Стоит ли брать старый уаз

Обновлено: 05.07.2024

Покупка б.у. УАЗа

Добрый день! Вопрос к бывалым УАЗаводам. На что стоит обратить внимание при покупке б.у. УАЗа? Представилась возможность купить "бобик" 2001г. недорого. Машину я уже смотрел, по низу кузова есть небольшая ржавчина, рама вся целая. Машину не заводили так как был снят аккумулятор. На следующей неделе договорился приехать завести и прокатиться. Машина нужна для выездов на природу, и влететь на дорогой ремонт не хочется.

Тебе на уазбуку надо, там больше спецов сидит.
В целом на УАЗ надо смотреть как на иномарку и на отклики старого владельца, ну это же уаз, так и должно быть смотреть с подозрением и недоверием. В отличии от большинства машин, уаз не ломается сразу, а может еще долгое время ездить на сношенных и вовсе поломанных деталях. Тебе в помощь нужен опытный уазовод, сам не зная всех нюансов можешь и нарваться на полную замену всех агрегатов в скором будущем.

PS Разберись почему продают недорого, есть старая русская поговорка "не гонялся бы ты поп за дешевизной". Могу лишь пожелать тебе удачи.

Уазбуку уже начитался вдоволь, вот решил ещё тут поинтересоваться. Опытных уазоводов в друзьях нет. Продают недорого т.к. распродаётся автобаза. С предыдущим водителем пообщаться не удалось, его сократили.

Распродается автоба?! АВТО с пробегом свыше 80.000 — лом! Если покупать, то 10.000 руб. за тонну! В исключительных случаях — полная дефектовка!

А можно поподробнее: почему свыше 80.000 км — лом? Кап. ремонт движка недавно делали.
Я про 10.000 руб. за тонну не особо понятно.

Если взять средний пробег 10.000 км в год, то машине 2001 года уже 110.000км, а это прилично, при том, что машина НЕ СВОЯ, а автобазовская т.е ЧУЖАЯ. Кто это будет хорошо следить за НЕ СВОЙМ имуществом? Какой пробег у этой машины реальный? Я бы купил бы такую по цене 10.000 рублей за тонну веса авто, т.е примерно за 15.000!

Тебе на уазбуку надо, там больше спецов сидит.
В целом на УАЗ надо смотреть как на иномарку и на отклики старого владельца, ну это же уаз, так и должно быть смотреть с подозрением и недоверием. В отличии от большинства машин, уаз не ломается сразу, а может еще долгое время ездить на сношенных и вовсе поломанных деталях. Тебе в помощь нужен опытный уазовод, сам не зная всех нюансов можешь и нарваться на полную замену всех агрегатов в скором будущем.

PS Разберись почему продают недорого, есть старая русская поговорка "не гонялся бы ты поп за дешевизной". Могу лишь пожелать тебе удачи.

На уазбуке очень маленькое количество нужной информации среди огромного количества мусора

Искать не умеешь. Я там вообще все, что для меня нужно всегда находил и очень редко когда спрашивал, потому что нужной информации не было.

Искать я умею не беспокойся.
Я говорю в общем…что 90 там один мусор

Ну… там демократия, каждый кричит о том что не запрещено, вот и мусора много, а если быть точным, то не мусора, а технофлуда, когда спорят на 50 страниц ни о чем. Подождем когда будут иссякать ресурсы сервера и форум для экономии остатков ресурсов эволюционирует в жесткий тоталитаризм, где будут беспощадно караться тролли и флудеры, тогда старые темы по уходят в архивы, а новые будут носить только информационный характер. :)

Aleksey40rus

На уазбуке очень маленькое количество нужной информации среди огромного количества мусора

УАЗ это конструктор если кузов живой, то всё остальное ремонтируется, а в целом надо смотреть на подтёки масла, качать карданы (люфты в шлицевой не лечатся только замена) при этом обратить внимание на люфты хвостовиков мостов, качнуть колёса (люфты в ступ. потшибниках и в шкворнях), качнуть рулём (люфты в наконечниках тяг) также глянуть на крышки шкворней (если под ними отсутствуют регулировочные прокладки то скоро замена) НУ и ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прокатиться с включёным передним мостом и предельными углами поворота колёс (щелчки, рывки руля скажут о плохом состоянии карданов угловых скоростей). Может чё забыл, смотри вообще на общее состояние машины если кузов не обработан ничем то он скорее всего гнилой (в районе задних бардачков и в районе баков).

УАЗ это конструктор если кузов живой, то всё остальное ремонтируется, а в целом надо смотреть на подтёки масла, качать карданы (люфты в шлицевой не лечатся только замена) при этом обратить внимание на люфты хвостовиков мостов, качнуть колёса (люфты в ступ. потшибниках и в шкворнях), качнуть рулём (люфты в наконечниках тяг) также глянуть на крышки шкворней (если под ними отсутствуют регулировочные прокладки то скоро замена) НУ и ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прокатиться с включёным передним мостом и предельными углами поворота колёс (щелчки, рывки руля скажут о плохом состоянии карданов угловых скоростей). Может чё забыл, смотри вообще на общее состояние машины если кузов не обработан ничем то он скорее всего гнилой (в районе задних бардачков и в районе баков).

Только ИЗНОШЕННЫЕ детали уже не отремонтируешь! Может получиться так, что все под замену, кроме рамы и кузова.

Я когда свой брал смотрел в первую очередь на кузов раму и т. д. Двигатель попался в не плохом состояние а все остальное пришлось менять я перечислять не буду там много желаю удачи при покупке.

Всё мужики! Забрал вчера Уазик. Всё работает и включается, мост подключается, понижайка втыкается. Перегнал к себе в гараж, но он не влез по высоте, пришлось приспускать задние колёса. Что-то немного воет в заднем мосту. Это норма для уаза?

Вой в мосту не норма! Но при плохом качестве изготовления и сборки — это начинает входить в норму!

Скорее всего неправильно отрегулировано зацепление ГП, что не есть ГУД.

Согласен! НО при плохом качестве никогда не отрегулируешь без гула! Знаю о чём говорю! Есть опыт! 16 собраных мостов и отрегулированных по инструкециям и документам! Овалы и эллипсы! Собирал мосты из зап.частей. That is No Good!

Я не питаю иллюзий по поводу качества запчистей (его просто нет). Може вообще хвостовик с планетаркой из разных пар стоят. Тут главное чтобы подши небыли зажаты.

Стоит ли брать старый уаз

Классическая Енисей края муха для ловли хариуса

Схема места Чемпионат края по ловле спиннингом с берега оз. Бархатово 9-11.09.2021

Схема места Чемпионата края по ловле спиннингом с лодок 17-19.09.2021. Новобирилюссы, р. Чулым

Он же поближе! А если эти глаза присняться!?

Прокатился из Саянского района в Есауловку! Но кого собрался ловить ночью в закрытой машине!?

Был у нас. Занимал изрядное кол-во времени и нервов на ремонт, доводку. Конечно же использовался исключительно для рыбалки. Убивался по полной. Вроде всё ничего, но вот иногда он подкидывал нам такие сюрпризы, что если честно сказать - ну его нафиг. Жрал он в пределах разумного, на шоссейке, но на пятаках он кушал неподецки (до 25 литров). Нива рядом не стояла по проходимости, даже на хорошей резине и цепях и т.п.

А вот тебе пример: Поехали в Дербино на нём, а вернулись без него Благо встретили рыбаков с Балахты и Новосёлово, которые нас хоть до Даурского довезли.


На фото демонтаж полуосей и кардана в полевых условиях.

Так что подумай, надо ли тебе (вам) такой геморой?

з.ы. из личного опыта. но всё равно, к УАЗу испытываю уважение за его проходимость.

Дима. Если чинить есть кому, то бери. Будешь с собой возить кучу запчастей.
Ему нужна забота и ласка.

По шишиге могу сказать, что лучше брать с консервации. Все остальное ушатано.

Вообще есть сайты по этим машинам. Например уазбука и газ66.
Лучше глянь там. РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

По сурфу могу сказать. Машина крепкая. Но 90-92 года - сразу готовь 50-70 тыр.,чтобы довести до ума. РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

Кстати, спасательная операция в Дербино проходила именно на нём. Он смог затащить наш УАЗик в горку Даурского с моря без разгона. Там был снеголёд и как вы понимаете не каждому такое под силу.

Подержанный УАЗ "Хантер": зачем он нужен и что в нем не ломается

alt=" Фото: Виктория Чернышева/РГ" />
 Фото: Виктория Чернышева/РГ

Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба "Хантера" нелегка как военная служба - с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался "тем самым УАЗиком" со всеми вытекающими.

Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова "ужас", чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.

Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию "автомобиль" и напоминающих его номинально.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам - разница в цене от пяти до десяти раз.

Модификация "469-го", которая сегодня известна как "Хантер", появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.

Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на "Хантеры" десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.


За время существования "Хантера" на него устанавливалось четыре мотора - два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.

Самым распространенным двигателем на "Хантере" является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.

Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба - двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда - абсолютно непредсказуемый.

Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.

Единственный импортный двигатель на "Хантере" - польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 "лошадок". В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом - заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.


На "Хантер" за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа - отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.

Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка "Хантера" из той же категории, что и коробка - слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.


Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ "Хантер" попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у "Хантера" нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза - ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.

Фото: Drom.ru

Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.


Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.

Фото: скриншот с youtube.com

Военно-аскетичный салон "Хантера" предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова "эргономика" и "удобство" ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.


Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ "Хантер" - это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.

С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике - это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство "Хантера" и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.

Советы покупателям УАЗ 3151

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Надежность
  • Долговечность
  • Безопасность
  • Простота в обслуживании
  • Внешний вид
  • По сравнению с иномаркой - не самый высокий уровень комфорта. Хотя - моей семьей (много детей, жена и собака) всегда хватало

Если вы любите природу, любите сами обслуживать свою машину, любите экспериментировать; если нужен дешёвый, крепкий и везде едущий Жып, то это ваш выбор.

  • Бешеная проходимость, но без лебёдки в совсем дикие места залазить не советую. А то с эвакуацией могут возникнуть проблемы
  • Хорошая обзорность, надёжная подвеска
  • Крепкий кузов, отличная доступность ко всем агрегатам
  • Дешевизна в обслуживании, да и в эксплуатации
  • Запчасти можно купить везде
  • Отсутствие динамики, плохие тормоза
  • Хромает качество запчастей
  • Выпрыгивает из ледяной колеи, причём с разворотом в прыжке на 180 градусов

Стоит ли покупать старый автомобиль марки УАЗ? Да, если стало скучно жить, хочется приключений, если есть много свободного времени и еще одна, нормальная машина.

  • Авто для души, дарит позитив даже тогда, когда едет ночью по лесу без фар и на трех цилиндрах
  • Мощный, надежный, быстрый, комфортный, экономичный - это все не про него.

Автомобиль для бездорожья. А многие на нем успешно выступают на различных соревнованиях.

  • Всепролазность
  • Постоянно надо что-то делать с машиной

При покупке с пробегом сначала смотрите не на внешний вид, а на герметичность соединений деталей двигателя, его устой чивую работу, приемистость и слушайте шумы в работе как на холодном, так и на горячем, на ходу проверьте по неровной дороге на шумы в подвеске и ходовой, состояние кузова со стороны салона.

  • Неприхотливая, нетребовательная к топливу (по крайней мере 417 двигатель)
  • Очень проходимая и надежная машина при условии постоянного контроля тех.состояния
  • Шумность и жесткость хода
  • Постоянно вылезающие какие-либо мелочи
  • Малая по современным меркам скорость - средняя 65-75 км/ч

Для тесного города, плохих разбитых дорог, колдобин, поездок на природу, на дачу, в лес по бездорожью машина отлично подходит. Будете пулять туда-сюда.. Но если вы живете где-нибудь в подмосковье и вам каждый день нужно ездить на работу за 50км по отличному автобану, то этот трактор не для вас.

  • Внешний вид
  • Высокая проходимость
  • Неубиваемая подвеска
  • Способность к быстрой езде по плохой разбитой дороге
  • Неплохая разгонная динамика
  • Верткость и маневренность
  • Неплохая плавность хода
  • Легкость в управлении на малых скоростях
  • Неудобная посадка
  • Плохая устойчивость к опрокидыванию
  • Плохая курсовая устойчивость на высоких скоростях
  • Низкая крейсерская скорость
  • Большой расход топлива
  • Очень бедное оснащение даже в максимальной комплектации
  • Плохие двери
  • Движек вроде мощный, но не особенно тяговитый на малых оборотах

Если вы домосед и съезд с асфальта для вас редкий случай - про покупку УАЗа надо забыть, а если ваша жизнь это выезды на природу, охота и рыбалка , при этом не хватает денег на импортный внедорожник - то другой машины лучше не предумать.

  • Безопасность (относительная конечно-же)
  • Просторный салон
  • Неприхотливость
  • Способность перевозить грузы
  • Надежность
  • Проходимость
  • Дорогие запчасти
  • Морально устаревшая модель
  • Расход топлива
  • Даже новый после приобретения требует доработки
  • Жесткая подвеска
  • Грубое управление

Если вы заядлый рыбак или охотник, то берите не задумываясь!

  • Отличная проходимость
  • Дешевизна
  • Хорошая управляемость
  • Некачественны запчасти

УАЗ - это скорее культовый автомобиль. Сколько существует клубов любителей - не перечесть! УАЗ можно или любить, или ЛЮТО ненавидеть! Если очень нравится - БРАТЬ однозначно, но руки надо иметь и особенно голову на месте! Машина не для понторезов тупых. если Вы такой - НЕ БРАТЬ ни в коем случае!

  • Проходимость - лучше любого иноджипа
  • Что-то в нем есть - незнаю только что
  • Ремонтопригодность в любых условиях
  • Дешевизна З/Ч и Т/О
  • 76 Бензин
  • Простота конструкции
  • Черт его занет, что еще - НРАВИТСЯ
  • УЖАСНЫЙ салон
  • УЖАСНАЯ эргономика
  • Кто придумал тент, в стране, где 9 месяцев зима - расстрелять!
  • Кто придумал не делать опускные стекла - расстрелять

Хотите преданного и вечного друга - покупайте, но он так маленьких грузовичек или танк - будьте к этому готовы. Если вы - девушка и ездите только по городу - берите что-нибудь другое :)))

Покупаем УАЗ Патриот с пробегом - на что обратить внимание

Случайные люди редко покупают ульяновские внедорожники. УАЗ приходится дорабатывать сразу после приобретения новым и постоянно вкладываться потом. А также быть всегда готовым делать это своими руками. Задайте себе вопрос, подходит ли вам такая машина? Если сомневаетесь, Патриот точно не для вас.

Возможно, это прозвучит банально, но вам придется выбирать не только автомобиль, но и его первого владельца. Наилучший вариант — опытный и достаточно обеспеченный человек, регулярно меняющий старые «патрики» на новые. Такие есть. Искать их лучше всего на клубных сайтах владельцев УАЗ Патриот. Вам все равно там придется регистрироваться рано или поздно.

При покупке автомобиля по объявлению постарайтесь узнать, как он эксплуатировался. Если кузов поцарапан ветками, на раме забоины от камней, а из подвески торчат сухие пучки травы, — это явные признаки, что Патриот достаточно часто использовали по прямому назначению — на бездорожье. Конечно, это не приговор, ульяновские автомобили для того и созданы, но по статистике среди владельцев «патриков» хватает и тех, кто оффроудом не увлекается вовсе. Многие покупают этот автомобиль только из-за его вместительности. Между прочим, уральский клуб владельцев Патриотов однажды упаковал в одну машину 23 человеков! И не специально подобранных и подготовленных, а совершенно обычных, в повседневной демисезонной одежде!

Силовой агрегат

Самый массовый двигатель УАЗа — 135-сильный ЗМЗ-409, «выросший» из ЗМЗ-406. А тот якобы скопирован с саабовского мотора. На самом деле сходство только внешнее. Однако при своевременном обслуживании ЗМЗ-409 достаточно долговечен (расчетный ресурс — до 300 000 км), но склонен к перегреву, так что владельцы вынуждены постоянно следить за чистотой радиатора, уровнем охлаждающей жидкости и работоспособностью вентилятора.

Однако многих не устраивает небольшая мощность, и двигатель «чипуют», прибавляя по 20–30 л.с. Более того, есть варианты двухрежимных прошивок, для города и бездорожья. Успех мероприятия зависит от квалификации исполнителя. Иногда процедура практически не сказывается на ресурсе. Лучше все же не рисковать и поискать нечипованную машину. Новый ЗМЗ-409 стоит от 120 000 до 160 000 рублей.

Реже встречаются дизельные Патриоты — с мотором ЗМЗ-514 или Iveco F1A. Отечественный дизель тяговит, но наделяет Патриота черепашьей динамикой. Импортный живее, однако создан для коммерческой техники, а не езды по бездорожью, и обслуживать его, а тем более ремонтировать довольно дорого. УАЗ обещает и хороший отечественный дизель, и серийную автоматическую коробку, но обещанного ждут куда больше трех лет.

Пока лучшей трансмиссией считается южнокорейская Dymos. Проверки стандартные — насколько легко и четко включаются передачи и понижающий ряд, нет ли посторонних шумов и вибраций. Новая коробка стоит от 40 000 рублей.

Патриот очень дешев для полноразмерного рамного внедорожника, но все равно перед покупкой понравившийся экземпляр нужно отвезти в сервис, где разбираются в УАЗах, и провести полную диагностику. Комплексная диагностика Патриота с подключением приборов, чтением ошибок, замерами компрессии и прочим стоит сейчас в Москве от 1600 до 3000 рублей. Можно договориться с продавцом, что если автомобиль соответствует описанию, за диагностику платите вы, покупатель, и это будет залогом. Если машина хуже описания — за диагностику платит продавец. Взамен он получает перечень неисправностей. А вы — только потерю времени.

Конструктор для взрослых

Говорить о каких-то типичных «болячках» в данном случае бессмысленно. Качество всех деталей автомобиля «плавающее». Из-за этого Ульяновский автозавод все 13 лет производства модели меняет поставщиков, экспериментирует с комплектующими, а опытные владельцы «патриков» стремятся собрать наиболее удачные решения в одной машине. К таким относятся сиденья от SsangYong Rexton, сцепление Sachs, раздаточная коробка Dymos, отопитель ZF, смазываемые шкворни с бронзовыми втулками, амортизаторы KYB и прочее… Проще говоря, чем больше в автомобиле импортных деталей, тем лучше.

О том, что такое российская эксплуатация, конструкторы УАЗа знают прекрасно. Среди базового и опционального оборудования есть всевозможные обогревы, подогреватели, дополнительные отопители.

Кузова УАЗов сильно ржавеют, даже после внедрения заводом в технологическую цепочку катафорезной обработки. И даже если не верить словам ульяновцев, что катафорез увеличивает коррозионную стойкость кузова в 8 раз, все-таки лучше искать машину, выпущенную после февраля 2014 года — скорее всего, она проживет подольше. Жирный плюс — если автомобиль дополнительно и тщательно обработан хорошим антикором. Такую обработку видно, и у владельца должен быть сертификат о проведенной работе. Еще один плюс — если у машины удалена заводская виброизоляция (мастика), отваливающаяся кусками, и нанесена нештатная. Кстати, в такой машине будет еще и заметно тише. К сведению: окрашенный каркас кузова УАЗ-3163-80 стоит от 160 000 до 180 000 рублей.

Подержанный Патриот без дополнительного оборудования — редкость. Даже на «асфальтовых» машинах часто встречаются большие колеса, дополнительный свет, тонированные стекла и прочее. И чем этого меньше, тем лучше — хотя бы потому, что весь тюнинг необходимо регистрировать в ГИБДД, а это сложная (а иногда и вовсе невозможная) процедура. Например, если автомобиль с дешевым газобаллонным оборудованием, на которое отсутствуют сертификаты. Исключением из правила может быть только оборудование, установленное непосредственно на заводе.

Покупая УАЗ, вы покупаете приключения

www.uaz-club.org.ua

"Бытует мнение, что УАЗик нужно покупать как можно дешевле, ну долларов за 400 . Мол починить его недорого и автомобиль готов для покатушек, отдыха на природе, несложных соревнований. Запчасти практически на каждом углу, да и специалистов готовых его отремонтировать в каждом гараже найти можно. Можно и самому отремонтировать, если конечно есть время. Конечно Тебе больше хочется что-нибудь получше, ну например Тойота или Мицубиси. Но на это денег пока нет, а мечту уже хочется осуществить. Можно купить новый УАЗик в кредит, но это глупо столько переплачивать, да и новую машину жалко. А хочется почувствовать свободу в выборе маршрута. Пробираясь сквозь чащу к живописному месту, не обращать внимание на царапины, небольшие вмятины. Можно выбрать УАЗик поновее. Но практика показывает, что он нуждается также в тщательной переборке, а денег на это уходит немало. Поэтому твердо решено нужно подыскивать не дорогой УАЗик. И вот наконец то Ты находишь этот долгожданный дешевый УАЗик, отдаешь без сожаления приготовленные 400 долларов и становишься счастливым обладателем отечественного внедорожника. Он заводится едет, ну что то где то гремит, плохо включаются передачи, да и двигатель работает не стабильно. Но Тебя это не пугает, главное что сбылась Твоя мечта. Два дня нужно обмывать это событие, обязательно разбить о машину бутылку шампанского, только не о стекло. Продемонстрировав тем самым своим корешам прочность автомобиля. Отойдя от двухдневной пьянки Ты приступаешь к ремонту. Решено, делать нужно основательно и за один раз. Ведь не хочется ездить на недоделанной машине, переживать вдруг что то сломается. На СТО вынесли приговор, дали огромный список запчастей и Ты отправляешься на их поиск. В процессе покупок Ты понимаешь, что не такие они дешевые. Уходит сразу 1000 долларов, а то и больше. А еще хочется кузов поварить, поставить гидроусилитель, поменять резину, может быть поставить цельное лобовое стекло, перенести вниз дворники и т.д. Да и работа стоит не так уж дешево. СТОшники мотивируют это той же трудоемкостью работ, что и ремонт иномарки. Покупка запчастей это целая история. Процент брака настолько велик, что складывается мнение, что делаются они в подвале соседнего дома. Некоторые запчасти приходится покупать б.у., так как они проверены в работе на пример брака. В конечном итоге в ремонт уходит бешеная для УАЗика сумма, тысячи три, а то и больше долларов. Но это еще полбеды. При всем при этом УАЗик еще далек от совершенства. Со всех щелей дует, течет и капает. Летом Ты узнаешь, что печка все-таки работает, даже если она выключена. А зимой Ты обнаруживаешь, что в машине есть кондиционер и он всегда включен. Все что прикрутили на СТО начинает откручиваться и это даже не их вина, это конструктивная особенность автомобиля. Да по лесу вроде бы классно, но туда еще нужно доехать. Через месяц что то ломается по вине недолговечности запчастей или брака. Опять ремонт, опять деньги и так постоянно.

Мое мнение, если Вы захотели приобрести бюджетный внедорожник (если Вам не нравится процесс постройки и ремонта) , лучше приобрести тот же УАЗик, но новый и в кредит. Во первых, при возникновение заводского брака Вам эго поменяют по гарантии. Во вторых, УАЗ нового образца (особенно Hunter) заметно комфортабельней свого предка. В третих затраты по ежемесячному погашению кредита будут соответствовать затратам на содержание бэушного автомобиля. А главное Вы сможете наслаждаться автомобием с начала покупки, а не ждать несколько меяцов, пока его отремонтируют.

Это мое собственное мнение, мнение владельца УАЗика купленного когда-то за 400 долларов."

п.с. от себя добавлю - возможно он и прав. Это знаете - как высказывание народное что мол "жениться в этой жизни нужно хотя бы один раз, чтобы понять, что этого делать не стоило".

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

San » Чет жовтня 05, 2006 7:59

Как человек, который прошел через это все точь в точь, как рассказывает автор, без малейших отклонений (!), скажу - в чем-то он прав, а в чем-то - нет.

Вспомните мой давнишний опус о предназначениях машины УАЗ и их классификации по видам деятельности, назовем это так.

Новый Хантер - это отлично. НО - для грязелаза - того, которого не жалко поцарапть-помять, на котором чавышь по заданному направлению и не думаешь, что у тебя на пути, лучше брать таки не его, как мне кажется.

Вот мой вариант (тот, что я продаю) - это как раз среднее, между новым Хантером и развалюхой за 400 долларов. То есть это и не новый Хантер, который стоит 10000, и очень многие моменты - кузов, цельное лобовое, нижни дворники, КПП, проводка, сцепление, карб, . - там уже сделаны. То есть купивший экономит как минимум полгода времени и кучу нервов, не говоря уже о деньгах.

Правда, продаю я его не за 400 у.е. - и пока не нашелся человек, который понимает мою цену

Может, это потому что, чтобы осознать, надо через все описанное выше пройти. А, может, потому что всі хочуть шари. А, может, потому что к УАЗику до сих пор отношение как к машине за 400 долларів, хотя уже давно цены на них другие.
А, может, все вместе.

Большой респект автору за его произведение.
Большое спасибо Айри за то, что он таки это сюда запостил.

BigYok » Чет жовтня 05, 2006 10:15

Shurik » Чет жовтня 05, 2006 13:13

ast » Чет жовтня 05, 2006 13:15

Shurik » Чет жовтня 05, 2006 13:30

С одной стороны да.
С другой - на новом тоже далеко не уедешь.
Минииальный список чтоб более или менее быть спокойным в оффроаде.
Для тентованной машины.
Защита тента.
Защита баков
Защита рулевых.
силовой обвес .

Желательно
Веткорезы.
Шноркель.

Это минимум.
Иначе ездить можно но при серьезном внедоре сразу много чего погнется, поломается и потечет.

Т.е всеравно готовить надо, а тут еще кредит прессингует

genadiy » Чет жовтня 05, 2006 22:59

San » П'ят жовтня 06, 2006 9:21

Генадий, я согласен на 100%!
Однако, опять-таки вопрос - а зачем УАЗ нужен? Что хочется на нем и с ним делать?
Я доолго думал (народ из Клуба не даст соврать), покупать ли новый Хантер или таки браться за доделку своего.
Конечно, мне хочется доделать свой, но:
1. Больше сейчас мне хочется (и нужно) ездить, а не строить
2. С тем, сколько реально сейчас времени я могу уделять УАЗу, я его закончу года через два
Поэтому пришлось вывесить объявление о продаже и купить старый Хантер.
Но и сейчас у меня в голове мысль - "а, может, не продавать?"
Ведь у меня есть заветная мечта когда-то, когда у меня будет время и на "стройку" машин, взять какой-нибудь УАЗ или ГАЗ-69 и самому начать все с нуля - с полной разборки до винтика, дефектовки, ремонта, чистки и покраски рамы и понеслось.

Но пока что это для меня нереально (либо буду делать в час по чайной ложке - как делал прошлым летом), а ездить хочется и нужно.
Причем хочется и нужно там, где как раз новый Хантер с ЗМЗ-409 и КПП Dymos весьма неплохо подходит.

Вот такой приблизительно расклад.

А делать самому. Еще раз повторю - это моя мечта. Вполне сбыточная. Но не сейчас. Сейчас есть другие приоритеты.

Вобщем, это я все к тому, что ситуации, условия, потребности, приоритеты бывают разные. В каждом подходе есть свои плюсы и минусы. Я стараюсь всегда выбирать оптимальный подход в каждом конкретном случае.

Стоит ли покупать УАЗ?


Продолжая разговор об отечественных внедорожниках, нельзя не коснуться практически легендарного УАЗа. И сегодня мы попробуем определиться, стоит ли покупать УАЗ (469, Патриот или Хантер).

Для начала рассмотрим основные характеристики, сильные и слабые стороны этих автомобилей.

УАЗ 469


469-й пришел на смену устаревшему армейскому ГАЗ-69 в 1972 году. В качестве силового агрегата был установлен 75-сильный карбюраторный движок объемом почти 2,5 литра. Движок рядный, четырехцилиндровый. Скорость до 120 км/ч (во всяком случае, на новых авто). Привод полный, 4х4. Расход около 16 литров на сотню в смешанном цикле. Клиренс 300мм, однако, с 1985 года начал выпускаться невоенный вариант УАЗ-469Б, клиренс у которого немного уменьшился. Вместимость семь человек плюс сто кило багажа. Может тащить прицеп весом 850кг. Рамная конструкция с рессорами делает авто практически неубиваемым. Кстати, верх можно снять и получится кабриолет.

Кроме армии использовался всеми службами Советского Союза, стал штатным служебным автомобилем в сельской местности и трудно проходимых районах. УАЗ-469 поднимался на Эльбрус, успешно принимал участи в пробегах по Сахаре, различных авто-кроссах.

В 2010 году была выпущена ограниченная партия (5000 экземпляров) модифицированный 469-х, под индексом УАЗ-315196. что добавили: гидроусилитель руля, пружинная подвеска впереди, передние тормоза стали дисковыми, и двигатель мощностью 112 лошадиных сил.

УАЗ – Хантер


Это преемник 469-го, предназначенный, в первую очередь, для гражданского использования. Обладает большим комфортом, более совершенен с технической стороны. Клиренс 210мм. Коробка передач стала пятиступенчатой с более коротким ходом рычага.

Комфортность повысилась за счет плавного хода, незначительных изменений в салоне, добавления распашной двери багажного отделения. Внешность изначально военного авто несколько смягчилась за счет добавления пластиковых обвесов.

• 86-сильный турбодизельный, объемом 2,4 литра. Расход по трассе 12 литров.

УАЗ-Патриот


Практически полностью гражданская модель с комфортом, приближенным к современным требованиям. В конструкцию добавилось много деталей и узлов импортного производства, которые повысили маневренность, управляемость, но и, вместе с этим, стоимость. Эту модель все чаще используют на асфальте или, в крайнем случае, на грунтовках. Причина очень проста: жалко гробить дорогостоящий агрегат. Кстати, данная модель хорошо себя показала на горных дорогах.

Оснащен Патриот уже тремя вариантами двигателей. То есть к двум предыдущим добавили еще один дизель объемом 2,3 литра, но мощностью 128 лошадей.

Ну, а теперь постараюсь ответить на основной вопрос: стоит ли покупать УАЗ?

Аргументы в пользу покупки

1. Проходимость. Если использовать правильную резину и иметь соответствующие навыки вождения, то УАЗ проедет где угодно. Кто все еще сомневается, пусть найдет в сети ролики, посвященные именно этой теме. Они просто переворачивают мировоззрение. Для особых случаев экстремалы оснащают свой вездеход мощной лебедкой.

2. Неубиваемость. Рамная конструкция, рессоры и толстая сталь кузова практически полностью лишают водителей повода волноваться. Опять же, для водителя-новичка (знаю по себе) царапины и удары (я не говорю о ДТП) – довольно обычная вещь. А УАЗ к этим вещам очень устойчив.

3. Стоимость. Цена УАЗов, особенно первого поколения, существенно ниже таковой импортных аналогов. Кроме того, доступность запчастей и сервиса, а также возможность произвести ремонт в походных условиях делают авто еще более привлекательным с финансовой точки зрения.

4. Вместимость. Семь человек можно далеко в каждый импортный внедорожник впихнуть, не говоря уже о комфорте.

5. Изначально проектировался по заказу военных, а значит, максимально надежный и практичный.

6. Возможность быстрого превращения авто в кабриолет и обратно.

7. Судя по комментариям в сети, старенький УАЗ-469 – эта не там машина, которая пользуется хоть какой-то популярностью у угонщиков.

Аргументы против

1. Огромный (по мнению некоторых) расход топлива. Ну, это еще как посмотреть. Покажите мне полноприводный вездеход с низким расходом, который самостоятельно выберется из болота? Поверьте, кода вы застрянете посреди раскисшего поля или на лесной дороге по самые пороги, вам будет не до расхода.

2. Низкий комфорт в салоне. Особенно это касается 469-го. И здесь я возражу. УАЗ – автомобиль не для «девочек покатать». Он для экстрима. А попа в тепле – это на диване.

3. Слишком шумный. Смотри пункт второй. В экспедиции вам нужно не музычку слушать, а из грязи выбираться.

Выводы

Вывод здесь может быть только один: если нужна машина для экспедиций, охот и рыбалок, то стоит покупать однозначно.

Стоит ли покупать армейский УАЗ-469 без пробега за 300 000 рублей

Огромный по автомобильным меркам дорожный просвет от 220 до 300 мм и полный привод с блокировками делают УАЗ 469 настоящим проходимцем, способным форсировать, кажется, любое бездорожье. В свое время он даже покорял Эльбрус. Но и его век прошел.

В идеальном состоянии внедорожник не найти. Однако в сети полно предложений о продаже 469-го из военных запасов. Причем по очень привлекательным ценам: судя по фотографиям, покупателям предлагают практически идеальные экземпляры до 300 000 рублей, разумеется, со смешным пробегом. Стоит ли связываться?

Запасы оружия и техники есть у каждой страны. Что-то используется в регулярной армии, но излишки, как правило, отправляются на хранение, чтобы в случае необходимости их можно было быстро ввести в строй. На складах, где хранится техника, в идеале должны поддерживать определенный температурный режим и влажность, при этом военные машины должны быть обработаны должным образом и храниться с вывешенными колесами. Но это в идеальных условиях.


Если раньше для поддержания в стране бороноспособности и работоспособности, всю технику обслуживали по регламенту, то вряд ли это делали в сложные 90-е. В сети не сложно найти комментарии тех, кто служил в те «лихие» годы в армии, и своими глазами видел, а точнее не видел, как велся учет и хранение. Поэтому покупая такую технику, нужно быть ее ценителем и знатоком, потому как подводных камней в этом предприятии очень и очень много.

Например, у внедорожников с консервации, как и в других автомобилях, используются всевозможные резиновые уплотнения, прокладки, сальники, втулки. За года простоя без нагрузки, рабочего давления и иных характеристик, на которые они рассчитаны, эти самые детали имеют свойства усыхать, трескаться и лопаться. И даже если при внешнем осмотре они выглядят новыми, будьте уверены, что через пару-тройку сотен километров какая-то из них «стрельнет», принеся ворох проблем.

Двигатель и бензобак тоже под ударом. Смазка, используемая для консервации, увы, не в силах защитить абсолютно все комплектующие мотора. А значит, где-то могут увеличиться зазоры, двигатель может подсасывать воздух, да и вообще выдавать меньшую мощность, чем та, что указана заводом-изготовителем в его технических характеристиках. Бензобаки от скопившегося конденсата и вовсе могут прогнить изнутри, став неремонтопригодными.


УАЗ переводит свои внедорожники на «автоматы»

Нужно понимать и то, что слово «законсервированные» вовсе не означает новизну внедорожника. Чтобы техника не застаивалась, ее ротируют. Поэтому УАЗ 469 из консервации другому такому же УАЗу — рознь — можно легко нарваться на жестко эксплуатируемый в прошлом внедорожник.

Ко всему прочему, такие машины могли служить донорами для тех, что находились на службе. Поэтому на них вполне можно обнаружить неродные детали со следами сильного износа. Чего уж говорить о трамблерах, карбюраторах — эти запчасти были товаром, который успешно перепродавался.

Все это означает лишь одно — машина из военных стойбищ — лотерея, выиграть в которую без дополнительных вложений не удастся никому. Приобретенный с хранения УАЗ 469 подлежит тщательной диагностике и последующему глубокому техническому обслуживанию.

С другой стороны, покупка и восстановление работоспособности внедорожника после длительного хранения могут обойтись существенно ниже, чем приобретение нового UAZ Hunter. Если вы готовы к этому, то смело можно брать армейского «Козлика», чтобы дать ему вторую, более насыщенную на события жизнь.

Стоит ли брать старый уаз

ИМХА самый оптимальный вариант -взять за недорого в колхозе где нить..главное чтоб кузов не гнилой был. Разобрать полностью прогрунтовать промовилить покрасить и снова собрать какой УАЗик то хочешь?

Ну а если нет сил на столь героические подвиги - то смотри кузовщину как уже говорил и мосты коробку чтоб не выли и не вылетали скорости. (договорись с продавцом чтобы небольшой тест драйв провести по пересеченной местности (проверь чтоб шрусы или как их там не щелкали на поворотах крутых при включенном переднем мосте):D .Открути пробки в мостах и коробке - стружку глянь. ну а с двигателем сложнее..могут перегретый впарить - и не узнаешь.

USA ,
. ну а с двигателем сложнее..могут перегретый впарить - и не узнаешь.

ну почему сразу не узнаешь.
вытаскиваещь щуп и протираешь чистой тряпкой . он все покажет,если перегревали то крапинки будут на нем,или снять крышку клапанов и посмотреть на ней нагар . если перегревали то как смола нагар будет

а а если щуп и крышка кланаов заменены на новые то тогда сразу ясно что то с двиглом не чисто

som1381 , в ярмарке объявлений висит один зелененький подготовленый(обращаю внимание toha55 , sergtyum , ) не все распесдалы кто на уазах ездят,в этом уазике арки обрезаны и проварены профильной трубой,двигло стоит от моей волги 402 с новой поршневой,гильзами,шатунами,пальцами(все на весах электронных подогнано по весу,сам лично подгонял)коленвал и маховик отцентрованы вместе,новое сцепление,коробка и раздатка!блокировок нет но мосты перебраны,кузов переварен и промовилен для себя со всех сторон,можеш залезть покавырять!не кипяченый мотор 100%)32 резина гудрич на разварках уазовских мы это делали для себя и собственными руками,а в лес съездили пару раз(щас на тракторе ездим)посмотри позвони,телефон в личку щас скину

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

som1381 , 89224774195 Алексей,он тебе скажет номер его друга в тюмени у которого сейчас этот танк,он и покажет)там кстате еще бампер с кенгурином хороший,сварен с картинки и багажник экпедиционный,бак под задним сидением на 130 литров!

Сколько примерно будет стоить подготовка машины? У меня есть УАЗ 469 1983г.в. но на нем кроме двигателя ни чего живого нету. Двигатель сам перебирал в прошлом году и настраивал как мог под себя

Читайте также: