Киа спортейдж 2 замена масла в раздатке

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Меняем масло в АКПП и МКПП Киа Спортейдж 2

Масло в АКПП и МКПП Спортейдж 2

Sportage 2

О необходимости замены смазки в КПП говорит появление шума в механизме, затрудненное переключение между передачами.

Эти неполадки связаны с уменьшением объема смазки или с низким качеством ее состава.

Автомобили Kia Sportage II поколения оборудованы двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой МКПП и четырех-диапазонным автоматом.

Для владельцев Киа Спортейдж 2 замена масла в АКПП и механике – беспроблемный процесс. Рассмотрим, как обслужить коробку этой модели автомобиля самостоятельно.

Kia Sportage 2

Когда менять, какое и сколько масла в АКПП и МКПП Спортейдж 2

КПП Kia Sportage 2

Замена трансмиссионного масла требуется каждые 60 тысяч километров.

Первую проверку уровня смазочной жидкости после полной замены проводят после 20 тысяч. Доливать жидкость нужно, если количество смазки в картере находится ниже края наливного отверстия. Перед проверкой уровня удалите грязь с поверхности сапуна, а также несколько раз поверните колпачок, очищая его от остатков грязи.

Отработанный продукт после слива нужно осмотреть на наличие металлических примесей и грязи. Если есть осадок или жидкость мутная, коробку дополнительно промывают, залив 0,9 л свежей смазки. После этого задняя часть машины поднимается с помощью домкрата. Запустив двигатель и поставив рычаг в положение первой передачи, оставьте машину заведенной на пару минут. Затем можно сливать промывку и заливать новое масло.

В механической коробке Киа Спортейдж 2 вне зависимости от двигателя используется SAE 75W-90 с классом GL-4 по системе API. Необходимый объем – 2,1 литра.

Масла для МКПП

В АКПП бензиновых двигателей (2.0 G4GC и 2.7) заливается 7,8 литров масла. Допустимые типы: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III.

Масла для АКПП

Меняем смазку в МКПП Kia Sportage

Для замены масла в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж 2 понадобится 2 литра MTF 75W-85. Заливать жидкость в картер проще с помощью специального приспособления, которое можно за несколько минут сделать своими руками. Для этого в крышке из-под бутылки проделываем дырку, вставляем в нее шланг. Пробку накручиваем на небольшую пластиковую бутылку без дна.

Под машиной находим картер, снимаем защиты, находим сливное и заливное отверстия. Подставляем к сливу емкость, а затем откручиваем заливную и сливную пробки.

Замена масла

Если старая жидкость имеет металлический осадок или в нем много грязи, коробку промывают.

Замена масла

После этого закручиваем слив, и с помощью того же самодельного приспособления заливаем новую смазку. Пока оне не потечет из заливного отверстия тонкой струйкой. Плотно закручиваем пробку, собираем защиту в исходное положение. На этом процесс замены масла в МКПП Kia Sportage завершен.

Замена масла в АКПП

Выбираем тип жидкости в соответствии со спецификацией. Перед заменой нужно уточнить, какой тип поддонов АКПП стоит на вашей Киа Спортейдж 2. Исходя из этого, покупаем соответствующий вид уплотнительной шайбы для контрольной пробки и пробки слива.

Сливаем масло

Теперь можно приступать непосредственно к замене трансмиссионного масла. Демонтируем защиту с пыльником. Затем нужно прогреть машину до рабочей температуры жидкости ATF. Этот параметр можно проверить телефонным приложением Torque Pro с помощью адаптера ELM327.

Для проверки уровня ATF скручиваем пробку контрольного отверстия. Сливаем старую жидкость, очищаем сливную пробку от продуктов износа, устанавливаем прокладку и закручиваем.

Замена масла

При частичной смене вся смазка из АКПП Киа Спортейдж 2 не сольется, поэтому заливаем примерно столько сколько слили (около 4 литров). При проверке уровня излишки сольются.

Новое смазывающее вещество в коробку проще заливать через сапунное отверстие, чтобы не пробираться к заливу, снимая аккумулятор.

Заливаем масло в АКПП

Чтобы заливать жидкость, воспользуйтесь самодельным приспособлением, присоединив к лейке или горлышку бутылки шланг.

Залейте жидкость, соберите все на место. Затем заведите автомобиль и дайте поработать автомату в каждом положении по несколько минут. Проверьте уровень жидкости с помощью контрольной заглушки. Если масла недостаточно, залейте необходимый объем, закрутите контрольную пробку, установите защиту на место.

Заключение

Как видите, замену масла в коробке передач Киа Спортейдж 2 запросто можно провести своими руками. Для этого нужна только сама жидкость, удобное приспособление для залива и немного свободного времени. Чтобы продлить срок эксплуатации МКПП и АКПП, своевременно обслуживайте трансмиссионную систему, используйте только рекомендуемые производителем жидкости, регулярно проверяйте уровень и качество смазки.

При появлении посторонних шумов и затруднении переключения передач замените старую смазку.

Эти простые действия позволят продлить срок работы механизмов и уберегут вас от непредвиденных поломок и связанных с их устранением расходов.

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Меняем масло в редукторе и раздатке Kia Sportage 3

Kia Sportage 3

У Kia Sportage 3 с полным приводом требуется правильно и своевременно менять смазочный материал в узловых элементах.

Это позволит избежать преждевременный износ деталей.

Рассмотрим, как самостоятельно выполняется на Киа Спортейдж 3 замена масла в раздатке и дифференциале. Также представим перечень расходных элементов и инструментов для работ.

Kia Sportage 3

Когда менять смазку в раздатке и дифференциале?

Kia Sportage 3

Когда менять масла в раздатке?

Водители Киа Спортейдж 3 поколения с полным приводом должны вовремя менять жидкость в раздаточной коробке и дифференциале.

Технический регламент от завода производителя рекомендует менять масло с периодичностью в сто пять километров или же по истечении семи лет. При этом ориентироваться понадобится на тот фактор, который наступит ранее.

Kia Sportage 3

Однако согласно практическим наблюдениям, смену смазочного материала рекомендуется прводить с периодичностью в шестьдесят тысяч километров пробега. Первые признаки загрязнения смазочного материала в виде потускнения и формирования густых частиц могут отмечаться и при пробеге от сорока до пятидесяти тысяч километров. Процесс смены охлаждающей жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 рекомендуется сопоставить с заменой масла в автоматической трансмиссии.

Запчасти и инструменты

Для замены масла в раздатке и дифференциале Киа Спортейдж 3 понадобится следующий инструмент:

Набор инструментов

  • торцевая головка размером на 24 – для выкручивания дренажных компонентов;
  • шестигранный ключ на десять – для извлечения заливной пробки в раздатке;
  • сосуд для приема отработанной жидкости и ветошь;
  • шприц для заливки смазочного материала.

Также потребуется подготовить расходные материалы:

  • два литра смазки – из них порядка шестисот грамм уходят в раздатку, а приблизительно восемьсот – в узел по распределению крутящего момента. Смазка используется идентичная.

Согласно рекомендациям производителя автомобиля, следует использовать HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90, SHELL SPIRAX X. Последний вариант рекомендуется использовать тогда, когда есть уверенность в надёжности поставщика. Дело в том, что отмечается существенное число подделок смазки от указанного производителя.

  • колечки для уплотнения сливной и заливной заглушки раздатки – их артикульные номера 2151311000 и 1751116000;
  • кольца из меди для сливного и заливного болта дифференциала – 5307239000 и 5308439000 соответственно, а также артикул сливной пробки заднего дифференциала, при необходимости полной замены – 53070-39000.

В качестве аналогового смазочного вещества для раздатки и устройства распределения крутящего момента Kia Sportage 3 можно использовать:

  1. Neste Hypoidi S 75W-90;
  2. RAVENOL LS 75W-90;
  3. Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
  4. ZIC gft 75w-90;
  5. Motul Gear 300 LS 75W90.

Указанные жидкости для смазывания деталей обеспечивающих работу полного привода Kia Sportage 3 практически сопоставимы по свойствам с рекомендуемыми корейским изготовителем маслами.

Замена масла в раздатке и дифференциале

Смена смазочной жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 поколения должна осуществляться после предварительного прогрева. Для этого достаточно проехать пару километров. Ход работы:

    Опорожняется внутренняя полость раздаточной коробки и узел распределения крутящего момента путем выкручивания сливных пробок.

Заключение

Замена масла в элементах обеспечивающих функционирование полного привода на Киа Спортейдж 3 поколения легко осуществима своими руками.

При этом для раздатки и дифференциала используется одно и то же смазочное вещество.

Главное сразу запастись необходимыми расходными элементами, а также требуемым инструментом. Для осуществления работ понадобится использовать смотровую яму.

Киа Спортейдж 2: замена масла в коробке

Для поклонников автомобилей марки Киа 2004 год ознаменовался выходом в свет модели Киа Спортейдж 2. Автомобиль являл собой пятиместный полно- или переднеприводный кроссовер класса D, собиравшийся не только на Родине – в Корее, но и в Калининграде и Словакии.
Линейка двигателей этой модели Киа представлена дизельным вариантом, и его бензиновым аналогом, который считается более надежным.

Автомобиль комплектуется как МКПП, так и АКПП. Согласно отзывам владельцев, каждая из КПП имеет определенные нюансы, но в целом обе довольно надежны.

Узлы, требующие смены смазки

Масло в коробку передач KIA Sportage

Правила эксплуатации транспортного средства предполагают регулярную смену смазывающего вещества в АКПП, МКПП, и непосредственно в двигателе. Поскольку технология процесса для каждого узла своя, имеет смысл довериться профессионалам, хотя опытные автовладельцы в состоянии выполнить все необходимые работы самостоятельно.

Когда осуществляется замена

Производитель предлагает проводить полную смену трансмиссионного вещества каждые 5-10 тыс. км пробега. Но несмотря на эти данные, бывают ситуации, когда нужна более частая замена смазки.

Действия по поддержанию автоматической коробки в надлежащем состоянии основаны на:

  • Регулярном контроле уровня смазывающей жидкости;
  • Своевременной смене смазки и фильтра (при условии, что таковой имеется).

Указанные советы применимы также по отношению к нынешним вариаторным коробкам и к роботизированным КПП. Помимо прочего, в роботизированных КПП иногда требуется «прокачивание» гидравлического привода сцепления и регулировка «точки схватывания» автоматического сцепления.

В какие сроки проводится замена в АКПП

Замена смазывающего вещества, исходя из приложенных документов, в среднем, осуществляется через 40-80 тыс. км. пробега. Но учитывая наши суровые условия эксплуатации транспортного средства (перегрузки АКПП, резкие перепады температур), менять смазку лучше раз в год, независимо от пробега. Чтобы продлить срок эксплуатации КПП, все процедуры проводят осенью, тогда зимой автомобиль работает на свежем масле, что существенно снижает возможные перегрузки.

Технология процесса

Менять смазку в АКПП нужно только на смазывающее вещество, предусмотренное технической документацией и заводом-изготовителем. Несоблюдение этого правила, а также приобретение товара сомнительного качества спровоцируют поломку всего агрегата.

Для АКПП процесс осуществляется 2 способами

Способ 1 – «частичное обновление» смазывающего вещества. Это наиболее простой вариант, который актуален для транспортного средства с любым пробегом и любым уровнем загрязнения смазывающей жидкости. Суть заключается в том, чтобы слить отработку через сливное отверстие в поддоне АКПП и залить свежее смазывающее вещество через отверстие для щупа или через заливное отверстие. При сливе загрязненной отработки таким способом исключено нанесение вреда механизму АКПП.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Частичное удаление отработанного масла с коробки передач

Однако таким способом можно слить только третью часть от всей смазки, что является существенным недостатком. Выполнить максимальный слив отработки нельзя, так как значительная часть смазывающей жидкости остается во внутренних полостях и радиаторе охлаждения, откуда просто не вытекает.

Способ 2 – полное замещение трансмиссионной жидкости с использованием специального аппарата.

Аппарат для смены трансмиссионного вещества в АКПП подсоединяется двумя патрубками к одной из схем движения масла в КПП (например, «магистраль» от радиатора охлаждения). Затем в один из патрубков под давлением подается свежее масло, а со второго в это время вытекает отработанное, тем самым замещая старую смазку свежей.

Аппарат для замены масла в КПП

У этого способа масса очевидных достоинств: смазка не течет, не капает, не пачкает поверхности, происходит практически полное замещение всего объема трансмиссионной жидкости в КПП (около 95-99%), которая становится прозрачной и чистой.

Основные недостатки: повышенный объем замещаемой смазывающей жидкости (чтобы сделать масло прозрачным, необходимо прокачать примерно 1,5 объема всей смазки в АКПП); отсутствие возможности применить способ на автомобилях с пробегом 100 тыс. км и выше. Помимо прочего, этот способ неприменим для транспортных средств с сильно засоренной смазывающей жидкостью, так как отработанная смазка может забить мусором мелкие каналы внутри коробки, после чего та вообще перестанет работать.

Тонкости и нюансы

При наличии большого пробега не стоит поддаваться на уговоры работников СТО, которые предлагают провести все процедуры в автоматической КПП методом «прокачивания». Если коробка после этих манипуляций выйдет из строя, что вполне вероятно, призвать работников автосервиса к ответственности вряд ли получится. Лучше пойти более надежным способом, выполнив замену масла методом «слива-залива».

Существуют и другие методы замены смазывающей жидкости в автомате. К примеру, можно снять поддон коробки и слить через него смазку. Чаще всего способ используется, когда необходимо поменять фильтр автоматической коробки. Еще можно снять шланг радиатора охлаждения жидкости и выкачать масло, используя штатный насос автомобиля. Основной недостаток этих методов – большие затраты времени и физических усилий. Рациональнее использовать их при самостоятельной замене.

Как проверить уровень трансмиссионного вещества

Нередки ситуации, когда мастер на станции технического обслуживания недоливает или переливает масло, что негативно сказывается на функционировании автомата и приводит к течи смазки через сальники и через уплотнения.

Осуществив смену вещества в коробке-автомат, первое время (около двух недель) необходимо контролировать состояние уровня жидкости в КПП, так как непосредственно при замене его сложно отследить из-за скрытых полостей внутри коробки. Регулярный контроль уровня смазки поможет избежать поломок и проблем с коробкой в дальнейшем.

Как быстро и «безболезненно» менять трансмиссионную смазку?

Процедура смены в МКПП

Механическая коробка – узел не такой сложный, как автомат, она не так чувствительно реагирует на качество залитого вещества. Если рассматривать МКПП, то здесь вся процедура обойдется значительно проще и дешевле. Нередки случаи, когда сроки замены смазки в МКПП вообще не устанавливаются. Если рассматривать особо надежные агрегаты (например, старые модели БМВ), залитое в них на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации коробки.

Добавление новой трансмиссионной смазки

Сегодня в моделях с МКПП, согласно технической документации, необходимо осуществлять замену каждые 90-100 тыс. км. пробега. Однако если масло чистое, без грязи и мусора, то не произведенная замена и через 150-200 тыс. км. пробега никак не отразится на работе коробке.

Делаем правильный выбор

Автомобилям Киа всех поколений с МКПП отлично подойдет трансмиссионная жидкость Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Благодаря этому маслу снижается трение между деталями узла, что уменьшает расход топлива и предохраняет коробку передач от скоропостижного износа.

Выбор трансмиссионной жидкости

В качестве масла для коробки-автомат Киа Sportage первого и второго поколений Total рекомендует смазывающее вещество TOTAL FLUIDE XLD FE. Трансмиссионное масло TOTAL FLUIDMATIC MV LV отлично подходит автомобилю Киа третьего поколения с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач. За счет своих улучшенных фрикционных характеристик перечисленные вещества гарантируют плавную работу коробки, а их смазывающие и противоизносные свойства существенно продлевают ее срок службы.

Таким образом, процесс смены смазки в КПП автомобиля нельзя назвать достаточно трудоемким и не поддающимся самостоятельному проведению. Следует понимать, что данная процедура, будучи вовремя и грамотно проведенной, значительно продлит срок службы агрегата.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Инструкция по самостоятельной замене трансмиссионного масла в раздатке и заднем мосту Kia Sportage

Замена масла в заднем мосту и раздатке Kia Sportage своими руками

На вопрос о частоте замены трансмиссионных жидкостей в «Kia Sportage» конкретный ответ даёт руководство пользователя к автомобилю. Согласно инструкции, первая смена смазочных жидкостей должна осуществляться на седьмом сервисном осмотре машины, после предположительного пробега транспортом ста тысяч километров. Однако на практике стандарты, предусмотренные регламентом, не всегда соответствуют действительности, а масла в заднем мосту и раздаточной коробке автомобиля «Киа Спортейдж» подлежат замене раньше заявленного производителем гарантийного срока. Причинами этого явления можно назвать неблагоприятные климатические условия и состояние дорожного покрытия, а также агрессивную манеру вождения и высокоскоростную езду.

Определить необходимость замены трансмиссионных масел можно по существенному снижению управляемости и манёвренности машины на дороге, ухудшению синхронности переключения передач, а также по нехарактерным для машины звукам со стороны раздаточной коробки. Ориентировочным периодом службы трансмиссионных масел в автомобилях «Киа Спортейдж» специалисты сервисных центров называют километраж в двадцать пять тысяч пройденных километров.

Частота замены

Какое масло выбрать?

Выбор трансмиссионной смазки для автомобиля «Киа Спортейдж» желательно осуществлять в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве пользователя. Согласно документации, для моделей первого и второго поколений «Киа Спортейдж» идеальным вариантом будет оригинальное синтетическое масло под каталожным номером 04500–00100, которое соответствует стандартам ATF SP-III. Для «Kia Sportage» третьей модификации производитель рекомендует использовать масло ATF SP-4 с маркировкой 04500–00115.

Масло 04500–00100

Если нет возможности купить оригинальное масло, его можно заменить аналоговыми смазками, которые отвечают требованиям изготовителя. Специалисты советуют приобретать смазки синтетического типа, соответствующие критериям API GL-5 SAE 75W-90. При этом предпочтение необходимо отдавать известным маркам, а приобретать продукцию лучше всего в сертифицированных автомагазинах.

Какое количество масла нужно залить?

Количество требуемого масла варьируется в зависимости от условия, совершаться будет полная или выборочная смена трансмиссионной жидкости в машине. Для полной смены смазки, в зависимости от года выпуска транспортного средства, потребуется от семи до восьми литров эмульсии. Если предусматривается замена смазки только в заднем мосту и раздаточной коробке, достаточно будет двух литров смазки.

Инструментарий и расходные материалы для замены трансмиссионного масла

Чтобы произвести замену масла в заднем мосту «Киа Спортейдж» 1, 2 или 3 поколения, и поменять смазочное вещество в раздаточной коробке, нужны будут такие инструменты и материалы:

  • два литра нового трансмиссионного масла,
  • новые уплотнительные кольца для маслосливной и заливной раздаточных крышек,
  • два кольца на болты для проёмов слива и залива заднего моста,
  • набор автомобильных ключей,
  • тара для использованной эмульсии,
  • промышленный шприц, с помощью которого будет заправляться смазка в мосты и раздаточную коробку.

После покупки необходимых расходных материалов и масла, а также подготовки инструментария, можно переходить непосредственно к процедуре обновления смазки.

Порядок действий при замене

Последовательность и регламент действий при замене масла в раздатке и заднем дифференциале собственными силами идентичны для всех поколений машин «Киа Спортейдж». Рассмотрим регламент процедуры на примере «Киа Спортейдж 3». Для проведения процедуры надо прогреть машину до рабочей температуры и обеспечить себе доступ к сливному и заливному отверстиям, загнав машину на смотровую яму или эстакаду.

Сливное отверстие заднего моста

Чтобы добраться до проверочной пробки маслоналивного отверстия дифференциала, необходимы будут головки на двадцать четыре, удлинитель и вороток-трещотка. Добраться до пробки можно через технологический проём. Перед откручиванием крышки под отверстие надо подставить тару для использованной жидкости. Пока масло стекает, необходимо осуществить демонтаж защиты картера и добраться до заливного проёма.

Слив масла

Следующие шаги – промывка с помощью специальных средств пробок от налипших металлических частиц и непосредственная заливка смазки с помощью технического шприца через технологическое отверстие в редуктор. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через проверочный проём – войдёт примерно семьсот миллилитров эмульсии. После этого пробки закручиваются на свои места, с предварительной заменой уплотнительных колец.

Аналогичным образом производится обновление рабочей жидкости в раздаточной коробке. Со стороны смотровой ямы нетрудно добраться до заливной и сливной пробок. Перед закручиванием пробок важно не забыть их почистить, а также заменить старые уплотнительные кольца новыми изделиями.

Расположение отверстий раздатки

Подведём итоги

Процедура смены трансмиссионных жидкостей в раздаточной коробке и заднем мосту автомобиля «Киа Спортейдж» не отличается сложностью. Чтобы реализовать процедуру собственными силами, достаточно иметь желание и неотступно следовать пошаговым рекомендациям. Самостоятельное обновление масел на своём транспортном средстве поможет не только сэкономить бюджет, но и обзавестись новым опытом взаимодействия со своим автомобилем.

Замена масла в раздатке и редукторе Киа Спортейдж 3

Данная инструкция подскажет вам как самостоятельно поменять масло в раздаточной коробке, также будем менять и заднем дифференциале.
Процедуру сам производитель рекомендует повторять каждые 105 тысяч километров или через временное 7 лет.
Но практика гоорит об обратном, нам нужно сократить эту цифру, хотя бы до 70 тысяч километро, также можете производить диагностическую проверку.
Если выполнять процедуру самостоятельно, то потратите на всё около двух с полоиной тысяч рублей. В эту сумму войдёт покупка масла( две литровых бутылки). Советуем вам выбирать масла от API GL-5, SAE 75W-90 от произодителя Кастрол, какую выбрать фирму решать вам.
Также нам нужно будет купить уплотнительные шайбы, болты для сливного отверстия и заливного отверстия.
Ниже предоставленно видео в котором всё более подробно видно.
Также в видео мы расскажем об инструментах и расходных материалах.

Замена масла в раздатке и редукторе Киа Спортейдж 3

Какие инструменты понадобятся для замены?
Это головки на "двадцать четыре", которые помогут вам выкрутить пробку сливную и заливную.
Ключ шестигранный на "десять", который поможет выкрутить пробку заливную.
Шприц, с помощью которого мы будем заливать масло.
Ёмкость, куда масло будет стекать.

Из расходных материалов мы приобретем:
Нам понадобится новое масло, мы купим две бутылки 75W-90, необходимо залить 0,7-0,8 литров в дифференциал, также 0,6 мы будем заливать в коробку раздаточную.
- Ещё для замены потребуются кольца уплотнительные, которые расплагаются на пробках сливной и заливной.
У них имеются каталоговые номера - ЕМ-1751116000 для заливной и 2151311000 для сливнй.
- Кольца медные, которые мы будем устанавливать на сливные и заливные отверстия. Также имеются номера каталоговые: для сливного есть номер 5307239000, и для заливной 5308439000.


И о процедуре замены:
Мы начнём рабтать на смотровой яме, с такого положения нам будет наиболее удобно получть доступ к сливному и заливному отверстиям. В таком положении и выкручиваться им будет легче. Советуем вам очистить их от стружек и другго рода загрязнений.

С дифференциалом дела обстоят точно также, конечно подобраться к пробке заливной немного сложнее, потому что она располагается подрамником. Заливать масло мы будет до тех пор, пока не увидите, что масло начинает вытекать из отверстия заливного.

Замена Масла В Раздатке Киа Спортейдж 2

В настоящее время вопрос о возможности мелкого ремонта и обслуживания транспортных средств начинающими автомобилистами без посторонней помощи становится все острее. Актуальность этих вопросов во многом объясняется нестабильной экономической ситуацией в стране на фоне превентивных мер. ремонт машин в сервисных центрах. В этой статье мы расскажем вам о том, как меняется масло на задней оси Kia Sportage 1-го, 2-го и 3-го поколений, об особенностях замены воды в коробке передач самостоятельно, изучим особенности выбора масла и частоту процедура.

Замена Масла В Раздатке Киа Спортейдж 2

На вопрос о частоте смены трансмиссионной жидкости в Kia Sportage, контроль транспортного средства дает четкий ответ. Согласно аннотации, первая замена смазочных жидкостей должна проводиться при седьмом техническом осмотре машины после предполагаемого пробега в 100 000 км. Однако на практике правила, изложенные в правилах, не всегда соответствуют действительности, и на масла для задней оси и трансмиссии Kia Sportage распространяется гарантийный срок, ранее установленный производителем. Причинами этого явления являются неблагоприятные погодные условия и состояние дорожного покрытия, а также жестокий стиль вождения и скоростное вождение.

Может возникнуть необходимость замены трансмиссионных масел, что значительно снижает маневренность и маневренность автомобиля на дороге, ухудшает время переключения передач, а также звуки, необычные для автомобиля от трансмиссии. Срок службы трансмиссионных масел в автомобилях Kia Sportage указан сервисным центром как 20 000 километров.

Hyundai ix35 2018 Hyundai X 35 Замена масла в передаче и задних передачах

Лучший выбор трансмиссионного масла для Kia Sportage лучше всего делать в соответствии с требованиями руководства пользователя. Согласно документации, для моделей Kia Sportage первого и второго поколения идеальным синтетическим маслом будет оригинальное синтетическое масло с каталожным номером 04500-00100, соответствующее стандартам ATF SP-III. Для Kia Sportage третьей модификации производитель рекомендует использовать масло ATF SP-4 с маркировкой 04500-00115.

Необходимое количество масла варьируется в зависимости от состояния, будет полная или выборочная замена воды для трансмиссии в машине. В зависимости от года выпуска автомобиля полная замена смазки займет от 7 до 8 литров. эмульсии. Если заменить только задний мост и корпус коробки передач, достаточно 2 литра. масло.

Для замены масла в задней оси Kia Sportage 1, 2 или 3 поколения и замены масла в коробке передач требуются следующие инструменты и материалы:

  • два литра нового трансмиссионного масла;
  • новые уплотнения для сливных крышек и переливаний масла;
  • два кольца на болтах для дренажа заднего моста и проемов отсека;
  • набор автоматических ключей;
  • контейнер для использованной эмульсии;
  • промышленный шприц, с помощью которого масло будет заливаться в мосты и раздаточную коробку.

После покупки необходимых расходных материалов и масла, а также подготовки инвентаря, вы можете перейти непосредственно к процедуре обновления масла.

Замена масла KIA Sorento в распределении TOD

Последовательность и порядок замены масла в коробке передач и заднем дифференциале в комнате одинаковы для всех поколений Kia Sportage. Рассмотрим правила процедуры на примере «Kia Sportage 3». Чтобы выполнить процедуру, вам необходимо нагреть машину до рабочей температуры и дать себе доступ к сливным и заливным отверстиям, вставив машину в смотровое отверстие или эстакаду.

Вам понадобится 20 четырех головок, удлинитель и храповик, чтобы добраться до заглушки дифференциала отверстия маслоналивного отверстия в дифференциале. Пробка может быть достигнута через технологическое отверстие. Прежде чем откручивать крышку, поместите емкость с использованной водой под отверстие. Пока масло сливается, необходимо снять картер и добраться до впускного отверстия.

Следующие шаги состоят в том, чтобы промыть специальные клейкие заглушки от частиц липкого железа и наполнить масло техническим шприцем через технологическое отверстие в коробке передач. Необходимо заполнять, пока жидкость не начнет течь через тестовое отверстие. примерно семьсот мл эмульсии попадет. Затем заглушки привинчиваются на место, предварительно заменяя уплотнительные кольца.

Рабочая вода в случае передачи аналогично обновляется. Со стороны ямы легко добраться до заливной и сливной пробок. Перед тем, как затягивать заглушки, важно не забыть почистить их и заменить старые уплотнения новыми.

KIA SPORTAGE 3 Замена масла Автоматическая коробка передач

Процесс замены трансмиссионной жидкости в трансмиссии и задней оси Kia Sportage не сложен. Чтобы осознать функцию самостоятельно, достаточно иметь желание и постоянно следовать пошаговым советам. Самостоятельная модернизация масел в вашем автомобиле не только сэкономит ваш бюджет, но и позволит получить новый опыт работы с вашим автомобилем.

Замена масла в раздатке и редукторе Киа Спортейдж 3

Замена масла в раздаточной коробке и заднем дифференциале Киа Спортейдж 3 производитель предусматривает на седьмом ТО которое производится после 105 тыс. км или 7 лет эксплуатации автомобиля, но как показывает практика замена трансмиссионного масла нужна будет намного раньше положенного строка. Если делать все своими руками, то обойдется такая процедура в около 2500 рублей. В эту цену будит входить две литры синтетического трансмиссионного масла API GL-5 SAE 75W-90 (рекомендуют кастрол, но выбирайте на свой вкус), а также 4 уплотнительные шайбы, для болтов на сливных и заливных отверстиях. В данном видеоролики вы сможете не только наглядно увидеть как поменять масло в раздатке и редукторе KIA Sportage SL 2.0 л 4WD, но и узнать какие потребуются инструменты и расходные материалы (их каталожные номера) для данного рода процедуры.

Инструменты и расходники для замены трансмиссионного масла

Из необходимых инструментов для откручивания пробок, слива старого и заправки нового масла в раздатке и заднем дифференциале будут нужны:

  • головки на «24» (открутить сливную пробку раздатки и сливную заливную дифференциала);
  • шестигранник на «10» дабы открутить заливную пробку раздаточной коробки;
  • шприц для заливки трансмиссионных масел;
  • емкость для отработанного масла.

С расходников придется купить:

  • две литровые бутылки масла 75W-90 чтобы залить 0.7-0.8 л. в задний мост (дифференциал) и еще 0.6 л. в раздаточную коробку;
  • два уплотнительных кольца на пробки (сливную и заливную) раздаточной коробки. Каталожные номера — EM-1751116000 (залив.), 2151311000 (слив.);
  • два медных кольца на болты сливного и заливного отверстий дифференциала. Номера — 5307239000 (слив.), 5308439000 (залив.).

Как поменять масло раздатки и заднего редуктора моста Спортейдж 3

Со смотровой ямы доступ к пробкам слив/залив раздатки будет не трудным, так что откручиваться будут без проблем. Прежде чем заворачивать их обратно, после слива, нужно очистить их от стружки.

В дифференциале все происходит аналогично, только доступность заливной пробки немного затруднено так как она расположена за подрамником. Заливается масло до тех пор пока начнет вытекать из заливного отверстия.

Какое масло заливать в Kia Sportage в зависимости от типа двигателя

Какое масло заливать в Kia Sportage

Легковые авто

От того, какое масло заливать в Kia Sportage будет зависеть расход топлива и срок службы мотора, Автоконцерн Kia Motors рекомендует менять техническую жидкость двигателя каждые 15 тысяч километров (или 12 месяцев, если автомобиль использовался мало). Чтобы надолго сохранить ресурс движка, важно правильно выбрать состав для конкретной модели авто, ее возраста и условий эксплуатации.

Как правильно выбрать масло для Киа Спортейдж

Выбор масла для Kia Sportage зависит от пробега внедорожника:

  • Двигатели новых автомобилей (с пробегом менее 50% от заявленного производителем, как ресурсный) еще не изношены, и не имеют сильных зазоров между отдельными элементами. Таким моторам подойдут жидкости с низкой вязкостью (например, 0W-30)
  • Детали движка кроссовера с пробегом более 50% от ресурсного уже начинают заметно изнашиваться, поэтому образовавшиеся промежутки стоит компенсировать маслом с повышенной вязкостью.

Двигатель Kia Sportage

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в теплых регионах, то предпочтительнее выбирать всесезонное масло (5W-40), при активном использовании в холодном климате — зимнюю или всесезонную, а если транспортным средством пользуются редко, и в основном в летний период, то стоит предпочесть летнюю смазку.

При покупке машины с пробегом важно узнать, какие технические жидкости заливались в нее ранее. Автомобили, которые обслуживались в СЦ, будут иметь отметку о типе масла в сервисной книжке. Приобретая машину с рук, этот параметр необходимо уточнить у прежнего владельца. Если узнать прежнюю марку невозможно, следует обязательно перед заменой промыть двигатель при помощи специального средства.

Средства для промывки двигателя

Промывать двигатель следует также каждые 250 тыс. км. пробега или в случае частых перегревов мотора.

Важно! Приобретать моторное масло следует только в фирменных магазинах. Важно помнить, что хороший состав не может стоить дешево. Залив в движок подделку можно получить падение мощности мотора и перерасход топлива, а в худшем — попасть на капитальный ремонт двигателя.

Рекомендации от Kia по выбору смазки для двигателя

В инструкции по эксплуатации производитель указывает, какое масло заливать в Kia Sportage. Основные требования руководства по использованию:

  • Допуск API для самых первых моделей — SJ, CJ, CH, SH.
  • Внедорожники Kia Sportage, которые производятся с 2001 года, могут использовать SL.
  • Последней серии кроссоверов подойдут SL, SM, SN, и SN Plus.
  • Параметр вязкости SAE — 5W-20.
  • Спецификация АСЕА/ILSAC позволяет допуск С3, GF-4, GF-5, B4-В5, А3-А5.
  • Для дизелей с сажевым фильтром подойдут C2 и C.

Коэффициент вязкости в зависмости от диапазона температур

Обратите внимание! В жаркую погоду допускается вязкость 5W-30.

Маркировка вязкости моторных масел для Киа Спортэйдж

Почему расход масла может увеличиваться

Пробег Kia Sportage

Моторное масло понадобится менять чаще, если:

  • в машину заливают бензин низкого качества;
  • автомобиль много передвигается по дорогам с плохим покрытием или сильными спусками и подъемами;
  • водителю часто приходится останавливаться или попадать в пробки;
  • кроссовер используется в основном для перемещения на короткие расстояния (до 8 км летом, или до 16 — зимой);
  • двигатель продолжительное время работает на холостых оборотах;
  • машина много ездит по дорогам, обрабатываемым химическими реагентами.

Моторные масла для Киа Спортэйдж

Выбор масла в зависимости от модели Киа Спортэйдж

Зачастую автовладельцы не придерживаются рекомендаций изготовителя машины при выборе моторного масла: оригинальная жидкость может быть дорогой, или ее сложно найти. Kia Motors допускает использование в Киа Спортэйдж масел сторонних марок, если они соответствуют заданным автоконцерном параметрам. Выбор спецификации технической жидкости для мотора зависит от серии и возраста автомобиля.

Kia Sportage 1 (JA)

В Россию Kia Sportage первого поколения поставлялся с двумя вариантами двигателей:

  • бензиновый — FE-DOHC;
  • дизель — RF.

Kia Sportage 1

Kia Motors рекомендует заливать в бензиновый движок масло, соответствующее допускам SL по API, ILSAC GF-3, а в дизельный — CH-4 по API, ACEA B4.

Выбирая, какое масло лить в Киа Спортейдж 1 с бензиновым силовым агрегатом, необходимо ориентироваться не столько на рекомендации автоконцерна, сколько на возраст автомобиля. Для машин, силовой агрегат которых отработал более 200 км, нежелательно придерживаться указанной Kia Motors спецификации, потому что допуски SL по API и ILSAC GF-3 к 2021 году устарели. Современные технические жидкости для двигателей содержат более эффективные присадки, которые позволяют мотору, выработавшему часть своего ресурса, работать стабильнее. Хотя в руководстве указано 5W-30, но рациональнее будет лить синтетическое масло 5W-40 или полусинтетическое 5W-40, 10W-40.

CH-4, рекомендованное производителем для дизельного двигателя не всегда можно найти в продаже. Подходящие аналоги для мотора RF — масла с допуском ACEA A3/B4 или CI-4 и выше (5W-40 — по вязкости).

Машины с большим пробегом склонны к перерасходу масла, но если двигатель имеет изношенные колпачки и залегшие кольца, то увеличение вязкости технической жидкости здесь не поможет.

Kia Sportage 2 (KM)

Внедорожники Киа второй серии официально поставлялись в нашу страну со следующими движками:

  • бензин — G4GC или G6BA;
  • дизель — D4EA.

Kia Sportage 2

Для бензинового двигателя Kia Sportage G4GC (2 л) масло 5W-20 будет слишком жидким — мотор собирался еще по старым технологиям. Лучшим составом для круглогодичного использования в условиях российского климата будет 5W-30, а для лета — 5W-40. Кроссоверы с бензиновым движком G6BA (2,7 л) на российском авторынке встречаются реже, для них рекомендуется масло, которое соответствует стандарту ILSAC для Америки и Азии — GF-3 или выше.

В дизельный движок D4EA (2.0 л) можно заливать любую качественную техническую жидкость спецификации ACEA A5/B5 5W-30. Производитель наполняет мотор хорошим маслом Hyundai Premium DPF Diesel SAE 5W-30, но оно содержит мало моющих присадок, потому автовладельцы предпочитают другие составы.

Если мотор D4EA исправен и корректно эксплуатируется, но расходует слишком много масла, стоит проверить состояние и чистоту маслосъемных колпачков.

Kia Sportage 3 (SL)

Моторы автомобилей Киа Спортейдж третьего поколения, продаваемых в России:

  • бензин — G4FD, G4KD или G4KE;
  • дизель — D4FD или D4HA.

Kia Sportage 3

В бензиновые силовые агрегаты внедорожников Киа третьей серии рекомендуется заливать технические жидкости, рекомендованные производителем — с допусками ACEA A5, ILSAC GF-4, API SM или выше. Вязкость 5W-20 и 5W-30 подойдет для круглогодичного использования при погодных условиях нашей страны.

Дизельным движкам с сажевым фильтром DPF подойдут составы спецификации ACEA C2 или C3, а без него — с допуском ACEA B4. Рекомендуемая вязкость — 0W30—15W40.

Выбирая, какое масло лить в двигатель G4KD или другие силовые агрегаты корейских кроссоверов, стоит остановиться на составе с энергосберегающими свойствами, которая поможет уменьшить расход топлива. Моторы G4KD на Киа Спортэйдж 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 года часто имеют заводской дефект — задиры. Автоконцерн не признает производственный брак, поэтому автовладельцам приходится делать капитальный ремонт двигателя за свой счет. Посмотрите подборку о том, как ведет себя полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы

Kia Sportage 4 (QL)

Двигатели Киа Спортэйдж 4 поколения, продаваемых в России:

  • бензин — G4FJ, G4NA или G4KJ;
  • дизель — D4HA.

Kia Sportage 4

Созданием технических жидкостей для автомобилей Хундай и Киа последних серий (2017, 2018, 2019 года и позже) занимается компания Total. Лучшее масло для Киа Спортейдж 4 поколения с бензиновым двигателем любой марки — Total Quartz 9000 Energy HKS 5W-30, которое соответствует допускам ACEA A5/B5 и API SM. Оптимальная вязкость для использования круглый год — 5W-20 и 5W-30.

Для дизельного движка подходит масло с допусками ACEA C3 или C2 (при наличии сажевого фильтра) и ACEA B4 — без него. Вязкость технической жидкости — 5W-30. Рекомендованное автоконцерном масло-оригинал — Total Quartz INEO MC3 5W-30 подходит кроссоверам последнего поколения по всем параметрам.

Считается, что масло в раздаточной коробке менять не нужно — производитель залил его на весь срок эксплуатации полноприводного авто. Но на самом деле срок службы этого агрегата у машин от Киа или Хундай, согласно документации — 100000 км, а своевременное обслуживание раздатки позволяет увеличить ее работоспособность в 2 или даже 3 раза.

Сколько литров масла заливать в Киа Спортэйдж

Необходимый объем моторного масла для внедорожников Kia Sportage в зависимости от поколения и модификации двигателя:

  • 1 серия: 3,5 л — для бензинового движка; 4,1 — для дизеля.
  • 2 серия: 4 л — для бензинового G4GC; 6 л — для G6BA, 5,9 –для дизельного D4EA.
  • 3 серия: 3,3 л — для бензинового G4FD, 4,1 л — G4KD, 4,6 л — G4KE; 5,3 л — для дизеля D4FD, 8 л — D4HA.
  • 4 серия: 4,5 л — для бензинового G4FJ, 4,0 л — G4NA; 8 л — для дизеля D4HA.

Важно! Из-за заливки в автомобиль некачественного масла или технической жидкости с неподходящими допусками мотор может закоксоваться. Вам будет интересна информация о Киа Спортейдж – ответы на вопросы

Как отличить подделку

Выбрав, какое масло заливать в Kia Sportage, важно купить именно оригинальную жидкость, чтобы не навредить мотору поддельными средствами неизвестного происхождения.

Как отличить подделку масла Kia Sportage

Как отличить фирменный состав:

  • Канистра должна быть выполнена из плотного непрозрачного пластика с металлическим блеском и не иметь выступающих швов, заусенцев и дефектов литья, а также неприятного запаха.
  • Крышка настоящего масла имеет фирменные пломбы, которые повреждаются при открытии тары, и голограммы с изображением, изменяемым в зависимости от угла наклона.
  • Этикетка на оригинале качественно напечатана и ровно наклеена. Также на упаковке присутствует штрих-код или серийный номер, по которому можно проверить подлинность товара на сайте производителя.

Обратите внимание! У поддельных составов голограммы на упаковке обычно являются статичными.

Читайте также: