Обкатка мицубиси асх 2020

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

1000 км на новом Mitsubishi ASX: пять недостатков японского кроссовера

alt=" Фото: Пресс-служба Mitsubishi." />
 Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Да, в 2020 году Mitsubishi достаточно удачно осовременила ASX, натянув на кузов стилистическую обертку от своих текущих моделей. Однако скрыть возраст не позволяет профиль кузова, по которому сразу же понятно, что это тот же самый кроссовер аж 11-летней давности.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Если же взглянуть на историю модели, то быстро выяснится, что это уже третий по счету рестайлинг. В конце "нулевых" Mitsubishi удачно словила понимание будущего тренда, но то ли поторопилась, то ли сэкономила, выпустив в 2010 году "сырой" ASX первого поколения, который получил массу критических отзывов и, не протянув и двух лет на рынке, был отправлен на доработку. Причем и ее не хватило: спустя еще три с половиной года ASX вновь отправился на обновление, но уже плановое.

Ну а затем японцы решили, что с теряющей популярность модели хватит и отправили кроссовер в отставку. Неожиданное возвращение в современном виде случилось по одной единственной причине - у Mitsubishi нет денег на замену модели. Класс городских кроссов сегодня один из ведущих на рынке, а потому лучше предложить хоть что-то, чем совсем ничего.


Если снаружи к ASX в целом претензий нет, то салон машины - это отражение финансового состояния компании Mitsubishi.

Фото: Istock

Убранство кроссовера на фоне конкурентов выглядело небогато даже в 2010 году, а с учетом минимального количества изменений, сегодня оно вызывает уныние.

Да, тут теперь новый руль, простенькая, но современная и быстрая мультимедийная станция, и даже мягкая накладка на передней панели, однако в общем мрачный и откровенно недорогой на вид ощупь салон плохо стыкуется с ценой. Опции 10-летней давности, кнопки и фурнитура - 20-летней.

Есть вопросы к удобству посадки, а топовая комплектация японского ASX по оснащению уступает средней руки версии какой-нибудь "Креты" или "Селтоса".


В целом прямо-таки упрекнуть ASX за ездовые параметры не получится - они просто не соответствуют сегодняшним стандартам и ожиданиям. Например, классический 2.0-литровый бензиновый "мивековский" мотор на достаточно легком кроссовере позволяет очень уверенно передвигаться, но только если никуда не торопиться.

Если же требовать от него большего, выясняется, что по динамике ASX уступает большинству прямых конкурентов, зато превосходит их в расходе топлива. К имеющемуся вариатору, опять же, особых претензий в городской толчее нет, однако с ростом темпа движения коробка начинает запаздывать в работе.

К этому добавляется традиционная для Mitsubishi слабенькая шумоизоляция, которой за десятилетие, судя по всему, не прибавилось ни на грамм. А также непонятно зачем "растянутое" рулевое управление, которое портит впечатление от доведенного до ума шасси.


Из-за старой платформы и в целом устаревшей архитектуры оснастить Mitsubishi ASX всеми современными опциями - например, тем же двухзонным климат-контролем или радарными комплексами - физически да и финансово невозможно.

Фото: Пресс-служба Mitsuoka

Однако куда более важная проблема - скудость модификаций, из-за отсутствия которых из салонов Mitsubishi уходят даже те клиенты, которые хотели бы купить себе ASX.

В первую очередь, речь идет о самой популярной и востребованной переднеприводной на рынке версии с базовым мотором и автоматом, точнее вариатором. Но, увы, кроссовер Mitsubishi предлагает со стартовым двигателем 1.6 только "механику". Хотите "двухпедальную" версию? Тогда вам автоматически придется доплачивать и за 2.0-литровый двигатель, и за полный привод, что отправляет цену за двухмиллионный рубеж.


Собственно, Mitsubishi ASX можно было бы многое простить, если бы не импортные цены. К сожалению, места на калужском конвейере для младшего кроссовера не хватило, а потому машина привозится из-за границы, так что прайс-лист формируется на основе колебания курса валюты, что крайне отрицательно сказывается на спросе.

За 2020 год ASX потерял почти 40% клиентов, а продажи скатились к уровню 2,5 тысяч штук в год, в семь раз уступая бестселлеру марки - Outlander. Причина на поверхности: куда более современный и крупный Mitsubishi Outlander отечественной сборки стоит - внимание! - столько же, сколько и импортный ASX устаревшей конструкции.


У Mitsubishi ASX на сегодняшний день остается один важный для российского покупателя аргумент "за" - японская сборка с имиджем "настоящего японского качества". Благодаря этому на крайне средненький по характеристикам кроссовер к удивлению сохраняется высокая остаточная стоимость.

На вторичном рынке за рестайлинговые ASX 2012-2013 годов с проверенной историей просят под миллион рублей. Так что покупка в современных реалиях этой машины как минимум позволит в какой-то степени сохранить средства на последующей перепродаже.

Обновленный Mitsubishi ASX в 7-ми вопросах и ответах

Не слишком серьезно. В переднем бампере теперь светодиодные ходовые огни, слегка изменилась форма ячеек радиаторной решетки. Задний бампер с бутафорским диффузором — новый. Плюс появилась хромированная планка на пятой двери.

Перемены в салоне заметны, но их могло быть и больше. Отделанный экокожей тоннель и руль с глянцевыми вставками и приливами под правильный хват — это здорово. Однако современная мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, доступная ASX на других рынках, до нас не доехала. Сожалеем.

Базовый ценник в 1 099 000 рублей кажется достаточно привлекательным для проверенного временем автомобиля японской сборки. Или все-таки нет?

Начальная цена действительно не вызывает протеста до тех пор, пока не начнешь вдаваться в подробности и сравнивать с предложениями конкурентов. Стоит копнуть глубже и разобраться — становится невесело. За миллион нам предлагают переднеприводный кроссовер с двигателем рабочим объемом 1,6 л и механической коробкой передач. Без боковых подушек безопасности, без обогрева сидений, без аудиосистемы (будет лишь разъем AUX и четыре динамика) и без шторки багажника.

За те же деньги можно купить 2-литровую переднеприводную Крету с автоматом и всем набором вышеперечисленных опций. Можно взять очень достойно упакованный Renault Kaptur (1.6, вариатор). Ford EcoSport, Suzuki Vitara и SX4 при схожем ценнике также будут оснащены значительно лучше. Да — ни один из них не может похвастать японской сборкой (Hyundai, Renault и Ford собирают в России, Suzuki — в Венгрии). Но мы не вполне уверены, что сегодня это сколько-нибудь весомый аргумент в пользу ASX.

А как насчет топовой версии с длинным названием Instyle 2.0 CVT AWD? Mitsubishi просит за такую машину чуть меньше полутора миллионов.

На наш взгляд, шансы на рыночный успех у упакованных Mitsubishi ASX несколько выше. Однако без фанатов бренда и адептов «настоящей японской сборки» кроссоверу придется непросто. Оснащение топового ASX (2-литровый 150-сильный двигатель, полноприводная трансмиссия, семь подушек безопасности, кожаный салон) уже неплохо, но тот же Nissan Qashqai за сопоставимые деньги готов предложить больше. Например, панорамную крышу и систему кругового обзора. А еще, располагая бюджетом в 1,5 млн рублей, можно смело присматриваться к более крупному кроссоверу Mazda CX-5. Отличный вариант для тех, кому важно получать удовольствие от вождения.

Кстати, как дела с удовольствием от вождения обстоят у Mitsubishi ASX?

Поскольку версии с двигателем 1.6 комплектуются исключительно механикой и едва ли будут пользоваться серьезным спросом, для знакомства мы взяли 2-литровый 150-сильный ASX с вариатором. Связки мотор-коробка передач машине хватает в любых ситуациях. Динамики разгона достаточно даже для трассовых обгонов, отклик на акселератор адекватен. Помимо слабой шумоизоляции моторного отсека, претензий к машине здесь — никаких.

И все же, если вам есть с чем сравнивать, удовольствия от вождения не ждите. Что на асфальте, что на грунтах, ASX огорчает достаточно легким рулем с размытым «нулём», а дефекты покрытия слишком подробно транслирует в салон. Большинство конкурентов едут интереснее и породистее.

Может, ASX отыграется на бездорожье? Внедорожное наследие Mitsubishi просто обязано наложить отпечаток даже на компактный кроссовер.

Увы, наследие о своей обязанности не знает. Едва ли не единственный внедорожный козырь ASX — замечательная геометрическая проходимость. Углы въезда (22°) и съезда (33°) на два-три градуса больше, чем у одноклассников. Да и дорожный просвет в 185 мм по современным меркам достойный. Но в остальном всё плохо.

Во время испытаний на наших фирменных роликовых платформах, имитирующих пробуксовку колес, ASX «провалился». Межосевая муфта, перекинувшая часть крутящего момента на заднюю ось, позволила кроссоверу съехать с двух платформ под передними колесами. Но уже при упражнении, имитирующем диагональное вывешивание (платформы устанавливаются по диагонали: под одно заднее и одно переднее колесо), перегрелась после 10-секундной пробуксовки. Повторные попытки с заблокированной муфтой и отключенной системой стабилизации (разумеется, после полного охлаждения трансмиссии) тоже не увенчались успехом. К огорчению Mitsubishi почти все полноприводные кроссоверы конкурентов без проблем съезжают с «диагонали».

Обновленный интерьер заметно приятнее дореформенного? Много ли места в салоне? Хорош ли багажник?

Изменения интерьера минимальны, но их можно записать «японцу» в достоинства. Новый аутлендеровский руль, который упоминался выше, хорош. Кожаная отделка центрального тоннеля хоть и не способна создать впечатление более дорогого автомобиля, но в целом приятна. На десерт — переехавший из подлокотника в нижнюю часть центральной консоли USB-порт. Классно? Да. Но и замечания есть.

Вернулся и изменился: тест-драйв обновленного Mitsubishi ASX

Обновленный Mitsubishi ASX, представленный всему миру в 2019 году, можно было приобрести в российских дилерских центрах уже начиная с марта 2020. Но появление таких машин на дорогах из-за коронавирусных ограничений фактически перенеслось на июнь — и то, ASX сегодня встретить будет нелегко. За все первое полугодие в России было продано меньше 1,4 тысячи этих автомобилей. Для сравнения: Mitsubishi Outlander покупали в России почти в 5 раз чаще.

Невысокие продажи ASX, связаны, конечно, с коронавирусом. Но играет роль и цена. Mitsubishi ASX теперь ввозится к нам только из Японии (в США производство остановили в 2017 году), а пресловутые чистокровные японцы никогда не были в числе самых доступных. Да и курс доллара, который влияет на стоимость импортных автомобилей, вырос примерно на 10 процентов.

При этом все версии дешевле 1 738 000 рублей — с «механикой». Что же такого в рестайлинговом ASX?

Бамперы, накладки и дисплей

Новый дизайн кузова — это, пожалуй, самое важное, что получил рестайлинговый ASX. Причем дело не в том, что как-то серьезно изменились пропорции или конструкция — нет. Но новые бамперы и решетка радиатора кардинально поменяли впечатление от автомобиля. ASX смотрится агрессивнее и брутальнее, он ближе к другим моделям марки, он напоминает в том числе даже выразительный пикап L200.

Линия капота стала выше, при этом в передней части появилось много мелких деталей — выштамповка, воздухозаборники. Фары стали более узкими, а блок указателей поворота и противотуманок смещен к краям бампера. Уже в базе есть светодиодный головной свет, а вот нижняя накладка на бампер — опциональна.

Над колесными арками рестайлинговых машин появились «жабры», которые продолжают боковую линию выштамповки. Она же сама осталась прежней, обеспечивая безошибочную узнаваемость автомобилю.

Задний бампер визуально выглядит больше за счет четырех сетчатых вставок. Оптика сзади — тоже светодиодная, а форма габаритов словно продолжает очертания задней стойки, формируя целостное восприятие автомобиля и в этом ракурсе тоже.

Мультимедийная система обзавелась также новым интерфейсом — она может взаимодействовать с Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, появилась функция воспроизведения видео-файлов с USB-носителя. Самих слотов для USB в автомобиле теперь два. Интерфейс очень простой, но порадовал мгновенным откликом и отсутствием каких-либо «тормозов».

В салоне поменялся и блок климат-контроля. Рельефные шайбы с легко читаемыми пиктограммами обеспечивают интуитивно понятное управление. Впрочем, настройка системы кондиционирования и раньше особых проблем не вызывала, а вот раздельного климата тут по-прежнему нет.

Однако это не тот интерьер, который для ASX был представлен на автосалоне в китайском Гуанчжоу в конце 2019 года. Там экран мультимедийной системы трансформировался уже в настоящий планшет, изменились приборы, появились новые элементы на передней панели — в российской машине 2020 года такого пока нет.

Японские «атмосферники» — на месте

При таких заметных изменениях во внешности изменений «по сути» у кроссовера, собственно, и нет. Mitsubishi ASX по-прежнему будет предлагаться на российском рынке с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2 л. Младший 117-сильный мотор сочетается исключительно с механикой и передним приводом. Естественно, более популярен старший двигатель, к которому прилагается и полный привод, и вариатор. Почти в таком же виде Mitsubishi ASX появился на российском рынке 10 лет назад. Разве что вариатор заменили в 2015 году на агрегат с расширенным диапазоном виртуальных передач, добавив топовой версии кроссовера капельку динамики и экономичности.

Автомобиль кажется вполне бодрым в городе, но не впечатляет за его пределами из-за натужного ускорения с 90, а тем более со 110 км/ч. К каждому обгону на трассе словно хочется специально подготовиться, внутренне собравшись и настроившись внимательно рассчитывать: успеешь, нет?

Новый Mitsubishi ASX 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

В начале февраля девятнадцатого в сети появилась информация о том, что кроссовер ASX от компании Митсубиси получит долгожданный рестайлинг. Новая модельМитсубиси АСХ 2021 года обзаведется полностью новым дизайном, в котором будут переделаны чуть ли не все элементы, неплохим для своей стоимости салоном и достойными характеристиками, позволяющими без проблем передвигаться на машине как в условиях города, так и за его пределами.

Все эти изменения позволят компактному кроссоверу выйти на совершенно новый уровень и составить конкуренцию более популярным кроссоверам в данной ценовой категории.

Мицубиси АСХ 2021 года

Плюсы и все минусы Митсубиси АСХ

  • Надежность
  • Салон
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Дизайн
  • Ликвидность
  • Обзорность
  • Экономичность
  • Подвеска
  • Микроклимат
  • Качество сборки
  • Динамика
  • Свет
  • Музыка
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Багажник
  • Качество окраски

Отзывы владельцев Mitsubishi ASX

Внешний вид мне кажется на любителя. Я оказался любителем, мне очень нравится. Кузов на 50% пластмассовый (крылья и бампера). Машина очень маркая. Как и на Хонде заднее стекло быстро марается даже в небольшой дождь, да и в сухую погоду тоже пылиться и т.д. Боковые зеркала не складываются, хотя имеют эл. регулировки и подогрев.

Внутри удобно, вот на материалах очень сэкономили. Пластик до которого водитель дотягивается немного мягкий, остальной дубовый. В морозы салон скрипит, пока не прогреется. Кажется даже, что скрипят и пластиковые крылья).

Кресло водителя регулируется по высоте. Есть подогрев, но кнопка включения расположена очень неудобно (между сиденьем и подлокотником), напрягает. Бардачок очень маленький. Начинка скудная: печка на ручке, магнитола с красным дисплеем (читает МР3) и ещё пару кнопок. Приборы информативные, но маршрутный компьютер мне не понравился. Задний ряд комфортный, но посадка неудобная, полные люди садятся с трудом. Задние сидения складываются, но никак не регулируются. На дальние расстояния ездить сзади не хотел бы.

Отличный кроссовер для города, динамичный. Но для бездорожья недостаточно ходовых характеристик. Можно было бы сделать пластик в салоне качественнее, но цена на данный авто в сравнении с конкурентами лучшая. Расходники в идеале устанавливать оригинал, горький опыт установки китайских запчастей раз и навсегда убедился только качественные аналоги и оригиналы. Не проблема припарковаться в любом даже в самом плотном дворе. Перевезти что-то небольшое можно в багажнике благо сиденья раскладываются.

Мицубиси АСХ 2020 года – первый рестайлинг третьего поколения популярного японского кроссовера. Модель относится к категории компактных авто – но обеспечивает и водителю, и пассажирам неплохой уровень комфорта. Притом, что обладает хорошей проходимостью по плохим дорогам и даже, если выбрана полноприводная версия, по настоящему бездорожью. Впрочем, основная целевая аудитория – это всё-таки городские жители, которые ценят комфорт и предпочитают активное времяпровождение. А при цене не больше $25000 даже для топовой комплектации ACX может стать хорошим компромиссом между возможностью преодолевать препятствия, динамикой и потреблением топлива.

АСХ 2020 новая

Внешний вид и габариты Mitsubishi ASX 2020

Внешне новая модель Митсубиси АСХ 2020 получилась не слишком современной – но изменений у кроссовера всё-таки достаточно:

  • Передняя часть обновилась почти полностью, в соответствии со стилем Dynamic Shield. Светодиодная оптика выглядит агрессивной, а бампер – мощным. А количество хромированных элементов – достаточным, чтобы заметить изменения по сравнению с прошлой версией.

АСХ 2020 спереди

  • При взгляде сбоку можно увидеть сбалансированный силуэт, крупные колёсные арки и выразительные боковины.
  • Сзади обновлённый облик кроссовера дополняют стильные светодиодные фонари и крупный бампер.

АСХ 2020 сзади

Длина Мицубиси 2020 года – 4,365 м, ширина – 1,81 м, высота – 1,64 м. Колёсная база составляет 2,67 м – не так много для того, чтобы обеспечить просторный для пассажиров второго ряда салон. Вес кроссовера в снаряженном состоянии, в зависимости от версии, равен 1,365-1,515 т.

Салон

В интерьере автомобиля изменений немного меньше, но привлекающих внимания элементов всё равно хватает:

  • Диагональ центрального сенсорного экрана увеличился до 8 дюймов, а среди опций системы появилась поддержка запуска видеороликов с USB-накопителя и ускорился запуск. А ещё у новой системы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
  • Изменился дизайн ручек регулировки климат-контроля. Под ними теперь находится панель с кнопками подогрева кресел и дополнительные USB-разъёмы для зарядки.
  • Обновилась отделка панели вокруг рычага переключения передач.

АСХ 2020 передняя панель

АСХ 2020 рычаг коробки передач

Между передними креслами находится подлокотник, где есть розетка на 12V и отделение для полезных мелочей. В отделке салона топовых версий использована эко-кожа с красной прострочкой и алькантара. Места сзади стало не больше, чем в прошлых версиях, и три пассажира нормальной комплектации чувствуют себя сзади не слишком комфортно. Зато, благодаря регулировкам первого ряда, здесь могут поместиться достаточно высокие люди, а боковой поддержки достаточно для длительных поездок и вхождения в крутые повороты.

АСХ 2020 кресла

Технические характеристики Митсубиси АСХ 2020

Основные технические характеристики Митсубиси АСХ 2020 зависят от выбранного двигателя. А моторов для этой версии кроссовера предлагается два:

  • На базовой версии установлен 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 117 л.с. Время разгона до 100 км/ч у авто с этим двигателем – 11,7 с, скорость – 183 км/ч, потребление топлива – 6,1 л в комбинированном режиме.
  • У топовой комплектации объём силового агрегата уже 2 литра. Правда, и потребление бензина увеличивается до 7,7 л на 100 км. Зато и скорость стала больше – 191 км/ч, а до 100 км/ч машина разгоняется на 0,3 с быстрее.

АСХ 2020 мотор

Объём багажного отсека в обычном состоянии – всего 384 л. Но задний ряд можно складывать по частям. И в багажник после такой трансформации помещается уже 1,219 кубометров груза. Клиренс у переднеприводной версии кроссовера составляет 19,5 см, у полноприводных авто – 21,5 см.

Уровень безопасности, обеспечиваемый системами кроссовера, зависит от комплектации. В максимальной по оснащению версии есть полный комплект подушек, ABS, EBD, BAS, помощь при старте при подъёме, автоматическое торможение и управление дальним светом. По результатам краш-теста Euro NCAP машина получила 5 звёзд из 5 – уровень защиты первого ряда 86%, для ребёнка в детском кресле – 78%.

Конкуренты Mitsubishi ASX 2020

Список автомобилей, способных конкурировать с топовой комплектацией Мицубиси АСХ 2020, включает Ниссан Кашкай, Субару XV и кроссовер той же марки – Аутлендер. Отличия этих авто – полный привод, качественное мультимедиа, автоматическая коробка передач. И, хотя у АСХ есть определённые преимущества по сравнению с соперниками, разница получается не слишком заметной. И у покупателей есть возможность сделать выбор в пользу больше понравившегося дизайна или цены.

Базовые комплектации кроссовера могут конкурировать с Сузуки Витара, Рено Дастер и Сеат Арона. Соперники немного меньше по размеру – но при сравнимой стоимости комплектуются уже не «механикой», а «автоматом» и получили лучшее оснащение. Кроме того, часть конкурентов отличается более современным дизайном, который у Mitsubishi ASX 2020 получился немного устаревшим.

Комплектации и цены

В России автомобиль доступен в 4 комплектациях – Информ, Инвайт, Интенс и Инстайл. Причём, в базовой версии есть 2 подушки безопасности, EBD, ABS, аудиосистема с 4 динамиками, диски 16дюймов. А ещё – обогрев и электрорегулировка зеркал, электростеклоподъёмники на дверях, кондиционер, датчики дождя и освещения. При покупке комплектации Инвайт можно рассчитывать ещё и на светодиодную оптику, подушку безопасности для коленей, сенсорный экран мультимедийной системы, подогрев кресел, систему стабилизации и камеру заднего вида.

Украинские покупатели могут получить в своё распоряжение две версии Митсубиси АСХ. Комплектация с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач обойдётся в 515 тысяч гривен. Топовый вариант автомобиля обойдётся в 669 тыс. грн.

Табл. 1. Комплектации и цены.

Отзывы владельцев

Сергей Ш.: Машиной пользуюсь уже второй месяц. Могу сказать одно – плюсов намного больше, чем недостатков. Причём, среди минусов заметил только не наклоняющиеся спинки второго ряда и тонкий слой краски, из-за чего машину придётся покрывать плёнкой. Зато среди преимуществ – и тихий салон, благодаря хорошей шумоизоляции, и большой багажник, куда помещается крупная детская коляска и большой дисплей. Пластик на ощупь мягкий и приятный. Расход даже по городу – до 12 л.

Владимир Н.: Собирался купить такую машину, чтобы была собрана в Японии, была такой же надёжной как мой старый Лансер, но вместе с тем – внедорожной. Решил выбрать снова Мицубиси. И, думаю, что не прогадал. Смотрится АСХ неплохо, бензина тратит в меру, полного привода хватает, чтобы выехать из снежного сугроба. Звукоизоляция на уровне, а цена радует по сравнению со многими другими кроссоверами. Внешний вид тоже неплох. Не радует только старенькая магнитола и отсутствие навигации, а ещё – ЛКП, которое, скорее всего, не продержится и пары лет.

Егор П.: Неплохой автомобиль, в меру большой, в меру прожорливый, с хорошей шумоизоляцией. И – достаточно красивый. Тем более что взял я красную машину, всегда любил этот цвет. Пробег уже почти 3000, и могу сказать, что мне нравится комфорт, коробка и динамика. И – проходимость, едет, что по городу, что по просёлочной дороге почти на одном уровне – только за городом тратит меньше бензина.

Любить или ненавидеть. Предельно честный тест-драйв Mitsubishi ASX

Очередной рестайлинг превратил Mitsubishi ASX в настоящего красавца. Но цена поначалу шокирует: от 58.800 рублей! За что? За "два литра", вариатор, полный привод и богатую комплектацию по умолчанию. Стоит ли кроссовер этих денег?

LED оживляет. Но не решает


И на картинке, и вживую ASX спереди смотрится свежо и современно. Капот теперь длинный и вплотную стыкуется с новой решеткой радиатора, которую ныне обрамляют бумеранги хромированных молдингов.


Японские дизайнеры устояли перед соблазном перевести ASX на новомодную "двухэтажную" оптику, но движение в этом направлении сделали: в новый бампер встроены блоки из четырех фонарей, но за головной свет по-прежнему отвечают фары. Теперь они с хищным "прищуром" и полностью светодиодные. Выглядит действительно здорово!


Сзади – лишь видоизмененный бампер и фонари с новым рисунком, также переведенные на светодиоды. Но и этих штрихов оказалось достаточно, чтобы "корма" стала выглядеть по-другому. Хороший пример точечных правок!


В остальном кузов ASX остался прежним, и это хорошо заметно со всех ракурсов, где в той или иной мере видны боковины. И это вопрос не только восприятия, но и практичности.


Ведь и внешние размеры, и внутренний объем остались прежними, поэтому багажник у ASX все такой же небольшой, всего лишь 384 литра. Было бы больше, опусти инженеры пол ниже. Но под полкой и так лишь узкая "докатка", а лишать ее белорусских автомобилистов было бы ошибкой.


Второй ряд салона также не поражает воображение предоставляемым пространством: сносно для двоих взрослых, но не более того. Места над головой впритык (одно из следствий вертикально установленной спинки дивана), в области ног – чуть побольше, но лишь до тех пор, пока спереди не сел кто-то очень рослый.


А высокий или тучный пассажир точно выберет передний ряд, ведь назад и садиться не очень удобно – проем небольшой, дверь распахивается на маленький угол…


Проблема ASX в том, что он оказался между двух классов. Он компактнее многих SUV-С моделей, таких как Nissan Qashqai, KIA Sportage или Geely Atlas. Но и отправлять его в сегмент SUV-В (Nissan Juke, Hyundai Creta) тоже неправильно, особенно с учетом ценового позиционирования. В итоге приходится занимать некую промежуточную нишу и делить ее с такими же оригиналами.


Вторая проблема – возраст, который не скрыть стильной LED-оптикой. Характерная деталь – хромированная ручка двери с открытой личинкой замка и прорезиненной кнопкой бесключевого доступа. В 2020 году, на наш взгляд, это явный анахронизм.

Японский до мозга костей





В салоне подобных решений еще больше! Чего стоит классический блок управления климат-контролем без отображения режимов на дисплее (по причине отсутствия такового). Или крупные клавиши, которые нажимаются "глубоко" и с характерным щелчком.


Настоящий прилив ностальгии вызывает блок клавиш стеклоподъемников – такие ставили на "японцах" еще в 2000-е! Автоматический режим только у водительского окна и окрашенная в "серебрянку" накладка панели не иначе как для полного воссоздания атмосферы старых Mitsubishi, Toyota и Subaru.


Стоит ли удивляться простенькому дисплею трип-компьютера между глубокими колодцами спидометра и тахометра? В общем, если у вас был в пользовании "японец" 1990-2000 годов, чувство дежавю вам обеспечено.


И это… неплохо! Разумеется, в том случае, если и вы в душе такой же "аналоговый", как интерьер ASX. Вам все равно, "дружит" ли новая мультимедийная система с большим дисплеем, но простенькой графикой с Android или Apple (кстати, "дружит"). Вы за сочные нажатия больших физических клавиш и удобные "крутилки" взамен виртуальных кнопок на тачскрине. И вы цените простенькие, но понятные приборы, а не аляповатую графику цифровой панели.


Если все так, то в интерьер ASX вы если не влюбитесь, то по крайней мере примите в благодарность как заповедник уходящей "аналоговой" эпохи. Бонусом – мягкий пластик, комбинированная обивка салона со вставками из искусственной и натуральной кожи и в общем-то нормальная эргономика.


И собственно приличный уровень оснащения, который наравне с чисто японским происхождением автомобиля оправдывает высокий базовый ценник, ведь в Беларуси ASX изначально доступен лишь в наиболее "упакованных" версиях. Правда, даже тестовый автомобиль в топовой комплектации Instyle при всей ее навороченности удивил отсутствием переднего парктроника, обогрева руля и ряда других опций, которые в этом сегменте обычно уже предложены покупателю. То, что камера без омывателя, для данного сегмента простительно. Но неподвижная рамка вместо динамической разметки – экономия на спичках.

Старая школа это неплохо. Только громко…


По части техники ASX также остается вполне консервативным: с 2,0-литровым "атмосферником" с распределенным впрыском и отдачей в 150 л.с., доведенным до ума вариатором Jatco JF016 E и полным приводом с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес. И это, считайте, живой классик японкой школы автомобилестроения – когда без технических изысков, но на удивление эффективно. Но, конечно, довольно сердито.


Вот, скажем, ты не ожидаешь от ASX ураганной разгонной динамики. Ее и нет. Но если оставляешь при себе все мечты об ураганном разгоне, то удивляешься, что в обычной жизни японский кроссовер весьма неплох с точки зрения управления тягой. Во многом это заслуга вариатора, который при равномерной езде стремится опустить стрелку тахометра как можно ниже, а в ответ на продавливание педали "газа" довольно шустро меняет передаточные числа, чтобы вывести двигатель в режим максимальной отдачи.


Правда, в случае с атмосферным мотором это означает, что ему придется трудиться на высоких оборотах – уж тогда он не стесняется голосить и вовсе не солидным басом. Скажем прямо, при разгоне "газ в пол" двигатель больше ревет, чем разгоняет. При довольно скромной шумоизоляции это напрягает. Но при более щадящих, обычных для городской эксплуатации разгонных режимах и динамика, и звуковое сопровождение вполне удовлетворительны.


Что касается плавности хода, то поначалу на ходу ASX кажется жестковатым. Собственно, так и есть: подвеска вполне подробно передает мелкие неровности дороги. Зато крупные отрабатывает качественно. Например, в отличие от немецких и корейских кроссоверов, "лежачие полицейские" можно проходить ходом, сбрасываясь до "ненаказуемых" 49 км/ч.


На разбитой дороге Mitsubishi тоже держится молодцом и даже подзуживает ехать побыстрее. Впрочем, "раллийный" темп уже держит с трудом: стоит начать "дубасить" по грунтовой дроге, как выясняется, что энергоемкости подвеске все же недостает, появляются лишние колебания, которые воспринимаешь как "расхлябанность" шасси. Чтобы вести машину под тягой, мощности мотора явно не хватает. Но "просто ехать" по плохой дороге ASX способен без проблем.



Добавим к этому полный привод и внушительные 215 мм дорожного просвета – получим автомобиль, на котором не страшно съезжать с асфальта… на обычную грунтовку. Для внедорожных подвигов ASX, конечно, не подготовлен, равно как и любой другой кроссовер с муфтой, без механических блокировок и понижающей передачи.


А как насчет активной езды на асфальте? Крены с учетом больших ходов подвески умеренные, при прохождении поворота на пределе – склонность к небольшому сносу, но любые скольжения быстро гасятся системой курсовой устойчивости. В меру тяжелый руль вроде и налит неким усилием, но информативность на нем средняя.


В общем, ехать быстро ASX не провоцирует, но и не про то сей аппарат. Главное, что в обычном режиме он не раздражает излишней жесткостью или флегматичностью силового агрегата, а "на грани" просто ведет себя безопасно. Это ли не то, что нужно обычному водителю?

Ценообразование

На белорусском рынке обновленный Mitsubishi ASX представлен исключительно с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), вариатором и полным приводом, так что весь выбор сводится к одному из двух вариантов оснащения.



Исполнение Instyle стоит 64.200 рублей (26.340$) и дополнительно включает систему дистанционного доступа и запуска двигателя без ключа, комбинированную отделку салона натуральной и синтетической кожей, электрически складываемые зеркала, круиз-контроль, управление коробкой с помощью подрулевых переключателей, электропривод водительского кресла, мультимедийную систему и ряд других опций.

Наш вердикт


Понравится ли вам ASX, во многом зависит от того, был ли у вас "японец" и насколько вы прониклись философией моделей прошлых лет. Если у вас есть ностальгические чувства к ним, то ожившие воспоминания наверняка снизят негатив от плохо скрываемого возраста ASX. Если же откинуть эту часть, то что остается в сухом остатке? Просто автомобиль, чтобы просто ездить и не ломаться – без выдающихся характеристик и ездовых качеств, но и без явных провалов в той или иной дисциплине. К преимуществам можно отнести не пасующую перед нашими дорогами подвеску, к недостаткам – не самый просторный салон и небольшой багажник.


Что же до стоимости, то она кажется высокой из-за отсутствия дешевых версий. ASX предлагается сразу с довольно мощным мотором, вариатором, полным приводом и приличным оснащением. Стоит это учесть и сравнить с конкурентами, и якобы более дешевые кроссоверы других марок уже не кажутся таковыми. Скажем, KIA Sportage, стартующий от 43.890 рублей, в версии с 2,0-литровым 155-сильным двигателем, полным приводом и "автоматом" будет стоить минимум 60.300 рублей. Nissan Qashqai, прайс на который начинается с 46.600 рублей, с 2,0-литровым мотором (144 л.с.), вариатором и 4WD предлагается от 56.600 рублей. Правда, полноприводный Karoq со 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым "роботом" стоит от 52.500 рублей. Atlas можно взять от 48.600 рублей, но лишь с более скромным оснащением, а в сравнимых комплектациях расклад уже будет другим.


В общем, ASX не так дорог, как может показаться на первый взгляд. Но и не так свеж и бодр, каким выглядит на фото и даже вживую. Ценителям японских традиций без претензий на выдающиеся характеристики он скорее всего понравится. Насчет остальных не уверен.

P.S. Выражаем благодарность представителю Mitsubishi Motors в Беларуси ООО "Лозанж" за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится Не нравится
Настройки вариатора Слабая шумоизоляция и громкий двигатель
Почти "всеядная" подвеска Возраст модели ощущается во всех аспектах

Путевой дневник


Трехрежимная трансмиссия предлагает выбор между передним приводом и полным – с автоматически срабатываемой или же принудительно заблокированной муфтой в приводе задних колес. По умолчанию используется автоматический режим, который подходит для большинства ситуаций.


За работу вариатора в псевдоручном режиме отвечают подрулевые лепестки. Они "настоящие", металлические! Но связаны с коронкой, поэтому при повороте руля остаются неподвижными.


Крупные зеркала обеспечивают хороший обзор, при этом даже не солируют в общем аэродинамическом шуме.


Бардачок типично "японский": небольшой, с простенькой отделкой.


Зато под центральным подлокотником скрывается вместительный бокс.


В подполье багажника – узкая "докатка" и практически отсутствующее место для мелочевки.


Передняя буксирная проушина расположена снизу, под пластиковым фартуком грязезащиты моторного отсека.


Некрашеный пластик не только добавляет брутальности внешнему виду, но и обеспечивает защиту от пескоструя.

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

Новый кроссовер Mitsubishi ASX, представленный в 2019 году, несмотря на изменившуюся внешность, по сути, является тем же автомобилем, который был представлен впервые в 2010 году, а в 2017 году получил рестайлинг. Кроссовер неплохо продавался в России на момент выхода первой версии, с выходом рестайлинговой модели продажи немного просели, но, несмотря на это, даже в 2019 году ASX удалось войти в ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов на нашем рынке в ценовом диапазоне до 1.5 миллионов рублей. По данным пресс-службы «ММС Рус», которая представляет в России марку Mitsubishi, в 2019 году 4286 автомобилей данной модели нашли своего покупателя. Насчет новой, уже, получается, третьей версии ASX есть некоторые сомнения в успехе. Производитель убрал из линейки двигатель 1.8, оставив только 1.6 на механике (кто будет брать такой в 2020 году?) и 2.0-литровый двигатель, идущий в связке с вариатором. При этом на рынке присутствуют только две версии с бесступенчатой коробкой, первая стоит 1 738 000 рублей, а вторая – 1 872 000 рублей. Понятно, что на стоимости автомобиля сказалось падение курса рубля, но все же продавать компактный городской кроссовер по цене начальных версий Outlander производителю будет сложно.

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

Внешний вид обновленной модели Mitsubishi ASX полностью изменили, дизайнеры подогнали его под текущую линейку компании. Фирменная широкая решетка радиатора, хищный прищур полностью светодиодных фар, только вот блок с поворотниками и противотуманками зря вынесли вниз в прямоугольный блок и выделили его, сразу напрашивается сравнение с Hyundai Santa Fe. В целом же автомобиль стал выглядеть явно интереснее и агрессивнее предшественника, так что теперь он придется по душе не только женской аудитории, но и мужчинам. Если сравнивать ASX со старшим братом Eclipse Cross, то преимущество явно на стороне новинки, перед более гармоничный, да и корма удалась лучше. А вот если смотреть на Mitsubishi ASX в профиль, то явно угадывается принадлежность к семейству ASX, производитель не стал менять удачный силуэт и оставил его практически без изменений. Да, все версии новой модели оснащаются полностью светодиодной оптикой, что для автомобиля в 2020 году уже должно стать нормой.

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

По материалам салона в ASX все на достаточно простом уровне, пластик в большинстве своем дубовый, но его фактура, да и качество на неплохом уровне. Забавно, что японцы выделили центральный тоннель, в районе рычага коробки передач имеется вставка из качественного пластика с насечками, а боковины зачем-то обтянуты искусственной кожей. Да, конечно здорово видеть такой «премиальный» островок, но он находится слишком низко, так что в глаза особо не бросается, да и в поездке вы с ним практически не соприкасаетесь, за исключением рычага АКПП, но он возвышается над ним.

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

Посадка в новом ASX удобная, регулировки водительского сиденья в максимальной комплектации с электроприводом, пусть и с минимальными настройками. Руль регулируется вручную в двух плоскостях, но вот по вылету его не хватает, рослым водителям придется или придвинуться ближе, или ездить с вытянутыми руками. Сами кресла с неплохой боковой поддержкой, достаточной по длине подушкой, но мягче, чем хотелось бы, правда, даже в дальней поездке в них не устаешь. В нашей комплектации отделка салона была комбинированной с натуральной и синтетической кожей, мягкой и приятной на ощупь. В других комплектациях идет тканевая отделка салона.

С ростом 187 см я усаживаюсь сам за собой не сказать, что с комфортом, но все же влезаю. Колени упираются в переднее сиденье, правда, под обивкой имеется углубление, что немного улучшает ситуацию. Посадка/высадка для задних пассажиров не самая удобная из-за слишком узкого дверного проема снизу. Крепления Isofix спрятаны между подушками заднего дивана, что затрудняет установку детского сиденья. Ребенка за высоким водителем лучше не сажать, так как он упрется ногами в сиденье, а вот за передним пассажиром ему будет комфортно, причем не в ущерб первому.

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

Объем багажного отделения не самый большой в классе – 384 литра, часть съедает приподнятый пол, под которым в нашей версии находилась докатка, а в модификациях с двигателем 1.6 литра там уже лежит полноценное запасное колесо. Увеличить полезный объем багажного отделения можно, сложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, которые в сложенном состоянии образуют практически ровный пол. Да, крышка багажного отделения без электропривода, но ручка на внутренней двери удобная, и закрыть багажник достаточно просто.

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

Хотелось бы обратить внимание на странную локализацию Mitsubishi Connect, например, в разделе «Настроек» есть такой пункт «Штуки», и вы в жизни не сможете угадать, что в нем находится. А в «Штуках» у нас меняются единицы измерения с километров на мили, и почему его нельзя было назвать просто «Единицы измерения», для меня загадка.

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

Подключение смартфонов к системе по Bluetooth не вызывает проблем, а громкая связь работает хорошо, так что собеседник никогда не жалуется на плохую слышимость. Как и в других моделях Mitsubishi, во время разговора задействуются только правые динамики, но это непривычно только поначалу. Для зарядки устройств можно использовать два встроенных USB-порта, от которых современные гаджеты заряжаются не очень быстро, но заряд идет даже при нагрузке на устройство. Можно также воспользоваться двумя автомобильными розетками, одна из которых расположена в передней части салона, там же, где и USB, а вторая находится в нише переднего подлокотника.

Приборная панель в Mitsubishi ASX классическая с аналоговыми приборами, которые хорошо читаются в любых условиях. Между ними находится небольшой цветной дисплей, но на нем выводится минимум информации, между которой можно переключаться с помощью огромной кнопки с надписью INFO, расположенной слева от панели приборов.

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

По электронным помощникам ASX нечем похвастаться. Здесь есть камера заднего вида с не самой лучшей по качеству картинкой. Имеются датчики света и дождя, и если ко второму нет вопросов, то первый работает очень странно, может включить свет, просто когда вы проезжаете в тени деревьев, а при выезде из тоннеля на хорошо освещенную дорогу будет долго не выключать его. Круиз-контроль в автомобиле пассивный, так что здесь особо не о чем рассказывать. Других ассистентов в автомобиле нет, даже системы слежения за слепыми зонами, хотя при наличии у ASX крупных правильно установленных боковых зеркал особой надобности в последней нет.

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

По комфорту автомобиль средний, он достаточно мягкий и хорошо проходит большинство неровностей, но вот акустический комфорт оставляет желать лучшего. Во время движения в салоне слышен шум шин, а на скорости к нему добавляются еще и аэродинамические шумы. На трассе шум, правда, не особо мешает диалогу с пассажирами, даже голос не надо повышать, но все же он немного утомляет, да еще во время ускорений вам хорошо становится слышен рев двигателя.

Как уже говорил выше, для нового Mitsubishi ASX в России оставили только два двигателя, а с учетом невысокого спроса на автомобили данного сегмента с механикой, по сути, он только один, двухлитровый, идущий в паре с вариатором. Кроме этого, только автомобили со 150-сильным мотором 2.0 MIVEC оснащены системой полного привода, в то время как младшая версия доступна только с передним приводом. Переключение настроек привода осуществляется последовательными нажатиями отдельной кнопки на центральном тоннеле, доступны передний привод 2WD, полный привод 4WD и блокировка муфты Lock. Автомобиль не драйверский, на это намекает даже разгон до 100 км/ч за 11.7 секунды, к тому же вариатор во время продавливания акселератора держит высокие обороты, и в салоне становится шумно от рева двигателя. Нет, мощности двигателя хватает даже при обгоне на трассе, просто коробка настроена так, что при ускорении выводит двигатель на полные обороты и не спешит опускать виртуальную передачу. Если же передвигаться в спокойном режиме, то особых вопросов к связке двигатель-коробка не возникает, все ровно и предсказуемо, без тычков и рывков. Мне в таком спокойном режиме автомобиль даже понравился. По управляемости к ASX нет особых вопросов, он достаточно предсказуем, управление не острое, но и не слишком ватное, в повороты входишь уверенно, да и крены не сильные. По проходимости автомобиль также неплох, по размытой дороге в режиме 4WD пройдет уверенно, да и дорожный просвет 195 мм позволяет выезжать на такое легкое бездорожье.

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

Аппетит у двухлитрового двигателя нескромный, при заявленных 10 литрах на 100 км в городе, 7.7 литра в смешанном режиме и 6.7 литра на трассе у меня получалось около 9 в смешанном режиме и около 11-12 литров в городе. Единственный плюс, что такой автомобиль можно заправлять 92-м бензином.

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

Новый Mitsubishi ASX получился неплохим, но, конечно, хотелось бы видеть не только визуальные изменения, но и более серьезные модификации в модели, так как за 10 лет технологии шагнули дальше и те же вариаторы в последних версиях уже работают намного лучше. Да, японцев можно понять, они используют уже проверенные временем решения, которые к тому же позволяют держать цены на доступном уровне, так как внедрение новых разработок повлечет за собой увеличение конечной стоимости, что в текущее время недопустимо. На российском рынке, конечно, пагубно сказывается и колебание курса, что увеличивает стоимость ASX в сравнении с предшественником, а ставить эту модель в локальную сборку у компании планов нет. Но вот если бы «ММС Рус» чуть понизила цены, было бы уже интереснее. Думаю, цена 1 700 000 рублей за максимальную комплектацию вместо 1 872 000 рублей привлекла бы покупателей.

Читайте также: