Киа сид плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

Значимые неисправности и плюсы Kia Ceed SW

Киа Сид 2012–2018 гг. выпуска – один из лучших корейских универсалов, которые есть на автомобильном рынке сегодня. Он относительно недорог, удобен и практичен. Чаще всего универсал выбирают большие семьи из-за вместительного багажника. Следует помнить, у любой машины кроме очевидных достоинств есть и скрытые дефекты, на которые нужно обязательно обращать внимание при покупке на вторичном рынке.

за и против Kia Ceed SW

Главные преимущества Киа Сид СВ

Kia Ceed SW доступен в шести разных комплектациях. Уровень комфорта соответственно увеличивается, хотя в целом, если сравнивать все минусы и плюсы, машина показывает неплохие результаты.


  1. Надёжность основных узлов.
  2. Удобный салон с подогревом.
  3. Дешёвое обслуживание, запчасти продаются по относительно низким ценам.
  4. Машина показывает долгий срок службы.
  5. Установка полезных водителю опций: система экстренного торможения, удержания в полосе и автоматической парковки, мониторинг слепых зон.
  6. Кузов устойчив к коррозии за счёт 79,8% оцинкованного металла. Высокопрочная сталь увеличила жесткость на скручивание.
  7. Умеренная стоимость, учитывая комплектацию и мощность двигателя.
  8. Удачная роботизированная трансмиссия DCT с двумя сцеплениями пришла в Россию сразу модернизированным вариантом без характерных болячек в виде рывков, отказов и задержек системы.
  9. Чаще всего в продаже встречаются Киа Сиды с двигателем на 1,6 л. У рестайлинга и базовых моторов неплохая цельноалюминиевая конструкция, простой впрыск и цепной ГРМ.
  10. Автомобиль быстро откликается на педаль газа, но на поворотах ускорения не всегда хватает. Для исправления ситуации мастера рекомендуют установить подрулевые «лепестки».
  11. Спереди установлен McPherson, сзади — многорычажная независимая подвеска. С одной стороны, автомобиль отлично управляется и держит дорогу, с другой – на любой неровности проявляется жёсткость подвески.

Сиденья сложно однозначно отнести к плюсам или минусам. Они удобны пока новые. По мере использования эргономика быстро портится.

Сравнение с конкурентами

Главным преимуществом KIA Ceed SW 2-го поколения стал вместительный багажник и хорошая комплектация, куда входит:

  • датчик света;
  • 6 подушек безопасности;
  • контроль давления в шинах;
  • Bluetooth, что удобно для подключения телефона, избавляя от «гирлянд» проводов над приборной панелью.

Если рассматривать люксовую комплектацию, то количество фишек увеличивается. Кроме 6-ступенчатой АКПП и мотора на 128 л.с. производитель устанавливает камеру заднего вида, климат-контроль и другие опции.

Например, если сравнивать с прямыми конкурентами Skoda Octavia Combi в версии Ambition и Ford Focus Special Edition, то корейский автомобиль выгодно отличается комплектацией, хотя он и не лишён своих недостатков. В одном ценовом диапазоне с Киа находится целый ряд популярных автомобилей: Ford Focus, Hyundai i30, Toyota Auris, Chevrolet Cruze, и Opel Astra.

Прямой конкурент – Skoda Octavia. Киа выигрывает за счёт увеличенного багажника. У SW объём составил 625 литров (это своего рода рекорд в классе) против 528 предыдущего поколения Ceed и 588 у Octavia. Зато у Октавии более просторный салон, плавный ход, и она не «боится» неровных дорог.

Чем KIA Ceed SW 2 поколения лучше предшественников

Новый Кия Сид СВ создавался для европейского рынка, что заметно по дизайну и ощущениям при вождении. Ставка сделана на маленькие турбомоторы и «роботы».

Чем хорош Киа Сид, так это багажником. Увеличение его объёма повысило интерес к машине. При сложенных в ровный пол задних креслах грузовое отделение с 625 достигает значения в 1695 литров. Для премиальной комплектации предусмотрен органайзер с несколькими отсеками и съемная багажная полка, возможность складывать сиденья так, чтобы оставлять место для пассажиров. В багажнике есть освещение, розетка, крючки и сетка, для двери предусмотрен электрический привод.

Учитывая трансформирующийся салон, функциональность, экономию топлива и низкую погрузочную высоту багажника, можно смело говорить о том, что универсал превзошёл всех предшественников и кроссоверы этого же класса. Если говорить о минусах и плюсах, то салон Киа Сид 2012–2018 гг. выпуска получился теснее.

Слабые места Kia Cee’d 2-го поколения с пробегом

У корейских автомобилей марки Киа всегда были проблемы с двигателями. Важно отличать, что из этого миф, а что ­– суровая реальность.

Основные эксплуатационные болячки:

  • Слабая изоляция салона, в нём хорошо слышны все шумы с улицы.
  • Электрика не отличается долговечностью и надёжностью.
  • Клапанные зазоры нужно регулировать каждые 50 или 60 тысяч км пробега из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Как и ограниченный ресурс фазорегуляторов, это не считается критичным недостатком.
  • Это исключительно городская машина с низким клиренсом, она хороша только на асфальтовом покрытии.
  • На плохих дорогах, в сельской местности владельцу придётся быть наготове регулярно менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники. Ходовая часть не отличается надёжностью.
  • Часто перегорает набор головной оптики.
  • Передние сиденья в эксплуатации показывают быстрый износ, заменитель кожи быстро теряет привлекательный внешний вид, пружины растягиваются, обогрев может внезапно перестать работать.
  • Недорогие корейские автомобили любимы таксистами, требуется расширенная диагностика при покупке с рук.

За симпатичной внешностью скрывается много недостатков, в том числе с двигателем и коробкой передач. Если знать к чему готовиться, то в принципе это неплохой автомобиль.

Двигатели на Киа ставятся без весомых недочётов, многие автовладельцы делятся мнением, что ездили по 300 000 км без капитального ремонта. Хотя не стоит забывать, что цепь подлежит проверке каждые 100 000 км пробега, а после 150 тысяч стоит заменить нейтрализатор.

При покупке машины нужно обратить внимание на звучание мотора и холостой ход. Двигатели Киа отличаются высокой шумностью. Если звучат только форсунки и цепь ГРМ, то это ещё не недостаток. К шумам могут присоединиться клапаны, у них нет гидрокомпенсаторов, периодически им нужна регулировка зазоров. Ещё часто засоряется дроссельная заслонка, отказывает катушка зажигания. С Киа не получится экономить на замене масла и свечей.

Проблемы покупки машины на вторичном рынке

С технической точки зрения Сиды ещё не успели обрасти большим количеством болячек. Небольшой пробег и неизношенная ходовая часть дают запас прочности следующему владельцу.

К чему надо быть готовым:


  1. Облезающие в зоне пескоструя пороги, мутнеющий хром, пятна ржавчины на местах сколов, вспучивающаяся краска.
  2. Заводской антигравий уже не спасает кузов от царапин, его надо проверять на коррозию.
  3. Примерно через лет 5–6 на раме лобового стекла и на крышке багажника появляется ржавчина.
  4. На б/у машинах часто облезают дверные ручки и рейлинги.
  5. Часто ржавеют салазки передних сидений.
  6. Проблемы с подвеской и тормозами станут отличным поводом поторговаться и сбить цену, но от покупки из-за них не стоит отказываться. Почти для всех элементов есть оригинальные запчасти для замены.
  7. В механике чаще всего страдают сальники, они быстро начинают подтекать. Если коробка издаёт посторонние шумы и сильно подтекает, то это повод сильно сбросить цену, потому что чаще всего ремонт заканчивается покупкой новой МКПП с разбора.
  8. Автомат тоже полон сюрпризов, но они зависят от манеры вождения. У любителей жать педаль газа толчки в АКПП появляются уже при пробеге в 100 000 км.
  9. Ceed с пробегом больше 50 000 км – это почти всегда вырезанный катализатор, переделанный под Евро-2. Перед покупкой рекомендуется проверить цилиндры эндоскопом.

Подведём итог.

Конечно, Киа Сид – это не гоночный болид, на котором устраиваются светофорные гонки. Это добротный семейный автомобиль с дешёвым обслуживанием, дерзкой внешностью и невысокими притязаниями по проходимости. Он подходит для передвижения только по хорошему асфальтовому покрытию, зато неплохо экономит топливо и отлично управляется благодаря отточенному балансу шасси.

Стоит ли покупать KIA Ceed — плюсы и минусы автомобиля

ceed99

В настоящее время модели корейских производителей автомобилей пользуются стабильным высоким спросом на рынке и представлены практически во всех сегментах. Привлекательность «корейцев» обусловлена предложением потребителю золотого сочетания современного дизайна, хорошего качества и относительно невысокой цены. При этом производителям удалось представить ряд моделей в наиболее популярных сегментах, которые стали бестселлерами и обеспечили резкий рост популярности. Одной из таких моделей в сегменте автомобилей «гольф класса» является Киа Сид.

Описание модели

Продажи модели Ceed корейской компании Kia Motors стартовали с 2007 года после его успешного дебюта в 2006 году на парижском моторшоу. Автомобиль относится к категории «С» по европейской классификации и был разработан специально для рынка Европы. Привлекательным внешним видом модель обязана немецким дизайнерам. Габариты автомобиля полностью соответствуют средним значениям класса, за исключением ширины колеи, которая является одной из самых больших среди одноклассников.

«Кореец» выпускался в 2 популярных типах кузова: хэтчбек и универсал, имеющий приставку SW в названии. В линейке силовых агрегатов присутствуют как бензиновые, так и дизельные моторы. Бензиновые агрегаты представлены достаточно надежными атмосферными вариантами объемом 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л, имеющими мощность 109, 122 и 143 лошадиные силы соответственно.

Потребителю также доступно 2 варианта турбированных дизельных агрегата объемом 1,6 л и 2,0 л, мощностью 115 и 140 лошадиных сил. В сочетании с указанными силовыми агрегатами автомобиль комплектуется 5 либо 6 ступенчатыми механическими коробками передач либо 4 ступенчатой автоматической трансмиссией.

KIA Ceed

Сильные стороны автомобиля

KIA Ceed разрабатывался и задумывался для популяризации марки, в связи с чем производитель стремился изначально заложить в автомобиль ряд технических особенностей, призванных обеспечивать конкурентные преимущества модели перед одноклассниками. К сильным сторонам автомобиля относится:

  • Привлекательный дизайн и современный внешний вид.
  • Высокая степень надежности силовых агрегатов, особенно бензиновых версий, самым надежным из которых считается двухлитровый вариант. В то же время, двигатели объемом 1,4 л, 1,6 л имеют цепной привод газораспределительного механизма, что увеличивает его надежность и интервал обслуживания.
  • Экономичный расход топлива на всех вариантах моторов. Расход бензиновых агрегатов в загородном режиме находится в диапазоне от 5,5 л (двигатель 1,4 л) до 7,5 л (двигатель 2,0 л), а в городском цикле – от 8,1 л до 11 л. Дизельные версии еще более экономичны: расход по трассе составляет от 4,8 до 5,0 л, в городе – от 7,6 л до 8,0 л.
  • Надежность автоматической трансмиссии, представляющей собой классическую гидротрансформаторную коробку передач. При своевременном и качественном обслуживании «автомат» не потребует ремонта 250 – 300 тысяч километров пробега.
  • Несмотря на скромные внешние габариты салон автомобиля достаточно просторный и эргономичный. Имеется множество ниш и регулировок. В отличие от большинства других моделей Киа, в Сиде применяется качественный мягкий и приятный на ощупь пластик.
  • Модель имеет вместительный и практичный багажник, имеющий достаточный объем в 380 л (1318 л при сложенных задних сиденьях) в кузове хэтчбек и 528 л (1642 л) для варианта универсал.
  • Модель обладает хорошими характеристиками торможения, обеспечивающими минимальный тормозной путь. При этом даже при активном стиле езды износ тормозных колодок незначительный и соответствует другим автомобилям класса.

KIA Ceed на дороге

Слабые стороны модели

К сожалению, KIA Ceed имеет и ряд недостатков, отдельные из которых можно отнести к категории существенных. В числе слабых сторон автомобиля относятся следующие:

  • Одним из главных недостатков «корейца» является слабая защищенность кузова от коррозионных процессов. В частности, оцинковка выполнена не на всем кузове автомобиля, а только на основных узловых соединениях, а также особо подверженных коррозии участках (пороги, днище, кромки дверей). Более того типом оцинковки является цинкометалл, при котором на кузов наносится эластичное покрытие на основе цинка. Данный тип обеспечивает неплохое сопротивление механическим воздействиям, однако от коррозии защищает значительно слабее гальванической или горячей оцинковки. Вдобавок к этому, Сид имеет характерное для всех «корейцев» мягкое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается.
  • Неудачные механические коробки передач, в частности механизм сцепления, который после пробега в 80 тысяч км может регулярно доставлять беспокойство необходимостью замены тех или иных элементов.
  • Негативным образом на безопасности отражается откровенно слабая головная оптика. Для комфортной езды целесообразно как минимум заменить лампы ближнего света на «плюсовые», или подойти более основательно и установить качественное ксеноновое либо светодиодное освещение.
  • Не очень качественная шумоизоляция, особенно колесных арок, при езде по трассе вынуждает повышать голос в разговоре.
  • Низкая посадка и невысокий дорожный просвет, который требует особой осторожности при установке базовых колес R Особые беспокойства данный недостаток может доставить в зимнее время года, но и летом следует проявлять особую бдительность при парковках возле бордюров, проезде искусственных и естественных неровностей.

Салон KIA Ceed

Заключение

В целом у корейского производителя получился достаточно неплохой автомобиль, способный конкурировать в очень популярном сегменте с большинством европейских моделей. Рассматривая вопрос приобретения Киа Сид, с учетом достоинств и недостатков, целесообразно обратить внимание на версии с бензиновыми двигателями 1,6 л и 2,0 л, желательно с автоматической трансмиссией. В процессе эксплуатации необходимо внимательно относиться даже к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия. В противном случае можно получить полноценный очаг коррозии.

KIA Cee`d с мотором 1.6 Gamma: должен ли пугать ресурс?


Cee`d создавался для европейского рынка и производился в Словакии - чем не "европеец"? Это в определенной степени верно даже по отношению к автомобилям для российского рынка, собиравшимся в Калининграде, ведь машинокомплекты все равно шли из Словакии.


Впрочем, какой бы сборки Cee ` d ни был, его кузов противостоит коррозии не самым лучшим образом. Так, самые "пожилые" экземпляры уже наверняка имеют следы ржавчины под накладкой крышки багажника, универсалы вовсе не украшают порыжевшие релинги, а сколы довольно быстро "зацветают". Вполне вероятно увидеть рыжий налет на днище и деталях подвески, но этого железа хватит еще надолго. В любом случае рекомендуем тщательный осмотр перед покупкой и хорошую антикоррозийную подготовку после.


С электрикой тоже не все гладко. Одна из самых распространенных проблем по этой части - окисление контактов в разъемах. Случались отказы иммобилайзера, климатической установки. В общем, функциональное оборудование также подлежит тщательной проверке.

Ну а главный предмет внимания - двигатель. Наш читатель прав: 2,0-литровые версии встречаются нечасто, а именно они наиболее привлекательны с точки зрения надежности, хотя и не лишены своих недостатков. А вот "карма" моторов Gamma 1.4 и 1.6 подпорчена целым рядом возрастных "болячек". В России эти моторы ругают за быстро загрязняющуюся дроссельную заслонку и скоротечный выход из строя катушек зажигания, но, по всей видимости, это во многом вызвано качеством топлива и уровнем обслуживания. Белорусские сервисмены к числу типичных проблем эти вещи не относят, но подтверждают в целом высокую чувствительность моторов к качеству ГСМ.


Вот чем эти двигатели страдают, так это возрастным "недержанием" масла: оно стремится уйти если не через старый заводской герметик, так через задний сальник коленвала или просочиться из-под клапанной крышки. Срок службы цепного привода ГРМ во многом зависит от манеры езды: у спокойных водителей выдерживает и 200 тыс. км, у "гонщиков" может сдаться и при вдвое меньшем пробеге.

Ну а как насчет ресурса? Здесь то же самое: многое зависит от стиля езды, качества применяемого масла и интервалов его замены, это же относится и к своевременной замене воздушного фильтра. Известны случаи замены поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей уже после 150 тыс. км пробега, но многие владельцы проезжают без ремонтов и гораздо большие расстояния.

С точки зрения надежности 4-ступенчатый "автомат" выглядит не хуже "механики", главное - своевременное обслуживание. А у МКП при больших пробегах уже возможно затрудненное включение передач из-за износа муфт синхронизаторов, так что во время тестовой поездки обратите внимание на работу коробки.


Есть вопросы и по ходовой части: стойки стабилизатора ходят недолго, ресурс ступичных подшипников также не самый высокий, а "по молодости" были нарекания и на небольшой срок службы амортизаторов (автомобили до модернизации 2009 года).


Как видим, потенциально проблемных мест у Cee ` d хватает, и это повод осматривать предлагаемый к продаже экземпляр с пристрастием. Основное внимание следует уделить состоянию кузова и двигателя, все остальное привести в порядок будет заметно дешевле. И конечно, к покупке рекомендуются экземпляры после модернизации 2009 года: от части проблем они уже избавлены.

Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы

Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.

ДОСТОИНСТВА

  • Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
  • Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
  • Комфортный салон с обогревом всего и вся.
  • Недорогое обслуживание и запчасти.
  • Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Ненадежная электрика.

Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) — родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь — высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).

Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход — часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.

После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) — в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда — трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч — это итог естественного износа.

Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.

Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки — низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
  • То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
  • Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
  • Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.

Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 89%, ребенок — 88%, пешеход — 61%, системы безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30

KIA Ceed (КИА Сид). Пробег 60 000 км. Плюсы, минусы, ПОЛОМКИ.

Давно планировал сделать масштабный обзор на наш шестилетний Киа Сид и вот наконец собрался!

Итак, машина была приобретена новой у официального дилера КИА в Москве, не в максимальной комплектации, примерно за 700 000 рублей (с учетом скидок). Объем двигателя 1.6 литра, мощность 129 л/с, МКПП, тип кузова хэтчбек. В новой машине, в ее просторном салоне (только багажник маловат) присутствовал пластиковый аромат, от которого у меня болела голова, но со временем запах почти полностью выветрился. Качество сборки салона зато очень порадовало (чем, кстати, не радуют нынешние Киа)! Все аккуратно, ровно, зазоров нет, отделка соответствует классу автомобиля (сид относится к С классу).

Не понравились сиденья, особенно подголовники. Они слишком жесткие и расположены под таким углом, что у меня от них часто болела шея в длительных поездках.

Но, решение я все же нашел, просто разворачивал подголовник наоборот. Задние подголовники также не столь удобны и жестки, но все же более "анатомичны".

Еще один неприятный момент. Почти сразу водительское сиденье начало протираться и к пробегу примерно 15 000 км протерлось окончательно, Никаких предпосылок к этому не было, оно просто протерлось. Делаем вывод, обивка, это какое-то г. Ремни безопасности, кстати, тоже начали немного "лохматиться" по краям.

К платику стоек тоже есть нарекания, он слишком сильно царапается.

Двигатель удивил хорошей, для атмосферника 1.6, разгонной динамикой и эластичной, тихой работой, в салоне его почти не слышно при разгоне.

Разочаровала подвеска. Малый клиренс - это пол беды, машина предназначена для асфальта. А вот с настройками подвески не все хорошо. Каждая маленькая выбоинка, каждая маленькая выпуклость на асфальте отдавали в пятую точку, а на крупных неровностях амортизаторы просто напросто пробивало. Сразу скажу, что на пробеге 50 000 км подвеску пришлось ремонтировать, убили на наших грунтовках. А еще сзади появилась коррозия.

На пробеге примерно 40 000 км сгорел вентилятор системы охлаждения. Загорелась лампочка перегрева, машина вскипела. У дилера вентилятора на складе не оказалось, в итоге ДВЕ НЕДЕЛИ ремонта, в которые входило и ожидание того самого вентилятора, машина все это время стояла у дилера в другом городе. На этом злоключения не закончились, камешком повредило лобовое стекло, пошла трещина. Виноват камень, или стекло - вопрос открытый.

Кстати, способствует распространению трещины слабый кузов, на неровностях он гуляет и это слышно, хотя, при диагональном вывешивании, двери закрываются и открываются хорошо. По шумоизоляции машина примерно на "троечку", уж очень шумят колесные арки.

По поводу рулежки скажу так. Она не идеальна, но и весьма неплоха. Ватность в руле присутствует, но все же машина достаточно маневренна и остра в управлении. Ложкой дегтя является абсолютно "пустой" руль, который неинформативен, не имеет четкой фиксации в среднем положении и неприятно болтается вместе с рукой на неровностях.

В целом же, автомобиль КИА Сид достаточно надежен, неприхотлив и дарит ровно те ощущения, которые ты от него ждешь за указанную цену. Он доставит вас из точки А в точку Б, а большего и не надо!

Полноценный обзор смотрите в этом видеоролике

«Киа Сид» – автомобиль европейского низшего среднего класса, выпущенный впервые в 2006 году южнокорейской автомобилестроительной компанией Kia Motors. Название свое машина получила от сокращения французского словосочетания Communauté européenne (CE) и английского European Design (ED).

Комитет по проведению независимых краш-тестов авто EURO NCAP дал «Киа Сид» 5 звезд в рейтинге безопасности, поэтому в европейских странах спрос на это транспортное средство увеличился в разы. В России популярность тоже набирает обороты. Отзывы о «Киа Сид» помогают прояснить реальную картину об особенностях «корейца» лучше, чем любая техническая информация.

Характеристики автомобиля Kia Ceed

Этот автомобиль выпускают в кузовах хэтчбек и универсал, модельный ряд для России представлен в 3 поколениях, все «Киа Сид» пятиместные.

Характеристики автомобиля Kia Ceed

  • пятидверный хэтчбек ED (Exciting Dressy – «роскошный») 2006 г., 20 комплектаций;
  • универсал ED, 2006 г., 20 комплектаций;
  • универсал ED рестайлинг 2009 г., 20 комплектаций;
  • пятидверный хэтчбек ED рестайлинг 2009 г., 20 комплектаций.
  • пятидверный хэтчбек JD (Japan Design – «японский дизайн»), 2012 г., 19 комплектаций;
  • универсал JD, 2012 г., 23 комплектации;
  • универсал JD, рестайлинг 2015 г., 29 комплектаций;
  • пятидверный хэтчбек JD, рестайлинг 2015 г., 20 комплектаций;
  • универсал JD, рестайлинг 2015 г., 17 комплектаций.
  • пятидверный хэтчбек CD (Corps Diplomatique – «дипломатический персонал»), 2018 г., 11 комплектаций;
  • универсал CD, 2018 г., 10 комплектаций.

Экстерьер у автомобилей 1-го поколения был довольно сдержанный, но европейские черты стремительно находили своих фанатов. Дизайн внешности «Киа Сид» 2-го поколения разрабатывал немецкий художник Петер Шрайер. Появилось много фирменных элементов: светодиодные фары с дерзким прищуром, радиаторная решетка спереди, уклон передней стойки, ксеноновые огни и массивные боковые окна. У авто 3-го поколения корпус приобрел стиль под названием «зрелый атлетизм»: внешний образ стал ярче, но мягче. Появились заметные прорези для воздухозаборников, акцентирующим элементом выступила начинка LED.

Интерьер с каждым разом улучшался. Салон оснащен крючками, сетками, карманами и отсеками для хранения вещей. Стиль центральной консоли, многофункциональный руль, удобные кресла, просторный задний ряд, качественные отделочные материалы позволяют водителям и пассажирам чувствовать себя расслабленно и комфортно. В дорогих версиях есть сидения с подогревом, кожаная обивка кресел и множество других изысков.

Основные характеристики

  • Минимальные габаритные размеры Kia Ceed – 4235 x 1790 x 1480 мм, максимальные – 4600 x 1800 x 1475 мм.
  • Масса транспортного средства составляет от 1254 кг до 1513 кг.
  • Клиренс у городских моделей – 150 мм.
  • Минимальный расход топлива равен 3.6 л/100 км, максимальный – 7.7 л/100 км, что зависит от модификации. Используется либо бензин (в т. ч. АИ-95, АИ-92), либо дизель. Объем топливного бака у разных вариантов «Киа Сид» равен 50 либо 53 л: это считается средним литражом.
  • Тип привода у всех автомобилей Kia Ceed – передний — недорогой и неприхотливый в обслуживании. Такой автомобиль легок в управлении, предсказуем в движении.
  • Насколько машина мощна, можно понять по времени разгона до скорости 100 км/ч. У Kia Ceed этот показатель в пределах 7,6 – 14,1 секунд, в зависимости от модификации, то есть, некоторые машины по своей мощности не уступают околоспортивным и форсированным моделям.
  • Крутящий момент также влияет на быстрое ускорение, у всех комплектаций «Киа Сид» он разнится (от 134 до 305 Н*м). Массивным автомобилям нужна большая сила вращения коленвала мотором, а менее тяжелым — хватит и небольших усилий. ГРМ на цепи, срок службы намного дольше, чем у ременного механизма.

Коробка передач у «Киа Сид»:

  • механическая;
  • автоматическая;
  • роботизированная (та же механическая, но без третьей педали, сцеплением управляет электропривод).

Трансмиссии у всех автомобилей различаются по типу:

  • МКПП 5;
  • МКПП 6;
  • АКПП 4;
  • АКПП 6;
  • РКПП 6;
  • РКПП 7.

Трансмиссии

В зависимости от комплектаций, багажники у «Киа Сид» имеют объемы:

  • 340 л;
  • 380 л;
  • 395 л;
  • 528 л;
  • 534 л;
  • 625 л.

Оснащение у KIA Ceed богатое и разнообразное. В некоторых комплектациях есть «полный фарш»: светодиодные фары, сиденья/зеркала/стекла/руль с подогревом, климат-контроль, полный электропакет, система контроля слепых зон, стабилизация курсовой устойчивости ESP, датчики парковки, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема высокого класса JBL.

Плюсы

С целью обеспечения высокой конкурентоспособности производитель наделил «Киа Сид» рядом достоинств:

  • Привлекательность и современность внешнего оформления.
  • Просторность и эргономичность салона в сочетании с компактными внешними габаритами.
  • Вместительность и практичность багажника, особенно в кузове универсал.
  • Надежность двигателя, относительно большие интервалы в обслуживании силового агрегата.
  • Небольшой расход топлива у всех моторов, еще меньший — у дизельных версий.
  • Неприхотливость в обслуживании гидротрансформаторной коробки передач, средний пробег у «автомата» – 300 тыс. км.
  • Прочность тормозных колодок.

Тормозной путь у этой модели минимальный.

Минусы

Как и все конкурентные марки, KIA Ceed имеет свои слабые места, в том числе и немаловажные.

  1. Кузов подвержен коррозии, поскольку оцинковка выполнена лишь частично (на особенно уязвимых участках и основных узловых соединениях). Лакокрасочное покрытие легко царапается.
  2. Плохая шумоизоляция салона и колесных арок.
  3. Слабое головное освещение. Далеко не везде установлены качественные светодиоды или ксеноновые лампы.
  4. Недостаточно высокий дорожный просвет, особенно с учетом искусственных и естественных неровностей.

Минусы

Отмечают также несовершенство механической коробки передач, которая часто нуждается в замене деталей.

Отзывы владельцев о «Киа Сид»

Отзывы владельцев о Kia Ceed помогут избежать обнаружения сюрпризов и неожиданностей. По оценкам в сети, в процессе эксплуатации автомобиль может показать себя с самых непредсказуемых сторон:

  • Один из главных плюсов, который выделяет большинство пользователей: вместительный и простой салон. Водительское место просторное и удобное, крупному высокому человеку будет комфортно и на передних местах, и на диване сзади.
  • Отделку салона оценило немало людей. Мягкий пластик, качественные материалы передней панели управления, информативное табло, приятный на ощупь руль, большие зеркала заднего вида, хромированные вставки. В целом приятный дизайн делает интерьер автомобиля неоспоримо сильной стороной.
  • Отдельного внимания заслужила легкость управления. Многие заметили, что автомобиль хорошо держится на дороге, маневренный, резвый в поворотах, устойчивый.
  • Дешевизна и доступность родных запчастей, «некапризность» деталей, нечастые визиты в автосервис – не менее важные козыри у «корейца», отмечаемые автовладельцами в интернете.
  • Некоторые комплектации обладают отдельными преимуществами, но особое место заняло качество звука – всех приятно впечатлила аудиосистема JBL.

В большинстве своем отзывы владельцев о «Кия Сид» положительны. Минусы раскрываются по достижении определенных отметок одометра или большого времени эксплуатации.

Способность изолировать шум, по мнению многих, является слабостью «Киа Сид». Хорошо слышен рев двигателя и шум колес, чего не хотелось бы ощущать в салоне.

Недостаточное освещение передними фарами отметили некоторые пользователи автомобилей 1-го поколения. Ближний свет в плохую погоду не помогает обеспечить водителю детальный обзор дороги.

Маленький клиренс тревожит многих водителей, особенно на дорогах с неровностями.

Коробка передач

Насчет типа коробки передач споры ведутся по сей день. Большинство считает, что автомат намного удобнее механики, но и намного дороже. МКПП, в свою очередь, более долговечна и менее проблематична в обслуживании, к тому же, хорошо прокачивает водительские навыки. Робот — компромиссный вариант между первыми двумя типами коробок, но оптимальным его назвать нельзя.

Вместо старой 4-ступенчатой коробки многие хотели бы видеть в автомобиле автомат на 5 или 6 передач.

Объем двигателя

Объем двигателя, как правило, соответствует цене и размерам автомобиля. У бюджетных авто кубатура редко когда превышает 2 литра, и двигатели «Киа Сид» объемом от 1 до 2 л — не исключение. Мощность двигателей — от 90 до 204 л. с.

Объем двигателя

Пользователи в большинстве своем считают, что Kia Ceed не особенно подходит для частых и дальних поездок, и через 200 тыс. км пробега потребуется замена или капремонт двигателя.

Подвеска

О «Киа Сид» отзывы владельцев совпадают в одном: автомобиль имеет недостаточно плавный ход. Жесткость подвески не устраивает водителей из-за громкости и эффекта скачущего мяча. Чувствительная ходовая часть заставляет пассажиров салона ощущать выбоины при проезде несовершенных участков дорог.

Кузов

Различные отзывы о «Киа Сид» подтверждают удачный экстерьер транспортного средства. Многообразие цветовых вариантов, нежная или грубая форма кузова, броский или скромный дизайн – все модификации нашли своих ценителей. Однако то, что покрытие «Киа Сид» быстро и легко царапается, заметили практически все автолюбители.

Расход топлива

Экономически оптимальным принято считать количество топлива 6 л/100 км. Опытных автолюбителей порадовал скромный расход топлива по городу и на больших трассах.

Проблемы в эксплуатации авто

В зависимости от комплектации, у «Киа Сид», по отзывам владельцев, проявляются недостатки различного характера:

  • запотевание стекол;
  • быстрый износ деталей для регулировки спинок сидений;
  • возникновение сбоев в работе антиблокировочной системы зимой; ;
  • замерзание стекол с водительской стороны в морозы;
  • снижение динамики разгона с включенным кондиционером и прочее.

Не нужно быть экспертом, чтобы хорошо понять автомобиль. Достаточно разобрать все минусы «Киа Сид» по отзывам владельцев, расставить отмеченное по степени важности. Аналогично проанализировать и все преимущества автомобиля, взвесив все «за» и «против».

Многочисленные отзывы о Kia Ceed создают почву для размышлений. Опираясь на свои предпочтения, нетрудно будет подобрать оптимальную для себя комплектацию с лучшим соотношением цены и качества.

Реальные и надуманные плюсы и минусы Киа Сид JD

Kia Ceed JD

Ceed JD 2

Знаковой моделью для корейского автопрома стала Kia Ceed – с этих машин для компании-изготовителя началось завоевание европейского рынка. Выход каждого нового поколения встречается увеличением продаж, что связано с постоянным ростом качества, улучшением технической оснащенности и комфорта. Первое поколение модели завоевало призовые места на европейских конкурсах, пройдя тесты качества Euro NCAP.

В материале описано, какие у Киа Сид JD плюсы и минусы, что о модели говорят эксперты и владельцы, а также, с какими типичными для модификации проблемами можно столкнуться.

Kia Ceed JD

Плюсы Kia Ceed по мнению экспертов и журналистов

Киа Сид JD

Одним из плюсов Киа Сид 2 поколения стала доступная цена. За такие деньги покупатель получает сочетание эстетики, практичности, поскольку автомобиль не только привлекательный, но и вместительный. Все рабочие узлы конструкции имеют большой ресурс. Конкурентным преимуществом модели можно считать доступность обслуживания – цены на детали и комплектующие дешевле, чем у конкурентов.

Внимание экспертов привлекает дизайн, удобство кресел. Однако это достоинство переходит в разряд минусов в процессе эксплуатации автомобиля.

Двигатели

Главным достоинством силовых установок, которыми комплектовались Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018), считается надежность. Ресурс многих экземпляров при регулярном техническом обслуживании превышает 300 тысяч километров. После того, как машина пройдет первую сотню тысяч, может потребоваться замена цепи ГРМ. После 150 тысяч пробега требуется замена или полное снятие нейтрализатора.

1.6 GDI

Обращать внимание также нужно на состояние дроссельной заслонки, которая при загрязнении отвечает нестабильными оборотами мотора на холостом ходу. Неполадки могут возникать в катушках зажигания.

Установка требовательна к качеству моторного масла, свечам, поэтому на этих расходниках лучше не экономить.

Рестайлинговая модель укомплектована новым 135-сильным атмосферным ДВС 1.6 GDI. Топовые комплектации оснащены коробкой-роботом, которая, не учитывая повышенной шумности, не беспокоит владельцев по мелочам.

Достоинства по мнению реальных водителей

Киа Сид JD

Среди достоинств модели владельцы Киа Сид JD отмечают техническую оснащенность даже в базовых комплектациях, хотя не все из предложенных функций имеют реальную практическую ценность. Еще один плюс – прочность материалов, используемых для оформления салона, хотя мягкие пластиковые элементы не устойчивы к повреждениям. Внимания заслуживает дизайн экстерьера – Kia Ceed выглядит современно, стильно, отличается плавностью форм, привлекательными изгибами.

Среди преимуществ – приятная динамика, управляемость, которыми не обладают конкуренты в этом ценовом сегменте.

Отзывы

Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы

Возможные проблемы и болячки Киа Сид

Качество ходовой – минус для владельцев, которые эксплуатируют Киа Сид 2 на плохом покрытии. Постоянные ухабы, ямы приводят к быстрому износу стоек и втулок стабилизатора. Также разбитые дороги сказываются на состоянии ступичных подшипников, рулевых наконечников. Проблемы возникают с лампами, элементами управления.

Kia Ceed 2012 и 2015

Со временем на Kia Ceed (включая рестайлинговые модификации 2015, 2016, 2017 и 2018 года) изнашивается обивка и наполнители передних кресел, часто происходят сбои в работе системы подогрева сидений, а пружинный каркас теряет форму.

Комплектации с двигателями мощностью 100 л.с. часто используются в такси, поэтому при выборе со вторичного рынка нужно тщательно проверять техническое состояние автомобиля.

По результатам европейских тестов качества Euro NCAP в 2012 году защита пассажиров и водителя Киа Сид составляет 89%, дети защищены на 88%, пешеходы – на 61%. Системы безопасности надежны на 86%.

Двигатели

1.4 G4FA

Киа Сид JD агрегировали двумя типами бензиновых двигателей: 1,4-литровой 100-сильной установкой и мотором объемом 1,6 л и мощностью 135 л.с. Главное отличие этих двух представителей семейства Gamma – увеличенный ход поршня коленвала более мощной модели. Поскольку остальные составляющие конструкции одинаковые, недостатки у этих установок общие.

Привод газораспределительного механизма представлен цепью, которая растягивается после 100-150 тысяч. Гидронатяжитель изнашивается через 200000.

Еще один минус силовых агрегатов Kia Ceed 2015 – шумы, которые возникают в двигателе. Со щелчками, цокотом, стрекотанием работают цепи и форсунки. Ремень генератора при работе свистит. Поскольку конструкция не оборудована гидрокомпенсаторами, после первых 100 000 км клапаны становятся источником дополнительного шума, избавиться от которого можно, отрегулировав тепловые зазоры, заменив толкатели.

Вибрации, плавающие обороты на холостом ходу возникают из-за изношенных свечей и скопившихся загрязнений в дроссельном узле. Если средние обороты сопровождаются вибрацией, а увеличение оборотов приводит к вхождению в резонанс, необходимо обновить программное обеспечение электроблока управления.

kia ceed 1.4 g4fa

Часто владельцы Киа Сид 2 сталкиваются с износом опор ДВС, поломками катушек зажигания, которые при несвоевременной замене приведут к ускорению износа катализатора (по опыту, его ресурс не превышает 150 тыс.). Разрушение катализатора может привести к задирам, потере компрессии.

По заявлениям изготовителя, силовые установки рассчитаны на 200 тысяч км. Однако бережное использование и техническое обслуживание способны увеличить ресурс до 300000, а иногда и до 500 000 пробега.

Болячки коробок передач

Kia Ceed JD комплектуются 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками. Характерная проблема МКПП – текущие сальники, которые способствуют износу других узлов. Неплотное прилегание уплотнителей первичного вала выводит из строя корзину сцепления. Иногда при включении 6-й передачи МКПП издает гул из-за вышедшего из строя подшипника закрытого типа – он установлен в крышке коробки. Гудящий звук после 100 тысяч км может появляться также из-за выработки на шестерне в месте соприкосновения с втулкой.

рычаг мкпп Kia Ceed JD

Замена сцепления на Киа Сид 2 с механикой может понадобиться уже после 100-150 тысяч.

Коробки-автоматы работают плавно. Рывки при переключении передач говорят о необходимости перепрошивки блока ТСМ. Хотя такое решение позволяет избавиться от болячки на длительный срок, не стоит покупать дергающийся б/у Киа Сид 2 – в таких машинах трансмиссия может работать на последних издыханиях.

Среди минусов АКПП – датчик выходной скорости. После 60-80 тысяч часто происходит окисление контактов, из-за чего коробка начинает работать в автоматическом режиме. В большинстве случаев нужно зачистить контакты, очистить кэш БУ.

Ручка АКПП Киа СИД 2013

Регулярно проверяйте количество смазки в коробке, поскольку даже небольшое уменьшение уровня рабочей жидкости выводит из строя гидроблок.

Еще один минус АКПП состоит в том, что коробка медленно реагирует на нажатие газа.

Слабые места ходовой и тормозов

Передняя, задняя подвески Kia Ceed JD надежные. Ресурс главных элементов при своевременном обслуживании достигает 150 тысяч пробега.

Задняя подвеска Киа СИД

Стойки стабилизатора подлежат замене через 40-60 тысяч, срок эксплуатации рулевых наконечников – 50-70 000. Подшипники ступичного узла выходят из строя после 100000 км. Срок службы шаровых передних рычагов можно увеличить, если следить за состоянием защитных резиновых чехлов и регулярно наносить на них силикон. Пыльники ШРУСа и резинометаллические втулки многорычажной подвески также нужно смазывать во время каждого технического обслуживания ходовой. Степень износа амортизаторов зависит от стиля вождения.

Распространенный минус Киа Сид 2 – закисание развальных болтов. Спастись от этой болячки можно, регулярно смазывая крепления.

Электроусилитель рулевой рейки нужно время от времени калибровать. Стук в механизме, вероятно, связан с повреждением пластиковой втулки. Замена рейки подпадает под гарантийный случай. При отсутствии сервисной книжки можно временно подтянуть элемент.

Тормоза практически без минусов. Иногда срабатывают датчики ABS, тогда на приборке загораются индикаторы.

Проблемы салона и электрики

руль Kia Ceed JD

Несмотря на привлекательный дизайн и комплектацию Киа Сид 2013, использованные для салона материалы быстро портятся.

Первый минус – некачественное покрытие руля, которое изнашивается очень быстро. Еще одно слабое место – сидения переднего ряда из-за некачественного наполнителя быстро теряют форму. Спинка водительского кресла скрипит из-за растяжения каркасных пружин. Недостатком считается также уровень шумоизоляции.

Огромный минус салона Kia Ceed JD – электроника.

Электрические компоненты, обеспечивающие подогрев сидений, часто дают сбои. Бесключевой доступ Smart Key не работает из-за поломок сенсоров. Неисправный контактный палец рулевой колонки становится причиной того, что рулевые кнопки не работают.

салон Kia Ceed JD

Часто наблюдаются сбои в работе парктроников, штатной антенны и микрофона. Из вентилятора отопителя может доноситься свист, однако критических неполадок в этом нет.

Заключение

Автомобили Киа Сид 2 заработали репутацию качественных автомобилей благодаря надежности основных агрегатов.

При регулярном техническом обслуживании реальный срок эксплуатации большинства элементов превышает заявленный производителем ресурс. Среди часто встречающихся недостатков – громкая работа двигателя, износ ходовой при езде по неровной дороге. Существенным минусом можно считать салон, для оформления которого выбраны некачественные и не стойкие материалы обивки и кресел. Среди других слабых мест – частые сбои в электронике. При покупке б/у автомобилей тщательно проверяйте состояние агрегатов и кузова, поскольку некоторые комплектации часто используются в такси.

Читайте также: