Замена сайлентблоков передних рычагов шевроле эпика

Обновлено: 05.07.2024

Замена заднего сайлентблока переднего рычага Chevrolet Epica

Сегодня у меня Chevrolet Epica с мотором 2.0, АКПП, 2011 года выпуска. По заявлению клиента, недавно появился стук в передней ходовой части с правой стороны. Загнал автомобиль на яму и визуально обнаружил что порван задний сайлентблок переднего рычага.

Чтобы наверняка удостоверится что сайлентблок изношен, попробовал покачать его с помощью монтажки. При покачивании рычаг очень сильно гуляет в сайлентблоке, а также люфтит само колесо.

Выбор запчасти

Приобрел оригинальный сайлентблок от General Motors по артикулу 96970075. Надеюсь он проходит не меньше родного.

Инструменты и материалы для работы:

Ключ для колесных болтов;
Домкрат;
Вороток с трещоткой;
Подставка под автомобиль;
Силовой вороток;
Проникающая смазка;
Металлическая щетка;
Накидной ключ на девятнадцать;
Торцевая головка на четырнадцать, семнадцать, восемнадцать, двадцать два, двадцать четыре;
Удлинитель;
Рожковый ключ на семнадцать;
Выколотка;
Графитовая смазка;
Молоток;
Шлицевая отвертка (ударная).

Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем колесо. Для безопасности ставим противооткатные упоры. Также желательно установить подставку под порог и убрать автомобиль с домкрата.

С помощью силового воротка и головки на семнадцать откручиваем два болта крепления траверсы. Это нужно для того, чтобы получить доступ к болту крепления переднего сайлентблока.

Очищаем от грязи, проливаем проникающей смазкой болты крепления рычага, гайку крепления пальца шаровой опоры, а также стойки стабилизатора.

Отводим траверсу немного вниз и откручиваем болт крепления переднего сайлентблока. Головка болта под ключ на девятнадцать.

Откручиваем гайку крепления нижнего пальца стойки стабилизатора. Крепящая гайка под ключ на семнадцать и грани на пальце тоже под ключ на семнадцать для того чтобы удерживать его от проворота.

Отворачиваем сквозной болт крепления пальца шаровой опоры. После откручивания гайки, выбиваем болт с помощью подходящей по размеру выколотки и молотка. Гайка и головка болта под ключ на семнадцать.

Выкручиваем два болта и снимаем усилитель который закрывает доступ к болтам крепления заднего сайлентблока. Передний болт под ключ на двадцать два, задний на восемнадцать.

С помощью воротка и головки на четырнадцать откручиваем три болта крепления заднего сайлентблока.

Выводим палец стойки стабилизатора из проушины на рычаге.

Забиваем ударную шлицевую отвертку в прорезь куда вставлен палец шаровой и он выскочит. Когда забиваете отвертку, придерживайте рычаг рукой, чтобы он не упал.

Очищаем, наносим проникающую смазку и откручиваем гайку крепления заднего сайлентблока. Гайка под ключ на двадцать четыре.

Очищаем посадочное место и одеваем новый сайлентблок.

Одеваем гровер и закручиваем крепящую гайку.

При сборке обратите внимание на несколько моментов:
1. Очистите и смажьте резьбы болтов графитной смазкой.
2. Посмотрите на состояние переднего сайлентблока, шаровой опоры и стойки стабилизатора, возможно они изношены и их нужно заменить.
3. Болт крепления переднего сайлентблока можно затягивать только на нагруженной подвеске.
4. После замены заднего сайлентблока нужно проверить углы установки колес.
5. С левой стороны задний сайлентблок меняется практически аналогично. Из отличий там, что усилитель на кузове крепится на трех болтах.

Предположу вопрос для чего полностью снимал рычаг. Помимо сайлентблока еще менял пыльник на шаровой опоре. Случайно порвал при неудачной диагностике подвески. В целом, из ямы можно заменить задний сайлентблок не снимая полностью рычага.

Кому было интересно и полезно, ставьте лайки и комментарии, а также, следите за моей деятельностью на моей другой странице — Иван Матиешин.

Меняем шаровую опору и сайлентблоки верхнего рычага задней подвески Шевроле Эпика

По отзывам владельцев Шевроле Эпики можно сделать вывод, что автомобиль хороший, комфортабельный и большой. Но есть одна проблема, которая перечеркивает все эти достоинства, это стуки элементов подвески во время движения по неровностям. Также есть мнения, что конструкция задней подвески очень сложная, а большое количество сайлентблоков, помимо комфортной езды, добавляет еще и сложности в ее ремонте. Конечно, за пределами нашего государства, где проблем с покупкой запчастей в принципе не возникает, ремонт заключается в замене всего узла, где поврежден всего один элемент. У нас же стоимость такого ремонта Шевроле выльется в круглую копеечку. Поэтому автовладельцы ищут различные выходы из сложившейся ситуации и чинят свои автомобили, подбирая запчасти с других автомобилей.

В данной статье речь пойдет о ремонте верхнего рычага задней подвески Шероле Эпика, а точнее замене шаровой опоры и его сайлентблоков. При адекватной езде ресурс этих деталей составляет примерно 50 000 км пробега, но при желании можно их уничтожит и на 10 000 км. Симптомы, которые указывают на износ сайлентблоков и шаровой опоры верхнего рычага Шевроле Эпики могут появляться в виде стуков в районе задних колесных арок при проезде по неровностям дорожного покрытия. Как это выглядит и слышно можно посмотреть на этом видео.

Инструкция по ремонту верхнего рычага задней подвески

Для ремонта нам понадобится:

Из инструментов

  1. Рожковые или накидные ключи на 17 и два на 14
  2. Головки на 32, 34, 37
  3. Кусок металлической трубы с диаметром корпуса шаровой опоры

Из запчастей

Чтобы не покупать весь рычаг в сборе, а он у официалов только в таком виде и продается и при этом стоит сумасшедших денег, можно приобрести сайлентблоки и шаровую опору других производителей.

  1. Шаровая опора – примерная, стоимость которой составляет 550 рублей и ее каталожный номер по Febest 1020-V200R
  2. Сайлентблок верхнего рычага задней подвески – примерная стоимость одного составляет 300 рублей и ее номер по каталогу Febest CHAB-001RUB

Итого, на обе стороны потрачено 2300 рублей. Для сравнения стоимость заднего рычага составляет 4000 рублей, умножаем на два и получаем 8000 рублей. Как говорится экономия на лицо.

Замена сайлентблоков передних рычагов шевроле эпика

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите крышку и гайки верхней части стойки.

    Установите телескопическую стойку в сборе и болты и гайки кронштейна стойки.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора
  3. Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу.
  4. Снимите стойку стабилизатора.

  1. Установите стойку стабилизатора и гайки.
  2. Опустите автомобиль так, чтобы рычаги опирались на домкратные стойки.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Оставьте рычаги свободно висящими.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Извлеките болт шарового шарнира рычага.
  4. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака с помощью съемника шаровых шарниров KM-333.

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите самостопорящуюся гайку и шайбу.

    Установите болты ступицы.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите грязезащитный кожух, расположенный под кузовом автомобиля.
  3. Снимите болты крепления трубки рулевого механизма с усилителем.

    Установите центральную балку и болты.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Слейте жидкость усилителя рулевого управления. См. Часть 6А. Труба рулевого управления с усилителем.
  4. Снимите гайки крепления трубопроводов рулевого управления с усилителем.

    Установите на поперечину рычаг. См. эту часть.

  1. Снимите поперечину. См. эту часть.
  2. Снимите стойку стабилизатора.
  3. Снимите болты и гайки крепления штанги стабилизатора.
  4. Снимите хомуты и втулки.

  1. Установите хомуты и втулки со штангой стабилизатора.
  2. Установите болты и гайки крепления штанги стабилизатора.

  1. Снимите болт крепления балки защиты к средней части радиатора.
  2. Снимите болты крепления балки защиты к средней балке передней подвески.
  3. Снимите балку защиты.

    Установите балку защиты, прикрепив болтами к средней части радиатора и к средней балке передней подвески.

  1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .
  2. Высверлите головки трех заклепок сверлом 12 мм (0,47 дюйма).
  3. Выбейте заклепки пробойником.

    Присоедините шаровой шарнир к рычагу, вставив для этого из-под рычага три болта шарового шарнира.

  1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .
  2. Выпрессуйте заднюю втулку рычага с помощью пресса, съемника KM-307-B и пробойника.

  1. Снимите телескопическую стойку в сборе. См. в этой части раздел "Телескопическая стойка в сборе" .
  2. Закрепите телескопическую стойку в сборе в приспособлении для сжатия пружин KM-329-A. Обеспечьте надежную установку захватов на пружине.

  1. Установите нижний изолятор пружины и пружину.
  2. Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия пружин KM-329-A.

Замена и модернизация сайлентблоков заднего рычага Шевроле Эпика

Задняя многорычажная подвеска на Chevrolet Epica, как и на всех машинах такого класса, отлично справляется с дорожными неровностями, обеспечивая приличную управляемость и стабильность в поворотах. Тем не менее ресурс некоторых элементов подвески расстраивает. Например, заменить родные сайлентблоки заднего верхнего рычага Шевроле Эпика, возможно, придется уже к 100 тысячам пробега.

  • 1 Как заменить сайлентблоки заднего верхнего рычага Chevrolet Epica
  • 2 Какой сайлентблок верхнего заднего рычага лучше на Шевроле Эпика
  • 3 Модернизация верхнего заднего рычага Chevrolet Epica

Как заменить сайлентблоки заднего верхнего рычага Chevrolet Epica

Первый признак износа сайлентблоков верхнего рычага — скрип и постукивания при проезде неровностей. Также при торможении на скорости около 70 км/ч машину может уводить в сторону, при поворотах заднюю часть может сносить, что небезопасно.

шевроле эпика сайлентблок

Как правило, ресурс сайлентблоков верхнего рычага сзади составляет около 100-120 тысяч км в зависимости от производителя.

Работа по замене сайлентблоков задних верхних рычагов Chevrolet Epica не особо сложная, однако нужно знать несколько нюансов и следовать такому алгоритму замены.

  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате или на подъемнике, снимаем заднее колесо.
    шевроле эпика сайлентблок
  2. Тщательно очищаем места крепления верхнего рычага — четыре гайки, две снизу, две сверху (головка 13 мм), смачиваем резьбу проникающей смазкой.
    шевроле эпика сайлентблок
  3. Также очищаем и откручиваем гайку шаровой опоры головкой или ключом на 17 мм.
    шевроле эпика сайлентблок
  4. Отводим рычаг на себя.
    шевроле эпика сайлентблок
  5. Проверяем состояние шаровой опоры, при необходимости, если есть хоть малейший люфт или повреждение пыльника, будем менять и шаровую.
    шевроле эпика сайлентблок
  6. С помощью съемника выпрессовываем палец шаровой опоры из цапфы.
    шевроле эпика сайлентблок

    Не допускается применение вандальных методов демонтажа шаровой — любой удар кувалдой по элементам подвески может нарушить их геометрию.
  7. Готово, рычаг в сборе можно снимать с автомобиля.
    шевроле эпика сайлентблок
  8. Передний и задний сайлентблоки визуально идентичны. Однако они отличаются центровкой отверстий в корпусе. Отличить их проще по насечке — на переднем сайлентблоке (по ходу движения машины) нанесена литера F.
    шевроле эпика сайлентблок
  9. Откручиваем болты крепления сайлентблоков к рычагу, предварительно очистив и обработав резьбы проникающей смазкой.
    шевроле эпика сайлентблок
  10. Вынимаем сайлентблоки из рычага.
    шевроле эпика сайлентблоки
  11. Тщательно чистим болты крепления сайлентблоков и смазываем их консистентной смазкой. Если под руками нет водостойкой смазки, мажем Литолом, графитовой смазкой или смазкой для ШРУСов.

шевроле эпика сайлентблоки
шевроле эпика сайлентблок

Поскольку ресурс оригинального рычага от корейского GM в большинстве случаев имеет ресурс не менее 90-100 тысяч км пробега, водители стараются устанавливать именно их.

шевроле эпика сайлентблок

Каталожные номера оригинальных сайлентблоков верхних рычагов:


  • GM 96499160, сайлентблок заднего верхнего рычага задний левый, цена 920 гривен;

  • GM 96440047, сайлентблок заднего верхнего рычага задний правый, цена 903 гривны;

  • GM 96440014, сайлентблок заднего верхнего рычага передний, одинаковые для переднего и заднего, цена 920 гривен.

Практика показывает, что менять лучше все четыре сайлентблока сразу, поскольку изнашиваются они примерно одинаково, могут болтаться, могут приклинить, разрушается резина, в результате мы ощущаем те неприятные симптомы, о которых говорили вначале.

шевроле эпика сайлентблок

Цена оригинальных сайлентблоков в комплекте на обе стороны космическая, около 7300 гривен на 2021 год (260 долларов). Поэтому есть вариант модернизации и удешевления замены как минимум втрое.

Модернизация верхнего заднего рычага Chevrolet Epica

Чтобы удешевить процедуру замены верхних сайлентблоков, можно пойти одним из двух путей.

    Выпрессовываем старые резиновые сайлентблоки из корпуса и запрессовываем новые плавающего типа или резиновые. Есть в продаже и полиуретановые. Они идентичны по размерам родным, но стоят куда дешевле.
    Например, сайлентблоки FEBEST CHAB-001RUB можно купить по 350 гривен за штуку, а плавающие смазывающиеся сайлентблоки FEBEST CHAB001Z стоят 525 гривен. Отзывы о них противоречивые, а ресурс составляет от 40 до 60 тысяч, кому как повезет.

шевроле эпика сайлентблок

Как будут ходить переделанные сайлентблоки, одному богу известно. Однако возможность сделать замену дешевле есть, поэтому при наличии свободного времени, доступа к токарному станку и прессу, можно втрое сократить расходы на замену верхних сайлентблоков заднего рычага.

Сайлентблоки для Chevrolet Epica

Пока проехал после замены всех сайлентблоков в поворотном кулаке 50 км. Но уже кайфово! Ничего не скрипит и не бухает. В задней подвеске ощущается сбитость. В общем, пока всё нравится. Надеюсь тысяч 50 пройдут…

    Долговечность:

Плавающие сайлентблоки заднего кулака. Если все же решитесь менять на Febest CHAB-006Z то перед установкой в кулак разберите их и забейте смазкой. Смазки там практически нет из за этого они быстро приходят в негодность. Поэтому люди думают что Febest какашка =).

    Долговечность:

Ставил Amiwa 02-05-013, предварительно добавив смазки. Прошли уже более 80тыс. Только один сейчас начал «хандрить». Буду брать такие же - проверено временем.

Напишите свой отзыв о сайлентблоках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 20:14

У зеркал ATY появился первый отзыв!

12 августа 2021, 20:14

У домкрата Станкоимпорт появился первый отзыв!

12 августа 2021, 20:13

12 августа 2021, 20:12

У комплектов цепи ГРМ INA только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

RUVILLE

12 августа 2021, 20:08

У пыльников ШРУСов RUVILLE только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

12 августа 2021, 20:08

У рулевых наконечников PILENGA только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Подушка двигателя

12 августа 2021, 20:03

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

R8

12 августа 2021, 20:02

У сайлентблоков R8 только 10 голосов! Рекомендуете?

12 августа 2021, 19:59

У блока розжига OMEGALIGHT только 25 голосов! Рекомендуете?

12 августа 2021, 19:49

У багажника на крышу TAURUS только 10 голосов! Рекомендуете?

12 августа 2021, 19:37

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 19:31

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

12 августа 2021, 19:03

В авторейтинге автоламп для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 25 производителей!

Полуось

12 августа 2021, 18:56

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

12 августа 2021, 18:36

На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

Kia

12 августа 2021, 18:32

В авторейтинге ароматизаторов для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

12 августа 2021, 18:24

12 августа 2021, 13:43

До этого несколько лет термостат ELTRA стоял. Работал верой и правдой, не подводил. В итоге отработал свое и я решил сме .

12 августа 2021, 10:24

Использую high line 5w40. Железная банка гарантирует оригинальность. Масло шикарное. Двигатель bmw n54б30. Пробег 150+. .

12 августа 2021, 10:08

У шин Continental уже 500 голосов!

Промывки топливной системы

Промывки топливной системы

12 августа 2021, 08:35

В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

12 августа 2021, 03:24

В последнее время всегда использовала Mannol, подошло время замены, и решили перейти с мужем на япопонское масло TCL, по .

12 августа 2021, 00:46

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Краска для суппортов

11 августа 2021, 10:57

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

11 августа 2021, 04:50

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 августа 2021, 22:29

Блокировка дифференциала

10 августа 2021, 06:24

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей сайлентблоков для Chevrolet Epica

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Epica делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях сайлентблоков из таких стран как: Южная Корея, Германия, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге сайлентблоков для Chevrolet Epica на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие сайлентблоки выбрать для Chevrolet Epica?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Amiwa. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались сайлентблоки Febest - 33%.

Замыкает тройку фирма Точка Опоры с результатом в 33% голосов.

В общем рейтинге сайлентблоков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Amiwa еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Febest заняли 10 место, с оценкой PR - 47. На основе из 9 отзывов и 552 голоса.
  3. Точка Опоры - 3 место, а оценка PR составила 71. Учитываются данные из 154 отзыва и 485 голосов.

Другие запчасти для Chevrolet Epica

Выяснив, какие сайлентблоки предпочитают ставить владельцы Chevrolet Epica, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Chevrolet Epica с пробегом: разваливающейся ходовой – отличный кузов


Эпика – интересный случай. Казалось бы, автомобиль недорогой, технически простой, притом с изюминкой и просторный, как и полагается бизнес-классу. И на удивление не востребованный. Что с ним не так? Сегодня мы немного поругаем кузов, салон, ходовую часть и электрику, а во второй части обзора – моторы и коробки. И там ругани будет чуть больше.

Корея или Америка?

Н е смотрите на шильдик Chevrolet — машина на 100% корейская. Её можно считать наследницей сразу нескольких моделей: Daewoo Leganza, Magnus, Evanda. Собирали Эпику в Корее и Китае, в небольших объемах — в Узбекистане, Казахстане, Таиланде и даже у нас в Калининграде. А вот основными рынками для этой машины стали всё же американский и китайский, а не внутренний корейский.

В России Эпик продали не так уж мало: в лучшие годы только в Калининграде собирали почти по три тысячи машин в год, а всего дилеры продали 18 тысяч Epica. И по объему предложения на «вторичке» она превосходит многих европейских одноклассников возрастом постарше. Так что выбор определённо есть.

Chevrolet Epica Worldwide (V200)

Chevrolet Epica '2004–06

Epica относится к третьему поколению престижных седанов компании Daewoo, но выпустили ее тогда, когда компания перешла под полный контроль американской GM. Именно поэтому у нас этот автомобиль под корейским «именем» не известен совершенно. Имя Epica примерило еще второе поколение модели, более известное у нас как Evanda. Как обычно, с именами у GM все очень запутанно: эта же модель могла называться Holden Epica, а еще Tosca, причем как Chevrolet, так и Daewoo, и иногда — Veronica.

Представили Эпику в 2006 году на Женевском автосалоне. Машина произвела хорошее впечатление на публику: рядные шестицилиндровые моторы разработки Porsche гарантировали отличные виброакустические характеристики и тягу, размеры салона и цена у экономных европейцев вызывали легкую оторопь, да и качество автомобиля в целом казалось очень высоким. К тому же в линейке моторов были и дизель, и рядная “четверка” объемом 1,8 литра. Но у нас машину продавали только с рядными шестицилиндровыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра.

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica '2006–08

В остальном в Эпике ничего выдающегося толком нет: независимые подвески (типа МакФерсон спереди и многорычажка сзади), почти пять метров длины, только один тип кузова (седан), пятиступенчатые механические или автоматические коробки передач, неплохой для корейской машины салон, огромный багажник и приятный европейский дизайн.

В 2009 году Epica пережила рестайлинг. Сзади у неё появилась перемычка между фонарями, сменили стиль бамперы и пороги, появилась новая приборная панель. Вместо японской АКП Aisin стали ставить коробку разработки GM, немного переработали моторы. Выпуск рестайлинговой машины продолжался в Корее и в Калининграде до 2012 года, в Китае — на пару лет дольше.

Chevrolet Epica '2008–12

Исчезновение Эпики с рынка прошло тихо и незаметно. Покупатели в основном горевали по исчезнувшим Lacetti и Cruze, которые оказались более популярными. А был ли вообще смысл горевать об Эпике? Наверное, был.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

К чести корейцев, надо отметить, что они старались обеспечить долголетие кузова своего флагманского седана всеми разумными методами. Даже спустя десять лет неплохая корейская сталь, достаточно качественный слой ЛКП, хорошая проработка кузова и вполне приличный даже по нашим меркам заводской антикор дают свои плоды. Кузовные панели на большинстве автомобилей смотрятся хорошо.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Основные недостатки ЛКП обычно выглядят как сколы краски, точечные следы коррозии на старых сколах и ржавчина на крышке багажника, выглядывающая из-под накладки. Слой ЛКП не очень толстый, но и не облезает сам по себе. Конечно, традиционно в зону риска можно отнести переднюю кромку капота, стойки крыши и верх рамки стекла, но ничего ужасного обычно нет: если что-то и корродирует, то медленно. А с креплениями молдингов проблем нет почти совсем.

Кузов тут лишён мест-грязесборников и требует минимального ухода.

Снизу ситуация чуть менее радужная. Почти у всех машин можно найти активную коррозию крепежных элементов и кромок элементов из тонкого листового металла. Некоторые мелкие детали креплений покрыты поверхностной коррозией целиком.

Немного поверхностной ржавчины бывает на вертикальной стенке у топливного бака: там часто копится грязь, отчего швы немного корродируют. На совсем старых машинах можно встретить ржавчину на кромках отверстий лонжеронов.

Под пластиковыми накладками порогов ситуация может быть различной. Обычно там всё в порядке, но попадаются экземпляры с забитыми грязью полостями. В этом случае в задней части порогов могут быть серьезные повреждения ЛКП, иногда — вплоть до сквозных дыр.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Epica — одна из немногих машин с очень плотной обработкой днища антигравием. Арки у нее по большей части прикрыты пластиком, кромка арки от небольших сколов не гниет. Даже машины до рестайлинга чувствуют себя отлично, в то время как японские одноклассники к такому возрасту уже могут быть в плачевном состоянии.

Оснащение кузова вполне простое и надежное. Но мы всё же попробуем найти некоторые недостатки.

Бамперам недостает гибкости, и вместо вмятин на нём обычно встречаются трещины и разрывы. Их цена не очень велика, и даже китайские бамперы по качеству не так уж и плохи. Правда, они чаще встречаются для рестайлинговых машин и с дизайном, принятым на китайской версии Эпики.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Фары — типично корейские: мягкие, но с прочным и удачным корпусом. А вот лобовые стекла Hankuk Sekurit не слишком хороши. Они мягкие, сильно затираются и даже трескаются. Оригинальные стёкла при пробегах за сто тысяч километров частенько меняют просто ради сохранения обзорности, по качеству китайский Pilkington заметно лучше оригинала.

Слабое место дверей — направляющие стекол, особенно заднего. Металлическая основа внутри ржавеет, радуя владельца распуханием и ржавыми подтеками, а сами механизмы стеклоподъемников достаточно нежные. Часто при начальной стадии распухания уплотнений их ломают из-за зажатого в них стекла. Особенно часто почему-то это происходит в задней правой двери.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Как и полагается бизнес-классу, Эпика может похвастаться неплохими уплотнениями проемов дверей. С возрастом резина немного дубеет, вызывая повышенные нагрузки на дверные замки. При пробегах больше 150 тысяч километров замки часто меняют из-за износа механической части и электрических поломок.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Кому-то салон может показаться даже шикарным, но внимательный взгляд и тактильные ощущения скажут грустную правду. Да, места тут много, выглядит все более-менее хорошо, но качество материалов до европейского не дотягивает.

Серебряная краска охотно облезает с центральной консоли, тоннеля и рычага, к ста тысячам пробега стирается некачественная кожа на руле и рукоятке КП.

Торпедо Chevrolet Epica

Торпедо Chevrolet Epica '2006–08

Большинство машин у нас — с двухлитровым мотором, а таким в лучшем случае полагался салон с комбинированной обшивкой из кожи и ткани. И качество этого салона было крайне низким. Сиденья к пробегу 150 тысяч просто разваливались: их каркас трещал по швам, набивка расползалась, обшивка подушки сильно теряла форму, дерматин на боковых валиках вытягивался, ткань загрязнялась, а боковые упоры спинки на водительском сиденье полностью теряли форму в районе рукоятки изменения подпора поясницы. Цельнокожаные сиденья — редкость. Качество материала у них несколько выше, хотя каркас тоже не рассчитан на тяжелых людей.

Искать салон в “живом” состоянии почти бесполезно. Проще и дешевле перешить то, что найдётся, нормальным материалом.

Дверные карты изнашиваются не так сильно. Но зато тут обшивка двери сделана из твердого пластика, который со временем начинает скрипеть и требует проклейки. Сама по себе деталь собрана на шурупах, что упрощает ремонт, но со временем все соединения разбалтываются. Ну а клипсы креплений менять нужно чуть ли не при каждом снятии панели — они совсем никудышные.

Большая часть передней панели собрана на защелках, поэтому рассчитывать на «молчаливость» салона глупо. Осложняет ситуацию конструкция с цельной и большой центральной вставкой передней панели. Её крепление комбинированное — шурупами и защелками, которые снимать сложно, а поломать легко.

Торпедо Chevrolet Epica (V250)

Торпедо Chevrolet Epica '2006–08

Накладку тоннеля и подлокотник прикрутили на совесть, но их крепления на возрастных машинах придется подтягивать для устранения скрипов.

К надёжности основного оборудования претензий немного. Климат-контроль серьезными поломками не досаждает, но если вдруг перестаёт работать вентилятор, можно хлопнуть крышкой бардачка — с контактами тут беда. Сервопривод заслонок автоматического климат-контроля ломается редко, а проверить его легко: достаточно снять перчаточный ящик.

Но работает климат-контроль средненько: разогревает салон медленно, рециркуляция не полная, а ресурс компрессора кондиционера часто ограничивается 150 тысячами пробега.

Интерьер Chevrolet Epica

Интерьер Chevrolet Epica '2012–14

Плохая работа печки часто связана еще с одной проблемой — неудачной конструкцией помпы. У оригинальной помпы иногда обламываются лопасти, и циркуляции хватает только на то, чтобы не перегреть мотор без нагрузки. Помпу нужно менять вовремя и покупать её с пластиковой крыльчаткой.

Если ничего в салоне не ломать специально, то слишком сильно поломки досаждать не будут. Но нужно помнить, что запаса прочности у большинства элементов нет, и на «медведей» они не рассчитаны.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика и электроника

Дорогих в решении проблем в этих системах нет. Поломки из разряда «что-то перестало работать» обычно связаны или с предохранителями, или же с контактами, которые далеко не идеальны.

После шести-восьми лет эксплуатации заметно возрастает количество сбоев в электронике моторов. Особенно стареют лямбда-датчики и ДМРВ, от состояния которых работа мотора зависит сильно. Быстро изнашиваются вентиляторы, начинают “врать” датчики уровня топлива.

Ещё одна неприятность связана с датчиками ABS. На машинах до рестайлинга стояли ступицы с индуктивными датчиками, которые очень чувствительны к состоянию проводки и сами по себе ненадежны. После рестайлинга ABS вместе с датчиками изменили, и новые датчики Холла работают лучше.

И, наконец, с ещё одной серьезной неприятностью можно столкнуться в грязную погоду или зимой. Дело в том, что на одном предохранителе тут «висит» и моторчик омывателя, и блок иммобилайзера. После активного использования омывателя, особенно если там подмерзла вода, шансы не завестись почти стопроцентные. Если мигает лампа «check», то это оно самое. С собой всегда стоит иметь предохранитель нужного номинала и хорошего качества. А если подгорят контакты в блоке, то понадобится эвакуатор.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Неисправности в тормозной системе обычно связаны как раз с системой ABS и ее датчиками. Иногда — с датчиком положения руля.

Особого "излишка прочности" у тормозной системы нет, на такой машине хотелось бы иметь запас производительности тормозной системы повыше, но при эксплуатации в городе тормозов хватает. Вот только ресурс суппортов ниже нормы, и они требуют профилактики уже после 50-60 тысяч пробега. К ста тысячам пробега могут подклинивать пальцы и износиться пыльники. Но запчасти недорогие, так что с ремонтом сложностей нет.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

На машинах первых лет выпусков обратите внимание на тормозные трубки, которые часто уже серьёзно повреждены коррозией. Причем чаще страдают передние трубки, а не задние, как это бывает обычно.

Подвеска у Epica к её достоинствам не относится однозначно. Вроде, и конструкция простая, и цена элементов невысокая. Но уже после 60 тысяч все постукивает и позвякивает. А причин стука довольно много.

Спереди отличаются неудачные опоры стоек, слабые сайлентблоки и слабые амортизаторы, которые на плохих дорогах не живут совсем. «Лыжа» переднего подрамника со встроенной опорой коробки после ста тысяч начинает передавать вибрации на кузов.

Сзади недолго служат четыре шаровые опоры поперечных рычагов и шаровая опора верхнего рычага. Неоригинальные обычно “помирают” ещё быстрее. И если шаровые нижних рычагов можно сменить на простые сайлентблоки CHAB-006RUB, которые при установке под нагрузкой будут почти вечными, то шаровая опора верхнего рычага замене на что-то другое не подлежит. Тут подойдёт только продукция качественного бренда. Под пыльник лучше забить побольше смазки, а сам пыльник — дополнительно фиксировать.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

В итоге подвеска у машин гремит регулярно и с удовольствием. И хотя ремонт по меркам европейских авто копеечный, владельцы Эпик любят на нём экономить.

В рулевом управлении с обычным ГУР слабовата напорная магистраль, а рейка при больших пробегах склонна к люфтам и даже течам. Совсем уж серьезные неприятности случаются редко и при больших пробегах. А вот стучать рейка могла с самого начала. К однозначным признакам неисправности стук относить не стоит: он не прогрессирует и связан, скорее всего, с конструктивным дефектом.

Chevrolet Epica '2006–08

И всё же самое интересное в Chevrolet Epica — это рядные шестицилиндровые моторы. Казалось бы, чем не BMW? Как выясняется, многим. Но об этом — в следующей части нашего обзора.

Замена сайлентблоков Шевроле Эпика

Если конструктивно, можно не менять рычаг в сборе, то мы предлагаем замену сайлентблоков Шевроле Эпика. Замену сайлентблоков на Chevrolet Epica необходимо делать только в автосервисе т.к. для этого понадобиться специнструмент и пресс. Некоторые пытаются сделать это с помощью газовой горелки и кувалды, но результаты всегда плачевны.

Перед заменой, необходимо сначала провести диагностику подвески и определить, какие именно сайлентблоки требуют замены. При стуке со стороны подвески, звук может идти как от сайлентблоков рычагов, так и от сайлентблоков подрамника. Замена сайлентблоков рычагов на Шевроле Эпика возможна только при снятом рычаге. Тоже самое, касается и подрамника. На некоторых моделях также возможна замена сайлентблоков поворотного кулака.

Стоимость замены сайлентблоков:

Вид работыЦена
Замена сайлентблока переднего рычага * 250 руб.
Замена сайлентблока заднего рычага *250 руб.
Замена сайлентблоков подрамникаот 4000 руб.
Замена сайлентблоков задней балки, без снятия балкиот 2500 руб.
Замена сайлентблоков задней балки, со снятием балкиот 4500 руб.

Где меняют сайлентблоки Шевроле Эпика в Санкт-Петербурге:

* Стоимость замены сайлентблоков указана на снятом рычаге. Цену снятия / установки рычага можно уточнить у мастера СТО.

После замены (перепрессовки) сайлентблоков на Шевроле Эпика лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Диагностика сайлентблоков на Шевроле Эпика при ремонте у нас - бесплатно!

Сайлентблоки на заднюю подвеску — Chevrolet Epica, л., года на DRIVE2



В данной статье речь пойдет о ремонте верхнего рычага задней подвески Шероле Эпика, а точнее замене шаровой опоры и его сайлентблоков. При адекватной езде ресурс этих плавающий сайлентблок шевроле эпика составляет примерно 50 км пробега, но при желании можно их уничтожит и на 10 км.

Симптомы, которые указывают на износ сайлентблоков и шаровой опоры верхнего рычага Шевроле Эпики могут появляться в виде стуков в районе задних колесных арок при проезде по неровностям дорожного покрытия.

плавающий сайлентблок шевроле эпика

Как это выглядит и слышно можно посмотреть на этом видео. Инструкция по ремонту верхнего рычага задней подвески Для ремонта нам понадобится: Шаровая опора — примерная, стоимость которой составляет рублей и ее каталожный номер по Febest VR Сайлентблок верхнего рычага задней подвески — примерная плавающий сайлентблок шевроле эпика одного составляет рублей и ее номер по каталогу Febest CHABRUB Итого, на обе стороны потрачено рублей.

Замена саленблоков Шевролет Епика Для сравнения стоимость заднего рычага составляет рублей, умножаем на два и получаем рублей.

Сайлентблок заднего кулака плавающий

Начнем с того что в разных автосервисах мне показали на разные "изжившие свое" сайлентблоки. В одном автосервисе мне категорически советовали поставить полиуретановые сайлентблоки. Свой выбор обосновали тем что — они более живучее и более износостойкие.

Советовали убрать "плавающий" на обычный сайлентблок. Насчет сайлентблоков "Febest" отозвались плохо, ответив прагматично — "это китай! Во втором автосервисе — "опустили" полуретановые сайлентблоки обозвав их вазовским тюнингом!

плавающий сайлентблок шевроле эпика

Главный их довод — от мягкой подвески не останется и следа! Зимой, по их словам, эти сайлентблоки сжимаются и в прямом смысле слова начинают болтаться на своих "осях".

Их вердикт — ищи оригинальные или близкие к ним! Однако ресурс таких сайлентблоков не велик, и современен в задней части начинают возникать различного характера стуки.

Как правило, решением проблемы является замена изношенных деталей.

замена сайлентблоков задней подвески — бортжурнал Chevrolet Epica года на DRIVE2

Но вот только продаются все эти резиновые запчасти, плавающий сайлентблок шевроле эпика вместе с рычагами и кулаками, а это стоит немалых денег, если перебрать заднюю подвеску. Выходом из сложившейся ситуации может быть подбор похожих как плавающих, так и обычных сайлентблоков, только от других марок автомобилей.

Как вариант некоторые владельцы ставят обычные сайлентблоки от Mitsubishi Galant номер по тому же каталогу Febest MAB Только стоит учитывать тот факт, что во плавающий сайлентблок шевроле эпика установки этих сайлентблоков необходимо подкладывать с двух сторон шайбы диаметром 12 миллиметров и толщиной 1 миллиметр.

Замена плавающих сайлентов на не плавающие! — logbook Chevrolet Epica VCDi on DRIVE2


Снимаем его не сидя перед ним, а СТОЯ! Симптомы, которые указывают на износ сайлентблоков и шаровой опоры верхнего рычага Шевроле Эпики могут появляться в виде стуков в районе задних колесных арок при проезде по неровностям дорожного покрытия. С заменой резинок верхнего рычага проблем возникнуть не должно.

В итоге взял голоку на 27 и выбил старый сайлент. Стойку амортизатора для этого как оказалось снимать не нужно, все аналогично разборке передних стоек.

В данной статье речь пойдет о ремонте верхнего рычага задней подвески Шероле Эпика, а точнее замене шаровой опоры и его сайлентблоков.


При адекватной езде ресурс этих деталей составляет примерно 50 км пробега, но при желании можно их уничтожит и на 10 км. Симптомы, которые указывают на износ сайлентблоков и шаровой опоры верхнего рычага Шевроле Эпики могут появляться в виде стуков в районе задних колесных арок при проезде по неровностям дорожного покрытия. Как это выглядит и слышно можно посмотреть на этом видео.

Инструкция по ремонту верхнего рычага задней подвески

Инструкция по ремонту верхнего рычага задней подвески Для ремонта нам понадобится: Рожковые или накидные ключи на 17 и два на 14 Головки на 32, 34, 37 Кусок металлической трубы с диаметром корпуса шаровой опоры Из запчастей Чтобы не покупать весь рычаг в сборе, а он у официалов только в таком виде и продается и при этом стоит сумасшедших денег, можно приобрести сайлентблоки и шаровую опору других производителей.

Шаровая опора — примерная, стоимость которой составляет рублей и ее каталожный номер по Febest VR Сайлентблок верхнего рычага задней подвески — примерная стоимость одного составляет рублей и ее номер по каталогу Febest CHABRUB Итого, на обе стороны потрачено рублей.

Для сравнения стоимость заднего рычага составляет рублей, умножаем на два и получаем рублей. Как говорится экономия на лицо.

Первый путь-путь официалов, они тупо меняют рычаг стоимостью в 5 тыр, а он продается уже с сайлентами. Именно его я и выбрал, так как не располагаю большими финансами. Почитав форум, решено было заменить плавающие сайленты на обычные febest mab 80 от митсубиши галанта рублей за штуку.

Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2011 года Замена сайлентблоков заднего верхнего рычага

Они идеально подходят взамен старых оригинальных, за исключением длины. Но это исправляется подкладыванием двух шайб толщиной 1мм.

Старый Итак, сайлентблоки приобретены. Проехавшись ради интереса по сервисам-назвали неадекватную сумму.


От до за одну сторону И это сзади. Вежливо отказался и поехал покупать съемник и коловку на 27 для выпресовки. Купив весь инструмент приехал в гараж, снял колесо и начал откручивать болты. Господа, дело это каторжное. Я наверное часа полтора потратил, только чтобы открутить все. Один сайлент я, не снимая рычага, просто при снятом колесе и открученой косточки попытался выпресовать с помощью съемника-результат нулевой, сломал съемник.


Запрессованный сайлентблок должен иметь одинаковый выступ по обеим сторонам. Произвести сборку в обратном порядке. Для наглядности есть видео: Вольво XC90 Работы по замене сайлентблоков задней подвески на Вольво XC90 довольно сложные, поэтому нужно рассчитывать свои силы и умения.

Процесс скорее для тех, кому важно делать все работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно.

Хотите или нет, но развальную тягу предстоит снимать. Обязательно нужно поставить метки на болтах развальной тяги. Болты развальной тяги часто безбожно ржавеют, поэтому их необходимо очистить и промазать.

Возможно, придётся пользоваться газовой горелкой, а может и резать.

Chevrolet Epica

Колеса необходимо стянуть при помощи стяжного ремня. Без использования ремня, при снятии болта нижнего рычага подвески, пружина будет выдавливать колесо наружу, а это усложнит сборку.


Открутить болт нижнего рычага, но достать его не получиться, придётся частично выкрутить развальную тягу.

Поддомкратить рычаг и вынуть болт из серьги. Открутить крепление серьги и снять её.

Читайте также: