Кран клинцы 25 т на базе камаз схема

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ


Кран стреловой автомобильный КС-55713-1К Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на шасси грузового автомобиля Камаз-65115-62 используется для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных операций в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях (выполнение работ с простыми грузами).

Автокран КС-55713-1К-3 рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха ±40°С и относительной влажности 80% при +20°С и хранение при температуре окружающего воздуха не ниже -50°С.

Транспортное передвижение автомобильного крана КС-55713-1К-3 между рабочими объектами рекомендовано по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку не менее 10 тс.

Установка автокрана Клинцы возможна на подготовленной площадке с размерами 6,0х6,5 м и уклоном не более 3°. Допустимая скорость ветра для рабочего положения крана не должна быть более 14 м/с на высоте 10 м, для не рабочего состояния - 3- 40 м/с.

Состав и устройство автомобильного крана КС-55713

Автокран КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на базе шасси Камаз-65115 (Рис.1) состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов (узлов), которые конструктивно объединены в три основные части: неповоротная часть крана 1; поворотная часть крана 2; рабочее оборудование 3.


Рис. 1. Кран КС-55713 стреловой автомобильный

1–неповоротная часть: 1а-рама опорная; 1б- выдвижная опора; 1в-опора поворотная; 1г- шасси КамАЗ-65115-62; 1д-гидробак; 1е-стойка поддержки стрелы; 1з-облицовка; 1ж-пнемвооборудование; 1к-привод насоса.

2-поворотная часть: 2а-кабина; 2б-грузовая лебедка; 2в-рама поворотная; 2г-привод управления краном; 2д-привод топливоподачи; 2е-кожух.

3-рабочее оборудование: 3а-механизм подъёма стрелы; 3б-стрела телескопическая; 3в-подвеска крюковая; 3г-грузовой канат.

В неповоротную часть автокрана КС-55713 входят: шасси КамАЗ-65115-62, опорная рама с выдвижными опорами, поворотная опора, стойка поддержки стрелы, облицовка, привод насоса, пневмооборудование, управление выдвижными опорами, гидробак, кронштейн крепления запасного колеса 1.

Поворотная часть автомобильного крана крепится к поворотной опоре. Она состоит из: поворотной рамы, грузовой лебёдки, механизма поворота, кабины, отопителя, приводов управления краном, управления двигателем, кожуха.

С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства конструкцией крана предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу гуська длиной 7,5 м.

При этом запасовка грузового каната должна быть однократной, а основная крюковая подвеска должна быть заменена на дополнительную крюковую подвеску.

Изменение угла наклона телескопической стрелы крана выполняется механизмом изменения вылета, а выдвижение секций - механизмом выдвижения стрелы. Телескопическая стрела с помощью оси крепится к стойкам поворотной рамы.

Грузовой канат закрепляется на барабане лебедки. Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на раме поворотной, закрыты кожухом.

Грузозахватным органом на автомобильном кране КС-55713-1К Клинцы грузоподъёмностью 25 тонн на шасси грузового автомобиля Камаз-65115 является крюковая подвеска. Подъем и опускание груза производится механизмом подъема.

Соединение поворотной части крана с неповоротной осуществляется опорой поворотной (опорно-поворотным устройством). Вращение поворотной части крана осуществляется механизмом поворота.

Телескопическая стрела позволяет автокрану КС-55713 в транспортном положении иметь скорости и маневренные качества, близкие к базовому шасси Камаз-65115-62. Элементы гидрооборудования и электрооборудования расположены на неповоротной, поворотной частях крана и на рабочем оборудовании.


Рис.2. Кабина

1-органы управления крановыми операциями; 2-щиток приборов; 3-светильник; 4-солнцезащитный козырек; 5- сиденье.

Автокран оборудован предохранительными устройствами. Для контроля состояния крана и его узлов, а также управления краном служат контрольно-измерительные приборы и органы управления (Рис. 2).

Органы управления исполнительными механизмами крана находятся в кабине крановщика.

Скорость выполнения крановых операций зависит от положения рукояток управления исполнительными механизмами: чем дальше рукоятки отклонены от нейтрального положения, тем выше скорость той или иной операции.

Гидравлическая схема автомобильного крана автокрана Клинцы 25т на базе Камаз-65115 предусматривает также возможность получения увеличенных скоростей движения груза.

Работа автокрана КС-55713

Работа всех крановых механизмов осуществляется от двигателя шасси. Мощность, отбираемая от двигателя через привод насоса посредством рабочей жидкости гидросистемы, передается исполнительным механизмам и гидроцилиндрам крана через пускорегулирующую аппаратуру.

Автокран КС-55713 Клинцы 25т на базе Камаз-65115 следующие операции:

- вывешивание крана на выдвижных опорах;

- подъём и опускание телескопической стрелы;

- поворот поворотной части крана;

- подъём и опускание груза лебёдкой;

- телескопирование секции стрелы;

- снятие крана с выдвижных опор;

С помощью привода управления крановыми операциями, привода управления двигателем шасси и пускорегулирующей аппаратуры гидрооборудования можно регулировать скорости механизмов, выполняющих основные крановые операции.

Возможны совмещения двух любых крановых операций с грузами равными 50-60% номинальной грузоподъёмности для данной грузовой характеристики.

Технические характеристики и параметры автокрана КС-55713-1К-3

Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т - 25,04

Вылет минимальный, м - 2,0

Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50 % грузоподъёмности и вылете 5,0м (при 6-кратной запасовке), м - 13,06

Номинальная скорость подъёма-опускания груза, м/с (м/мин)

- при кратности полиспаста 8 - 0,08 (5,2)
- при кратности полиспаста 6 - 0,108 (6,5)
- при кратности полиспаста 1 - 0,666 (40,0)

Скорость посадки, м/с (м/мин) - 0,0033 (0,2)

Скорости механизма поворота (частота вращения), рад/с (об/мин):

- наименьшая - 0,021 (0,2)
- наибольшая, с грузом, не менее - 0,100 (0,96)
- наибольшая с гуськом и грузом, не более - 0,078 (0,75)

Время полного изменения вылета, с (мин) - от максимального до минимального / от минимального до максимального- 45(0,75)7

Скорость механизма телескопирования секций стрелы (выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин) - 0,25 (15)

Максимальный груз, при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не более:

- при длине стрелы от 9,0 до 15,0 м - 6,08
- при длине стрелы от 15,0 до 21,0 м - 3,08

Габаритные размеры крана КС-55713-1К-3 (длина х ширина х высота), м - 11,06х2,5х3,64

База выносных опор, м - 4,9

Расстояние между выносными опорами, м - 5,8/2,27 (при выдвинутых опорах / при втянутых опорах)

Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более - 13

Преодолеваемый краном подъём, % (°), своим ходом / на буксире - 25 (14)/18 (10)

Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твёрдым покрытием, км/ч - 5 – 50

Масса автокрана в транспортном положении, т, не более - 21,10

Масса основных сборочных частей автокрана, т, не более:

- крановой установки - 12,85
- противовес - 0,4
- стрела - 3,65
- гусёк - 0,45

Механизмы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115

Привод насоса - От коробки передач через коробку отбора мощности и карданный вал.

Механизм поворота - Редуктор цилиндрический, двухступенчатый: передаточное число - 48,67.

Тормоз - колодочный, нормально-закрытый, автоматический.

Механизм подъёма стрелы автокрана КС-55713-1К-3

Гидроцилиндр: диаметр поршня - 220 мм; ход поршня - 2115 мм.

Грузовая лебёдка - Редуктор цилиндрический двухступенчатый: передаточное число – 36,65; диаметр барабана – 430мм.

Два ленточных тормоза, нормально-закрытых, автоматических.

Механизм выдвижения-втягивания секции стрелы КС-55713-1К-3

Гидроцилиндр: диаметр поршня - 125 мм; ход поршня - 6000 мм.

Выдвижные опоры - Выдвижные с гидроцилиндрами для вывешивания крана: диаметр поршня - 125 мм; ход поршня - 600 мм, в рабочее положение приводятся гидроцилиндрами выдвижения балок опор. Диаметр поршня - 63 мм; ход поршня - 1780 мм.

Опорно-поворотное устройство - Опора поворотная роликовая, с зубьями наружного зацепления.

Управление механизмами крана - Гидрораспределитель с ручным управлением.

Привод управления двигателем - Педаль в кабине крановщика.

Кабина - Закрытая, одноместная, с регулируемым сиденьем, открывающимся задним окном, стеклоочистителем, системой отопления и обдува стекол, вентилятором и противосолнечной шторкой.

Приборы и устройства безопасности автомобильного крана КС-55713-1К-3

- Сигнализатор состояния втянутых секций стрелы

- Выключатель бесконтактный на оголовке основания стрелы

- Ограничитель подъёма крюка - Выключатель бесконтактный на оголовке стрелы

- Ограничитель сматывания каната

- Ограничитель телескопирования груза: при выдвинутых опорах - свыше 6,0т/3,0т/при втянутых опорах - 1,0т

- Выключатель бесконтактный грузовой лебёдки

- Выключатель бесконтактный под рукояткой управления телескопом

- Ограничитель работы механизма опускания стрелы

- Выключатель бесконтактный под рукояткой управления стрелой КС-55713-1К-3

- Ограничитель нагрузки крана - Ограничитель нагрузки ОНК-140-90М

- Указатели угла наклона крана - Жидкостный прибор на опорной раме и в кабине крановщика

- Звуковая сигнализация - Электрический звуковой сигнал на платформе поворотной

- Противоугонное устройство - Стояночный тормоз шасси

- Кран затяжки крюка - Клапан гидромеханический под корневой частью основания стрелы

Заправочные ёмкости автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы 25т на базе Камаз-65115

Автокраны Клинцы на базе КАМАЗ.

Конструктора Клинцовского завода используют шасси автомобилей КАМАЗ различных моделей для монтажа своих крановых установок грузоподъемностью 16; 25; 40 тонн за высокую надежность несущей рамы, ходовой и трансмиссии с мощными двигателями обладающими малым расходом топлива во всех режимах работы. Кроме того, Камский завод располагает широкой сетью сервисных предприятий по всей территории России, что позволяет быстро и недорого производить техническое обслуживание грузоподъемной техники на КАМАЗах.

Следует сказать, что автокраны "Клинцы" грузоподъемностью 25 тонн 4-й серии на КАМАЗах имеют конкурентоспособные ТТХ и одни из лучших для своего класса грузовысотные характеристики в основном благодаря стреле с овоидным профилем.

Автокраны "Клинцы" на шасси КАМАЗ-43253 (4х2)

Автокраны "Клинцы" на вездеходном шасси КАМАЗ-43118 (6х6)

КС-35719-7-02
Грузоподъемность: 16 тонн
Масса полная: 18,65 т
Высота подъема/вылет стрелы мах.: 18,4/17
Расход топлива: 13л/ч
Опция: гусек 7,5м.

КС-35719-7К
Грузоподъемность: 16 тонн
Масса полная: 20,17 т
Высота подъема/вылет стрелы мах.: 23,5/21
Грузовой момент: 74 тм
Длинная стрела.

КС-55713-5К-4
Грузоподъемность: 25 тонн
Масса снаряженная: 21,97 т
Высота подъема/вылет стрелы мах.: 31,8/37
Овоид 4 секции

КС-55713-5К-3
Грузоподъемность: 25 тонн
Масса снаряженная: 21,3 т
Высота подъема/вылет стрелы мах.: 28,3/26
Гусек 9м

КС-55713-5К-2
Грузоподъемность: 25 тонн
Масса снаряженная: 21,5 т
Высота подъема/вылет стрелы мах.: 21,6 /20
Удлинитель 9м.

КС-55713-5К-1
Грузоподъемность: 25 тонн
Масса снаряженная: 21,2 т
Высота подъема/вылет стрелы мах.: 21,6 /19,5
Наклоняемые гуськи.

Автокраны "Клинцы" на шасси КАМАЗ-53605 (4х2)

Автокраны "Клинцы" на шасси КАМАЗ-65115 (6х4)

КС-55713-1К-4
Грузоподъемность: 25 тонн
Масса полная: 20,52 т
Высота подъема/вылет стрелы мах.: 31,3/37
Овоидная стрела четыре секции

КС-55713-1К-3
Грузоподъемность: 25 тонн
Масса снаряженная: 20,65 т
Высота подъема/вылет стрелы мах.: 28/26
Телескопическая четырехсекционная стрела

КС-55713-1К-2
Грузоподъемность: 25 тонн
Масса снаряженная: 21,45 т
Высота подъема/вылет стрелы мах.: 23,9/20
Три секции.

КС-55713-1К-1
Грузоподъемность: 25 тонн
Масса снаряженная: 19,95 т
Высота подъема/вылет стрелы мах.: 21,6/19,5
Гусек с регулировками

Автокраны "Клинцы" на шасси КАМАЗ-6540 (8х4)

КС-65719-1К
Грузоподъемность: 40 тонн
Масса снаряженная: 30,7 т
Высота подъема/вылет стрелы мах.: 35/32
Масса контргрузов 9т. Работа 250/360град.

КС-65719-1К-1
Грузоподъемность: 40 тонн
Масса снаряженная: 28,55 т
Высота подъема/вылет стрелы мах.: 32,3/29
Рабочая зона 240/360 градусов

Автокраны "Клинцы" на полноприводном шасси КАМАЗ-65222 (6х6)

Автокраны "Клинцы" на вездеходном шасси КАМАЗ-63501 (8х8)

КС-65719-3К-1
Грузоподъемность: 40 тонн
Масса: 27,82 т
Грузовой момент: 120 т/м
Горизонтальная досягаемость: 29 м
Стрела 4-х секционная

Завод производитель: ОАО "Клинцовский автокрановый завод"
Адрес - г. Клинцы, Брянская обл. ул. Дзержинского, 10

Автокран Клинцы КС-55713-1К на базе КАМАЗ-55111


Цены на автокраны >> | Запчасти к автокранам >> | Справка: сравнительные характеристики автокранов >>


Автокран КС-55713-1К грузоподъемностью 25 тонн монтируется на шасси автомобиля КамАЗ-55111. Предназначен для погрузочно - разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Шасси обладают отличной маневренностью и легкостью управления, что позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей, а малые габариты делают его пригодным для эксплуатации в стесненных условиях современных городов.
Привод крановой установки осуществляется при помощи аксиально-поршневого гидронасоса, который приводится во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку включения. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций.

Трехсекционная телескопическая стрела длиной 9,0-21,0 м во втянутом положении обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом - обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания:устанавливать грузы в труднодоступных местах,проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор.

Дополнительное оснащение стрелы решетчатым гуськом длиной 7,5 м. с возможностью установки под углом 0 и 30 градусов по отношению к стреле позволяет обеспечить наибольшую зону обслуживания и размер подстрелового пространства. За счет большого размера опорного контура (4,9 х 5,8 . ) кран может производить работы с грузами в круговой зоне 360 градусов, что позволяет минимизировать количество перестановок при работе на объекте. Таким образом, функцио-нальность и производительность данной модели крана на рабочих площадках значительно превышает показатели существующих аналогов.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти ("черный ящик") и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.

Автокран Клинцы КС-55713

Нам предоставили возможность ознакомиться с тремя модификациями 25-тонного автокрана КС-55713 на шасси повышенной проходимости КамАЗ-43118 и Урал-5557 на специальном усиленном шасси КамАЗ-55111. Поворотная платформа со стрелой у них одна и та же, есть некоторые различия в опорной раме, но на грузовысотные характеристики крана они не влияют, а потому далее не рассматриваются.

Кран КС-55713-5К на шасси КамАЗ-43118 в развернутом положении
Клинцовский автокран, в нашем случае 25-тонник, оставляет первое впечатление благоприятное. Крановая установка выглядит пропорционально, никаких нарушающих эстетику, выпирающих наружу деталей. Жизнерадостный апельсиновый цвет приятно оживляет утилитарную машину. Что же этот симпатяга может предложить и насколько его внутреннее содержание соответствует располагающей внешности. Согласно технической характеристике кран должен поднимать 25 т. Справится ли КС-55713 с этим заданием Подъем максимального груза ведем на минимальном вылете без выдвижения секций стрелы. Максимальный груз – это набор болванок общей массой 24,79 т. Недостающие 210 кг приходятся на крюковую подвеску. По нормативам нагрузка 25 т прилагается к канатам. Кран не только отрывает от земли и приподнимает этот груз, но и проносит его в секторе 270°. То есть максимальная грузоподъемность не просто термин, но реальный рабочий инструмент и вполне может использоваться на настоящей строительной площадке. Более того, в режиме настройки кран берет вес 32 т, но в строго определенных положениях стрелы. Затем прибор безопасности переводят в рабочий режим, который не дает поднять более 25 т. Да, запас прочности внушает уважение, но это не повод, чтобы уродовать прибор безопасности.

С такими рычагами управления работать удобнее

Еще один плюс – у КС-55713 круговая рабочая зона, в чем мы тоже убедились – кран свободно проносил груз, конечно, значительно меньшей массы, над кабиной шасси – в повседневной деятельности крана свойство очень полезное меньше перестановок. Эта возможность реализована за счет увеличенного рабочего контура 4,9х5,8 м, а также удачного расположения опорно-поворотного устройства – в центре опорного контура. В совсем стесненных обстоятельствах применяют сокращенный контур – кран выставляют на опоры, не выдвигая балок. При этом грузоподъемность уменьшается примерно в 6 раз, высота подъема крюка ограничивается 13 м, а зона над кабиной шасси становится недоступной, тем не менее работать можно. А работать на кране оказалось приятно. Начнем по порядку. Выставление на опоры не принесло сюрпризов. Выдвинули балки, вынули из специальных ниш по бортам крана и приладили башмаки, выдвинули опоры до отрыва колес и достижения горизонтального положения. Для подъема на платформу предусмотрена складная лестница, спрятанная в нише. Подъем в кабину особой ловкости не требовал. Дверь кабины сдвижная, что необычно для отечественной практики краностроения. С одной стороны, удобно, можно регулировать вентиляцию, а с другой – надо следить за чистотой полозьев. Кабина просторная, «на вырост», и кресло эстетичное. Предусмотрен подстаканник, он же «подкружечник» (есть вырез под ручку), и еще похожая на него емкость, подозреваю, для термоса. Для поддержания микроклимата при внезапном похолодании, т. е. зимой, предусмотрен автономный отопитель. Он размещен за пределами кабины рядом с механизмом поворота платформы, а значит, шума от него в кабине будет меньше. Приборы и переключатели собраны в общей панели на переднем щите кабины. Выглядит она несколько архаично, зато проста, легко читается, и всё в одном месте. На «Галичанине», например, использованы более современные клавиши, но они вынесены отдельно – на правую панель. Прибор безопасности внес «хай-тековскую» струю в интерьер кабины.

Механизм поворота платформы и отопитель
Органы управления включают педаль «газа» и четыре рычага по четырем движениям крана – поворот платформы, выдвижение стрелы, подъем-опускание крюка, подъем-опускание стрелы. Рычаг подъема-опускания крюка снабжен оранжевым («в тон») набалдашником, ускоряющим этот процесс. Впрочем, на рычагах надо остановиться отдельно, потому как Клинцовский завод первым в отечественном краностроении поместил рычаги по бокам кресла. Были сомнения – а надо ли поступать столь радикально, а примет ли это общественность, ведь все привыкли к рычагам спереди. Однако достаточно сравнить, поработав денек с тем и другим вариантом, и все сомнения отпадут. Рычаги по бокам кресла гораздо удобней хотя бы потому, что к ним не надо тянуться, держать в напряжении руки, спину, шею. Посадка естественная, руки опущены, для манипуляций рычагами требуются минимальные усилия, поднимать и опускать голову можно свободно. Это значит, что крановщик меньше устает, реже делает ошибки, быстрей выполняет работу, плюс профилактика остеохондроза.

Перепасовка каната

Порадовала плавность работы крана. Достаточно мягко выжать рычаг, и гидравлика так же мягко и плавно, без рывков отрабатывает требуемую операцию. Не надо отлавливать крупицы движений, нет былого напряжения, работа приятная, красивая. Все это результат того, что в гидравлике использовано довольно много импортных комплектующих. Золотник гидрораспределителя перемещается плавно, мягко срабатывают клапаны, соответственно мягко работают исполнительные механизмы. К сожалению, у нас еще не научились делать агрегаты гидропривода такого качества. Рассуждать о внутренней сущности крана начнем, пожалуй, с главного – со стрелы. Она сварена встык из стальных полотнищ, без уголков, поэтому легкая и изящная с виду, притом геометрия стрелы идеальна, и швы проварены как следует. Заметим, что все это подчеркивает уровень технологий и контроля Клинцовского завода. Трехсекционная стрела опирается на поворотную платформу. Лебедка, гидромотор, барабанный тормоз и цилиндрический редуктор плотно скомпонованы позади опоры стрелы и закрыты щитами. К барабану лебедки канат плотно прижимает ролик солидных размеров, обеспечивая его ровную намотку. Со стороны весь этот узел смотрится компактно и аккуратно, никакие его части не выступают за пределы ограждающих щитов, не нарушают общую гармонию. Помимо своих прямых обязанностей агрегаты выполняют еще и функцию противовеса.

Скрытая внутри стрелы система телескопирования – с одним гидроцилиндром и системой канатов и полиспастов, поэтому вторая и третья секции стрелы начинают выдвигаться одновременно. Система телескопирования необслуживаемая, ее ресурс рассчитан на весь срок службы крана, а при условии невмешательства в прибор безопасности она свой ресурс «выхаживает» и больше. Поворотная платформа соединяется с опорной рамой через опорно-поворотное устройство, которое в отличие от аналогичного узла Галичского завода представляет собой роликовый подшипник. По функциональности, надежности и ресурсу оба устройства идентичны. Так сложилось исторически, что в Галиче – шариковый, а в Клинцах – роликовый подшипник. Также у кранов обоих заводов механизм поворота с внешним зацеплением. Любое техническое решение имеет свои плюсы и минусы, в данном случае плюсом считают легкий контроль состояния зацепления. Поворотная часть крана довольно компактна, и на поверхности опорной рамы много свободного места, что, конечно, удобно при осмотре и обслуживании узлов установки.

Снятие данных с прибора безопасности
Гидросистема крановой установки одноконтурная, запитана от одного общего насоса. Насос получает крутящий момент от коробки отбора мощности через карданную передачу, за счет чего конструктор может варьировать расположение насоса, помещая его в наиболее выгодное место и с точки зрения компоновки, и с точки зрения доступа к нему. КОМ включается дистанционно из кабины шасси, поток рабочей жидкости переключают между опорами и поворотной платформой переключателем (импортным), размещенным в общей с распределителем опор нише по правому борту. Как уже говорилось, в гидроприводе использовано довольно много импортных комплектующих – распределители, клапаны, РВД. Что это дает кроме увеличения цены крана Во-первых, плавное срабатывание, а значит, предупреждение ненужных и опасных рывков и раскачиваний груза. Во-вторых, предсказуемость, т. е. гидравлика отработает так, как от нее ожидают, в точный момент и в должной мере. В-третьих, ресурс. Качественное изделие обещает долгий срок службы без подозрений и нареканий. Более того, элементы гидропривода взаимосвязаны, и чистая и плавная работа одного положительно сказывается на остальных и наоборот. К сожалению, в рабочей жидкости в гидроприводе появляются продукты износа, в том числе частицы и микрочастицы металла. Бороться с этим, к сожалению, неизбежным злом призвана магнитная ловушка в баке гидросистемы. Присутствие некоторого количества загрязнений на ловушке свидетельствует о ее рабочем состоянии. Обильных загрязнений в гидравлике нового крана быть не может. К тому моменту, когда кран окажется за воротами завода, рабочая жидкость пройдет несколько очисток, так что машина покидает завод, можно сказать, девственно чистой.

Стрела проносит груз над кабиной
К гидравлическим контурам подключены клапаны и ограничители, управляемые прибором безопасности ОНК-140 производства Арзамасского приборостроительного завода. При превышении массы груза на данном вылете, длине стрелы и угле поворота платформы прибор ограничит манипуляции стрелой, допуская только ее подъем и втягивание. Прибор получает сигналы от датчиков угла и длины стрелы на боковой поверхности стрелы, датчика азимута на оси вращения платформы, модуля защиты от опасного напряжения на оголовке стрелы. Массу груза прибор вычисляет с помощью пяти преобразователей давления в штоковой и поршневой полостях, напорных магистралях и магистрали управления гидроцилиндра подъема стрелы. Прибор не только следит за текущей работой, он, как «черный ящик», хранит данные о всех подъемах, хранит все нехорошие деяния крановщика в своей черной памяти. Потом приезжает эксперт, с помощью небольшого устройства считывает содержимое «памяти», переносит в ноутбук со специальной программой, которая данные расшифровывает и наглядно показывает, когда и какая была перегрузка. Пытаться обмануть эксперта не имеет смысла.

Все датчики, работающие с прибором безопасности, установлены стационарно, за исключением модуля защиты от опасного напряжения. При установке в рабочее положение гуська модуль снимают и переносят на оконечность гуська. Есть два варианта установки гуська – под углом 0°, т. е. по оси стрелы, и под углом 30° с помощью дополнительной вставки. Монтаж гуська требует некоторой ловкости рук, и лучше это делать не в одиночку.

Кабина крана
Гусек освобождают, сдвигают до совпадения отверстий в проушинах гуська и шкворнях на правой стороне оголовка стрелы, вставляют в них пальцы, затем посредством каната поворачивают гусек до совпадения аналогичных отверстий на левой стороне оголовка. Основной крюк удобнее снять перед началом этих операций. Для этого разбирают коуш, вытягивают канат из полиспастов, пропускают поверх гуська и закрепляют на нем малый крюк. Получается однократная запасовка. Аналогичным путем проводят перепасовку каната со стандартной восьмикратной, с которой кран покидает завод, на шестикратную запасовку. Эту операцию проводят, когда нужна большая глубина опускания крюка, и она вполне по силам одному крановщику. Как видим, долгая и верная служба крана гарантирована хорошей работой конструкторов, инженеров, рабочих, менеджеров Клинцовского завода. А подкова, которой по традиции снабжают каждый кран, будет притягивать удачу.

Устройство и технические характеристики крана Клинцы от Клинцовского автокранового завода

Мобильный кран Клинцы на базе отечественного автомобиля КамАЗ относится к категории подъемных устройств легкого типа. Небольшой размер изделия сочетается с маневренностью, функциональностью и надежностью. Инженеры Клинцовского автокранового завода создали агрегат, способный выполнять любые задачи в полевых и городских условиях, зимой и летом, независимо от состояния погоды и времени суток. Машины востребованы в России и на территории стран СНГ.

Строительный кран

Устройство

Колесный автокран имеет стандартное для данной категории техники устройство. Конструкторы завода адаптировали подъемный механизм под шасси, выпускаемое на смежном предприятии.

Устройство крана

Состоит изделие из таких частей и механизмов:

  1. Шасси. Используется автомобиль КамАЗ-65115 с колесной формулой 6х4. Повышенная проходимость тягача позволяет использовать кран на пересеченной местности и в труднодоступных местах. Компактность и маневренность машины дают возможность работы в тесноте городских улиц.
  2. Подъемное оборудование. Оно состоит из телескопической стрелы из четырех секций, натяжных тросов и гидравлической системы. Автокран комплектуется двумя плитами-противовесами весом 1000 и 1500 кг. При необходимости приобретается дополнительный гусек длиной 9 м. Энергию стрела получает от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.
  3. Кабина крановщика. Салон оснащен креслом с пневматической подвеской и регуляторами положения. Комфорт обеспечивается наличием вентилятора, обогревателя и удобной панели приборов. Кабина сделана в форме прозрачного купола, обеспечивающего оператору отличный обзор. Для работы в условиях ограниченной видимости имеются мощные фары и прожекторы, освещающие стрелу и строительную площадку.

К месту проведения работ машина прибывает своим ходом, т. к. шасси имеет большой ресурс. При необходимости осуществляется перевозка агрегата на трейлере, железнодорожной платформе или палубе судна.

Технические характеристики

Автомобильный кран Клинцы используется для поднятия и опускания груза, проведения строительства жилых домов и хозяйственных объектов, демонтажа различных сооружений, прокладки трубопроводов и дорог, установки памятников и канализационных коллекторов.

Технические характеристики

Технические характеристики агрегата следующие:

Данные могут изменяться, т. к. производитель периодически вносит в свои изделия усовершенствования и модификации.

Грузоподъемность

Колесный автокран Клинцы 25 тонн используется в городском и сельском строительстве, машина востребована геологами и представителями силовых структур.

Подъем груза

Грузовые параметры изделия такие:

Для шасси КамАЗ 25т груза не является критической нагрузкой, т. к. на время проведения погрузочных работ оборудование опирается на выдвижные опоры, полностью снимающие вес с рамы и шасси машины.

У модели Клинцы 40 тонн длина стрелы составляет 37 м, при максимальном горизонтальном выносе 22 м. Машина обладает большими возможностями, но имеет крупный размер.

Габариты

Конструкция мобильного подъемного устройства отличается компактностью, что облегчает ее эксплуатацию и перевозку.

Конструкция крана

Размеры автомобиля со сложенной в транспортном положении стрелой:

Для перевозки на большие расстояния проводится полный демонтаж подъемного оборудования. Это позволяет уменьшить длину автокрана до 640 см.

Цена и отзывы

Стоимость нового агрегата без пробега варьируется в пределах 3,5-3,8 млн рублей. Оборудование с пробегом и использованным ресурсом обойдется не дороже 1,2-1,6 млн рублей. Цена аренды зависит от расстояния до строительной площадки, срока пользования и специфики выполняемых работ. Заказчику это будет стоить 800-1200 руб. в час.

Продаж кранов

Андрей, 37 лет, Ухта

Работаю машинистом крана на 25-тонной машине Клинцы. Техника мощная, маневренная и крепкая. Система противовесов позволяет подавать грузы на большую высоту с выносом до 20 метров. Шасси КамАЗ отличаются высокой проходимостью и хорошей скоростью на дороге.

Михаил, 59 лет, Ржев

Александр, 44 года, Санкт-Петербург

Испытатели: «Клинцы» КС-55713-К-4

На площадку официального дилера сразу нескольких автокрановых брендов, где машины проходят предпродажную проверку, мы прибыли с утра пораньше. Здесь как раз проверяют работу крановой установки «Клинцы» КС-55713-К-4.

Его можно понять: после выхода видеоверсии теста автокрана КС-55713-1К-4 на нашем YouTube-канале в декабре 2015 года, в комментариях начались жаркие споры. Кто-то поддерживал повествование Испытателя, а кто-то пытался уличить в несоответствии рассказа и реальности. Как бы то ни было, когда камеру убрали, Олег немного успокоился и провёл краткий экскурс по модели.

Первые впечатления

Скорее всего, случайно, но на площадке новенький КС-55713-К-4 стоял рядом с представителем серии КС-55713 старого образца. Где стрела ещё обычной прямоугольной формы. Оба крана в традиционной оранжевой расцветке на шасси КамАЗ с высоким клиренсом. Но наш сегодняшний герой испытаний стоит на внедорожном 43118, где даже шины подчёркивают всю серьёзность техники.

На стреле овоидного типа гордо красуются надписи «31 метр» и «25 т». В глаза бросается довольно грубый шов по всей длине профиля.

Рядом стоит такой же «Ивановец», где шов ровный, без наплавок. Но это исключительно эстетика, на рабочие характеристики не влияет.

Гуська на данном экземпляре нет. Заказчику он оказался не нужен.

Позаботились конструкторы и об удобстве. Под платформой с обеих сторон расположили инструментальные отсеки. Есть даже рукомойник для оператора.

Тем временем, инженер-наладчик быстро взбирается по небольшой железной лесенке на платформу, шагает по алюминиевому настилу к кабине крана, выдвигает из-под не¸ ступень и вот он уже в кресле оператора. Мы с фотографом отходим из опасной зоны. Тест начался.

Об эксплуатации

Автокран «Клинцы» КС-55713-К-4 относится к четвёртому поколению, выпуск которых начался в 2013 году. Периодически инженеры «Клинцовского автокранового завода» привносят изменения в конструкцию, но в целом эта модель хорошо знакома российскому потребителю.

В 2016 году конструкторы сдвинули крановую установку немного вперёд убрали подлебёдочную плиту, что позволило перераспределить нагрузку на заднюю тележку. Теперь машина могла свободно проходить весовой контроль. Этому же способствовал отказ от облицовочных панелей для лебёдки. Её редуктор, кстати, планетарного типа, что уменьшило расход топлива и снизило время на выполнения крановых операций.

В самой лебёдке стали применять плоскопрядильный эластичный канат импортного производства. А электроразводку облачили в гибкий гофр, а гидроразводку сделали из оцинкованных трубок с врезными кольцами и каучуковыми уплотнителями.

Кабина с изменяемым углом наклона выполнена в сферической форме. Здесь большая площадь остекления, что всё вместе даёт возможность крановщику видеть оголовок при выдвинутой на максимальную высоту стреле. Пол сделали на одном уровне с порогом, так что запинаться не приходиться.

Внутри перед эргономичным креслом расположен пульт управления с небольшим монохромным дисплеем — ОНК-160. На него выводится информация о длине телескопирования стрелы, возможно допустимой массе груза, на какое расстояние его можно переместить и множество других важных для крановщика данных. Этот же мини-компьютер предотвращает попытки взять больше груза, чем может выдержать кран.

Слева и справа перед подлокотниками установлены джойстики с системой электропропорционального управления.

Оператор отмечает, что на рабочем месте очень тепло за счёт установленной в кабине печки.

А между тем, тестирование возможностей крана идёт полным ходов. Крановщик сначала телескопировал стрелу на максимально возможные без гуська 31 м. По его словам, за счёт системы полиспастов третьей и четвёртой секций и одного гидроцилиндра все секции стрелы выдвигаются одновременно, что значительно сокращает время работы.

По его словам, в комплекте с автокраном идёт три мешка с зипом, что намного облегчает работу механика. От многих детских болезней конструкторы уже избавили эту модель. Будем надеяться, что новых не появится.

Вердикт

Усовершенствованный автокран «Клинцы» КС-55713-К-4, конечно, не идеален. Но очень даже хорош. Особенно в своём сегменте. В работе машина показала себя отлично, что подтверждают и многочисленные отзывы эксплуатантов по всей России.

Интересует кран Камаз и его технические характеристики?

Подъёмный кран Камаз в современном строительном деле

В современном строительном деле востребована многозадачная спецтехника, способная разобраться с задачами вариативной сложности и в разнообразной местности, и так же климатических условиях. Но часто появляется вопрос, какой тип машины действительно нужен и идеально подойдёт по своим параметрам. В этом вам идеально поможет кран на базе Камаза технические характеристики его по праву считают одними из лучших, среди своего типа.

кран на базе Камаза технические характеристики

Рассмотрим общие преимущества автокранов Камаз на этой платформе:

  • манёвренность при перемещении по бездорожным участкам
  • скоростные качества при перемещении по шоссейным трассам
  • компактность во время работ в плотных городских кварталах
  • безопасность при работе с опасными материалами

Спецтранспорт, обладающий таким набором особенностей, безоговорочно станет надёжным помощником на любом строительно предприятии. Кран на базе Камаза технические характеристики обобщённого плана можно считать одними и топовых среди аналогов. У нас, помимо колёсных подъёмных кранов, можно заказать услуги вибропогружателя для установки свай и труб.

Кран на базе Камаза технические характеристики и детальное описание

Рассмотрим параметры наиболее распространённых и востребованных строительных машин от отечественных концернов в актуальных условиях рынка сбыта, которыми так же, располагает наша фирма. В нашем обширном стройпарке, который представлен более чем 100 единицами машин, однозначно найдётся, что вам предложить

Ивановец кран на базе Камаза технические характеристики грузовой подъёмности 25 тонн

Кран на базе Камаза технические характеристики и видео обзор


Лёгкий автомобильный агрегат, от ивановского автотракторного завода, будет отличным помощником при взаимодействии с материалами в достаточно стеснённой местности, лучший представитель своей линейки.

Кран на базе Камаза технические характеристики машины Галичанина 50000 кг.

Камаз кран

Галичанский производственный завод стройтехники на всём протяжении уже долгого времени выпускает агрегаты для работ со сложным и увесистым оборудованием. Кран 50 тонности лучший представитель линейки, задействован в возведении инженерных построек.

Клинцы подъёмный кран на базе Камаза технические характеристики грузовой работы 25 тонн

кран Камаз

Этот автокран задействуется в постройках зданий и в обычных сортировочных задачах на складах, в случае нужды в экономичной машине, то Клинцы однозначно вам подойдёт.

Для таки подъёмных кранов мы рекомендуем подобрать самосвалы, которые помогут в подвозе или транспортировки грузов и конструкций.

В нашей фирме кран на базе Камаз технические характеристики лучшие по показателям

Предоставляем строительные агрегаты по адекватным ценам на условиях арендного соглашения. Вам больше не придётся переплачивать за покупку ненужных машин, а всего лишь заплатить только за нужную машину. Вам так же не придётся обучать или нанимать своего оператора, фирма предоставляет вам его услуги вместе с арендой крана.

Чтобы заказать спецтехнику, воспользуйтесь любым из предложенных вариантов:

Интересен кран на базе Камаз и его технические характеристики?

Запчасти для автокранов Клинцы

В данном разделе вы найдёте запчасти для автокранов "Клинцы" пр-ва АО "Клинцовский автокрановый завод". Завод начал свою историю в далёком 1928 году, будучи небольшой металлообрабатывающей мастерской, выпускавшей простейшую продукцию. Затем в 1933 г. организуется ремонт сельскохозяйственной техники и создаётся машинно-тракторная мастерская. В годы Великой Отечественной войны мастерская преобразовывается в передвижную ремонтную базу по восстановлению военной техники, следую за фронтом боевых действий база прошла долгий путь от Брянщины до самой Германии. Послевоенные годы мастерская была преобразована в ремонтно-механический завод, на базе которого только в 1962 году было налажено производство первых автокранов серии АК-75 грузоподъёмностью 7,5 тонн. Но общей известности завод обязан модели КС-2561 г/п 6,3 тонны, выпускавшейся для нужд сельского хозяйства в кол-ве до 2000 ед. ежегодно.

На сегодняшний день АО "КАЗ" - динамично развивающееся предприятие по пр-ву современных кранов на автомобильном ходу грузоподъёмностью от 16 до 40 тонн.

Наша компания готова помочь вам с приобретение запасных частей для автокранов "Клинцы" на широкий модельный ряд: КС-35719 - 16-тонные установки, КС-55713 -25-тонники и 27-тонники, а так же более тяжёлые 40-тонные автокраны КС-65719. Кроме того, проконсультировать по возможным вопросам состава узлов и компонентов, комплектующих и запчастей крана.

Понимая, что конкурентноспособное производство возможно лишь с использованием передовых технологий и современного оборудования, завод "КАЗ" не жалеет средств на техническую модернизацию. Выделены ресурсы на перевооружение, разработаны и внедрены новые конструкторские разработки, запчасти. Т.о. с 2015 года налажено серийное пр-во автокранов КС-55713-ХК-4В с ОВОИДным профилем и длиной стрелы от 10 до 32,5 метров. А флагманом линейки клинцовских автокранов на 2016 год стали сразу пять моделей КС-65719 г/п 40 тонн. При изготовлении несущих конструкций этих кранов используется высокопрочная сталь WELDOX. Это позволило достичь большего запаса прочности и гибкости запчастей автокранов "Клинцы", повысить грузовысотные характеристики и соответствие современным требованиям потребителей.

Для быстрого поиска воспользуйтесь кнопкой в правом вернем углу меню. Введите необходимый запрос в появившуюся строку и нажмите Enter для выдачи всех совпадений.

Если нужная запчасть для Клинцов не нашлась, вы всегда можете перейти во вкладку " оформить заказ ", связаться с нами по телефону или эл.почте .

Технические характеристики и преимущества автокранов Клинцы

Практически любая хозяйственная, строительная или промышленная сфера нуждается в оборудовании для работы с грузами различной величины. Особенно востребованы агрегаты, способные поднимать, опускать тяжести и перемещать их на определенной высоте. К таким техническим средствам относится автокран Клинцы, который, помимо хорошей грузоподъемности, обладает высокой маневренностью и способностью выполнять задачи на ограниченной площади.

Производитель самоходных крановых установок

Клинцовский автокрановый завод

Автомобильные краны Клинцы выпускаются АО «КАЗ» (Клинцовский автокрановый завод), занимающим лидирующие позиции среди крупнейших предприятий производителей промышленной и строительной спецтехники погрузочно-разгрузочного назначения. Продукция Клинцы, изготавливаемая компанией, поступает не только на отечественный рынок, но и за рубеж.

Надежность в эксплуатации и способность сохранять работоспособность в различных климатических условиях (от -40°C до +40°C) снискали изделиям АО «КАЗ» заслуженную репутацию и популярность.

Неоспоримые достоинства автокранов Клинцы

Явным преимуществом описываемого оборудования является высокое значение грузового момента, позволяющее сохранять устойчивость установки от опрокидывания. Это достигается за счет опорного контура (использование выдвижных опор) и применяемого противовеса. В результате увеличивается грузоподъемность крановых установок при разных вылетах стрелы в зависимости от условий работы.

Автокран Клинцы 16 тонн КС-35719-5-02

Например, максимальный грузовой момент 16-тонного автомобильного крана КС-35719-5-02 Клинцы составляет более 51 т*м, а его аналоги от других производителей демонстрируют этот показатель в районе 48 т*м.

Заслуживает внимания маневренность машин и их транспортные габариты, дающие возможность прибыть на любую площадку и выполнить свои функции в стесненных условиях городского или промышленного строительства. Малая транспортная высота обеспечивает проезд под любыми арками и сводами. При стандартной ширине грузоподъемного средства 2,5 и высоте 4 метра, его длина составляет 10-12 метров, что позволяет причислить автокран Клинцы к универсальной строительной технике.

Телескопическая стрела способна выдвигаться с наличием груза на крюке (его масса указывается в технических характеристиках). Это допускает пронос груза через смонтированные элементы строений. Стрела на разных моделях может состоять из трех или четырех секций.

Автокран размещается на шасси отечественного производства. В качестве базовых автомобилей используются такие представители российского машиностроения как КАМАЗ, МАЗ, Урал, которые наряду с хорошей проходимостью, обладают высокой надежностью агрегатов и механизмов. Кроме того, их применение значительно упрощает решение вопросов по ремонту и техническому обслуживанию.

Модели, производимые Клинцовским автокрановым заводом

Модельный ряд спецтехники Клинцы, выпускаемой АО «КАЗ» представлен широким ассортиментом, насчитывающим более тридцати наименований крановых установок на автомобильном шасси. Каждый автокран обладает собственными техническими характеристиками и предназначен для эксплуатации в конкретных условиях. Поэтому при выборе автомобильного крана необходимо предварительно ознакомиться с его рабочими параметрами.

Модельный ряд автокранов Клинцы

В таблице приведены наиболее известные модификации:

Автокран стреловой (модель КС) Стрела в выдвинутом состоянии, м Возможность подъема груза, тонн. max грузовой момент, т*м
35719-3-02; 5-02; 7-02; 8А 18 16 51,2
35719-1-02 18 25 51,2
45719-3К; 7К; 8К 23 16 73
55713 (более 15 модификаций) 21; 24; 28; 31 25 80-85
65719-1К; 3К; 3К-1; 5К 31; 34 40 120

По требованию заказчика, автокран Клинцы может монтироваться на шасси ведущих мировых автомобилестроителей Ford, Volvo и Hyundai.

Автокран Клинцы на шасси Ford
Автокран Клинцы на шасси Volvo
Автокран Клинцы на шасси Hyundai

Помимо продукции на колесном ходу, АО «КАЗ» выпускает ряд моделей, оснащенных в качестве ходовой части гусеничными тележками. Стрела на них имеет решетчатую конструкцию и может удлиняться за счет быстросъемных вставных секций. Такие краны являются незаменимыми при выполнении операций на местности со сложным рельефом и неподготовленных площадках.

Отличительные особенности крановых конструкций

Автомобильный кран Клинцы имеет отличные эксплуатационные показатели и обладает высокой надежностью агрегатов благодаря внедрению современных конструктивных решений.

Изображения тех-характеристик автокрана Клинцы

Рама, стрела, поворотная платформа, другие узлы и механизмы изготовлены из высококачественных материалов, что гарантирует достаточную прочность и длительный рабочий ресурс. Электрооборудование и гидравлические системы отвечают требованиям отечественных и международных стандартов.

Передовые технологии сварки и гибки металла, применяемые в процессе производства, обеспечивают мощную несущую способность каждого элемента конструкции.

Стреловое оборудование

Автокран оборудован особенной системой телескопирования, благодаря которой стрела выдвигает все секции одновременно с помощью одного цилиндра. Такой режим позволяет равномерно «нагрузить» все секции на каждом этапе увеличения длины стрелы, сохраняя при этом их жесткость и предотвращая раскачку груза на старте подъема. Скорость телескопирования составляет не более 15 м/мин.

Стрела оснащена механизмом изменения вылета – гидроцилиндр двустороннего действия с клапанами обратного хода, обеспечивающими торможение секций.

Использование профиля ОВОИД придает стреловой конструкции оборудования Клинцы дополнительную прочность и надежность. Такое сечение считается оптимальным для данной техники.

Автокран КС-55713-1К-4 КЛИНЦЫ овоид - 25 тонн

Управление грузоподъемной машиной

Крановщик организовывает проведение всех процессов из комфортной кабины с расширенным обзором во все стороны и удобным внутренним оснащением. Элементы управления и контрольные приборы обеспечивают беспрепятственный доступ к ним и легкость использования.

Автокран Клинцы имеет ручное управление всеми агрегатами, предусматривающее возможность совмещения производимых рабочих операций.

Устройство и органы управления

Безопасность

Расположение приборов автокрана Клинцы

Функцию обеспечения безопасной эксплуатации автокрана выполняет специальный прибор – ограничитель нагрузки. Он контролирует систему автоматики, которая защищает спецтехнику от перегруза и опрокидывания.

На некоторых машинах модельного ряда Клинцы, при выполнении действий вблизи электрических линий, безопасность обеспечивает модуль защиты от высокого напряжения. Он блокирует рабочие процессы и дает возможность дальнейшего использования автокрана только после введения параметров ограничения расстояния до ЛЭП.

Видео: Автокран «Клинцы» КС-55713-1К-4 на шасси КамАЗ-65115

Читайте также: