Контроль дистанции спереди недоступен на шкоде

Обновлено: 05.07.2024

Front Assist: обсуждение работы системы и самостоятельная установка

Да, ладно!? Серьезно!?
Так на дорогах еще люди ходят, животные, коробки без фольги вывыливаются с грузовиков - а система не заточена.

Вообще, если серьезно, то странная система, которая реагирует только на один вид препятствий.

Nikonist
Профессиональный советчик

И у Карока так же:

Nikonist
Профессиональный советчик

Потому что автомобили сделаны не из картонных каробок. А у пешеходов совсем другой коэффициент отражения, плюс чтобы распознать пешехода нужно подтверждение камеры которая по работает по характерному силуэту и даже по характерным движениям. шагающего человека.
Там море различных факторов с которыми требуется считаться чтобы от пролетающей мимо птицы или выезжающего из-за поворота грузовика ваш авто не стал тормозить в пол на 120 км/ч. Везде компромиссы.

А вообще это всё вспомогательные системы которые ничего не гарантируют на 100%, но как могут пытаются избежать столкновения либо минимизировать его последствия.
Хотя даже у признанных грандов в области этих систем бывают эпик фейлы прямо на призентациях

Беляш
Профессиональный советчик

Ни люди ни животные не сделаны из картона. Это не система заточена под один вид а наоборот - не заточена под картон. А вам нужно именно чтоб на картон реагировала. Если почитать комментарии к видео кстати - автор признал что не прав и уже обещал повторить тест с фольгой.

Gammavit
Профессиональный советчик
Nikonist
Профессиональный советчик

Только фольга VW не поможет и опять присудят победу японцам с оптическими системами
А этот Рауль скажет что вот сейчас точно честно
Это же только мы знаем что:
коробки, набитые фольгой, плохо распознаются радарными системами, так что использовать их для моделирования неподвижных препятствий, увы, нельзя.

И поэтому в качестве мишени Euro NCAP использует надувной баллон из нейлона, полиэстера и полиэтилена, который гарантированно должны распознавать лидары, камеры и радары, работающие на частотах 24 и 77 ГГц. Для этого на мишень наклеены две полосы, отражающие электромагнитное излучение, а по центру «бампера» дополнительно смонтирован крохотный рефлектор, имитирующий на частоте 77 ГГц поверхность площадью 2,5 м²

А ютуб блогер претендующий на типа серьезный тест систем безопасности об этом до сих пор. даже не догадывается Можно плакать, а можно смеяться

А кто тут по вашему тормозит, система или божественное провидение?

Как работает система FRONT ASSIST на Шкода Кодиак

Разработчики нового Шкода Кодиак на этот раз уделили особое внимание системе безопасности, решив что лучший способ избежать столкновения – это не дать ему случиться. Новая модель обладает системой Front Assist для Шкода Кодиак – новой разработкой в сфере активной безопасности, позволяющей избегать столкновений на дорогах.

Система Front Assist Шкода Кодиак - пример работы

Что представляет собой система Шкода Кодиак?

Front Assist – это система контроля дистанции спереди, представляющая собой комплексную разработку для контроля дистанции. Принцип работы системы заключается в том, что Front Assist фактически «думает» вместе с водителем: система самостоятельно производит анализ дорожной ситуации и минимизирует роль человека. В случае вероятного столкновения система без помощи водителя активирует тормоз, что позволяет предотвратить аварию или значительно уменьшить ущерб в ее случае. Водитель может не воспользоваться тормозной системой или воспользоваться, но слишком поздно, поэтому Front Assist сделает это самостоятельно.

Система контроля дистанции спереди работает за счет установленных впереди автомобиля чувствительных датчиков, ловящих движения на расстоянии, уменьшение которого приведет к столкновению.

Система Front Assist Шкода Кодиак - пример работы

Принцип работы Front Assist

Система имеет несколько режимов передачи информации шоферу автомобиля. Сигнал может быть:

  • Визуальным и звуковым;
  • Визуальным;
  • Может вибрировать педаль тормоза;
  • Срабатывание тормозной педали для избежания столкновения.

Система Front Assist для Шкода Кодиак дает возможность водителю уйти от столкновения самостоятельно, подавая звуковые и визуальные педали. Если водитель не уходит от столкновения, а сокращает расстояние между автомобилем и объект, или недостаточно сильно жмет на тормозные педали, система сработает за него. В том случае, если водитель не тормозит в нужной ситуации, система контроля дистанции спереди останавливает машину максимально плавно и осторожно при помощи частичного торможения: это позволяет избежать возможных травм у пассажиров автомобиля.

Система контроля дистанции Front Assist существенно повышает уровень безопасности на дорогах и позволяет снизить количество аварий и их негативных последствий. Аналогичная система Front Assist Volkswagen стоит и на машинах Фольксваген, что не может не радовать. Вполне вероятно, это решение разработчиков спасет множество жизней. Помните: невнимательность на дороге может обойтись слишком дорого, и аварию лучше предотвратить, чем разбираться с последствиями.

Проехал я первую 1000 км и вот первая неприятность!

Еду я никого не трогаю и тут на те вам! Выскакивает надпись: Контроль дистанции спереди недоступен!
Печалька( соответственно и адаптивный круиз отключился!
Посмотрели ошибку, С110300, толком не поняли! Буду записываться к дилеру, пускай разбираться!
Если кто сталкивался, подскажите, буду признателен!)

Skoda Superb 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — поломка

Машины в продаже


Skoda Superb, 2021


Skoda Superb, 2021


Skoda Superb, 2020


Skoda Superb, 2021

Комментарии 65

Дружище подскажи как решил проблему ?

Поездкой к дилеру и калибровкой датчика. По невыясненным причинам калибровка слетела!

А сделали все по гарантии?
Просто меня вчера на х послали с этой проблемой((

Все сделали по гарантии, без особых вопросов.

в описании ошибки указано что вертикальное положение плоскости радара нарушено
странно что это каким то образом завязано на стенд развала-схождения…

FAULT_MISALIGMENT_VERTICAL — ошибка вертикального выравнивания

у опеля я читал инструкцию по адаптации радара — там сказано
— разместить авто на горизонтальной поверхности
— отрегулировать по уровню вертикаль антены
— покататься с запущенной программной адаптацией минут 10 за машинами…

то есть стенд тут выполняет функцию водяного уровня не более

Я не знаю с чем это вызвано! Мне так сказали, я не проверял))) тут все сделали прогремел! Откалибровали так сказать.

просто тут обсуждение такое ламерское — я решил добавить 5 копеек :))

если человек не Копенгаген то он же никогда в этом не признаесся (я про дилера)
— обязательно придумает что-нить на пару лямов евро чтобы не подумали что он дурак…

Возможно что просто Настройка разная у опеля и шкоды! И конкретно толком мало кто сталкивался с такой ситуацией!

Ну хотябы логика считывать показания давления шины с датчиков абс может конечно навести на мысли что все так же через одно место и с радаром:))

Тут ты не прав! Я скорее всего криво объяснил! Это коственный контроль, удобен тем, что вовремя подскажет что колесо возможно спустило и предложит проверить! Так же есть полноценная система с датчиками и всеми делами!) и функционал у такой системы боле продвинутый нежели у опеля!

я в том смысле — так может и это недорадар? раз через развал работает…

аналогичная хрень! непонятно почему шины подсвечивает.
Появилась после ночной стоянки, ехал до этого по ровным дорогам, с мойкой и тряской не связана 100%! звонил диллерам сказали ближайшее число на запись к диагносту только 26 число. посмотрим что там скажут. в мануале сказано: протереть радар, перезапустить ДВС. пробовал не помогло. А снятие клемм с АКБ может попробовать?

Был у дилера! Все прояснилось! Посмотри я запись в БЖ сделал на эту тему!

ЩАС, ГЛЯНУ, СПАСИБО)

аналогичная хрень! непонятно почему шины подсвечивает.
Появилась после ночной стоянки, ехал до этого по ровным дорогам, с мойкой и тряской не связана 100%! звонил диллерам сказали ближайшее число на запись к диагносту только 26 число. посмотрим что там скажут. в мануале сказано: протереть радар, перезапустить ДВС. пробовал не помогло. А снятие клемм с АКБ может попробовать?

Здравствуйте. Скажите как решили проблему?

это шина одна спущена была, я позже активировал "косвенное давление в шинах" теперь все ок, если какое-то спускает система сообщает об этом.

у меня тоже это произошло на трассе после того как спустила шина, система сообщила об этом. Колесо накачал, сбросил SET на давление в шинах, но все-равно контроль дист и соотв адапт круиз не работает((

ммм это может быть какой то мусорок попала значит перед дтчиком. само пройдет. не надо никуда обращаться, понимаю что неприятно ездить.
в крайнем случае к ОД(если они у Вас нормальные с прямыми руками, а не инвалиды как в Сургуте) то снимут посмотрят, перво0наперво будут настаивать что у вас был удар и т.д.
имхо не стоит трогать, само пройдет, либо обратиться к хорошим умельцам.

И еще интересно, что у многих где экран с машинкой, шины подсвечены желтым, а у меня белым почему-то

Руководство Skoda Octavia 2017 - страница 64

Ассистент контроля дистанции спереди

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Настройки в системе Infotainment

Предупреждение о сближении с препятствием

Предупреждение и автоматическое торможение

Система распознавания пешеходов

Ассистент контроля дистанции спереди (далее просто система) предупре-
ждает об опасности столкновения с другим транспортным средством или
другим препятствием, находящимся перед автомобилем. Путём автомати-
ческого торможения он пытается избежать столкновения или уменьшить
тяжесть его последствий.
Область перед автомобилем контролируется радарным датчиком

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу автомо-

При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или
на его прицепе система перестаёт работать.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 257.

В системе Infotainment в меню

/  нажмите экранную кнопку  →

Ассистенты водителя.

Ассистент контроля дистанции спереди — настройка системы контро-
ля дистанции до движущихся впереди транспортных средств

Вкл. — включение/выключение вспомогательной системы

Предв. предупреждение (вариант 1) — включение/выключение предупре-
ждения

Предв. предупреждение (вариант 2) — включение/выключение и настройка
величины дистанции, при которой происходит предупреждение

Показ предупреждения о дистанции — включение/выключение индикации
дистанции

Принцип действия

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 257.

Система помогает следующим образом.

Обращает его внимание на опасное сближение с движущимся впереди
транспортным средством.

Предупреждает об угрозе столкновения.

Содействует выполняемому водителем торможению.

При отсутствии реакции водителя на распознанную опасность иницииру-
ется автоматическое торможение.

Система работает только при наличии следующих условий:

Система включена.
Система ASR включена

Автомобиль движется вперёд со скоростью выше 5 км/ч.

Работа системы может быть нарушена, или система может быть недоступ-
на, например, пи движении в «крутых» поворотах или при срабатывании
системы ESC

Вспомогательные системы


Предупреждение о сближении с препятствием

Илл. 277
Дисплей в комбинации приборов: сигнализация
сближения с препятствием (опасного уменьшения
дистанции)

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 257.

Индикация предупреждения об опасном сближении осуществляется на ав-
томобилях с дисплеем MAXI DOT.
При опасном сокращении дистанции до едущего впереди транспортного
средства на дисплее появляется контрольная лампа 

Водитель должен незамедлительно восстановить безопасную дистанцию
с учётом существующей дорожной ситуации!
Дистанция, при которой появляется предупреждение, зависит от скорости
движения.
Появление предупреждения возможно при скорости примерно от 60 до
210 км/ч.

Предупреждение и автоматическое торможение

Илл. 278
Дисплей в комбинации приборов: предварительное
предупреждение или аварийное торможение при
низкой скорости

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 257.

Аварийное торможение при низкой скорости
При угрозе столкновения на скорости движения примерно от 5 до 30 км/ч,
на дисплее загорается контрольная лампа 

и система включает

Предварительное предупреждение
Если система распознаёт опасность столкновения, то на дисплее появляет-
ся контрольная лампа 

и раздаётся звуковой сигнал.

Индикация предупреждения может включиться в следующих ситуациях.

При опасности столкновения с движущимся препятствием в диапазоне
скорости примерно от 30 до 210 км/ч.

При опасности столкновения с неподвижным препятствием в диапазоне
скорости примерно от 30 до 85 км/ч.

В случае подачи предварительного предупреждения необходимо нажать
педаль тормоза или объехать препятствие!

Непосредственное предупреждение и автоматическое торможение —
движущееся препятствие
Если водитель не реагирует на предупреждение при опасности столкнове-
ния с движущимся объектом, система автоматически активирует кратко-
временное торможение, чтобы снова предупредить об опасности возмож-
ного столкновения.
Если водитель не реагирует на активное предупреждение, система начи-
нает автоматически притормаживать автомобиль.

Автоматическое торможение — неподвижное препятствие
Если водитель не реагирует на предварительное предупреждение при
опасности столкновения с неподвижным препятствием в диапазоне скоро-
сти примерно от 30 до 85 км/ч, система включает автоматическое тормо-
жение.

Информация об автоматическом торможении
При автоматических притормаживаниях давление в тормозной системе
повышается и ход педали может измениться.
Автоматическое торможение можно прервать нажатием педали акселера-
тора или поворотом рулевого колеса.

Поддержка торможения
Если при угрозе столкновения водитель тормозит недостаточно интенсив-
но, система автоматически увеличивает усилие торможения.


Поддержка торможения осуществляется только до тех пор, пока водитель
достаточно сильно нажимает педаль тормоза.

Система распознавания пешеходов

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 257.

Система распознавания пешеходов может помогать предотвращать ДТП
с наездом на пересекающих путь пешеходов или уменьшать тяжесть по-
следствий таких ДТП.
Система предупреждает водителя об опасности столкновения, подготавли-
вает автомобиль к экстренному торможению, поддерживает водителя при
выполнении торможения или выполняет автоматическое торможение.

Аварийное торможение при низкой скорости
В случае опасности столкновения при скорости примерно от 5 до 30 км/ч
система активирует автоматическое торможение.
При автоматическом торможении на дисплее появляется контрольная
лампа 

Предупреждение и автоматическое торможение
Если система распознаёт угрозу столкновения при скорости движения от
30 до 65 км/ч, на дисплее появляется контрольная лампа 

стр. 258 и раздаётся звуковой сигнал.
В случае подачи предварительного предупреждения необходимо нажать
педаль тормоза или объехать препятствие!
Если водитель не реагирует на предупреждение, система начинает авто-
матически притормаживать автомобиль.

Деактивация/активация

Илл. 279 Клавиши/регулятор на подрулевом переключателе/много-
функциональном рулевом колесе

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 257.

При каждом включении зажигания функция активируется автоматически.
Деактивировать систему следует лишь в исключительных случаях

На автомобилях с дисплеем MAXI DOT деактивировать/активировать систе-
му можно в главном меню

Деактивация/активация на автомобилях с сегментным дисплеем

Отображение меню ассистента

контроля дистанции спереди

Деактивация/активация на автомобилях с многофункциональным руле-
вым колесом

Отображение меню ассистента

контроля дистанции спереди

Вспомогательные системы

Деактивация/активация и настройка в системе Infotainment
В системе Infotainment можно деактивировать/активировать всю систему
или функции предварительного предупреждения и предупреждения о ди-
станции

Если функция предупреждения о сокращения дистанции была деактиви-
рована перед выключением зажигания, то после включения зажигания
она по-прежнему остаётся деактивированной.

Из соображений безопасности в следующих ситуациях ассистент кон-
троля дистанции спереди необходимо отключить:

При движении на буксире.

Когда автомобиль находится на роликовом испытательном стенде.

Если было подано необоснованное предупреждение или произошло

необоснованное срабатывание системы.

Перевозка автомобиля по железной дороге, на пароме, и т. п.

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 257.

Если датчик перестал видеть зимой, причиной может быть снег на датчике
или под его накладкой. Система полностью работоспособна после того, как
растает снег на датчике.

Выбор режима движения (Driving Mode Selection)

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC)

Выбор режима и индикация в системе Infotainment

С помощью функции выбора режима движения можно изменить динами-
ческие характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения.
Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Ин-
дивидуальный и Бездорожье.
Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивной ходовой
частью (DCC), а режим Бездорожье — только для автомобилей Octavia Scout.

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 260.

Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC) предоставляет
возможность выбора характеристик амортизаторов для спортивного,
обычного или комфортного стиля вождения путём выбора режима движе-
ния.
DCC во время движения постоянно оценивает характер поворота рулевого
колеса и состояние дорожного покрытия и в рамках выбранного режима
движения изменяет характеристики ходовой части.

Парковочный ассистент Шкода недоступен: как решать проблему


Если на автомобиле Шкода Рапид недоступен парковочный ассистент, соответствующее уведомление «выскочит» прямо на панели управления. Что это значит, как лечить, и вообще, что это за опция такая? Обо всем читайте ниже!

Про парковочного ассистента на Шкода Рапид

Это интеллектуальный комплекс помощи водителю при маневрировании автомобилем во время парковки. С помощью звукового оповещения он сообщает о наличии препятствий в слепых зонах вокруг машины.


Также, ассистент сканирует пространство, подбирая оптимальное парковочное место. А еще, он может самостоятельно припарковать Шкоду Рапид параллельно или перпендикулярно обочине. Водителю нужно лишь управлять педалями газа и тормоза, а также активировать режим езды задним ходом.

Как им пользоваться?

Пользоваться парковочным ассистентом на Шкода Рапид, Октавиа А7, Кодиак или любой другой, несложно.

  • Активация помощника происходит автоматически, при начале движения реверсом. Некоторые машины также имеют на панели приборов соответствующую клавишу (зависит от комплектации). При включении системы в клавише загорается буква «Р» и раздается короткий звуковой сигнал;


  • Настройки помощника находятся в меню штатного ГУ Infotainment, в разделе «Парковка и маневрирование». Они позволяют настроить автоматическое включение/отключение системы, громкость и тембр сигналов (отдельно на датчики впереди и сзади машины), интеллектуальное уменьшение громкости радио во время работы парктроников и т.д.


Почему ассистент бывает недоступен?

Итак, вы столкнулись с проблемой, когда парковочный ассистент на Шкода Октавия А7, Кодиак или Рапид недоступен. Разберем самые распространенные причины такой ошибки:


  1. В одном из датчиков парктроников отошел контакт;
  2. Механическое повреждение одного или нескольких датчиков (чаще всего – попал камешек);
  3. Отошли или прогнили проводки где-то в цепи питания (например, в жгуте, на выходе к датчику и т.д.);
  4. На сенсорах скопилась грязь, попала вода или снег.

Пути решения «недоступной» ошибки

Первым делом, протрите каждый локатор. Возможно, туда налипла грязь, пыль, снег, образовалась наледь. Работайте аккуратно, используйте мягкую ветошь. В зимнее время года машину следует загнать в теплый гараж и дать ей время оттаять.


Проверьте сенсоры тактильно. Рабочие датчики слегка вибрируют и издают легкие щелчки.

Далее, перейдите к проводке. Многие пользователи справедливо возмущаются, почему из-за одного сенсора недоступен весь парковочный ассистент. Дело в том, что все датчики объединены в одну цепь. Обрыв одного ведет к полному сбою. В этом случае выходом станет замена сенсора. Оригинальный, для Шкода Рапид, стоит, примерно, 2 000 р. Китайский можно найти и за 500 р.


Если выяснилось, что парковочный ассистент недоступен из-за проблем с питанием, следует тщательно перебрать всю проводку. Начните с разъемов, далее — прозвоните каждый кабель. В данном случае без снятия бамперов, и вскрытия обшивки, увы, не обойтись, ведь проводка недоступна снаружи.

Ошибка в работе парковочного ассистента на Шкода Октавия, Рапид или любой другой, из-за которой он становится недоступен, встречается часто. Если вы не уверены, что справитесь с поиском причины самостоятельно, рекомендуем обратиться в сервисный центр Шкода. Особенно, если автомобиль на гарантии. Ну, или привлеките себе в помощники опытного автомобильного электрика. Иначе рискуете спалить всю электрическую сеть своей Шкоды Рапид.

Тест систем автоторможения: кроссоверы останавливаются, но не всегда

На спецдороги полигона выезжают четыре популярных на российском рынке кроссовера: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Subaru XV. Все участники находятся в одинаковых условиях и выполняют одни и те же упражнения по разработанной экспертами «За рулем» специально для этих тестов методике. Каждому кроссоверу предстоит пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие. Чтобы ни испытатели, ни машины не пострадали, тормозить автомобили будут перед мягкотелой установкой. При контакте она смягчит удар и тем самым позволит избежать неприятных последствий.

Итак, нам предстоит выяснить, насколько своевременно их системы предупреждают водителя об опасности. И самое главное — сможет ли автоматика в критической ситуации предотвратить аварию? Автомобили в нашем рассказе расставим по заслугам — от менее удачливых участников теста к его лидерам.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: MAZDA CX-5

Дело техники

На Мазде СХ-5 обязанность самостоятельно тормозить в экстренной ситуации возложена на систему Smart City Brake Support (SCBS). На кроссовере предыдущего поколения автоматика была попроще — она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX-5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость срабатывания выросла до 80 км/ч.

Результаты теста оказались скромнее данных производителя. В дуэли с неподвижной установкой Mazda почти без сбоев дошла до 45 км/ч. «Почти» — потому что на 40 км/ч она единожды все-таки слегка пнула Ларгус. Но затем срабатывала без сбоев, в том числе и на более высоких скоростях. Правда, делала это излишне резко — видимо, всякий раз перестраховывалась. Зато на относительно малых скоростях предупреждала об опасности идеально — давая ровно столько времени, чтобы затормозить без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали.

Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки. Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно — словно водитель, заметивший опасность в последний момент.

На относительно малых скоростях автоматика предупреждала об опасности идеально — давая водителю ровно столько времени, чтобы торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате — довольно низкие оценки за это упражнение.

Вывод

Mazda в целом отработала неплохо, но инженерам есть над чем поработать. Причины сбоев кроются, скорее всего, в сыром софте системы SCBS. Под новое «железо» его пришлось обновить, а на тщательную доводку времени, видать, не хватило.

ТРЕТЬЕ МЕСТО: VOLKSWAGEN TIGUAN

Дело техники

В прошлый раз мы сняли с теста Volkswagen Golf из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око — новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, — контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.

Статику Tiguan отработал без запинок — четко распознавал объект и останавливался перед Ларгусом спокойно и уверенно. Но на скорости 39–40 км/ч самостоятельно останавливаться перестал.

На низкой скорости Tiguan безупречно выполнил остановку перед «пробкой», а в быстрых догонялках останавливался очень близко к установке и один раз даже чуть-чуть коснулся ее.

На 20 км/ч Tiguan не предупреждает водителя об опасном сближении, пока дистанция не станет критической, а потом… тормозит сам! На средней скорости он подает сигнал, но в большинстве случаев времени избежать столкновения не остается — гарантированно можно успеть затормозить, лишь когда контроль дистанции выставлен в режим «рано». На 90 км/ч система не видит опасности, а потому не подает сигналов бедствия.

Вывод

Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании, как Фольксваген, ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать — в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.

ВТОРОЕ МЕСТО: SKODA KODIAQ

Дело техники

Два года назад Skoda в нашем тесте не участвовала: нечем было похвастаться. Впервые система автоторможения появилась на Супербе и теперь постепенно обживает другие модели. Дебютант Kodiaq выступил неплохо. В чем-то даже лучше своего старшего товарища — Тигуана. И это странно, ведь и по «железу», и даже по расположению радарного датчика, прощупывающего обстановку впереди, системы этих автомобилей похожи, как близнецы. Предположу, что причина кроется в настройках и рабочих алгоритмах.

Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы — 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.

Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.

И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безопасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, — всё как на Тигуане.

Вывод

Место в серединке — неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.

ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV

Дело техники

Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2017 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.

Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.

Успешно выдержал Subaru и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.

Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени — только плюс в борьбе за безопасность.

Вывод

Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний — первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV — самая доступная в тесте машина.

Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.

Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!

Система Front Assist Шкода Кодиак – особенности работы


Новый Шкода Кодиак демонстрирует, что чехи подошли к вопросу обеспечения безопасности пассажиров кроссовера со всей серьезностью. И дело не только в 9-ти подушках безопасности, расположенных «по кругу», вместе с коленной подушкой водителя, креплениях Isofix и ремнях для собак. Помимо прочего, паркетник оснащен системой Front Assist.

Front Assist – что это?

Фронт Ассист Шкода Кодиак – это комплекс контроля дистанции. Электроника анализирует дорожную ситуацию и в состоянии самостоятельно активировать тормозную систему, чтобы предотвратить ДТП или минимизировать его последствия, чему немало способствует современная платформа MQB.

В передней части автомобиля установлены сенсорные датчики – они интегрированы в решетку радиатора. В случае опасного сокращения дистанции до едущего впереди авто, электроника включается в работу.


Для компании Шкода безопасность всегда в приоритете!

Алгоритм работы

Фронт Ассист Шкода Кодиак функционирует в 4-х режимах:

  1. Подача визуального сигнала шоферу;
  2. Подача визуального и звукового сигнала;
  3. Вибрация тормозной педали;
  4. Торможение для предотвращения столкновения либо минимизации ущерба.

При возникновении потенциально авариной ситуации, комплекс предупреждает водителя посредством подачи визуальных и звуковых сигналов, одновременно подготавливая тормозную систему Skoda Kodiaq к экстренному торможению.


Пример работы системы Фронт Ассист.

В том случае, когда шофер жмет на педаль тормоза недостаточно активно, система самостоятельно увеличивает тормозное усилие. Если же водитель совершенно не тормозит, вступает в работу алгоритм частичного автоторможения.

Конечно, польза от комплекса Фронт Ассист Шкода Кодиак очевидна, так как безопасность езды существенно возрастает. Однако не стоит полностью рассчитывать на него.

Круиз-контроль

Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения, начиная с 25 км/ч, и при этом не требуется нажимать педаль газа. Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощность и тормозное действие двигателя. При включённом круиз-контроле в комбинации приборов горит контр. лампа .

Осторожно! При движении на участках с очень крутым уклоном, круиз-контроль не может поддерживать постоянную скорость. Скорость а/м возрастает под действием веса а/м. В таких случаях следует переключиться на более низкую передачу или притормозить а/м педалью тормоза. Круиз-контроль не включается, если включена первая передача или передача заднего хода (при МКП). Круиз-контроль не может быть включен, если селектор АКП находится в положении Р, N, или R (а/м с АКП). Круиз-контроль может автоматически отключаться при срабатывании систем, использующих тормозные механизмы, (например, ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов двигателя и т. п. Круиз-контроль остаётся включённым и после переключения передач!

Включение/выключение

Подрулевой переключатель: органы управления круиз-контроля


Активирование

Переведите переключатель А в положение ON.

Деактивирование

Переведите переключатель А в положение OFF.

Сохранение в памяти и поддержание скорости

Активируйте круиз-контроль. Развейте требуемую скорость. Нажмите клавишу В в положение SET/-. После отпускания клавиши В из положения SET/- сохранённая скорость поддерживается без нажатия педали газа.

Изменение сохранённой в памяти скорости

Увеличение скорости с помощью клавиши В

Нажмите клавишу В в положение RES/+. При удержании клавиши в положении RES/+, скорость постоянно увеличивается. После достижения желаемой скорости отпустите клавишу. При этом новое значение скорости будет записано в память.

Уменьшение скорости с помощью клавиши В

Нажатием клавиши В в положение SET7-записаннов значение скорости можно уменьшить. При удержании клавиши в положении ЗЕТ/-, скорость постоянно уменьшается. После достижения желаемой скорости отпустите клавишу. При этом новое значение скорости будет записано в память. Если отпустить клавишу при скорости меньше 25 км/ч значение скорости не запоминается, а содержимое памяти стирается. Необходимо повторно сохранить скорость после того, как она превысит значение 25 км/ч, нажав клавишу В в позиции SET/-.

Увеличение скорости с помощью педали газа

Нажмите на педаль газа. После отпускания педали скорость снижается до записанного в память значения.

Уменьшение скорости при помощи педали тормоза

Скорость можно уменьшить путём нажатия на педаль тормоза, в результате система временно выключится.

Временное выключение

Круиз-контроль можно временно отключить, переведя переключатель А в подпружиненное положение CANCEL или нажав педаль тормоза. Записанная в памяти скорость сохраняется. Для восстановления заданной скорости после отпускания педали тормоза следует коротко нажать клавишу В в положение RES/+.

Skoda Karoq (2017 год). Руководство - часть 63


автомобилях груз или навесные детали, выступающие за их габариты.

Обгон и движение с прицепом

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 250.

Если во время регулирования скорость автомобиля ниже записанной в па-

мять и водитель включает указатели поворота, ACC расценивает это как

подготовку к обгону. Адаптивный круиз-контроль автоматически разгоня-

ет автомобиль и уменьшает тем самым дистанцию до впереди идущего ав-

томобиля.
После перестроения на полосу обгона, когда впереди нет транспортных

средств, ACC разгоняет автомобиль до записанной в память скорости и

поддерживает эту скорость постоянной.

Разгон можно в любой момент прервать нажатием на педаль тормоза или

на клавишу  на рычаге

Режим движения с прицепом

При движении с прицепом или другим дополнительным оборудованием,

подключённым к розетке для прицепа, регулирование ACC происходит со

сниженной динамикой. Это необходимо учитывать при выборе манеры во-

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 250.

Если система ACC недоступна, на дисплее комбинации приборов загора-

Датчик перекрыт/загрязнён

Если накладка датчика или датчик загрязнены или перекрыты, появляется

датчика или уберите мешающее препятствие

Если датчик перестал видеть зимой, причиной может быть снег на датчике

или под его накладкой. ACC полностью работоспособен после того, как

растает снег на датчике.

ACC недоступен

те автомобиль, выключите и снова заведите двигатель. Если ACC по-

прежнему недоступен, обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Неисправность ACC

тесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.

Ассистент контроля дистанции спереди

Ассистент контроля дистанции спереди (далее просто система) предупре-

ждает об опасности столкновения с другим транспортным средством или

другим препятствием, находящимся перед автомобилем. Путём автомати-

ческого торможения он пытается избежать столкновения или уменьшить

тяжесть его последствий.

Область перед автомобилем контролируется радарным датчиком

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу автомо-

При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или

на его прицепе система перестаёт работать.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 255.

В системе Infotainment в меню

/  нажмите экранную кнопку  → Ас-

систенты водителя.

Ассистент контроля дистанции спереди — настройка системы контроля

дистанции до движущихся впереди транспортных средств

Вкл. — включение/выключение вспомогательной системы

Предв. предупр. – включение/выключение и настройка величины дистан-

ции, при которой происходит предупреждение

Показ предупреждения о дистанции — включение/выключение индикации

Принцип действия

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 255.

Система помогает следующим образом:

Обращает его внимание на опасное сближение с движущимся впереди

Предупреждает об угрозе столкновения.

Помогает водителю при торможении.

При отсутствии реакции водителя на распознанную опасность иниции-

руется автоматическое торможение.

Вспомогательные системы


Система работает только при выполнении следующих основных условий:

Система включена.
Система ASR включена

Автомобиль движется вперёд со скоростью выше 5 км/ч.

Работа системы может быть нарушена, или система может быть недоступ-

на, например, пи движении в «крутых» поворотах или при срабатывании

Предупреждение о сближении с препятствием

Дисплей комбинации приборов: предупреждение

о дистанции

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 255.

При опасном сокращении дистанции до едущего впереди транспортного

средства на дисплее появляется пиктограмма 

Водитель должен незамедлительно восстановить безопасную дистан-

цию с учётом существующей дорожной ситуации!
Дистанция, при которой появляется предупреждение, зависит от скорости

движения.
Появление предупреждения возможно при скорости примерно от 60 до

Предупреждение и автоматическое торможение

Дисплей комбинации приборов: предварительное

предупреждение или аварийное торможение при

низкой скорости

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 255.

Аварийное торможение при низкой скорости

В случае опасности столкновения при скорости примерно от 5 до 50 км/ч

система активирует автоматическое торможение.
При автоматическом торможении на дисплее появляется пиктограмма 

Предварительное предупреждение

Если система распознаёт угрозу столкновения, на дисплее появляется

и раздаётся звуковой сигнал.

Индикация предупреждения может включиться в следующих ситуациях.

При опасности столкновения с движущимся препятствием в диапазоне

скорости примерно от 30 до 210 км/ч.

При опасности столкновения с неподвижным препятствием в диапазоне

скорости примерно от 30 до 80 км/ч.

В случае подачи предварительного предупреждения необходимо на-

жать педаль тормоза или объехать препятствие!

Непосредственное предупреждение и автоматическое торможение —

движущееся препятствие

Если водитель не реагирует на предупреждение при опасности столкно-

вения с движущимся объектом, система автоматически активирует крат-

ковременное торможение, чтобы снова предупредить об опасности воз-

можного столкновения.
Если водитель не реагирует на активное предупреждение, система начи-

нает автоматически притормаживать автомобиль.

Автоматическое торможение — неподвижное препятствие

Если водитель не реагирует на предварительное предупреждение при

опасности столкновения с неподвижным препятствием в диапазоне ско-

рости примерно от 30 до 60 км/ч, система включает автоматическое тор-

Информация об автоматическом торможении

При автоматических притормаживаниях давление в тормозном приводе

повышается и ход педали изменяется.
Автоматическое торможение можно прервать нажатием педали акселера-

тора или поворотом рулевого колеса.

Поддержка торможения

Если при угрозе столкновения водитель тормозит недостаточно интен-

сивно, система автоматически увеличивает усилие торможения.
Поддержка торможения осуществляется только до тех пор, пока водитель

достаточно сильно нажимает педаль тормоза.

Система распознавания пешеходов

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 255.

Система распознавания пешеходов может помогать предотвращать ДТП

с наездом на пересекающих путь пешеходов или уменьшать тяжесть по-

следствий таких ДТП.
Система предупреждает водителя об опасности столкновения, подготав-

ливает автомобиль к экстренному торможению, поддерживает водителя

при выполнении торможения или выполняет автоматическое торможение.

Аварийное торможение при низкой скорости

В случае опасности столкновения при скорости примерно от 5 до 30 км/ч

система активирует автоматическое торможение.
При автоматическом торможении на дисплее появляется пиктограмма 

Предупреждение и автоматическое торможение

Если система распознаёт угрозу столкновения при скорости движения от

30 до 65 км/ч, на дисплее появляется контрольная лампа 

В случае подачи предварительного предупреждения необходимо на-

жать педаль тормоза или объехать препятствие!
Если водитель не реагирует на предупреждение, система начинает авто-

матически притормаживать автомобиль.

Деактивирование/активирование

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 255.

На дисплее в комбинации приборов в пункте меню Ассистенты.

В Infotainment, меню Front Assist (Ассистент контроля дистанции спере-

ди), пункт Вкл.

Система автоматически активируется при каждом включении зажигания.
Деактивировать систему следует лишь в исключительных случаях

Читайте также: