Крутящий момент камаз 55111

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Камаз 55111 технические характеристики, грузоподъемность, вес самосвала

Камаз 55111 технические характеристики, грузоподъемность, вес самосвала

Описание


Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

КамАЗ 6520 технические характеристики смотрите в этой статье.

Технические характеристики

Все технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.

Весовые параметры и нагрузки

Грузоподъёмность а/м, кг

Полная масса, кг

Всего выпущено четыре варианта автомобиля № 55111:

Все модификации с одинаковым силовым дизельным агрегатом. Двигатель агрегируют с МКПП: 152 с передаточным числом 5,43 на 1 и 16 серии. На 18 модификации передаточное число составляет 5,94. Длина шасси и тип шин одинаковый. Вес каждой машины составлял 9050 кг. Топливные баки рассчитаны на 250 литров солярки.

Кузов


Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Кабина

Дизайн кабины по сравнению с предыдущей моделью изменился. Она стала более просторной. Крышу кабины приподняли.

Двигатель


Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.

Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

Расход дизельного топлива

Тормоза

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Схема электропроводки


К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Отзывы владельцев

Преимущества

Недостатки

Заключение

Видео

В видео материале наглядно показано какой из себя грузовик внешне. Так же показан подъем кузова самосвала.

камаз 55111 технические характеристики, грузоподъемность, вес самосвала

Камаз 65115 и сравнение с камазом 55111

Грузоподъемность КамАЗа-55111 в тоннах, расход топлива, технические характеристики


Кабина 55111 является цельнометаллической и рассчитанной на два посадочных места. Она находится над двигателем, оснащена высокой крышей и достаточно хорошо защищена от шума и проникновения холода.Из-за того, что места для сна нет, подразумевается использование грузовика лишь в дневной период времени.

Выпускалась модель 55111 до конца 2012 года. Платформа автомобиля решена таким образом, что разгрузка осуществляется сзади. Ее конструкция является цельносварной коробчатой. Подогрев сделан посредством системы выхлопных труб.

Исходная модель КамАЗ-5511 в масштабе 1:43 стала первой массово производящейся масштабной моделью грузовика в СССР и первой моделью казанского завода «Элекон» (АРЕК). Модель выпускается также китайской фирмой «Автопарк». Выпускаются также модели 55111-005 объединением «Элекон» и 55115 китайской фирмой «Bauer».

Сколько весит КАМАЗ

Народный самосвал № 55111

Камский автозавод серийно производил самосвал КамАЗ-55111 в период с 1987 по 2012 годы. Поэтому данный грузовик можно смело назвать одним из самых массовых транспортных средств знаменитого отечественного бренда.

Данная модель представляет собой 3-осную машину 6х4, оснащенную стандартным самосвальным металлическим кузовом, который предусматривает заднюю разгрузку и имеет объём 6,6 м3.

Технические характеристики сделали грузовой самосвал КамАЗ 55111 универсальной машиной, которая применялась практически во всех сферах промышленности и НХ страны.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 55111

Габаритные размеры6.7×2.5×2.765 мКолесная база2.84 мМакс. скорость90 км/чДорожный просвет0.29 мСнаряженная масса, т9.15 мПолная масса автомобиля

Полная масса полуприцепа12.8 тПолная масса автопоезда35.1 тРазгон до 60 км/ч

Максимальный угол подъема25%Радиус поворота по внешнему колесу8 мРадиус поворота по габаритам9 м

Модификации

На протяжении 25 лет базовая модель КамАЗ 55111-18 постоянно совершенствовалась, дорабатывалась и подгонялась под конкретные задачи. В итоге на свет появились модификации КамАЗ с индексами:

Базовый автомобиль производился в варианте, который был ориентирован на эксплуатацию в жарких климатических условиях, а также в исполнении для работы в северных областях РФ. Во втором случае конструкция и тех. характеристики КамАЗ 55111 обеспечивали работоспособность авто при экстремально низких температурах, вплоть до -50 по Цельсию.

Конструктивные особенности

Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:

  • бак;
  • гидравлический цилиндр;
  • масляный и пневмопривод;
  • кран управления;
  • ограничивающие клапаны;
  • коробка отбора мощности;
  • пневмоклапаны, работающие на электричестве;
  • масляный насос.

Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.

Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.

Характеристики КамАЗ-55111

Эксплуатационные возможности грузовика делали его очень востребованным и популярным. Его грузоподъемность 13 т, максимальная скорость 90 км/ч, а расход горючего в 30 л на сотню километров.

Стандартный топливный бак объемом 250 литров позволял самосвалу проезжать порядка 800 км в автономном режиме. Среди прочих достоинств модели особого внимания заслуживает отменная ремонтопригодность и доступность запчастей.

Габариты (ДхШхВ) базовой модели составляют 670х250х276,5 сантиметров. Прочие параметры выглядят следующим образом:

Силовой агрегат

Все основные технические характеристики КамАЗ-55111 определяет установленный двигатель. Данная модель агрегатировалась несколькими разновидностями дизеля КАМАЗ-740, но чаще всего это была модификация 740.51-240, снабженная системой турбонаддува.

Крутящий момент на пике выдавал показания 912 НМ, а сжатие достигало значений 16,5. Имея 350-литровый резервуар для ДТ, расход топлива КамАЗ 55111 на 100 км пробега не превышал 30 л. В условиях низких температур была предусмотрена установка предпускового подогревателя.

Кабина грузовика

Автомобиль комплектовался традиционной для бренда бескапотной металлической кабиной без спального места, которая наклонялась вперед (на 42 и 60 градусов) при необходимости обеспечить доступ к ДВС. Эта конструкция монтировалась на раме непосредственно над силовым агрегатом, расположенным продольно.

В отличие от базовой версии, модификации, появившиеся позже, получили кабину с поднятой крышей. Но в силу того, что самосвал не был ориентирована для длительных переездов, спальное место в рестайлинговой версии так и не появилось.

Уровень комфорта в кабине можно считать достаточным для специализированной техники. Так, кресло водителя подрессорено и оснащено ремнями безопасности. Виброизоляция и «шумка» соответствуют требованиям, которые были актуальны в 80-х годах минувшего столетия. К тому же периоду можно смело отнести удобство управления машиной и эргономику кабины.

Ходовая и сцепление

Трансмиссия авто агрегатировалась 5-ступенчатыми МКПП, а крутящий момент передавался посредством диафрагменного 2-дискового сцепления с пневматическим усилителем и гидравлическим правлением.

Конструкция грузовика предусматривала использование дисковых колес, «обутых» в камерные пневмошины (R20). Колеса оснащались тормозами с 40-сантиметровыми барабанами и 140-миллиметровыми накладками.

Фронтальная подвеска рассматриваемого транспортного средства собрана из пары полуэллиптических рессор, буферов сжатия, изготовленных из резины, и пары гидравлических амортизаторов телескопического вида. Кормовая подвеска балансирная с аналогичными рессорами и реактивными штангами.

Кузов и электросеть

Коробчатая платформа универсального грузовика характеризуется цельнометаллическим исполнением. Она имеет наклон в сторону переднего борта, и достаточный объем для размещения груза (6,6 кубометра).

Для защиты пространства между кабиной и кузовом предусмотрен специальный козырек. Также имеется система обогрева кузовного днища, которая не позволяет грузу смерзаться и прилипать.

Самосвальный механизм транспортного средства включает целый рад элементов, главными из которых являются:

  • масляный насос;
  • привод и бак для масла;
  • 3-х ступенчатый гидроцилиндр;
  • коробка отбора мощности.
  • пневмопривод.

24-вольтовая система электропроводки грузовика простая и эффективная. Она запитана от двух аккумуляторов 6СТ190 и 3-фазного 800-ватного генератора.

Стоимость грузовика

Ранее упоминалось, что в 2012-м году серийное производство КамАЗ-55111 было прекращено. По этой причине приобретение нового грузовика сопряжено с определенными трудностями.

Последние модификации автомобиля, которые имеют небольшой пробег и находятся в хорошем техническом состоянии можно приобрести на вторичном авторынке по цене от 1,7 млн руб.

Транспортные средства КамАЗ-55111, пробег которых приближается к отметке 100 тысяч км, оцениваются примерно в 300-500 тысяч рублей. Однако такое приобретение сопряжено с большим риском, поскольку можно купить авто с узлами и агрегатами, подвергшимися существенному износу и/или некачественному ремонту.

Поэтому при покупке техники нельзя отталкиваться лишь от картинки на фото КамАЗ 55111. Лучшей рекомендацией будет полная предпродажная диагностика машины в специализированном сервисном центре или же обращение к специалисту.

Народный самосвал № 55111

Описание

Зил 5301
Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

КамАЗ 6520 технические характеристики смотрите в этой статье.

Технические характеристики

Все технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.

Весовые параметры и нагрузки

Грузоподъёмность а/м, кг

Всего выпущено четыре варианта автомобиля № 55111:

Все модификации с одинаковым силовым дизельным агрегатом. Двигатель агрегируют с МКПП: 152 с передаточным числом 5,43 на 1 и 16 серии. На 18 модификации передаточное число составляет 5,94. Длина шасси и тип шин одинаковый. Вес каждой машины составлял 9050 кг. Топливные баки рассчитаны на 250 литров солярки.

Кузов

Камаз 55111 фото

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Кабина

kamaz-55111-s-kvadratnimi-farami

kabina-kamaz-5511

kabina-kamaza-55111-vid-snaruju

kabina-kamaza-55111-vid-vnutri

kamaz-55111-kabina

kabina-kamaza-55111

Двигатель

Двигатель КамАЗ-740.51-240
Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.

Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

Расход дизельного топлива

Тормоза

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Схема электропроводки

Камаз 55111 схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Отзывы владельцев

Преимущества

Недостатки

Заключение

Видео

В видео материале наглядно показано какой из себя грузовик внешне. Так же показан подъем кузова самосвала.

КамАЗ-55111: технические характеристики


КамАЗ-55111 – одна из самых массовых моделей самосвала, которая серийно выпускалась Камским автомобильным заводом с 1987-го по 2012-й годы. Это рамный трёхосный грузовой автомобиль с самосвальным цельнометаллическим кузовом ковшового типа объёмом (стандартным, без надставок) 6,6 м3 и разгрузкой назад. Колёсная формула самосвала – 6х4, ошиновка задних колёс – двухскатная. Концепция данного автомобиля оказалась настолько универсальной, что он нашёл самое широкое применение в самых разнообразных отраслях народного хозяйства.

Об истории модели и её месте в производственной программе КамАЗа

КамАЗ-55111 ведёт свою историю с середины 70-х годов ХХ века. Развернувшийся в этом десятилетии бурный экономический рост и строительный бум обеспечили повышенную потребность в грузовых автомобилях подобного класса. Но автопром СССР тогда ещё не располагал достаточным количеством моделей таких самосвалов. В 1977 году началось серийное производство самосвала КамАЗ-5511 с цельнометаллическим сварным кузовом.

Этот грузовик обладал грузоподъёмностью в 10 тонн и был прекрасно приспособлен для перевозки любых грузов, прежде всего, сыпучих строительных материалов. Его снабдили гидравлическим механизмом подъёма кузова, с электропневматическим дистанционным управлением из кабины водителя.

КамАЗ-5511 использовался буквально повсюду: на строительных площадках и в различных сферах промышленности; на строительстве дорог и мостов; в сельском хозяйстве и т.д. Точнее, используется до сих пор: данная модель задержалась на КамАЗовском конвейере вплоть до 1990-го года, и часть этих грузовиков и теперь ещё находятся «в добром здравии» и продолжают работать.


В остальном это был всё тот же самосвал-трёхосник 6х4, что и прежде. Первые годы КамАЗ-55111 и кабину имел такую же, как у исходной модели 5511 – с круглыми, высоко расположенными фарами. Впоследствии кабина КамАЗ-55111 была подвержена рестайлингу, как и кабины других моделей камским грузовиков.


Наглядно: КамАЗы-55111 со старой и более новой кабиной. Кузов также изменился, заметно прибавив в объёме.

В 1998 году на Камском автозаводе приступили к выпуску более современной модели трёхосного самосвала, которая получила отраслевой индекс КамАЗ-65115. Грузоподъемность этого грузовика была повышена до 15-ти тонн. Модернизированный КамАЗ-65115 и заменил окончательно КамАЗ-55111 в производственной программе завода. Это произошло в 2012-м году.

Ещё одна родственная модель – трёхосный самосвал КамАЗ-65111 грузоподъёмностью 14 тонн. Это полноприводной грузовик с колёсной формулой 6х6, предназначенный для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях и на бездорожье. Он продолжает выпускаться и в настоящее время.

Модификации самосвала КамАЗ-55111

За годы выпуска, кроме базовой модели самосвала, было налажено производство нескольких специализированных модификаций КамАЗ-55111, а именно:

  • КамАЗ-55111-016-02 – самосвал, предназначенный для работы с прицепом, в составе автопоезда. Оборудован буксирным прибором и гидравлическими выводами, которые обеспечивают подъём грузовой платформы прицепа;


Двигатель самосвала КамАЗ-55111

Мотор у данной модели классический КамАЗовский – модели КамАЗ-740. За годы выпуска на автомобиль устанавливали различные модификации данного дизельного двигателя – как атмосферники, так и с системой турбонаддува. Наибольшее распространение на КамАЗ-55111 получил вариант КамАЗ-740.51-240, с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Как и другие модификации, он представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочий объём составляет 10,85 литров, а номинальная мощность – 176 кВт, или 240 лошадиных сил (при частоте вращения коленвала 2200 об/мин.) Силовой агрегат соответствует требованиям экологического стандарта Евро-2. Степень сжатия данного мотора составляет 16,5.


Для гарантии надёжного запуска в морозную погоду двигатели самосвалов КамАЗ-55111 дополнялись предпусковыми подогревателями модели ПЖД 15.8106-01. Расход дизтоплива данный двигатель обеспечивает в районе 30-ти литров на 100 километров пробега.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобилей КамАЗ-55111 применялись следующие механические коробки передач: 5-ти ступенчатая 14-я модификация – без делителя, с передаточным числом главной передачи 7,22, и 5-ти ступенчатая 15-я модификация с делителем и передаточным числом главной передачи 6,53. Привод коробки переключения передач – механический, дистанционный, с напольным рычагом. С делителем количество передач составляет 10.
Для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии применялось диафрагменное или фрикционное сухое двухдисковое сцепление. Управление сцеплением – гидравлическое, с пневмоусилителем.


Грузовая платформа и самосвальный механизм

Стандартный объём цельнометаллической коробчатой ковшовой грузовой платформы данной модели грузовика составляет 6,6 кубических метров. Наклон платформы выполнен в направлении переднего борта. Козырёк надёжно закрывает всё свободное пространство между кузовом и кабиной. Днище самосвального кузова КамАЗ-55111 обогревается за счёт отработанных газов, выхлопными трубами, что предотвращает примерзание и прилипание сыпучих грузов к его основанию.

Самосвальный механизм грузовика КамАЗ-55111 состоит из коробки отбора мощности; масляного бака; масляного привода; трёхступенчатого телескопического гидроцилиндра; масляного насоса; пневматического привода; электропневмоклапанов и клапанов ограничения.


Коробка отбора мощности – одноступенчатая. Управление происходит из кабины водителя, при посредстве электропневматического пускателя. Своего максимального угла подъёма в 60 градусов самосвальный кузов достигает за 19 секунд, а полностью опускается на стандартное место за 18 секунд. Объем гидравлической системы составляет 33 литра индустриального масла 20 при летней эксплуатации, или индустриального масла 12 при работе в зимние месяцы.

Ходовая часть грузовика

Все колёса самосвала КамАЗ-55111 – дисковые, с размерами обода 7,5-20 (190-508)08. Шины камерные, пневматические, размеры – 10.00R20 (280R508) либо 11.00 R20 (300 R508). Каждое колесо оборудовано тормозами барабанного типа, с диаметром барабанов 400 мм и шириной тормозных накладок 140мм. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают вместе с двумя телескопическими гидроамортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска – балансирного типа, с двумя полу-эллиптическими рессорами и реактивными штангами на резинометаллических шарнирах.


Электрооборудование

Система электрической проводки автомобиля является однопроводной, 24-вольтовой. Для обеспечения потребителей бортовой сети электричеством предусмотрены две стартерные свинцовые аккумуляторные батареи типа 6-СТ-190 и трёхфазный генератор мощностью в 800 Вт, с выпрямителем электрического тока.


Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 6,685 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,765 м;
  • Колёсная база – 2,840 м + 1,320 м;
  • Ширина колеи – передние колёса: 2,043 м, задние колёса: 1,890 м;
  • Дорожный просвет – 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
  • Угол преодолеваемого подъёма – 25 процентов;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 9,15 тонн;
  • Грузоподъёмность – 13 тонн;
  • Полная масса – 22,4 тонны;
  • Полная масса полуприцепа – 12,800 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 35,1 тонн;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось: 5,55 тонн, задняя тележка: 16,85 тонн.
  • Объём бака – 250 литров (может оснащаться 350-литровым баком).
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.


Кабина самосвала КамАЗ-55111

Грузовик оснащён стандартной КамАЗовской цельнометаллической бескапотной наклоняемой вперёд кабиной, которая монтируется на раме над продольно расположенным дизельным двигателем. Исполнение кабины – без спального места. В более поздних модификациях самосвалы стали комплектоваться рестайлинговой кабиной с более высокой крышей, но также без спального места. Поскольку самосвал для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов не предназначен для многодневного «дальнобоя».


Для доступа к силовому агрегату кабина может откидываться в двух фиксированных положениях – на 42 и 60 градусов. В более новом варианте кабины для улучшения комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. Но в целом условия труда водителя самосвала КамАЗ-55111 и в обновлённом варианте кабины остались достаточно спартанскими. Уровень комфорта в плане шумо- и виброзащищённости рабочего места, эргономики и удобства управления можно назвать приемлемыми для 80-х годов ХХ века, но далёкими от современных стандартов.


Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-55111

Бо́льшая часть отзывов сводится к тому, что КамАЗ-55111 – хороший самосвал, но, если бы было больше денег – давно бы пересел на иномарку. Машина эта, по большому счёту, хорошая – как по надёжности, так и по своей долговечности и износостойкости. На нём можно работать много лет и стабильно зарабатывать деньги.

Разумеется, в наше время существует немало других грузовиков подобного класса импортного производства, которые значительно превосходят КамАЗ-55111 по всем статьям – и по грузоподъёмности, и по экономичности в расходе дизтоплива. Однако цены на саму машину и запчасти для неё не идут ни в какое сравнение с КамАЗовскими.



По поводу перегруза мнения водителей и владельцев разделяются. Некоторые говорят о том, что спокойно грузят и по 15-17 тонн в кузова с надставками, некоторые называют крайне нежелательным перегружать машину: по раме могут пойти трещины. Или придётся вручную (лопатой!) разгружать автомобиль: гидравлика разгрузки не является его «сильной и безотказной» стороной. Если возишь грунт весной или в слякоть, нужно учитывать переувлажнённость груза и просить механизатора экскаватора «кидать поменьше».

Отмечается также, что при полной нагрузке в затяжной подъём двигатель тянет тяжело, и приходится съезжать на обочину, чтобы дать дорогу легковушкам и не собрать позади себя целую «кавалькаду». Регулярно требует внимания к себе рулевое управление (постоянные люфты).

Стоимость подержанного КамАЗ-55111

Самосвал КамАЗ 55111


КамАЗ 55111 – самосвал, который производился на Камском автомобильном заводе с 1988 года. Модель была построена на базе автомобиля КамАЗ 5511 и имела большую популярность. По объемам производства она долгое время занимала лидирующее положение в линейке бренда. Большой опыт и передовые технологии позволили разработчикам Камского автозавода собрать современный самосвал, сочетающий отменные эксплуатационные характеристики, конкурентную цену и надежность.

Длительное время спрос на КамАЗ 55111 находился на стабильно высоком уровне. Производство автомобиля завершилось лишь в 2012 году. В линейке бренда его заменила модель КамАЗ 65115.

Видео

Общие сведения

Автопром СССР не располагал большим количеством моделей, относящихся к группе грузовиков-самосвалов. При этом строительный бум и существенный экономический рост, начавшийся в 1970-ом году, обнаружил высокую потребность в автомобилях такого класса. Первой техникой группы стал КамАЗ 5511, представленный в 1977 году. Концепция базовой модификации оказалась очень удачной, что подтвердилось огромным спросом на нее. Почти в неизменном виде автомобиль просуществовал до 1990 года. К тому времени самосвал серьезно устарел, а предприятие задумалось о создании новой модели. В итоге 1988 году был презентован КамАЗ 55111, в основу которого легла база КамАЗ 5511.

В создании автомобиля участвовали специалисты Камского автозавода и машиностроительного предприятия, расположенного в Мытищах. Конструкцию техники составили из 3 осей, а большинство деталей были типовыми, что облегчало ремонт. Вместе с тем, в конструкции КамАЗ 55111 появилось немало новых решений. Так, автомобиль получил фары с асимметричным лучом, снижающие вероятность ослепления водителей встречных машин. Другим новшеством стала аварийная сигнализация, выполненная в виде мигания поворотников.


Новый продукт Камского автозавода заметно отличался от прежней техники, выпускаемой советскими предприятиями. Желтые самосвалы стали фирменной карточкой бренда и прочно обосновались в лидерах своего класса. Шасси для модели КамАЗ 55111 производилось в Набережных Челнах, а кузов и опрокидывающая система в Нефтекамске.

Главным отличием автомобиля от предшественника стал укороченный кузов, делавший его более маневренным и компактным. Изначально КамАЗ 55111 комплектовался кабина операторами исходной модели. Лишь через несколько лет после появления его наделили модернизированной кабиной оператора с значительной крышей. Модель неоднократно дорабатывали, увеличивая мощность, производительность и грузоподъемность, улучшая отдельные элементы и создавая новые модификации. Все это и обеспечило автомобилю длительную «жизнь».

КамАЗ 55111 выпускался в следующих основных модификациях:

  • КамАЗ 55111-18 – базовая версия с грузоподъемностью в 13 тонн. Была доступна в 2 исполнениях: для северных районов с температурой до -50 градусов и для жарких условий;
  • КамАЗ 55111-16 – модель для эксплуатации с самосвальными прицепами. Оборудовалась тягово-сцепным устройством и электро- и гидропневмовыводами;
  • КамАЗ 55102- самосвал, предназначенный для сельского хозяйства. Имел платформу с откидными бортами и разгрузкой с боковой стороны.

КамАЗ 55111 считался одной из самых удачных моделей Камского автозавода и имел широкую сферу применения. Благодаря сварной цельнометаллической платформе он отлично подходил для транспортировки грузов многообразного типа, включая сыпучие грузы. Наличие системы подогрева позволяло выполнять разгрузку в холодные периоды года, предотвращая примерзание грузов к платформе. КамАЗ 55111 – дорожный самосвал, предназначенный для применения на дорогах общего пользования. Он применяется на строительных площадках, в промышленности, при прокладке дорог, сельском хозяйстве и других отраслях.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6700 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2765 мм;
  • колесная база – 2840 (+1320) мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • передняя колея – 2043 мм;
  • задняя колея – 1890 мм;
  • внешний радиус поворота – 8000 мм.

Снаряженная масса КамАЗ 55111 составляет 9150 кг, полная масса – 22300 кг. Распределение нагрузки: передняя ось – 5550 кг, задняя тележка – 16850 кг. Грузоподъемность техники составляет 13000 кг. Полная масса в составе автопоезда равняется 35100 кг. Объем кузова – 6,6 кубометров.

Максимальный угол подъема кузова – 60 градусов. Скорость полного подъема – 19 сек, скорость опускания – 18 сек.

Динамические параметры:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 50 сек;
  • выбег с 50 км/час – 800 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Двигатель

Для модели КамАЗ 55111 использовалась линейка двигателей собственного производства – КамАЗ 740. Наиболее распространенными были версии с мотором КамАЗ 740.51-240, соответствующим экологическому стандарту Евро-2. 4-тактная бензиновая силовая установка КамАЗ 740.51-240 оснащалась системой турбонаддува воздуха с промежуточным охлаждением. Мотор имел V-образное расположение цилиндров. Для облегчения запуска агрегата при пониженных температурах он комплектовался предпусковым подогревателем ПЖД 15.8106-01.

Характеристики двигателя КамАЗ 740.51-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5;
  • ресурс до капитального ремонта – 800000 км;
  • средний расход топлива – 30 л/100 км;
  • емкость топливного бака – 350 л.







Устройство

В основе автомобиля КамАЗ 55111 лежит прочная рама со сварной платформой коробчатого типа. Стяжки и специализированные крепления связывают раму с поперечными балками и стальными лонжеронами, объединенными в единую систему. Рама и элементы подвески получили усиление. Дополнительную надежность конструкции придали стальной надрамник и гидравлика, запуск которой осуществляется из кабины оператора оператора. Самосвал оснащается цельностальным кузовом ковшового типа, оборудованным защитным козырьком в области водительской кабины оператора оператора. Задняя его часть слегка расширена. Подобная форма облегчает разгрузку сыпучих грузов. Для предотвращения замерзания груза в зимнее время автомобиль оснащается системой подогрева, работающей на отработавших газах.

Ходовая часть автомобиля выполнена по схожей с остальными моделями Камского автозавода схеме. Передняя подвеска состоит из 2 полуэллиптических рессор, функционирующих совместно с 2 резиновыми буферами сжатия и 2 телескопическими гидроамортизаторами. Задняя подвеска является балансирной с реактивными штангами, установленными на резинометаллических шарнирах, и 2 полуэллиптическими рессорами. Все колеса КамАЗ 55111 дисковые с ободами 7,5-20. Их дополняют бескамерные шины 10.00R20.

В трансмиссии самосвала использовались 2 типа коробок передач:

  • 5-ступенчатая КП без делителя (передаточное число – 7,22);
  • 5-ступенчатая КП с делителем (передаточное число – 6.53), позволявшим выполнять движение с 10 фронтальными и 2 задними передачами.

Привод коробки передач был дистанционным механическим и осуществлялся с использованием напольного рычага. Для передачи крутящего момента применялось фрикционное или диафрагменное двухдисковое сцепление.


Система электропроводки – однопроводная с напряжением в 24 В. В автомобиле устанавливались 2 свинцовые батареи типа 6-СТ-190 и 3-фазный генератор.

Самосвальный механизм КамАЗ 55111 включал:

  • одноступенчатую коробку отбора мощности, управляемую из кабины оператора оператора посредством электропневматического пускателя.
  • 3-ступенчатый телескопический цилиндр;
  • пневмопривод;
  • масляный привод;
  • масляный насос;
  • масляный бак;
  • электроклапаны и клапаны ограничения.

кабина оператора автомобиля в сравнении с предыдущими моделями несколько изменилась. Передние фары и поворотники установили прямо в бампере, поменяв привычную круглую форму на прямоугольную. Для техники КамАЗ 55111 впервые использовали фары с асимметричным лучом освещения. кабина оператора могла откидываться назад на углы в 42 и 60 градусов.

Комфорт работы водителя повысился за счет улучшенной шумоизоляции и дополнительного утепления. В кабине оператора устанавливали подрессоренное сидение с ремнями безопасности для водителя. КамАЗ 55111 не был предназначен для длительных перевозок, потому спального места в кабине оператора не предусматривалось. В салоне располагались 2 стандартных места. Сама кабина оператора была цельнометаллической и находилась над двигателем.

функционально кабина оператора комплектовалась задним брусом безопасности и противотуманными фарами.

Цена нового и б/у Камаз 55111

Выпуск КамАЗ 55111 прекратился в 2012 году. В тот же период завершилось и производство всех модификаций данного автомобиля. В настоящее время купить КамАЗ 55111 можно только на рынке б/у машин. Средняя стоимость подержанного автомобиля находится в пределах 170000-700000 рублей. Ценник на модели 5-7-летнего возраста составляет 900000-1800000 рублей.

Описание и технические характеристики самосвала КамАЗ-55111

самосвал КамАЗ-55111

Одним из крупнейших производителей специальной техники на территории России долгие годы является группа компаний «КАМАЗ». Предприятия производят грузовые и другие автомашины, силовые установки и детали к ним.

КАМАЗ выпустил более 40 моделей грузовой техники. Особой популярностью среди них пользуются самосвалы, а именно – модель 55111.

Общие технические характеристики автосамосвала КамАЗ-55111

Самосвал КамАЗ-55111 по объему производства занимает лидирующее место среди других строительных машин, которые выпускает Камский автозавод. Это машина с задней загрузкой, ее основное предназначение – транспортировка сыпучих и навалочных материалов, а также других строительных грузов.

Благодаря накопленному опыту разработчикам удалось создать современную модель, в которой сочетаются высокие технические и эксплуатационные показатели и конкурентная цена.

Предшественником этой модели был КамАЗ-десятитонник 5511. Его выпускали до 1990 года. Новый самосвал может перевозить до 13 тонн различного груза.

Дизайн кабины тоже изменился. Теперь она гораздо просторней, с высокой крышей. Передние фары стали прямоугольными.

самосвал из ГАЗели своими руками
А вы знаете, что, изготовив из ГАЗели самосвал своими руками, можно сэкономить более 50 тыс. руб.?

А здесь вы можете узнать, как правильно выбрать снегоуборочную машину для дома.

Популярность обновленной модели продолжает расти. Чаще всего ее используют для транспортировки специфических грузов.

Эксплуатационные качества переделанной спецтехники также улучшились. Производилась эта машина в период с 1987 по 2012 год, после чего ее заменили на КамАЗ-65115.

История появления

Одним из первых изделий завода КамАЗ стала грузовая машина с индексом 5511. В СССР никогда не было большого выбора грузовиков, и в период повышенной строительной активности в 70-х годах появилась необходимость в расширении ассортимента.

Прообразом для КамАЗ-5511 стал ЗИЛ-170. В 1977 году первый грузовик КамАЗ вышел с конвейера. Вскоре производство новых большегрузных машин стало одним из самых значимых в мире.

Впервые заметные желтые самосвалы появились на стройплощадках в Набережных Челнах. Они разительно отличались от привычной техники, производимой советскими предприятиями. В этом городе собирались шасси для будущего самосвала, а опрокидывающая система и кузов монтировались в Нефтекамске.

Характеристики самосвала КамАЗ-55111

В создании машины, кроме конструкторов КамАЗа, участвовали сотрудники машиностроительного предприятия из Мытищ.

Конструкция КамАЗ-5511 была составлена из трех осей и колесной формулы 6х4. Первый самосвал поднимал 10 тонн.

Он перевозил рассыпные и навалочные грузы и предназначался для передвижения по дорогам, которые выдерживали нагрузку более 8 тонн. Многие детали и их соединения являлись типовыми для всех грузовиков КамАЗ.

В конструкцию грузовика были внедрены новинки. Фары с ассиметричным лучом использовались на 5511 для снижения риска ослепить водителей транспортных средств, находящихся на встречной полосе.

Еще одной новинкой стала аварийная сигнализация в виде мигания обоих указателей поворота. Водительское кресло оснащалось ремнями безопасности.

Стяжки и специальные крепления связывали раму самосвала с системой поперечных балок и лонжеронов из стали. Чтобы самосвальный механизм исправно функционировал, была предусмотрена гидравлика. Она собиралась из:

  • масляного привода;
  • коробки отбора мощности;
  • пневматических клапанов, работающих на электричестве;
  • пневмопривода;
  • клапанов ограничения;
  • гидроцилиндра;
  • масляного насоса;
  • бака;
  • крана управления.

Весь механизм запускался из водительской кабины.

Особенности самосвала

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111 соответствуют всем требованиям.

Колеса самосвала производства ЗИЛ, легкие и простые в эксплуатации, имеют размер 10.00 R20. Колесная формула модели 6х4. Колеса на КамАЗ дисковые, с пневматическими шинами и камерами внутри. Подвеска на самосвале рессорная.

Двухместная кабина является цельнометаллической и откидываемой. Она размещается над двигателем и оснащена высокой крышей. Отсутствие спального места предполагает только дневное использование самосвала. При этом кабина имеет надежную шумоизоляцию и утепление.

Конструкцией предполагается дизельный двигатель, оснащенный турбонаддувом. В классической комплектации мощность такой силовой установки составляет 240 л. с. Модель силового агрегата на самосвале – 740.51-240.

В процессе работы происходит охлаждение надувочного воздуха. Количество оборотов в минуту для коленчатого вала составляет 2200. При этом крутящий момент на пике 912 Нм.

Цилиндры расположены в V-образной форме. В данной модели их 8. Объем силового устройства – 10,85 л. Показатель степени сжатия – 16,5.

Бак грузовика КамАЗ-55111 вмещает 350 л топлива. Этого достаточно для длительной работы без остановки на дозаправку. Топливо расходуется экономично (30 л/100 км.).

Десятиступенчатая коробка передач относится к классу механических. Без применения делителя ступеней всего пять. Передаточное отношение такой коробки составляет 5,94 или 5,43.

кабина КамАЗа-55111

Конструкция КамАЗа предполагает сухое двухдисковое сцепление. Привод гидравлический, в сочетании с пневмоусилителем. Конструкция фрикционная.

Платформа цельнометаллическая, оснащенная системой подогрева и возможностью опрокидывания. Благодаря этому разгрузка происходит назад. Этой процедурой можно управлять дистанционно.

Максимальный угол наклона составляет 60 градусов. Передний борт имеет наклон. Платформа коробчатого типа, сварная.

Технические характеристики автомобилей КамАЗ-55111:

  • напряжение – 24 В;
  • аккумуляторы – 2х12/190 В/Ачас;
  • генератор – 28/2000 В/Вт.

Весовые показатели самосвала:

  • снаряженная масса – 9 250 кг;
  • грузоподъемность – 13 000 кг;
  • суммарная масса – 22 400 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3 980 кг;
  • на заднюю тележку – 5 270 кг;
  • суммарный вес полуприцепа – 12 800 кг.

Тормозной механизм имеет пневматический привод и барабан диаметром 400 мм. Тормозные накладки имеют ширину 140 мм, при этом общая площадь элементов составляет 6300 кв. см.

При полной загрузке машина может передвигаться со скоростью до 90 км/ч.

  • длина – 6685 мм;
  • ширина – 2500 мм.

КамАЗ-55111 выпускался в нескольких комплектациях:

Каждая из моделей КамАЗ-55111-15 имеет незначительные отличия в технических характеристиках.

Преимущества и недостатки

Рассматриваемая модель грузовой автомашины имеет как преимущества, так и недостатки в сравнении с аналогами.
Преимущества:

  • Машина прекрасно подходит для использования в условиях города в ограниченном пространстве узких улиц.
  • Хорошая проходимость.
  • Высокая маневренность.
  • Небольшой радиус разворота.
  • Цельнометаллический кузов оборудован защитным навесом.
  • Отработанные газы подогревают платформу и не позволяют грузу примерзать.
  • Наилучшее соотношение цены и качества.
  • Невысокая стоимость обслуживания при отличной работоспособности и большом сроке эксплуатации.
  • Самосвал неприхотлив к виду и качеству дизельного топлива.

преимущества КамАЗа-55111

  • Самосвал КамАЗ-55111 похож по своим характеристикам и внешнему виду на пятнадцатитонник 65115. Однако перевозка грузов с помощью 55111 будет стоить дороже, чем та же поездка на 65115.
  • Модель снята с производства.
  • Новые модели более совершенные.
  • Максимальная вместимость кузова – 6,6 куб м.
  • Пневматические колеса, оснащенные камерами.
  • В сравнении с зарубежными марками хуже эргономика и условия работы водителя.
  • Небольшой срок службы некоторых комплектующих.

Все недостатки с лихвой компенсируются небольшой стоимостью деталей и самого грузовика. В своем ценовом диапазоне КамАЗ-5511 является оправданным вложением средств. Такие машины даже после снятия их с производства обслуживают строительные площадки по всей стране.

Сфера применения самосвалов КамАЗ-5511

Основной функцией самосвала, помимо перевозки, является простая разгрузка за счет опрокидывания кузова назад. Это делает такие машины применимыми во многих сферах жизни.

Главные направления использования – это строительство, сельское хозяйство и благоустройство.

Такой широкий спектр применения объясняется хорошим функционалом конструкции. Процедура погрузки и выгрузки занимает минимум времени, что чрезвычайно важно в современных условиях проведения работ.

асфальтоукладчик ДС-195
Знаете ли вы технические характеристики асфальтоукладчика ДС-195, ширина укладываемой полосы которого составляет до 4000 мм?

Из следующей статьи можно узнать, как правильно выбрать бензиновую газонокосилку для вашего участка.

В кузове грузовой машины можно перевозить землю, песок, щебень, удобрения, собранный урожай зерновых и тому подобное.

Система принудительной разгрузки экономит время на ожидании специального погрузочного крана, а также исключает затраты на дополнительную технику и рабочих. При этом эффективность этой операции неизменно находится на высоком уровне.

Самосвал КамАЗ-55111 позволяет выгружать содержимое кузова в емкости, которые находятся выше земли. Это могут быть камнедробилки, специализированные хранилища и бункеры, бетоносмесители и прочее. Также грузовой КамАЗ используется при добыче полезных ископаемых.

Особенности продажи спецтехники

Завод и фирмы, осуществляющие торговлю самосвалами, предоставляют гарантию от производителя сроком на 12 месяцев или 45 тыс. км пробега.

По всей России имеются фирменные сервисные центры, где можно осуществить гарантийный и текущий ремонт или приобрести запасные части для спецтехники. Машины обязательно проходят предпродажную подготовку.

Каждая единица спецтехники сопровождается полным пакетом документов для постановки на учет в органы ГИБДД, а также необходимыми сертификатами и инструкциями.

Вашему вниманию представлено видео, в котором показана работа КамАЗа-55111:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: