Крутящий момент тойота марк х

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Двигатели Toyota Mark X, Mark X Zio

В 2004 году началось производство нового высококлассного седана от японского автомобильного концерна Тойота – Марк Икс. Данный автомобиль был первым из линейки Mark, в котором функционировал V-образный двигатель с шестью цилиндрами. Внешний вид автомобиля полностью соответствовал всем современным стандартам и способен привлечь покупателя любого возраста.

В максимальной комплектации Mark X оборудовался адаптивными ксеноновыми фарами, электрическим приводом водительского сиденья, подогревами переднего ряда сидений, ионизатором, круиз-контролем, системой мультимедиа с навигацией, литыми дисками размером 16 дюймов. Салонное пространство насыщенно качественными элементами из кожи, металла и дерева. Также существует эксклюзивная спортивная версия «S Pacage».

Toyota Mark X

Существует два варианта моторной установки, которыми комплектовался 120 кузов Mark X: 2.5 и 3-литровые силовые агрегаты из серии GR. В данных ДВС функционируют 6 цилиндров, расположенных V-образно. Мотор с наименьшим объемом способен развивать мощность в 215 л.с. и крутящий момент в 260 Нм при частоте вращения коленчатого вала 3800 об/мин. Мощностные показатели трехлитрового двигателя несколько выше: мощность 256 л.с. и крутящий момент 314 Нм при 3600 об/мин.

Стоит отметить, что необходимо использовать только качественное топливо – 98 бензин, а также другие технические жидкости и расходные материалы.

В качестве трансмиссии с обоими моторами функционирует автоматическая коробка, в которой присутствует режим ручного переключения ступеней, если привод автомобиля производился только за счет передних колес. В версиях с полным приводом установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач.

В передней части автомобиля в качестве элементов подвески используются два рычага. В задней части установлена многорычажная подвеска. По сравнению с предшественником, в 10-м Марке установлена измененная компоновка моторного отсека. Это поспособствовало уменьшению переднего свеса, а также увеличению салонного пространства.

Toyota Mark X Zio

Также увеличилась колесная база, благодаря чему поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону – он стал более устойчивым на поворотах. Поскольку автомобиль направлен на движение на больших скоростях, конструкторы уделили большое внимание системам безопасности: в конструкции передних ремней присутствуют преднатяжители и элементы, ограничивающие усилии, произведена установка активных подголовников и подушек безопасности водителя и пассажира.

Второе поколение

В конце 2009 года публике был представлена вторая генерация автомобиля Mark X. Конструкторы японской компании уделили большое внимание на динамичность, актуальность и безупречность всех деталей, даже самых мелких. Также доработка коснулась управляемости и конструкции шасси, что придало автомобилю тяжесть. Благодаря этому появляется впечатление устойчивости и надежности во время движения. Еще одним фактором, повышающим устойчивость транспортного средства, является увеличение ширины кузова.

Toyota Mark X под капотом

Существует несколько комплектаций, в которых предлагался автомобиль: 250G, 250G Four (полноприводная), спортивные версии S – 350S и 250G S, и модификация повышенного комфорта – Premium. Элементы салонного пространства обрели спортивный характер: в передних сидениях присутствует боковая поддержка, кожаный руль с четырьмя спицами, многофункциональная передняя торпеда с огромным цветным дисплеем и яркая подсветка приборной панели – Optitron.

Как и в дорестайлинговой версии, новый Mark X оборудовался двумя V-образными моторными установками. Объем первого мотора остался прежним – 2.5 литра. В связи с ужесточением экологических норм, конструктором пришлось снизить мощность, которая теперь составила 203 л.с. Объем второго мотора увеличился до 3.5 литров. Он способен развить мощность в 318 л.с. Силовые агрегаты, устанавливаемые в заряженные модификации «+M Supercharger», которые выпускает тюнинг-ателье Modellista, имели на 42 л.с. больше, чем стандартные 3.5 литровые ДВС.

Toyota Mark X Zio

Mark X Zio – автомобиль, которые включает в себя сочетание ходовых качеств седана и комфорт и просторность минивена. Кузов X Zio невысокий и широкий. В салонном пространстве автомобиля комфортно могут передвигаться 4 взрослых пассажира. Модификации «350G» и «240G» оборудуются двумя раздельными местами для сидения, расположенными во втором ряду. В более дешевых комплектациях, таких как «240» и «240F» произведена установка сплошного дивана. Динамическую стабилизацию осуществляет система S-VSC. В качестве систем безопасности в автомобиль установлены боковые подушки, шторки, а также сиденья с системой WIL, с защитой от повреждения шейных позвонков

Toyota Mark X Zio под капотом

В зеркалах заднего вида произведена установка увеличенного сектора обзора и повторителей поворота. В отличии от простой версии Mark X, версия Зио может быть выполнена в новом кузовном цвете – «Light Blue Mica Metallic». Стандартная комплектация оборудовалась большим количеством опций, среди которых можно выделить: кондиционер, кнопки управления мультимедийной системой, электропривод зеркал и др. Также покупателю доступна спортивная модификация «Aerial». Покупателю на выбор предоставлялось два варианта моторной установки с объемом в 2.4 и 3.5 литров.

Во время создания данного авто, перед конструкторами стола задача, добиться эффективного расхода топлива. Эта задача была решена с помощью оптимизации настроек двигателя, трансмиссии и установки электрического генератора на полноприводные модели. Расход топливной жидкости для 2.4-литрового мотора в смешанном режиме составил 8,2 литра на 100 км.

Тойота Марк Х - Toyota Mark X

Toyota Mark X ( Японский:トヨタ·マークX , Toyota Мак X ) является автомобилем среднего размера производства Toyota в период между 2004 и 2019, и был направлен прежде всего на японском рынке . В Японии это была машина высшего уровня, которая продавалась только в новых магазинах Toyopet Store . Mark X был представлен в 2004 году и является преемником Mark II, который был впервые представлен в 1968 году и был известен на североамериканском рынке как Corona Mark II, начиная с 1972 года, и переименован в Cressida с 1977 по 1992 год.

У Mark X есть преданные поклонники и владельцы, так как он продолжился там, где остановился Mark II, когда его заменили в 2004 году. На международном уровне он не был так известен, как Crown , который был доступен в другом дилерском центре Toyota. . «Mark X» произносится не «Mark Ten», а «Mark Ex», хотя «Mark II» - это «Mark Two». Mark X является продолжением предыдущего Mark II и его братьев и сестер, спортивно-ориентированного Chaser и роскошной Cresta в одном автомобиле, повторяя подход, ранее применявшийся недолговечной Verossa, которая использовала рядные шестицилиндровые двигатели, тогда как Mark X использует двигатели V6 .

Mark X ранее продавался как альтернатива переднеприводной Camry , которая когда-то была самым большим новым седаном в магазинах Corolla Store , для покупателей, которым нравится размер Camry, но которые предпочитают заднеприводную компоновку.

Предлагались двигатели разных размеров, чтобы позволить японским покупателям платить ежегодный дорожный налог ; более крупные двигатели предлагают более высокий уровень стандартного оборудования и роскошные функции. И первое, и второе поколение Mark X производились на заводе Motomachi в Японии.

Mark X продавался в Китае как Reiz ( китайский : 锐 志 ; пиньинь : Ruìzhì ), который производился Tianjin FAW Toyota Motor Co. Ltd. Он производился до 2017 года. Mark X также официально импортировался в Индонезию в ограниченных количествах. в период с 2012 по 2013 год, чтобы заменить построенные в Австралии Camry в качестве такси премиум-класса.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (X120; 2004)
  • 1.2 Специальные версии
  • 2.1 Модели

Первое поколение (X120; 2004)

  • Япония: Toyota, Aichi ( завод Motomachi ); Иватэ ( Kanto Auto Works , ноябрь 2004 г. - сентябрь 2006 г.)
  • Китай: Тяньцзинь ( TFTM )
  • Бензин :
  • 2,5 л 4GR-FSEV6 (GRX120 / 125)
  • 2,5 л 5GR-FE V6 (GRX122; Китай)
  • 3,0 л 3GR-FE V6 (GRX121; Китай)
  • 3,0 л 3GR-FSE V6 (GRX121)
  • 158 кВт (212 л.с., 215 л.с.) ( 4GR-FSE )
  • 188 кВт (252 л.с., 256 л.с.) ( 3GR-FSE )
  • 235 кВт (315 л.с., 320 л.с.) ( 3GR-FSE , модель с нагнетателем)
  • 5-ступенчатая автоматическая (4WD)
  • 6-ступенчатая автоматическая (RWD)

Toyota представила седан Mark X в 2004 году как преемник седана Mark II, который был на рынке с конца 1960-х годов. Вместо того, чтобы базироваться на модифицированной платформе шасси Supra серии «A», Mark X продолжает использовать платформу Toyota «X» и не разделяет ее платформу с платформой серии Toyota «S», используемой в Crown и Lexus GS . Продолжение описания этого автомобиля как серии «X» является отсылкой к первой специализированной платформе Mark II, представленной в 1972 году. Основными изменениями в серии Mark являются двигатель и ходовая часть. Toyota прекратила выпуск рядных шестицилиндровых двигателей, используемых в Verossa, которые включали в себя двигатели серии JZ и G , и перешла на недавно разработанный двигатель серии GR . Доступны были либо 158 кВт (212 л.с., 215 л.с.) 2,5 л (2497 куб. См) 4GR-FSE, либо 188 кВт (252 л.с., 256 л.с.) 3,0 л (2995 куб. См) 3GR-FSE .

Оба двигателя предлагают Dual VVT-i с прямым впрыском D-4 . Модели с задним приводом в стандартной комплектации оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, а модели с полным приводом имеют 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Нет ручного варианта передачи были предложены.

Первый в своем классе - задний бампер со встроенным выхлопным отверстием, который позже появился в Lexus LS и Crown соответствующего модельного года . Светодиодная лампа для потолка проходит от передней части автомобиля к задней, создавая «настроение» системы освещения. Светодиодная система также встроена в рычаг переключения передач и ключевую часть автомобиля.

Незначительные изменения были внесены в 2006 году. Зеркальные индикаторы заменили агрегаты на крыльях, задние фонари были пересмотрены, а решетка радиатора была изменена. Марка X с полностью черным цветом салона удалила деревянную отделку в пользу отделки из матового алюминия. Это изменение также приводит к официальному введению «S-пакета», который получает трехспицевое рулевое колесо и изменения внешней кромки.

В 2007 году только для японских моделей в качестве опции предлагается абонентская телематическая служба G-BOOK .

Бывший завод Kanto Auto Works производил Mark X с ноября 2004 года по сентябрь 2006 года.

Крутящий момент тойота марк х

Toyota Mark X

О том, что японские технические тенденции не обойдут Mark II и его семейство, стало понятно в 2000 году, когда на старые «шестерки» JZ установили непосредственный впрыск. Седан последнего появившегося у нас поколения и вовсе предстал этаким революционером, поправшим те конструктивные устои, к которым мы привыкли еще с 80-х годов. Сможем ли мы относиться к нему так, как прежде?

Приходится признавать, что рядные «шестерки» уже прошлое. Даже удивительно, как эти агрегаты, не экономно расходующие полезное пространство, дожили до нынешнего десятилетия. Теперь о них остается вспоминать, а привыкать будем к V6 — 2,5-литровому 4GR-FSE (215 л. с.; 266 Нм) и 3,0-литровому 3GR-FSE (256 л. с. и 314 Нм). Они уже с цепным приводом распредвалов, разумеется, с непосредственным впрыском, естественно, с фазовращателями на впуске и с использованием CAN-шины, которая облегчает сканирование.

В целом это неплохие моторы, предполагающие ремонтные размеры по поршневой группе и лишенные недостатка своих предков. Температурный режим во всех цилиндрах не доходит до критических пределов, и, как следствие, поршневые кольца сохраняют работоспособность (на JZ в одном-двух задних цилиндрах они были склонны к залеганию). А цепной привод ГРМ полностью подтверждает свое ресурсное предназначение — проверено, что даже на 180 тыс. км менять его рано.

В то же время есть иные проблемы, связанные с качеством топлива. Так, не единожды уже выходил из строя датчик состава смеси, расположенный в выпускном тракте перед лямбда-зондом (около 12 тыс. руб.). Загрязняется со временем система рециркуляции отработавших газов (чистка с адаптацией процессора под «свежие» параметры стоит от 2700 до 6200 рублей в зависимости от объема очистительных процедур). Бывало, что кончались форсунки (12-18 тыс. руб./шт.) и от присутствия серы в нашем топливе зависали впускные клапаны.

Еще более нежного отношения требует к себе топливный насос высокого давления. Конечно, прошли те времена проб и ошибок, когда непосредственный впрыск ассоциировался с дорогим ремонтом, спровоцированным конструктивными недоработками. Тем не менее, став лучше, он остался столь же прецизионным в исполнении и способным моментально подвести в эксплуатации — достаточно одной заправки. Чтобы продлить ресурс топливного насоса, часто отмеряемый мастерами примерно в 150 тыс. км, нужно пользоваться хотя бы присадкой Castrol TBE. Но лучше использовать фирменный продукт Toyota D4 (500-1100 руб.), который советуют заливать либо после заправки некачественным топливом, либо с периодичностью 10 тыс. км.

Toyota Mark X

2,5-литровый 4GR-FSE унаследовал от рядных «шестерок» низкую вибронагруженность, тишину и характер работы, при котором максимальная отдача начинается после 3000 об/мин, а до этого двигатель разгоняет автомобиль с некоторой ленцой

Коробки тоже новые. На заднеприводных версиях используется 6-ступенчатая A960E. С полным приводом доступна только «пятиступка» — A750. По первой пока можно сказать одно — она не любит торможения двигателем с быстрым переходом с шестой передачи на первую. В такой ситуации подгорают фрикционы, и этой отработкой забиваются соленоиды.

A750 неплохо известна по рестайлинговому Land Cruiser 100. Конечно, с поправкой на объемный V8, на возможность внедорожной эксплуатации и езды с прицепами в составе тяжелого внедорожника A750 получает несколько большие нагрузки. Однако не все объясняется только таким специфическим использованием. Так, нередко у коробки встречается сбой программного обеспечения. Из-за этого на управляющие соленоиды поступает неверная команда, отчего появляется пробуксовка в момент переключений между пятой и четвертой передачами. Как отмечают мастера, при щадящей эксплуатации с этой особенностью даже можно уживаться. Лучше не надо — все-таки отходы «жизнедеятельности» фрикционов со времен забьют фильтр, что может спровоцировать дальнейший износ пакетов. А после восстановления для корректной работы коробки ей требуется адаптация — на фирменном сканере.

У A750 есть еще одна характерная и неприятная черта. Достаточно рано выгибает нижнюю часть той поверхности гидротрансформатора, к которой прилегает блокирующий его фрикционный диск. Проявляется это следующим образом — при остановке автомобиль начинают сотрясать толчки, может даже заглохнуть двигатель. Есть шанс появления на ходу пробуксовки между теми же четвертой и пятой передачами. В чем причина? Возможно, в нарушении теплового режима работы. Что интересно, к фатальным разрушениям это не приводит, и ремонт сравнительно недорог — в комплексе удастся уложиться в 50 тыс. руб.

Не такие уж и значительные недостатки для технологически развитого автомобиля, что изначально пугал своим конструктивным прорывом. Со многим можно мириться, используя препараты и собственную голову, а в чем-то Mark X даже лучше предшественников. И это только с точки зрения техники, а ведь есть еще потребительские и ходовые качества.

Технические консультации: СТО «Технопарк», Автоцентр «Диалан»

• Экспресс-тест

От Mark в любом поколении всегда ожидаешь, в первую очередь, плавности хода. Но Mark X даже с базовым 2,5-литровым двигателем, задним приводом и 6-ступенчатым «автоматом» дарит нечто большее.

Toyota Mark X

В своеобразном дизайне передней панели не сразу узнаешь Toyota. К эргономике, удобству посадки и материалам по-прежнему нет претензий

Из всех Mark внешность этого, пожалуй, наиболее противоречива. Где динамика или, напротив, солидная бизнес-осанка? Несмотря на почти не изменившиеся габариты, внешность здорово скрадывает размеры, а дизайн никак не ассоциируется с тойотовским E-классом.

Внутри тоже ничего общего с предшественниками. Сложной архитектуры консоль, скальным выступом нависающая над тоннелем со вставками из кожи, заставляет забыть о былых плавных линиях, а напольная педаль газа дает намек на драйв-ориентацию. Впрочем, качество материалов даже чуть лучше, чем в прошлом, и удобство посадки выше, наверное, за счет больших диапазонов регулировки сиденья. Сзади также просторнее, однако багажник не более чем остаток от объемов моторного отсека и салона. При тяготении к компоновке Front Midship это почти правило.

Кажется, V6 впитал многое от своих рядных предков. Он столь же бархатист и тих в звучании, слегка дремлет на низких оборотах и пробуждается после 3000 об/мин. Коробка, напротив, не в пример оперативна, хотя и чуть медлит с прыжком на четыре передачи вниз. А вот подвеска на фоне всех остальных Mark — прорыв. Куда делся вальяжный диван, виснувший в кренах и заставлявший в поворотах сбрасывать скорость? По настройке шасси X, несомненно, автомобиль для водителя, способного выжать максимум в крутом вираже и при удобном случае закинуть корму в заносе. Но в то же время и для человека, ценящего близкую к идеальной плавность хода, благодаря которой седан проглатывает и мелочь, и «лежачих полицейских». Жаль, что для России и Европы нет версии с левым рулем. Безусловно, у Mark X нашлись бы поклонники, даже несмотря на высокую «официальную» цену (кстати, базовая версия в Японии пять лет назад стоила менее $25 тысяч).

Toyota Mark X

• История

У Mark II долгая история — в минувшем году модель разменяла пятое десятилетие. И, начиная еще с третьего поколения (1976 г.), автомобиль известен в нашем регионе. Сейчас даже можно наблюдать тягу к тем ретро-седанам. Увы, более ранние Mark II у нас не появлялись.

Это были на самом деле красивые машины. Созданные в 1968 году как промежуточные между Corona и Crown они и назывались Corona Mark II и, по сути, имели агрегаты от этой D-классовой модели — четырехцилиндровые моторчики объемом от 1,5 до 2,0 литров. Линейка включала три кузова — седан, универсал и купе. В 1972 году, когда появилось второе поколение, для последнего, в том числе на экспорт в США, предложили версию GSS с двухлитровой рядной «шестеркой» и гидроусилителем руля.

Toyota Mark X

Сorona Mark II GSS

И спустя четыре года, в третьем поколении, Corona Mark II продавался в трех вариантах кузовов. В 1977-м дебютировал соплатформенник Chaser, а для Штатов и Австралии легким рестайлингом подготовили модель Cressida, которая существовала за океаном вплоть до появления переднеприводного Avalon. Двигатели принципиально не менялись, однако, подобно американским производителям, Toyota часто корректировала декор и даже стайлинг. В количестве исполнений поистине трудно разобраться.

Toyota Mark X

Сorolla Mark II 1976-80 гг.

В 1980-м Mark II стал «квадратным», исчезло купе, но линейка приросла моделью Cresta. Главное же, что появился шестицилиндровый 1G (еще в 12-клапанном варианте EU), дизель, турбодвигатель, а на ряде модификаций — независимая задняя подвеска.

Toyota Mark X

Mark II Wagon 1984-97 гг.

Пятое поколение (1984 г.) представляло собой эволюцию предшественника. Двигатели сохранились (1,8 R4; 2,0 R4; 2,0 R6 и 2,4-литровый дизель), зато появились амортизаторы TEMS с управляемой жесткостью, но в иных модификациях еще существовал 3-ступенчатый «автомат». Wagon этой генерации выпускался до 1997 года, пока его не сменил не имеющий отношения к заднеприводной платформе Mark II Qualis.

Toyota Mark X

Сhazer 1996-2000 гг.

Toyota Mark X

Mark II 2000-04 гг.

Сейчас представлено уже 11-е поколение модели, оставшейся в одиночестве. Нынешний Mark X по-прежнему комплектуется V6 объемом 2,5 л., но флагманской стала 3,5-литровая модификация. Двигатель имеет распределенный и непосредственный впрыск топлива, выдавая 318 л. с. Кстати, как и предыдущий X, седан официально предлагается в Китае.

• Цены на авторынке

Экономический кризис в иных ситуациях может стать положительным явлением. Например, в отношении Mark X это именно так.

Первые пришедшие в регион экземпляры больше года назад оценивались в совсем не скромные 750-800 тыс. руб. Это было дороже, чем новый седан стоил в Японии. Отсутствие спроса значительно подкорректировало цены. Сейчас за автомобили 2005 года (их на рынке большинство) обычно просят немногим более 600 тысяч. Автомобили годом моложе дороже на 50-70 тыс. руб., но что любопытно, те же «четырехлетки» можно найти и за 550 тысяч. А во Владивостоке встречаются интересные предложения стоимостью в полмиллиона рублей. Правда, как всегда, ценовой разбег очень велик — до сих пор есть ценники и более чем в 700 тысяч. И все же положительная тенденция налицо.

Двигатель Toyota 1JZ-GE

Силовой агрегат 1JZ-GE под капотом Тайота Марк.

2.5-литровый двигатель Тойота 1JZ-GE собирался на Tahara Plant в Японии с 1990 по 2007 год и ставился на популярные заднеприводные модели только с автоматической коробкой передач. Выделяют две версии данного мотора: образца 1990 года и образца 1995 года с системой VVT-i.

Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GE 2.5 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2492 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность180 л.с.
Крутящий момент235 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2492 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность200 л.с.
Крутящий момент255 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора 1JZ-GE 2.5 литра

Легендарная рядная шестерка Тойота 1JZGE дебютировала в 1990 году на седане Mark II X80. Конструкция была очень похожа на предшественника серии 7M: чугунный 6-цилиндровый блок, 24-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, ременной ГРМ и система зажигания с трамблером. Отличий тоже хватало: все навесные агрегаты теперь приводились одним ручейковым ремнем, появилась система изменения геометрии впуска ACIS и другой маслонасос трохоидного типа.

Мотор Тойота 1JZ-GE фото.

Двигатель 1JZ-GE вид сбоку.

В 1996 году этот двигатель был серьезно модернизирован и список изменений внушительный. Прежде всего появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впускном валу, безтрамблерная система зажигания типа DIS-3, а еще степень сжатия повысилась с 10 до 10.5. Все это позволило увеличить мощность со 180 до 200 л.с. и крутящий момент с 235 до 255 Нм.

Мануал о двс Тойота 1JZ-GE
MANUAL

Русскоязычное руководство для всех агрегатов серии JZ вы найдете здесь

Форум о двигателе Toyota 1JZ-GE
FORUM

Испорченная легенда: обзор Toyota Mark X I поколения

Toyota Mark X — прямой наследник легендарного Mark II. Он не только сменил имидж, но и заметно «преобразился» в техническом плане. Изначально его задумывали как десятое поколение «Марка» в 120-м кузове, но маркетологи решили, что название Mark II морально устарело, и заменили римские цифры II в имени модели на Х.

Mark X создавался как спортивная альтернатива Toyota Camry. Получился большой полноразмерный седан, не имеющий ничего общего со своим прародителем. Сегодня его можно в среднем купить за 610 тыс. рублей. Давайте разберемся, какие особенности имеет автомобиль и что нужно знать, прежде чем купить его.

Моторы и трансмиссии: что ухудшил производитель

Если большую часть времени вы проводите в городе, «Марка» может быть «слишком». Габариты тут «городские» — 4730-1775-1435 мм (ДхШхВ) и клиренс 155 мм. Для простоты сравнения, Mark X меньше, чем Camry.
Из двигателей доступны V-образные «шестерки» GR 2,5 л на 215 л. с. и 3,0 л на 256 л. с. Такие моторы производитель установил в «Марк» впервые за всю историю модели. В предыдущих поколениях стояли рядные четырехцилиндровые двигатели с большим рабочим ресурсом.

Моторы V6 неремонтопригодны и чувствительны к бензину. Им рекомендуется только АИ-98. Если заливать бензин с другим октановым числом, получите задиры, детонацию и быстрый износ деталей. В случае поломки отремонтировать мотор не получится, придется целиком менять неисправные узлы. То есть если на цилиндрах появятся задиры, нужно будет переустанавливать весь блок.

Если не следить за состоянием радиатора и уровнем охлаждающей жидкости, моторы начинают перегреваться. Заявленный расход у них — 12-14 л, но, если учесть стоимость бензина, даже для ежедневных передвижений в режиме «дом-работа» получается накладно.

К качеству масла двигатели «икса» тоже требовательны. Что касается компоновки, то тут она приближена к современной. Моторы находятся под пластиковой крышкой, которая легко снимается, так что небольшие узлы можно заменить самостоятельно.

Мотор 2,5 л сочетается с полным и задним приводом, трехлитровый — только с задним. И если полный привод хорош везде, задний может стать поводом для переживаний, особенно зимой. Машина буксует при старте с места, с трудом поднимается по скользкой дороге, а при резком торможении может уйти в неконтролируемый занос.

В паре к двигателям Mark X идет автомат: 5-ступенчатый для полного привода и 6-ступенчатый с возможностью ручного переключения для заднего. Обе трансмиссии работают, как часы, радуют мгновенным и правильным выбором передачи при любом стиле вождения. Проблемы связаны только с возрастом и износом коробки. Они появляются на пробегах свыше 200 тыс. км, выражаясь в рывках и тычках при переключениях.

Насколько комфортен и вместителен салон Mark X

«Марк Х» построен на той же базе, что и большой представительский седан Toyota Crown, а также Lexus GS и IS. Положение обязывает — в плане комфорта «икс» не уступает соплатформенникам. Здесь использован качественный велюр, детали подогнаны идеально, посторонних звуков нет. Руль регулируется в двух плоскостях — вверх и вниз. В базовых версиях есть кондиционер, подогрев заднего и лобового стекла, штатная аудиосистема.

Пластик у «Марка» сверху мягкий, снизу — деревянный. И это еще одно отличие от предшественника. У «Марка II» пластик был не только мягкий, но и обтянутый кожей. Такое упущение — следствие экономии на материалах. На «иксе», к слову Toyota и начала дешевить.

Для задних пассажиров предусмотрены подстаканники, пепельница, индивидуальный обдув, стеклоподъемники. Места на галерке рослым ездокам будет недостаточно: в старом добром «Марке 2» его было больше.
Багажник рассчитан на 479 л груза, но если убрать спинки задних сидений, получится приличная кладовка для габаритных предметов. Mark X, к слову, единственный заднеприводный седан от Toyota, у которого складываются спинки задних кресел. Багажник имеет хороший угол подъема, что очень удобно при загрузке вещей.

Из «минусов» отмечу плохую обзорность с водительского места и среднюю шумоизоляцию.

Можно ли убить подвеску «икса» и чем она хороша

Подвеска у Mark X полностью независимая, пружинная: двухрычажная спереди и многорычажная сзади. В сочетании с длинной базой и правильными настройками она дает плавность хода, близкую к идеальной. Машина отлично управляется, не кренится, остается устойчивой в поворотах. Это отмечают все владельцы Mark X. А еще она не такая вальяжная и раскачивающаяся, как предшественники.

Убить подвеску невозможно, но слабые места все же есть. Менять придется втулки стабилизатора. Замена их «по кругу» составит 1 200 рублей, но таких замен может быть две-три за год
Тормоза у «Марк Икс» дисковые спереди и сзади, но слабые. Приходится менять суппорта, отдавая за операцию 10-12 тыс. рублей.

На что смотреть при покупке первого Mark X

Собираясь брать первый Mark X, нужно тщательно проверить состояние всех агрегатов, так как менять их дорого. Замена блока и комплекта прокладок, например, обойдется в свыше 100 тыс. рублей. Выбирать особо не из чего. Сейчас на вторичке продается 53 экземпляра на всю Россию. Большая часть — с двигателем 2,5 л и задним приводом.

Сравнение Mark X и Mark II Blit

Приветствую! С момента покупки Mark X я проехал за 4 месяца более 5 тыс км, поэтому уже появилось понимание, что он из себя представляет. Уже прочувствовал как его достоинства, так и недостатки. А поскольку до этого у меня был Mark II Blit, то в этом посте я сравню два поколения маркообразных, а именно, JZX115 и GRX125. Буду оценивать Mark X, делая отсыл к Blit.

Итак, начну с того, что мне понравилось в Mark X по сравнению с Mark II Blit.

Двигатель и трансмиссия.
1+. Понравилось, как работает электронная дроссельная заслонка. Время реакции на нажатие педали газа намного меньше, чем у Blit (на JZX115 тоже стоит электронный дроссель). Это значительно упрощает маневры в потоке, когда нужно уйти из медленного ряда в более быстрый с резким ускорением или вклиниться в окно, выезжая со второстепенной. На Blit это давалось гораздо сложнее, особенно старт с места. Я специально замерял — время с момента нажатия на педаль газа до начала ускорения составляло почти целую секунду, это очень долго. На Mark X это происходит если не мгновенно, то очень быстро. Иногда даже задние колеса срываются в букс (не забываем, у меня полный привод), чего на Blit не было никогда.

2+. Понравилась тяга мотора на низких оборотах (1000-2500 об.). Видимо, в этом диапазоне у 4GR больше крутящего момента, чем у 1JZ, который просыпается только после 3000 об. Конечно, 1JZ, как классический 6 горшковый мотор, да еще и с vvt-i, тоже неплохо тянет на низах, но у 4GR это получается получше. А на верхах, кстати, особой разницы не заметил, 1JZ тянет не хуже 4GR. На эту тему есть история. На Blit как-то закусился по трассе с 130 Mark X. Так вот, с 60-120 км/ч он хорошо уходит от Blit, а вот 120-170 км/ч динамика у машин примерно одинаковая.

3+. АКПП. На Mark X она 5 ступка (у меня 4ВД, на моноприводе 6 ступеней и на GRX135 тоже уже 6 ступеней) и она работает заметно шустрее 4 ступ автомата на Blit. По передаточным числам я точно не знаю, еще не изучал детально, но по оборотам 5я передача на Mark X такая же, как 4я на Blit — где-то 2600 об. на 100 км/ч. Отсюда я делаю вывод, что 1-4 передачи на Mark X укладываются в диапазон первых трех передач на Blit. А это значит, что в городском режиме езды (до 80 км/ч) мотор на Mark X чаще будет в зоне низких оборотов, чем мотор у Blit, что по идее способствует экономии топлива, хотя это и не явно.

4+. Расход. Mark X поэкономичнее, чем Blit. Еcли на Blit зимой у меня расход был 14-16, то Mark X в этом же режиме езды ест на 1.5-2 литра меньше. А если пенсионерить, то на Mark X я умудряюсь уложиться в 10.5-11 литров на сотку (месяц март, температура воздуха около нуля), в то время как на Blit самый минимальный расход у меня достигался в мае-июне, и он был около 12 литров, так что к маю, когда потеплеет, расход на Mark X, возможно, упадет еще немного. Технологии делают свое дело — непосредственный впрыск и 5 ступ автомат.

Салон.
6+. Передний подлокотник.
На Mark X он шире, чем в Blit, теперь не приходится его делить с передним пассажиром.

7+. Режим Mist на дворниках. Очень приятная плюшка. Рычажок дергаем наверх — один взмах щеток. Не знаю, почему на 110 марках такую приятную штуку не ставили, благо на Mark X уже есть.

Из преимуществ, думаю, это все. Как видно, по большей части преимущества связаны с тем, что Mark X более современный по сравнению с Blit.

Теперь же поговорим о том, что мне не понравилось в Mark X по сравнению с Mark I
I Blit.

1-. Задние тормоза. Какой-то умный японский инженер решил заменить классные задние 2pot суппорта на 110-х на тот высер, что стоит на Mark X! Направляйки у них клинят только в путь. И из-за этого машина перестает нормально тормозить. Я уже столкнулся с этим. С задними тормозами на Blit я никогда никаких проблем не имел, тк там попросту ломаться нечему.

2-. Рулевая колонка. На 100х, 110х марках, на камри/кволис/виндом в 20х кузовах была прекрасная регулировка рулевой колонки по высоте. Очень удобный рычажок в доступном месте позволял опускать руль почти на ноги во время движения и высоко его задирать для удобного выхода из машины. На 110х Марках была еще и регулировка вылета руля. Класс! На Mark X решили изобрести велосипед. Теперь руль регулируется как по высоте, так и по вылету одним рычажком. Нащупать и брать его в руки на ощупь теперь стало труднее, но это ладно. Главное, диапазон регулировки высоты руля стал предательски мал, из-за чего садиться и вылазить из-за руля стало трудно. Мало места между нижней кромкой руля и подушкой сидения, левую ногу нужно как бы просовывать сбоку. После Blit я очень разочарован. Расстояние между рулем и подушкой сидения можно увеличить, уронив сидение максимально вниз, но тогда из-за руля выглядываешь, как из окопа (рост у меня не очень большой). За 4 месяца владения Иксом я так окончательно и не подобрал оптимальной посадки, периодически еще регулирую сидение. Сами сидения удобные, к ним вопросов нет.

3-. Широкий центральный тоннель. Он шире, чем в Blit, из-за чего чувствуешь себя несколько тесновато в салоне на передних сидениях. В Blit места было больше.

4-. Качество салона. Все то время, пока я владею Mark X, меня не покидает ощущение китайщины в салоне. Некоторые элементы выглядят дёшево, а некоторые норовят отвалиться, в частности, кожаные накладки по бокам от магнитолы. Насколько я знаю, это частое явление у Иксов. Также периодически отваливается декоративная накладка на ручке пассажирской двери, причем ее крепления целые (напомню, салон довольно ухоженный, не отжатый). На Blit такого зашквара я не наблюдал.

Пока на данный момент это все, с чем я столкнулся. Как видно, основные преимущества Mark X касаются технической части, а большинство претензий — к салону.

Таким образом резюмирую — технический прогресс не стоит на месте, машины становятся быстрее, экономичнее, удобнее в управлении, а вот былого шика и уюта в салоне, как в Тоетах, да и не только в Тоетах, во всех японцах 90-х и начала 2000-х уже нет. Поживем, увидим, как у Mark X обстоят дела с надёжностью. Blit меня все годы только радовал. Он заводился при любой температуре и в любую погоду вез меня, куда мне надо.

Мысли, написанные выше — мое субъективное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Если есть комментарии или возражения, с удовольствием выслушаю.

Отзывы владельцев Toyota Mark X

Toyota Mark X 2007 года отзыв владельца
Toyota Mark X 2007 года отзыв владельца

Toyota Mark X 2005 года отзыв владельца
Toyota Mark X 2005 года отзыв владельца

Toyota Mark X Zio 2012 года отзыв владельца
Toyota Mark X Zio 2012 года отзыв владельца

Toyota Mark X 2009 года отзыв владельца
Toyota Mark X 2009 года отзыв владельца

Toyota Mark X 2016 года отзыв владельца
Toyota Mark X 2016 года отзыв владельца

Toyota Mark X Zio 2010 года отзыв владельца
Toyota Mark X Zio 2010 года отзыв владельца

Toyota Mark X 2009 года отзыв владельца
Toyota Mark X 2009 года отзыв владельца

Toyota Mark X 2005 года отзыв владельца
Toyota Mark X 2005 года отзыв владельца

Toyota Mark X 2010 года отзыв владельца
Toyota Mark X 2010 года отзыв владельца

Toyota Mark X 2010 года отзыв владельца
Toyota Mark X 2010 года отзыв владельца

Toyota Mark X 2008 года отзыв владельца
Toyota Mark X 2008 года отзыв владельца

Технические характеристики, описание и история Toyota Mark X

1 поколение

Mark X в 120-м кузове создан на общей с моделью Toyota Crown платформе и оснащается шестицилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 2,5 или 3 литра. Оба мотора серии GR имеют легкосплавный блок цилиндров, цепной привод ГРМ, систему изменения фаз газораспределения. Базовый двигатель 4GR-FSE обладает мощностью 215 л.с., крутящий момент достигает максимального значения 260 Нм при 3800 об/мин. Еще более впечатляющие показатели — у трехлитрового мотора 3GR-FSE: мощность 256 л.с., а крутящий момент 314 Нм при 3600 об/мин. При всей своей надежности двигатели достаточно чувствительны к качеству топлива (Аи-98). К обоим моторам прилагается 6-ступенчатая коробка передач типа Super ECT, в которой предусмотрен режим ручного переключения. На полноприводные модификации Mark X устанавливается 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Подвеска Mark X полностью независимая, пружинная. Передняя — двухрычажная. Задняя — многорычажная. За счет изменения в компоновке моторного отсека передний свес значительно уменьшился, водительское место сместилось в центр базы, размер которой увеличился до 2850 мм (у Mark II X110 этот показатель составлял 2780 мм). Это позволило существенно увеличить пространство в салоне для ног задних пассажиров. Увеличение базы, соответствующая настройка шасси сказались на поведении автомобиля — он приобрел лучшую устойчивость в поворотах и близкую к идеальной плавность хода. Полноприводный же Mark X способен продемонстрировать все самые лучшие качества модели даже при движении в сложных дорожных условиях..

За безопасность водителя и пассажиров Mark X отвечает сложный набор систем активной и пассивной безопасности. Две подушки безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, активные подголовники, системы ABS, Brake Assist, EBD (система электронного распределения тормозных сил) — это стандарт для всех комплектаций. Дорогой пакет подразумевал установку антипробуксовочной системы, дооснащение полным набором подушек безопасности, включая боковые, для колен и шторки). Кроме того, автомобиль имеет усиленный кузов. Высочайший уровень безопасности подтвержден испытаниями по методике NASVA (Япония) в 2005 году.

Mark X — один из самых интересных праворульных автомобилей в ценовой категории «выше среднего». Мощные двигатели, высокий уровень комфорта и сбалансированный набор характеристик демонстрируют все достоинства неустаревающей «классики». Леворульный аналог данного поколения (Toyota Reiz) выпускался в Китае.

2 поколение

Осенью 2009 года было представлено второе поколение стильного комфортабельного седана Mark X в 130-м кузове. В основе концепции модели лежит комплексная идея динамичности, актуальности и безупречности вплоть до мельчайших деталей. Значительно улучшена общая управляемость, внесены изменения в конструкцию шасси, что добавило машине спортивной динамики. Благодаря особой форме линий кузова низкий центр тяжести автомобиля бросается в глаза даже визуально, что дополнительно подчеркивает ощущение устойчивости и надежности в движении. Вторая генерация этого высококлассного седана сохранила прежние размеры колесной базы, которая составляет 2850 мм. Длина кузова — 4730 мм, высота — 1445 мм. Для обеспечения большего комфорта была немного увеличена ширина кузова. Модель вот уже два поколения выпускается в том числе и в леворульном аналоге — как Toyota Reiz (Тяньцзинь, КНР).
Автомобиль предлагается в нескольких пакетах комплектаций, отличающихся устанавливаемым оборудованием. Базовые — 250G, 250G Four (полный привод); спортивные модификации S — 350S, 250G S; и шикарные версии Premium. Салон второго поколения Mark X также приобрел спортивные черты. Передние кресла — с отличной боковой поддержкой. Обшитый кожей четырехспицевый руль умеренной толщины позволяет обеспечить лучший захват и повысить удовольствие от управляемости автомобиля. Массивная передняя панель имеет массу функциональных элементов, включая огромный полноцветный дисплей, приборная панель — с подсветкой Optitron. Задние сиденья — с регулируемым наклоном. В оснащении дорогих комплектаций — зимний пакет, кожаный салон, ионизатор, навигация с HDD.

Toyota Mark X комплектуется V-образными 6-цилиндровыми силовыми агрегатами рабочим объёмом 2,5 л либо 3,5 л. Двигатель 4GR-FSE в отличие от предыдущего поколения несколько потерял в мощности (теперь она составляет 203 л.с. вместо 215) но эффективнее стало расходоваться топливо. Так, заднеприводный вариант модели с двигателем 2,5 л в режиме город-трасса потребляет 7,7 л бензина на 100 км вместо 7,9 у предыдущего поколения. Зато для тех, кому лишних «лошадей» не бывает, взамен трехлитрового мотора, дававшего относительно небольшой прирост, был предложен 3,5-литровый двигатель мощностью 318 л.с. В комплектациях «спорт» и «премиум», предлагаются и откровенно «горячие» версии «+M Supercharger» от тюнинг-ателье Modellista, с механическим нагнетателем, позволяющим увеличить мощность штатного 3,5-литрового двигателя еще на 42 л.с.

В отличие от предыдущего поколения, теперь все машины, включая полноприводные версии, комплектуются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Передняя подвеска Mark X — двойной поперечный рычаг, задняя — многорычажная. Настройки шасси — спортивного типа, обеспечивающие превосходную стабильность даже при прохождении поворотов на высоких скоростях. Соответственно этому претерпела изменения тормозная система — Mark X имеет великолепную динамику замедления. Система электронного управления подвеской AVS, которая входит в штатное оснащение некоторых комплектаций, позволяет выбирать режимы работы в зависимости от дорожной ситуации. А в автомобилях, оборудованных навигационной системой, компьютер запоминает состояние дороги в определенном месте, чтобы в следующий раз подстроить необходимую жесткость подвески.

Если говорить о безопасности, то новое поколение имеет еще более выдающийся набор систем и функций, чем предыдущее. Это датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего обзора, интеллектуальная система управления фарами. Радарный круиз-контроль не просто обеспечивает движение с заданной скоростью, но еще и оценивает дорожную ситуацию по показаниям переднего радара коротковолнового диапазона, который отслеживает вероятность столкновения и, в случае необходимости, активирует систему экстренного торможения. Mark X оснащен семью подушками безопасности и набором электронных систем, отвечающих за стабильность движения: ABS с EBD, TCS, ESP.

Несмотря на ориентацию для внутреннего японского рынка (леворульный Reiz — большая редкость), Toyota Mark X, если судить по результатам продаж, пользуется достаточно стабильным спросом. Все-таки это семейство роскошных классических седанов полюбилось в России давно — еще в эпоху «царствования» Mark II. Высокая стоимость автомобилей этой марки вполне соответствует тому уровню комфорта, безопасности и надежности, который они предоставляют.

Основные недостатки и слабые места Toyota Mark X с пробегом

Полноразмерный седан, выпускаемый компанией Toyota еще с 2004 года, стал поистине легендарным авто на японском рынке. Однако, многолетняя история модели, спортивный характер, интересный дизайн, удивительная надежность и относительно невысокая цена привела к тому, что и в некоторых регионах России появились многочисленные фанаты данного авто. Причем их не останавливает даже тот факт, что машина поставляется исключительно с правосторонним расположением руля, из-за чего управление машиной на дорогах нашей необъятной становится не очень удобным занятием.

В 2009 году началось производство и выпуск второго поколения Тойоты Марк Икс. Новая машина взяла на основу базу предшественника, внеся в нее лишь небольшие конструктивные изменения, которые добавили ей еще больше спортивной динамики и остроты при вождении.

Технические характеристики Toyota Mark X 1-го поколения:


  • Двигатель: FSE V6 на 2,5 л. или 3GRFSE V6 на 3 л*;
  • Мощность двигателя: 215 л.с. для FSE, 256 л.с. для 3GRFSE;
  • 6-ти ступенчатая АКПП для заднепроходных версий и 5АКПП для полноприводных;
  • Клиренс 150 мм;
  • Расход топлива в смешанном цикле: 9,1 для FSE, 11,2 для 3GRFSE;
  • Объем бака: 71 литр;
  • Подвеска (перед): независимая, на двойных рычагах;
  • Подвеска (зад): Независимая, многорычажная;
  • Тормоза: дисковые, вентилируемые.

Toyota Mark X 2-го поколения:


  • Двигатель: 4GRFSE V6 на 2,5 л. или 2GRFSE V6 на 3,5 л*;
  • Мощность двигателя: 203 л.с. для 4GRFSE, 318 или 360 л.с. для 2GRFSE*;
  • 6-ти ступенчатая АКПП для заднепроходных и полноприводных версий;
  • Клиренс 150 мм;
  • Расход топлива в смешанном цикле: 8,1 для 4GRFSE и 12,4 для 2GRFSE;
  • Объем бака: 71 литр;
  • Подвеска (перед): независимая, на двойных рычагах;
  • Подвеска (зад): Независимая, многорычажная;
  • Тормоза: дисковые, вентилируемые.

Слабые места и недостатки Toyota Mark X

Слабые места Тойоты Марк X


  1. Двигатель;
  2. Стартер;
  3. Расход масла;
  4. Генератор;
  5. Стойки амортизаторов;
  6. Мультируль;
  7. Долгие прогревы;
  8. Кислородные датчики (лямбды);
  9. Тормоза.

Другая слабая сторона машины заключается в преждевременном выходе из строя щёток стартера. Хоть это и не является серьезной и дорогой поломкой, частая их замена доставляет некоторые неприятности многим владельцам из-за сложности расположения стартера;

Частой поломкой машин этой модели является быстрый износ и выход из троя щеток генератора. Нельзя сказать, что это большая проблема, но неожиданная потеря зарядки аккумулятора в дороге может сильно огорчить владельца. Лечится проблема простой заменой узла, благо что его стоимость исчисляется несколькими сотнями рублей;

Постоянными течами масла из-под сальников стоек амортизаторов владельца Toyota Mark X уже не удивить. Конструктивные недочеты этого узла нужно просто принять и стараться не подвергать его большим нагрузкам, дабы хоть немного продлить срок службы;

Многие владельцы автомобиля с пробегом отмечают, что в комплектациях, для которых предусмотрен мультируль, он очень плохо отзывается на команды, а иногда и вовсе отказывается работать. Проблему можно вылечить только полной заменой руля, или ремонтом медного кольца, отвечающего за передачу сигналов на аудиосистему;

В зимние месяцы, чтобы прогреть машину на холостых оборотах для рабочей температуры, вам может потребоваться до получаса времени, что сильно раздражает многих хозяев. Эта болезнь вызвана тем, что термостат открывается слишком рано, а объем охлаждающей жидкости (особенно для версий с двигателем на 3.5 литра) очень большой;

Еще одна неисправность, которая может доставить сильный дискомфорт владельцу, заключается в некорректной работе двигателя и повышенном расходе топлива из-за выхода из строя так называемых лямбда-зондов. Проявляется эта проблема на пробегах более 70 тыс. км. и решается полной заменой датчика;

К проблемам эксплуатации Тойота Марк Х также можно отнести чрезмерно слабые тормоза. Эта конструктивная недоработка была устранена только на рестайлинговых версиях 2-го поколения данной модели. Остальным же владельцам приходится довольствоваться тем что есть, или ставить тормозные суппорта от других автомобилей;

Основные недостатки Toyota Mark X


  • Плохая шумоизоляция колесных арок, из-за чего в салоне отчетливо слышан гул колес;
  • Правостороннее расположение руля;
  • Достаточно высокий расход топлива;
  • Невысокое качество материалов и общей сборки салона;
  • Жесткая подвеска;
  • Низкий клиренс;
  • Низкая проходимость;
  • Высокие требования к качеству топлива;
  • Плохой свет фар;
  • Слабая печка;
  • Высокий размер налога из-за мощного двигателя.

Вывод.

Что плохого можно сказать о полноразмерном седане, выпускаемым специально для японского рынка? Все знают о том, что японцы всегда оставляли для внутреннего использования только самое лучшее, и эта машина не стала исключением. И пусть Toyota Mark X не лишена недостатков, ее преимущества перед конкурентами значительно их превосходят. А если на нее еще установить левый руль,как делают многие отечественные умельцы, данному седану воистину не будет цены.

Читайте также: