Куда ставить домкрат на приоре

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Лайфхак: домкрат для Приоры какой лучше?

Среди приспособлений, облегчающих жизнь автовладельцев, домкрат для автомобиля Приоры занимает почетное место. Помощь подъёмника необходима, когда пробивается колесо транспортного средства, его нужно менять, это трудно недооценить.

Чтобы решить какой лучше выбрать домкрат, для автомобиля Приора изучите основные характеристики, взвесьте все плюсы и минусы.

Типы таких приспособлений для легкового автомобиля бывают разными, а цены при этом значительно отличаются. Иногда нужный инструмент для ТС теряется, ломается, требует замены. Магазины предлагают разные варианты, куда обратиться в этом случае и купить хороший подъёмный механизм расскажет наша статья.


но владельцев ТС при этом не всегда удовлетворяет его качество. Автомобили ВАЗ в основном комплектуются штатным ромбовым приспособлением для поднятия груза, на таких механизмах могут вскрыться следующие недостатки: неустойчивость, чрезмерная подвижность основания, верхней части, низкая прочность стали. Позже начинают появляться прогибы ребер жесткости, срывы резьбы, ломаются подшипники.

Домкрат на автомобиль Приора (штатный) ромбовый имеет артикул 2170-3913210, ориентировочную цену – 850 руб.

Производители и цены аналогов

Рынок представляет аналоги других производителей:
• Автодеталь (Украина) – 620 руб.;
• Автокомпонент – 645 руб.

Ставить домкрат на Приоре необходимо, в специально определённое для этого место. Иначе можно повредить пороги.

Место установки домкрата на автомобиле Лада Приора обозначено стрелками на пластиковых порогах. При использовании штатного инструмента, подвижный желоб должен поддерживать снизу ребро жесткости, находиться строго над опорной площадкой. Если желоб не хватает полностью ребро с пластиковым порогом, его нужно расширить.

На что обратить внимание при выборе домкрата

Чтобы выбрать подъёмник для автомобиля, оцените его работу, определите параметры, которые предъявляются к устройству:

  1. грузоподъемность;
  2. минимальная высота подхвата;
  3. наибольшая.

Учитывайте цель применения:

  • в гараже поднимать авто;
  • только, чтобы поднимать опирающийся на него груз во время дорожных поломок;
  • поднимать грузы.

Выполняя работы связанные со строительством, поднятием и перемещением грузов, важно знать их вес, размеры для определения грузоподъемности, уровня и высоты подъема.

Последовательно рассмотрите особенности различных типов, их характеристики, чтобы купить хороший механизм подъёма груза для Приоры.

Если будете поднимать только автомобиль, посмотрите на параметры штатного механизма – выберите по превосходящим показателям. Например, грузоподъемность штатного 0,8 т, для нового на 1 тонну или более.

Высота подъема

Высотой подъема называется наибольшее расстояние, на которое механизм поднимает автомобиль. Высота должна позволять свободно вывесить колесо, требующее замены. Выбрать нужно инструмент с показателями: 385 мм и более.

Минимальное расстояние, с которого возможен подъем, называется высотой подхвата. Она равна расстоянию от земли до верхней точки инструмента, не должна превышать просвет ТС. Измеряется прикладыванием линейки от нижней кромки ребра порога до земли (расстояние менее 100 мм).

Виды домкратов и есть ли смысл брать такой для Приоры

Параметры инструмента, его преимущества, недостатки зависят от вида, модели, производителя.

Подкатной

Один из удобных – подкатной. Выпускаются модели, которые обеспечивают различную грузоподъемность современных автомобилей. Подкатной имеет малый подхват и большой подъем. Широко популярен в автосервисах, шиномонтажках.

Колесики удобно, быстро подводят инструмент под автомобиль. Груз поднимается движениями рычага, требует мало усилий.

Иногда кроме штатных мест инструмент требуется подставлять под другие части кузова, рамы. Дополнительная резиновая насадка, защищающая поверхность автомобиля.

Преимущество подкатного фиксация заданного положения специальным штырем. Можно работать без применения дополнительной подставки.

Выбор подкатного подъёмника для Приоры имеет смысл для гаражных работ.

Гидравлический

Компактный, надежный, удобный. Гидравлика облегчает работу по поднятию груза.

Имеет два недостатка. Первый – подхват достаточно большой, подъем малый. Такая особенность обусловлена вынужденным ограничением длины поршня при определенной начальном расстоянии.

Преодоление недостатка достигается применением телескопического принципа. Наличие второго поршня позволяет значительно увеличить расстояние от земли. Некоторые производители указывают размеры с учетом выкрученной опоры, что не совсем корректно: минимальный предполагает закрученную внутрь опору.

Второй недостаток гидравлического – небольшой размер опорной площадки. Это накладывает повышенные требования к прочности участка машины, служащего упором инструмента. Его приобретают для грузовиков, внедорожников.

Преимуществом гидравлического является большая грузоподъемность, скорость, минимум физических усилий.

Реечный

Универсальным является реечный. Отличается от остальных двумя зонами подхвата. Работает в любом пространственном положении. Благодаря уникальным качествам, применяется в строительстве.

Реечный рычажный механизм, это разновидность данного типа инструмента. Применяется для внедорожников, оборудованных специальными усиленными гнездами. Благодаря низкому подхвату и большому подъему он поднимает машину.

Приоре такой тип не подойдет – у неё нет специальных гнезд.

Винтовой

Механизм, подъем с регулировкой винта, называются винтовыми. Отличается небольшими габаритами, весом, простотой обслуживания. Бывают ромбические, механические бутылочные. Вторые обладают хорошей грузоподъемностью. Однако, большая высота подхвата не подходит Приоре.

Бутылочный домкрат

Бывают гидравлические и механические бутылочные подъёмники. Грузоподъемность гидравлических 5 – 20 тонн. Минимальная высота 150 мм – 180 мм. Максимальная 280 мм – 350 мм. Есть бутылочные телескопические с увеличением расстояния до 400 мм. Бывают двухштоковые, трехштоковые с регулируемой винтовой опорой. Преимущество последнего: более низкий подхват –160 мм.

Порядок работы:

  1. Установить под автомобиль.
    2. Затянуть клапан.
    3. Движениями рукоятки поднять шток.
    4. После окончания работ открыть клапан, под весом авто механизм опускается, дожать рукой.
    5. Плотно затянуть клапан.

Обладают преимуществами гидравлических.

Недостаток: необходимость хранения только в вертикальном положении. Что не относится к механическим бутылочным.

Надувной

Оригинальный тип домкратов – надувной. Представляет прочную подушку из полимерного материала, наполняемую выхлопным газом, компрессором. Работает на любом грунте, не требуется твердая ровная поверхность.

Второе преимущество – быстрое поднятие, не нужно прилагать огромных усилий.

Третье – установка под среднюю часть края днища позволяет вывешивать сразу два колеса.

Использовать надувной подъёмный механизм просто. Вначале необходимо инструмент равномерно расположить под машиной. Подсоединить клапан шланга, надеть патрубок выхлопной трубы, запустить двигатель. Скорость приподнимания менее 1 минуты. Опускание авто происходит после поворота клапана на четверть оборота влево. Дождаться полного выхода газа.

Ромбический

Большинство автомобилей Приора комплектуется механическим ромбическим домкратом. Конструкция проста, надежна, представляет подвижный ромб. Состоит из П-образных стальных профилей. Высота регулируется вращением резьбовой шпильки. Оси шарнирных соединений скреплены штифтами, втулками. Наконечник шпильки имеет отверстие для вставки раскладной ручки вращения.

Грузоподъемность винтовых инструментов: 1 – 2 тонны. Высота подхвата: 100 – 110 мм, подъема: 350 – 395 мм. Преимущества – компактность, малый вес, невысокая цена.

Резюме:

Выделим несколько вариантов подъёмных механизмов. Замену колеса в дороге лучше делать ромбическим, который занимает мало места. Низкий подхват обеспечит подъем автомобиля в неблагоприятных условиях.

Гаражный ремонт удобнее производить гидравлическими подкатными, бутылочными. Любителям путешествий лучше взять в дорогу надувной подъёмный механизм.

Куда ставить домкрат на приоре?

Среди приспособлений, облегчающих жизнь автовладельцев, домкрат для автомобиля Приоры занимает почетное место. Помощь подъёмника необходима, когда пробивается колесо транспортного средства, его нужно менять, это трудно недооценить.
Чтобы решить какой лучше выбрать домкрат, для автомобиля Приора изучите основные характеристики, взвесьте все плюсы и минусы.

Типы таких приспособлений для легкового автомобиля бывают разными, а цены при этом значительно отличаются. Иногда нужный инструмент для ТС теряется, ломается, требует замены. Магазины предлагают разные варианты, куда обратиться в этом случае и купить хороший подъёмный механизм расскажет наша статья.

Как пользоваться реечным домкратом?

Использование реечного домкрата

Конструкция в виде металлической продолговатой планки в первоначальном состоянии устанавливается между опорной точкой и поверхностью объекта подъема. Некоторые модели имеют переключатель режимов подъема – он определяет, с каким шагом будет осуществляться движение вверх. Далее с помощью специальной ручки домкрата производятся движения вверх-вниз. При этом очень важно правильно занять позицию. Опытные автомобилисты советуют вставать слева от инструмента и правой рукой выполнять манипуляции с краем ручки. Левой рукой удерживается сама рейка, но со стороны, обращенной к объекту.

Очень важен вопрос о том, как правильно пользоваться домкратом, чтобы в процессе подъема он не соскользнул с рабочей поверхности. Для этого изначально верхнюю опорную точку инструмента необходимо немного протолкнуть вглубь. Например, в случае с машиной домкрат должен обеспечить опору немного по линии диагонали. По мере подъема эта кривая выровняется, что позволит избежать естественного скоса по отношению к отклоняемому днищу авто.

Штатный домкрат, хорош ли он — артикул и цена

но владельцев ТС при этом не всегда удовлетворяет его качество. Автомобили ВАЗ в основном комплектуются штатным ромбовым приспособлением для поднятия груза, на таких механизмах могут вскрыться следующие недостатки: неустойчивость, чрезмерная подвижность основания, верхней части, низкая прочность стали. Позже начинают появляться прогибы ребер жесткости, срывы резьбы, ломаются подшипники.

Домкрат на автомобиль Приора (штатный) ромбовый имеет артикул 2170-3913210, ориентировочную цену – 850 руб.

Установка штатного домкрата

Рассмотрим схему установки штатного домкрата на Рено Дастер:

  1. Достаем домкрат с багажного отделения. Перед установкой необходимо поставить машину на ровную поверхность, асфальт или в гараже.
  2. На штатном домкрате есть специальный крюк, который нужно вставить под порогом в отверстие. Зацеплять нужно со стороны днища.


Выступ под штатный домкрат


Прорезь в штатном домкрате

Установка домкрата достаточно лёгкая операция и не требует специальных знаний и умений.

Видео доработки штатного домкрата

Установка других видов домкратов


Гидравлический бутылочный домкрат

Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.


Выступ для домкрата вблизи

Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.

На что обратить внимание при выборе домкрата

Чтобы выбрать подъёмник для автомобиля, оцените его работу, определите параметры, которые предъявляются к устройству:

  1. грузоподъемность;
  2. минимальная высота подхвата;
  3. наибольшая.

Учитывайте цель применения:

  • в гараже поднимать авто;
  • только, чтобы поднимать опирающийся на него груз во время дорожных поломок;
  • поднимать грузы.

Выполняя работы связанные со строительством, поднятием и перемещением грузов, важно знать их вес, размеры для определения грузоподъемности, уровня и высоты подъема.

Последовательно рассмотрите особенности различных типов, их характеристики, чтобы купить хороший механизм подъёма груза для Приоры.

Высота подъема

Высотой подъема называется наибольшее расстояние, на которое механизм поднимает автомобиль. Высота должна позволять свободно вывесить колесо, требующее замены. Выбрать нужно инструмент с показателями: 385 мм и более.

Высота подхвата — обратите внимание на просвет своей машины

Минимальное расстояние, с которого возможен подъем, называется высотой подхвата. Она равна расстоянию от земли до верхней точки инструмента, не должна превышать просвет ТС. Измеряется прикладыванием линейки от нижней кромки ребра порога до земли (расстояние менее 100 мм).

Виды домкратов и есть ли смысл брать такой для Приоры

Параметры инструмента, его преимущества, недостатки зависят от вида, модели, производителя.

Подкатной

Один из удобных – подкатной. Выпускаются модели, которые обеспечивают различную грузоподъемность современных автомобилей. Подкатной имеет малый подхват и большой подъем. Широко популярен в автосервисах, шиномонтажках.

Колесики удобно, быстро подводят инструмент под автомобиль. Груз поднимается движениями рычага, требует мало усилий.

Иногда кроме штатных мест инструмент требуется подставлять под другие части кузова, рамы. Дополнительная резиновая насадка, защищающая поверхность автомобиля.

Преимущество подкатного фиксация заданного положения специальным штырем. Можно работать без применения дополнительной подставки.

Выбор подкатного подъёмника для Приоры имеет смысл для гаражных работ.

Гидравлический

Компактный, надежный, удобный. Гидравлика облегчает работу по поднятию груза.

Имеет два недостатка. Первый – подхват достаточно большой, подъем малый. Такая особенность обусловлена вынужденным ограничением длины поршня при определенной начальном расстоянии.

Преодоление недостатка достигается применением телескопического принципа. Наличие второго поршня позволяет значительно увеличить расстояние от земли. Некоторые производители указывают размеры с учетом выкрученной опоры, что не совсем корректно: минимальный предполагает закрученную внутрь опору.

Второй недостаток гидравлического – небольшой размер опорной площадки. Это накладывает повышенные требования к прочности участка машины, служащего упором инструмента. Его приобретают для грузовиков, внедорожников.

Преимуществом гидравлического является большая грузоподъемность, скорость, минимум физических усилий.

Реечный

Универсальным является реечный. Отличается от остальных двумя зонами подхвата. Работает в любом пространственном положении. Благодаря уникальным качествам, применяется в строительстве.

Реечный рычажный механизм, это разновидность данного типа инструмента. Применяется для внедорожников, оборудованных специальными усиленными гнездами. Благодаря низкому подхвату и большому подъему он поднимает машину.

Приоре такой тип не подойдет – у неё нет специальных гнезд.

Винтовой

Механизм, подъем с регулировкой винта, называются винтовыми. Отличается небольшими габаритами, весом, простотой обслуживания. Бывают ромбические, механические бутылочные. Вторые обладают хорошей грузоподъемностью. Однако, большая высота подхвата не подходит Приоре.

Бутылочный домкрат

Бывают гидравлические и механические бутылочные подъёмники. Грузоподъемность гидравлических 5 – 20 тонн. Минимальная высота 150 мм – 180 мм. Максимальная 280 мм – 350 мм. Есть бутылочные телескопические с увеличением расстояния до 400 мм. Бывают двухштоковые, трехштоковые с регулируемой винтовой опорой. Преимущество последнего: более низкий подхват –160 мм.

Порядок работы:

  1. Установить под автомобиль. 2. Затянуть клапан. 3. Движениями рукоятки поднять шток. 4. После окончания работ открыть клапан, под весом авто механизм опускается, дожать рукой. 5. Плотно затянуть клапан.

Обладают преимуществами гидравлических.

Недостаток: необходимость хранения только в вертикальном положении. Что не относится к механическим бутылочным.

Надувной

Оригинальный тип домкратов – надувной. Представляет прочную подушку из полимерного материала, наполняемую выхлопным газом, компрессором. Работает на любом грунте, не требуется твердая ровная поверхность.

Второе преимущество – быстрое поднятие, не нужно прилагать огромных усилий.

Третье – установка под среднюю часть края днища позволяет вывешивать сразу два колеса.

Использовать надувной подъёмный механизм просто. Вначале необходимо инструмент равномерно расположить под машиной. Подсоединить клапан шланга, надеть патрубок выхлопной трубы, запустить двигатель. Скорость приподнимания менее 1 минуты. Опускание авто происходит после поворота клапана на четверть оборота влево. Дождаться полного выхода газа.

Параметры подъёмных механизмов высокие. Грузоподъемность – 1,8 – 4 тонны. Подхват низкий, равен толщине сдутой подушки, максимальный подъемное расстояние — 1 метр.

Ромбический

Большинство автомобилей Приора комплектуется механическим ромбическим домкратом. Конструкция проста, надежна, представляет подвижный ромб. Состоит из П-образных стальных профилей. Высота регулируется вращением резьбовой шпильки. Оси шарнирных соединений скреплены штифтами, втулками. Наконечник шпильки имеет отверстие для вставки раскладной ручки вращения.

Грузоподъемность винтовых инструментов: 1 – 2 тонны. Высота подхвата: 100 – 110 мм, подъема: 350 – 395 мм. Преимущества – компактность, малый вес, невысокая цена.

Лада Приора Седан Первое авто › Бортжурнал › Гидравлический домкрат

Пробил я недавно колесо… При смене сломался домкрат стандартный. Два месяца я думал, какой купить… одни подходят, одни нет, другие плохие по качеству и т.д. В общем, я машину быстрее выбирал и покупал, чем домкрат. Выбор встал между тремя, которые вообще продаются — ромбик или гидравлические (подкатной и столбик). На ромбики, которые продавались в магазине, отзывы просто очень плохие были, мягко говоря. Стоимостью 400-550 рублей и они через пару использований просто выкидывались, т.к. слезала резьба. Столбик и подкатной домкраты попроще в использовании, казалось бы, если бы не одно НО: высота подхвата и подъема.

Высоту подхвата я мерил линейкой, чуть больше 20 см примерно, поэтому решил, что минимум нужно 20. Есть домкраты 13-16 см подхват, вроде отлично, но тут опять косяк — высота подъема 30-33 см, где-то 35. Я слышал, что у приоры около 38. Есть 21 и до 40, это вроде неплохо, но я побоялся, что если колесо спустит, то эти 21 я под машину не засуну. Подкатные или столбиком – тут уже на свое усмотрение. Подкатные попроще, я в гараже у дяди меняю резину, у него хороший подкатной, поэтому там проблем нет, но они стоят подороже, т.к. за 800-1200 и высота подъема низкая и отзывы плохие, а отдавать 3000 на случай, если пробью колесо – дорого.

Купил домкрат столбиком с подъемом 35 и решил подкладывать под него дощечку, т.к. вроде бы нужно 38. Домкрат модели Скиф 4Т 180-350 мм. Сначала винт рукой выкручивается, можно прям под высоту подхвата авто подогнать, затем уже рычагом поднимать (усилия не чувствуются вообще, поднимает отлично). Решил проверить – высота подхвата под передним колесом ниже, чем сзади, т.к. винт даже полностью не выкрутил, а потом поднимал уже рычагом, переднее колесо на пару см оторвалось от земли на максимуме, т.е. поменять хватает вполне этого подъема (как сказано по книжке 35 см). Сзади же, я выкрутил на максимум винт рукой и еще просвет остался 1 см примерно, начал домкратить, поднял до верху, но колесо так и не поднялось от земли, но думаю не хватает как раз тех самых пару см.

В таком случае, нужно подкладывать дощечку, но смысла не имеет ее подкладывать, когда у меня винт рукой на максимум выкручиваться не будет (я подложу 4 см, винт выкручу на 3 см ниже, т.к. 1 см был просвет, а в итоге подниму машину примерно также). Тогда я вижу самый простой способ – поднял машину, подложил под нее кирпич или что-то, на что можно ее опустить, затем опустить домкрат (авто будет стоять на опорах), далее подкладывается пару досок под домкрат и поднимается еще выше. По мне, это самый простой способ, но нужно иметь в багажнике всегда, что подложить. У меня он всегда пустой, кинул несколько досок под домкрат и пару брусков хороших, на которые можно поставить машину.

Еще, что заметил, что проверял после покупки домкрат на ровном асфальте, винт выкрутил на максимум под заднее колесо, а сегодня возле работы на кривой дороге винт полностью не выкрутился. Ну в общем, для тех, кто будет брать домкрат ниже, чем нужно, самое просто возить в багажнике то, что нужно и в два подъема поднимать машину, в случае прокола. Потому что, если взять домкрат с высотой подхвата 21, то возможно, что он не влезет под переднее колесо, с учетом того, что я на своем то всего на половину выкрутил винт рукой. Подложить всегда проще, чем потом поднимать машину и подставлять домкрат под него. Хотя, на такой случай, можно просто наехать на что-то колесом и подставить домкрат, который не влазит.

Если вы меняете своим домкратом резину каждый сезон, то лучше не жалеть денег, отдать тысячи три рублей и купить хороший подкатной домкрат, потому что постоянно менять так колеса, как я описал – издевательство.

Куда ставить домкрат ваз 2107

Спасибо, Роман, за позновательное видео. А у нас, в Сибири, уже вовсю зима, морозы и снега.
Будет видео как поднять на дороге чтоб запаску поставить?

я себе подкатной домкрат прикупил. одно удовольствие, если меняю колеса, также — спереди за балку по центру, сзади за яблоко моста.

на заднем мосту трещина?где редуктор

на шиномонтаже видел как мою семёрку поддомкративали под ухо заднего амортизатора, аж удивился. получается нагрузка на шпильку была.

Роман,спасибо вам за видео ответ на мой вопрос!

Некоторые на ютубе советуют ставить домкрат под нижнюю шаровую,что скажите на это?

А вот на 13:07, за тягой, слева от стандартного места для домкрата, есть «кубик» с дыркой. Мне интересно, что это за хрень и можно ли под неё домкратить?

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

У РОДНОГО ПОРОГА.

/»ЧАЙНИКУ» НА ЗАМЕТКУ

У РОДНОГО ПОРОГА.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДОМКРАТИТЬ АВТОМОБИЛЬ,

ПОСМОТРИТЕ НА ЕГО ПОРОГИ.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ

Знаете, чем почтенных лет иномарка отличается от «жигуля» того же возраста? Прежде всего отлично сохранившимся кузовом. Кажется, именно эта, невиданная у нас до появления «секонд-хэнда» живучесть толкнула многих на покупку фактически отработавших свое автомобилей. С отечественными все не так. Агрегаты еще хоть куда, а поддомкратить кузов можно лишь по частям. Не живется ему в нашем климате. Зимой металл точит соль, летом ломают ухабы.

практическое руководство


Для выполнения работы потребуются:

— «баллонный» или торцовый ключ на 17 мм;

— опора под домкрат (если машина стоит на рыхлом грунте).

1. Устанавливаем автомобиль по возможности на ровной горизонтальной площадке. Если в салоне автомобиля находятся пассажиры, их следует высадить.

2. Вынимаем из багажного отделения запасное колесо и необходимые инструменты.

3. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры.

4. Поддеваем отверткой и снимаем декоративный колпак колеса.

В зависимости от дизайна дисков декоративный колпак может быть закреплен винтом. В этом случае для снятия колпака отворачиваем винт его крепления крестовой отверткой.

5. «Баллонным» или торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку всех болтов крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Если автомобиль стоит на рыхлом грунте, подложите под домкрат опору, увеличивающую устойчивость домкрата (например, доску подходящего размера).

6. Устанавливаем под порог автомобиля домкрат. Места установки отмечены треугольником на пластиковой накладке порога.

Верхняя площадка домкрата должна быть установлена под специальным кронштейном, приваренным к порогу кузова. При этом нижняя опорная площадка домкрата должна находиться строго под верхним упором.

7. Плавно поднимаем автомобиль, одновременно проверяя отсутствие его перемещения вперед или назад. Подъем производим до тех пор, пока заменяемое колесо автомобиля не окажется на расстоянии 2—3 см от опорной поверхности.

8. Окончательно выворачиваем болты крепления и снимаем колесо.

9. Устанавливаем запасное колесо на ступицу. Придерживая колесо, предварительно наживляем болты его крепления.

10. Придерживая колесо от вращения, крест-накрест затягиваем болты его крепления.

11. Плавно опускаем автомобиль до плотного касания колеса с опорной поверхностью. Далее полностью опускаем автомобиль на колеса и складываем домкрат.

12. Окончательно затягиваем болты крепления колеса по той же схеме моментом 65,2—92,6 Нм.

13. Укладываем снятое колесо в багажное отделение и надежно закрепляем его.

14. Убираем противооткатные упоры.

15. Проверяем давление в шине и при необходимости доводим его до нормы.

Правильно установка домкрата

Самое главное установить домкрат на твердую и ровную поверхность. Заниматься этим нужно только на идеальной поверхности, делать это на щебне или песке нельзя, так как домкрат уйдет вниз на несколько сантиметров. Вам будет нужно на спущенном колесе спуститься вниз до твердой поверхности, расстояние должно быть около 150 метров. При спокойной езде ваши шины и колесо не пострадают. Если же найти ровную и твердую поверхность не получается, то под домкрат нужно положить доску. Если же все варианты вам не подходят, то обратитесь к специалистам, осуществляющий шиномонтаж на выезде.

Место установки домкрата приора


— опора под домкрат (если машина стоит на рыхлом грунте).

1. Устанавливаем автомобиль по возможности на ровной горизонтальной площадке. Если в салоне автомобиля находятся пассажиры, их следует высадить.

2. Вынимаем из багажного отделения запасное колесо и необходимые инструменты.

3. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры.

4. Поддеваем отверткой и снимаем декоративный колпак колеса.


В зависимости от дизайна дисков декоративный колпак может быть закреплен винтом. В этом случае для снятия колпака отворачиваем винт его крепления крестовой отверткой.

5. «Баллонным» или торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку всех болтов крепления колеса приблизительно на пол-оборота.


Если автомобиль стоит на рыхлом грунте, подложите под домкрат опору, увеличивающую устойчивость домкрата (например, доску подходящего размера).

6. Устанавливаем под порог автомобиля домкрат. Места установки отмечены треугольником на пластиковой накладке порога.


Верхняя площадка домкрата должна быть установлена под специальным кронштейном, приваренным к порогу кузова. При этом нижняя опорная площадка домкрата должна находиться строго под верхним упором.


7. Плавно поднимаем автомобиль, одновременно проверяя отсутствие его перемещения вперед или назад. Подъем производим до тех пор, пока заменяемое колесо автомобиля не окажется на расстоянии 2—3 см от опорной поверхности.

8. Окончательно выворачиваем болты крепления и снимаем колесо.

9. Устанавливаем запасное колесо на ступицу. Придерживая колесо, предварительно наживляем болты его крепления.

10. Придерживая колесо от вращения, крест-накрест затягиваем болты его крепления.

11. Плавно опускаем автомобиль до плотного касания колеса с опорной поверхностью. Далее полностью опускаем автомобиль на колеса и складываем домкрат.

12. Окончательно затягиваем болты крепления колеса по той же схеме моментом 65,2—92,6 Нм.

13. Укладываем снятое колесо в багажное отделение и надежно закрепляем его.

14. Убираем противооткатные упоры.

15. Проверяем давление в шине и при необходимости доводим его до нормы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

9 августа написал в ОАО "АВТОВАЗ" письмо, привожу его текст:

Добрый день! Обращаюсь к вам с таким вопросом, который, думал ранее, никогда не возникнет! Приобрёл LADA PRIORA 21703-03-020, пока всё радует, кроме одного-это поднятие автомобиля на домкрате, который идёт вместе с автомобилем! Я бы очень хотел посмотреть, как у инженера, который его сконструировал, получится поменять колесо используя такой домкрат, поскольку сделать это проблематично даже на ровном бетонном покрытии, не говоря уже про рыхлую обочину, даже с использованием деревянной подкладки под домкрат! До этого автомобиля я был владельцем ВАЗ 2114, почему вы отказались от использования специальной чашки под домкрат на днище кузова (я думаю, вы поняли о чём я) на PRIORE? На 14 ой не было проблем с поднятием автомобиля домкратом, но, опять же повторюсь, не штатным, а купленным отдельно, по своей конструкции-равносторонний ромб! С уважением, Дмитрий.

Сегодня пришёл ответ:

Отдел анализа качества а/м в эксплуатации и работы с претензиями потребителей. Начальник бюро

Пи. дец, он не испытывал проблем, т. к. колёса не пробивал и запаску не трогал! А домкратил только на РОВНОМ бетонном полу! А где он откатал эти машины? На полигоне, где нет ни ям, глубиной по 20 см, ни гвоздей, ни болтов и прочей хрени! Заставить бы такого упыря менять колесо осенью в дождь, да ещё затемно-после этого сразу бы появился нормальный домкрат в машине, а не это говно!

paren_na_kamaze, 17 сентября 2010, 22:17

Мда. насмешил меня этот профессор интересно, у него хоть образование есть. представляю теперь кто собирает машины

У меня вместе с машиной был нормальный домкрат-равносторонний ромб. Очень удобно пользоваться. Ты про какой говоришь? Может фотку скинете?

Tankist, 17 сентября 2010, 22:26

У меня вместе с машиной был нормальный домкрат-равносторонний ромб. Очень удобно пользоваться. Ты про какой говоришь? Может фотку скинете?

Вот про это Г, больше слов нет!


Я не стал скулить и купил нормальный гидравлический за 2200 рубасов и мозг не парю, вы бы видели штатный на Патриоте

Большой, 18 сентября 2010, 00:38

Я не стал скулить и купил нормальный гидравлический за 2200 рубасов и мозг не парю, вы бы видели штатный на Патриоте

У меня тоже есть нормальный домкрат-винтовой, ещё покупался для семёрки, служит нормально уже 6 ой год! При том домкрат нашего, отечественного производства (конкретно сейчас не вспомню)-к нему была инструкция, листок проверки ОТК, он был весь в смазки и завёрнут в промасленную бумагу! в китае таких технологий пока нет! Есть и два гидравлических!

Я не скулил, когда им писал, поскольку домкрат этот был уже в помойке, чтобы не захламлять гараж-я хотел получить ответ на вопрос-почему кладут такое г. вно-и я его получил-поскольку колёса не прокалывались и запаска не доставалась-значит домкрат особо не нужен!

Приора поииэводная от десятри, а там домкрат был уже так устроен. Падала несколько раз.

Даже такую фигню сделать нормально не могут, ёлки-палки!

Пользуюсь таким домкратом долго, проблем ни когда не было. Откатники решают все проблемы!

Дело-то и впраду уже не в домкрате, а в отписке. Как буд-то письмо нацарапал какой-то шуллер на кухонном столу.

ALEXANDRE, 18 сентября 2010, 04:30

Приора поииэводная от десятри, а там домкрат был уже так устроен. Падала несколько раз.

" . падала НЕСКОЛЬКО раз"(с) А одного раза не хватило

"мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус"

сталина на них не хватает.

jon-85, 17 сентября 2010, 22:24

Мда. насмешил меня этот профессор интересно, у него хоть образование есть. представляю теперь кто собирает машины

Образование у него есть, у него Приоры ни-когда не-было. Но если честно, то на всех легковых авто, как наших так и ино, штатные домкраты игрушечные и оч глупые. Но хорошо если на запаску не "докатка". Если до вулканки далеко или не на что, то считай попал.

Знаете отцы, мне почему то кажется, что данный профессор в частной жизни не ездит на авто производства его предприятия, предпочитая иномарку. Откуда же ему знать как поведет себя Приора при смене колеса в "поле". Тут принцип белое для белых, черное для черных! Ну или не путайте теплое с мягким!

paren_na_kamaze, 17 сентября 2010, 22:30

Вот про это Г, больше слов нет!

такой же домкрат . много раз с его помощью менял колёса (зима-лето, ну и пару раз шуруп ловил)- нормально выполняет своё предназначение- пока не сломался и даже ни разу на этом домкрате не уронил машину

Alex777, 18 сентября 2010, 13:43

такой же домкрат . много раз с его помощью менял колёса (зима-лето, ну и пару раз шуруп ловил)- нормально выполняет своё предназначение- пока не сломался и даже ни разу на этом домкрате не уронил машину

Я не могу признать себя человеком с кривыми руками, поскольку это будет не правдой! Мне просто лень сейчас найти искать этот домкрат у знакомых и снять видео о подъёме на нём машины. Привел вот размышления, которые понятны даже школьнику, не говоря о человеке с высшим техническим!

Красным показано днище автомобиля. На домкрат вес авто давит в жёлтой точке с силой F1. Поскольку центр тяжести домкрата лежит не по линии действия силы F1 (это не рельно достичь НИ ПРИ КАКОМ положении в установке домкрата), относительно жёлтой точки возникает крутящий момент, который с увеличением высоты подъёма автомобиля, и соответственно с увеличением F1 и центра тяжести домкрата выталкивает его из под машины в направлении зелёной стрелки.


100% ! Домкрат будет неустойчив как ни ставь. Работать нужно аккуратно даже на бетоне. Я для подстраховки всегда запаску кладу под порог рядом с домкратом ещё до начала подъёма. А чтобы немного уменьшить возникающий момент под домкрат кладу брусок и нижнюю опору смещаю на сколько можно под машину. Только на много не получится, так как приводная ручка упирается в землю. Одним словом гемор, как ни крути.

Практик, 18 сентября 2010, 15:31

100% ! Домкрат будет неустойчив как ни ставь. Работать нужно аккуратно даже на бетоне. Я для подстраховки всегда запаску кладу под порог рядом с домкратом ещё до начала подъёма. А чтобы немного уменьшить возникающий момент под домкрат кладу брусок и нижнюю опору смещаю на сколько можно под машину. Только на много не получится, так как приводная ручка упирается в землю. Одним словом гемор, как ни крути.

Пользуюсь домкратом вот такой конструкции! На нём можно смело поднимать машину на любой поверхности, при том и рукоятка у него удобная для вращения, есть варианты, где на конце винта квадрат под трещётку!


Родным домкратом не пользуюсь, один раз пытался сам поставить зимнюю резину плюнул и поехал на подьёмник где мне всё это сделали за деньги. А запаску за 2,5 года тоже не разу не вытаскивал

У меня ромбовидный домкрат тоже есть, только он не всегда подлазит под машину, особенно если колесо спусщено, а этот хоть и геморный, зато поднять может почти с пола.

Практик, 18 сентября 2010, 16:13

У меня ромбовидный домкрат тоже есть, только он не всегда подлазит под машину, особенно если колесо спусщено, а этот хоть и геморный, зато поднять может почти с пола.

И ромбовидный может с пола поднять, надо только подобрать для своего авто, их очень много сейчас!

димон77, 18 сентября 2010, 16:05

Родным домкратом не пользуюсь, один раз пытался сам поставить зимнюю резину плюнул и поехал на подьёмник где мне всё это сделали за деньги. А запаску за 2,5 года тоже не разу не вытаскивал

А у меня было лето, когда за 4 месяца я словил 12! проколов! Может поэтому я так и болезненно отношусь к этой теме!

Мой в принципе тоже подлазит, но на грунте бесполезен, без бруска продавливается, а брусок в дороге все равно нужен. Пока проносило

Платформу (FTP) домкрата необходимо постораться выставлять строго под "синюю стрелку", подложив предварительно кирпичи под колёса противоположной стороны, для блокировки самопроизвольного скатывания авто в обоих направлениях. Установив авто так-же на передачу и ручник. На ручник не обязательно, в-виду того, что он редко у кого "держиь" (личный опыт). Гайки колеса, предпологаемого к замене, необходимо ослабит (сорвать) ещё до того как начнёте домкратить авто.

Практик, 18 сентября 2010, 15:31

100% ! Домкрат будет неустойчив как ни ставь. Работать нужно аккуратно даже на бетоне. Я для подстраховки всегда запаску кладу под порог рядом с домкратом ещё до начала подъёма. А чтобы немного уменьшить возникающий момент под домкрат кладу брусок и нижнюю опору смещаю на сколько можно под машину. Только на много не получится, так как приводная ручка упирается в землю. Одним словом гемор, как ни крути.

"Гсстрах" это называется. По анналогии надёжности.

такой же домкрат . много раз с его помощью менял колёса (зима-лето, ну и пару раз шуруп ловил)- нормально выполняет своё предназначение- пока не сломался и даже ни разу на этом домкрате не уронил машину [/Q]

Счастливый почти десять раз воспользовался.

Пустой базар! Все практически пользуются такими домкратами, и проблем нет. В иных авто даже запаски нет! Харош чушь гнать, этот домкрат при спущеном колесе легко авто с "колен" поднимает. Вне зависимости от погоды и покрытия дороги. Чем хуже дорога тем проще его впихнуть под авто! Только домкрат смазки требует.

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.


Для установки домкрата используйте специальные места в передних и задних частях порогов автомобиля, отмеченные стрелками на пластиковом пороге.


Так устанавливают домкрат при подъеме автомобиля для демонтажа колеса или других работ.

Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны. Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под ось прочные и устойчивые опоры.

Как правильно поднимать машину домкратом? (гуляют по

Проблема: после переварки порогов на 2110 при подъёме машины домкратом пороги живут своей жизнью, сильно перекашиваются. Такого не было на родных порогах, даже ржавых. Дайте быстрый ответ, плз, сейчас ехать к сварщику, хочу разузнать, что к чему.

Вопросы:
Правильно ли поднимать машину, упирая домкрат на ребро жесткости порогов через круглую резинку диаметром 5 см? Так делают на автосервисах (только резиновые упоры шире, 10-15 см), но это ребро жесткости у многих машин заминается. Если это ок, то в любом ли месте ребра жесткости можно поднимать машину, или только у колёс?
Посередине порога снизу приварен какой-то отрезок прямоугольной трубы размером 3х4 см. Это для домкрата?
Или лучше ставить домкрат под днище, рядом с ребром жесткости у колеса?

Подобный домкрат видел в уазиках (домкратить "под мост"), но тот стальной был и с трещёткой-перекидушкой. А тут вообще аццкое примитивное ппц :((

Дмитрий.
З.Ы. в 10-ом году калины комплектовали приородомкратами, этакий ромб на одной ноге. Почти сразу стала складываться вбок верхняя часть, где упор-качелька, в итоге усилил там куском уголка-сороковки и к боковинам шпильки М8 приварил. До самого конаца тепрь он не складывается, но в штатную сумочку таки влезает.

да все равно, все штатный выкидывают.

покупая или ромб, или бутылочку.

Где-то не приварено > Проблема: после переварки порогов на 2110 при подъёме машины домкратом пороги живут своей жизнью, сильно перекашиваются. Такого не было на родных порогах, даже ржавых. Дайте быстрый ответ, плз, сейчас ехать к сварщику, хочу разузнать, что к чему.

> Вопросы:
> Правильно ли поднимать машину, упирая домкрат на ребро жесткости порогов через круглую резинку диаметром 5 см? Так делают на автосервисах (только резиновые упоры шире, 10-15 см), но это ребро жесткости у многих машин заминается.

Да, вполне. Если заминается - значит потеряна прочность (сгнило).
В сервисе чаще домкратят спереди в мотораму - это наверняка.

+++ Если это ок, то в любом ли месте ребра жесткости можно поднимать машину, или только у колёс?

Лучше там где за порогом такие волнистые площадочки. Есть на одной из картинок в топике.

> Посередине порога снизу приварен какой-то отрезок прямоугольной трубы размером 3х4 см. Это для домкрата?

Да, под него можно поднимать ромбом или подкатным, поднимается весь борт, удобно при замене колёс.

> Или лучше ставить домкрат под днище, рядом с ребром жесткости у колеса?

ИМХО, категорически нежелательно.

Нашёл картинку. Так понимаю, что домкрат надо упирать в днище в рёбра, отмеченные как 2. А кругляш 1 это что?

Слушьте, а "кругляш 1" - это не конвейерное ли крепление, когда на "вешалке" кузов тягают, пока он пустой и лёгкий. За мою версию и круглая форма и отверстие (под направляющий палец), чтоб висело прочно и не соскользнуло.

там должна быть пробка.

ее снимают или при антикоре, мотивируя "вентилящией" - а то что туда мегатонны воды и грязи с дороги летит, забывают.

А уж что касается именно этой дырки.

То вот смотри
так выглядит она до приварки детали "пола салона"
http://spike.su/images/clip_image013_05628962-360f-4605-b413-b60da609308d.jpg

http://spike.su/images/clip_image019_b37020ce-da70-49c7-a0da-bcb4b6a185e6.jpg

и видим что напрямую эта дырка снизу, ничего не имеет с вентиляцией пола. А вот как рассадник ржы. она идеальна.

на других машинах, по разному.

конечно дренажные отверстия в полостях должны быть. Но верно на рисунке показали, МЕСТО и РАЗМЕР нормального дренажа.

Ну и антикор обязателен для свежих машин, даже если в рекламном проспекте на машину пишут - "оцинковка"

а тут опять выбор из "двух зол" - дырЕнь в самом грязном месте (за фартуком колеса) просто сборник сырой грязи.

А кондесат с пола спокойно впитывает шумка. Просто взять за правило - раз в два года снимать накладки порогов и прожаривать на майском солнцепеке - ковры и ворсовую шумку. Это на новых машинах, на очень старых где уже побежала ржа, по полу салона - раз в год!

Ну и пройтись антикором по железкам пола во время этой процедуры не возбраняется.

Домкрат Хендай Крета — обзор, установка и куда ставить

Среди приспособлений, облегчающих жизнь автовладельцев, домкрат для автомобиля Приоры занимает почетное место. Помощь подъёмника необходима, когда пробивается колесо транспортного средства, его нужно менять, это трудно недооценить.

Чтобы решить какой лучше выбрать домкрат, для автомобиля Приора изучите основные характеристики, взвесьте все плюсы и минусы.

Типы таких приспособлений для легкового автомобиля бывают разными, а цены при этом значительно отличаются. Иногда нужный инструмент для ТС теряется, ломается, требует замены. Магазины предлагают разные варианты, куда обратиться в этом случае и купить хороший подъёмный механизм расскажет наша статья.

Штатный домкрат, хорош ли он — артикул и цена

но владельцев ТС при этом не всегда удовлетворяет его качество. Автомобили ВАЗ в основном комплектуются штатным ромбовым приспособлением для поднятия груза, на таких механизмах могут вскрыться следующие недостатки: неустойчивость, чрезмерная подвижность основания, верхней части, низкая прочность стали. Позже начинают появляться прогибы ребер жесткости, срывы резьбы, ломаются подшипники.

Домкрат на автомобиль Приора (штатный) ромбовый имеет артикул 2170-3913210, ориентировочную цену – 850 руб.






Куда ставить домкрат на Приоре — место установки

Ставить домкрат на Приоре необходимо, в специально определённое для этого место. Иначе можно повредить пороги.

Место установки домкрата на автомобиле Лада Приора обозначено стрелками на пластиковых порогах. При использовании штатного инструмента, подвижный желоб должен поддерживать снизу ребро жесткости, находиться строго над опорной площадкой. Если желоб не хватает полностью ребро с пластиковым порогом, его нужно расширить.


Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль

Кстати подмену колеса рекомендуется так же создавать с помощью динамометрического ключа, так как по различному закрученные болты (С разной силой), могут даже разбить ту часть диска в какой они находятся, например попытайтесь три болта затянуть с малеханькой силой, а один из всех четырёх с очень большой силой и после наезда на кочку вероятнее всего в том месте где один из болтов закручен очень повредится диск, так как вся сила при наезде будет идти конкретно на эту часть колеса у автомобиля

1) В самом начале операции рекомендуется ослабить но не откручивать стопроцентно, все болты колесо на автомобиле.

Во всех случаях возьмите для себя на заметку, ослаблять болты крепления колёс необходимо когда машина всем своим весом стоит на земле, так как если вы решите не ослаблять болты пока машина стоит на земле, а решите сходу их открутить когда поднимите автомобиль в воздух, то может быть даже из-за рывков которые вы будете деталь руками, автомобиль вероятнее всего упадёт с домкрата и для вас его придётся опять подымать!

Куда ставить домкрат ВАЗ

Куда верно на ВАЗ, что бы снять колесо?

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАЧИВАТЬ АВТО БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ.

Как верно поддомкратить автомобиль, под какие места неопасно подставлять домкрат без вреда для кузо.

2) Потом когда болты будут чуток ослаблены, поднесите домкрат к подходящему месту на автомобиле и после этого с помощью него аккуратненько не торопясь приподнимите машину таким макаром, чтоб колесо повисло в воздухе.

Если вы не осознаете куда необходимо ставить домкрат под автомобиль, объясняем! Домкрат устанавливается под три разных места избранных при всем этом на ваше усмотрение, а конкретно под сам порог, либо же под лонжерон, либо же под поперечину автомобиля!

3) Дальше когда автомобиль у вас будет висеть в воздухе, то под избранные в связи с ситуацией колёса, можно будет подсунуть кирпичи чтоб машина стояла и никуда не скатилась в случае чего, например если машина у вас стоит на горке и передняя часть у неё задрана ввысь, то под какое нибудь заднее колёсо непременно необходимо будет подсунуть домкрат, чтоб машина с него не свалилась. (В почти всех случаях кстати рекомендуется подкладывать кирпичи под колёса, для того чтоб автомобиль просто не раскачивался из стороны в сторону)

А вообщем идеальнее всего колесо не поменять вообщем на горке, но всё же бывают различные ситуации в жизни, бывает даже и на грязевой почве приходится поменять колесо, вот например вы поехали на дачу после дождиков и дорогу развезло и здесь как назло спустило правое например колесо от наезда на гвоздь либо же ещё на что то! (Кстати в этом случае если вы будете подменять колесо не на жёстком покрытии а на мягеньком, то в рекомендуется под домкрат подсунуть какую нибудь дощечку чтоб машина не свалилась с него, а если вы подмену производите на очень мягеньком покрытие допустим на грязищи то в таком случае автомобиль рекомендуется вытолкнуть на более жёсткую поверхность, а по другому подмена колеса у вас вероятнее всего вообщем не получится)

4) После того как колесо вывешено а под колёса на всякий случай подложены кирпичи, отверните все болты которые крепят колесо у автомобиля, а после отворачивания аккуратненько снимите его с машины.

Перед отворачиванием болтов, подденьте так же с помощью ножика либо же отвёртки защитный колпак ступицы и после этого снимите его с колеса!

Установка новых колёс делается в оборотном порядке снятию, но только всегда помните о том что затягивать на сто процентов все болты которые крепят колесо, необходимо только в этом случае когда машина будет всем весом стоять на земле а не висеть в воздухе и ко всему этому болты заворачивайте крест на крест.

Когда колесо будет установлено на автомобиль, непременно с помощью насоса проверьте давление воздуха в колесе и по необходимости подкачайте его!

Но в коем случае не закручивайте болты очень туго, а конкретно с помощью ноги либо же очень очень с помощью руки, да и смотрите за тем чтоб очень ослаблены болты небыли!



На что обратить внимание при выборе домкрата

Чтобы выбрать подъёмник для автомобиля, оцените его работу, определите параметры, которые предъявляются к устройству:

  1. грузоподъемность;
  2. минимальная высота подхвата;
  3. наибольшая.

Учитывайте цель применения:

  • в гараже поднимать авто;
  • только, чтобы поднимать опирающийся на него груз во время дорожных поломок;
  • поднимать грузы.

Выполняя работы связанные со строительством, поднятием и перемещением грузов, важно знать их вес, размеры для определения грузоподъемности, уровня и высоты подъема.

Последовательно рассмотрите особенности различных типов, их характеристики, чтобы купить хороший механизм подъёма груза для Приоры.


Высота подъема

Высотой подъема называется наибольшее расстояние, на которое механизм поднимает автомобиль. Высота должна позволять свободно вывесить колесо, требующее замены. Выбрать нужно инструмент с показателями: 385 мм и более.

Высота подхвата — обратите внимание на просвет своей машины

Минимальное расстояние, с которого возможен подъем, называется высотой подхвата. Она равна расстоянию от земли до верхней точки инструмента, не должна превышать просвет ТС. Измеряется прикладыванием линейки от нижней кромки ребра порога до земли (расстояние менее 100 мм).

Виды домкратов и есть ли смысл брать такой для Приоры

Параметры инструмента, его преимущества, недостатки зависят от вида, модели, производителя.

Подкатной

Один из удобных – подкатной. Выпускаются модели, которые обеспечивают различную грузоподъемность современных автомобилей. Подкатной имеет малый подхват и большой подъем. Широко популярен в автосервисах, шиномонтажках.

Колесики удобно, быстро подводят инструмент под автомобиль. Груз поднимается движениями рычага, требует мало усилий.

Иногда кроме штатных мест инструмент требуется подставлять под другие части кузова, рамы. Дополнительная резиновая насадка, защищающая поверхность автомобиля.

Преимущество подкатного фиксация заданного положения специальным штырем. Можно работать без применения дополнительной подставки.

Выбор подкатного подъёмника для Приоры имеет смысл для гаражных работ.

Гидравлический

Компактный, надежный, удобный. Гидравлика облегчает работу по поднятию груза.

Имеет два недостатка. Первый – подхват достаточно большой, подъем малый. Такая особенность обусловлена вынужденным ограничением длины поршня при определенной начальном расстоянии.

Преодоление недостатка достигается применением телескопического принципа. Наличие второго поршня позволяет значительно увеличить расстояние от земли. Некоторые производители указывают размеры с учетом выкрученной опоры, что не совсем корректно: минимальный предполагает закрученную внутрь опору.

Второй недостаток гидравлического – небольшой размер опорной площадки. Это накладывает повышенные требования к прочности участка машины, служащего упором инструмента. Его приобретают для грузовиков, внедорожников.

Преимуществом гидравлического является большая грузоподъемность, скорость, минимум физических усилий.

Рейтинг лучших автомобильных домкратов

Как и всегда, хорошим подспорьем при составлении рейтинга для нас стали отзывы пользователей и рекомендации экспертов. Для проведения черты, отделяющей победителей от проигравших мы внимательно прошлись по каждому из этих пунктов:

  • Устойчивость конструкции;
  • Частота жалоб на поломки;
  • Материал изготовления;
  • Тоннаж;
  • Высота захвата и подъема;
  • Тип изделия;
  • Доступность товара в магазинах.

Пальму первенства каждое из устройств получило, в частности, в результате тщательного изучения соотношения цены и качества изделий, их недостатков и достоинств, стоимости.


Реечный

Универсальным является реечный. Отличается от остальных двумя зонами подхвата. Работает в любом пространственном положении. Благодаря уникальным качествам, применяется в строительстве.

Реечный рычажный механизм, это разновидность данного типа инструмента. Применяется для внедорожников, оборудованных специальными усиленными гнездами. Благодаря низкому подхвату и большому подъему он поднимает машину.

Приоре такой тип не подойдет – у неё нет специальных гнезд.

Винтовой

Механизм, подъем с регулировкой винта, называются винтовыми. Отличается небольшими габаритами, весом, простотой обслуживания. Бывают ромбические, механические бутылочные. Вторые обладают хорошей грузоподъемностью. Однако, большая высота подхвата не подходит Приоре.

Бутылочный домкрат

Бывают гидравлические и механические бутылочные подъёмники. Грузоподъемность гидравлических 5 – 20 тонн. Минимальная высота 150 мм – 180 мм. Максимальная 280 мм – 350 мм. Есть бутылочные телескопические с увеличением расстояния до 400 мм. Бывают двухштоковые, трехштоковые с регулируемой винтовой опорой. Преимущество последнего: более низкий подхват –160 мм.

Порядок работы:

  1. Установить под автомобиль. 2. Затянуть клапан. 3. Движениями рукоятки поднять шток. 4. После окончания работ открыть клапан, под весом авто механизм опускается, дожать рукой. 5. Плотно затянуть клапан.

Обладают преимуществами гидравлических.

Недостаток: необходимость хранения только в вертикальном положении. Что не относится к механическим бутылочным.

Надувной

Оригинальный тип домкратов – надувной. Представляет прочную подушку из полимерного материала, наполняемую выхлопным газом, компрессором. Работает на любом грунте, не требуется твердая ровная поверхность.

Второе преимущество – быстрое поднятие, не нужно прилагать огромных усилий.

Третье – установка под среднюю часть края днища позволяет вывешивать сразу два колеса.

Использовать надувной подъёмный механизм просто. Вначале необходимо инструмент равномерно расположить под машиной. Подсоединить клапан шланга, надеть патрубок выхлопной трубы, запустить двигатель. Скорость приподнимания менее 1 минуты. Опускание авто происходит после поворота клапана на четверть оборота влево. Дождаться полного выхода газа.

Параметры подъёмных механизмов высокие. Грузоподъемность – 1,8 – 4 тонны. Подхват низкий, равен толщине сдутой подушки, максимальный подъемное расстояние — 1 метр.

Ромбический

Большинство автомобилей Приора комплектуется механическим ромбическим домкратом. Конструкция проста, надежна, представляет подвижный ромб. Состоит из П-образных стальных профилей. Высота регулируется вращением резьбовой шпильки. Оси шарнирных соединений скреплены штифтами, втулками. Наконечник шпильки имеет отверстие для вставки раскладной ручки вращения.

Грузоподъемность винтовых инструментов: 1 – 2 тонны. Высота подхвата: 100 – 110 мм, подъема: 350 – 395 мм. Преимущества – компактность, малый вес, невысокая цена.

Смотрите также

Комментарии 18

Привет! У тебя домкрат, если шток поднять без груза и открыть кран он сам по себе опускается? У меня хрень какая то, приходится ногой утапливать назад, руками не реально. Отнес в магазин, мне говорят это нормально. Его не вытащить из под машины, т.к. зазора не получается, шток ниже не уходит.

У меня два таких, опускается шток на обоих с одинаковым усилием. С ноги, ну не знаю я с руки их довольно неплохо загоняю. Просто дергаю на себя за нижнюю часть если он под машиной и на бок кладу. В нем довольно густая гидравлическая жидкость, поэтому он так туго садиться.

Спасибо за информацию. Попробую обменять на другой, если не откажут поменяю в нем гидравлическую жидкость.

Я давно уже купил себе 2 подкатных домкрата, для гаража незаменимые вещи!Один домкрат сразу поднимает всю сторону, оба колеса!Особенно удобно менять колеса.

Подкатной хорош. Но не так универсален как по мне. Нужная ровная поверхность и боковое пространство. И еще этот треск песка если колеса металлические. Брал у друга вроде был 1.5-2.5 тонны казалось, что ему очень тяжело поднимать перед приоры на большую высоту и я не хило так давил на ручку и опять же машина сдвигалась в бок.

Бутылочный домкрат не для наших машин, у него слишком маленькое пятно контакта с кузовом, он хорош для автомобилей с мостами и балками, я бутылочным за передний рычаг, в районе сайлентблока иногда поднимаю. домкраты вообще нужная вещь, у меня 2 подкатных,2 винтовых и два бутылочных, маленький и большой.

Для гнилой брички может быть и бутылочные не вариант. У большинства машин есть спец места для домкрата(у приор стрелками на пороге эти места обозначены, там толстая ребристая пластина), я под пятачек всегда подкладываю кусок кожи и ничего не царапается, пятно контакта у моего варианта больше и не нужно. Насчет подъема одним домкратом всей стороны ну на ваш страх и риск, вопрос зачем если ты не спешишь никуда насиловать машину

Читайте также: