Климатическая установка уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Климат-контроль нового УАЗ Патриот

Климат-контроль нового УАЗ Патриот

Салон УАЗ Патриот 2013

УАЗ Патриот оборудован системой климат-контроль, которая позволяет задать строго определенную температуру. Для повышения комфорта пассажиров на задних рядах сидений обдув располагается как для передних, так и для задних сидений. Мощность системы климат-контроль позволяет чувствовать себя вполне комфортно и в жару, и в холод.
На УАЗ Патриот устанавливаются кондиционеры американской фирмы Delphi. В состав системы кондиционирования УАЗ Патриот входит: модуль системы отопления и кондиционирования кузова, компрессор, конденсатор, ресивер, шланг ресивер-испаритель, шланг испаритель-компрессор, шланг компрессор-конденсатор и шланг конденсатор-ресивер. На УАЗ Патриот установлен компрессор с переменным объемом, который увеличивает производительность кондиционера. Как утверждает производитель, в процессе эксплуатации кондиционера не требуется специального обслуживания. Необходимо включать кондиционер даже в холодное время года хотя бы на пять минут, что позволит смазать компрессор, это позволит существенно продлить срок службы кондиционера.
На УАЗ Патриот установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который занимается оценкой количества воздуха, который поступает в двигатель. ДМРВ вычисляет необходимое количество топливо для поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха для данного режима работы. На УАЗ Патриот устанавливается ДМРВ фирмы Bosch. ДМРВ оказывает непосредственное влияние на работу двигателя, а следовательно и всей машины в целом. Повредить ДМВД можно очень легко, даже легким протиранием тряпочкой, а вот отремонтировать невозможно. Придется менять. ДМРВ и система климат-контроль относятся к разным системам и при замене салонного фильтра ДМРВ трогать не нужно.

Замена воздушного фильтра салона климат-системы УАЗ Патриот

Воздушный фильтр салона является барьером, который очищает воздух поступающий в салон с улицы. Этот очищает воздух от механических включений, таких как пыль, мелкий мусор, а также, если выбрать салонный фильтр с угольной крошкой, защищает от неприятных запахов. Результатом работы является более чистый и здоровый климат в салоне. Чистота салонного воздушного фильтра не влияет на ходовые качества автомобиля, но оказывает сильное влияние на ваше самочувствие. Именно поэтому воздушный салонный фильтр нужно менять тогда, когда вам кажется, что время для замены наступило, но специалисты советуют менять салонный фильтр не реже чем раз в два года или каждые 20 тысяч километров пробега. Просто нужно помнить, что чем чаще будет происходить замена фильтра кондиционера, тем чище будет воздух в салоне. Также периодически следует доставать салонный фильтр и встряхивать его от крупного мусора.

Замена воздушного фильтра салона на старой панели УАЗ Патриот.

Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

Для того, чтобы заменить воздушный фильтр салона на старой панели УАЗ Патриот, первое что необходимо сделать – снять кожух, который расположен в нише вещевого ящика. Далее необходимо будет открутить саморезы, которыми крепится корпусная деталь. Фильтр салонного фильтра располагается за удерживаемой пластиной. Необходимо выкрутить саморезы с двух сторон из удерживающей пластины. После этого уже можно вытащить старый воздушный фильтр салона для того чтобы почистить или поставить на его место новый. Очень важно обратить внимание на направление потока воздуха на фильтре, он должен соответствовать направлению потока воздуха во всей системе вентиляции. В противном случае фильтр можно установить вверх ногами. После установки фильтра, все собирается в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра салона на новой панели УАЗ Патриот.

Если вам необходимо поменять воздушный фильтр салона на новой панели УАЗ Патриот, то порядок действий немного другой. Вам не понадобится никаких инструментов для замены фильтра, ведь откручивать саморезы не придется. Необходимо снять заглушку, удерживающую воздушный фильтр салона. Заглушка располагается в ногах переднего пассажира, нужно снять ее с защелок и вытащить фильтр со своего места. После замены фильтра заглушку нужно поставить на место.

Система кондиционирования УАЗ Патриот

Уже давно наличие кондиционера в современном автомобиле не является новшеством. Предназначен кондиционер для того, чтобы поддерживать климатические условия на заданном уровне. К климатическим условиям относится температура воздуха и влажность. Сегодня же рассмотрим кондиционер на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 и его основные характеристики.

Схематичное изображение системы охлаждения воздуха

Упрощенная схема системы

Особенности

Производители автомобиля УАЗ Патриот 3163 стали оснащать транспортные средства кондиционерами Delphi начиная с 2008 года. Система кондиционирования состоит из следующих частей:

  • Компрессор.
  • Теплообменник.
  • Испаритель.

Наличие кондиционера на УАЗ Патриот дает автомобилю некоторыые преимущества:

  • В жаркую погоду всегда можно задать необходимые параметры воздуха в салоне, и понизить температуру до комфортной.
  • Контроль влажности воздуха.

Система кондиционирования также имеет и некоторые минусы, но каждый водитель знает, как тяжело без такого изделия. Итак, система имеет следующие отрицательные моменты:

  • Стоимость автомобиля с кондиционером увеличивается на 30-40 тысяч рублей.
  • При функционировании устройства увеличивается расход топлива.
  • В зимние дни нельзя пользоваться кондиционером для поддержания оптимальных температур в салоне.
  • Дополнительное устройство, которое требует обслуживания и ремонта.

Собственно о четвертом пункте немного подробнее.

В работе кондиционера принимает участие такой элемент, как реле. Предназначено оно для того, чтобы иметь возможность включения устройства посредством переключателя в салоне автомобиля. Реле кондиционера на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 обычно располагается в подкапотном пространстве. Под капотом на левом брызговике находится блок комфорта, закрытый крышкой. Для снятия крышки необходимо отжать фиксатор и снять ее. Блок комфорта состоит из реле и предохранителей, который выглядит таким образом.

Блок предохранителей и реле

Блок комфорта на внедорожнике УАЗ Патриот 3163

В случае, когда авто укомплектован кондиционером, его реле располагается под номером 10. Под номером 6 распологается реле компрессора. В случае, когда возникает неисправность функционирования системы охлождения воздуха в салоне автомобиля, следует первым делом проверить исправность реле кондиционера. Чтобы его проверить, следует напрямую замкнуть контакты. Кроме неисправности реле, возможны и следующие неисправности системы кондиционирования:

  1. Выход из строя компрессора.
  2. Неисправность конденсатора. Для устранения проблемы, необходимо очистить радиатор.
  3. Нарушена работа испарителя.
  4. Выход из строя вентилятора.

Как видно, данный блок состоит из предохранителей и реле, которые отвечают за работу не только климат-системы, но и других устройств.

Следует заметить, что блок комфорта располагается не на всех моделях под капотом, так на автомобилях УАЗ Патриот с 2010 года выпуска данный элемент находится в салоне под торпедой с водительской стороны.

Электрическая схема

На фото ниже представлена схема электрическая функционирования системы кондиционирования. Данная электрическая схема позволяет проследить принцип функционирования изделия: от самого начала после поворота ключа в замке зажигания, и до выключения переключателя устройства.

Данная электрическая схема является самой простейшей, так как на ней не указаны система контроля и прочие дополнения.

Нужно знать, что нельзя включать кондиционер, если температура за бортом составляет +5 и ниже градусов. Система кондиционирования предусматривает специальный датчик, который не позволит запустить устройство при температуре ниже заданной.

Таким образом, электрическая схема позволяет проследить за каждым отдельным элементом, что упрощает поиск неисправности по части электроснабжения.

Радиатор

Климатическая система в конструкции имеет радиатор или его называют конденсором. Если в ходе эксплуатации климат установка выходит из строя и мастер сообщает, что требует ремонта радиатор. Для этого достаточно произвести чистку, но вначале необходимо осуществить его снятие. Если после снятия выясняется, что радиатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, тогда потребуется установка нового элемента.

Радиатор кондиционера Патриота

Радиатор системы кондиционирования

Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Но и в такой ситуации радиатор в некоторых случаях можно отремонтировать путем спайки специальной сваркой, которую осуществляют специалисты. Но если радиатор имеет значительные повреждения, то рекомендуется осуществить его снятие, а затем заменить на новый. О том, как осуществляется снятие, рассмотрим в следующих материалах.

Таким образом, мы рассмотрели, что такое климатическая установка на внедорожнике УАЗ Патриот и основные виды ее неисправности.

Как работает климатическая система Sanden в УАЗ Патриот часть №1 (почему многие мерзнут в уазе зимой)

В первую же зиму (и зимы в томске не сильно теплые, мягко говоря) в первые же морозы за 20 градусов обнаружил одну неприятную особенность — в машине мерзли ноги. В смысле не недостаточно жарко, а реально холодно (что характерно, пассажиру справа в ноги дуло гораздо теплее, и далее станет понятно, почему!).

Первым делом был немедленно выкинут салонный фильтр (дуть стало ощутимо сильнее), затем была заглушена магистраль в ноги задних пассажиров.

Это дало определенный эффект, по крайней мере стало терпимо. В дальнейшем был установлен термостат на 88 градусов и бошевская помпа (негерметичность родной помпы + говнокрышка расширительного бачка приводила к насасыванию в магистраль печки воздуха при остывании двигателя, подробнее здесь www.drive2.ru/l/8875680/).

Так я отъездил две с половиной зимы, периодически попадались записи о том, что на заводе перепутаны патрубки печки и поэтому печка не греет, естественно всерьез это не восрпинималось, ибо как можно перепутать правый патрубок, на который идет шланг справа (от помпы) с левым, на который соответственно слева идет шланг от термостата. Все логично же, зачем перекрещивать? На заводе же не совсем кретины сидят…так шли дела пока я не наткнулся на свое фото двухлетней давности…я никогда так не ошибался насчет технологов уаза. Вот то самое фото:

Несложно сообразить, что тосол от помпы подводится к ВЕРХНЕМУ патрубку радиатора, это приводит к тому, что радиатор работает не полностью. Суть попытаюсь передать картинкой:

Срочно метнулся к авто, слил антифриз из радиатора (слилось меньше 5 литров, но не суть, для перемены местами патрубков печки хватит и поллитра, верхняя точка все-таки). Сдергиваем левый шланг (обратка, к термостату). Шланг остался родной, подлезть чтобы заменить на силиконовый не хватило рук.

Ставим обратку на обратку на правый патрубок, предварительно подрезав кончик чтобы она перекрещивалась со шлангом подачи без взаимных пережиманий.

Вуаля, все подключено правильно, немотря не то, что внешний вид говорит об обратном.

Что явилось первопричиной того, что в течении нескольких лет печка на патриот подключалась неправильно (корейские инженеры попутавшие патрубки при проектировании климатсистемы или уазовцы, которые криво написали ТЗ) останется тайной.

Ясно только одно — некоторое количество патриотов с "мягкой" панелью (2012…2016 годов выпуска) ездят с работающей меньше чем на 50% от максимальной мощности отопителя салона.
За поправку спасибо Pacifist-77 из комментариев, видимо не все так плохо как казалось ранее.

Мои впечатления после правильной установки шлангов (накрест) — печка стало реально ЖАРИТЬ. Обнаружилось, что зимой вполне себе можно ездить в других положениях регулятора температуры кроме максимального. В первую же поездку из печки стал дуть запах свежей сохнущей краски (это, если кто не знает, происходит всегда после замены радиатора, "отгорает" заводской слой краски или консервации), получается в некоторые части радиатора антифриз добрался впервые за 2 года. Летом буду подключать обратно патрубки в ноги задних пассажиров.

!ВАЖНО! Тупо перекидывать шланги не надо, просто убедитесь что патрубок от дополнительной помпы подходит к правому (левому по ходу движения, ближнему к двигателю) патрубку климатической системы.

Во второй части будет описан принцип работы заслонок климатической установки SANDEN и почему там слабо дует в ноги при комбинированных положениях потоков ноги-лобовое стекло и ноги-передний обдув.

Про блок рециркуляции, что под капотом я недавно писал, кому интересно, вот ссылка
ПРО ПОДКАПОТНЫЙ БЛОК РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Алгоритмы управления климатической установкой Уаз Патриот и Уаз Пикап, режимы работы пульта управления климатической установкой.

Пульт управления климатической установкой является неотъемлемой частью климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап и не предназначен для использования отдельно от нее или управления иными системами, не входящими в состав климатической установки.

Включение климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Пульт управления климатической установкой Уаз Патриот и Уаз Пикап включается автоматически при включении зажигания автомобиля или по сигналу блока управления предпускового жидкостного отопителя. Сигнал (питание) на включение пульта блок управления предпусковым жидкостным отопителем выдает после пуска этого отопителя и достижения в его теплообменнике температуры охлаждающей жидкости, при которой должно происходить включение вентилятора отопительно-вентиляционной установки.

При включении пульт определяет источник сигнала на включение (выключатель зажигания или блок управления предпусковым жидкостным отопителем) и опрашивает органы
управления климатической установкой.

В рамках которого формирует и передает на все исполнительные устройства управляющие сигналы, соответствующие состоянию органов управления климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап. Если источником питания является предпусковой жидкостной отопитель, то пульт переходит к режиму работы «Предпусковой обогрев салона».

Неисправности при включении климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Если при включении или в процессе работы пульт диагностирует какую-либо неисправность, то включается аварийная сигнализация (попеременное включение/выключение подсветки желтого и зеленого цветов на поворотном переключателе распределения потоков воздуха.

Информацию о конкретной неисправности, записанной в памяти пульта в виде кода ошибок, можно получить по диагностическому каналу пульта (K-line канал). Считывание и расшифровка кода ошибок осуществляется с помощью диагностического программного обеспечения, установленного на соответствующих сканер-тестерах, которыми должны быть оборудованы сервисные станции.

В случае включения и продолжительной работы аварийной сигнализации на пульте следует обратиться на станцию технического обслуживания для установления и устранения неисправности.

Поворотный переключатель температуры воздуха поступающего в салон (режим «Ручной») и для задания температуры воздуха в салоне (режим «AUTO»).

В режиме «Ручной» поворот вправо (по часовой стрелке) повышает температуру воздуха на выходе климатической установки. При вращении влево (против часовой стрелки) температура на выходе климатической установки понижается.

Алгоритмы управления климатической установкой Уаз Патриот и Уаз Пикап, режимы работы пульта управления климатической установкой

Переключатель имеет девять фиксированных положений : минимальное значение температуры, максимальное значение температуры и, между ними, семь промежуточных фиксированных значений. В положениях 7, 8 и 9 включается дополнительный электронасос отопителя, если нет сигнала от выключателя кондиционера на включение кондиционера.

В режиме «AUTO» переключатель задает температуру, автоматически поддерживаемую в салоне автомобиля. Текущее значение температуры соответствует положению маркера на
ручке (подвижной части) переключателя, находящейся в фиксированном положении.

Поворотный переключатель распределения потоков воздуха (управляет моторедукторами передней и задней заслонок отопителя).

Переключатель имеет пять фиксированных положений, каждое из которых соответствует определенному распределению воздушных потоков в салоне автомобиля. Текущее распределение потоков воздуха соответствует положению маркера на ручке (подвижной части) переключателя, находящейся в фиксированном положении.

Поворотный переключатель распределения потоков воздуха, управляет моторедукторами передней и задней заслонок отопителя

Поворотный переключатель скоростей вентилятора климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап.

При повороте вправо (по часовой стрелке) повышается скорость вращения вентилятора и скорость потока воздуха на выходе климатической установки. При вращении влево
(против часовой стрелки) понижается скорость вращения вентилятора и скорость потока воздуха на выходе климатической установки.

Поворотный переключатель скоростей вентилятора климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап

Переключатель имеет девять фиксированных положений. «Вентилятор выключен» (крайнее левое положение), максимальное значение скорости вращения вентилятора (крайнее правое положение). Между ними, семь промежуточных фиксированных значений. Текущее значение скорости вращения вентилятора соответствует положению маркера на ручке (подвижной части) переключателя, находящейся в фиксированном положении.

Клуб УАЗ Патриот

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Прошивать блок КУ имеет смысл, если версия в нем ниже 1.3.
Обязательно отключите от него K-линию, особенно если панель приборов с БК.
Если 1.4 и выше, то глюки, походу убрали, но снизилась аппаратная надежность. Имею на руках уже два блока КУ с версиями 1.4 и 1.5, но со сдохшими ключами.

Исходники заводской прошивки найдете вряд ли, в PICе она залочена.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Перепрошивка блока КУ не изменит ситуацию.
Nikolaev Nikolay имеет в виду автоматическое управление работой кондиционера, подобный режиму "Авто".
Этих вкусностей разработчики не предусматривали.

Давайте оставим эту тему для обсуждения разработки альтернативного блока управления КУ.
Идея Nikolaev Nikolay очень хорошая, будет реализовываться (сроки не устанавливаю) в ходе работ по совершенствованию моего проекта.

Пока проект в стадии "копия заводского", правда, уже имеет парочку "улучшайзингов":
- в положении "1" переключателя заслонки подмеса заслонка уходит чуть глубже, более эффективно перекрывая поток теплого воздуха от радиатора отопителя;
- обороты вентилятора отопителя были увеличены (оказывается был запас), теперь на "7" дует, как на "9" заводских.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Новый климат уже осенью будет с завода. Может проще сразу браться за адаптацию его со старой панелью?

А я по прежнему считаю что отключать кондер новыми способами смысла нет. Он и так отключается по температуре испарителя и чем больше сделан подмес тем на большее время получается.
А главное это результат, воздух идет такой температуры, что ничего регулировать, отключать и продувать не надо. Прежде чем искать сложные пути посмотрите хотябы на простые Но убеждать не буду и не смогу.

Не нужен никакой режим "типа авто", есть режим "авто" он работает именно заслонкой подмеса. Но работатет у нас не лучшим образом. Ручной режим работает исчерпывающе нормально после прошивки.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Меня тоже устраивает действующий режим работы кондиционера.
Но если есть возможность что-то добавить, то почему бы не попробовать ?

Штатный режим "Авто" работает только в направлении обогрева салона и никак не завязан с кондиционером.
Скажу больше - совместная работа этих режимов прошивкой запрещена.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Нигде пока не почитать. Шпионские фотки намекают на наличие цивилизованной климатической установки и неболее пока. Размеры это наверное самое простое,там скорей всего все поменяется включая заслонки. Но время покажет.

У нас в испарителе есть датчик температуры, по команде которого компрессор отключается, дабы не обледенел испаритель. В зависимости от температуры наружного воздуха и интенсивности прокачки воздуха в систему, время и периодичность включения выключения компрессора по команде этого датчика меняется.

Таким образом, когда регулировкой температуры ставим не крайнее левое положение, к чуть потеплее, то компрессор работатет и периодически отключается. При этом в крайнем левом положении он работает больше чем в более "теплых" положениях.
Это позволяет прекрасно выбрать комфортную температуру, не мерзнуть и не парить конденсатом в салоне. Именно поэтому предложенная вами Николай идея бессмысленна.

Если регулировка температуры работатет неадекватно, надо шить блок. Если при работе компрессора электровентиляторы не включаются, надо перекидывать провода на датчике, но это у дизелей было. Вот и все.
После этого ручной режим работатет прекрасно. На автоматический видимо просто стоит забить.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Возможно.
До таких тонкостей не изучал.
Различие в чипах не значит различия в логике работы.
Физически одну и ту же программу можно залить в любой чип того же семейства (учитывая некоторые особенности).
Где-то в параллельных темах звучало про внесенные изменения, но в данном случае эти тонкости меня не интересовали.

При создании своей программы я отталкивался от условий Инструкции и снятых параметров с уже перепрошитого моего блока КУ.
Так что будем считать, что предыдущие недочеты разработчиков уже учтены.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Чтобы увеличить ресурс кондиционера достаточно включать его независимо от времени года хотя бы два раза в месяц на 7-10 минут при правильной заправке.
Большего для продления его жизни вряд ли что-то можно сделать.

Вводить дополнительные критерии для его работы на заводском блоке КУ можно только внешними устройствами.
В альтернативной разработке можно подумать, но, ИМХО, большого смысла нет.
Имеющийся режим "Авто" работает на нагревание салона.
Если делать подобный режим для режима "Кондиционер", то чем реализовывать регулирование ?
Можно, как и в "Авто", переключателем подмеса, но тогда в голове надо держать две таблицы - для каждого режима.
Мало, что таблицу умножения наизусть учили ?

Датчик салонной температуры удобнее устанавливать под обивку пассажирского переднего сидения.
Примерно 5-10см выше крышки центрального бардачка.
Датчик внутри блока КУ жутко врет (занижает на 4-5гр).
Выяснено путем экспериментов.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Был у меня 124 Мерс, там датчик температуры стоял в плафоне, через него маленький насос протягивал воздух и все работало нормально. Воздух как раз с середины салона и забирался. Там еще был раздельный климат.

А наиболее эффективно это наверно компрессор регулируемой производительности.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Вот только с ПИД еще не заморачивался.
Штука отличная, спору нет, но для меня пока - темный лес.

Датчик температуры салона - однозначно выносной.
Использование продувки - потребность корректировки считывания.
Экспериментировал с электронным и спиртовым термометром не один день.
Возможно, есть другие точки размещения, но я нашел, на мой взгляд, одну из удобных (см. ранее).
И датчик достаточно защищен и считывает корректно.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Немножко уточню.
По датчику три происходят три события:
- запрет включения кондиционера при ниже -7 на испарителе
- отключение муфты работающего кондиционера при -4
- включение муфты работающего кондиционера при выше -7

С остальным согласен полностью.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Дак зачем усложнять. Регулировка осуществляется подмесом воздуха. Система смотрит на температуру в салоне и регулирует смешивание. А компрессор живет сам по себе отключяясь при +4. Зачем лишний узел регулировки, стабилизация системы будет с ума с ходить. А более теплые установки и так пиводят к более частым и более долгим отключениям.

Может вообще просто датчик поставить не в салоне, а в воздуховоде на выходе в салон и регулировать именно температуру из системы. Меньше инерционность и проще.
Просто протяжка воздуха через датчик в штатном месте не особо помогает, инерционность есть и там откуда идет потяжка всегда температура другая (зипой там холоднее и пока прогреется в голове уже ташкент).

Так может приделать гофру от воздуховода в датчик просто?

ЗЫ и что-то я не совсем согласен, что авто и кондиционер совместно не работают. Работают, так же конечно далеко не блестяще, но регулировка автоматическая присутствует.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Штатный датчик меряет температуру воздуха, забираемого из салона.
Место установки далеко не лучшее, т.к. эта часть панели (и ниже) всегда холоднее (не знаю почему).

Мерять на выходе дефлекторов - будет "погода на Марсе".
Дома возле открытой форточки гораздо прохладнее, чем посередине комнаты.

Датчик надо устанавливать в салоне и без обдува.
место установки можно пообсуждать.

Физически кондиционер включается независимо от выбранного режима работы КУ (ручной или "Авто"), это верно.
Только чем это в результате заканчивается ?
В Инструкции работа кондиционера упоминается только в ручном режиме.
Только в ручном режиме мы видим его работу и можем контролировать или корректировать, а в "Авто" идет борьба между "отопителем и охладителем".

В своей разработке я запретил совместную работу.
Не вижу смысла.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Климатическая установка и кондиционер идея управления

ну и что с того что у форточки температура меньше чем в комнате?
Главное что она будет поддерживаться в заданном пользователем значении с минимумом инерции. Крутилка все-равно без цифр, выбрать для себя нужное положение и забыть.

главное все просто

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Что будем считать "просто" ?
Место установки ?
По мне, так проще протянуть провод, чем ковырять дефлекторы.

ПО блока КУ ?
Надо учитывать, а значит заранее исследовать, влияющие факторы.

Отдать принятие решения оператору ?
Так оно и сейчас уже реализовано.

Климатическая установка и кондиционер идея управления

Скажу честно, я не верю в стабилизацию температуры в салоне патриота по замеру на некотором датчике где-то в салоне расположенном. Может ваш вариант с внедрением абсолютно нового пульта что и даст, но перспективы очень туманны.

Доработка климатической установки ч.1

Многие ездят и не знают что новая климатическая установка патриота далека от совершенства.

И это не только на патриотах 2012 года но и на более свежих может встречаться.

вот перечень проблем:

1. пластиковая карта управления заслонками климатической установки цепляет за выход на патрубок обдувания ног водителя.

2. на первых патриотах 2012-начала 2013 стояла первая версия прошивки КУ, не удалая (зависает режимы при переключении климата)

3. бокс КУ подачи воздуха под капотом сильно прогревает воздух и он никогда не будет прохладным.

4. На большой скорости встречный поток воздуха пересиливает силу втягивания вентилятора печки воздуха сквозь датчик температуры КУ и климат думает что в машине холодно.

5.теплый воздух из центрального тоннеля нагревает центральный тоннель и кресло водителя

6. пол водителя греется от тепла двигателя проходящего под днищем и близости катализатора к днищу патриота.

Устраняем первую проблему:

Если заглянуть под рулем в право, то можно увидеть сервопривод управления заслонками КУ и выходной патрубок из КУ на ноги водителя.

патрубок ведущий к воздух к ногам я уже снял. на патрубке замята уплотнительная резинка

Далее снимаем сервопривод. И откручиваем часть шурупов корпуса одерживающего карту управления заслонками.

на фото видно рычажок управления одной из заслонок он бегает по дрожкам карты, и дырку в патрубке с завода

А точнее 2 доступных для этого шурупа, третий не достать. Немного отодвигаем корпус в низ и это нам позволит вынуть карту

на фото видно что с завода патрубок уже немного подпилен в месте где карта его цепляет. (к сожалению фото карты не сделал).

Карту тоже немного подтачивал на микроны по углам. Там переусердствовать на карте с под точкой нельзя иначе заслонки вываляться из дорожек карты при работе.

Как понять цепляет или нет-засовываем голову под руль левой рекой светим в право и вверх и видим то что я нафотал выше. Поворачиваем правой рукой ключ зажигания на "on" (можно это сделать заранее). И вращаем ручку направления потоками воздуха смотрим на движняк карты управления климатом. Карта должна проделать свой путь параллельно ручке управления потоками, не зависая, зацепившись за парубок. Заглянув под руль на месте все поймете.

Устраняем проблему №2:

На первых патриотах блок управления климатом был с прошивкой версии 1.1 Версию прошивки можно увидеть на торце блока КУ.

(фото отметки о прошивки не сделал)

Перед устранением проблемы необходимо купить pickit3. (я заказывал с сайта алиэкспресс)

На сайте уазпатриот.ру находим инструкцию по прошивке КУ (их найти не сложно) в комплекте с прошивками. (к сожалению не знаю как выложить фаил прошивки и инструкцию на драйве2)

Для этого отворачиваем две пластиковые заглушки в кармашке у основания центральной консоли.

Снизу поддеваем лицо центральной консоли. И видим 4-ре болта держащих климат

Откручиваем его (болты на 8мм)

Пикет вставляем в комп в USB. Запускаем прогу MPLAB_IDE_v8_60 (скаченную заранее, не ниже этой версии, а то нужной микросхемы не будет). На шлейе пикета отламуем одну ножку. Разбираем климат. Находим подряд идущие 5 дырочек на плате с серебристой точкой рядом. (Дырочки немного широкие поэтому разъем шлейфа пикета нужно немного перекосить что бы обеспечит контакт его с пайкой дырочек). Совмещаем серебряную точку на плате климата шлейфом (это сигнальный будет провод, остальные по порядку вряд) с треугольником на пикете 3 и следуем согласно инструкции по пере прошивке КУ.

Я особой разницы после пере прошивки не заметил, у меня и раньше не зависал климат. Наверное проблема была больше в заедании пластиковой карты управления заслонками.

Проблему № 3 я решил так:

Обрызгал бокс краской антигравийкой и пока она не засохла приклеил на нее фольгированный изпропелен (толщина 5 мм)

Проблему № 4 я пока не устранил. Суть ее в том, что на большой скорости встречный поток воздуха пересиливает силу втягивания вентилятора печки воздуха сквозь датчик температуры КУ и климат думает что в машине холодно. Если держать руку на ручке КПП на 4й передаче то можно почувствовать как и решеточки под ручками климата дует холодным воздухом. Это отверстие где стоит датчик температуры КУ салона патриота.

Я хочу попробовать врезать в трубку идущую к датчику КУ от печки клапан от насоса для аквариумов. Позже сделаю и отчитаюсь. А остальные патроводы на форуме уаз патриот.ру рекомендуют разрезать патрубок от печки к датчику КУ и внедрить туда вентилятор самый маленький от кулера компа. И запитать его на подсветку кнопки "авто" климатической установки.

Со временем и на кочках слетает внутренний чехол ручки КПП. И при открытии любого окна начинает в центральный тоннель проникать горячий воздух от двигателя, нагревая весь тонель и нижнюю часть водительского сидения. Становиться адски жарко ногам водителя.

Я центральный тоннель снять не смог. Поэтому работал как хирург в отверстие в цетральном тонеле для ручки КПП, а это крайне не удобно. Суть проблемы в том что второй чехол ручки КПП прикручен к кузову тремя шурупами. Эти шурупы вкручены в малюсенькие клипсочки. Они от тряски, температуры растрескиваются и шурупы вылетают. Чехол не держится. У нас по салону натыкано в пластиковой отделке много грибковых покеров. Нужно купить три таких. Они идеально подходят под шурупы пыльника. Немного рашпилем растачиваем отверстия где были клипсы шурупов пыльника. Вставляем "маму" от салонных покеров. Чехол по прилегающей поверхности к кузову промазываем для страховки герметиком и прикручиваем его на место. Все. Жарить будет много меньше ноги водителя.

Добавляем розового в модернизированный УАЗ Патриот

Куда смотреть? Между фар и на левое заднее крыло без лючка. Внешние отличия в очередной раз обновлённого Патриота можно отыскать только там.

В розовых мечтах заводчан УАЗ Патриот из узколобого гряземеса превращается в семейный автомобиль на каждый день. У него независимая передняя подвеска с реечным рулевым механизмом, автоматическая трансмиссия и постоянный полный привод… Но пока, согласно новому маркетинговому вектору, Патриот получил единый топливный бак вместо двух половинок, ESP, а также более эргономичный интерьер с фронтальными подушками безопасности. Они, к слову, тоже розового цвета.

Подушки безопасности производятся в Ульяновске по лицензии фирмы Takata. Они были заложены в конструкцию внедорожника ещё во время обновления 2012 года, когда под передней панелью появилась мощная поперечина, препятствующая перемещению рулевой колонки. Сам рулевой вал тоже новый. Раньше при фронтальном ударе на 80 мм складывалась лишь его подкапотная секция. Теперь же, благодаря второй буферной зоне, вал укорачивается на 155 мм.

Колонка регулируется по длине в пределах 50 мм, и если вылет выбран по максимуму, при ударе скользящий механизм возвращает руль в исходное положение. Кроме того, крепление колонки имеет заведомо слабое место. При определённой нагрузке (например, если водитель не пристёгнут) V-образное соединение рассухаривается, позволяя рулю провалиться вглубь ещё на шесть сантиметров. Итого рулевая колонка может стать короче на 265 мм.

Что толку, скажет продвинутый читатель, если при столкновении кузов Патриота, слетая с креплений, все равно смещается вперёд. «Теперь не смещается,» — протестует Галкин. Две дополнительные опоры (всего их 12) удерживают кузов от перемещений. Кроме того, основание левой передней стойки усилено резьбовым крепежом. Грубо говоря, короб стойки стянули парой болтов (их отлично видно при открытой водительской двери), которые не позволяют ему разойтись по сварным швам. Простейшее решение препятствует смещению моторного щита внутрь салона при аварии.

Почему же тогда страхующие болты есть только слева? Уазовцы говорят, что перед пассажиром и так хватает места. Но, скорее всего, принятые ими меры нацелены на успешное прохождение краш-теста по методике Euro NCAP, где автомобиль врезается в сминаемый барьер именно левой стороной с 40-процентным перекрытием.

К слову, у заводчан уже есть первый положительный отзыв после реального краш-теста. Один из покупателей нового Патриота сошёлся «в лоб» с внедорожником Toyota. Водитель остался жив, убедившись, что подушки безопасности УАЗа действительно розовые. Да хоть голубые! Главное, что Патриот стал безопасней. В том числе и благодаря появлению электронной системы стабилизации марки Bosch, последней версии 9.1.

Кроме функции курсовой коррекции в пакете есть трекшн-контроль, аварийный дотормаживатель, ассистент старта в гору, удерживающий внедорожник от скатывания в течение двух секунд, датчики крена, снижающие вероятность опрокидывания, а также имитация межколёсных блокировок. Однако ESP положена двум верхним комплектациям, и докупить её отдельно нельзя. А вот розовые эйрбэги — «в базе»!

Уазовцы поясняют: мол, у электронных «межколёсников» мягкие настройки. На деле с диагональным вывешиванием Патриот справляется, даже если карабкается в небольшой подъём. Сначала колёса подтормаживаются «по-кроссоверному» деликатно, но если успеха это не приносит, система сжимает тормозные колодки резче, посылая на колёса противоположного борта волну момента. Под трансмиссионные удары Патриот прёт вперёд. Имитация работает, даже если внедорожный контроллер стоит в заднеприводной позиции 2Н, хотя в этом случае роет землю только задняя ось.

В задний дифференциал отныне можно опционально установить и настоящую, электромеханическую блокировку Eaton E-Locker. Однако доплачивать за неё 29 тысяч рублей стоит лишь, если вы намерены переобувать Патриот в грязевые шины с хорошим продольным зацепом. Гражданская обувь сводит на нет преимущества блокировки, а порой жёсткая связь между колёсами и вовсе мешает. Например, при крутом подъёме по скользкому суглинку свободный дифференциал позволяет электронике дозировать пробуксовку задних колёс, а блокировка тупо срывает их в синхронный букс, лишая внедорожник опоры.

А что за кнопка Off-road на передней панели? Оказалось, активация внедорожного режима меняет лишь алгоритм работы АБС, позволяя колёсам нагребать перед собой буртик из-за более продолжительной блокировки. Система работает эффективно и в какой-то степени заменяет ассистента спуска с горы, от которого ульяновцы отказались из экономии. Кстати, с включением понижающего ряда все электронные помощники, кроме аварийного дотормаживателя, отрубаются. «Понижайка» остаётся активной и после перезапуска двигателя — системный глюк первых Патриотов с «раздаткой» Dymos был исправлен ещё в 2013 году.

А кому Патриот обязан такой вежливостью? На кратковременное нажатие клавиши с треугольником он отзывается трёхкратной вспышкой «аварийки». Уазовцы пожимают плечами: мол, обнаружили случайно на дилерском тренинге — похоже, кто-то из программистов отличился… Уместная фишка для Патриота, ведь при слабом моторе извиняться за медлительность приходится едва ли не на каждом затяжном подъёме. Пусть древнюю атмосферную «четвёрку» 2.7 удалось раскочегарить до 135 сил и даже вписать в Евро-5, но это для внедорожника весом более двух тонн маловато.

Мотор позволяет двигаться на малых оборотах, но не в силах ускоряться с них. Для поддержания скорости можно использовать третью передачу хоть с холостых оборотов. Однако разгоняется УАЗ только после 3000 об/мин. При езде в гору порой и этого недостаточно: стрелка тахометра подпирает красную зону, а внедорожник набирает ход флегматично, будто затянут ручник. А иной раз проблем как не бывало! Подъёмы форсируется не прытко, но с прогнозируемым ускорением. Необкатанность машин, высокогорье? Или «сырая» прошивка Евро-5? Прошлые Патриоты разгонялись стабильнее.

Зато прежние УАЗы донимали вибрациями, трансмиссионным гулом и дребезгом рычага коробки при езде внатяг. Теперь стало тише. С одной стороны, под нагрузкой по-прежнему звенят кольца синхронизаторов — это недоработка производителя корейских коробок передач Dymos. С другой, назойливый звук внутрь практически не пробивается. Когда на спидометре — 90 км/ч, в салоне можно переговариваться с задними пассажирами почти не повышая голоса.

Улучшенная звуко- и виброизоляция кузова позволила снизить внутренний шум на 6−8 дБ. Наконец-то, как подобает, с обеих сторон изолирован моторный отсек. Под капотом отлично видна толстая полипропиленовая «шуба». Уазовцы хвалятся, что боролись со звуковым мусором при помощи 3D-моделирования, учитывая даже невоспринимаемые ухом частоты, влияющие на ритмику сердца и общую усталость.

После проделанной работы у Патриота даже ход изменился. Вместо прежней шаробанностости появились иномарочные целостность и упругость. В подвеске точно ничего не меняли? Тогда откуда взялась почти полная изолированность от мелких неровностей и округлость при проезде остального дорожного брака? В сравнении с прежней машиной разница просто гигантская, хотя пружин, амортизаторов и сайлент-блоков изменения не коснулись. Уазовцы вновь пожимают плечами: сами не ожидали, что поедет иначе.

Похоже, положительный эффект даёт совокупность мер: дополнительные крепления кузова к раме, пара поперечин над топливным баком, более прочная задняя панель пола с рёбрами жёсткости и виброшумоизоляция. Исправляя конструктивные недостатки внедорожника, уазовцы усилии его кузов. Теперь обновлённый Патриот даже трогается с места без характерных подёргиваний. Просто отпускаешь сцепление, и тот обыденно выезжает со стоянки, как какая-нибудь легковушка.

Семейный автомобиль на каждый день? Патриот как никогда раньше близок к розовой мечте заводчан. Недочётов пока хватает. Руль на прямой всё так же болтается в околонулевой зоне в пределах десяти градусов, хотя после смены поставщика рулевых валов эта пустота и стала более вязкой. Медиасистема медлительна и нелогична, чёрти как работает климат-контроль… Зато УАЗ всё ещё настоящий проходимец, способный проползти через дремучие дебри. Причём, управляя Патриотом, ты больше не чувствуешь себя укротителем с головой в пасти хищника. По крайней мере, там стало розовее, и острых клыков поубавилось.

Кондиционер на УАЗ Патриот: проверка, обслуживание, замена ремня привода.

1

Автомобиль УАЗ Патриот отличается от предшественника Хантера повышенной комфортностью. Одним из нововведений является система кондиционирования, устанавливаемая на внедорожник. Это позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне. Впервые Патриоты получили климатическую установку в 2008 году и на данный момент система Delphi практически не претерпела изменений.

Устройство.

Система устанавливающаяся на данный момент на внедорожник состоит по сути из нескольких основных компонентов:

  • Компрессор;
  • Теплообменник;
  • Испаритель.

2

Покупая автомобиль с такой опцией, владелец получает неоценимые преимущества: возможность передвижения в жару с комфортной температурой в салоне, контроль за влажностью воздуха, снижение запотевания стекол.

Но при этом придется мириться и с некоторыми недостатками:

  • Повышенный расход топлива во время работы системы;
  • Увеличение стоимости автомобиля на 30-40 тысяч;
  • Дополнительное оборудование в автомобиле, которое нуждается в обслуживании и ремонте.

Особенности работы

Температура хладагента в системе меняется не только в зависимости от настроек на панели приборов, но и зависит от скорости авто, температуры окружающей среды, давления внутри трубок и других факторов. В результате термостат дает сигналы на включение или отключение компрессора.

При понижении температуры воздуха снаружи до 3-4 градусов происходит автоматическое отключение, циркуляция через испаритель прекращается. Это необходимо для защиты сот радиатора от обмерзания.

При повышении температуры окружающего воздуха внутри системы увеличивается давление. Нужные параметры определяются специальным датчиком. Он же и контролирует предельно максимальное значение. Если оно подходит к отметке в 1750кПа, то компрессор отключается, чтобы не допустить разгерметизацию.

Замена ремня

Обычно для системы климат-контроля не требуется никакого специального обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Привод ремня устроен таким образом, что его натяжение осуществляется автоматически. В случае длительного использования, на нем могут появиться повреждения и потребуется замена.

3

Для установки новой детали необходимо ослабить болты крепления гидроусилителя руля к кронштейну. При этом необходимо найти такое положение насоса ГУР, чтобы расстояние между упорами составляло 18мм. Это позволит достичь угла наклона натяжителя в 28 градусов. В таком положении будет достигнут наиболее оптимальный крутящий момент на узле.

Полезное видео


Так же необходимо периодически включать кондиционер в холодное время года. Достаточно ему дать поработать раз или два в месяц, продолжительностью 5-10 минут, чтобы произошла смазка компрессора. Это позволяет не только проверить работу установки, но и значительно продлить срок ее службы.

Установка кондиционера на УАЗ ПАТРИОТ.

Порадовало после окончательной установки и разгребания косяков: печка работает просто идеально обдув увеличился многократно (благодаря тому что перенесли в салон электровентилятор с Шнивы из системы отопления, тем самым выкинув штатный), кондиционер тоже соответственно работает идеально минут через 15 его работы на 2ой скорости зуб на зуб не попадает, но только тогда когда его можно включить (градусов до 25 не более, а иначе машина перегреется).

Как устанавливали кондиционер.
Ставили мне его не менее месяца, если принять во внимание, сколько устраняли всякие косяки и недоработки, в итоге кондиционер так и не заработал в том режиме для которого он был установлен (а именно в жару охлаждать). Установка кондиционера по штатному расписанию на сервисе занимает 3 дня (стоимость установки 1,500$). Но его устанавливали не менее 2х недель.
кондиционер на УАЗ Патриот
Установили агрегат (компрессор гоняет хладагент - фреон с маслом) фирмы Sanden, туда где раньше был установлен генератор. Генератор опустили ниже, поставили его на свой кронштейн, причем не лучшего изготовления. Установили впереди тосольного радиатора свой алюминиевый радиатор, что характерно площадь его даже больше чем площадь тосольного (для охлаждения хладогента), в следствие этого уменьшился обдув тосольного радиатора. Сняли вискомуфту и на то место где она была установлена, поставили сдвоенные втягивающие вентиляторы с классики. Врезали датчик включения вентиляторов на случай перегрева двигателя в патрубок от тосольного радиатора к помпе. Датчик срабатывает при температуре 84 - 90гр. Вместо стандартной печки и воздухозаборника установили свой испаритель и переделанный корпус печки с вакуумным переключателем салон улица (сделали рециркуляцию салона). Рядом с бочком стеклоомывателя поставили ресивер (тем самым загородили диагностическую клемму). Когда устанавливали ресивер, раздавили бачок стеклоомывателя, явление стандартное у всех (стоит его только прижать сильнее), лопается бачок в тех местах где крепится на железном П-образном кронштейне.

кондиционер на УАЗ Патриот
После того как все установили я забрал машину на проверку. И тут началось. Не успел отъехать от сервиса перегрелся, при включенном кондиционере вибрация была очень сильная, казалось что от звона вылетит лобовое стекло. Кнопки управления кондиционером (включения и рециркуляции) были сделаны очень плохо, торчали на панели на 3см вверх (место их расположения у кнопки переключения уровня топлива в баках).

Вернулся обратно к ним, начали лечить косяки:
Выяснилось с завода установлен полуторный алюминиевый радиатор, его пришлось заменить на 3х рядный медный (+ 4 000руб). Далее попробовали решить проблему вибрации, выбросив штатный вентилятор и заменив его двумя многолопастными вентиляторами Ampex (+ 3 640 руб), попутно заменили и всасывающие вентиляторы со стороны двигателя они тоже работали плохо (но лучше они не заработали, все ровно вибрация от них осталась). Вентиляторы коммутировали не в той полярности, проще говоря крутили не в ту сторону. Лопасти вентиляторов были развернуты не в ту сторону (на втягивание).кондиционер на УАЗ Патриот
С вентиляторами долго косячили пока нормально не заработали. Если включить печку в режим обогрева, то потом невозможно ее выключить (косяк заводской). Проблема была в кране печки, его заменил на керамический от 8ки, работать стал нормально, открывает и закрывает, как положено. Промыли систему охлаждения и заменили тосол на антифриз.

После всех этих перемен забрал машину, грелась она значительно меньше, вибрации тоже уменьшились, но всеже остались, но все ровно при хорошей жаре больше + 25 машина грелась и кондиционер включать не приходилось ибо мог элементарно закипеть, всех 4х вентиляторов хватало только для обдува и поддержания оптимальной температуры тосольного радиатора. Начал сам советоваться с народом и искать в чем еще может быть проблема. Николай (разработчик этого кондиционера) с НАМИ сказал, Ampex слабонапорные вентиляторы и их нужно заменить, другие специалисты сказали, что может быть проблема в не вовремя открывающемся термостате и плохо работающей помпе. Позвонив на завод УАЗ выяснил что, машины УАЗ ПАТРИОТ в 2005 году устанавливались алюминиевые полуторные радиаторы и помпы с пластмассовой крыльчаткой (Этакая зимняя машина, огромный привет заводу УАЗ).

  1. Заменил все вентиляторы, спереди толкающие Panasonick, втягивающие Ампекс. Вибрации прекратились работает неслышно.
  2. При температуре воздуха 25гр греется если включен кондиционер ибо рабочая температура радиатора кондиционера более 70-80гр. Или это проблема в вентиляции подкапотного пространства. Не хватает протока воздуха, что бы охладить нормально двигатель, пример сегодня 14 градусов и ехал по МКАД 110 км, греется. Есть желание заменить передние толкающие вентиляторы на один FLEX 116.
  3. Генератор напрягается значительно больше, ибо ему приходится крутить 4ре вентилятора при пусковом суммарном токе в 160Ампер. На холостых оборотах он даже заряжать не будет аккумулятор, только на ходу.
  4. Заменил передние толкающие вентиляторы на один FLEX 116. (фото)
  5. Заменил всасывающие вентиляторы на один нормальный, вернул крыльчатку 405 двигателя без вязкостной муфты. Проблемы перегрева двигателя ушли сразу. (фото)
  6. Загрузил новую адаптивную прошивку для работы МИКАС с кондиционером, без нее двигатель работает неправильно – глохнет на холостых оборотах.

Для тех кто все же решил поставить кондиционер:

1. Если стоит алюминиевый радиатор, то его надо заменить на 3х рядный медный. Проверить какая установлена помпа и режим работы срабатывания термостата. Заменить тосол на антифриз (заменить тосол надо при любом раскладе ибо начинает кородировать алюминий).
2. Смотреть за ходом установки кондиционера, все проверять и не по разу. Смотреть как сливают ТАСОЛ ибо умельцы из НАМИ заливают всю машину тасолом.
3. Обязательно надо заменить кран печки от 8ки (шаровый или керамический), а то тот что стоит с завода не доконца перекрывает. Это видно если включить печку и дать ей поработать потом ее выключить печка будет остывать очень долго.
4. Решить проблему установки радиатора кондиционера, так как он закрывает тосольный и мешает протоку воздуха.
5. Не повредит и установка салонного фильтра воздуха.
6. После установки проверить все сочленения воздуховодов печки, убрать утечки.
(май 2006 года Мсква)

Читайте также: