Концевик двери солярис не работает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

С брелка не закрываются три двери, кроме водительской, Хюндай Солярис

С брелка не закрываются три двери, кроме водительской. При открывании все открываются, а закрыть можно все двери только ключом или вручную.

Механически все двери можно открыть и закрыть, а вот с брелка не закрываются и не открываются. И не ставится под охрану машина.

Купил авто у 2го владельца, глюкнула метка стар лайн и машина на заводится. Замена батарейки не помогла. Нашел блок управления. Подскажите простыми словами, как ее отключить и дое.

Нажал на сигналке какие то комбинации кнопок и автомобиль перестал заводиться с ключа зажигания, заводится только при выжатом сцеплении. Что делать что бы заводилось с ключа.

Проверьте предохранители, начните с сигнализации.

Концевик двери проверьте, раз она на открытие не срабатывает. Дверь не закрывайте, а просто зажмите концевик и поставьте на охрану. Сразу не отпускайте, подождите секунд 30.

Спасибо, механически закрываются все двери, если закрываю с водительской двери клавишей и потом машина ставится под сигнализацию нормально. Далее открываю брелком все двери, все нормально. Но потом пытаюсь ставить под охрану, ставится только водительская дверь. Три остальные не ставятся и открыты.

Все три концевика я осмотрел визуально. Все в порядке. И потом я все три не смогу держать, чтобы выяснить который из них может барахлит. Сигналка кричит и показывает на брелке что двери открыты.

Я уже запутался если честно. У вас не закрывается с кнопки, но открыть с кнопки можно после того как все двери закроете ключом? Так?

Может все же реле в блоке управления. Должно быть две релюшки для коммутации напряжения на актуаторы. Если одна не работает(не включается или не замыкает/размыкает контакты), то вполне может быть что не будет открывать или закрывать.

А то что водительская дверь работает как надо, так это скорей всего функция раздельного управления, соответственно, и релюшки разные, и подключены они раздельно.

Внимательно еще раз прочитайте мои ответы. Все двери можно закрыть двумя способами, ключом или просто клавишей изнутри, закрывая каждую дверь в отдельности и потом машина ставится на сигнализацию нормально, дальше идем.

Открываем двери брелком и тем самым снимаем ее с сигнализации, все двери открываются нормально, все работает и сигналка тоже молчит, все нормально.

Далее ставим под сигналку машину и нажимаем на брелке кнопку, срабатывает передняя дверь, закрылась, нормально, остальные не закрылись и не стали под сигналку, естественно начинает кричать сигналка и мигать все лампочки аварии, кстати все концевики в норме.

Где эти реле стоят, посмотреть их где, под капотом, обозначение их какое?

Hyundai Solaris, 2017 - 2019 (HCR), ключ с пультом ДУ


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее: как именно проверяли и какие версии ПО используются в системе?

после окончания автозапуска магнитола гаснет через 10 минут, но если не включать в can lin имитацию свет тоже гаснет через 10 минут. На любом ПО. Узнавал у других устоновщиков не у кого не работает по can lin


Спасибо за информацию. Вы связывались с Вашим Региональным Представителем StarLine?

я им говорил они мне не чего не ответили


Здравствуйте. Спасибо за информацию. Передал разработчикам на анализ.

Такая же проблема была с имитацией открытия двери, в схеме подключения не было указано! Подключил жёлто-белый провод доп.канала к двойному коричневому в верхнем разъёме левой кик панели, сразу стало как и должно, магнитола отключается сразу!

Есть шансы что появится поддержка ввода кодов авторизации со штатных кнопок и поддержка включения штатного подогрева сидений и руля? Или это в принципе невозможно через CAN/LIN?

Ещё хотелось бы иметь возможность "возбудить" штатную сигнализацию - она умеет пищать клаксоном прерывисто и это помогло бы разнообразить мелодию обычной всем привычной сирены.

Если нужно готов предоставить автомобиль для считывания кодов из шины в г. Красноярск.


Здравствуйте. Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.

Следить за выходом обновлений можно по ссылке: https://can.starline.ru/history

А можно тогда ещё пожелание?

Хочется в "гибкую логику" добавить возможность индикации встроенным "звоночком" (который звучит когда, например, забудешь ключ вынуть и в подобных случаях) и индикацию какой-нибудь пиктограммы на приборной панели (например, "жёлтый ключик"). Это чтобы можно было, например, напомнить забывчивому водителю что ему нужно авторизироваться. (Наружные сигналы сбивают с толку.)

А уж если вы сможете на приборной панели надписи произвольные выводить или рисунки это будет вообще шикарно!

Как проверить концевики дверей


Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Замена

Чтобы снять концевики следует открыть двери, затем:

  1. снять защитный чехол с датчика, просто потянув его на себя.
  2. поддеть концевик отверткой
  3. снять концевики, отщелкивая три фиксатора
  4. отсоединить колодку с проводами.





На некоторых моделях Лада (например, Лада Приора или Нива 4х4) концевики крепятся к кузову при помощи винта.


На Lada XRAY концевик находится в замке двери и меняется вместе с замком.

Установка производится в обратной последовательности.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:



Проверка концевика двери



Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Лада Веста, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.


Функция концевиков

Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то "сигналка" обязательно известит вас об этом.

В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.

Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.

Как найти концевики дверей?

Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо "цешкой". С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.

Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.


Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.

Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками


Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Как установить сигнализацию?


Но если ваша зубилка оснащена иммобилизатором АПС-4 и впрысковым двигателем, то вышеописанной процедуры будет недостаточно. Помимо этого, вам нужно будет ставить автомобиль под охрану после погашения «вежливой подсветки» плафона салона или в сигнализации, включать функцию (в том случае, если она имеется) «задержки постановки на сигнализацию». Все описанные способы вполне приемлемы для использования.

Концевики дверей ВАЗ 2110

Первым признаком неработающих концевиков двери является тот факт, что свет не загорается при открытии двери, а также не становится на охрану сигнализация. Эта проблема наиболее типична для ВАЗа десятого поколения.

Концевики дверей ВАЗ 2110 выходят из строя практически каждые три года. Во избежание таких проблем необходимо ежегодно зачищать данные детали наждачной бумагой. Кроме того, для долговечности (против окисления) можно обработать их ВД-40, а также установить пыльники.

Проблемы с концевиками


Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.

Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.

Популярные публикации

Последние комментарии

Как правило автосигнализация является дополнительным устройством, которое устанавливается не в заводских условиях. Поэтому, как ни старайся, качество установки получается несколько ниже чем в условиях серийного производства. К тому же безупречность работы сигнализации напрямую зависит от надёжности дополнительно установленных концевиков (кнопок).


Сирена

Обычно хозяин автомобиля довольствуется тем, что слышит “пропикивания” и видит “промигивания” автосигнализации. Но этого недостаточно для контроля её работы. Такая автосигнализация может совершенно не выполнять своих главных функций. Нужна проверка для которой потребуется всего минут пятнадцать. Чтобы не беспокоить окружающих можно обмотать сирену тряпкой или поролоном. Сирена расположена под капотом. Можно открутить от массы чёрный провод и подключить его через лампочку в пять ватт, сирена будет звучать гораздо тише. Приступим, включаем сигнализацию, убеждаемся, что сирена подала короткий писк и мигнули аварийные или габаритные фонари. Делаем выдержку секунд 15, подходим к автомобилю и проверяем работу датчика удара, нанося ладонью руки несильный удар по переднему бамперу. По другим частям авто бить не следует, чтобы не оставить вмятин. Сирена должна коротко пропикнуть и через несколько секунд на экране брелка (если у Вас сигнализация с обратной связью, а сейчас таких большинство) появится изображение молотка и раздастся специфический звуковой сигнал.

Теперь бьём по бамперу гораздо сильнее, должна включиться сирена, замигать огни поворотников и на экране брелка появится молоток и зазвучит сигнал брелка. Выключаем сигнализацию. Следующая проверка микроволнового датчика (если он установлен). Включаем сигнализацию и выжидаем 15 сек, такую паузу необходимо делать при каждом включении. Затем делаем взмахи руками возле лобового стекла, имитируя кражу щёток стеклоочистителя, должна несколько раз пропикнуть сирена. Длительная возня у лобового стекла и вблизи автомобиля вызовет срабатывание сирены на стандартный цикл 30 сек. При этом на экранчике брелка с двусторонней связью появится также изображение молотка – датчик удара и микроволновый датчик обычно раздельно не позиционируются. Выключаем сигнализацию.

Если у Вас стоит датчик наклона, то перед включением сигнализации, затяните ручник и установите домкрат в одно из штатных мест кузова. Включите сигнлизацию, выждите паузу и начните поддомкрачивать автомобиль – сработает сигнализация. Выключите сигнализацию. Следующим этапом проверяем на срабатывание двери. Включаем сигнализацию, ключом открываем дверь водителя, если механического ключа у Вашего авто нет, то перед включением сигнализации откройте стекло на двери водителя. В том случае, если с включением сигнализации у Вас автоматически закрываются стёкла, то механически заблокируйте закрытие стекла на двери водителя посторонним предметом, например, щёткой для чистки стёкол.

Теперь откройте дверь водителя или снаружи или изнутри через открытое стекло, должна включиться сирена и начнут мигать аварийные огни. На экране брелка замигает изображение двери и раздастся специфическая мелодия. Это будет продолжаться 30 сек. Выключите сигнализацию. Аналогичным образом обязательно проверьте все двери. Если от какой-то двери сирена не включается, то скорее всего виновата кнопка расположенная на кузове автомобиля. Она окислилась и требует зачистки или замены.

Кнопка капота

Выключите сигнализацию. Приступаем к проверке капота. Откройте капот и зафиксируйте его, найдите под капотом кнопку от сигнализации. Выглядит она примерно так как на фото. Нажмите на кнопку до упора и включите сигнализацию. После паузы отпустите кнопку, должна сразу же завыть сирена, соответственно замигать поворотники и на брелке подсветятся капот и багажник (обычно они не разделяются по индикации). Выключите сигнализацию, закройте капот.

Теперь будем проверять багажник. Откройте багажник и пользуясь отвёрткой закройте замок багажника. Затем включите сигнализацию, выждите паузу и откройте замок багажника ключом, сработает сирена, будут мигать огни и на экранчике брелка будет мигать капот и багажник. Если багажник открывается из салона, то перед включением сигнализации необходимо оставить открытым окно в двери водителя. Как это сделать я подробно написал в начале статьи.

Если Вам непонятно как закрыть замок на открытом багажнике, то можно просто открыть багажник и после этого включить сигнализацию. Сирена пикнет вместо одного три раза, извещая о том, что открыт багажник и на брелке будет мигать капот и багажник. Выключаем сигнализацию и садимся в автомобиль, будем проверять блокировку двигателя. Двери, капот и багажник должны быть закрыты, автомагнитола выключена. Включаем сигнализацию вставляем ключ в замок зажигания (если таковой имеется) и пытаемся завести двигатель. Если блокировки в порядке двигатель не заведётся или же заведётся и сразу же заглохнет. При попытке завести двигатель должна включаться сирена и соответственно мигающие поворотники.

Выключаем сигнализацию не брелком, а кнопкой “valet”, где она расположена Вы должны знать. Для выключения сигнализации нужно включить зажигание и не позже чем через пять секунд нажать кнопку “valet”. Если этот вариант не проходит, значит нужно вводить двузначный код. Как это сделать смотрите в инструкцию по эксплуатации сигнализации. Не забудьте освободить сирену от тряпки или прикрутить штатно земляной (чёрный) провод. Осталось проверить дальность брелка. Обычно он без проблем позволяет включать и выключать сигнализацию на расстоянии 50-80 метров. Дальность срабатывания брелка от автомобиля при срабатывании сигнализации обычно составляет 300-2000 метров в зависимости от типа сигнализации и условий прохождения радиоволн ( открытая местность или город). Советами поделилось издание "Автосоветы".

Приводы замков дверей. Проверка технического состояния

Приводы замков дверей. Проверка технического состояния Hyundai solaris hcr

Проверка блока управления блокировкой передней двери

1. Снимите обивку передней двери

(См. раздел "Обшивка передней двери" в группе "Кузов")

2. Снимите модуль передней двери

(См. раздел "Блок управления передней двери" в группе "Кузов")

3. Отсоедините разъемы от привода.


Информация о контактах
Левостороннее управление
Правостороннее управление
1
Электродвигатель 1
Переключатель блокировки/разблокирования
2
Электродвигатель 2
Общ.
3
-
Переключатель блокировки с помощью ключа
4
Переключатель разблокирования с помощью ключа
Переключатель разблокирования с помощью ключа
5
Переключатель блокировки с помощью ключа
-
6
Общ.
Электродвигатель 2
7
Переключатель блокировки/разблокирования
Электродвигатель 1

4. Проверьте работу привода путем подключения питания и массы в соответствии с таблицей. Для предотвращения повреждения привода подавайте напряжение от аккумуляторной батареи Hyundai Solaris только на очень короткое время.

Проверка замка задних дверей

1. Снимите обивку задней двери

(См. раздел "Обшивка задней двери" в группе "Кузов")

2. Снимите заднюю защелку.

(См. раздел "Замок задней двери" в группе "Кузов")

3. Отсоедините разъемы от привода.


Информация о контактах
Левостороннее управление
Правостороннее управление
1
Электродвигатель 1
Переключатель блокировки/разблокирования
2
Электродвигатель 2
Общ.
3
-
-
4
-
-
5
-
-
6
Общ.
Электродвигатель 2
7
Переключатель блокировки/разблокирования
Электродвигатель 1

4. Проверьте работу привода путем подключения питания и массы в соответствии с таблицей. Для предотвращения повреждения привода подавайте напряжение от аккумуляторной батареи только на очень короткое время.

Концевой выключатель двери

1. Выверните винт и отсоедините разъем (В), затем снимите дверной переключатель.

2. Проверьте электропроводность между контактами для каждого положения переключателя в соответствии с таблицей.

Проверка модуля блокировки багажника

1. Снимите обшивку крышки багажника

(См. раздел "Обшивка крышки багажника" в группе "Кузов")

2. Отсоедините разъем от привода.

3. Проверьте электропроводность между контактами для каждого положения переключателя в соответствии с таблицей.

4. Проверьте работу привода путем подключения питания и массы в соответствии с таблицей. Для предотвращения повреждения привода подавайте напряжение от аккумуляторной батареи только на очень короткое время.

Не работает центральный замок на Хендай Солярис

Не работает центральный замок на Хендай Солярис

Центральный замок на транспортном средстве стал уже настолько привычным, что без него уже не представляется возможным эксплуатация легкового автомобиля. Он должен сохранять работоспособность не зависимо от того запущен мотор машины или нет, лишь бы аккумулятор был в рабочем состоянии и подключен к бортовой сети транспортного средства.

Виды неисправностей

Автоэлектрики обычно делят неисправности центральных замков на два вида:

  1. Отказ в работе полностью или частично.
  2. Работает, но со сбоями из-за механических или электрических дефектов.

Квалифицированные специалисты, которые ремонтируют электрооборудование автомобилей, искать проблему всегда начинают с диагностики ремонтируемого оборудования.

Принцип работы устройства

Этот узел представляет собой сложное электромеханическое устройство. В его состав входят такие устройства:

  • Блок управления.
  • Провода соединительные.
  • Исполнительные механизмы с электроприводом.

Исполнительный механизм специалисты называют актуатором или активатором. В передней двери со стороны водителя, и иногда и в пассажирской, устанавливают привод, который называют управляющим. Он при включении через отдельные провода посылает управляющие импульсы на остальные исполнительные устройства.

О неисправностях

Проверку нужно начинать с тестирования автомобильной сигнализации. При невозможности срабатывания от переносного пульта, нужно проверить работоспособность от кнопки ручного закрытия или открывания дверей. При наличии работоспособности в ручном режиме, переходят к поиску в электрических или механических цепях устройства.

Первым делом нужно убедиться в работоспособности аккумулятора в пульте управления. Далее нужно определиться с характером неисправности. При полном отказе будут слышны слабые щелчки от срабатывания реле, которые запускают исполнительные механизмы, а кнопки закрытия остаются без движения. В этом случае проверку начинают с блока предохранителей. Он расположен в моторном отсеке со стороны водителя. Проверке подлежат такие предохранители как F23, F24, F25, F31, F32.

Если они в порядке поиск нужно продолжить в цепях питания исполнительных механизмов и блока управления. Случаются изломы проводов в местах поворотов жгутов, окисления контактов разъёмов проводов с блоками. Мультиметром или тестером следует проверить целостность обмоток приводных электродвигателей.

Блок управления центральным замком редко выходит из строя, поэтому его проверку осуществляют в последнюю очередь. Делают это, убедившись, что именно из него отсутствуют сигналы управления исполнительными механизмами.

Установка сигнализации на Hyundai Solaris

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2011 (комплектация без электропривода в водительской двери)

Замок зажигания:
+ 12 – синий и зелёный
зажигание – розовый
зажигание 2 – оранжевый
асс – жёлтый
стартер – белый

Щиток приборов:
концевики дверей – розовый, слева второй разъём
ручник – белый, слева второй разъём (в разрыв провода ручника - диод)
поворотник 1 – зелёный, слева второй разъём
поворотник 2 – синий, крайний правый разъём
концевик багажника – зелёный, крайний правый разъём
генератор – синий, крайний правый разъём

Тормоз – белый, педаль тормоза

Для подключения центрального замка установить свой привод в дверь. Разберите частично замок и увидите свободное "ухо", куда можно закрепить тягу электропривода.

Для обхода иммобилайзера использовал обходчик Proma BP-20. Можно как в разрыв одного из проводов, так и петлёй на замок.

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2011 - Комплектация с полным ЦЗ

Замок зажигания:
+ 12V – синий и зелёный
АСС – жёлтый
IGN1 – розовый
IGN2 – оранжевый
Start – белый

Слева второй разъём приборки:
Концевик дверей (-) – розовый
Поворотник 1 – зелёный
Ручник (в разрыв поставить диод) (-) – белый

Правый разъём приборки:
Концевик багажника (-) – зелёный
Поворотник 2 – синий

Тормоз (-) – белый на разъёме педали тормоза

Центральный замок (-) – коричневый (запирание), серый (отпирание) в белом разъёме за панелью у левой ноги водителя

Педаль сцепления – жёлтый и розовый на кнопке педали сцепления. Замкнуть через реле, сигналом обхода иммо

Тахометр – форсунка

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Блок управления справа от руля, большой разъем:
центральный замок открыть (-) – серый
центральный замок закрыть (-) – коричневый
двери (-) – розовый
багажник (-) – зеленый

Блок управления справа от руля, маленький разъем:
открывание багажника (-) – синий
повороты (-) – синий/черный

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2017

Замок зажигания:
+12 – синий и зеленый
Зажигание1 – розовый
Зажигание2 – оранжевый
ACC – желтый
Стартер – белый

ВСМ у педали газа, разъём, который побольше:
центральный замок (-) – коричневый (закрыть), серый (открыть)
концевик дверей общий – розовый
багажник – зеленый

Кик-панель:
повороты – синий и зеленый
отпирание багажника (силовой) – оранжевый
педаль тормоза – красный тонкий
генератор – черный разъём, верхний синий провод

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2017

Жгут, идущий назад:
повороты – розовый и коричневый тонкие
двери – розовый
багажник – зеленый
бензонасос – коричневый толстый
центральный замок – серый (отпирание) и желтый (запирание) тонкие

Генератор – синий/черный, левая кик панель, нижний разъем

Педаль сцепления – белый рвем, на розовый подаем силовой стартерный выход (разъём педали сцепления)

Ручник – зеленый, водительский порог

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2018

Центральный замок – коричневый и оранжевый/черный в чёрном разъёме на блоке ВСМ над педалью газа.

Кик-панель водителя:
двери – розовый в верхнем разьеме
концевик багажника – зеленый
статус двери водителя – сдвоенный коричневый

Повороты (только перед и бока) – на блоке предохранителей верхний разъём, тонкий белый и синий (там их много, надо звонить)
Педаль тормоза – на кнопке педали
Концевик капота (-) – на левом разъёме панели приборов (цвет уже не помню)

Сирену на стандартную шпильку на моторном щите
Контроль двигателя (импульс) – на 3-х пиновом разъёме справа на блоке двигателя под проводами, которые идут на форсунки, чёрный. "Томагавк" по форсункам работает только на холодную, потом теряет машину.

Обход иммо – ВР-02 рамкой на замок зажигания. Видит без проблем.

Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЦЗ»

Подключение сигнализации хендай солярис

Подключение сигнализации хендай солярис

Наименование инструмента (материала) Количество
Отвертка крестовая РН2 1
Отвертка шлицевая v5 1
Ключ торцевой 10 мм 1
Бокорезы 1
Изолента 1
Саморезы 10- 12 мм 1
Пластиковые хомуты 200 мм 15
Кондуктор для протягивания проводов 1
Трубка гофрированная 10 мм 3 м
Паяльник 60 Вт 1
Припой ПОС-60 1
Болт М6 1
Реле 5-контактное, колодка с защитным диодом 1
1. Снимаем подторпедникn Hyundai Solaris. Для этого откручиваем два болта М6 и четыре самореза. Два из них находятся под левой накладкой торпеды

Ниже постараюсь детально рассказать как самому (даже если в электрике ноль и ни разу этого не делал) установить сигнализацию с автозапуском. В сервисе ее поставят за 7000-10000 рублей (минимум) и около 5-6 часов времени.
Фото не будет, потому что:
1. Когда делаешь, думаешь не о фотках, а о том, как сделать. Да и рассказы на весь мир какую сигналку и куда/как ее поставил снижают ее противоугонные функции.
2. Цвета проводов в Солярисе многократно дублируются: например, синий провод может быть концевиком двери, сигналом генератора, поворотником левого борта — в зависимости от того, где он идет. В одном разъеме синих проводов может быть несколько и не факт, что в вашем авто это тот самый провод.
3. Картинки можно найти в интернете или в картах установки на выбранную модель сигнализации.

картинки все же будут)))

Шаг 1. Выбор сигнализации

Здесь, конечно же, надо говорить о противоугонном комплексе, но если по-простому, то для себя решил и подтвердил опытом следующее:
1. Сигнализация — должна сигнализировать о случаях с авто. У нее могут быть предусмотрены и противоугонные свойства, а могут и не быть, а могут быть реализованы криво-косо и только затруднять ее использование. Поэтому от сигналки — максимум удобства в использовании и сигнализация о проблемах с авто. В этом смысле представляют интерес сигналки со встроенным GSM-модулем: у них больше шанс своевременно оповестить владельца, да и когда машина за зоной действия брелка (например, стоянка за 1-1.5км от дома) можно перед выходом запустить двигатель по телефону, придти и сесть в нагретый (зимой) или прохладный (летом) салон авто. Можно дополнительно где-нибудь далеко и глубоко запрятать отдельный автономный GPS/GSM-трекер и не забыть проверять его работу и менять батарейки время от времени.
2. Противоугонная система — должна обязательно включать механические устройства блокировки. Для себя решил, что это блокировка на рулевой вал.

Если бюджет позволяет, то можно поставить Пандору или СтарЛайн (модель выбираем самостоятельно), если нет — то можно заказать Шерхан с АлиЭкспресс за 4.5 т.р.

Немаловажный критерий при выборе сигналки для самостоятельной установки — доступность в сети (на сайте поддержки) карт установки, в которых в картинках пошагово показан процесс установки. Однако в этих картах показано не всё.

Кроме того, если комплектация авто с кнопкой стар/стоп, то желательно брать сигналку с CAN-модулем, поддерживающим Solaris (смотрим в мануале на сигналку и/или на сайте ее производителя). В этом случае процесс установки упрощается, потому что из CAN-шины такой комплектации можно узнать состояние (не надо тянуть провода к ним):
— датчики открытия дверей;
— датчик открытия багажника;
— датчик капота (для комплектации со штатной охранной системой);
— статус режима "Park" АКПП;
— датчик педали тормоза (для комплектации с АКПП);
— датчик тахометра;
— управление замком багажника;
— управление центральным замком.

Если же комплектация без кнопки стар/стоп, то наличие CAN-модуля инвариантно и придется ко всем датчикам (концевикам) тянуть провода (подключать аналоговые входы).

Шаг 2. Подготовительный этап

После выбора сигналки приступаем к сбору информации: скачиваем на нее инструкцию по установке и по эксплуатации, ее карту установки (если есть), а также электрические схемы на солярис, вид, расположение и распиновку всех разъемов (solaris-club.net/).

Выбираем место для размещения сигнализации, так чтобы ее можно было там надежно закрепить и провода от этого места (особенно силовые) тянуть было недалеко. Если в блок сигналки интегрированы датчики (удара, объема/движения и/или наклона/перемещения), то смотрим требования к установке сигнализации: ровная площадка, непосредственный контакт блока с кузовом авто и т.п. По поводу скрытности (труднодоступности) блока сигналки скажу только одно — этим можно усложнить ее установку и изменение настроек в процессе эксплуатации и лишь немного (на 5-10 секунд) угон авто. Потому как, если угонщик уже в машине, то если он не пионер, он ее и искать не будет. С другой стороны, главная функция сигнализации — сигнализировать о проблемах с авто, а противоугонные блокировки — первостепенная задача других устройств.

На мой взгляд, блок сигнализации удобно расположить за блоком предохранителей на ровной горизонтальной площадке левой арки (есть там такая) или за комбинацией приборов.

Рекомендую перед выбором места составить таблицу подключений входов/выходов сигналки к штатной проводке (т.е. где какой сигнал/провод взять/найти). Для этого определяемся с желаемыми и реализуемыми функциями сигналки (автозапуск, открытие багажника/капота/дверей с брелка, автоматическая блокировка/разблокировка дверей при начале движения/при выключении зажигания, вкл/выкл подсветки авто и/или салона и т.д. и т.п.) и местами подключения к штатной проводке: в каком разъеме (его вид, где находиться) к какому проводу (цвет, номер контакта) можно подключиться.
Собственно, в этом и состоит главная трудность установки сигналки: узнать-найти-проверить куда подключить этот вход/выход сигнализации. Все остальное — это механические действия: припаивай, да изолируй.
В качестве примера ниже приведу алгоритм составления таблицы подключений для нескольких проводов.
1. Генератор — сигнальный провод с него можно искать от комбинации приборов или от генератора — смотрим на «Схему зарядки» из скачанного документа «2.Принципиальные схемы» и видим, что с генератора на лампу в комбинации приборов идет синий провод через разъем ЕМ11 (контакт №15).

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2011 (комплектация без электропривода в водительской двери)

Замок зажигания:
+ 12 – синий и зелёный
зажигание – розовый
зажигание 2 – оранжевый
асс – жёлтый
стартер – белый

Щиток приборов:
концевики дверей – розовый, слева второй разъём
ручник – белый, слева второй разъём (в разрыв провода ручника — диод)
поворотник 1 – зелёный, слева второй разъём
поворотник 2 – синий, крайний правый разъём
концевик багажника – зелёный, крайний правый разъём
генератор – синий, крайний правый разъём

Тормоз – белый, педаль тормоза

Для подключения центрального замка установить свой привод в дверь. Разберите частично замок и увидите свободное "ухо", куда можно закрепить тягу электропривода.

Для обхода иммобилайзера использовал обходчик Proma BP-20. Можно как в разрыв одного из проводов, так и петлёй на замок.

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2011 — Комплектация с полным ЦЗ

Замок зажигания:
+ 12V – синий и зелёный
АСС – жёлтый
IGN1 – розовый
IGN2 – оранжевый
Start – белый

Слева второй разъём приборки:
Концевик дверей (-) – розовый
Поворотник 1 – зелёный
Ручник (в разрыв поставить диод) (-) – белый

Правый разъём приборки:
Концевик багажника (-) – зелёный
Поворотник 2 – синий

Тормоз (-) – белый на разъёме педали тормоза

Центральный замок (-) – коричневый (запирание), серый (отпирание) в белом разъёме за панелью у левой ноги водителя

Педаль сцепления – жёлтый и розовый на кнопке педали сцепления. Замкнуть через реле, сигналом обхода иммо

Тахометр – форсунка

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Блок управления справа от руля, большой разъем:
центральный замок открыть (-) – серый
центральный замок закрыть (-) – коричневый
двери (-) – розовый
багажник (-) – зеленый

Блок управления справа от руля, маленький разъем:
открывание багажника (-) – синий
повороты (-) – синий/черный

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2017

Жгут, идущий назад:
повороты – розовый и коричневый тонкие
двери – розовый
багажник – зеленый
бензонасос – коричневый толстый
центральный замок – серый (отпирание) и желтый (запирание) тонкие

Генератор – синий/черный, левая кик панель, нижний разъем

Педаль сцепления – белый рвем, на розовый подаем силовой стартерный выход (разъём педали сцепления)

Ручник – зеленый, водительский порог

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2018

Центральный замок – коричневый и оранжевый/черный в чёрном разъёме на блоке ВСМ над педалью газа.

Кик-панель водителя:
двери – розовый в верхнем разьеме
концевик багажника – зеленый
статус двери водителя – сдвоенный коричневый

Повороты (только перед и бока) – на блоке предохранителей верхний разъём, тонкий белый и синий (там их много, надо звонить)
Педаль тормоза – на кнопке педали
Концевик капота (-) – на левом разъёме панели приборов (цвет уже не помню)

Сирену на стандартную шпильку на моторном щите
Контроль двигателя (импульс) – на 3-х пиновом разъёме справа на блоке двигателя под проводами, которые идут на форсунки, чёрный. "Томагавк" по форсункам работает только на холодную, потом теряет машину.

Обход иммо — ВР-02 рамкой на замок зажигания. Видит без проблем.

Как установить подсветку дверей с логотипом на хендай солярис

Hyundai Solaris Бесолярис › Logbook › Подсветка дверей и ног при открытии

Всем доброго времени суток!
Это моя первая запись на драйве.
Еще зимой задумал сделать такую тему, и т.к. было холодно, потихоньку готовил материалы.
Почитал несколько статей, в принципе общая работа была ясна, но непонятен был вопрос стабилизации тока или напряжения, и как сделать так, чтобы подсветка работала от каждой двери отдельно.
В интернете есть много однообразных статей о стабилизации тока и напряжения для светодиодов, а также расчеты и формулы. Но для светодиодов важна стабилизация тока.
Я делал стабилизатор тока на микросхеме LM317 в 220 корпусе по схеме:

Делал по такой схеме:

В магазине радиодеталей купил:
LM317 — 8 шт
Клеммная колодка — 3 шт
Кнопка — 2 шт
Предохранители на 1 А — 8 шт
Резисторы — 5.6 ом — 2 шт, на 4.7 ом — 4 шт. на 2.2 Ом 2 шт. Все на 1 Вт
Термотрубка 2, 4,6 мм — по 1 шт
Дополнительно:
Провод двухжильный — 20 метров
Изолента
Хомуты — 100 шт
Светодиоды 5630 5 метров заказал на алиэкспресс.

Изначально я не понимал точно, как это все будет выглядеть, и будет ли работать, поэтому вся конструкция получилась колхозной, но рабочей)))
Светодиоды нарезал:
передние двери 60 см
задние двери 30 см
перед салон 35 см
зад салон 30 см
Спаял стабилизаторы

Замерил силу тока на одной ленте до и после стабилизации

Предполагалось каждый стабилизатор расположить рядом со светодиодом, но потом я решил, что нужно все собрать в одном месте. Посадил стабилизаторы на радиаторы, и упаковал в коробку на термоклей.

Вот такая громоздкая конструкция получилась. На плате можно было бы сделать это все намного меньше, но с платами я пока не разбирался)))

В гараже разобрал двери, снял обшивку порогов, стоек, заднее сиденье.
Плюс взял с плафона, минус — с каждого концевика.
Начал с дверей. Приклеил на каждую дверь по ленте, сделав отверстие для проводки. Каждую ленту заизолировал термоклеем.

Начал с задних концевиков. К каждому идет 2 минусовых провода (для двери и салона), к ним также подходит провод через диод. На фото видно, как подключать.

Провода заизолировал, прихватил хомутами к проходящим проводам в пороге.

Провод к задней части салона пропускал под сиденьями, крепил на стяжки все

Для подсветки ног сзади крепил ленту на стяжки.

Сложностей протянуть провода к задним дверям особо нет, поэтому фоткать не стал.

Светодиоды в салоне с пассажирской стороны крепил на панель под бардачком, его функционированию они никак не мешают

А вот со стороны водителя пришлось повозиться. Вырезал по длине светодиодов пластинку шириной 2 см, 1 см заняла светодиодная полоса, на другой см наклеил двусторонний скотч, на который клеится под панель. Место, куда клеить эту пластинку нужно выровнять ножом, там есть небольшие выступы.

В передние двери провода не так просто проходят. Там необходимо проводить через резиновую заглушку, расположенную ниже основной проводки.

Далее вставил кнопки, которые отключают работу светодиодов (1 на дверь, 1 для салона).

Каждый плюсовой провод от светодиодов идет на соответствующий стабилизатор, с 4х стабилизаторов идет общий провод на кнопку. От каждой кнопки уже идут 2 провода, которые переходят в плюс на плафон.

Лишние провода нигде не болтаются, все закреплено на хомутах. Светодиоды работают только при открытии двери, с закрытыми дверями включить их нельзя, такой необходимости не было.

Hyundai Solaris Special Edition 500 000 › Бортжурнал › 25. Подсветка ног водителя и пассажира Hyundai Solaris

Нам понадобится:
Кабель ШВВП 2*0,75 — 3 метра
Светодиодная летна 25см — 2 шт
Пластиковый уголок 20мм*20мм*260мм — 1шт
Двухторонний скотч — 25мм

Как все знают, ровной площадки для ленты с водительской стороны нету, поэтому было принято решение использовать уголок. У кого то видел, использовали металлические уголки, я решил использовать пластиковый.

Изначально, замерил длину площадки для крепления уголка. Получили 27см, будем использовать меньше: 26см. Отрезаем уголок нужной нам длинны.

Берем светодиодную ленту и кабель. Ленту обрезаем по модулям, в моем случае получилась лента 25 см. Кабель отрезаем кусочками 10см (на пасажирскую сторону) и 40см (для водительской стороны), это для соединения ленты между собой, вся скрутка будет у нас находится за бардачком, и припаиваем кусочки к ленте.

Далее берем кусок ленты с длинным кабелем и приклеиваем ее на уголок. С другой стороны приклеиваем двухсторонний скотч и крепим на пластик под рулем.

Перекидываем кабель под панелью в сторону пассажира. Снимаем польностью бардачек и клеим вторую ленту по середине на основание.

Дальше нам необходимо запитать ленты. 2 варианта события:
1. Берем постоянный плюс, а минус тянем от концевиков. В этом случае мы можем сделать так: при открывании двери, подсветка работает с одной стороны.
2. Второй вариант, наш вариант, берем плюс и минус с плафона водительского освещения. Снимаем панель освещения, видим фишку. На фишке 6 проводов и 3 цвета:
Черный кабель — постоянный минус
Розовый кабель — минус с концевиков
Красный кабель — постоянный плюс.

Цепляем минус на розовый кабель и плюс на красный. Кабель протягиваем под потолком и ведем по стойке (как тянуть писал тут: 15. Прячем провода от регистратора в салоне) Проверяем, работает.

Собираем все обратно, ждем вечера и проверяем еще раз.

Свет загорается при открывании любых дверей с двух сторон. Подсветку ног задних пассажиров я не делал, ибо сзади никто не ездит, если только жена с ребенком, но это днем, а ночью он там на фиг не нужен.

Ну и в конце видео:

Всем привет, сегодня приобрел 2 комплекта проекторов в двери с логотипом хендай.
За сей девайс спасибо Los4inin, подогнал по приятной цене 🙂

Пока ничего не устанавливал, но мануал по установке будет в этом же посте.

Если центральный плафон имеет постоянный плюс, то подключение будет таким:
+ от центрального плафона
— от концевика.

Вот пока фотки моей покупки.

Куда устанавливал и как подключал:
Проекторы у меня последнего поколения, т.е. их длина всего 3.5см.
Для тех кто переживает что проекторы будут торчать из кармана — раслабьтесь, у нас с обратной стороны обшивки есть место под проекторы :))) В который раз убеждаюсь что наше авто чудо(первый раз убедился когда увидел за барждачком место под концевик) :)))
Прикинул как помещается:

Просверлил и вставил:

С обратной стороны(из салона, под обшивкой) концевик выглядит так:

Повторюсь, цепляемся к верхнему🙂

Ну разумеется ответ мне в голову пришел, и пусть он кому то покажется бестолковым, но ничего более умного я не придумал:)

В общем клейма отсоединяется так:

Далее я взял простую протяжку(тут которой сетевые провода протягивают) и начал протягивать провода в корпус двери через резинку:

Ну и вот собственно до чего я додумался и как протянул провода:

В отсоединенной клейме увидел неиспользующиеся гнезда. Взял сверло и просто рассверлил их чтоб провода пролезли.

Далее, после того как всю проводку проложил, я все успешно подключил.
Как будет возможность, выложу результат.
Вот и долгожданный результат(хз как фоткать так чтоб отлично было ночью видно, но сфоткал как получилось):

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: