Красим луаз в хаки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Полтора кило краски Хаки

Окраска кузова ну просто требовала нового слоя. Предыдущий хозяин покрасил авто скажем так, на отстань. Краска колупалась, и собственно предыдущий слой, красного цвета, который был окрашен куда качественнее последующего, стал просачиваться. Вариантов особо не оставалось, как занять ЛКП в срочном порядке. Негоже такому раритету, кататься в неприглядном виде на людях. С десяти утра до шести вечера, время подготовки к покраске. По совету друзей, не стал сильно заморачиваться с лоском. Не стал шпаклевать старые,боевые раны. Все что потребовалось, это купить краску, около 1.5 кг, пленку для закрывания тента при покраске, и найти пачку газет 95 года для стекол и других не оч габаритных деталей. Наждачная бумага №80 - 2 листа, № 500 и 600 еще пару листов. На покраску ушло порядка часа.

То есть 15.07.2017 в шесть вечера, лунтик был окрашен. На следующий день, пришел с утра в сервис собирать Жипа, но не собрал. Так как упал в смотровую яму, и переломал ребра с правой стороны.) Собственно сейчас и пишу в позе вопросительного знака, так как не то, чтобы сидеть, а дышать достаточно сложно))) Радует, что друзья пригнали зная обстоятельства Луазик сами, поэтому фото появились своевременно) Завтра думаю тихим сапом навешать на него зеркала и все остальное, навесное снаружи) Кстати да, заменил колодки в круг, поставил от 2141 Москвича с небольшими доработками и помощью такой та матери. Читал форумы, и как всегда там все сложно. Нихера сложного на самом деле. Пару часов с перекурами на чай.

Еще чуть не забыл. Со своей девушкой катались в Краснодар, он не оч далеко от меня, в полу часе езды. Она сказала, что на Луазе больше не поедет, потому как слишком много внимания. Фотосессия на светофорах и пробках. На каждой стоянке куча внимания, и соответственно историй от мужиков возраста 35+, как в молодости они рассекали по полям на Луазах ))

Продолжение следует) Подпишись, чтобы не пропустить ничего интересного. Как и писал выше, планов на Жип оч много.

Ретротест ЛуАЗ-969 — самого крутого внедорожника СССР

В какой-то момент кажется, что все это происходит в кино. Или в компьютерной игре про оффроуд. Вот сейчас этот «зверек», наконец, зацепится брюшком о бугор и остановится. Но вполне реальный пейзаж за окном продолжает меняться, 40‑сильный моторчик все так же весело тарахтит, а мы с ЛуАЗом карабкаемся дальше!

Солдат и колхозник

История рождения ЛуАЗ‑969 — одна из самых длинных, даже по советским меркам. Ведь у нас от задумки до серийного образца проходила обычно пара пятилеток. Хотя идея этого автомобиля проста и, кстати, актуальна и по сей день: полноприводный, простой, недорогой, экономичный. Такой хотели, да и хотят иметь очень и очень многие.

Еще в середине 1950‑х, когда идеи народных недорогих автомобилей стали особенно сильно будоражить советские умы, такими машинами занялись в НАМИ. В этом с институтом активно сотрудничал Ирибитский мотоциклетный завод, где собрали маленький полноприводный универсальчик Огонек. Конечно, полноприводную машину подразумевали и в армейском варианте, с по-военному сухим определением «транспортер переднего края». Подобные машины для стран НАТО делали тогда в Германии и Австрии.

В итоге советский плавающий транспортер переднего края в НАМИ действительно создали. В начале 1960‑х работы по полноприводным компактам передали на завод Коммунар в Запорожье, где готовили выпуск Запорожца. От украинской малолитражки во внедорожнике использовали силовой агрегат, элементы подвески, иные узлы. Военный плавающий ЗАЗ‑967 на Украине окончательно довели до ума. Но параллельно родилась и более универсальная и комфортная гражданская версия — ЗАЗ‑969. Производство автомобилей наладили на машиностроительном заводе в Луцке, где прежде делали рефрижераторы на автомобильных шасси.

Первый ЛуАЗ‑969В с 1967 года делали поначалу в очень небольших количествах. А курьезом стало то, что из-за неготовности завода к производству всех необходимых узлов первые машины были переднеприводными! А полноприводный ЛуАЗ‑969 пошел в производство в 1969 году и стал мечтой советских колхозников. Да и не только. О такой машине думали и многие горожане, связанные с деревней родственными связями или просто любители охоты, рыбалки и иных природных радостей. Ведь до появления Нивы в течение нескольких лет ЛуАЗ был, по сути, единственным доступным частникам полноприводным внедорожником. УАЗ официально в частные руки не продавали. Да и когда появилась Нива, спрос на ЛуАЗ не уменьшился. Тольяттинская машина была довольно дорогой и дефицитной. Именно тогда — в 1970‑х — у ЛуАЗа появилось немало горячих поклонников. Машин не хватало!

Были, правда, и те, кто, купив, наконец, вожделенный внедорожник, торопились с ним расстаться. И у них на то были веские резоны.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

У ЛуАЗа‑969М со временем появились несколько малосерийных и вовсе опытных модификаций.

ЛУАЗ (21 фото)

ЛУАЗ (21 фото)

ЛУАЗ-969 Волынь - советская полноприводная малолитражка повышенной проходимости, производившаяся в г. Луцк с 1966 по 2002 год.

Из полноприводных внедорожников, именно ЛУАЗ первым появился в продаже для граждан в личное пользование. Автомобиль безрамный, с несущим кузовом лонжеронного типа и торсионной подвеской на продольных рычагах.

Этот маленький внедорожник можно и по сей день изредка встретить на дорогах и бездорожье на пространстве бывшего СССР, иногда можно увидеть его на соревнованиях по трофи-рейдам как в стандартном, так и в подготовленном варианте, в виде котлеты. Причина интереса к этому автомобилю кроется в его высокой проходимости и небольшом весе.

Луазик на улице города

Луазик на улице города

Луноход ЛУАЗ бирюзового цвета на зимней дороге

Луноход ЛУАЗ бирюзового цвета на зимней дороге

Путешествие на автомобиле ЛУАЗ

Путешествие на автомобиле ЛУАЗ

ЛУАЗ-969 Волынь бежевого цвета с тентом

ЛУАЗ-969 Волынь бежевого цвета с тентом

ЛУАЗ-969 кабриолет вид сзади

ЛУАЗ-969 кабриолет вид сзади

ЛУАЗ-969 на выставке раритетных автомобилей

ЛУАЗ-969 на выставке раритетных автомобилей

Луаз без крыши со свето-маскирующими устройствами

Луаз без крыши со свето-маскирующими устройствами

Луаз в камуфляже

Луаз в камуфляже

Луаз едет по деревенской грунтовке

Луаз едет по деревенской грунтовке

ЛУАЗ Кабриолет

Зелёный тентованый ЛУАЗ с пулевыми прострелами

Зелёный тентованый ЛУАЗ с пулевыми прострелами

ЛУАЗ 969м со шноркелем

ЛУАЗ 969м со шноркелем

Синий ЛУАЗ рядом с БТР

Синий ЛУАЗ рядом с БТР

Игрушечная модель автомобиля Луаз

Игрушечная модель автомобиля Луаз

Старый, видавший виды ЛУАЗ

Старый, видавший виды ЛУАЗ

Луаз с дугами безопасности и аэрографией

Луаз с дугами безопасности и аэрографией

Фото подготовленных ЛУАЗ для трофи

Луазик на больших грязевых колёсах

Луазик на больших грязевых колёсах

Луаз на военных мостах, подготовленный для трофи-рейдов

Луаз на военных мостах, подготовленный для трофи-рейдов

Пятнистый ЛУАЗ во дворе в деревне

Пятнистый ЛУАЗ во дворе в деревне

Подготовленный для трофи луаз на внедорожной резине

Подготовленный для трофи луаз на внедорожной резине

Луаз рыбака на больших колёсах

Луаз рыбака на больших колёсах

У автомобилей ЛУАЗ много поклонников, но к сожалению, живых экземпляров этого внедорожника становится всё меньше с каждым годом. Но наверняка, если бы производство ЛУАЗ с современными доработками было продолжено до настоящего времени, это была бы очень популярная машина как для деревни, так и для внедорожного спорта.

Кризис стучится в двери автолюбителей погромче, чем джингл-беллс.

Экономические мотивы старинной заунывной кризисно-сберегательной песни выглядят примерно так:
- а можно покрасить вот эту вмятину посередине двери локально ?
- а выправите, пожалуйста, заднюю панель и выставьте зазоры, но можно без покраски ?
- не хочу менять порог, сделайте, пожалуйста, четыре латки.

Так это раньше был такой трендик с покраской в раптор.
Сейчас же это просто трендище ! Или трЫндец ?

Но приятно, что иногда красят не только из целей сэкономить, но и просто для души.

Вот пример раскрытия одной охотниче-рыболовной души в случае с отечественной нивой

Нивы бывают покрашены в хаки вот так:
(но, забегая вперёд - всё это нам с клиентом совсем не подходит !)

Так мы подбирали эскиз для реализации цветовой композиции по фоткам сети.
Смотрите, вот эти "хаки" - это неправильные "хаки" :)

Вот эти ровные полоски как будто аэрозольным балончиком начерченные
Не катит

После прочтения статьи Вы будете знать о "хаках" всё :)))
Вот зачем здесь красновато-коричневый цвет ?
Не катит совсем

А это что за паззл такой получился а не гладкие переходы цвета ?
Что за кислотные цвета ?
Не катит вообще

Цитата владельца нивки: "- А вот здесь хороши переливы цветов и размеры цветовых пятен, только сами цвета хочу другие"
Ок, берём фотку как каркасное решение для "ниво-хаков" :)

Донор для превращения в рыболовно-охотничьего монстра изначально совсем не выглядел, как забитый скучный пионер-ботаник.
Вот у него силовой задний бампер какой брутальный с креплением для запасочки.

Шноркель опять же.

Да он уже ездил на рыбалки, этот вазик - он совсем не девственник !

Коррозия почему-то особенно любит отечественного производителя :)
Арки передних крыльев прогнили знатно

Вот левое крыло

Морда вроде уцелела от ржавчинки

А так по кузову десятка два очагов коррозии насобирать удается без труда

Какой модный вылет колесных дисков однако

Загоняем в ремонт, начинаем разбирать для покраски
Арка заднего левого крыла вот желтеет

Зачищаем все очаги,
Протравливаем их кислотой,
И вот уже сияет свежим металлом та же левая задняя арочка
Грунтуем кислотным грунтом

Вот таким грунтом производится протравливание под раптор
ACID - в переводе не нуждается

Также зачищаем все выявленные очаги цветения,
Многие считают если зачистили гниль - то сразу можно и красить.
- А куда интересно деваются все частички гнилого металла, который зачистили ?
- А они оказываются на полу.
- А что остаётся на месте счищенных частичек гнилого металла ?
- Правильно. Полости, вмятинки, выемки, иногда даже дырки
Получается, после любой операции зачистки коррозии - требуется ещё ремонт детали - шпатлевка зачищенных полостей, выравнивание плоскости, иногда даже сварка

Теперь разберёмся с покраской, раптор вот такой мы расчехляем
Всем химикам понятно, что hardener - это отвердитель
Видите какая ширина горлышка бутылки - как раз под фирменный пистолет
Все бутылки раптора - колеруемые, разделяем их на три цвета, которые будут в наших "хаки" (с цветной базой трёх цветов и будем далее мешать раптор)

Вообще, для нанесения раптора мы обычно используем специальный фирменный пистолет upol
Пистолет по своим свойствам сходен с обыкновенным антигравийным пистолетом, который за 300руб. продаётся повсеместно
Но этот от дешевого антигравийного отличается возможностью регулировок
И, правда, зачем я так много рассказываю про него, если мы его использовать в этот раз всё равно не будем ?

А планируем мы использовать сатовский hvlp, который обычно используется для нанесения обычного лакокрасочного покрытия
Почему не по технологии ?
Потому-что стандартным upol-пистолетом не нарисовать те формы цвета "хаки", которые мы запланировали
Их можно сделать только с помощью нормального краскопульта

Тренируемся по давлению, факелу и шагрени на невидимых участках кузова - на внутрянках дверей
Пробуем разными пистолетами
Подбираем параметры красивого нанесения покрытия

С маленькой дюзой краскопульт не подошел - sata не катит для нанесения раптора
Идеально подошел для рисования и шагрени - Вы сильно удивитесь - только старый и убитый пистолет :)

Слои структурные раптором с этим пистолетом получаются тоненькие, как при аэрографии
Одновременно с этим - зерно структурного покрытия получается отменным, и не как горошины, и не как пыль

Начинаем всё покрывать густым зеленым цветом

"Пупырышки" покрытия минимальные - практически как у матовой покраски

Вот, одним тоном уже практически покрыто

Начинаем творческую часть - рисовать пятна хаки

Для этого вывешиваем ориентир - какие примерно размеры и переходы пятен цвета мы хотим
Цветовая схема только у нас немного отличная - а какая - увидите ниже :)

Штатный пистолет юполовский - в нанесении таких рисунков был бы бессилен
А нашим пистолетом получаются красивые края и переходы у пятен

Вдохновлялись мы также вот этими "пятнами - неприятнами"

Начало что-то получаться

Первые черные пятна по левому борту

Всё что не требует покраски - надежно укрыто

А вот и правый борт

Наносим пятна на крышу

Пошел белый цвет

Всё как в раскрасках в детском саду - сначала рисуем контур, потом его закрашиваем

В процессе крышка багажника

Делаем тщательные сверки с "планом пятен"
Полосками кривыми-то сделать хаки каждый дурак может :)

А вы попробуйте раптором, да с ровненькими краями пятнышки сделать.
Да чтобы "пупырышки" структуры при этом одинаковыми на всех поверхностях остались.

Лепим раптор на крышу

Борта защитного цвета

Чем не армейский джип ?

Сушиться это всё добро будет часа 4, а застывать финально до недели (но при этом уже можно эксплуатировать, без контактной мойки только)

Снова черный цвет, вот он ещё не подсох, блестит на пятнистой морде и крыше

Замучились мы при такой покраске - разные виды краски в краскопульт заливать - раз 5 пришлось менять наполнение бачка пульверизатора

Вот как эта покраска в раптор выглядела вживую

После покраски собираем весь кузов
Вставляем на место стекла

Окрашенные навесные детали возвращаем на место

Весь внедорожный обвес развешиваем

На арки всех крыльев ставим вот такие расширители, чтобы пожили арочки подольше
Покрасили их тоже черным раптором

Втыкаем силовой бампер

И вот он - мечта каждого охотника-сибиряка - нива в цвете хаки, брутальным раптором покрытый

Пара мыслей про это полиуретановое покрытие и про подобные покраски
Чаще всего красят, конечно, в целях экономии
Вот, например, супер-мега экономная покраска - всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили - никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия

Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонны ржавчины

Но что самое интересно - раптором красят владельцы не только ржавые или старые машины в целях сэкономить
Просят покрасить абсолютно новую машину !
Вот, например, хёндэ сантафе - прямо из салона решил товарищ закатать в двухцветный раптор
(не преувеличиваю - авто к нам приехало прямо от дилера, в пленках даже сиденья были)
Это двухцветный окрас

Вот "просто цвет потускнел" - решил залить зеленым раптором свой jeep один джипер
Думаете, это яркий раптор ? Смотрите ниже.

Вот паджерик-перевертыш после ремонта - был залит в недорогой - черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок

Этот раптор сделан "под матовую покраску"
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: "- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами"

Вот захотел владелец кислотного raptor'а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор

Ещё один перевертыш после ремонта закатан в стойкий состав

Вот про этот ниссан сафари будет отдельный фотоотчёт - это сложный, долгий ремонт-реставрация с использованием Владивостока в качестве запчастей :)
И покраска в многоцветный раптор

А это три недавних "повеселее и подешевле"



А вот ярко красный китаец

Интересно, что раптором красят уже не только джипы - вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет

Вместо послесловия:

сегодня красим бмв Х6.

интересно, это кризис ударил даже по карману владельцев премиум сегмента или полиуретан вполне себе врос в потребительское восприятие хорошего качественного покрытия ?
PS
всё это одним роликом

Кузов: Покраска защитным цветом ЛуАЗ

Хочу поделится идей покраски внедорожника, может кому пригодится.
Сначала поварили, по шпатлевали и загрунтовали кузов. Потом кузов полностью покрыли антигравием, нанесли базовый песочный цвет в 2 слоя. Затем с помощью листиков туи наносился камуфляж цвета хаки. Так как делали зимой, кроме туи ничего не смогли найти, летом растительности очень много, можно использовать все, что можно. После нанесения камуфляжа, машину покрыли лаком.

Метки: покраска, луаз, камуфляж, хаки

Комментарии 201

Классно! Подскажите, как себя показал антигравий спустя время? Как покрытие переносит механическое воздействие? Какие недостатки покрытия выявились?

Класно, и инфа вовремя собрался свой автобусик красить, а то весь поодрался

Блин, здорово, увидел бы раньше вашу идею сделал бы так же

Цвет "Туя") Прикольно. Молодцы!

а с антигравия краска не слезет? я с начало думал что это раптор, перед покраской. антигравий шкурили?

Шикарная идея ! +200 к маскировке! молодцы ребята!

Вроде колхозинг, а смотрится очень здорово. Молодцы ☺

ахаха для ЛУАЗА нужно только ЗАВОД?

Я уж было подумал что аквапечать…думаю где ж они такую ванночку взяли)))

Очень здорово вышло

идея супер. оригинально.

Всё гениальное -просто, я сначала подумал, что плёнкой обтянули.

прикольно, еслиб антигравий не был пупырчатым, то лак бы дал еще более благородный вид, — идея конечно классная

Антигравием вскрывали для того чтобы шпатлевкой не выводить кузов в идеал.

Черный кайфово смотрелся ))) Главное кабана не нарисовать а то обстреливать будут )))

КРУТАЯ ИДЕЯ — пойду свой камуфляж переделывать… =)

Отлично!Просто, вах какой красота, слуший.

ЗАШИБИЗЬ.
Самый камуфляжный камуфляж.
По моему ТУЯ — самое ТО для правильного якамуфляжа.
Теперь смотри чтобы медведи не затоптали ненароком.

Отлично! Молодцы! А не пробовали наоборот цвета менять, основа тёмная, чтобы веточки тёмные были?

нет. Хотели, но было уже поздно. Краску купили уже

nastoichivyi

Отлично! Молодцы! А не пробовали наоборот цвета менять, основа тёмная, чтобы веточки тёмные были?

тоже так подумал

nastoichivyi

Отлично! Молодцы! А не пробовали наоборот цвета менять, основа тёмная, чтобы веточки тёмные были?

Где-то на D2 ваз 2108 в папоротник красили, как раз наоборот цвета.Круто вышло.

Классно получилось!Я что то похожее видел, но там использовали несколько цветов краски.

годная идея!
я хочу так же автобус затрафаретить только не растительным, а запчастюльками с коробки, пружинки фрикциончики шестеренки всякие

так просто и так аффигенно)))

Наоборот бы надо, а то выглядит как негатив.
А так — даже вполне себе ничего! ))

Да очень круто, сразу и не сказал бы, что трафарет среди нас)))!

супер! может сподоблюсь автобус покрасить как у вас! очень красиво! это вы по "раптору"? какой краской? спасибо

по антигравию акриловой краской

А я про пленку стрейч подумал. Ну ты мужик удивил и порадовал! Аккуратно так и просто все)

братан прикольновсе!есть вопрос как грязь вымыть с гравитекса

кашерно!
в начале подумал через тюль))

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОТЗЫВЫ! ОЧЕНЬ ПРИЯТНО УСЛЫШАТЬ ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ! ИДЕЮ ПОДАЛ И НАНОСИЛ РИСУНОК olegt942ro . А РЕЗУЛЬТАТ ДОСТИГНУТ БЛАГОДАРЯ ЗАСЛУГАМ НАШЕЙ ДРУЖНОЙ КОМАНДЫ!

Однозначно не придраться и таких людей и их труды ценить нужно. Респект и процветания в ваших трудах, и творческого вдохновения.

Нет слов. Это патентовать надо.))))

молодцы, на отлично!

Отличная идея, молодцы. Получилось великолепно, очень понравилось.

Ух ты как классно покрасил! Афигеть я и не думал что так можно просто веточку подложить и сделать рисунок! Это потрясающе!

Аквапринт курит в сторонке!

Смотрится шикарно. Жаль фото собранного нет.

Нет слов! Здорово!

Прикольно, придумали оригинально…молодцы)))

круто с ветками туи придумал, просто шикарно смотрится

Да, это не просто АкКуително, это -ж зачипись Просто Ляпота !

ахаха, прикольно) молодцы!

Оригинально! Оч красиво!

Молодцы мужики смотрю разошлись, что и внутри только остановились .

забавный такой туёвый Луазик получился)))

Крутяк, и главное веткой.

Крутяк, самое главное в лесу точо не увидишь

Мне очень нравится, тем более с трафоретом не заморачивались!

Мы сначала печатали трафареты, но попробовав Тую, выбросили их.

Все правильно, я взял на заметку.Удачи в постройке!

Чуть со стула не рухнул…
Гениально!

очень хочется взглянуть на авто на улице… А так все супер !

Как поставим на колеса, выкатим. Мне самому хочется взглянуть на улице.

колоссальная трудоемкая работа!

ОФИГЕНСКИ! я как раз размышлял, как и чем делать, уже думал трафареты под листы из бумаги готовить)))

Гениально! Пошел подписываться на луаза.

Крутяг получилось!) Как раз подкинул отличную мысль по камку на авто! а то я как то сидел сидел в графическом редакторе и ни хера не смог грамотного наваять!) а так очень даже интересно и оригинально!

Зачетная тачанка, в деревне такая же стоит, ездим раза 3 в год. Но посадка за рулём — это жесть, сидишь, словно какающая обезьяна, иначе не скажешь.

Отлично. Спасибо за идею

Какого туя?)))) Надо было в ёлку сделать))

Красиво а какой цвет в ГАИ будете регистрировать?)

Камуфляж обычно регистрируют как "комбинированный".

КРАСАВЧИКИ ЕЩЁ БЫ ФОТО

гараж маленький, сфоткать нормально не получается. Как выгоним на улицу будет много фото.

Ух ты-ж, очень круто. Если не было натуральных листьев, можно было трафаретов наделать разных. Но и так очень круто и оригинально.

Я тоже антигравием заливал, сейчас бы всё же использовал Раптор, но перекрашивать уже влом) Работа хорошая проделана!

Круто! Проделана ТУЕва хуча работы)

Хорошая идея. Если бы захотелось себе комуфляж, также бы покрасил.
Только цвета наоборот, естественней смотрелось…

молодцы !всё красиво и реалистично!))

Маячок нада, а то замучаются искать. :)

А если выпить вОдички то вообще не найдут!

Моя нравится однако!

Замечательная работа!
Молодец!
На Гелик смахивает! (или Гелик на него?) Ну что-то типа того!
Удачи!

Очень круто, осенью в густом лесу, машину можно не найти )))

Потом как листья опадут найдем)))

Задно можно будет окраску разнообразить новыми листьями ))

И в городе приметный, и в лесу незаметный :)

Угарно вышло ! Зачёт !

Вааще круто смотрится!

В степи живем. Сочетание этих цветов нравится.

Эко комуфляж, красота!

ангиравий не ок лучше бы раптором покрыли намного удачнее для офф роад)

На счет раптора я с тобой полностью согласен, но все упирается в бюджет.

Молодцы! Результат отличный!

сколько антигравия ушло? чем распыляли? сколко слоев? Можно технология по подребнее расписать! Работа "Это ШЕДЕВР!"

Ушло 4 балона, распыляли пистолетом под антигравий на растоянии 25-30 см. задували в 2 слоя. ложили на грунт ЭП, предварительно хорошо высушев грунт.

Спасибо и за ответ и за работу, по сути анология раптору, давно ждал такой пост!

Только время и бездорожье покажет, как поведет себя антигравий. Все делалось впервые на свой стах и риск.

Думаю все будет отлично!

Очень прикольно получилось, класс 5+

робу свою тоже так красил) отлично!

Вот это меня порадовало !

Итоговый результат стократно оправдывает потраченное время.
Как говорится: все гениальное — просто. Получилось гораздо быстрее и проще чем у меня, хотя и я особо не заморачивался

А в этом что-то есть…
Еще лейбл в уголке — "ЭКО-покраска" )))))

Просто и эффектно!

У нас так стены дома сделаны

Супер, отличный способ. Беру на заметку.

Самая простая, но в тоже время гениальная идея и выход очень реалистично

Симпатично вышло. Уже видел этот прием. Интересно как поведет себя антигравий под краской и лаком, Вы так уже делали? У него ведь жесткости меньше, мне кажется, чем у лака и краски, не будет трещин?

Не знаю. Первый опыт. На машинах пороги же красят антигравием, потом краска, лак. Держится нормально.

Ну да, на газелях такое видел. Надо спросить у знакомого газелиста — как оно? :)

Симпатично вышло. Уже видел этот прием. Интересно как поведет себя антигравий под краской и лаком, Вы так уже делали? У него ведь жесткости меньше, мне кажется, чем у лака и краски, не будет трещин?

Если хороший антигравий на полиуритановой основе то ни фига ему не будет если просушить хорошо меж слоями . У новых машин почти у всех так пороги задуты …
Делал так соседу на машине — GraviTex Plus от U-Pol 4, года прошло полет нормальный !

я так лопату красил ) таким методом ) правда с балончика. возьму в заметки

идея хороша! вот только, может, стоило наоборот темную базу сделать, чтоб ветки темные на светлом фоне были?

Мы думали об этом, но краска была уже куплена, поэтому сделали так.

Да все равно функцию свою на охоте/рыбалке выполнять будет :-)

Как ни странно, но мы не охотники и не рыболовы))), машина делается для покатушек.

Вообще отлично, а я всё заморачивалсяКак рисунок делать сколько цветов лучше взять, а тут два и всё!Замечательно, я видел такой способ покраски но как то не рассматривал, а почему бы и нет!Можно вопрос?Какой антигравий?Если Боди или аналогии, то не обдерёшь ли его очень быстро.На кузове он не очень держится и остаётся всё равно резиновым, тоесть мягким.Или за счёт покрытия краской и лаком покрытие укрепляется и не будет так облезать как в обычном применении, поверх краски?Просто свою эксплуатирую довольно жёстко, без офроуда, но постоянно по лесам и обдираю её по полной об кусты и ветки.Или сразу на РАПТОР заморочиться.

Антигравий не БОДИ и не НОВОЛ это точно. Вечером гляну напишу. А по поводу отдирания время покажет. Антигравием было решено красить потому, что не охота было выводить все косяки кузова в идеал, а антигравий срыл все!

Ну да, Тоже так же делал, для себя лень заниматься точным выводом поверхностей.А так ничего не видно.

Nikolai197002

Вообще отлично, а я всё заморачивалсяКак рисунок делать сколько цветов лучше взять, а тут два и всё!Замечательно, я видел такой способ покраски но как то не рассматривал, а почему бы и нет!Можно вопрос?Какой антигравий?Если Боди или аналогии, то не обдерёшь ли его очень быстро.На кузове он не очень держится и остаётся всё равно резиновым, тоесть мягким.Или за счёт покрытия краской и лаком покрытие укрепляется и не будет так облезать как в обычном применении, поверх краски?Просто свою эксплуатирую довольно жёстко, без офроуда, но постоянно по лесам и обдираю её по полной об кусты и ветки.Или сразу на РАПТОР заморочиться.

Кризис стучится в двери автолюбителей погромче, чем джингл-беллс.

Экономические мотивы старинной заунывной кризисно-сберегательной песни выглядят примерно так:
- а можно покрасить вот эту вмятину посередине двери локально ?
- а выправите, пожалуйста, заднюю панель и выставьте зазоры, но можно без покраски ?
- не хочу менять порог, сделайте, пожалуйста, четыре латки.

Так это раньше был такой трендик с покраской в раптор.
Сейчас же это просто трендище ! Или трЫндец ?

Но приятно, что иногда красят не только из целей сэкономить, но и просто для души.

Вот пример раскрытия одной охотниче-рыболовной души в случае с отечественной нивой

Нивы бывают покрашены в хаки вот так:
(но, забегая вперёд - всё это нам с клиентом совсем не подходит !)

Так мы подбирали эскиз для реализации цветовой композиции по фоткам сети.
Смотрите, вот эти "хаки" - это неправильные "хаки" :)

Вот эти ровные полоски как будто аэрозольным балончиком начерченные
Не катит

После прочтения статьи Вы будете знать о "хаках" всё :)))
Вот зачем здесь красновато-коричневый цвет ?
Не катит совсем

А это что за паззл такой получился а не гладкие переходы цвета ?
Что за кислотные цвета ?
Не катит вообще

Цитата владельца нивки: "- А вот здесь хороши переливы цветов и размеры цветовых пятен, только сами цвета хочу другие"
Ок, берём фотку как каркасное решение для "ниво-хаков" :)

Донор для превращения в рыболовно-охотничьего монстра изначально совсем не выглядел, как забитый скучный пионер-ботаник.
Вот у него силовой задний бампер какой брутальный с креплением для запасочки.

Шноркель опять же.

Да он уже ездил на рыбалки, этот вазик - он совсем не девственник !

Коррозия почему-то особенно любит отечественного производителя :)
Арки передних крыльев прогнили знатно

Вот левое крыло

Морда вроде уцелела от ржавчинки

А так по кузову десятка два очагов коррозии насобирать удается без труда

Какой модный вылет колесных дисков однако

Загоняем в ремонт, начинаем разбирать для покраски
Арка заднего левого крыла вот желтеет

Зачищаем все очаги,
Протравливаем их кислотой,
И вот уже сияет свежим металлом та же левая задняя арочка
Грунтуем кислотным грунтом

Вот таким грунтом производится протравливание под раптор
ACID - в переводе не нуждается

Также зачищаем все выявленные очаги цветения,
Многие считают если зачистили гниль - то сразу можно и красить.
- А куда интересно деваются все частички гнилого металла, который зачистили ?
- А они оказываются на полу.
- А что остаётся на месте счищенных частичек гнилого металла ?
- Правильно. Полости, вмятинки, выемки, иногда даже дырки
Получается, после любой операции зачистки коррозии - требуется ещё ремонт детали - шпатлевка зачищенных полостей, выравнивание плоскости, иногда даже сварка

Теперь разберёмся с покраской, раптор вот такой мы расчехляем
Всем химикам понятно, что hardener - это отвердитель
Видите какая ширина горлышка бутылки - как раз под фирменный пистолет
Все бутылки раптора - колеруемые, разделяем их на три цвета, которые будут в наших "хаки" (с цветной базой трёх цветов и будем далее мешать раптор)

Вообще, для нанесения раптора мы обычно используем специальный фирменный пистолет upol
Пистолет по своим свойствам сходен с обыкновенным антигравийным пистолетом, который за 300руб. продаётся повсеместно
Но этот от дешевого антигравийного отличается возможностью регулировок
И, правда, зачем я так много рассказываю про него, если мы его использовать в этот раз всё равно не будем ?

А планируем мы использовать сатовский hvlp, который обычно используется для нанесения обычного лакокрасочного покрытия
Почему не по технологии ?
Потому-что стандартным upol-пистолетом не нарисовать те формы цвета "хаки", которые мы запланировали
Их можно сделать только с помощью нормального краскопульта

Тренируемся по давлению, факелу и шагрени на невидимых участках кузова - на внутрянках дверей
Пробуем разными пистолетами
Подбираем параметры красивого нанесения покрытия

С маленькой дюзой краскопульт не подошел - sata не катит для нанесения раптора
Идеально подошел для рисования и шагрени - Вы сильно удивитесь - только старый и убитый пистолет :)

Слои структурные раптором с этим пистолетом получаются тоненькие, как при аэрографии
Одновременно с этим - зерно структурного покрытия получается отменным, и не как горошины, и не как пыль

Начинаем всё покрывать густым зеленым цветом

"Пупырышки" покрытия минимальные - практически как у матовой покраски

Вот, одним тоном уже практически покрыто

Начинаем творческую часть - рисовать пятна хаки

Для этого вывешиваем ориентир - какие примерно размеры и переходы пятен цвета мы хотим
Цветовая схема только у нас немного отличная - а какая - увидите ниже :)

Штатный пистолет юполовский - в нанесении таких рисунков был бы бессилен
А нашим пистолетом получаются красивые края и переходы у пятен

Вдохновлялись мы также вот этими "пятнами - неприятнами"

Начало что-то получаться

Первые черные пятна по левому борту

Всё что не требует покраски - надежно укрыто

А вот и правый борт

Наносим пятна на крышу

Пошел белый цвет

Всё как в раскрасках в детском саду - сначала рисуем контур, потом его закрашиваем

В процессе крышка багажника

Делаем тщательные сверки с "планом пятен"
Полосками кривыми-то сделать хаки каждый дурак может :)

А вы попробуйте раптором, да с ровненькими краями пятнышки сделать.
Да чтобы "пупырышки" структуры при этом одинаковыми на всех поверхностях остались.

Лепим раптор на крышу

Борта защитного цвета

Чем не армейский джип ?

Сушиться это всё добро будет часа 4, а застывать финально до недели (но при этом уже можно эксплуатировать, без контактной мойки только)

Снова черный цвет, вот он ещё не подсох, блестит на пятнистой морде и крыше

Замучились мы при такой покраске - разные виды краски в краскопульт заливать - раз 5 пришлось менять наполнение бачка пульверизатора

Вот как эта покраска в раптор выглядела вживую

После покраски собираем весь кузов
Вставляем на место стекла

Окрашенные навесные детали возвращаем на место

Весь внедорожный обвес развешиваем

На арки всех крыльев ставим вот такие расширители, чтобы пожили арочки подольше
Покрасили их тоже черным раптором

Втыкаем силовой бампер

И вот он - мечта каждого охотника-сибиряка - нива в цвете хаки, брутальным раптором покрытый

Пара мыслей про это полиуретановое покрытие и про подобные покраски
Чаще всего красят, конечно, в целях экономии
Вот, например, супер-мега экономная покраска - всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили - никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия

Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонны ржавчины

Но что самое интересно - раптором красят владельцы не только ржавые или старые машины в целях сэкономить
Просят покрасить абсолютно новую машину !
Вот, например, хёндэ сантафе - прямо из салона решил товарищ закатать в двухцветный раптор
(не преувеличиваю - авто к нам приехало прямо от дилера, в пленках даже сиденья были)
Это двухцветный окрас

Вот "просто цвет потускнел" - решил залить зеленым раптором свой jeep один джипер
Думаете, это яркий раптор ? Смотрите ниже.

Вот паджерик-перевертыш после ремонта - был залит в недорогой - черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок

Этот раптор сделан "под матовую покраску"
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: "- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами"

Вот захотел владелец кислотного raptor'а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор

Ещё один перевертыш после ремонта закатан в стойкий состав

Вот про этот ниссан сафари будет отдельный фотоотчёт - это сложный, долгий ремонт-реставрация с использованием Владивостока в качестве запчастей :)
И покраска в многоцветный раптор

А это три недавних "повеселее и подешевле"



А вот ярко красный китаец

Интересно, что раптором красят уже не только джипы - вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет

Вместо послесловия:

сегодня красим бмв Х6.

интересно, это кризис ударил даже по карману владельцев премиум сегмента или полиуретан вполне себе врос в потребительское восприятие хорошего качественного покрытия ?
PS
всё это одним роликом

Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине


Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.

Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.

Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.

Двигатель

Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».

Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966\968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.

На фото: ЛуАЗ с ждизельным двигателем VW3

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Двигатель_ВАЗ_и_радиатор_сбоку


Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.

Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

3 ходовая часть

Ходовая часть

Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».

IMG_6446

Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.

Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.




Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.

1 кузов и салон

Кузов

Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

IMG_6384

Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.

428541

Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).

Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.

На фото: ЛуАЗ с капотом

На фото: ЛуАЗ с капотом "аллигаторного типа"

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

Читайте также: