Киа спектра замена задних рычагов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена сайлентблоков Kia Spectra

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Kia Spectra и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Kia Spectra с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Kia Spectra и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Kia Spectra находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Kia Spectra, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Kia Spectra, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Kia Spectra;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Kia Spectra. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Kia Spectra. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Kia Spectra

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Kia Spectra, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Kia Spectra необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Kia Spectra с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Kia Spectra, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Kia Spectra.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Kia Spectra С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Kia Spectra, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Kia Spectra не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена заднего левого продольного рычага подвески

KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2008


Kia Spectra, 2007

Комментарии 13

Подскажите, пожалуйста, кто знает- отличаются ли левый и правый продольные рычаги? т.е. взаимозаменяемы ли они? а то цена на один как всегда выше в 2 раза, чем на другой…

ЧУДЕСА СИНЕЙ ИЗОЛЕНТЫЫЫЫЫЫЫЫ

нее, принципиально взял черную, Епонскую))))

ну суть не в цвете!суть в принципе ремонта

А симптомы для замены какие были? А то у меня при переключении скоростей, когда резко даешь газу, сзади немного слышен стук.

присоединяюсь и слежу за ответом.

колесо болталось) тоже было биение при наборе скорости сзади. Проверить можно так: берешься руками за колесо (руки по горизонтали) и с силой шатаешь вправо влево. Если крепко сидит — все ок. Если шатается и слышно постукивание — кирдык сайлентам. Также можно проверить на подъемнике монтировкой поддевая каждый сайлентблок и пошатывая его. Таким образом и проверяют все резинки на СТО.

Спасибо, как проверяют это я знаю, важны личные ощущения и симптомы.

ощущения стали лучше еще когда обмотал втулку разрушенного сайленблока изолентой. так и ездил до вчерашнего дня. почти год. Сейчас вообще — супер))

Амортизаторы на Киа Спектра — Каяба, Фенокс и другие

Амортизаторы Киа Спектра гасят толчки и колебания подвижных элементов (колес, подвесок), возникающие во время движения. В результате сцепление колес с дорогой улучшается, поездка становится комфортной для всех пассажиров.

киа спектра

Со временем устройство выходит из строя, поэтому владельцу важно знать все модели амортизаторов, совместимые с Киа Спектра, а также пошаговый план замены устройства.

Заводские стойки Киа Спектра: особенности и артикулы для моделей с ABS и без

Поставщиком заводских амортизаторов для Спектра Киа, производимой в Ижевске, с 2007-2008 года является 2 компании – немецкий производитель Sachs и фирма Parts Mall, расположенная в Южной Корее. Ранее машину со всеми ее комплектующими производили в США, но популярность на отечественном рынке она не получила.

заводские амортизаторы

По конструкции оригинальные стойки однотрубные, реже двухтрубные, с газомаслянным наполнителем.

Передние

Передние амортизаторы автомобиля Киа Спектра делятся на левые и правые. Артикул стойки зависит от года выпуска автомобиля и производителя. Размеры же у всех заводских амортизаторов одинаковые, поэтому они вполне взаимозаменяемы между собой:

Каталожный артикул Вид Цена, руб. Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
0K2NE34900 Правый 6000 20 45 315 138
0K2NE34700 Левый 6000 20 45 315 138
0K2NE34900A Правый 3500 20 45 315 138
0K2NE34700A Левый 3500 20 45 315 138

В некоторых сериях автомобилей Киа Спектра в амортизаторах предусмотрена система ABS. По размерам они одинаковые с обычными стойками. Разница в то, что на устройствах с ABS есть специальные крепления для датчиков.

Размеры передних амортизаторов с ABS:

Каталожный артикул Вид Цена, руб. Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
0K2NF34700 Правый 3400 20 45 315 138
0K2NF34900 Левый 3400 20 45 315 138

Преимущество оригинальных стоек – отсутствие посторонних звуков и скрипов во время движения, а также мягкость в управлении. Из недостатков владельцы Киа Спектра выделяют низкий срок службы – не более 2 лет.

Задние

Задние стойки Киа Спектра также делятся на левые и правые. Имеют несколько каталожных номеров, отличающихся в зависимости от производителя запчасти и года выпуска. Самые часто встречающиеся из них представлены в таблице:

Каталожный артикул Вид Цена, руб. Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
0K2NA28700A Правый 2000 20 45 357 196
0K2NA28900A Левый 2000 20 45 357 196
0K2NE28700A Правый 4000 20 45 357 196
0K2NE28900A Левый 4000 20 45 357 196

Размеры задних амортизаторов с ABS аналогичны:

Каталожный артикул Вид Цена, руб. Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса, мм Ход штока, мм
0K2SB28700A Правый 6000 20 45 357 196
0K2SB28900A Левый 6000 20 45 357 196

Важно! По характеристикам и отзывам задние стойки аналогичны с передними. Они в меру мягкие, бесшумные, комфортные в управлении, но у них низкий срок службы.

Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra

Если установленные амортизаторы пришли в негодность, то потребуется их срочная замена. На российском рынке представлены десятки стоек для автомобиля Киа Спектра, поэтому очень важно выбрать качественный и надежный вариант.

разнообразие амортизаторов

Рассмотрим, какой амортизатор по типу камеры лучше для Киа Спектра, а также какие производители пользуется спросом у владельцев авто.

Масляные, газовые или газомасляные

На данный период времени существует только 2 вида амортизаторов – масляные и газовые. И те и другие используют в своем строении масла, так как оно необходимо для смазывания элементов. Если избавится полностью от жидкости, ресурс сальников, штоков снизится в разы, потому что газ не может сохранять смазывающие составы.

Отличия и особенности 2 типов стоек представлены в таблице:

2. Простая конструкция.

3. Более 50% амортизаторов, представленных на рынке, масляные.

4. С ними езда наиболее комфортная.

2. От перегрева масло теряет свои свойства и характеристики, управляемость ухудшается.

Газ в устройстве не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.

2. Подвеска всегда плотно поджата к дороге.

3. Удерживает авто на поворотах.

2. Сложная конструкция

3. Езда комфортная не во всех режимах.

Многие твердят о еще одном виде амортизатора – газомаслянном. Но это всего лишь подтип газовых стоек, где в одной камере располагается масло и поршень со штоком, а во второй – воздух под средним давлением.

газомаслянный амортизатор

Обратите внимание! Газомасляные модели более комфортны на дорогах, чем просто газовые. Они хорошо сглаживают крены. Их можно назвать «золотой серединой».

При выборе между 3 типами амортизаторов необходимо учитывать собственные потребности. Для комфортной езды в городе подходят бюджетные масляные модели. Если автовладелец участвует в гонках, либо ездит на больших скоростях длительное время, необходимо приобретать газовые стойки.

Популярные производители и стоимость их продукции

Если с типами амортизаторов более-менее понятно, то с их производителями может возникнуть проблема, так как созданием стоек для Киа Спектра занимаются десятки производителей по всему миру. Поэтому важно при выборе устройства обращать на самые востребованные и популярные компании:

  1. Каяба – японская фирма, специализирующая на производстве надежных амортизаторов для эксплуатации в плохих условиях. Их устройства отличаются удобностью в управлении. Стоимость на масляные модели начинается с 1500 рублей, а газомасляные можно приобрести за 3000 рублей.
  2. Фенокс – компания занимается разработкой стоек и их лицензированием самостоятельно. Это обеспечивает попадание на рынок только оригинальной продукции. Все автодетали фирма даже при сильных нагрузках противостоят излому, что позволяет сохранить управляемость при повреждении узла. Работники завода производят контроль всей продукции ультразвуковым оборудованием, что гарантирует его качество. Средняя цена за масляные модели на российском рынке – 3000 рублей.
  3. Sachs – ведущий мировой производитель амортизаторов. Качество продукции подтверждает тот факт, что компания занимает 16% рынка. Оригинальные стойки надежные, удобные в эксплуатации, оснащены запасными гайками. Средняя стоимость газовых стоек – 6000 рублей.
  4. Finwhale – немецкая фирма, поставляющая качественные детали. Покупатели выделяют приятное соотношение цены и качество. Амортизаторы производителя сделаны из качественного, твердого металла, поэтому не издают лишние шумы при передвижении. Средняя цена за масляные стойки – 1800 рублей, а газомасляные и газовые – в районе 4000 рублей.

стойка Finwhale

Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы

Нередко амортизаторы Киа Спектра выходят из строя. Причиной тому могут стать разные факторы:

  • длительный срок эксплуатации;
  • непригодное состояние масла или его отсутствие в стойки автомобиля;
  • деформация пластин клапана;
  • появление трещин на подвески в результате удара или столкновения;
  • утечка газа;
  • разгерметизация сальника;
  • выход из строя сайлентблоков.

Признаки неисправности устройства обнаружить несложно:

  • вибрации в руле машины при прохождении дорожных препятствий;
  • снижение управляемости машины;
  • стуки в салоне авто во время прохождения препятствий;
  • частые заносы автомобиля;
  • потеки масла по амортизатору и всей подвески;
  • увеличение тряски в салоне авто.

Инструкция по самостоятельной замене амортизаторов на Киа Спектра

Поменять задние и передние стойки в Киа Спектре может каждый автовладелец без опыта за 20-30 минут, поэтому нет необходимости обращаться в автосервис и платить деньги за предоставленную простейшую услугу.

замена стойки

Какие инструменты и материалы используются

Сначала необходимо подготовить все инструменты и материалы, которые могут понадобиться в процессе замены амортизатора:

  • железная щетка;
  • крестовая отвертка;
  • 2 накидных ключа;
  • домкрат;
  • набор головок для отвертки;
  • молоток; .

Обратите внимание! Не все вышеуказанные инструменты могут потребоваться в работе, но их важно иметь при себе, чтобы сразу же устранить проблему в случаи ее появления.

Как снять, разобрать и поставить задние стойки

Замену задних стоек амортизатора Кия Спектра проводят в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем заднюю часть автомобиля на домкрат;
  2. Сжимаем руками два витка пружины;
  3. В верхней части крепления откручиваем гайку;
  4. Отверчиваем нижнее крепление;
  5. Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
  6. Разбираем модуль;
  7. Снимаем пружину;
  8. Заменяем заднюю стойку новой;
  9. Собираем конструкцию в обратном порядке;
  10. То же самое проделываем на противоположной стороне.

Как заменить амортизаторы спереди

Принцип замены переднего амортизатора ничем не отличается от ремонта заднего. Проводить работы необходимо в той же последовательности.

Обратите внимание! Проводить замену амортизаторов следует комплексно, с четырех сторон, даже если неисправна только 1 деталь.

Вывод

Производители автомобилей Киа Спектра не указывают эксплуатационный ресурс заводских амортизаторов, поэтому очень важно вовремя обнаружить неисправность и произвести ремонт. Для замены приобретайте качественные лицензированные автодетали, так как подделки плохо скажутся на работе всей машины.

Kia Spectra. СНЯТИЕ, УСТАНОВКА ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА И ЕГО РЕМОНТ



Проверьте состояние осадку верхних опор телескопических стоек подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются: В крайней степени повреждения — стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части. Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам.

В противном случае стоит выбрать полиуретан. Замена сайлентблоков передних рычагов Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Kia Spectra необходимо снять колесо и рычаг.

замена сайлентблоков передних рычагов киа спектра видео

Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Kia Spectra с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

Как заменить передний сайлентблок переднего рычага киа спектра

Сход-развал покажет последствия, иначе я буду сильно недоволен. Итого — гайка болта был спилена пневматической бормашиной. Лично я после такого выпендривания болта гравёр я б пустил в бой.

Zoom восстановленное ухо сайлентблока после болгарки Понадобились 2 новых болта — подобрано похожее в соседнем магазине с запчастями для отечественных автомобилей. Правда класс прочности 8.

замена сайлентблоков передних рычагов киа спектра видео

С одной стороны 8. Тут схема крепления пальца типа цангового зажима.

Киа спектра сайлентблоки замена

Сайлентблок нижнего рычага передней подвески на Kia Spectra замена сайленблоков переднего рычага — KIA Spectra Клуб замена сайленблоков переднего рычага — KIA Spectra Клуб как заменить сайлентблок передний на Переднего рычага как киа спектра заменить. Сайлентблок рычага в сид киа заменить как передний переднего. Выверните две гайки и снимите болты крепления шарового шарнира к нижнему рычагу передней подвески.

Задняя подвеска киа спектра схема

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

– признаки старения, трещины;

– одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.


Рис. 4.4 . Детали задней подвески: 1 – поперечина задней подвески; 2 – передний поперечный рычаг; 3 – продольный рычаг; 4 – кулак; 5 – задний поперечный рычаг; 6 – телескопическая стойка; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – регулировочная муфта

Расположение проверяемых элементов задней подвески показано на рис. 4.4.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) продольных и поперечных рычагов.



1. Снимите боковые спинки заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья» ).

2. . снимите защитные крышки верхних опор телескопических стоек и осмотрите верхние опоры, расположенные в салоне. В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива опоры замените опору.

3. Проверьте сайлентблоки в местах крепления продольных рычагов к кронштейнам кузова.



4. . и кулакам. При сильной деформации, местном выпучивании и отрыве от металлической втулки резинового массива сайлентблока замените сайлентблок.

5. Проверьте сайлентблоки в местах крепления поперечных рычагов к поперечине задней подвески.



6. . и к проушинам кулаков.

7. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. В случае сильной деформации или при появлении признаков старения резины замените резиновые подушки.

8. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых пальцев стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Если чехлы повреждены, замените стойки.


9. Проверьте наличие люфтов в местах крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора. Если есть люфты шаровых пальцев, замените стойки.

10. Проверьте состояние защитного кожуха телескопической стойки.

11. Проверьте также подшипники ступиц задних колес, пружины и буфера хода сжатия.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески дополнительного и основного глушителей может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску системы выпуска отработавших газов. Взявшись за конец выхлопной трубы (чтобы не обжечься, наденьте перчатки), покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.


Общая информация об автомобиле.

Автомобиль Kia Spectra был разработан для истинных ценителей комфорта и стиля, что прекрасно сочетается с безопасностью.

Под капотом находится 1,6-литровый бензиновый двигатель, способный развивать мощность до 101,5 л.с.

При проектировании подвески были вовлечены все самые новые технологии, способны создавать комфорт и полный контроль при вождении по неровным дорожным участкам.

В плане безопасности разработчики так же потрудились на славу, создав все необходимые для этого условия: большая площадь тормозных колодок в сочетании с усиленными суппортами значительно сокращают тормозной путь и увеличивают уровень безопасности на дороге.

Дизайн Киа Спектра также был разработан с комфортом – обтекаемость кузова как бы говорит о плавном и уверенном движении. Гладкие формы пар и задних фонарей лишь подчеркивают силуэт автомобиля. В салоне Спектры все сделано с удобством для пассажиров и водителя. Установлен кондиционер и обогреватель, управление которыми производится при помощи специальных рукояток. Сидения сделаны из качественных материалов, а расстояние между ними подобрано так, чтобы для пассажиров было достаточно свободного места. Ими будет ощущаться высокий уровень комфорта даже во время длительных поездок.

К тому же, салон оснащен различными приятными мелочами, вроде солнцезащитных козырьков и держателей для стаканов – это сделает пребывание в автомобиле еще более приятным.

Ремонт Kia Spectra проводится в специализированных автомастерских, хотя это можно провести и своими руками. Для качественного ремонта вы можете воспользоваться онлайн руководством, а также скачать его.

Оценивая модель Spectra можно с уверенностью сказать, что она сочетает в себе все те качества, которые должны быть в комфортном семейном автомобиле. Начиная от просторного кузова и вместительного багажника, а заканчивая надежным и экономичным двигателем.

Существует также новая модификация «Спектры» – SX, которая находится на порядок выше своих предшественников. Обновление интерьера и подвески придают ей спортивного вида.


амортизатор задний левый с абс spectra (киа спектра)


амортизатор задний левый с абс spectra (киа спектра) не оригинал


амортизатор задний правый с абс spectra (киа спектра)


амортизатор задний правый с абс spectra (киа спектра) не оригинал


амортизатор передний левый с абс spectra (киа спектра)


амортизатор передний левый с абс spectra (киа спектра) не оригинал


амортизатор передний правый с абс spectra (киа спектра)


амортизатор передний правый с абс spectra (киа спектра) не оригинал

балка задняя spectra (киа спектра)


болт задниx поперечных рычагов (длинный) spectra (киа спектра)

болт задний поперечных рычагов (короткий в подрамник) spectra (киа спектра)

втулка переднего стабилизатора spectra (киа спектра)

гайка передней/задней ступицы spectra (киа спектра)


колпак ступицы заднего колеса spectra (киа спектра)

кольцо стопорное личинки багажника spectra (киа спектра)

кольцо стопорное подшипника передней ступицы spectra (киа спектра)


кронштейн втулки переднего стабилизатора spectra (киа спектра)


опора амортизатора левого/правого переднего spectra (киа спектра) не оригинал

опора заднего левого амортизатора spectra (киа спектра)

опора заднего левого амортизатора spectra (киа спектра) не оригинал

опора заднего левого амортизатора spectra (киа спектра) не оригинал

опора заднего правого амортизатора spectra (киа спектра)

опора заднего правого амортизатора spectra (киа спектра) не оригинал

опора заднего правого амортизатора spectra (киа спектра) не оригинал


опора переднего амортизатора spectra (киа спектра)

отбойник амортизатора заднего spectra (киа спектра)


отбойник амортизатора переднего spectra (киа спектра)

подвесной подшипник spectra с акпп (киа спектра)


подшипник передней ступицы spectra (киа спектра)


подшипник передней ступицы spectra (киа спектра) не оригинал


подшипник передней ступицы spectra (киа спектра) не оригинал


проставка пружины передней верхняя spectra (киа спектра)


пружина задняя spectra (киа спектра)


пружина передняя spectra (киа спектра)

пружина передняя (к-т 2 шт) spectra (киа спектра) не оригинал

пыльник заднего амортизатора spectra (киа спектра)

рычаг задней подвески поперечный задний (штанга реактивная) spectra (киа спектра)

рычаг задней подвески поперечный задний (штанга реактивная) spectra (киа спектра) не оригинал

рычаг задней подвески поперечный передний (штанга реактивная) spectra (киа спектра)

рычаг задней подвески поперечный передний (штанга реактивная) spectra (киа спектра) не оригинал


рычаг задней подвески продольный левый (штанга реактивная) spectra (киа спектра) не оригинал

рычаг задней подвески продольный правый (штанга реактивная) spectra (киа спектра) не оригинал


рычаг передний левый spectra (киа спектра)


рычаг передний левый spectra (киа спектра) не оригинал


рычаг передний левый spectra (киа спектра) не оригинал


рычаг передний правый spectra (киа спектра)


рычаг передний правый spectra (киа спектра) не оригинал


рычаг передний правый spectra (киа спектра) не оригинал


сайлентблок задний переднего левого рычага spectra (киа спектра)


сайлентблок задний переднего левого рычага spectra (киа спектра) не оригинал


сайлентблок задний переднего правого рычага spectra (киа спектра)


сайлентблок задний переднего правого рычага spectra (киа спектра) не оригинал


сайлентблок переднего рычага передний spectra (киа спектра)


сайлентблок переднего рычага передний spectra (киа спектра) не оригинал


сальник передней ступицы spectra (киа спектра)

стабилизатор задний spectra (киа спектра)

стабилизатор передний spectra (киа спектра)


стойка стабилизатора задняя spectra (киа спектра)

стойка стабилизатора задняя spectra (киа спектра) не оригинал


стойка стабилизатора передняя левая spectra (киа спектра)

стойка стабилизатора передняя левая spectra (киа спектра) не оригинал

стойка стабилизатора передняя левая spectra (киа спектра) не оригинал

стойка стабилизатора передняя правая spectra (киа спектра)

стойка стабилизатора передняя правая spectra (киа спектра) не оригинал

стойка стабилизатора передняя правая spectra (киа спектра) не оригинал


ступица задняя без абс (барабанный тормоз) spectra (киа спектра)


ступица задняя без абс (барабанный тормоз) spectra (киа спектра) не оригинал


ступица задняя с абс (дисковый тормоз) spectra (киа спектра)


ступица задняя с абс (дисковый тормоз) spectra (киа спектра) не оригинал


ступица передняя spectra (киа спектра)


ступица передняя spectra (киа спектра) не оригинал

цапфа задняя левая (барабан) spectra (киа спектра)

цапфа задняя левая (с абс) spectra (киа спектра)

цапфа задняя правая (барабан) spectra (киа спектра)

цапфа передняя левая (кулак поворотный) spectra (с ABS) (киа спектра)

цапфа передняя правая (кулак поворотный) spectra (с ABS) (киа спектра)


шаровая опора spectra (киа спектра)


шаровая опора spectra (киа спектра) не оригинал


шаровая опора spectra (киа спектра) не оригинал

шпилька колеса spectra (киа спектра)

шпилька ступицы передней (13 мм) spectra (киа спектра)

шпилька ступицы передней (13 мм) spectra (киа спектра) не оригинал

Замена сайлентблоков задних рычагов киа спектра

Здарова спектроводы! Вот и настигла меня эта батва по замене передних сайлентов, причина банальна были стуки на ямах, при осмотре было обнаружено что сайлентблоки мертвые! Описывать особо не буду, все и так знают, что это геморой еще тот с этими болтами! Разбирал все без ямы! Правый у меня открутился без проблем, а вот с левым я завис на два дня, да два дня КАРЛ, болт закис во втулке сайлента, чем я только не пробовал его сорвать, в итоге слизались грани болта и все, пытался высверлить все бестолку! Было принято решение с другой стороны открутить гайку, тем самым убил те приваренные ограничители от проворачивания гайки, потом у кента взял гравер, так как болгаркой там не подлезешь, спилил остаток болта и выдернул рычаг, на следующий день выжег сайлентблок и поехали на запресовку нового, ну а далее сборка, собирая все тщательно смазал, ухо подрамника, сам болт и втулку сайлентблока!
ВАЖНО: Затяжку всех сайлентблоков производить под нагрузкой, то есть когда авто стоит на колесах, чтобы рычаги были в рабочем положении!
заказывал все оригинал!
0K2C0 34460- сайлентблок передний 2шт
0K2A1 3446Y- сайлентблок задний левый
0K2A1 3446X-сайленблок задний правый
0K201 34313A-болт переднего сайлентблока
0H266 28091A-гайка переднего сайлентблока

итог: проехался, машину не узнать все четко! будут вопросы буду рад ответить!

Появились не то стуки не то трески сначала с одной стороны, а в последнее время с обеих. Причем трещало на маленьких скоростях если притормозить или проехать лежачего копа. Достало ужасно… Заказал сальники.

Взял оригинал. Коды:
0K2A1-3446X — Сайлентблок переднего рычага задний правый
0K2A1-3446Y — Сайлентблок переднего рычага задний левый

Сколько читал у многих данные о замене рознятся в плане ключей. Вообщем отпишусь о своей замене. Замена и вправду оказалась простой. Домкратим нужную сторону и откручиваем 3 болта и одну гайку. Прилагаю картинку с описанием того какие ключи мне понадобились:

После откручивания всего этого дела — сальник просто вытаскиваем без особых усилий, т.е. ничего выпресовывать и тому подобное не требуется. Установка в обратном порядке. Единственное по совету x-nut затягивал гайку, которая у всех под 22 ключ, а у меня почему то под 21 на уже стоячем авто, то бишь опустив с домкрата. Не знаю зачем это нужно, но почему то поверил)) Т.к. менял без ямы и с обычными ключами без трещетки — ушло по времени часа 2 с копейкой и пол банки WDшки. Кстати хотел сфоткать состояние старых и какого было моё удивление, когда после снятия они стали выглядить опять как новые)) Трещин как не бывало когда они стояли на месте! Видимо без нагрузки их не видно.

И наступила божественная тишина)) Я уже и забыл, что в ходовой могут отсутствовать стуки. Особо ничего не изменилось, стала немножко пособраннее машина. Насколько читал развал делать не обязательно, хотя менял передний сальник пришлось развал делать, но сейчас руль не уводит так что на ваше усмотрение.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», съемник сайлентблоков.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.



2. Отверните две гайки крепления кронштейна троса привода стояночного тормоза к продольному рычагу задней подвески и отведите трос в сторону.

3. Выверните болт крепления продольного рычага к втулке кулака задней подвески.



4. . извлеките болт и снимите шайбу.

5. Выверните болт крепления поперечного рычага к кронштейну кузова.



6. . и выньте болт.

7. Снимите заднюю часть рычага с втулки кулака.



8. Выведите переднюю часть продольного рычага из кронштейна кузова.

9. . и снимите рычаг.



10. Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера.

11. Выпрессуйте съемником сайлентблок из проушины рычага.

12. Запрессуйте в проушину рычага новый сайлентблок, установите рычаг в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:


– перед установкой рычага на втулку кулака задней подвески смажьте втулку тонким слоем консистентной смазки;

– окончательно затягивайте крепления продольного рычага к кулаку и кронштейну кузова только на автомобиле, стоящем на земле;

– после замены продольного рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).

Читайте также: