Киа соренто ликвидность на вторичном рынке

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Внедорожник за 400 т. р. Киа Соренто: стоит ли брать

Киа Соренто пользуется популярностью уже долгие годы. Водителей привлекает повышенная проходимость машины, эффектный дизайн кузова, просторный салон и багажник. А также доступная стоимость в своём ценовом сегменте.


Двигатель (виды двигателя, надёжность)

Двигатели Киа являются одним из главных преимуществ этой машины. С начала выпуска в 2002 году, сменилось несколько поколений автомобиля. Изменениям подверглось всё – от интерьера до главных агрегатов. За это время модельный ряд двигателей внедорожника изменился. Они стали динамичнее, мощнее, экономичнее. Выпускались машины с бензиновыми и дизельными моторами разной конструкции, мощности и объёма.

Автомобиль второго поколения (2009 год) был оснащён новыми двигателями, даже гибридными и газовыми. Такие варианты не предназначались для массового покупателя. Они были представлены двумя видами:

  • бензиновый – объём 2,4 литра и мощность 175 л.с;
    • дизельный – объём 2,2 литра и мощность 197 л.с.

Двигатель 2,4 литра был 4-х цилиндровым атмосферным. В его основу заложена технология распределённого впрыска топлива. Большим плюсом является доступная стоимость ремонта. В пределах своего срока эксплуатации редко доставляет проблемы владельцу. Такой мотор расходует топливо экономично, непривередлив к качеству бензина и расходным материалам.

Двигатель 2,2 литра был турбированным. Машина с таким мотором увереннее передвигается по дороге. Движение динамичное в любой ситуации. На низких оборотах тяги с избытком, разгон после остановки даётся легко. Соренто не заглохнет на маленькой скорости, если немного отпустить педаль газа.

Внедорожники третьего поколения (2014 год) выпускались с дизельными агрегатами объёмом 2.0 и 2.3 литра и бензиновым – 3,3 литра. Моторы стали энергоэффективные, экологичные.

На автомобили первого поколения (2002 год) устанавливали три вида двигателей:

  • бензиновый – 2,4 л., 139 л.с;
    • дизель CRDI – 2,5 л., 140 л.с;
    • бензиновый V6 – 3,5 л., 195 л.с.

Все моторы были атмосферными, надёжными и неприхотливыми.

Кузов

Конструкция автомобиля стандартная. Рама, на которой стоит кузов, продольно расположенные моторы, привод в базе – на заднюю ось. Передняя ось подключается вручную (версия LX) или автоматически (версия EX). Колёса можно ставить разного размера и ездить там, где на первый взгляд пройти невозможно.

Рамная конструкция считается надёжной, но имеются и недочёты. Она забивается грязью и постепенно разрушается коррозией. Самое восприимчивое место за задним правым колесом, где расположен номер рамы. Первой страдает задняя часть рамы. Спереди портится в случае аварии.

Низкое качество окраски, тонкий металл порогов, не до конца разработанная система защиты металла под пластиковыми накладками усугубляется попаданием грязи во все щели. У автомобилей возрастом от 10 лет порогов и арок под пластиком может и не быть.

Задняя дверь начинает ржаветь по нижнему краю изнутри. Быстро теряет вид крыша. Соренто десятилетнего возраста может долго пробыть в малярно-кузовном цехе. При покупке осматривать кузов нужно максимально внимательно. Снимать весь пластик, проверять все пластиковые клипсы в металле. Машину в идеальном состоянии подобрать непросто, зато будете понимать во сколько обойдётся ремонт и нужен ли он будет.

В ценовой категории до 400 тысяч встречаются машины в разном состоянии. Найти модель с достойным кузовом можно.

Надёжность

Внедорожник первого поколения за годы эксплуатации доказал высокую надёжность. Единственное слабое место дизель. Отечественное топливо быстро портит его аппаратуру, ремонт стоит дорого.

Бензиновые двигатели, мосты, раздаточная коробка, ШРУСы и остальные сегменты показывают отличную жизнеспособность в любых условиях. Ходовая часть бронебойная. Рекомендуется раз в 50 тыс. км менять опоры верхнего рычага передней подвески и стойки стабилизатора. Подобная надёжность, высокий клиренс, хорошие внедорожные свойства привлекают автомобилистов.

Интерьер

Салон для машины солидного возраста достойный. Панели изготовлены из крашеного пластика, кожа сидений ненатуральная в большинстве комплектаций. Со временем возможны мелкие поломки от электроприводов сидений до климат-контроля. Но серьёзных недостатков не найти.

После 300 тысяч км пробега руль и сидения из кожи теряют свой прежний вид: портится форма, облезает краска. Обивка из ткани, которую используют в недорогих комплектациях, может сохраняться долгое время. Многое зависит от того, насколько тщательно ухаживал за машиной предыдущий владелец. При этом достойно будут работать климат-контроль, все кнопки управления, от стеклоподъёмников до магнитолы. Ручки на дверях и центральный замок работают исправно. Отсутствуют лишние стуки, нет пыли и шума.

Вентилятор климатической системы может дать сбой, дисплей климатики может начать мигать. Шлейф рулевой колонки иногда служит меньше 100 тыс. км.

К недостаткам относят обыкновенную аудиосистему. Но есть место для встроенного большого дисплея или можно поставить любой планшет на Android. Хорошо подойдёт к дизайну панели.

Удобные сидения и много свободного пространства внутри обеспечивают комфортное пользование автомобилем водителю и пассажирам. Объём багажника около 440 литров, можно перевозить большие грузы.

Внешний вид

Если внимательно присмотреться, в каждой детали дизайна наблюдается молодёжный стиль. На передней части машины расположена радиаторная решётка.

Форма задних и передних фонарей, присутствие гнёзд для противотуманных фар выдаёт принадлежность Соренто к востоку.

Автомобиль надёжный, безопасный и удобный. Если вы активный, деловой человек, сделайте выбор в его пользу. Он подойдёт как для поездок по городу, так и для дальних путешествий. При этом он – рамный. Популярен на вторичном рынке, благодаря низкой стоимости.

«Сорик» за 1,6 млн: Какой Kia Sorento Prime можно купить на «вторичке», показал эксперт

С бюджетом около 1 600 000 рублей среди подержанных кроссоверов можно найти немало вариантов для покупки. Однако стоят ли таких денег Kia Sorento Prime с пробегом?


В качестве примера автоподборщик Владимир Андреев показал два экземпляра «Соренто» на «вторичке». Первый кроссовер 2016 года выпуска, оснащённый 2,2-литровым дизельным мотором с отдачей в 200 лошадиных сил, был приобретён в 2017 году.

У автомобиля был всего один собственник, пробег составляет 120 000 км. Комплектация «Сорика» за 1,6 млн не максимальная, но и не самая бедная: у авто есть четыре электрических стеклоподъёмника, парктроники, подогрев сидений, климат-контроль и многое другое.

К сожалению, капот данного Kia Sorento Prime покрыт многочисленными сколами. Также от пескоструя пострадали боковые зеркала. На решётке радиатора начал облезать хром, а передняя оптика нуждается в полировке. В остальном автомобиль выглядит неплохо. Что касается салона, руль затерся до блеска, зато сидения ещё держат форму, а кожаная отделка сохранилась в хорошем состоянии.

Следующий осмотренный Kia Sorento Prime тоже был 2016 года выпуска и с одним хозяином, но предлагался на 50 000 рублей дороже. Автомобиль практически не имеет сколов, фары выглядят как новые, но на лобовом стекле есть трещина. Салон сохранился приблизительно в таком же состоянии, как и у предыдущего авто.


«Да это же первая машина АвтоВАЗ!»: Шуточный «болид» ВАЗ-2101 рассмешил пользователей

Автомобильчик для картинга, сделанный из тележки супермаркета, комментаторы сравнили с «Копейкой».

Причём два последних элемента кузова немного не совпадают по цвету. Обе машины эксперт не порекомендовал к покупке, ведь на рынке можно найти 3-летние Sorento Prime в «родной» краске примерно за те же деньги.

Киа соренто ликвидность на вторичном рынке

чему бы нет,
у меня второй кореец, и снова буду менять на него же. Проблем никаких с ними.

сейчас у Соренто меняется поколение. Какую машину предлагают? Если старую, то это на тележке SantaFE. Хорошее и надежное авто. За 1.5млн практически без конкурентов. Я бы еще посмотрел Ниссан Мурано и Тойоту Хайландер. Чуть дороже, но лучше.

Насчет Тигуана, удачи вам с эксплуатацией движков TSI и коробок DSG.

Мурано вообще не пойми что

про тигуан смеялся, по сути - аналог дустера

У тебя есть возможность купить Тигуан или это так, общие размышления? Когда покупаешь машину больше чем за 1млн руб, то от нее хочется надежности и беспроблемности. Последние фольксвагены этим не отличаются. И тигуан в особенности. Поэтому и продаются довольно вяло.

Что до Ниссана - у него очень удобный и качественный салон. С Киа вообще не сравнить. Минус один - вариатор и ценник.
Ну и конечно это ни разу не джип, как и Соренто, Санта-Фе, Хайландер, СХ9 и пр. кросоверы.
Джип - Паджеро Спорт. В городе на ходу - как телега, а качество интерьера на уровне Лансера. Но на рыбалку ездить то что надо.

Тут на форуме о подобных машинах спрашивать бесполезно т.к. у 98% присутствующих измышления о машине стоимостью более миллиона чисто теоретические.
Покопайтесь в профильных форумах. Съездите на тест-драйв всех авто, что приглянулись. И покупайте к чему больше душа лежит.
Соренто - вполне достойное авто. Большой, комфортный, надежный, ликвидный при перепродаже.

он дохнет внезапно на своем сроке службы, люди на вторичном рынке об этом обычно знают и обходят такие машины стороной

налога на него будет прилично

Вариатор на Кошаке работает хорошо, минусов - никаких. Очень адекватный отклик на газ, единственно с места немного тупит пока гидротрансформатор не блокировался. Далее - все гуд, поначалу непривычен бросок оборотов при нажатии на газ, вот пожалуй и все.

На Мурано просто вариатор работает на пределе своих возможностей. Все таки двигатель там намного мощнее Кошаковского 2.0. И ресурс его по отзывам не велик. Я бы мощную машину с альтернативными трансмиссиями типа DSG, вариатора или робота покупать не стал. Обычный гидромеханический автомат намного надежнее. Недаром VV перестал ставить DSG на Q3 и Q5.
Самый лучший вариант - дизель с автоматом. Тяга ураганная, налоги не очень велики, расход топлива божеский, а узкий рабочий диапазон дизеля сглаживает автомат.

+1, думал будет что-то приличное

за эти деньги это будет кашкай, джук, хтрэил, каптива,антара,тигуан, ети,ix35,актион, 3008, 4008 (да я вкурсе, что это одно и тоже), рав4,

Это все уступает, я все их смотрел на всех катался. Про кашака, джук и ети я даже комментировать не буду небо и земля. Рав4 отделка салона и машина прошлый век. Тайота скоро должны выпустить обновление, возможно это будет сильный конкурент. Пыжо 3008 это вобще не кроссовер. 4008 как ситроен аиркросс кроссоверы на базе митсубиси asx, который совсем не впечатлил. Если честно в живую 4008 не смотрел, они появились позднее того времени как я выбирал авто. Все эти авто хуже, кроме тигуан по которому я уже писал, мне не нравиться дизайн. Все, что лучше volvo, bmw x3 (с которого походу япы скопировали дизайн пятака) и т.д. все дороже.

какой смешной человек, наверное, если написано, что "Так как сам ее хотел одно время купить, то с автором согласен", то, видимо, не по картинкам в интернете

Почему дизельных Праймов в разы больше продаётся на вторичном рынке

Да собственно ребят стало интересно почему дизелей продаётся намного больше чем бензиновых на вторичке, может какой-то подвох есть, я скажу что меня останавливало от покупки дизельного Прайма
1.Цена выше на 200 000.
2.Не слишком высокое качество топлива.
3.Слишком долгий прогрев в морозы и как следствие холодная машина.
4.ТО дороже наверняка.
Вообщем нездоровая канитель

KIA Sorento 2018, двигатель бензиновый 2.4 л., 188 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Kia Sorento, 2016


Kia Sorento, 2016


Kia Sorento, 2016


Kia Sorento, 2018

Комментарии 67

Греется долго, потому что недоделанный дизель, не для стран с холодным климатом. У меня дизель греется на месте при -30 градусах, за полчаса, полностью до рабочей температуры! А тепло в салоне наступает, через 5 минут, дизель себя сам, своими выхлопными газами греет, помпа переменной производительности, забор воздуха от катализатора, два радиатора охлаждения, плюс Вебасто, с функцией подогрева салона. Это всё в Прайме есть? Нет, а стоит одинаково с ЛР ДС. Дизель, это расход в городе, менее десятки и по трассе 6-7 литров.
А вот соляра в Поволжье, наверное самая плохая по пути на юг с ХМАО. Это минус конечно, да и ТО дороже, потому что топливный фильтр 3-5 тысяч стоит.

Кстати в продолжении темы, как стало известно на новом Соренто-4, будут только дизельные двигла для России.

А ещё кузов ржавеет быстрее чем у дизеля, ла и вообще просто пстц 😁😁😁

Забыли ещё упомянуть, что 2.4 жрёт бензин как конь, и у некоторых появляются задиры в поршневой)

очередной пост о том что вы не любите дизельные автомобили или не хватило денег!

Так-то смайлы были спецом поставлены, умный бы всяко понял что это шутка.

Ну как бэ я не пытаюсь зачморить дизельный Прайм, просто стало интересно почему их продаёться намного больше чем бензиновых, ответ для себя я уже нашёл.

Ну и где ответ, почему.

Разочерование от ожидаемого эффекта, не? 👂👂😉

Разочарование? Только дизель и не какого бензина. Крутящий момент решает. А вы завидуйте молча(если не хватает 200 тысяч доплаты за дизель).

Да чхал я на дизель, если бы он был мне нужен я бы его взял.

Набор дизельных страшилок ) Хотя в г.Боровичи, возможно, действительно круглогодично адские морозы и все заправки с плохим топливом ;)

Про сравнение на вторичке, надо знать, для начала, сколько продавалось новыми.

Про себя скажу, что дизелем по динамике и по ощущениям после предыдущей машины с v6 недоволен. Тоже думал продавать поначалу и менять на что-то другое, но имхуется мне, что расход в 5.9-6.5 литров на сотку на бензиновом моторе пока или вообще не достижим, и временно передумал. По крайней мере, после расхода минимум в 10л на том же маршруте.

По ТТХ же дизеле на секунду быстрее до сотки и на секунду же быстрее в разгоне 80-120 (что для меня важнее).

Опять же, по ТТХ расход от 2.4 бензина отличается существенно.

Очевидно одно, что дизельный что бензиновый Прайм, один из лидеров в своём классе по многим параметрам.

Дизельных просто делают гораздо больше. Я когда брал, то хотел 3.5 бензин, но мне сказали — будешь ждать месяца 4. А женщина заказывала 2.4, так ждала полгода. Менеджер дилера говорит, что бензин как правило весь под заказ.

Пипец, чел, вот тебя штырит.))))
Успокойся, излишняя агрессивность, первый признак низкого интелекта. Кажется я уже обращал на это внимание))) И просто запомни, раз не можешь понять, не разгоном единым дизель хорош, а отзывом на педаль т.е. на команду ускорится, при любом режиме движения.
Ты меня прям совсем расстраиваешь, ну нельзя быть таким несообразительным.
А за видео спасибо, ну хоть какая то от тебя польза.)))
Я теперь не буду свой Тусан на рестайлинг менять, мой дорестайл быстрей, тем более с чипом.)))
Хотя это видео тут ниачем. Если на Туссане 2.4 чего то там может, то на тяжелом Соренто — результат овощь, а когда апонент 2.2 дизель тут как говорится, слов из песни не выкенешь.
Ты лишний раз доказал свой уровень …

Кому сложно смотреть ролики скрины
Дизель 1 фото
Бензин 2 фото

А что надо увидеть в роликах, простите.
Во первых, при чем тут Туксон и Прайм, во вторых, что бенз, что дизель (на прайме кстати на стакан дизель больше, при большей массе, а 2.4 тот же, как я понимаю), разогнались примерно по своим ТТХ ?

Отзыв Kia Sorento 2.4 (2010 г.)

Вот уже заканчивается третий год эксплуатации моего "Сорика". На одометре светятся 72500. Можно с уверенностью сказать, что Сорик находится в "полном расцвете сил".

Какие же проблемы возникали? Самая большая неприятность посещала несколько раз прошлой зимой. После заправки автомобиля на брендовой заправке заехал в магазин. Минут через 15 сел в автомобиль и нажал кнопку "Старт". Двигатель запустился без видимых трудностей и я тронулся в путь. Лишь метров через 200 заметил, что на панели горит мнемознак двигателя. Когда беспроблемная езда входит в привычку на приборку не часто-то и глядишь. Остановка и перезапуск двигателя ничего не изменили. До дома было рукой подать, двигатель работал без видимых и слышимых отклонений и я решил доехать до гаража, а там с мануалом в руках узнать, что за лампочка такая.

Вооружившись инструкцией выяснил, что при загорании данного мнемознака необходимо посетить дилера. Но я решил на всякий случай еще раз просмотреть блок предохранителей и реле. Вынимал, проверял целостность всех предохранителей, имеющих данную маркировку, после чего вставлял их на место. Блоки реле просто потряс из стороны в сторону. Попробовал запустить машину и. лампочка погасла! "Наверное контакты окислились",- подумал я и продолжил эксплуатацию автомобиля. Но приблизительно через месяц все повторилось. Проделав выше описанные манипуляции с предохранителями и реле, хоть и не с первого раза, но лампочка опять погасла. Далее ситуация повторилась еще пару раз. ТО-60 было не за горами, поэтому к дилеру не поехал.

Кстати, в качестве отступления: ох и неудобно корейцы сделали предохранительный блок под капотом! Съемник предохранителей находится на тыльной стороне крышки под капотом. Снять его просто пальцами не реально, только поддев отверткой с риском что данный съемник может улететь в грязь или снег, либо на морозе пластмасса крышки лопнет. Неприятно!

На очередном ТО заявил об этом мастеру. После получения авто сказали, что тестер показал пропуски зажигания, что и приводило к Загоранию предупреждающих ламп. А мои манипуляции под капотом были совершенно излишни и то, что лампа потом гасла-чистое совпадение. Но самое удивительное не это! А то, что мастер меня спросил, мол там то, и назвал заправку, 95-м заправлялись? Точно! Каждый раз, перед тем как проблеме появиться я заправлялись именно на этой брендовой бело-красной заправке! И именно 95-м! В 90 случаев из 100 лью 92-й и на другой фирме, и лишь именно на этой заправке лил 95-й! Вот такой вот парадокс.

В прошлом отчете я упоминал о проблеме мерцания приборов. И эту проблему решили-был ослаблен провод массы на приборной панели. Сейчас все работает как положено. На ТО-60 заменили все сайлентблоки. Других проблем и неприятностей не было. О расходе бензина больше чем в первых двух отчетах добавлю лишь одно-поставил личный рекорд наименьшего расхода топлива 7,6 на сотню! Но это была езда на дистанцию 500км по практически пустой ночной трассе хорошего качества на скорости всего 80км/ч на круизе. Не езда, а тошниловка. Но так было надо! Зато рекорд состоялся!

Время бежит. Этой весной посетила мысль поменять машину. Не то что бы Сорик меня не устраивает. Отнюдь! В своем классе это отличное авто! Просто у меня был юбилей и хотелось сделать себе подарок. Кандидатами были Мохав, Прадо, Хайлендер, Х3, Мерседес GLK, Q5. Последним кандидатом была недавно появившаяся Венза.Фаворитом был Мохав, но не решился его покупать ввиду совершенной не ликвидности на вторичном рынке! Хотя автомобиль реально очень достойный!На втором месте стояла Тойота Венза-на картинке увидел и влюбился! увидел живую-не глянулась! Посещает мысль купить обновленный Соренто в полном фарше, но без третьего ряда сидений. Тестировал его в марте месяце, и не раз. По ощущениям автомобиль другой-идет мягче, прибамбасов побольше, чем в моем. Но, если честно, то не хочу в одну реку входить дважды, хотя менеджеры уговаривают и обещают дать в трейдин за моего Сорика хорошую цену.

Какие же выводы. Не жалею о покупке Сорика, мирюсь с его недостатками и просто езжу каждый день!

Рейтинг ликвидности внедорожников и кроссоверов в РФ


Специалисты CarPrice Index (аналитическое подразделение CarPrice), составили рейтинг ликвидности наиболее популярных в России внедорожников и кроссоверов.

В рейтинге представлены 20 самых массовых моделей внедорожников и кроссоверов, достигших возраста 2-4 года, которые были выставлены на продажу по всей России за последние полтора месяца. Внутри каждой модели авто выбраны две модификации: с максимальным и минимальным показателем ликвидности.

Как и что анализируется?

CarPrice анализирует объявления по продаже автомобилей в открытых источниках, среди которых популярные онлайн-ресурсы, а также результаты торгов на крупнейшем в стране онлайн-аукционе CarPrice. Каждое объявление было проверено нейросетью на предмет дублирования одного и того же автомобиля на разных ресурсах. В онлайн-режиме специалисты CarPrice Index видят любые изменения по каждому автомобилю, в том числе снижение цены в зависимости от времени продажи. Тестирование показало, что в 98% случаев наша система по определенным маркерам предсказывает точную дату и финальную цену продажи каждого автомобиля.

«Доля внедорожников на рынке растет. Только за последний год их доля в продажах на вторичном рынке выросла на 2,2 процентных пункта. Рейтинг ликвидности позволяет определить, как быстро можно продать ту или иную машину. Чем ликвиднее автомобиль, тем проще и выгоднее можно его продать», - говорит Денис Долматов, генеральный директор CarPrice.

Лидер по показателю «Ликвидность»

Наиболее ликвидным внедорожником стала Chevrolet Niva 1.7MT, которая набрала 39,86 баллов. Ликвидность автомобиля с начала лета этого года выросла и, но при этом на один день вырос средний срок ее реализации. Долгая история присутствия автомобиля на рынке и невысокая цена в районе 400 тысяч рублей обеспечивают ей стабильный успех на вторичном рынке на протяжении многих лет.

А вот Skoda Yeti с мотором 1,2 литра и автоматической коробкой передач, наоборот, стал наименее ликвидным авто, показав всего 0,68 баллов. Автомобиль с рейтингом ниже 1 – это серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

«Помимо сравнения моделей разных производителей между собой, интересны сравнения комплектаций в рамках одной модели. Так, относительно мощный и надежный двухлитровый Renault Duster гораздо более востребован, чем его слабая дизельная версия. Но, в случае с Toyota Land Cruiser 200, ситуация противоположная: ликвидность дизельной версии намного выше, чем бензиновой. Клиенты просто не хотят нести дополнительные расходы на топливо и высокий транспортный налог», - поясняет Денис Долматов.

Лидер по показателю «Срок реализации»

Самым быстрым в продаже внедорожником стал Kia Sportage 2.0 с автоматом. В среднем такую машину можно продать за 26 дней. Чуть дольше (27 дней) в среднем продается другой крайне популярный внедорожник – Renault Duster 2.0. А вот BMW X5 4.4 мощностью 575 лс в среднем можно продать лишь за 50 дней. Это самый долгий срок среди авто, представленных в рейтинге.

«Скорость продажи автомобиля напрямую связана с ликвидностью, однако она зависит и от того, насколько адекватно оценивает продавец уровень спроса и сроки реализации своего автомобиля и, соответственно, насколько адекватную цену он хотел бы за него получить. Как правило, все продавцы закладывают какой-то процент в цене на торг, только вот в случае ликвидного авто машина продается быстро и с минимальным торгом. А вот автомобиль с низкой ликвидностью будет продан лишь со значительным дисконтом. Разумеется, любой, даже самый неликвидный автомобиль, может быть продан крайне быстро за, допустим, половину от рыночной стоимости. Но только на это не готов пойти ее владелец. Поэтому средний срок продажи машины – это компромисс, к которому каждый владелец автомобиля приходит с различной скоростью», - говорит Денис Долматов.

Каждая модель представлена в двух комплектациях – с максимальным и минимальным показателем ликвидности. В столбце «Ликвидность» указано число, рассчитываемое по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням (гарантированный в большинстве стран мира срок реализации подержанного автомобиля). Подобной формулой расчетов ликвидности подержанных автомобилей пользуется крупнейший в мире аукцион Manheim (США).

Чем выше рейтинг, тем меньше проблем с реализацией автомобиля будет у продавца

Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

киа соренто 1

Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.

Содержание

Какой мотор выбрать

двигатель киа соренто 1

Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.

Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.

Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.

Где пройдет «Соренто»

Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.

Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.

система полного привода киа соренто 1

Что особенного в салоне

Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.

салон киа соренто 1

Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.

В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:

  • круиз-контроль;
  • электропривод зеркал и их подогрев;
  • регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль однозонный;
  • кожаный салон.

Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.

Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.

За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.

Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.

Какие проблемы могут быть у «джипа»

Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.

Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.

Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.

Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.

Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.

Сколько стоит и с какими проблемами продается

На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:

объявление

Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:

объявление

Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:

объявление

отчет автокода по киа соренто 1

Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:

отчет автокода по киа соренто 1

Однако автор не пишет об этом в объявлении.

Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:

отчет автокода

Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.

Стоит ли брать «Киа Соренто I»

киа соренто 1 поколения

«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.

Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о «Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.

11 автомобилей разных классов, которые дешевеют медленнее остальных

Уже семь лет «Автостат» проводит ежегодное исследование, где оценивает остаточную стоимость трехлетнего автомобиля при продаже. Мы выбрали лучшие 11 автомобилей из 270 моделей и 49 марок, которые можно выгодно продать на вторичном рынке.

KIA Rio X-line

Теряет 2% цены за первые три года

B-класс. Улучшенная версия народного автомобиля Kia Rio: увеличенный клиренс, рейлинги на крыше, а также антигравийные накладки на пороги и колесные арки

Hyundai Creta

Теряет 8,3% цены за три года

SUV B-класса . Самый популярный кроссовер на российском рынке. В Китае модель называют ix-25 . Летом 2021 года обещают второе поколение

Toyota Corolla

Теряет 13,9% цены за первые три года

C-класс. Один из самых продаваемых автомобилей в мире. Модель выпускают с 1966 года. Сейчас продают Короллу 12-го поколения

Mazda CX-5

Теряет 10,5% цены за первые три года

SUV C-класса . Появился на российском рынке в 2012 году. Современная CX-5 — второго поколения, собирают во Владивостоке с 2017

Toyota Camry

Теряет 13,1% цены за первые три года

D-класс. Модель выпускают с 1982 года. Камри восьмого поколения собирают под Санкт-Петербургом

Kia Sorento

Теряет 11,6% цены за первые три года

SUV D-класса . Модель выпускают с 2002 года. Соренто четвертого поколения собирают в Калининграде

Toyota Hilux

Теряет 12,5% цены за первые три года

Пикап, выпускается с 1968 года. За все время сменилось 8 поколений. На Ближнем Востоке это самый распространенный автомобиль для боевых действий

Toyota Land Cruiser

Теряет 11,8% цены за первые три года

SUV E-класса . Легендарная модель, выпускается дольше всех — с 1951 года. Есть много модификаций. Тойота не может подолгу не переделывать определенную модификацию Ленд Крузера и ограничиваться рестайлингом

BMW 5 Series

Теряет 22,4% цены за первые три года

Е-класс. Модель производят с 1972 года, сейчас актуально седьмое поколение. Спортивная модификация «М» ценится на вторичке выше и дешевеет чуть медленнее

Lexus LX

Теряет 17,2% цены за первые три года

SUV E-класса . Люксовая версия Ленд Крузера. Модель делают с 1996 года на основе разных модификаций Ленд Крузеров

Mercedes S-Klasse

Теряет 30,6% цены за первые три года

F-класс. Люксовый легковой автомобиль, выпускается с 1954 года. Все передовые технологии Мерседес сначала появляются в S-классе и уже потом — в других моделях. Самая продаваемая модель в своем сегменте

Как быть в курсе новостей про автомобили

Цены взяли у официальных дилеров и на « Авто-ру », они действительны на момент публикации

Эти статьи будут полезны тем, кто хотел бы лучше разобраться в расходах на содержание автомобиля:


Недавно пытался купить Rio X-line и представляю откуда такая статистика. По прайсу машину не отдает ни один дилер, еще 200 тыс. сверху докидывают опциями, которые того не стоят. Так что реальная потеря цены по Kia и по Creta немного другая.

У BMW 5 нет 8го поколения, сейчас 7ое.
М это не модификация, это вообще по сути другое авто (и на вашей картинке как раз М)

С таким же успехом можно инвестировать в макароны или всё что угодно. Любое избавление от нашей сильной и стабильной валюты — отличный финансовый ход.


Расчеты не учитывают "скрытую" инфляцию авто в 2020-21 году. Мой пример:
TLC Prado 2014 года был продан в позднем 2019 году через трейд ин за 1 800 т.р. с пробегом 45 т.км.
Сейчас этот год, комплектация и пробег 55 т.км торгуется за 2 800. Получается, за 1,5 года произошло удорожание авто на вторичном рынке в 1,55 раза, цена покупки нового в 2014 году была 2 300.
Выгода при этом виртуальная -- если бы я продавал свой Прадо сейчас, чтобы купить новое авто, то доплатить пришлось бы значительно больше, чем в 2019 году.

прослеживается чёткая закономерность - чем дороже авто, тем больше он теряет в цене за 3 года )

про выгодность продаж на вторичке - я покупал бу кашкай в 2013 году за 500к. сейчас посмотрел свою комплектацию на автору - 550к ) считаю выгодным вложением.


Ivan, Только в 2013 году на эти деньги можно было выбрать другой хороший автомобиль, а сейчас в лучшем случае на гранту хватит

Вернись к Sorento

Опробовав силы на компактном внедорожнике Sportage первого поколения, корейцы из «KIA Motors» создали модель совершенно другого уровня — Sorento. И не только по размерам, но и по количеству «наворотов» и качеству сборки. А как ведет себя этот автомобиль после нескольких лет эксплуатации и стоит ли вообще покупать подержанный Sorento?


В отличие от многих современных SUV кузов Sorento не является несущим, а покоится на мощной раме. А ведь рама — первый признак того, что перед нами не какой-то там кроссовер, на котором лучше вообще не съезжать с асфальта, а полноценный внедорожник. Правда, обладая полноприводной трансмиссией с понижающей передачей, Sorento лишен каких бы то ни было механических блокировок (их роль не без успеха играет электроника).

В конструкции автомобиля используются две разновидности полного привода: жестко подключаемый передний мост (так называемая система Part-time 4WD) или система TOD, что расшифровывается как Torque On Demand. Этот самый TOD при помощи электромагнитной муфты самостоятельно подключает передние колеса при пробуксовке задних.

При правильной эксплуатации обе системы достаточно надежны, хотя иногда на машинах, укомплектованных TOD, с пробегом более 100 000 км возникают проблемы. Были случаи, когда выходила из строя электромагнитная муфта или фрикционы. Поэтому при покупке автомобиля попросите мастеров проверить систему подключения полного привода. На всякий случай.

Обратите внимание и на раму. Иногда в продаже встречаются аварийные Sorento, у которых в результате столкновения она, что называется, «пошла». Как правило, восстановить гео­метрию в таких случаях очень сложно, и на многих официальных сервисах этим вообще не занимаются. Новая же рама, как вы понимаете, стоит фантастически дорого. Так что будьте внимательны.

Что касается кузова, то тут особо волноваться нечего. Металл на Sorento крепкий, не ржавеет, да и с краской все в порядке. Правда, в свое время были нарекания к сделанным в Ижевске автомобилям — краска на бамперах иногда отслаивалась. Но дилеры обычно решали проблемы еще по гарантии.

Да-да, мы ничего не перепутали. Внедорожники Sorento делали не только в Корее, но и у нас в Ижевске. Благодаря местной сборке стоимость Sorento снизилась, что, разумеется, привлекло к модели дополнительных покупателей. Хотя на вторичном рынке российских Sorento пока немного (модель начали собирать только в марте 2007 года). А недавно в Ижевске стартовало производство автомобиля по полному циклу со сваркой и окраской кузовов.

Кстати, мастера уверяют, что лучше всего покупать KIA Sorento с российской «пропиской». Да, такие машины ездили несколько лет по нашим «направлениям» и потребляли отечественный бензин, что не лучшим образом сказывается на всех «внутренних органах» Sorento. Однако в России покупатели новеньких Kia Sorento обычно с большой любовью относились к своим транспортным средствам, вовремя проходили все ТО и заливали только дорогое синтетическое масло. А в США, откуда также везут эти авто, даже обладатели Mercedes-Benz часто экономят на масле. Не говоря уже про людей, которые покупают «корейцев». Поэтому американские Sorento нужно проверять очень внимательно и не слишком доверять идеальному состоянию кузова и кожаного салона.

К надежности электрики вопросов обычно не возникает. Но тут раз на раз не приходится. Встречаются машины, у которых время от времени (чаще на морозе) начинают «глючить мозги», может выйти из строя система кондиционирования.

Под капотом многих продаваемых на нашем вторичном рынке Sorento стоит бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л, который выдает 139 л.с. (или 141 л.с. в зависимости от рынка сбыта). Маловато для большого и довольно тяжелого автомобиля, поэтому рассчитывать на впечатляющую динамику при покупке Sorento 2.4 не стоит.

По большому счету Sorento с 2,4-литровым агрегатом пользовались популярностью лишь в России. Европейцы же предпочитали дизели, а выбор американцев давно известен — им нужны мощные V6.

Существует три версии бензиновой «шестерки». Чаще всего речь идет о 3,5-литровом моторе, развивающем 197 л.с., или его преемнике — 3,3-литровом 241-сильном агрегате. Именно с этим двигателем Sorento обретает достойные динамические качества, и если вы привыкли ездить быстро, то, пожалуй, надо брать именно такой автомобиль.

Хватает на рынке и 2,5-литровых дизелей (140–170 л.с. в зависимости от года выпуска), причем в основном с российской «пропиской». Мотор надежен и не слишком капризен. Но питает слабость к качественной солярке. Иначе портится система питания, а ее ремонт стоит очень дорого. Также не забывайте вовремя менять масло, ведь на дизеле эту процедуру необходимо проводить каждые 7500 км. И помните, что двигатель нельзя глушить сразу же после остановки. Надо дать ему поработать хотя бы минутку на холостых оборотах, чтобы турбина остудилась. В противном случае может сломаться система наддува. Ее иногда ремонтируют примерно за $600, но сделать это можно не всегда. И тогда готовьте $1800!

Бензиновые моторы тоже надежны и требовательны к обслуживанию. Особенно к периодичности замены ремня ГРМ. На Sorento его меняют раз в 60 000 км. Причем операция требует особых навыков — доверять ее случайным людям не стоит. Кстати, в 2,4-литровом моторе нужно менять еще и ремни балансирных валов, что в сумме обходится примерно в $400 (замена ремня ГРМ на V6 стоит еще дороже).

Если вам нужна механическая коробка передач, то, как правило, ей комплектовали дизели и бензиновые «четверки». А вот поклонникам автоматической трансмиссии придется раскошелиться на 6-цилиндровый агрегат. Сначала у АКП были только четыре ступени, но затем появилась коробка с пятью скоростями и возможностью ручного переключения.

К настоящему моменту претензий к работе «автомата» у сервисменов нет. Как, впрочем, и к механической коробке. Разве что сцепление может износиться уже через 50 000–70 000 км пробега. Причем опыт показывает, что чаще сцепление выходит из строя на машинах с 2,4-литровым мотором. А вот на дизеле оно служит дольше. Стоимость замены сцепления стандартна для подобных автомобилей — около $500.

При довольно комфортабельной «ходовой» Kia Sorento отнюдь не кажется валкой «баржой». Машина достаточно прилично управляется, хотя по извилистым дорожкам на этом автомобиле нужно ездить аккуратно, помня о высоком центре тяжести.

До 100 000 км подвеска обычно не требует серьезного ремонта. Хотя втулки стабилизатора могут «умереть» и на 30 000 км. Впрочем, их замена обойдется недорого. Но, покупая автомобиль с пробегом 100 000 км, готовьтесь к более серьезным тратам. На этом рубеже под замену могут пойти амортизаторы, рычаги, подшипники ступиц, тормозные диски. В общей сложности вы рискуете оставить на сервисе $1000–1300. Увы, но запчасти для корейских авто стоят весьма прилично.

Помимо подвески стоит проверить и рулевую рейку. Если много и быстро ездить по плохим дорогам (а в России их, как известно, немало), то рейка может потечь уже к 50 000 км. Не самый лучший показатель.

ЭКСКУРС

Благодаря привлекательному дизайну и неплохому оснащению Kia Sorento, появившийся в продаже в 2002 году, пришелся по душе покупателям. Этот первый в линейке корейской компании среднеразмерный внедорожник пользовался устойчивым спросом на многих рынках.

Первое время под капот Kia Sorento ставили два бензиновых мотора объемом 2,4 и 3,5 л (139 и 197 л.с. соответственно), а также 2,5-литровый дизель (140 л.с.). Двигатели агрегатировались с механической коробкой передач или «автоматом». Мало того, существовал еще и выбор систем полного привода — с механическим или автоматическим подключением передней оси (на сухом асфальте крутящий момент в Sorento передается только на задние колеса).

В 2006 году Kia Sorento модернизировали. Внешне автомобиль практически не изменился. То же можно сказать и про салон. А вот двигатели подверглись серьезным обновлениям. Так, 2,5-литровый дизель стал мощнее на 30 л.с. Основательно перетрясли и бензиновую линейку: 2,4-литровый агрегат сняли с производства, 3,5-литровый заменили 3,3-литровым (241 л.с.). А на Sorento, продаваемых в США, начали ставить «движок» объемом 3,8 л, который выдавал уже 262 л.с.

С марта 2007 года выпуск Kia Sorento освоили в Ижевске. Со временем крупноузловая сборка уступила место полному производственному циклу со сваркой и окраской кузова.

Дебют следующего поколения Kia Sorento ожидается во второй половине 2009 года.

Лишенный каких-либо серьезных «болячек», Kia Sorento оказался весьма надежным автомобилем. Он не «сыплется» и не разоряет вас покупкой сверхдорогих деталей. Привлекает в машине и цена. Есть еще один плюс: Sorento практически не пользуются спросом у угонщиков. По словам мастеров, на вторичном рынке лучше всего брать дизель. Он экономичнее, хотя и весьма требователен к качеству топлива. Бензиновый 2.4 все-таки слабоват, а автомобили с V6 дороги во всех отношениях — и на таможне, и в эксплуатации.

Читайте также: