Киа оптима вибрация на холостых

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Причины вибрации двигателя на холостом ходу

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:

  • вибрация дизельного двигателя на холостых;
  • сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
  • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
Дизель вибрирует на холостых оборотах
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного мотора.

Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.

Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

Вибрации двигателя на руле

Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.

Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.

Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:

  • двигатель троит;
  • проблемы с правильностью крепления мотора;
  • неисправности подушек двигателя;
  • разбалансировка коленчатого вала;

Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.

Мотор троит

Двигатель троит

Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.

Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.

Крепление и неисправности подушек двигателя

Подушка (опора) двигателя

Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.

Балансировка коленвала и ЦПГ

Балансировка коленвала

В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Вибрация мотора

Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

  1. Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
  2. Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
  3. Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
  4. Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
  5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

Как уменьшить вибрации двигателя

Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Подведем итоги

Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

  • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
  • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.

Уязвимые места Киа Оптима III и частые её неисправности

Бизнес седан Kia Optima 3 впервые увидел свет в 2010 году на автомобильном шоу, и сразу же привлек к себе пристальное внимание автомобильных журналистов и автолюбителей. Предыдущие версии данного автомобиля выпускались под названием Magentis, но их внешний вид был более сдержанным и спокойным.

В новой генерации инженеры автоконцерна существенно сменили стилистику данного автомобиля, что привело и к смене названия.

Kia Optima 3 получила кардинально новый силуэт, который для того времени был революционным, поэтому пришел по вкусу потенциальным покупателям во всем мире. Бизнес-класс на протяжении многих десятилетий был прерогативой немецких автомобилей, но производителю Киа каким-то образом удалось смешать сдержанность и педантичность немцев и спортивную азартность Востока.

И это совсем не удивительно, так как корейцам ничего не оставалось, как идти в ва-банк и ставить на кон свою репутацию, чтобы отвоевать часть рынка автомобилей бизнес-класса в Европе. Это был продуманный и выверенный шаг, так как всем известно, что в Европе Kia Magentis продавалась совсем плохо.

Футуристическая внешность Kia Optima продумана дизайнерами автоконцерна до последней мелочи. Это и привело к невероятному всплеску популярности данной модели на рынке.

Соперниками Киа Оптима стали те автомобили, которые раньше были для корейского производителя недосягаемыми. Теперь автомобиль стоял в одном ряду с Mercedes-Bens, Toyota Camry, Volkswagen, BMW и т. п.

Третье поколение Kia Optima сходил с конвейера на протяжении 5 лет 2010-2015 годы. На рынок России автомобиль добрался только в 12 году, а уже через год он претерпел массу изменений в новом рестайлинге. Главной изюминкой Kia Optima 3 являются богатое внутреннее оснащение, что особенно актуально, если сравнивать её с основными конкурентами, спортивная внешность, а главное – доступная стоимость. Но золотая медаль имеет обратную сторону и Kia Optima 3 не исключение.

У автомобиля есть определенные болячки и недостатки, которые делают его эксплуатацию не такой радужной. Российские автовладельцы нарекают на многие проблемы, устранение которых влетает в копеечку. Если вы думаете, стоит ли покупать данное авто, давайте рассмотрим их подробнее.

минусы Kia Optima III

Основные слабые места Kia Optima 2010–2015 гг. выпуска


  • Подвеска;
  • ЛКП и кузов;
  • Салон;
  • Рулевое;
  • Силовые агрегаты.

Платформа автомобиля Kia Optima 3 та же, что и у Hyundai Sonata. В передней части установлена подвеска от компании МакФерсон, а в задней части обычная многорычажная. Даже в базовой версии Оптимы установлены спортивные пружины и амортизаторы, отличающиеся небольшим ходом.

Это обусловлено тем фактом, что производитель желал улучшить устойчивость и управляемость автомобилем. Но эти меры существенно сказываются на комфорте. Подвеска очень жесткая, поэтому чувствуются все кочки и неровности дорожного покрытия. Российские дороги не отличаются высоким качеством, поэтому многие владельцы Оптимы чаще всего жалуются на этот недостаток. Тряска в автомобиле бизнес-класса ощущается не солидно, не так ли? В добавок у автомобиля небольшой клиренс в 14.5 см, что увеличивает вероятность нарваться «пузом» на кочку и нанести днищу серьезные повреждения.

Производитель подчеркивает, что автомобиль предназначен для эксплуатации по хорошим дорогам. Если часто ездить на неровном дорожном покрытии и на высокой скорости, то будьте готовы, что вскоре понадобиться ремонт передних стоек стабилизатора и рулевых наконечников.

Лакокрасочное покрытие и кузов

Автовладельцы заметили, что даже у новой Киа Оптима есть такая проблема, как запотевание передней оптики. На официальном сервисе данная проблема решается применением герметика или не решается вовсе.

Кузов у авто достаточно надежный, но лакокрасочное покрытие не отличается хорошим качеством. Уже через пару лет эксплуатации на автомобиле появляются первые сколы, чаще всего на колесных арках и капоте. Единственное, что радует, это отсутствие на сколах ржавчины.

К слабым местам Kia Optima 2010–2015 гг. выпуска можно отнести быструю поломку заднего парктроника, а именно его датчиков. Как правило, это обусловлено российскими климатическими условиями. Датчики попросту не выдерживают мороз и повышенную влажность.

Если рассматривать все плюсы и минусы внутрисалонного пространства Кия Оптима, то их не так много, и они не настолько существенные.

Когда садишься в автомобиль сразу понимаешь, что он больше чем кажется. В нем себя комфортно чувствует человек, как с большим, так и небольшим ростом. Эргономика не вызывает много вопросов, да и к качеству материалов не придраться.

К недостаткам можно отнести некачественную оплетку рулевого колеса. Она быстро теряет внешний вид, а со временем может полностью разойтись. Сиденья прошиты таким же образом, но похожих проблем с ними нет.

Владельцы отмечают повышенный шум в салоне. Это особенно актуально, когда автомобиль преодолевает отметку в 100 км/час. Решить проблему можно только дополнительной шумоизоляцией.

Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. Для многих водителей оно остается малоинформативным. Сам узел не отличается качеством и на плохих дорогах может быстро выйти из строя.

Если при переезде через лежачий полицейский или трамвайные пути в рулевом управлении Kia Optima 3 слышен посторонний звук, тогда готовьтесь к тому, что вскоре понадобиться ремонт. Также плохим звоночком является затрудненное поворачивания руля в стороны.

Проблемы с двигателем Киа Оптима 3-го поколения

Силовой агрегат Кия Оптима не лишен проблем. Покупая авто с побегом уделите внимание приводной цепи, нет ли её растяжения. Также послушайте, как работает клапанная группа, а при необходимости проверьте компрессию цилиндров.

  1. Двигатель стучит и расходует масло

Основой силового агрегата у всех двигателей с четырьмя цилиндрами является двигатель 4B11. Уже после 30 000 километров в цилиндрах наблюдаются первые задиры на гильзах. Это обусловлено быстрым выходом из строя катализатора. Пиль из данного агрегата попадает в камеру сгорания, что приводит к постепенному разрушению поршневой группы. Это приводит к чрезмерному потреблению масла и посторонним звукам. Решение данной проблемы требует расточки или гильзования блока.

  1. Вибрация на малых оборотах

Вибрация силового агрегата на небольших оборотах появляется из-за проблем со свечами зажигания. В таком случае они требуют замены. Советуют покупать только оригинальные свечи или подбирать их по кросс-коду. Если поставить неоригинальные свечи, это может привести к выходу из строя катушек зажигания. Замену свечей советуется производить каждые 30 000 км пробега.

  1. Падает мощность при малых оборотах двигателях 2.4 и 2.0Т

Если падение мощности двигателя происходит при низкой температуре, тогда проблема чаще всего возникает из-за перехода в аварийный режим муфты E-CVVT. Если это так, на приборной панели засветится Check Engine, а диагностический стенд выдаст ошибку P0010. Такая проблема часто возникает и из-за утечки через муфту E-CVVT или уплотнитель крышки масла. Ремонт предполагает замену прокладки крышки и замену заглушки на модифицированную.

  1. Расход топлива

В независимости от типа двигателя Kia Optima 3 они лишены каких-либо современных технологий или систем. Их эффективность в любом случае уступает аналогичным двигателям, устанавливаемых на автомобили от других производителей. Они демонстрируют повышенное потребление топлива и практически не соответствуют стандарту Евро-4. Единственным плюсом является тот факт, что они прекрасно себя чувствуют на 92 бензине.

Подведём итог.

Kia Optima 3-го поколения не является худшим автомобилем в своем ценовом сегменте. Своевременное обслуживание позволит на протяжении долгих лет беспроблемно эксплуатировать автомобиль.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

Четвертое поколение Optima дебютировало в 2015-м. Для нашего рынка модель собиралась в Калининграде и продавалась с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (188 сил), в паре с которыми работали 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Спустя год линейка моторов пополнилась 2-литровой «турбочетверкой» мощностью 245 «лошадок». Эта версия называлась GT. Причем кроме седана выпускался и практичный универсал, который, правда, на российском рынке официально не продавался. Зато его можно привести из Европы, в частности из Белоруссии.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

В 2018 году корейцы представили обновленный вариант Optima. В таком виде автомобиль производился еще три года, пока его не сменил К5.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
Kia Optima 2018

«Оптима», безусловно, очень недурна собой, однако при этом, увы, не лишена недостатков. Многие, к примеру, жалуются на плохую звукоизоляцию – особенно колесных арок. Поэтому первые владельцы, как правило, устанавливали дополнительную «шумку» в специализированных мастерских. Учтя частоту обращений, и «официалы» стали предлагать свои услуги. Ценник на работы по улучшению звукоизоляции кузова у них колеблется от 15 000 руб. за обработку колесных арок до 50 000 руб. за полный комплект услуг.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Автомобиль действительно выглядит очень эффектно и чем-то схож с «Камри». Только внутри заметно просторнее».

Как и у большинства «корейцев», лакокрасочное покрытие у «Оптимы» не слишком прочное, а кузовное железо не отличается стойкостью к коррозии. Поэтому сколы и царапины лучше заделывать сразу после их появления, иначе в скором времени ржавчина может поразить металл. И тогда придется применять более радикальные меры. Довольно быстро начинает протираться лакокрасочное покрытие под блоками задних фонарей. Дефект распространенный, а ликвидация не разорительна.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«За все время заменил камеры переднего и заднего вида по гарантии, а также устранил потертости краски под задними фонарями – известная проблема и тоже по гарантии».

От российских соленых зим страдают и хромированные элементы корпуса. Причем на Optima они теряют свой первоначальный лоск гораздо быстрее, чем на автомобилях европейских марок. Учтите, что металл кузовных элементов очень тонкий и почти не поддается рихтовке. Поэтому даже после несерьезной аварии не стоит заморачиваться исправлением поврежденных деталей – сразу заказывайте новые. Не рекомендуем брать дешевый неоригинал из Китая – при изготовлении этих элементов используется сталь очень низкого качества, и поэтому после установки деталь быстро ржавеет. Тем более, что ценник на оригинальную «кузовщину» приемлемый.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Качество ЛКП среднее. На капоте быстро появилось несколько заметных сколов от камней. Фары, кстати, сразу обтянул защитной пленкой, поскольку они сделаны из дешевого пластика, хотя стоимость одной фары у ОД под 200 000 р за штуку».

В салоне также есть на что обратить внимание взыскательного владельца. Качество материалов не самого высокого уровня. Да и сама «баранка», отделанная, так называемой, экокожей, за несколько месяцев интенсивной эксплуатации вытирается, приобретая неприглядный вид. Явление было массовым, поэтому руль меняли по гарантии. Спустя полгода-год он вновь изнашивался, и снова дилеры заменяли его за свой счет. Так могло повторяться несколько раз, пока в 2016 году корейцы не обшили «бублик» «Оптимы» более износостойким материалом.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Облезающий руль три раза (!) меняли по гарантии бесплатно. По мне так и не напрягает, уж коли за обновление денег не берут».

Водители с лишним весом быстро просиживают кресло, причем в буквальном смысле. Сиденье меняли в основном из-за слабого металлического каркаса. Впрочем, и у владельца с нормальным телосложением кресло теряет первоначальную прочность уже через 5-6 лет. Сегодня такой проблемы нет – с 2017 года конструкцию кресла укрепили, создав более жесткую и долговечную основу.

«Даже базовой 2-литровой «четверки» вполне достаточно для размеренной езды. Лишь на сложных обгонах жалеешь о том, что под капотом не 2,4-литровый двигатель».

Оба мотора «Оптимы» снабжены цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. При этом гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – зазоры регулируются шайбами. А эта операция понадобится не реже одного раза в 90 000 км пробега. Двигатели, в целом, надежны и могут без каких бы то ни было последствий потреблять 92-й бензин. У моторов есть еще одна особенность: частота вращения коленчатого вала на холостом ходу очень низкая – около 650 об/мин. При работающем кондиционере и другом оборудовании обороты двигателя падают еще ниже, заставляя его изрядно вибрировать. Недуг лечится перепрошивкой программного обеспечения блока управления ДВС, в результате чего чуть увеличиваются холостые обороты. Кстати, мощность моторов можно поднять на 10-15% чип-тюнингом, причем совершенно безболезненно. Такие услуги оказывают даже официальные дилеры.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

2016 Kia Optima

«На холостых мотор немного колбасит – ощущаются легкие вибрации. Если напрягает, можно сделать апгрейд с увеличением оборотов».

С возрастом надо следить за цепью ГРМ. Впрочем, если после прогрева до рабочей температуры посторонние шумы пропадают, изрядный шум мотора «на холодную» не стоит причислять к неисправностям. Но если цепь издает лязгающие звуки на горячем моторе, а при разгоне ощущается нехватка тяги, срочно бегите в сервис. Лучше потратить на новую деталь с натяжителем и гитарой (набором успокоителей) примерно 20 000 руб., чем ремонтировать или менять головку блока за 70 000 – 150 000 руб. В остальном же, повторимся, моторы долговечны. Хотя редкие случаи серьезных поломок, вплоть до «клина» двигателя, все же известны.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«За 180 000 км пробега с силовыми агрегатами никаких проблем ровным счетом не случилось».

Механическая коробка нечасто встречается на подержанных «Оптимах». При этом узел оказался вовсе не безгрешным. На машинах первых лет выпуска из-за конструкторского просчета довольно быстро изнашивались синхронизаторы, чаще 3-й передачи. Пластиковое запорное кольцо механизма не выдерживало высоких нагрузок и лопалось. В 2013 году пластиковую деталь заменили металлической, и проблема ушла.

И у 6-ступенчатого «автомата» собственной разработки есть свои заморочки. Из-за неисправности датчика температуры после 100 000 км приходилось менять блок гидроклапанов или пакет сцепления. В связи с этим даже отзывную кампанию проводили – взамен бракованной бесплатно устанавливали деталь нового образца. Кроме того, сервисмены рекомендуют обновлять масло в коробке каждые три года или 60 000 км пробега, хотя оно и рассчитано на весь срок службы агрегата.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«С момента покупки коробка чудила постоянно, то прибавляя газ, то уходила в режим «нейтрали», то снова поднимая обороты, думая какую передачу включить».

Владельцы Optima часто жалуются на износ наружной «гранаты» левого привода. Причем отдельно деталь не меняют – только весь привод в сборе, поэтому лечение у «официалов» обходится дорого. К счастью, в некоторых специализированных сервисах меняют узел отдельно.

Независимая подвеска – спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка – обеспечивает седану приличную управляемость. Но при этом отличается излишней жесткостью и короткими ходами.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - koe_02-1024x683.jpg

«Одним из козырей корейского седана является его азартная управляемость».

Мелкие неровности ходовая проглатывает практически безболезненно, но на крупных ухабах подвеска срабатывает до ограничителей, с пробоем задних амортизаторов, передавая грохот на кузов и в салон. Большинство владельцев прислушивалось к рекомендациям мастеров и подбирали более комфортабельные пружины и амортизаторы от известных производителей. Впрочем, некоторых драйверов вполне устраивают существующие параметры ходовой.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_2387-1024x683.jpg

«Проехал почти 200 000 км. За все это время в ходовую вообще ни разу не влезал. Менял только расходники – стойки и втулки стабилизатора, тормозные колодки».

Тем не менее в подвеске, как правило, после 40 000-50 000 км пробега выходят из строя опорные подшипники стоек (по 1500 руб.). При этом такие расходники, как стойки стабилизатора (от 1200 руб. за штуку), могут выдержать в полтора-два раза дольше.

Долговечность элементов ходовой на Optima определить непросто – здесь зависимость не столько от манеры езды, сколько от качества изготовления и материала этих деталей. Например, у седана очень слабые тормозные диски (по 3900 руб. за шт.), которые коробит после одного-двух экстренных торможений. К тому же после проточки диски долго не живут – через непродолжительное время все равно приходится покупать новые.

Ступичные подшипники одни владельцы меняют на 30 000 км пробега, а другие – на 70 000-90 000 км. Аналогичная история с шаровыми опорами, амортизаторами и рычагами. В рулевом управлении наконечники тяг изнашиваются уже на 10 000-15 000 км пробега. Да и рейка не отличается долголетием – стуки в ней появляются уже к 50 000 км.

«После 70 тысяч км начала стучать рулевая рейка. Говорят, заводской брак, на «Оптиме» такое бывает. Не сильно стучит, но неприятно. Не стал менять, так и проездил».

Надо отметить, что замена электрической рейки дело дорогостоящее – у дилеров механизм в сборе стоит под 200 000 руб. Однако на этой модели узел успел переболеть детскими болезнями и стал надежнее. В 2016-м узел попал под отзывную акцию, когда меняли моторчик электроусилителя руля. Если эта неисправность всплывет на подержанной Optima, второму владельцу придется заплатить за него от 35 000 до 60 000 руб.

«Кстати, электрооборудование «Оптимы» не самое сложное, поэтому и проблемами особо не досаждает».

В электрике периодически глючат датчики парктроника, выходят из строя обогрев кресел и сервопривод складывания зеркал, сбоят электроприводы сидений, вместо раскатистого баритона клаксон вдруг начинает звучать фальцетом, а головное устройство мультимедийки может зависнуть. Все это, конечно, мелочи, но они не только раздражают, но и требуют определенных денежных затрат на их устранение.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Главный плюс «Оптимы» – отсутствие конкурентов в этой ценовой категории».

Можно сказать, что по части надежности Kia Optima не безгрешна – мелких неисправностей у подержанной машины хватает. Зато силовые агрегаты практически не подводят – седан можно покупать с любым мотором и коробкой передач. А в приоритете, как всегда, пострестайлинговые модели, собранные позднее 2018 года, когда ломаться просто уже нечему.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Optima – гармоничный автомобиль уровня именитых мировых марок, который действительно доставляет удовольствие от езды, оставаясь при этом в разумной ценовой категории».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

KIA Optima Club






Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Шум цепи двигателя

О неисправностях и недостатках G4KD 2.0л.
1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD, спишем на особенности двигателя.
2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.

На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II), с рабочим объемом 2.4 л.
У 2,4л. G4KE проблемы один в один повторяются, постоянные посторонние звуки, шумы, стуки никуда не пропали и они вас уже ждут, детально об этом можно прочитать в статье по мотору G4KD см. выше.

Двигатели Оптимы третьего поколения (2010-2015)

Эта модификация корейского седана выпускалась на заводах в Южной Корее, США, Казахстане, России, Малайзии и Китае. Линейка двигателей Киа Оптима TF представляла собой семейство Theta 2, в которое входили несколько атмосферных и турбо моторов объемом от 2 до 2.4 л. и турбо-дизель CRDi объёмом 1.7 л. Бензиновые варианты пришли на смену серии Theta, которая представляла собой два двигателя 2.0 G4KA и 2.4 G4KC и была разработна специалистами Mitsubishi. Новые моторы Theta 2 представляют собой четырехцилиндровые рядные инжекторные агрегаты с 4-мя клапанами на цилиндр, блок цилиндров алюминиевый, топливо АИ-95, экологический класс Евро 4. Ресурс таких двигателей, по данным завода изготовителя, составляет 250 тысяч километров пробега. В них много глубоких доработок, касающихся системы газораспределения CVVT, впускного и выпускного ресиверов, навесного оборудования, ПО и другого.

Двигатель Киа Оптима 2011
Турбированный двигатель Kia Optima 2010-2015

Основная модификация объёмом 2.0 оказалась довольно удачной, хорошая тяга невысокий уровень шума и надёжность дали возможность широко использовать мотор на многих моделях:

Kia
Hyundai
Mitsubishi
Dodge
Jeep
Chrysler
Мощность составляла 150-165 л.с. /6500 об. Крутящий момент — 196Нм/4800 об. К этому варианту вскоре присоединился двигатель 2.4 л. и мощностью 178 л.с. а так же 2.4 GDI мощьностью 200 л.с. Двухлитровый мотор G4KD / 4B11 хорошо поддаётся тюнингу. В России его мощность занижена до 150 л.с. для снижения транспортного налога, поэтому с помощью прошивки легко восстанавливается на прежний уровень. В целом, потенциал тюнинга для этого мотора более 200 л.с.

Из особенностей можно выделить отсутствие гидрокомпенсаторов, по этому через 90 — 100 тыс. километров пробега может потребоваться регулировка клапанов Киа.


Вернуться к оглавлению
Четвертое поколение JF

Производство этих автомобилей началось в 2015 году. Концепция платформы не изменилась она по-прежнему остаётся одной с Hyundai Sonata. А вот модельный ряд двигателей обновился. Новые Киа Оптима в России предлагаются только с бензиновыми силовыми установками 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL), 2.4 GDI Theta-II, 2.0 T-GDI Theta-II.

Первый 2.0 MPI с распределённым впрыском топлива развивает 150 л.с. в российском варианте и крутящий момент 196/4800 и комплектуется 6-ти супенчатыми механической коробкой передач или АКПП. Устанавливается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Механика только в Classic. Разгон до сотни у авто с этим мотором 9.6 сек для MT и 10.7 для автомата. Комбинированный расход топлива 7.7 и 7.8 соответственно.

В комплектациях Luxe, Prestige и GT-line — 2.4 GDI 188 л.с. с непосредственным впрыском топлива и крутящим моментом 241/4000 Нм/об.мин. Эти машины разгоняются до сотни за 9.1 сек. Комбинированный расход — 8.3 на 100 км пути.

Вот мы и подошли к флагманской модификации мотора Оптимы — турбированному 2.0 T-GDI (Theta-II). Это самый мощный вариант, устанавливается в комплектации GT.

Двигатель Киа Оптима JF
Турбированный бензиновый двигатель Kia Optima 2016 объемом 2.0 л в комплектации GT

Технология TURBO GDI позволяет эффективно совместить нагнетатель с прямым впрыском топлива из-за чего двухлитровый мотор развивает 245 л.с. и вращающий момент 350 в поистине огромном диапазоне оборотов 1400-4000.

Это придаёт автомобилю спортивный характер и ускорение до сотни за 7.4 секунды. Кстати, за основу этого агрегата был взят турбированный мотор от Lancer Evo. Расход в комбинированном цикле составляет 8.5 и сильно зависит от манеры езды, что является допустимым для этого авто. Хорошо поддается тюнингу, среди Киа в комплектации GT можно найти экземпляры с мощьностью более 300 л.с. и ускорением около 5 — ти секунд.

Если говорить в общем о всей линейке двигателей, то компания Киа в данном случае пошла наиболее быстрым и экономичным путём, взяв за основу проверенные и надёжные моторы Mitsubishi, дополнив их рядом новых разработок которые позволили получить целый ряд силовых агрегатов для самых разных моделей машин. Все двигатели обладают минимальным количеством слабых мест, переваривают кроме 95-го и 92-бензин, сочетают в себе отличную тягу и экономичность. При этом они требуют хороших расходников, правильного выбора масла и качественного топлива (это вдвойне касается турбо версий). При условии соблюдения этого правила практически не создают проблем и неудобств своим владельцам.

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:
Новые моторы Theta 2 представляют собой четырехцилиндровые рядные инжекторные агрегаты с 4-мя клапанами на цилиндр, блок цилиндров алюминиевый, топливо АИ-95, экологический класс Евро 4. Ресурс таких двигателей, по данным завода изготовителя, составляет 250 тысяч километров пробега. Кто первым достигнет сия параметра.Рассказ -как чуствует себя машинка

Турбоизюминка: ремонт и обслуживание Kia Optima GT


Признаюсь честно: интерес к стоимости ремонта и обслуживания этой машины у меня появился неспроста: уж больно мне нравится, как она ездит. Только вот настораживает двухлитровый турбированный мотор T-GDI мощностью 245 л.с. Надолго ли его хватит? Однозначного ответа нет, зато есть очень много факторов, которые могут повлиять на его ресурс. Об этом и многом другом сегодня и поговорим.

Чуть-чуть истории

И стория Kia Optima неразрывно связана с историей другого корейского автомобиля – Hyundai Sonata. И всё потому, что платформа у них общая. Нет ничего удивительного, что Оптима первого поколения, увидевшая свет в 2000 году, и есть Соната. Отличия между ними незначительные: разные базовое оснащение и список дополнительного оборудования, чуть отличаются внешне. В остальном – практически близнецы.

В России Оптиму издревле знали под именем Magentis. Так модель, выпускаемая отверточным методом на Автоторе с 2001 года, называлась и в первом (2000-2005), и во втором (2005-2010) поколениях. В третьем же поколении в 2011 году Magentis наконец-то стал Оптимой, хотя от этого мало что изменилось. Всё та же платформа Hyundai Sonata, всё тот же дизайнер Петер Шрайер (его перу принадлежит рестайл 2-го поколения), всё те же далеко не бедные комплектации с выбором всего из моторов серии Theta II. Но зато тут впервые появился мотор GDI (2,4 л, 200 л.с.). Заметьте: у нашего сегодняшнего мотора объём на 0,4 л меньше, а мощность на 45 л.с. больше.

Хорошо, если уже начали про сегодняшний день, то наша машина относится к последнему на сегодня четвертому поколению, появившемуся в России в 2016 году. И нам даже не столько сама Оптима интересна, как её модификация Optima GT.

Предупреждаю сразу: сегодня постараемся избегать скукотищи из разряда «возьмём 8 литров масла и вбухнем их в горловину. Повторим через 15 тысяч километров и достигнем просветления и Нирваны». Лучше посмотрим, чем действительно отличается версия GT от своих более спокойных родичей, и чем это грозит владельцу. Смотреть машину мы будем не у дилера, попробуем прикинуть стоимость обслуживания и возможного ремонта в хорошем мультибрендовом сервисе: так должно получиться чуть дешевле. Ключ на старт!

Двигатель

Итак, у нас под капотом – турбированный 2,0 T-GDI серии Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Несомненным преимуществом этого лютого зверя можно считать диапазон максимального крутящего момента – 350 Нм при 1 400-4 000 оборотах в минуту. И нет причины не удивиться тому факту, что в основу этого мотора лёг двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution. И тем более нет повода удивляться ресурсу некоторых его агрегатов. Собственно, слабых звеньев тут два, и попробуйте с одной попытки догадаться, что это за детали. Да, это нагнетатель и насос.

Ресурс турбины в среднем здесь составляет 80-100 тысяч километров. Далее – ремонт или замена. Ремонт, конечно, обойдётся дешевле (точную цифру назвать трудно, но начинается ценник от 15 тысяч рублей). Но и ресурс восстановленной турбины всё же оказывается меньше, поэтому иногда есть смысл поставить новую. Но это уже совсем другие деньги (около ста тысяч рублей). Сама замена обойдётся в сумму около 10 тысяч рублей.

Гораздо дешевле обойдётся замена насоса – всего в пять тысяч. Но вот ресурс его тоже тяжело назвать хорошим – редко он работает более ста тысяч километров. Конечно, его долголетие очень зависит от бензина, и если угадать с заправкой, то он может прослужить и дольше. С другой стороны, плохой бензин способен его «убить» за гораздо меньший срок. Новый насос обойдётся приблизительно в 60 тысяч, ремонт – от 20 тысяч.

При пробеге 90 тысяч стоит заменить свечи. Разумеется, иридиевые, а значит – дорогие. Цена одной свечи – около полутора тысяч рублей. Экономить на свечках – последнее дело. Бывает, что пропуски зажигания из-за старых свечей выводит из строя катушку зажигания. Новая катушка стоит 8 тысяч, поэтому лучше не рисковать. По этой же причине не стоит ездить на этом моторе с горящим « check engine ». Если этот значок горит – срочно в сервис, иногда это помогает сэкономить кучу денег.

Теперь о приятном. Мотор имеет цепной привод ГРМ. Нет, от него не стоит ожидать надёжности цепи на немецком двигателе двадцатилетней давности, но всё же до 200 тысяч она служит исправно. Но опять же: если очень активно давить на газ, то она начинает растягиваться гораздо раньше, и уже к 100 тысячам требует замены. Обойдётся эта работа в 20 тысяч рублей.

DSC_1093

До 100 тысяч служат, как правило, и сервисные ремни, раньше лезть в них смысла нет.

На что ещё обратить внимание под капотом? Уже не удивляют замятые соты радиатора, хотя пробег автомобиля всего 11 тысяч. Гораздо более опечалила грязь в подкапотном пространстве, вот её могло бы быть и поменьше. Дальше – хуже: сняли разъём с ЭБУ, и подтёки есть даже на внутренней части разъёма. На фотографии видно плохо, но проникание жидкости в разъём ЭБУ – это что-то совсем нехорошее.

Думаю, никто и не ожидал, что турбированный GDI будет проще, чем атмосферный V 6 с такой же мощностью. Но и нельзя сказать, что этот мотор ненадёжный. Нет, есть моторы и похуже. Но самое главное – есть несколько советов, как продлить жизнь этому двигателю.

Первое – это, конечно, только заправка на хороших проверенных АЗС. Второе – этот мотор панически боится масляного голодания (его, вообще-то, все боятся, но этот – именно панически). Не надо лениться хотя бы раз в две недели проверять уровень масла и антифриза. А лучше делать это ещё чаще.

DSC_1092

Вообще отношение к температурам у T-GDI особенное. Так же отрицательно он относится и к холоду, точнее – к езде на непрогретом моторе. Прогревать его нужно обязательно (конечно, в -30 до рабочей температуры греть его не надо, это крайность). Но ещё меньше он любит после горячего заезда быть заглушенным. Турбине надо остыть, поэтому есть смысл либо ставить турботаймер, либо просто после активной езды глушить мотор не сразу а, например, через минуту. Хотя и говорят, что это всё – пережиток сознания, а факт остаётся фактом: так турбина служит дольше.

Одним словом, мотор деликатный, хотя и не капризный. Но к отметке в сто тысяч пробега будьте готовы потратиться.

Трансмиссия и тормоза

Автоматическая коробка Hyundai A6LF1 не самая новая, она известна на автомобиле Hyundai Avante с 2009 года, но массово стали её ставить на несколько лет позже, после внесения по результатам проверки некоторых изменений в конструкцию. Коробка по современным понятиям не капризная, но, как и все другие "автоматы", требует периодической замены масла. Производить её нужно каждые 60 тысяч километров. За работу попросят две тысячи, само масло обойдётся тысяч в восемь. Первым о необходимости вмешательства мастеров напомнит гидроблок, обычно происходит это после 150 тысяч пробега. О том, что пора заняться ремонтом, подскажет слишком быстрое загрязнение масла, в некоторых случаях – не слишком плавное переключение передач. К этому же пробегу уже вполне можно быть готовым к очень сильному загрязнению гидроблока и залипанию золотников.

Если сесть за руль и покататься, то станет заметно, что тормоза у Оптимы не самые лучшие. Конечно, остановить машину они могут, но если учитывать мощность двигателя и вес автомобиля, становится ясно, почему хочется поставить другие тормозные диски и колодки. И, если честно, возможность сделать это может наступить довольно быстро.

Разумеется, все тормоза дисковые, но, например, сзади диски даже не вентилируемые, а все они по кругу не слишком большого диаметра и с очевидным маленьким пятном контакта с колодками. Я не могу говорить категорично, что износ их будет быстрым, но это вполне возможно. Тем более, если ездить на этой GT как на настоящем GT : быстро и иногда даже агрессивно.

Всё же спортивность в тормозах Оптимы этой модификации проявляется только в красном цвете суппортов.

Итак, если диски повело, то приходится ставить новые. Оригинальные стоят 4 600 рублей, но есть много аналогов, причём стоимость приличных неоригинальных дисков начинается уже с двух тысяч. Можно прилично сэкономить и на колодках: оригинальные комплекты передних и задних колодок стоят от трёх с половиной тысяч, приличные аналоги – от полутора. Неприличные можно купить ещё дешевле, но не советую.

Ходовая часть

Подвески Оптимы немного противоречивы. Со одной стороны, есть и недорогие и надёжные детали, с другой – есть то, что заставит потратиться.

Передняя подвеска МакФерсон тут ярко выраженных слабых мест не имеет. В отличие от того же i 40, рычаги стоят стальные, стоят они недорого, но и менять их с сборе с половиной машины (как это сейчас иногда бывает) не придётся. Например, шаровые опоры стоят на болтах, замена обойдётся всего в 720 рублей, сама опора – в две тысячи. За 500 рублей поменяют стойки стабилизатора (на вид, кстати, тоненькие, и трудно сказать, сколько они прослужат), сами стойки стоят по 1 500 рублей за штуку.

DSC_1087

Передние ступичные подшипники служат обычно долго, но менять их надо вместе со ступицей. Ступица стоит около 19 тысяч (и не удивительно, ведь в ней и сама ступица, и подшипник, и датчик АБС), замена – три тысячи.

Читайте также: