Киа церато складывание зеркал

Обновлено: 02.07.2024

Установка модуля автоматического складывания зеркал заднего вида

В первой части (Part 1) было рассказано о заказанном модуле автоматического складывания наружных зеркал заднего вида. Спустя 28 дней ожидания получаю почтовое уведомление о том что прибыл заказной пакет из Кореи на мое имя, вечером того же дня еду на почту чтобы забрать долгожданную посылку.

Внутри коробки было обнаружено следующее:
1. Модуль управления зеркалами;
2. Жгут с кабелями для подключения модуля;
3. Инструкция по установке на исконном корейском языке;
4. Брошюра с аксессуарами со ссылкой на сайт продавца.

Дальше стало интересно что же находится внутри корпуса модуля, не долго думаю выкручиваю 4 самореза и вижу перед собой вот такую плату…

Собираю все обратно и отправляюсь в интернет на поиски инструкции… На странице ebay у продавца прикреплена вот такая инструкция по установке…

Перевод данной инструкции (немного подкорректированный):
1. Пожалуйста, снимите обшивку двери со стороны водителя.
(Перед установкой модуля боковые зеркала должны быть разложены).
2. Пожалуйста, отсоедините OEM разъем от блока управления зеркалами который установлен на обшивке водительской двери.
3. Подключите зеленый разъем к OEM разъему который был отсоединен от блока управления зеркалами.
4. Подключите оставшийся белый разъем жгута проводки модуля к блоку управления зеркалами.
(Это 1 режим работы / управление зеркалами осуществляется от замка зажигания).
5. Подключите свободные от разъемов зеленый и серый провода жгута проводки модуля к проводам с положительными импульсами ЦЗ.
(Если вы подключаетесь к ЦЗ, то вы выбираете 2 режим работы / управление зеркалами осуществляется от ЦЗ)
6. И, наконец, подключите плоский разъем к модулю, закрепите модуль внутри двери, произведите проверку работоспособности устройства!

Есть еще есть такая инструкция, из которой видно назначение свободных от разъемов серого и зеленого провода:
Зеленый – подключается к проводу с положительным импульсом при закрытии ЦЗ.
Серый – подключается к проводу с положительным импульсом при открытии ЦЗ.

Изучив инструкции отправился на установку этого чудо модуля…
1 Снял обшивку с водительской двери путем выкручивания 3 саморезов и преодолевая сопротивление клипс отсоединил обшивку от двери;

2 Отсоединил разъемы от блока управления зеркалами и блока управления стеклоподъемниками;

3 В штатной проводке нашел жгут проводов, который идет к ЦЗ;

4 В этом жгуте с проводами отыскиваем серый и зеленый провода которые потолще (сечение 0.85), ошибиться сложно они там такие одни, остальные намного тоньше. Именно на сером и зеленом проводе появляется положительный импульс при открытии / закрытии ЦЗ.

5 Производим подключение свободных от разъемов проводов жгута проводки модуля к проводам идущим к ЦЗ. Подключение производится по следующей схеме:
— Серый провод от модуля управления зеркалами подключаем к зеленому проводу ЦЗ;
— Зеленый провод от модуля управления зеркалами подключаем к серому проводу ЦЗ;
(При подключении цвет в цвет зеркала вели себя наоборот)

6 Изолируем провода, крепим блок с внутренней стороны обшивки двери;

7 подключаем все разъемы и собираем все в обратной последовательности;

Больше фото делать стал так как все подключения можно увидеть на одном фото!

И на последок видео примером работы модуля
1 раз зеркала складываются от штатного брелока управления ЦЗ, 2 раз зеркала складываются от установленной охранного сигнализации.

PS Машина на видео грязная, как погода сухая установится сделаю новое видео с чистой машиной.

Заключение:
Во время установки была проверена работа модуля в режиме 1 (управление от зажигания). В данном режиме зеркала раскладываются через 5 сек после включения зажигания и соответственно складываются через 5 сек после выключения зажигания.
Управление зеркалами осуществляется как от штатного пульта управления ЦЗ, так и от пульта сигнализации!
Если выходя из машины вручную сложить зеркала с кнопки, то модуль управления зеркалами отключается.
Если машину завести с автозапуска, то зеркала раскладываются только в тот момент когда мы к машине и снимаем ее с охраны.

автоматическое складывание зеркал

Модуль складывания зеркал CELOT был установлен пару лет назад…
8730594s-960.jpg

Так вот все знают что этот модуль работает следующим образом --> включил зажигание открылись зеркала, выключил закрылись.
Давича на выходных копался в водительской двери и решил там навести порядок т.к. там и блок стёкол ещё стоит.
Так вот выяснил одну приятную вещь… может кому тоже сгодится
у модуля зеркал есть такая красная клемма соединяющая в себе три провода на постоянный "+" Красный, зелёный и серый
a9b0594s-480.jpg

Более того даже на китайском про это что то написано
d4b0594s-960.jpg

Прочитал когда тырил фотки разглядывал.
Так вот если всё это хозяйство разъединить, я хотел это сделать для уменьшение объёма, то получается следующее.
зелёный провод отвечает за складывание
серый за раскладывание
или наоборот… вылетело как то.
Для работы им достаточно импульса открыть / закрыть от ЦЗ (синий и оранжевый провода)
У кого стоит модуль стёкол можно просто скрутить по цветам зёленый с зелёным, серый с серым…

В итоге складывается при постановке в охрану, раскладывается при снятии. Если штатной кнопкой сложить то остаются сложены т.е. отключаются, при включенном зажигании тоже раскладываются автоматом т.е. при наборе скорости и закрывании ЦЗ зеркала не складываются, а при автозапуске раскладываются и по завершении складываются.

P.S. фотки спёр у NewMoskow, своих не осталось.

NewMoscow
Член КИА клуба

Модуль складывания зеркал CELOT был установлен пару лет назад…
Посмотреть вложение 54279
Так вот все знают что этот модуль работает следующим образом --> включил зажигание открылись зеркала, выключил закрылись.
Давича на выходных копался в водительской двери и решил там навести порядок т.к. там и блок стёкол ещё стоит.
Так вот выяснил одну приятную вещь… может кому тоже сгодится
у модуля зеркал есть такая красная клемма соединяющая в себе три провода на постоянный "+" Красный, зелёный и серый
Посмотреть вложение 54280
Более того даже на китайском про это что то написано
Посмотреть вложение 54281
Прочитал когда тырил фотки разглядывал.
Так вот если всё это хозяйство разъединить, я хотел это сделать для уменьшение объёма, то получается следующее.
зелёный провод отвечает за складывание
серый за раскладывание
или наоборот… вылетело как то.
Для работы им достаточно импульса открыть / закрыть от ЦЗ (синий и оранжевый провода)
У кого стоит модуль стёкол можно просто скрутить по цветам зёленый с зелёным, серый с серым…

В итоге складывается при постановке в охрану, раскладывается при снятии. Если штатной кнопкой сложить то остаются сложены т.е. отключаются, при включенном зажигании тоже раскладываются автоматом т.е. при наборе скорости и закрывании ЦЗ зеркала не складываются, а при автозапуске раскладываются и по завершении складываются.

P.S. фотки спёр у NewMoskow, своих не осталось.

_Серега_
Член КИА клуба
Белый С.Н.
Член КИА клуба

Не давно нарыл вот такое ус-во:

в мануале просто АХОВЙ ФУНКЦИОНАЛ.
1.Опускание зеркал при парковке - при включении задней передачи зеркала зеркала опускаются, что позволяет контролировать ситуацию вдоль бортов и позади бампера. Угол задается при программировании.
2.Мониторинг слепых зон при маневрах и поворотах - при включении поворота(вправо или влево) соответствующее зеркало автоматически изменит положение на заданный угол(в горизонтальной оси). Это позволяет контролировать слепую зону при перестроении, при выезде с разгонных полос и прочих схожих ситуациях.Угол задается при программировании.
Можно не задавать этот параметр, и тогда движение зеркал не будет происходить.
Движение происходит при нажатии поворотника и нажатии клавиши на джойстике зеркал.
3.Автоматическое складывание зеркал (только для автомобилей с механизмом складывания зеркал.
НО НО НО читаем далее в инструкции:
Применяемость:
Контроллер подойдет для любых автомобилей, использующих прямое управление электродвигателями зеркал через контактные группы джойстика и напряжение в бортовой сети 12 В. В автомобилях, где управление зеркалами идет через собственный интерфейс(например, CAN-шину) установка контроллера невозможна.
Насколько мне известно у нас именно CAN-шина.. Можно даже переходник заказать но не под KIA.
Кто нибудь рассматривал это чудо для себя??

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Читайте также: