Кинематическая схема лада гранта

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта


Полный сборник схем электрооборудования и проводки автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190). В том числе блоки реле и предохранителей, а также мануалы по ремонту и обслуживанию, которые можно скачать бесплатно и без регистрации по ссылкам в конце материала. Информация будет полезна как профессиональным автоэлектрикам, так и любителям с некоторыми познаниями электротехники, что позволит проводить простые ремонты своими руками. На 2021 год имеются 6 моделей Лада Гранта:

  • Granta седан
  • Granta лифтбек
  • Granta хэтчбек
  • Granta универсал
  • Granta Cross с кузовом универсал
  • Granta Drive Active спортивная комплектация с кузовом седан

Электросхемы практически одинаковы, за некоторыми незначительными отличиями, то есть предлагаемые здесь схемы подходят к любым модификациям Гранты.

Общая схема электрооборудования 2190

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы ВАЗ-2190; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевыс переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы: 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения

Схема панели приборов Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Реле:

Подробные схемы узлов и блоков

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – датчик контрольной лампы давления масла;
2 – генератор;
3 – дроссельный патрубок с электроприводом;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 – датчик скорости ВАЗ-2190;
8 – датчик массового расхода воздуха;
9 – датчик положения коленчатого вала;
10 – датчик концентрации кислорода;
11 – контроллер;
12 – датчик концентрации кислорода диагностический;
13 – катушки зажигания;
14 – свечи зажигания;
15 – форсунки Lada Granta;
16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17 – датчик детонации.

Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема соединений жгута проводов передней правой двери

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – электродвигатель стеклоподъемника;
3 – замок правый передний Lada Granta;
4 – переключатель стеклоподъемника;
5 – колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – электродвигатель стеклоподъемника;
3 – замок левый передний;
4 – блок переключателей;
5 – колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.

Схема электросоединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;
2 – фонарь освещения номерного знака ВАЗ-2190;
3 – фонарь освещения номерного знака.

Реле и предохранители Lada Granta

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Монтажный блок нового образца

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Блок предохранителей в моторном отсеке под капотом

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта


А
Защищаемые цепи
1 50 Обогреватель ветрового стекла
1 30 Ближний свет
2 60 Генератор
3 60 Генератор
4 30*
40
Электровентилятор охлаждения радиатора
5 50 Электромеханический усилитель рулевого управления
6 40 Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Обратите внимание, что бывают разные варианты этого блока.

Вариант подключения 1

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
  2. 60А Генератор ВАЗ-2190
  3. 60А Генератор
  4. 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
  6. 60А Блок АБС

Вариант подключения 2

  1. 60А Генератор
  2. 60А Генератор
  3. 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
  4. 40А АБС / ESP
  5. 25A ABS / ESP
  6. 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления

Вариант подключения 3

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
  2. 60А Генератор
  3. 60А Генератор Lada Granta
  4. 30А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электроусилитель рулевого управления

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Коробка передач. Описание конструкции Lada Granta

12 – задняя крышка картера коробки.

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа.

Элементы коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Коробка передач:

1 – задняя крышка картера коробки передач;

2 – ведущая шестерня V передачи;

3 – шариковый подшипник первичного вала;

4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;

5 – первичный вал;

6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;

7 – картер коробки передач;

8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;

9 – шестерня заднего хода;

10 – промежуточная шестерня заднего хода;

11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;

12 – роликовый подшипник первичного вала;

13 – сапун;

14 – сальник первичного вала;

15 – подшипник выключения сцепления;

16 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления;

17 – ведущая шестерня главной передачи;

18 – роликовый подшипник вторичного вала;

19 – маслосборник;

20 – ось сателлитов;

21 – задающее кольцо датчика скорости;

22 – шестерня полуоси;

23 – коробка дифференциала;

24 – сателлит;

25 – картер сцепления;

26 – пробка сливного отверстия;

27 – ведомая шестерня главной передачи;

28 – регулировочное кольцо;

29 – роликовый конический подшипник дифференциала;

30 – сальник полуоси;

31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;

32 – синхронизатор I и II передач;

33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;

34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;

35 – синхронизатор III и IV передач;

36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;

37 – шариковый подшипник вторичного вала;

38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;

39 – синхронизатор V передачи;

40 – вторичный вал.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые.
Шестерни I–IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой. Вторичный вал – полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.

Подшипники задних частей валов коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Задние подшипники валов коробки передач

Передние подшипники первичного и вторичного валов – роликовые, задние – шариковые закрытого типа.

Расположение выключателя света заднего хода Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Расположение выключателя света заднего хода

Блокирующее кольцо синхронизатора коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Блокирующее кольцо синхронизатора

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм.
Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал – двухсателлитный. Полуосевые шестерни установлены на шлицевых хвостовиках внутренних ШРУСов и входят в зацепление с сателлитами. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала стопорными кольцами. Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. С правой стороны, за подшипником, на коробке дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости.
Предварительный натяг в подшипниках (0,25) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала с левой стороны.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

Механизм управления коробкой передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Механизм управления коробкой передач:

1 – реактивная тяга;

2 – тяга управления коробкой передач;

3 – основание механизма управления;

4 – рычаг переключения передач.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
Тяга управления с одной стороны закреплена хомутом на хвостовике шарнира штока переключателя передач, а с другой – соединена через ось с рычагом переключения передач.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию механизма управления.
На нижний конец рычага переключения передач шарообразной формы установлен пластмассовый вкладыш, который вставлен в обойму шаровой опоры и поджат пружиной.
При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения передачи заднего хода) вкладыш также перемещается вместе с рычагом вниз, сжимая пружину, что позволяет ввести упор оси рычага переключения передач в накладку кронштейна блокировки включения передачи заднего хода.
На конце штока переключателя передач с помощью винта закреплен карданный шарнир. Винт имеет коническую поверхность, по которой он фиксируется на штоке.
На внутреннем конце штока переключателя передач закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом, установленным в коробке передач. Механизм переключения передач крепится к картеру сцепления тремя болтами.

Механизм управления коробкой передач на туннеле пола Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Механизм управления коробкой передач на туннеле пола

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим – передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Шарнир переключателя передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Шарнир переключателя передач

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания коробки

Механическая коробка в использовании является самой простой и долгослужащей. Ее главное преимущество — это простота обслуживания и надежность. Эксплуатация механики — это уверенность, что поломка коробки не ударит по твоему карману.

КПП на "Лада Гранта"

При покупке «Лады Гранты» выбор двигателя прост — объем 1,6 литра, отличия только в лошадиных силах и количестве клапанов. Схема устройства коробки передач «Гранты», особенности работы и техобслуживания помогут выбрать КПП.

Какими КПП оснащается «Лада Гранта»

При выборе автомобиля важно обращать внимание на тип коробки. «Лада Гранта» поставляется с 3 видами КПП: автомат, робот и механика. Требуется понять особенности каждого типа, чтобы подобрать коробку для себя.

Все виды механики

Механическая коробка в использовании является самой простой и долгослужащей. Ее главное преимущество — это простота обслуживания и надежность. Эксплуатация механики — это уверенность, что поломка коробки не ударит по твоему карману.

Механическая коробка на

Механическая коробка на «Лада Гранта»

Стандартно на «Ладе Гранте» использовалась коробка передач 2180, это усовершенствованная версия серии 2170, от которой оставили шестерни и валы. Разрабатывая устройство КПП «Лада Гранты» с тросовым приводом, при выборе отдельных узлов принимали участие известные бренды: Atsumitek, Schaeffler, Hoerbiger. На «Ладе Гранты» КПП схема переключения передач выглядела следующим образом: задняя передача находилась слева от первой и из-за этого водители, особенно после износа, могли по ошибке включать заднюю вместо первой.

На дорогих моделях используется коробка 2181. Поскольку изменилась коробка передач на «Гранте», схема переключения также подверглась изменениям, теперь задняя передача находится снизу справа. Она считается более надежной, плавнее осуществляется переключение. Произвели устранение популярной проблемы, когда вибрировал рычаг переключения при включении третьей передачи.

Робот

Роботизированная коробка считается самой капризной в обслуживании и не пользуется уважением среди водителей из-за своей ненадежности. Золотая середина между механической и автоматической КПП, которая по мыслям разработчиков должна была стать настоящим прорывом в использовании трансмиссии.

Но со временем робот будет дорабатываться и, может быть, сможет превзойти ожидания.

Гидроавтомат

Обслуживать автомат дороже МКПП, да и в надежности заметно уступает. По эксплуатации подходит тем, кто привык к спокойному передвижению. Разгон набирает долго и предпочитает щадящий режим езды. Любители быстрой езды постоянно жалуются на эту коробку, а весь секрет состоит в том, что при резвом передвижении автомат просит обслуживать его в 2-3 раза чаще. Из-за эксплуатации КПП в жестком режиме износ деталей происходит быстрее.

Различные системы выбора режимов работы или передач

С механической коробкой передач все предельно ясно, ведь переключать передачи будет водитель. Автомат имеет 2 режима работы: автоматический режим драйв и овердрайв. Драйв переключает передачи примерно на 3000 оборотов, овердрайв позволяет использовать повышенные обороты до 5000. Также у АКПП есть возможность перевода в ручной режим. Благодаря ручному режиму водитель самостоятельно может переключать передачи.

Схема устройства коробки передач «Лады Гранты»

Понять принцип работы механической трансмиссии поможет схема устройства коробки передач «Гранты» (разрез, чертеж):

Схема устройства коробки передач

Схема устройства коробки передач

Понять принцип работы автоматической КПП поможет схема устройства коробки передач «Гранты» (разрез, чертеж):

Разрез коробки передач

Разрез коробки передач

В работе обычной механической коробки используются 2 шестерни, которые примыкают друг к другу.

Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания (обычная):

Обычная КПП

Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания (планетарная):

Особенности работы и техобслуживания

Особенности работы и техобслуживания

При работе планетарной коробки используется внутреннее зацепление. Она состоит минимум из трех шестеренок, движение которых напоминает вращение планет.

Особенности ремонта и обслуживания

Автомобиль должен выглядеть хорошо не только снаружи, но и изнутри. Чтобы коробка радовала своего владельца, необходимо ее своевременно обслуживать. Конечно, вовремя заливать масло, но существует ряд проблем, с которыми водителю придется постоянно бороться. А для этого нужно знать главные «болезни» трансмиссии.

Все виды механики

Механическая коробка надежна, но имеет ряд существенных недостатков. Переключение передач не слишком точное, в отличие от иномарок. Также со времен девятых моделей до сих пор не устранена проблема «дребезга ручки КПП» при включении второй.

Робот

На роботе задействован электромеханический привод, который быстро изнашивается при жесткой эксплуатации автомобиля. Из-за сильного нажатия на педаль газа с первой передачи робот, вместо переключения на вторую, перескакивает на третью. Из-за такой эксплуатации коробка начинает капризничать и пинаться. Робот предпочитает спокойное передвижение. Но если коробка начала пинаться, можно перевести ее в ручной режим.

Гидроавтомат

Если обслуживать эту коробку вовремя, то она может проехать до 200 тысяч км. Производить замену жидкости нужно 1 раз в 60 тысяч км. Гидроавтомат очень надежен, хотя многие владельцы на него жалуются.

Коробка гидроавтомат

Закрепилось мнение, что автоматы плохо набирают скорость, зато хорошо «кушают» бензин. Большинство неприятностей с автоматом — это хамское отношение водителя к своему автомобилю. Автомат любит спокойную езду, а при передвижении «газ в пол» могут начать течь сальники. Также из-за неаккуратной езды водители часто пробивают поддон АКПП, добавляя работы на СТО.

Где находится щуп

Для заливки масла необходимо проверить содержимое, но сначала надо понять, где находится щуп. На механической коробке «Лады Гранты» щуп коробки передач отсутствует, на автомате он находится за воздушным фильтром.

Проверка уровня масла

Уровень масла в коробке можно проверить с помощью щупа, ориентируясь максимальной и минимальной отметками. Если щуп отсутствует, то необходимо задействовать переливную трубку.

Если масло не вытекает, то нужно долить его через заливное отверстие до тех пор, пока масло не будет вытекать из переливной трубки.

Как убрать посторонний шум

Даже после покупки нового автомобиля «Гранта Лифтбек» может образоваться гул в коробке. При обращении в СТО по гарантии мастера говорят, что это естественный звук. Ремонт коробки по гарантии — дело сложное, но можно убрать его в неспециализированном центре. Для этого снимают трос сцепления с крепления и заменяют вставку на прорезиненную шайбу. Резина на шайбе должна быть мягче и тогда вибрация утихает.

Модернизация КПП производителем

Модернизированная версия коробки, которую производитель АВТОВАЗ поставил на автомобили в 2012 году, решила многие проблемы: большой люфт на нейтралке, случайное переключение задней передачи, увеличенный объем масла, зависимость переключения переда от температуры масла. Она несовершенна и будет постепенно дорабатываться, но уже тогда смогли сделать коробку более удобной для передвижения и обслуживания.

Схемы ВАЗ 21900(Granta)

  • схема электрических соединений жгута панели приборов LADA GRANTA 21900
  • схема электрических соединений жгута системы зажигания LADA GRANTA 21900
  • схема электрических соединений жгута проводов заднего LADA GRANTA 21900
  • жгуты проводов автомобиля LADA GRANTA 21900



      1. - колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
      2. - колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
      3. - колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
      4. - колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
      5. - модуль управления светотехникой;
      6. - замок зажигания;
      7. - переключатель режимов бортового компьютера;
      8. - переключатель стеклоочистителей;
      9. - комбинация приборов;
      10. - переключатель световой сигнализации;
      11. - выключатель привода замка багажника;
      12. - колодка диагностики;
      13. - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
      14. - выключатель обогрева заднего стекла;
      15. - выключатель аварийной сигнализации;
      16. - выключатель сигнала торможения;
      17. - колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
      18. - колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
      19. - устройство вращающееся;
      20. - модуль надувной подушки безопасности водителя;
      21. - монтажный блок;
      22. - электроусилитель рулевого управления;
      23. - прикуриватель;
      24. - лампа подсветки табло управления отопителем;
      25. - осветитель;
      26. - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
      27. - контроллер;
      28. - выключатель сигнала положения педали сцепления;
      29. - педаль акселератора электронная;
      30. - резистор добавочный;
      31. - электродвигатель отопителя;
      32. - переключатель электродвигателя отопителя;
      33. - блок управления системой блокировки дверей.

    К2 - реле включения блокировки дверей;

    К3 - дополнительное реле стартера;

    К4 - дополнительное реле;

    К5 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

    Распиновка Лада Гранта

    Распиновка Лады Гранта FL

    Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.

    Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

    1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
    2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
    3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
    4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

    Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

    Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

    Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

    • 1 – питание фары, передней правой;
    • 2 – питание на стеклоомыватели;
    • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
    • 5 – элемент питания бортовой сети;
    • 6 – головной блок предохранителей;
    • 7 – генератор;
    • 8 – клаксон;
    • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
    • 12 – контактная пара задних фар;
    • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

    Электросхема Гранта под капотом

    Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона

    • 1 – привод стеклоочистителя;
    • 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
    • 3 – колодка – вывод на приборную панель.

    Электросхема гранты

    Схема Лады Гранты – часть зажигания

    • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
    • 2 – разъем генератора;
    • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
    • 4 – термометр системы охлаждения;
    • 5 – подача сигнала на приборную панель;
    • 6 – продувка адсорбера;
    • 7 –спидометр;
    • 8 – ДМРВ;
    • 9 – ДПКВ;
    • 10 – ДК перед катализатором;
    • 11 – аппарат импульса управления;
    • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
    • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
    • 15 – драйверы форсунок;
    • 16 – контактная группа зажигания;
    • 17 – сенсор измерения детонации.

    Распиновка системы зажигания на Гранте

    Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели

    Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

      • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
      • 3/4 – аналогично для кормового жгута;
      • 5 – блок управления световыми приборами;
      • 6 – модуль выключателя зажигания;
      • 7 – бортовой компьютер;
      • 8 – рычаг переключения положения дворников;
      • 9 – приборка;
      • 10 – управление режимами аварийки;
      • 11 – замок крышки грузового отсека;
      • 12 – диагностический разъем;
      • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
      • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
      • 15 – контакт аварийки;
      • 16 – переключатель стоп сигналов;
      • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
      • 19 – вращающийся модуль оборудования;
      • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
      • 21 – питание клаксона;
      • 22 – группа монтажного блока;
      • 24 – группа прикуривателя;
      • 25 – подсветка контроля печки;
      • 26 – салонный плафон;
      • 27 – контактная группа замка зажигания;
      • 28 – контроллер;
      • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
      • 30 – электронная часть педали газа;
      • 31 – добавочный резистор;
      • 32 – мотор печки;
      • 33 – блок переключателей печки;
      • 34 – модуль блокировки дверей;
      • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
      • 37 – проводка реле компрессора;
      • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
      • 39 – клавиша включения кондиционера;
      • 40 – привод автоматической коробки передач;
      • 42 – термометр испарителя;
      • 43 – вывод на задний жгут проводов.

      Распиновка гранты3

      Распиновка гранты2

      Распиновка гранты1

      Распиновка ЭБУ Гранта

      В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

      Ввод первого датчика детонации

      Ввод второго датчика детонации

      Выход главного реле

      Выход клапана продувки адсорбера

      Вывод от форсунки №1/2/3/4

      Земля сенсора температуры антифриза

      Заземление бортовой электроники

      Выход индикатора степени заряда аккумулятора

      Клемма №15 от замка зажигания

      Подача напряжения на ДПДЗ

      Силовой разъем нагревателя ДДК

      Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно

      5/6 контакт привода дросселя

      Схема реле Гранта

      Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

      • 1 – привода кулера системы охлаждения;
      • 2 – защита центрального замка;
      • 3 – вторичное реле стартера;
      • 4 – дополнительная часть реле;
      • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
      • 6 – защита привода дворников;
      • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
      • 8 – элемент защиты клаксона;
      • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
      • 11 – главный блок реле;
      • 12 – реле бензонасоса.

      Схема реле на Гранте

      Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

      Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

      • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
      • 2 – на выключатель индикации ручника;
      • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
      • 4 – на выключатели внешних осветителей;
      • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
      • 7/8 – CAN L/H ;
      • 9 – индикация положения ремней безопасности;
      • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
      • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
      • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
      • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
      • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
      • 17 – провод массы приборной доски;
      • 19/21 – на клемму №30/15;
      • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
      • 22 – на датчики закрытия дверей;
      • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
      • 25 – на термометр окружающей среды;
      • 26 – индикация поплавка бензобака.

      приборная панель Гранты

      Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

      Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

      • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
      • 3/4 – указатели поворотов;
      • 5 – индикатор включения ручника;
      • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
      • 7 – салонная лампа;
      • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
      • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
      • 10 – привод бензонасоса;
      • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
      • 12 – привод блокировки крышки багажника;
      • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
      • 14 – цепь дополнительного стопа;
      • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
      • 20 – привод управления подушками безопасности;
      • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
      • 22 – на приборную доску;
      • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
      • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
      • 27 – группа контактов приборной панели.

      Задний жгут проводки

      Распиновка двери Гранта – передняя правая

      1. На задний жгут проводки.
      2. Привод электро стеклоподъемника.
      3. Часть центрального замка с индивидуальным приводом.
      4. Клавиша переключателя стеклоподъемника.
      5. Вывод части бортовой проводки к дверному динамику.

      Распиновка правой двери

      Принципиальная электрическая схема Гранта: участок двери переднего пассажира

      1. На клеммную колодку заднего жгута проводов.
      2. Привод электро стеклоподъемника.
      3. Замок двери.
      4. Элемент блока переключателей.
      5. Вывод дверного динамика.

      Схема левой двери гранта

      Схема проводки гранта для задних дверей

      Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:

      • 1 – на задний жгут;
      • 2 – на динамик;
      • 3 – дверные замки.

      Схема задних дверей

      Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства

      1. Привод дворников.
      2. Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
      3. На колодку приборной доски.

      Электросхема гранты

      Прирципиальная схема Лада Гранта – часть осветителя номерного знака

      Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:

      • 1 – на задний жгут бортовой проводки;
      • 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).

      проводка номерного знака

      Полная схема Гранта для модуля управления осветительными приборами

      • 2/3 – на задние/передние противотуманки;
      • 4 – к подсветке;
      • 30 – вход 12 Вольт от генератора;
      • 31 – корпус механизма;
      • 56 – вывод на нити ближнего света;
      • 58 – на габариты и лампы подсветки;
      • Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.

      Схема освещения гранта

      Профилактические меры

      Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

      1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
      2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
      3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
      4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

      Диагностика и ремонт

      Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

      Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

      Ремонт без проблем Lada Granta.

      Ремонт без проблем Lada Granta.

      Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Granta 2190/2191 с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями.

      Ремонт без проблем Lada Granta.

      Ремонт без проблем Lada Granta.

      Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Granta с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями.

      Руководство по эксплуатации Lada Granta.

      Руководство по эксплуатации Lada Granta.

      Инструкция по эксплуатации автомобиля Lada Granta и его модификаций.

      Руководство по эксплуатации аудиосистемы Lada Granta.

      Руководство по эксплуатации радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов автомобиля Lada Granta.

      Руководство по эксплуатации и ремонту и каталог запасных частей Lada Granta.

      Руководство по эксплуатации и ремонту Lada Granta.

      Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Granta ВАЗ-2190 с 2011 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

      Схемы электрических соединений Lada Granta.

      Схемы электрических соединений Lada Granta.

      Альбом электросхем автомобиля Lada Granta

      Технология ТО и ремонта Lada Granta.

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Granta 2190.

      Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada Granta.

      Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada Granta.

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Granta 2190 с двигателем объемом 1,6 л.

      Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Granta.

      Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Granta.

      Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Granta.

      Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Granta.

      Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Granta.

      Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Granta.

      Скидки от справочной

      При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

      Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

      Читайте также: