Киа сид система охлаждения схема

Обновлено: 04.07.2024

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигатели, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату, В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре)

радиатор

Радиатор с горизонталньным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу правого бачка радиатора находится сливной кран, В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине, расположетнной на кожухе вентиляторов охлаждения.

расширительный бачок

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющогося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры, Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен с наливной горловиной, закрытой пробкой с двумя клапанами.

водяной насос

Водяной насос центробожного типа обеспечивает принудительную циркулнцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые; подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

термостат

Термостат с твердим термочувствительным наполнителем поддерживаетнормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закреплённом на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до (82-11,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (82+1,5) 'С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

вентилятор радиатора

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронною блока управлсния двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Измннение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до 40 'С.

Устройство системы охлаждения двигателя



Элементы системы охлаждения бензинового двигателя 2,0 л: 1 - шланги отопителя; 2 - корпус термостата; 3 - термостат; 4 - прокладка; 5 - болт, 14,7-19,6 Н·м; 6 - впускной патрубок; 7 - нижний шланг радиатора; 8 - верхний шланг радиатора; 9 - впускная трубка; 10 - водяной насос.


Элементы системы охлаждения дизельного двигателя 1,6 л: 1 - болт; 2 - шланг расширительного бачка; 3 - зажим; 4 - хомут; 5 - шланг системы охлаждения; 6 - шланг системы охлаждения; 7 - крышка расширительного бачка; 8 - расширительный бачок; 9 - болт; 10 - шланг системы охлаждения: 11 - верхний шланг радиатора; 12 - нижний шланг радиатора.


Система охлаждения предназначена для поддержки рабочей температуры двигателя в требуемом диапазоне при различных климатических условиях и при различных нагрузках, обеспечения оптимальных характеристик работы отопителя в автомобиле и снижения токсичности отработавших газов с минимальным износом двигателя.

В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя. шланги и датчики. Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры. На моделях с автоматической трансмиссией часть жидкости циркулирует через охладитель трансмиссионной жидкости.

При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как основной клапан термостата закрыт, а перепускной открыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке блока и головок цилиндров, затем снова поступает в насос. Таким образом, обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя.

Система охлаждения закрыта герметичной крышкой радиатора. Это поднимает точку кипения охлаждающей жидкости, а более высокая точка кипения охлаждающей жидкости увеличивает охлаждающую эффективность радиатора.

Киа сид система охлаждения схема

Киа Сид. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Как поменять антифриз на Киа Сид

Для того чтобы охлаждающая жидкость в полной мере выполняла свои функции, ее необходимо менять и автомобиль Kia Ceed не исключение. Меняется она в сроки, обозначенные в инструкции по эксплуатации на основании рекомендаций производителя.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Сид

Полностью слить антифриз из Киа Сид не получиться, так как сливная пробка на блоке двигателя отсутствует. Поэтому лучшим вариантом замены будет слив с радиатора с последующей промывкой охлаждающей системы. Тем самым мы полностью избавимся от старой жидкости.

Как поменять антифриз на Киа Сид

При смене поколений данной модели, охлаждающая система серьезных изменений не претерпела, поэтому инструкция подойдет для:

  • Киа Сид 1 (Kia Ceed I ED, ED, FL, Рестайлинг);
  • Киа Сид 2 (Kia Ceed II JD, SW, Рестайлинг);
  • Киа Сид 3 (Kia Ceed III CD).

Наиболее часто встречаются варианты с бензиновыми моторами 2.0, 1.6 и 1.4 литра. Но присутствуют и дизельные версии с объемом 2.0 и 1.6 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять замену ОЖ в Киа Сид можно без ямы, для этого производителем все предусмотрено и продумано. Даже не придется откручивать защиту, до всех нужных частей можно дотянуться из подкапотного пространства.

Слив охлаждающей жидкости нужно производить на остывшем моторе, поэтому дожидаемся понижения температуры.

После остывания двигателя переходим к сливу, все действия будут описываться если стоять перед машиной:

    Слева от радиатора находим белую сливную пробку, немного откручиваем ее, пока не польется жидкость (Рис.1). Предварительно подставив под это место емкость, в которую будет сливаться старый антифриз.

Таким методом удается полностью слить антифриз, насколько это возможно. Но примерно 1.5-2 литра еще остается в блоке, так как сливной пробки нет. Поэтому для наилучшего результата требуется промывка, без нее замена будет частичной.

Промывка системы охлаждения

При промывке достаточно будет простой дистиллированной воды. Использование специальных промывок рекомендуется если охлаждающая система имеет сильное загрязнение. Такие загрязнения могут быть вызваны использованием поддельного антифриза либо продуктами низкого качества.

Поэтому если все ТО выполнялись согласно регламенту, с использованием качественной охлаждающей жидкости, от химических промывочных жидкостей отказываемся.

Наполняем радиатор дистиллированной водой до верха горловины, при этом прожимаем руками верхний и нижний подводящие патрубки. Делается это для выпуска воздуха, а также равномерному распределению воды по системе.

Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок до середины, закрываем все заливные пробки. Заводим машину, набираем рабочую температуру, до открытия термостата. Периодически повышаем обороты, для более быстрой работы помпы, ускорения потока воды и лучшей промывки.

После этих действий глушим двигатель, даем немного остыть и сливаем воду. Выполняем эти действия до устраиваемого результата, коим считается прозрачная вода на выходе. Обычно для приемлемого результата хватает 3-4 прогонов.

При прогреве очень важно следить за повышением температуры, так как при плохом выгоне воздуха, образуются воздушные, которые могут привести к перегреву двигателя.

Заливка без воздушных пробок

В качестве заливаемой жидкости рекомендуется использовать концентрат, так как после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Используя для заливки готовый антифриз, вы рискуете сильно повысить температуру замерзания.

Заливать новую охлаждающую жидкость необходимо таким же способом, как и дистиллированную воду при промывке. Так как воздух при заполнении радиатора выходит плохо, потребуется тщательно и долго нажимать на патрубки.

После того как нам удалось залить новый антифриз в радиатор, а также дождаться, когда выйдет весь воздух. Наполняем расширительный бак до полоски с буквой F и закручиваем пробки на радиаторе и бачке.

Открываем печку на максимум, запускаем двигатель и прогреваем до второго включения вентилятора. Периодически повышая обороты до 2.5-3 тысяч, это поможет выгнать воздушную пробку.

Если все сделано правильно, то из печки Киа Сид будет дуть горячий воздух. Если на прогретой машине воздух идет холодный, то в системе осталась воздушная пробка.

Для устранения воздуха из охлаждающей системы, необходимо аккуратно открыть заливную пробку на радиаторе. Скорее всего потребуется долить антифриз, так как он распределился по системе. Доливаем, и далее выполняем прогрев, как описано выше.

После устранения всех проблем необходимо проверять уровень антифриза в бачке первые 2-3 дня эксплуатации после замены.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции и последних сервисных рекомендаций, первую замену антифриза нужно производить через 120000 километров пробега или 8 лет эксплуатации. Все последующие замены будут зависеть от того какой жидкостью вы пользуетесь.

Производитель рекомендует заливать оригинальный антифриз в Киа Сид. Для автомобилей концерна Hyundai/Kia этим антифризом является Hyundai Long Life Coolant. Поставляется он в виде концентрата, что как нельзя лучше подходит под наши цели.

Как поменять антифриз на Киа Сид

При выборе этой жидкости стоит учитывать тот факт, что под данной маркировкой продается несколько видов. На рисунке слева, именно его почему-то советуют на форумах, рассчитан на 40 тысяч или 2 года. Имеет коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00300 (3 л.), 07100-00400 (4 л.).

На рисунке справа современный антифриз со сроком эксплуатации 10 лет или 200 тысяч. Коды для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.). И именно его нужно заливать в качестве рабочей жидкости.

Оба антифриза имеют одинаковый зеленый цвет, но абсолютно разный химический состав. Смешивать между собой не рекомендуется, но и тот и тот являются оригинальными.

В произведенные автомобили на территории РФ с завода заливают Crown LLC A-110 от компании ТЕХНОФОРМ. Coolstream A-110 тот же антифриз, только предназначенный для розничной торговли. Обе охлаждающие жидкости являются оригинальными, просто с локализацией и выпуском на территории России.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Сидбензин 2.0
5.9Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.6Crown LLC A-110
бензин 1.4CoolStream A-110
дизель 2.07.3RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
дизель 1.6

Протечки и проблемы

Чаще всего места протечек можно обнаружить по подтекам, как бы банально это не звучало. Для этого необходимо осмотреть патрубки, особенно их места соединения. Нелишним будет проверить места крепления помпы, термостата, а также расширительный бачок.

А вообще в каждом случае протечка ищется индивидуально. Так как никто не может знать где образуется слабое место. Но в любом случае машину лучше загнать на яму или подъемник для более детального места утечки.

Не часто, но это надо делать: замена антифриза на Киа Сид

охлаждающая жидкость

Ceed

Чтобы антифриз четко выполнял все свои «обязанности», он нуждается в регулярной замене.

Автомобиль Киа Сид не является исключением. Но не все знают, когда точно менять эту жидкость. Замена антифриза Киа Сид JD производится в сроки, установленные производителем в инструкции расскажем о них. Процедуру можно проводить самостоятельно либо на сервисе. Сколько нужно охлаждающей жидкости, также напишем.

киа сид

Интервал замены и допуски охлаждающей жидкости

Самую первую замену рекомендуется выполнить через 120 тыс. км пробега либо через 8 лет использования Киа Сид JD. Периодичность всех дальнейших процедур зависит от того, какой именно вариант антифриза используется.

Создателем авто рекомендован Hyundai Long Life Coolant. Он представляет собой концентрат и подходит наилучшим образом. Выбирая антифриз для Kia Ceed JD, обратите внимание на маркировку.

охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость (ОЖ), которую придется менять раз в 40 тыс. км (2 года):

  • 071-0000-200 – 2 л.
  • 071-0000-300 – 3 л.
  • 071-0000-400 – 4 л.

ОЖ, срок работы которой равен 200 тыс. км (10 лет):

  • 071-0000-220 – 2 л.
  • 071-0000-420 – 4 л.

Несмотря на оригинальность обоих вариантов, смешивать их не следует из-за отличающегося состава.

Замена охлаждающей жидкости и термостата Kia Ceed JD

Для работы с Киа Сид потребуется такой инструментарий:

  • антифриз;
  • ветошь;
  • емкость не меньше 7 л.

ОЖ токсична, потому следует быть аккуратным. При запуске движка все пробки должны быть плотно закрыты, чтобы не спровоцировать протечку.

Для Киа Сид ED и Kia Ceed JD процесс смены аналогичен.

Проводить замену старого антифриза в автомобиле Киа Сид нетрудно и без ямы. К тому же, до всего необходимого можно дотянуться самому – создатель модели все предусмотрел.

Слив обязательно должен выполняться на уже остывшем движке.

Для удобства встать перед Киа Сид. Алгоритм действий следующий:

  1. По левую сторону от радиатора есть белая пробка. Ее нужно потихоньку откупоривать. Под нее заранее поставить емкость для отработанного антифриза. Тогда пробку допускается снимать. слив ож
  2. Чтобы слить максимум на Ceed JD надо отсоединить нижний патрубок радиатора. Плоскогубцами его не снимешь. Потребуется специальный инструмент либо пассатижи советского производства. Сняв хомут, нужно потянуть патрубок Ceed JD вверх – сольется немного антифриза. слив ОЖ
  3. С бачка ОЖ придется удалить только шприцем либо медицинской грушей. Если внутри обнаружится налет любого рода, требуется снять и прополоскать бачок. Для этого потребуется отвернуть пару болтов «на 10». расширительный бачок
  4. Нельзя забывать, что около двух литров осталось в блоке, ведь пробок нет. Нужна промывка.

Промывка

Ее желательно выполнить перед заменой охлаждающей жидкости.

Для промывки в стандартном случае достаточно будет и обыкновенной дистиллированной воды. Применять какие-то специализированные промывки рекомендовано, только в том случае, если охлаждающая система сильно загрязнена. Обычно это случается, если водитель использует для машины поддельный или низкокачественный антифриз.

промывка радиатора

Если же все техосмотры Kia Ceed проводились в соответствии с регламентом, а также применялась ОЖ хорошего качества, тогда от химикатов можно смело отказаться.

Что нужно делать:

  1. Заполнить радиатор водой до самого верха, прожимая при этом подводящие патрубки вверху и внизу. Это требуется для того, чтобы выпустить воздух и заодно равномерно распределить воду по всей системе.
  2. Залить воду в расширительный бачок до середины и плотно закупорить все пробки. Завести движок Киа Сид и набирать температуру до тех пор, пока не откроется термостат. Обороты нужно время от времени набирать, чтобы помпа работала быстрее. Это позволит водным потокам ускориться, и промывка пройдет гораздо лучше.
  3. Заглушить мотор Киа Сид, дождаться полного остывания, и можно сливать воду.
  4. Повторять действие необходимо до тех пор, пока выходить не будет такая же чистая вода, какую и заливали. Для этого хватает максимум трех-четырех таких прогонов.

Прогревая двигатель Ceed JD, важно отслеживать повышение температуры. Если воздух выпустили недостаточно, образуются воздушные пробки. Что приведет к перегреву движка, если за ним не уследить.

Замена термостата

Необходимость в смене этой детали может возникнуть в том случае, если температурный режим движка Ceed JD нестабилен – т. е. он нагревается недостаточно сильно или слишком сильно. Чтобы выполнить процедуру, потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • пассатижи;
  • торцовая головка «на 12»;
  • удлинитель.

Дабы удостовериться, что термостат Kia Ceed JD нужен новый, требуется запустить холодный мотор и потрогать отводящий радиаторный шланг. Он тоже должен быть холодным. Когда ОЖ прогреется до 82 градусов, шланг тоже должен быстро прогреться. Если этого не происходит, а с температурным датчиком все в порядке, требуется замена термостата.

Процесс происходит так:

термостат киа сид

  1. Отделить провод от минусовой клеммы АКБ.
  2. Слить ОЖ.
  3. Снять декоративный кожух мотора Киа Сид.
  4. Ослабить хомут, которым шланг крепится к патрубку корпуса термостата, и сдвинуть его пассатижами.
  5. Затем снять шланг с патрубка.
  6. Открутить пару гаек крепления корпуса термостата и затем снять сам корпус.
  7. Вытащить термостат из блока цилиндров и опустить в емкость с водой, прогретой до 80 градусов.
  8. Продолжая нагревать воду, следить, когда откроется клапан. Деталь считается исправной, если открытие началось при 82-83 градусах и завершилось при 95.
  9. Остается вернуть старый или поставить новый термостат в блок цилиндров и вернуть на место корпус, предварительно очистив его от грязи.

Заливка новой ОЖ

Профи советуют использовать для Kia Ceed концентрат, ведь после промывки в системе остается небольшое количество воды. Если брать готовый антифриз, температура замерзания может резко возрасти.

Заливать новую охлаждающую жидкость требуется так же, как и воду для промывки. Нажимать на патрубки придется долго, ведь воздух из радиатора выходит плохо. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, и дождавшись, пока воздух выйдет, наполнить расширительный бак до полоски с пометкой F, и после закупорить пробки.

Открыв печь на максимум, запустить мотор и прогреть Киа Сид до второго запуска вентилятора. Чтобы избавиться от воздушной пробки, нужно время от времени повышать обороты до 3 тыс. Если все верно, из печки подует горячий воздух.

Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения, хватит откупорить пробку радиатора. Возможно, потребуется добавить антифриз. А после – повторить прогрев. Следующие пару дней требуется отслеживать уровень антифриза.

Подробно о выборе антифриза

У охлаждающей жидкости с артикулами 071-0000-200/400 есть аналог – это силикатный вариант Crown A-202. Его также хватает на 2 года или 40 тыс. км.

антифриз

В то же время охлаждающая жидкость для Kia Ceed российского изготовления – Crown LLC A-110 – аналог улучшенного антифриза Crown A-110. Он относится к фосфатному лобриду класса Р-ОАТ. Они обе также используются для замены. Служат 10 лет или же 200 тыс. км.

Заключение

Как видно, выполнить замену охлаждающей жидкости не так трудно.

На российских дорогах для Киа Сид подходящим и доступным по стоимости можно назвать охлаждающую жидкость CoolStream А-110. Она рассчитана на долгую службу и подходит по всем параметрам. Используется и в качестве доливки.

Полное слитие антифриза на Kia Ceed Ed, периодичность и этапы замены охлаждающей жидкости, протечки Киа Сид 2013

Для надежной и исправной работы охладительной системы автомобиля необходимо периодически полное слитие антифриза на Kia Ceed ed. Такое обслуживание легко выполнять самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Признаки отработанного антифриза

Есть несколько способов определения состояния охладительной жидкости. Основной индикатор — по цвету. Если состав стал прозрачным или любого другого оттенка, отличающегося от исходного, то требуется замена антифриза «Киа Сид» 2013 года (или другого). На глаз это проверить сложно: лучше воспользоваться специальной тест-полоской.

Появление в расширительном баке стружки, грязи и ржавчины свидетельствуют о проблемах охладительной системы двигателя. Такую жидкость требуется срочно менять.

Антифриз кия СИД 2013

Второй способ — измерение плотности антифриза с помощью ареометра (рефрактометра). В зависимости от показаний прибора делают корректировку. Либо доливают воду, либо концентрированный раствор.

Периодичность замены

Со временем охлаждающие свойства состава ослабевают. Срок службы концентрата зависит от его качества и условий эксплуатации транспортного средства. По установленным регламентам ТО и рекомендациям производителя, замена охлаждающей жидкости на «Киа Сид» 2013 года выпуска производится первый раз при пробеге менее 190 тыс. км или спустя 7-8 лет.

Сроки повторения процедуры зависят от типа антифриза. Например, менять G11 (к нему относится тосол) надо спустя 2 года или при 70 тыс. км пробега. Класс G12 служит в 2,5 раза дольше, чем его предшественник. Популярные растворы G12++ и G13 имеют самый большой срок эксплуатации. Их можно использовать до 8 лет (около 190 тыс. км).

Какой антифриз выбрать

Специалисты концерна Kia Motors советуют в «Сид» любой версии, включая рестайлинг, заливать только фирменные концентраты. К ним относится CARCOOL Long Life Coolant. Его маркировка G12++, а каталожный артикул 0710000220 (2-литровая бутылка). Если нужен больший объем, то выбирать следует продукцию с номером 0710000420 (4 л). Оба концентрата хоть и зеленого цвета, но их нельзя смешивать из-за разницы в химическом составе.

Еще один оригинальный хладагент для российской сборки Kia Ceed — Crown LLC A-110. Эта современная жидкость для радиатора изготавливается из этиленгликоля. Coolstream A-110 – аналогичный продукт, но только для продажи в розницу. Оба состава относятся к стандарту JIS K2234. Найти их можно по артикулу R9000AC001H за 350 рублей (цена за 1 литр).

Из аналогов зарекомендовали себя Patron Afred5patron, LiquiMoly Kuhlerfrostschutz и отечественный концентрат «Ниагара».

Сколько заливать

Количество необходимого антифриза для заправки зависит от типа двигателя. Для машины с АКПП на дизеле TSI 1.4-1.6 понадобится 6,8 литра хладагента. Для такого же объема бензомотора MPI/GDI с автоматом достаточно залить 5,8 л.

Этапы замены

Бесполезно пытаться удалить весь антифриз из гидросистемы. В ее конструкции нет пробки для слива, поэтому на дне будет остаток. Избавление от отработавшей жидкости проводится в 2 этапа. Первый — это слитие, второй — промывка.

Хладагент опасен для природы и человека, поэтому для работы следует надеть перчатки и подготовить 7-литровую тару для жидкости. Оптимально подойдет тазик или баклажка с воронкой. Затем старый концентрат следует утилизировать.

Слив жидкости

Замена антифриза «Киа Сид» 2008 года выпуска легко выполняется без каких-либо ям, так как добраться до необходимых элементов можно без разборки защиты капота. Опытные водители рекомендуют ставить авто на наклонную поверхность (например, на эстакаду) лицом и правым боком вниз. Под таким углом транспортного средства достигается максимальный слив отработанной жидкости.

Антифриз для Киа СИД

Процедура выполняется на остывшем двигателе. Если мотор будет горячим, то от паров хладагента повышается давление в системе охлаждения. При выливании горячая жидкость под напором может обжечь руки и лицо.

Алгоритм действий (машина спереди):

  1. Разобрать радиатор, сняв все крышки.
  2. Найти белый краник в сливном бачке.
  3. Подставить под выход жидкости емкость объемом не менее 7 литров.
  4. Медленно повернуть пробку на 100° против часовой стрелки, что приведет к снижению давления и спровоцирует внезапный поток хладагента.
  5. Снять пружинный хомут с помощью пассатижей с максимально раскрывающими губками.
  6. Стянуть патрубок, чтобы ускорить слив антифриза.

По завершению процедуры в баке останется не более 2 литров концентрата. Чтобы от него полностью избавиться, приступить к второму этапу.

Промывка системы охлаждения

Для этой процедуры понадобится обычная дистиллированная вода. Спецсредства используются лишь в случае серьезного загрязнения надлежений. Такое бывает при заправке радиатора низкокачественным хладагентом и несоблюдении регламентов ТО.

Охлаждающая жидкость Kia Ceed

  1. Открыть расширительный бак.
  2. Налить дистиллированной воды через горловину радиатора.
  3. Нажимать руками на подводящие шланги, чтобы равномерно распределить жидкость по гидросистеме и выпустить воздух.
  4. Закрутить пробки.
  5. Завести двигатель и дождаться его нагревания до рабочей температуры.
  6. Периодически надавливать на педаль газа после включения вентиляторов. Это также ускорит движение воды и выпуск воздуха.
  7. Заглушить мотор.
  8. Слить жидкость после остывания силовой установки.

Повторять все действия сначала, пока жидкость не станет чистой. Обычно на это уходит не более 3 циклов.

Заливка без воздушных пробок

От этой процедуры зависит стабильное охлаждение моторного отсека. Алгоритм действий:

Результат этих манипуляций — горячий воздух из отопительной системы. Если поток холодный, то это признак наличия воздушной пробки. Чтобы ее удалить нужно добавить хладагент и повторить прогрев.

Обязательно в течение 2-3 дней контролировать уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

Проблемы и протечки

Замена антифриза «Киа Сид» 2010 года выпуска (и любого другого) может привести к неполадкам и перегреву мотора. Поэтому важно следить за температурой мотора. Если показатели достигли критической отметки, а гидросистема не включилась, то причину неисправности можно выявить с помощью печки:

  • холодный подаваемый воздух — признак воздушных пробок (исправляется доливкой концентрата и прогревом);
  • горячий поток — неполадки с вентилятором.

Еще одна частая проблема — утечка охладительной жидкости. Выявляется через осмотр зон контактов патрубков, помпы, термостата и прочих элементов гидросистемы. Проблема устраняется плотным закручиванием всех пробок, соединений.

После замены антифриза Kia Ceed JD рекомендуется следить, чтобы уровень концентрата в баке не опускался ниже отметки F. Обязательно проверять цвет состава. Если ржавый оттенок, значит у него отсутствует ингибитор коррозии и нет охлаждающих функций. Вследствие этого ускоряется износ многих агрегатов в моторном отсеке.

Полное слитие антифриза на Kia Ceed ed при неисправностях и в установленные сроки гарантирует стабильную работу радиатора. Замену сможет выполнить даже начинающий водитель, что позволит сэкономить средства на обслуживании в мастерской.

Замена антифриза в Киа Сид своими руками


Многие водители в целях экономии для охлаждения двигателя используют воду, в некоторых случаях разбавляют ее спиртом. Подобный подход ведет в итоге к поломкам автомобиля, что делает актуальным вопрос об использовании антифриза. Специализированные жидкости позволяют не только защитить двигатель от перегрева, но и обеспечивают надежную защиту системы.

Как заменить антифриз на Киа Сид?

Замена антифриза на Kia Ceed не отличается от стандартной процедуры слива и обновления охлаждающей жидкости. В данном вопросе выделяют ряд рекомендаций:

  • приобретать антифриз следует только у официальных дилеров;
  • для качественной работы системы охлаждения и повышения срока службы сопутствующих деталей обращают внимание на жидкости, в состав которых входит этиленгликоль;
  • действия по замене антифриза производятся при остывшем двигателе;
  • охлаждающая жидкость токсична, при ее замене используют перчатки;
  • для защиты окружающей среды антифриз сливают в тару и утилизируют.

Пошаговая инструкция слива и промывки системы

Чтобы произвести замену антифриза на Киа Сид своими руками, водителю понадобится охлаждающая жидкость, чистая тряпка, перчатки и емкость для слива. Для последнего используется обычно таз, подойдет и любая другая тара из расчета на максимальный объем в 7 литров.

Порядок действий для замены антифриза подразумевает следующие этапы:

Охлаждающая жидкость сливается не полностью, поэтому при замене рекомендуется использовать одну ее марку, не допуская смешения. Если же возникает необходимость произвести полную замену антифриза, всю систему несколько раз промывают дистиллированной водой. Процедура аналогична и повторяется два-три раза.

Как смешать концентрат с водой?

Пропорциональное соотношение для смешивания отмечают на уровне 50 на 50. Однако многие специалисты рекомендуют процент воды снизить до 30-40%. При этом вне зависимости от используемого антифриза, марки машины и пропорций смешения концентрата особое внимание уделяют химическому составу воды.

Водопроводная и фильтрованная вода содержит в себе минералы, которые при рабочей температуре двигателя в 90-110 градусов откладываются со временем на внутренних деталях и соединениях. Это существенно снижает срок службы системы и приводит к поломкам.

Для смешивания с концентратом рекомендуется использовать только дистиллированную воду. Кроме отсутствия минералов она также обладает и более низким порогом для замерзания, что делает полученный антифриз более устойчивым к низким температурам.

Процедура смешивания не отличается особой сложностью. Используется отдельная тара, куда в нужных пропорциях заливается концентрат и дистиллированная вода. Полученный раствор перемешивается и затем антифриз заливается в качестве охлаждающей жидкости.

Возможные причины поломки и утечки ОЖ

Для устранения пробки глушат двигатель, дожидаются его охлаждения и открывают пробку наливной горловины. Затем вновь включают мотор и дают ему поработать несколько минут. После этого вновь глушат, дожидаются охлаждения и закрывают пробку. Все операции производятся в перчатках с учетом высоких температур.

В зависимости от эксплуатации автомобиля, через несколько дней после замены антифриза рекомендуется проверить систему охлаждения и обратить внимание на следующие аспекты:

  • уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости довести до метки F;
  • плотность закрученных пробок и контактов, а также их исправность и отсутствие протечек;
  • цвет охлаждающей жидкости.

Именно низкое качество продукции и становится причиной быстрого износа как самой системы охлаждения, так и деталей двигателя. Данный фактор приводит не только к утечке антифриза, но и к быстрому выходу из строя задействованных деталей и агрегатов, охлаждение которых не обеспечивает должной защиты от перегрева.

При обнаружении признаков изменения цвета рекомендуется промыть систему и заменить антифриз на качественный. Его краситель более стойкий и со временем только темнеет, но не меняется.

Двигатель Kia Ceed 1 (ED)

Автомобили Kia Ceed оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л мод. G4FA, G4FB и G4FC соответственно, а также четырехцилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мод. D4FB и D4EA.

Все двигатели - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Детали и узлы показаны на примере двигателя G4FB (рис. 5.1 и 5.2).


Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди): 1 - левая опора двигателя, 2 - генератор; 3 - пробка маслоналивной горловины; 4 - указатель (щуп) уровня масла; 5 - впускной коллектор; 6 - топливная рампа; 7 - крышка головки блока цилиндров; 8 - дроссельная заслонка; 9 - коробка передач; 10 - стартер; 11 - кронштейн передней опоры двигателя; 12 - усилитель блока цилиндров; 13 - блок цилиндров; 14 - масляный фильтр; 15 - корпус термостата; 16 - масляный картер; 17 - компрессор кондиционера.

Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью.

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.


Рис. 5.2. Двигатель (вид сзади): 1 - монтажная петля двигателя, 2 - крышка головки блока цилиндров; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - термоэкран катколлектора; 5 - указатель (щуп) уровня масла; 6 - головка блока цилиндров; 7 - левая опора двигателя; 8 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 - усилитель блока цилиндров; 10 - диагностический датчик концентрации кислорода; 11 - катколлектор; 12 - блок цилиндров; 13 - кронштейн задней опоры двигателя; 14 - коробка передач.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливу из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять oпор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнено пять постелей коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимозаменяемые. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами через шайбу. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Поскольку маховик выполнен довольно гонким, для его усиления служит дистанционная шайба, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливаю! ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для маслосьемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрыз! иваомым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнении двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и в цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтpa тонкой очистки топлива, расположенном в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового aгрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Информация актуальна для моделей 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.

Двигатель любого автомобиля работает при крайне высоких температурах. Для более продолжительного его функционирования в нормальном режиме требуется использование специальной охлаждающей жидкости или антифриза, которая требует периодической замены.

Антифриз от производителя на Kia Cee'd

От производителя во всех комплектациях автомобиля Kia Cee'd используется зелёный антифриз. Для машин, выпущенных на территории Российской Федерации, выпуск осуществляется компанией ОАО «Техноформ». Представляет собой белую бутыль объемом в 1 литр с эмблемой «Kia» и маркировкой Crown LLC A-110. Данная охлаждающая жидкость относится к классу фосфатно-карбоксилатных. Не требует разведения перед использованием.

Состав представлен этиленгликолем, деминерализованной водой, специальным концентратом АС-110.

Оригинальный антифриз для рассматриваемого автомобиля, производимый за пределами Российской Федерации, называется «Kia Long Life Coolant». Относится к классу силикатных. Срок хранения – 2 года (при более длительном хранении возможно образование осадка на дне канистры с антифризом). Является концентратом, поэтому перед использованием необходимо его разводить дистиллированной водой (пропорции – 1:1).

Как выбрать качественный антифриз, какой антифриз подходит

Как выбрать качественный антифриз в Киа Сид

Вследствие высокой стоимости на оригинальную охлаждающую жидкость для автомобиля Kia Cee'd используются заменители, целиком и полностью соответствующие всем требующимся параметрам.

Аналогичной охлаждающей жидкостью оригинального антифриза российского производства является CoolStream A-110. Является концентратом, требует разведения. Продаётся в канистрах ёмкостью 1 и 5 литров. При постоянной циркуляции в охлаждающей системе автомобиля замена требуется каждые 10 лет или каждые 200 тысяч км пробега.

Концентрированный данный антифриз обладает следующими параметрами:

  • зелёный цвет;
  • не содержит нитриты, амины, бораты, силикаты;
  • содержит фосфаты;
  • плотность при 20 С – 1,129-1,139 г/см3;
  • при разведении с дистиллированной водой 1:1 защита от замерзания до -40 С.

Одним из наиболее популярных близких по составу аналогов является охлаждающий агент от немецкого производителя RAVENOL «HJC Hybrid Japanese Coolant». Принадлежит к классу гибридных. Выпуск осуществляется в виде концентрата и в виде готового антифриза для доливки в канистрах ёмкостью 1,5 и 5 литров. Максимальный срок службы – 3 года (60 тысяч км пробега).

Для выбора качественной охлаждающей жидкости необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • приобретать охлаждающий агент у официальных дилеров;
  • выбирать жидкости, основным компонентом которых является этиленгликоль;
  • процесс замены должен осуществляться только на холодном двигателе;
  • при замене требуется использование перчаток (обладает высокой токсичностью);
  • после замены жидкость сливают в ёмкость и утилизируют с целью защиты окружающей среды.

Выбор охлаждающей жидкости Киа Сид

Сколько требуется заливать антифриза в систему

Объем заливаемого охлаждающего агента непосредственно зависит от объема двигателя автомобиля. В двигатель объемом:

Когда требуется замена антифриза

Согласно рекомендациям производителей, производить замену требуется осуществлять каждые 10 лет или каждые 120 тысяч км пробега. Но данные промежутки являются достаточно большими, поэтому зачастую смена осуществляется не реже, чем раз в 2 года, или же каждые 30 тысяч км пробега автомобиля. Для доливки обычно используют или разведенный концентрат жидкости, или дистиллированную воду. Долив последней осуществляется чаще всего если эксплуатация автомобиля производится в жаркое время года.

Замена антифриза

Замена антифриза в Kia Ceed

Следует помнить, что:

  • при запуске двигателя пробки расширительного бачка и радиатора должны быть плотно закрыты;
  • пробка радиатора должна быть плотно завёрнута;
  • из-под слабо завёрнутой пробки возможно подтекание жидкости, так как система охлаждения находится под давлением при заведённом двигателе.

Для самостоятельной замены охлаждающего агента необходимы:

  • антифриз;
  • чистая тряпка, салфетка;
  • латексные перчатки;
  • тара для слива отработанной жидкости объёмом до 7 литров.

Замена охлаждающей жидкости включает в себя следующие этапы:

  • припарковать автомобиль на ровной местности;
  • дождаться охлаждения двигателя;
  • повернуть пробку наливной горловины на 90 градусов, её извлечение;
  • расположить тару для отработанного антифриза под сливным краном (располагается в нижней части правого радиаторного бачка);
  • вывернуть пробку сливного крана на 2-3 оборота, слить жидкость из радиатора;
  • закрыть пробку сливного крана;
  • сжать пассатижами хомут крепления нижнего радиаторного шланга;
  • сдвинуть хомут по шлангу;
  • снять шланг с патрубка радиаторного бачка;
  • слить охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару;
  • установить нижний радиаторный шланг;
  • открыть крышку расширительного бачка;
  • убрать из бачка остатки охлаждающего агента посредством тряпки (при значительном загрязнении расширительного бачка необходимо снять его и тщательно промыть его);
  • заполнить систему охлаждения двигателя через наливную горловину до тех пор, пока жидкость не начнёт переливаться из горловины в шланг, к расширительному бачку;
  • закрыть плотно пробку наливной горловины;
  • запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
  • остановить двигатель, проверить уровень антифриза, при недостаточном его количестве необходимо долить охлаждающий агент в расширительный бачок до уровня «F».

Слив антифриза обычно происходит не полностью, поэтому при его замене рекомендуется использование одной и той же охлаждающей жидкости, что предотвращает смешение. Если имеется необходимость полной замены одной охлаждающей жидкости на другую, то требуется несколько раз провести промывку системы дистиллированной водой.

Видео замены антифриза:

Замена охлаждающего агента на Kia Cee'd не является крайне сложной манипуляцией, которая требует обязательного обращения к специалистам. Но если данная процедура ни разу ранее не производилась самостоятельно, то рекомендовано обратиться в специализированные центры.

Читайте также: