Компрессия suzuki djebel 250

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Легкий, но сильный — Suzuki Djebel 250 XC

ПРОСТОЙ КАК ДЮБЕЛЬ. Djebel в переводе означает «гора». Горы предполагают вдумчивое и серьезное к ним отношение, а также хорошую выносливость и запас автономности — все это присутствует в конструкции «дюбеля». Судите сами: огромный для «чекушки» бензобак (17 л), обеспечивающий пробег до 400 км, мягкие длинноходные (280 мм) подвески, не заточенные на прыжки с трамплинов, но отлично работающие как на асфальте, так и в полном. офф-роуде, не слишком узкое и не очень жесткое (по меркам класса!) седло, большой и крепкий багажник, регулировка высоты задней подвески (уникальная среди всей троицы возможность). При всей своей утилитарно-туристической направленности «дюбель» все равно остается 250-кубовым эндуро, способным и попрыгать с невысоких пригорков, и погонять по снегу, да и вообще «позажигать», пусть и в любительском формате. Словом, из всей породы «чекушек», пожалуй, — наиболее универсальный аппарат.

Впервые Djebel 250 появился в далеком 92 году с заводским индексом SJ-44A. (Его легко узнать по квадратному бугелю фары.) Выпускалась первая модификация недолго и на нашем рынке представлена слабо, поэтому речь пойдет о широко распространенной SJ-45A. Djebel предназначался сугубо для японского рынка, однако это не сулит проблем с расходниками или запчастями, которые в основном подходят от «штатовского» аналога DR-Z250. Самое необходимое (фильтры, колодки, свечи) всегда есть в продаже, а остальное можно заказать через электронные магазины по фирменным каталогам. Есть и тюнинг — баки, рули, защиты. Газеты и Интернет пестрят объявлениями о продаже «дюбелей» всех годов выпуска. Модель была снята с производства в 2007, так что абсолютно новый мотоцикл найти нереально. При покупке же подержанного экземпляра стоит обратить внимание на следующие нюансы.

НЕ ВРЕДНЫЙ, А РАЗБОРЧИВЫЙ. Рама «дюбеля» выглядит монументально, и ее прочность проверена многими поколениями эндуристов. О жесткой эксплуатации свидетельствуют отметки на ее нижней части (заодно не помешает осмотреть и алюминиевые детали картера — нет ли следов сварочного ремонта) и просевший хвост — при езде с тяжелым грузом. Мелкие потертости — не в счет, мотоботы протирают краску за сезон. Белый цвет рамы указывает на раннюю модификацию, выпускавшуюся до 2000 года — с карбюратором ТМ28 (с ускорительным насосом) и отсутствием кикстартера в базе. Более поздняя модификация — с черной рамой, карбюратором BSR32 постоянного разрежения и — главное! — киком в базе. Это существенный плюс. Желательно выбирать и вариант с багажником — отдельно он дорог.

005_MOTO_0310_042

Двигатель Djebel, как и многие «воздушники» Suzuki, работает шумно. При остановке порой раздается жуткое клацание — это тоже норма, не волнуйтесь. В моторе установлен автоматический декомпрессор, так что измерить реальную компрессию в цилиндре не удастся. Единственный способ проверки — на ходу (разумеется, если в арсенале достаточно опыта и хозяин позволит). Вообще, движки здесь ходят очень долго (есть опыт 100–150 тыс. км), но требовательны к качеству масла и воздуха (цилиндр — никасилевый). Поэтому следите за воздушным фильтром (он поролоновый, с пропиткой). А малейшие замеченные неплотности на впуске — повод отказаться от покупки. Клапанные зазоры регулируются шайбами (их придется заказывать после замера зазоров), но трудоемкость регулировки компенсируется относительно редкой ее необходимостью (как правило, это 20–40 тыс. км). Кстати, подтекающая прокладка крышки головки цилиндра обычно сигнализирует о том, что головку вскрывали.

006_MOTO_0310_042

Старый карбюратор ТМ28 часто ругают за «провал на низах» и хвалят за «спортивные верхи». Новый BSR32, наоборот, «везет» с «низов» и тупит на «верхах». На деле старый карбюратор не так уж плох, стоит лишь правильно отрегулировать обороты ХХ — а они по заводской рекомендации довольно высоки — 1500- 1700 (!) об/мин. Поэтому если при покупке слышны отдельные вспышки, не стесняйтесь перед поездкой выставить «молотильные» обороты. С обоими карбюраторами расход топлива на трассе укладывается в 4–5 л/100 км, т.е. бака хватает на 300–400 км.

Но самым действенным средством борьбы за тягу на низах остается «игра» со звездами. Стандартный комплект 14–42 более-менее подходит только для асфальтовой езды. Для необременительных покатушек на пленэре вперемежку с асфальтом оптимальным будет соотношение 13–42, а для жесткого офф-роуда и вылазок с полной загрузкой можно порекомендовать 13–49 — штатный вариант для DR-Z250. Правда, в последнем случае потребуется переделать ловушку цепи. Еще один бонус для «дюбелеводов» — ведущая звезда фиксируется на валу КП простым стопорным кольцом, а не болтами или гайкой, как на большинстве эндуриков, так что ее замена в полевых условиях потребует лишь наличия съемника стопорных колец (острогубцев). Вся операция занимает от силы пять минут вместе с перенастройкой натяжения цепи.

Нередко можно услышать негативные отклики о работе коробки передач: переключается туго, плохо ловится нейтраль. В подавляющем большинстве случаев это не конструктивный недостаток и не износ. Коробка «дюбеля» исключительно чувствительна к качеству масла, и ее заедания — первый признак того, что масло пора менять. Ориентировочно срок службы «синтетики» — 3–5 тыс. км, полусинтетики — до 3 тыс. км. Но на жестком оффроуде делать это, конечно, нужно чаще. Еще одна особенность КП — надежная фиксация передач. Она не только позволяет избежать случайных переключений во время движения (а на офф-роуде это очень неприятно), но и сберечь саму коробку от перегрузок. Проверяя мотоцикл на ходу, обратите внимание на работу спидометра. У «дюбеля» он приводится тросиком, который нередко рвется. Но это полбеды — на замену подходит доработанный тросик от ВАЗ-2107 (70 руб.), а вот выкрошившиеся шестерни редуктора потребуют замены узла в сборе. Это повод для торга.

004_MOTO_0310_042

«Сопливые» сальники передней вилки — не беда, их замена не сулит проблем и особенных финансовых затрат, нужно лишь убедиться, что рабочая поверхность перьев не имеет задиров или сильного износа (вилка очень дорогая). А вот «сопливый» задний амортизатор (или, того хуже, со следами коррозии на штоке) — причина для серьезного торга. В отличие от большинства спортивных эндуро, «сузучий» узел считается неразборным, соответственно, ремкомплектов для него не продается и заменить его можно только целиком и задорого. Разумеется, у народных умельцев есть рецепты кустарной починки узла, однако новым он не станет — во всяком случае, ресурс его уже не тот (новый способен прослужить 30–70 тыс. км). Первый признак проблем — появившийся свободный ход в верхнем положении. Поднимите заднюю часть мотоцикла, покачайте. Есть люфт? Значит, вышел газ из компенсационного бачка. А врезанный в крышку бачка вентиль камеры (для подкачки) — верный признак разборки узла. Остальные компоненты задней подвески не вызывают нареканий и способны служить очень долго, в т.ч. благодаря наличию прессмасленок в каждом из четырех сочленений (оси маятника и «прогрессии»).

МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ И МЕЛКИЕ ГАДОСТИ. Неоспоримый плюс Suzuki Djebel — возможность регулировки высоты установки амортизатора. Установив его нижнее крепление в одно из двух возможных положений, можно на пару сантиметров изменять высоту по седлу. А уж если заказать из Японии оригинальное седло с заниженным профилем, то мотоцикл станет впору и «дюймовочкам». Высоту передка можно тоже немного менять, передвигая вилки в траверсах. Кроме того, встречаются «высокие» и «низкие» вилки, различающиеся по высоте (и ходу) примерно на 4 см. «Высокую» вилку легко переделать в «низкую», удалив проставку над штоком пружины (для доступа к ней достаточно отвернуть пробку стойки).

003_MOTO_0310_042

А вот легендарный GPS-приемник (на GPS-версии) ничего ценного, по крайней мере в России, не представляет. На наших просторах он умеет определять лишь координату, в Японии же карты транслируют по радиоканалу.

Большинство аппаратов выпуска до 2000 года не оборудованы кикстартером. А в болотных походах без него просто неуютно. Стоимость комплекта на заказ — около 15 тыс. руб., причем заказывать придется не только детали кика, но и прокладку правой крышки, и измененную правую подножку.

Двадцатисантиметровая фара «Дюбеля» — визитная карточка модели. И пусть кто-то считает ее «уродливым циклопом», ее свет вызывает единогласный восторг — никакой эндурик с типичной «лампадкой» даже рядом не стоял. Да и лампочка там — распространенная Н4, продается в любых автозапчастях. Правда, есть и маленький недостаток. На мотоциклах первых лет фара включалась с поворотом ключа в замке зажигания, что растрачивало и без того скромные 4 Ач батареи. Позже появилось реле, включающее фару только после того, как заработал генератор (т.е. после попытки пуска двигателя).

Пожалуй, последний нюанс, на который стоит обратить внимание — слабая пружина бокового упора. Как любой дорожный мотоцикл, Djebel оборудован «витаминкой от забывчивости» — датчиком, который прерывает цепь зажигания, если упор откинут, а передача включена. При агрессивной езде по ухабам и уж тем более при прыжках усилия пружины не хватает, чтобы удержать упор в сложенном состоянии, и он немного «отыгрывает». Этого оказывается достаточно, чтобы выключатель сработал. Мало приятного, когда в момент приземления после прыжка мотор, хоть и на мгновение, но глохнет. Выбор невелик — или устанавливать более мощную пружину, или перед особо ухабистыми продубасами фиксировать рычаг проволокой или резинкой.

002_MOTO_0310_041

КУПИТЬ «ГОРУ». «Дюбель» первых годов выпуска, прошедший не один десяток километров по России и сменивший несколько хозяев, но без особых технических проблем можно купить за 80–90 тыс. руб., за экземпляры последних годов выпуска с пробегом в несколько тысяч километров просят 150–170 тыс. руб. — это потолок ценового диапазона. Традиционно японцы используют «чекушко-эндуры» в основном как средство передвижения по дорогам, а не для покорения внедорожья, так что даже десятилетние аппараты «только что из Японии» практически не имеют внешних дефектов (разве что ржавчинка на стальных деталях от долгого хранения под открытым небом), да и внутренности, как правило, не замучены. Аппараты «с пробегом по России» попадаются очень разные — от полных «дров» до вполне ухоженных мотов. И цена на уже «прописавшиеся» в стране экземпляры в большинстве случаев зависит скорее от технического состояния, нежели от года выпуска. Однако модернизированный Djebel, выпущенный после 2000 года, на сегодняшний день — оптимальный выбор.

007_MOTO_0310_no_copyright

Благодарим Андрея (Туриста) ТУРИЙСКОГО за помощь в подготовке материала и мотосалон «НБС-Моторс» за предоставленный для съемки мотоцикл.

Компрессия suzuki djebel 250

Вот и я думаю что он грустный для меня будет.

Я чего тему то запилил. Нашел 2 подходящих Дюбеля. 200й состояние муха не сидела будто с салона падла стоит,04 года. И 250й Дюбель постарше на 2 года но зато с киком.По состоянию нормальный,видно что толково ухаживали но внешне достаточно потертый( мотоботами да наколенниками).А ценник одинаковый.Больше скажу..у нас в городе аналоги на 20т дороже.Вот репу чешу.Ко второму склоняюсь.На ДРЗет в этом году не наскребаю а без колес тоска.

200ка по трассе совсем грустная будет.Наверно от силы 90 едет и то с напрягом уже.С другой стороны при езде по полям и горам в ОДНУ ХАРЮ меньше риск угробится ибо мот вроде и пониже ну и поспокойнее.Муки выбора.

из отзывов понабрался наверно))

Скрытый смысл мотопутешествий заключается в том, чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель!
"У них что рожа, что жопа. Все или синее или железное" (с) Амба

ну и епитесь сами как хотите, все с гонором как я посмотрю , не увьепенные спецы , а когда гитлер и ленин а также Петя Егоров родились не знаете !

ВЫ ЧЕЛОВЕКУ СОВЕТ ДАЙТЕ , А НЕ МЕНЯ ОПСИРАЙТЕ.

Как раз в том то и дело что рост 191. Сел на Шерпу и сразу мне так грустно стало.Другое дело что лет нормально и пузо млин появилось будь оно неладно.На днях колесо спустило,так пока менял сразу понял что по физике не торт уже нихера.Но займусь.Подсгоню.Это я к тому что в лесуЮ в одну харю, ворочать засевший 200ик веселее.Но КМК лучше физику подтянуть.

Дим вроде нет.Она вроде просто повыше.Но не парит особо.Просто по мои основные задачи оно вроде 200й даже и получше но блин не хочется уж совсем то СанчоПансить.

ну и епитесь сами как хотите, все с гонором как я посмотрю , не увьепенные спецы , а когда гитлер и ленин а также Петя Егоров родились не знаете !

ВЫ ЧЕЛОВЕКУ СОВЕТ ДАЙТЕ , А НЕ МЕНЯ ОПСИРАЙТЕ.

не факт, где ты открыв дыру говно проскочишь, этот ослик будет сидеть по бак. тупо не хватит мощи.

ну и вес не сильно от чекушки отличаецо

если нужен недорогой мот для говен с возможностью боле менее комфортно перемещатцо по дорогам, бери любую чекушку из тройки ттр др хр

не факт, где ты открыв дыру говно проскочишь, этот ослик будет седеть по бак. тупо не хватит мощи.

ну и вес не сильно от чекушки отличаецо

если нужен недорогой мот для говен с возможностью боле менее комфортно перемещатцо по дорогам бери любую чекушку из тройки ттр др хр

Я думал об этом но Шнива жрёт мама не горюй.Даже при расчете 12 на сотню это получается 12600 на один бенз.Но у меня есть подозрения что она поболе кушает. Про резину.Я откровенно говоря забыл спросить какая там стоит.Он писал что АйЭрСи с пробегом в пару тысяч.Если зубастая то и ехать не айс и убью однозначно.До места билет( с пересадками,весьма кстати неудобными)3600+питание.Я неприхотлив и могу на картошке растворимой доехать.Обратную дорогу если своим ходом не оцениваю ибо всё-таки мини-прохват,но надеюсь тож по минимуму.Палатка.1500 км если без фанатизма то пара дней.Ну тройка,неполных.

Самое оптимальное ТК.Но увы в том городе мот глянуть некому.
Продавец правда сам говорит что лучше бы я сам приехал.

Ты наверняка эту обьяву видел на дюбельфоруме.По сравнению с твоим дрова.Но вроде пациент скорее жив.Скажи своё мнение пжлст.Я тебе в личку кину ссыль.

Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 250 (XC, GPS)


Модель эндуро-мотоцикла Suzuki Djebel 250 впервые была представлена в ноябре 1992 года и выпускалась до 2008 года включительно. Первые версии мотоцикла (до 1996 г.) представляли собой модификацию модели Suzuki DR250S, отличаясь от нее обычной телескопической вилкой и круглой фарой. В последующем (с 1996 года) модификация Djebel 250 была выделена в отдельную модель Suzuki Djebel 250XC, используя в качестве базовой модели Suzuki DR250R и получив топливный бак на 17 л.

Двигатель Suzuki Djebel 250 представляет собой 1-цилиндровый 4-клапанный блок воздушно-масляного охлаждения, объемом 249 куб. см., выдающий 30 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Максимальная характеристика мотора - на 7000-8500 об/мин.

Из ключевых особенностей Suzuki Djebel 250 XC следует выделить стальную раму, регулируемые по сжатию и отбою подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и заднего моноамортизатора, полностью дисковые тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 17 л, наличие версий с GPS (Suzuki Djebel 250 GPSver.) и 118 кг сухой массы.

Модель Suzuki Djebel 250XC была предназначена только для внутреннего японского рынка и официально никуда не экспортировалась. 2008 год стал последним годом производства Suzuki Djebel 250. Несмотря на огромную популярность мотоцикла, компания была вынуждена остановить развитие модели из-за введения более жестких экологических норм, которым воздушно-масляный двигатель Djebel 250 не удовлетворял. Тем не менее, модель до сих пользуется повышенным спросом, в том числе в РФ, импортируя мотоциклы с японских аукционов.

Основные конкуренты Suzuki Djebel 250 в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • ноябрь 1992-1993 г. - начало производства и продаж модели Suzuki Djebel 250. Первое поколение. Модель построена на базе Suzuki DR250S и позиционирует на рынке как одна из модификаций данной модели. Цвет: белый, с седлом и гофрами вилки фиолетового цвета. Имеет наклейку на пластике SE-I.

Модель: Suzuki Djebel 250 (Япония). Номер рамы: SJ44A-108584-. Заводское обозначение: DR250SEP.

  • 1994 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Djebel 250 (Япония). Номер рамы: SJ44A-109XXX-. Заводское обозначение: DR250SER.

  • 1995 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Djebel 250 (Япония). Номер рамы: SJ44A-110XXX-. Заводское обозначение: DR250SES.

  • 1996 г. - мотоцикл выделяется в отдельную модель Suzuki Djebel 250 XC и строится на базе Suzuki DR250R. Топливный бак увеличивается с 9 до 17 л. Цвет: белый, с седлом и гофрами желтого цвета; фиолетовый (бак, гофры, диски) с седлом черного цвета и белым боковым пластиком.

Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-103525-. Заводское обозначение: DR250RXT / DR250RXLT.

  • 1997 г. - без существенных изменений. Цвет: черно-белый, сине-белый.

Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-107264-. Заводское обозначение: DR250RXV / DR250RXLV.

  • 1998 г. - появление модификаций с GPS (отличаются баком болотно-зеленого и фиолетового цвета).

Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-109300-. Заводское обозначение: DR250RXW / DR250RXLW.

Модель: Suzuki Djebel 250 GPSver. (Япония). Номер рамы: SJ45A-108815- . Заводское обозначение: DR250RXGW / DR250RXGLW .

  • 1999 г. - без существенных изменений. Последний год производства модификаций с GPS.

Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-500016-. Заводское обозначение: DR250RXY.

Модель: Suzuki Djebel 250 GPSver. (Япония). Номер рамы: SJ45A-500016-. Заводское обозначение: DR250RXGY.

  • 2000-2008 г. - из-за обновлений экологического законодательства с 2000 года модель Suzuki Djebel 250 XC получает новый карбюратор Mikuni BSR32, вместо Mikuni TM28SS.

Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-501XXX до SJ45A-504XXX.

  • 2008 г. - из-за обновлений экологических норм выбросов модель Suzuki Djebel 250 XC официально снимается с производства.

Фотографии




Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki Djebel 250:

карбюратор, 1x Mikuni BSR32SS - 2000-2008

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Suzuki Djebel 250 XC составляет 2,13 л на 100 км пути (при постоянной скорости 60 км/ч). Точное значение зависит от стиля езды, поверхности передвижения и загруженности мотоцикла.

Видео

Цена на Suzuki Djebel 250 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000. Стоимость данного мотоцикла с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

Отзывы

Отзывы о Suzuki Djebel 250 XC:

Это легендарный мотоцикл, принадлежащий к классу внедорожного эндуро. Купил я его в 2009 году. Он был третьим в моей жизни. Легендарный он тем, что мега надежный и на нем ездят в кругосветку, так как точно знаешь, что он не подведет и можно заливать в него любое топливо, вплоть до 76.

Одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 31 л. с., вполне хватает для преодоления любого бездорожья, и разгоняет мотоцикл до 136 км/ч. Карбюратор установлен так, что в любой момент его можно снять с помощью отвертки, если понадобится то даже в поле. И вообще он сделан так, чтобы можно было произвести мелкий ремонт в любое время и в любом месте, с помощью разводного ключа и отвертки. Вес мотоцикла всего 118кг, поэтому он легко преодолевает самое тяжелое бездорожье без всяких проблем. Ни разу не удалось его засадить в грязь так, что бы ни смог вылезть. Но в крайней случай его просто можно вытащить руками. Как-то ехали с другом весной по просеке в лесу, воды было по колено, было ощущение, что не едешь, а плывешь.

Подвеска мягкая, лежаки преодолеваешь без сброса скорости примерно на 100км/ч. И попрыгать можно с трамплина, но не выше метра иначе пробивает подвеску. Свет – это отдельная тема, стоит фара аж на 200 ватт, ночью светит так, будто днем едешь видно каждую кочку и ямку. У большинства эндуро фара это просто аксессуар, но здесь это индивидуальное солнце на руле. Эта же фара не плохо рассекает ветер перед тобой, до 110 можно даже не пригибаться к баку.

Бак на 17,5 литра, на одной заправке можно проехать 400 км., что очень располагает к дальним поездкам. Динамика слабовата, на трассе тяжко, особенно если надо кого-то обогнать. Я на нем объехал все заповедные места в радиусе 200 км от моего дома. Сидение тоже достаточно (для класса эндуро) мягкое, у меня лично попа затекала примерно через полчаса, достаточно было постоять на ходу пять минут и опять полчаса сидишь. У друга был такой же, так у него вообще не затекала. Пластик специально гибкий и готов к ударам и изгибам, поэтому падения не страшны, страдает только бак так как он сделан из металла. В стоке есть багажник, на который можно при желании установить кофр, и кик стартер, так что разряженный аккумулятор не проблема всегда можно завести с кика.

Ресурс движка примерно 100 000 км, при этом можно заменить только поршневую и ездить ещё 100 тысяч. Мотоцикл крайне универсален, можно ездить по городу в пробках, или объехать её через лес, поле, по подземному пешеходному переходу, или прокатиться в соседний регион, а то и на другой конец света, и этот аппарат ни когда не подведёт. Если байкер на чеппере скажет, что он свободен, не верьте ему эндуро вот это настоящая свобода. Очень надежный и преданный друг на все случаи жизни.

Мотоцикл подойдет абсолютно всем и девушкам, и парням, и новичкам, и профи. Этот аппарат, не имеет почти ни каких минусов, кроме вялой динамики. Я бы его рекомендовал всем кто хочет приобщиться к чудесному миру эндуро, как первый а может и постоянный мотоцикл.

Suzuki Djebel

Suzuki Djebel

Это мой третий мотоцикл. Купил для вылазок на природу и просто покатушек. На Suzuki Djebel стоит одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, его мощности вполне хватает для преодоления любого бездорожья. Разгонялся максимум до 135 км/час. Карбюратор установлен так, что в любой момент его можно снять с помощью отвертки, если понадобится, то даже в поле. И вообще он сделан так, чтобы можно было произвести мелкий ремонт в любое время и в любом месте, с помощью разводного ключа и отвертки. Вес Suzuki Djebel всего 118 кг, поэтому он легко преодолевает любое мелкое бездорожье без особых проблем. Ни разу не удалось его засадить в грязь так, что бы ни смог вылезть. Но в крайней случай его просто можно вытащить руками. Как-то ехали с другом весной по просеке в лесу, воды было по колено, было ощущение, что не едешь, а плывешь. Подвеска мягкая, лежаки преодолеваешь без сброса скорости примерно на 100 км/ч. И попрыгать можно с трамплина, но не выше метра, иначе пробивает подвеску. Свет – это отдельная тема, стоит фара на 200 ватт, ночью светит так, будто днем едешь, видно каждую кочку и ямку. У большинства эндуро фара - это просто аксессуар, но здесь это очень важный элемент. Мотоцикл крайне универсален, можно ездить по городу в пробках, или объехать её через лес, поле, по подземному пешеходному переходу, или прокатиться в соседний регион, а то и на другой конец света, и Suzuki Djebel никогда не подведёт. Если байкер на чоппере скажет, что он свободен, не верьте ему. Эндуро - вот это настоящая свобода. Очень надежный и преданный друг на все случаи жизни.

Достоинства : надежность. Проходимость. Универсальность. Свет.

Недостатки : не замечены.

Suzuki Djebel, 2002 г

Активно использую Suzuki Djebel в Крымских горах ну и по дорогам. Отличный мотоцикл за свои деньги. Куплен мною за 1850 долларов. Сразу поменял цепь, звезды, масло, оба фильтра и подшипники в колесах. Все остальное в отличном состоянии. Пока даже в Крыму не нашел той горки, в которую он меня не вытягивает. Для путешествий небольших - самое то. Учитывая и расход его в 3,5 литра. По поводу «дальнобоя» на нем. Покупал его в Киеве и гнал в Симферополь сам. В 6 утра выехал, в 16 был дома. 850 км примерно. Держал среднюю скорость 95 км (старался 100). Ехал в режиме – заправка - полный бак – 5 минут кофе, заправка - полный бак – 5 минут кофе. Больше 15 минут не отдыхал. Нормально даже при моей массе в 125 кг. Но я привычный к «дальнобоям» ещё с мотоцикла Yamaha YBR125.

Достоинства : универсальный мотоцикл с хорошей проходимостью.

Недостатки : сложно сказать.

Suzuki Djebel, 2000 г

Если правильно выбрать состояние мотоцикла, то все будет хорошо. Отъездил на Suzuki Djebel сезон. С одной стороны хочется заменить, попробовать другие, но под мои задачи не могу найти что-то другое. Для меня Джебел 200 оказался лучшим. Плюсы: легкий, с очень пониженной первой и хорошими «низами». На стандартных звездах едет потихоньку, там, где остальным или нужно нестись или жечь сцепление. Невысокий, на склонах это большой плюс. Седло не очень узкое, если ехать одному. Бак вместительный, запас хода на одной заправке большой. Узкий, в городе, в пробках едет, где все стоят. Фара отличная, багажник. Зимой задние тормоза есть. Простой и надежный. Если не убит.

Минусы: легкий, на трассе сдувает. Во дворе страшно оставлять, 2 человека запросто смогут взять его и унести. Вроде вилка передняя слабенькая, может мощности не хватает. На автотрассе ездить можно, но не очень приятно. После 80 динамика вялая и тормоза. Ресурс двигателя меньше чем у 250. Предназначение данного мотоцикла: для поездки средней дальности. Это очень легкий турэндуро. Конкурентов у него получается, что и нет. Вроде можно взять Джебел 250, для путешествий идеален, но увеличение веса и цена на 80% дороже, чем на Джебел 200. Многие берут 200-ку, впрочем, как и 250 Джебел для катаний по окрестностям. Поэтому и продают после. На них можно и по окрестностям, но они больше для «бродяг». Не зря на баках надпись: «для туризма».

Достоинства : выше.

Недостатки : выше.

Suzuki Djebel, 1998 г

Минусы Suzuki Djebel (особенности). Непросто найти б/у японскую технику в хорошем состоянии за вменяемые деньги. Мотоцикл маловат для людей ростом выше 180 и тяжелее 80 кг. Мощности для комфортной езды по трассе мало, но это компенсируется отличными внедорожными характеристиками мотоцикла. При поломке ценник на оригинальные запчасти смотреть по курсу. В общем-то, пока всё.

Технические характеристики Suzuki Djebel 250

Мотоцикл Suzuki Djebel

Двигатель
Объем двигателя: 124 куб. см
Число цилиндров: 1
Число тактов: 4
Диаметр цилиндра: 57 мм
Число карбюраторов: 1
Система газораспределения: распределительный вал в головке цилиндра
Система охлаждения: воздушное охлаждение
Ходовая
Тип подвески переднего колеса: телескопическая вилка
Тип подвески заднего колеса: маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой
Тип тормоза переднего колеса: дисковый
Тип тормоза заднего колеса: барабанный
Число передач: 6
Привод
Тип привода: цепь
Динамика и экономичность
Максимальная скорость: 105 км/ч
Объем бака: 13 л
Размеры и масса
Размер шин спереди: 70/100-21
Размер шин сзади: 90/90-18
Колесная база: 1375 мм
Клиренс: 200 мм
Высота по седлу: 790 мм
Длина: 2200 мм
Сухая масса: 114 кг

DF 125 E 2004


Мотоцикл Suzuki Djebel

Тип двигателя: с воздушным охлаждением 124 см 1-цилиндровый, SOHC, 2 клапана.

Мощность: 14 л.с. (10,3 кВт) / 9500 оборотов в минуту

Крутящий момент: 10,8 Нм (1,1 кг-м) / 8000 оборотов в минуту

Общая длина: 2 200 мм (86,6 дюйма)
Общая ширина: 805 мм (31,7 дюйма)
Общая высота: 1 150 мм (45,3 дюйма)
Высота по седлу: 810 мм (31,9 дюйма)
Колесная база: 1 375 мм (54,1 дюйма)
Дорожный просвет: 200 мм (7,9 дюйма)
Сухой вес: 114 кг (251 фунтов)


Мотоцикл Suzuki Djebel

DJEBEL 250XC 1996 (Japan)

Мотоцикл Suzuki Djebel


Suzuki Djebel 250 XC 2004

Мотоцикл Suzuki Djebel

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Год выпуска 2004
Класс мотоцикла Эндуро
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя 1 цилиндр
Объем двигателя, куб. см 249
Мощность, л.с. (кВт) /об мин 30.00 (21.9) / 8500
Крутящий момент, Нм/об мин 27.00 / 7000
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Колличество тактов 4
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 72.0 x 59.6
Отношение мощность/вес 0.2542
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Число передач 6
КОЛЕСА
Размер передней шины 3.00-21
Размер задней шины 4.60-18
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 2230
Ширина, мм 890
Колесная база, мм 1220
Клиренс, мм 295
Высота по седлу, мм 885
ПРОЧЕЕ
Снаряженная масса, кг 118
Объем топливного бака, л 17

Suzuki Djebel 250GPSver

Мотоцикл Suzuki Djebel

Мотоцикл Suzuki Djebel

Мотоцикл Suzuki Djebel

Suzuki Djebel 250XC 2008

Мотоцикл Suzuki Djebel

Основная информация
Модель: Suzuki Djebel 250XC
Год: 2008
Тип: эндуро
Двигатель и привод
Рабочий объем: 249см3
Тип: Single cylinder
Тактов: 4
Мощность: 29.50 л.с. (21.5 кВт)) @ 8500 об./мин.
Компрессия: 10.4:1
Диаметр х Ход поршня: 73.0 x 59.6 мм (2.9 x 2.3 дюймов)
Крутящий момент: 27.00 Нм (2.8 kgf-m / 19.9 ft.lbs) @ 7000 об./мин.
Топливная система: Carburettor. BSR32
Клапанов: 4
Контроль топлива: DOHC
Запуск двигателя: Электо и кик стартер
Зажигание: CDI
Смазка двигателя: Wet sump
Охлаждение: Oil air
Коробка передач: 6 скорости
Привод: Цепь
Сцепление: Wet multiple plate coil springs
Размеры
Вес: 118 кг
Длина: 2230 мм
Дорожный просвет: 295 мм
Высота по седлу: 885 мм
Ходовая
Колесная база: 1450 мм
Рама: Semi-double cradle
Скорость и ускорение
Мощность/Вес: 0.2500 л.с./кг
Прочее
Вместимость бензобака: 17 л.
Передний тормоз: Single disc
Задний тормоз: Single disc

Мотоцикл Suzuki Djebel

Мотоцикл Suzuki Djebel

DJEBEL125 - мотоцикл двойного назначения с четырёхтактным одноцилиндровым двигателем производства фирмы Suzuki Motor Corporation.

Был запущен в июле 1993 года на основе SX125R. Первоначально, на экспортных мотоциклах стояла фара от DR, но c 1996 года ставилась фара от DJEBEL200. Модель обозначается SF44A. Конструкция в основе была та же, что и у 200, но цена и удельный расход топлива у 125 были ниже. Рекламировался, как "велосипед с лучшей ценой".

Общие данные

Число и расположение цилиндров: 1
Число тактов: 4
Объем двигателя, куб. см: 124
Степерь сжатия: 9.5
Система газораспределения: распределительный вал в головке цилиндра
Система охлаждения: охлаждение потоком набегающего воздуха
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: 57×48,8
Мощность: 14 л.с./10,30 квт при 9500 об/мин
Крутящий момент: 10.8 Нм при 8000 об/мин
Число карбюраторов и диаметр диффузора, мм: 1×24
Число передач: 6

Тип привода: цепь


Ходовая часть

Подвеска передняя: телескопическая вилка
Подвеска задняя: маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой
Тормоза передние: дисковый
Тормоза задние: барабанный


Размеры и масса

Длина, мм: 2150
Высота, мм: 800
Колесная база, мм: 1385
Клиренс, мм: 240
Размер шин спереди: 70/100-21
Размер шин сзади: 90/90-18
Сухая масса, кг: 105
Объем топливного бака, л: 13

Мотоцикл Suzuki Djebel

Двигатель
Объем двигателя: 199 куб. см
Число цилиндров: 1
Число тактов: 4
Диаметр цилиндра: 66 мм
Число карбюраторов: 1
Система газораспределения: распределительный вал в головке цилиндра
Система охлаждения: охлаждение воздушно-масляное
Ходовая
Тип подвески переднего колеса: телескопическая вилка
Тип подвески заднего колеса: маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой
Тип тормоза переднего колеса: дисковый
Тип тормоза заднего колеса: барабанный
Число передач: 5
Привод
Тип привода: цепь
Динамика и экономичность
Объем бака: 13 л
Размеры и масса
Размер шин спереди: 70/100-21
Размер шин сзади: 90/100-18
Колесная база: 1405 мм
Клиренс: 260 мм
Высота по седлу: 825 мм
Длина: 2220 мм

Suzuki Djebel 250 – обзор легенды японского ЭНДУРО класса

Suzuki djebel 250XC вид сбоку синий

Эндуро-байк Suzuki Djebel 250 представили широкой публике в 1992 году. Модель рассчитывалась на лёгкое бездорожье и планировалась для продаж только на территории Японии. Изначально она считалась модификацией для кроссового варианта DR250S.

Особенности выпуска

В 1996 году проходит рестайлинг, мотоцикл получает бак в два раза больше, а также косметические изменения. Но основным отличием поколения становится не это. С этого года байк выделяется в отдельную модель Suzuki Djebel 250 XC, а за основу берут DR250R.

Спустя два года, в 1998 году появляется уникальная модификация Suzuki Djebel 250 GPSver . На приборной панели поваляется встроенный GPS навигатор (правда только с японскими картами), но особого интереса эта разработка не вызывает и в 1999 году её выпуск прекращается.

Выпуск основной модели продолжается до 2000 года. В связи с введением эко-норм на модели меняют карбюратор. Через 8 лет, в 2008 году ужесточение тех же норм поставило крест на дальнейшей разработке. Даже обновленный карбюратор не смог отвечать новым требованиям.

Фотогалерея

Технические характеристики

Модель DR250R, которая легка в основу нового Djebel многими пользователями использовалась как Dual Sport. (турист + эндуро). Разработчики учли эту возможность и при использовании того же мотора немного его перенастроили.

Но в основном это оставался все тот же 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель воздушного охлаждения.

Трансмиссия и сцепление

Необычным для эндуро стала установка 6-ступенчатой КПП.

Работала она хорошо, никаких нареканий у пользователей не вызывала. Единственной данью классу стали короткие передачи — щёлкать приходилось часто.

Основной привод стандартный — цепной .

Тормоза

Несмотря на попытку сделать бюджетный внедорожник, мотоцикл получил дисковые тормоза. По одному диску на каждое колесо.

Поддержка на 2 поршня спереди, 1 — сзади. Диаметр роторов соответственно 250/220 мм .

Ходовые характеристики

Измеренная на тестах, максимальная скорость — 135 км/час. Пользователи отмечают, что такие цифры увидишь редко. Ездить на такой по лесу могут позволить себе только самоубийцы, а по асфальту разогнаться не даёт «злая» стоковая резина. В то же время комфортный крейсер — 100-110 км/час.

Разгон с места до 100 км/час для эндуро не так уж и важен, но по тестам пользователей в районе 5 сек .

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 2.13 л на 100 км пути. Нужно учитывать, что это японские показатели, так как модель на экспорт не рассчитывалась. Пользователи из России говорят что бак в 17.5 л , обеспечивает запас хода на одной заправке — 400 км и более.

Модификации

Так как байк прожил довольно непростую жизнь от модификации до отдельной модели — создавать другие мотоциклы на его основе не стали.

  • Suzuki Djebel 250 GPSver, появившаяся в 1998 году отличалась уменьшенной вдвое по ширине приборкой. На освободившемся месте монтировали монитор навигатора. Других изменений она не имела.

Навигатор на панели приборов мотоцикла Suzuki Djebel 250 версии GPSver

Модель Djebel 250 GPSver с новой приборной панелью.

и конкуренты

Но байк не ускользнул от взглядов конкурентов. Свои модификации представили все остальные японцы, правда идею со встроенным навигатором не смог повторить никто.

  • Honda предложила XR 250 Baja , на базе которой потом собрала ещё и мотард.
  • Kawasaki выставил KLR 250 , которую, так же как и Honda неоднократно модифицировал. Поколения получали индексы в виде букв — от А до D.
  • Yamaha на внутренний рынок поставляла TT250R , на экспорт TT-R250 Raid, создав определённую путаницу, которая отнюдь не способствовала популярности модели

Плюсы и минусы

Этот мотоцикл называют легендарным за свою простоту и надёжность.

Поездка по лесу на эндуро Suzuki Djebel 250 бюджетного класса

Suzuki Djebel 250 – легкий, сильный и простой, подходящий как для прохватов вокруг дачи, так и для серьезных походов на дальняк.

Два отверстия на нижней стойке заднего амортизатора байка Suzuki Djebel 250

Нижнее крепление заднего амортизатора позволяет делать мотоцикл выше–ниже на пару сантиметров.

Пластиковые кофры на мотоцикле Suzuki Djebel 250 для дальней поездки

Вариант максимально возможной комплектации с тремя (!) кофрами и сумкой на бензобаке.

Как говорят те, кто успел прокатиться — всё отлично , но динамики бы хотелось больше.

Заключение

По мнениям пользователей Suzuki Djebel 250 можно назвать как первым, тик и постоянным мотоциклом.

Он позволяет с комфортом проехаться по лесочку, а при желании и поехать в далёкое (и, может быть, кругосветное) путешествие.

Suzuki Djebel 250 XC

В переводе с арабского Djebel означает «гора». Но местные мотоциклисты, как только не переводят это название. Самое цензурное «дебил». Но, ведь в мотоцикле главное его характеристики, а вовсе не название. Suzuki Djebel 250 XC представлен конструкторами, как отличная машина для путешествий. В его заводской версии есть даже GPS-навигатор.

Часто мотоцикл сравнивают с Honda XR250 - спортивным эндуро. Но это не совсем верно, поскольку основное предназначение этой «Сузы», вовсе не гоночные треки, а дальние поездки по самой разнообразной местности. Djebel 250 XC – отлично сбалансированный мотоцикл, обладатель крепкой рамы и энергоемких подвесок. У Djebel имеется 5 прекрасных плюсов и всего 2 минуса.

Положительные стороны Djebel

Среди позитивных моментов Suzuki Djebel 250 XC стоит, в первую очередь, отметить бак на 17 литров, который позволяет проехать не менее 400 км пути без дозаправки. Ведь предельный расход этого байка на 100км пути всего 4л. Это - самый объемный бак среди всех представителей 250-ок. Огромная фара, оснащенная защитным бугелем, позволяет ехать ночью и даже по лесу. На багажнике отлично поместится комплект, необходимый для ночевки.

Suzuki всегда была компанией со спортивным уклоном. Именно поэтому каждая модель имеет, ту или иную спортивную особенность. Моторчик 250 XC отлично крутит на верхах, чем слегка напоминает кроссовые мотоциклы, а также имеет масленый радиатор, который спрятан за защитной рамкой. Рабочая поверхность всего цилиндра покрыта никасилем, что существенно увеличивает время жизни мотора. Задняя подвеска оборудована встроенным прессом маслёнки для шприцевания. В результате такой адаптации легкое обслуживание возможно без разбора подвески.

И главный плюс этой модели - без запчастей остаться очень сложно. Начиная с 2000 года 250 XC идет также на экспорт и в США, где продается под наименованием DRZ-250. Кроме того ускоритель по тормозным дискам и колодкам подходит от моделей DR.

Отрицательные стороны Djebel

В своих характеристиках мотор Suzuki Djebel 250 XC имеет незначительный, но неприятный, провал с нижней части, что заставляет мотоциклиста судорожно крутить ручку газ в то время, когда можно было ехать спокойно на холостых. А это оказывает большое влияние на удобство передвижения для некоторых участков бездорожья. Но есть простое решение – переставив переднюю звёздочку на 13 зубцовую, заднюю - поставив на 46-49, можно обеспечить поднимание переднего колеса в воздух на первых двух скоростях без сцепления, просто с газа. У моделей, выпущенных после 2000 года, стоит новый карбюратор, в котором данная проблема решена.

Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 200: описание, технические характеристики и отзывы

Сейчас производиться мототранспорт разных направлений.

Для активного отдыха и катаний по дорогам разного качества компании предлагают мотоциклы класса «Эндуро».

Причем для преодоления бездорожья и поездок в разных дорожных условиях не обязательно, чтобы мотоцикл имел мощный силовой агрегат.

Хорошим представителем класса «Эндуро» является мотоцикл японской компании Suzuki с именем Djebel 200.

Главное для «Эндуро» — простая и надежная конструкция.

Впервые Сузуки Джебел 200 объявился в 1993 году.

Пришел он на смену модели SX 200 R, заводское его обозначение было SH 42 A. Изначально он продавался только на внутреннем рынке.

Позже этот байк стали предлагать и в европейских странах, где он имел обозначение DR 200 SE.

Мотоцикл этот был настолько надежный и с простой конструкцией, что это обеспечило ему популярность, поэтому он производился без особых изменений в конструкции вплоть до 2005 года.

Начало производства

Дебютировал байк в середине 1993 года, после того как его преемник SX-2000R был снят с производства. Мотоцикл популярным стал практически сразу и, учитывая высокий спрос, выпускался с перерывами до 2005 года.

Первое время модель эндуро Suzuki Djebel 200 продавалась только на внутреннем японском рынке, затем небольшие партии отправили в Европу, где после недолгого тестирования мотоцикл стал реализовываться довольно активно. Сказывались невысокая стоимость и качество.

Кроме того, модель 200 была рассчитана на двойное использование — для сельской местности и для городских магистралей. Надо отметить, что мотоцикл с честью справлялся с обеими задачами. Модель отличается надежностью, простотой в эксплуатации и сравнительно недорогим обслуживанием.

обзор мотоцикла suzuki djebel 200

Приборная панель Suzuki DRZ400SM
Эндуро Suzuki DRZ 400
Мотард Сузуки ДРЗ 400
Сузуки ДРЗ 400 СМ фото
suzuki djebel 250 технические характеристики

Сузуки Джебел 250

Фотогалерея

В нашей подборке представлен малокубатурный мотоцикл, относящийся к классу эндуро. Его внешний вид простой и компактный, но как мы уже выяснили Djebel 200, весьма надежный и популярный мотоцикл. На нем, без капли сомнения, можно отправится в путешествие.

Сервис как он есть

Популярности машины способствовала широкая сеть технического обслуживания , которую она развернула по всей Европе. Вопрос запасных частей, таким образом, не стоял, любые детали можно было получить в течение часа, а ремонт и замена не составляли никакой проблемы, поскольку всюду были готовы к работе квалифицированные специалисты. Кроме всего прочего, мотоцикл был конструктивно простым, без всяких изысков. Многие действия, связанные с мелким ремонтом, владельцы вполне могли выполнить самостоятельно без особого труда, если под рукой находился простейший инструмент, молоток, набор ключей и другие приспособления.

Suzuki Djebel 200 был модифицирован в 1997 году. Посадку сделали заниженную, но дорожный просвет остался прежним. Раскраска была разнообразной. Камуфляж нескольких комбинаций, бак серебряного цвета с черной отделкой. Брызговики на обоих крыльях, радиатор масляный для более эффективного охлаждения мотора. Экспортное название — «Троян-200». Некоторые скептики сомневались в слове «троян», ведь всем известна история про троянского коня. А нет ли и здесь какого-то подвоха, спрашивали покупатели друг друга. Однако первые же километры за рулем удобного динамичного мотоцикла рассеивали все сомнения.

знакомство с suzuki df200e

006_MOTO_0310_042

Масляный радиатор забивается грязью, летящей с переднего колеса, однако на охлаждении мотора это почти не сказывается.
Масляный радиатор забивается грязью, летящей с переднего колеса, однако на охлаждении мотора это почти не сказывается.

Старый карбюратор ТМ28 часто ругают за «провал на низах» и хвалят за «спортивные верхи». Новый BSR32, наоборот, «везет» с «низов» и тупит на «верхах». На деле старый карбюратор не так уж плох, стоит лишь правильно отрегулировать обороты ХХ — а они по заводской рекомендации довольно высоки — 1500- 1700 (!) об/мин. Поэтому если при покупке слышны отдельные вспышки, не стесняйтесь перед поездкой выставить «молотильные» обороты. С обоими карбюраторами расход топлива на трассе укладывается в 4–5 л/100 км, т.е. бака хватает на 300–400 км.

Но самым действенным средством борьбы за тягу на низах остается «игра» со звездами. Стандартный комплект 14–42 более-менее подходит только для асфальтовой езды. Для необременительных покатушек на пленэре вперемежку с асфальтом оптимальным будет соотношение 13–42, а для жесткого офф-роуда и вылазок с полной загрузкой можно порекомендовать 13–49 — штатный вариант для DR-Z250. Правда, в последнем случае потребуется переделать ловушку цепи. Еще один бонус для «дюбелеводов» — ведущая звезда фиксируется на валу КП простым стопорным кольцом, а не болтами или гайкой, как на большинстве эндуриков, так что ее замена в полевых условиях потребует лишь наличия съемника стопорных колец (острогубцев). Вся операция занимает от силы пять минут вместе с перенастройкой натяжения цепи.

Нередко можно услышать негативные отклики о работе коробки передач: переключается туго, плохо ловится нейтраль… В подавляющем большинстве случаев это не конструктивный недостаток и не износ. Коробка «дюбеля» исключительно чувствительна к качеству масла, и ее заедания — первый признак того, что масло пора менять. Ориентировочно срок службы «синтетики» — 3–5 тыс. км, полусинтетики — до 3 тыс. км. Но на жестком оффроуде делать это, конечно, нужно чаще. Еще одна особенность КП — надежная фиксация передач. Она не только позволяет избежать случайных переключений во время движения (а на офф-роуде это очень неприятно), но и сберечь саму коробку от перегрузок. Проверяя мотоцикл на ходу, обратите внимание на работу спидометра. У «дюбеля» он приводится тросиком, который нередко рвется. Но это полбеды — на замену подходит доработанный тросик от ВАЗ-2107 (70 руб.), а вот выкрошившиеся шестерни редуктора потребуют замены узла в сборе. Это повод для торга.

Имеет ли значение цвет

Первое время мотоцикл пользовался спросом в основном у сельского населения, затем его стали красить в более яркие цвета и ситуация выровнялась, «Джебел 200» теперь приобретали и городские жители. Разумеется, у каждого покупателя был свой стереотипный подход, кому-то нравился оранжевый камуфляж, а кто-то предпочитал расцветку поскромнее. Однако все сходились в одном — и деревенские жители, и городские хотели бы приобрести надежный, безотказный мотоцикл, а уж какого цвета, это можно обсудить позже.

Байк некоторое время выпускался как «Джебел 250», однако вскоре производство полностью перешло на «Джебел 200», поскольку экономия горючего была значительной. И этот вариант оказался самым удачным, производство «двухсотого» продолжалось довольно долго, и не только по соображениям малого расхода бензина — имелся еще целый ряд аргументов в пользу «двухсотого», одним из которых стала надежность конструкции.

Мотоцикл не предназначался для гонок ни по кольцу, ни по пересеченной местности. Это была простая машина для простой эксплуатации в обычных условиях. Впрочем, удержаться от рывка по хорошему шоссе оказалось трудно, особенно молодому мотоциклисту. Скорость «Джебела 200» была приличной и составляла около 180 км в час. Некоторые владельцы даже устраивали мини-соревнования между собой, просто так, чтобы проверить технические возможности машины. И мотоцикл никогда не подводил.

технические характеристики мотоцикла suzuki djebel 250

и конкуренты

Но байк не ускользнул от взглядов конкурентов. Свои модификации представили все остальные японцы, правда идею со встроенным навигатором не смог повторить никто.

  • Honda предложила XR 250 Baja, на базе которой потом собрала ещё и мотард.
  • Kawasaki выставил KLR 250, которую, так же как и Honda неоднократно модифицировал. Поколения получали индексы в виде букв — от А до D.
  • Yamaha на внутренний рынок поставляла TT250R, на экспорт TT-R250 Raid, создав определённую путаницу, которая отнюдь не способствовала популярности модели

Технические характеристики мотоцикла Suzuki Djebel 250

Весовые и габаритные параметры:

  • длина байка — 2150 мм;
  • высота — 1150 мм;
  • ширина — 820 мм;
  • высота по седельной линии — 810 мм;
  • база колесная — 1412 мм;
  • вместимость бензобака — 13 литров;
  • сухой вес мотоцикла — 108 кг;
  • расход горючего — 3,6 литра на 100 км.
  • максимальная мощность — 24 л. с.

suzuki djebel сузуки джебел 200

004_MOTO_0310_042

Помимо привычных функций, трип-компьютер имеет два сбрасываемых одометра с возможностью обратного отсчета километров и секундомер с таймером.
Помимо привычных функций, трип-компьютер имеет два сбрасываемых одометра с возможностью обратного отсчета километров и секундомер с таймером.

«Сопливые» сальники передней вилки — не беда, их замена не сулит проблем и особенных финансовых затрат, нужно лишь убедиться, что рабочая поверхность перьев не имеет задиров или сильного износа (вилка очень дорогая). А вот «сопливый» задний амортизатор (или, того хуже, со следами коррозии на штоке) — причина для серьезного торга. В отличие от большинства спортивных эндуро, «сузучий» узел считается неразборным, соответственно, ремкомплектов для него не продается и заменить его можно только целиком и задорого. Разумеется, у народных умельцев есть рецепты кустарной починки узла, однако новым он не станет — во всяком случае, ресурс его уже не тот (новый способен прослужить 30–70 тыс. км). Первый признак проблем — появившийся свободный ход в верхнем положении. Поднимите заднюю часть мотоцикла, покачайте. Есть люфт? Значит, вышел газ из компенсационного бачка. А врезанный в крышку бачка вентиль камеры (для подкачки) — верный признак разборки узла. Остальные компоненты задней подвески не вызывают нареканий и способны служить очень долго, в т.ч. благодаря наличию прессмасленок в каждом из четырех сочленений (оси маятника и «прогрессии»).

МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ И МЕЛКИЕ ГАДОСТИ. Неоспоримый плюс Suzuki Djebel — возможность регулировки высоты установки амортизатора. Установив его нижнее крепление в одно из двух возможных положений, можно на пару сантиметров изменять высоту по седлу. А уж если заказать из Японии оригинальное седло с заниженным профилем, то мотоцикл станет впору и «дюймовочкам». Высоту передка можно тоже немного менять, передвигая вилки в траверсах. Кроме того, встречаются «высокие» и «низкие» вилки, различающиеся по высоте (и ходу) примерно на 4 см. «Высокую» вилку легко переделать в «низкую», удалив проставку над штоком пружины (для доступа к ней достаточно отвернуть пробку стойки).

Модель «Сузуки Джебел 200»

Знакомство с Suzuki DF200E следует начинать с двигателя. Мотор марки DR200SE стоит того, чтобы его изучить во всех деталях. Он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны еще во времена, когда только начиналась эра компактных одноцилиндровых моторов.

Двигатель мотоцикла Suzuki Djebel («Сузуки Джебель 200») отличается в первую очередь хорошей динамикой, которой, в принципе, владеют все моторы класса эндуро:

  • тип двигателя — SOHS, четырехтактный, одноцилиндровый;
  • объем цилиндров рабочий — 198 куб. см;
  • система охлаждения — воздушная;
  • цилиндр, диаметр — 66 мм;
  • ход поршня — 58,2 мм;
  • компрессия — 9,4;
  • питание — карбюраторное, «Микуни» BST31;
  • зажигание — бесконтактное, электронное, марки CDI;
  • мощность максимальная — 20 л. с. при частоте вращения 8500 об./мин;
  • крутящий момент максимальный — 18,6 ньютонометра при 7000 об./мин;
  • трансмиссия — пятиступенчатая механическая КП.

005_MOTO_0310_042

После модернизации 2000 года Djebel обзавелся карбюратором постоянного разрежения, а кикстартер вошел в базовую комплектацию.
После модернизации 2000 года Djebel обзавелся карбюратором постоянного разрежения, а кикстартер вошел в базовую комплектацию.

Двигатель Djebel, как и многие «воздушники» Suzuki, работает шумно. При остановке порой раздается жуткое клацание — это тоже норма, не волнуйтесь. В моторе установлен автоматический декомпрессор, так что измерить реальную компрессию в цилиндре не удастся. Единственный способ проверки — на ходу (разумеется, если в арсенале достаточно опыта и хозяин позволит). Вообще, движки здесь ходят очень долго (есть опыт 100–150 тыс. км), но требовательны к качеству масла и воздуха (цилиндр — никасилевый). Поэтому следите за воздушным фильтром (он поролоновый, с пропиткой). А малейшие замеченные неплотности на впуске — повод отказаться от покупки. Клапанные зазоры регулируются шайбами (их придется заказывать после замера зазоров), но трудоемкость регулировки компенсируется относительно редкой ее необходимостью (как правило, это 20–40 тыс. км). Кстати, подтекающая прокладка крышки головки цилиндра обычно сигнализирует о том, что головку вскрывали.

002_MOTO_0310_041

Suzuki Djebel 250 XC.
Suzuki Djebel 250 XC.

КУПИТЬ «ГОРУ». «Дюбель» первых годов выпуска, прошедший не один десяток километров по России и сменивший несколько хозяев, но без особых технических проблем можно купить за 80–90 тыс. руб., за экземпляры последних годов выпуска с пробегом в несколько тысяч километров просят 150–170 тыс. руб. — это потолок ценового диапазона. Традиционно японцы используют «чекушко-эндуры» в основном как средство передвижения по дорогам, а не для покорения внедорожья, так что даже десятилетние аппараты «только что из Японии» практически не имеют внешних дефектов (разве что ржавчинка на стальных деталях от долгого хранения под открытым небом), да и внутренности, как правило, не замучены. Аппараты «с пробегом по России» попадаются очень разные — от полных «дров» до вполне ухоженных мотов. И цена на уже «прописавшиеся» в стране экземпляры в большинстве случаев зависит скорее от технического состояния, нежели от года выпуска. Однако модернизированный Djebel, выпущенный после 2000 года, на сегодняшний день — оптимальный выбор.

003_MOTO_0310_042

Вторая «дырка» на амортизаторе позволяет поднять-опустить мотоцикл на пару сантиметров.
Вторая «дырка» на амортизаторе позволяет поднять-опустить мотоцикл на пару сантиметров.

А вот легендарный GPS-приемник (на GPS-версии) ничего ценного, по крайней мере в России, не представляет. На наших просторах он умеет определять лишь координату, в Японии же карты транслируют по радиоканалу.

Большинство аппаратов выпуска до 2000 года не оборудованы кикстартером. А в болотных походах без него просто неуютно. Стоимость комплекта на заказ — около 15 тыс. руб., причем заказывать придется не только детали кика, но и прокладку правой крышки, и измененную правую подножку.

Двадцатисантиметровая фара «Дюбеля» — визитная карточка модели. И пусть кто-то считает ее «уродливым циклопом», ее свет вызывает единогласный восторг — никакой эндурик с типичной «лампадкой» даже рядом не стоял. Да и лампочка там — распространенная Н4, продается в любых автозапчастях. Правда, есть и маленький недостаток. На мотоциклах первых лет фара включалась с поворотом ключа в замке зажигания, что растрачивало и без того скромные 4 Ач батареи. Позже появилось реле, включающее фару только после того, как заработал генератор (т.е. после попытки пуска двигателя).

Пожалуй, последний нюанс, на который стоит обратить внимание — слабая пружина бокового упора. Как любой дорожный мотоцикл, Djebel оборудован «витаминкой от забывчивости» — датчиком, который прерывает цепь зажигания, если упор откинут, а передача включена. При агрессивной езде по ухабам и уж тем более при прыжках усилия пружины не хватает, чтобы удержать упор в сложенном состоянии, и он немного «отыгрывает». Этого оказывается достаточно, чтобы выключатель сработал. Мало приятного, когда в момент приземления после прыжка мотор, хоть и на мгновение, но глохнет. Выбор невелик — или устанавливать более мощную пружину, или перед особо ухабистыми продубасами фиксировать рычаг проволокой или резинкой.

Читайте также: