Контроль усталости водителя toyota camry xv70

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Минтранс предложил контролировать усталость водителей с помощью приборов

Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Минтранс предложил контролировать состояние водителей грузовиков, автобусов и такси с помощью приборов. Соответствующий законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, первым внимание на документ обратил «Коммерсантъ».

Речь идет о системах, которые определяют степень усталости водителей и выявляют признаки засыпания, например с помощью лазерных датчиков, установленных в кабине, или браслета на руке.

Предложенные поправки позволят увеличить предельное время работы за рулем. По действующим ПДД, водители могут проводить за ним не более 10–12 часов в сутки, контроль осуществляется с помощью тахографов. Минтранс же предлагает прописать в правилах дорожного движения возможность управлять более 10–12 часов в сутки, если в кабине установлено «средство мониторинга работоспособности», подключенное к тахографу. Водитель, который проехал менее десяти часов и начал засыпать (это зафиксирует прибор), должен будет остановиться отдохнуть.

По оценке Минтранса, новое оборудование обойдется перевозчику в 25–80 тыс. руб. В эту сумму входят стоимость и установка, а также обслуживание прибора на протяжении трех лет.

Внедрение таких систем позволит государству сократить ежегодный ущерб от ДТП на 350–530 млрд руб., считают в ведомстве. Сейчас он оценивается в 1,78 трлн руб. Минтранс планирует, что поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года. По данным ведомства, новая норма коснется деятельности более 4 млн водителей.

«Очень позитивный момент в том, что законодательная база для введения новых технологий строится на данных статистики», — сказал изданию исполнительный директор группы КСОР (разработчик системы «Антисон») Андрей Белоусов.

В свою очередь, глава ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин не поддержал идею возможности увеличить нормативы работы водителей. По его словам, действующий максимум, 12 часов, «и так не соответствует Трудовому кодексу». «Правильнее было бы использовать приборы, чтобы принудительно уменьшать допустимое время вождения при фиксации состояния усталости», — считает Мирошин.

Помимо этого неверным решением будет подключать такие приборы к тахографу — «закрытой и защищенной системе», это создаст риски и возможности изменить данные в нем, продолжил эксперт. Он также предложил сначала оценить влияние новых технологий на здоровье человека. В частности, весной прошлого года водители «Мосгортранса» пожаловались на систему «Антисон», утверждая, что инфракрасное излучение приводит к усталости глаз, зуду и рези, сообщал «Коммерсантъ». В «Мосгортрансе» же эту систему назвали безопасной для водителей. «Излучения меньше, чем в смартфонах. Жалуются на резь в глазах те, кого уволили за то, что они постоянно отвлекались во время вождения и не следили за дорогой», — пояснили РБК в компании.

Президент ассоциации «Грузоавтотранс» Владимир Матягин также не поддержал идею контролировать состояние водителей с помощью приборов. «Это очередное лоббирование интересов производителя очередной коробочки, которую впоследствии обяжут ставить в каждую машину», — уверен он.


По словам Матягина, пока показания с тахографов снимают инспекторы, у водителей всегда будет возможность «договориться на месте независимо от показаний прибора и их количества». В действительности, отмечает эксперт, водители грузовиков не соблюдают установленные нормы вождения и едут до тех пор, пока не захотят спать.

Система контроля за состоянием водителей уже внедрена в Москве. Речь идет о системе «Антисон», которая с помощью лазерных датчиков следит за морганием, поворотами головы и взглядом водителя. По оценке Минтранса, ее внедрение позволило сократить аварийность на 23%.

Система контроля усталости водителя. Что это такое?

Ни для кого не секрет, что большая доля ДТП происходит от того, что водитель теряет бдительность от долгого времени нахождения за рулём. Долгая дорога влияет на качество ведения автомобиля, внимательность, скорость реакции снижается. 4 часа вождения снижают реакцию аж в 6 раз! Чтобы поездка была безаварийной, чтобы пассажиры были в безопасности, люди изобрели систему контроля усталости водителя.

Что это такое?

Впервые, такую систему разработала японская компания Nissan, но изобретение продолжает совершенствоваться. Суть разработки состоит в том, чтобы контролировать состояние водителя и качество его езды. В самом начале поездки оценивается состояние езды и водителя, затем отслеживается, как меняется качество реакции и езды в целом, при обнаружении отклонений появляется звуковой сигнал о том, что необходим отдых. Этот сигнал никак нельзя отключить, он будет появляться через определенный промежуток времени.

Когда водитель едет не один, а с пассажирами, то поездка проходит легче, ведь можно поддерживать его разговором и не дать уснуть. Если же водитель едет один, тут гораздо сложнее. Сонливость и снижение реакции на дороге могут привести к ужасным последствиям.

Можно выделить две функции системы:

  • Контроль езды

Здесь будет отслеживаться скоростной режим, съезд с полосы движения, нарушений правил. Система автоматически подаст сигнал о нарушениях- значит вам необходим отдых.

  • Контроль водителя

Камера будет оценивать ваше состояние на начало поездки. Если камера будет фиксировать то, что у вас закрываются глаза на увеличенное время, вы «киваете», часто зеваете, система так же подаст предупреждающий сигнал.

По каким параметрам будет оцениваться движение и манеры езды?

  • изначальное качество вождения и его качество спустя час;
  • соблюдение скоростного режима;
  • качество использования тормоза, нажатие на рулевое колесо, использование поворотников, дворников;
  • траектория движения;
  • время суток;
  • качество дорожного покрытия.

По каким признакам оценивается состояние водителя?

  • зевание (его частота и наличие «в общем»);
  • дыхание (частота и глубина);
  • положение головы (степень наклона, положение);
  • моргание (частота, продолжительность);
  • напряжение мышц лица;
  • степень открытости глаз;

При обнаружении нарушения хотя бы одного из этих пунктов появится сигнал о необходимости отдыха.

Подводя итог, какие качества и недостатки можем выделить?

Покупка и установка такой системы в автомобиль явно не будет лишней для вас, если вы постоянно проводите много времени за рулём.

Если устали, нужно отдохнуть – система DAS вам напомнит об этом

По статистике, до трети происшествий на дорогах происходят из-за небрежности водителей, вызванной физической истощённостью или засыпанием за рулём. К наибольшей группе риска относятся те автомобилисты, которые профессионально занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками на большие расстояния, длительное время непрерывно управляющие транспортным средством. Способствуют засыпанию за рулём монотонная дорожная разметка и тёмное время суток.

Водитель заснул за рулем

Необходимость системы распознавания усталости

При экстренном торможении, для избегания дорожно-транспортного происшествия, время срабатывания тормозного механизма будет одним из факторов своевременной остановки транспорта. К другим подобным факторам можно причислить: скорость, с которой водитель отреагирует на изменившуюся обстановку, и время, которое ему понадобится для принятия решения и приведения в действие соответствующего исполнительного механизма.

В результате проведённых исследований было установлено, что постоянное управление транспортом на протяжении 4 часов понижает скорость реагирования автомобилиста на изменение дорожной обстановки в 2 раза, а в течение 8 часов — до 5–7 раз.

Система усталости водителя

Система распознавания усталости водителя следит за определёнными параметрами физической формы человека, которые стабильны, когда за рулём человек выспавшийся и бодрый. В случае когда механизм замечает отклонения от базовых нормативов, заложенных настройками, то различными типами сигналов и оповещений уведомляет о необходимости остановить транспортное средство, сделав паузу на отдых.

Способы осуществления контроля

Контроль усталости водителя может осуществляться несколькими методиками. В основу прибора безопасности заложены три способа определить усталость управляющего транспортным средством человека:

  1. Способ, базирующийся на оценке траектории движения транспорта.
  2. Способ, базирующийся на оценке действий водителя дорожно-транспортного средства.
  3. Способ, базирующийся на оценке траектории движения головы человека за рулём.

Определение усталости по траектории движения

Существующие на сегодня системы безопасности, а также раннего обнаружения признаков усталости водителя транспортного средства функционируют, опираясь на несколько нюансов: стиль езды, манера поведения за рулём, применение механизмов управления, условия и обстановка движения. Конструктивно такие устройства могут объединять устройство управления, контроллер руля, световой и звуковой сигналы предупреждения.

Принцип действия

Как работает датчик усталости водителя: датчик поворотов рулевого колеса статистически оценивает интенсивность, периодичность поворотов колеса за прошедшие четыре часа от начала движения и в случае обнаружения статистической погрешности выше допустимого уровня передаёт сигнал на блок управления, который активирует элементы сигнализации об опасности.

В комплекс управления попадает большое количество сигналов, информирующих о разных параметрах:

  1. Манера вождения — разного типа ускорения за полчаса после начала движения, оценка скорости.
  2. Условия управления — продолжительность поездки, оценка времени суток.
  3. Эксплуатация исполнительных механизмов — оценка интенсивности использования переключателей под рулём, тормозной системы, устройств на щитке управления.
  4. Интенсивность поворотов рулевого колеса — оценка скорости и ускорения.
  5. Состояние дорожного покрытия — контроль режимов ускорения.
  6. Направление движения дорожно-транспортного средства — контроль различных видов ускорений.

Постоянно проводя комплексные расчёты по определённым алгоритмам, устройство обнаруживает отклонения в направлении движения транспортного средства и действиях человека. О чём сообщается на дисплее панели управления, сигнализируя звуком. Если водитель игнорирует сигналы, сонным продолжает управлять автомобилем, то с периодичностью четверть часа оповещение возобновляется. Активация системы безопасности происходит при достижении транспортным средством скорости в 80 км/час.

Новейшая Австралийская разработка в стадии тестирования — система контроля усталости водителя DAS — позволяет поддерживать безопасность дорожного движения транспортными средствами благодаря жёстким требованиям по соблюдению предписанных дорожными знаками ограничений. Такой прибор способен читать установленные знаки, также следить за выполнением предписанных ними норм. Такое средство способно предоставить полиции детальные сведения о том, где транспортное средство было, какова была его скорость движения на определённых участках дорог.

Система считывает дорожные знаки

Комплекс DAS оборудуется тремя видеокамерами, одна из которых смотрит вперёд, а остальные фокусируются на положении головы водителя. В записывающем устройстве компьютера фиксируется дорожная обстановка и положение головы, а интеллектуальное устройство, выделяя нужное, понимает назначение дорожных знаков.

Если транспортное средство приближается слишком быстро к дорожным знакам, например, ограничения скорости, система сигналом оповещает об этом водителя. В случае игнорирования предупреждения нарушение вносится в память компьютера. Такой же механизм предупреждения и фиксации нарушений предусмотрен и для остальных групп дорожных знаков.

Система контроля усталости водителя DAS — новейший прибор безопасности Вольво на рынке. Устройство оснащается видеосъёмкой, задача которой контролировать ровность бега транспортного средства относительно дорожной разметки. При обнаружении периодических отклонений от траектории движения и виляний, органами оповещения производится предупредительный сигнал. Для водителя это может символизировать своеобразную красную черту, за которую не стоит переходить, а нужно сделать остановку на отдых. Для подробного ознакомления с такой системой производителем предусмотрена инструкция по эксплуатации, написанная более чем на 400 страницах.

Покупатели Toyota выбирают машины с системой Safety Sense

Система безопасности Safety Sense пользуется повышенным спросом у российских покупателей автомобилей Toyota. Так, объем продаж автомобилей Toyota, оснащенных пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense (TSS), в России достиг отметки в 45 000 единиц.

На сегодняшний день этой системой в России оснащаются сразу несколько моделей Toyota. Втоповых комплектациях она устанавливается на Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado, RAV4, Camry и Highlander. Новая Toyota Camry, запущенная в России в 2018 году, получила TSS второго поколения.

Пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense помогает избежать или уменьшить серьезность последствий и травм, возникающих в результате дорожных происшествий. Он включает в себя несколько подсистем: автоматическое переключение дальнего света на ближний, оповещение о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, предупреждение об угрозе фронтального столкновения. Дополняют список функций круиз-контроль, позволяющий поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, система распознавания и информирования о дорожных знаках, а также система контроля и информирования об усталости водителя.

На российском рынке Toyota Safety Sense была впервые представлена c запуском модели Toyota Land Cruiser 200 в 2015 году, и с тех пор модель является лидером по числу проданных автомобилей с TSS. Почти 22 000 проданных экземпляров легендарного внедорожника оснащены пакетом систем активной безопасности, что составляет 61% от всех продаж Toyota Land Cruiser 200 за этот период.

Следующими в модельном ряду Toyota TSS получили Toyota RAV4, которая разошлась в количестве 4932 единицы, что составляет 5,5% от общего количества проданных экземпляров, Toyota Highlander (1417 проданных автомобилей с TSS, доля от общего количества — 83%) и Toyota Land Cruiser Prado (2778 проданных автомобилей с TSS, доля от общего количества —14,6%).

В апреле 2018 года на российском рынке вышла новая Toyota Camry, получившая пакет систем активной безопасности уже второго поколения. Система предупреждения о фронтальном столкновении (PCS) дополнилась функцией распознавания пешеходов и режимом автоматического торможения. Адаптивный круиз-контроль (АСС) второго поколения теперь работает во всем скоростном диапазоне, обеспечивая в том числе полную остановку и движение в пробке, а система оповещения о смене полосы движения (LDA) при необходимости возвращает автомобиль в выбранную полосу движения деликатным подруливанием. Кроме того, возможности водителя дополняет система кругового обзора с четырьмя камерами, проецирующими как панорамные, так и динамические виды.

Как работает система распознавания усталости водителя

По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, скорость реакции, как правило, снижается в два раза, а уже восемь часов поездки и вовсе демонстрируют действительно катастрофические результаты – замедление реакции в шесть раз. А так как каждый автомобильный производитель всегда стремился сделать свою продукцию максимально безопасной, после проведённых исследований, начались активные разработки специального датчика, определяющего уровень усталости водителя.

avs

Инноваторами в этой области можно считать японскую компанию Nissan, силами специалистов которой, уже в 1977 году была запатентована по-настоящему революционная автомобильная технология. Однако, из-за активной работы в других сферах, первая рабочая система подобного рода была реализована только через несколько лет.

По факту же первыми использовали новую технологию на практике шведские Volvo, устанавливая систему, получившую название Driver Alert Control, в которую входила камера, остлеживающая поведение машины на дороге, а также сам датчик, замеряющий частоту и манеру движений рулевого колеса. Система выдавала определённые сигналы, когда показатели движений руля через чур отклонялись от нормы.

Driver Alert Control

Driver Alert Control предлагает уставшему водителю остановится и передохнуть выпив чашечку кофе

Позже к двум автомобильным гигантам присоединилась и компания Mercedes. Система претерпела некоторые изменения: было решено убрать видеокамеру и добавив датчик, реагировавший на частоту и силу нажатия на педаль. Кроме того, система дополнилась показателями, обозначавшими определённые нормы. Датчики срабатывали, давая сигнал об остановке, когда эти показатели предельно отклонялись от нормальных. Но такая система не могла подойти под каждого водителя. Позже она была несколько изменена. Были также установлены датчики для определения ветра сбоку, и для оценки качества дорожных покрытий. Также добавились датчики для определения нажатий кнопок магнитолы и климат контроля.

Подобные системы также используются на машинах Skoda и Volkswagen.

На сегодня самыми распространённым и являются два вида реализации системы. Первый случай предполагает измерение датчиком поведения на дороге, куда входят такие характеристики, как сила нажатия на педали тормоза и газа, а также амплитуда движений рулевого колеса. Именно этот вид системы используют Volkswagen, Mersedes, Volvo и Skoda.

Система распознавания усталости водителя в Volkswagen Pasaat

Система распознавания усталости водителя в Volkswagen Pasaat

Если говорить о японском сегменте рынка, то здесь используется несколько иной способ. Именно поэтому больше всего внимания уделяется психоэмоциональн ым показателям самого водителя транспортного средства. Для контроля здесь используется видеокамера, которая предназначена для слежения за мимикой лица и жестами водителя. Прежде всего, система настраивается на реагирование при закрытии глаз, отвечая предупредительны м сигналом. Анализируется и то, насколько часто моргает водитель, насколько глубоко и размеренно он дышит, распознавая при этом, когда человек просто моргает за рулём, а когда закрывает глаза.

47bf321f8d2f7ce1bae27424e9765561

В целом система в обоих случаях работает примерно одинаково.

Для начала блок управления занимается сбором и анализом полученной информации, поступающей с самих камер и датчиков. Такой подход призван в значительной мере расширить возможности системы для распознавания имеющихся условий. После этого, анализируется и определяется некая манера вождения каждого водителя, чтобы в последствие подстроить систему под индивидуальные параметры. Таким образом, полученные данные со временем становятся установленной нормой в системе.

В дальнейшем, поступающая информация будет сравниваться с определёнными заранее значениями норм.

Временные показатели первоначального измерения для каждой марки сугубо индивидуальны. Обычно вся процедура занимает от 15 до 30 минут.

При отклонении от нормальных показателей система дает предупреждающий звуковой сигнал водителю, оповещая о необходимости остановки.

Камри XV70: цены, комплектации

Камри XV70

Camry 70

Камри XV70

Camry в 70 кузове (9 поколение) появилась в Америке в начале 2017, и с тех пор ценители модели ждут, когда XV70 можно будет купить в России. Машина особенно интересна потому, что Камри XV60 не продавалась в РФ официально, и «семидесятка» внешне получилась спортивной, молодежной и агрессивной, а салон по качеству материалов и дизайну сделал несколько шагов вперед. Мы писали про экстерьер, интерьер, ходовые качества, минусы и характеристики в этом материале. В этом тексте подробно расскажем про российские комплектации и цены Camry 2018.

70 кузов прожил на российском рынке 3 года с 2018 до 2021. Расскажем подробно об оснащении этого автомобиля.

Комплектации Камри 70 с двигателем 2.0 6AR-FSE

Оптика Камри 70

Базовый мотор, как и в кузове XV55, остался прежним 2.0 6AR-FSE на 150 лошадиных сил и 192 Н*м крутящего момента, в паре с таким мотором идет 6АКПП. Цифры и данные о Camry с двухлитровой силовой установкой:

Стандарт

Начальная комплектация. Приобретая авто в таком исполнении, автолюбитель получает следующие экстерьерные опции: легкосплавные колесные диски R16, передние светодиодные противотуманные фары, диодные ходовые огни, диодные передние фары, датчик света, зеркала с повторителем поворотника. В салоне Камри 2018 Стандарт доступны: кнопка запуска двигателя, мульти руль, дисплей 4.2 дюйма на приборной панели, тканевый салон, механические регулировки сидений, складывание заднего дивана (60 на 40), подогрев передних кресел, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя дворников.
В стандартное оснащение входят следующие системы безопасности:

  • шесть подушек безопасности,
  • ISOFIX,
  • антиблокировочная система (ABS),
  • распределение тормозного усилия (EBD),
  • вспомогательное торможение (BAS),
  • электронный контроль устойчивости (ESP),
  • антибукс (TCS).

В самой дешевой Camry XV70 есть двузонный климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками поддержкой MP3 AUX и USB входами. Все машины комплектуются имобилайзером и сигнализацией. Доступная Камри с двигателем 2.0 6AR-FSE будет стоить примерно 1 млн 400 тысяч рублей.

Стандарт Плюс

В варианте Стандарт Плюс из удобств в салоне добавляются самостоятельно затемняющееся зеркало заднего вида, кожаная оплетка руля, жидкокристаллический 7-и дюймовый монитор мультимедийной системы, камера заднего вида, Bluetooth. Навигация в этом наборе опций предусмотрена только за дополнительную плату. В этой комплектации есть круиз-контроль, датчики парковки по кругу и датчик дождя. Чтобы купить такой автомобиль, надо заплатить около 1 млн 499 тысяч рублей.

Черный салон Камри 70

Диски R17 62 000 рублей, R18 74 000 рублей. Комплект секретных гаек у официального дилера стоит 2700 рублей, согласитесь, вещь не лишняя.

Классик

Camry XV70 2018 в исполнении Классик радует покупателя кожаной отделкой салона, электрическими регулировками передних кресел (водительского в 8 направлениях, пассажирского в 4), поясничной опорой, которой не было в более доступных вариантах. Цена такого экземпляра будет в районе 1 млн 549 тысяч рублей.

Камри 70 корма

Комплектации XV70 с двигателем 2.5 2AR-FE

Более 70% Камри XV55 продавались именно с этим мотором. Такая силовая установка является оптимальной: 181 лошадиной силы и 231 Н*м крутящего момента достаточно для уверенной езды в городе и на трассе. Немного информации о седане с данным мотором:

Комплектации Стандарт Плюс и Классик отличаются от аналогичных с двигателем 2.0 большим мотором и омывателем передней оптики. Стоят машины с таким набором опций и двигателем 2.5 2AR-FE 1 млн 623 тысячи рублей и 1 млн 703 тысячи рублей соответственно.

Элеганс Safety

Вариант Элеганс Safety внешне отличается от Классик большим размером колесных дисков R17, решеткой радиатора серого, а не черного цвета, дверными ручками, отделанными хромом. Система Smart Entry, т.е. доступ в Camry 70 без ключа, будет присутствовать в такой машине. Элеганс Safety может похвастаться наличием дополнительных систем безопасности: система, предупреждающая о возможности лобового столкновения, с функцией торможения и распознавания пешеходов (PCS), предупреждение о смене полосы (LDA), адаптивный круиз контроль (DRCC), распознавание и информирование водителя о дорожных знаках (RSA), контроль за усталостью водителя и дополнительная подушка безопасности для ног водителя.

Светлый салон Камри 70

В салоне машина в таком исполнении предлагает следующие «плюшки»: подогрев руля и задних сидений, электрообогрев всей поверхности лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, камеру заднего вида с динамической разметкой. Автомобиль в таком оснащении будет стоить 1 млн 818 тысяч рублей.

Престиж Safety

Камри 70

Люкс Safety

Камри Люкс Safety оснащена трехзонным климат-контролем, электрорегулировкой заднего дивана, механическими шторками на стеклах задних дверей и электрической для заднего стекла, управление аудио, подогревом и регулировкой задних сидений, климат-контролем в подлокотнике второго ряда. Данная комплектация оснащается дополнительными боковыми подушками безопасности для первого и второго ряда. Цена такого варианта равна 1 млн 930 тыс рублей.

Подлокотник Камри 70

В качестве дополнительных опций в Люкс Safety доступны мониторинг слепых зон (BSM), система, помогающая при выезде задним ходом с парковки, с визуальной индикацией (RCTA), электрические регулировки руля и поясничного валика для кресла переднего пассажира, память водительского кресла, руля и зеркал в двух положениях, вентиляция передних сидений.

Комплектации Camry 70 с двигателем 3.5 2GR-FKS

Мотор Камри

  • расход топлива: в городе – 12.5, на трассе – 6.4, в смешанном режиме – 8.7 литров на 100 км,
  • разгон от 0 до 100 км/ч – 7.7 секунды,
  • максимальная скорость 220 км/ч,
  • используемое топливо – АИ-95.

Вариант Люкс Safety идентичен таковому с двигателем 2.5. Цена – 2 млн 60 тыс рублей.

Executive Safety

Executive Safety предлагает автолюбителям подрулевые лепестки переключения передач, 10-и дюймовый проекционный дисплей, камеры кругового обзора. За вентиляцию и память передних сидений, мониторинг слепых зон доплачивать в данном варианте не требуется.

Салон Камри 70

Отзывы

Комплектации Camry 70 после рестайлинга 2021

С 2018 года на отечественный рынок поставляется Toyota Camry 70. По истечению трёх лет был выполнен рестайлинг седана бизнес-класса. В результате обновились и комплектации Камри 70:

  • 2.0 M20A-FKS и вариатором – Классик, Стандарт и Стандарт плюс;
  • 2.5 A25A-FKS и АКПП – Классик, GR Sport, Lux Safety, Prestige Safety, Стандарт плюс и Элеганс;
  • 3.5 2GR-FKS и автоматической трансмиссией – GR Sport и ExecutiveSafety.

Рассмотрим, какими опциями обладает каждая комплектация Toyota Camry 70.

Камри 70 2021 в комплектации Стандарт

Базовое оснащение – Стандарт

В базовой комплектации Тойота Камри V70 предусмотрено:

  • колесные диски из алюминия размером семнадцать дюймов;
  • покрышки спереди и сзади – 215/55 R17;
  • передние, задние блок-фары, ДХО, ПТФ светодиодного исполнения;
  • задние противотуманки;
  • вспомогательные стоповые огни Toyota Camry 70;
  • датчик света;
  • встроенные поворотники во внешние зеркала;
  • подогревательный комплекс и электрический корректор положения наружных зеркал;
  • окраска в один тон с кузовом Тойота Камри 70 боковых зеркал, дверных ручек;
  • теплоизоляционное остекление;
  • обогревательная система лобового и заднего стекла
  • передние кресла с подогревом;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • регулятор телескопического и вертикального направления рулевого колеса Toyota Camry 70;
  • кнопочный пост управления мультимедиа на руле;
  • цветной экран в приборной панели с диагональю 4.2 дюйма;
  • программа запуска ДВС Camry 70 от кнопки;
  • обивка салона тканью;
  • подлокотник по центру для обоих рядов сидений;
  • регулировка кресел первого ряда – водительское в шести направлениях;
  • складывание заднего дивана в пропорции 60 на 40;
  • первый ряд кресел Тойота Камри 70 оснащен системой хранения с тыльной стороны (кармашки);
  • центральный замок;
  • дистанционный ключ управления (ДКУ);
  • электропривод подъема дверных стекол;
  • разъем электропитания;
  • подушки безопасности: водительская, пассажира спереди, боковая, шторка и пассажира со специальным режимом деактивации;
  • фиксатор ISOFIX;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • активный подголовник;
  • система кондиционирования;
  • климатическая установка раздельного типа с двумя зонами;
  • радио;
  • Handsfree;
  • воспроизведение файлов MP3;
  • USB порт;
  • аудиосистема с шестью колонками;
  • сенсорный, цветной жидкокристаллический монитор на семь дюймов;
  • бортовой компьютер Toyota Camry 70;
  • защитные козырьки от солнечных лучей с зеркалами;
  • иммобилайзер;
  • охранная сигнализация;
  • неполноразмерное запасное колесо.

В комплектации Камри 70 Standart предусмотрены следующие электронные системы безопасности: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC и контроллер давления воздуха в покрышках.

Стандарт Плюс

Комплектация Тойота Камри 70 Standard Plus, в сравнение с базовым оснащением дополнена следующими опциями:

  • датчик дождя;
  • оплётка руля из кожи;
  • круиз-контроль;
  • парктроники спереди и сзади;
  • камера заднего вида;
  • центральное салонное зеркало с автоматическим затемнением.

Классик

Toyota Camry 70 Classic по отношению к комплектации Cтандарт плюс отличается наличием кожаного исполнения обивки салона, электрического корректора и регулировкой положения водительского сиденья в восьми направлениях, опоры для поясницы в переднем ряде кресел.

Салон комплектации Классик

Элеганс

В сопоставление с комплектацией Классик Тойота Камри 70, Elegance богаче. Это проявляется в наличие следующих опций:

  • омывающий комплекс передней оптики;
  • программа беcключевого доступа;
  • обогревательная система заднего дивана, руля и форсунок стеклоомывателя;
  • подушка безопасности в области коленей водителя;
  • сенсорный, цветной монитор мультимедиа диагональю девять дюймов.

GR Sport

Внешность GR Sport

В оснащение Toyota Camry 70 GR Sport, в отличие от комплектации Элеганс, предусмотрены восемнадцати дюймовые диски. На них используется следующая размерность покрышек – 235/45 R18. Установлены задний спойлер, защитная решетка в темно-синем металлике в нижней части радиатора, аудиосистема JBL с девятью колонками. Салонное пространство декорировано красной прострочкой, логотипами GR Sport и накладками на пороги. Крыша ToyotaCamry 70 в комплектации GR Sport исполнена в черном цвете, а молдинги окрашиваются черным или хромируются.

Салон спортивной комплектации

Prestige Safety

Комплектация Тойота Камри V70 Prestige Safety отличается от Элеганс следующими дополнительными опциями:

  • семи дюймовый цветной дисплей;
  • беспроводное зарядное устройство QI;
  • электрический регулятор положения кресла водителя Toyota Camry 70;
  • электронные системы безопасности: LKA, ACCS, AFS, контроля усталости водителя, предотвращения столкновения с автоматизированной активацией функции торможения, распознавания дорожных знаков, управления дальним светом;
  • аудиосистема JBL с девятью колонками;
  • навигационная система;
  • ионизатор воздуха Nano-e

Помимо этого в оснащение Тойота Камри XV70 Prestige Safety используются диски на восемнадцать дюймов, которые комплектуются покрышками размером 235/45 R18, хромированные дверные ручки и молдинги подоконной линии, защитная решетка в темно-синем металлике.

Комплектация Престиж Сефити

Lux Safety

Оснащение Camry XV70 Lux Safety отличается от Prestige Safety следующими моментами:

  • возможность складывания заднего сиденья в пропорции 40/20/40;
  • электрический корректор положения второго ряда кресел;
  • система вентилирования первого ряда сидений Тойота Камри 70;
  • запоминающая программа расположения кресла;
  • контроллер слепых зон;
  • трех зонная климатическая установка раздельного типа;
  • шторки от попадания в глаза лучей солнца;
  • электрический регулятор положения рулевой колонки Toyota Camry 70;
  • комплекс управления мультимедиа с заднего дивана.

Executive Safety

В комплектации Тойота Камри 70 Executive Safety, по сравнению с Люкс Safety, предусмотрены следующие дополнительные опции:

  • возможность ручного оперирования КПП Camry 70;
  • проекционный дисплей;
  • система переключения режимов движения;
  • камеры для переднего и бокового обзора.

При этом дверные ручки Тойота Камри 70 в рассматриваемой комплектации не хромируются, а окрашены под оттенок кузова.

Цены на обновленную Камри 70 сильно зависят отличаются от рекомендованных производителем. Дилеры завышают их, пользуясь повышенным спросом. Лучше все узнавать у конкретного продавца.

Система контроля усталости водителя и дорожной обстановки

Система содействия управлению транспортным средством для предупреждения о возможном столкновении и наблюдения за водителем.

Описание

Настоящее изделие предназначено для использования на грузопассажирских автомобилях для коммерческих перевозок. Будучи основано на технологии глубокого обучения, изделие оснащено системой предупреждения о возможном столкновении (Forward Collision Warning, FCW) и системой наблюдения за водителем (Driver Monitoring System, DMS), что позволяет значительно сократить число ДТП и спасти жизни людей.

При обнаружении камерой активной системы содействия управлению транспортным средством ADAS потенциальной опасности, например, возможности столкновения или недопустимого сближения с впередиидущим транспортным средством, или выхода за пределы полосы движения, включится система голосового оповещения, которая сообщит водителю о необходимости принять меры. Камера DMS распознает несоответствующее поведение водителя, например, вождение при усталости, отвлечение за рулем, курение, разговор по телефону, питьё воды и не пристёгнутый ремень безопасности. Также система осуществляет проверку личности водителя при помощи алгоритма распознавания лиц.

При срабатывании сигнала тревоги системы DMS и ADAS загружают изображения или видео опасных моментов в облачное хранилище через сеть четвертого поколения (4G), также устройство может передавать данные об аварийных сигналах в стороннюю бортовую информационную сеть через порт RS232. Помимо снижения уровня аварийности компания-пользователь получает возможность проводить глубокий анализ поведения водителя при вождении на основании собранных данных о сигналах тревоги, что позволяет улучшить эффективность эксплуатации парка транспортных средств, снизить показатели обращения компании за страховыми выплатами и облегчить работу правительственных органов и учреждений по некоторым вопросам.

Применяемость: грузовики, самосвалы, автобусы, школьные автобусы, такси, онлайн-сервисы для заказа транспортных средств и т.д.

Функции

1. Система предупреждения о возможном столкновении (Forward Collision Warning, FCW)

Система проверяет расстояние до впередиидущего транспортного средства в режиме реального времени и рассчитывает время возможного столкновения, исходя из относительной скорости двух соответствующих транспортных средств. Сигнал тревоги срабатывает, когда значение времени до возможного столкновения станет меньше порогового значения.

Звуковой сигнал тревоги • Четыре высокочастотных звука, следующих один за другим.
Порог срабатывания сигнала тревоги • Порог включения: по умолчанию включение происходит при достижении транспортным средством скорости выше 30 км/ч.
Погрешность срабатывания сигнала тревоги • Допустимый коэффициент непопадания равный 5% позволяет обеспечить степень точности срабатывания сигнала тревоги свыше 98%.
Условия несрабатывания системы • При слишком ярком заднем освещении система становится временно малоэффективной.
• Во время сильного дождя или тумана система малоэффективна в связи с плохой видимостью.

2. Система слежения за интервалами движения (Headway Monitoring Warning, HMW)

На основе скорости, система контролирует расстояние до впередиидущего транспортного средства в режиме реального времени и рассчитывает время столкновения в случае резкого торможения впередиидущего транспортного средства. Сигнал тревоги срабатывает, когда значение времени до столкновения станет меньше порогового значения.

Звуковой сигнал тревоги • Среднечастотный звук каждые 0,5 секунды.
Порог срабатывания сигнала тревоги • Порог включения: по умолчанию включение происходит при достижении транспортным средством скорости выше 30 км/ч.
Погрешность срабатывания сигнала тревоги • Допустимый коэффициент непопадания равный 1% позволяет обеспечить степень точности срабатывания сигнала тревоги свыше 99%.
Условия несрабатывания системы • При слишком ярком заднем освещении система становится временно малоэффективной.
• Во время сильного дождя или тумана система малоэффективна в связи с плохой видимостью.

3. Система предупреждение о выезде за пределы полосы движения (Lane Departure Warning, LDW)

Система в режиме реального времени отслеживает полосы движения справа и слева. Сигнал тревоги срабатывает, в случае обнаружения системой неосознанного выезда за пределы полосы на основании сигналов правого и левого поворотов.

Звуковой сигнал тревоги • Непрерывная серия коротких звуков.
Порог срабатывания сигнала тревоги • Порог включения: по умолчанию включение происходит при достижении транспортным средством скорости выше 50 км/ч.
Погрешность срабатывания сигнала тревоги • Допустимый коэффициент непопадания равный 5% позволяет обеспечить степень точности срабатывания сигнала тревоги свыше 99%.
Условия несрабатывания системы • При слишком ярком заднем освещении система становится временно малоэффективной.
• Во время сильного дождя или тумана система малоэффективна в связи с плохой видимостью.

4. Система обнаружения закрытия глаз (Closed-eyes detection)

Сигнал тревоги срабатывает в случае обнаружения системой закрытия глаз водителем на время, превышающее пороговое значение.

Звуковой сигнал тревоги • Голосовое оповещение: «Eyes closing too long» (Слишком долгое закрытие глаз).
Порог срабатывания сигнала тревоги • Порог включения: по умолчанию включение происходит при достижении транспортным средством скорости выше 10 км/ч.
Условия несрабатывания системы • Система не срабатывает при ношении солнцезащитных очков с высокой светоотражающей способностью, ношение обычных солнцезащитных очков допустимо.

5. Система обнаружения зевания (Yawning detection)

Сигнал тревоги срабатывает в случае обнаружения системой зевания водителем в течение времени, превышающем пороговое значение.

Звуковой сигнал тревоги • Голосовое оповещение: «Yawning» (Зевание).
Порог срабатывания сигнала тревоги • Порог включения: по умолчанию включение происходит при достижении транспортным средством скорости выше 10 км/ч.
Погрешность срабатывания сигнала тревоги • Допустимый коэффициент непопадания равный 5% позволяет обеспечить степень точности срабатывания сигнала тревоги свыше 98%.

6. Система обнаружения курения (Smoking detection)

Сигнал тревоги срабатывает в случае обнаружения системой, что водитель курит.

Звуковой сигнал тревоги • Голосовое оповещение: «No smoking» (Не курить).
Порог срабатывания сигнала тревоги • Порог включения: по умолчанию включение происходит при достижении транспортным средством скорости выше 10 км/ч.
Погрешность срабатывания сигнала тревоги • Допустимый коэффициент непопадания равный 10% позволяет обеспечить степень точности срабатывания сигнала тревоги свыше 90%.

7. Система обнаружения телефонных звонков (Calling detection)

Сигнал тревоги срабатывает в случае обнаружения системой, что водитель держит телефон рядом со своим ухом во время вождения.

Звуковой сигнал тревоги • Голосовое оповещение: «No phone call» (Не звонить).
Порог срабатывания сигнала тревоги • Порог включения: по умолчанию включение происходит при достижении транспортным средством скорости выше 10 км/ч.
Погрешность срабатывания сигнала тревоги • Допустимый коэффициент непопадания равный 5% позволяет обеспечить степень точности срабатывания сигнала тревоги свыше 98%.

8. Система обнаружения питья воды (Water drinking detection)

Сигнал тревоги срабатывает в случае обнаружения системой, что водитель пьет воду. Система может обнаружить различные ёмкости: чашки, одноразовые стаканчики, термокружки, бутылки с минеральной водой и многое другое.

Звуковой сигнал тревоги • Голосовое оповещение: «Water drinking» (Питье воды).
Порог срабатывания сигнала тревоги • Порог включения: по умолчанию включение происходит при достижении транспортным средством скорости выше 10 км/ч.
Погрешность срабатывания сигнала тревоги • Допустимый коэффициент непопадания равный 10% позволяет обеспечить степень точности срабатывания сигнала тревоги свыше 95%.

9. Система обнаружения отвлечения внимания (Distraction detection, уже запущена)

При движении со скоростью выше 10 км/ч система использует распознавание черт лица водителя для определения его направления. Сигнал тревоги срабатывает, в случае обнаружения системой, что направления лица водителя в течение долгого времени и на большой угол отклоняется от своего нормального направления.

Звуковой сигнал тревоги • Голосовое оповещение: «Keep in focus» (Смотрите на дорогу).
Порог срабатывания сигнала тревоги • Порог включения: по умолчанию включение происходит при достижении транспортным средством скорости выше 10 км/ч.

10. Система обнаружения не пристёгнутого ремня безопасности (Seatbelt-unfastened detection, уже запущена)

Сигнал тревоги срабатывает в случае обнаружения системой, что водитель не пристегнут ремнем безопасности.

Звуковой сигнал тревоги • Голосовое оповещение: «Please fasten your seat belt» (Пристегнитесь).
Порог срабатывания сигнала тревоги • Порог включения: включается при запуске системы.

11. Система самодиагностики DMS-камеры (DMS camera self-detection, уже запущена)

Сигнал тревоги срабатывает в случае обнаружения системой отклонений в работе DMS-камеры, например, несоответствующее угловое положение, закрытие в течение долгого времени, пропуски изображений.

Звуковой сигнал тревоги • Звуковое оповещение отсутствует.
Порог срабатывания сигнала тревоги • Порог включения: по умолчанию включение происходит при достижении транспортным средством скорости выше 10 км/ч.

12. Система установления личности водителя (Driver’s identity authentication, уже запущена)

Система поддерживает режим однократного установления личности и режим подтверждения личности через заданные периоды времени. После запуска процедуры установления личности водителя система в режиме реального времени анализирует человеческое лицо. Система произведет выборку изображений лица под корректным углом и сравнит его с локальной базой данных человеческих лиц. Успешное завершение процедуры подтверждения подразумевает получение одного из двух результатов:

водитель значится в БД как «уполномоченный водитель»;

Читайте также: