Kia cerato что означает

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Прицениваемся к новому KIA Cerato

От корейцев седан логичнее было ждать в шкуре cee’d. Но нет, они решили сэкономить и выпустили его в облике нового Cerato (произносится как Церато). Впрочем, кроме седана инженеры готовят ещё две модификации. А вот это вообще странно. Зачем KIA нужна ещё одна модель в классе С? Не отобьёт ли новинка покупателей у cee’d? Создатели отвечают, что нет. Дескать, рынки сбыта у моделей разные, и даже в тех странах, где станут продавать обе машины, конкуренции быть не должно – Церато конструктивно и по оснащённости более простой, а значит и более дешёвый.

Нынешний главный дизайнер компании KIA Петер Шрайер (Peter Schreyer) ранее работал в Volkswagen AG, с его участием были построены Golf IV и Passat B5. Создание Audi A6 и купе TT предыдущих поколений – тоже не обошлось без его участия… Шрайер, «нарисовавший» современное лицо марки (cee’d и Soul его рук дело), правилами компиляции овладел в совершенстве. Он избавил Cerato от прежнего консервативного облика. Новинка получилась на загляденье – смотрится седан гармонично, и вполне соответствует духу последних дизайнерских тенденций. Но похож. На кого? А вот, полюбуйтесь. Cпереди посмотришь – грезится Honda Civic, сзади взглянешь – чудится Lexus IS. Хотя… В общем-то, ничего плохого в этом нет. Выглядит Cerato действительно здорово, а подобные сравнения владельцу недорогого седана будут только льстить.

Ну-ка, ну-ка! А что под «обёрткой»? Корейцы говорят – новая платформа, на основе которой будет построено следующее поколение Hyundai Elantra. Благодаря ей новый Cerato стал длиннее на 30 мм, шире на 40 мм и ниже на 10. Колесная база растянулась до 2650 мм (+40 мм) и стала как у cee’d. Колея увеличена на 62 мм спереди и аж на 79 мм сзади.

На шасси создатели решили немного сэкономить. Например, в базовых версиях, предназначенных для стран третьего мира, не будет ABS, а задние тормоза останутся барабанными (России, слава Богу, не касается). Передний МакФерсон для Церато корейцы позаимствовали у cee’d. А сзади они установили полунезависимую пружинную подвеску CTBA (coupled torsion beam axle) с Н-образной скручивающейся балкой. Она, кстати, на 12 кг легче, чем у предшественника. Настроено всё это великолепие как-то странновато. Мягкой подвеску не назовёшь, но ощутимые раскачка и крены присутствуют. Стабилизируется Cerato при перестроениях не слишком-то охотно, но на руль реагирует живенько.

KIA для Cerato предусмотрела два типа рулевого управления. Дешёвые вариации обретут гидравлические усилители, на более дорогих версиях можно будет заказать адаптивный электроусилитель MDPS (motor driven power steering). Чувствительности рулевому управлению последний не добавит, но с ним машина в среднем экономичнее примерно на 3% (так как не затрачивается лишняя энергия на пустое перелопачивание жидкости насосом гидроусилителя).

Двигателей для нового Cerato приготовили три. Все они бензиновые. Два мощных мотора Theta II (2,0 л, 156 л.с. и 2,4 л, 173 л.с.) – совместная разработка Mitsubishi и Daimler. Эти движки будут на машинах, предназначенных для Кореи, Америки и некоторых других стран. А нам придётся довольствоваться единственным 126-сильным 1,6-литровым шестнадцатиклапанником Gamma, который идёт на cee’d и Hyundai Elantra. Мотор далеко не простой – он имеет изменяемые фазы на впуске и систему рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation). Агрегатироваться он будет с пятиступенчатой «механикой» и «пожилым» четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом», оснащённым ручным режимом. С механической коробкой машина «выстреливает» до «сотни» за 10,3 секунды, с автоматической – за 12. Кстати, в ближайшие два-три года корейцы обещают на Cerato установить шестиступенчатую трансмиссию.

KIA надеется, что Cerato останется самой продаваемой среди моделей компании. Предыдущих Cerato в 2008 году было продано 192 000 – это на 3% больше, чем в 2007-м. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в этом году корейцы планируют реализовать более 200 000 штук.

Церато – модель недорогая и ориентирована она, в основном, на азиатский и американский рынки. В декабре 2008 года на корейском заводе в городе Хвасунг (там же производится внедорожник Mohave/Borrego) было запущено производство нового седана с левым и правым рулём для рынков Ближнего Востока, Африки и Восточной Европы. Производство версии, предназначенной для реализации в Северной Америке (там модель продавалась и будет продаваться под именем Spectra), стартовало буквально недавно, кстати, в компании надеются, что США по-прежнему останутся крупнейшим рынком сбыта модели. В Западную Европу Cerato не попадёт, основные ставки KIA в Старом Свете делает на более дорогой и конструктивно продвинутый cee’d, который производится в Словении. У нас официальный старт продаж запланирован на 15 апреля.

А что же с модификациями? В 2010 году на конвейер встанет пятидверный хэтчбек. А вот версии с кузовом универсал как не было, так и не будет, зато ближе к осени на североамериканском континенте и Корее появится двухдверное купе (KIA Spectra/Forte Koup), которое компания намедни показала на автошоу в Нью-Йорке. Машина эта обретёт задиристый характер. Базовым для купешки станет двухлитровый 156-сильный двигатель, выше рангом – версия с агрегатом 2.4 мощностью 173 л.с. Подвеску корейцы обещают сделать несколько собраннее, а повадки спортивнее. В Россию, Турцию и Украину пойдут только седаны.

Много это? Глядите сами. Например, седан Ford Focus в исполнении Comfort с мотором 1.8 (125 л.с.), механической коробкой, ABS, водительской подушкой и двухзонным «климатом» обойдётся минимум в 570 000 руб. Mitsubishi Lancer X 1.8 Invite MT со 143-сильным мотором, ABS, пятью подушками и кондиционером стоит минимум 579 «штук». Hyundai Elantra с «механикой» и 122-сильным 1.6 – от 530 000 руб. 122-сильный седан Chevrolet Lacetti в аналогичном исполнении – 528 000 рублей. Chevrolet Cruze будет стартовать с отметки 13 000 евро (примерно 574 600 руб.). Suzuki SX4 Sedan с единственным 107-сильным мотором, парой надувных подушек, ABS и кондиционером «влетит» в 529 000 руб. Skoda Octavia Tour 1.6 MT (102 л.с.) с аналогичным набором опций стоит около 510 000 рублей. Она же, только с турбированным 150-сильным мотором, встанет приблизительно в 600 000 «деревянных».

А как новичок выглядит на фоне cee’d-a? Давайте посмотрим. Стоимость очень близкой по динамике 122-сильной модификации с мотором 1.6 и механической коробкой начинается с отметки 599 000 руб. Что сюда входит? Шесть подушек безопасности, активные подголовники, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, регулируемое по высоте водительское кресло, подогрев передних сидений и лобового стекла в зоне остановки щёток. Ещё есть «кондей», противотуманки, обтянутые кожей руль и рычаг КПП… По большей части всё тоже самое, что имеется на Cerato с «механикой» в исполнении «Люкс». Но у cee’d-a против крестовой дамы есть бубновый туз… Про что это мы? Про более современный конструктив и лучшую управляемость. Про гарантированные пять звёзд Euro NCAP, про более уютный салон. Неплохое противопоставление, правда?

Какой вывод? Дешёвым корейского новичка не назовёшь. По стоимости среди похожих конкурентов он где-то посерединке. Впрочем, по возможностям тоже. Разгоняется, тормозит, поворачивает, но как-то без особого энтузиазма. Безусловно, сильная сторона нового Cerato – дизайн. Хотя… Это кому как.

Иван Блинов

Технические характеристики Kia Cerato 1.6 MT
Технические характеристики Kia Cerato 1.6 АT
Комплектации и цены

Задаём седану Kia Cerato вопрос о лучшем автомобиле в мире

Серато, Церато, Черато? В российском представительстве компании Kia говорят, что предпочтительнее вариант Церато: так благозвучнее.

В Дубай люди едут, чтобы увидеть самое высокое, самое большое и самое дорогое. Нас пригласили взглянуть на самую успешную модель марки Kia, представшую в третьем поколении. «Kia Cerato — самый лучший автомобиль в мире, разве нет? — с улыбкой спросил после брифинга Ким Сонг Хван, президент Kia Motors Rus. — Смотрите, с момента запуска Cerato в 2004 году по всему свету раскуплено 2,5 миллиона машин! Ежегодные продажи достигают 500 тысяч экземпляров! Чем не лучший в мире автомобиль?»

В отличие от всего мира в России модель Cerato далеко не самая-самая. За весь премьерный для предыдущего поколения 2010 год россияне купили 10 180 машин. Минувший 2012-й тот же седан завершил с показателем 11 833 автомобиля. А самая продаваемая модель Kia в нашей стране — это, ясное дело, Rio (84 730 единиц в 2012 году), на втором месте находится Sportage (32 716 машин), третье занимает cee'd (23 290 штук). Скромные показатели Церато менеджеры склонны списывать на квоты. Дескать, из-за огромной популярности модели поставки ограничены — продавали бы больше, только вот производители не дают.

Однако дело, кажется, не в лимитированных поставках. «Второй» Cerato, внешне похожий на более доступный Rio, был вряд ли понятен на его фоне. Слишком невнятное получалось предложение, да ещё и в высококонкурентном гольф-классе. Что ж, к выходу третьего поколения модели команда Kia отточила формулировки и вооружилась вразумительными доводами. Kia Cerato, по мнению корейцев, будут покупать, во-первых, за дизайн, который теперь более спортивный, во-вторых, за богатое оснащение, крутое не по меркам сегмента, а в-третьих, за всё остальное — оно отныне качественнее и эффективнее.

В компании Kia, как оказалось, гольф-класс делят на два сегмента: C1, в котором царят Kia Rio и другие «бюджетники», и C2, куда врывается новый Cerato назло тройке главных конкурентов. Ими названы Ford Focus и Opel Astra, а также Chevrolet Cruze. Конечно, не очень рады новому седану и «второстепенные соперники» — Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Nissan Almera и Citroen C4 L, которых «первой степени» лишили за традиционность и практичность. Почему?

Потому что самые сильные враги, как считают корейцы, — эмоциональные и инновационные. Такие же, как сам Церато и его друг Цид, то есть Сид. Они, стало быть, и есть главные претенденты на второй по объёму сегмент российского рынка, насчитывающий около 600 тысяч автомобилей в год. (Заметим, что компания Hyundai со своей Элантрой решила всерьёз не ввязываться в борьбу за этот пирог и ограничилась в России номинальным тиражом.)

Если бы дизайн Церато продавался отдельно от него, на машине висел бы лейбл Made in USA. Облик седана вместе с коллегами создавал в Калифорнии американец Том Кёрнс, пришедший в 2004 году в компанию Kia из концерна General Motors, где его последней работой был Cadillac CTS первого поколения. Кёрнс — одна из рук Петера Шрайера, выполняющих за глобального босса всю рутинную (и не только) работу.

Том ответственен, например, за внешность Соула и подобные ему концепты, такие как KV7 и Track'ster. Это из студии Кёрнса, которая именуется Kia Design Center America, выкатились нынешние Sorento и Sportage, оттуда же родом седан Rio, да и «второй» Cerato тоже. В общем, благодаря штатовским дизайнерам, нащупавшим новую жилку, у Церато нынче самобытное лицо, и машину больше не нужно обегать сзади, чтобы на шильдике прочитать, какая это модель Kia.

В профиль разработчики предлагают увидеть намёк на спортивное купе, но полезнее обратить внимание на улучшенную обтекаемость кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления C x снижен с 0,29 до 0,27; теперь он как у Гольфа. На деле это означает отсутствие ветряных шумов в движении. Также стоит заметить дополнительные окошки, которые образовались у «раздвинувшихся» передних и задних стоек. Прозрачные треугольники спереди капельку улучшают обзорность, от четырёхугольников сзади чуть больше пользы — пассажирам светлее.

По сравнению с предшественником Cerato стал длиннее (на 30 мм) и шире (плюс 5 мм), но ниже (минус 25 мм) и тяжелее на центнер с хвостиком. Ни словом не упоминая возросшую массу, производитель делает акцент на миллиметровых различиях в размерах. Есть совсем трогательный показатель: багажный отсек вырос в длину на 2 мм!

Колёсная база Cerato увеличилась на 50 мм — теперь 2700, как у Элантры. Среди основных конкурентов колбаза больше только у Peugeot 408 (2717 мм): у Фокуса — 2648, у Астры и Круза — 2685 мм. А в Церато за счёт её увеличения стало больше места для ног на первом ряду сидений — на 13 мм (1073), в ширине салона на уровне плеч прибавилось 9 мм (до 1424) спереди и 5 мм (1395) сзади. Ширина на уровне бёдер — 1366 и 1348 соответственно. Нигде не тесно.

Кое в чём новый Cerato преуспел настолько, что его предшественник выглядит динозавром юрского периода — цератозавром. Так, в старомодном интерьере седана второго поколения для полноты картины не хватало катушечного магнитофона. В третьей генерации его тоже нет, и это хорошо — бобинник неуместен в этой современной, довольно удобной, простой, понятной и практичной среде.

Эргономика в Церато выдержана ровно на том уровне, когда всё необходимое расположено предсказуемо, в лёгком доступе, не нужно ничего искать и привыкать к чуждым закидонам. Умиротворяет и достойное качество материалов. Правда, пластик на передней панели и внутри дверей идёт волнами, но это так задумано — для красоты.

На волнах пластик действительно мягкий. Рядом с ним ютится жёсткий, но по исполнению приличный. Козырёк над приборами украшен искусственной кожей, и вообще в новом Церато отделочные материалы не то что раньше. На претензию нарываются только вставки «под карбон» в центральной консоли: они призваны подчеркнуть спортивный имидж и придать «премиальный вид», но вызывают лишь улыбку. И вовсе не тигриную, в которой разверзлась фирменная шрайеровская решётка.

Цератовский руль похож на сидовский и достоин отдельного упоминания. Не потому, что он чудо как информативен, — здесь всё средненько, без сюрпризов. Зато штурвал приятно ложится в руку, отделан натуральной кожей, регулируется по высоте и вылету (так и так в пределах 40 мм), обогревается (опция), оборудован подрулевыми лепестками, нажималками для управления «музыкой», борткомпьютером, круиз-контролем и телефоном. Пожалуй, самая интересная кнопка на руле та, что с изображением самого руля. Она находится с правой стороны, над крутилкой «круиза», и облегчает жизнь тем, что утяжеляет баранку.

Вторая после дизайна причина выбрать Церато — обильное оснащение. Седан второго поколения на российском рынке доступен в трёх комплектациях (Comfort, Luxe, Prestige), новый же будет предлагаться и в четвёртой под названием Premium. Тестовые автомобили в Дубае были упакованы по «премиуму», что означало люк в крыше, кожаный салон, а также память на два лица и вентиляцию водительского кресла. Но в России ни люка, ни кожи, ни вентиляции не будет — слишком дорого для нашего потребителя.

Вместо этого российского клиента решено нагреть: наряду с обогревом руля нам привезут подогрев не только передних, но и задних сидений, а ещё отопление зеркал и зоны покоя дворников. В числе других изысков — бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль с диффузорами для задних пассажиров, адаптивный ксенон и светодиодные задние фонари, передний и задний парктроники, а также приветственная система Smart Welcome Lighting, которая при приближении водителя к автомобилю раскладывает зеркала и включает подсветку у дверей и их ручек, врубает освещение салона и зажигает стояночные огни.

В нашей стране новоявленный седан, как и предшественник, будет предлагаться с двумя бензиновыми «четвёрками». Атмосферный мотор 1.6 MPi семейства Gamma II хорошо известен по моделям марки Hyundai. На «третьем» Cerato он прибавил четыре «лошади» и один «ньютон» (теперь 130 л.с., 157 Н•м) — точно такой же ставят на новый cee'd. Движок слабовато тянет на низах и неплохо везёт, взобравшись повыше. Для города этого, очевидно, достаточно, да и по расходу топлива мотор неплох: в Дубае мы, не церемонясь с машиной, сжигали 7–7,5 л на100 км. Но на трассе Церато, пожалуй, больше подошёл бы двухлитровый агрегат серии Nu, который не изменился: 150 л.с. и 194 Н•м. Заметим, что в США новый седан Kia Forte тоже оснащается парой бензиновых «четвёрок», но это другие моторы линейки Nu: 1.8 (148 л.с., 177 Н•м) и 2.0 GDi (173 л.с., 208 Н•м).

Шумоизоляция у Церато получилась очень достойная для своего класса. Корейцы использовали новые звукоизоляционные экраны, покрытия, наполнители, и это сработало. Ездовой комфорт был бы замечательным, да только задняя подвеска, в отличие от передней, слишком близко к сердцу воспринимает проезд крупных неровностей типа «лежачих полицейских». В разъездах по Дубаю у нас случались удары такой силы, что приходилось выходить посмотреть — цела ли машина. Говорят, торсионная балка подверглась модернизации, однако следить за тем, как она гасит удары, тревожно, особенно на заднем ряду сидений.

Впрочем, на «российских» Церато подвеска будет иной: представители Kia обещают адаптировать её специально для нас, скорее всего — путём дальнейшего ужесточения. Как бы там ни было, шасси остаётся ахиллесовой пятой корейской марки: к новому Сиду претензии, по сути, те же. И покуда эта уязвимость сохраняется, вряд ли кто-нибудь, кроме по уши влюблённого в свою машину владельца, признает гольф-классовую модель Kia лучшим автомобилем в мире.

Критерием «всемирной лучшести» корейцы справедливо считают успешность на рынках. Они не могут не знать, что Toyota Corolla и Volkswagen Beetle, разошедшиеся по свету тиражами 37 и 21 миллион соответственно, ещё долго будут вне конкуренции. Свои места на вершине эти модели завоевали благодаря более чем адекватным ценникам. Что с ценой новинки от Kia?

Ориентиром для потенциальных владельцев должна служить стоимость «второго» Cerato, чьи базовые комплектации оценены в пределах 640–820 тысяч рублей (для сравнения: Ford Focus стоит 542–882 тыс., Opel Astra 614 900–883 900, Chevrolet Cruze 609–806 тыс.). По идее, дороговизна Церато в сравнении с конкурентами — кажущаяся, поскольку компенсируется опциями. Самая доступная версия седана будет укомплектована кондиционером, «музыкой» с MP3, центральным замком с ДУ, электрорегулировкой подогреваемых зеркал, приводом передних стёкол и чем-то там ещё.

Цены объявят в марте, продажи начнутся в апреле. Среди прочего покупателей должна воодушевить гарантия на пять лет или 150 000 км. «Эта модель является по-настоящему значимой для Kia», — сказал на прощанье президент Ким Сонг Хван. И надо признать, статус значимого подходит Церато куда больше звания «Лучший в мире автомобиль». В то же время прогресс Kia таков, что вопрос о наилучшей машине на планете мы от южнокорейских менеджеров ещё услышим.

Паспортные данные

Kia Cerato1.6 AT Premium1.6 MT Premium
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм45604560
Ширина, мм17801780
Высота, мм14451445
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1553/15661553/1566
Снаряжённая масса, кг12951263
Полная масса, кг17401720
Объём багажника, л421421
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³1591 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин130/6500130/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин157/4850157/4850
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16 205/55 R16
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,610,1
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл6,86,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

История

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Автомобиль обладал весьма удачным сочетанием цена-качество и стал на некоторых рынках настоящим бестселлером: продажи «первого» Серато стали рекордными — 1,23 млн машин, а это свыше 200 тысяч штук в год и 28,5% мировых продаж марки Kia. Чтобы закрепить успех, в 2006 году корейцы провели рестайлинг: автомобилю поменяли бампера и светотехнику.

Корейцы заявили, что «второй» Серато построен на абсолютно новой платформе, которая ляжет в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка обладает бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

По данным на конец 2012 года, продажи «предыдущего» Cerato превысили 1,21 млн автомобилей (за один 2011-й раскупили 445 000 единиц — 17,9% глобальных продаж Kia), и корейцы имеют основания полагать, что рекорд первой генерации будет повторён, а может, и побит. По поводу «третьего» Серато о столь амбициозных планах пока не слышно.

Дизайн

За кадром

Значение аббревиатуры КИА и история бренда

История «КИА» берет начало еще в 1944 году. Но как производитель легковых автомобилей компания заявила о себе только спустя 30 лет после создания. Расшифровка аббревиатуры KIA максимально соответствует истории бренда: долгому пути выхода на мировой рынок и признанию всего мира.

Что значит название KIA

KIA – аббревиация сочетания Korea International Automotive.

Название бренда имеет еще одно значение, которое создатели закладывали при его разработке. Первый слог «KI»из расшифровки аббревиатуры КИА на русском означает «войти в мир», «A» – это «Азия». Название демонстрирует изначальное желание бренда выйти за пределы Южной Кореи.

«Доавтомобильный» период

Появление KIA датируется в Wikipedia серединой мая 1944 года. Изначально фирму зарегистрировали как Kyungsung Precision Industry. Компания не позиционировала себя в качестве автопроизводителя. Основатели проанализировали экономическую ситуацию в Южной Корее, оценили потребность внутреннего рынка в разработке дешевого индивидуального транспорта. Поэтому они выбрали не занятую конкурентами нишу: производство бюджетных велосипедов, мотоциклов, запчастей к ним.

Завод Киа Моторс

Основные технологические достижения фирмы в доавтомобильный период:

  • 1952 – производитель первым среди корейских заводов начинает выпуск велосипедов;
  • 1957 – разработан и представлен рынку мотороллер, собранный по лицензии Honda;
  • 1961 – бренд запускает в серийное производство трехколесный мотоцикл;
  • 1967 – выпуск первого в своем роде трехколесного грузовика, собранного по лицензии Mazda.

Первое упоминание названия Kia Wikipedia датирует 1951 годом после ребрендинга компании. В обновленном имени KIA Industrial Company использовали аббревиатуру из названия модели своего велосипеда.

В 1962-66 гг. сфера деятельности производителя значительно расширяется. Лояльное отношение президента Пак Чонхи позволяет организовать ввоз импортных деталей и наладить сборку машин на месте. Руководство начинает реализацию стратегии освоения мирового рынка. Эта цель была заложена уже давно, судя по тому, как расшифровывается КИА. Первым освоенным зарубежным рынком стала Северная Америка.

70-е годы ХХ века – первые автомобили

Начиная с 70-х «КИЯ Моторс» уже практически не зависит от импортных поставок. 1971 год – внутреннему рынку представляют две модели грузовиков (Titan, Boxer). Автомобили моментально становятся популярными среди корейцев. Параллельно начинается сотрудничество с автоконцерном Mazda.

Вместе с изменением вектора деятельности, фирма в очередной раз меняет название, теперь уже на KIA Corporation.

В 1973 году компания открывает свой первый интегрированный сборочный завод в Сохари. После получения лицензии на изготовление легковых автомобилей и автомоторов начинается производство собственных авто. Первая машина выпущена в 1974 году, хотя корейцы начали заниматься разработками еще в 60-х. Автопроизводитель быстро организовал выпуск модели Brisa.

Автосалон КИА

Технические возможности первой легковой машины «КИА»:

  • четырехцилиндровый двигатель объемом 985 см 3 ;
  • мощность мотора – 55-62 лошадиных сил;
  • скорость – до 140 км/час.

С 1975 года начинается история «КИА» как автопроизводителя международного уровня. Несколько корейских автомобилей были отправлены в Катар. С 1979 первыми в стране разрабатывают и устанавливают на свои модели дизельный двигатель. Параллельно производитель занимается сборкой седанов Peugeot 604, Fiat 132.

Развитие компании

Начало 80-х ознаменовалось для корпорации финансовым кризисом. Производство автомобилей и мотоциклов прекратилось после того, как военный диктатор Чон Ду Хван начал принудительную консолидацию отраслей. Компания вынуждена была сосредоточиться на сборке легких грузовиков. В период кризиса корпорация начала производить

  • коммерческую линейку Bongo (включала микроавтобус, грузовик, пикап);
  • однотонный грузовик Ceres.

В 1986 году предприятию удалось выпустить всего 26 автомобилей. Для сравнения: в 1987 году – 95 000.

Руководство доверяет управление профессиональным менеджерам, которые все мощности направляют на изготовление бюджетных авто. Финансовые успехи от внутренних продаж, а также экспорт в Филиппины, Турцию позволили автопроизводителю вернуться к выпуску собственного легкового транспорта. В 1987 году запускает серийную сборку бюджетника Pride, больше известного в мире как Festiva.

История «КИА» 90-х годов – это период наиболее активного развития. Корпорация открывает свое первое конструкторское бюро, выпускает ряд моделей для южнокорейского, американского и европейского авторынков. Снова происходит ребрендинг, в названии появляется еще одно слово – KIA Motors Corporation.

1997 год вошел в историю Азии, как период очередного финансового кризиса. KIA признает себя банкротом, после чего ее активы продают с аукциона. За нее боролись несколько известных мировых брендов, но победу одержал автомобилестроительный концерн Hyundai Motor.

Выход на мировой уровень

Тот факт, что КИА переводится как «выйти из Азии в мир», еще на этапе разработки названия говорит о желании руководства создать бренд мирового масштаба. Активно экспортировать транспортные средства собственного производства производитель начал в 80-годах.

Сборка автомобилей КИА на заводе

Успешная экспортная деятельность и бюджетный сегмент позволили быстро завоевать соседний японский и европейский рынки. Уже к середине 80-х по данным Вики KIA продавала в среднем 300 тысяч машин ежегодно. В 1987 году начинаются поставки Festiva на рынок Северной Америки. Выйти на него помогло соглашение с мировым гигантом Ford Motor. Уже за год оборот продаж превысил два миллиарда долларов США.

К началу 2000-х количество выпущенных авто достигло 10 миллионов, а экспорт составлял 60% всего производства.

«КИА» на российском рынке

Впервые на российский автомобильный рынок южнокорейский бренд вышел в 2005 году. Сборку и выпуск Spectra организовала ГК «СОК» вместе с заводом «ИжАвто». Позднее стартовал выпуск Rio и Sorento.

Затем права выпуска получил завод «Автотор», который находится в Калининграде. Здесь методом узловой сборки собирается большинство моделей марки: Sorento, Cerato, Optima и другие. Права дистрибьютора остаются исключительно за Kia Motors Rus.

По данным Вики, «КИА Motors» за 2018 год реализовал в России 227 584 автомобилей. Это вторая по популярности марка после LADA. Самые популярные модели, о чем свидетельствуют уровни продаж, – Rio и кроссовер Sportage.

«Киа Моторс» сегодня

Теперь KIA Motors Corporation – автогигант с мировым именем, продукт которого представлен на автомобильных рынках 172 стран мира. Штат корпорации насчитывает порядка 40 тысяч сотрудников, а годовой оборот превышает 17 млрд. долларов. Концерн занят не только автопроизводством, руководство большие деньги инвестирует в разработку, внедрение в свои продукты инновационных технологий.

Расшифровка KIA в полной мере отражает процесс становления той автомобильной марки, о которой знает весь мир. Никому не известный корейский производитель велосипедов всего за несколько десятков лет сумел вырасти до одной из крупнейших автостроительных компаний мира.

Не все то золото

В арабском мире хватает ценителей блестяще-кричащих объектов. Высоченные небоскребы, шикарные машины, дорогие украшения. Чем больше хрома и позолоты, тем лучше. Новый KIA Cerato, тест-драйв которого проходил в роскошном Дубае, не выглядит там чужим. Потому что «блестит» он так, что глаз слепит. Но "золотой" ли он?

Презентация в Арабских Эмиратах. Нескончаемые упоминания премиальности, спортивности и богатства комплектаций. Сладкие речи, наполненные словами в превосходной степени. Такое чувство, что новый Cerato из заурядного седана компактного класса превратился как минимум в «Мерседес»!

«Церато» действительно раздобрел по всем фронтам, кроме высоты: он стал шире (на пять миллиметров) и длиннее (на 30 миллиметров). Причем длина увеличилась исключительно за счет выросшей до 2700 миллиметров (на 50 миллиметров) колесной базы при одновременном уменьшении свесов. В результате стало немного просторнее внутри, а снаружи кузов обрел иные пропорции – кабина словно сдвинулась вперед, а автомобиль визуально сильнее припал к земле.

Над внешним видом Cerato третьего поколения трудились в американском дизайн-центре Kia в городе Ирвин, штат Калифорния. Командой дизайнеров руководил шеф-дизайнер Kia Motors Питер Шрейер и шеф-дизайнер Kia Motors America Том Кернст.

Кузов, на 63 процента изготовленный из высокопрочных сталей, стал на 37 процентов жестче на кручение. Но в случае с новым Cerato гораздо важнее обертка, чем начинка. Нарисованный Томом Кернстом из калифорнийской студии KIA (под строжайшим присмотром шеф-дизайнера Питера Шрейера, конечно же) автомобиль получил облик, который однозначно цепляет.

Хитрая выштамповка сбоку, взлетающая вверх подоконная линия, уже знакомая по другим моделям радиаторная решетка «пасть тигра» с обрамлением в виде фар неправильной формы, сложносочиненный бампер – внешность Cerato стала еще интересней, чем у модели предыдущего поколения. «Церато» заблестел. Настолько, что даже искушенные автолюбители в Эмиратах на него оборачиваются. Будут засматриваться на него и в России.

Вслед за нацеленным на Европу хэтчбеком cee’d и флагманским седаном Quoris, Cerato тоже получил новое корпоративное оформление передней части кузова.

Благодаря покатой линии крыши и высокому багажнику сзади KIA Cerato выглядит наиболее динамично.

Cerato специально придуман для тех рынков, где ценят седаны. Он проще того же "Сида" по конструкции: вместо независимой задней подвески на «Церато» устанавливается дешевая и простая полузависимая балка. У седана совсем не такой «европейский» интерьер – он проще по дизайну, а материалы тут попроще. Единственное преимущество Cerato – наличие в гамме двухлитрового мотора, тогда как cee’d доступны только двигатели 1.4 и 1.6.

С названием этому автомобилю в России не очень повезло. Самый обидный вариант, конечно же, «Серато». Для благозвучия многие говорят «Церато» или даже «Черато». А как все-таки правильно? Вроде бы буква «с» тут ни при чем – скорее уж правильно читать «ц». Но корейцы произносят именно как «с», потому что «ц» в их языке просто не существует. С другой стороны, название модели к корейскому языку вообще отношения не имеет – это итальянское слово, которое переводится как «блестящий», и первая буква у него звучит как «ч». При этом в Корее седан известен просто как К3, а в США – как Forte. Выходит, правильно все-таки «Черато», хотя, как сказали мне представители компании, называть можно как угодно, лишь бы нравилось. На том и порешили…

Обновленец

Новинка является «родственницей» недавно показанного хэтчбека Ceed последнего поколения, и поначалу кажется, что это тот же автомобиль только с другим типом кузова. В реальности же различий между ними предостаточно – одинаковы только передние части, хотя бамперы уже разные. Сзади, понятно, у седана совершенно другой дизайн, а колесная база на 50 мм больше, чем у хэтчбека, и составляет 2700 мм. Салоны тоже имеют мало общего.

Есть отличия и по технике. Так, если у хэтчбека сзади независимая многорычажная подвеска, то у седана – более простая полузависимая балка. Из моторов совпадает только один – 1,6-литровый агрегат мощностью 128 л.с. Второй двигатель Cerato, 2-литровый, развивает 150 л.с. и на Ceed не устанавливается. Что же касается атмосферной и наддувной версий 1,4-литрового мотора (100 и 140 л.с.), которые есть у хэтчбека, то у седана их не бывает, как и роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Ему полагаются только «механика» и «автомат» (оба 6-ступенчатые), причем механическая трансмиссия есть лишь у 1,6-литровой модификации в начальной комплектации. Словом, в случае с Cerato для российского рынка решено было оставить прежние, хотя и модернизированные агрегаты. Сделано это из соображений надежности.

По сравнению с Cerato предыдущего поколения новый седан прибавил в длину 80 мм, в ширину – 20 и в высоту – 5 мм. Колесная база не изменилась. Салон сдвинули назад, чтобы прибавить кузову (жесткость которого увеличилась на 15%) стремительности. Представители бренда не скрывают, что пытались сделать автомобиль похожим на спортседан KIA Stinger. Пожалуй, отчасти это удалось, хотя агрессии по сравнению с «прототипом» поубавилось.

Помимо более жесткого кузова седан получил улучшенную шумоизоляцию, а также множество электронных ассистентов. Такие опции, как система контроля слепых зон, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, камера заднего вида с динамическими направляющими, а также передние и задние датчики парковки, далеко не всегда можно встретить в автомобилях этого класса. Прекрасно подготовлен «кореец» и для суровых российских условий эксплуатации. К примеру, новый Cerato оснащается электрическим отопителем, подогревом всех сидений, обогревом рулевого колеса и форсунок стеклоомывателей, имеет автоматический режим антизапотевания климатической системы.

Все по-взрослому

Посадка за рулем тоже, я бы сказал, немецкая. Располагаешься довольно низко, с почти вытянутыми ногами, при этом руль имеет большой диапазон регулировки по вылету и его можно сильно вытянуть на себя. Сиденье обладает отличным профилем и не давит на ребра. У меня самая навороченная комплектация Premium+, поэтому здесь есть электрорегулировки кресла с памятью положений, а также поясничный упор, тоже настраиваемый с помощью электропривода. Да и с остальным оборудованием порядок: тут тебе и раздельный климат-контроль, и бесключевой доступ c запуском двигателя кнопкой, и беспроводная зарядка для смартфонов, и USB-порт, и многое другое из того, что чаще встречается в гораздо более дорогих автомобилях.

Настроив водительское кресло под свои 180 см, пересаживаюсь назад и с удивлением обнаруживаю огромный для этого класса запас пространства для ног – перед коленями остается сантиметров 15 и ступни есть куда деть. Если сидеть «академически» правильно, то моя макушка упирается в потолок, но в движении, как правило, слегка сползаешь вперед, и тогда над головой появляется пространство. Форма дивана понравилась.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)

Багажный отсек прибавил в объеме 20 л по сравнению с предыдущим поколением и составляет теперь 502 л. Причем спланирован он отлично, а в подполье размещено полноценное запасное колесо. Имеется и традиционная для KIA система интеллектуального открывания отсека: стоит постоять у «кормы» в течение трех секунд – и крышка поднимается. В принципе удобно, но иногда мешает (если случайно остановишься рядом, а открывать багажник не собираешься).

Европейские манеры

На тест была предоставлена модификация с 2-литровым силовым агрегатом. По оценкам представителей бренда, ее будут покупать больше, чем 1,6-литровую версию. Двигатель незаметен на холостых оборотах, тих и плавен при спокойной езде, а педаль акселератора мягко реагирует на нажатие. Пожалуй, даже слишком мягко. Вроде никакой паузы в откликах на подачу топлива нет, но разгон начинается неспешно. Давишь на «газ» сильнее, набор скорости становится интенсивнее, но уже начинает мешать назойливый звук двигателя – несмотря на улучшенную шумоизоляцию, хочется, чтобы он «голосил» потише.

Однако «пришпорить» автомобиль можно. Для этого на центральном тоннеле есть клавиша с надписью Drive Mode, позволяющая выбрать помимо «стандартного» еще «экономичный» и «умный» режимы. В последнем машина сама подстраивается под манеру вождения. Если же при «умных» настройках перевести селектор «автомата» влево, задействуется «спортивный» режим. Тогда трансмиссия опускается на передачу ниже, а педаль акселератора делается более отзывчивой. Совсем другое дело! Седан действительно становится резвым, только, как я уже отмечал, двигатель хочется слегка приглушить.

Зато теперь можно даже «зажигать» на горных серпантинах Хорватии, где проходил тест-драйв нового седана. Автомобиль слегка упирается при входе в повороты, но после уверенно встает на траекторию и четко пишет ее вплоть до выхода из виража. И прямую он держит стоически, причем не только на ровном асфальте. Дороги в Хорватии изобилуют волнами, горбами и провалами, но на курсовую устойчивость нового Cerato сей факт практически не влияет.

Подвеска плотная: машина достаточно подробно повторяет профиль дорожного покрытия, хотя неровности скругляет неплохо. Впрочем, типичных для России канализационных люков, трещин и выбоин во время этого теста не встречалось, поэтому окончательный вердикт отложим до «домашних», редакционных испытаний. Тогда же выясним, как обстоят дела с гулом шин на шершавом асфальте – в Европе резина была практически не слышна.

Дилеры предлагают новый KIA Cerato от 1 049 900 рублей. Означенную сумму просят за 1,6-литровую модификацию с «механикой». Наиболее доступная 2-литровая версия, которая к тому же сразу оснащается «автоматом», оценивается от 1 119 900 рублей. Совсем неплохо за современный седан с очень достойным оснащением.

Kia Cerato 3 (YD / 2012-2020) – тень звезды


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Дебют Киа Церато 3 состоялся в конце ноября 2012 года. Продажи в России стартовали в марте 2013 года.

Kia Cerato 3 не предлагался в Европе. А в США и Канаде автомобиль продавался под именем Forte. У себя на Родине седан назвали К3.


Модель рисовалась в Калифорнийском дизайн-центре и получила более динамичный облик, чем предшественник.

По сравнению с представителем второго поколения Серато 3 стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже. А колесная база вытянулась на 50 мм, благодаря чему оказалась одной из самых больших в классе – 2700 мм. Ровно столько же можно намерить между осями Соренто второго поколения.

Увеличение габаритов положительно сказалось на внутреннем пространстве. В распоряжении пассажиров вместительный 482-литровый багажник.

До ноября 2014 года Киа Церато 3 для российского рынка собирался крупноузловым методом на калининградском «Автотор» (с февраля 2013 года). Затем предприятие приступило к выпуску автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кузова.


Рестайлинговая версия была представлена в 2015 году и стала доступна в России в 2016 году. Из заметных улучшений можно отметить видоизмененные оптику, радиаторную решетку и бампера.

Несмотря на появление в 2019 году очередного четвертого поколения модели, седан продолжали собирать вплоть до мая 2020 года под наименованием Cerato Classic.

В краш-тестах засветилась только американская версия - Форте 2014 модельного года. К сожалению, результат, по мнению специалистов IIHS (страхового института дорожной безопасности США), оказался неоднозначным. При фронтальном ударе с малым 25-процентным перекрытием сильно деформировалось водительское место, а рулевая колонка сместилась вправо, из-за чего голова манекена не попала в подушку безопасности. При ударе со средним перекрытием замечаний не возникло.

Двигатели

На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).

Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем - с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.


Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.

И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.

И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.

Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.

Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.

Коробки передач

Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.

Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).

Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км - обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.


Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются - ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).

Ходовая

Короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Ее легко пробивает на неровностях. Серато 3 «по душе» ровные дороги с плавными поворотами.

Сайлентблоки передних рычагов (400-500 рублей) обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры (700-900 рублей) порой сдаются немного раньше из-за порванного пыльника.

Сайлентблоки задней балки (800-1300 рублей) ходят свыше 200 000 км.

Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость подшипника – 1-2 тыс. рублей и около 1000 рублей работа по замене.


Амортизаторы обычно служат не меньше 100 000 км.

В рулевом управлении используется электроусилитель. После рестайлинга его модернизировали. Наряду с этим появились жалобы на шум при вращении рулем. При обращении в сервис дилеры меняли рулевую колонку в сборе с ЭУР.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Cerato 3 к коррозии не склонно. Однако, нередко на крыше и передних стойках наблюдались вспучивания краски, а сколы в этих местах вскоре зацветали. Проблема характерна для многих моделей бренда, причем уже в нескольких поколениях. При обращении в официальный сервис в гарантийный период дефектные элементы перекрашивали.

Встречались замечания и к качеству российской сборки. Например, недостаточно тщательно выставлялись зазоры капота и крышки багажника. Кроме того, из-за перетянутого крепежа отламывались дверные ручки.

В отдельных случаях в багажнике обнаруживалась вода. Обычно она проникала через уплотнения фонарей и крышку багажника.


На ободе рулевого колеса потертости иной раз появлялись уже после 30-60 тыс. км. В гарантийный период руль меняли, в противном случае за перешивку руля приходилось платить 3-5 тыс. рублей.

Среди неисправностей встречаются и проблемы с кнопкой водительского стеклоподъемника (характерно для дорестайлинговых образцов). Кроме того, мог выйти из строя подрулевой шлейф.

Стоит ли покупать?

Киа Серато 3 достоин внимания. Опасаться серьезных проблем с двигателем пока точно не стоит. Главное, не экономить на топливе и обслуживании. Остальные неисправности несущественные и легко устранимые.

Kia cerato что означает

Южнокорейские автомобили прошли долгий путь прогресса

Начиная с первой Hyundai Sonata, которую мы видели в конце 1980-х годов с ее хрупким кузовом, маленьким двигателем и скучной управляемостью. Южнокорейский автопром действительно получил массу претензий. Но в последующие годы превратил свой продукт в жизнеспособный, и один из стойких претендентов на ваш доллар.

Усилия как мотористов, так и кузовщиков привели к значительному увеличению долговечности, и, хотя подержанные Hyundai или Kia могли быть довольно рискованным предложением 15 или 20 лет назад, в наши дни они сделали гораздо больше.

Kia, в частности, стремится поддержать это утверждение и делает это благодаря лучшей в отрасли семилетней гарантии на новый автомобиль. На Kia, которую мы рассматриваем здесь, гарантия не распространяется на семь лет, но она покрывается пятилетней гарантией / неограниченным пробегом, а это означает, что в более поздних версиях этой программы все еще может оставаться заводская гарантия.

У нас сегодня в обзоре - Киа Церато 3 поколения, который доступен в форме седана и хэтчбека и был выпущен в 2009 году, как совершенно новая модель. На самом деле, автомобиль был продуктом совместного использования моделей между Kia и его материнской компанией Hyundai.

Честно говоря, мы считаем, что версия Kia - это более привлекательный автомобиль с немного более агрессивным внешним видом и меньшим излишним стайлингом, от которого пострадали многие южнокорейские автомобили этой эпохи.

Единственный промах был в том, что, даже топовые комплектации Kia получили более простую, заднюю ось, в то время как Hyundai Elantra обзавелась многорычажной задней подвеской.

Первоначально выпущенный как четырехдверный седан, Киа Церато 3 с двигателем 1.6 был доступен в комплектациях S, Si и SLi с улучшенным стандартным оснащением по мере увеличения уровня оснащения. Но здесь есть одна загвоздка: в то время как все Cerato получил двойные передние подушки безопасности, тормоза с антиблокировочной системой, систему помощи при торможении, электронное распределение тормозного усилия и полноразмерные подушки безопасности с боковой шторкой, только Si и SLi получили по-настоящему важную систему безопасности: сохранение контроля стабильности. Это означает, что, если вы беспокоитесь о безопасности, вам следует избегать версии начального уровня.

В течение нескольких лет были признаки того, что корейская марка Kia была предназначена для создания по-настоящему крутых автомобилей. Например, Пиканто имел немедленный успех. И Sorento был сильным конкурентом в (доступном) сегменте больших внедорожников. Каждое новое поколение продуктов Kia представляет собой квантовый скачок по сравнению с тем, что было раньше - это, безусловно, бренд, который очень быстро учится. Одним из уроков стало то, что умный дизайн важен для европейцев. Следовательно, бренд достал несколько десятков тысяч долларов, чтобы заманить под свое крыло «туза» - немецкого дизайнера Питера Шрейера из Audi. Этот новый Kia Cerato является одним из его первых продуктов.

Внешний вид

Катаясь на аккуратных 16-дюймовых литых дисках, Киа Церато 3 поколения рестайлинг выглядит дороже, чем есть на самом деле, а также более компактен, чем размеры на бумаге. И мы подозреваем, что этот дизайн настолько чистый, что вряд ли будет датироваться вообще. Точно так же салон представляет собой важный шаг вперед. На первый взгляд может показаться, что вокруг слишком много оттенков темно-серого пластика, но вы можете обойти интерьер, и вы можете быть удивлены, обнаружив, что верхняя часть лицевой панели выполнена из мягкого на ощупь материала.

Читайте также: