Ключи для ремонта камаза

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Инструменты и принадлежности - Камаз 6560

По требованию заказчика на автомобиль Камаз 6560 могут быть установлены или приложены к нему дополнительное снаряжение и запасные части, в том числе комплекты деталей для установки ДП-3Б, ПНВ, ФВУ и ДК-4Д в местах, указанных в схемах (рис. 7.166, 7.167) расположения инструмента и принадлежностей на автомобилях.


Рис. 7.166. Установка инструмента и принадлежностей на автомобиле: 1 - установка инструмента и принадлежностей в кабине; 2 - установка инструкционных табличек; 3 - установка жесткого буксира типа «треугольник»; 5 - ключ накидной «41».


Рис. 7.167. Установка инструмента н принадлежностей в кабине: 1 - съемник форсунки; 2 - заводская табличка; 3, 4 - ящик для запасных частей; 5 - огнетушитель; 6 - питьевой бачок; 7 - термос; 8 - сумка; 9 - домкрат; 10 - утеплитель; 11 - насос топливоперекачивающий; 12 - знак аварийной остановки; 13, 14 - запасные зажимы и подпятники; 15 - шланг для прокачки гидросистемы; 16 - кружка емкостью 1 л; 17 - ключ для стартера; 18 - шприц рычажно-плунжерный для смазки; 19 - лампа переносная К 102.3715; 20 - футляр медицинской аптечки 3872.6.875.146; 21 - набор инструмента в малой сумке М-281 А; 22 - набор инструмента в большой сумке М-284.

Перед установкой ФВУ следует демонтировать спинку сиденья для пассажира. Для крепления ящика ДК-4Д к переднему борту платформы приварены усилительные планки с наружной и внутренней сторон. При установке ящика необходимо в планках по месту просверлить четыре сквозных отверстия согласно описанию и схеме, указанной в паспорте ДК-4Д. Комплект крепежных изделий размещен в ящике.

Автомобили Камаз 6560 снабжены комплектом обязательной поставки, в который входят запасные части, инструмент и принадлежности, индивидуальный комплект запасных частей, указанные в таблице.

Количество на один автомобиль

Ключи от дверей кабины и выключателя приборов и стартера

Руководство по эксплуатации автомобиля

Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей

Дополнение к руководству по эксплуатации (при необходимости)

Руководство по эксплуатации предпускового подогревателя (при его наличии)

Паспорт (формуляр) машины

Набор инструмента в большой сумке

Набор инструмента в малой сумке

Светильник с лампой

Утеплитель передка (на исполнение «Т» устанавливается по требованию, оговоренному договором на поставку)

Футляр аптечки медицинской

Знак аварийной остановки

Шланг для прокачки гидросистемы

Комплект индивидуальный запасных частей

Комплект запасных частей для подогревателя (при его наличии)

Набор инструмента в большой сумке М284

Ключ специальный торцовый "10x13"

Ключ торцовый "17"

Молоток 7850-0118 Ц 15.хр ГОСТ 2310-77

Отвертка 7810-0928 Ц 15.хр ГОСТ 17199-88

Отвертка 7810-0986 Ц 15.хр ГОСТ 17199-88

Отвертка 7810-0982 Ц 15.хр ГОСТ 17199-88

Ключ 7813-0036 Ц 15.хр ГОСТ 7275-75

Зубило 2810-0187 Ц 15.хр ГОСТ 7211-86

Набор щупов ТУ 2-034-0221197-011-91

Набор инструмента в малой сумке М281-А

Ключ накидной "32"

Ключ накидной "36"

Ключ накидной "46 м

Ключ накидной "30"

Ключ торцовый "110"

Ключ торцовый "19x22"

Ключ торцовый "27"

Ключ специальный для гаек колес "32x38"

Лопатка монтажная и вороток гидравлического домкрата

Ключ накидной "50"

Дополнительное снаряжение, которое может быть установлено или приложено изготовителем по особому требованию, оговоренному договором на поставку, перечислено в таблице.

Количество на автомобиль

Сиденье среднее для пассажира

Фары противотуманные передние

Фара-прожектор с выключателем и кронштейном

Розетка внешнего запуска

Вентилятор кабины с выключателем

Фонарь подкузовной подсветки

Блок лебедки с тросом

Ремни безопасности водителя и пассажиров

Ремни безопасности спального места

Бачок питьевой с деталями крепления или термос

Топор с деталями крепления

Ножовка с деталями крепления

Лопата с деталями крепления

Канистра КС-10 с деталями крепления

Канистра КС-20 с деталями крепления

Детали крепления жесткого буксира

Детали крепления оружия

Количество комплектов - по числу мест в кабине

0,8 (для одного комплекта)

Комплект светомаскировочных устройств

Кружка емкостью 1 л

Детали крепления рентгенметра

Детали крепления ящика ПНВ

Детали крепления установки ФВУА 15-24

Комплект крепления маскировки

Детали крепления ФВУ общеобменного типа (для кабин со спецтребованиями)

Шланг гибкий с соединительной головкой

Жгут проводов для эвакотягача

Ключ для стартера

Провода с вилкой внешнего запуска

Лом с деталями крепления

Буксир жесткий типа «Треугольник» с деталями крепления

1. Перечень дополнительного снаряжения может уточняться в процессе производства.

2. По согласованию с потребителем к автомобилю могут быть приложены за дополнительную плату отдельные сопутствующие автомобильные принадлежности и изделия, приводимые в упаковочном листе.

3. Покупные изделия должны быть укомплектованы соответствующей эксплуатациотацией документацией, если она предусмотрена при поставке на ОАО «КАМАЗ».

7.15.1. Гидравлический домкрат

Устройство домкрата показано на рис. 7.168.

Для подъема груза домкратом надо выполнить следующее:

- установить домкрат в нужном положении, вывернуть винт 6 на требуемую величину; при слабом грунте предварительно положить под основание домкрата прочную доску или другой плоский предмет;

- сделать несколько быстрых качаний рычага 13 при вывернутой запорной игле 16;

- ввернуть до отказа запорную иглу по часовой стрелке;

- поднять рабочие плунжеры на требуемую высоту, качая монтажной лопаткой, вставленной в рычаг 13.

При отказе домкрата в работе из-за западания клапанов нужно несколько раз легко ударить монтажной лопаткой по рычагу нагнетательного плунжера.


Рис. 7.168. Гидравлический домкрат: 1 - основание корпуса; 2 - корпус; 3 - цилиндр рабочего плунжера; 4 - рабочий наружный плунжер; 5 - рабочий внутренний плунжер; 6 - винт; 7 - прокладка; 8 - головка корпуса; 9 - гайка винта; 10 - головка винта; 11 - серьга; 12 - пробка; 13 - рычаг насоса; 14 - нагнетательный плунжер; 15 - цилиндр нагнетательного плунжера; 16 - запорная игла; 17 - всасывающий клапан; 18 - перепускной клапан.

Для опускания груза следует:

- медленно вывернуть запорную иглу, поворачивая ее против часовой стрелки;

- отвернуть пробку 12 для выпуска воздуха и завернуть ее по окончании опускания груза.

При работе с домкратом надо устанавливать под колеса автомобиля противооткатные клинья. Автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, включена низшая передача в коробке передач.

При хранении домкрата винт головки должен быть ввернут, рабочие и нагнетательные плунжеры опущены, а запорная игла вывернута.

Необходимо своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле надо устранять подтягиванием гаек манжет, а течь масла в соединении частей корпуса - подтягиванием головки корпуса.

Во избежание попадания воздуха в рабочую полость домкрата нельзя поднимать рабочие плунжеры рукой при ввернутой запорной игле.

Если домкрат не обеспечивает полный рабочий ход плунжеров, нужно проверить уровень масла. Масло добавляется до уровня заливного отверстия, закрытого пробкой 12, когда плунжеры домкрата полностью опущены, а он находится в вертикальном положении.

При отказе домкрата из-за попадания грязи в его рабочую полость следует слить загрязненное масло через заливное отверстие, залить керосин, прокачать домкрат при вывернутой запорной игле. Затем, удалив керосин, нужно залить профильтрованное приборное масло МВП или масло АМГ-10. Нельзя применять другие масла и жидкости.

7.15.2. Шприц для смазывания

Шприц (рис. 7.169) предназначен для смазывания сборочных единиц автомобиля, снабженных пресс-масленками.


Рис. 7.169. Смазочный шприц: 1 - наконечник; 2 - трубка; 3 - корпус; 4 - плунжер; 5 - рычаг; 6 - поршень; 7 - цилиндр; 8 - крышка; 9 - рукоятка штока; 10 - прокладка; 11 - пробка 12 - шариковый клапан.

Для использования шприца надо ввести штифт в прорезь поршня 6 и повернуть рукоятку 9 штока против часовой стрелки. Затем нужно надеть наконечник 1 шприца на масленку и нажать рукоятку штока поршня; при этом смазочный материал из полости Б цилиндра шприца через шариковый клапан 12 будет поступать по трубке к наконечнику 1. При качании рычага 5 плунжер 4 движется возвратно-поступательно.

Во время движения плунжера вверх смазочный материал заполняет полость А цилиндра плунжера. При движении плунжера вниз под давлением, создаваемым плунжером, открывается шариковый клапан 12, и смазочный материал по трубке поступает в наконечнику 1. В шприце создается давление 35 МПа (350 кгс/см 2 ), при котором смазочный материал поступает во все смазываемые места. В шприце помещается 340 см 3 смазочного материала.

Заправляется шприц смазочным материалом в следующем порядке:

- вывернуть цилиндр 7 шприца из корпуса 3;

- переместить за рукоятку штока поршень 6 на 1/3 хода внутрь цилиндра 7;

- с помощью деревянной лопатки наполнить цилиндр шприца смазочным материалом, затем переместить поршень еще на 1/3 хода и снова заполнить цилиндр смазочным материалом; в третий раз переместить поршень до крышки 8 и заполнить цилиндр смазочным материалом.

Во время заполнения шприца смазочным материалом надо следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух, препятствующий подаче смазочного материала. Для этого при заправке шприца надо постукивать крышкой 8 по какому-нибудь деревянному предмету (осторожно, чтобы не повредить шприц). При попадании воздуха в полость Б цилиндра шприца нарушается его работа.

7.15.3. Насос ручной для перекачки топлива

В комплект принадлежностей, прилагаемых к автомобилю, входит насос для ручной перекачки топлива (рис. 7.170).

Насосом следует пользоваться в гаком порядке:

- опустить конец длинного шланга 5 в посуду с топливом, при этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса и указывающая направление течения топлива, должна быть направлена острием вверх;

- конец короткого шланга 1 опустить в посуду (бачок, ведро, канистра), в которую перекачивают топливо. Эту посуду надо располагать ниже посуды, откуда забирается топливо;

- сжать рукой (4-5 раз) резиновую грушу;

- после того как из короткого шланга 1 начнет вытекать топливо, сжать грушу насоса, перевернув его стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком;

- после пользования насосом слить топливо из шлангов.


Рис. 7.170. Насос для ручной перекачки топлива: 1 - короткий шланг; 2, 4 - шарики соответственно нагнетательного и всасывающего клапанов; 3 - корпус; 5 - длинный шланг; 6 - хомуты.

В случае застревания шариков 2 и 4 в нагнетательном или всасывающем клапане надо устранить неисправность легким постукиванием хомутами 6 насоса о твердый предмет. При засорении насоса следует ослабить хомуты, вынуть шланги и продуть их и грушу сжатым воздухом.

Ключи для ремонта камаза

ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ


К каждому автомобилю прилагается обязательный комплект инструмента и принадлежностей, состав которого может изменяться в соответствии с заказом — нарядом или по договору. Конкретная комплектность указана в упаковочном листе.

По желанию покупателя, оговоренному договором на поставку, может быть установлено или приложено дополнительное снаряжение, к которому относятся предпусковой подогреватель двигателя, пневмосигнал, ремни безопасности, сиденье для второго пассажира, огнетушитель, противотуманные фары; тент и каркас тента, надставные борта и стяжные цепи, шанцевый инструмент (лопата, топор, одноручная пила, детали их закрепления), канистры вместимостью 10 и 20 л, детали крепления жест кого буксира и противооткатного клина.

Схема размещения инструмента и принадлежностей на автомобиле приведена на рис. 359.

На автомобилях моделей 5410, 54112, 5511, 55102 дом крат установлен в кабине.

Переносная лампа, шинный манометр, топливоподкачивающий насос, шланг для прокачки гидросистемы, смазочный шприц, шланг для накачивания шин, комплект инструмента с малой сумкой укладываются в чехол инструментальной сумки за сиденье пассажира.

Комплект инструмента с большой сумкой укладывается за сиденье водителя.

На автомобилях моделей 5410, 54112 шанцевый инструмент устанавливается на грязевом настиле, на автомобилях моделей 5511, 55102 —на переднем борту.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Ниже приведены основные данные гидравлического домкрата.

Грузоподъемность, кН (кгс). 120 (12 000)

Высота домкрата при опущенном плунжере и ввернутом винте, мм. 240

Высота подъема плунжера, мм. 165

Высота вывертывания винта, мм. 100

Опорная площадь основания домкрата, мм2 . 24800

Масса домкрата, кг. 11,5

Воротком для подъема домкрата является монтажная лопатка.

Для поднятия груза следует:

— вывернуть запорную иглу 15 (рис. 360), если она была ввернута, и несколько раз покачать рычаг 19 нагнетательного плунжера;

— ввернуть до отказа запорную иглу, вращая ее по часовой стрелке;

— установить домкрат в нужном положении и вывернуть винт 6 на требуемую высоту;

— поднять рабочий плунжер, качая монтажную лопатку, вставленную в рычаг 12 нагнетательного плунжера.

Для плавного и равномерного опускания груза выверните запорную иглу 15 на полоборота, поворачивая ее против часовой стрелки.

После пользования домкратом вверните винт 6, опустите рабочий 4 и нагнетательный 13 плунжеры и вверните запорную иглу 15.


Рис. 359. Схема размещения инструмента и принадлежностей: 1 - ящик для запасных частей; 2 -индивидуальные средства защиты* водителя; 8 - футляр медицинской аптечки; 4 - держатель ПНВ**; 5 - держатель ДП-ЗБ**; 6 - противосолнечные козырьки; 7 -огнетушитель**;8 - утеплитель передней части; 9 - ящик для запасных частей (автомобиль мод. 53212 со спальным местом); 10 - футляр медицинской аптечки (автомобиль мод. 53212 со спальным местом); 11 -знак аварийной остановки; 12 - инструментальный ящик; 18 - держатель фВу** (автомобиль мод. 5320); 14 - держатель ФВУ (автомобиль мод. 53212); 15 - КС-20 (автомобиль мод. 5320); 16 - подпятник**; 17 - запасное колесо; 18 -держатель СМУ; 19 - бачок для питьевой воды**; 20 -держатель противоткатного клина**; 21 -санитарные носилки*; 22 -держатель жесткого буксира**; 23 -установка фонаря подкузовной подсветки; 24 -гидравлический домкрат; 25 - переносная лампа; 26 -шинный манометр; 27 - топливоподкачивающий насос; 28 - шланг для прокачивания гидросистемы; 29 -смазочный шприц; 30 - шланг для накачивания шин; 31 - комплект инструмента с малой сумкой; 32 - брезентовое ведро**; 33 - комплект инструмента с большой сумкой; 34 - КС-20** (автомобиль мод. 5320); 35 - пила** (автомобиль мод. 5320); 36 - лопата**: 37 - топор**; 38 -пила** (автомобиль мод. 53212); 39 - КС-10** (автомобиль мод. 5320); 40 - держатель ДК-4Д**; 41 - КС-10** (автомобиль мод. 53212); 42 - держатель ПНВ** (автомобиль мод. 53212 со спальным местом); 43 -запасной зажим; 44 - цепи противоскольжения**
* На КамАЗе не изготовляется и не устанавливается. ** Устанавливается по требованию, оговоренному договором или заказом-нарядом.

Во время подъема автомобиля домкратом соблюдайте осторожность.

Не находитесь под автомобилем в то время, когда он поднят на домкрате. Если же в этом возникла необходимость, то прежде поставьте под мост автомобиля подставку.

Перед установкой домкрата для уменьшения давления на почву рекомендуется подложить под него доску.

НАСОС ДЛЯ РУЧНОЙ ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВААВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Пользоваться насосом необходимо следующим образом.

Опустить конец длинного шланга 5 (рис. 361) в сосуд с топливом; при этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса и указывающая направление течения топлива, должна быть направлена острием вверх. Конец короткого шланга 1 опустить в сосуд (бачок, ведро, канистра), в который перекачивают топливо. Этот сосуд расположить ниже того сосуда, из которого перекачивается топливо. Сжать рукой (4—5 раз) резиновую грушу.

После того как из короткого шланга 1 начнет вытекать топливо, нажимая на грушу насоса, повернуть его стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком. После пользования насосом слить топливо из шлангов. В случае застревания шариков 2 и 4 в нагнетательном или всасывающем клапане надо устранить неисправность легким постукиванием хомутами 6 насоса о твердый предмет.

При засорении насоса следует ослабить крепление хомутов, вынуть шланги и продуть их и грушу сжатым воздухом.

СМАЗОЧНЫЙ ШПРИЦАВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Смазочный шприц предназначен для смазывания узлов автомобиля, снабженных пресс-масленками

Для использования шприца надо ввести шток в прорезь поршня 8 (рис. 362) и повернуть рукоятку против часовой стрелки. Затем нужно надеть наконечник 1 шприца на масленку и нажать рукой на рукоятку штока поршня. При этом смазочный материал из полости 6 цилиндра шприца через клапан 14 будет поступать по трубке к наконечнику 1. При качании рычага 7 плунжер 5 движется возвратно-поступательно.

Во время движения плунжера вверх смазочный материал заполняет полость 3 цилиндра плунжера. При движении плунжера вниз под давлением, создаваемым плунжером, открывается шариковый клапан 14, и смазочный материал поступает к наконечнику 1. В шприце создается давление 34,323 кПа (350 кгс/см2), при котором смазочный материал проходит во все узлы. Вместимость шприца 340 см3 смазочного материала.

Шприц необходимо заправлять следующим образом:

— вывернуть цилиндр 9 шприца из корпуса 4;пе-реместить поршень 8 за рукоятку штока на 1/3 хода внутрь цилиндра 9;

— наполнить деревянной лопаткой цилиндр шприца смазочным материалом, затем переместить поршень еще на 1/3 хода и снова заполнить цилиндр; третий раз переместить поршень до крышки 10 и заполнить цилиндр смазочным материалом. Во время заполнения шприца следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух.

Особенности ступичных ключей для «КАМАЗ»: основные характеристики, обзор моделей

Распространенный вариант съемника передней ступицы КАМАЗа – торцевой ключ с шипами под маркировкой «Автодело». Водители называют его прочным и надежным. Ключ покрыт хромовым антикоррозионным слоем, промаркирован простым логотипом в виде надписи «АВТОДЕЛО» и указателем размера – 55 мм.

Ступичный ключ

Детали машины со временем подвергаются износу и требуют замены. Чаще всего поломки происходят у специализированной техники, которая регулярно подвергается жесткой нагрузке. Если аварийная ситуация происходит в пути, и воспользоваться услугами автосервиса невозможно, на помощь приходят собственные инструменты. Водителям большегрузов нужно всегда иметь в авто ступичный ключ «КАМАЗ».

Особенности и размеры

Приспособлений для установки ступиц множество, но на практике признание водителей получили торцевые трубчатые приспособления с отверстием для установки рычага. Такие ключи отличают:

  • простота применения;
  • надежность;
  • дешевизна;
  • доступность в магазинах и сервисах;
  • небольшие габариты и вес изделия.

Изготавливают инструменты из прочного стального сплава и покрывают стойким к коррозии слоем металла.

Советы по выбору ступичного ключа для комфортной работы

Выбирая ступичные ключи для КАМАЗа, обратите внимание на следующие характеристики изделия:

  1. Размеры. Убедитесь в точном соответствии ключа требуемым параметрам. Иногда расхождение в пару миллиметров некритично, но чаще приводит к невозможности снятия ступицы и потере времени на поиски нужного инструмента.
  2. Исполнение. Обратите внимание на геометрические размеры рабочей части, их правильность и плотность обхвата. Посмотрите на расположение отверстия для рычага. Для удобства поворота оно не должно располагаться слишком близко к рабочей части или краю инструмента. Иначе в результате силового воздействия ключ может сломаться.
  3. Материал. Самое главное в инструменте – надежность и прочность. Убедитесь, что марка стали соответствует этим требованиям. Выбирайте модификацию 40Х. Более твердая сталь приведет к поломке ключа на сильном морозе.
  4. Защита от внешней среды. Производители, как правило, покрывают изделия цинком от коррозии. Лишним это не будет, по меньшей мере, с эстетической точки зрения. Параметр не критичен, если вы складываете инструменты во влагонепроницаемую емкость.

Ступичные ключи «КАМАЗ»: обзор

Рынок предлагает огромный выбор как универсальных ступичных ключей, так и специализированных для применения на КАМАЗах. Остановимся на последних.

Ключ ступицы 55мм КАМАЗ передней «АВТОДЕЛО 34451»

Распространенный вариант съемника передней ступицы КАМАЗа – торцевой ключ с шипами под маркировкой «Автодело». Водители называют его прочным и надежным. Ключ покрыт хромовым антикоррозионным слоем, промаркирован простым логотипом в виде надписи «АВТОДЕЛО» и указателем размера – 55 мм.

«АВТОДЕЛО 34451»

Способ изготовления этой модели инструмента – холодное штампование. Ключ шестигранный. Размеры отверстия для воротка – 21 мм. Есть шипы для откручивания гаек.

Ключ ступицы 55мм КАМАЗ передней «ПАВЛОВСКИЙ ИЗ-10593»

Этот инструмент Павловского инструментального завода выглядит брутально. Материал — хром-ванадиевая сталь, отличающаяся прочностью на разрыв и стойкостью к коррозии. Метод изготовления — холодная штамповка. Приваренные шипы предназначены для откручивания гаек ступицы.

«ПАВЛОВСКИЙ ИЗ-10593»

Размер шестигранного инструмента – 55 мм. Инструмент выпускают как с лакокрасочным покрытием, так и без него.

Ключ ступицы задней 104 мм на ЗИЛ, КАМАЗ «АВТОДЕЛО 34104»

Инструмент хромированный с фирменной маркировкой. Размер – 104 мм.

«АВТОДЕЛО 34104»

Восьмигранный ключ выполнен методом холодной штамповки. Водители считают приспособление удобным в использовании, надежным и малоподверженным коррозии.

Читайте также: