Канатная дорога в самаре через волгу

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Канатная дорога в самаре через волгу

Мы узнали подробности проекта

Проект канатной дороги обсуждают с 2015 года

Проект канатной дороги обсуждают с 2015 года

Фото: Роман Данилкин, ООО «Национальные канатные дороги»

Строительство канатной дороги в Самаре кажется фантастикой. Но судя по тому, как власти напористо закрывают все связанные с проектом бюрократические вопросы, объекту точно быть. Представьте, проехать по канатной дороге от железнодорожного вокзала до Южного города всего за 25 минут, да еще и с видом на реку Самару. И без пробок! Посмотрите, где будет пролегать маршрут.

Политический старт

Инвестор у проекта канатной дороги уже есть. Застройщик микрорайона Южный город — ГК «Древо» — анонсировал его в далеком 2015 году. Воплотить идею в жизнь собирались в 2018–2019 годах, чтобы решить транспортные проблемы. В микрорайоне проживают около 21 тысячи человек. Большинство ездят на работу в Самару. Но автобусов катастрофически не хватает. Несмотря на многочисленные жалобы жителей, приступить к работам в планируемый срок не удалось.

Микрорайон находится рядом с южной окраиной Самары

Фото: Роман Данилкин

Казалось, проект забросили в дальний ящик. Но с новым составом правительства Самарской области он получил развитие. О «разморозке» идеи впервые заговорили в сентябре 2019 года. Правда, с формулировкой «оценить перспективы строительства». Судя по последующим решениям властей, на это ушло всего несколько месяцев.

Когда проект впервые презентовали в 2015 году, губернатором Самарской области был Николай Меркушкин. Министерство строительство возглавлял его ставленник Алексей Гришин. Первый покинул пост в 2017 году, а регион возглавил Дмитрий Азаров. Сначала он работал с приставкой врио. Но после победы на выборах активно приступил к обновлению состава правительства. На пост министра строительства глава региона назначил бывшего генерального директора компании «Древо» Евгения Чудаева. Его отец, Николай Чудаев, до сих пор возглавляет совет директоров организации.

Нынешний глава Минстроя Евгений Чудаев (в центре) в свое время руководил застройкой Южного города

Фото: Роман Данилкин

И вот уже в декабре правительство Самарской области утвердило проект планировки территории для строительства канатной дороги. В административном отношении она будет располагаться в двух муниципалитетах — Самаре и Волжском районе (микрорайоне Южный город). Посадочных площадок будет две. Также возможно сделают промежуточную станцию.

Где пройдет канатная дорога

— Канатная дорога будет начинаться от железнодорожного вокзала Самары. Посадочную станцию с помещениями зала ожидания и места дежурного сделают в поселке Шмидта (Запанском) — между улицами Нижнехлебной и Неверова. Пройти к ней можно будет по открытому надземному переходу, который построят от существующего моста через железнодорожные пути, — указано в документах правительства.

Как до Китая: концессионеры презентовали проект канатной дороги через Волгу в Самаре

Как до Китая: концессионеры презентовали проект канатной дороги через Волгу в Самаре

Самара, 25 февраля. Презентован очередной проект канатной дороги через Волгу из областного центра на правобережье. Но на этот раз все может быть серьезно. У проекта появились концессионеры.

Презентация состоялась в рамках Дней Франко-российской торгово-промышленной палаты в Самарской области. Концессионером готова выступить компания «ПОМА». Среди ее «кейсов» уже есть одна построенная канатная дорога через Волгу, связывающая города Нижний Новгород и Бор. А сейчас при участии этой компании строится первая в мире международная канатная дорога — через реку Амур из российского Благовещенска в китайский Хэйхэ.

Предполагается, что самарская «канатка» возьмет старт на Октябрьской набережной у «Ладьи» и «приземлится» на другом берегу Волги в селе Рождествено. Возможна промежуточная станция на острове Рождественский.

«Канатная дорога «Самарская Лука» может стать системообразующим элементом этого района Самарской области, повысив транспортную доступность для местных жителей и увеличив туристическую привлекательность. Мы готовы оказать содействие в виде частной концессионной инициативы, а также в виде выполнения всего требуемого объема работ для запуска канатной дороги», — заявил руководитель компании «ПОМА» Антон Чудаев.

«Мы рады, что в Самарскую область приходят инвесторы с амбициозными и масштабными проектами, реализация которых улучшит качество жизни наших граждан, повысит инвестиционную привлекательность всего региона в целом. Мы также готовы оказать инициаторам проекта необходимое содействие и помощь на всех этапах воплощения этих планов в жизнь», — заверил министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов.

Впрочем, часть проблем, наоборот, возникнет, и решать их придется в комплексе со строительством.

Так, увеличившийся туристический поток повлечет за собой, в частности, увеличение количества бытового мусора. А проблема утилизации отходов остро стоит в Рождествено уже долгое время и пока не решена. Свалку в заповеднике не обустроишь. Мусоросжигательный завод тоже не построишь. Пока есть проект мусоросортировочного комплекса, но встает вопрос логистики при вывозе отходов. Канатной дорогой их не перевезешь.

И это одна из целого ряда проблем, которые предстоит решить при одобрении проекта канатной дороги в заповедный район. В этой связи губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым и мэром Самары Еленой Лапушкиной принято решение о создании рабочей группы, в которую должны войти представители профильных министерств и ведомств — региональных и муниципальных.

Ранее ФАН сообщал о строительстве в Самарской области с опережающими темпами моста через реку Сок.

Под канатку. Все, что мы знаем о будущей дороге через Волгу

Текст: Андрей Артемов

kanatkamap

Начинать свой маршрут канатная дорога будет от улицы Соколова, близ знаковых для города «Ладьи» и «Трех поросят». Проектируют ее самарская компания СКАДО и австрийская Doppelmayr AG. К слову, именно самарцы стали основными подрядчиками по строительству канатных дорог для Олимпийских игр в Сочи.

Общая стоимость проекта составляет порядка 40 миллионов евро. Из них 20 миллионов – стоимость непосредственно канатной дороги, остальные средства пойдут на создание в Самаре и Рождествено досугово-развлекательных центров, на обустройство набережной и на строительство многоярусной парковки в районе улицы Соколова. Для любителей видеть везде откаты и распилы, сразу оговоримся, что строительство, в основном, будет проходить на деньги частных инвесторов. Окупиться проект должен в течение 5 – 7 лет.

Немаловажен тот факт, что длина самарской канатной дороги будет составлять 5,5 километров, что сделает ее самой протяженной в России. Скорость перемещения на этом виде транспорта заставит возрадоваться привыкших к пробкам самарцев – переправа на правый берег займет чуть менее 17 минут.

Канатная дорога в Нижнем Новгороде. Источник

По замыслу разработчиков канатная дорога будет иметь три основных специализации:

2) Аттракционная составляющая. Любоваться на волжские красоты с высоты 70 метров –чем не приманка туристов и горожан?

3) Бизнес-составляющая. В ночное время канатная дорога будет задействована для грузоперевозок.

Планируется, что на ней будут работать 19 кабин вместимостью 15 человек (по 9 сидячих мест в каждой), которые смогут перевести за час 750 пассажиров. Немаловажным является и фактор полной безопасности этого вида транспорта для экологии и окружающей среды.

Стоимость проезда на данный момент оценивается в 100 рублей, но в перспективе уже планируется ее снижение. У наших волжских соседей, Нижнего Новгорода, стоимость одной поездки по канатной дороге на данный момент составляет 75 рублей.

Источник фото

К слову, канатная дорога до Рождествено может стать не единственной в Самаре. В проекте микрорайона Южный город,также есть место этому виду транспорта, который для красоты назван «Воздушным метро».

Канатная дорога в самаре через волгу

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Нынешнее Рождествено выглядит не сильно презентабельно, хотя там есть на что посмотреть.

Один мой знакомый высказал весьма меткое замечание о канатной дороге через Волгу от Самары до Рождествено: «Когда я был маленький и у бабушки заканчивались сказки, она рассказывала мне сказку о канатной дороге через Волгу». И действительно этот план периодически возникает в течение последних 15 лет. Но у места, где пристают паромы у "Дна", уже можно видеть объявления о продаже «Дома в Рождествено возле канатной дороги»…

Но, как выяснилось, на этой неделе под строительство канатной дороги отведены два участка. 1,2 га в Самаре в районе запланированной 5-ой очереди Набережной и 10 га в Рождествено в районе спортбазы ЦСК ВВС. Антон Буслов уже назвал инициаторов этого дела канатопроходимцами, обвинив организаторов постройки в афёре вокруг неокупаемого проекта, общая стоимость проектирования и постройки которого будет около 20 миллионов евро.

А я вот с ним несогласен. При всей фантастичности и дороговизне проекта, он может дать очень славные плоды для нашего города-курорта.


Во-первых, если канатную дорогу через Волгу построят, она станет очень крутой и оригинальной самарской фишкой. Это будет не бесмысленная канатная дорога, аналогичная канатке через Урал в Оренбурге. Урал, хоть и гордо делит в Оренбурге Азию и Европу, грязен и узок. А канатная дорога протянута вдоль пешеходного моста. У нас же Волга роскошна, а виды находящихся напротив города Жигулёвских гор - самые прекрасные на Волге. Соответственно, виды с канатной дороги будет потрясающие. И запланированные 100 рублей за 20 минут переправы таким оригинальным образом - вполне честная цена.

Во-вторых, меня радует, что канатная дорога - это не мост, о котором периодически заикаются власти. Соответсвенно, при помощи неё на правый берег будут попадать пешие туристы и велосипедисты. При ограниченном доступе автотранспорта на территорию нацпарка "Самарская Лука", ситуация там не осложниться. Как известно, как только подобное заповедное место становится легкодоступным для автотранспорта, оно моментально не только просто загаживается мусором, но и неизбежно начинает застраиваться элитными коттеджами. Канатная дорога точно не нанесёт более серьёзный урон экологии Самарской Луки, чем существующие виды водной переправы.

Для меня то, что дорогу пытаются выдать за социальный проект для переправы жителей Рождествено - дело десятое. Разумеется, такой вид переправы для простых сельчан совершенно не выгоден по сравнению с традиционной речной переправой. Но то, что загибающееся Рождествено получит немало туристических объектов на территории села, связанных с постройкой канатной дороги, это факт. И в этом смысле, проект вполне социальный.

Кроме того, "инициаторы проекта планируют разработать ПСД таким образом, чтобы проект канатной дороги был включен в создаваемую в Самарской области особую экономическую зону туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ)". И тут я не вижу абсолютно ничего плохого. Это первый масштабный и долгоиграющий проект, который, однозначно, улучшит туристическую привлекательность города и области и при этом не нанесёт серьёзных ударов по экологии и культурному наследию.

Инвесторы предлагают построить в Самаре канатную дорогу через Волгу

В Самаре может появиться канатная дорога через Волгу - проект был презентован в ходе форума "Дни Франко-Российской торгово-промышленной палаты в Самарской области".

Презентацию провел член Франко-Российской ТПП, генеральный директор ООО "ПОМА" Антон Чудаев. Планируется, что канатная дорога протяженностью 5,3 км пройдет от "Ладьи" до села Рождествено. Промежуточную станцию предлагается расположить на острове Рождественский, где также будет организована зона посадки и высадки пассажиров.

Строительство предполагается организовать в формате концессии.

"Канатная дорога "Самарская Лука" может стать системообразующим элементом этого района Самарской области, повысив транспортную доступность для местных жителей и увеличив туристическую привлекательность. Компания "POMA" готова оказать содействие в виде частной концессионной инициативы, а также в виде выполнения всего требуемого объема работ для запуска канатной дороги, с использованием нашего опыта в Нижнем Новгороде и Благовещенске", - сообщил Антон Чудаев.

Министр экономического развития и инвестиций Дмитрий Богданов выразил готовность поддержать проект. "Мы рады, что в Самарскую область приходят инвесторы с амбициозными и масштабными проектами, реализация которых улучшит качество жизни наших граждан, повысит инвестиционную привлекательность всего региона в целом. Мы также готовы оказать инициаторам проекта необходимое содействие и помощь на всех этапах воплощения этих планов в жизнь", - отметил министр.

В ходе переговоров после презентации с участием губернатора Самарской области Дмитрия Азарова и главы Самары Елены Лапушкиной было решено сформировать рабочую группу из представителей профильных министерств и ведомств, проработать варианты размещения станций и опор канатной дороги с учетом оптимальной технической и экономической целесообразности, а также с учетом мнений и предпочтений жителей города. Кроме того, стороны договорились о подготовке проекта "дорожной карты" реализации этого перспективного проекта.

Новая канатная дорога соединит Самару и Рождествено

В четверг, 18 февраля, в Самаре начал свою работу форум "Дни франко-российской торгово-промышленной палаты в Самарской области". В событии приняли участие представители регионального Правительства, компании - члены франко-российской ТПП, а также представители компаний, работающих на территории региона.

фото

-->

Фото: ООО "ПОМА"

Целью визита стало развитие взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества на территории Самарской области. На форуме выступил член франко-российской ТПП - генеральный директор ООО "ПОМА" Антон Чудаев, который презентовал план реализации нового амбициозного проекта строительства канатной дороги Набережная реки Волги (г. Самара) - национальный парк "Самарская Лука" с помощью частной концессионной инициативы.

Планируется, что канатная дорога протяженностью 5,3 км соединит два берега реки Волги: район набережной у "Ладьи" в Самаре (вблизи ул. Соколова и Кузбасской) и село Рождествено в Самарской области вблизи национального парка "Самарская Лука". Благодаря планируемому расположению промежуточной станции на острове Рождественский там также будет организована зона посадки и высадки пассажиров.

Гендиректор ООО "ПОМА" Антон Чудаев пояснил:

В Самарской области работу с инвесторами курирует министерство экономического развития и инвестиций во главе с Дмитрием Богдановым.

- Мы рады, что в Самарскую область приходят инвесторы с амбициозными и масштабными проектами, реализация которых улучшит качество жизни наших граждан, повысит инвестиционную привлекательность всего региона в целом, - заметил министр. - Мы также готовы оказать инициаторам проекта необходимое содействие и помощь на всех этапах воплощения этих планов в жизнь.

В ходе переговоров после презентации с участием губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, главы городского округа Самара Елены Лапушкиной, министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрия Богданова и генерального директора ООО "ПОМА" Антона Чудаева было принято решение сформировать постоянный состав рабочей группы из профильных министерств и ведомств, проработать варианты размещения станций и опор канатной дороги с учётом оптимальной технической и экономической целесообразности, а также с учётом мнений и предпочтений жителей города. Кроме того, договорились о подготовке проекта "дорожной карты" по реализации этого перспективного проекта.

--> Название статьи

Городская канатная дорога в Самаре

Строительство городских канатных дорог сейчас считается наиболее актуальным и выгодным решением проблемы пробок, перемещения крупногабаритных грузов и передвижения людей с ограниченными способностями в странах Европы, Южной Америки, Африки.

В России подобная городская канатная дорога будет построена в Самаре через р.Волгу и соединит город с селом Рождествено.

Компания Версиво, на основании данных предприятия СКАДО, проводит работы по оформлению земельных участков под строительство дороги.

Данный проект включен в программу по подготовке Чемпионата Мира по футболу 2018 года, а также входит в Особую экономическую зону туристско-рекреационного типа.

Канатная дорога через Волгу – знаковый проект не только для города Самары, но и для всего Поволжья. Мнение касательно загрязнения и нанесения вреда окружающей среде в результате ее строительства полностью ошибочно. Напротив, канатная дорога – это экологически чистый вид транспорта, не разрушающий окружающей среды. Строительство дороги приведет к сокращению количества водного транспорта, как переправы на другой берег, и, как следствие, уменьшение вредных выбросов (топливные отходы, масло и т.д.) в реку.

Правый берег реки Волги – излюбленное место отдыха жителей Самарской области. Канатная дорога даст толчок в улучшении качества жизни его коренного населения – медицинская помощь станет более доступной и оперативной, люди получат возможность трудоустройства в Самаре, активно начнет развиваться сфера туризма.

Канатная дорога через Волгу предполагает наличие 19 кабин вместимостью 15 человек каждая, пропускную способность - 750 чел/час. Количество кабин можно увеличить до 30.

Проектные, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы будут осуществлять компании-партнеры ЗАО "СКАДО" и австрийская компания Doppelmayr AG, имеющие большой опыт в строительстве подобных объектов.

В 2011 году СКАДО приступает к проектным работам и подготовке к проведению Госэкспертизы.

Канатная дорога Самара - Рождествено

Я о другом. О том, что уже давно они задумали построить в Самаре транспортный аттракцион в виде канатной дороги, связывающей улицу Соколова с селом Рождествено.

Если быть точнее, то рядом с улицей Соколова планируется строительство самарской станции канатки, на ней кроме собственно станции будет парковка, ресторан, магазины и офисная зона. На станцию, размещаемую у села Рождествено места планируется выделить значительно больше, потому что в рамках проекта Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа планируется построить много туристической инфраструктуры, включая гостиничную инфраструктуру. Вообще по сути экономика самой дороги должна вытягиваться за счет экономики сопутствующей ей инфраструктуры. В мире такая модель развития транспорта порой действительно успешно применяется.

Для перевозки пассажиров разработчики проекта выбрали канатную дорогу с 15-местными отцепляемыми кабинами. При скорости движения дороги 6 м/с и наличии 19 кабин на линии пропускная способность дороги составит 750 человек в час. Хотя понятно, что цены на проезд (ожидается что-то порядка 100 рублей) не позволят ей конкурировать с речными судами, но в качестве аттракциона для туристов она наверное будет смотреться неплохо.

Кроме самой СКАДО в проекте примет участие их партнер группа компаний “Doppelmayr/Garaventa”. Со стороны Правительства проект курирует Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области. По утверждениям разработчиков на проект надо порядка миллиарда рублей, которые готов предоставить в частности Сбербанк. Однако ввиду того, что есть и иные предложения, в том числе частные, они продолжают выбор инвестиционного пакета.

На сегодняшний день уже произведены отводы земли на обоих берегах Волги, сделаны геодезические изыскания русла реки, намечены расстановка опор и положение станций. То есть закончены предпроектные работы, проектные работы уже ведутся на том берегу Волги. Проект включен в перечень работ по подготовке к ЧМ-2018.

Кстати, почитать об этом и других транспортных проектах можно на сайте Транспортного оператора Самары.

Лично я очень скептически отношусь к позиционированию этого проекта в качестве транспортного (авторы на это регулярно покушаются), но в то же время считаю, что если честно назвать его аттракционом, позиционировать его именно как часть туристической инфраструктуры - то он достаточно пригляден. А как он вам? Нужен Самаре такой вид транспорта, как канатная дорога?

Канатная дорога в самаре через волгу

Канатная дорога через Волгу в Самаре - путь в никуда!

Николай Меркушкин начинает «беситься с жиру», поддерживая проект канатной дороги через Волгу. Не даёт покоя самарским бизнесменам «золотое дно» Сочинских прошедших строек — хочется поиметь и себе проекты помасштабней, чтобы с миллиардными госбюджетами, чтобы «высоко сидеть — далеко глядеть». Вот и продавливают проект, который «всколыхнёт весь приволжский край».

Да как профессионально подают:
«Сегодня, 12 февраля, на заседании президиума Градостроительного совета утвердили проект планировки территории в границах городского округа Жигулёвск и сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский.
В этот проект входит и канатная дорога, которая должна быть построена через Волгу.
Проектное предложение предусматривает реализацию в пять этапов. Первоочередным является строительство: канатной дороги, межмуниципальных автомобильных дорог, магистральных сетей электроснабжения, газоснабжения. На втором этапе планируется построить водозаборные сооружения и водопроводные очистные сооружения, напорный канализационный трубопровод. Третий этап — строительство канализационных насосных станций для каждой из трех проектируемых площадок. Четвертый – строительство напорного канализационного трубопровода. На заключительном этапе построят очистные сооружения поверхностных сточных вод и три котельные (по одной для каждой площадки).
Для реализации проекта планируется добиться включения проекта в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» (2011-2018 годы).
Станцию построят в районе «Ладьи», общая протяженность линии — пять с половиной километров, это будет самая длинная дорога в России. Любой желающий за 100-150 рублей сможет посмотреть на Волгу с высоты около 70 метров. Кроме того, на другом берегу около села Рождествено появится гостиничный и развлекательный комплекс. Стоимость проекта — около 40 миллионов евро, из них 20 миллионов уйдет на саму канатную дорогу.»

Который год в Тольятти «строят» развязку на Южном шоссе — не хватает денег! Нет денег и на автодорогу вдоль Волги до Рождествено. А тут — такой простор, такая трогательная забота о простых жителях села Рождествено и почему-то Жигулёвска.

Моё мнение простого обывателя: даже если канатную дорогу построят — это будет плохим неработающим памятником годам правления Николая Ивановича Меркушкина в нашей области.

Читайте также: