Киа спортейдж отзывы реальных владельцев минусы и плюсы

Обновлено: 05.07.2024

Отзывы о Киа Спортейдж, все достоинства и недостатки

Об автомобиле Киа Спортейдж отзывы можно найти на разных тематических сайтах, так как внедорожник достаточно популярен у автолюбителей из России.

Общие плюсы Киа Спортейдж

Чтобы понять, какие достоинства есть у Кия Спортейдж, нужно прочитать отзывы владельцев, которые успели «понять» транспортное средство и оценить его.

Авторы комментариев на популярном сервисе Дром выделяют следующие плюсы автомобиля:

  • Хорошая подвеска. На неровностях в черте города или во время поездки на трассе можно не обращать внимание на кочки или ямы. Автомобиль достаточно уверенно справляется с ними, и в салоне никакого дискомфорта нет.
  • Базовая комплектация. В начальной версии автомобиль имеет 6 подушек безопасности, медиасистему, кондиционер и много полезных ассистентов, упрощающих вождение.
  • Новый дизайн. Автомобиль выглядит интереснее и агрессивнее своего предшественника.
  • Удобный салон. Внутри достаточно много места, что позволяет комфортно расположиться как водителю, так и всем пассажирам.
  • Динамика. Начиная с базовой комплектации, в автомобиль устанавливался мотор на 2 литра. Его максимальная мощность – 150 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы водитель ощутил динамику при разгоне.

Отдельно некоторые автолюбители выделяют дешевое обслуживание, просторный багажник и надежность основных узлов транспортного средства.

Особенно радуются покупке владельцы, которые приобрели внедорожник последнего поколения, то есть с приставкой «New».

Отзывы о дизайне

Отзывы о Киа Спортейдж часто содержат оценки касательно дизайна транспортного средства, особенно это актуально для последней версии автомобиля.

Внедорожник, по мнению автолюбителей, всегда выделялся своей динамичностью. Это просматривается и во внешнем виде транспортного средства. В обновленной версии за это отвечает новая радиаторная решетка и светодиодная оптика. На некоторых версиях такими же элементами оборудованы и задние фонари.

Также владельцам внедорожника понравилось решение дизайнеров о замене старых бамперов, новые смотрятся современнее и интереснее.

При обсуждении внешних достоинств и недостатков водители часто говорят о проблеме, которая актуальна для всех поколений внедорожника Sportage – двери не закрывают пороги, поэтому в плохую погоду легко испачкаться.

 KIA Sportage GT-Line

Среди комментаторов находятся и те, кто владеют спортивной версией GT-Line. Для нее изготовили другой бампер, а ПТФ стали сдвоенными. Многие автолюбители признаются, что эта модификация гораздо интереснее стандартной.

На той же версии водители отмечают обновленную радиаторную решетку и стильные хромированные вставки.

Сложно встретить негативные отзывы от владельцев касательно дизайна транспортного средства, но некоторые говорят, что он «на любителя».

Оборудование и комфорт

О комфорте при управлении в Kia Sportage говорят отзывы владельцев, которые делятся ими на специализированных ресурсах.

Хвалят автолюбители комплектацию «Luxe», так как в ней достаточно опций для комфортного управления транспортным средством, и нет ничего лишнего. Подойдет такая версия как для поездок на природу, так и для повседневного использования.

Оценили владельцы южнокорейского внедорожника и систему Apple Car Play, которая позволяет подключить смартфон от Apple к медиасистеме. Можно слушать музыку и включать навигатор без использования проводов.

Причем некоторые автолюбители говорят, что даже за месяц пользования новым автомобилем не смогли разобраться во всех функциях, так как на это попросту нет времени.

Чаще всего для комфортной обстановки водители включают круиз-контроль, что позволяет ехать по трассе и отдыхать. Также помогают в управлении датчики света и дождя.

В версии Prestige водителям нравится качество задней камеры, которая помогает в парковке вместе с датчиками.

Находятся в автомобиле и недостатки, которые влияют на комфорт и удобства управления. Водители жалуются на отсутствие режима обдува «Стекло + Ноги». Если включить только «Стекло», то автоматически запускается и кондиционер.

Каждый раз при запуске двигателя водителям приходится включать подогрев рулевого колеса, что не очень удобно для тех, кто использует автозапуск.

Багажник Киа Спортейдж

В багажнике нет кнопки, которая смогла бы включить свет, а сама лампа располагается сбоку, а не сверху, хотя это было бы удобнее.

Некоторые автолюбители отмечают, что педаль газа прикручена к полу, из-за чего вся грязь, стекающая с обуви, попадает под коврик и пачкает обшивку.

Технические характеристики: мнение водителей

О технических характеристиках Киа Спортейдж отзывы такие же неоднозначные, как и о комфорте в салоне.

Автовладельцы жалуются на подвеску, так как она слишком грубая. На некоторых неровностях автомобиль подпрыгивает вместе с водителем и пассажирами.

Другие водители хвалят подвеску, так как она хорошо держит автомобиль на поворотах и позволяет без труда ехать по грунтовой дороге. Но и они считают, что по крупному щебню или большим кочкам ехать невозможно, приходится снижать скорость, чтобы не ощущать неровности на себе.

Расход топлива у автомобиля около 8 литров, хотя производитель заявляет, что на АИ-95 в городе должно тратиться не меньше 10.

Но этот показатель зависит от манеры езды. Некоторые водители сообщают о 15-16 литрах на 100 километров пробега.

Многие автолюбители не выключают режим «Спорт» из-за того, что на других автомобиль крайне неотзывчив на педаль газа. Приходится нажимать акселератор наполовину, чтобы получить отклик.

Сказывается это и при обгоне, когда транспортное средство сильно шумит, но обороты набирает очень тяжело.

Для двигателя приходится устанавливать дополнительную защиту, в стандартном наборе идут только пыльники, но автолюбители сообщают, что на показатели клиренса это не влияет.

Частые поломки

Отзывы о Киа Спортейдж говорят о том, что частых поломок нет. Автолюбители жалуются на скрип дверей, но этот недостаток знаком официальным дилерам, поэтому легко устраняется по гарантии.

Несколько отзывов говорят о том, что при пробеге от 10000 километров появились посторонние звуки в заднем дифференциале, но этот недостаток устраняли специалисты сервисного центра при прохождении планового ТО.

Заметны проблемы и с «забросом» оборотов во время остановки с поставленной на педаль тормоза ногой. И проявляется это уже при пробеге от 20 000 километров.

Некоторые автолюбители в своих отзывах указывают проблему с газлифтами, которые устанавливаются для поднятия крышки багажника. Происходит такая неполадка с первыми заморозками, часто до «нулевого» ТО.

О поломках автомобиля, который на российский рынок попал только в 2018 году, пока что говорить рано. Владельцы транспортного средства еще не проехали столько километров, сколько нужно для выявления серьезных недостатков.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля

Об эксплуатации модели Sportage 2019 модельного года говорить стоит, ориентируясь на индивидуальные показатели расхода бензина. Те владельцы внедорожника, что расходуют 15 литров АИ-95 на 100 километров пути, заправляются на большие суммы в пересчете на месяц, нежели автолюбители, предпочитающие спокойную езду.

Экономной машину можно назвать только в комплектациях на дизеле, где расход топлива на 100 км пути – всего 5,4 литра. В отзывах автолюбители часто отмечают, что этот показатель актуален только при спокойной езде и в смешанном цикле.

О Киа Спортаж также отзывы говорят, что это дешевый в обслуживании автомобиль. Оригинальные тормозные колодки можно купить всего 1200 рублей, замена обходится в 1000 рублей.

Оригинальный масляный фильтр обходится автолюбителям примерно в 580 рублей, салонный аналог – в 1000 рублей. При замене колодок также можно залить новую тормозную жидкость – 470 рублей.

Замена стоек на киа спортейдж

Замена стоек – более дорогой ремонт, и потребность в нем на новых автомобилях возникает только после неудачного проезда по плохому дорожному покрытию. Те автолюбители, которые попали в такую ситуацию, делятся ценой на стойки – 2 500 рублей за штуку.

После подобных ремонтных работ приходится проводить процедуру сход-развала. В сервисных центрах ее оценивают в 1500 рублей.

Все минусы Киа Спортэйдж

О Киа Спортейдж отзывы владельцев позволяют разобрать все недостатки, даже не пользуясь транспортным средством.

Основные проблемы автомобиля:

  • Слабый двигатель для трассы. На высоких оборотах автомобиль перестает быть динамичным, что доставляет некоторые неудобства для водителей во время обгона.
  • Ненастоящий внедорожник. Владельцы транспортного средства жалуются на то, что автомобиль подходит только для использования в черте города, впечатляющих результатов на бездорожье от него ждать не стоит.
  • Широкие боковые стойки. Практически в каждом отзыве владельцы Kia Sportage говорят об этой проблеме, которая действительно мешает безопасно управлять автомобилем, особенно в городской черте.
  • Некорректная работа датчиков. Автомобиль не всегда верно определяет интенсивность дождя.
  • Низкое качество отделочных материалов. Большинство автолюбителей замечают, что на 30 000 километров появились потертости на кожаных элементах: руле и рычаге КПП.

Незначительные замечания водители делают в сторону отключающихся систем подогрева сидений и рулевого колеса. Это доставляет дискомфорт в зимнее время.

Популярность Киа Спортейдж отражена в отзывах владельцев, где указаны все минусы и плюсы транспортного средства. Это позволяет разобраться в основных «болячках» автомобиля на чужом опыте.

За какие преимущества покупатели любят Kia Sportage

Двигатель Киа Спортейдж, если читать отзывы реальных владельцев, не самый динамичный, но в дизельной комплектации позволяет экономить деньги на повседневной эксплуатации.

Также ценится автолюбителями объем багажника – почти 500 литров при поднятых сидениях.

В преимущества можно записать и стоимость внедорожника – 1,4 миллиона рублей. И это цена за комфортный автомобиль сегмента SUV.

Даже по фото видно, что в салоне Kia Sportage много места. Особенно это нравится тем водителям, которые имеют большую семью.

Киа Спортэйдж салон

Отдельно автолюбители хвалят полный привод, который увеличивает динамику транспортного средства.

Отзывы водителей о Kia Sportage

О Киа Спортейдж отзывы стоит читать целиком, чтобы понять общее впечатление автора от автомобиля:

«Удобный и очень практичный автомобиль! Если сравнивать с предыдущей версией, то заметно, как изменилась подвеска в лучшую сторону. Опции действительно полезные, расход для внедорожника нормальный. Существенных проблем пока не заметил, дальше посмотрим».

«Sportage – это не гоночный автомобиль, но управлять им комфортно. Помощь дополнительных опций только добавляет удовольствия во время поездок, что лично меня очень радует. Загород на нем пока не ездил, но, мне кажется, что этот внедорожник справится и с такими условиями».

Kia Sportage действительно не самый однозначный автомобиль, но в своем ценовом сегменте он один из лучших.

Отзывы про KIA Sportage

Перечень отзывов реальных автовладельцев о KIA Sportage, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Всем добрый вечер, у меня Киа Спортедж 1996 года.

В чем может быть причина?

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста:

Я сначала думал, что это сцепление (потому что нажимаешь на педаль и шум пропадает), а потом мне сказали, что это в коробке подшипники шумят. Может кто-то сталкивался с этим?

Я на втором Спортейдже так и не дую в ус, прекрасный авто.

Ну что за чудесные корейцы, дай бог им здоровья за прекрасную машину и её сборку.

Хотела бы вставить свои 5 копеек про Киа Спортейдж 3 (механика, передний привод). Пробег на ней около 150 тыс км.

Машина сравнительно надёжная и относительно беспроблемная, после 100 тыс.км как и у всех авто требуется ремонт ходовой, сделал и дальше катай ещё 100 тыс.км.

Обзорность немного скрадывают передние стойки, но привыкнуть можно, сейчас у многих авто с этим также, кроме Субару Форестер (вот там с обзорностью всё хорошо, но и стоит он намного дороже Киа).

Динамики на Киа хватает, но нужно понимать, что это атмосферный двигатель, а не турбо, поэтому рвать пулей не будет.

Расход топлива на механике в среднем 7.5 до 8л АИ-95 , 10 л в среднем у нас никогда не было за все её 150 тыс.км, кто пишет о большом расходе возможно очень любит притапить тапку либо редко меняет топливный фильтр и масло, возможно инжектор редко промывает. У меня был на моей машине большой расход топлива, когда потёк топливный фильтр (возможно он был бракованным!), поехала в сервис и быстро всё поменяли.

За любым авто нужно следить и обслуживать в срок, тогда авто и прослужит долго. Мы стараемся после 100 тыс.км менять фильтры и масло каждые 10 тыс.км, т.к машинка уже в возрасте. Масло льём Мотюль.

В сентябре 2018 года купил KIA Sportage, 6-ступ. механика, 2018 г.в.

Один вопрос только возник: периодически слышу негромкий звук при нажатии педали сцепления (нечто похожее на слабый щелчок, что ли). Природу звука выяснить не удалось, никаких видимых изъянов не нашёл. Может быть кто-то сталкивался с подобным? Подскажите. Заранее благодарен.

У меня Киа Спортейдж 2012 года (покупка 25.08.18), МКПП 5 ступ., передний привод.

За время владения успела поменять: цепь, натяжители, шестерни впуск выпуск, а теперь еще и капремонт двигателя (задиры 2,3,4 цилиндры).

А вот минусов гораздо больше:
• проходимость никакая (уже успела 2 раза застрять, езжу в лес с собакой гулять)
• двигатель G4KD не надежен, подведет в любой момент
• запчасти не дешевые и ждать их приходится долго (что соответственно затягивает ремонт)
• расход 12л
• плохая обзорность.

Купил Киа-Спортаж 2018 года, всё радовало до наступления зимы.

Начитался в форуме и про Шниву и про КИА (Спортедж 1) много интересного. Напишу и свой отзыв.

Получилось случайно прихватить КИА 2000 г.в. 2 литра 128 кобылок автомат американец, и скажу что не прогадал.

Небольшой лифт подвески (3 см) делал сам. Тапки стоят 16 205 80 грузовые клиренс повыше стал. Хабы до меня поставили механические. Проходимость класс.

К салону вопрос в отпотевании как и писали тут. Печка работает отлично. Греет ноги горят.

Вискомуфту не менял. О да, забыл пробег, 270 000 америкосовских миль, менял пружины задние на усиленные, передние ставил от волгаря три риски, отрезав один виток. При покупке перетрес ходовку и уже два года ношусь без проблем. Только резину и масла меняю. Фильтра естественно.

В планах лифт кузова 5 см.

Шевиков потаскал и не мало. Тут писали что без передка как корова на льду, полная херня. Передок включаю когда уже по пороги грязь. Классный рамный внедорожник и комфортный и проводимый. Менять не собираюсь. Лучше пузотерку докуплю возить семью по асфальту. Не пропускают ни одной охоты, и езжу туда где макар телят не пас. Про дороги в Сибири писать не буду, и так понятно

Kia Sportage 1. Американский.

От вояки же у него рама, вискомуфта на вентиль, некоторые особенности электроники. Вплоть до того, что на корейцах шли допфары узкого света с тумблером на торпеда. Кстати, из-за недогрева и печка работает плохо. Пневмохабы тоже поставили по модному. Но все агрегаты слизаны со старых японцев надёжные и простые.

Чтобы сделать машину такой какой она должна быть, народ просто убирает вискомуфту на электро вентилятор и ставит термостат на 94 градуса. На трассе он кушает 8 литров после этого. В городе правда 14, но это особенность старых 2х литровиков из Японии. Они все такие. Ну и прочее в том же духе.

Но есть гадость и у спортика. Рама от бензобака и дальше. Гниет. Потому как кузов поставили гражданский а раму оставили военную. Зоны загрязнений и гниения разные.

О шниве. Шнива это другая машина. Это кузов от спортиджа (такого типа) на шасси старой нивы. В принципе это мало совместимо. Что и произошло. Поэтому сравнивать рамный джип с военными корнями с нова-табуреточным гражданским всепроходимцем, с натянутым на него трупом чужого кузова совершенно некорректно. Разные они.

Итого, если бы на шниве был бы по умолчанию стандарт комфорт, то однозначно была бы она. Да и на рынке была бы бомба. А раз нет, то Спортидж. И тоже однозначно.

Не так давно, а если точнее, то в апреле, пересел с Фокуса 3 ’11 г/в на Спортейдж 4 ’18 г/в. Брал у оф. дилера в к-ции Люкс с 2.0 (на автомате).

Едет нормально – не скажу, что прям очень шустро, но и не совсем уж вяло. Обгоны, перестроения и т.д. даются относительно легко. С другой стороны, будь у мотора турбина, динамика была бы еще лучше – все-таки 2 л.

Зато на тормоза грех жаловаться – они очень четкие, давишь на педаль и останавливаешься там, где нужно. Если честно, не ожидал от них такой реакции.

Плавность хода хорошая. Машина едет мягко, не трясется, притом, что ям и других неровностей у нас на дорогах не просто много, а навалом.

Что понравилось, в салоне довольно тихо, причем даже когда едешь по трассе. Доп. шумку не делал, не считая того, что дилер обработал колесные арки.

С отделкой порядок – пластик, в основном, мягкий, обивка сидений приятная, вопросов не вызывает.

А вот с посадкой беда. При росте 182 см (вес под 100 кг) я так и не смог нормально усесться за рулем. Хотя, в последнее время стало получше – наверное, немного привык, ну или сиденье адаптировалось под меня.
Да и обзор что-то как-то не очень – стойки широковаты, мешают (на перекрестках приходится вертеть головой).

Теперь о расходе. При моем стиле езды получается в среднем 10-11 л – это без пробок, но с кондеем (если его выключить, то легко можно получить и 9).

Около года езжу на 4-м “Спортейдже” – 17 г.в., 2.0 (150 л.с.), 6-ст. АТ, 4wd. Компл., по сути, средняя – “Люкс”. На данный момент откатал почти 19 т.км.

Мотора, если так разобраться, хватает – не спорю, повелителем дороги с ним не станешь, но в целом авто едет нормально, не как “овощ”.

Расход, правда, немаленький. На трассе выходит не меньше 9 л (если “тошнить”, то можно уложиться в 8). Ну а в городе, с учетом пробок и т.д., бывают и все 20 л. Так что, не слушайте тех, кто говорит, что в городском цикле этот а/м ест 10 л. Бред все это.

А вот ходовая нравится. Да, ухабы ощущаются, но это не смертельно – думал, что будет гораздо хуже.

Клиренс не то чтобы очень высокий, но его везде хватает, да и полный привод с нашими дорогами не лишний.
Одно плохо – антибукс здесь какой-то “перепуганный”. Стоит только сунуться в рыхлый снег или чуть заскользить в повороте, как авто тут же останавливается. В итоге можно сесть даже там, где проходят переднеприводные машины (у меня такое было).

Климат работает как-то странно. В авто-режиме время от времени начинают потеть стекла, из-за того, что воздух зачастую направлен в ноги. В такие моменты приходится переключаться в ручной режим…

Да и шумка, честно говоря, так себе – она если и есть, то очень слабая (правда, иногда мне кажется, что ее и вовсе нет).

Зато родная “попогрейка” – это вещь! В принципе, когда включен подогрев сиденья и руля, можно обойтись без печки. По крайней мере, мне так кажется.

Пишу отзыв о Киа Спортейдж 3, 150 л.с., МКПП, передний привод, срок владения около 5 лет.

Средний расход бензина на КИА 8 л, кто пишет про расход в 14 л. наверное по городу постоянно ездят в пробках либо жмут так тапку пытаясь всех обогнать либо проблема с бензобаком, у меня такое на Вольво было – подскочил расход намного, оказалось была трещина в бензобаке. Динамика КИА конечно не самолет, но с механикой нормально едет.

Запчасти доступны по цене, масло дешевле того же Мотюль, который в Вольво, по цене масло на Вольво и Киа одинаково выходит, хотя у Вольво 4л, а у Киа около 6л.

У меня Kia Sportage 2017 года. Приобрел в конце июля у ОД. Цвет – белый перламутр. Комплектация Люкс (бензин, 2 литра, 150 кобыл, автомат).

Из допов: резиновые коврики в салон и багажник, стальная защита картера, сигналка и дефлекторы на окна. Все это было куплено у официалов.

Что мне понравилось в новом Sportage:

1) Динамика. Запаса мощности достаточно для того, чтобы уверенно разгоняться и совершать обгоны на трассе. Ущербным себя не чувствую.

2) Посадка. После седана немного непривычно, но дорогу видно превосходно. Как говорится, высоко сижу – далеко гляжу.

3) Клиренс. Кто-то, наверное, скажет, что не такой уж он и большой – согласен, но для повседневного использования его хватает за глаза.

4) Подвеска. Она именно такая, как я люблю – в меру жесткая. Дорогу держит очень хорошо, да и на неровностях сильно не раскачивает.

5) Дисплей. Днем на него не попадают солнечные лучи – изображение всегда остается ярким и четким.

Что мне не понравилось в Kia Sportage:

1) Расход. Не то чтобы он слишком высокий, но и маленьким его не назовешь. В городе выходит под 13 л на 100 км. Зимой наверняка будет еще больше – 14-15 л.

2) Кондиционер. Дует уж больно слабо, особенно если сравнивать с моей предыдущей машиной. Но температуру кое-как поддерживает.

3) Навигация. До сих пор полностью в ней не разобрался, но, судя по всему, ее действительно нужно обновлять у дилера за отдельные деньги.

4) Бардачок. Хотелось бы, чтобы он был побольше. Да и вообще в салоне маловато места для мелких вещей.

Владею Спортейдж 3 уже 5 лет. МКПП 5, передний привод, бензин.

Среди того что реально бесит – это динамика. Она очень вялая :( я не лихач и мне хватает, но этим летом ездил в Крым – на горных подъемах обгон превращается в кошмар. Машина еле тянет. Но, в принципе, обгоняет.

Но в целом – эту машину НЕЛЬЗЯ не любить. Очень комфортный пепелац. Я особенно в ней ценю внешний вид. С радостью подхожу, сажусь в нее. Горжусь этой машиной!

По качеству сборки KIA SPORTAGE 2017 года выпуска:

• Дворник во дворе косил траву, отлетевший камень разбил стекло со стороны пассажирского сиденья. Неделю ждали стекло у дилера.

Предложения по ремонту:
1. Залить герметик.
2. Полностью заменить дверь.

Это абсурд – купить машину за 1,5 мл.руб. и получить у дилера кучу проблем при замене стекла.

Задние сиденья у автомобиля просторные. Яркость приборов регулируется в автоматическом режиме. Мультимедийная система работает бодро, а звук – качественный.

Плюсы и минусы

После покупки Sportage 4 прошло 1.5 месяца и 900 км пробега. Щенячья радость улеглась, пришло время сравнить с предыдущим Sportage 3.
Что стало лучше, а что хуже в комплектациях Luxe разных поколений. Поехали!
Плюсы 4-го:
1. на обкатке резвость двигателя 2.0 впечатляет. Так и норовит поддать жару и заставить сильнее давить акселератор. Еле сдерживаюсь. Видимо заводская прошивка интереснее, чем в 3-м поколении.
2. Обзорность из-за боковых стоек получше.
3. боковые зеркала поменьше и их форма аэродинамически более правильная, что даёт минимальную грязь на зеркалах.
4. Камера заднего вида в придачу к парктроникам — это новый уровень паркинга! :) Удобно!
5. Система контроля давления в шинах — тоже полезная штука. Надо подумать, как такую реализовать на летний комплект колёс.
6. Кнопка обогрева руля на основной консоли управления! Додумались наконец то! :)
7. Выбор режима работы АКПП. Попробую после обкатки.
8. Регулируемые задние спинки — зачёт! Дети оценили.
9. Шумоизоляция получше.
10. ШГУ с экраном 7" и хорошим звуком!
11. Android auto — как первый шаг к интеграции со смартфоном водителя.
12. При закрытии авто боковые зеркала сами складываются! Красота!

Минусы 4-го:
1. Дверь багажника. Тут корейцев словно подменили. Очень тугое поднятие двери при открывании. В дождь после поднятия двери вода льется из всех щелей, к багажнику не подойти. Ну а закрыть багажник — это надо быть почти гимнастом: изогнув кисть потянуть за нишу в двери да ещё с необходимой силой, чтобы сразу захлопнулось. В общем пипец! Завидую тем, у кого кнопка есть.
2. Сиденье водителя. Никак не могу найти удобное положение. Сама посадка стала ниже, подголовники имеют бОльший наклон вперёд. Не очень комфортно.
3. Android auto. Коннект только через кабель. Неудобно. И хотелось бы видеть Яндекс-навигатор, а не Гугл-карты.
4. При коннекте смартфона с ШГУ по блютуз не понятно куда уходит звук с навигатора на смартфоне. Пока не нашел.
5. Не было штатной тонировки. Пришлось делать.
6. Нет в багажнике боковой ниши. Очень удобно было там держать сумки для магазинов. Теперь приходится в подпол класть.

Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссным. То слишком колхозным, то слишком бюджетным — типичный «кореец» старой волны. Третье поколение «КИА Спортейдж» порвало с этим прошлым решительно и четко. Как именно, рассказываем в обзоре.

Содержание

KIA Sportage III и конкуренты

К 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, да и сам формат уже полностью устоялся. Эксперименты кончились, теперь это четко пятидверные приподнятые универсалы С-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим, чем у легковушек потенциалом. Но не сильно большим: бездорожье противопоказано.

И если предыдущие «КИА Спортейдж» больше тяготели к чистокровным внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga — европейский SUV с броской внешностью, отличным оснащением, нестыдной ездовой выправкой по более привлекательной, нежели у конкурентов, цене.

Это все сохранилось и на вторичке. Более того, за вычетом каких-то мелочей вроде устаревшей медиасистемы KIA Sportage III все еще актуален и даст фору многим одноклассникам. А уж новым автомобилям за те же деньги он не только фору даст, но и по шее.

Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на отметке 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанными «корейцами» не сильно высока, то рассматривать его как альтернативу новой бюджетной машине — вещь далеко не надуманная.

Плюсы «КИА Спортейдж»

Их много. Если коротко, почти все в нем ладно и грамотно. Эргономика четкая, на немецкий лад. Салон скроен под всех, и все легко там освоятся. Можно попенять на едкую оранжевую подсветку да невысокого качества кожу, но это если вы совсем эстет.

Даже начальные версии Sportage были весьма небедными. Более того, KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому во всех комплектациях по две розетки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. Как и к обогреву заднего дивана, который в Sportage начала «десятых» уже был нормой.

В остальном «КИА Спортейдж» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой на руле повсеместно, кроме совсем уж начальных версий.

Задний диван просторен без оговорок, спинки передних кресел — с пластиковой накладкой, что очень важно для перевозки детей. Багажник ровный, геометрически выверенный, емкий.

Машина в целом, быть может, и не самая уютная из-за мрачности отделки, зато максимально удобная и для водителя, и для пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если ищете что-то на каждый день и максимально универсальное, то вот нашли.

А есть у «КИА Спортейдж» минусы?

Мало. Но есть, конечно. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт, а за его пределами превращает машину в танцующую табуретку. Причем проблема подвески не только в неважнецкой плавности хода и тряске, там еще и амортизаторы не живучие. Стуки сопровождали даже владельцев относительно свежих машин, что уж говорить про вторичку. Источник посторонних звуков совершенно случайный и не поддается систематизации. Стучать у «КИА Спортейдж» могут пыльники на штоке амортизаторов и пружины сзади.

Еще в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Стуки могли появиться уже до 15 тыс. км, а устраняли чаще по гарантии ремкомплектом или заменой узла. Но это характерно для машин до 2013 года выпуска. Все, что свежее, уже с другими рейками. Да и возрастные аппараты, скорее всего, после гарантийного ремонта.

Динамики ждать не стоит, особенно от бензиновых моторов. Они не плохие, но и не то чтобы прямо вау. С места машину трогают, и на том спасибо. Причем это касается и 2,0-, и 2,4-литрового моторов. Старший, конечно, везет повеселее, но незначительно. Так скажем, любители светофорных гонок и «шашечек» между рядами, сразу проходим мимо и смотрим двухлитровый турбовый «Тигуан». Вот он несопоставимо эластичнее и бодрее. Sportage же для неспешной домохозяйской езды, не ждите от него скорости.

Если все же не хочется Tiguan, а хочется Sportage, то искать надо редкие дизельные модификации. Таких на вторичном рынке всего 5%, но они того стоят. Двухлитровый дизель сочетает все добродетели хорошего мотора:

  • налогово комфортный (136 сил, ставка «до 150»);
  • тяговитый и эластичный (373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин);
  • экономичный (6 трассовых, 8 городских литров на 100 км).

И вот не поверите, но судя по отзывам владельцев «КИА Спортейдж» , это все минусы . Массовые, которые можно отнести к детским болячкам. Конечно, каждый экземпляр, да еще и побывавший в 1-2 руках, уникален, но тут надо смотреть в индивидуальном порядке.

Как проверить KIA Sportage III

Чтобы многие вопросы отпадали сразу, перед покупкой проверяйте историю понравившегося авто. Узнаете, с какими проблемами сбывает «КИА Спортейдж» владелец.

Вот рассмотрим вариант 2012 года за 825 тыс. рублей:

К тому же он битый, пусть и не сильно, задней частью:

Взять можно, но зачем, когда на рынке много вариантов за тот же ценник? Лучше искать дальше. При таком избытке предложений хороший вариант непременно подберется.

Автор: Владимир Андрианов

А вы владели каким-либо корейским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Расскажите о своем опыте в комментариях.

5 причин покупать и не покупать Kia Sportage III


Не хотелось говорить такое вслух, но Киа – молодцы. Они очень вовремя поняли, что кроссовер в России – это больше, чем кроссовер. И что у нас очень любят простые атмосферные моторы и богатые салоны, но при этом не хотят много платить. В своё время третий Sportage был очень интересным предложением, тем паче что и дизайн у этого поколения получился вполне современным. Одним словом, лет 10 назад найти пять причин для ненависти Спортэйджа было бы очень сложно. Но время идёт, и поводов ненавидеть эту машину становится всё больше.

Истоки

У нас эти машины, собранные в Калининграде на Автоторе, полюбили быстро. Неразрезной задний мост, рама, простые и надёжные моторы… А что ещё надо русскому человеку? Вроде как УАЗик, но не ломается. И плевать, что с даже с самым мощным мотором двухлитровым мотором первые 100 км/ч Sportage набирал почти 15 секунд. В целом для того времени – нормально. А моторы и вправду оказались весьма надёжными, хотя у нас больше любили бензиновые двухлитровые двигатели мощностью 128 или 95 л. с. А вот дизельные как-то не зашли. Может, потому что и 83, и 63 л. с. для внедорожника – это очень мало.

Второе поколение упало уже на подготовленную почву. Но упало оно уже в виде типичного кроссовера с несущим кузовом и одной платформой с Hyundai Tucson первого поколения. Эту машину выпускали не так долго – с 2004 по 2010 год, но зато её регулярно пытались сделать симпатичнее, чем она получилась сначала (и это правильно). Рестайлинг провели в 2008 году, а потом ещё раз в 2009. Правда, технически машину не меняли, но для Китая эту машину выпускали до 2017 года, умудрившись сделать им ещё один рестайлинг в 2013-м. Ну а нам в кои-то веки повезло больше, чем Китаю: в 2010 году у нас появилось третье поколение Sportage.


Первое поколение Kia Sportage


Второе поколение Kia Sportage

Внешне, как я уже говорил, для 2010 года машина оказалась очень удачной. Да и технически сначала всё было хорошо, и продажи шли на ура до 2016 года – года смены поколений. Впрочем, к этому времени некоторые владельцы стали Sportage тихо ненавидеть. Причина тому – мотор семейства Theta, о котором расскажем чуть ниже. Дизельные двигатели мощностью 136 л. с. популярностью у нас не пользовались, так что большинство проданных Спортейджей как раз с двухлитровым бензиновым мотором.


Kia Sportage 2010–16


Kia Sportage 2010–16

С коробками машине повезло. Их всего две: механическая и АКП A6MF1/A6LF, и обе они радуют ресурсом, причем автоматов существенно больше на рынке. Во всяком случае, так кажется, если сейчас посмотреть на эти машины на вторичном рынке. Но прежде чем на них там смотреть, выясним, какие есть причины этого не делать. Или наоборот – делать без долгих раздумий.

Мультимедиа в Sportage безоговорочно радует только тех, кто не пользуется штатной навигацией, не пытается синхронизировать с ней свой телефон и хотя бы чуточку глуховат. Или по крайней мере не очень требователен к качеству звука. Все остальные работой штатной «головы» обычно недовольны. Если вкратце, то картина следующая: «Штатное ГУ не для меломанов, мало настроек звука. Хотя звук не ниже среднего. Пару раз зависало при воспроизведении с флешки. Навигация по сравнению с Навител на тройку». В общем-то, тут описаны все минусы. Мультимедиа часто зависает, а при попытке подключить телефон может вообще потерять сознание до сброса клеммы АКБ. Особенно сильно почему-то не повезло владельцам телефонов HTC – их Sportage, видимо, просто презирает. Ну а остальные просто немного печалятся: «Сенсорная голова не позволяет настраивать музыку (бас, низ, баланс), и в инструкции про нее ничего не написано». Надо же, люди даже инструкции читают. Видимо, дело серьёзное.


Kia Sportage 2010–16

Должен предупредить: об одних и тех же вещах в отзывах о Sportage часто говорят диаметрально противоположные вещи. Вот, например, внутреннее пространство. Его и ругают, и хвалят одновременно. И в этом надо разобраться. Начнём с хорошего: почти все рады тому, что внутри достаточно просторно: «Удобная посадка, с ростом 187 см достаточно места за рулем», «. места в салоне очень много, при росте 190 см размещаюсь очень комфортно, дети чуть ниже за мной сидят с большим запасом у ног». Радует и водительское место: если жалобы иногда и встречаются, то в основном на короткую подушку кресла. Но в целом владельцы характеризуют всё положительно: «В данном автомобиле очень удобные кресла, которые имеют боковую поддержку. Водительское сидение имеет различные регулировки, и каждый человек может его настроить под себя. При езде на дальние расстояния почти не устаешь в пути». «В данном автомобиле». Наверное, полицейский писал.


Kia Sportage 2010–16

Так, а что не так? А не так тут с распределением большого пространства. Если людям вполне просторно, то с багажником…

С багажником всё хуже. Он не только маленький, но и не очень удачно спланированный: «Неудобный багажник ( малая высота проема + его форма + большая погрузочная высота), и очень много места пропадает там, где лежит колесо».


Kia Sportage 2010–16

Впрочем, выход при желании найти можно. Кто-то пользуется возможностями трансформации салона: «Маленький багажник (4 зимних колеса R17 поместились только со сложенными задними сиденьями». Да, если сложить задние сиденья, то багажник действительно становится огромным. Но что делать, если в машине едет вся семья? Выход найдётся и тут: «Семьей нам не хватает багажника (есть выход: бокс на крышу в аренду)».

Так что вывод сделаем такой: сидеть тесно не будет, но сумки лучше возить в руках. Всё для людей и почти ничего для груза.

Очень радует, что владельцы адекватно оценивают аппетит своих кроссоверов. А он может быть разным: с полным приводом, АКП и при активной езде он заметно повышается и даже иногда заставляет нервничать. Но при обычной эксплуатации Sportage кушает довольно скромно: «При спокойной езде в смешанном цикле расход не превышал 8,3 л». Все остальные отзывы – в таком же духе: «Порадовал расход топлива от 7,2 до 8 литров на сто километров пробега», «. если не давить на педаль газа, то расход топлива не многим больше заявленного производителем». И всё-таки ещё раз обращаю внимание на ремарки, которые сделали владельцы: «при спокойной езде», «если не давить на педаль газа». Любители гонять в городе на автомате иногда говорят о расходе под 20 литров на сотню. Правда, я не очень понимаю, как можно гонять на Sportage – не самый мощный автомобиль, если честно.


Kia Sportage 2010–16

Опять затрагиваем спорный момент: кто-то от салона в восторге, кто-то от него плюётся. Отделим зёрна от плевел и посмотрим, в чём тут загвоздка.

Должен признать, ситуация с салоном не слишком сложная: он вроде неплохой, но сделан из дерматина и палок. И ладно бы, просто была плохой кожа, её на корейских машинах ругают все («. кожаный руль потихоньку со временем изнашивается»), есть и гораздо более досадные недоразумения. Например, такое: «В первый же день отвалилась подкладка под ручкой открывания двери внутри салона». Или ещё хуже: «. на машине не было и 10 тысяч, как начало рваться водительское сиденье из комбинированной кожи». Видимо, действительно «салон – эргономичный, но не сказать, что качественный…».


Kia Sportage 2010–16

Кроме того, на некоторых машинах салон начинает скрипеть. Это странно, потому что другие делают удивлённые глаза и утверждают, что даже на пробеге в сто тысяч в их машинах стоит полная тишина. Видимо, дело в сборке: «Салон в целом неплох, но сборка могла быть и лучше. Он не выглядит дёшево, но подгонка деталей могла бы быть качественней». Какие-то машины собирали хорошо, а какие-то – в понедельник. Ну или в пятницу – всё равно плохо.

Kia Sportage 2010–16

А ещё важно отметить, что все эти «плюшки» работают вполне надёжно. Если жалобы и встречаются, то только на люк. Всё остальное в салоне сделано достаточно надёжно. Хоть и из дерматина и палок.

Вот мы и добрались до настоящей головной боли владельцев Спортэйджей. Точнее, до боли в шее, потому что головой в нём приходится вертеть особенно сильно: тут есть большие проблемы с обзорностью. Видимо, дизайнерам пришлось выбирать между практичностью и дизайном. Победил дизайн. Выглядит автомобиль симпатично, но широкие стойки – настоящий бич водителей: «Передние стойки толстоваты, заднее стекло маловато, обзор ограничивают, но привыкнуть можно». При этом зеркала спасают мало. Сзади кое-что видно, во все остальные стороны – почти нет: «Плохая обзорность – передние стойки мешают, капот резко уходит вверх, перед машиной плохая видимость, боковые зеркала имеют большие размеры, но могли быть поинформативнее».


Kia Sportage 2010–16

Что хорошо для танка, хорошо и для Спортейджа: ничего не видно, зато безопасно.

Только в паре отзывов я встретил критику автомата. А вот все остальные прямо-таки распёрты во все стороны одами этой коробке. Кто-то на слова скуп: «АКП отрабатывает на 5+», а кое-кто делится более объективными наблюдениями: «Надежный автомат… на 90 тыс. по регламенту менял масло у дилера. Так старое слилось девственно розовое. На пробке поддона и стружки почти не было».


Kia Sportage 2010–16

Многих радует то, что в Спортэйдже стоит классический автомат, а не вариатор или робот: «Коробка автомат (не робот и не вариатор) надежна и расторопна, если жать на педаль соответствующе». Вот только комфорта от него хотят всё-таки вариаторного: «Очень нравится работа 6-ступенчатой АКП – все плавно, без рывков, как на вариаторе».

Да-да, без этого двухлитрового мотора ни одно упоминание Sportage не может считаться завершённым. Интересно, что в старых отзывах (написанных года этак до 2012) претензий к мотору минимум. Ну дизелит, стучит. И чёрт бы с ним. Ситуация изменилась позже, когда средний пробег машин подобрался к ста тысячам километров. Оказывается, стучит и дизелит G4KD не просто так, а идейно – зарабатывает себе задиры. Почему – однозначного ответа нет. Скорее всего, виновато отсутствие масляных форсунок, которые корейцы зачем-то убрали с оригинального мицубисевского двигателя, когда делали свой G4KD. А может, виновата перекладка поршня в мёртвых точках – юбка стучит о стенку цилиндра. Наверное, проблема носит комплексный характер, но исход один – задиры и масложор.

Kia Sportage 2010–16

Первым владельцам повезло: дилеры признавали случай гарантийным и соглашались на ремонт: «Думал, что эксплуатирую авто бережно и аккуратно, все по регламенту, бензин на проверенных заправках, эксплуатация 90% трасса, но на 90 тыс. и под конец гарантии – замена шорт-блока ДВС по гарантии», «При 107 тыс. км. замена двигателя по гарантии». А вот когда срок гарантии заканчивался, платить приходилось из своего кошелька. Ну или надо было быстро «сливать» машину со стучащим мотором: «Двигатель G4KD, на 100 тысячах задиры на 3-4 цилиндрах, продал», «Примерно на 100 000 км задиры в двигателе, и ремонт обошёлся в 100 тыс. рублей».

Всё это сильно ударило по репутации не только Спортейджа, но и всех корейских машин с мотором G4KD. А может, и просто всех корейских машин. Чего-чего, а подлянки с моторами от них не ожидали.

На фоне стука мотора очень интересно видеть радость людей, которые уверены, что содержание Спортейджа обходится в сущие копейки. Само собой, так говорят только те, кто не нарвался на неприятности с G4KD: «ТО у этого авто недорогое, мне приходилось менять только расходники», «Во время гарантии кроме как на ТО деньги вообще не тратил. К 100 тысячам пробега у меня стоят родные тормозные диски и родные колодки с остаточным ресурсом по 50%».

Само собой, при этом не забывают поругать официальный сервис: «На мой взгляд, сильной стороной является недорогая цена эксплуатации, главное – не у официалов, где цена на запчасти увеличена иногда в четыре раза, простота обслуживания и ремонта».

Kia Sportage 2010–16

Отмечу, что проблема мотора – не единственная дорогая «болячка» Sportage. Достаточно часто встречаются жалобы на раздаточную коробку, есть и более мелкие, но регулярные поломки (например, к пробегу в 100 тысяч у многих заканчивались шлицы приводов).

В остальном эта машина действительно может считаться вполне надёжной, а запчасти и расходники на неё – доступными. Так что этот повод для любви очень даже понятен. Другое дело, что с возрастом поломок становится всё-таки больше, и тогда стоимость содержания машины вряд ли будет радовать её вторых или третьих владельцев. А пока всё-таки радует. Если не застучит.

Kia Sportage (2019-2020): отзывы реальных владельцев

Модель Киа Спортейдж входит в пятерку самых востребованных SUV в России. Осенью 2019 года у отечественных любителей южнокорейского автопрома появилась возможность приобрести Спортейдж 4 поколения: каким получился автомобиль, и оправдал ли он ожидания приверженцев бренда, расскажут озывы владельцев.

Kia Sportage отзывы владельцев с фото

«Киа Спортейдж стал моей второй машиной после Kia Seed, на которой я проездил 3 года. Пробег на данный момент составляет всего 3 тысячи километров, но уже могу поделиться первыми впечатлениями.

Моделью доволен: нравится, что мотор работает практически бесшумно, а коробка-автомат переключается без рывков и задержек. За адекватную стоимость получил авто с полным приводом и неплохой динамикой.

Исходя из прочитанных отзывов реальных владельцев, обслуживание и ремонт транспортного средства обойдутся в приемлемую сумму из-за недорогих запчастей.

Салон порадовал продуманной эргономикой и шумоизоляцией высокого качества. Из минусов на данном этапе эксплуатации пока могу выделить разве что отсутствие кнопки «Драйв» на руле (но это уже дело привычки) и электронного ручника».

Kia Sportage отзывы с фото

  • доступные по стоимости запчасти (нравятся «японцы», но ремонт выльется в копеечку);
  • возможность изменения настроек через компьютер (увлекаюсь чип-тюнингом);
  • двигатель не менее 2,0 литров, но при этом не прожорливый.
  • устойчивость на дороге вне зависимости от погоды (не сносит на трассе даже в сильный ветер);
  • большой багажник;
  • комфортный просторный салон, в котором с удобством могут разместиться пассажиры любого роста.

Новый Kia Sportage отзывы с фото

«Когда выбор в пользу Sportage 4 был сделан (рассматривал такие варианты, как Kia Sorento, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander), стал рассматривать комплектации, остановившись в итоге на «Люксе»: она включает автоматическую коробку передач, подогрев всех сидений и рулевого колеса, бортовой компьютер, камеру заднего вида парктроники. Как мне сказал менеджер в салоне, это самая популярная комплектация среди покупателей.

Внешний облик – на любителя: в рекламном проспекте увидел слова производителя, олицетворяющего переднюю часть кузова с мордой кузова – возможно, у меня что-то не так с абстрактным мышлением, но мне кажется, что «передок» похож, скорее, на жабу. А вот интерьер салона порадовал: обшитые качественной тканью кресла, много ёмкостей для хранения разных мелочей, имеются подстаканники, подогреваемый руль (очень полезная для зимы опция).

Про багажник видел отзывы, что, мол, он маленький – категорически не согласен: просто не нужно возить годами неиспользуемые вещи. Был опыт одновременной перевозки газонокосилки и трёх загруженных под завязку чемоданов – всё убралось без проблем. Поэтому багажник абсолютно нормальный.

Теперь пара слов о двигателе. Расход 2,0-литрового 150-сильного мотора составляет по городу около 10,5 литров, на трассе поменьше – около 8 литров. Когда знакомые узнали, что я купил машину с таким агрегатом, меня стали пугать проблемами с задирами цилиндров: якобы в отзывах владельцы пишут об этой болячке Киа, в связи с чем приходится делать капитальный ремонт движка на 80 тысяч км. Пока я столько не проехал, да и посторонних стуков в моторе нет, так что хотелось бы верить, что эта проблема обойдет меня стороной. Также спрашивали, почему не взял 2,4-литровый двигатель: вообще не вижу смысла в этом, потому что разница в деньгах ощутимая, а на деле получаешь разгон на 1 секунду быстрее, что не играет совершенно никакой роли.

В работе коробки недостатков не обнаружил: переключается незаметно, не дёргает. Если включить спортивный режим, то передачи начинают переключаться быстрее, да и педаль реагирует более чутко.

Вывод: Киа Спортейдж 4 – достойный автомобиль, который можно порекомендовать людям, ценящим экономичность и комфорт и не обращающих внимание на понты».

Читайте также: