Киа шума 1998 отзывы владельцев минусы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв владельца KIA Shuma (КИА Шума) 1998 г.

Вообще, мне по работе приходилось ездить на многих машинах. Начинал с 06 Жигули, затем параллельно катался на Форд Транзит, Рено Экспресс, Нива, Ауди 100. Затем мне достался Лендровер Дэфендер. Сейчас на мне Ситроэн Джампер. Иногда пересаживаюсь на Опель Астра, Ситроэн Берлинго. Это я об опыте вождения и эксплуатации разных марок. И вот наконец купил себе 1, 5 летнюю КИА Шума. Перед покупкой наводил справки. собирал отзывы от частных лиц и даже фирм. Машина обошлась мне дороговато 6000 у. е.

Само собой , сделал ТО по полной программе, обработал Феномом двигатель, КП, подшипники колес. Что в итоге? Хороший семейный автомобиль с умеренным расходом топлива в 7, 5 - 8 ( л ) в среднем. Хорошая управляемость, но довольно слабый двигатель . Хотя, для спокойной поездки в самый раз. Клиренс маловат, поэтому зимой надо быть начеку. Прекрасная звукоизоляция на всех режимах и скоростях поездок! Удобные передние кресла и заднее сиденье. Неплохая магнитола ALPINE , но пластмассовая панель явно неважно держит басы. Большой багажник, правда, немного высоковат. Переднюю панель и пластмассу багажника не мешало бы как-то замаскировать под мягкий пластик. За 2, 5 года не было вообще никаких проблем с а/м, т. ч о покупке не жалею!

А мне есть с чем сравнивать. Год назад установил фаркоп. чтобы не царапать задний бампер - страховка от ,, чайников . И недавно получил удар сзади от Мазды 626. Бедная Мазда! И хотя КИА наполовину Мазда-не каждая машина выдержит такой удар! Бампер только немного погнулся и появились пара царапин. Кстати краска . как выяснилось. довольно дорогая серый металлик . Новая КИА Шума в Латвии сейчас стоит всего 4600 латов. это где-то 8000у. е., На 1200 у. е. дешевле. чем в России. Так что вполне под силу среднему классу! В заключение. хочу сказать. что ам марки КИА вполне конкурентноспособны в борьбе за потенциального покупателя!

Плюсы

- Умеренный раход топлива
- Хорошая шумоизляци
- Высокая надежность

Киа шума 1998 отзывы владельцев минусы

Брал шестилетку из Эстонии. Там она покупалась в автосалоне, прибыв из Ю.Кореи. После 21093, конечно же, песня! До 125000 км обслуживалась в сервисе. За мои же 20000 км поменял, кроме расходников (жидкости,колодки,свечи,все три фильтра,), пружины передней подвески, все три тросика стояночного тормоза, т.к. левый/правый закисли внутри, а тот, что от рукоятки в салоне вообще перегнил и оборвался! Хотел бы поменять ещё и сайлентблоки переднего рычага и всё - хоть до Крыма и обратно! Зимой при -34С на улице заводилась с ПЕРВОГО раза, салон прогревался полностью пока расчищал от снега площадку 4х4 у ворот. Машина великолепна на трассе, по городу манёвренна, но скорость от светофора набирает неспеша. Да мне и нужды в том нет. При сложенных сиденьях сзади перевозил холодильник "Саратов". Коррозии не наблюдаю даже там где есть сколы от камешков. Выхлоп СО в 10 (!) с лишним раз ниже ПДН. Жаль, что конструктивно нет брызговиков, только защита арок. Хотя заднее стекло НИ РАЗУ не загрязнялось ни осенью. ни весной. Дворник там, видно, лищь для чистки от оттаившего зимой льда.Качественная матчасть за хорошую цену.Хотите плавно перейти с ВАЗов на иномарку - присмотритесь к KIA. Да, кроме диагностики все механические работы на этом корейце выполнял в гараже. Доступно.

Zdrastvuyte. kupil mashinu БУ ,proexal uje 40 isiyach,net ni kakix problem!meniyal tolko maslo i lampochku blijnego sveta,tolko ne nravitsiya chto mashinka shumnovata, i ne mnogo chustvitelna k yamkam,i ne kak ne mogu iznat kakoy u ne obiem dvigateliya,ne gde ne napisano,vot gaday,mashina xoroshaya,vsem poka

Взял б/у в 2003. Тьфу, тьфу проблем нет, капот не открываю.

ТОлько замена масла раз на 7000, лью синтетику TAXACO, да именно на 7000, почему то чернеет быстро. В след. раз перейду на Мобил.

Салон шумноват. Трассу держит хорошо за счет широкой базы. по трасе 160 км.час просто без напряга, до 180 разгонял но набирает долго, да собсвтенно если нужна скорость то не смотрите на Шуму а берите что то спортивное.

Водил ВАЗ21099 новую -так она ломалась за два года раз 5, а в Шуме часто забываю как капот открывается :) Бегает - чего лазить.

Да, стоечки у машины гомноваты.

Но господа на сумму в $7000 электро пакет, АБС только вот без кондея, 1999 г.в. это же не так ведь и плохо.

Вобщем то машиной доволен! Да большой салон очень нравится. Качество оббивки на сиденьях- сущее говно, рассаталось на 2 сиденьях.

Одно скажу на 21099 больше не сяду. На этой машине устаешь в пути на целых 40-50 % меньше чем на автоваз.ике

Дорогой, а крутить движок не пробовал?

На шуме помоему движок с митсубиши лансера содран, 16и клапанник, у него вся тяга после 2.6-3 тыщ оборотов, а до того твоя тапка в пол не поможет, зато после 3 тыщ он ваще кондея не чуствует. Я так и езжу летом, там где без кондея 3я передача с кондеем вторая и тд. А ваще киа клевая тачка, но конечно 16 тыщ за шуму это слишком, 12 максимум он должна стоить.

Shuma II, 1.6, ABS, кондиционер. Покупалась машинка в 2002 году, после ДЭУ Есперы. Много было прочитано, пощупано - и наконец в феврале состоялось. Привезли темно-зеленую, симпатичную. Взял именно шуму а не сефию в основном из-за более понравившегося внешнего вида. Хотя везде и пишут что машины кроме кузова абсолютно одинаковые - обман. В шуме задняя подвеска другая. Лучше она или хуже - не могу сказать но однозначно другая. После осмотра и оформления документов садимся и едем. Опа.. наметанное ухо сразу отметило легкое постукивание в районе задних стоек. однако вера в набирающий обороты корейский автопром откатила поначалу грусть, в надежде что гремит все-таки обшивка или еще что-нть, что устранимо. Опять же гарантия есть так что едем далее.

В принципе поначалу машинка очень даже нравилась. По зиме (потом скажу почему) движок оказался довольно шустрым. Салона вполне хватало на 4 взрослых, багажник также довольно большой. На машину была установлена сигналка и поставлена магитолка JVC c ченджером на 12 дисков. Все-таки ченджер это сила )) Из неприятностей замеченных сразу в сырую погоду стльно потеет - лечится включением кондициоера. Шумноваты арки колес.

Однако. счастье было не долгим. Легкое поначалу постукивание сзади, после осмотра всего что моглу стучать и греметь, потдтвердило мою первоначальную догадку - задние стойки. Ну что ж проверим гарантию. Поехали к продавцу. Техники тоже сразу заметили стук, для проформы разобрали сзади обшивку, стук стал еще громче и явно шел от обеих стоек!! ОБЕИХ. Заказали новые стойки, которые были доставлены через 2 недели. В процессе замены стоек оказалость, что задняя правая пружина выскочила каким-то образом из опоры, смяла пыльник. Сразу скажу машина по полю не ездила, да и даже если бы ездила - как может выскочить целая пружина на мак-фероновской стойке. Вобщем вместе со стойками поменяли и пыльник. Поставили пружину на место. Покатался - вроде стихло.

Летом ощутил на себе что значит двигатель MI-Tech. Для непосвященных -Millenium Innovation Technology. Трудно сказать, что в этом двигателе является инновацией - расход под 10 литров, либо его полное отупение при включении кондиционера. Причем при работающем кондиционере даже режим "тапка в пол" абсолютно не помогает. Такое ощущуние что в машину вместо механики поставили самый тупой в мире автомат, да еще при включении кондиционера напрочь отключаюется пара цилиндров. На старте машина тупит безбожно. И чувствется это даже на скорости свыше 100. Вывод - включил кондиционер - включай и режим "тапка в пол".

Примерно к 5-й тысяче начала громко скрипеть обшивка 5-й двери. Пришлось полностью ее снимать проклеивать резинками, и шумоизоляцией. Начала потрескивать торпедо - проклейка резинками.

Гемморой їочередной не заставил себя долго ждать. то ли шаман с бубном не так плясал на заводе, то ли еще какая пакость, но на больших скоростях заметил что начало проскальзывать сцепление. Машина к тому времени и 10 тыс.не прошла. Опять едем к друзьям на станцию. Находят - на диске сцепления маслянное пятно - поздравления принимаются. Снимаем коробку вынимают диск сцепления, делают удвленные глаза - откуда там масло, моют химией диск - ставят обратно. Через 3-4 дня проскальзывания начинаются снова. и снова добрый вечер станция. опять досмотр. После долгих мучений находят причину - пробой прокладки клапанной крышки, как результат оттуда масло течет по двиглу и затекает в какую-то там полость, а через нее на диск сепления. В этот момент меня сильно стал смущать профессионализм техников, ну да гарантия - дело ж тонкое )) Вобщем поменяли прокладку, протерли диск. Через неделю новый заход с тем же проскальзыванием сцепления, и матами. Причем к проскальзыванию добавился стук при резких ускорениях. Такое ощущение, что лечат не того больного или не теми лекарствами. В итоге диагноз - из-за перегрева сцепления (в ходе ихних же эксперементов) лепестки корзины плохо прижимают диск - замена всего сцепления + подшипника. ура, гемморой побежден. С третьего захода и более месяца катаний на станцию.

На 20000 обнаружен порванный пыльник шруса с левой стороны - замена.

На 23 тысяче случилась самая большая приятность. то ли я так сильно задолбал контору где брал машину, то ли че, но Укрпроминвест (где была куплена машина) благополучно переименовывают вывеску на салоне в УкрАвто и начинают продавать Huynday напрочь отказываяь от дальейших гарантийных услуг. Конечно крови я им попил и за всякие неудобства почти 350 уе с них сшиб, но, как это не прискорбно, радость общения со старыми друзьями техниками на гарантийной основе была утрачена. ну и х.. на них. За все время гарантийного срока ни одна проблема не была нормально решена.

24000 - как повезло им, как не повезло мне - приходит амба опять задним стойкам. На диагностике говорят что и передние движутся в том же направлении. Ню-ню.

На 25000 начала моргать лампа АБС - к друзьям в другой станции - сослались на контакты в разъемах, залили WD-шкой попустило. Через неделю опять загорается датчик АБС - опять туда же. Вобщем так я катался по поводу АБС месяц, то датчик барахлит, то мотор АБС не работает. В итоге сказали - меняйте систему полностью. Стоимось каждого датчика 110 уе = 440 уе. Блока АБС - 6000грн = 1150 уе, плюс установки и тд - Решение - "Выдерните нафиг предохранитель АБС, чтобы лампочка эта мне по мозгам не била". Сделано.

26000 замена передних стоек стабилизатора плюс втулок стабилизатора.

27000 - перекосило передний стеклоподъемник. на фирменной СТо ничего сделать не смогли - смог я сам в гараже, продолбавшись примерно день.

32000 наступает очередная осень, при резком торможении по дождю приходит осознание, что родной Ханкук может только летом иногда помочь. После 30тыс резина подходит только для неспешной езды - на зиму приобретена Nokian WR.

38000. Последняя капля. На перекрестве мудак на волге в упор не видя меня выскакивает мне наперерез - в итоге легкий бумс - немного смято правое крыло, фара цела, но разбито крепление, треснул бампер. Мужик правда нормальный попался - поехали на станцию, он по полному прейскуранту отлистал. Замена фары, ремонт бампера+покраска, рихтовка крыла+покраска. Все, надоело, аминь. "Продается Киа ШУМА, недорого, свое бы вернуть . "

ИТОГО: В принципе внешне и внутренне неплохая машина за те первоначальные 10600уе в хорошей комлпектации и с претензией на оригинальность начисто испорчена недоработками ходовой (слабовата + не в п.. стойки), а также прекрасным гарантийным и без гарантийным обслуживанием. Порой складывается впечателение что стоимость ТО которая зывашается в несколько раз на гарантийных станциях никак не окупается при возникновении проблем. В настоящий момент стоимость новой машины подбирается к 15тыс.уе что уже явно лишком много за такое непотребство. По откликам сотоварищей по несчастью на станции задние стойки и тупость при кондиционере присущи так же и Рио.

плюсы: отличный дизайн, комфортабельный салон, прекрасная аудиоаккустика. Прекрасная нафаршированность (конд, АБС, Г/У, ЦЗ стеклоподьемники) за умеренную цену. Мягкая подвеска, отличные ощущения на скоросях свыше 120 км/час. По трассе идет 180 правда на пределе мощности.

по трассе: при эконом режиме (110-120 км/час) составляет 7 л/100 км при скорости свыше 160 км расход достигает 10 л/час. Работающий кондиционер сьест дополнительный литр топлива.

Минусы: повышенноке требование к качеству бензина. Поначалу была проблема с запуском при холодном двигателе. Проблему решил , заправившись на заправке УКРАВТО ( бывшая ВР что на Петровке)

В сырую погоду при обдуве стекол необходимо включать кондиционер ( что происходит автоматически при включении режима обдува стекол) последнее сильно раздрадает в зимнее время кода после запуска двигателя постоянно отключаешь кондиционер за ненадобностю.

По сравнению с другими иномарками шум от двигателя в салоне чуток выше ( может отсюда и название модели :))

Общее впечатление: удобная, комфортабельная, универсальная и для водителя высокого роста , и для семьи из 4 человек. При поездках на дальнее растояния меньше устаешь чем на машинах отечественного производства.

авто КИА можно посмотреть на www.kia.co.kr

по поводу запчастей обращаться: 536-0780

Купил новую, пока пробег 9тыс. Отличный автомобиль + хорошая комплектация - кондей, АBS, СD -радио. Приятная во всех отношениях кроме обзорности через водительское (левое) зеркало. Притом "диоптрии" левого и правого зеркал - отличаются, что не есть хорошо.

Купил в январе 2000 года. Работает, как часы. За два года поменял 2 раза масло и предохранитель на 15А (аварийка не работала).

Ездил на Азовское море (июль-2000). Участовал в автопробеге Киев-Одесса-Киев(август-2000). Был на Волыни (август-2001). А так, в основном, по городу и на дачу.

KIA Shuma II: почти Mazda?

KIA Shuma II: почти Mazda?

Классическая история успеха: практически все автопроизводители "второй" волны начинали с копирования моделей "авторитетных" производителей. Но делали это по-разному: японцы в свое время шпионили за всеми и вся, а китайцы, вовсе не стесняясь, массово производили "подделки". И только корейцы на заре своего становления поступили и честно, и мудро: выкупили лицензии на популярные модели у японских компаний. Именно так, кстати, и появилась KIA Shuma.


Основой для Shuma стала Mazda 323 поколения BG, выпускавшаяся до начала 90-х годов. Причем поскольку модель выпускалась законно, по лицензии, все узлы и агрегаты были скопированы полностью. И это позволяет нынешним владельцам Shuma "интегрировать" как отдельные запчасти, так и целые агрегаты от 323-й. Но при этом все равно остается вопрос: насколько копия получилась надежной? И лучше ли она в плане антикоррозийной защиты?


Второе поколение Shuma, дебютировавшее в 2001 году, отличается от первого в основном "косметикой" - корейские дизайнеры постарались сделать ее менее похожей на Mazda как снаружи, так и внутри. И у них весьма неплохо получилось! Пусть Shuma II не стала образцом стиля, премиальностью в ней даже не пахнет, но для скромного "бюджетника" интерьер очень даже неплох: смотрится симпатично, а недорогие материалы отделки оказались весьма износостойкими, в отличие от многих современных авто.


По запасу пространства в салоне Shuma - крепкий "середнячок": сзади достаточно просторно для автомобиля данного класса, но не стоит рассчитывать, что втроем здесь можно устроиться нормально, ибо по ширине салон невелик.


Объем багажника в обычном состоянии у хэтчбека составляет 290 л, у седана - 370 л. При сложенных спинках задних сидений у хэтчбека полезный объем увеличивается до 600 л, а у седана - до 690. К плюсам можно отнести почти максимальную ширину проема и относительно небольшую погрузочную высоту.



По управляемости и ходовым качествам Shuma напоминает "донора" Mazda 323: немного жестковатая короткоходная подвеска обладает неплохой энергоемкостью на плохой дороге. Управляемость можно назвать азартной - крены небольшие, да и на большой скорости Shuma ведет себя неплохо. Правда, если предыдущий владелец любил погонять, то возможны проблемы с жесткостью кузова. Она изначально была не так уж высока, а при "помощи" ситуация может еще ухудшиться. Но в целом нужно заметить, что "копия" вполне удалась.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Для начала давайте разберемся с историей и "неймингом" этого "корейца". KIA Sephia первого поколения (индекс модели FA), построенная по образу и подобию Mazda 323, но отнюдь ей не идентичная, выпускалась в 1993-1997 годах. Затем пришло время обновлений - рынку представили три автомобиля с разными названиями, но практически идентичной "внутрянкой". Под именем Sephia в Корее и Европе продавали седан, для хэтчбека придумали имя Shuma, а в США и вовсе использовали более благородное название Spectra. Но главное, пожалуй, для потребителя то, что все они также были скопированы с Mazda 323, выпускавшейся в 1991-1994 годах. Так обстояли дела вплоть до 2003 года, когда в США имя Spectra оставили, a в Европе о Sephia/Shuma позабыли с приходом новой модели Cerato. Ну а теперь главный вопрос: стоит ли искать свое автомобильное счастье с подержанной Shuma?



Надежность подвески KIA Shuma, учитывая ее цену, также особых нареканий не вызывает: откровенно слабых мест нет, и на том спасибо. Разве что подшипники ступиц долго не выдерживают. И если задние положено менять в сборе со ступицей, то передние взаимозаменяемы с Mazda 323 и 626,что упрощает поиск запчастей. Правда, стоит признать, что многие владельцы также недовольны ресурсом стоек и втулок стабилизаторов, которых хватает на 20-30 тыс. км. Однако это скорее исключение из правил, ибо обычно они выдерживают как минимум в два раза больше. Просто помните об этом, когда погоните машину на диагностику.

"Кореянка" оснащалась как механической 5-ступенчатой КПП, так и 4-ступенчатым "автоматом". К последнему, кстати, если у него не миллионный пробег, претензий нет. Эта коробка была представлена Mazda в конце 80-х годов, устанавливалась на некоторые модели Ford, по номенклатуре KIA и японского производителя имеет индекс F4A-EL. В случае ремонта проблем с поиском агрегата-"донора" не будет. А вот с "механикой" есть нюансы. Как и у Sephia первого поколения, здесь очень важно следить за уровнем масла в коробке. Известны случаи, когда из-за потери эластичности уплотнительных резинок коробка быстро теряла масло на пробегах, далеких от "космических". Также обратите внимание на четкость переключения передач - синхронизаторов обычно хватает на 200-250 тыс. км.


Но самое слабое и опасное место KIA Shuma - кузов. К сожалению, тогда "корейцы" только учились хорошо защищать металл. Днище, пороги, арки, нижние и боковые кромки дверей - смотрите все. Потому что мало осталось KIA Shuma с ЛКП в приемлемом состоянии.

Мнение владельца KIA Shuma, 1,8 л, МКПП, 2000 г.в., заявленный пробег 190 тыс. км:

"Давно испытывал к "корейцам" интерес, вот и купил Shuma. Пробеги у меня смешные, машина стоит в гараже практически круглый год, поэтому о ремонтах особо ничего не знаю. Один раз отдал на СТО на замену фильтров и масла. Приехал забирать, а машина не заводится. Ремонтники сразу в отказ: мол, что-то у вас с насосом, привозите другой, будем пробовать. Я им популярно объяснил, что это нарушение закона. Приехал директор СТО, стал сам разбираться. Реально простоял сам под машиной часа два, но нашел причину. Оказалось, мастера, которые мне фильтры меняли, зачем-то отсоединяли питание на бензонасос, а потом неправильно подключили. Как только фишки стали на место, машина тут же завелась. Итог - мне 15-процентная скидка на все работы и бутылка коньяка, а мастеру - минус в зарплате. В остальном машина надежная, подвеска у нее мягкая, мне нравится. Только металл, что кузовной, что под днищем, по подвеске, совсем слабый. Залил все пушечным салом, вроде пока держится".

KIA Shuma - прекрасный пример того, как нужно учиться на своих ошибках. Мало кому пришлись по душе овальные фары дорестайлинговых версий, однако с учетом низкой цены покупатель был готов мириться. В 2001 году Shuma освежили малой кровью, итог - даже сейчас на подержанном рынке она стоит больше машин образца 1997 года, хотя по механике это практически идентичные автомобили. Поэтому мой совет таков: если не гонитесь за внешностью, можно смотреть и дорестайлинговые Shuma. Главное - состояние кузова.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Невысокая антикоррозийная стойкость. Надежные бензиновые двигатели. Механическая коробка передач нуждается в повышенном внимании.

Плюсы

Невысокая цена. Высокая надежность.

Наше мнение

Для многих KIA Shuma кажется компромиссом, на который не стоит идти при наличии тех же Mazda. Однако говоря о подержанных автомобилях, мы все чаще упоминаем не ресурс, а общее состояние. А посему причин не рассматривать Shuma к покупке мы не видим. При прочих равных, но лучшем техническом состоянии лучше отдать предпочтение корейскому автомобилю. Тем более что с ликвидностью у него все в порядке.

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Kia Shuma – обзор характеристик, сравнение комплектаций, преимущества и недостатки

На рынке подержанных иномарок встречается экономичная корейская модель «Киа Шума». По цене автомобиль конкурентен с отечественными, при несколько улучшенном комфорте.

Поколения Shuma

Kia Shuma — это дальнейшее развитие предыдущей модели Kia Sephia. Автомобиль поставлялся концерном на рынок с сентября 1997 по 2003 год включительно. В процессе производства было выпущено 2 поколения машин в 6 модификациях. Общий вид показан на фото ниже. Всего было произведено 628168 единиц.

Рыночная ниша этих транспортных средств — легковые автомобили типа «компакт», эквивалент европейского С-сегмента или британского «малого семейного». Конструктивная схема — переднеприводная с расположением двигателя поперек продольной оси авто. Форма кузова предполагала 2 варианта — четырехдверный седан и пятидверный лифтбек. Машины оснащались силовыми агрегатами как с традиционными (SOHC), так и с раздельными (II поколение) распредвалами (DOHC), объемом 1,5 и 1,8 литра собственной разработки. Трансмиссионный узел мог быть как ручным, так и автоматическим.

Фото «Киа Шума» первого поколения снаружи дает общее представление об автомобиле.

Kia Shuma

А это фото «Кия Шума» показывает концепцию, типичный интерьер и оснащенность салона.

Салон Kia Shuma

Призванная заместить с 1998 года неудачную модель Mentor, «Киа Шума» не преуспела в завоевании успеха у публики. Главное, что привлекало внимание покупателей — это существенно меньшая, по сравнению с конкурентами в этом сегменте рынка, цена. Экстерьер 1 поколения Kia Shuma выглядит не вполне современным, что послужило причиной изменения внешнего вида с переработкой стайлинга передних фар, решетки радиатора, капота, бампера и боковых обводов кузова. Общая модернизация свелась к устранению скруглений и крену дизайна в сторону прямолинейности.

Новый кузов «Киа Шума» 2 на фото представлен с переднего и заднего ракурсов.

Внешний вид Kia Shuma

Kia Shuma сзади

Типичный салон «Кия Шума» 2 — фото со стороны водительского места.

Руль Kia Shuma

Экономичность и надежность работы трансмиссионно-силового блока позволили продолжить развитие модели во втором поколении, начиная с 2001 года вплоть до 2004, когда на замену пришла Kia Cerato.

Сравнение комплектаций

Оба поколения машин поставлялись на рынок снаряженными бензиновыми двигателями с объемом 1,5 и 1,8 л, у второго силовые агрегаты были мощнее и экономичнее, что иллюстрируется таблицей:

Трансмиссия для более мощного варианта двигателя могла быть как автоматической, так и ручной.

Обзор технических характеристик

С развитием модельного ряда показатели эффективности работы улучшались по мере совершенствования силовой установки.

Двигатель

Силовые установки собственной разработки для комплектации обоих поколений «Киа Шума» выпускались объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра. Их характеристики разделены соответственно на 2 таблицы:

Параметр Двигатели первого поколения
1,5i16V 1,8i16V
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) 88 (5500) 110 (5750)
Удельная мощность (л. с./литр) 58,7 61,3
Крутящее усилие, Нм (при об/мин) 135 (4000) 152 (4400)
Локализация под капотом Поперечное к оси авто
Рабочий объем, см³ 1498 1793
Количество цилиндров и схема их размещения 4, в ряд
Сжатие, атм 9,5
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78/78,4 81/87
Число клапанов впуска/выпуска на цилиндр 2/2
Система подачи топлива Косвенный диффузный впрыск
Управление клапанным механизмом Одновальное
Подача воздуха Засос из атмосферы

Параметр Двигатели второго поколения
1,6i16V 1,8i16V
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) 101 (5500) 114 (5600)
Удельная мощность (л. с./литр) 63,4 63,6
Крутящий момент, Нм (при об/мин) 144 (4500) 152 (4500)
Двигатель, локализация Поперечное
Рабочий объем, см³ 1594 1793
Подача воздуха Засос из атмосферы
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Система подачи топлива Многоточечный непрямой впрыск
Ход поршня/диаметр цилиндра, мм 83,4/78 87/81
Сжатие, атм 9,5 9,4
Клапаны 2/2
Механизм впуска/выпуска, управление DOHC (двухвальное)

Кузов

Модификация второго поколения автомобиля выразилась как в облагораживании экстерьера, так и в изменении геометрии, а также полезного объема и нагрузки, что видно из таблицы:

Характеристики кузова
Объем, вес и полезное пространство в зависимости от силового агрегата
Параметры Kia Shuma (FB) Kia Shuma II
1,5i16V 1,8i16V 1,6i16V 1,8i16V
Вес, кг Пустого 1100 1140 1115 1135
Снаряженного 1600 1640 1625 1645
Пространство багажника, л Минимальное 328 440
Максимальное 780 1207
Бак для горючего, л 50 50
Нагрузка, кг 500 510
Линейные размеры
Длина 4475 4525
Ширина 1711 1720
Высота 1427 1415
Колесная база 2560
Передняя и задняя колея 1465 / 1455

Полезный объем внутреннего пространства багажного отделения у второго поколения увеличен примерно в полтора раза.

Расход и тип топлива

Установлены следующим нормам расхода топлива:

Рекомендуемые заводом размеры шин для установки на колесные диски R14 — 185/60 (65) и 195/60 (для моделей 2 поколения с АКПП).

Преимущества и недостатки авто

По отзывам владельцев, главным достоинством «Кия Шума» является цена. Разброс стоимости машин с сопоставимым пробегом для такой ниши велик. На вторичном рынке диапазон от 500 до 2000 евро.

Из недостатков — дороговизна замены масла в коробке автомат.

KIA Shuma

KIA Shuma

KIA Shuma покупали в автосалоне в 2003 году, корейская сборка. Машиной очень доволен, расход по городу 7-8 литров, по трассе 5.5 с 3-мя пассажирами и кондиционером. Большой багажник. При регулярном обслуживании - нет никаких проблем. Не было ни одной серьезной поломки. Может, немного простоват салон, по нынешним меркам. У KIA Shuma немного мягкая подвеска, но это не машина для гонок. За кузовом надо следить, обязательно обрабатывать. Машиной полностью доволен. Корейцы умеют делать недорогие в эксплуатации автомобили.

Достоинства : просторный салон. Управляемость. Огромный багажник. Доступность и выбор запчастей. Тяговитый двигатель. «Mazda» в корейском исполнении. Надежная подвеска - менять пришлось только рычаги стабилизатора и резинки.

Недостатки : немного шумно, но вылечить можно шумоизоляцией. Малый обзор сзади, но это только для маневров, что лечится опытом и парктроником.

KIA Shuma, 2002 г

Сразу хочу сказать, что ощущения от вождения после «ВАЗа» были на грани фантастики. Автомат, мягкая, все работает, всегда заводится. А главное, что я забыл про то, что надо постоянно переключать скорости. В целом, про KIA Shuma могу сказать только хорошее. Ни одной проблемы у меня с ним не было. Конечно не без недостатков. Она достаточно низкая, но испытал я это только при продаже, когда внизу на бампере были царапины. Также, конечно, эта машинка не для «лихачей». Все-таки 1,6-литровый мотор и автомат. Тяжело ей было. Хотя, в автосервисе сказали, что «движок» и «коробка» там от старых «Мазд». Мне, в целом, KIA Shuma понравилась. Что касается поломок, то их не было. Раз в год я был в сервисе на ТО. Оставлял там, в районе 15 000 – 20 000 руб. и все. Причина продажи — хотелось чего- то новенького и повыше.

Достоинства : отличный авто для города.

Недостатки : малый клиренс. Не для лихачей.

KIA Shuma, 2004 г

Машиной владею два года. Брал с рук пробег на момент покупки 50 000.Впечатления о KIA Shuma только положительные. На данный момент пробег составляет 122 000.Из внеплановых ремонтов замена радиатора – 5000 рублей вместе с работой, подшипник передней ступицы - 2500, лампа ближнего света и заднего стоп сигнала, высоковольтные провода – 1200, вот, пожалуй, и все (самому не верится). Салон у KIA Shuma простенький, эргономика отличная. Зимой поскрипывает, летом эта проблема исчезает. Шумоизоляция средняя, а если резина дешевая - то вообще «никакая». Двигатель неплохой, но начиная с 2.5 тыс. оборотов до этого значения провал, особенно на «второй». По трассе, как заявлено в паспорте, максимальная скорость в районе 190 км в час. Двигаться вполне комфортно, можно до 160, если конечно не обращать внимание на шум. Зимой проблем с «заводкой» не замечалось. В общем, кто думает брать KIA Shuma - не пожалеете, своих денег машина стоит. Кстати от официального сервиса сразу отказался - экономия в обслуживании процентов 50. Сейчас присматриваюсь к «Сонате». Всем удачи на дороге!

Достоинства : простота в эксплуатации. Надежность. Недорогие запчасти.

Отзывы о Kia Shuma

За 4 года использования автомобиля поменял только один подшипник ступицы(не считая замены масла, свечей, фильтров, тормозных колодок), и только из-за того, что сам виноват, влетел в яму. Надежный автомобиль, очень вместительный (перевозил на ней холодильник), абсолютно неприхотлив, прост в эксплуатации, приятной опцией был комбинированный салон (кожа/ткань), который легко чистился. Расход топлива на двигателе 1.6 вполне приемлемый.Из недочетов могу выделить плохую звукоизоляцию, но это и неудивительно, т. к автомобиль производился в 2000-х годах. Низкий клиренс. Также немного раздражал дребезг задней полки, но это беда всех лифтбеков. На специализированных форумах есть 1001 вариант решения данной проблемы.

Я как и каждый шофёр хочу иметь машину, которая будет мне служить верой и правдой. Покупал я свою машину КИЯ ШУМА 2 в 2005 году. Запчасти не дорогие(стоят копейки), багажник большой (называется лифтбек), мотор 1,6,коробка механика(у меня), бывают и автомат. Машина просторная и дизайн не плохой, несмотря на простоту. Никаких проблем не составляет. Но машина не молодёжная, для повседневной жизни.

Всем доброго дня! Владею шумой с 2006г. Не забудьте, что это машина выполнена на базе мазда 03, поэтому шумоизоляция не лучше и не хуже остальных машин этого класса. По просторности салона и багажника вообще нет равных. Автомат работает не хуже чем в тойота королла, по чесноку машина нормальная за свои деньги. Хотел на днях продать, рука не поднялась. Задумался , а что за 250000 рублей можно купить достойнее, да ничего. Может решусь когда-нибудь продать. Но на днях, спустя 4 года эксплуатации, установил хорошую 2 дин. музыку и колонки, так такая корова теперь нужна самому. И ещё для всех шумоводов! Обязательно вовремя меняйте ГРМ. Он растягивается и появляется шум на холостых оборотах как у дизеля. После своевременной замены тишина и благодать! Всем удачи!

Отездил трри года, машинкой доволен проблем не было, как зимой так и летом ведет себя адекватно надежно.просторная вместительная, запчасти всегда есть, экономная по комфорту не хватает кондиционера . Автомобиль безпроблемнный, надежнный, советую.

Автомобилем я очень доволен, никогда меня не подводил. Заводился зимой всегда без проблем, даже в минус 34. Подвеска хороша, ямки глотает. Места в салоне много для всех пассажиров, сзади хоть пляши, багажник очень большой и вместительный, сидения задние складываются, что очень удобно. Однажды засунул в машину полутораспальную кровать и даже багажник закрыт.

Машина куплена с салона в 2001г., за всё время эксплуатации менялись только расходники. Салон большой и просторный, на трассе себя ведёт уверено и прогназируемо, да действительно шумновато и плохой обзор назад, но всё это лечится обезшумкой и парктроником, кто это сделал знает. Да есть болячка но это скорее всего от наших "ухоженных" дорог - почти раз в полтора года меняю тяги переднего стабилизатора дабы ездить без лишних стуков в ходовой. Действительно машина аналог мазды 323, всё качественно и не убиваемо если конечно следить за всем, большой выбор запчастей. Огромный плюс багажник и удобно и всё помещается, я его называю "крокодилом", что не положишь всё проглотит. Своих денег стоит

Пришлось пользоваться данным автомобилем, так как выдали на работе.Сначала очень расстроился. Дали мне его 7-летним с пробегом около 900 тыс. Не знаю как там предыдущие гонщики, но у меня проблем не было. Знаю, что предыдущие пользователи поменяли помпу и ремонтировали коробку. Ну про ходовую на наших дорогах я не вспоминаю, так сам добил до миллиона и за 100 тыс. два раза делал сайлентблоки и разнообразные втулки, которых на корейцах куча.Плюсы: Дешевизна запчастей. Доступность.Минусы: Низкий клиренс.Да, стоит. Следующим стала Шкода, так как меня никто не спрашивал, а себе хочу Киа Преджио.

Купил машину год назад. Выбирал машину по дешевле , по вместительней, и самое главное -чтоб крышка багажника открывалась вместе со стеклом. Также хотелось чтоб запчасти были по дешевле. Купил машину 2002 г. за 230000 р. Пробег 140000км. Вроде не скручен, МКПП, 1.6.,сразу поставил ГБО 4 го поколения.Проехал 12000км. По плохой городской дороге. После покупки стазу сам поменял ГРМ с роликами(2800р), стойки стабилизатора ( 4 по 200р), сайлентблоки передних рычагов(2 по 250р.), подшипники не гене, задние стойки на KYB (2 по 3000р.), термостат(500р.) пыльники нар. шруса(2 по 70р.),ну и масла всякие. Общие впечатления: Машина на хорошем покрытии очень нравится, дорогу держит хорошо, не кренится в поворотах, движок приёмистый, на всех скоростях хватает мощности. Обзорнорсть хорошая, подвеска мягкая по не большим ямам, передачи короткие можно на пятой ехать аж с 50км/ч. После 100км/ч или 3000 об/ мин слышен звук мотора но ни как на классике , головной свет хороший , дальний горит вместе с ближним. Обычно оборотами выше 3000 не пользуюсь (и так хватает). Штатная шумоизоляция не очень, сам проклеил весь салон и багажник, поставил подкрылки – стало намного лучше. Штатная музыка вполне приличкая. По ремонту машина очень удобная, подлезть что ни будь поменять не проблема. Места сзади для пассажиров много, багажник большой. Возил трёхметровые доски с закрытой крышкой. Коробки на трассе немного нахватает- поставил резину побольше 185/70/14 стало получше.Зимой прогревается быстро, печка греет хорошо, летом кондея хватает за глаза. Сам поставил сигу с автозапуском – зимой вообще удобная вещь. По плохой дороге не хватает энергоёмкости подвески- когда поставил резину побольше и на зад пружины от 2108 , поднял не 2 см всю машину (проставки) – стало гораздо лучше.Фанари заднего хода светят как ближний свет.Зимой незамерзают замки дверей. При вылезании из машины постоянно пачкаются штаны об пороги но в процессе привыкаешь( аккуратно вылизать) Расход топлива (в моём случае газа) трасса-6.5л/100 ; город до 10л/100.Той зимой завёл в -37 с первого раза. А так в принципе нечего больше не менял. Автомобиль считаю хорош для города с хорошем и среднем покрытием дорог. Буду надеется что мой отзыв кому то понадобится. Всем удачи на дорогах.

Купил машину год назад. Выбирал машину по дешевле , по вместительней, и самое главное -чтоб крышка багажника открывалась вместе со стеклом. Также хотелось чтоб запчасти были по дешевле. Купил машину 2002 г. за 230000 р. Пробег 140000км. Вроде не скручен, МКПП, 1.6.,сразу поставил ГБО 4 го поколения.Проехал 12000км. По плохой городской дороге. После покупки стазу сам поменял ГРМ с роликами(2800р), стойки стабилизатора ( 4 по 200р), сайлентблоки передних рычагов(2 по 250р.), подшипники не гене, задние стойки на KYB (2 по 3000р.), термостат(500р.) пыльники нар. шруса(2 по 70р.),ну и масла всякие. Общие впечатления: Машина на хорошем покрытии очень нравится, дорогу держит хорошо, не кренится в поворотах, движок приёмистый, на всех скоростях хватает мощности. Обзорнорсть хорошая, подвеска мягкая по не большим ямам, передачи короткие можно на пятой ехать аж с 50км/ч. После 100км/ч или 3000 об/ мин слышен звук мотора но ни как на классике , головной свет хороший , дальний горит вместе с ближним. Обычно оборотами выше 3000 не пользуюсь (и так хватает). Штатная шумоизоляция не очень, сам проклеил весь салон и багажник, поставил подкрылки – стало намного лучше. Штатная музыка вполне приличкая. По ремонту машина очень удобная, подлезть что ни будь поменять не проблема. Места сзади для пассажиров много, багажник большой. Возил трёхметровые доски с закрытой крышкой. Коробки на трассе немного нахватает- поставил резину побольше 185/70/14 стало получше.Зимой прогревается быстро, печка греет хорошо, летом кондея хватает за глаза. Сам поставил сигу с автозапуском – зимой вообще удобная вещь. По плохой дороге не хватает энергоёмкости подвески- когда поставил резину побольше и на зад пружины от 2108 , поднял не 2 см всю машину (проставки) – стало гораздо лучше.Фанари заднего хода светят как ближний свет.Зимой незамерзают замки дверей. При вылезании из машины постоянно пачкаются штаны об пороги но в процессе привыкаешь( аккуратно вылизать) Расход топлива (в моём случае газа) трасса-6.5л/100 ; город до 10л/100.Той зимой завёл в -37 с первого раза. А так в принципе нечего больше не менял. Автомобиль считаю хорош для города с хорошем и среднем покрытием дорог. Буду надеется что мой отзыв кому то понадобится. Всем удачи на дорогах.

Kia Shuma II поколение

В 1993 году компания «Kia» представила свою новую модель по имени Sephia. Однако корейские инженеры не стали «изобретать велосипед» и создали ее на платформе Mazda 323. Разумеется. это было сделано по лицензионному соглашению, и никаким плагиатом тут не пахло.


Shuma, — всего лишь модификация этой модели. Sephia — седан, a Shuma — пятидверный хэтчбек. Ответ на вопрос, почему корейцы дали автомобилю совершенно другое имя. прост. В 1997 году, когда и состоялся дебют Shuma, компания «Kia» испытывала серьезный кризис и поэтому использовала любую возможность лишний раз заявить о себе. А чтобы еше больше обособить разные версии на рынке, дизайн машин тоже сделали по возможности разным.

История

В 1993 году компания «Kia» представила модель Sephia, созданную на базе Mazda 323. Дебют модели Kia Shuma I поколения, перелагаемой для некоторых рынков как Kia Sephia Shuma, состоялся в Европе осенью 1997-го. Она представляла собой модификацию модели Kia Sephia-2 (в это же время подвергнутую рестайлингу) и отличалась от него типом кузова (пятидверный хэтчбек), а также иным дизайном передней части. Кроме того, Shuma была на 50 мм длиннее. Автомобиль оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми 16-клапанными двигателями 1.5 л (80—88 л.с.) и 1.8 л (114 л.с.) и пятиступенчатой механической или четырехдиапазонной автоматической коробкой передач.

В 2001 году была проведена модернизация моделей Sephia и Shuma, затронувшая в основном внешний вид (кардинально изменился передок, получивший совершенно другие фары) и немного интерьер, кроме того, машины слегка подросли в размерах. В гамме двигателей появился новый 1.6-литровый 102-сильный бензиновый агрегат, а автоматическая КП стала оснащаться электронным управлением.

Кузов

Металл кузова вполне приличный, и даже на экземплярах первых лет выпуска найти ржавчину проблематично (за исключением недобросовестно восстановленных посте аварий). Качество лакокрасочного покрытия — на достойном уровне, а скаты, неизбежно появляющиеся на любом автомобиле, не спешат превращаться в очаги коррозии.

Салон

В салоне Shuma просторно. Двухметровый водитель сможет устроиться с удобством, ведь рулевая колонка регулируется по высоте, а сиденье, помимо обычных настроек, может менять угол наклона подушки. И даже на заднем диване трое в меру рослых пассажиров не будут чувствовать себя дискомфортно. Вместительность багажника — на уровне большинства одноклассников, но высота нижней кромки проема великовата, что затрудняет погрузку-выгрузку. Для перевозки крупногабаритных предметов заднее сиденье можно складывать по частям.

В базовой комплектации машина оснащена гидроусилителем руля, иммобилайзером, центральным замком и минимальным электропакетом (стекла, зеркала), подавляющее же большинство имеет еще и кондиционер. А вот подушки безопасности и АБС встречаются нечасто (особенно на дорестайлинговых экземплярах). Тормозные механизмы могут быть как полностью дисковые, так и с барабанами сзади.

К внутренним недостаткам стоит отнести следующее: шумоизоляиия салона довольно посредственная и в нем хорошо слышно и мотор, и стук мелких камней по днищу, и даже шум от штатных шин Hankook, которые, кстати, далеки от идеала. Также многим владельцам очень не нравится плохой задний обзор, а установленные на машине сферические зеркала ситуацию не исправляют. Имеется и еше один маленький повод для недовольства: несмотря на то что система отопления и вентиляции вполне эффективна, в дожль и мороз добиться того, чтобы не потели боковые стекла и в то же время что бы пассажирам было нежарко, не всегда возможно.

Вероятно, зная о состоянии наших дорог, инженеры концерна установили для зашиты моторного отсека от грязи по периметру капота резиновый уплотнитель, а снизу — пластиковый кожух. Так что, влетев на полном ходу в глубокую лужу, водитель имеет много шансов не ждать впоследствии того момента, когда просохнет электрика. Кстати об электрике: скорее всего в силу юного возраста модели она проблем не создает, и основные нарекания связаны с перегорающими лампочками.

Двигатель

Трансмиссия

Подвеска

Рулевое

Рулевые тяги и сама рейка вполне долговечны, тем не менее при приобретении автомобиля с большим пробегом стоит проверить редуктор на отсутствие люфтов и связанных с ними тиличных стуков. Иначе в обозримом будущем ее придется менять, что довольно накладно.

В общем это весьма неплохая модель, и хотя бестселлером она не стала, по нашим дорогам бегает немало Shuma, что объясняется удачным соотношением цены, потребительских характеристик и качества. Плюс и ее практически нулевая угоняемость. Если найти экземпляр с небольшим пробегом да от заботливого владельца, то это будет неплохо и очень доступный вариант, ведь в отличие от многих именитых одноклассников модель за три-четыре гола жизни быстро теряет в пене. Правда, потом это падение становится уже не таким значительным.

Плюсы и минусы

+ просторный салон, прогнозируемое поведение на дороге, хорошая комплектация

Читайте также: