Кидает машину из стороны в сторону шкода

Обновлено: 05.07.2024

Машину уводит в сторону и вибрация руля на скорости — решение проблем (Octavia A5 1.8TSI)

Итак, возник один вопрос, который я таки вынес на общее обсуждение.

Подвеска и (или) рулевое управление — Часть 1 (вопросительная) — машину уводит в сторону и вибрация руля на скорости

Суть проблемы:
Как я могу описать эту проблему своими словами — не фиксируется "нулевое" положение колес при возврате руля в "ноль".

Машину периодически сносит (вправо).

Дополнительная проблема: на скорости около 130 на руле появляется заметная вибрация, но её нет на совсем ровной дороге (у нас таких не много), к примеру на КАДе вибрация очень даже есть ))

Заданный вопрос: в каком направлении рыть?
Может какие-то механические элементы подвески пострадали / ушатались / на подходе?
Может ли влиять электроника, скажем прошивка руля под РС или иные настройки ?

Примечание:
колеса балансировал (балансировку делали не на автомобиле, а на станке), местами менял, менял одни колеса на другие и их тоже балансировал — не помогает. Вместе с комплектом колес менялся комплект болтов и секреток (с полусферы на конус)
Развалы делал и 2UA и 2UC и даже с индивидуальной настройкой — не помогает.
Рычаги без дефектов, не битые.
Стойки стабилизатора рабочие без люфта
Рулевые наконечники без люфта — рабочие.

Варианты предположений и советов:

Откатить прошивку рулевой рейки на сток, и мысли, что вибрация на руле может быть именно из-за "усилителя руля", у нас он электрический, и прошивка рулевой — первый кандидат на проверку ))
_____________________________________

Решение коллективного разума — сделать адаптацию рулевой рейки (читать ниже)
_____________________________________

Посидел — подумал — вспомнил еще один нюанс — у меня спереди стояли пружины РС, сзади Евро.
_____________________________________
_____________________________________

Подвеска и (или) рулевое управление — часть 2 — программная составляющая
_____________________________________

Продолжаю отчет по результатам предварительных манипуляций на предмет изучение проблемы с "рулежкой".

В общем нашел инструкцию по адаптации датчика поворота руля (G85), которая была найдена в БЖ Seat-a — адаптация рулевой рейки с помощью Васи на следующий день отправился в спокойное место, где можно было с этим поковыряться.

Действительно все что описано для Сеата, один в один подходит для шкоды (что, как вы уже понимаете, не удивительно).

Сначала нырнул в раздел 03-Электроника тормозной системы — Измеряемые группы.08 — группа 04 — и проверил на сколько руль смещен от нуля — немного огорчился — было около 5 градусов. Норма от -1.5 до 1.5 градуса. (делаю поправку, позже я понял, что сразу не корректно выставил руль для проверки угла).

Затем там же в "тормозах" зашел в "Базовые параметры — 0.4 — группа 060" и там все ОК —

Вот тут и была моя основная ошибка из-за недопонимания тонкостей с адаптацией датчика! Дело было как раз в этой самой адаптации.

Я опускаю рассказ о том, что я конечно попробовал разные варианты, но суть сводилась к тому, что адаптация датчика уже была (как выяснилось позже не правильная!) и к моей проблеме не имела никакого отношения .

В итоге, проблема была в связке адаптация датчика — криво установленный руль и как результат криво сделанный развал.

Примечание (забегая на перед) — чуть позже я сделал ещё более качественный подход по проверке установки руля (ровно — не ровно), используя ссылку на форум Гольфа GOLF-ов, которую мне подогнал AVetrov

Подвеска и рулевое управление — Часть 3 — решение всех вопросов!
_____________________________________
Знал бы прикуп — жил бы в Сочи! (народное)
_____________________________________

Итак cвершилось не совершаемое ибо впихнуто невпихуемое ))

… да, наконец то долгая и безумная эпопея с подвеской, рулежкой и прочими ребусами для пытливого мозга, на данном этапе жизни Жыпа завершена!

Подвеска доведена до ума, вопросы с рулевой закрыты, получен дополнительный Experience и Level UP!

Отчет с краткими пояснениями что и накуа было сделано в ходе разбирательств что такое не везет и как с этим бороться? с неудовлетворительным поведем подвески и "кривой" рулежкой:

1) были установлены задние пружины от RS

2) Сделан развал по программе 2UC с механической установкой руля четко по риске на рулевом валу, выравниванием руля относительно передних колес.

3) И наконец-то правильно сделана "Адаптация рулевой рейки"!

По итогам всех изысканий — решены все основные вопросы, которые были озвучены, кратко об этих проблемах и причинах:

1) Вибрация на руле — причины:
— жесткие сайлент-блоки передают неровности наших дерьмовых прекрасных дорог в совокупности с отсутствием адаптации рулевой рейки и соответствующим развалом.

2) Уводы в сторону — результаты поперечных наклонов дорожного полотна в совокупности с отсутствием адаптации рулевой рейки.

3) Сюда еще можно добавить установку более широких покрышек, что добавило чувствительность к колейности дорог.

4) К тому же из-за задних высоких Евро-пружин, при торможении, очень сильно перегружалась передняя ось, что в совокупности со всем перечисленным вызывало ощущение, что жизнь — дерьмо с подвеской и рулежкой нужно что-то делать!

В результате, методом перебора, подобраны оптимальные по нагрузке и под личные потребности задние RS пружины, (далее) вам на халяву достанутся "математический" расчет для осознанного выбора таковых.

На этом все!
_______________________________

Запись по адаптации датчика поворота руля — Прямой руль не для Чайников

Вторая запись посвященная подбору RS пружин и сопутствующих особенностей — Выбор и установка задних RS пружин
_______________________________

Позже, был еще один момент, который может дать биение на руле:
В моем случае это была вибрация на правом колесе, которая давала о себе знать после 110-120 км/час

Стрелками на фото отмечена область, по которой видно, что тормозная колодка после залипания слегка "шкрябала" по тормозному диску, что и было причиной вибрации.

Решение вопроса: сделать профилактику суппортов, все почистить и смазать.

кидает машину

Автомобиль октавия а5 ФЛ мотор 1.6.акпп Проблема в том, что кидает машину на прямой после 80 где то, на диагностике нашли люфт внутреннего шруса, поменяли, теперь люфта нет, а машину так же кидает, будто кто то сбоку качакт машину) Поехал в другой сервис — итог подвеска в норме. Проблема началась на зимней резине еще, сейчас летняя, новая, диски не гнутые, все отбалансировано. Может было у кого так?

Комментарии 40

Привет! Скажи плиз, решил в итоге проблему и как, если не секрет? Я три года пытаюсь выяснить причины болтания в колее. Поменял полмашины и три комплекта резины.

Привет! Скажи плиз, решил в итоге проблему и как, если не секрет? Я три года пытаюсь выяснить причины болтания в колее. Поменял полмашины и три комплекта резины.

4 года уже не болтает

Я с прошлой весны бьюсь. Делал развал прошлым летом раз5. Начал с косточек. Не помогло. Менял сб рычагаина чем пружины. Снимал амморты, проверял всеинорм. Загонял в сервис несколько раз все норм, сегодня переобул на лето и ***, ещё хуже. Остались подозрения на серпы и стоки стабилизатора, что можешь подсказать?

Тебе нужно просто найти нормального мастера! Машина не бита?

Нет. Машину у бати забрал. Он её с новья брал. Себе взял новую а7

Я с этого поста и начал. Первым делом их менял

Мне с такими же точно симптомами приговорили амортизаторы. Всё 4. Тоже сухими были. Потому что вытекли давно… И качалось всё…

99% это сайлентблоки задней подвески. Из за них будет так болтать (особенно если машину пригрузить) достаточно даже два крупных пассажира на заднем сидении. По колее перестраиваться вообще стремно

У меня так кидало только из-за колеи

У меня так болтало, заменил задние рьічаги поперечной устойчивости, перестало.

внешни они целы, попробую их поменять

У меня кидало из-за амортизаторов передних, заменил всё норм

Сам проверял покачиванием машины, все нормально, внешни сухие

Прошлым летом такая же фигня была. В трех сервисах говорили все норм, в четвертом разобрали и заменили рулевые тяги и полтянули рулевую рейку, стало норм.

я тоже склоняюсь на ШРУС, было такое не однократно и на разных машинах. Могут быть еще подушки двигателя или КПП. Удачи.

Амморты гляньте., из-за них тоже может кидать

Еще раз проверка развал/схождение, еще раз проверка сайлентблоков рычагов. "Чудес на свете не бывает! По крайней мере в этом смысле)))))"

сайленты менял 10 тыс назад и передние и задние(лемфорд)и до последней замены тоже ставил их, прошли сотку почти

Ни чего против лемфорда не имею. Но то, что прошлые проходили сотку, не факт что в этот раз качество будет тоже самое((((( Может и подделка быть. Я скоро тоже выложу запись о Febi, вроде хорошая фирма, стабы застучали через 25 тыс.км.

Еще раз проверка развал/схождение, еще раз проверка сайлентблоков рычагов. "Чудес на свете не бывает! По крайней мере в этом смысле)))))"

если не менял детали развал схождение тоже может сбиваться?

Может. На наших дорогах может. Но мне обычно развала на год хватает, а это 60 т.км.

сделал развал, три колеса стояли криво, стало намного лучше, но все равно при перестроении немного болтает.

Не могу гарантировать, но как вариант или "мысли вслух": если болтает при перестроении, значит задняя ось гуляет.
1. Машина на ППД?
2. Что за резина стоит? Пусть новая, но какая? Какое давление в шинах? Как только у меня приспускает какое-нибудь заднее колесо, я тоже чувствую, что зад гуляет. Хотя понимаю что на развал-схождении его должны были проверить.
3. Все те же сайлентблоки, теперь только задней оси?!
4. Может это уже предвзятое отношение?! Придирки?! Всё что-то так и кажется что что-то не то?!

Ппд, Резина Ханкук Эво 2, давление проверяли на сход-развале.Просто до этой зимы я двумя пальцами рулил 4 года, а теперь держусь как в автошколе, думаю теперь проверить подвеску на вибростенде, только нет у нас в городе такого

Сменить сервис. А так очень похоже на очень сильно сдохшие саленты задние передних рычагов

То налево, то направо: почему машину тянет в сторону?


Когда машину уводит в сторону, это всегда неприятно. Особенно неприятно, что поиск причины этого явления может затянуться. Попробуем разобраться, отчего машину может тянуть в сторону и как быстрее найти истинную причину этого безобразия. Для простоты рассмотрим три ситуации: увод в сторону при прямолинейном равномерном движении, при разгоне и при торможении.

Кроме этого…​

Есть ещё одна ситуация, которую я вынесу отдельно: машину не уводит, но есть разница в усилиях при повороте направо и налево. Тут, кроме чисто механических причин, о которых мы поговорим ниже, есть ещё некоторые электронные, с которыми мы сегодня разбираться не будет. Классический пример – это Mazda 6 (GH) с её вечно умирающим датчиком угла поворота рулевого вала. Кроме этого бывает, умирает рулевая рейка с ГУРом, что тоже иногда проявляется подобным образом: в одну сторону руль крутится легче, чем в другую. Это встречается не так уж часто, а владельцы «шестёрок» и так знают, какой ремкомплект заказывать и как его менять. Поэтому мы займёмся более распространёнными причинами увода в сторону. И начнём с самого простого – с прямолинейного движения.

Только не прямо!

Итак, при равномерном движении по прямой машину тянет в сторону. Что смотреть первым делом? Сначала включим режим капитана Очевидности: смотрим шины. Если они все накачаны равномерно и давление правильное (оно указано в документации к автомобилю), прогоняем Кэпа мокрой тряпкой и начинаем думать.

И опять же сначала проверим, что попроще: потрогаем диски колёс. Если какой-то из дисков теплее или даже горячее остальных, в первую очередь придётся проверить тормозной суппорт. Чаще всего колёса греются именно из-за подклинивания суппортов. А если суппорт закис и не отпускает колодки, колесо тормозит и тянет за собой машину.


В особо запущенных случаях, если долго ездить с заклинившим суппортом, можно доездиться до смерти ступичного подшипника из-за его постоянного перегрева. Из него просто вытечет смазка, и подшипник погибнет мучительной и глупой смертью. В этом случае машину будет тянуть ещё сильнее.

Конечно, ступичные подшипники умирают и при исправных суппортах. Поэтому, если с тормозами всё в порядке, подшипники проверить всё-таки тоже придётся. Правда, прежде чем тащить машину в сторону, подшипник будет долго и очень громко выть, так что его неисправность можно заметить намного раньше. Но если по каким-то причинам этого не случилось, можно поддомкратить колесо и покачать его из стороны в сторону. Если люфт есть, значит, подшипника уже нет. Довести его до такого состояния сложно, но возможно.

Чаще, чем подшипник, в уводе на прямой виноваты неправильно установленные углы развала и схождения. Самому их проверять сложно (хотя умельцы довольно точно осуществляют это с помощью бечёвки, линейки, лазерной указки и прочих подручных средств), поэтому лучше сделать это в автосервисе. По большому счёту, проверять это нужно хотя раз в два года, но все мы прекрасно понимаем, что идеал недостижим, и углами у нас интересуются чаще только после того, как из-за их кривизны сожрёт комплект новых шин. Лучше до такого не доводить.


Есть ещё одна причина, по которой машину будет тащить в сторону. Это если кое-кто кое-что неправильно отремонтировал. Точнее, заменил парную деталь с одной стороны, но не стал менять с другой. Амортизатор, пружину, стойку стабилизатора, наконечник рулевой тяги или что-то подобное. Так делать не надо. Всё парное нужно менять именно парами. Поэтому, если машину стало тянуть вбок после такого ремонта, удивляться не следует.

Очень частая причина – это люфты в рулевом механизме. Наконечники рулевых тяг, тяги и саму рейку тоже придётся проверить. К счастью (или к сожалению), всё это обычно выдаёт себя приличным стуком, который поможет понять, что пора бы уже заехать на подъёмник.


Наконец, неисправности в ходовой части. Их может быть много: от разбитой шаровой опоры до сломанной стойки стабилизатора, его изношенной втулки или порванного сайлентблока. Но при таких поломках машину активнее ведёт в сторону при разгоне и торможении, поэтому перейдём к ним.

Я вперёд, а ты налево

Начнём с торможения. Конечно, в первую очередь при уводе нужно проверять тормоза, это очевидно, поэтому на этом останавливаться не буду. Проще всего заехать на тормозной стенд и убедиться, что разница в тормозных силах не слишком велика. Заметнее увод в сторону будет при проблеме в тормозах на передней оси. Возможно, что неисправность связана с некорректной работой ABS. Одним словом, стенд всё покажет сам.

Вторая причина – это как раз проблемы в подвесках, из них наиболее вероятные – неисправности пружин, амортизаторов и сайлентблоков. То есть всего, что начинает работать, когда машина при торможении прижимает нос к земле и пытается приподнять заднюю часть.

Поиск в этом случае проще всего начать с обычной диагностики ходовой части. То есть загнать машину на подъёмник и монтажкой методично давить всё, что имеет соединения, особенно резиновые. Кстати, не стоит забывать про подрамники. Если они по какой-то причине отваливаются от машины (например, сгнили к чёрту), машина на дороге и особенно при торможении и разгоне будет вести себя неадекватно.


Амортизаторы лучше проверить на вибростенде. Тут, как и с тормозами, нужно убедиться, что их эффективность справа и слева более-менее одинаковая. Если совсем лень куда-то ехать, можно оценить амортизаторы (а заодно и пружины) по старинке, глазами и руками. Если даже невооруженным глазом видно, что расстояние между колесом и аркой крыла с одной стороны больше, а другой меньше, то на стенд ехать уже не надо. Можно сразу записываться на ремонт (скорее всего, лопнул виток пружины). И для полного спокойствия так же по старинке можно покачать машину вверх-вниз. Если раскачка с разных сторон будет заметно отличаться, то на стенд тоже можно уже не ехать, а заняться заменой амортизаторов. Правда, для такой диагностики нужен хотя бы минимальный опыт, так что надёжнее всё-таки довериться стендам.

Если машина пытается убежать на обочину или на встречку при разгоне, в первую очередь нужно проверять все те элементы ходовой части, что и в предыдущих абзацах. Но к этому ещё надо добавить проверку некоторых элементов трансмиссии. Начать можно со ШРУСов, хотя их поломки обычно проявляют себя другим способом. Но всё же если пыльники давно порваны и шарниры уже пострадали от грязи, они могут подклинивать в любой ситуации, а не только хрустеть в поворотах.

Вторым на очереди стоит дифференциал. Быстренько проверить его не так уж сложно. Нужно вывесить переднюю ось (если речь идёт о переднеприводом автомобиле) и покрутить одно колесо. Второе должно потихоньку крутиться в обратную сторону. Для контроля можно застопорить одно колесо (попросить подержать его товарища) и попытаться провернуть другое. Крутится – хорошо. Конечно, эта методика не позволяет оценить состояние дифференциала полностью – всё-таки надо хотя бы посмотреть масло на предмет наличия в нём стружки, а ещё лучше – сами шестерни. Всё это, особенно последнее, заметно сложнее, но совсем запущенный случай обнаружить позволит.


В редких случаях может быть виноват подвесной подшипник вала привода (если он есть). Симптомы его поломки другие (сначала он начинает гудеть, потом появляется вибрация), но если совсем ничего найти не получается, можно посмотреть и на его состояние.

Ещё одна не совсем очевидная причина – состояние сайлентблоков задних рычагов. В первую очередь – гидронаполненных, также известных как «плавающие».

Часть описанного проявляется очень редко, и в первую очередь при разгоне причина увода будет более очевидной и связанной с убитыми сайлентблоками и люфтами в рулевом механизме.

В двух словах

Напоследок напомню, что иногда увод в сторону при резком ускорении – вещь совершенно нормальная для некоторых переднеприводных автомобилей. Если у машины стоят приводы разной длины и нет никаких систем, компенсирующих эту разницу, при сильном нажатии на газ попытка поехать в сторону пугать не должна.

И ещё надо помнить, что все резинотехнические изделия со временем теряют свои свойства. Поэтому старые сайлентблоки на пробежных машинах могут иметь разную жёсткость с правой и левой сторон. Даже если они ещё не растрескались, они всё равно могут придать поведению автомобиля на дороге некоторые особенности. Естественно, неприятные.

6 причин, почему на скорости машину ведет в сторону

Речь идет о таком злободневном и неприятном явлении, как потеря траектории при движении авто на прямой или в поворотах. Одновременно при этом машина может на ходу рыскать, покачиваться, «блуждать», вести себя нестабильно, и в таких обстоятельствах ее поведение становится непредсказуемым, особенно во время маневров. А если отпустить руль на прямой, автомобиль сразу начнет уводить в сторону.

Причин такого «заболевания» может быть несколько, и диагностировать неисправности подвески следует исключительно у специалистов в проверенном сервисе на подъемнике или вибростенде.

Колеса

Чаще всего указанные симптомы вызваны банальными проблемами с покрышками — их изношенностью, нарушенной балансировкой, неравномерным давлением в колесах. Напомним, что критическая глубина протектора — 0,8 мм, и при этом его рисунок должен быть равномерным по всей площади колеса, без пятен и полос. Стоимость шиномонтажа зависит от вида работ, модели, размерности колес и типа дисков.


Амортизаторы

Не исключено, что указанные симптомы выдают неисправность амортизаторов, которые должны гасить удары и вибрации во время движения по неровной дороге. Если они повреждены, машина становится неустойчивой, на скорости начинает раскачиваться и терять траекторию. Амортизаторы могут выйти из строя в связи с превышением срока эксплуатации, чрезмерной нагрузки на вкладыш амортизатора из-за разбитого отбойника, попадания колесом в яму на высокой скорости, несвоевременной замены опорного подшипника. Замена амортизаторов обойдется минимум в 2000 рублей, а стоимость деталей зависит от их изготовителя и модели автомобиля.

Сайлентблоки

Количество сайлентблоков в автомобиле зависит от устройства подвески конкретной модели. Обычно этими деталями оборудованы рычаги, стойки стабилизатора, подрамник и балка. Даже если поврежден один единственный сайлентблок, это может привести к раскачке машины и заносам при поворотах и перестроениях. Чаще всего они выходят из строя в связи с разрушением резинового компонента, что можно определить визуально.

Нужен совет. При резком разгоне кидает в стороны.

Всем доброго времени суток. Проблемка на моем Вагоне Вайд. Машину кидает по сторонам, при разгоне даже на маленькой скорости, при резком трогании с места ее уводит то влево то вправо. На неровной дороге только и успеваешь ее ловить. Уже сломал себе мозг что это может быть, стабилизатор притянут намертво, саленблоки новые, шаровые и наконечники в хорошем состоянии, рейку подтянул так что руль стал тяжелым, опорные подшипники внорме. Но проблема ни куда не ушла. Может кто нибудь поможет советом, где искать? :whistling:

Добавлено через 2 минуты
Колеса менял, ставил на 13 с лады, проблема не ушла. У меня на 14 стоят.

Сузуковод со стажем

Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Всем доброго времени суток. Проблемка на моем Вагоне Вайд. Машину кидает по сторонам, при разгоне даже на маленькой скорости, при резком трогании с места ее уводит то влево то вправо. На неровной дороге только и успеваешь ее ловить. Уже сломал себе мозг что это может быть, стабилизатор притянут намертво, саленблоки новые, шаровые и наконечники в хорошем состоянии, рейку подтянул так что руль стал тяжелым, опорные подшипники внорме. Но проблема ни куда не ушла. Может кто нибудь поможет советом, где искать? :whistling:

Добавлено через 2 минуты
Колеса менял, ставил на 13 с лады, проблема не ушла. У меня на 14 стоят.

вагончик
Проходил мимо

Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Машина 4WD, но задний кардан снят. На геометрию заезжал, все выставленно в норме. Сзади тормозит одно калесо слево, справо нет супорта. Старый хозяин когда ее гнал с севера говорит у него все в порядке было, потом она у него год стояла, после чего я ее забрал у него. Думал проблема в колесах, т.к. у него на ней стояло родное литье на 13, а я когда ее забрал поставил колеса на 14. Менял колеса ни чего не меняется. Передние супорта работают нормально, колодки в норме, а задний супорт туговат, когда поднимаешь колесо оно туго крутится. Может ли это быть проблемой?

alterman
Местный

Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

конечно это проблема, зажаты колодки или убитый подшипник, одинаково плохо - колесо должно свободно вращаться.

Увод машины на неровной дороге - скорее всего убиты аммортизаторы - я думаю даже точно они виноваты - будет удивительно, если ты скажешь, что только что их поменял

вагончик
Проходил мимо

Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Амортизаторы не менял, заказал новые, привезли, а они не подходят, короче моих на 10 см. Нижняя часть как у меня, а верх коротковат.
Так интересно то что когда машина идет накатом ее не кидает, а вот стоит только нажать педаль газа как она стоновится не управляемой. Даже на первой передачи даешь газу, ее начинает кидать по сторонам. Я вот еще грешу на подушки которые держат коробку.

starryway
Осваивающийся

Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

У меня после покупки тоже все было нормально а через пол года, машину сзади подбрасывать в стороны начало, так и норовит сорваться, посмотрел я на все это, и купил оба суппорта тормозных, и оба амортизатора. Суппорт поставил только один, справа как снял, заметил что у него крепления в стороны вообще колодки разведенные практически до конца и клинит колесо, такая ржавчина. А амортизаторы от времени умерли, чуть позже поменял пружины и все стало нормально.
А когда подшипник полетел, то такой гул на 40 км начинался ни с с чем не спутаешь.
Поменял и перед и зад.

Попробуй вывесить все колеса, если проблемам в двигателе и подушках - сразу поймешь. А так только ходовка.
Спереди: Когда машину поднимешь покачай колеса вверх и вниз, и попробуй потянуть на себя, проверь, и салентблоки и наконечники и тяги, и люфт или разбитое отверстие опорного подшипника, посмотри состояние стоек,
посмотри состояние сайлентблоков, кузовных рычагов

Посмотри еще развал схождение(только в сервисе).


И тормоза должны быть четкие, сначала чуть сильнее перед потом зад. Я проверял в свое время на дороге из отсев а- я тормозил на машине а братан смотрел, так обнаружили что заднее колесо хватало быстрее чем все остальные, притом в машине колбасило даже когда просто едешь и не тормозишь.


Если машину накатом не кидает, то должно хотя бы уводить в сторону!

вагонистый
ХорЧел!

Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Просто так ничего не бывает - если колёса круглые, сайлент-блоки в хорошем состоянии, сход-развал сделан - машинка должна ехать прямо. Задний суппорт в любом случае надо делать, но, если колесо туго крутиться, машинку будет просто тянуть в сторону, её не будет кидать влево-вправо. Так может быть, допустим, если колёса болтаются. Или продольная тяга не закреплена - при нагрузке колесо пытается крутнуться вокруг коробки передач (на валу) то есть оба колеса рвутся вперёд, поэтому схождение делается немного отрицательным, чтобы компенсировать увод вперёд. Предположим, что сайлент-блок продольной тяги изношен, тогда колесо при подаче газа рванёт немного вперёд и машина начнёт поворачивать. Водитель ессно крутит руль немного в другую сторону и при этом отпускает газ, колесо возвращается назад, машина начинает ехать в другую сторону - ну как-то так)))
Также если всё в порядке, то на скользкой поверхности тоже будет кидать в стороны, если резко топнуть газ - такие особенности диференциала.
Как она ведёт себя, если не резко нажать на акселератор? Если нажать в пол уже на скорости?
Попробуйте подёргать колесо руками вперёд-назад резко или попросить кого-нибудь посмотреть со стороны в момент резкого трогания. Колесо не должно дергаться вперёд - должно стоять в своём проёме ровно.

вагончик
Проходил мимо

Ответ: Нужен совет. При резком разгоне кидает в стороны.

При плавном нажатии на педаль акселератора она идет вроде ровно, но как попадает в неровности начинает бегать в стороны. А при резком нажатии газа на скорости примерно 40-50 км только и успеваешь ее ловить.
Подтягивал рейку так что руль туго крутился, думал пройдет ее бросание, я ощибся, как кидало так и кидает. А что если задние тормоза заглушить, проверить без них?

Edw_WaR
Профи

Ответ: Нужен совет. При резком разгоне кидает в стороны.

nix13
(хен) Тайный советник

Хрреново, что никто не отписался о решении проблемы!
Появилась та же проблема. Не внезапно, постепенно усиливалась.
Но с очень интересной особенностью - наиболее сильно она проявляется в начале движения после того, как машина долго постояла.
А вот потом всё практически приходит почти в норму!
При интенсивном разгоне в начале движения машины, её очень сильно ведёт вправо!
Настолько сильно, что приходится выворачивать руль влево аж градусов на 20-30! При сбросе газа, натурально, при таком вывернутом руле, её кидает влево. Это весьма опасно.
Что пытался делать.
Поддомкрачивал, пытался шевелить колёса вручную, в том числе и при заблокированном руле.
Особых люфтов нет, шаровые менял, левый нижний рычаг подвески тоже менял весной, когда это начиналось. Особых люфтов нет.
Я-то уж знаю, как выглядит люфт если шаровая рулевой болтается, или болтается шаровый шарнир в нижнем рычаге. А вот нет.
Каких-то явных дефектов в подвеске, кулаке, в области колеса тоже не наблюдается.
Самое важное тут вот что:
1. "что-то" случается именно при ИНТЕНСИВНОМ разгоне, при обычном этого почти нет,
2. позже ситуация устаканивается.

Что это может быть? Здесь явно "плавает" некий НЕметаллический предмет, что угодно, но не металл - был бы металл, то он бы не "приходил в норму" , он либо кривой или изношенный, или нет, но во всяком случае это было бы всегда и одинаково.

Под подозрением, увы, слишком много вещей, поэтому дефект сложный.
1. Есть подозрение, что взад-вперед ходит передняя тяга поперечной устойчивости, допустим, из-за износа резиновой подушки. Сами крепления её там в норме и затянуты на переде машины, но на правой видно что-то не совсем то.
2. Есть подозрение на тормоза, например на воздух в правом переднем тормозном цилиндре или типа того. Но непонятен механизм исчезновения проблемы, хотя тут тоже есть неметаллические объекты - резина, воздух, жидкость, смазка в направляющих суппортов.
3. Есть подозрение на смазку в правых шрусах или состояние самих шрусов. Но как минимум, наружние шрусы не хрустят в поворотах. А если что не так с правым внутренним, то на слух его и не определишь .

К сожалению, другие элементы - заведомо слишком хлипкие, чтобы реагировать только на интенсивный разгон, они бы давали дефект всегда.


Транспортные средства являются неотъемлемой частью жизни каждого современного человека, ведь они позволяют качественно и оперативно выполнять поставленные задачи. При этом они постоянно находятся под негативным воздействием факторов внешней среды. Так, во время езды авто может заносить в сторону, особенно на поворотах. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему машину бросает из стороны в сторону.

Неправильный развал схождения

Неправильная настройка колес – это часто встречаемая проблема, из-за которой машина отказывается ехать стабильно прямо. Речь идет о развале схождения.

Основной признак подобной неисправности – это повышенный износ одного из колес. Дополнительно обратите внимание на рулевое колесо. В таких случаях оно не будет стоять ровно.


Сход-развал регулируют на СТО

Чтобы устранить проблему, следует отрегулировать сход — развал. Для этого используется специальный стенд. На нем производится установка правильной геометрии положения колес. Не стоит медлить с процедурой, это может привести не только к ухудшению контроля над автомобилем, но и ускоренному износу покрышек.

Причины, почему авто кидает из стороны в сторону

1. Проблемы с колесами являются первой и основной причиной кидания автомобиля из стороны в сторону. Это может быть неравномерное давление или изношенность, нарушение балансировки. Толщина протектора не должна быть меньше 0,8 мм. Кроме того, износ должен быть равномерным по всей площади колеса.

2. Неисправность амортизаторов является еще одной причиной, почему машину бросает из стороны в сторону. Если они повреждены, то во время движения плохо гасят вибрации или удары, поэтому машина может раскачиваться. Амортизаторы выходят из строя из-за длительной эксплуатации или чрезмерной нагрузки.

3. Повреждение сайлентблока. Преимущественно такие детали можно встретить на балках, подрамнике, стойках амортизатора или рычаге. Автомобиль может раскачивать во время езды, даже если поврежден только один элемент.

4. На устойчивость автомобиля во время движения также влияют рулевые наконечники и шаровые опоры. Любая неисправность может привести к раскачке автомобиля во время езды. Особенно это заметно на поворотах. Основной причиной неисправности является дефицит масла, разрыв пыльника или загрязнение шарнира.

5. Неисправность подшипника является еще одной причиной, почему авто бросает из стороны в сторону. Преимущественно он повреждается из-за грязи и влаги.

6. Причины, почему машину бросает из стороны в сторону — неправильная настройка развал-схождение. Это очень важный фактор, от которого будет зависеть устойчивость и безопасность авто во время движения.

Давление в колесах

Разное давление в шинах одного автомобиля также способствует тому, что машину ведет в сторону. Обычно руль тянет туда, где располагается частично спущенное колесо.

В качестве неприятного бонуса руль может туго крутиться и не возвращаться в нулевое положение после маневра.


Выровнять давление в шинах — дело пары минут

Эта проблема решается достаточно просто – необходимо выровнять давление во всех колесах, особенно по осям. После этого автомобиль должен начать ехать прямо без каких-либо неудобств.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.


Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неравномерный износ и неправильная форма покрышек

Если машину всегда тянет в одну сторону, и интенсивность этого возрастает вместе со скоростью, наиболее вероятно, что причина кроется в неравномерном износе протектора шин или нарушении исходной формы покрышек.

Чаще всего таким недостаткам подвергается старая резина. Но так может произойти и с новыми покрышками, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени при разбалансированном развал схождении. Нарушить правильную форму колеса, а заодно и диска может попадание в глубокую яму на скорости.


Ямы способны испортить не только покрышки, но и диски

Выйти из положения можно, заменив изношенные покрышки на новые. Чтобы понять, что проблема кроется именно в шинах, необходимо переставить колеса на другую сторону. Если дело в шинах, машину начнет вести в противоположном направлении.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.


Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Люфт руля

Если автомобиль имеет передний привод, вероятной причиной его сноса в сторону является неисправность любого из компонентов системы управления или сразу нескольких запчастей. Подтверждением этой версии станет факт, что ТС начинает уводить влево или вправо исключительно при ускорении.

Устранить эту проблему можно заменой изношенных элементов рулевого управления. Для этого следует провести тщательную диагностику, чтобы найти вышедшую из строя деталь.


Люфт руля легкового авто не должен превышать 10 градусов

Очень важно обнаружить и заменить все изношенные запчасти. Речь идет не только об элементах рулевого управления, но и о подвеске. На снос ТС в сторону могут также влиять неисправные:

  • сайлентблоки;
  • шаровые опоры;
  • втулки.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.


На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Нарушенная геометрия кузова

В момент езды есть ощущение, что авто тянет в сторону, и вы знаете, что оно было участником дорожно-транспортного происшествия? Вполне вероятно, нарушена геометрия кузова либо же повело раму. Даже незначительный удар может изменить положение несущих элементов.

Из-за деформации кузовных панелей заводские точки могут сместиться. Это негативным образом будет сказываться на управляемости транспортного средства.


Нарушенная геометрия кузова — бич авто, побывавших в серьезных ДТП

Проблемы в тормозной системе

Если транспортное средство ведет в сторону во время торможения, это свидетельствует о неполадках. Источник может крыться в таких частях:

  • суппортах;
  • гидравлике;
  • цилиндрах.


Тормоза проверить стоит, как минимум, для собственной безопасности

Всё это негативно отражается на движении автомобиля по прямой траектории. В этом случае машину также нужно отдать на диагностику специалистам.

Плохое дорожное полотно

Выбоины, ухабины и бугры на дорогах также влияют на управляемость транспортным средством.

Суть в том, что большинство полотен с момента строительства имеют естественный уклон в сторону обочины. Это сделано для отвода воды во время дождя, чтобы она не скапливалась и не ухудшала сцепление с дорожным покрытием, препятствуя торможению.


После съезда с федеральных трасс водителей встречает суровая реальность

Если такой момент прослеживается только на определенном отрезке дороги, значит, нет никаких оснований грешить на свой автомобиль.

Существуют разные причины, почему машину ведет в сторону. Чтобы точно понять, из-за чего транспортное средство хуже поддается управлению, следует провести диагностику. Это позволит избежать лишних проблем и полностью восстановить работоспособность автомобиля, обеспечив полный контроль над ним.

Машину кидает из стороны в сторону причины

С каждым днем это ощущение увеличивается. В городе еду -нормально. Выезжаю на трассу и на скорости больше 110 км/ч машина буд-то не едет, а плывет… Руль легкий… Кидидает из стороны в сторону от небольших неровностей… А про колею вообще молчу. Скидываю до 90 км/ч чтобы перестроится через колею… Руль вроде не дергается… но машину кидает ужс.

И все это даже на сухом асфальте

Диски. r17 ширина 7,0
Резина Nankang NS-2. 215/45

Прошу разьяснить в чем дело

Hyundai Solaris Hatchback 2012, 123 л. с. — другое

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2014


Hyundai Solaris, 2015


Hyundai Solaris, 2015


Hyundai Solaris, 2015

Комментарии 55

широкая резина, это нормально для нее, у меня на логане 205/50 р16 тоже самое, колейность чувствует только так, я привык, по началу тоже удивлялся!

Хачю узнать решил эту проюлему ( Тесть купил солярис 1 мес назад и по трасе М4 дон ( дороги отличные ) машину очень сильно кидает ( диски на 15 резину пробывали лето и зима липучка довление по 2.2 ) . Думает уже продовать машину ( брали за 660т.р ) . Приходится часто ездить по 100 — 300км за раз .

Отключите курсовую.и все пройдет!

Ее продали после 6 месяцев .

выкинь 17 диски из-за них и кидает!

Мне сказали что изо мартет может таскать если они плохие.

Решил эту проблему?

Толи привык, толи само починилось)

А то у меня так стало когда правая втулка на рулевой рейке накрылась

Как диагностировали поломку ?

тест драйв проводили 2 раза и диагност не выявил на дороге никаких нарушений))) всё в пределах нормы говорил)))) и хруст)))) даже пришлось согласиться за мой счёт чтоб сняли защиту т д. не верили короче… ну а на подъемнике уже значительный люфт справа через пол часа консилиума признали)) ))) в итоге всё за их счёт)

Ох уж эти официалы… Приезжаешь на гарантийной машине- все отлично…приезжаешь после гарантии — пол машины под замену

Приветствую! Взял точь в точь такие же дисочки, подскажи проблема, которую ты описываешь, решена? И в чем дело в итоге то было?Просто многие ставят r17 и у них подобного нет.

Пока окончательно не решил так как не выявил явной проблемы. В 5 разных сервисов заезжал 2 из которых официальные — итог с подвеской все хорошо по их словам

99% из за 17шек! Была аналогичная ситуация еще на семерке когда поставил 195/50/15 литьё после стандартных штампов 175/70/13! Что я только не делал, подвеску перебирал за пол года 3 раза, денег вбухал а бестолку! Потом психанул продал 15 катки и поставил заводские штампы и о чудо проблема ушла! Поэтому сейчас даже не хочу заморачиваться с установкой больших дисков на нынешнюю, машину, кайфую на родных штамповках! Да красиво на огромном литье, но это пожалуй единственный весомый плюс, а минусов можно штук 5-6 сходу назвать: очень жёстко, реакция на колейность, ухудшеная и динамика, увеличенный расход горючки, большая нагрузка на ходовую, ну вобщем ты меня понял!

[1. Резина/диски 2.

Я как-то тоже источник подобных "козлений" машины долго искал. Оказалось резина на одной оси была диагональная а на другой радиальная.

Кидает наверное когда на колею наезжаете?

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Record 2.0N E2.
  • Скайп: deagle_fors
  • Реальное имя: Артём
  • Место жительства: Рыбница Молдова

Привет всем.
Сегодня ехал в Университет и почувствовал одну вещь, что при попадание передних колес в яму или наезде на небольшую неровность машину начинает странно кидать по дорого в разные стороны с такой силой что словить ее почти не реально.
Такое чувство, что стойки держатся на 1 болте каждая.

Подскажите кто то сталкивался с такой проблемой ?

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Omega & Senator
  • Реальное имя: Дмитрий
  • Место жительства: Германия, г. Свиногорск

Я бы приварил на место оторвавшиеся стаканы.

И нет необходимости писать жирным шрифтом.

  • Пол: Мужчина
  • Авто: senator 3-door project; kadett e caravan 3d; commodore c
  • Реальное имя: Евгений
  • Место жительства: Минск / Беларусь

Суровее самих челябинцев 🙂

  • Пол: Мужчина
  • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
  • Реальное имя: Андрей
  • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Record 2.0N E2.
  • Скайп: deagle_fors
  • Реальное имя: Артём
  • Место жительства: Рыбница Молдова

Я бы приварил на место оторвавшиеся стаканы.

И нет необходимости писать жирным шрифтом.

Вот именно в этом нет необходимости.
Стаканы вываривались полностью. За них я меньше всего переживаю

Насчет всего что посоветовали на выходные проверю отпишу помогло нет ) будем надеяться что поможет, а то больно страшно ехать так

  • Пол: Мужчина
  • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
  • Реальное имя: Александр
  • Место жительства: Минская область, Несвиж

теперь ищу Е1 купе

Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону

  • Пол: Мужчина
  • Авто: opel rekord 2.0E
  • Реальное имя: сергей
  • Место жительства: Брест.Белорусь
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel-Commodore B 2.5S 1971г.в.
  • Реальное имя: Илюха
  • Место жительства: Ташкент/UZ

Velikie Luki Customs

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33
  • Скайп: c.jey_man
  • Реальное имя: Антон
  • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия

PS: демпфер рулевой тут не при чём

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel-Commodore B 2.5S 1971г.в.
  • Реальное имя: Илюха
  • Место жительства: Ташкент/UZ

PS: демпфер рулевой тут не при чём

А при чём тут резина 205? Да и 205 стоит взади, спереди 195.

Velikie Luki Customs

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33
  • Скайп: c.jey_man
  • Реальное имя: Антон
  • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel-Commodore B 2.5S 1971г.в.
  • Реальное имя: Илюха
  • Место жительства: Ташкент/UZ

Да сам. Вот думаю может всё таки из за жёсткости пружин она подпрыгивает
ЗЫ.. После наезда на кочку, машина начинает тянуть влево/вправо, но руль в этот момент не поворачивается. Т.е. как стоял прямо, так и стоит. Либо после редуктора есть люфт где то (или в самом редукторе ), но когда шатали не видно было, либо отрывается от земли, а после приземления менятся угол движения.
С другой стороны, если бы был люфт в рулевой, то он бы чувствовался с руля, правильно? Сейчас если крутишь руль, то есть некий градус на который он ходит ( с усилием), но колеса при этом не поворачиваются (визуально), но тык-тык нету, значит и люфта нет, правильно?

Читайте также: