Крутящий момент киа селтос

Обновлено: 05.07.2024

Технические характеристики Киа Селтос

Технические характеристики КИА Селтос вкупе со многими достоинствами сулили самые радужные перспективы этому автомобилю сразу после его выхода на российский рынок.

В нашей стране продажи корейского паркетника стартовали в марте 2020 года, почти одновременно с началом выпуска на заводе «Автотор»в Калининграде. По итогам первого месяца присутствия на рынке он ворвался в топ-5 рейтинга продаж по моделям, но уже в сентябре не попал даже в топ-25.

Основные причины потери лидирующих позиций — пресловутая пандемия коронавируса и июньский запрет на продажи от самого производителя, обусловленный дефектом механизма блокировки руля. Инцидент с приостановкой отгрузок несколько портит общее впечатление от новинки, но вовсе не отменяет ее многочисленных плюсов.

К преимуществам новичка из Кореи можно отнести яркий и своеобразный дизайн, богатое оснащение, широкий выбор комплектаций и обоснованные цены на них.

Но многие покупатели, отдавая должное эстетическим качествам автомобиля, все же особое внимание уделяют техническим данным КИА Селтос. Только проанализировав ТТХ, опытные водители принимают окончательное решение в пользу того или иного варианта покупки.

Габаритные размеры

Габариты КИА Селтос указывают на его принадлежность к классу компактных кроссоверов. По размерам кузова он занимает место между Hyundai Creta и Skoda Karoq. При этом машина на 10 см длиннее и на 1,5–3,5 см ниже корейского собрата. По заявленному клиренсу в 19 см оба корейца опережают чешского конкурента на 6 мм.

В абсолютном выражении габаритные размеры KIA Seltos таковы (значения в миллиметрах):

  • длина и ширина — 4370x1800;
  • высота — 1615 (с 16-дюймовыми колесами) или 1620 (с колесами размером 17–18 дюймов);
  • база — 2630;
  • дорожный просвет — 185;
  • передняя колея — 1560–1584;
  • задняя колея — 1568–1584;
  • передний свес — 865;
  • задний свес — 875.

Масса

Вес КИА Селтос варьируется в зависимости от того, каким силовым агрегатом и трансмиссией оснащена та или иная модификация. Очевидно, что полноприводная версия с максимумом опций будет тяжелее базовой.

Показатели массы KIA Seltos составляют:

  • снаряженная — от 1325 до 1575 кг;
  • полная — от 1720 до 1925 кг.

Кроме того, корейский паркетник может буксировать прицеп, оснащенный тормозами, максимальной массой 1,3 т или без тормозной системы до 600 кг.

Салон

Салон пятидверного CUV рассчитан на 5 человек (включая водителя). К разочарованию автолюбителей, пятая дверь не имеет сервопривода даже в топовой комплектации. К тому же, она не очень высоко открывается. Но на этом существенные недостатки салона заканчиваются.

Ультрасовременный дизайн интерьера сочетается с высоким уровнем практичности и оптимальной эргономикой. Внутренние размеры салона позволяют с комфортом разместиться даже достаточно рослым водителю и пассажирам. Это объясняется более рациональным проектированием по сравнению с той же Кретой. Так, торпедо «съедает» здесь гораздо меньше полезного пространства, чем у сородича.

Высота потолка составляет 101,7 см при измерении от переднего сиденья и 97,5 см от заднего. В версии с люком пространство до потолка спереди уменьшится на 4 см за счет подъемного механизма.

Другие параметры салона КИА Селтос:

  • ширина салона на уровне плеч — 1409 мм спереди и 1395 мм сзади;
  • пространство для ног — 1050 мм и 965 мм соответственно.

Передние кресла обладают анатомическим профилем с поясничной поддержкой. Оба сиденья могут быть оснащены электрической регулировкой и вентиляцией. Обилию гаджетов и диодной светомузыке в салоне могут позавидовать даже обладатели авто классом повыше. Комплектации «Люкс» и выше оснащены камерой заднего вида.

Багажник

Объем багажника KIA Seltos — 468 л, если под двойным дном скрывается «докатка» или 433 л — с полноразмерным запасным колесом.

При полностью сложенном заднем ряде сидений объем возрастает соответственно до 1428 или 1393 л. Размеры (ДхШхВ) багажного отделения составляют 884х1058х921 мм. Погрузочная высота — 727 мм.

Рулевое управление

В конструкции рулевого управления применены традиционные решения с парой «шестерня-рейка» и электроусилителем. Положение рулевого колеса регулируется по высоте и расстоянию до водителя.

Конструктивные особенности KIA Seltos обеспечивают минимальный радиус поворота 5,3 м, что одинаково с Гретой и больше, чем у Шкоды Карок и Рено Дастер. От левого до правого крайнего положения руля водителю необходимо совершить всего 2,5 оборота.

Двигатели

Российские KIA Seltos выпускаются с тремя видами двигателей:

  • 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 123 л.с. у 2WD и 121 л.с. у 4WD модификации.
  • 1,6-литровый турбированный мотор, мощность которого достигает 177 л.с.
  • Атмосферный агрегат объемом 2,0 л и мощностью 149 л.с.

Это схожие по конструкции рядные четырехцилиндровые моторы с алюминиевой головкой блока и двумя распредвалами, приводящимися цепной передачей.

Максимальная скорость 200 км/ч достигается у модификации с двигателем 1,6 Турбо.

Расход топлива

Все три двигателя рассчитаны на бензин с октановым числом не менее 92. Расход топлива в смешанном цикле у них различен:

  • 1.6 — от 6,9 до 8 л на 100 км пути в зависимости от трансмиссии;
  • 1.6 турбо — 7,6 л на сотню километров;
  • 2.0 — от 6,8 до 7,3 л на «сотню».

Экологические характеристики

Все моторы, устанавливаемые на KIA Seltos, соответствуют экологическому стандарту Евро-5, действующему в большинстве стран ЕС. Токсичность выхлопа несколько больше у 1,6-литровых моторов.

У них она одинакова и по выбросу CO2 составляет 222 г/км в городском и 148 г/км в загородном цикле. У двухлитрового мотора соответствующие показатели равны 130 и 205 г/км.

Трансмиссия и привод

Базовый мотор объемом 1,6 л агрегатируется с 6-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым же автоматом. Такое сочетание применяется и на переднеприводных, и на полноприводных модификациях.

С турбомотором в паре идет исключительно 7-ступенчатый робот DCT с двойным «сухим» сцеплением. Внедрено такое решение только на версии 4WD.

На двухлитровый атмосферный двигатель устанавливается лишь один вид трансмиссии — вариатор IVT,

Подвеска

Многие эксперты и автолюбители считают KIA Seltos соплатформенником Hyundai Creta, однако это не совсем так.

Селтос сконструирован на новой — усиленной и облегченной на 25 кг — платформе K2 (как у Ceed и Soul), в то время как Крета базируется на шасси J4, унаследованной от модели i20. Это не сказалось радикальным образом на конструкции ходовой части.

Спереди на Селтос установлена проверенная временем подвеска McPherson, а тип задней подвески зависит от привода. На переднеприводные модификации устанавливается полузависимая задняя подвеска с торсионной балкой, а полный привод оснащается независимой «многорычажкой».

Тормоза

Уверенное торможение KIA Seltos обеспечивают дисковые тормоза всех колес с ABS и EBD (спереди — вентилируемые).

Опционально машина оборудуется электромеханическим стояночным тормозом и автоматической системой экстренного торможения.

Диски и шины

В зависимости от комплектации на корейский кроссовер устанавливаются литые диски диаметром от 16 до 18 дюймов.

Соответственно предусмотрено три типоразмера шин: 205/60 R16, 215/55 R17 и 235/45 R18. Посадочные параметры для всех трех разновидностей дисков идентичны: PCD 5×114.3, DIA 67.1, крепежная гайка M12x1.5.

Особого внимания заслуживает новый дизайн колесных дисков, который получил на редкость единодушное одобрение экспертов и автовладельцев еще при появлении в сети первых фото грядущей новинки.

Резюмируя, стоит отметить, что характеристики автомобиля КИА Селтос позволяют ему уверенно конкурировать на перенасыщенном рынке кроссоверов России. Параметры корейского паркетника — это воплощение разумного баланса между ценой и качеством, что так востребовано в наше время перманентных кризисов.

Отзывы

Эдуард, 29 лет (Москва)

Судя по описанию, машина вышла весьма удачной. Никогда бы не подумал, что она развивает скорость 200 км/ч. Склоняюсь к тому, чтобы купить ее на смену своей Крете. Кстати, про отзыв в июне 2020 впервые узнал только сейчас.

Двигатель КИА Селтос 1.6 – характеристики, особенности, конструкция

Двигатель КИА Селтос 1.6 – характеристики, особенности, конструкция

Перед покупкой автомобиля большинство потенциальных клиентов дилера всесторонне анализируют модель. И, в первую очередь, это касается силовых агрегатов. Хотя не стоит забывать, что прочие технические характеристики не менее важны.

Неудивительно, что двигатель КИА Селтос 1.6 оказался в центре внимания. Ведь если просмотреть комплектации и цены кроссовера, станет ясно, что базовые версии идут исключительно с этим мотором.

Почему 1.6 л?


Отметим, что интерес к движку обусловлен не только ценой, но и тем фактом, что после старта продаж KIA Seltos в начале марта 2020 года, к дилерам поступили только 2-литровые модификации, тогда как базовые комплектации с агрегатом в 1.6 л обещали доставить только через несколько месяцев.

Кроме того, двигатель КИА Селтос 1.6 на 121-123 л. с. идет вместе с механикой и классическим автоматом. Тогда как 2-литровый мотор работает в паре с вариатором, с которым уже произошел скандал после его поломки прямо на тест-драйве.


Марка


Выпуск этого мотора пришелся еще на 2010 год. Он получил индекс – G4FG.

Отметим, что создание двигателя КИА Селтос 1.6 G4FG происходило на основе другого востребованного узла с индексом G4FC. Как видно, мотор G4FG пришел на смену более старому G4FC.

Двигатель КИА Селтос 1.6 характеристики

В таблице ниже представлены все характеристики мотора. А под таблицей даны комментарии по ним.

В целом это довольно простой и привычный российским автомобилистам агрегат, который ставится на многие другие модели KIA и Hyundai. На Seltos ставятся моторы, выпущенные в Китае.

Мощность варьируется в зависимости от типа привода:

  • Передний привод – 123 л. с. на 6 300 об.
  • Полный привод – 121 л. с. на 6 200 об.

Устройство

Теперь давайте рассмотрим устройство двигателя КИА Селтос 1.6 л.

Как и у многих других современных моторов, блок цилиндра тут алюминиевый, тогда как весь низ (кроме поршней) такой же, как и у серии G4FC.


Сравнительно с предшественником, G4FG обзавелся доработанной головкой блока цилиндров. Она получила комплекс Dual-CVVT (изменения фаз газораспределения) на обоих валах, а еще новый распределительный вал (впускной). Хотя конструктивно никаких коренных перемен не произошло – все те же 16 клапанов и 2 распредвала.

Чтобы увеличить эффективность на низах, конструкторы пошли на установку нового впускного коллектора (пластикового) с VIS (комплекс изменения длины).

В силовом агрегате применена новая цепь, ресурс которой равен 200 000 км, а также гидронатяжители.

Ресурс


То, что при создании современных моторов огромный ресурс не является приоритетом для производителя, известно всем. В результате при условии большого пробега хозяину приходится ставить новый двигатель или же менять автомобиль.

Согласно заявлениям фирмы, ресурс двигателя КИА Селтос 1.6 составляет 180 000 км, хотя, судя по отзывам владельцев машины с такими движками, он ходят и по 300 000 км, при должном обслуживании и эксплуатации, разумеется.


Масло

Как ясно из таблицы выше, в этот силовой агрегат заливается масло ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC в объеме 3.6 литра.

ВАЖНО! Интервал замены определен в 15 000 км, хотя многие утверждают, что желательно сократить его до 12 000 км, а при условии активной езды – до 10 000 км.

Надежность

Естественно, стоит рассмотреть наиболее распространенные поломки двигателя КИА Селтос 1.6 л. В целом проблем с ним немного.

Плавают обороты

Это происходит из-за загрязнения системы впуска. Чтобы ликвидировать проблему, необходимо прочистить коллектор и заслонки.

Масляные запотевания

Они возникают у клапанной крышки. На время удается избавиться от них посредством замены прокладки.

Свист

Обычно свистит ремень вспомогательных агрегатов. Его необходимо подтянуть, а если свист не прекратился – заменить натяжитель.

Задиры

Одной из наиболее существенных проблем мотора признаны задиры в цилиндрах. Они возникают из-за попадания в блок цилиндров керамической пыли от катализатора.

ВАЖНО! Стоит понимать, что многие из проблем, которые имели место у мотора в начале его производства, постепенно были устранены конструкторами.


Отзывы


Судя по отзывам о двигателе КИА Селтос 1.6 л, у него есть как сильные, так и слабые стороны.

Достоинства

  • Невысокая стоимость запчастей;
  • Простое обслуживание;
  • Хорошая мощность;
  • Приемлемый расход топлива;
  • Простой в обслуживании.

Недостатки

  • Чувствуется шум во время работы мотора;
  • В среднем диапазоне оборотов явные вибрации (не является поломкой);
  • Задиры в цилиндрах;
  • Нужно проводить регулировку клапанов.

Двигатель КИА Селтос 1.6 Видео

В целом, это неплохой силовой агрегат. Он достаточно надежный, обладает приемлемой динамикой и расходом горючего, а еще прост в обслуживании.

Следовательно, если динамические характеристики для вас не стоят на первом месте, вы не хотите связываться с вариатором и желаете приобрести кроссовер по умеренной цене, КИА Селтос с мотором 1.6 л вам точно подойдет.

Обзор комплектации Kia Seltos 1,6 автомат 4WD

Киа Селтос 1,6 полный привод автомат

По данным за январь 2021 г Селтос стал третьей по популярности моделью Киа на территории России, за месяц продано чуть больше 1,5 тысяч машин.

Такой вариант интересен умеренно консервативным водителям, не желающим связываться с новыми типами трансмиссий, и в то же время ленящимися постоянно орудовать рычагом механической КПП в условиях интенсивного городского движения. Его обзор и фото к вашему вниманию.


Технические характеристики

Понятно, что от связки мотора 1,6 и гидроавтомата ожидать особой прыти не приходится, но с другой стороны, есть масса водителей, которым устанавливать рекорды скорости или разгонной динамики на каждом светофоре попросту не интересно, им важнее относительно комфортное перемещение по заданному маршруту, и с этим такая версия Селтоса вполне справится.

Двигатель1.6 MPI
Мощность, л. с.121
Крутящий момент, Нм148
Коробка передачАвтомат,
6-ступенчатый
Тип приводаПолный
Время разгона 0-100 км/ч, с12,6
Расход топлива
(в комбинир.
цикле), л/100 км
8,0

Данная схема с полным приводом чуть уступает в динамике Селтосам с таким же силовым агрегатом, но у которых передний привод.

Варианты комплектаций и цены

Киа Селтос на агрегатной базе двигатель 1,6+автомат+полный привод доступен российскому потребителю в 4 вариантах комплектации:

  • Comfort, за 1 420 000 руб.;
  • Luxe, за 1 535 000 руб.;
  • Style, за 1 575 000 руб.;
  • Prestige, за 1 705 000 руб.

Комплектации заметно отличаются по оснащению, но есть и штатное (общее для всех версий) оборудование.

Базовое оснащение:

  1. Электростеклоподъемники спереди и сзади.
  2. Освещение багажника и крюки для фиксации груза.
  3. Регулировка высоты сидения водителя.
  4. Многофункциональный руль с регулировками по высоте и вылету.
  5. Задние кресла с регулировкой наклона спинки и её складыванием в соотношении 60:40.
  6. Накладки на бампера.
Системы безопасности:
  • курсовой устойчивости;
  • помощи при трогании/торможении на уклоне;
  • антиблокировочная тормозов;
  • иммобилайзер и центральный замок с блокировкой дверей при движении.

Экстерьер


Система освещения

Противотуманные фары (ПТФ) в комплектациях:

Также в последних двух версиях светодиодными будут ДХО, габариты и задние фонари.

Колеса (диски и шины)

Здесь дизайнеры Киа индивидуализировали каждую комплектацию:

Салон



Комфорт

Из благ автомобильной цивилизации здесь найдется кондиционер, круиз-контроль и выбор режимов движения. Надо сказать, довольно бюджетная версия получилась.

Люкс и Стайл



  • датчик света;
  • дополнительные порты USB для задних пассажиров;
  • автоматический электростеклоподъемник со стороны водителя;
  • камера задняя с парковочными датчиками.

Престиж




На задних местах добавился подлокотник с подстаканниками, центральное зеркало стало автозатемняющимся, а в боковых появилась функция складывания. Группа парковочных ассистентов пополнилась передними датчиками, динамики превратились в фирменные, Bose. Еще можно отметить бесключевой доступ/запуск двигателя кнопкой.

Также во всех этих комплектациях предусмотрены электроподогревы:

  • передних сидений;
  • руля;
  • распылителей ветрового стекла;
  • для боковых зеркал (+электро привод регулирования).

Подушки безопасности



Итоги и выводы

Довольно широкий спектр версий оснащения для данной агрегатной базы позволяет подобрать нужную комплектацию в большом диапазоне финансовых возможностей и предпочтений покупателя.

Характеристики двигателя Киа Селтос

Характеристики двигателя Киа Селтос

Устройство


Характеристики двигателя Киа Селтос – чуть ли не главный вопрос, интересующий потенциальных покупателей. Кроссовер вышел на рынок совсем недавно. Внешне и внутри он существенно отличается от корейских собратьев, а стоит в топовых комплектациях совсем не мало.

Естественно, что автолюбителям хочется понять за что они отдают свои деньги и какой из многочисленных вариантов в линейке подойдет в каждом конкретном случае. Прибавьте ко всему этому тот факт, что сборка авто полностью проводится в России и поймете, что общее чувство недоверия пока зашкаливает, хотя внедорожник определенно стоит столь пристального внимания к себе.

Устройство

Для начала рассмотрим самый распространенный, атмосферный 1,6-литровый мотор. Нельзя сказать, что движок нового корейского кроссовера уникален на фоне десятков конкурентов. Напротив, он выполнен примерно так же, как у всех современных автомобилей: алюминиевый блок цилиндра, выпускной коллектор из нержавеющей стали и впускной – из пластика, система распределительного впрыска, 16 клапанов и 4 цилиндра.

Практически такую же конструкцию мы видим уже много лет у других азиатских звезд: Хендай Соляриса и Кии Рио. Все потому, что за основу мотора Kia Seltos был взят проверенный временем и российскими дорогами силовой агрегат G4FC. Но без доработок не обошлось. В частности, на новом кроссовере была изменена головка блока цилиндров. Если быть точнее, в нее добавили комплекс Dual-CVVT, благодаря которому улучшилась регулировка газораспределения.

Атмосферный двухлитровый двигатель мы уже тоже встречали у моделей Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Там он зарекомендовал себя как надежный и выносливый. Конструкция для Селтоса снова изменилась незначительно. В нее добавили гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги в клапанном приводе. Результат получился более сложным и привередливым, так что владельцам придется частенько проверять масло.

Что до турбированного, в свое время предшественник его произвел революцию на корейском рынке. Уже тогда он сочетал в себе экономичность, великолепную мощность и минимально возможный вред для окружающей среды. С тех пор в конструкции ничего не изменилось, за исключением места сборки. Теперь этот движок с системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом делают в нашей стране.

Ресурс

Возможности силовых агрегатов всегда ограничены и поскольку новый кроссовер вышел на рынок совсем недавно, споры о его надежности и выносливости продолжаются. Но производитель дает многообещающие обещания, и, глядя на работу моторов-предшественников, не доверять им нет основания.

Бренд заявляет, что срок службы всех двигателей в линейке составит не меньше 180 тысяч километров пробега, но при правильном и своевременном обслуживании можно рассчитывать на куда больший ресурс – до 250, а то и 300 тысяч километров. Правда каждый из представленных движком имеет свои особенности и слабые места, о которых поговорим немного позже.

Важно отметить: Атмосферники Kia Seltos уже сейчас считаются более устойчивыми к нагрузкам, чем турбированный силовой агрегат.


Масло

Мощность двигателя Киа Селтос во многом зависит от того, какое масло в него заливается и как часто оно меняется. Более того, конструктивные особенности и доработки силовых агрегатов для нового корейского внедорожника привели к тому, что в отношении смазывающих жидкостей он стал очень привередлив.

Рекомендации производителя по отношению к моторному маслу и другим жидкостям очень строгие: использовать разрешается смазку класса ACEA A5/B5 или последних спецификаций API/ILSAC. Такие требования обусловлены высокой производительностью современных силовых агрегатов. Правильно подобранное масло обеспечивает городскому внедорожнику низкий коэффициент трения даже при высоких температурах и высокой скорости сдвига.

Что касается первой заправки двигателя смазкой, которая проводится еще на заводе-изготовителя, бренд Киа не изменяет себе уже многие годы. Буквально в каждую модель заливается масло Total Quartz 900 NFC 5W30. Позднее, во время сервисного обслуживания, рекомендуется продолжить использование такой же жидкости, но никто не мешает вам сделать собственный выбор. Главное, не снижать установленный класс.

Надежность

Идеальных автомобилей не существует, как и идеальных двигателей. Так что владельцы любом комплектации Kia Seltos рискуют столкнуться с проблемами. Но в целом при правильном обслуживании кроссовера, серьезных проблем он принести не должен (этот факт время докажет или опровергнет, ведь автомобиль вышел на рынок недавно). Рассмотрим главные недостатки каждого мотора в линейке.

Классический атмосферник

Объем такого двигателя Киа Селтос составляет всего 1,6 л и некоторым экспертам кажется, что он откровенно мал для городского внедорожника. Дескать, в результате он не справляется с нагрузками, из-за чего и появляются проблемы:

  1. Плавают обороты.
  2. У клапанной крышки обнаруживаются масляные запотевания.
  3. Свистит ремень привода.
  4. В цилиндрах возникают задиры.

Да, с такими неприятностями действительно сталкивались владельцы автомобилей, на которые ставился предшественник этого силового агрегата, но со временем недостатки были устранены и вероятность их появления у нового корейского внедорожника очень мала.


Двухлитровый атмосферник

К нему претензии тоже есть, причем куда более серьезные. Если устранить перечисленные выше проблемы 1,6-литрового движка можно относительно дешево и быстро, то отремонтировать тонкие гильзы блока цилиндров практически невозможно. силовой агрегат становится фактически одноразовым. Правда перед этим пройдет немало лет и автомобиль успеет проехать около 200 тысяч километров, но на вторичном рынке такая слава может сыграть злую шутку. Из более актуальных недостатков можно выделить:

  • Слишком громкую работу и вибрации.
  • Все те же плавающие обороты и задиры, о которых говорилось выше.
  • Выход из строя фазорегулятора.

Но и их не следует ждать раньше, чем через 100 тысяч километров, если, конечно, заботиться о кроссовере согласно регламенту.

Турбированный двигатель

К нему недоверия куда больше, чем к атмосферным братьям. Хотя бы потому, что турбины славятся своим масложорством. Нередко у предшественников страдал натяжительный ролик цепи ГРМ. Ну и масляное запотевание у клапанной крышки здесь тоже встречалось часто. Но самое главное, что турбонаддув может заметно сократить общий ресурс силового агрегата. Тут уж как повезет, но сочетание с роботом вместо автомата, заставляет поволноваться.

Выглядит все перечисленное выше неутешительно, но нельзя забывать, но случаи возникновения проблем напрямую зависят от условий эксплуатации кроссовера и внимательностью к его обслуживанию. Повторимся, но отметим, что в целом перспективы по надежности и выносливости у всей линейки отличные. Остальное зависит скорее от владельца, чем от конструктивных особенностей.

Особенности

В этой части отметим странное желание производителя Kia Seltos уйти от классической автоматической коробки передач в топовых версиях, в пользу робота и вариатора. Что касается атмосферника 1,6, его ставят в комплекте с механикой и автоматом на полном или переднем приводе. Никаких сюрпризов, учитывая, что примерно также поступают все автомобильные бренды мира.

Тем же, кто предпочитает турбированный движок, предстоит выбирать между автоматом, но с передним приводом или полноприводным, но роботизированным кроссовером. Причем заплатить за них придется около двух миллионов, ведь ставят такое сочетание только в самые дорогие комплектации. Вот и приходится решать, что важнее: драйв и динамика или надежность и выносливость.


Вопросы

Дмитрий, 35 лет (Москва)

И все-таки, какой вариант можно считать самым оптимальным? Смотрел видео обзоры, читал статьи и форумы, но так и не понял, что следует рассматривать, а что нет.

Владислав, 35 лет (Санкт-Петербург)

По отзывам клиренс у Селтоса довольно приличный. Но с такими характеристиками движка непонятно, как он будет вести себя за пределами трассы?

Технические характеристики Киа Селтос

Новый Kia Seltos более полугода продается в Индии, но на российский рынок машина поступила только в марте 2020 года. Для России новая модель собирается в Калининграде. Производитель долго держал характеристики Селтос в секрете, но в феврале все технические параметры стали общедоступны.

Дизайн и габариты кузова

Киа Селтос - технические характеристики

Новый Киа Селтос получил усовершенствованный дизайн кузова. В глаза сразу бросается стильная радиаторная решетка и хромированные накладки на светодиодных фарах. Также значительные изменения претерпел передний бампер. Его оснастили хромированной окантовкой в верхней части и трехсекционными ходовыми огнями.

Задние фонари частично заходят на крылья, а над стеклом установлен небольшой спойлер со стоп-сигналами. В центре задней части имеется привлекательная хромированная перемычка с логотипом.

Внутри автомобиль также получил много новшеств. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Плавные линии элементов салона подчеркиваются подсветкой, которая предлагает на выбор различные цвета.

Передняя панель Селтос

Особенно радует удобное расположение мультимедийной системы.

Приборная панель с 3,5 дюймовым экраном размещена по традиции за рулем. Весь технический потенциал раскрывается при помощи 10-тидюймового дисплея медиасистемы.

Стоит отметить, что сиденья стали более комфортными за счет четко выраженной боковой поддержки.

Что касается размеров кузова, то они составляют:

  • длина: 4370 мм;
  • ширина: 1800 мм;
  • высота: 1615 мм;
  • клиренс: 185 мм (может варьироваться в зависимости от типа дисков и шин);
  • объем багажника: 468 л.

Инфографика габаритов

Габариты Киа Селтос

Привод и подвеска

Новый кроссовер оснащен дисковыми тормозами и электроусилителем руля. В продажу поступят переднеприводные и полноприводные модели. На полноприводных автомобилях будет установлена независимая подвеска. Моноприводу полагается полузависимая подвеска.

Задний привод на полноприводных моделях управляется при помощи электрогидравлической муфты, которую при желании можно принудительно отключить. При движении в сложных дорожных условиях автоматически включается привод задних колес, а во время разгона свыше 40 км/ч он отключается.

Трансмиссия и двигатели

Киа Селтос

Самой большой интригой для рынка РФ были двигатели и трансмиссии. В настоящее время для Кореи и Индии представлены различные варианты.

Индийский вариант включает в себя как дизельные, так и бензиновые модели. На дизельном топливе работает только полуторалитровый мотор, мощностью 115 лошадиных сил. На такой движок устанавливается шестиступенчатые АКПП и МКПП. Среди бензиновых имеются 2 варианта:

  • атмосферный, на 1,5 литра и 115 л. с. с механической КПП или вариатором;
  • турбированный на 1,4 литра и 140 л.с. с механической коробкой или семиступенчатым роботом.

В Корее Kia Seltos продается с другими типами двигателей. Здесь представлены следующие агрегаты:

  • турбо дизель, мощностью 136 л. с. и объемом 1,6 л.;
  • бензиновый, мощностью 150 л. с. и объемом 2 л.;
  • турбированный бензиновый, мощностью 177 л. с. и объемом 1,6 л.

На российском рынке будут представлены:

  • 1.6 литровый мотор (121 л.с. И 148 Нм) с 6-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП;
  • 2.0 литровый двигатель (149 л.с. и 180 Нм) с вариатором;
  • 1.6 литровый турбомотор (177 л.с. и 265 Нм) с 7-ступенчатым преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями.

Комплектации

О комплектациях и ценах Селтоса можно почитать в другой статье. Старт продаж ожидается весной 2020 года. Однако отечественные автолюбители смогут за это время понаблюдать за отзывами иностранных владельцев и российских автоблогеров, и определиться с покупкой.

Авто будет оснащаться колесами на 16, 17 и 18 дюймов с легкосплавными дисками. Среди дополнительных опций можно выделить следующие:

  • обеспечивающие круговой обзор видеокамеры;
  • сидения с вентиляцией и подогревом;
  • контроль слепых зон;
  • современная аудиосистема;
  • установленные в разных местах подушки безопасности;
  • адаптивный круиз-контроль.

Таблица технических характеристик

Основные параметры автомобиля описаны в представленной ниже таблице. Для первой партии в 2020 году характеристики автомобиля следующие:

Технические характеристики Киа Селтос


Новый корейский кроссовер Киа Селтос продается на рынке Индии еще с середины 2019 года. На российском рынке кроссовер Киа Селтос появился в продаже только в марте 2020 года. Практически до старта продаж технические характеристики Киа Селтос держались в строжайшем секрете, но в феврале 2020 года вся информация стала общедоступной.

Габаритные размеры кузова и внешний вид

Итак, снаружи Киа Селтос выглядит современно и свежо. Нельзя сказать, что машина уникальна с своем роде, но сразу чувствуется, что корейцы провели хорошую работу над ошибками и вдохнули что-то исключительное, новое и привлекательное во внешний вид Киа Селтос.

Во-первых, в глаза бросается обилие хрома на передней части кузова. Это и радиаторная решетка с хромированной окантовкой, и накладки над светодиодной оптикой, и металлическая накладка нижнего диффузора бампера.

Технические характеристики Киа Селтос

Во-вторых, особое внимание хочется уделить оптике автомобиля. Фары головного света имеют привлекательный современный дизайн. Впрочем, фарам Киа Селтос мы уделим отдельную статью, а Вы можете просто взглянуть на них:

Габаритные размеры кузова и внешний вид
Габаритные размеры кузова и внешний вид

Технические характеристики Киа Селтос

Но, не будем уходить в дебри дизайна, а вернемся к техническим характеристикам Киа Селтос, а именно к габаритным размерам.

Длина 4370 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1615 мм
Колесная база 2630 мм

Чтобы более наглядно показать, какие габариты имеет КИА Селтос, я просто оставлю тут простую схему:

Технические характеристики Киа Селтос

Подвеска и тип привода Киа Селтос

От устаревшего ГУР было решено отказаться в пользу современного и менее капризного электроусилителя руля. Тормозную систему оснастили полностью дисковыми тормозами.

Подвеска и тип привода Киа Селтос

Передняя подвеска Киа Селтос самая простейшая и проверенная годами. Это простой МакФерсон, который не доставляет абсолютно никаких проблем при должной аккуратности при езде по неровностям.

Подвеска и тип привода Киа Селтос

Задняя подвеска может отличаться от типа привода. Если говорить о переднем приводе, то сзади будет устанавливаться обычная торсионная балка. А если машина имеет полный привод, то вместо торсионной балки будет стоять уже независимая задняя подвеска на рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.

Моторы и трансмиссии Киа Селтос

Клиренс Киа Селтос

Сводная таблица технических характеристик Киа Селтос

Чтобы обобщить все технические характеристики Киа Селтос, я решил внести их в сводную таблицу, в которой удобнее и проще воспринимать информацию.

KIA Seltos 2020 - Новый субкомпактный кроссовер из Кореи

KIA Seltos – 5-дверный кроссовер субкомпактного класса (B-класс) от корейского бренда Kia Motors Corporation. На российском рынке доступен с тремя бензиновыми моторами, тремя типами трансмиссии (механическая, “автомат”, вариатор), с передним или полным приводом. Предлагается шесть уровней оснащения: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.

Образ глобального субкомпактного кроссовера КИА впервые был представлен в виде концепт-кара SP Concept на выставке Auto Expo 2018 в Индии. Летом 2019 года в Южной Корее поступил в продажу серийный кроссовер. Продажи на российском рынке начались в начале 2020 года. Сборка Селтос для нашего рынка налажена на калининградском Автоторе (методом крупноузловой сборки).

Селтос может привлечь покупателей свежим дизайном, привлекательным интерьером и, традиционно для КИА, богатым оснащением и большим разнообразием версий (комплектации, моторы, трансмиссии).

Конкуренты модели на нашем рынке:

    ; ; ; ; ;
  • Suzuki Vitara;
  • Suzuki SX4;
  • Mitsubishi ASX.

Новый KIA Seltos можно купить за 1 099 900 рублей. Столько стоит кроссовер в базовой комплектации Classic с 1.6-литровым мотором мощностью 123 л.с., 6-ступенчатой механической КПП и передним приводом.

Кузов KIA Seltos 2020

Кроссовер построен на современной платформе K2. Она также используется на других свежих моделях KIA/Hyundai: Ceed, Cerato, Soul, Hyundai Kona. Кузов создан с использованием большого количества высокопрочных сталей (59 %) и стали полученной методом горячей штамповки (21,7 %). Из последней сделан своеобразный каркас вокруг передних пассажиров – передние и центральные стойки (до нижних порогов) соединены горизонтальными стойками вдоль крыши.

кузов KIA Seltos

Селтос получил самобытный дизайн, который перешел от концепта SP Concept практически без изменений. В серийной модели сохранилась сложная передняя оптика, двухцветный кузов и обилие мелких деталей в общем образе кроссовера. Все это сдобрено большим количеством деталей из матового хрома. По низу отделка из темного пластика с серебристыми накладками на переднем и заднем бампере.

KIA Seltos фото
KIA Seltos фото
KIA Seltos фото
KIA Seltos фото

В простых версиях передние фары галогенные проекционного типа. В комплектации Style к ним добавляются светодиодные габаритные огни, дневные ходовые огни и противотуманные фары. У версий Prestige и Premium полностью светодиодные фары, в том числе ближнего и дальнего света. Светодиодные задние фонари доступны начиная с версии Style.

KIA Seltos фото

KIA Seltos фото

Боковые зеркала крупные, к двери крепятся на тонких стойках. В зависимости от версии окрашиваются в цвет кузова или цвет крыши. Электропривод и подогрев зеркал есть во всех комплектациях.

К сожалению, двери не закрывают пороги полностью – в плохую погоду о пороги можно испачкаться. Рейлинги на крыше есть уже во второй комплектации Comfort.

Дверь багажника не имеет электропривода. В открытом состоянии спрятаться под ней в полный рост смогут люди ростом до 180 см.

Длина кузова – 4370 мм. Высота с рейлингами – 1630 мм. Ширина – 1800 мм. Колесная база 2630 мм.

Благодаря двухцветной окраске Селтос опреденно выделится в потоке – кузов окрашен в один цвет, крыша и корпуса боковых зеркал в другой. Для кроссовера доступны 6 двухцветных варианта и 8 одноцветных:

  • желтый кузов/черная крыша Starbright Yellow / Cherry Black (GA7);
  • желтый кузов/белая крыша Starbright Yellow / Clear White (GA6);
  • темно-синий кузов/черная крыша Dark Ocean Blue / Cherry Black (GA5);
  • синий кузов/белая крыша Dark Ocean Blue / Clear White (GA4);
  • красный кузов/белая крыша Mars Orange / Clear White (GA3);
  • темно-серый кузов/светло-серая крыша Gravity Gray / Platinum Gold (SE1);
  • желтый Stargright Yellow (B4Y);
  • темно-синий Dark Ocean Blue (BU3);
  • белый Snow White Pearl (SWP);
  • темно-серый Gravity Gray (KDG);
  • серебристый Steel Gray (KLG);
  • синий Neptune Blue (B3A);
  • красный Mars Orange (M3R);
  • черный Cherry Black (9H).

Базовый белый цвет Clear White (UD) входит в стандартное оснащение. За другие расцветки придется доплатить 10 000 рублей. Причем стоимость доплаты одинакова и для двухцветной окраски, и для одноцветной.

Двигатели и трансмиссия KIA Seltos 2020

Для российской версии Селтос предлагаются три мотора. Все они бензиновые, четырехцилиндровые с 4 клапанами на цилиндр и поперечным расположением.

В качестве трансмиссии предлагаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая КПП, клиноцепной вариатор, либо роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Все коробки собственной разработки. Роботизированная имеет в конструкции два сухих многодисковых сцеплений Valeo. Клиноцепной вариатор Smartstream IVT благодаря использованию цепи должен обеспечить повышенный ресурс в сравнении с ременной конструкцией.

Привод на передние колеса, либо полный. Система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Базовый мотор G4FG объемом 1.6 литра из семейства Gamma будет поставляться к нам из Китая. Это мотор с распределенным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины и парой фазовращателей на впуске и выпуске. Развивает мощность 123 л.с. при 6300 оборотах в минуту в переднеприводном варианте и 121 л.с. у полноприводной версии. Крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 “оборотах” (148 Н•м у полноприводного варианта). Этот мотор может сочетаться с 6-ступенчатой механикой или “автоматом”. Каждая КПП может сочетаться с полным и моноприводом.

2-литровый мотор G4NH семейства Nu в конструкции имеет малошумную цепь привода ГРМ, бесступенчатое изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность 149 л.с. (6200 об/минуту), максимальный крутящий момент 179 Н•м (4500 об/минуту). Такой мотор, независимо от типа привода, сочетается с клиноцепным вариатором.

Самый мощный вариант это 1.6-литровый турбированный мотор G4FJ-5 семейства Gamma. Мощность 177 л.с. достигается на 5500 оборотах в минуту. Внушительный крутящий момент 265 Н•м доступен в диапазоне 1500-4500 об/минуту. Имеет алюминиевые блок и головку цилиндров, непосредственный впрыск, турбокомпрессор объединен с выпускным коллектором, система регулировки фаз на впуске и выпуске. Мотор доступен только в сочетании с полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

В таблице ниже указаны динамические характеристики и расход торлива для всех модификаций.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 6MT 2WD 12.2 175 8.7 5.8
1.6 MPi 6MT AWD 12.9 170 9.7 6.6
1.6 MPi 6AT 2WD 12.3 175 9.7 6.0
1.6 MPi 6AT AWD 12.6 170 9.9 6.8
2.0 MPi IVT 2WD 9.6 190 8.8 5.6
2.0 MPi IVT AWD 10.4 190 9.4 6.1
1.6T DCT AWD 8.4 200 9.5 6.3

6MT - механическая КПП (6 ступеней); 6AT - автоматическая КПП (6 ступеней); IVT – вариатор; DCT – роботизированная КПП (7 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.

Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Атмосферные моторы сертифицированы для работы на топливе АИ-92, турбомотор придется заправлять “95” бензином. Объем бензобака 50 литров.

Подвеска, тормоза и колеса KIA Seltos 2020

Спереди установлена независимая пружинная подвеска со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. В моноприводном варианте сзади стоит полузависимая балка. Для полноприводной версии сзади применяется многорычажная конструкция.

Подвеску для российского рынка сделали мягче – наши версии получили другие настройки амортизаторов, передних пружин и стабилизатора. При этом подвеску нельзя назвать мягкой (хотя у корейской версии еще жестче). Плавный ход можно получить только на ровном покрытии. Средние волны уже будут ощущаться. При этом в поворотах есть небольшие крены кузова.

Дорожный просвет 185 мм у версий на 16 дюймовых колесах и 190 мм у более крупных размеров.

Рулевое управление с электроусилителем, электромотор усилителя установлен на рейке. Руль относительно острый – 2,5 оборота от упора до упора. Реакции на руле спокойные, но точные. Чувствуется искусственное реактивное действие и утяжеление на больших скоростях.

Тормоза дисковые на всех колесах, спереди – вентилируемые. ABS входит в стандартное оснащение. В самой богатой версии Premium устанавливается электромеханический стояночный тормоз (EPB).

Для Селтос предлагаются колеса размером 16, 17 и 18 дюймов. Начальные версий Classic и Comfort комплектуются 16” стальными колесами. Остальные версии имеют литые колеса на 16, 17 и 18 дюймов. Размерность шин: 205/60 R16, 215/55 R17, 235/45 R18.

В качестве запасного колеса может использоваться компактная “докатка” или полноразмерное запасное колесо.

Интерьер KIA Seltos 2020

5-местный салон привлекает хорошим дизайном. Несмотря на использование недорогих материалов интерьер воспринимается на класс выше чем у конкурентов (Крета, Аркана). В отделке используются жесткий пластик, искусственная кожа, серебристые и черные глянцевые декоративные вставки. Тем не менее, места к которым водитель часто прикасается воспринимаются качественно.

KIA Seltos интерьер фото
KIA Seltos интерьер фото

Главенствующее место на центральной консоли отдано большому 10.25” сенсорному экрану мультимедийного комплекса с аудиосистемой Bose и навигацией (в версиях Prestige и Premium). Новейшая система отличается шустрой работой интерфейса и позволяет разместить на экране три “виджета” с полезной информацией. В версиях Luxe и Style устанавливается экран попроще – на 8”, без навигации и продвинутой акустики. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto и Bluetooth. Традиционно для моделей KIA, при нажатии специальной кнопки на экран можно вывести изображение задней камеры. В самых простых версиях Classic и Comfort придется довольствоваться 3.8” монохромным экраном с кнопочным управлением. В стандартное оснащение входит 6 динамиков, USB и AUX разъемы.

KIA Seltos интерьер фото

10.25" экран мультимедийоной системы с навигацией

KIA Seltos интерьер фото

KIA Seltos интерьер фото

Однозонный климат-контроль можно получить уже в третьей комплектации Luxe. Для более простых версий предусмотрен кондиционер.

Центральный тоннель с грамотной компоновкой. Помимо рычага КПП с кожаной отделкой (Comfort) и “кнопочного” стояночного тормоза (Premium), есть блок управления режимами движения Drive Mode Select, подстаканники и мягкий подлокотник с нишей для поклажи. В передней части центрального тоннеля есть удобная ниша для мобильных устройств с розетками формата “прикуривателя” и USB. В версии Premium доступна специальная ниша с беспроводной зарядкой.

Приборная панель с аналоговыми спидометром и тахометром. Шкалы с белой разметкой и красными стрелками отлично читаются. Между аналоговыми приборами разместился 3.5” экран бортового компьютера. В версии Prestige и выше установлена приборная панель Supervision с 7” экраном. Для “топ” версии Premium предлагается цветной проекционный экран.

Мультифункциональное рулевое колесо регулируется по высоте и вылету. Начиная со второй комплектации Comfort доступна кожаная отделка и подогрев.

Передние кресла обеспечивают высокую посадку. Боковая поддержка слабая, для рослых водителей подушка сиденья может показаться короткой. Зато в самой богатой версии Premium есть отделка эко кожей, электрорегулировки в 8 направления, регулировка поясничного подпора и вентиляция. В более скромных версиях используется тканевая и комбинированная отделка кресел (ткань+эко кожа).

Задний ряд может похвастаться хорошей геометрией посадки и простором, с небольшим трансмиссионным тоннелем – даже рослым пассажирам хватает места в коленях и над головой. Спинки дивана регулируются – можно выбрать из двух положений. Складываются в пропорции 40:60. Из удобств на заднем ряду есть воздуховоды над центральным тоннелем, место для смартфона и USB-зарядка, подлокотник с подстаканниками (Prestige и выше), светильники на потолке, подогрев (Prestige) и крепления ISOFIX.

KIA Seltos задний ряд фото

Багажник в российской версии Seltos имеет объем 433 литра в версии с полноразмерной “запаской”. Если выбрать “докатку” – багажник увеличится на 35 литров.

Селтос порадует неплохой шумоизоляцией. Только на скорости 130 км/час появляются шум от шин и ветра. Мотор слышно только при активном разгоне.

Более детально об оборудовании можно узнать в разделе “Комплектации” ниже.

Системы безопасности KIA Seltos 2020

Селтос прошел краш-тесты австралийской организации ANCAP (Euro NCAP не проводился, так как кроссовер не поставляется на европейский рынок) и получил высшую оценку – 5 звезд.

Кроссовер получил такие оценки:

  • защита взрослых пассажиров – 85%;
  • защита детей пассажиров – 83%;
  • уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 61%;
  • устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 70%.

Активные системы безопасности:

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • система курсовой устойчивости (ESC);
  • система помощи при торможении на склоне (DBC);
  • система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • система контроля давления в шинах ( TPMS).

Системы безопасности и помощи водителю Drive Wise для комплектации Premium:

  • интеллектуальный круиз-контроль (SCC) c функцией Stop & Go;
  • автоматическая система экстренного торможения (FCA);
  • система удержания в полосе (LKA);
  • система предупреждения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA);
  • система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCCA);
  • система безопасного выхода (SEA);
  • ассистент управления дальним светом (HBA);
  • система распознавания усталости водителя (DAW).

Пассивные системы безопасности:

  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • шторки безопасности (Luxe и выше);
  • крепление для детского кресла ISOFIX;
  • система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.

Обслуживание и гарантия Kia Seltos 2020

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте 12 месяцев или 20 000 километров.

Комплектации KIA Seltos 2020

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Читайте также: