Камри 30 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

👉 Модификации Camry XV30

Сегодня хотелось бы расставить максимальное число точек над «i» в вопросе относительно модификаций 30-й Камри, а попутно ещё раз повторить общепринятую терминологию. Вроде банальный вопрос, но, например, сколько владельцев обычного европейского или американского рестайла с пеной у рта доказывают, что их машина – не иначе как 35-ка?

Итак, поехали. Дабы споров, подобных вышеописанному, не возникало, предлагаю для начала научиться читать модельные коды. Узнать его, помимо табличек на самом авто, можно на том же japancats, указав свой VIN-код. У меня, например, он выглядит как MCV30L-AEPGKW. Давайте разберёмся, какая информация в нём зашифрована:

1. Базовый код модели.

Первая буква здесь указывает на семейство двигателей: A – для двигателей AZ (2AZ-FE, 1AZ-FE), M – для двигателей MZ (1MZ-FE, 3MZ-FE). Логика постановки последней цифры кода уже не столь очевидна, но в результате имеем следующее:

ACV30
Двигатель: 2AZ-FE (2,4 литра)
Привод: передний
КПП: механика, 4-ст автомат, 5-ст автомат (Северная Америка и Азия)
Регион: все, кроме Австралии, Новой Зеландии и стран Персидского залива
Руль: левый или правый

MCV30
Двигатель: 1MZ-FE (3 литра)
Привод: передний
КПП: механика, 4-ст автомат, 5-ст автомат (Северная Америка и Азия)
Регион: Европа, Северная Америка, Азия
Руль: левый или правый

ACV31
Двигатель: 1AZ-FE (2 литра)
Привод: передний
КПП: 4-ст автомат
Регион: Европа, Азия
Руль: левый или правый

MCV31
Двигатель: 3MZ-FE (3,3 литра)
Привод: передний
КПП: 5-ст автомат
Регион: Северная Америка
Руль: левый

ACV35
Двигатель: 2AZ-FE (2,4 литра)
Привод: полный
КПП: 4-ст автомат
Регион: Япония
Руль: правый
Вот она, та самая 35-ка, которую на словах имеет каждый второй, а на деле – единицы.

ACV36
Двигатель: 2AZ-FE (2,4 литра)
Привод: передний
КПП: механика, 4-ст автомат
Регион: Австралия, Новая Зеландия и страны Персидского залива
Руль: левый или правый

MCV36
Двигатель: 1MZ-FE (3 литра)
Привод: передний
КПП: механика, 4-ст автомат
Регион: Австралия, Новая Зеландия и страны Персидского залива
Руль: левый или правый
То есть, в природе должен существовать совершенно лютый аппарат: 3 литра на механике с левым рулём (арабка)! Только я таких не то что не видел, но даже о них и не слышал.

На самом деле о коробке, руле и регионе сбыта базовый код информации не несёт, и приведена она здесь только для обобщения данных о моделях. Все эти параметры кроются в следующих буквах:

2. Расположение руля.

Тут всё просто:
L – левый
R – правый

3. Завод-изготовитель.

A – Япония (Tsutsumi plant in Toyota City). Производил 30-ки для Европы, Японии и частино Северной Америки.
C – США (Toyota Motor Manufacturing Kentucky manufacturing plant in Georgetown, Kentucky). Производил 30-ки для Северной Америки.
D – Австралия (Toyota Australia's facility in Altona, Victoria). Производил 30-ки для Австралии, Новой Зеландии и стран Персидского залива.
J – Тайланд (Toyota Gateway Plant in Chachoengsao). Производил 30-ки для рынков Азии.

4. Тип кузова.

Увы, у нас в этой графе всегда E – четырёхдверный седан.

5. Тип трансписсии.

M – 5-ступенчатая механика с напольным рычагом.
P – 4-ступенчатый автомат с напольным рычагом.
A – 5-ступенчатый автомат с напольным рычагом.

6. Модификация.

Это не совсем комплектация, в том смысле, что комплектация полностью этой литерой, похоже, не описывается. Но в значительной степени от неё зависит. Это type или grade… как лучше сказать по-русски?

N – в американской терминологии LE. Базовый вариант для Европы, Северной Америки и Японии. В Австралии – Ateva. У азиатов тоже встречается, но там чёрт ногу сломит…
G – американская XLE. Та же литера у трёхлитровых европеек. Grande для австралийцев. Из азиатов, похоже, повезло только Тайваню.
S – американская SE, Touring в Японии, Altise Sport в Австралии.
D – самая пустая австрало-азиатка.
E – чисто азиатская тема.
V – австралийская Sportivo, примерно соответствует американскому SE.

7. Тип двигателя.

Снова у нас безальтернативная K – бензиновый с двумя верхними распредвалами.

8. Рынок сбыта.

«Европейка», «американка» и т.п. – это как раз про этот параметр. А то мне тут раз пытались доказать, что у меня не европейка, т.к. VIN начинается на J…

(пусто) – Япония.
W – Европа.
A – Северная Америка.
V – страны Персидского залива.
Q – Австралия и Новая Зеландия.
R – Тайвань.
M – Филиппины.
E – Малайзия.
T – Тайланд.
U – Вьетнам.
D – Индонезия.

На Азию зачем-то пол алфавита спустили…

А закончить хотелось парой картинок для наглядности.

Примерно так (с незначительными отличиями в зависимости от рынка и комплектации) выглядит любая ACV30, MСМ30, ACV31, MCV31, ACV36, MCV36, кроме Азиатских, ДО РЕСТАЙЛИНГА:

Чем отличаются популярные и новые модели Toyota Camry

XV30 против XV40

Начнем как полагается с самых старших. Тридцатка появилась в 2001 году. Этот автомобиль отличается широким кузовом. Однако в сороковке общий вид кузова стал крупнее. Что не понравилось многим автовладельцам.

Если брать Тойоту Камри XV30 до рестайлинга и после, то японская компания «Тойота» всегда следует принципу: «Лучшее враг хорошего». Компания заменила только:

  • радиаторную решетку. У первой версии она смотрит внутрь, а после обновления – наружу;
  • передний бампер;
  • некоторые сегменты в светотехнике. Например, в дорестайлинговой версии противотуманки располагались по центру, а после рестайлинга находятся сверху и снизу.

Более претерпела изменения после рестайлинга сороковка. В ней появились «поворотники» на зеркалах, а в версиях «Luxury» на крышке багажника устроилась хромированная полоска. Хромированной стала и обрешетка радиатора. Был переработан задний фонарь линзы. Колесная база стала длиннее на 2 дюйма, появились более широкие колесные дорожки.

Внимание! Камри с азиатского рынка тоже имеет отличия в фарах. Например, у арабских машин фары –яркие и белые, в то время, как у американца – более тусклые.

Внутри кузова разные версии отличаются отделкой салона. У сороковки внутренняя отделка смотрится богаче.

По отзывам 30-ку больше всего раскачивает на трассе, в то время как 40 идет по автобану, как мощный крейсер. Этот автомобиль не для гонок. Скорее просторный семейный седан.

XV50 против XV55

Восьмое поколение Камри появилось в 2011 году. В комплектации «Стандарт» автовладелец найдет противотуманные задние и передние фонари легкосплавные диски и отделка под дерево внутри салона. Этих нововведений не было в предыдущих моделях Камри. По сравнению с сороковкой решетка радиатора стала выше и шире. Нижние фары приобрели треугольную форму. А верхние стали выше

Если посмотреть на кузов комплектации «Элеганс» XV 50, то здесь появятся хромированные ручки дверей, ксеноновые фары с коррекцией. Задние сиденья имеют электропрогрев и электрорегулировку.

Пятидесятку с двигателем с объемом 2 литра автовладелец может приобрести за 969 000 рублей в версии «Стандарт». Классик будет стоить дороже на 200 000 р. Диапазон цен на Камри XV 50 c 2,5 литровым движком начинается от 1 246 000 р.

После рестайлинга седан предложит складывающиеся зеркала с повторителями и обогревом, 16 – дюймовые легкосплавные диски. Оснащается только автоматическими коробками передач.

Внутри салона порадует кожаная обивка сидений, электрорегулировка водительского сидения в 8 направлениях и пассажирского – в 4 направлениях. Более дорогие комплектации будут радовать автовладельца трехзонным климат-контролем, солнцезащитной шторкой заднего стекла, подогрев задних сидений.

По проведенным тестам этот автомобиль недорогой в ежегодном техническом обслуживании. Но не рекомендуется запускать двигатель, АКПП и ходовку до капитального ремонта. Наче придется выложить крупную сумму денег.

Хорошо себя показывает на трассе. Его не качает. Правда, в повороты входит с трудом и разгоняется до 100 км не за 9 секунд, как указано производителем, а за 11 секунд.

XV 70

XV 70 от предыдущих моделей отличается современным дизайном кузова. Эта модель – девятое поколение Тойота Камри. Если первые две модификации прозвали «бегемотами» за их тучность, то эта модель не страдает этим. Смотрится стильно и аккуратно. На рынке ее можно найти в девяти комплектациях.

Оснащается светодиодной оптикой, дневными ходовыми огнями, противотуманками. Установлено автоматическое переключение света фар «дальний-ближний». Колесные диски так и остались 16-дюймовыми. Сделаны из легкосплавной стали.

Решетка радиатора стала широкой и занимает почти всю нижнюю часть переда автомобиля. Кузов стал более покатым, а фары – узкими и более покатыми по сравнению с XV50 или XV30. Это все придало элегантности транспортному средству.

Фары ближнего и дальнего света оснащены автоматическим омывателем. Они также могут автоматически менять угол наклона.

Значок Тойота оснащен датчиком «Сонар». Он предупреждает автовладельца о приближении в впередиидущему пешеходу или транспортному средству.

Внутри салона сиденья обшиты кожей. Салон в версии «Классик» оснащен двухзонным климат-контролем. Зажигание теперь включается с помощью кнопки на панели приборов.

Также остался электропривод у стекол и зеркал. Подогреваются только передние сиденья. Задние кресла обладают электроподогревом в более богатых версиях. В богатых модификациях увеличивается и диаметр колеса до 17 и 18 дюймов в зависимости от комплектации машины.

XV70 cправляется с дорогой лучше, чем предыдущие модели, благодаря подвеске МакФерсон. В нем стало меньше валкости и кренов на повороте. Плавность хода осталась на том же уровне. XV70 стал похож на автомобиль будущего.

Купить Тойоту XV70 можно за 2 461 000 рублей. Если сравнивать технические характеристики, то металл кузова стал более мягким. Камни при частых поездках по каменистой местности сбивают краску. Чувствуется, что производитель начал халтурить.

Заключение

Как видно из обзора, компания Тойота стала идти в ногу со временем только в последние годы. Разница между первыми автомобилями и последней версией бросается в глаза. Кажется, что круче, чем последнее поколение, инженерам Тойота уже не сделать. Но поживем – увидим.

Toyota Camry V поколение XV30 (2001-2006 гг.)

Toyota Camry V XV30

Автомобиль выпускался только в кузове седан. Причем он изначально предназначался для Америки. Оттого у Toyota Camry комфортно настроенная подвеска и вальяжная, несколько аморфная управляемость. Впрочем, если не требовать от машины больше того, на что она способна, можно даже получать удовольствие за рулем.

У нас продавались версии, приспособленные к российским условиям эксплуатации: с увеличенным клиренсом и адаптированной, чуть более жесткой подвеской. На вторичном рынке примерно поровну составляют американские версии и экземпляры, ранее проданные в России новыми. Безусловно, дилерская Toyota Camry предпочтительнее для приобретения. Ее родословная, как правило, прозрачна. А ходовая часть лучше приспособлена к нашим условиям. Кроме того, светотехника соответствует европейским стандартам, что дает меньше поводов для придирок сотрудников ГИБДД.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Откуда бы родом Toyota Camry ни была, ее оснащенность полностью соответствует принятым в бизнес-классе нормам. Например, привезенные из Америки автомобили были изначально с ABS, четырьмя подушками безопасности, литыми дисками, противотуманными фарами, климат-контролем, полным электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), подогревом передних кресел и аудиосистемой.

Спинки задних сидений разделены в пропорции 2:3 и складываются вперед. Практически все подержанные Camry c мотором V6 были с кожаным салоном

Российские дилеры продавали автомобили с 4-цилиндровыми моторами в комплектациях R1 и R2. Так, в оснащение R1 входили ABS с системами распределения тормозных усилий и Break Assist, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроприводы стекол и обогреваемых зеркал, климат-контроль, легкосплавные диски, магнитола и противотуманки.

Дорогие версии автомобиля в базе снабжались электроприводом кресел

Версия R2 добавляла к списку парковочные радары, электропривод передних сидений, автоматическую коробку передач и кожаный салон. Toyota Camry V6 дополнительно снабжалась боковыми занавесками безопасности, круиз-контролем, антизаносной (VSC) и противобуксовочной (TRC) электронными системами.

Toyota Camry V XV30

В результате рестайлинга 2004 года (на фото) комбинация приборов обзавелась системой высококонтрастной подсветки Optitron

ДВИГАТЕЛЬ

На Toyota Camry устанавливались только два двигателя, и оба бензиновые: 4-цилиндровый объемом 2,4 л (152 л.с.) и 3-литровый V6 мощностью 186 л.с. Кстати, для американских версий вместо мотора объемом 3,0 л предусматривался 3,3-литровый V6 (228 л.с.)

Toyota Camry V XV30

Двигатели хоть и рассчитаны на 95-й бензин, прекрасно переваривают и топливо с октановым числом 92. Причем многие специализированные сервисы рекомендуют использование бензина АИ-92

Силовые агрегаты отличаются феноменальной надежностью. У «четверок» в приводе газораспределительного механизма применяется прочная металлическая цепь. В V6 вместо нее — зубчатый ремень, который подлежит регламентной замене через 150 тыс. км, заодно с роликами.

Приводной ремень генератора на 2,4-литровом двигателе в наших условиях служит в среднем 60−80 тыс. км. Причем частенько отказывает натяжитель ремня. Если почувствовали, что мотор вдруг стал более шумным, чем был, со специфическим громыханием, спешите на сервис. Ремонт в этом случае потянет на 6 500 руб.

В профилактических целях есть смысл промывать блок дроссельной заслонки, расходомер воздуха и клапан холостого хода — в противном случае двигатель скоро начнет работать с перебоями и подергиваниями. Промывка проводится каждые 40 тыс. км и стоит около 1500 руб. Свечи зажигания (даром что платиновые и стоят по 540 руб.) выходят из строя через 20−30 тыс. км.

ТРАНСМИССИЯ

Механическая 5-ступенчатая коробка (неприхотливая и долговечная) устанавливалась на базовую версию Toyota Camry с мотором 2,4 л. Но такая модификация крайне редко встречается на вторичном рынке. В основном автомобиль шел с 4-диапазонным «автоматом», который также отличается надежностью и неубиваемостью. Впрочем, при сильном желании можно испортить все, что угодно. По части надежности обе трансмиссии безупречны. Отчасти это определяется довольно частым межсервисным интервалом — российские дилеры проводят ТО каждые 10 тыс. км. А масло в коробках подлежит замене через каждые 40 тыс. км. Сцепление служит в среднем 120−140 тыс. км. Обновление его на фирменном сервисе будет стоить почти 20 000 руб., четверть из которых придется отдать за работу.

Toyota Camry V XV30

Автоматическая коробка надежна, но на видавших виды экземплярах она может быть изрядно изношен- ной — ремонт в этом случае будет очень дорогим. Поэтому диагностика АКП обязательна

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Подвеска Toyota Camry полностью независимая, со стойками МакФерсон спереди и сзади. Ее конструкция хоть и отличается оригинальностью, отработана на прошлых поколениях модели — например, еще на машине третьей генерации (кузов V10) ходовая часть могла похвастать богатырским здоровьем.

Toyota Camry V XV30

Передняя подвеска традиционна для тойотовских моделей — стойки МакФерсон. Основные траты потребуются после 120 тыс. км пробега, когда меняются нижние рычаги (14 500 руб.) в сборе с шаровыми и сайлентблоками. Задняя подвеска Camry оригинальной конструкции, со стойками МакФерсон. Она отличается не только простотой, но и умеренными расходами в эксплуатации

Слабым местом ходовой части можно признать лишь передние стойки, из-за которых даже свежие машины на дороге начинало уводить в сторону (обычно вправо). Когда такое обнаруживалось, дилерам предписывалось поворачивать верхние чашки пружин на 20 градусов. Если это не помогало, детали в сборе менялись по гарантии.

Toyota Camry V XV30

Тормозные диски (5600 руб. за комплект) стабильно выдерживают 2–3 замены колодок. Но активные водители их меняют в несколько раз чаще — в основном из-за коробления

Даже стойки и втулки стабилизаторов запросто выдерживали по нашим дорогам до 100 тыс. км. А вот продолжительность жизни амортизаторов (по 2 400 руб.) и тормозных дисков во многом зависит от стиля езды. У спокойных водителей диски выдерживают до трех комплектов колодок. У «гонщиков» они приходят в негодность не по износу, а по причине коробления от перегрева.

Toyota Camry V XV30

От противогололедных реагентов тускнеет «хром» на декоративных деталях. Через 3–4 года закисает телескопическая антенна. Чистка помогает ненадолго, поэтому обычно меняется антенна в сборе за 13 200 руб.

Лакокрасочное покрытие Toyota Camry достаточно крепкое и стойкое, недаром производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. А вот хромированные детали уже после пары сезонов зацветают мутными пятнами. Кроме того, от дорожных химикатов со временем портится электропривод складывания зеркал (если им редко пользуются) и телескопической антенны (12 000 руб.). Очистка помогает лишь на время. В обоих случаях радикальный способ избавления от неисправностей — замена.

Багажник очень вместительный — его объем 520 л с учетом того, что в его недрах прячется полноразмерное запасное колесо. У европейских версий с докаткой этот показатель увеличивается до 587 л

Седан Toyota Camry XV30 производился с середины 2001 по 2006г. Она привлекала покупателей надежностью, комфортом, хорошим оснащением и солидностью. Европейский потребитель по достоинству не оценил преимущества этой модели, предпочитая ей Тойоту Авенсис. В Северной Америке, Японии и странах СНГ тридцатка стала настоящим бестселлером. В нашей стране тридцатый кузов, несмотря на солидный возраст, является привлекательным, достойным внимания автомобилем до сих пор.

Камри 30 до рестайлинга

Кузов и внешний вид

Камри 30 после рестайлинга

Внешность является олицетворением американского автомобильного дизайна тех лет, которому были свойственны плавные линии, округлые формы и обязательно наличие хрома на решетке радиатора. Облик 5-о поколения Камри полностью соответствует философии комфортного, солидного автомобиля бизнес-класса. Кузов относительно предыдущего поколения (XV 20) значительно увеличился в размерах: по длине на 50 мм, по высоте на 70 мм, а по ширине на 10 мм.

Камри в 30-ом кузове сделана из отличного металла: даже если машина вся покрыта мелкими сколами, то ржавчину на ней вы вряд ли найдете.

Единственное место где могут появиться «жуки» – крышка багажника у хромированной накладки. В 2005 г машина подверглась несущественному рестайлингу: изменились решетка радиатора и передний бампер, стали устанавливаться другие передние фары и задние фонари.

Салон XV 30

Внутреннего пространства в Camry 30 вполне достаточно для удобного расположения 5 человек. Салон может быть отделан велюром или кожей в зависимости от комплектации, материалы износостойкие. Кресла выполнены в американском стиле, они мягкие без явной боковой поддержки, у водителя и переднего пассажира есть возможность отрегулировать поясничный валик. Сохранить комфорт в салоне в любую погоду помогут, подогрев передних кресел и климат-контроль. При проектировании не мало внимания было уделено безопасности. В базовый набор опций входили следующие системы: 4 подушки безопасности, крепление ISOFIX для детских кресел, дополнительный стоп-сигнал, анти блокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS).

Салон Камри 30

Двигатели и трансмиссии

На европейском рынке Тойота Камри 30 оснащалась двумя бензиновыми двигателями: четырех цилиндровым 2.4 2AZ-FE c системой VVT-I на впуске и V6 3.0 1MZ-FE. На американском рынке была возможность купить машину с мотором 3.3 3MZ-FE.

Мотор Камри 30 2.4

Силовой агрегат 2.4 имеет цепной привод ГРМ, цепь надежная, раньше 300 тыс. км замена ей не потребуется. Благодаря применению системы изменения зазора впускных клапанов (VVT-I) тянет мотор даже на низких оборотах, что делает его приятным в использовании в городских условиях.
У V6 3.0 газораспределительный механизм приводится в движение ремнем, замена которого должна производиться не реже чем раз в 150 тыс. км и только вместе с роликами.

Никаких вопросов к надежности силовых агрегатов «тридцатки» нет, при правильном и своевременном обслуживании они проедут 300 тыс. км и больше. Но не думайте, что они совсем не будут требовать внимания.

При плохом качестве топлива свечи придется менять раз 20 тыс. км, к тому же потребуют замены кислородные датчики. Мотор троит при исправных свечах, требуется чистка дроссельной заслонки.

На Тойоту Камри 5-о поколения в России ставились 5-и ступенчатая механическая коробка передач с двигателем 2.4 литра и АКПП на 4-е ступени с обоими двигателями. На американских версиях был также адаптивный пяти ступенчатый автомат. Чтобы поломать эти трансмиссии надо постараться, проблемы возникнут к 200 тыс. км, если их вообще не обслуживать. Меняйте масло раз в 50 тыс. км и сбоев работе КП не будет.

Подвеска

Создатели Тойоты Камри 2002 не пытались найти компромисс между управляемостью и комфортом. Они сделали ставку на мягкую энергоемкую подвеску, автомобиль не едет, а плывет по дороге не замечаю ям и неровностей. Обратной стороной становятся крены кузова даже при перестроении, не говоря о резких поворотах, и клевки носом при торможении.

Помимо вальяжности особенностью подвески Camry XV 30 является ее легендарная надежность.

Втулки стабилизатора проходят минимум 40 тыс. км с тяжелым двигателем V6 и больше ста с четырехцилиндровым. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов отслужат 200 тыс.

Втулки задних продольных тяг проездят тыс. 150 км, а поперечных еще дольше.

Технические характеристики Toyota Camry XV 30

Двигатель 2.4 2AZ-FE с распределенным впрыском топлива и системой VVT-I имеет следующие параметры:

  • Мощность – 152 л.с.
  • Крутящий момент – 218 Н*м при 4200 об/мин
  • Используемое топливо – бензин АИ-95
  • Расход топлива с МКПП (АКПП)
    в смешанном цикле 8.6 (9.7) л/ на 100 км
    за городом – 6.9 (7.6) л/ на 100 км
    в городском цикле – 11.7 (13.2) л/ 100 км

Характеристики V-образного, 6-цилиндрового мотора 3.0 1MZ-FEс распределенным впрыском:

Мотор Камри 30 3.0

  • Мощность – 186 л.с.
  • Крутящий момент – 273 Н*м при 4300 об/мин
  • Используемое топливо – бензин АИ-95
  • Расход топлива
    в смешанном цикле АКПП – 11 л/на 100 км
    за городом – 8.3 л/ на 100 км
    в городском цикле – 15.7 л/ на 100 км

Размеры

Габариты кузова: длина – 4815 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1500 мм. Размеры ходовой части: колесная база – 2720 мм, минимальный радиус разворота – 5.6 м, ширина передней колеи – 1545 мм, ширина задней колеи – 1535 мм.

Объем топливного бака равен 70 литрам, вместимость багажника – 473 л.

С какими трудностями может столкнуться нынешний владелец

Хром решетки радиатора не долговечен, не любит он соли и реагенты. Со временем на Toyota Camry 2001-2006гг. произведенных для американского рынка мутнеют фары. Решается эта проблема заменой пластиковой защиты на стеклянную от «европейских» тридцаток. Выходят из строя электрические приводы антенны и складывающихся зеркал, чистка механизмов поможет не на долго.

Камри 30 до рестайлинга

Стеклоподъемники часто ломаются, механизм меняется только полностью. Кондиционер включен какое-то время, но все еще жарко – вышел из строя вентилятор, точнее его реле. Возраст и сложные условия использования автомобиля приведут к течи радиатора, чтобы отсрочить эту поломку, мойте радиатор раз в год и меняйте антифриз каждые 30 тыс. км.

Передние тормозные диски может запросто повести при проезде лужи после жесткого торможения, менять их приходится часто раз в 30 тыс. км. При каждой замене колодок, прочищайте и смазывайте направляющие суппортов, если этого не делать механизм может подклинивать.

Камри 30 после рестайлинга

Сравнение с конкурентами

Камри 30 кожанный салон

Надежность трех японских автомобилей сопоставима, аутсайдером в этом отношении будет Форд. На Мондео ставилось множество разных двигателей, но неприхотливы два бензиновых мотора 1.8 и 2 литра, которые достались ему от Мазды.Неоспоримым преимуществом Тойоты является ее статусность, Мазда и Хонда тех лет ассоциируются со спортом, драйвом. Они любимы уличными гонщиками, их часто дорабатывали, желая сделать более агрессивными.

Toyota Camry XV30 – комфорт и качество проверенное временем

Камри 30 синяя

Преимущество Камри 30 – надежность, несмотря на большие пробеги, неприхотливость и простота обслуживания, большой салон и багажник. Она не подойдет любителям активной езды, но если вам по душе комфорт, то лучше автомобиль за такие деньги вы вряд ли найдете.

Отзывы

Японское качество? – приобретаем б/у Toyota Camry XV30 за 350 000 рублей

Японские автомобили в России очень ценятся. Еще с конца 80-х годов они медленно, но верно стали проникать на наш рынок и уверенно переманивать в своей стан отечественных автолюбителей.

Неприхотливость, надежность, простота обслуживания и богатое оснащение сделали свое дело, и спустя десяток лет автомобили из Страны восходящего солнца уже не стали восприниматься диковинкой, при этом в полной мере закрепили за собой статус одних из лучших предложений и обрели огромное количество поклонников. Не обошла всеобщая слава и такой седан, как Тойота Камри XV30. Многие до сих пор считают модель одной из самых успешных в ряду бренда, поэтому частенько охотятся за ней на вторичном рынке. Но стоит ли овчинка выделки? Будем разбираться в этом ниже.

Toyota Camry XV30 была анонсирована в 2001 году. Автомобиль был ожидаемым среди поклонников модели, ибо предшественник смог зарекомендовать себя крайне удачно и доказал, что долгосрочная эксплуатация ему нипочем. При этом основным рынком сбыта выступили Соединенные Штаты Америки.

Тойота уже давно начала экспансию в Северную Америку и смотрела на заокеанский плацдарм с большими надеждами. Поэтому появление нового поколения большого седана давало шанс в очередной раз закрепить позиции марки в семейном сегменте и отодвинуть конкурентов, в том числе и немецких, на второй план. И действительно, продажи показали, что Камри очень востребована у рядовых американцев, которые ценят надежность, комфорт.

Что же касается России, то здесь модель автоматически попала в класс Е – за счет крупных габаритов и солидного дизайна. У нас Тойота также смогла добиться некоторого коммерческого успеха – таким образом, остается лишь признать востребованность модели во всем мире и ее бешеную популярность. Но при всем при этом, нельзя забывать, что большая часть седанов покупалась корпоративными парками и именно за счет этого продажи Камри были впечатляющими.

В силовой ряд модели вошли только два мотора. Речь идет о бензиновых силовых установках 2.4 и 3.0 литра, которые располагают мощностным потенциалом в 152 и 186 лошадиных сил соответственно. Начальный двигатель сочетается с механической пятиступенчатой коробкой либо с четырехдиапазонной автоматической, более мощный же – исключительно с четырехскоростным «автоматом».

Из чего выбираем

Toyota Camry XV30 – это автомобиль довольно популярный для своего времени и в России он разошелся впечатляющим тиражом. Поэтому на рынке подержанного автотранспорта можно найти также немало предложений о продаже модели.

Но за 350 000 рублей выбор в плане модификаций у вас будет невеликим. Несмотря на солидный возраст, автомобиль очень ликвиден, поэтому чаще вам будут попадаться вариации с двигателем 2.4 литра, который снабжен 5МКПП. Встречаются за такие деньги и «автоматические», но в процентном отношении их гораздо меньше.

Если же, вы мечтаете о модификации 3.0 литра, то лучше подкопить сумму побольше. За подобные деньги вы не найдете даже сильно уезженный экземпляр.

Подробное обозрение

О кузове

В дизайне Тойота Камри XV30 не прослеживается абсолютно никаких откровений. Этот автомобиль простоват и японские художники его оформлением особо не утруждались. В то же время, машина выглядит довольно респектабельно – за счет нескромных габаритов. Если вы решили зацепиться глазом за эту модель, то наверняка, ваше внимание привлекут раскосые головные фары, которые визуально делают переднюю часть кузова более приземистой и широкой. Также нужно отметить хромированную облицовку радиатора, округлые задние фонари. В профиль седан даже имеет намек на стремительность, но в основном, за счет некоторой приподнятости кормы и не более того.

Практичность Камри ограничена клиренсом в 150 миллиметров. Это не слишком выдающийся показатель, поэтому парковок у бордюров и езды по проселочной дороге при полной загрузке машины опасаться все же стоит.

Если же, говорить о более практичных вещах, то начать следует с коррозии – в этом плане большая Тойота седан оказалась более чем похвальным вариантом. Встретить ржавчину можно лишь на днище и то, только на элементах подвески либо на выхлопе. В иных случаях гниение японскому седану не грозит, если конечно, он не бывал в аварии.

Краска на кузове держится неплохо, да и скалываться не спешит. Более того, само лакокрасочное покрытие устойчиво к воздействию ультрафиолета и практически не выгорает – даже сейчас оно может выглядеть вполне себе блестящим и насыщенным, что очень похвально.

А вот оптика головного освещения, к сожалению, такого восторга уже не вызывает. Почему? Потому что подвержена раннему пескострую – лаковый слой поликарбоната быстро изнашивается, поэтому вскоре он начинает желтеть и мутнеть. К большому сожалению, полировка помогает мало и даже качественная процедура уже не вернет фарам былого лоска и прозрачности.

Заглянем в салон

Внутреннее убранство также никаких откровений в плане дизайна вам готовить не спешит. Плавные обводы торпедо, незамысловатые блок управления аудиосистемой и климат-контролем, большой четырехспицевый руль и тонкие выштамповки в дверных картах – все очень обыденно и не слишком экспрессивно. Впрочем, есть одна деталь, которая способна выделяться на общем фоне – это оптитронная панель приборов.

Нужно заранее оговориться, что оптитронная панель приборов появилась на Тойота Камри XV30 после рестайлинга 2004 года. Прежде можно было наблюдать незамысловатый «инструментарий», который хоть и читался хорошо, но был неинформативен. А вот оптитронный вариант уже более удачлив в плане читабельности и выдачи данных, хотя опять же, в нынешнее время контрастной подсветкой аналоговых показаний уже вряд ли кого-то можно удивить…

Передние кресла в топовых версиях могут быть снабжены электрическими регулировками, которые действуют в широком диапазоне. Они вкупе с незначительной боковой поддержкой дают шанс устроиться людям с любой комплекцией. Однако главным недостатком передних кресел являются их короткие сидушки – длинноногим это явно не понравится. При этом надо сказать, что короткие подушки характерны практически для всех моделей Тойота тех лет, поэтому сей факт остается принять как должное.

Диван второго ряда – очень широкий и на нем можно расположиться втроем вполне себе спокойно. Однако места для коленей не так много, как того можно ожидать. В частности, при 190 сантиметрах они вполне уже могут упираться в спинки передних кресел, поэтому назвать очень просторным модель все же нельзя.

Что же можно сказать относительно работоспособности бортового оборудования? В целом, оно работает долго и беспроблемно. Однако вентилятор салонного отопителя может неожиданно отказать при 30-40 тысячах километров, в то время, как на дисплее климат-контроля – пропадет индикация. Электрическая проводка требует бережного обращения и не терпит вмешательства кустарных мастеров, но в целом не подведет в трудный момент.

Что с мотором и коробками?

Вряд ли кто-то расстроится тому, что за 350 000 рублей не получится купить Камри с трехлитровым двигателем. Связано это с тем, что базового агрегата 2.4 литра вам и так будет хватать за глаза. Мотор активен в зоне средних оборотов и имеет довольно отзывчивый привод акселератора. С коробками же, необходимо разобраться. Безусловно, с механической трансмиссией автомобиль чуть более динамичен. Но она имеет растянутые передаточные числа и посредственную четкость переключений – лишний раз передачи менять не хочется, ибо удовольствия от этого никакого. Автоматическая коробка работает порой хоть и запоздало, но зато отличается плавными переключениями, что положительно сказывается на комфорте как седоков, так и водителя.

Если вы интересуетесь сроком службы двигателя до капитального ремонта, то показатели вас должны впечатлить. В частности, 550-600 тысяч километров – это не предел для данного агрегата, но у него есть свои нюансы. В частности, ремень навесного оборудования может оборваться уже на 50 тысячах километров. Кроме того, дроссельный узел страдает быстрым, интенсивным загрязнением, а воздухомер и клапан холостого хода не отличаются живучестью.

Механическая коробка передач, кроме выжимного подшипника и синхронизаторов, иных проблем не имеет. Она очень крепкая и поэтому не думайте, что данный узел можно вывести из строя просто так. Что касается автоматической коробки, то здесь быстро загрязняется масло – меняйте почаще и тогда проблем также не возникнет.

Ситуация с шасси

Вы не забыли о том, что Тойота Камри 30 ориентирована главным образом на рынок США? Если нет, то не стоит удивляться тому, что в своих повадках автомобиль крайне вальяжен и степенен. Руль легкий и малоинформативный, без внятной чувствительности – задать направление движения седана можно лишь наощупь, интуитивно. При этом в поворотах крены довольно высокие, а на пределе задняя ось срывается в затяжной снос, который трудно исправим.

Подвеска отрабатывает подавляющее большинство неровностей крайне мягко. Порой даже возникает ощущение, что автомобиль будто бы плывет по волнам дорожного полотна. Однако не всех такой расклад может устроить, ибо длительная вертикальная раскачка способна спровоцировать приступ морской болезни.

Подвеска не отстает от основных узлов и также демонстрирует удивительно долгий срок службы. В частности, даже стойки стабилизатора и ступичные подшипники ходят под 100 000 километров. Что касается амортизаторов, сайлентблоков нижних рычагов подвески, то их менять нужно раз в 150 000 километров.

Подведем итоги

Toyota Camry XV30 – это машина, которая, что называется, сделана на века. Действительно, надежность по нынешним меркам попросту приводит в восторг. Поэтому тем, кто ищет седан с высоким уровнем комфорта, вместительности и неприхотливости, стоит определенно присмотреться к данной модели.

Вердикт: покупаем. Особых разочарований от покупки не предвещается, впрочем, смотреть состояние нужно по факту, ибо риск попадания машины в ДТП никто не отменял.

Покупаем обновлённую Toyota Camry: «жирная» версия за разумные деньги

Цены и комплектации модернизированной Camry были раскрыты российским офисом Toyota за месяц до старта «живых» продаж. Теперь бизнес-седаны начали появляться в дилерских центрах марки. Самое время покупать – есть шанс, что ждать поставки машины по предварительному заказу вам уже не придётся!

Что дал Toyota Camry рестайлинг

За Toyota Camry в нашей стране давным-давно закрепилось звание законодателя мод в сегменте «народных» бизнес-седанов. Удивляться скромным изменениям, привнесённым в модель восьмого поколения с рейстайлингом, покупателям вряд ли стоит. Лучшее, как говорится, - враг хорошего. Внешне отличить обновлённую Камри от прежней можно по слегка изменённым бамперам, новой радиаторной решётке да колёсным дискам с новым рисунком. Предложили покупателям и новые цвета в палитре окраски кузова – синий и красный «металлики».

По теме

Модернизация нашей Toyota Camry прошла по аналогии с вариантами седана для прочих рынков – США, Японии, Китая и Европы: модель получила С-образные вставки в переднем бампере. Уже в базе седан комплектуется 17-дюймовыми колёсами вместо прежних 16-дюймовых. В топовой комплектации размерность колёс осталась прежней – 18 дюймов.

Гораздо более заметным новшеством стало появление на отечественном рынке модификации GR Sport, пришедшей на смену оспортивленной комплектации S-Edition. Существенных внешних отличий от этой трансформации ждать не стоит: версия отличается специальным шильдиком, молдингами, спойлером, накладками на бамперах с красными акцентами, а также корпусами зеркал, дисками и крышей чёрного цвета. Остались и «прозрачные» задние фонари. Главное, чем действительно модификация GR порадует своего обладателя, - возможность выбора режимов движения (Eco, Normal и Sport).

Двигатели и трансмиссии

Изменения, произошедшие под капотом обновлённой Toyota Camry, куда значительнее – не заметить их уже не получится.

На обновлённом бизнес-седане роль начального движка отряжена скромному 2,0-литровому бензиновому агрегату M20A-FKS мощностью 150 л. с. (206 Нм) с комбинированным впрыском. Сочетается он с новым же для нашей Camry вариатором Direct Shift CVT. Замену прежнего «атмосферника» 6AR-FSE можно считать оправданной – крутящий момент поднялся на 14 Нм, а главное, теперь даже базовая Камри стала динамичной: на разгон с 0 до сотни требуется не 11, а 9,5 секунды. Не пушка, но уже и не провал! Брать не зазорно!

По теме

Прежние 6-ступенчатый классические «автоматы» российским покупателям Toyota Camry уже недоступны. Это к лучшему: грустить по ним не будет никто.

Комплектации и цены

С обновлением Toyota Camry прибавила в цене: если прежде приобрести бизнес-седан на нашем рынке можно было за 1 793 000 - 2 788 000 рублей, то теперь – за 1 846 000 – 2 882 000 рублей. Плюс 53 и 94 тысячи рублей в базе и в топе соответственно. Учитывая масштабы обновления, подорожание незначительное. Всего покупателям, как и прежде, предлагается 11 версий седана – выбор более чем неплохой!

По теме

Почему мы сочли подорожание незначительным? Всё просто: теперь в топовых версиях Camry предлагается российским покупателям с телематической системой Connected Services, позволяющей контролировать ряд функций автомобиля со смартфона. Появились система предотвращения фронтальных столкновений, система соблюдения рядности движения, адаптивный круиз-контроль и даже система распознавания дорожных знаков.

Самая простенькая Камри в версии Стандарт (доступна исключительно с базовым 2,0-литровым мотором) включает фронтальные подушки безопасности, подушки безопасности занавесочного типа и боковые передние подушки безопасности, систему контроля давления в шинах, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную систему, систему помощи при старте на подъёме, полностью светодиодную оптику, электронный стояночный тормоз, электроприводы стёкол и зеркал, датчик света, систему запуска двигателя с кнопки, обогрев передних кресел, зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, двухзонный «климат», мультимедиа с шестью динамиками, поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, сигнализацию и иммобилайзер. Немало, учитывая характеристики и относительно доступную цену в 1 846 000 рублей.

По теме

Доплатив 87 000 рублей, можно взять комплектацию Стандарт Плюс, в которой, помимо перечисленного, появятся салонное зеркало с автозатемнением, кожаный руль, датчик дождя, передние и задние парковочные датчики, камера заднего вида. Автомобиль в этой комплектации с 2,5-литровым мотором оценивается в 2 117 000 рублей.

В комплектации Классик новая Камри с базовым силовым агрегатом оценивается в 2 005 000 рублей, а со средним – в 2 189 000 рублей. Версия подразумевает кожаный салон, круиз-контроль, электропривод передних сидений, включая электропривод поясничной опоры водительского кресла. Как раз такую комплектацию со вторым по старшинству силовым агрегатом вполне можно назвать оптимальным выбором.

На мой взгляд, 2,0-литровый мотор даже в обновлённом варианте не слишком подходит такой «барже», как Camry. Что до комплектаций, уже в базе у этой модели есть весь необходимый минимум. Пожалуй, оптимальной можно назвать версию Классик с 2,5-литроавым мотором. Здесь есть «кожа», электросиденья и «круиз». И выглядит достойно, и едет неплохо, и комплектацию бедной не назовёшь. Достойный выбор!».

Старший редактор каталога Quto

Если перечисленного набора оборудования вам покажется мало, стоит обратить свой взор на комплектацию Элеганс – от 2 257 000 рублей - с 2,5-литровым мотором. Здесь есть омыватели фар, бесключевой доступ, обогревы задних сидений и лобового стекла, рулевого колеса и форсунок омывателей.

Наконец, есть ещё две комплектации для 2,5-литрового мотора под названием Престиж Safety (от 2 400 000) и Люкс Safety (от 2 573 000 рублей), предполагающие наличие доработанного комплекса безопасности Safety Sense, адаптивного круиза, системы распознавания дорожных знаков, навигационной системы и многого другого.

Самая богатая комплектация Executive Safety доступна лишь с топовым силовым агрегатом. В ней есть даже вентиляция передних сидений, солнцезащитные шторки задних дверей и шторка на заднем стекле с электроприводом, электропривод задних сидений, память настроек передних кресел, трёхзонный «климат» и многое другое. Эту модификацию действительно можно назвать бизнес-седаном безо всяких натяжек. Но стоит ли она заявленных 2 882 000 рублей? Большой вопрос!

Что предлагают конкуренты

Гоняться за топовыми версиями в случае с Камри едва ли стоит. За отправную точку рекомендуем взять упомянутую комплектацию Классик на 2,5-литровом моторе с ценником от 2 189 000 рублей.

А вот нестареющую классику в виде Skoda Superb за обозначенную сумму купить будет проблематично. Вам хватит лишь на базовый вариант лифтбека с 1,4-литровым 140-сильным TSI и 7-ступенчатым преселективным «роботом». Ехать такая машина стоимостью от 2 029 000 рублей будет плюс-минус так же. Зато «чех» будет на 16-дюймовых колёсах, с тканевым салоном и обычным кондиционером. За любой чих вас попросят доплатить. Коленная подушка безопасности водителя оценивается, к примеру, в 17 600 рублей, система контроля усталости водителя – в 2 800 рублей, датчики дождя и света – в 18 400 рублей, вентилируемые передние сиденья – в 132 700 рублей. Несомненный плюс «чеха» в том, Superb можно полностью собрать «под себя», без оглядки на фиксированные версии. Правда, конечный результат будет стоить таких денег, которые Камри даже не снились. Прямыми конкурентами эту парочку можно назвать с большой натяжкой.

Налог и каско

Транспортный налог на рекомендуемую нами версию Toyota Camry в столице оценивается в 10 000 рублей. А вот застраховать новенький бизнес-седан с японской родословной без ограничений по каско будет традиционно весьма накладно – в районе 250 000 рублей.

Toyota Camry в 30 кузове. Подскажите какую выбрать

Правые тока япошки оказывается. Левые тока амеры.

Почему же, есть правые с Англии, с Филипин, есть да же 2-х литровые, но это экзотика. Найти целую, не укатанную, в левом руле, уже к сожалению нереально.

Ооочень хочется 35ую модель с левым рулем))

ARMARO

Ооочень хочется 35ую модель с левым рулем))

3 кубовая едет веселей, но в обслуге стоит дороже. (Расход бензы больше, еще там ГРМ ремень, при покупке надо на такие вещи обратить внимание)

ну в идеале я бы взял 35 кузов, 2.4 XLE )

Езжу на 30 Камри с объемом 3.0 2004 года, левый руль.

В принципе, ремонт и запчасти недорогие. Можно сразу после покупки один раз хорошо вложиться и потом спокойно ездить. Жрет, правда, немало - сейчас 17 литров у меня ест по городу, но это с учетом дохлого лямбда-зонда, который менять дорого (7-8к сомов).

Ребят, если сравнивать с Lexus Es300, что скажете?

Прикрепленные изображения

Чем брать 35 камри, лучше es330 рестайлинг)

два года на такой ездил. Ни одна 35, 40 и даже 45 камри не сравниться с ней.

Если бюджет позволяет лучше ES купи. Не пожалеешь.
По всем параметрам ES лучше)

Чем брать 35 камри, лучше es330 рестайлинг)

два года на такой ездил. Ни одна 35, 40 и даже 45 камри не сравниться с ней.

Если бюджет позволяет лучше ES купи. Не пожалеешь.
По всем параметрам ES лучше)

Но вот Es330 действительно меньше кушает своего предшественника? И вообще сколько? Какова в обслуживании и тд?

Ребят, моя первая машина, поэтому хочется взять, что бы потом не жадеть. Рассматриваю тольок вышеуказанные 2 модели (camry 35 или es 330).

Что я ненавижу в Camry, то это торчащее дно машины. Клиренс у нее приличный, но из-за дна машина очень близка к земле. Да и очень некрасиво смотрится сзади эти "вываливающиеся кишки".
Из минусов могу отметить, что она очень неустойчивая на больших скоростях, по боомским серпантинам машина шатается туда-сюда. По городу при поворотах наблюдаются крены.

ARMARO

Но вот Es330 действительно меньше кушает своего предшественника? И вообще сколько? Какова в обслуживании и тд?

dima82

Машина для комфортной езды, но не для шашек на дороге,- увы но это минус мягкой подвески.

Чем брать 35 камри, лучше es330 рестайлинг)

два года на такой ездил. Ни одна 35, 40 и даже 45 камри не сравниться с ней.

Если бюджет позволяет лучше ES купи. Не пожалеешь.
По всем параметрам ES лучше)

Dimasik, да лаадно вам, не только глушитель. =)

PirateJet
На счёт шумки затрудняюсь сказать, но на Камри она на высоте. Автосвет у меня есть, датчик дождя на европейцах есть (хотя он нафиг не нужен), электро сиденья с кожей и подогревом есть. Мультируль, круиз контроль, дерево, аудио система с усилителем есть. Кстати, перфорированная кожа и аппаратура в ES,- это опции (соответственно и цена на такие выше). Багажник у Камри на 110 литров больше))
Сделана на базе, но к примеру задняя подвеска разная. Передние солдатики у них точно разные.
Расход у меня 23 мили на галон (10 литров на сотню). А бешеная тяга. ну это на любителя от светофора к светофору))) Вообще, для городской машины и 200 лошадок,- это уже лишнее удовольствие, за которое постоянно надо платить))) У нас полно GX, но половина из них на газе.
Вообще, во всём мире, считается, что чем больше лошадок у машины, тем сложнее хорошую найти. Но почему то у нас иначе считают))
mitch
А сейчас практически нет тех, кому срочно. в этом и проблема. Машины дорожают.

с точки зрения дизайна, 30ка имеет наверное самую убогую переднюю панель для своего класса и годов, как и весь салон в-общем то. купить не самую дешевую машину и смотреть на это каждый раз я лично не смог бы, будь она хоть бесплатная в обслуживании. да и если взять камри 3.0 и ES300 в одинаковом состоянии, то я не думаю, что там хоть какая-то ощутимая разница в содержании будет. другое дело, что стоить эти машины должны по-разному, но это уже забота покупателя. сравнивать их вот-так в лоб неправильно, ES конечно же будет лучше во всём.
dima82

На счёт шумки затрудняюсь сказать, но на Камри она на высоте. Автосвет у меня есть, датчик дождя на европейцах есть (хотя он нафиг не нужен), электро сиденья с кожей и подогревом есть. Мультируль, круиз контроль, дерево, аудио система с усилителем есть. Кстати, перфорированная кожа и аппаратура в ES,- это опции (соответственно и цена на такие выше). Багажник у Камри на 110 литров больше))
Сделана на базе, но к примеру задняя подвеска разная. Передние солдатики у них точно разные.
Расход у меня 23 мили на галон (10 литров на сотню). А бешеная тяга. ну это на любителя от светофора к светофору))) Вообще, для городской машины и 200 лошадок,- это уже лишнее удовольствие, за которое постоянно надо платить)))
Вообще, во всём мире, считается, что чем больше лошадок у машины, тем сложнее хорошую найти. Но почему то у нас иначе считают))

Расход у меня 23 мили на галон (10 литров на сотню).

Читайте также: