Канатная дорога волгоград через волгу

Обновлено: 05.07.2024

МУЛЬТФИЛЬМ ОТ МТВ: В Волгограде планируют построить два моста и канатку на остров Сарпинский

Волгоград – один из самых протяженных городов России. Его береговая линия занимает в общей сложности около 90 км – поэтому поездка на автомобиле с севера города на юг может занять около трех часов. Как же сократить время в пути? Решение есть!

Давайте обратим внимание на самый большой речной остров Европы – остров Сарпинский, который находится напротив Волгограда. На данный момент на остров можно попасть только с помощью речного транспорта.

Но если построить два мостовых перехода – от Красноармейского района города на остров Сарпинский и с Сарпинского в Центральный район, то время такого автомобильного путешествия займет всего 15 минут.

Проект создания зоны прогрессивного развития на Сарпинском – это не только создание мостов. Это еще и комплексное развитие островной системы. Для начала необходимо строительство перехватывающей парковки на 2000 машино-мест, здесь также будет работать прокат электромобилей и велосипедов.

Строительство аквапарка позволит волгоградцам и гостям города удовлетворить спрос на водные развлечения в течение всего года. Также в планах постройка зоопарка, в котором будут обитать преимущественно представители местной фауны. Планируется создать гольф-клуб с полем на девять лунок с организацией строительства малоэтажной застройки по периметру.

Строительство гостиницы на пять звезд по образу курортного города со спа-центром, бассейном и пляжной зоной позволит провести ряд оздоровительных процедур гостям и жителям города.

Территория острова Сарпинского разделена рукавом Волги – он носит название Щучий Проран. Именно здесь возможно построить многофункциональный спортивный комплекс открытого типа, а также самую современную спортивную гребную базу.

Рядом возможно построить ипподром и открыть секции верховой езды и проводить конные экскурсии. Здесь же недалеко в планах зона застройки корпусами студенческого технопарка, а также комплекс кемпингов. Яхт-клуб отлично будет видно из центра города. Также здесь появятся амфитеатр и Ледовый дворец, в котором даже в самые жаркие волгоградские дни можно будет проводить соревнования по хоккею и фигурному катанию.

Появится канатная дорога. Что ждет остров Сарпинский в Волгограде

Жители Сарпинского мечтают не о канатке, а об элементарном комфорте.

Все праздники волгоградцы увлеченно обсуждали в соцсетях то ли быль, то ли рождественскую сказку. Одну из самых депрессивных и заброшенных территорий города-героя – остров Сарпинский – в скором времени власти обещают превратить в туристический рай, проложив туда канатную дорогу через Волгу. Прожект это или реальный проект, разбирался «АиФ»-НП».

«Москвичи встанут в очередь»

О серьёзном проекте по развитию туризма на острове, который предполагается реализовать силами властей и инвесторов, заявил глава региона Андрей Бочаров.

«Нужно обеспечить хорошую транспортную доступность территории и создать инфраструктуру для отдыха, чтобы на остров Сарпинский приезжали не только местные жители, но и жители других городов, в том числе Москвы», – считает глава региона.

В эти же дни в Волгограде анонсировали проект канатной дороги в северо-западной части острова, который позволит жителям остальной части города добираться на остров и обратно за 20 минут. Правда, для этого потребуется построить канатную дорогу. Стоимость всего проекта – 150 млрд руб. (для сравнения – бюджет Волгоградской области на 2020 год составляет 114,7 млрд руб.).

Средства на постройку канатки обещали где-то раздобыть два известных в регионе предпринимателя. Срок постройки подвесной дороги также пока не озвучивается. В планах развития острова нашлось место для первого в Волгограде зоопарка, аквапарка, студенческого технопарка и даже амфитеатра.

Сто лет одиночества

Если отбросить скепсис, то идея, безусловно, привлекательная – перспективы развития внутреннего туризма огромны. Сарпинский для таких целей место и впрямь идеальное – заповедная природа, рыбалка, кругом вода. На этом действительно можно и нужно зарабатывать, но пока заявления властей и бизнесменов выглядят довольно утопично. Местные жители мечтают не о канатной дороге и зоопарке, а об элементарных благах цивилизации.

– За любой справкой приходится ехать в Волгоград, хотя мы вроде и часть города, – возмущается островитянка из хутора Кожзавод Валентина Николаевна. – Сотрудники пенсионного фонда, собеса бывают наездами. Зимой и весной остров вообще отрезан от внешнего мира, если что, только спасателей вызывать.

«Ещё при прежнем губернаторе изучался вопрос строительства канатной дороги между Сарпинским и Кировским районом, но из-за дороговизны проект разрабатывать не стали», – говорит экс-мэр Волгограда Роман Гребенников.

«Проект создания зоны развития на Сарпинском не самая удачная идея, – убеждён волгоградский общественник и политик Дмитрий Любитенко. – Остров – зона регулярного подтопления. В годы максимального сброса вода подбирается вплотную ко всем дачным массивам и хуторам. За чей счёт будет оплачиваться строительство дорогостоящих объектов берегоукрепления? А строительство новых мостовых переходов через Сарпинский приведёт к распылению ресурсов. Сначала необходимо достроить уже запланированные объекты, тот же путепровод через Ахтубу, новый участок дороги, соединяющий волжский мост с 3-й Продольной. Надо добиться, чтобы уже существующие объекты инфраструктуры на левобережье работали на экономику региона, а потом думать о следующем этапе развития».

А экологи высказывают свои опасения, весьма схожие с теми, что звучали в период строительства моста через Волгу. Если Сарпинский станет легко доступным, ничего не останется от его заливных лугов, озёр, перелесков, чистых пляжей.

В итоге можно наступить на те же грабли, что и после сооружения моста. Тогда остров Крит у Краснослободска стал легко достижим для горожан. Он быстро превратился в шумную и хаотично освоенную зону отдыха. Живую природу потеснили развлекательные заведения, было вырублено множество деревьев, построены турбазы и стоянки. Безусловно, на этом многие хорошо зарабатывают, сюда едут туристы, в бюджет идут дополнительные налоги. Но если сравнить экологический ущерб с полученной прибылью, большой вопрос, кто окажется в плюсе.

Появится канатная дорога. Что ждет остров Сарпинский в Волгограде

Все праздники волгоградцы увлеченно обсуждали в соцсетях то ли быль, то ли рождественскую сказку. Одну из самых депрессивных и заброшенных территорий города-героя – остров Сарпинский – в скором времени власти обещают превратить в туристический рай, проложив туда канатную дорогу через Волгу. Прожект это или реальный проект, разбирался «АиФ»-НП».

«Москвичи встанут в очередь»

О серьёзном проекте по развитию туризма на острове, который предполагается реализовать силами властей и инвесторов, заявил глава региона Андрей Бочаров.

«Нужно обеспечить хорошую транспортную доступность территории и создать инфраструктуру для отдыха, чтобы на остров Сарпинский приезжали не только местные жители, но и жители других городов, в том числе Москвы», – считает глава региона.

В эти же дни в Волгограде анонсировали проект канатной дороги в северо-западной части острова, который позволит жителям остальной части города добираться на остров и обратно за 20 минут. Правда, для этого потребуется построить канатную дорогу. Стоимость всего проекта – 150 млрд руб. (для сравнения – бюджет Волгоградской области на 2020 год составляет 114,7 млрд руб.).

Средства на постройку канатки обещали где-то раздобыть два известных в регионе предпринимателя. Срок постройки подвесной дороги также пока не озвучивается. В планах развития острова нашлось место для первого в Волгограде зоопарка, аквапарка, студенческого технопарка и даже амфитеатра.

Сто лет одиночества

Если отбросить скепсис, то идея, безусловно, привлекательная – перспективы развития внутреннего туризма огромны. Сарпинский для таких целей место и впрямь идеальное – заповедная природа, рыбалка, кругом вода. На этом действительно можно и нужно зарабатывать, но пока заявления властей и бизнесменов выглядят довольно утопично. Местные жители мечтают не о канатной дороге и зоопарке, а об элементарных благах цивилизации.

– За любой справкой приходится ехать в Волгоград, хотя мы вроде и часть города, – возмущается островитянка из хутора Кожзавод Валентина Николаевна. – Сотрудники пенсионного фонда, собеса бывают наездами. Зимой и весной остров вообще отрезан от внешнего мира, если что, только спасателей вызывать.

«Ещё при прежнем губернаторе изучался вопрос строительства канатной дороги между Сарпинским и Кировским районом, но из-за дороговизны проект разрабатывать не стали», – говорит экс-мэр Волгограда Роман Гребенников.

«Проект создания зоны развития на Сарпинском не самая удачная идея, – убеждён волгоградский общественник и политик Дмитрий Любитенко. – Остров – зона регулярного подтопления. В годы максимального сброса вода подбирается вплотную ко всем дачным массивам и хуторам. За чей счёт будет оплачиваться строительство дорогостоящих объектов берегоукрепления? А строительство новых мостовых переходов через Сарпинский приведёт к распылению ресурсов. Сначала необходимо достроить уже запланированные объекты, тот же путепровод через Ахтубу, новый участок дороги, соединяющий волжский мост с 3-й Продольной. Надо добиться, чтобы уже существующие объекты инфраструктуры на левобережье работали на экономику региона, а потом думать о следующем этапе развития».

А экологи высказывают свои опасения, весьма схожие с теми, что звучали в период строительства моста через Волгу. Если Сарпинский станет легко доступным, ничего не останется от его заливных лугов, озёр, перелесков, чистых пляжей.

В итоге можно наступить на те же грабли, что и после сооружения моста. Тогда остров Крит у Краснослободска стал легко достижим для горожан. Он быстро превратился в шумную и хаотично освоенную зону отдыха. Живую природу потеснили развлекательные заведения, было вырублено множество деревьев, построены турбазы и стоянки. Безусловно, на этом многие хорошо зарабатывают, сюда едут туристы, в бюджет идут дополнительные налоги. Но если сравнить экологический ущерб с полученной прибылью, большой вопрос, кто окажется в плюсе.

Канатная дорога волгоград через волгу

«Сарпинская жемчужина»

Фото Артёма КРАСНОВА

На территории Волгоградской области, буквально в нескольких километрах от центра города, находится уникальный остров Сарпинский. Это самый большой речной остров в Европе с удивительной экосистемой. Сарпинский – это отдельный мир. Здесь есть коренное население, численность которого около тысячи человек. Здесь потрясающая природа: многие растения и животные считаются редкими и занесены в Красную книгу РФ. Здесь нет власти: волгоградских чиновников практически не волнует жизнь островитян. Хорошо это или плохо? Ведь жители ощущают себя робинзонами и знают, что о них некому побеспокоиться.

Но у острова есть будущее. Власти считают, что Сарпинский может стать «Островом мечты». Инновационный проект предполагает поиск достаточного количества средств под развитие островной территории, которая из безлюдного одичавшего пространства превратится в современный кластер со всякими «ништяками»: яхт-клубом, ипподромом, ледовым дворцом, сафари-парком, гольф-клубом. Амбициозные планы подкрепляются желанием верить, что Волгоград может рассчитывать на статус привлекательного для туристов региона. Может ли действительно самый большой речной остров в Европе превратиться в фантастическую зону массового пользования – разбирался корреспондент «Совершенно секретно».

ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО

ИЗ ЛЕСОВ В ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Некоторое время назад во всемирной паутине появился ролик о возможном комплексном развитии острова Сарпинский. Его автор – муниципальное телевидение Волгограда. В нем подробно рассказывается об особенностях города. Ведь Волгоград растянут вдоль Волги на 80 км, и чтобы проехать из одного конца в другой, понадобится около трех часов. А вот если бы остров Сарпинский имел мостовые переходы, то переезд из южной части Волгограда в северную, занял бы всего 15 минут. Да и вообще – обитаемая зона острова может стать «Территорией мечты». Всего-то и нужно – два мостовых перехода, чтобы устроить комплексное развитие этого участка, который официально признан особо охраняемой территорией. Каким-то образом «подвинутся» заповедные угодья – места обитания редких видов животных, птиц, растений – станут площадками для гольф-клубов, футбольных полей, деловых центров и прочих культурных объектов. Для начала, по задумкам авторов проекта, у самой границы берега необходимо разбить парковочную зону, на которой можно разместить не менее 2 тыс. автомобилей. Далее – аквапарк, который должен будет принимать волгоградцев и гостей города в любое время года. Далее – возведение сафари-парка, где животные смогут находиться в естественной среде. Гольф-клуб на девять лунок и гостиница «пять звезд» со своими SPA-салонами, бассейнами и прочими атрибутами дорогой жизни – не самые главные достопримечательности инвестиционного проекта. Школа верховой езды, яхт-клуб, ледовый дворец, амфитеатр, канатная дорога, кемпинги и студенческий техногород – амбиции масштабны и очень привлекательны как для волгоградцев, так и для туристов. Однако презентация проекта у волгоградцев особого ажиотажа не вызвала, а у тех, кто живет на самом острове – и вовсе только возгласы негодования.

ВОЛГОГРАДСКАЯ «РУБЛЕВКА»

«Я понимаю этих людей, – говорит волгоградский правозащитник Виктор Проскурин. – Три года назад по муниципальному телевидению прошел сюжет о прекраснейшей возможности города приобрести с помощью ООО “«Концессии водоснабжения»” уникальный ледовый каток, который обещали установить в самом центре города. Каждый день – новый сюжет, и волгоградцы с нетерпением стали ждать катка. Но сделка по его приобретению казалась странной. Чиновники мэрии сообщали, что каток станет подарком от новой коммерческой организации, которая взяла на обслуживание коммунальные сети. А в самом ООО ”«Концессии водоснабжения»“ откровенно заявили, что ничего дарить не собираются, и что установка этого катка произойдет под залог бюджета города. Что в дальнейшем и произошло. Каток установили, и волгоградцы успели воспользоваться его услугами. Весной его разобрали и увезли в неизвестном направлении. Где он сейчас – никто не знает. Но стоимость катка была оценена в 50 млн рублей. И в чьих карманах могли осесть эти деньги – стоит только догадываться. Не исключено, что амбициозный инвестиционный проект освоения острова Сарпинский действительно позволит придать его территории современный креативный вид и использовать его площади с пользой. Но я больше склоняюсь к тому, что вложенные деньги могут быть использованы в построение очередной банальной ”Рублёвки“ для местной элиты или иногородних бизнесменов, которые не откажут себе в удовольствии жить в заповедных территориях самого крупного острова в Европе. Почему-то ни одного проекта, связанного с улучшением жизни островитян, так и не было реализовано. Но «”Остров мечты“ – он может действительно стать приоритетным, законным и катастрофически разрушающим уникальную экосистему острова Сарпинский».

«ПУТИН НАШ ОСТРОВ ЗАЩИТИТ!»

Многих экспертов настораживает то число строений, которое может разместиться на острове в рамках его инновационного обновления. Но в мультяшном проекте не говорится о том, как будут разграничены креативные постройки с уже имеющимися поселками, дачными обществами. К слову, местные жители уже собирают подписи под обращением к Президенту России Владимиру Путину с требованием не допускать застройки острова. Алексей Малахов – однофамилец известного телеведущего и на Сарпинском пользуется аналогичной славой. Он организовал сбор подписей и готов встречаться с волгоградскими чиновниками, чтобы объяснять нецелесообразность проекта.

Фото_31_10.JPG

«Никто не сообщил в ролике, как будет налажена система вывоза мусора, обеспечения водой, строительство канализации, говорит Малахов. – Население на Сарпинском увеличится, а значит об экологической безопасности острова придется забыть. И как можно строить что-либо на территории, которая объявлена особо охраняемой? Это все равно, что делить шкуру не убитого медведя. Но мы Путина попросим, и он наш остров защитит!»

Малахов говорит, что его соседи требуют других мер. Ведь на острове нет ни больницы, ни крупных магазинов, ни объектов для культурного досуга. Если что-то происходит на острове – помощь ждать можно только с «большой земли». Добраться можно в объект двумя рейсовыми автобусами, на речном трамвайчике, а зимой – по льду, пешком. Островитяне опасаются заболеть, потому что до ближайшего врача – часы пути. А если случился острый приступ аппендицита – то и вовсе хоть ложись и помирай.

НУЖНЫ БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Несколько лет назад в мэрии Волгограда обсуждался проект строительства канатной дороги. Он мог бы соединить остров Сарпинский с Центральным районом города. Островитяне очень ждали этого события, но не с целью получить доступ к развлечениям, а надеялись таким образом иметь еще один транспортный путь, который смог бы быстро доставить на «большую землю». Вызвались два известных волгоградских предпринимателя организовать поиск инвесторов, которые обязательственно заинтересуются вложением средств в эту затею. Но время шло, предприниматели из города уехали, про канатную дорогу стали говорить все реже, альтернатив не предлагали. Денег на «канатку» не нашли, инвесторов тоже. А в начале текущего года к теме канатной дороги на остров Сарпинский вновь вернулся губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Он заявил, что канатная дорога станет частью инфраструктуры для отдыха волгоградцев и позволит привлекать туристов из разных регионов России на «Сарпинскую жемчужину». Да и самим сарпинцам благодать – какие-то 20 минут, и они в областном центре. Таким образом, глава области дал понять, что в любом случае Сарпинский станет «Островом мечты», осталось только где-то раздобыть деньги. Чтобы мечта о «Мечте» воплотилась в реальность, требуется ни много ни мало 150 млрд рублей при бюджете Волгоградской области на 2020 год в 114,7 млрд рублей.

Дмитрий Любитенко – волгоградский общественник и политик считает, что освоение Сарпинского – одна из самых неудачных затей волгоградских чиновников.

«Остров Сарпинский внесен в список территорий риска, поскольку он является зоной регулярного подтопления, – говорит Любитенко. – В те годы, когда сброс воды с Волжской гидроэлектростанции максимален, уровень воды на острове достигает критических отметок. Волна буквально затопляет дачные массивы острова Сарпинский. Потому говорить о возведении на Срапинском «Острова мечты» можно будет только после того, как появится решение о проведении дорогостоящих берегоукрепительных работ. Но кто их будет проводить и за чей счет? Не «канатка» нужна, а берегоукрепительные работы. Ясности в этом нет и вряд ли она появится. Возможно, найдутся инвесторы, которые будут готовы вложить средства в строительство двух мостовых переходов через остров Сарпинский. Но я уверен, что эта затея приведет к распылению средств. Уже есть ряд объектов, которые не только запланированы, но и на начальной стадии строительства, к примеру, путепровод через реку Ахтубу. Надо сделать так, чтобы уже существующие объекты инфраструктуры на левом берегу Волги заработали и показали свою эффективность на благо экономики, а уже потом думать и говорить о новых этапах развития».

ТЕХНОПАРК КАК АЛЬТЕРНАТИВА ЗАЛИВНЫМ ЛУГАМ

МОСКВА ПОДАЛА ПРИМЕР?

Желание завести свой «Остров мечты» у волгоградских чиновников вполне может быть связано с инициативой, которую реализовали в Москве. «Остров мечты» – парк развлечений, который был открыт в конце февраля. Реализация этого проекта обошлась региону в $1,5 млрд. «Остров мечты» признан самым крупным в Европе крытым тематическим парком мирового уровня. Он находится в Ногатинской пойме, у излучины Москвы-реки, его площадь – 300 тыс. кв. м. Еще несколько лет назад в Ногатинской пойме нерестилась щука, здесь можно было встретить озерную лягушку, удода и даже выдру. Сегодня это железо, бетон, пластик и амбиции градоначальника, который уничтожил клочок дикой природы в угоду репутации и сомнительной значимости. Почти 70 лет пойма терпела посягательства – кто только не собирался в ней что-либо построить. Накануне Олимпиады в Москве в пойме чуть было не построили огромный спортивный парк, но вмешалась сама Олимпиада и средства были переброшены на ее организацию. Потом здесь хотели построить небоскреб «Хрустальный остров» высотой 450 метров. Но в итоге пойму все же «освоили», сделав ее «Островом мечты». И хотя его аттракционы не до конца смонтированы, местные жители считают, что этот городок станет для них частью «нового мира» – веселого, развлекательного, беззаботного. Чего нельзя сказать о счастливом будущем жителей острова Сарпинский. Для начала они хотят донести до волгоградских чиновников, что любое строительство на острове – это вмешательство в уникальную территорию. Огромный экологический ущерб, нанесенный острову, потом ничем не компенсировать. Даже хрустальными замками высотой в 450 метров, которые могут быть проданы за сотни миллионов рублей иногородним собственникам кусочка острова.

Канатная дорога через Волгу

Завтра 1 февраля 2012 года канатная дорога, соединяющая между собой два города – Нижний Новгород и Бор, - примет своих первых пассажиров.

Соединив берега великой русской реки Волга, она станет не просто удобным и быстрым транспортным средством, но первой в мире пассажирской канатной дорогой.

Покинув станцию, кабина движется со скоростью 5 метров в секунду. Трасса длиной 3661 метр имеет 10 опор высотой от 7 до 82 метров. Путь от одной станции до другой кабина преодолевает за 12,5 минут: поднявшись при этом на 57 метров вверх на крутой нижегородский берег.

Строительством и дальнейшей эксплуатацией канатной дороги занимается основанное в 2008 году ОАО «Нижегородские канатные дороги».

Slayer_Detonator
[p0d]NikE
Registered

Nizhny Novgorod is the best Novgorod!

Yurka52rus
Saix Poprigator
Whatwasthat

:doh:
Одна "новость" про канатку интереснее другой.

На Бору, возможно, появится страусиная ферма. Это будет сделано с целью окупить затраты на канатную дорогу между Нижним и Бором - в нее вложено около 800 миллионов рублей. Эта новость появилась на сайте newsroom24.ru.

Один из интернет-пользователей высказывается по этому поводу: "В праздники пообщался с одним чиновником, хорошо знающим эту тему. Так вот в администрации есть адекватные чиновники, и они ясно понимают, что загрузить канатку так, чтобы она была окупаема - нереально, и их сейчас напрягают придумать какое-то решение, как загрузить пассажирами эту переправу. Рядом с Макарьевским монастырем есть страусиная ферма, так вот чиновники областной администрации всерьез обсуждают открытие филиала этой фермы на Бору: якобы, это должно повысить количество граждан, которые будут ездить на Бор".

Такой проект действительно имел место быть. В прошлом году он уже обсуждался, об этом рассказал директор страусиной фермы "Макарьевские просторы". "Такой проект мы обсуждали с администрацией Борского района год назад, - говорит директор Сергей Наумов. - Это было связано с канатной дорогой. Но дальше разговоров дело не пошло."

А областное правительство эту информацию не подтвердило. "Что касается окупаемости канатной дороги, мы рассчитываем на то, что значительная часть пассажиров из общественного транспорта "пересядет" на канатную дорогу, - поясняет вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов. - Тем более, что стоимость проезда будет вполне сопоставима с ценой билета на автобус – 50 рублей против 46. Для того чтобы канатная дорога была прибыльной, достаточно пассажиропотока в 6 тысяч человек в день."

По мнению областного правительства, в день канаткой будет пользоваться около 8 тысяч человек, а с таким потоком дорога окупится быстро и без участия страусов!

Электромобили и канатная дорога: Волжский будет перенимать китайский опыт

В среду, 4 декабря, в администрации города Волжского состоялась открытая пресс-конференция, на который были озвучены итоги поездки в КНР.

На вопросы журналистов отвечали глава города Игорь Воронин, его заместитель Сергей Аксенов, помощник главы Дмитрий Григоров и заместитель генерального директора ООО «Энергомашсервис» Иосиф Шраер.

WhatsApp Image 2019-12-04 at 18.46.30.jpg

Каждый из них подчеркнул, что сейчас у Китая есть чему поучиться. Глава города обратил внимание на производство зарядных станций для электромобилей и само появление современной техники в городе, а также заинтересованность иностранных инвесторов в расположении производства нефтегазового оборудования и изготовления запчастей.

- Это большой и серьезный рынок, который поможет развитию потенциала города и создать новые рабочие места, - отметил Игорь Воронин.

Разработка проекта по строительству канатной дороги может занять 2-3 года. По поводу этого проекта ведутся переговоры.

- В этом проекте представители Китая выступят как соинвесторы, а заниматься этим будет австрийская фирма, которая строит канатные дороги. С презентацией данного объекта от волжской делегации выступил Александр Андреев. Пока этот проект находится на этапе переговоров. Канатной дорогой планируют соединить Волжский, пойму, Волгоград и острова. Также в появлении канатной дороги играет роль маркетинга. В планах канатная дорога будет принимать-грузопассажирские потоки, - также рассказал редакции «Блокнот Волжский» мэр.

Электромобили и зарядки к ним - это уже недалекое будущее. Иосиф Шраер пояснил, что в следующем году в Волжском уже появится первая зарядная станция

- Наш проект, который мы надеемся запустить в следующем году, в рамках программы «Умный город» - это начало создание инфраструктуры для электромобилей совместно с компанией «АВВ». С ней у нас уже есть договоренности. Подвижкой к этому решению стало попадание города Волжского в список шести городов, в которых запустили программу «Умный город». Такого прецедента в России еще нет. Да, у нас нет электромобилей, но и они не появятся, пока у нас нет инфраструктуры, - рассказала Иосиф Шраер. Как он добавил позже, поэтому поводу можно бесконечно рассуждать, кто был первым - курица или яйцо, но электрозарядке в следующем году быть.

Сергей Аксенов, находясь в Китае, обращал внимание на те технологии, которые могут улучшить благоустройство города.

- Искусство - это заработать деньги, а потратить их грамотно тем более. Что я заметил в Китае, для благоустройства города - это отсутствие громоздкой техники для уборки. Это компактные мотороллеры с электроприводом, закрепленные за своим участком. Затраты минимальные, а производительность высокая. Я считаю, такое нужно брать на вооружение комбинату благоустройств, чтобы люди увидели другой подход. А также использование электромобилей - это улучшение экологии, - поделился Сергей Аксенов.

Всех участников делегации поразил серьезный и профессиональный подход, а также готовность к сотрудничеству китайской стороны. Кроме того доступность увидеть своими глазами технические производства изнутри, а также бережное отношение и трудолюбие партнеров. В целом сотрудничество, благотворно повлияет на развитие Волжского и привлечет в город заграничные инвестиции.


Концертно-развлекательная зона с канатной дорогой на о. Сарпинском г. Волгограда

Цель проекта: создание привлекательной зоны отдыха для жителей и гостей города.

Организация развлекательной зоны будет включать в себя:
- предприятия общественного питания,
- летние беседки,
- площадки отдыха на берегу Волги,
- концертные площадки,
- банкетные и конференц-залы,
- стоянки аквабайков, лодочная станция, пункт проката оборудования для ловли рыбы,
- конный клуб,
- прокат велосипедов,
- пляжи,
- аттракционы,
- спортивно-рекреационные сооружения,
- торговая галерея сувенирной продукции и товаров для отдыха,
- детский клуб с детскими площадками.

Транспортировка посетителей на остров сегодня возможна с помощью водного транспорта, однако концепция проекта предусматривает строительство канатной дороги, что станет еще одной достопримечательностью г. Волгограда. Для любителей велоспорта на о. Сарпинском предполагается создание велотреков и пункта проката велосипедов. Отличные природные данные и вид на реку Волгу, песчаные пляжи создадут незабываемую атмосферу для отдыха и рекреации на о. Сарпинском. Акватория реки Волги позволит создать и активно развивать индустрию отдыха на воде. Создание крупного ресторанного комплекса позволит привлечь гурманов и туристов города. Реализация проекта превратит о. Сарпинский в одно из самых посещаемых мест Волгограда.

Площадь участка - 90 Га, участок сложной формы.

Технические характеристики канатной дороги:
Длина дороги: 1200 м
Перепад высот: 20 м
Пропускная способность: 700 чел./час
Скорость: 6 м/сек.
Количество кабин: 7 шт.
Время в пути: 4 мин.
Количество опор: 5 шт.

Сумма необходимых инвестиций: 1,2 млрд. рублей на строительство концертно-развлекательной зоны, 370 млн. рублей на строительство канатной дороги.
Необходимая поддержка городских властей: выделение участка, подведение коммуникаций и сетей, строительство канатной дороги.

Островитяне ездят на санях, а мечтают о канатной дороге





– Помогите! Я уже неделю не могу попасть домой из Волгограда на Сарпинский, где у меня больной отец и маленькая дочь, – обратилась в редакцию «Вечерки» Ольга Осадчая.

Из-за погоды на большей части Волги наблюдается непрекращающееся движение льда, что стало причиной закрытия единственного пароходного рейса по маршруту «Руднева – Сарпинский», соединяющего Волгоград с небольшим участком суши. Островитяне оказались отрезанными от большой земли, а те, кто уехал в город, – от собственного дома.

– Такая проблема у нас каждый год, – рассказывает Александр Битюцкий, многодетный отец и житель острова. – Две недели, пока стояли морозы, мы переходили Волгу пешком на свой страх и риск. Но представьте, в минус 30 градусов и при сильном ветре. За эти десять минут ледяного ужаса можно поседеть.

Школу прогуляли. учителя

– Мы стараемся запасаться мукой, солью, покупать в пятилитровых тарах масло, сахар мешками. Но нельзя же скупить в магазинах все?! У меня трое детей, самому маленькому нужны памперсы, а где я их на острове возьму? – сетует Битюцкий.

На Сарпинском есть школа, но в период «ледяной тюрьмы» там не проходят занятия, поскольку большинство педагогов приезжает «с материка», местных очень мало.

Но вынужденные каникулы – это еще полбеды! На острове нет больницы, на несколько хуторов работает один фельдшер. Если же состояние здоровья человека вызывает серьезные опасения, то специалист сообщает в МЧС, те приезжают и забирают больного.

А в морозы три дня не могли вывезти человека с высокой температурой.

29 января на Сарпинском загорелся частный дом. Несмотря на то, что на острове есть две пожарные машины, их на месте ЧП не оказалось. Огонь тушили вручную снегом. Хорошо, что ветер дул со стороны населенного пункта - иначе могло выгореть все село.

Помощь идет на аэросанях

Аэросани пустили с 5 февраля – как только позволила погода. Спасатели доставили необходимые жителям медикаменты и еду, а также эвакуировали маленькую девочку с высокой температурой.

– В нашем распоряжении пока что двое аэросаней «Тайфун» и «Патруль» общей вместимостью до 16 человек, – рассказали в МУ «Служба спасения Волгограда». –

5 февраля был открыт первый рейс по перевозке жителей острова на данном транспорте от пристани Руднева, в 8.00, 12.00 и 17.00. Если ледовая обстановка не изменится, такое расписание движения аэросаней сохранится.

Как рассказали в приемной ОАО «Волгоградский речной порт», об открытии рейса «Руднева – о. Сарпинский» пока говорить рано.

– Проезд парома будет возможным как только лед полностью сойдет. Такое происходит почти каждый год, маршрут «Руднева – о. Сарпинский» закрывается на месяц.

В МЧС сообщили, что в случае возникновения ЧС жителям острова следует незамедлительно звонить по номеру 01, с сотового телефона – 101, 001, 010, 112. При крайней необходимости вылетит вертолет.

«Пленников» спасет переселение в город

Островитяне справедливо замечают, что использование аэросаней – это решение проблемы лишь на время.

– Сегодня погода позволила, и аэросани смогли проехать, а завтра лед снова тронется, и мы опять станем заложниками на острове, – сетуют люди.

На Сарпинском живет порядка тысячи человек, а вместе с теми, кто прописан в городе, получается около трех тысяч. Треть населения работает за Волгой.

Однако положа руку на сердце нужно признать, что решение проблемы пока не под силу городскому бюджету.

– Вопрос строительства канатной дороги рассматривался еще в генеральном плане развития Волгограда до 2025 года, – комментирует Сергей Алексиков, доктор технических наук, завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГАСУ. – Однако положительного ответа по нему так и не было. Возможно, решили, что это нецелесообразно, хотя не так уж и затратно.

Отметим, что в Нижнем Новгороде существует канатная переправа через Волгу в город Бор, которая введена в эксплуатацию в 2012-м. Стройка обошлась в 850 млн рублей, а цена проездного билета, действующего в течение дня, – 75 руб. Предполагается, что она окупится за четыре года – это при том, что в час по ней проедет порядка 500 человек! В нашем случае такая дорога окупится, наверное, лет за 40.

– Многие говорят, что ситуацию могло бы спасти и строительство моста, но для этого необходимо иметь соответствующий пассажиро- и грузооборот, чего между Сарпинским и Волгоградом нет, – говорит Алексиков. – Мало того, что мост просто не оправдает себя, его возведение обойдется очень дорого. Гораздо эффективнее было бы переселить людей в Волгоград.

Павел Сударчиков, «Вечерний Волгоград.ру»

Волжская ГЭС - крупнейшая гидроэлектростанция в Европе

Волжская ГЭС (ранее Сталинградская ГЭС, Волжская ГЭС имени XXII съезда КПСС) - это крупнейшая гидроэлектростанция Волжско-Камского каскада, да и всей Европы (в 1960-1963 годах была крупнейшей ГЭС в мире). Она обеспечивает своей мощностью около 70% общей генерации Волгоградской области. Её установленная мощность составляет 2 671 МВт, при этом фактическая среднегодовая выработка электроэнергии равна порядка 11 100 млн кВт•ч. Расположена она реке Волге в Волгоградской области, между городами Волгоградом и Волжским. Волжская ГЭС играет не только важную роль в обеспечении надёжности работы Единой энергосистемы России, а также обеспечивает крупнотоннажное судоходство, водоснабжение и орошение засушливых земель. Кстати, строительство станции и связанных с ней линий электропередачи сыграло решающую роль в объединении энергосистем Центра, Поволжья и Юга, с линий электропередачи Волжской и Жигулёвской ГЭС собственно и началось формирование Единой энергосистемы России. Собственником Волжской ГЭС (за исключением судоходного шлюза, а также автодорожного и железнодорожного переходов) является ПАО «РусГидро».

Планы построить Волжскую ГЭС (первоначально в створе в районе Камышина) были ещё с начала 1930-х годов в рамках плана «Большая Волга». В период с 1931 по 1936 год разрабатывалось множество различных вариантов преобразования Волги. Например, в 1932 году главный инженер «Волгостроя» А. В. Чаплыгин представил проект каскада ГЭС на Волге из шести станций: Угличской, Ярославской, Балахнинской, Чебоксарской, Самарской и Камышинской, который получил поддержку. Более того 25 февраля 1932 года решением Нижне-Волжского крайкома ВКП(б) были начаты изыскания в районе Камышинского гидроузла. В 1934 году проект Камышинского гидроузла был представлен Александровым на государственную экспертизу. Тем не менее, решение о начале строительных работ принято не было, и в 1936 году работы по Камышинской ГЭС были свёрнуты по причине необходимости концентрации ресурсов на строительстве более эффективного и приоритетного Куйбышевского гидроузла.

К вопросу строительства гидроэлектростанции на Нижней Волге вернулись лишь после окончания Великой Отечественной войны. Проектирование станции было поручено Гидропроекту Главгидростроя МВД СССР. 6 августа 1950 года было принято постановление Совета Министров СССР о сооружении Сталинградской ГЭС мощностью 1700 МВт. Технический проект станции был утверждён 21 сентября 1956 года и уже при мощности 2310 МВт (22 гидроагрегата). Но и в дальнейшем, в ходе строительства станции её проект существенно видоизменялся - было введено отдельное сороудерживающее сооружение, полуоткрытый машинный зал заменён на закрытый, добавлены рыбоподъёмник и Межшлюзовая ГЭС. А ещё в результате объявленного Н. С. Хрущёвым курса на ликвидацию «архитектурных излишеств» из проекта станции убрали башни, шпили, скульптуры и другие элементы декора. Всего в проектировании и строительстве Волжской ГЭС участвовали 11 научно-исследовательских институтов и около 100 проектных организаций, учебных заведений и заводских конструкторских бюро.

Марка СССР (1951): Великие стройки коммунизма. Сталинградская ГЭС

Подготовительные работы по строительству Сталинградской ГЭС были начаты в 1950 году. Кроме того, строительство станции потребовало проведения масштабных работ по разминированию территории, поскольку в годы войны недалеко от стройплощадки велись тяжёлые бои. Первоначально строительные работы велись под контролем МВД СССР с использованием труда заключённых (численность заключённых Ахтублага достигла максимума 1 января 1953 года - 26 044 человека), с 1953 года и до завершения строительства в 1962 году станция возводилась силами вольнонаёмного персонала. А ещё сразу же её объявили одной из «Великих строек коммунизма». В 1956 году были начаты монтажные работы на судоходных шлюзах, а в апреле 1957 года - монтаж первого гидроагрегата. Река Волга была перекрыта 31 октября 1958 года.

Теплоход «Добрыня Никитич» доставил на церемонию открытия Волжской ГЭС высокопоставленных лиц, во главе с Н. С. Хрущёвым, 1961 г.

Кстати, специально для строительства Сталинградской ГЭС был собран гигантский экскаватор с ковшом объемом 18 кубометров. Котлован, выкопанный под будущую ГЭС, также поражал размерами: 1 км в длину, 500 метров в ширину и 40 метров в глубину. Первый грунт в котловане был вынут в 1952 году. Строящаяся ГЭС получала оборудование со всей страны: турбины и генераторы - из Ленинграда, электрооборудование - из Свердловска и Запорожья, различные машины из Москвы, Ташкента, Челябинска, Харькова, лес - из Карелии. Около 1500 предприятий снабжали грандиозную стройку всем необходимым.

Машинный зал, 1961 год

Пуск первого гидроагрегата (со станционным № 5) состоялся 15 декабря 1958 года. Правда он получился не совсем удачным, сгорел подпятник генератора. Поэтому гидроагрегат был повторно пущен 22 декабря 1958 года. И вот именно эта дата считается датой пуска станции. До конца года были введены в эксплуатацию ещё два гидроагрегата. В 1959 году ввели в эксплуатацию ещё 9 гидроагрегатов. В 1960 году было завершено строительство сооружений напорного фронта, водохранилище заполнено до проектной отметки и введены в работу ещё 9 гидроагрегатов. При мощности 2415 МВт станция на некоторое время стала крупнейшей ГЭС в мире. В 1961 году был введён в эксплуатацию рыбоподъёмник, а заодно Сталинградская ГЭС была переименована в Волжскую ГЭС им. XXII съезда КПСС. 9 сентября 1961 года станция была принята государственной комиссией. На полную мощность 2541 МВт Волжская ГЭС вышла 30 ноября 1962 года, после ввода в эксплуатацию экспериментального гидроагрегата № 1. До 1963 года Волжская ГЭС являлась крупнейшей гидроэлектростанцией СССР и мира, потом уступила первенство Братской ГЭС.

Торжественный пуск ГЭС. На объект приехала правительственная комиссия во главе с первым секретарем ЦК КПСС Никитой Хрущевым

9 сентября 1961 г. Волжская ГЭС была принята государственной комиссией в эксплуатацию. Эта дата примечательна не только завершением высоко значимой работы. Она стала еще и тем рубежным явлением, после которого наша страна перестала испытывать дефицит электроэнергии. Таким образом, цель, во имя которой и затевалось гигантское строительство, была достигнута.

В ходе строительства станции был реализован целый ряд нестандартных технических решений. Впервые в стране были разработаны и применены вибрационные машины, гидровибробурение скважин, крупноблочные керамзитобетонные конструкции, поточный метод монтажа гидроагрегатов, позволявший собирать несколько машин одновременно. Машинный зал станции был полностью выполнен из сборного железобетона. Для транспортировки строительных материалов через Волгу была построена уникальная канатная дорога.

Канатная дорога для переправки грузов через Волгу

Сама Волжская ГЭС стала полигоном для отработки новых технологий. Волжская ГЭС - это первая гидроэлектростанция в мире, где была разработана быстродействующая система возбуждения гидрогенераторов с применением управляемых преобразователей. Она позволила решить проблемы передачи энергии на большие расстояния. А так в ходе строительства Волжской ГЭС было произведено 145,2 млн м³ земляных работ, уложено 3,9 млн м³ каменной наброски, дренажей и фильтров, 5,47 млн м³ бетона и железобетона, смонтировано 79,3 тыс. т металлоконструкций и механизмов. Фактическая стоимость строительства станции составила 836,4 млн рублей в ценах 1961 года, причём была достигнута экономия 48,3 млн рублей от сметной стоимости.

По расчётам 1960-х годов себестоимость её электроэнергии была в 9 раз ниже себестоимости электроэнергии тепловых электростанций, строительство станции позволило отказаться от сжигания 5 млн тонн донецких углей и окупилось уже к 1967 году.

Волжская ГЭС стала основой для формирования крупного Волжского территориально-производственного комплекса, включающего Волгоградский алюминиевый завод, ряд крупных предприятий химической промышленности (Волжский завод органического синтеза, Волжский завод синтетического волокна, завод синтетического каучука), подшипниковый завод и др. Возведённый на пустом месте посёлок гидростроителей Волжской ГЭС постепенно превратился в город Волжский с населением более 300 тысяч человек.

Знаменитый советский военачальник Семен Буденный посетил Волжскую ГЭС в 1966 году

Советский космонавт Герман Титов на Волжской ГЭС

Юрий Никулин с супругой в машинном зале ГЭС (1970-е г.)

Волжская ГЭС из себя представляет низконапорную русловую гидроэлектростанцию (здание ГЭС входит в состав напорного фронта). В состав сооружений станции входят здание ГЭС с донными водосбросами и сороудерживающим сооружением, водосбросную плотину с рыбоподъёмником, судоходные шлюзы с дамбами, подходными каналами и Межшлюзовой ГЭС, ОРУ 220 и 500 кВ, а также три земляных плотины - русловая и две пойменные, образующие большую часть напорного фронта. Русловая плотина № 40 расположена между правым берегом и зданием ГЭС, её длина составляет 1200 м, максимальная высота - 47 м, ширина по гребню - 70 м. Пойменная плотина № 41 расположена между водосбросной плотиной и судоходным шлюзом, её длина составляет 800 м. Пойменная плотина № 42 расположена между судоходным шлюзом и левым берегом, её длина составляет 1250 м. Общий объём тела грунтовых плотин составляет 23 400 млн м³. Водосливная плотина расположена между зданием ГЭС и земляной плотиной № 41. По конструкции плотина гравитационная бетонная, длиной 725 м и наибольшей высотой 44 м. Плотина разбита на 14 секций, по два водосливных пролёта шириной 20 м в каждой секции. Всего имеется 27 водосливных пролётов, ещё в одном пролёте расположен рыбоподъёмник. Гашение энергии сбрасываемой воды происходит на водобое длиной 55 м, рисберме длиной 143 м и дне ковша длиной 46 м. Пропускная способность водосливной плотины (без учёта рыбоподъёмника) составляет 30 850 м³/с при нормальном подпорном уровне (НПУ) и 37 500 м³/с при форсированном подпорном уровне (ФПУ). По сооружениям ГЭС проложены автомобильная и железная дороги.

Напорные сооружения ГЭС образуют крупное Волгоградское водохранилище. Площадь водохранилища при нормальном подпорном уровне 3117 км², длина 524 км, максимальная ширина 17 км, максимальная глубина 41 м. Полная и полезная ёмкость водохранилища составляет 31,45 и 8,25 км³ соответственно. Создание Волгоградского водохранилища привело к затоплению значительных земельных площадей. Всего было затоплено 269,3 тыс. га земель в Волгоградской и Саратовской областях, в том числе 30,4 тыс. га пашни, 107 тыс. га сенокосов и пастбищ, 70,2 тыс. га леса и кустарников. При этом по удельным показателям (площадь затопленных сельхозугодий на МВт установленной мощности) Волжская ГЭС является одной из самых эффективных станций каскада ГЭС на Волге, уступая только Саратовскому и Чебоксарскому гидроузлам.

Для пропуска через гидроузел речных судов используются двухниточные двухкамерные судоходные шлюзы с аванпортом и низовым походным каналом и водосбросом, расположенные на левом берегу. Система питания шлюзов распределительная, через донные водопроводные галереи с частичным боковым сбросом. Длина каждой камеры шлюза - 290 м, ширина - 30 м, время наполнения и опорожнения камеры - 8 минут. В системе внутренних водных путей камеры шлюзов имеют номера 30 и 31. Кстати, в здании Межшлюзовой ГЭС установлено два гидроагрегата с поворотно-лопастными турбинами ПЛ-30-В-330 и генераторами ВГС-525/84-32, работающих при расчётном напоре 17 м. Судоходные шлюзы и Межшлюзовая ГЭС находятся в государственной собственности и эксплуатируются ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

Конструктивно здание ГЭС выполнено из монолитного железобетона (всего уложено 2,48 млн м³), разделяется на 11 секций. Длина здания Волжской ГЭС - 736 м, ширина 90 м, наибольшая высота 71 м. Для оперирования затворами со стороны верхнего и нижнего бьефов имеются козловые краны грузоподъёмностью 200 тонн.

В машинном зале ГЭС установлены 22 вертикальных гидроагрегата: 7 - мощностью по 115 МВт, 5 - мощностью по 120 МВт и 10 - мощностью по 125,5 МВт. Гидроагрегаты оборудованы поворотно-лопастными турбинами ПЛ-587-ВБ-930 (3 шт.), ПЛ-30/877-В-930 (14 шт.) и ПЛ-30/587-В-930 (5 шт.), работающими на расчётном напоре 20-21,5 м. Турбины приводят в действие гидрогенераторы СВ2-1500/200-88 (10 шт.) и СВ2-1488/200-88УХЛ4 (12 шт.). Производитель гидротурбин основных гидроагрегатов станции и всех гидрогенераторов - концерн «Силовые машины», гидротурбин рыбоподъёмника и Межшлюзовой ГЭС - харьковское предприятие «Турбоатом».

Гидроагрегаты выдают электроэнергию на напряжении 13,8 кВ на однофазные трансформаторы, расположенные на здании ГЭС со стороны нижнего бьефа. Всего имеется 9 групп трансформаторов: четыре группы трансформаторов ОРДЦ-135000/500 (12 фаз мощностью по 135 МВА), к каждой из которых присоединено по три гидрогенератора, и пять групп трансформаторов ОДЦТНП-135000/400/220 (15 фаз мощностью по 135 МВА), к каждой из них присоединены по два гидрогенератора.

Станция имеет два открытых распределительных устройства (ОРУ) напряжением 220 и 500 кВ. ОРУ 220 кВ расположено на расширенном участке земляной плотины № 40 в нижнем бьефе, ОРУ 500 кВ - на правом берегу.

Из серии интересный факт. В 1959 году Сталинградская ГЭС стала героем, пусть и не главным, художественного фильма «Леон Гаррос ищет друга». Советско-французскую картину о том, как журналист из Франции в поисках своего русского друга ездит по всему СССР, снимали в нескольких городах Союза. Одним из них стал Сталинград. На черно-белых кадрах можно увидеть работающую гидроэлектростанцию, а героиня фильма в исполнении Татьяны Самойловой поет на фоне Волги и сооружений ГЭС.

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

На данный момент я уже лично посетил более 490 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Читайте также: