Почему феттеля выгнали из феррари

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Почему Феттель покинет «Феррари» после сезона-2020

Себастьян Феттель и Шарль Леклер в составе «Феррари»

12 мая 2020 года можно назвать точкой отсчета. Точкой отсчета работы трансферного рынка в «Формуле-1», который должен был стать одним из самых громких в истории во многом из-за нового регламента.

Предполагалось, что с сезона-2021 будет действовать другой технический регламент, который может существенно изменить баланс сил в «королевских автогонках» и спровоцировать массовое переселение пилотов, так как большинство контрактов заключалось как раз с прицелом на грядущие изменения — только до конца 2020 года.

Вот только вмешался коронавирус, из-за которого сезон в «Ф-1» не стартовал до сих пор и в лучшем случае начнется в первый месяц лета. Даже если Международной автомобильной федерации (ФИА) удастся сохранить в календаре большую часть гонок, убытки, которые понесут команды из-за простоя, все равно колоссальны.

В таких условиях решение о переносе введения нового регламента на один год выглядело не просто оптимальным, но единственно верным — в 2021-м теперь гоняться будут фактически модицифированные версии текущих болидов, а масштабные и затратные работы по строительству новых машин будут отложены на год.

Слухи о переговорах между «Феррари» и Себастьяном Феттелем о продлении истекающего контракта стартовали еще зимой — сразу после объявления о новом договоре молодой звездочки команды Шарля Леклера.

Но ярко проявивший себя в прошлом сезоне монегаск — это очевидное будущее Скудерии, а вот четырехкратный чемпион мира, так и не выигравший до сих пор титула на красном болиде, все больше стремится в разряд сбитых летчиков. В какой-то момент казалось, что объявление о новом контракте — лишь вопрос времени, но оно все шло, а соглашения не было.

Из-за пандемии коронавируса возникло главное разногласие: по сроку договора. Феттель хотел продлить его на три сезона, команда предлагала только один — опять до нового регламента.

В итоге было решено прекратить сотрудничество после сезона-2020, и это выглядит логичным. И Феттель, и различные инсайдеры в один голос говорят, что дело было не в деньгах, и это тоже смотрится правдоподобно: в «Феррари» хотели использовать опыт Себа, но уже не рассчитывали на него в перспективе, а его такой подход совсем не устраивал.

Хэмилтон в небе

И если для Феттеля, готового пойти на уступки, деньги не имели решающего значения, то для «Феррари» уход статусного гонщика в этом плане станет бонусом. Немец зарабатывает порядка €30 млн за сезон, и тот, кто придет ему на замену, явно будет получать меньше. Причем меньше и той суммы, которая получилась бы у Себастьяна с учетом его скидки команде.

Впрочем, все-таки есть один вариант, при котором зарплатный бюджет «алых жеребцов» не сократится, а вырастет. Речь, конечно же, о приглашении шестикратного и действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса».

Разговоры о возможном союзе британца и «Феррари», машины которой он нежно любит в повседневной жизни, велись в конце прошлого и начале нынешнего года, тем более что срок договора с немецкой командой у примы «Ф-1» тоже истекает в 2020-м.

Однако до предметных переговоров дело, похоже, так и не дошло, и ситуация стремится к продлению соглашения между Хэмилтоном и его нынешним коллективом.

Для «Феррари» перспектива пригласить лучшего гонщика современности и уж точно хедлайнера последних лет выглядела заманчивой, но ставка на Леклера не подразумевает приглашения ему в партнеры человека не просто с равным, а со значительно превосходящим статусом.

Монегаск дерзко ворвался в итальянскую команду. Сам он не перестает рассказывать, как много почерпнул у Феттеля, и это, возможно, так и есть, но вот командной химии между ними не получилось.

Сезон превратился в борьбу, в которой молодой гонщик несколько раз нарушил, как сообщают инсайдеры, договоренности. Учитывая, что ему все сошло с рук, вполне очевидно, на чьей стороне менеджмент Скудерии.

Очевидно, для Феттеля ситуация стала неприемлемой, ну а существование Хэмилтона в подобной атмосфере просто невозможно. Сделав выбор, в «Феррари» будут продолжать ему следовать, и команда будет строиться дальше более-менее вокруг Леклера.

Сайнс в руке

И вот, не успел над новостью о прекращении выступлений Феттеля за «Феррари» с 2021 года развеяться дымок, как различные итальянские издания запестрели информацией о его сменщике. И все они были в целом едины во мнении.

Corriere della Sera первой написала, что новым гонщиком команды станет испанец Карлос Сайнс. Нынешний пилот «Макларена» должен подписать договор на €10 млн, а объявлено о нем будет в течение 48 часов — сразу после заключения. Об этом сообщила уже итальянская версия онлайн-журнала Motorsport.

В похожем ключе высказался и обладающий эксклюзивной информацией испанский журналист Альберт Фабрега.

«Приход Леклера поставил под угрозу лидерство Феттеля в команде, и это привело к трениям на трассе и за ее пределами. «Феррари» не знала, как избежать инцидентов между гонщиками, или не могла этого сделать, и напряжение не шло на пользу команде. Последней каплей стал эпизод в Бразилии, — написал Фабрега в Twitter. — «Феррари» видит Леклера будущим чемпионом и хочет выстроить команду вокруг него, чтобы начать новый этап. Это ясно.

Отказ от продления соглашения с Феттелем не стирает ошибки прошлого года, но изменения назрели. «Феррари» нужен быстрый пилот — опытный, трудолюбивый, покладистый, способный побеждать и, если понадобится, подчиняться приказам. Маранелло необходимо перевернуть страницу и закрыть этап, наполненный разочарованием и ошибками.

Решение уже принято. В шорт-листе были Сайнс, Риккардо и Джовинацци — в таком порядке. У всех троих контракты заканчиваются в конце 2020 года. Мы уже скоро узнаем, кто оденется в красное вместе с Леклером в 2021-м. «Феррари» хотела первой начать движение на рынке и сделала это».

Что ж, 25-летний испанец давно зарекомендовал себя качественным, быстрым и надежным гонщиком. Сам он наверняка захочет навязать Леклеру борьбу, но вряд ли будет против где-то выполнить командные установки.

Для Сайнса переход в «Феррари» — безусловное повышение. Ни «Торо Россо», ни «Рено», ни «Макларен», за которые он выступал в «Больших призах», не могут соперничать с итальянской командой по статусу и уровню.

Испанец показывал хороший пилотаж, но до сих пор лишь раз поднялся на подиум — в предпоследней гонке прошлого сезона в Бразилии.

Правда, при этом он смог сделать то, что не удавалось никому уже много лет. В общем зачете Сайнс занял шестое место, разбавив там представителей топ-3 команд пелотона. Очевидно, его успехи не остались незамеченными.

Другие варианты

Впрочем, не стоит при этом забывать об остальных кандидатах на место в «Феррари» — контракт с Сайнсом пока не только не объявлен, но и не подписан, а в мире «королевских автогонок» может случиться всякое, пока нет визы на документе.

Даниэль Риккардо еще год назад наверняка виделся бы наиболее предпочтительным вариантом в случае ухода Феттеля.

Но тогда еще Леклер был лишь «котом в мешке», а сам австралиец рассчитывал на мощный сезон в «Рено». Реалии же оказались иными и куда более печальными: ни одного подиума, только девятое место в общем зачете и 54 очка. Это на 42 меньше, чем у Сайнса на сопоставимом болиде.

Добавим сюда €20 млн зарплаты и не оправданный в прошлом чемпионате, пусть и не всегда по собственной вине, статус топ-пилота. В общем, Риккардо все равно был интересен «Феррари», как он будет интересен любой претендующей на что-то команде, но в сравнении с Сайнсом все-таки проигрывает.

Но Антонио в первых восьми гонках, несмотря на восемь финишей, ни разу не попал в очки, занял десятое место в Австрии и после этого еще четыре этапа оставался с «баранкой».

При этом он продемонстрировал по ходу сезона прогресс и вообще не был безнадежен. Важными бонусами стали два очка за девятое место на итальянском этапе в Монце и пятая позиция на Гран-при Бразилии, но для перехода в Скудерию этого все же пока маловато — слишком высоки ставки.

По этой же причине не получит пока промоушена и российский пилот Роберт Шварцман, также являющийся участником молодежной программы команды, чемпионом «Формулы-3» прошлого сезона и явным кандидатом на место в «Ф-1». Сначала его наверняка обстреляют в «Альфа Ромео», и если Роберт будет действительно хорош, болид «Феррари» от него никуда не уйдет. Просто не так скоро.

Но и это не все варианты. Итальянский журналист Лео Туррини, например, предложил добавить в список кандидатов еще второго пилота «Мерседеса» Валттери Боттаса.

Вообще, это не лишено логики, поскольку финн давно зарекомендовал себя быстрым и качественным пилотом, которому к тому же не очень нравится быть вечно вторым за спиной Хэмилтона в «Мерседесе».

Но только зачем ему самому переходить к главному конкуренту немцев, все-таки ему уступающему, и получить такой же статус, как в прежней команде, — только не под многократным чемпионом мира, а под еще зеленоватым Леклером?

А может, Квят?

Нельзя не вспомнить в сложившихся обстоятельствах и об еще одном россиянине — Данииле Квяте.

В 2019-м он, можно сказать, триумфально вернулся в «королевские автогонки» и даже выиграл для «Торо Россо» подиум в Германии.

Более того, год без статуса призового пилота «Ф-1» Даниил провел как раз в «Феррари», являясь ее пилотом по развитию на симуляторе и внеся очень большой вклад в развитие болида.

Обе стороны остались довольны этим годом работы, но для того, чтобы Квят получил место Феттеля этого, а также успехов россиянина в «Торо Россо» маловато.

Даниил показал в 2019-м, что он бесспорно заслуживает места в пелотоне. Он был быстр, рассудителен и хорош на трассе, однако не обошелся без спадов, которые несколько подпортили картину. В основном там была вина команды, а не его, но на выходе остается голый результат. «Феррари» — такая команда, где болельщиков и руководство не будут интересовать причины неудач. Сами неудачи являются неприемлемыми.

Кроме того, откровенной слабостью Квта остаются квалификации, а без успешного выступления в них попасть за руль красного болида не выйдет.

При этом уход Феттеля из «Феррари» запустит чехарду трансферов, которая может затронуть и Даниила. Россиянину все равно надо, по возможности, уходить из «Альфа Таури» (новое название «Торо Россо»), где у него не просматривается перспектив на переход в основную команду этой системы — «Ред Булл».

Если он в итоге сможет в 2021 году найти себе место в «Макларене», «Рено» или другом интересном коллективе, это можно будет считать удачным вариантом.

Феттель уходит из Ferrari. Пять причин, которые помешали Себу стать новым Шумахером


Последние пять лет четырехкратный чемпион мира Формулы 1 пытался вернуть Ferrari на победный путь, но не вышло.

Во вторник Ferrari опубликовала совместное с Себастьяном Феттелем заявление — в конце 2020-го итальянская команда и четырехкратный чемпион мира расстаются. Их переговоры о новом контракте и сотрудничество в целом зашли в тупик. А ведь как всё многообещающе начиналось в 2015-м: победа Себа уже во второй гонке, прыжок с четвертого на второе место в Кубке конструкторов. Через несколько лет они даже включились в погоню за Mercedes в чемпионате. Когда и что пошло не так?

Техника

У Феттеля в Ferrari никогда не было такой быстрой машины, как у Шумахера в первой половине 2000-х, когда Михаэль выигрывал гонку за гонкой, штамповал титулы один за другим. Все годы с Феттелем Скудерия находилась в роли догоняющей. А когда машина вроде бы ехала на одном уровне с Mercedes, как в 2017-м, мешали технические проблемы и просчеты стратегов.

Что говорить о 2015-2016 годах, когда техника не позволяла Себу даже близко рассчитывать на борьбу с гонщиками Mercedes в чемпионате. В 12-ти последних гонках сезона-2016 Ferrari завоевала всего два подиума — третьи места в Монце и Абу-Даби. При Шумахере столь печальная ситуация была только в 1996-м, когда Михаэль пришел в Маранелло.

При этом, нельзя сказать, что Феттель отдавался команде с меньшей страстью, чем Шумахер. Себастьян выучил итальянский и действительно делал всё, чтобы стать новым лидером команды. И многообещающее начало давало ему надежду на заветный чемпионский титул с Ferrari. Но без быстрейшей машины приходилось рисковать, что часто приводило к ошибкам.

Огромное количество ошибок

Первый реальный шанс на победу в чемпионате с Ferrari у Феттеля появился в 2017-м, но три проблемные гонки подряд – завал на старте в Сингапуре, старт с конца решётки в Малайзии и сход в Японии из-за отказа свечи зажигания – стоили немцу 53 очков относительно Хэмилтона. Отыграть их в четырёх оставшихся этапах было практически невозможно.

В сезоне-2018 тоже был шанс — тем более, что Феттель начал тот чемпионат с двух побед подряд, а после Гран При Великобритании опережал Хэмилтона на восемь очков. В следующей гонке — Гран При Германии — Себ уверенно лидировал, Льюис шёл четвёртым. Немец в своей домашней гонке должен был увеличить отрыв до 20 с небольшим очков. Но на 52-м круге Феттель ошибся в повороте и застрял в гравии. Вместо победы — сход, а первым в итоге стал Хэмилтон. Отрыв в чемпионате превратился в отставание в 17 очков. Таким образом, по сути ту ошибку можно оценить в 40 баллов.

Вылет Феттеля в Хоккенхайме-2018 © Formula 1
Вылет Феттеля в Хоккенхайме-2018 Фото: Formula 1

Мы бы не вспоминали эту гонку, если бы та ошибка стала единичной, но она не стала. В Монце Феттель зацепил Хэмилтона на первом круге, в Японии — ошибся в третьем сегменте квалификации и врезался в Ферстаппена в гонке.

Казалось, зимний перерыв пойдёт Себу на пользу, но сезон-2019 тоже начался с ошибок. Сначала был разворот в борьбе с Хэмилтоном в Бахрейне — когда Леклер едва не одержал победу. Затем немец на ровном месте отдал Льюису победу в Канаде, а во Франции провалил квалификацию и стартовал лишь седьмым. В Сильверстоуне Феттель столкнулся с Ферстаппеном, а в Бразилии вынес с трассы собственного напарника.

Приход Леклера

До поры до времени команда прощала ошибки Феттелю, тем более он всё равно уверенно опережал Кими Райкконена в квалификациях и гонках. Всё изменилось с приходом Шарля Леклера. Молодой монегаск с первой же гонки поехал на уровне Феттеля и допускал меньше ошибок, несмотря на всего второй сезон в Формуле 1. А уже во второй гонке за «красных» Леклер дал понять, что не собирается признавать авторитет напарника и обогнал Себа, несмотря на приказ оставаться на своей позиции.

Четырёхкратному чемпиону мира сложно было смириться с таким положением вещей. Напряжение внутри команды нарастало и едва не вылилось в открытое противостояние. Кульминацией стал этап в Сочи, когда Леклер, согласно предварительной договорённости, помог Феттелю на старте, но Себ отказался вернуть позицию. Разумеется, разногласия возникали и раньше: в квалификации в Монце Леклер вопреки плану команды отказался помочь Феттелю слипстримом и тем самым отсёк напарника от борьбы за поул.

Шарль Леклер и Себастьян Феттель © the-race.com
Шарль Леклер и Себастьян Феттель Фото: the-race.com

В общем, борьба за звание лидера Ferrari в 2019-м разгорелась не на шутку, и Феттель в этой борьбе проиграл. У него был шанс выйти из этой дуэли если не победителем, то хотя бы непроигравшим — для этого следовало проявить психологическую устойчивость, спокойствие. Возможно, где-то следовало сделать шаг назад и даже подыграть Леклеру — хотя бы в той же дуэли на Интерлагосе, которая в плане борьбы в чемпионате уже ничего не решала. Но Феттель не отступил. Вместо этого он ещё яростнее пытался доказать всем, что лучше и быстрее Леклера, и лишь загнал себя в ловушку.

Точка в распределении ролей в Ferrari была поставлена уже после окончания сезона, когда команда объявила о продлении контракта с Шарлем до 2024-го включительно.

Уверенность в команде

Cравнивать Феттеля с Шумахером в принципе некорректно — обстоятельства были слишком разными. В 1996-м Ferrari не могла и мечтать о борьбе за чемпионство. Жан Тодт, Михаэль Шумахер и последовавшие за ним из Benetton Росс Браун и Рори Бёрн фактически строили новую команду — под самих себя.

Феттель же в Ferrari пошёл один — все, с кем он сделал себе имя в начале 2010-х, остались в Red Bull. У Себа не было возможности построить команду так, как он хочет. Наоборот, это он вписывался в команду, построенную до него и долгое время работавшую на Фернандо Алонсо.

Себастьян Феттель и Маурицио Арривабене © autosport.com
Себастьян Феттель и Маурицио Арривабене Фото: autosport.com

В то же время все эти годы Ferrari лихорадило. О переходе в команду Феттель договаривался с руководителем Марко Маттиаччи, а сезон-2015 начал уже при Маурицио Арривабене. Затем около полутора лет шла война за власть между Арривабене и Маттиа Бинотто, победителем из которой с подачи покойного ныне Серджио Маркионне вышел последний. За все пять лет, что Феттель выступал за Ferrari, команда не была монолитом, как в 2000-х, когда Шумахер мог на неё положиться.

В техническом плане Ferrari тоже бросало из стороны в сторону: не было единой концепции шасси, были проблемы с аэродинамической трубой и корреляцией данных на трассе. Но вместо того, чтобы искать решение проблем — как это было при Шумахере — в команде искали крайних.

Уверенность в себе

Но всё вышесказанное — лирика. Основная причина расставания Феттеля с Ferrari — многочисленные ошибки немца в последние полтора года. Но что было причиной этих ошибок?

Легко сказать, что в великолепно настроенных машинах Red Bull Феттель расслабленно ехал впереди и в отсутствие прессинга легко побеждал. Но это не так. Себ испытывал прессинг и в 2010-м, и в 2012-м, когда борьба за титул продолжалась до финальной гонки, и выходил победителем. Да и Марк Уэббер был далеко не самым простым напарником.

Причина всех ошибок немца лежит скорее в психологической плоскости. Кажется, он слишком часто пытается прыгнуть выше головы и незаметно для себя переходит грань, после чего неминуемо улетает с трассы или приезжает в автомобиль соперника. Скорости Феттель не терял, он потерял уверенность. И у Ferrari нет ни времени, ни желания восстанавливать веру немца в себя, тем более предполагалось, что это он — Феттель — придаст команде уверенности.

«Мне кажется, Себ всё делал слишком рано. Он слишком рано выиграл свои титулы, у него рано появился ребёнок и, думаю, он рано выйдет из игры, — говорил про Феттеля Марк Уэббер ещё в 2014-м. — Думаю, он блеснёт за рулём красной машины, а затем — сайонара».

Уходить из Формулы 1 Феттелю всё-таки пока рано – в июле Себу исполнится 33 года. Но что-то немцу надо менять, чтобы вернуть былую уверенность в себе. И, возможно, Уэббер прав: в Ferrari в 2015-м Себ пришел незрелым и несформировавшимся гонщиком. В новую для себя команду в 2021-м он придет, имея за плечами не только опыт побед, но и опыт поражений. Так что не исключено, что в Renault или McLaren мы увидим совсем другого Феттеля.

Себастьян Феттель на Гран При Сингапура-2018 © Formula 1
Себастьян Феттель на Гран При Сингапура-2018 Фото: Formula 1

Себастьян Феттель покинет Ferrari

Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель покинет команду «Формулы-1» Ferrari по завершении сезона. В заявлении гонщика говорится, что он принял решение уйти из «Скудерии», поскольку обе стороны осознали, что не хотят продолжать сотрудничество. Выразилось это, по всей видимости, в том, что Феттелю было предложено отказаться от статуса премьера Ferrari, уступив это место Шарлю Леклеру. При этом «красные» были готовы сохранить немца, но с почти трехкратным урезанием зарплаты. В Ferrari Себастьяна Феттеля с большой долей вероятности заменит Карлос Сайнс-младший из McLaren. Самого Феттеля не прочь видеть у себя McLaren и Renault.

Команда «Формулы-1» Ferrari во вторник сообщила о том, что ее первый номер, четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, покинет итальянскую «конюшню» по завершении сезона, когда истечет его контракт. В заявлении отмечается, что «это совместное решение» и что «стороны считают, что так будет лучше». Себастьян Феттель в свою очередь отметил, что для достижения высоких результатов требуется работа в полной гармонии. А ее, по словам немца, как раз и не было. В результате «пришло понимание того», что у команды и гонщика нет больше желания работать вместе. Феттель особо отметил, что финансовый фактор не оказал влияния на принятие решения. Однако можно допустить, что он точно был не последним.

Переговоры о продлении контракта Феттеля с Ferrari шли с начала года и продвигались непросто. Руководство «Скудерии» не горело желанием продлевать соглашение на прежних условиях. То есть еще на три года, за каждый из которых Феттель получил бы около €34 млн. Кстати, больше немца в «Формуле-1» зарабатывает только шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон (около €40 млн в год). Вместо этого итальянцы предлагали соглашение на год с зарплатой в диапазоне €10–12 млн. То есть меньше, чем получают не имеющие за плечами ни одного титула Дэниел Риккардо в Renault (€18 млн), Макс Ферстаппен в Red Bull (€16 млн), и ненамного больше, чем партнер Феттеля по команде Шарль Леклер (€9 млн).

Правда, фактическое расставание с позицией лидера команды для Феттеля началось еще в прошлом году, который Леклер, а для него это был дебютный сезон в «Формуле-1», провел заметно лучше. В результате руководство Ferrari не могло не задаться вопросом, зачем платить более €30 млн 32-летнему гонщику, который так и не оправдал возлагавшихся на него надежд (в 2015 году Феттель переходил в Ferrari из Red Bull с намерением вернуть команде чемпионство), если есть как минимум такой же быстрый Леклер? Который к тому же на десять лет моложе и втрое дешевле.

Но все-таки у Себастьяна Феттеля еще оставался шанс показать, что его рано списывают со счетов и что отставание от Леклера было не более чем эпизодом. Начни Феттель сезон 2020 года мощно, это неизбежно усилило бы его позиции в переговорах с Ferrari. Но случилась пандемия коронавируса, чемпионат до сих пор не начался, а дальше тянуть с контрактами в Ferrari уже не могли. Команде нужно заранее знать, кто за нее будет выступать. Тем более что гонщики, которых Ferrari хотела бы видеть на месте Феттеля, тоже не могут ждать бесконечно.

Новые предложения по потолку бюджетов в «Формуле-1» встретят сопротивление топ-команд

Наиболее вероятным является его переход в Renault или McLaren, в зависимости от того, где освободится место. Но эти команды, если не случится сенсации, на данном этапе не способны дать ему чемпионскую машину. А оставаться ради того, чтобы просто гоняться, Феттель может и не захотеть. К слову, в своем заявлении по поводу ухода из Ferrari немец отметил, что «происходящее в последние несколько месяцев заставило многих задуматься о приоритетах в жизни», и пообещал подумать о будущем. Многие расценили эти слова как намек на возможное завершение карьеры по окончании сезона.

Феттель уходит из Ferrari. Пять причин, которые помешали Себу стать новым Шумахером

Во вторник Ferrari опубликовала совместное с Себастьяном Феттелем заявление — в конце 2020-го, после шести совместных лет, итальянская команда и четырехкратный чемпион мира расстаются. Их переговоры о новом контракте и сотрудничество в целом зашли в тупик. А ведь как всё многообещающе начиналось в 2015-м: победа Себа уже во второй гонке, прыжок с четвертого на второе место в Кубке конструкторов. Через несколько лет они даже включились в погоню за Mercedes в чемпионате. Когда и что пошло не так?

Флешбэк: Переход Себастьяна Феттеля из Red Bull в Ferrari

У Феттеля в Ferrari никогда не было такой быстрой машины, как у Шумахера в первой половине 2000-х, когда Михаэль выигрывал гонку за гонкой, штамповал титулы один за другим. Все годы с Феттелем Скудерия находилась в роли догоняющей. А когда машина вроде бы ехала на одном уровне с Mercedes, как в 2017-м, мешали технические проблемы и просчеты стратегов.

Что говорить о 2015-2016 годах, когда техника не позволяла Себу даже близко рассчитывать на борьбу с гонщиками Mercedes в чемпионате. В 12-ти последних гонках сезона-2016 Ferrari завоевала всего два подиума — третьи места в Монце и Абу-Даби. При Шумахере столь печальная ситуация была только в 1996-м, когда Михаэль пришел в Маранелло.

При этом, нельзя сказать, что Феттель отдавался команде с меньшей страстью, чем Шумахер. Себастьян выучил итальянский и действительно делал всё, чтобы стать новым лидером команды. И многообещающее начало давало ему надежду на заветный чемпионский титул с Ferrari. Но без быстрейшей машины приходилось рисковать, что часто приводило к ошибкам.

Феттель в Renault, Леклеру – опытного помощника. Прогноз Джо Сейвуда

Огромное количество ошибок

Первый реальный шанс на победу в чемпионате с Ferrari у Феттеля появился в 2017-м, но три проблемные гонки подряд – завал на старте в Сингапуре, старт с конца решётки в Малайзии и провал в квалификации в Японии – стоили немцу 53 очков относительно Хэмилтона. Отыграть их в четырёх оставшихся этапах было практически невозможно.

В сезоне-2018 тоже был шанс — тем более, что Феттель начал тот чемпионат с двух побед подряд, а после Гран При Великобритании опережал Хэмилтона на восемь очков. В следующей гонке — Гран При Германии — Себ уверенно лидировал, Льюис шёл четвёртым. Немец в своей домашней гонке должен был увеличить отрыв до 20 с небольшим очков. Но на 52-м круге Феттель ошибся в повороте и застрял в гравии. Вместо победы — сход, а первым в итоге стал Хэмилтон. Отрыв в чемпионате превратился в отставание в 17 очков. Таким образом, по сути ту ошибку можно оценить в 40 баллов.

Вылет Феттеля в Хоккенхайме-2018Фото: Formula 1

Мы бы не вспоминали эту гонку, если бы та ошибка стала единичной, но она не стала. В Монце Феттель зацепил Хэмилтона на первом круге, в Японии — ошибся в третьем сегменте квалификации и врезался в Ферстаппена в гонке.

Казалось, зимний перерыв пойдёт Себу на пользу, но сезон-2019 тоже начался с ошибок. Сначала был разворот в борьбе с Хэмилтоном в Бахрейне — когда Леклер едва не одержал победу. Затем немец на ровном месте отдал Льюису победу в Канаде, а во Франции провалил квалификацию и стартовал лишь седьмым. В Сильверстоуне Феттель столкнулся с Ферстаппеном, а в Бразилии вынес с трассы собственного напарника.

До поры до времени команда прощала ошибки Феттелю, тем более он всё равно уверенно опережал Кими Райкконена в квалификациях и гонках. Всё изменилось с приходом Шарля Леклера. Молодой монегаск с первой же гонки поехал на уровне Феттеля и допускал меньше ошибок, несмотря на всего второй сезон в Формуле 1. А уже во второй гонке за «красных» Леклер дал понять, что не собирается признавать авторитет напарника и обогнал Себа, несмотря на приказ оставаться на своей позиции.

Четырёхкратному чемпиону мира сложно было смириться с таким положением вещей. Напряжение внутри команды нарастало и едва не вылилось в открытое противостояние. Кульминацией стал этап в Сочи, когда Леклер, согласно предварительной договорённости, помог Феттелю на старте, но Себ отказался вернуть позицию. Разумеется, разногласия возникали и раньше: в квалификации в Монце Леклер вопреки плану команды отказался помочь Феттелю слипстримом и тем самым отсёк напарника от борьбы за поул.

Шарль Леклер и Себастьян ФеттельФото: the-race.com

В общем, борьба за звание лидера Ferrari в 2019-м разгорелась не на шутку, и Феттель в этой борьбе проиграл. У него был шанс выйти из этой дуэли если не победителем, то хотя бы непроигравшим — для этого следовало проявить психологическую устойчивость, спокойствие. Возможно, где-то следовало сделать шаг назад и даже подыграть Леклеру — хотя бы в той же дуэли на Интерлагосе, которая в плане борьбы в чемпионате уже ничего не решала. Но Феттель не отступил. Вместо этого он ещё яростнее пытался доказать всем, что лучше и быстрее Леклера, и лишь загнал себя в ловушку.

Точка в распределении ролей в Ferrari была поставлена уже после окончания сезона, когда команда объявила о продлении контракта с Шарлем до 2024-го включительно.

Явно не Шумахер, но почему тогда Леклер постоянно спорит с Ferrari?

Уверенность в команде

Cравнивать Феттеля с Шумахером в принципе некорректно — обстоятельства были слишком разными. В 1996-м Ferrari не могла и мечтать о борьбе за чемпионство. Жан Тодт, Михаэль Шумахер и последовавшие за ним из Benetton Росс Браун и Рори Бёрн фактически строили новую команду — под самих себя.

Феттель же в Ferrari пошёл один — все, с кем он сделал себе имя в начале 2010-х, остались в Red Bull. У Себа не было возможности построить команду так, как он хочет. Наоборот, это он вписывался в команду, построенную до него и долгое время работавшую на Фернандо Алонсо.

Себастьян Феттель и Маурицио АрривабенеФото: autosport.com

В то же время все эти годы Ferrari лихорадило. О переходе в команду Феттель договаривался с руководителем Марко Маттиаччи, а сезон-2015 начал уже при Маурицио Арривабене. Затем около полутора лет шла война за власть между Арривабене и Маттиа Бинотто, победителем из которой с подачи покойного ныне Серджио Маркионне вышел последний. За все пять лет, что Феттель выступал за Ferrari, команда не была монолитом, как в 2000-х, когда Шумахер мог на неё положиться.

В техническом плане Ferrari тоже бросало из стороны в сторону: не было единой концепции шасси, были проблемы с аэродинамической трубой и корреляцией данных на трассе. Но вместо того, чтобы искать решение проблем — как это было при Шумахере — в команде искали крайних.

Воспоминания президента. С Лукой ди Монтедземоло по музею Шумахера

Уверенность в себе

Но всё вышесказанное — лирика. Основная причина расставания Феттеля с Ferrari — многочисленные ошибки немца в последние полтора года. Но что было причиной этих ошибок?

Легко сказать, что в великолепно настроенных машинах Red Bull Феттель расслабленно ехал впереди и в отсутствие прессинга легко побеждал. Но это не так. Себ испытывал прессинг и в 2010-м, и в 2012-м, когда борьба за титул продолжалась до финальной гонки, и выходил победителем. Да и Марк Уэббер был далеко не самым простым напарником.

Сверхновая легенда: как Red Bull стала одной из величайших команд Формулы 1

Причина всех ошибок немца лежит скорее в психологической плоскости. Кажется, он слишком часто пытается прыгнуть выше головы и незаметно для себя переходит грань, после чего неминуемо улетает с трассы или приезжает в автомобиль соперника. Скорости Феттель не терял, он потерял уверенность. И у Ferrari нет ни времени, ни желания восстанавливать веру немца в себя, тем более предполагалось, что это он — Феттель — придаст команде уверенности.

«Мне кажется, Себ всё делал слишком рано. Он слишком рано выиграл свои титулы, у него рано появился ребёнок и, думаю, он рано выйдет из игры, — говорил про Феттеля Марк Уэббер ещё в 2014-м. — Думаю, он блеснёт за рулём красной машины, а затем — сайонара».

Уходить из Формулы 1 Феттелю всё-таки пока рано – в июле Себу исполнится 33 года. Но что-то немцу надо менять, чтобы вернуть былую уверенность в себе. И, возможно, Уэббер прав: в Ferrari в 2015-м Себ пришел незрелым и несформировавшимся гонщиком. В новую для себя команду в 2021-м он придет, имея за плечами не только опыт побед, но и опыт поражений. Так что не исключено, что в Renault или McLaren мы увидим совсем другого Феттеля.

ФЕТТЕЛЬ УХОДИТ ИЗ ФЕРРАРИ. СЕЗОН 2020 ПОСЛЕДНИЙ!


Таким образом, Себастьян отказался от равных с Леклером условий по зарплате и статуса второго пилота в Феррари. Наверное правильно сделал, представляю косые взгляды в хищном мире формулы 1: как же так - четырехкратный чемпион помогает новичку. Либо "Феррари" надо было выстраивать линию о том, что более опытный помогает молодому, но, думаю, команде из Маранелло это не нужно. Как вариант, почему бы Феттелю не заплатить отступные и договориться о том, чтобы он не ездил и в 2020 году? Сезон все равно будет странный, а держать гонщика которому, подозреваю, теперь в команде не очень комфортно, да и не понятно его стремление показать какой-то результат в таких условиях, сомнительно. А вместо него, как вариант, можно было бы на этот год пригласить свободного Хюлькенберга. По вниманию прессы было бы очень хорошо.


Теперь, самое главное гадание на бензиновой луже - кто придет на место Феттеля. Все знают про два варианта: это Рикьярдо и Сайнц. Лично я больше хотел бы увидеть в Феррари Даниэля Рикьярдо, Просто кажется, что его результаты с Феррари будут лучше, чем с Рено. Но Даниэль ушел из Редбулла из-за молодого гонщика, на которого сделали ставку - из за Макса Ферстаппена. Какой смысл приходить в другую команду, где, по сути, то же самое. Только престиж команды из Маранелло? Недавно где-то в интервью Даниэль заявлял, что все еще надеется на титул, а в Феррари я не уверен, что это в принципе для него будет возможно, вопрос на сколько титул возможен в Рено? Во французской команде у Рикьярдо хорошая зарплата и статус первого номера. В Феррари, если в деньгах и не потеряет, то статус первого пилота будет отсутствовать точно.


Карлос Сайнц кажется лучшей кандидатурой в данном случае: он и моложе Рикьярдо и, скорее всего, пока еще менее требовательный. Но, я бы сказал, если Леклер начнет показывать хорошие результаты, "Феррари" нужен второй Барикелло, и тут вопрос кто им захочет стать, вполне возможно, что и Сайнц.

А может все-таки прав был Эдди Джордан, и это место достанется Льюису?


У Феррари есть еще время, чтобы выбрать Леклеру напарника. В любом случае, это самое "сладкое" место в формуле 1 на сезон трансферов в 20/21 годах. Посмотрим, кто поедет за красных в следующем году.

Куда же теперь Феттель? Конечно, он может пойти и в "Рено" и в "Макларен", если все таки Рикьярдо или Сайнц его заменят. Думаю, вариант "Редбулла" можно не рассматривать, потому что, не желая играть с Леклером, не верю, что Себ согласится помогать Максу Ферстаппену. Мне кажется, самое грамотное для Себастьяна просто завершить карьеру. И стать кем-то вроде Росберга, хотя, мне кажется, он не так открыт как Нико, и вести блог это не для Феттеля.

Феттель ушел, открыв дверь для Квята? На место немца в «Феррари» выстроилась очередь

Данила Слесарев

Себастьян Феттель и «Феррари» пришли к обоюдному согласию не продлевать действующий контракт немецкого пилота на следующий год. Слухи о расставании пошли еще во время прошлогоднего провального сезона Феттеля в «Скудерии». Пусть такая новость и не стала сюрпризом для многих, она критически повлияет не только на нынешний рынок пилотов, но и на историю «Формулы-1» в целом.

Уход по обоюдному согласию

Карьера немца в «Скудерии» полна взлетов и падений. Перейдя в стан «красных», Феттель жаждал последовать за своим великим соотечественником Михаэлем Шумахером и возродить «Феррари». Поэтому в 2014 году Себастьян покинул «Ред Булл» и отправился покорять Маранелло. «Скудерия» к 2015 году не была в таком плачевном состоянии в сравнении с периодом, когда в нее переходил Михаэль. Однако у обоих немцев была только одна главная задача — вернуть итальянской конюшне былое величие.

Начало карьеры немца в Маранелло получилось успешным. Феттель выиграл уже вторую гонку за рулем алого болида. Себастьян не претендовал на титул по ходу сезона, но мог отобрать вторую строчку у Нико Росберга. В 2016-м Себастьян ни разу не поднялся на верхнюю ступень подиума, однако уже в последующие два года Феттель был фаворитом в борьбе за победу в чемпионате. Собственные ошибки, технические проблемы и мастерство Льюиса Хэмилтона не дали Себастьяну приблизиться к заветной мечте. В 2019-м Феттель стал допускать еще больше ошибок под давлением нового молодого напарника Шарля Леклера. В «Феррари» рассчитывали, что Себастьян поведет команду вперед, однако немец проиграл Леклеру по многим важным показателям.

Новость об уходе Феттеля вызывает противоречивую реакцию. С одной стороны, частые ошибки, упущенные победы и проигранные титулы говорят о правильности такого шага. Однако Себастьян не раз доказывал, что он пилот мирового класса. Его победы на «Гран-при Малайзии 2015» или «Гран-при Британии 2018» завоеваны в чемпионском стиле. Пилот такого уровня может приносить успех, но и в других командах собрались гонщики, которые не уступают классу Феттеля. Более того, немец сам дал многим понять, что его путь в «Феррари» завершен: «Мы с командой пришли к выводу, что больше нет общего желания оставаться вместе после окончания этого сезона. Финансовые вопросы не сыграли никакой роли в этом совместном решении».

Дальнейшие перспективы немца

Такой ход Феттеля открывает ему возможность выбора для продолжения карьеры. «Ред Булл» может стать идеальным местом возрождения немца, однако вряд ли Хельмут Марко решится на такой шаг. В академии «тауриновых» есть немало молодых гонщиков, которые ждут своего шанса, а соревнование с Ферстаппеном для Себастьяна может обернуться кошмаром. «Макларен» или «Рено» являются следующими в очереди, но тут все будет зависеть от решений Риккьярдо и Сайнса. Если австралиец или испанец захотят покинуть свои коллективы, руководители команд будут рассматривать Себастьяна в качестве кандидатуры на место боевого пилота. Будет ли желание у самого немца изредка бороться за подиумы и забыть о перспективах завоевания титула?

Феттель также может перейти в другую гоночную серию, где меньше скандалов и политических игр. Себастьян вряд ли испугается нового вызова в «Индикар», а в «Формуле-Е» или гонках на выносливость сможет обрести долгожданный покой. Однако больше всего слухов связаны с завершением гоночной карьеры немца. Себастьян уже достиг многого на заре своей карьеры. Последний рывок за титул в «Феррари» в 2020-м может завершиться повторением истории другого успешного немца Нико Росберга, который после своей победы в 2016-м покинул автоспорт.

Риккьярдо или Сайнс? А может быть Квят?

Главной темой до «Гран-при Австрии» теперь точно будут слухи о сменщике Феттеля в «Феррари». Главными претендентами являются Риккьярдо и Сайнс. За свою карьеру они уже успели заявить о себе, хоть у них никогда не было шанса побороться за титул. Даниэл не раз превосходил своего более молодого партнера по команде Макса Ферстаппена, а Карлос боролся с голландцем на равных в дебюте своей карьеры в «Торо Россо». Тот опыт может помочь в борьбе с пылким монегаском из «Скудерии». В лице австралийца или испанца «Феррари» получит состав, который будет бороться за титул, но не избавится от головной боли внутри команды в борьбе за звание первого номера.

Антонио Джовинацци также рассматривается на место напарника Леклера. Итальянец давно находится на попечении команды из Маранелло. Однако его кандидатуру «Скудерия» не будет рассматривать в долгосрочной перспективе. Уж слишком много ошибок Антонио допустил в дебютный сезон. Бинотто может попробовать пригласить Джовинацци на один сезон с надеждой, что после его заменят будущие звезды — россиянин Роберт Шварцман или Мик Шумахер.

Феттель уходит из Ferrari

Вот и подтвердилось то, о чем так долго говорили и болельщики, и обозреватели. В Ferrari решили расстаться с Себастьяном Феттелем, причем, судя по заявлениям сторон, стремление к расставанию было вполне обоюдным.

О том, что Феттель после окончания действующего контракта покинет Скудерию, заговорили еще в начале 2019-го, когда в команде появился Шарль Леклер и сходу стал показывать результаты сначала сравнимые, а затем и лучшие, чем его титулованный напарник. Были даже слухи, что Феттель не станет дожидаться окончания действия контракта и уйдет (было много предположений – куда) после сезона-2019.

Не ушел. Но в ходе вынужденной паузы в чемпионате появилась информация, что Феттеля не устраивает новый контракт, предложенный Скудерией, и велика вероятность, что Себастьян этот контракт в итоге так и не подпишет. Так оно и оказалось.

При этом и Феттель, и Бинотто в официальных заявлениях подчеркнули, что дело не в условиях контракта, а в том, что Себастьяну и Скудерии дальше не по пути. Что, собственно, было понятно еще в прошлом году.

Понятно, что сейчас нахлынет волна слухов о том, кто же заменит Феттеля в Ferrari в 2021-м. Из реальных кандидатов пока называют Даниэля Риккардо и Карлоса Сайнса, а вот некоторое время назад были предположения, что в Ferrari могут сделать выбор в пользу Антонио Джовинацци. По нашему (не экспертному) мнению, на смену Феттелю придет Риккардо, которому явно неуютно в Renault, и который активно ищет варианты для продолжения карьеры.

Можно еще вспомнить Мика Шумахера – его активно пророчили в качестве замены Феттелю. Однако Шумахер-младший пока не показал в Формуле-2 ничего особенного, и, по его собственным словам, пока сосредоточится на выступлениях в младшей гоночной серии. Хотя, конечно, главная цель – это Формула 1.

Можно еще порассуждать о том, куда подастся Феттель после ухода их Ferrari. Можно, но мы, с позволения читателей, рассуждать не будем. Наш прогноз (повторим, не экспертный): Феттель покинет Формулу 1. Хотя не исключено, что он окажется в McLaren. Или даже (не нужно смеяться) в Racing Point, которая со следующего сезона станет Aston Martin.

В Формуле 1 возможно все.

Мечта не сбылась. Себастьян Феттель не стал для Феррари новым Шумахером

Разбираемся в причинах неудачи Феттеля в составе Феррари

  • 14.05.2020 14:55
  • 2131 просмотр
  • 0 комментариев
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Viber
  • WhatsApp

Мечта не сбылась. Себастьян Феттель не стал для Феррари новым Шумахером

© Sky Sports

Это было неожиданно. Во вторник Феррари и Себастьян Феттель объявили о расставании по итогам 2020 года. Даже если нынешний сезон состоится и каких бы результатов не достиг Феттель, немецкий пилот уйдет из состава Скудерии. Честно говоря, думал, что стороны продлят договор минимум на 1 сезон, ведь еще в марте Себ говорил, что переговоры проходят успешно и стоит ждать подписания контракта. Не сложилось. По информации СМИ, вопрос не столько в деньгах (а Феррари предложила меньшую зарплату) сколько в сроках. Гонщик хотел получить договор минимум на 2 сезона, и это логично, учитывая, что Феттелю скоро исполнится 33 года.

Казалось, что Феттель для Феррари - довольно хорошая кандидатура. Возраст в Формуле-1 не так уж важен (посмотрите на Кими Райкконена), а опыта у 4-кратного чемпиона мира хватает. Кроме того, у Себа были неплохие отношения с напарником Шарлем Леклером. Мы помним инцидент в Бразилии, помним другие конфликты, но, в целом, у пилотов получился нормальный дуэт, а уровень токсичности и близко не такой, какой был у Хэмилтона и Росберга.

Леклер после официальной информации об уходе Феттеля поблагодарил напарника и сказал, что продолжает учиться и перенимать его опыт. Почему же стороны расстались?


Возьмем самого Феттеля. Судя по всему, мечта повторить достижение Михаэля Шумахера, о чем Себ говорил в 2015 году, и вернуть титул Феррари останется только мечтой. Все усилия бороться за титул к успеху не привели, а тут еще появился молодой напарник, который в сезоне-2019 набрал больше очков. Этап карьеры Феттеля в Феррари удачным не назвать, и половина вины за это на команде. Лишь в двух сезонах у немца был более-менее адекватный болид, чтобы бороться с Мерседесом. Но явно чемпионской машиной Феттель точно не обладал, и тут Скудерия не может винить гонщика, мол, из-за него мы не побеждаем.

Ситуация в 2019 году дала Себу понять, что он теперь не приоритет команды. Приоритетом стал 22-летний Шарль Леклер, который нынче любимец болельщиков и руководства, который приносит победы и вообще молодец. Одним из сигналов стал непривычный для Феррари длительный контракт, который в декабре подписал Леклер - сразу до 2024 года. Даже Макс Ферстаппен получил от Ред Булла договор до 2023 года. Себастьян постепенно становился лишним в этой команде, а быть для напарника просто опытным наставником чемпиону мира точно не хочется.

Наверное, можно было потерпеть, если бы Феррари имела чемпионский болид. Но все эти годы показали, что Скудерия сейчас не может бороться с Мерседесом. И предсезонные тесты-2020 также показали, что команда не на чемпионском уровне. Что дальше для Себа? К сожалению, чемпионских перспектив не видно.

Если Феттель не завершит карьеру в 2020, то у него есть варианты разве что с командами-середняками. Уже была информация об интересе со стороны Макларена и Рено, но вряд ли эти команды даже после введения нового технического регламента смогут бороться хотя бы за подиумы. Плюс вопрос зарплаты, хотя Рено определенно может потянуть запросы Себа. Вероятно, перед гонщиком стоит непростой выбор - выступать за середняка и больше никогда не бороться за титул или завершить карьеру сейчас по итогам нескольких откровенно неудачных сезонов.


Слова Феттеля говорят, скорее, о завершении карьеры.

«За последние месяцы ситуация в мире изменилась, и многим приходится переосмыслить свои приоритеты в жизни. Мне нужно время, чтобы хорошо подумать о том, что делать дальше».

У Феррари ситуация намного проще. Себастьян провалил два последних чемпионата. Просто огромное количество ошибок, которых не должно быть у чемпиона мира и опытного пилота. Начиная с Гран-при Германии 2018 года, когда Себ был лидером общего зачета, и заканчивая гонками в Италии и Бразилии в прошлом году. И между ними можно долго припоминать разные грубые и не очень ошибки пилота. Их было просто слишком много, и никто бы не удивился, если бы Феррари еще в прошлом году разорвала контракт Феттеля или объявила о его уходе в конце минувшего сезона.


Так что такой шаг Феррари вполне оправдан. Руководство увидело, что Леклер вполне тянет на статус первого номера, поэтому легко попрощалось с пилотом, допускающим много ошибок. Несмотря на неспособность Феррари подготовить чемпионский болид, кадровые решения в последнее время радуют болельщиков команды. Мало кто ждал, что Феррари пригласит молодого Леклера и избавится от Феттеля.

Теперь от Скудерии ждут еще одного большого решения - кто станет ее новым пилотом? Карлос Сайнс или Даниэль Риккардо? Антонио Джовинацци, Валттери Боттас или даже Льюис Хэмилтон? Вариантов много, и Феррари делает паузу без гонок куда более интересной.

Поворотный момент

alt=" Фото: EPA-EFE/FRANCK ROBICHON" />
 Фото: EPA-EFE/FRANCK ROBICHON

Феттель так и не сумел стать для "Феррари" новым Михаэлем Шумахером, выигравшим в составе легендарной "конюшни" пять из семи чемпионских титулов. Да, Феттель - четырехкратный чемпион мира и обладатель многочисленных рекордов, но все эти достижения покорились Себастьяну до перехода в стан "Феррари".

За пять лет, проведенных в составе "красных", Феттелю так и не удалось стать тем "Х-фактором," который помог бы итальянской команде прервать тотальное доминирование "Мерседеса". Максимум, чего сумел добиться Себ, так это статуса главного конкурента Льюиса Хэмилтона, выигравшего за тот же период времени четыре титула. В "Феррари", разумеется, ждали другой отдачи, в особенности учитывая гигантскую зарплату немца - 40 миллионов евро.

Фото: Reuters

Определяющим в отношениях пилота и команды, судя по всему, оказался сезон-2019. Для Феттеля он стал абсолютно провальным: гонщик проиграл даже напарнику-новичку Шарлю Леклеру, заняв в общем зачете пятое место.

"Не было одной конкретной причины, которая привела бы к такому исходу, за исключением взаимной и дружеской уверенности в том, что пришла пора пойти разными путями для того, чтобы достичь своих целей", - подчеркнул руководитель "Феррари" Маттиа Бинотто.

Феттель, со своей стороны, отметил отсутствие финансового подтекста в его уходе из команды: "Когда я делаю выбор, деньги - это не то, о чем я думаю в первую очередь". Где продолжит карьеру 32-летний пилот, пока неизвестно. Сообщается, что он уже ведет переговоры с несколькими командами и уходить из "Формулы-1" точно не собирается.

Что касается "Феррари", итальянцы уже нашли замену Феттелю. По неофициальной информации, новым пилотом красных станет Карлос Сайнс, некогда напарник нашего Даниила Квята по "Торо Россо", выступающий на данный момент за "Макларен".

Читайте также: