Компрессия после капиталки ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Про компрессию и "КАПремонт"

После "лёгкой" переборки двигателя, в скором времени ко мне обращаются с вопросом о качестве запчастей для него. О качестве и о продуманной работе ни кто ещё не спросил. А я вот ответил:

При низкой компрессии, от износа цилиндро-поршневой группы, всегда будет большой прорыв отработанных газов в картер двигателя, из-за чего давление в нём повышается. Система вентиляции не рассчитана на возросшее количество картерных газов и уже не справляется с их отводом. Картерные газы начинают искать выход и находят его. В двигателе начинают «потеть» прокладки, течь сальники, а если вынуть масляный щуп, то из его трубки дует, как из выхлопной трубы. Дует и из маслозаливной горловины, при снятой крышке. Если всё это наблюдаете в двигателе своего автомобиля, то сначала необходимо проверить клапан и трубки вентиляции, не забилось ли это хозяйство отложениями от масляной эмульсии.

Кстати, сменить кольца, чтобы поднять компрессию, это не решение проблемы. Компрессия может быть снижена и за счёт неплотного прилегания клапанов, и за счёт пробитой прокладки головки блока. Оба эти дефекта кратковременны. Если виноват клапан, то он скоро прогорит, если прокладка, то прогорает она. И один из цилиндров не работает.

Тем не менее, определить, что снижение компрессии произошло по одной из этих причин, а не из-за износа колец, или поршневой, очень просто.

Если после первого замера компрессии, в свечное отверстие залить столовую ложку моторного масла и снова замерить, то она или резко увеличится (на 4 – 6 кг/см), или не изменится. В первом случае виновата цилиндро-поршневая группа, а во втором клапан или прокладка. При прорыве прокладки и газы давят антифриз в расширительный бачок.

Если изношены, то изношены не только кольца, но и поршни, и зеркало цилиндров, да и весь двигатель. А так же, кольца и не только, могут износиться в результате проблем в системе смазки двигателя.

Вчера вот только был повтор такой ситуации на свежей Хонде. Задрало цилиндр с одной стороны. Мастера расточили и загильзовали, предположив, что от его льющей форсунки был смыв масла со стенки цилиндра, как раз куда направлен факел распыла топлива от форсунок. Форсунки проверил на своём самодельном Супер-стенде, показанном в моём видео https://youtu.be/SdDNlIDcpD0

Распыл на удивление отличный и производительность почти идеальная. Чуть было отличие (на 7% ниже) у одной. Машина новая, да и эта форсунка была снята совсем не с пострадавшего цилиндра. Видно, что был перегрев поршня. И это первый поршень, а не как обычно не хватает теплоотвода четвёртому. От чего? Забит масляный канал. Только полная разборка, промывка и тщательная дефектовка обязательна перед капитальным ремонтом.

Поэтому не ждите чудес от смены поршневых колец и маслосъёмных колпачков, от так же возврата молодости двигателю с помощью раскоксовки.

Низкая компрессия после капиталки

Сколько должна быть компрессия после капиталки? В моем случае проблема такая, отдал движек на ремонт, так как троил один цилиндр на холостых, компрессия была 11-9-7-10. троил как раз цилиндр с 7 атмосферами. Движек не точили, сказали выработки почти нет, заменили кольца и проверили клапана, сказали один только подтекал. После ремонта так же троит, я сам замерил компрессию получилась 12-7-4-10. Может быть, что кольца не притерлись еще?

нет как понять не притёрлись бред полный (так починили)

А на сколько обычно повышается компрессия после обкатки?

до нормы и одинаковая везде (если различия более 1 то колбасить мотор будет на хх) хотя и не всегда к слову сказать ))

Проблема в ГБЦ -это однозначно !
необходимо снимать . менять и притерать с последующей проверкой клопы . КЕРОСИН вам в помощь !

А если ремень на зуб сместить, из за этого может быть?

от ремня компрессия не зависит! может они вообще ничё не делали тебе?))больше всего похоже на это…

ты ебобо? от ремня не зависит компрессия? газораспределение для красивого словца придумали? на два зуба назад кинь рапредвалы, и померь компрессию, диванный эксперт блет. Ору

Ну по крайней мере головку и поршня снимали, я видел это. Сегодня поеду разбираться.

Кольца не меняют на новые если они в нормальном состоянии, про сто так это делать глупо, изнашивается быстрее поршень, 1 компрессионое кольцо начинает болтаться в канавке, поршень на замену и ставят старые кольца, делали походу лижбы заводилась и ехала, если троит ищи причину, если нехочешь по сервисам ездить и стоять по обочинам мой тебе совет заедь в специализированый центр где тебе дадут бумажку о проделоной работе, там за качество отвечают и еще добавлю непожалей денег купи новою ГБЦ и будет тебе счастье, пойми одно, автомобиль требует затрат это не питание где можно сэкономить, питаясь макаронами, не ну конечно можно и по шараж канторам разьезжать, по обочинам под капот смотреть, поездка на трасу, как это романтично мммм РОМАНТИКА

начиная с цпг и кончая клапанами(могут быть поджаты или кривые это касаеться компресии.

если поршневая в норме сделай голову, отдай на проверку и притирку клапанов и будет счазтье)) снимешь и отвезёшь сам сэкономишь неплохо

В общем съездил к мастеру, замерили с ним компрессию еще раз моим компресометром. Получилось 12-6-6-10, добавили масла во 2 и 3 цилиндры, в обоих поднялось до 9. Пока договорились на том, что проезжаю 1000 км, если не поднимается до нормы, он переделывает.

Это клопы однозначно !
У вам ещё из выхлопа звук должен идти как от старого ЗАЗ .бубнение — это точно клопана !
При такой компрессии далеко не катайтесь -есть вероятность выхода из сторя остальных, нормальных клопов.
Т.е. встать можно .

при такой компрессии — ремонт однозначно. У тебя какой пробег? У меня 180т. компрессия 13,5-14 во всех. менять поршня, кольца. Бошку переверни и залей кероса в камеры сгорания. Посмотришь какой мокрый будет. Новую пока не торопись брать. И не слушай, точи блок и компрессия будет под 15-16!Факт. Потом упадет. На новых приорах 17 — 19! Ну у них изначально выше. У меня у товарища на 2110 компрессия 8 и ниче не троит, ездит и ездит. Она тока больше 130км.ч не разгоняется! Удачи!

У меня после капиталки во всех по 8, но я делал сам. Проехал 500 км поднялось до 8.5, сейчас накатал почти 3000 буду мерить опять. Еще кстати от стартера много зависит и от аккума если он разряжен))

после нормального ремонта должно быть всё ровно как в мануале. А здесь отдал деньги просто так. Кольца и клапана прителеть ты и сам мог ничего не зная, только открыв мануал. Неси туда, где делали и пусть переделывают.

У меня везде по 12, хотя я тоже не точил а только кольца менял и притирал клапана.

И вообще с таким разбросом ездить нечего, а то на полную капиталку попадёшь. За отдельные деньги.

А есть в электронном виде мануал, или сайт почитать? А то везде по разному пишут

Я скачивал все какие нашёл мануалы, и сравнивал порядок действий и вообще описание. Третий рим и За рулём в основном пользовался, в остальных повторяется в основном.

автор тебе проще и быстрее двиг б\у купить . чем уже вторую капталку делать.
рекомендация- перед покупкой б\у двига проверь как он заводица и замерь в нём компресию.

Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя

измерение компрессии
Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.

Перед проведением настройки и регулировки карбюратора своего автомобиля следует учесть общее состояние двигателя, так как симптомы ряда его неисправностей можно ошибочно посчитать симптомами неисправностей карбюратора. Например, неустойчивый холостой ход или затрудненный запуск могут свидетельствовать не только о проблемах в системе холостого хода или системы пуска карбюратора, но и о том, что в двигателе прогорел один из клапанов, пробита прокладка головки, изношены или залегли поршневые кольца и т. д. Проведя измерение компрессии, мы более-менее точно определим состояние двигателя и выявим возможные неисправности в его работе. После их устранения можно будет смело регулировать карбюратор.

Инструменты и приспособления для измерения компрессии

Подготовительные работы

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).

2. Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.

3. Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

4. Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.

5. Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.

Измерение компрессии, карбюраторный двигатель

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.

2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.

3. Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.

Анализ показаний компрессометра

Примечания и дополнения

Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии

Показания компрессометра будут ниже если:

Показания компрессометра будут выше если:

Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха

Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.

Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.

1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.

Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла

Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец

В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).

Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.

По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.

Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.

Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.

Какая компрессия должна быть на автомобиле ВАЗ-2109

Компрессия на автомобиле ВАЗ-2109

Первые симптомы неполадок в работе двигателя ВАЗ-2109 знают все собственники отечественных машин: оставляющая желать лучшего динамика, повышение расхода бензина, частичное или почти полное отсутствие отклика на педаль газа, не хватает тяги, машина передвигается с большими усилиями, из выхлопной трубы исходит черный дым.

Сначала опытный водитель грешит на свечи зажигания, а потом под сомнения подпадает поршневая система. Чтобы проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этого нужно определить компрессию двигателя.

Даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию нужно в первую очередь – такой подход позволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, устранить их и перейти к регуляции карбюратора.

Инструкция по проверке компрессии ВАЗ-2109

Компрессия на автомобиле ВАЗ-2109

Чтобы измерить компрессию, необходимо подготовить специальные инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягкого гнущегося шланга, клавиши сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойтись без помощника. Инструкция по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор выглядит так:

  1. Включите двигатель машины и нагрейте его до температуры от 80 до 90 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратно открутите свечи зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в нем свечу и уложите сверху на двигатель.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление не обязательно ввинчивать, его можно прижать к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Помощник должен занять водительское место и выжать до упора педаль «газа», затем провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер продолжительностью не менее 3-5 секунд.
  7. Следите за тем, как в это время изменяются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите максимальное положение стрелки. После завершения фиксации сбросьте давление, нажав клавишу спуска.
  8. Эти действия необходимо произвести для каждого цилиндра двигателя отдельно, чтобы не забыть показатели, фиксируйте их на листе бумаги.

Как анализировать полученные показания компрессометра

Анализ полученных данных осуществляется исходя сразу из 3-х параметров:

  1. Максимальное значение давления. Отличное давление, которое должно быть в идеале в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв., а это приблизительно от 1,2 до 1,3 Мпа.
  2. Нормальным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  3. Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра показывает значения от 8 до 9 кг/см кв., а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

Как избавиться от неточности измерений компрессии

Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:

  • вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • двигатель холодный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры изначально были произведены неправильно.

За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, когда в цилиндрах присутствует лишний объем масла, это происходит из-за изношенности маслосъемных крышек, встроенных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 или ЦПГ.

Независимо от того, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления по максимуму рассчитывается исходя из произведения степени сжатия и постоянного коэффициента, равного 1,2.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109

Компрессия на автомобиле ВАЗ-2109

Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась за зубья маховика в лючке картера сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.

Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
  4. Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.

Как еще определить пониженное давление в цилиндрах двигателя

Если под рукой есть обычное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому руководству:

  1. Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление снова.
  2. Если показатели измеряющего устройства возросли, неполадки состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
  3. Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, значит, прогорел клапан или пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:

  1. Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
  4. После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
  5. Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

Компрессия в двигателе ваз 2109: проверка и восстановление

Проверка компрессии с использованием компрессометра

Первыми симптомами проблем с мотором являются: повышение расхода топлива, слабый запаздывающий отклик на нажатие педали «газа», плохая динамика разгона, отсутствие мощности (падение мощности) мотора, появление черного дыма из выхлопной трубы. Причин таких проблем с двигателем есть несколько, сначала проверяют свечи зажигания, только потом клапана и поршневую систему.
Похожая признаки появляются, когда падает компрессия двигателя ваз 2109чаще всего это связано с поршневыми кольцами.Но, убедиться в этом, нам необходимо проверить компрессию в каждом цилиндре мотора.
Наша статья научит вас выполнить эту процедуру своими руками.

Что такое компрессия и симптомы проблем с ней

Компрессией называется значение максимального давления в цилиндре, которое возникает в самом конце такта сжатия смеси, когда поршень(см.Замена поршней на Ваз своими силами) в цилиндре достигает своей верхней мертвой точки (сокращенно ВМТ). Измеряется компрессия специальным прибором — компрессометром.
Он состоит из манометра, подсоединенного к манометру гибкого шланга (либо металлической трубки) на другом конце которого находится штуцер. Выше уже назывались признаки проблемы с компрессией, сейчас приведем полный список симптомов того, что упала компрессия двигателя на ваз 2109 , чтобы легче определить именно эту неисправность.
Запомните, плохая компрессия это:

  • Повышение расхода топлива.
  • Падение (замедление) динамики (разгон)
  • Слабый, замедленный отзыв на педаль (газа) акселератора
  • Черный выхлоп из трубы
  • Слабая «тяга»

Способы проверки

Существуют два способа проверки компрессии, которые вы можете использовать: точное измерение, при помощи компрессометра или в его отсутствие приблизительное, то есть вручную.
Для ручного способа измерения нужен определенный опыт, однако ничего сложного он не представляет:

  • Берем свечной ключ
  • Выкручиваем все свечи зажигания, за исключением свечи в первом цилиндре и вращаем, коленчатый вал вручную, пока не завершится такт сжатия (это определяется по совпадению отметок газораспределения)
  • Выкручиваем свечу первого цилиндра и вкручиваем следующего по очередности, снова вращаем коленвал, до завершения такта сжатия.
  • Повторяем процедуру для остальных цилиндров
  • Понять, где слабая компрессия можно сравнив усилия, прилагаемые для вращения коленчатого вала

Согласен, это довольно примитивный способ измерения, связанный с субъективным восприятием человека. Поэтому рекомендуем применять его, в крайнем случае, лучше воспользоваться компрессометром.

Компрессометр

Инструкция по проверке с помощью компрессометра:

  • Пригодится свечной ключ и сам компрессометр конечно
  • Допустимое значение компрессии мотора вашей машины вы узнаете из техпаспорта
  • Прежде чем проверять компрессию в моторе, проверяем зазоры клапанов, и регулируем из при необходимости
  • Затем прогреваем мотор до температуры около 70-80 градусов
  • Останавливаем мотор и выкручиваем свечи с помощью свечного ключа

Внимание: Работайте в перчатках, мотор нагрет и свечи будут горячие

  • Снимаем топливный шланг и затыкаем его заглушкой, чтобы не поступало топливо
  • Затем снимаем с катушки зажигания центральный проводок
  • Тут вам без помощника не обойтись, так как для измерения требуется полное раскрытие дроссельной заслонки (для этого надо выжать в пол педаль газа), и еще помощник будет вращать из салона мотор стартером, пока вы занимаетесь измерениями
  • Если педаль можно заблокировать то стартер без помощника вы не покрутите, ведь вам надо держать прибор
  • Плотно вставляем штуцер компрессометра в свечное отверстие, проверяем плотность соединения

Вставляем штуцер в свечное гнездо

Вставляем штуцер в свечное гнездо

  • Просите помощника включить стартер и проворачивать им коленвал, до тех пор, пока показания на манометре не прекратят возрастать (примерно уйдет пару секунд)
  • Для коленвала необходимо, вращение со скоростью не ниже ста оборотов в минуту
  • Это выполнимо только при исправном заряженном аккумуляторе
  • Выключаем стартер, смотрим показания манометра, запоминаем или записываем
  • Производим измерения для всех цилиндров
  • Не забываем сбросить воздух с компрессометра перед каждым новым измерением
  • Когда полученные данные, отличаются от нормы, рекомендуем повторить измерения на этом цилиндре

Если вы не знаете, какие показатели норма для вашей машины, можно определить приблизительный показатель нормальной компрессии вашей машины по формуле:

  • Компрессия = степени сжатия, умноженной коэффициент
  • Степень сжатия вы найдете в технической характеристике мотора
  • Коэффициент зависит от типа мотора, он составляет 1,2-1,3 для четырехтактных моторов с искровым зажиганием
  • Компрессия нового автомобиля либо мотора в хорошем состоянии должна совпадать с данными завода-изготовителя либо данным, вычисленными по формуле
  • Разница полученных показателей компрессометра должна не превышать 10% от максимального значения между всеми цилиндрами
  • Проще это будет выглядеть так: допустимая разница не более 1 кгс/см 2 по прибору для бензинового мотора
  • Падение компрессии в одном цилиндре на 15 % указывает на износ поршня, либо цилиндра, клапанов или поршневых колец
  • Длительная эксплуатация мотора с таким цилиндром приводит к повышенному износу всех остальных деталей

Когда компрессию можно восстановить

Это возможно, когда при сборке двигателя, не были установлены по отметкам коленвал и распредвал, при сорванных зубьях газораспределительного механизма либо разрыве ремня газораспределения:

  • В результате таких причин происходит ударное столкновение тарелок клапанов с поверхностью поршней, изгибается стержень клапана, и клапан больше не плотно садится в седло
  • От этого и плохая компрессия в цилиндрах
  • Для исправления этой неполадки, придется частично разбирать мотор менять и притирать клапаны
  • Чтобы получить максимально хорошую компрессию клапаны надо хорошенько притереть, для притирки нужно такое устройство, как на фото

Устройство для притирания клапанов к седлам

Устройство для притирания клапанов к седлам

Потеря компрессии может произойти из-за износа поршневых колец, гильз и поршней, (имеется в виду допустимый естественный износ в процессе работы) тогда на ваз 2109повысить компрессию двигателя возможно более легким способом:

  • Любой работающий мотор подвергается износу и старению
  • В среднем цилиндры стираются за 50-80тысяч километров пробега на 0,5миллиметра
  • Износ на следующие пол миллиметра происходит за меньший пробег, и так далее, так по нарастанию (износ повышается при одинаковом пробеге), как снежный ком
  • Таким же образом происходит износ вкладышей коленвала, распредвала, и стержней клапанов
  • Эти процессы неизбежны и вполне естественны

Однако на сегодняшний день существуют новейшие технологии, которые позволяют увеличить ресурс деталей двигателя, снизив эксплуатационные расходы.
Лучшие результаты получаются при использовании комплексного подхода к проблеме износа деталей:

  • Чтобы повысить износостойкость деталей двигателя и восстановить рабочие параметры уже изношенных моторов, можно применять известные в мире препараты SLIDER (Англия) и АСТЕХ (Швейцария)
  • Они являются наиболее прогрессивными научно-технологическими разработками сегодня
  • Если заботиться о двигателе машины с первых дней эксплуатации, автомобиль будет служить долго и надежно

Много похвалы заслужила топливная присадка AVA-CAR:

  • Эта добавка улучшает свойства смазки и очищает верхнюю часть цилиндров, клапанов и седел, а так же поршневых колец
  • Препятствует образованию нагара на стенках камеры сгорания и клапанах
  • Ее компоненты удаляют даже воду из горючего, улучшают процесс сгорания смеси в цилиндрах, очищают топливную систему, повышают октановое число горючего и снижают точку его замерзания
  • С такой присадкой повышается мощность мотора, уменьшается его шум, автомобиль легче заводится

Когда пробег вашего автомобиля превысил 50тысяч километров, пришла пора приступать к восстановлению рабочих параметров двигателя:

  • Для этого цели можно применять присадку серии LUBRIFILM-META — это восстановитель металла, который, если его добавить в масло постепенно восстанавливает изношенные трением поверхности деталей
  • За короткий промежуток времени в моторе само восстанавливаются первоначальные размеры деталей, и нормализуются все параметры работы мотора, повышается компрессия, и снижается расход горючего
  • Это не сказки, все вполне реально
  • При своевременном применении присадки LUBRIFILM-META компрессия двигателя ваз 21093 повышается, пробег двигателя увеличивается в три раза (и даже больше)
  • А в 70% случаев — даже полностью реанимируются сильно изношенные двигатели, имеющие огромный пробег, которые после присадки служат еще 100-150тысяч километров без капремонта

Вы уже пользуетесь LUBRIFILM-META и AVA-CAR. Ваш автомобиль стал чувствовать себя хорошо.
Теперь важно как можно дольше поддерживать такое состояние:

  • Эту задачу решит антифрикционная присадка SLIDER 2000 PTFE, добавление в масло которой, уменьшает трение и снижает износ всех трущихся поверхностей деталей
  • Эта современная методика позволит вам не только существенно продлить срок работы мотора, но и уменьшить неоправданные затраты на капремонт, ведь его можно и избежать
  • Значительный ресурс двигателей в странах Запада достигается применением выше перечисленных присадок в комплексе

Небольшое пригорание (залегание) поршневых колец устраняется без разборки мотора и применения дорогих зарубежных присадок (упомянутых ранее):

  • Воспользуемся рекомендацией: заливаем через отверстие свечи в каждую камеру сгорания по 100милилитров смеси, которая состоит наполовину из ацетона либо растворителя 647, четверти масла, марки типа АС-8 и четверти керосина
  • Через час добавляем еще по 50милилитров смеси в каждую камеру
  • А через 7-8 часов заливаем в камеры по 25-30милилитров смеси бензина и масла
  • Проезжаем на машине 20-25километров, сливаем масло из двигателя
  • Промываем систему смазки промывочным маслом
  • Наполняем систему новым маслом

Нагар внутри цилиндров удаляется двумя способами — механическая очистка, либо заливка очищающей смеси.
Механическая очистка более трудоемкий способ, требующий:

  • Снятия головки
  • Затем размягчается нагар с помощью керосина
  • Потом идет чистка нагара деревянным скребком или металлической щеткой

Второй способ — применение смеси, смывающей нагар:

  • О таком способе с применение импортной смеси уже писалось выше, однако можно очистку можно изготовить из химии, что всегда под рукой
  • Цена такой очистки, состоящей на 80% из керосина и на 20% из машинного масла, будет гораздо ниже
  • Смесь нужно залить в цилиндры, затем провернуть коленвал 6-8 раз
  • После этого дайте двигателю сутки постоять
  • Когда смесь, за это время выполнит свою задачу, заводим машину и даем ей поработать пол часа
  • Нагар выгорит начисто, однако после этого обязательно смените смазку и фильтр, и промойте систему смазки

Вот мы и рассмотрели способы, как восстанавливается на ваз 21093 компрессия двигателя, когда они не помогают, значит, спасет только капитальный ремонт мотора.
Хорошо еще в таких случаях проверить герметичность всех цилиндров, однако без специального оборудования этого сделать не получится, поэтому для проверки герметичности головки блока и цилиндров следует обращаться на СТО. Дополнительно по способом проверки и восстановления компрессии смотрите наше видео.

Какой должна быть компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 2109

Какая компрессия должна быть на автомобиле ВАЗ-2109

Первые симптомы неполадок в работе двигателя ВАЗ-2109 знают все собственники отечественных машин: оставляющая желать лучшего динамика, повышение расхода бензина, частичное или почти полное отсутствие отклика на педаль газа, не хватает тяги, машина передвигается с большими усилиями, из выхлопной трубы исходит черный дым. Сначала опытный водитель грешит на свечи зажигания, а потом под сомнения подпадает поршневая система. Чтобы проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.
Для этого нужно определить компрессию двигателя.

Даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию нужно в первую очередь – такой подход позволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, устранить их и перейти к регуляции карбюратора.

измерение компрессии в двигателе ВАЗ 2109
компрессия ВАЗ 2109
компрессометр Jonnesway

ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОЙ КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ

Рассмотрим основные причины:

  • Неправильная регулировка ремня газораспределительного механизма приводит не только в повышенному сжиманию, но и к пониженному, в зависимости от направленности регулирования.
  • Появление окалины на клапанах, который появляется вследствие применения низкокачественного бензина, масла или иной автомобильной химии. Нагар на дроссельных узлах и в камере сгорания появляется также вследствие перегрева двигателя. Таким образом, перегрев ДВС является не только следствием, но и причиной высокого давления воздушно-горючей смеси. Рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов не должна превышать 85-90оС.
  • Высокую компрессию может спровоцировать «залегание» маслосъемных крышек. Эту причину обнаружить несложно. Надо только выкрутить свечи и обследовать цилиндры. Появление масляной пленки на их стенках будет свидетельствовать об избытке в них масла, и о необходимости сменить колпачки.

На компрессию влияет и норма давления масла в двигателе. Если она завышена, то это влечет повышенное давление воздушно-горючей смеси.

Низкое давление возникает, если изношены кольца или прогорели клапана. Также влияет рабочая температура двигателя. Если она ниже нормы, то это отразится и на давлении воздушно-горючей смеси.

Причины отсутствия компрессии в двигателе кроются в неправильной эксплуатации, несвоевременном профилактическом ремонте. Иногда воздух прорывается сразу с нескольких сторон – например, через клапаны, и одновременно через поршни с кольцами. Тогда давление пропадает совсем. Доводить машину до такого состояния просто не допустимо


Инструкция по проверке компрессии ВАЗ-2109

Чтобы измерить компрессию, необходимо подготовить специальные инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягкого гнущегося шланга, клавиши сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойтись без помощника. Инструкция по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор выглядит так:

  1. Включите двигатель машины и нагрейте его до температуры от 80 до 90 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратно открутите свечи зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в нем свечу и уложите сверху на двигатель.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление не обязательно ввинчивать, его можно прижать к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Помощник должен занять водительское место и выжать до упора педаль «газа», затем провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер продолжительностью не менее 3-5 секунд.
  7. Следите за тем, как в это время изменяются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите максимальное положение стрелки. После завершения фиксации сбросьте давление, нажав клавишу спуска.
  8. Эти действия необходимо произвести для каждого цилиндра двигателя отдельно, чтобы не забыть показатели, фиксируйте их на листе бумаги.

Как избавиться от неточности измерений компрессии

Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:

  • вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • двигатель холодный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры изначально были произведены неправильно.

За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109

Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась за зубья маховика в лючке картера сцепления.
Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.

Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
  4. Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.

Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны.

Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки — до верхней наивысшей, где давление максимальное. Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот — такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока. Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:

  1. Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
  4. После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
  5. Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

Проверка компрессии двигателя на Ваз 2109

Если из выхлопной трубы автомобиля Ваз 2109 идет сизый дым, то скорее всего дело в износе поршневых колец, но для того, чтобы в этом убедится, нужно замерить компрессию в цилиндрах мотора. Произведем проверку компрессии двигателя на Ваз 2109. Для этого не нужно иметь особое оборудование, пригодится лишь компрессометр.

Итак, заводим Ваз 2109 и прогреваем до рабочей температуры, это примерно 80-90 градусов. Также необходимо проверить зазоры в клапанах, они должны быть одинаковыми, так что если это не так — нужно их отрегулировать. Далее, специальным ключом, выкручиваем свечи зажигания, на Ваз 2109 их 4 штуки, потом открываем дроссель и воздушную заслонку. Берем компрессометр и надеваем его конец в гнездо для свечей. Теперь нужно задействовать стартер. Так как свечи удалены, автомобиль не заведется, будет лишь характерный звук. В одиночку с такой работой не справится, так что пригодится помощник. В то время, пока один человек поворачивает замок зажигания, второй следит за показанием датчика компрессометра. Внимание, измерительный прибор нужно придерживать рукой, иначе он под давлением воздуха может вылететь. Прекратить проворачивание коленчатого вала двигателя нужно в тот момент, когда давление перестанет повышаться. Чтобы добиться правильных показаний, нужно проследить за тем, чтобы коленчатый вал вращался в интервале от 180 до 350 оборотов в минуту. В момент проверки убедитесь, что аккумулятор автомобиля заряжен.


Если вы подключили другой источник питания на выводы стартера, то можно на некоторое время превысить напряжение. Самый высокий показатель измерительного прибора записываем на листок бумаги и затем сбрасываем стрелку на ноль. Ту же самую операцию нужно проделать с остальными тремя цилиндрами. Запомните, что минимально допустимый показатель компрессии в цилиндрах должен быть не менее 10 кг/кв. см и разница между всеми цилиндрами не должна превышать 1 кг/кв. см. Если в одном цилиндре компрессия меньше, чем в другом, то дело в разгерметизации клапанов от седел, износе компрессионных колец либо в повреждении прокладки блока цилиндров. Если измерения показали низкий уровень компрессии во всех кольцах, то дело в капитальном износе поршневых колец. Чтобы более точно определить низкий уровень компрессии в отдельном цилиндре, нужно залить прямо в отверстие для свечи зажигания 20-25 куб. см моторного масла и еще раз замерить уровень компрессии. Датчик показывает те же цифры? Значит клапана разгерметизированы от своих седел либо изношена прокладка блока цилиндров. При высокой компрессии, когда уровень масла поднимается, дело в износе поршневых колец. Причину низкой компрессии можно проверить еще одним способом. Нужно зафиксировать поршень в верхней точке такта сжатия и пустить воздух под давлением 2-3 кг/кв. см. Этот воздух пропускается через отверстие для свечи зажигания. Не нужно допускать проворачивание коленчатого вала мотора, соответственно, коробку передач ставим на пониженную передачу. Если воздух выходит через карбюратор, то значит разгерметизирован впускной клапан, если через глушитель — разгерметизирован выпускной клапан. При износе прокладки головки цилиндров в радиаторе или в другом клапане будут образовываться пузырьки воздуха, появится шипение.

Оценка полученных сведений

Поршневые кольца формируют герметический слой. Расположен он между самими поршнями и цилиндром. В рабочем состоянии поршневые кольца выступают в качестве защиты двигателя от попадания в картер газов и масла с камеру сгорания. В зависимости от технической неисправности проблема диагностируется на уровне повышенного расхода масла или топлива.

Автолюбители со стажем рекомендуют несколько раз проверить данные при измерении уровня компрессии в цилиндрах. Помощь в установлении истины окажет следующая формула: уровень компрессии (кг/кв.см) равно степени сжатия, умноженной на коэффициент двигателя (значение берется из книги по технической эксплуатации транспортного средства).

В идеале уровень компрессии в цилиндре у новых автомобилей всегда находится на уровне, установленном заводом-изготовителем. Если после первого заезда на СТО значение сильно отличается, то нужно вернуться в автоцентр. В некоторых случаях заводской брак и становится причиной завышенных показателей нового автомобиля. Именно поэтому рекомендуется внимательно оценить потенциальную покупку в автосалоне.

Не лишним будет сравнить заявленные в книге по технической эксплуатации транспортного средства данные с фактическими.

Сделать это поможет тест-драйв. Любой уважающий себя автосалон предложит клиенту возможность посидеть за рулем железного коня перед покупкой. Резкий старт, постоянно горящая лампа уровня масла, повышенный выхлоп — все перечисленное говорит об имеющихся технических проблемах.

Если возможности сделать тестовый круг продавец не предоставляет, можно при помощи компрессометра провести беглую оценку технических показателей. Если цифры по результатам измерений и данные, указанные в технических характеристиках разнятся, то от покупки следует отказаться.

Низкая компрессия после капремонта

Способы проверки компрессии, причины низкой компрессии. Ремонт мотора или его замена?

5 наиболее распространенных причин снижения компрессии

Компрессия в двигателе может снизиться вследствие различных причин. Она может быть недостаточной как в одном, так и во всех цилиндрах. Для того чтобы устранить такую неисправность двигателя, сначала нужно иметь представление о возможных причинах ее возникновения, а затем отремонтировать или заменить неисправные детали. Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин снижения компрессии двигателя.

1. Отверстия в поршнях. Вы, наверное, знаете о том, что в цилиндрах двигателя находятся поршни. Они, как правило, изготовлены из алюминиевого сплава и рассчитаны на то, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при сгорании топлива. Однако при перегреве двигателя горячие частицы, попадая на поверхность поршня, могут прожигать их. В случае образования сквозных отверстий газы будут проходить через поршень, что приведет к падению компрессии в цилиндрах.

2. Нарушение герметичности клапанов. В верхней части каждого цилиндра расположены впускные и выпускные клапаны. Через впускные газы попадают в цилиндры, а через выпускные – выводятся из них. В случае перегрева или износа клапанов может происходить преждевременная утечка газов, что ведет к снижению компрессии.

3. Износ ремня ГРМ. В каждом двигателе имеется ремень газораспределительного механизма, при помощи которого согласуется работа распределительного и коленчатого валов. При износе или обрыве ремня распределительный вал не будет вращаться, а клапаны не будут открываться/закрываться. В результате этого прекратится процесс сгорания в цилиндрах и компрессия упадет.

4. Повреждение прокладки головки блока. Между блоком цилиндров и головкой блока находится прокладка. Если по какой-то причине происходит ее повреждение, то газы из цилиндров смогут выходить через отверстие в прокладке. Это приведет к ухудшению параметров работы двигателя и снижению компрессии.

5. Поломка поршневых колец. Перегрев двигателя может вызвать повреждение или поломку поршневых колец. В результате этого в цилиндре нарушается уплотнение и газы начинают уходить из цилиндра, что влечет за собой падение компрессии.

Что такое компрессия?

Компрессия это величина давления, которое будет создаваться в верхней точке цилиндра в момент сжатия.

Если компрессия отсутствует в цилиндрах или ниже нормы, то это говорит о том, что работа двигателя нарушена, и в ближайшее время потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда, можно обойтись малой кровью и избежать капитального ремонта, но это как правило ненадолго, и спустя какое-то время она опять пропадет.

Для разных типов двигателя, должна быть разная компрессия. Она кардинально различается между бензиновыми и дизельными моторами.

Нормальное значение компрессии для вашего мотора, можно узнать в руководстве по ремонту Вашего автомобиля.

Помните: чем ниже компрессия, тем больше Ваш двигатель отклоняется от заводских характеристик в худшую сторону.

Что такое детонация

При нормальном сгорании топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндре в течение всего рабочего хода поршня от ВМТ до НМТ. За счет этого плавно совершается работа по движению поршня вниз и чтобы этот процесс медленного сгорания максимально эффективно отработал, требуется смесь вовремя поджечь. Детонация двигателя представляет собой произвольное самовоспламенение смеси взрывного характера, что приводит к возникновению ударных волн. В нормальных условиях скорость распространения пламени после сгорания составляет 30 м/с, а при детонационном возгорании она доходит до 2000 м/с. Ударная волна ударяет о стенки цилиндра, вызывая характерный металлический стук. Его часто приписывают стуку пальцев поршня, хотя они тут ни при чем.



Правильное и неправильное сгорание топлива

При стандартном режиме работы топливно-воздушная смесь воспламеняется, когда поршень почти достигает верхней мертвой точки. Нормальный угол опережения зажигания при этом 2-3 градуса. После завершения сгорания поршень идет в обратную сторону, получая необходимый толчок.

При детонации воспламенение начинается ещё в середине такта сжатия. Происходит преждевременное воспламенение смеси. Ударная волна идет в противоход поршню, подвергая его и цилиндр сильнейшим перегрузкам.

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.

«Компрессия» — то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

Как устранить неисправность

Первое, что нужно сделать, – провести проверку компрессии в цилиндрах двигателя при помощи компрессометра. Продолжительность этой процедуры обычно составляет около 45 минут, так что вы должны располагать свободным временем. При отсутствии специального прибора вы можете приобрести его или воспользоваться услугами автомастерской. В случае обнаружения снижения компрессии необходимо проверить состояние поршней, цилиндров, клапанов и прокладок. Поврежденные элементы нужно заменить. Однако будьте готовы к длительному и дорогому ремонту, так как для замены неисправных деталей требуется их извлечение из двигателя.

Измерить компрессию в цилиндрах своими руками

Прежде всего необходимо установить по технической документации какой является нормальная компрессия бензинового двигателя конкретно к этому автомобилю и определиться с сложностью доступа к свечам зажигания. Если доступ требует разборки других узлов двигателя (дроссельный узел, впускной ресивер), препятствующих их выкручиванию и существует уверенность в их успешной разборке и сборке, то можно приступить к замеру.

Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

В двигателе нет компресии что делать

Вполне очевидно, что снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Чтобы точнее определить, насколько серьезна проблема, причем без разборки ДВС, нужно для начала залить 7-8 «кубиков» моторного масла в проблемные цилиндры. Затем компрессию нужно замерить повторно.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

  • Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
  • Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
  • Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
  • Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.

Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

Повышенная комрессия в двигателе причины

Рекомендуем также прочитать статью о том,

почему в двигателе повышенная компрессия

. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышения компрессии в цилиндрах мотора, почему такое явление также негативно сказывается на работе ДВС, как и понижение компрессии, а также что делать в этом случае.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные

присадки для восстановления компрессии

. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.

Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов. Еще некоторые присадки для восстановления компрессии двигателя могут в дальнейшем усложнить неизбежный ремонт силового агрегата в том случае, если состав позиционируется как ревитализант металла, то есть имеет свойство формировать на изношенных поверхностях так называемый защитный и восстанавливающий слой.

Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья

Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно?

Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.

Как повысить компрессию в цилиндрах самостоятельно?

Если компрессия ниже нормированного показателя, то её можно увеличивать несколькими способами:

  1. Если клапана неправильно отрегулированы во 2 или других цилиндрах, то решить проблему низкой компрессии позволит их регулировка. В случае, если тепловые зазоры не выставляются в норму и мотор не работает, придётся менять клапана и выполнять их притирку.
  2. Повреждённую прокладку головки блока цилиндров нужно заменять.
  3. Если проблема заключается в появлении дефектов на головке блока в результате перегрева, то увеличить компрессию проще всего путем торцевания поверхности агрегата. Серьёзные дефекты в теле устройства можно ликвидировать только путём её замены.

Что понадобится?

Для проведения раскоксовки потребуется:

  • спирт;
  • керосин;
  • перчатки;
  • свечной ключ.

Алгоритм действий

Руководство по увеличению уровня компрессии:

  1. На первом этапе производится смешивание чистого спирта и керосина в пропорции 1:1. В каждый цилиндр двигателя заливается по 50 грамм полученного состава.
  2. Производится запуск двигателя, мотор должен нагревать до рабочей температуры.
  3. Затем отсоединяются высоковольтные провода, свечи выкручиваются с помощью специального ключа. В каждый цилиндр заливается смесь из спирта и керосина.
  4. После добавления состава автомобиль должен простоять не менее десяти часов.
  5. Затем в каждый цилиндр заливается примерно по 20 грамм масла, производится пуск мотора. Двигатель должен проработать не менее 20 минут. Если нагар на стенках был некритическим, то его большая часть удалится.

Как выявить проблему с компрессией двигателя

Наиболее простое решение для поиска неисправности связанной с компрессией является диагностический вакуумметр. Достаточно вкрутить его в свечное отверстие (предварительно вывернув свечу), непосредственно на впуске и запустить мотор. Дайте двигателю немного прогреться и стабилизироваться. Если стрелка не стабильна или показания прыгают – необходимо увеличить компрессию в двигателе.

Следующим шагом диагностики будет использование специального манометра, который позволит получить фактические показания на каждом цилиндре в отдельности. Выньте все свечи зажигания, установите манометр на каждый цилиндр и держите дроссель открытым во время зажигания. Несколько оборотов позволит нагнать реальное рабочее давление, которое и зафиксирует манометр.

Каждый цилиндр должен показывать отклонения не более чем на 10% от максимального числа. Низкие показания для всех цилиндров обычно указывают на изношенный двигатель и, соответственно, на необходимость восстановления компрессии двигателя.

Если показания низкие, добавьте столовую ложку масла в каждый цилиндр и повторите тест. Если показания сильно увеличиваются, то, скорее всего, изношены поршневые кольца. Если нет значительного повышения, то проблема в другом.

Какие могут быть последствия низкого уровня или отсутствия компрессии?

Если падение давления в одном или нескольких цилиндрах мотора критическое, то проблема может быть связана с перегревом двигателя. Длительное использование машины с такой неисправностью приведёт к полной поломке мотора.

Можно ли ездить , если нет компрессии в одном цилиндре?

Эксплуатация автомобиля в случае , если в одном или нескольких цилиндрах отсутствует компрессия , допускается. Данная проблема может со временем становиться критической, то есть при работе двигатель произвольно останавливается. Тогда использование машины будет , как минимум, неудобным.

Видео «Замер компрессии в двигателе»

Предлагаем вам узнать, как произвести замер давления своими руками.

Как работает присадка в двигатель для повышения компрессии

Далее водитель начинает крутить стартер, а его напарник по сигналу начинает следить за показаниями прибора. Стартер следует крутить, пока стрелка не перестанет ползти вверх. После чего данные копрессометра фиксируются на бумаге. Так следует проверить все цилиндры.

Записанные показания сравниваются с нормативными показателями (для каждой модели авто свои, обычно в диапазоне 10-15 Атм.), что позволяет определить, имеет ли место падение давления в цилиндрах, и в каком (каких) именно. Обычно в проблемном цилиндре давление резко отличается от остальных. Установив источник проблемы, можно разбирать блок цилиндров и проверять их на наличие износа.

Простой способ восстановления компрессии двигателя

Если причина падения давления не в некачественно проведенном ремонте, а в изношенных поршневых кольцах или большом количестве нагара, помочь может использование специальных присадок. Данные вещества позволяют восстановить (до разумного предела) изношенные поверхности поршней, цилиндров, колец, очистить их от нагара.

Совет! Для того чтобы повысить компрессию при небольшом слое нагара, можно залить сквозь свечное отверстие небольшое количество (100 гр.) качественного машинного масла. После этого следует подождать полчаса, чтобы масло размягчило наслоившуюся копоть, и завести двигатель. Обычно этой меры бывает достаточно, чтобы в цилиндрах восстановилось «нормальное сжатие». Способ будет действенным только при небольшом слое гари.

На авторынке спецсредства для улучшения работы мотора представлены в широком ассортименте. Есть вещества для использования в дизельных и бензиновых автомобилях. Применение присадок для восстановления компрессии в двигателе достаточно простое: водителю достаточно просто налить добавку в масло силового агрегата. Большая популярность и у добавок, заливаемых в топливо.

Бензиновые добавки могут повысить октановое число, очистят узлы от нагара и прилипших микроскопических частиц металла. При этом на поверхностях трущихся деталей образуется защитная пленка, защищающая их от износа. Это позволяет увеличивать общий срок службы двигателя.

Типы присадок для увеличения компрессии двигателя, их преимущества и недостатки

Высококачественные добавки для масел или топлива позволяют уменьшить износ узлов и деталей, повысить компрессию. Типов их довольно много:

  1. Реметаллизанты — добавки, содержащие в своем составе ионы мягких металлов (меди, олова, кадмия). Они образуют на поверхности деталей защитное термомеханическое покрытие.
  2. Добавки, содержащие тефлон.
  3. Добавки-кондиционеры. Они изготавливаются с хлоропарафиновых соединений, которые расщепляют вещества, образующиеся в процессе износа деталей. Кроме того, в данных присадках высокое содержание фторированных полиэфиров, обеспечивающих защитное термомеханическое покрытия трущихся поверхностей.
  4. Слоистые присадки-модификаторы трения. Образуют на деталях слоистый слой, содержащий молибден, вольфрам, графит. Этот слой отличает низкое усилия сдвига, обеспечивающее малый коэффициент трения для увеличения срока эксплуатации деталей.
  5. Присадки-геомодификаторы. Содержат серпентин, соединения графита, магния, форстерита. При трении серпентин начинает разлагаться, выделяя энергию, разогревающую и размягчающую металл. Начинается сложная химическая реакция, в результате которой на поверхностях образуется композитный металлокерамический слой, с высокими износостойкими и прочностными характеристиками

У всех этих добавок есть как положительные, так и отрицательные стороны. Сравниваются они в таблице:

Плюсы и минусы различных типов присадок

повышает концентрацию фосгена в выхлопных газах;

длительное использование может привести к появлению слоя нагара на поршневых кольцах.

не боятся высоких температур.

Конечно, любые присадки не отменят проведение капитального ремонта. Эффективность их не безгранична. Однако правильных их подбор и начало использования сразу, после покупки автомобиля, позволит значительно отдалить дорогостоящие ремонтные работы и продлит общий срок службы автомобиля.

Видео: обзор средств для повышения компрессии

В видеоролике канала «Motoresurs» представлен обзор жидкостей, предназначенных для увеличения уровня компрессии в цилиндрах мотора.

Читайте также: