Коды неисправностей мазда бонго френди

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Mazda

Предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики блока управления инжекторной системой, а только дают представление о методиках считывания кодов неисправностей и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемов. При анализе считанных кодов необходимо помнить, что считанный код не является поводом для немедленных поисков и замены датчика или исполнительного устройства (например, wwwboards/mazda/0053/14814.shtml). Не исключены ситуации, например, нарушение герметичности вакуумного шланга, при которых проводить замену «Atmospheric Pressure Sensor» (код "14") просто легкомысленно. Возможно появление кода и в результате неправильных регулировок.

Приведенная таблицы кодов самодиагностики является достаточно общими, т.е. для некоторых моделей возможно разночтение. Полноценная диагностика - требует соответствующие диагностические сканеры. Выражаю благодарность Олегу Ямщикову (Oleg-Sentia), материалы его сайта "mazda-sentia" оказали неоценимую помощь при подготовке этой заметки.

Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы

Ознакомьтесь с одним из вариантов инжекторной системы Mazda. Найдите (чаще всего под капотом) такой диагностический разъем:

Mazda

Name Function
FEN trouble code output (engine control computer)
MEN switch monitor output (engine control computer)
TEN diagnostic-mode input (engine control computer)
+B switched battery voltage
GND ground
FAT trouble code output (automatic transmission control computer)
FBS trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer)
FAC trouble code output
FWS trouble code output
FSC trouble code output (cruise (speed) control computer)
TAT diagnostic-mode input (automatic transmission control computer)
TBS diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer)
TAC diagnostic-mode input
TWS diagnostic-mode input
TSC diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer)
FAB trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer)
IG- igniter coil output (for connection to external tachometer)
GND ground
TFA diagnostic-mode input
F/P fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump)

Соедините подходящим проводом контакты диагностического разъема «TEN» и «GND». Аккуратно проведите соединение, так чтобы не допустить электрическое соединение с контактом «B+». Диагностический разъем расположен слева по ходу движения. Обеспечьте выключение зажигания, ручной тормоз, положение «Р» для А/Т. Включите зажигание, но двигатель не заводите и наблюдайте за индикатором «CHECK ENGINE» или «MIL» («Malfunction Indicator Light»). Считайте код(ы) неисправности, обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми высвечиваются коды с меньшим числом. Пауза между кодами – 4 сек. Длительность импульсов определяющих разряд десятков больше длительности импульсов разряда единиц. Т.е. первым "индицируются" количество десятков, следующим количество единиц, например, код "36" это 3 вспышки большей длительности и 6 вспышек меньшей длительности.

Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.

Описание считывания кодов самодиагностики А/Т

Для автомобилей без индикатора «CHECK ENGINE» или «MIL» (например, автомобили для ВЕЛИКОБРИТАНИИ, UK cars) можно использовать стрелочный вольтметр или светодиодный индикатор. Присоедините его положительный контакт с «+» аккумулятора, контакт «-» с контактом «FEN» диагностического разъема и проведите ранее описанную процедуру считывания. Отсутствие импульсов - признак отсутствия кодов неисправности (самодиагностики).

Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только "на глаз", но и "на слух". Если вместо СД или вольтметра подключить простой генератор с пьезоэлектрической пищалкой, то коды неисправности будут соответствовать количеству и длительности писка ;-)

Для чтения кодов неисправности (самодиагностики) различных электронных систем (for read Trouble Codes):
- Engine
- A/T
- ABS
- Air Bag
- A/C
- Cruise Control
- 4WS
можно использовать (I make and use) такой, сколь простой столь и удобный, Mazda DTC Retriever


Short with suitable jumper the “TEN” and “GND” terminals in the diagnostic connector, the CE or LED-indicator (positive probe to “+” Bat, negative – to pin «FEN») flashes DTC. Trouble code(s) will be in long and short flashes. Long flashes are the "tens" digit of a two digit code, short flashes are the "ones" digit of a one or two digit code. The lowest number codes wiil be show first.

В материале описана процедура считывания кодов для RX-7 89-91 годов выпуска. Автор предусмотрительно оговорил следующее: «…I don't guarantee it will work, and I'm not responsible if you manage to fry something by hooking things up incorrectly. USE THIS PROCEDURE AT YOUR OWN RISK…». Считаю необходимым присоединиться к этому примечанию.

Аналогичная процедура описана в разделе "EGI Control System" для 1988 Mazda 929 (For Techdoc Ltd. Copyright © 1997 Mitchell International). Выключите зажигание. Найдите под капотом т.н. «зеленые тестовые разъемы». Эти разъемы располагаются на внешней стороне автомобиля, около батареи на пассажирской стороне и не подключены к чему-либо.

Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.

Включите «ЗАЖИГАНИЕ», но НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. Считайте коды самодиагностики, наблюдая за индикатором «CHECK ENGINE», обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми индицируются коды с меньшим числом.

RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):
1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.
2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.

CLEARING CODES:
1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.
2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.
I'm aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.

Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство


1 Ignition coil (trailing side)
2 Crank position NE sensor
3 Crank position G sensor
5 Knock sensor
8 Airflow meter (AFM)v 9 Water thermo sensor
10 Intake air thermo sensor (AFM)
11 Intake air thermo sensor (engine)
12 Throttle sensor - full range
13 Pressure sensor - intake manifold
14 Atmospheric pressure sensor (built in ECU)
15 oxygen sensor
17 Feedback system for O2 sensor
18 Throttle sensor - narrow range
20 Metering oil pump position sensor
23 Fuel thermo sensor
25 Solenoid valve - pressure regulator control
26 metering oil pump stepper motor
27 Metering oil pump
28 Solenoid valve -EGR
29 Solenoid valve - EGR vent
30 Solenoid valve - split air bypass
31 solenoid valve - relief 1
32 Solenoid valve - switching
33 Solenoid valve - port air bypass
34 Solenoid valve -idle speed control (BAC)
37 Metering oil pump
38 Solenoid valve - accelerated warm-up system and air supply valve
39 Solenoid valve - relief 2
40 Solenoid valve - purge control (auxiliary port valve)
41 Solenoid valve - variable dynamic effect intake (VDI)
42 Solenoid valve - turbo pre-control
43 Solenoid valve - waste gate control
44 Solenoid valve - turbo control
45 Solenoid valve - charge control
46 Solenoid valve - charge relief control
50 Solenoid valve - double throttle control
51 Fuel pump relay
54 Air pump relay
65 Air conditioning signal
71 Injector - front secondary
73 Injector - rear secondary
76 Slip lockup signal
77 Torque reduced signal

После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.

Для стирания кодов (после ремонта или для повторной диагностики) можно проделать следующее:
1. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора и удерживайте педаль тормоза нажатой в течение по крайней мере 10 секунд. Восстановите подключение.
2. «Заземлите» соответствующий тестовый контакт. Включите зажигание, но не запускайте двигатель в течении 6 секунд.
3. После заведения необходимо чтобы двигатель проработал при 2000 ОБ/МИН в течение 2 минут.
4. Убедитесь в отсутствии свечения индикатора «CHECK ENGINE» после заведения двигателя.
Контакт " используется для подключения стробоскопа и (или) тахометра. "F/P" - при диагностике давления в топливной системе.

Подробности диагностики и ремонта некоторых Mazda смотрите на Форуме

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

© al tech page - 2021 Авторы снимают с себя ответственность за последствия, возникшие в следствие неправильного использования изложенных материалов, которые не заменяют соответствующие руководства по ремонту и эксплуатации

Форум владельцев Mazda Bongo Friendee / Ford Freda

Коды неисправности двигателя и как с ними бороться

Если заморгала лампа со спиралью, значит блок управления обнаружил ошибку в работе мотора или топливного насоса.
Чтобы узнать, что это за ошибка и как с ней бороться и создана эта ветка.
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления.
Для вывода диагностических кодов есть несложные процедуры.
Для получения кодов нужно знать, где находится диагностический разъем на автомобиле. Найти его не сложно. Стоит заглянуть под перчаточный ящик перед ногами переднего пассажира и его трудно не заметить. Он закрыт крышкой с надписью "Diagnostic", а под крышкой вот такая картина:

Для дизельных автомобилей выпуска до сентября 1999 года диагностические коды снимаются с помощью или стрелочного вольтметра или дополнительной контрольной лампочки.
Для дизельных моделей выпуска с сентября 1999 года диагностические коды выводятся на приборную панель, на лампу накала свечей.
1. Установите замок зажигания в положение "OFF".
2. Установите перемычку между выводом "TEN" диагностического разъёма и массой.
3. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу "FEN" диагностического разъёма, а положительный к выводу "+B". Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.

4. Установите замок зажигания в положение "ON"
5. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды как показано на рисунке.

Расшифровка ошибок:
01 - Ошибка датчика положения коленвала
09 - Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
11 - Ошибка датчика температуры воздуха в моторном отсеке
12 - Ошибка датчика ТПС (датчик положения педали акселератора)
14 - Ошибка вентилятора охлаждения
16 - Ошибка датчика ЕГР (датчик положения крапана рециркуляции ОГ)
36 - Ошибка реле свечей накаливания
38 - Ошибка питания вентилятора охлаждения
6. (Модели с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД) С помощью индикатора "GLOW" (лампа с изображением спирали), расположенного на панели приборов, считайте коды неисправностей, как показано на рисунке.

Временные интервалы: А - 1,2 сек, B - 1,6 сек, С - 0,4 сек, D - 4,0 сек, E - 8,0 сек.
Список кодов с расшифровкой для моделей с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД:
0105 - Ошибка датчика давления наддува
0110 - Ошибка датчика температуры на впуске
0115 - Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
0120 - Ошибка датчика положения педали акселератора
0180 - Ошибка датчика температуры топлива
0251 - Ошибка электронного регулятора топлива в ТНВД
0335 - Ошибка датчика положения коленвала
0400 - Ошибка датчика ЕГР (датчик положения клапана рециркуляции ОГ)
0510 - Ошибка выключателя холостого хода
0606 - Неисправность блока управления двигателем
1114 - Ошибка датчика температуры воздуха в моторном отсеке
1182 - Неисправность клапана отсечки топлива
1189 - Ошибка датчика частоты вращения вала ТНВД
1195 - Ошибка датчика атмосферного даления (установлен внутри блока управления двигателем)
1226 - Ошибка датчика положения электромагнитного клапана управления подачей топлива
1227 - Ошибка датчика разряжения (по напряжению)
1228 - Ошибка датчика разряжения (по давлению)
1312 - Ошибка электромагнитного клапана угла опережения впрыска
1318 - Ошибка датчика положения клапана угла опережения впрыска
1402 - Ошибка датчика ЕГР (датчик положения клапана рециркуляции ОГ)
1478 - Ошибка датчика температуры воздуха в моторном отсеке
1649 - Ошибка ПЗУ ТНВД


Удаление кодов неисправности двигателя (после устранения неисправности)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.
2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.
3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.
4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Если двигатель не запускается, то необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя стартером в течении 5-6 секунд.
5. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
Для моделей с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД считывание и удаление диагностических кодов возможно также с помощью диагностического сканера

Я буду постепенно дополнять эту тему переводом из оригинального руководства, где описывается алгоритм действий при возникновении каждой из этих ошибок.

_________________
Toyota Estima Hybrid G 12.2007 белая электричка
Friendee SGLR 2003 4WD AERO был
Friendee SGLR 1996 4WD был

Мазда Бонго Френди предохранители и реле

Фургон Mazda Bongo производился с 1966 года в пяти поколениях с различными модификациями и поставлялся по всему миру как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В некоторых регионах известен под названием Mazda Access. Наибольшую популярность получили Mazda Bongo Friendee выпускавшийся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году и Mazda Bongo Brawny. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда Бонго со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда бонго

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Нету одного общего описания на все модели Мазда Бонго. Мы представил 2 наиболее часто встречающихся (Френди и Брауни). Сверяйте назначение элементов со своими схемами.

Вариант 1

Блок предохранителей

Расположен под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1 в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под водительским сиденьем, между аккумулятором и двигателем для бензиновый двигателей или под пассажирским сиденьем, возле бачка ГУР для дизельных двигателей либо под капотом автомобиля.

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок брауни

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок с реле

Устанавливается в панели со стороны пассажира, под бардачком.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расположение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

расположение блока с реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

фото блока реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Тут расположены следующие реле:

  • Звукового сигнала
  • Вентилятора отопителя
  • Вентилятора заднего отопителя
  • Кондиционера
  • Фар
  • Стоп сигналов
  • Габаритов
  • Селектор АКПП

Вариант 2

Блок в салоне

Находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне мазда бонго

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Обозначение

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки под капотом

Основой блок

Устанавливается не далеко от аккумулятора.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 34,0,0,1,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом мазда бонго френди

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

пример схемы френди

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

MAIN100А Главный предохранитель
HEAD30А Фары
FAN30А Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
FAN 240А Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
ST SIG10А Стартер
PTC20А Дополнительный отопитель
ABS20А Анти блокировочная система тормозов
TAIL15А Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
AC POWER15А Предохранитель для различных цепей
FIP15А Топливный насос, блок управления двигателем
FOG15А Противотуманные фары
IGKEY60А Предохранитель для различных цепей
ABS60А Анти блокировочная система тормозов
R.HEATER30А Задний отопитель
BTN40А Освещение салона, центральный замок
HEATER30А Отопитель
ADD FAN30А Электро двигатель вентилятора конденсатора

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Блок реле

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Блок с реле

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Блок с реле 1

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 --> p, blockquote 46,0,0,0,1 -->

Mazda Bongo

Нету одного общего описания на все модели Mazda Bongo. Мы представил 2 наиболее часто встречающихся (Friendee и Брауни). Сверяйте назначение элементов со своими схемами.

Вариант 1

Блок предохранителей

Расположен под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Вариант 1 в салоне

Блок предохранителей Mazda Bongo Friendee

Описание

  1. 20А ABS
  2. 15А Аварийная сигнализация
  3. 20А
  4. 30А Электропривод центрального замка
  5. 20А Обогреватель стекла задней двери
  6. 10А Стеклоочиститель стекла задней двери
  7. 10А Кондиционер
  8. 20А Стеклоочистители и омыватели
  9. 30А Электропривод стеклоподъемников
  10. 10А Указатели поворотов
  11. 15А Комбинация приборов
  12. 15А Блок управления двигателем
  13. 20А Подогреватель топлива
  14. 15А
  15. 15А Прикуриватель
  16. 10А Звуковой сигнал
  17. 10А Лампы задних габаритов
  18. 15А Стоп сигналы
  19. 15А Противотуманные фары
  20. 10А Освещение салона
  21. 30А Задний отопитель
  22. 30А Основной обогреватель

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под водительским сиденьем, между аккумулятором и двигателем для бензиновый двигателей или под пассажирским сиденьем, возле бачка ГУР для дизельных двигателей либо под капотом автомобиля.

Фотография

Блок брауни

Схема

Назначение

  1. 30А HEAD фары
  2. 30А FIP/ INJ блок управления двигателем
  3. 60А GLOW свечи накаливания
  4. 80А MAIN главный предохранитель
  5. 60А ABS АБС
  6. 40А KEY предохранитель для различных цепей
  7. 60А BTN освещение салона, электро привод центрального замка

Блок с реле

Устанавливается в панели со стороны пассажира, под бардачком.

Расположение

Расположение блока с реле

Фотография

Блок реле

Тут расположены следующие реле:

  • Звукового сигнала
  • Вентилятора отопителя
  • Вентилятора заднего отопителя
  • Кондиционера
  • Фар
  • Стоп сигналов
  • Габаритов
  • Селектор АКПП

Отдельные элементы реле могут находится в моторном отделении, так же как и около аккумулятора группа силовых предохранителей высокой мощности.

Вариант 2

Блок в салоне

Находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

Доступ к блоку в салоне

Фотография блока в салоне Mazda Bongo

Схема

Обозначение

1 20А HEAD R Правая фара (модели с 2001 г)
2 20А HEAD L Левая фара (модели с 2001 г)
3 GLOW Свечи (модели с 1999 г)
20А HEAD HI Фары (модели с 2001 г)
4 15А CLOSER Система доводки двери
5 10А A/C Кондиционер
6 20А WIPER Стеклоочистители и омыватели
7 30А P/WIND Электро привод стекло подъемников
8 10А R.WIPER Стеклоочиститель стекла задней двери
9 20А SUN ROOF Люк, предохранитель для различных цепей
10 10А TURN- Указатели поворотов
11 15А METER Комбинация приборов
12 15А ENGINE Система управления двигателем
13 15А CIGAR Прикуриватель, электропривод зеркал, магнитола, предохранитель для различных цепей, вентилятор моторного отсека
14 15А BLIND (RH) Электропривод правой шторки
15 15А BLIND (LH) Электропривод левой шторки
16 10А HORN Звуковой сигнал (модели с 1999 г)
15А TAIL Габаритные огни, подсветка комбинации приборов (модели с 2001 г)
17 30А DOOR LOCK Центральный замок
18 15А STOP Стоп-сигналы
19 10А HAZARD Аварийная сигнализация
20 10А ROOM Освещение салона, подсветка багажного отделения
21 30А DEFOGGER Обогреватель стекла задней двери (модели с 1999 г)
22 30А OPTION Дополнительное оборудование (модели с 1999 г)

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки под капотом

Основой блок

Устанавливается не далеко от аккумулятора.

Блок предохранителей Mazda Bongo

Блок под капотом Mazda Bongo Friendee

Схема с крышки блока

пример схемы френди

Описание

MAIN 100А Главный предохранитель
HEAD 30А Фары
FAN 30А Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
FAN 2 40А Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
ST SIG 10А Стартер
PTC 20А Дополнительный отопитель
ABS 20А Анти блокировочная система тормозов
TAIL 15А Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
AC POWER 15А Предохранитель для различных цепей
FIP 15А Топливный насос, блок управления двигателем
FOG 15А Противотуманные фары
IGKEY 60А Предохранитель для различных цепей
ABS 60А Анти блокировочная система тормозов
R.HEATER 30А Задний отопитель
BTN 40А Освещение салона, центральный замок
HEATER 30А Отопитель
ADD FAN 30А Электро двигатель вентилятора конденсатора

Circuit реле бензонасоса

Блок реле

Крепится рядом с основным. Назначение реле опциональное. Может отличатся от Вашего.

Блок с реле

Отдельные элементы могут устанавливаться все этого блока. Например реле свечей рядом с аккумулятором, задней печки около неё. Или на левом крыле: реле габаритов, противотуманных фар, выдвижной палатки и т.д..

Блок с реле 1

Видео про предохранители Mazda Bongo Friendee

Где предохранитель на свечи накала МАЗДА МПВ-1 1996 mazda bongo friendee дизель основные неисправности Предохранители Mazda Demio Замена реле ближнего и дальнего света на Mazda Demio Мой BUSик Mazda Bongo Friendee) Небольшой обзор, впечатления.

Ошибка р1649 мазда бонго

OBD2 сканеры. От универсальных для личного пользования до профессиональных

Мультимарочные универсальные сканеры OBD2 ошибок и профессиональные для диагностики определенных марок автомобилей. Сканеры на любой вкус и кошелек.

Ошибка работы двигателя или АКПП P1649 автомобиля Mazda

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки - делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать "выше по течению", в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Mazda Bongo Friendee 2000, двигатель дизельный 2.5 л., 120 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже



Mazda Bongo Friendee, 2002



Mazda Bongo Friendee, 1997



Mazda Bongo Friendee, 1995



Mazda Bongo Friendee, 1997

Комментарии 9

1227 и 1228 — датчик разрежения, стоит под капотом, над рулевой рейкой, под воздуховодом двигателя. Проверять разъём, проверять шланг, который к нему подходит. Для проверки можно поменять местами с таким же датчиком возле турбины, они одинаковые.

1649 — ПЗУшка, светлая коробочка на макушке ТНВД. Данные в неё записываются на стенде у топливщиков. Если купить новую, будет выдавать ошибку, потому что она пустая. Проверять все провода, для пробы менять на донорскую.
Снимается вместе с датчиком клапана опережения (из-под которого выпадают и теряются шайбы, если его снимать), либо вскрывать и расковыривать пины в его разъёме.

Не нашел датчик. Посмотрел всё так и не увидел ?

1227 и 1228 — датчик разрежения, стоит под капотом, над рулевой рейкой, под воздуховодом двигателя. Проверять разъём, проверять шланг, который к нему подходит. Для проверки можно поменять местами с таким же датчиком возле турбины, они одинаковые.

1649 — ПЗУшка, светлая коробочка на макушке ТНВД. Данные в неё записываются на стенде у топливщиков. Если купить новую, будет выдавать ошибку, потому что она пустая. Проверять все провода, для пробы менять на донорскую.
Снимается вместе с датчиком клапана опережения (из-под которого выпадают и теряются шайбы, если его снимать), либо вскрывать и расковыривать пины в его разъёме.

Не могу даже найти его по схеме

Открываешь капот, снимаешь воздуховод печки, снимаешь воздуховод двигателя

Не могу даже найти его по схеме

1227 и 1228 — датчик разрежения, стоит под капотом, над рулевой рейкой, под воздуховодом двигателя. Проверять разъём, проверять шланг, который к нему подходит. Для проверки можно поменять местами с таким же датчиком возле турбины, они одинаковые.

1649 — ПЗУшка, светлая коробочка на макушке ТНВД. Данные в неё записываются на стенде у топливщиков. Если купить новую, будет выдавать ошибку, потому что она пустая. Проверять все провода, для пробы менять на донорскую.
Снимается вместе с датчиком клапана опережения (из-под которого выпадают и теряются шайбы, если его снимать), либо вскрывать и расковыривать пины в его разъёме.

Первые две ошибки у него выдает из-за того что шток турбины закусывает и идет передув. Я уже с ним общался.

Согласен. Из-за передува датчик зашкаливает и показания вылетают за границу нормальных.

У меня тоже передув, но шток ходит нормально, и датчик сбрасывает передув. Только это почему-то не плавно происходит, а пульсирует. Турбина пых-пых делает, когда работает )

Коды неисправности двигателя и как с ними бороться

Если заморгала лампа со спиралью, значит блок управления обнаружил ошибку в работе мотора или топливного насоса.
Чтобы узнать, что это за ошибка и как с ней бороться и создана эта ветка.
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления.
Для вывода диагностических кодов есть несложные процедуры.
Для получения кодов нужно знать, где находится диагностический разъем на автомобиле. Найти его не сложно. Стоит заглянуть под перчаточный ящик перед ногами переднего пассажира и его трудно не заметить. Он закрыт крышкой с надписью "Diagnostic", а под крышкой вот такая картина:

Для дизельных автомобилей выпуска до сентября 1999 года диагностические коды снимаются с помощью или стрелочного вольтметра или дополнительной контрольной лампочки.
Для дизельных моделей выпуска с сентября 1999 года диагностические коды выводятся на приборную панель, на лампу накала свечей.
1. Установите замок зажигания в положение "OFF".
2. Установите перемычку между выводом "TEN" диагностического разъёма и массой.
3. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу "FEN" диагностического разъёма, а положительный к выводу "+B". Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.

4. Установите замок зажигания в положение "ON"
5. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды как показано на рисунке.

Расшифровка ошибок:
01 - Ошибка датчика положения коленвала
09 - Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
11 - Ошибка датчика температуры воздуха в моторном отсеке
12 - Ошибка датчика ТПС (датчик положения педали акселератора)
14 - Ошибка вентилятора охлаждения
16 - Ошибка датчика ЕГР (датчик положения крапана рециркуляции ОГ)
36 - Ошибка реле свечей накаливания
38 - Ошибка питания вентилятора охлаждения
6. (Модели с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД) С помощью индикатора "GLOW" (лампа с изображением спирали), расположенного на панели приборов, считайте коды неисправностей, как показано на рисунке.

Временные интервалы: А - 1,2 сек, B - 1,6 сек, С - 0,4 сек, D - 4,0 сек, E - 8,0 сек.
Список кодов с расшифровкой для моделей с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД:
0105 - Ошибка датчика давления наддува
0110 - Ошибка датчика температуры на впуске
0115 - Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
0120 - Ошибка датчика положения педали акселератора
0180 - Ошибка датчика температуры топлива
0251 - Ошибка электронного регулятора топлива в ТНВД
0335 - Ошибка датчика положения коленвала
0400 - Ошибка датчика ЕГР (датчик положения клапана рециркуляции ОГ)
0510 - Ошибка выключателя холостого хода
0606 - Неисправность блока управления двигателем
1114 - Ошибка датчика температуры воздуха в моторном отсеке
1182 - Неисправность клапана отсечки топлива
1189 - Ошибка датчика частоты вращения вала ТНВД
1195 - Ошибка датчика атмосферного даления (установлен внутри блока управления двигателем)
1226 - Ошибка датчика положения электромагнитного клапана управления подачей топлива
1227 - Ошибка датчика разряжения (по напряжению)
1228 - Ошибка датчика разряжения (по давлению)
1312 - Ошибка электромагнитного клапана угла опережения впрыска
1318 - Ошибка датчика положения клапана угла опережения впрыска
1402 - Ошибка датчика ЕГР (датчик положения клапана рециркуляции ОГ)
1478 - Ошибка датчика температуры воздуха в моторном отсеке
1649 - Ошибка ПЗУ ТНВД

Удаление кодов неисправности двигателя (после устранения неисправности)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.
2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.
3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.
4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Если двигатель не запускается, то необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя стартером в течении 5-6 секунд.
5. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
Для моделей с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД считывание и удаление диагностических кодов возможно также с помощью диагностического сканера

Я буду постепенно дополнять эту тему переводом из оригинального руководства, где описывается алгоритм действий при возникновении каждой из этих ошибок.

_________________
Toyota Estima Hybrid G 12.2007 белая электричка
Friendee SGLR 2003 4WD AERO был
Friendee SGLR 1996 4WD был

Ошибка P2009 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P2009

Ошибка P2009 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2009

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2009 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи управления
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора

Каковы симптомы ошибки P2009?

  • При появлении ошибки P2009 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход, падение мощности, а также неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P2009?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2009 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Проверит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Измерит напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью мультиметра

Частые ошибки при диагностировании кода P2009

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2009 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
  • Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана или наоборот. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P2009?

Ошибка P2009 является довольно серьезной, так как если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P2009 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Ремонт или замена электрических соединителей
  • Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2009

Для надлежащего диагностирования ошибки P2009 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2009?

2 года ago AutoTime 0

Ошибка DTC P0421- слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1).

Что означает код P0421?

Ошибка P0421 означает, что блок управления двигателем Mazda определил, что катализатор не работает эффективно при прогреве до рабочего состояния. Прогрев катализатора начинается с момента первого пуска двигателя и заканчивается примерно через пять-десять минут.

Блок управления двигателем (ECM) сравнивает показания первичного и вторичного датчиков кислорода, установленных на катализаторе. Если показания датчиков идентичны или их значения очень близки друг к другу, загорится предупреждающий индикатор «CHECK ENGINE» и в памяти блока будет сохранен код ошибки P0421. Если эта проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то в памяти будет зафиксирована ошибка P0421 Mazda.

Причины ошибки P0421 Mazda

Причинами кода ошибки DTC P0421 могут быть:

  • Неисправный катализатор (скорее всего, причина, если нет других ошибок)
  • Неисправный датчик кислорода
  • Повреждения проводки датчика кислорода
  • Неисправный Блок управления двигателем (ECM)

Симптомы ошибки DTC P0421

Симптомы ошибки, с которыми может столкнуться водитель:

  • На приборной панели горит индикатор «CHECK ENGIN»
  • Двигатель не заводится.
  • Двигатель «тупит», нет полной мощности. Провалы мощности при разгоне.
  • Во время езды появляются странные звуки.

Если ошибка P0421 – это единственный код, сохраненный в системе, то диагностику лучше начать с визуального осмотра выхлопной системы. Любую диагностику лучше всего начинать с визуального осмотра.

Для проверки состояния катализатора можно проверить запах выхлопных газов на наличие избытка топлива, проверить нагрев катализаторов при работающем двигателе, не раскаляется ли он до красна. А также провести тест-драйв для подтверждения симптомов неисправности.

Если визуальная проверка ничего не даст, то необходимо проверить работоспособность датчиков кислорода и блока управления двигателем. Если неисправны датчики или их проводка, то неисправную деталь необходимо заменить и снова провести диагностику ошибки.

Частые ошибки при диагностике ошибки

Распространенная ошибка, при диагностике это пропуск полной диагностики автомобиля и попытка сразу заменить катализатор. Хотя это наиболее вероятная причина кода ошибки DTC P0421 Mazda, но она не единственная, и любая другая должна быть исключена перед заменой деталей. Это особенно актуально, если учесть, что катализаторы обычно являются самой дорогой частью всей выхлопной системы.

Насколько серьёзна ошибка P0421 Mazda?

Ошибка может быть очень серьезной. Если катализатор вышел из строя и двигатель работает неправильно, то при продолжении эксплуатации автомобиля могут произойти серьезные повреждения двигателя Mazda.

Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы впускной и выпускной тракты двигателя работали правильно. Если катализатор расплавился или забился, то мотор не может нормально работать. Кроме этого при разрушении катализатора его части могут попасть в поршневую группу и привести к повреждению поршней и гильз двигателя.

Читайте также: