Кидает машину из стороны в сторону на скорости ваз

Обновлено: 05.07.2024

Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

РАЗЛИЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

ИЗНОШЕННОСТЬ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

ИЗНОШЕННОСТЬ РЕЗИНЫ

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

ИЗНОС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КУЗОВА

Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ УСКОРЕНИИ?

Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

ЛЮФТ В КОМПОНЕНТАХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.

ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОСИ

Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

МАШИНУ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.

Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.

ПРОБЛЕМА С ТОРМОЗАМИ

Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:

  • износ тормозных дисков и колодок;
  • течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
  • выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
  • заклинивание суппорта.

ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ

Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:

  • просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
  • порваны сайлентблоки передних рычагов;
  • недопустимый люфт шаровых опор;
  • износ сайлентблоков подрамника или балки;
  • выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).

Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.

6 причин, почему на скорости машину ведет в сторону

Речь идет о таком злободневном и неприятном явлении, как потеря траектории при движении авто на прямой или в поворотах. Одновременно при этом машина может на ходу рыскать, покачиваться, «блуждать», вести себя нестабильно, и в таких обстоятельствах ее поведение становится непредсказуемым, особенно во время маневров. А если отпустить руль на прямой, автомобиль сразу начнет уводить в сторону.

Причин такого «заболевания» может быть несколько, и диагностировать неисправности подвески следует исключительно у специалистов в проверенном сервисе на подъемнике или вибростенде.

Колеса

Чаще всего указанные симптомы вызваны банальными проблемами с покрышками — их изношенностью, нарушенной балансировкой, неравномерным давлением в колесах. Напомним, что критическая глубина протектора — 0,8 мм, и при этом его рисунок должен быть равномерным по всей площади колеса, без пятен и полос. Стоимость шиномонтажа зависит от вида работ, модели, размерности колес и типа дисков.


Амортизаторы

Не исключено, что указанные симптомы выдают неисправность амортизаторов, которые должны гасить удары и вибрации во время движения по неровной дороге. Если они повреждены, машина становится неустойчивой, на скорости начинает раскачиваться и терять траекторию. Амортизаторы могут выйти из строя в связи с превышением срока эксплуатации, чрезмерной нагрузки на вкладыш амортизатора из-за разбитого отбойника, попадания колесом в яму на высокой скорости, несвоевременной замены опорного подшипника. Замена амортизаторов обойдется минимум в 2000 рублей, а стоимость деталей зависит от их изготовителя и модели автомобиля.

Сайлентблоки

Количество сайлентблоков в автомобиле зависит от устройства подвески конкретной модели. Обычно этими деталями оборудованы рычаги, стойки стабилизатора, подрамник и балка. Даже если поврежден один единственный сайлентблок, это может привести к раскачке машины и заносам при поворотах и перестроениях. Чаще всего они выходят из строя в связи с разрушением резинового компонента, что можно определить визуально.

7 причин, почему машину ведет в сторону на дороге


Если машину при движении ведет в сторону, неважно — вправо или влево, причина этому– неисправность транспортного средства. В редких случаях автомобиль может сносить в сторону из-за естественного уклона, плохого качества дорожного покрытия или порывов ветра, но зачастую причина кроется в самой машине.

Неправильный развал схождения

Неправильная настройка колес – это часто встречаемая проблема, из-за которой машина отказывается ехать стабильно прямо. Речь идет о развале схождения.

Основной признак подобной неисправности – это повышенный износ одного из колес. Дополнительно обратите внимание на рулевое колесо. В таких случаях оно не будет стоять ровно.


Сход-развал регулируют на СТО

Чтобы устранить проблему, следует отрегулировать сход — развал. Для этого используется специальный стенд. На нем производится установка правильной геометрии положения колес. Не стоит медлить с процедурой, это может привести не только к ухудшению контроля над автомобилем, но и ускоренному износу покрышек.

Давление в колесах

Разное давление в шинах одного автомобиля также способствует тому, что машину ведет в сторону. Обычно руль тянет туда, где располагается частично спущенное колесо.


Выровнять давление в шинах — дело пары минут

Эта проблема решается достаточно просто – необходимо выровнять давление во всех колесах, особенно по осям. После этого автомобиль должен начать ехать прямо без каких-либо неудобств.

Неравномерный износ и неправильная форма покрышек

Если машину всегда тянет в одну сторону, и интенсивность этого возрастает вместе со скоростью, наиболее вероятно, что причина кроется в неравномерном износе протектора шин или нарушении исходной формы покрышек.

Чаще всего таким недостаткам подвергается старая резина. Но так может произойти и с новыми покрышками, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени при разбалансированном развал схождении. Нарушить правильную форму колеса, а заодно и диска может попадание в глубокую яму на скорости.


Ямы способны испортить не только покрышки, но и диски

Люфт руля

Если автомобиль имеет передний привод, вероятной причиной его сноса в сторону является неисправность любого из компонентов системы управления или сразу нескольких запчастей. Подтверждением этой версии станет факт, что ТС начинает уводить влево или вправо исключительно при ускорении.

Устранить эту проблему можно заменой изношенных элементов рулевого управления. Для этого следует провести тщательную диагностику, чтобы найти вышедшую из строя деталь.


Люфт руля легкового авто не должен превышать 10 градусов

Очень важно обнаружить и заменить все изношенные запчасти. Речь идет не только об элементах рулевого управления, но и о подвеске. На снос ТС в сторону могут также влиять неисправные:

  • сайлентблоки;
  • шаровые опоры;
  • втулки.

Нарушенная геометрия кузова

В момент езды есть ощущение, что авто тянет в сторону, и вы знаете, что оно было участником дорожно-транспортного происшествия? Вполне вероятно, нарушена геометрия кузова либо же повело раму. Даже незначительный удар может изменить положение несущих элементов.

Из-за деформации кузовных панелей заводские точки могут сместиться. Это негативным образом будет сказываться на управляемости транспортного средства.


Нарушенная геометрия кузова — бич авто, побывавших в серьезных ДТП

Проблемы в тормозной системе

Если транспортное средство ведет в сторону во время торможения, это свидетельствует о неполадках. Источник может крыться в таких частях:

  • суппортах;
  • гидравлике;
  • цилиндрах.

Всё это негативно отражается на движении автомобиля по прямой траектории. В этом случае машину также нужно отдать на диагностику специалистам.

Плохое дорожное полотно

Выбоины, ухабины и бугры на дорогах также влияют на управляемость транспортным средством.


После съезда с федеральных трасс водителей встречает суровая реальность

Если такой момент прослеживается только на определенном отрезке дороги, значит, нет никаких оснований грешить на свой автомобиль.

Существуют разные причины, почему машину ведет в сторону. Чтобы точно понять, из-за чего транспортное средство хуже поддается управлению, следует провести диагностику. Это позволит избежать лишних проблем и полностью восстановить работоспособность автомобиля, обеспечив полный контроль над ним.

То налево, то направо: почему машину тянет в сторону?


Когда машину уводит в сторону, это всегда неприятно. Особенно неприятно, что поиск причины этого явления может затянуться. Попробуем разобраться, отчего машину может тянуть в сторону и как быстрее найти истинную причину этого безобразия. Для простоты рассмотрим три ситуации: увод в сторону при прямолинейном равномерном движении, при разгоне и при торможении.

Кроме этого…​

Есть ещё одна ситуация, которую я вынесу отдельно: машину не уводит, но есть разница в усилиях при повороте направо и налево. Тут, кроме чисто механических причин, о которых мы поговорим ниже, есть ещё некоторые электронные, с которыми мы сегодня разбираться не будет. Классический пример – это Mazda 6 (GH) с её вечно умирающим датчиком угла поворота рулевого вала. Кроме этого бывает, умирает рулевая рейка с ГУРом, что тоже иногда проявляется подобным образом: в одну сторону руль крутится легче, чем в другую. Это встречается не так уж часто, а владельцы «шестёрок» и так знают, какой ремкомплект заказывать и как его менять. Поэтому мы займёмся более распространёнными причинами увода в сторону. И начнём с самого простого – с прямолинейного движения.

Только не прямо!

Итак, при равномерном движении по прямой машину тянет в сторону. Что смотреть первым делом? Сначала включим режим капитана Очевидности: смотрим шины. Если они все накачаны равномерно и давление правильное (оно указано в документации к автомобилю), прогоняем Кэпа мокрой тряпкой и начинаем думать.

И опять же сначала проверим, что попроще: потрогаем диски колёс. Если какой-то из дисков теплее или даже горячее остальных, в первую очередь придётся проверить тормозной суппорт. Чаще всего колёса греются именно из-за подклинивания суппортов. А если суппорт закис и не отпускает колодки, колесо тормозит и тянет за собой машину.


В особо запущенных случаях, если долго ездить с заклинившим суппортом, можно доездиться до смерти ступичного подшипника из-за его постоянного перегрева. Из него просто вытечет смазка, и подшипник погибнет мучительной и глупой смертью. В этом случае машину будет тянуть ещё сильнее.

Конечно, ступичные подшипники умирают и при исправных суппортах. Поэтому, если с тормозами всё в порядке, подшипники проверить всё-таки тоже придётся. Правда, прежде чем тащить машину в сторону, подшипник будет долго и очень громко выть, так что его неисправность можно заметить намного раньше. Но если по каким-то причинам этого не случилось, можно поддомкратить колесо и покачать его из стороны в сторону. Если люфт есть, значит, подшипника уже нет. Довести его до такого состояния сложно, но возможно.

Чаще, чем подшипник, в уводе на прямой виноваты неправильно установленные углы развала и схождения. Самому их проверять сложно (хотя умельцы довольно точно осуществляют это с помощью бечёвки, линейки, лазерной указки и прочих подручных средств), поэтому лучше сделать это в автосервисе. По большому счёту, проверять это нужно хотя раз в два года, но все мы прекрасно понимаем, что идеал недостижим, и углами у нас интересуются чаще только после того, как из-за их кривизны сожрёт комплект новых шин. Лучше до такого не доводить.


Есть ещё одна причина, по которой машину будет тащить в сторону. Это если кое-кто кое-что неправильно отремонтировал. Точнее, заменил парную деталь с одной стороны, но не стал менять с другой. Амортизатор, пружину, стойку стабилизатора, наконечник рулевой тяги или что-то подобное. Так делать не надо. Всё парное нужно менять именно парами. Поэтому, если машину стало тянуть вбок после такого ремонта, удивляться не следует.

Очень частая причина – это люфты в рулевом механизме. Наконечники рулевых тяг, тяги и саму рейку тоже придётся проверить. К счастью (или к сожалению), всё это обычно выдаёт себя приличным стуком, который поможет понять, что пора бы уже заехать на подъёмник.


Наконец, неисправности в ходовой части. Их может быть много: от разбитой шаровой опоры до сломанной стойки стабилизатора, его изношенной втулки или порванного сайлентблока. Но при таких поломках машину активнее ведёт в сторону при разгоне и торможении, поэтому перейдём к ним.

Я вперёд, а ты налево

Начнём с торможения. Конечно, в первую очередь при уводе нужно проверять тормоза, это очевидно, поэтому на этом останавливаться не буду. Проще всего заехать на тормозной стенд и убедиться, что разница в тормозных силах не слишком велика. Заметнее увод в сторону будет при проблеме в тормозах на передней оси. Возможно, что неисправность связана с некорректной работой ABS. Одним словом, стенд всё покажет сам.

Вторая причина – это как раз проблемы в подвесках, из них наиболее вероятные – неисправности пружин, амортизаторов и сайлентблоков. То есть всего, что начинает работать, когда машина при торможении прижимает нос к земле и пытается приподнять заднюю часть.

Поиск в этом случае проще всего начать с обычной диагностики ходовой части. То есть загнать машину на подъёмник и монтажкой методично давить всё, что имеет соединения, особенно резиновые. Кстати, не стоит забывать про подрамники. Если они по какой-то причине отваливаются от машины (например, сгнили к чёрту), машина на дороге и особенно при торможении и разгоне будет вести себя неадекватно.


Амортизаторы лучше проверить на вибростенде. Тут, как и с тормозами, нужно убедиться, что их эффективность справа и слева более-менее одинаковая. Если совсем лень куда-то ехать, можно оценить амортизаторы (а заодно и пружины) по старинке, глазами и руками. Если даже невооруженным глазом видно, что расстояние между колесом и аркой крыла с одной стороны больше, а другой меньше, то на стенд ехать уже не надо. Можно сразу записываться на ремонт (скорее всего, лопнул виток пружины). И для полного спокойствия так же по старинке можно покачать машину вверх-вниз. Если раскачка с разных сторон будет заметно отличаться, то на стенд тоже можно уже не ехать, а заняться заменой амортизаторов. Правда, для такой диагностики нужен хотя бы минимальный опыт, так что надёжнее всё-таки довериться стендам.

Если машина пытается убежать на обочину или на встречку при разгоне, в первую очередь нужно проверять все те элементы ходовой части, что и в предыдущих абзацах. Но к этому ещё надо добавить проверку некоторых элементов трансмиссии. Начать можно со ШРУСов, хотя их поломки обычно проявляют себя другим способом. Но всё же если пыльники давно порваны и шарниры уже пострадали от грязи, они могут подклинивать в любой ситуации, а не только хрустеть в поворотах.

Вторым на очереди стоит дифференциал. Быстренько проверить его не так уж сложно. Нужно вывесить переднюю ось (если речь идёт о переднеприводом автомобиле) и покрутить одно колесо. Второе должно потихоньку крутиться в обратную сторону. Для контроля можно застопорить одно колесо (попросить подержать его товарища) и попытаться провернуть другое. Крутится – хорошо. Конечно, эта методика не позволяет оценить состояние дифференциала полностью – всё-таки надо хотя бы посмотреть масло на предмет наличия в нём стружки, а ещё лучше – сами шестерни. Всё это, особенно последнее, заметно сложнее, но совсем запущенный случай обнаружить позволит.


В редких случаях может быть виноват подвесной подшипник вала привода (если он есть). Симптомы его поломки другие (сначала он начинает гудеть, потом появляется вибрация), но если совсем ничего найти не получается, можно посмотреть и на его состояние.

Ещё одна не совсем очевидная причина – состояние сайлентблоков задних рычагов. В первую очередь – гидронаполненных, также известных как «плавающие».

Часть описанного проявляется очень редко, и в первую очередь при разгоне причина увода будет более очевидной и связанной с убитыми сайлентблоками и люфтами в рулевом механизме.

В двух словах

Напоследок напомню, что иногда увод в сторону при резком ускорении – вещь совершенно нормальная для некоторых переднеприводных автомобилей. Если у машины стоят приводы разной длины и нет никаких систем, компенсирующих эту разницу, при сильном нажатии на газ попытка поехать в сторону пугать не должна.

И ещё надо помнить, что все резинотехнические изделия со временем теряют свои свойства. Поэтому старые сайлентблоки на пробежных машинах могут иметь разную жёсткость с правой и левой сторон. Даже если они ещё не растрескались, они всё равно могут придать поведению автомобиля на дороге некоторые особенности. Естественно, неприятные.

Плавает (рыскает, виляет) машина

Прошло пару дней после предыдущего поста и проблема вылезла опять. По совету Алера попробовал люфты ступиц, есть такие, поехал купил 2 гайки отрегулировал по FAQ (правда с одну не дотянул, явно не понял смысла слова "на излом", потом "ходовики показали что я недотянул, пришлось еще одну гайку покупать), проблема уменьшилась в разы, но полностью не решилась поехал в "ходовикам" долго осматривали ходовую.

Итог осмотра почти дословно: повреждение резинок (втулки резиновые) на стабилизаторе, и один наконечник был реставрирован и возможна элипсность шарика. Всё остальное в очень хорошем состоянии

Мастер сказал что нужно конечно комплексно посмотреть, снимая, может что-то еще вылезет. Но так кроме резинок и наконечника говорит даже намека нет на другие не исправности. И явно они тебе жить и мешают.

Отрегулировать зазоры это на раз тьфу, а эффект-супер.
Еще раз спасибо форуму, потому как на диске "за рулём" "21213(4))"" написано всё очень сложно, а NIVA-FAQ рулед.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Чем все закончилось?

Я недавно купил Ниву, у меня похожая ситуация сейчас.
Машина кивает в стороны, приходится подправлять рулем.
Ощущается когда едешь с постоянной скорость от 55 до 65 км/ч, при ускорении до 80 вроде пропадает полностью.
Также есть люфт руля наверно градусов 10, ездить можно, но неприятно ловить рулем такие ныряния.
Давление в колесах 2 атмосферы везде, резина voltyre типа 175/80R16.
Гайки закручены нормально.
То есть вопросов 2:
- куда и в каком порядке смотреть по поводу ныряний машины
- как уменьшить люфт руля

Plz, посоветуйте какую книжку искать, в идеале чтобы вместе было техническое устройство описано и руководство по ремонту.

PS поиском пользовался, вот эту тему и нашел

Не у меня подлавливания исчезни, шрусы не причем, рулевое тоже, проверял люфт рулевого больше\меньше, делашь ноль на массу, замена аммов помогла совсем чуть-чуть, а вот зазоры в ступицах самое оно, я регулирую сначала по Faq потом, если нет, дотягиваю еще на одну грань, не греется ступица, но подруливать уже не нужно, просто когда регулировать колесо нужно сильно на мзлом проверять, а я на штатном хлипком домкрате и вся машина качается, поэтому легко проверяю, убираю стуки и доворачиваю на 1-1.5 грани (бывает одной не достаточно), проверяю легкость и равномерность вращения колеса,на опущеном колесе дергаю что есть силы, стуков не должно быть, подшипники никогда не менял, колпачки холодные даже после длительной езды..

Пока есть на спусках на неровностях на большой скорости и то немного, из-за неравномерной осадки передних пружин, и одна какбы в 2 раза мягче и прожата на пару см, сменю пружины с первых денег, и развалю по новой думаю все вопросы отпадут, ну может сайлент блоки еще бы для полного счастья, есть растрескавшиеся.

Резина у меня тоже 205\55 на штатных тазах, ездил на разных давлениях от 2.8 до 1.8, проверил самое лучшее 2.1\1.9, хотя на 2.5+ руля вообще не чувствуешь ..

Посему, проверь еще раз: ступичные, аммы, пружины и когда я боролся с рысканием, мастера говорили что такое бывает из-за маятника, стабилизатора, но они, были в порядке, а вот ступичные заметели в одну секунду (сказали регулируй сам, мы денег не возьмем, но проверим, точно боялся перетянуть, а потом глянул как сильно нужно на излом проверять, всё равно недотянул немного но сразу в десять раз легче стало ездит, после этого уже десятки раз менял гайки по разным причинам и на разных Нивах помогал и понял что люфт важная штука, перетянешь капут подшипникам, недотянешь рыскае и тормоза менее информативные), и есно проверить бы развал, хотябы на дороге на ровной на скорости отпустить руль и проверить не уводит ли в стороны, если уводит хоть чуть-чуть то на развал.

Сколько Нив не встечал с такой проблемой, всюду одно из двух:
1)люфты ступицы 2) всякие неполадки в ходовой (люфты, поломки, разбитость резинок и т.д.)

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Ваз 2107 кидает из стороны в сторону

Машину уводит в сторону — причины и неисправности. Расскажем почему машину тянет в сторону!


Увод автомобиля в сторону считается аномальным явлением, которое на большинство автомобилистов наводит страх, некоторые из-за этого готовы отказаться от покупки такого авто. Почему это происходит и по какой причине все так опасаются машин, которые тянет в сторону, мы расскажем в этой статье.

Начну с того, что в идеале, автомобиль должен ехать прямо, даже в том случае, если вы отпустите руль. Любой увод авто в сторону считается неисправностью и требует внимательного изучения, так как нередко такое явление является признаком серьезных проблем с машиной.

Машину тянет в сторону — причины

Нарушение правил установки шин. Перепутать направление рисунка при установке может разве, что сам водитель, на шиномонтаже такое вряд ли возможно, но все же. Проверьте по стрелкам на шинах и по рисунку правильно ли стоят шины.

Развал-схождение. После ремонта ходовой водители иногда забывают о необходимости регулировки развал-схождения, в итоге машину тянет в сторону, а водитель не понимает в чем дело. Также нередки случаи, когда процедура регулировки выполнена некачественно, в итоге автомобиль уводит вправо или влево, а автовладелец не может понять в чем причина. Следует доверять лишь опытным специалистам и СТО с хорошей репутацией.

Неисправности ходовой части. На скорости проявляются даже самые незначительные поломки, так как нагрузка на детали возрастает. Это как нельзя лучше демонстрирует подвеска. Если что-то где-то износилось или требует замены, то во время движения на большой скорости вы это почувствуете. Из-за износа рулевых наконечников, тяг, люфта и т. д., может возникать вибрация, которая приведет к уводу автомобиля в сторону. Та же ситуация и с неисправным подшипником ступицы. Если он требует замены возникает гул, который сложно не услышать или перепутать, однако неопытные водители довольно часто не замечают его, а лишь отмечают, что машину уводит в сторону.

Тормозная система. Если колодки одного из колес подклинивают, происходит подтормаживание, в результате этого явления автомобиль может начать отклоняться от заданной траектории и уходить вправо или влево.

Повреждение деталей ходовой или кузова. Иногда после мелкой аварии, я имею ввиду удар о камень или ухаб, может быть поврежден (изогнут) рычаг или какой-то кронштейн кузова, в результате положение колеса/колес может измениться. На скорости это может проявиться в виде ухода автомобиля с прямой. В таком случае следует найти место удара и заменить деталь или устранить дефект, из-за которого машину тянет влево или вправо.

В завершение.

Если при покупке вы обнаружили, что машину уводит в сторону, предложите хозяину устранить дефект и только после того как это будет сделано покупайте этот автомобиль. Тот, кому нечего бояться, однозначно согласится на это, если же авто побывало в ДТП и геометрия кузова нарушена, продавец, скорее всего, откажется от этого. В таком случае не рекомендую покупать такой автомобиль.

Обнаружив, что авто тянет в сторону сразу после ремонта ходовой, не стоит впадать в отчаянье, скорее всего, во время ремонта были нарушены углы колес. Это поправимо, главное найти толковое СТО, на котором вам отрегулируют развал-схождение.

На этом у меня все, спасибо за внимание. Надеюсь статья вам понравилась, и вы нашли ответы на свои вопросы. В качестве благодарности автору, поделитесь данной публикацией со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу.

Кидает машину ваз 2114. Машина ваз 2114 на трасе мотает из стороны в сторону

В чем проблема ? Машина ваз 2114 на трасе мотает из стороны в сторону , руль бьет на скорости .Админу спасибо.Кидает машину ваз 2114.

Похожие статьи

44 comments on “ Кидает машину ваз 2114. Машина ваз 2114 на трасе мотает из стороны в сторону ”

на сход развал отбалансируй

На какой скорости?

Это не сход развал!!

Либо диски кривые с резиной или балансировка!!

Карен, больше 100

Балансировка колес, поменяй колеса местами, может поможет

Больше 100 едешь 120-130 исчезает?

Хірова гума у мене так було

Карен, а может из за рейки рулевой тоже

Игорь, резину меняй

Если больше ста бьёт ,то едь на шиномонтажку

Игорь, может ,люфт

Колёса нокачай..или смотри колеса.

Балансировка у меня от 110 где-то такая хрень была

При чем тут развал?

)))) Конечно диски, либо балансировка, либо резина, ну на крайняк ступичный посмотри)))
Из-за развала только мотать может))

Вся проблема очень проста. При смене ваз на тойоту, проблемы исчещают сами

Ещё ,как вариант,могут суппорта тормозные зажимать диски тормозные ,а если диски тормозные поведенные,то жёстко будет руль бить

Была такая фигня, как в город приехал сразу граната наружняя полетела

Задние калеса в перед+ баланс.и все дела

Денис, гранаты новые стоят месяц как

Игорь, попробуй тогда сбалансировать колеса

Из за гранат и развала 100% не будет делать.

Иван, какие супорта если колотки не соприкасаются с диском.

Карен, если суппорта клинят ,то соприкасаются ,т.к. их зажало ,но не разжимает

Игорь, скорее-всего колёса,на шинку сгоняй

Нет на сколько бы заклинявшие не были так не будет делать

Не будет конечно они сотрутся быстро на трассе

Подними машину посмотри кривизна резины и дисков передних если хорошие то отбалонсируй и все.

Спасибо всем за советы так и сделаю

Была такая ситуация у меня на 09 пару дней назад,тоже матало из обочины в обочину поменял колеса местами с переда назад кинул а с зада на перед и щас езжу норм все.смотри колеса.

Розбита рулевая рейка

Карен, у меня было ,из-за поведкннвх дисков тормозных ,когда их звжимало ,то било рулт

Ну биение от дисков может быть, балансировки, грязь на дисках сидит, а вот из стороны в сторону мотает возможно из-за рулевых наконечников(если сильно изношены), неработающих амортизаторов( более вероятно)

Кидает машину из стороны в сторону на скорости ваз

ЖигулистикЪ

CrazyDron


Просмотр профиля

Жигулеша

Expertxq Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

aLEXey665


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Vadik Mashkov


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

похоже на люфты в реактивных штангах и поперечной тяге Панара.

Lunatik


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Misha065 Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Expertxq Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

UntameD


Просмотр профиля

Мастер на все руки

Expertxq Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

UntameD


Просмотр профиля

Мастер на все руки

ты откуда,при регистрации не так сложно было указать город

alone


Просмотр профиля

Жигуленышь

Было такое. Амортизаторы оба были нормальные, одинаковые, но, естессно не новые, и с разным усилием на сжатие-отбой. После замены на новые проблемма исчезла.

В случаях с шаровыми или подъеденой резиной у меня стабильно вело в одну сторону

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

биогадыч


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Беспечный Ангел


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Alexander-Perm


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Sky


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

У меня такая же проблема была из-за задних колес, полученных вместе с машиной. Как скорость больше 80 км/ч - машину начинало кидать из стороны в сторону. Париться с ними не стал, просто купил новые с дисками. Все стало хорошо.

Knave


Просмотр профиля

Жигуленышь

Mara


Просмотр профиля

ПешеходЪ

рома из таганрог. Просмотр профиля

Чудо из Таганрога

При езде, если на дороге попадается колея, машину , начинает кидать из стороны в сторону.

Если едешь километров 70-90 и попадаешь на заезженные горбыли, то машину начинает сильно водить влево-вправо, приходится активно подруливать и снижать скорость (мало ли что, еще выбросит на встречную). Просто сам не очень соображаю.

В чем можеть быть причина? Сколько за ремонт возьмут в автосервисе? Заранее всем спасибо.

P.S. Автомобиль - ВАЗ 2104.

тебе в автосалон, а не в автосервис
Зы. Втулки стабилизаторов может быть

Юмор оценил, как только, так сразу в автосалон.

один из вариантов - резина. либо она шире штатной, либо боковины очень мягкие. или вынос нештатный.

В принципе для классики эт почти норма, с оригинальными деталями подвески)тебе бы на диагностику ходовой, вроде не дорого руб сто может чуть больше, ну а так, проблема может быть в тягах задних, в амортизаторах спереди и сзади .

21074 ghiguli-edet i uge ho-ro-sho

Если едешь километров 70-90 и попадаешь на заезженные горбыли, то машину начинает сильно водить влево-вправо, приходится активно подруливать и снижать скорость (мало ли что, еще выбросит на встречную). Просто сам не очень соображаю.

В чем можеть быть причина? Сколько за ремонт возьмут в автосервисе? Заранее всем спасибо.

P.S. Автомобиль - ВАЗ 2104.

у меня тоже самое на девятке. в чем может быто дело?

Точно такаеже ситуация у меня с летней резиной, но она у меня лысая(протектор почти стерт) и низкопрофильная ну и мягковатая
(меняю на зимнюю широкую и в колеях небросает, идеальное сцепление)
такчто считаю стопудова в резине дело

- сайленты задних рычагов
- нестандратный вылет
- нестандратная ширина резины

Вечно молодой вечно пьяный

Если едешь километров 70-90 и попадаешь на заезженные горбыли, то машину начинает сильно водить влево-вправо, приходится активно подруливать и снижать скорость (мало ли что, еще выбросит на встречную). Просто сам не очень соображаю.

В чем можеть быть причина? Сколько за ремонт возьмут в автосервисе? Заранее всем спасибо.

P.S. Автомобиль - ВАЗ 2104.

Это проблема классики. Раньше была семерка тоже самое на сильно продавленной колее кидало из стороны в сторону. Кстати авто было с нуля.

Читайте также: