Кто будет покупать аурус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

«Помойка» за 18 млн. За что критикуют лимузин Aurus «как у Путина»

Российские ВИПы постепенно обкатывают отечественные представительские автомобили Aurus, созданные для парка госохраны по поручению Путина. Москвичи все чаще замечают на дорогах черные лимузины и минивэны с мигалками, очевидно, из Гаража особого назначения.

«Крутость 99 уровня. Аурус с мигалкой в Адидас приехал. Хорошо, что парковка на праздниках бесплатная и не нужно тряпочку вешать».

посмотреть в Instagram

На одном из лимузинов предположительно возят министра обороны Шойгу. Другой недавно «дали» премьеру Мишустину. Еще несколько снабжены номерами ФСО, но неизвестно, кого обслуживают.

Сам президент впервые парадно прокатился в «Аурусе» еще на собственную инаугурацию в мае 2018 года.

А в феврале «самая дорогая машина в истории российского автопрома» провезла Путина по улицам Череповца, где, кстати, по данным местных СМИ и блогеров, 40% дорог в «убитом» и проблемном состоянии.

Разработка люксовых «танков» в рамках проекта «Кортеж» обошлась бюджету в 14-15 миллиардов рублей. 12,4 млрд были выделены из казны изначально, но позже было объявлено, что государству придется увеличить расходы на 15-20%.

«Аурусы» (от aurum – «золото» + Russia) заменят устаревшие ЗИЛы и представительские «мерседесы», на которые российское руководство пересело после развала СССР.

Также в недалеком будущем «президентский» автомобиль смогут купить все желающие – кто, конечно, будет готов к ценнику от 18 млн рублей. Впрочем, по данным производителя, «Аурусы» уже распроданы на два года вперед.

Телеканалы и ряд обозревателей в сетевых медиа расхвалили новинку. Но многие другие вовсю троллят «эксклюзив» и «гордость» отечественного автопрома. Во-первых, за беспомощное копирование именитых люксовых марок.

«За те бабки, которые были потрачены на разработку, можно было и самим что-то придумать, а не слизывать с Роллс-Ройса и Бентли. »

«Хаха, а салон-то скопирован у Genesis G90!» (корейский люксовый седан от подразделения Hyundai. - Прим. Anews)

Можно ли купить Aurus весной 2021 года?

Внимание! Прежде чем Ваша рука потянется к кнопкам писать комментарий в стиле «конструкцию скопировали — подделки по-быстрому слепили – деньги распилили», я бы хотел обратить внимание на один банальный, но очень важный факт. Автомобили Aurus создают не политики, а инженеры и рабочие. Это совершенно обычные люди (с несколькими из них уже удалось познакомиться в сети), которые выполняют свою работу согласно своему образованию и полученному техническому заданию. Они имеют совершенно обычные зарплаты, ничего не воруют и не «пилят». Им точно так же, как и любому из нас, становится обидно, если кто-то придет к вам на работу и скажет: так ты же не работаешь (учишь, лечишь, возишь, продаешь, строишь, выпускаешь), а воруешь государственные деньги. Поставьте себя на их место и взгляните на ситуацию здраво!

Поэтому призываю всех быть умнее и не спешить с хейтом и руганью. Ведь собственно автомобили, как и простые работяги/инженеры, ни в чем не виноваты. И в середине тридцатых, когда вся страна еще ездила на телегах с лошадьми, а ЗИС получил отмашку на создание правительственного лимузина, недовольных было не меньше. И деньги (даже при Сталине!) тратились далеко не всегда абсолютно разумно, и коррупция могла быть, и много чего еще. Но все это отнюдь не помешало лимузинам ЗИС быть вписанным в историю автомобилестроения нашей страны если и не золотыми буквами, но уж точно не коричневыми…

А что в автомобилях Aurus есть и откуда взялось – как раз будем потихоньку разбираться.

Начнем с первого и главного вопроса. Премьера Aurus прошла на инаугурации президента в мае 2018 года. С этого момента прошло почти три года. Где «живые» автомобили, сколько их выпущено и можно ли вообще купить?

Собственно, все эти 35 месяцев шла информация, что внеочередно получить машины могут президент и ближайшее окружение вроде членов правительства, госдумы и министров, а очередь на Aurus для всех остальных (даже при наличии денег) будет большой – года полтора-два. То есть когда полтора года назад был открыт автосалон Avilon, в него можно было только зайти посмотреть, но нельзя было ничего купить…

Причем это было полгода назад, а в феврале 2021-ого на будущем производстве Aurus (Sollers в Елабуге) открылась сварка кузовов – значит, дело с выпуском машин должно пойти быстрее. Насколько?

На этой неделе совершенно случайно от двух не знающих друг друга людей я получаю информацию, что Aurus уже можно купить. И для этого не нужно никаких «корочек» и прочего блата вроде звонков в минпромторг лично Мантурову. Нужны только 24 миллиона рублей (ну и наверное, справка, что ты их не грабанул в ближайшем банке). Решил попробовать понять, можно ли действительно купить Aurus? Мне интересен этот вопрос не потому, что на даче в огороде зарыты лишние миллионы, а потому, что это принципиальный момент. Именно он отделяет «сказочно-лубочные машинки для потехи царя» от реального инженерно-коммерческого проекта, который как минимум имеет шанс вернуть вложенные затраты (не быстро, конечно), а как максимум… впрочем, пока об этом еще рано.

Здесь мой посыл такой: если этот автомобиль действительно можно продавать, значит, в нем действительно есть то, что чего-то стоит. Стоит ли оно на самом деле 24 миллиона рублей или нет – вопрос второй (в следующий раз поговорим и об этом). Но человек, обладающий большими финансами и давно привыкший к хорошим дорогим вещам, крайне быстро для себя определит, насколько соответствует Aurus его ожиданиям. Проще говоря, реальные покупатели Сенатов уже давно «наелись» и S-классов, и даже наверняка Роллс-Ройсов… И версия о том, что «приближенным боярам нахаляву раздали муляжи автомобилей и приказали молчать об их недостатках», здесь уже не прокатит. К тому же чем больше будет этих автомобилей и людей, которые на них ездят, тем сложнее будет скрыть, если с ними что-то не так.

Итак, апрель 2021 года. Сайт автосалона Avilon. Мы видим здесь 7 обычных седанов Aurus Senat в небронированной версии (будут ли вообще бронированные в свободной продаже, как и лимузины – пока вопрос). Из них один зарезервирован и шесть в поставке. Сайт обещает нам автомобили 2021 года выпуска. Уже неплохо, ведь это значит, что срок поставки должен составить не более 9 месяцев. В принципе, не так уж и долго.

Что еще интересного расскажет Avilon человеку с улицы? Запрашиваем коммерческое предложение на почту (по ссылке заказать брошюру). К сожалению, в брошюре нет ничего интересного – только все та же цена в 24 миллиона и рендеры будущей машины. Для того, чтобы узнать точную комплектацию, нужно уже внести предоплату в 20 тысяч рублей. Не знаю, насколько это правомерно по закону о Защите прав потребителей… (спойлер: ориентировочную комплектацию я нашел других сайтах и рассказ о ней уже доступен здесь).

Самое же интересное, что нам дает Avilon – это возможность посмотреть порядковые номера автомобилей. Автомобиль №416 уже забронирован, а номера с 417 по 422 как раз можно купить. И эти числа выглядят вполне правдоподобно, если учитывать, что к осени 2020-ого было изготовлено уже около трехсот штук. Как я уже сказал, сейчас выпуск резко ускорился, так как если в Елабуге уже варят в серийном темпе кузова, то отвезти их в Москву на НАМИ и собрать все остальное там не так и сложно. По крайней мере, BMW со своими эксклюзивными моделями (в том числе Rolls-Royce) неоднократно делала похожие схемы, только в Германии.

Жаль, что план на 2020 год пока найти не удалось. Предположу, что это будет штук 500-700. Но этой темы мы еще коснемся. Также как и всей секретности проекта (особенно объемов выпуска), и странной рекламной компании (которая сейчас не ведется от слова совсем), и сравнению Aurus с флагманскими седанами из Германии и Британии…

Что происходит с автомобилями Aurus и кто станет первыми обладателями?

Знаменитые российские автомобили Auras не смогли оставить равнодушными абсолютно никого. Наконец-то теперь чиновники и другие государственные деятели сменят немецкие авто на отечественные. Напомним, что впервые все увидели автомобиль данной марки на инаугурации Владимира Владимировича Путина в 2018 году. Президент после этого отправлялся на машине в деловые поездки и смог преодолеть путь эквивалентный расстоянию от Ватикана до Японии и ОАЭ.

Что происходит с автомобилями Aurus и кто станет первыми обладателями?

Самыми первым на конвейер поставят Aurus Senat S600, а так же лимузины Senat L700. Под капотом расположили 4,4-литровые восьмициндровые бензиновые турбомоторы. Они в свою очередь функционируют в паре с 9-ступенчатой КПП. За 18 миллионов производитель предлагает купить седан, либо лимузин, который имеет около 600 «лошадей».

Что происходит с автомобилями Aurus и кто станет первыми обладателями? 3

Если кто-то ещё думает, что за такую цену никто не купит автомобили представительского класса, то вы глубоко ошибаетесь. Официальные данные следующие: уже оформлено около 700 предварительных заказов. 50 человек совсем скоро получат свои машины.

Многие интересуются, а будет ли конкретное место, где машины можно будет прийти и посмотреть. В столице функционирует такой шоурум, кстати, открыли его ещё в августе прошлого года. Хотите поехать, тогда ищите комплекс «IQ-квартал» 1 этаж. Совсем скоро откроется второй центр, ориентировочно он будет располагаться на территории бывшего автомобильного завода ЗИЛ.

Не только российские чиновники, но и высокопоставленные чины ОАЭ ожидают машины роскошной марки. Не зря же В.В.Путин так хорошо рекламировал транспорт России.

Те, кто переживает, что линейка будет содержать только лимузины и седаны, можете расслабиться. Сегодня уже испытывают внедорожник Komendant, а так же минивэн Arsenal. Испытывается весь транспорт на севере Швеции. Машины и правда выглядят очень солидно, впрочем, в этом случае можно сказать, что внешность оправдывает средства, которые вложит покупатель.

Любовь Успенская, если захочет поддержать отечественный автопром, сможет приобрести себе парадный кабриолет. Зрелище будет незабываемым, если она прокатится с ветерком, да под собственную песню. Это конечно шутка, но было бы не плохо. Кстати, кабриолеты сейчас так же проходят тестирование и рассчитывается, что ездить на них будет не российское руководство, а обычные люди, первым не позволено в целях безопасности.

Кстати, марка не ограничивается одними автомобилями, летом прошлого года была продемонстрирована роскошная модификация вертолёта «Ансат». Салон разрабатывали специалисты НАМИ, которые сегодня отвечают за интерьер ТС Aurus. Внутри отличная отделка, нужно отметить, натуральная кожа, шпонированный алюминий, так же имеется светозащитная система с сенсорным управлением. И это, знаете ли, ещё не все. Сообщается, что под брендом будут выпускать катера, яхты, самолёты, часы, игрушки и многое другое.

Кто не является патриотом и в принципе относится к российской продукции с долей пренебрежения, может резко изменить своё мнение. Хотя бы по отношению к продукту Aurus. Те, кто уже имел возможность познакомиться, точно находятся под впечатлением. Над автомобилями российской марки действительно пыхтели, да так, что теперь полученные наработки могут применять и к другим продуктам, например к машинам УАЗ.

«Это вопрос патриотических понтов»: елабужский Aurus от 18 миллионов за штуку встает на конвейер в мае

Серийное производство российских автомобилей премиум-класса Aurus Senat запустят на заводе «Соллерс» в Елабуге в мае, сообщили сегодня в минпромторге РФ. Разработчики отмечают, что минимальная цена на люксовую российскую марку начнется от 18 млн рублей. Деньги в проект вложили инвесторы из ОАЭ, а среди первых зарубежных покупателей — лидер Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов. Как считают эксперты «БИЗНЕС Online», авто станут покупать, «даже если машина будет стоить 100 миллионов».

Серийный выпуск авто премиум-класса в Елабуге запустят в мае

По предварительным оценкам, в 2021 году будет собрано 360 машин, в 2022-м — около 1,7 тыс., а в 2024-м объем производства должен превысить 5 тыс. единиц. К концу 2020 года сообщалось, что Aurus получил более 700 предварительных заказов на покупку автомобилей. При этом более 50 заявок уже находятся на преддоговорной стадии, то есть они закреплены за клиентами, которые готовы заключить контракт. Как обстоит ситуация со спросом сегодня — неизвестно. В компании цифры называть отказались, сославшись на коммерческую тайну.

По предварительным оценкам, в 2021 году будет собрано 360 машин, в 2022-м — около 1700, а в 2024-м объем производства должен превысить 5 тыс. единиц
По предварительным оценкам, в 2021 году будет собрано 360 машин, в 2022-м — около 1,7 тыс., а в 2024-м объем производства должен превысить 5 тыс. единиц Фото: «БИЗНЕС Online»

Ранее автомобили производились поштучно на производственных площадках НАМИ. Сегодня спецверсии Aurus используются в гараже особого назначения ФСО для поездок первых лиц государства. Впервые перед широкой публикой автомобили появились в 2018 году на церемонии инаугурации президента Владимира Путина. Сейчас они сопровождают российского лидера в его деловых поездках по всему миру: от Ватикана и саммита «нормандской четверки» в Париже до Японии и Объединенных Арабских Эмиратов. Президент даже катался на лимузине по трассе «Формулы-1» в Сочи и по участку новой платной дороги из Москвы в Санкт-Петербург.

Напомним, проект Aurus уже хорошо знаком Татарстану. Индустриальный партнер НАМИ — завод «Соллерс» в Елабуге. Именно оттуда недавно «выехали» в Москву первые серийные лимузины. Кроме того, руководство СП «Соллерс» рассматривало возможность запуска на предприятии производства двигателей для «путинских» лимузинов, а конечная сборка моторов возможна и на КАМАЗе. Планировалось, что совместное с челнинским автогигантом производство двигателей в ОЭЗ начнется во второй половине 2022 года.

По плану, представленному министерством в конце 2019 года, старт серийного выпуска седана Aurus Senat был намечен на первый квартал 2021-го. В марте этого года стало известно о выпуске первой пилотной партии Aurus, не предназначенной для продажи, — автомобили отправили на испытания в НАМИ. Сообщалось, что до клиентов автомобили дойдут только в мае: «Можно с уверенностью заявить, что Aurus успешно преодолел все сложности пандемийного периода. Подтверждаем, что пилотная партия была произведена по графику», — отмечала пресс-служба минпромторга.

Первый проект Татарстана с привлечением инвестиций из ОАЭ

Aurus — первый российский бренд автомобилей класса люкс, в линейке которого представлены лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Кроме того, в марте этого года минпромторг презентовал новый мотоцикл Aurus. Проект получил кодовое название «Кортеж» и реализуется госинститутом НАМИ при содействии группы «Соллерс» Вадима Швецова и фонда Tawazun из ОАЭ. Вложения государства в проект составили 12,4 млрд рублей. Акционеры Aurus — ФГУП «НАМИ» (63,5%), фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ Tawazun (36%) и «Соллерс» (0,5%).

В 2019 году объявили о том, что ведется переоснащение завода «Соллерс-Елабуга» для серийного производства автомобилей Aurus. Серийное производство включало в себя штамповку, сварку, сборку, окраску, производство двигателей. Планируемая мощность завода — до 5 тыс. машин в год.

В ноябре 2020 года наблюдательный совет ОЭЗ «Алабуга» одобрил проект по производству премиальных автомобилей, а в декабре уже стартовала пробная сварка кузовов Aurus Senat в Елабуге. Сообщалось, что в проект по сборке авто будет вложено 6,6 млрд рублей от инвесторов из ОАЭ. Автомобили будут собирать на готовых производственных площадях индустриального парка «Синергия-2». Общий объем инвестиций арабского фонда в проект — 110 млн евро.

«Для Татарстана это первый проект с привлечением инвестиций из Объединенных Арабских Эмиратов. Особенно приятно, что данные инвестиции направлены на создание производства в особой экономической зоне „Алабуга“», — отмечал президент РТ Рустам Минниханов.

Тогда же управляющий директор эмиратского фонда Tawazun Аль Джабари выразил надежду, что созданная в «Алабуге» инфраструктура позволит ОЭЗ в будущем стать центром автомобильной индустрии.

Денис Мантуров (справа) заявлял, что клиентская база авто уже готова в ОАЭ и какая-то часть машин уедет на Восток: «Конечно, в плане приобретения машин мы надеемся, что наши партнеры начнут именно с себя»
Денис Мантуров (справа) заявлял, что клиентская база авто уже готова в ОАЭ и какая-то часть машин уедет на Восток: «Конечно, в плане приобретения машин мы надеемся, что наши партнеры начнут именно с себя» Фото: «БИЗНЕС Online»

В Эмиратах особенно заинтересовались российской маркой после визита Путина. Тогда российский лидер въехал на территорию президентского дворца в сопровождении местных Mercedes-Benz, стилизованных под патрульные машины ДПС, и конных всадников. Позднее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что клиентская база авто уже готова в ОАЭ и какая-то часть машин уедет на Восток: «Конечно, в плане приобретения машин мы надеемся, что наши партнеры начнут именно с себя».

Переговоры о возможности поставок автомобилей с российскими властями вели и представители Туркменистана. Лидер страны Гурбангулы Бердымухамедов известен своей страстью к технике. Российская модель настолько его впечатлила, что он заявил о желании приобрести всю модельную линейку бренда.

К слову, пока в Елабуге будет готовиться только седан Senat. Однако планируется, что в дальнейшем в Татарстане также начнут выпускаться и внедорожники Aurus Komendant. Новинку планировали презентовать на автосалоне в Москве еще в 2020 году, однако мероприятие отменили в связи с пандемией.

В декабре прошлого года глава Aurus, гендиректор ООО «УАЗ» и президент СП «Соллерс-Форд» Адиль Ширинов отмечал, что старт серийного выпуска внедорожника Komendant планируется весной 2022 года. Ширинов также добавил, что совместно с НАМИ также рассматривается возможность использования минивэна Arsenal в качестве дополнения к продуктовой линейке Aurus.

«Есть очень много людей, которые хотят купить машину как у президента»

По прогнозам экспертов «БИЗНЕС Online», автомобиль может приглянуться российской и мировой элите. Но сможет ли Aurus выдержать конкуренцию на рынке в перспективе — большой вопрос. Кроме того, неизвестны и особенности обслуживания элитной машины за пределами Москвы.

Кирилл Бревдо — автоэксперт, журналист «Комсомольской правды»:

— Aurus будут покупать без всяких инструментов стимулирования, потому что на такой машине ездит президент Российской Федерации и его окружение и эти машины имеют отношение к правительственным структурам. Поэтому цена в данном случае вообще не принципиальна. Если эта машина будет стоить 50 миллионов рублей или 100 миллионов, ее все равно купят те, для кого ее наличие необходимо. А что касается спроса за пределами Российской Федерации, то он, конечно, окажется крайне ограниченным. Интерес проявится, скорее, прикладного характера.

Конечно, Aurus — прежде всего для российского рынка. Если говорить о том, пересядут ли с Mercedes-Benz на Aurus, — тут сложно сказать. Покупать их будут, эксплуатировать — тоже, но тотального пересаживания не произойдет. Скорее всего, у человека, купившего себе Aurus, это окажется далеко не единственной машиной в гараже. Возможна, она станет использоваться во время каких-то статусных поездок, где важно показать свою лояльность к отечественному и немножко искусственному автопрому.

Сложно говорить о недостатках автомобиля, на котором поездить не удалось, но понятно, что рассматривать вопрос цены в контексте недостатков сложно, потому что для этой машины это непринципиально. Что касается Aurus как в целом продукта автомобильной культуры, то это ничем особо не примечательный автомобиль на фоне аналогов иностранного производства. Он не лучше по салону, он не лучше по ездовым характеристикам. Но он, в принципе, и не должен быть лучше. Да, в нем используется новый мотор отечественной разработки, и коробка отечественная довольно продвинутая, но, как это все будет ездить дальше, — вопрос, на мой взгляд, открытый.

Роман Гуляев — автоэксперт:

— В определенных кругах он, безусловно, будет пользоваться спросом, у определенных клиентов. Какие-то VIP'ы на него пересядут, для кого это вопрос больше понтов не с точки зрения Mercedes-Benz, а с позиции патриотизма. И экспортный потенциал Aurus зависит не столько от экономики, сколько от политики. В определенные страны потенциал экспорта точно есть.

Максим Кадаков — главный редактор журнала «За рулем»:

— Вопрос интересный и неоднозначный. Все-таки 22, 20 или 18 миллионов — это дороже, чем предполагалось ранее. Ведь изначально речь шла о том, что по цене будет что-то вокруг Bentley, чуть дороже, чуть дешевле. Но дело даже не в цене как таковой, а в том, что для любого производства важен возобновляемый спрос. Понятно, что есть очень много людей, которые хотят купить машину как у президента. Имеется достаточное количество таких лиц и организаций. Есть такие люди и за рубежом, на том же Ближнем Востоке. Они не гонятся за Aurus как за автомобилем, а просто хотели бы иметь машину как у Путина, российскую. Условно еще один лимузин для богатых шейхов, у которых есть все.

Я считаю, можно четко прогнозировать, что первая волна спроса будет. Вопрос, что последует потом. Представим себе ситуацию: все несколько сотен человек и организаций купили себе этот Аurus. А дальше кто станет покупать? Если не будет стабильных госзаказов, а живой рынок, то это вопрос. Кроме того, важно и сопровождение автомобиля, какие-то запчасти. Это, конечно, не KIA Rio, но что-то все равно нужно. Если эту машину будет относительно легко обслужить в Москве, то как эту машину станут обслуживать, например, в Новосибирской области?

В любом случае машина недешевая. Это авто «с именем президента», «Aurus с его аурой», но у бренда нет истории, у людей отсутствует понимание, как это все будет ездить. Покупая Bentley или Rolls-Royce, человек может примерно представить, как все обслуживается и за сколько эту машину можно продать через 3–4 года. Купил за 20, а продал за сколько? За 10, за 5, за 3? Тоже вопрос, и пока ответа на него нет ни у кого.

Петр Баканов — автоэксперт, ведущий на «Авторадио»:

— Нужно понимать, что в силу заоблачной цены Aurus Senat — это автомобиль не для всех, а для избранных. Поэтому в целом его рынок сбыта ограничен. То есть это в лучшем случае несколько тысяч выпущенных автомобилей в год. Понятное дело, что в силу своей новизны и определенной оригинальности Aurus Senat должен найти своего покупателя. Вероятно, это будут люди, которые не хотят идти в мейнстриме, выделяться в потоке, либо хотят подчеркнуть некие патриотические настроения, либо просто у этих людей есть тяга ко всему оригинальному и эксклюзивному…

Но нужно понимать и другое: как таковых наработок в сфере данного класса и в сфере гражданского применения у нас не так много. Потому что если взять историю подобных марок немецкого или британского производства, то это годы, десятилетия производства машин. Это сформировавшаяся клиентура, сформировавшийся рынок сбыта и как культура производства, так и культура потребления. Это целый свой мир. Насколько удастся Aurus войти во внешний рынок, закрепиться и продолжить свое существование — большой вопрос. Конечно, наверняка найдутся и потребители из-за рубежа, которые захотят опробовать российский эксклюзив. Но насколько долго удастся удерживать эту планку, конкурировать с динамичными и постоянно меняющимися соперниками… Ведь сейчас, в скором времени выйдет новая «семерка» BMW и так далее.

Рынок постоянно меняется — сможет ли Aurus Senat выдерживать эту гонку, эту конкуренцию? Для этого нужны огромные вложения, и, чтобы этот проект окупился, нужен рынок сбыта. Насколько он будет большим — сложно сказать. С одной стороны, это цена, а с другой — мощности завода и весьма специфическая сфера потребления. Поэтому сейчас, наверное, не стоит сильно загадывать вперед. Потому что российский рынок и российский потребитель не насытился даже массовыми машинами. Грубо говоря, народу сейчас нужны бюджетные простые машины, а также какие-то кроссоверы. Понятно, что есть обеспеченные граждане, которые хотят эксклюзива. Но таких людей всегда будут в лучшем случае тысячи. И для них тоже сформировался рынок сбыта. Сможет ли Aurus Senat перебить потенциального клиента у Rolls-Royce — я на этот счет испытываю большие сомнения.

Автомобили Aurus: что на самом деле происходит с брендом


Автомобили Aurus впервые появились перед широкой публикой на церемонии инаугурации президента России в мае 2018 года. С тех пор они стали неизбежными спутниками Владимира Путина и сопровождали его в деловых поездках по всему миру от Ватикана и саммита «нормандской четверки» в Париже до Японии и Объединенных Арабских Эмиратов. Президент даже катался на лимузине по трассе Формулы-1 в Сочи и по участку новой платной дороги из Москвы в Санкт-Петербург.


Постепенно на автомобили Aurus пересаживаются и другие представители российской политической элиты, но вот серийный выпуск машин, которые поступят в свободную продажу, стартует несколько позже, чем предполагалось.

В Минпромторге говорят, что запуск пилотной партии автомобилей Aurus, выпуск которых наладят на предприятии Ford Sollers в Татарстане, запланирован на ноябрь нынешнего года. По предварительным оценкам, в 2021 году будет собрано 360 машин, в 2022-м — около 1700, а в 2024-м объем производства должен превысить 5 тыс. единиц.


Статьи 9 июля 2019 От Бишкека до Токио: по каким городам Путин ездил на «Аурусе»

Первыми на конвейер встанут седаны Aurus Senat S600 и лимузины Senat L700, оснащенные гибридной силовой установкой на базе 4,4-литрового восьмицилиндрового бензинового турбомотора, действующего вместе с небольшим электрическим двигателем и 9-ступенчатой коробкой передач. В сумме агрегаты выдают около 600 лошадиных сил. Базовый седан Senat S600 обойдется минимум в 18 млн рублей.


На данный момент бренд получил более 700 предварительных заказов на покупку автомобилей. При этом более 50 заявок уже находятся на преддоговорной стадии, то есть они закреплены за клиентами, которые готовы заключить контракт.

В Москве уже работает шоурум роскошной марки, открытый в августе прошлого года на первом этаже комплекса «IQ-квартал» на территории Московского международного делового центра компанией «Панавто». В первой половине нынешнего года группа «Авилон» откроет второй центр по продажам Aurus, который расположится на ТТК на территории бывшего автомобильного завода ЗИЛ.

Кроме того, автомобили будут экспортировать за границу. Так, поставок Aurus ждут в Объединенных Арабских Эмиратах, где российской маркой особенно заинтересовались после октябрьского визита Владимира Путина. Тогда российский лидер въехал на территорию президентского дворца в сопровождении местных «Мерседесов», стилизованных под патрульные машины ДПС, и конных всадников.


Также переговоры о возможности поставок автомобилей с российскими властями вели представители Туркменистана. Президент Гурбангулы Бердымухамедов, который известен своей страстью к технике, заявил о желании приобрести всю модельную линейку бренда.

Семейство автомобилей Aurus, построенных на единой модульной платформе разработки НАМИ, не будет ограничено только правительственным седаном и лимузином. На данный момент проходит активная фаза дорожных испытаний внедорожника Komendant и минивэна Arsenal, которые, в частности, были замечены зимой во время тестов на севере Швеции.

Публичная премьера автомобилей может состояться в августе 2020 года на Московском автосалоне, если выставку не отменят и не перенесут в связи с последствиями эпидемии коронавируса. При этом серийное производство кроссовера, который, по прогнозам, должен стать самой востребованной моделью в линейке Aurus, начнется не ранее 2022 года.


Кроме того, недавно завершились государственные испытания парадного кабриолета, который впервые можно было увидеть на Параде Победы 9 мая 2019 года на Красной площади. Российское руководство в целях безопасности ездить на таких автомобилях не будет, однако гражданские версии машин с открытой крышей могут поступить в продажу.

Под маркой Aurus будут выпускать не только автомобили. В период 2022–2023 годов под люксовым брендом начнут производить мотоциклы с электрической тягой. В рамках проекта «Кортеж» разработают специальный мотоцикл сопровождения, а также его гражданскую модификацию, которая поступит в свободную продажу. На данный момент над проектом параллельно трудятся специалисты НАМИ и концерна «Калашников».


Кроме того, летом прошлого года на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в Жуковском дебютировала особая роскошная модификация вертолета «Ансат» с пассажирским салоном, разработанным при участии специалистов НАМИ, отвечавших за интерьеры автомобилей Aurus. Салон отделали натуральной кожей и шпонированным алюминием, а в список оснащения вошла светозащитная система с сенсорным управлением, а также элементы для индивидуального освещения и вентиляции.

Наконец, осенью 2019 года в Роспатенте зарегистрировали товарный знак Aurus Design. Из документа следует, что под российским роскошным брендом могут начать выпускать катера, яхты, скутеры, самолеты-амфибии, а также ювелирные изделия, часы, канцелярские товары и даже игрушки.


Восьмицилиндровые бензиновые моторы, разработанные для автомобилей Aurus, могут адаптировать для использования в авиационной промышленности. Кроме того, на базе этих агрегатов должны создать 12-цилиндровый двигатель для самолетов малой авиации мощностью более 1000 лошадиных сил.

Наконец, наработки, полученные при создании машин Aurus, могут использовать на новом внедорожнике УАЗ, который на данный момент известен как «русский Toyota Prado». В частности, речь идет об электрических компонентах, электронных системах активной безопасности, а также гибридных технологиях.

Газпром, ЛДПР, друг Медведева, житель США: кто купил Aurus Senat в 2020 году?


ООО «Аурус», на которое возложен выпуск лимузинов для первого лица, с недавних пор сменило юридический адрес. Из Москвы, с улицы Автомоторной, где размещается и НАМИ, фирма переехала в Татарстан, а точнее — в Особую экономическую зону «Алабуга». Связано это с планами по началу промышленного выпуска лимузинов Aurus Senat и других моделей марки.

Хотя «Аурус» и сменил прописку, НАМИ остался его ключевым учредителем: научно-исследовательскому институту в ООО «Аурус» принадлежит 63,5%. А вот ПАО «Соллерс», который стал главным производственным партнером «Ауруса», в свое время сократил свою долю до 0,5%. Оставшимися 36% владеет «Фонд обороны, безопасности и развития Тавазун» из Объединенных Арабских Эмиратов. Переезд в «Алабугу» объяснить очень просто: это единственное место, где «Соллерс» может проводить грунтование кузовов такого размера. Сейчас в ваннах Алабуги проходят обработку кузова Ford Transit. Именно из-за наличия этих ванн Вадим Швецов (ныне — председатель совета директоров ПАО «Соллерс») уговорил менеджмент Ford сохранить в России сборку «Транзитов» при выводе всего остального бизнеса. Со своей стороны правительство РФ делает все, чтобы поддержать Ford: на госпрограммы, под которые подпадают «Транзиты», денег не жалеют.

Старт промышленной сборки «Аурусов» планируется на весну 2021 года, но скорее всего этот срок будет сорван и «Сенаты» продолжат изготавливать кустарным методом в НАМИ. Напомним, что Росстандарт по заявке института выдал Одобрение типа транспортного средства еще в сентябре 2019 года. По нему ООО «Аурус» может реализовать только 150 машин, выпущенных в рамках так называемой «малой партии». В 2020 году Росстандарт обновил документ. Кроме несущественного изменения габаритов все технические данные остались прежними. Скажем, длина базовой версии 4123-0000010 увеличилась всего на 1 мм (до 5631 мм), ширина — на 2 миллиметра. Сильнее всего изменилась высота: вместо 1717 мм — 1689, притом что шины все те же — 255/55 R20.


Продажи автомобилей выпуска НАМИ пока идут не слишком. Мы не можем в полной мере судить о масштабах производства (оно как раз ограничено примерно 150–200 экземплярами в год), потому что данные по количеству «Сенатов», переданных силовым ведомствам, закрыты. А вот по гражданским покупателям картина вполне ясная. В 2020 году продали всего семь Aurus Senat, причем не все машины были выпущены в 2020 году.

В 2020 году первый Aurus Senat нашел своего покупателя в марте, еще один — в апреле. Оба были проданы физическим лицам, живущим в Подмосковье: именно там «Сенаты» встали на учет ГИБДД. До конца года все следующие Aurus Senat ставили на учет только в Москве. В июне продали еще два экземпляра — один снова «физику», второй — уже юридическому лицу. В ноябре и декабре «юрики» востребовали еще один и два «Сената» соответственно.

Персональные данные частных покупателей нам, естественно, недоступны, но если машину приобрел кто-нибудь из крупных чиновников, мы узнаем об этом после публикации деклараций о доходах за 2020 год. За свой счет это обещал сделать как минимум министр промышленности и торговли Денис Мантуров. За 2019 год Денис Валентинович задекларировал 586 млн рублей, так что покупка «Сената» ему вполне по карману. Напомним, что машину планировали к реализации всего за 18 млн рублей в базовой версии.

Между тем про «юридических» покупателей Aurus Senat известно все. В июле обладателем экземпляра 2019 года выпуска стало Московское городское отделение ЛДПР, которое не имеет ровным счетом никаких прибылей. Однако сайт организации пестрит заметками о благотворительных акциях: неимущим старикам и инвалидам раздают продуктовые наборы, заботливо разложенные в пакеты с символикой ЛДПР. Вероятно, теперь партийцы будут объезжать потенциальных избирателей как раз на Aurus Senat.


В декабре обладателем Aurus Senat уже 2020 года выпуска стало ПАО «Газпром», которое за девять месяцев 2020 года отчиталось убытком в 592 миллиарда рублей. Не исключено, что на «Сенате» будет ездить лично председатель правления «Газпрома» Алексей Борисович Миллер. Кстати говоря, 60 процентов в нашем «национальном достоянии России» принадлежит частным лицам. Думается, в случае чего они в едином порыве поддержат отечественного автопроизводителя — что им 18 миллионов…

Названия еще двух «юриков», приобретших заветные лимузины, широкой публике ни о чем не скажут. В декабре 2020 года Senat 2019 года выпуска поставило на учет некое ООО «Каллир», показавшее в 2018 и в 2019 годах совокупный убыток в 125 млн рублей. До этого в 2016 году фирма осталась в прибыли на 22 млн, но до того — в 2014 и в 2015 годах — принесла своим владельцам ущерб еще на 300 млн рублей. И тем не менее деньги на Aurus нашлись. Анекдот заключается в том, что основной вид деятельности компании — «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления». Как можно консультировать других, если свой бизнес не в порядке?

Дополнительными видами деятельности «Каллира» записаны: «деятельность по управлению холдинг-компаниями», «исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения». Учредителем неприметного ООО «Каллир», равно как и еще нескольких фирм с плачевной финансовой ситуацией, числится Архипов Евгений Юрьевич. И это уже личность известная и весьма примечательная.

С 2008 года Архипов занимает пост президента во Всероссийской федерации гребли на байдарках и каноэ (ВФБГК). Он переизбрался на этот пост в декабре прошлого года, притом что выборы были безальтернативными, потому как все кандидаты снялись с «пробега» в пользу Архипова. Помимо этого Архипов занимал (или занимает) еще тьму-тьмущую должностей в самых различных сферах, далеких как от гребли, так и от бизнес-консультаций. К примеру, он был заместителем генерального директора «Балтнефтепровода», преобразованного позже в «Транснефть-Балтику», на той же должности трудился в «Автотранспортных технологиях», но все это не главное и вовсе не объясняет интереса ведомого им ООО «Каллир» к лимузину Aurus Senat. Дело в том, что Архипов — одноклассник бывшего премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. В школьные годы оба они занимались в секции по гребле (отсюда и должность главного по байдарком и каноэ), а спустя много лет, по данным некоторых СМИ, Дмитрий Медведев присутствовал на свадьбе Архипова. В этом смысле остается только догадываться, с какой целью фирма Архипова приобрела Aurus Senat: будет ли на нем ездить сам Архипов или кто другой…


Единственным прибыльным юридическим лицом, приобретшим Aurus Senat в 2020 году, стало ООО «СОЛТ», название которого расшифровывается как «Система оперативного лизинга транспорта». В истории фирмы были непростые времена, скажем, в 2015 году она принесла убыток в 330 млн рублей, в 2016-м — 84 млн, но в последнем своем отчетном периоде (2019 год) осталась в плюсе на 20,9 млн рублей. Что же это за «СОЛТ»? Основной вид деятельности компании — «торговля автотранспортными средствами», дополнительные — «деятельность транспортная вспомогательная», «деятельность такси», лизинг и перевозки. Среди самых крупных ее заказчиков — Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор московского парковочного пространства», АО «Рособоронэкспорт» и государственная корпорация «Ростех».

20% ООО «СОЛТ» принадлежит Андрею Николаевичу Павловичу, 80% — АО «Группа компаний Авилон», где тот же Павлович работает гендиректором. Он же трудится в должности гендиректора «другого Авилона» — АО «Авилон Автомобильная Группа», который, в свою очередь, фигурирует на сайтах госзакупок как крупнейший поставщик автомобилей для Управления делами Президента РФ.


Нам остается добавить, что учредителем АО «Авилон АГ» числится небольшая американская компания «New York Motors Corp.». Зарубежные сайты по проверке контрагентов указывают и на руководителя организации (Chief Executive Officer) — Александра Варшавского. В последний раз широкой российской публике о нем напоминал основатель «Рольфа» Сергей Петров — как раз после того, как летом 2019 года силовики возбудили дело против Петрова и провели выемку документов в нескольких дилерских центрах «Рольфа». Тогда в одном из интервью Петров назвал Варшавского «интересантом этого дела».

Пошел в народ: люксовый российский седан стал доступен для публики

В Елабуге началось производство седанов Aurus. Теперь каждый желающий сможет приобрести себе люксовый российский седан и проверить его на прочность. Сколько будет стоить машина и когда появятся новые модели российского бренда — в материале «Известий».

Серийная сборка российских премиальных седанов Aurus Senat стартовала в Татарстане. Машины будут производиться в особой экономической зоне «Алабуга». Сварка и покраска — на специально выделенной линии завода Ford Sollers. Зато сборочный цех был построен отдельно, с нуля. В нем трудится 91 человек, 57 из них — непосредственно за станками. Руководство гордится, что средний возраст работников — около 35 лет. Большая их часть — женщины.

Aurus


Сумма вложений в проект составила около 2 млрд рублей. Всего на предприятии планируют собирать до 5000 автомобилей в год. План на этот год — около 350 машин различных комплектаций. Стоимость Aurus Senat в базовой версии составит 18 млн рублей. Автомобили первой серийной партии представлены только с высоким уровнем опционального исполнения. Их цена стартует от 22 млн рублей. При этом, по словам представителей бренда, все машины уже раскуплены. 70% поставщиков комплектующих — российские компании. Уровень локализации — 53%, но к концу 2023 года планируется довести его до 80%. Например, стекла поставляет Боярский стекольный завод, расположенный в Нижегородской области. Часть подвески делается в Магнитогорске, а кузовные детали делаются неподалеку в цехах на территории «Алабуги».

Оправдал ожидания

Перед запуском производства президент России Владимир Путин выразил благодарность всем сотрудникам НАМИ и тем, кто принимал участие в столь масштабном проекте. Он высоко оценил итог семилетней работы и упомянул, что сам с удовольствием ездит на подобном автомобиле. Разумеется, подобные разработки должны положительно отразиться на всей автомобильной промышленности России.

Aurus

Видеообращение Владимира Путина к сотрудникам НАМИ


«Разработка семейства автомобилей «Аурус» велась в тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями и инжиниринговыми центрами как Европы, так и Азии. Это расширило возможности в приобретении новых знаний и передовых, во многом уникальных компетенций. Но сделано всё было еще очень быстро. И знаю, что наши партнеры этому неоднократно удивлялись и радовались вместе с нами. Всё это крайне важно для развития в России собственного конкурентоспособного автопрома и целого ряда смежных отраслей», — сказал президент.

На церемонии присутствовали министр торговли и промышленности России Денис Мантуров, президент республики Татарстан Рустам Минниханов и посол ОАЭ в России доктор Мухаммед Ахмед Аль Джабер.


«Мы запускаем серийное производство «Аурус» полного цикла. По каждому автомобилю, который сойдет со сборочной линии заказчику, предлагается широкий спектр индивидуальных решений, включая не только выбор цветовой комбинации, но и вариантов салона. С учетом такого клиентоориентированного подхода серийность будет наращиваться до 5000 автомобилей в год при условии расширения модельного ряда. Одна из самых ожидаемых новинок — внедорожник Komendant. Все технологические процессы на заводе завязаны на единой IT-системе. Это живой пример интернет-сопровождения всех процессов на заводе — от приемки материалов до настройки агрегатов», — рассказал Денис Мантуров.

Aurus

Президент Татарстана Рустам Минниханов и глава Минпромторга Денис Мантуров


Также министр поблагодарил за гостеприимство президента Татарстана. В республике располагается ряд важных автомобильных предприятий, которые влияют на экономическое положение всей страны. Ко всему прочему, первая коллаборация с участием Aurus была проведена с Казанским вертолетным заводом. Совместными силами была построена модель вертолета Ansat в схожей стилистике. Его создавали те же разработчики, что и автомобиль.

«Мы — автомобильная республика. Наш КамАЗ постоянно побеждает, становится лучшим. Aurus — это современнейший автомобиль, и это только начало. Будет большое продолжение, на этой платформе много разных изделий. Для татарстанских производителей это отличная возможность поставить сюда свои компоненты. Ну и рабочие места, разумеется. За такое короткое время сделать автомобиль и поставить на серийное производство — это огромное усилие многих людей. Мы постарались сделать всё, чтобы выдержать такой высокий уровень», — отметил Рустам Минниханов.


Броня крепка

Aurus Senat, как и лучшие зарубежные люксовые машины, в основном собирают вручную. Но есть и роботизированные процессы. Например, установка стекла производится специальным автоматом, который высчитывает размеры и геометрию, а затем аккуратно вклеивает ветровое и заднее стекла. На одну машину у него уходит в среднем 6 минут.

На имеющихся мощностях можно будет собирать не только седаны, но и внедорожники Komendant. Также на автомобиль по желанию клиента возможна установка легкой и средней брони.

Aurus

Линия окончательной сборки Aurus на заводе в ОЭЗ «Алабуга»

«Что касается тяжелой брони, соответствующей международному стандарту vr10, для нее потребуется серьезная модернизация и такие автомобили пока будет производить только НАМИ. Но если мы говорим про легкую и среднюю броню, техническая возможность у данного производства есть, всё зависит от запроса потребителя», — рассказал «Известиям» генеральный директор Aurus Адиль Ширинов.


Длина седана Senat составляет 5,6 м, а колесная база равна 3,3 м. Он получил гибридную силовую установку, состоящую из бензинового двигателя мощностью 598 л. с. и 62-сильного электромотора. Автоматическая трансмиссия с девятью ступенями разработана российской фирмой KATE. До 100 км/ч машина способна разогнаться за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Долгое время главным двигателем для проекта «Кортеж» был разработанный НАМИ мотор V12, но в итоге было принято решение отказаться от этой разработки.

«Двигатель V8, который сейчас установлен на автомобиле, обеспечивает полностью наши целевые показатели по динамике разгона и по запасу мощности. В сочетании с гибридным приводом мы получили все требуемые характеристики. Двигатели V12 постепенно выводятся с мирового рынка, их остается всё меньше, и поэтому мы видим сохранение только V8 в перспективе», — заявил главный конструктор проекта «Единая модульная платформа» (ЕМП) Вадим Переверзев в рамках запуска серийного производства Senat.

Aurus

В будущем Senat, как и другие автомобили серии, планируют оснастить силовой установкой с водородными топливными элементами. Полностью рабочий лабораторный образец показали публике также во время старта производства. Денис Мантуров вместе с Рустамом Миннихановым прокатились на нем и отметили комфорт от тихой работа двигателя и плавности машины.

— Могу сказать, что Aurus сегодня является единственным в мире, кто имеет разработанный лабораторный образец на лабораторном носителе, — отметил Мантуров.

В будущем доля ДВС будет уменьшаться и уступать место полностью электродвигателям и автомобилям с водородными элементами. При этом, по словам министра, коснется такая динамика не только AURUS, но и остальных автопроизводителей, расположенных на территории нашей страны.

Вернется в родную гавань

«Шоурум марки Aurus будет располагаться в историческом здании бывшего ЗИЛа: сейчас там полным ходом идут ремонтные работы и постепенно приближаются к завершению. Всё оборудование и дизайн шоурума будут выполнены в полном соответствии с корпоративными стандартами и требованиями бренда Aurus: в дилерском центре будет царить атмосфера особого характера модельного ряда, наиболее полно отражающая ценности марки и соответствующая уровню «автомобиля № 1 в России», — сообщил операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба.

Читайте также: