Кулак поворотный ваз 2101 замена

Обновлено: 05.07.2024

Поворотный кулак ВАЗ 2107

Сразу стоит сказать, что подвеска на автомобилях отечественного производства изначально учитывала все те дорожные условия, в которых водителю предстоит эксплуатировать свой автомобиль. Поэтому все элементы подвески на ВАЗ считаются надёжными и долговечными, однако одним из самых «долгоиграющих» узлов подвески является поворотный кулак. Этот узел в конструкции ВАЗ 2107 крайне редко выходит из строя.

Поворотный кулак на ВАЗ 2107: для чего нужен

Что такое поворотный кулак, может ответить даже непосвящённый: очевидно, что это механизм, который обеспечивает повороты колёс при езде. Поворотный кулак фиксирует ступичные элементы переднего ряда колёс на ВАЗ 2107 и монтируется на верхнем и нижнем рычагах подвески.

Как только водитель начинает проворачивать руль в салоне, рычаг редуктора воздействует на рулевые тяги, которые, в свою очередь, тянут за собой поворотный кулак в левую или правую сторону. Таким образом и обеспечивается поворот передних колёс в ту или иную сторону.

Главное назначение поворотного кулака в конструкции ВАЗ 2107 — быстро и без сбоев обеспечить поворот передней пары колёс в нужную водителю сторону.

Поворотные кулаки в сборе

Устройство поворотного кулака

Сам механизм изготавливается из высокопрочного чугуна, поэтому и отличается длительным сроком работы. По задумке конструкторов, этот узел должен выдерживать серьёзные нагрзуки и не «клинить» в самый ответственный момент. Стоит подчеркнуть, что на ВАЗ 2107 поворотный кулак действительно является одним из самых надёжных элементов: большинство водителей ни разу не меняют его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

В конструкции передней подвески «семёрки» используются сразу два поворотных кулака — левый и правый. Соответственно, элементы имеют небольшие различия крепежа, однако по остальным параметрам полностью идентичны:

  • производитель — АвтоВАЗ;
  • вес — 1578 г;
  • длина — 200 мм;
  • ширина — 145 мм;
  • высота — 90 мм.

Кулак в констукции авто

Основными элементами поворотного кулака считаются:

  1. Цапфа — это часть оси, на которой находится подшипник. То есть цапфа служит опорой для вращательного движения колёс.
  2. Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения.
  3. Ограничитель поворота колёс — устройство, которое не даёт кулаку проворачиваться на максимум из-за опасности потери управления.

Поворотные кулаки

Признаки неисправности

Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, самая распространённая неисправность поворотного кулака заключается в его деформации — в процессе долгих лет езды или после ДТП. Водитель может быстро выявить эту проблему по следующим «симптомам»

  • машину «тянет» влево или вправо при езде;
  • очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
  • люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.

Однако уход машины с заданной траектории и быстрый износ шин могут свидетельствовать также и о нарушении баланса схода-развала. Поэтому потребуется обратиться к специалистам, чтобы узнать наверняка корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или же это просто нарушен баланс угла развала-схождения.

Ремонт поворотного кулака

Ремонт поворотного кулака возможен при небольшом износе или незначительных повреждениях. Как правило, если узел серьёзно пострадал после аварии, автолюбители просто меняют его на новый.

Ремонтные работы возможны только после полного снятия поворотного кулака с автомобиля. Регламент ремонта выглядит так:

  1. Очистить поверхности кулака от грязи и пыли, протереть его чистой тряпкой, продуть сжатым воздухом.
  2. Очистить канавки под стопорные кольца.
  3. Осмотреть поворотный кулак после демонтажа на предмет следов деформации и износа.
  4. Установить новое стопорное кольцо, запрессовать новый подшипник до упора.
  5. При необходимости замены цапфы произвести её. Если цапфа и шкворень имеют сильный износ, рекомендуется заменить поворотный кулак в сборе.

Ремонт поворотного кулака подразумевает собой замену стопорных колец и подшипника. В случае масштабных повреждений рекомендуется только замена.

Сильная выработка кулака

Замена поворотного кулака

Замена поворотного кулака может быть выполнена водителем и самостоятельно. Перед началом работы потребуется подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки (или любые другие надёжные упоры под колёса);
  • съёмник для шаровых опор;
  • смазка WD-40.

Съёмник для шаровых опор

Как только поворотный кулак будет заменён, потребуется долить в систему тормозную жидкость, так как она неизбежно выльется во время работы. Поэтому заранее нужно побеспокоиться о тормозной жидкости и гибком шланге для прокачки системы.

Порядок работы

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2107 выполняется в два этапа: демонтаж старого узла и монтаж нового. Алгоритм работы следующий:

  1. Надёжно зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, используя для этого противооткатные башмаки, бруски или кирпичи.
  2. Поднять ручник до упора.
  3. Ослабить затяжку болтов крепления переднего колеса (левого или правого — в зависимости от того, какой именно кулак необходимо поменять).
  4. Поддомкратить край автомобиля, чтобы можно было снять колесо.

Установка домкрата

Упор

Удаление шаровых опор

Видео: замена поворотного кулака

Сразу же после демонтажа надо осмотреть состояние оставшихся деталей подвески, в том числе тормозного суппорта и подшипника на ступице. Если они не имеют видимых повреждений, можно использовать их в работе нового кулака. В том случае, если видны следы износа и деформации, а подшипник подтекает, необходимо вместе с поворотным кулаком заменить и суппорт, и подшипник.

Установка нового кулака производится в обратной последовательности. Важно после замены прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха, который во время демонтажны работ попадает в тормозной контур.

Видео: прокачка тормозов

Таким образом, поворотный кулак на ВАЗ 2107 при выходе из строя будет нуждаться в полной замене. Ремонт целесообразен лишь в случах мелких повреждений и люфте подшипника. Работа по замене не считается трудоёмкой, однако водитель должен уметь работать со съёмниками и знать все правила безопасности при использовании данного приспособления.

Чертеж поворотного кулака ваз 2101

Чертёж поворотных кулаков ВАЗ-2101 в формате .cdw. Чертёж поворотных кулаков ВАЗ-2101 выполнен в программе КОМПАС-3D.

Также в архив вложен чертёж поворотных кулаков ВАЗ-2101 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.

Чертеж ваз 2101, компоновка всех деталей и механизмов выполнена по классической признанной схеме.






Сразу стоит сказать, что подвеска на автомобилях отечественного производства изначально учитывала все те дорожные условия, в которых водителю предстоит эксплуатировать свой автомобиль. Поэтому все элементы подвески на ВАЗ считаются надёжными и долговечными, однако одним из самых «долгоиграющих» узлов подвески является поворотный кулак. Этот узел в конструкции ВАЗ 2107 крайне редко выходит из строя.

Поворотный кулак на ВАЗ 2107: для чего нужен

Что такое поворотный кулак, может ответить даже непосвящённый: очевидно, что это механизм, который обеспечивает повороты колёс при езде. Поворотный кулак фиксирует ступичные элементы переднего ряда колёс на ВАЗ 2107 и монтируется на верхнем и нижнем рычагах подвески.

Как только водитель начинает проворачивать руль в салоне, рычаг редуктора воздействует на рулевые тяги, которые, в свою очередь, тянут за собой поворотный кулак в левую или правую сторону. Таким образом и обеспечивается поворот передних колёс в ту или иную сторону.

Главное назначение поворотного кулака в конструкции ВАЗ 2107 — быстро и без сбоев обеспечить поворот передней пары колёс в нужную водителю сторону.


Устройство поворотного кулака

Сам механизм изготавливается из высокопрочного чугуна, поэтому и отличается длительным сроком работы. По задумке конструкторов, этот узел должен выдерживать серьёзные нагрзуки и не «клинить» в самый ответственный момент. Стоит подчеркнуть, что на ВАЗ 2107 поворотный кулак действительно является одним из самых надёжных элементов: большинство водителей ни разу не меняют его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

В конструкции передней подвески «семёрки» используются сразу два поворотных кулака — левый и правый. Соответственно, элементы имеют небольшие различия крепежа, однако по остальным параметрам полностью идентичны:

  • производитель — АвтоВАЗ;
  • вес — 1578 г;
  • длина — 200 мм;
  • ширина — 145 мм;
  • высота — 90 мм.


Основными элементами поворотного кулака считаются:

  1. Цапфа — это часть оси, на которой находится подшипник. То есть цапфа служит опорой для вращательного движения колёс.
  2. Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения.
  3. Ограничитель поворота колёс — устройство, которое не даёт кулаку проворачиваться на максимум из-за опасности потери управления.


Признаки неисправности

Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, самая распространённая неисправность поворотного кулака заключается в его деформации — в процессе долгих лет езды или после ДТП. Водитель может быстро выявить эту проблему по следующим «симптомам»

  • машину «тянет» влево или вправо при езде;
  • очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
  • люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.

Однако уход машины с заданной траектории и быстрый износ шин могут свидетельствовать также и о нарушении баланса схода-развала. Поэтому потребуется обратиться к специалистам, чтобы узнать наверняка корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или же это просто нарушен баланс угла развала-схождения.

Ремонт поворотного кулака

Ремонт поворотного кулака возможен при небольшом износе или незначительных повреждениях. Как правило, если узел серьёзно пострадал после аварии, автолюбители просто меняют его на новый.

Ремонтные работы возможны только после полного снятия поворотного кулака с автомобиля. Регламент ремонта выглядит так:

  1. Очистить поверхности кулака от грязи и пыли, протереть его чистой тряпкой, продуть сжатым воздухом.
  2. Очистить канавки под стопорные кольца.
  3. Осмотреть поворотный кулак после демонтажа на предмет следов деформации и износа.
  4. Установить новое стопорное кольцо, запрессовать новый подшипник до упора.
  5. При необходимости замены цапфы произвести её. Если цапфа и шкворень имеют сильный износ, рекомендуется заменить поворотный кулак в сборе.

Ремонт поворотного кулака подразумевает собой замену стопорных колец и подшипника. В случае масштабных повреждений рекомендуется только замена.


Замена поворотного кулака

Замена поворотного кулака может быть выполнена водителем и самостоятельно. Перед началом работы потребуется подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки (или любые другие надёжные упоры под колёса);
  • съёмник для шаровых опор;
  • смазка WD-40.


Как только поворотный кулак будет заменён, потребуется долить в систему тормозную жидкость, так как она неизбежно выльется во время работы. Поэтому заранее нужно побеспокоиться о тормозной жидкости и гибком шланге для прокачки системы.

Порядок работы

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2107 выполняется в два этапа: демонтаж старого узла и монтаж нового. Алгоритм работы следующий:

  1. Надёжно зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, используя для этого противооткатные башмаки, бруски или кирпичи.
  2. Поднять ручник до упора.
  3. Ослабить затяжку болтов крепления переднего колеса (левого или правого — в зависимости от того, какой именно кулак необходимо поменять).
  4. Поддомкратить край автомобиля, чтобы можно было снять колесо.




Видео: замена поворотного кулака

Сразу же после демонтажа надо осмотреть состояние оставшихся деталей подвески, в том числе тормозного суппорта и подшипника на ступице. Если они не имеют видимых повреждений, можно использовать их в работе нового кулака. В том случае, если видны следы износа и деформации, а подшипник подтекает, необходимо вместе с поворотным кулаком заменить и суппорт, и подшипник.

Установка нового кулака производится в обратной последовательности. Важно после замены прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха, который во время демонтажны работ попадает в тормозной контур.

Видео: прокачка тормозов

Таким образом, поворотный кулак на ВАЗ 2107 при выходе из строя будет нуждаться в полной замене. Ремонт целесообразен лишь в случах мелких повреждений и люфте подшипника. Работа по замене не считается трудоёмкой, однако водитель должен уметь работать со съёмниками и знать все правила безопасности при использовании данного приспособления.

Описание, неисправности и ремонт передней подвески ВАЗ 2101

Любой автомобиль оснащается подвеской, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения. Это приводит к тому, что её конструктивные элементы со временем выходят из строя и требуют замены, о чём свидетельствуют характерные признаки. При появлении неполадок в подвеске с ремонтом затягивать не стоит, поскольку ухудшается управляемость автомобилем и снижается уровень безопасности.

  • Передняя подвеска — описание
    Передняя балка
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Рычаги
  • Сайлентблоки рычагов
    Как заменить
    Замена
    Поворотный кулак

Видео: причины появления стуков в передней подвеске

    Усиленные пружины

Видео: оснащение «Жигулей» пневмоподвеской

Ходовая часть Ваз 2101 Жигули

/ VAZ/ vaz-2101/ Ходовая часть/ Ходовая часть

Передняя подвеска


Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотной цапфой 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого – смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотной цапфы и крепится самоконтрящейся гайкой.

Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотной цапфой и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлические втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41, 42.

Ступица 6 колеса установлена на цапфе поворотного кулака на двух конических подшипниках 1, которые поджимаются регулировочной гайкой 3. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба 4 с усиком, входящим в паз цапфы, за счет чего она удерживается от проворачивания при затягивании гайки. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 7. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 2, который запрессовывается в ступицу. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо, а болтами – диск колеса.

Замена передней подвески ВАЗ 2101

Любой автомобиль оснащается подвеской, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения. Это приводит к тому, что её конструктивные элементы со временем выходят из строя и требуют замены, о чём свидетельствуют характерные признаки. При появлении неполадок в подвеске с ремонтом затягивать не стоит, поскольку ухудшается управляемость автомобилем и снижается уровень безопасности.

  • Передняя подвеска — описание
    Передняя балка
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Рычаги
  • Сайлентблоки рычагов
    Как заменить
    Замена
    Поворотный кулак

Видео: причины появления стуков в передней подвеске

    Усиленные пружины

Видео: оснащение «Жигулей» пневмоподвеской

Ходовая часть ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части LADA 2106 , ходовая часть автомобиля LADA 2106 , передняя подвеска LADA 2106 , задняя подвеска LADA 2106 , ремонт передней подвески LADA 2106 , ремонт задней подвески LADA 2106 , ремонт ходовой части LADA 2103 , ходовая часть автомобиля LADA 2103 , передняя подвеска LADA 2103 , задняя подвеска LADA 2103 , ремонт передней подвески LADA 2103 , ремонт задней подвески LADA 2103 , ремонт ходовой части ВАЗ 2103 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2103 , передняя подвеска ВАЗ 2103 , задняя подвеска ВАЗ 2103 , ремонт передней подвески ВАЗ 2103 , ремонт задней подвески ВАЗ 2103 , ремонт ходовой части ВАЗ 2103 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2103 , передняя подвеска ВАЗ 2103 , задняя подвеска ВАЗ 2103 , ремонт передней подвески ВАЗ 2103 , ремонт задней подвески ВАЗ 2103

Общие сведения

Передняя подвеска


  1. Палец шаровой опоры верхнего рычага.
  2. Поворотный кулак.
  3. Подшипник шаровой опоры верхнего рычага.
  4. Верхний рычаг.
  5. Шаровая опора верхнего рычага.
  6. Буфер хода сжатия.
  7. Кронштейн буфера хода сжатия.
  8. Резиновые прокладки крепления штока амортизатора.
  9. Шайба резиновой прокладки штока амортизатора.
  10. Опорный стакан амортизатора.
  11. Ось верхнего рычага.
  12. Резиновая втулка шарнира.
  13. Ось нижнего рычага.
  14. Поперечина.
  15. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону.
  16. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону.
  17. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
  18. Лонжерон.
  19. Нижний рычаг.
  20. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине.
  21. Кронштейн крепления штанги стабилизатора.
  22. Пружина.
  23. Амортизатор.
  24. Обойма вкладыша шаровой опоры нижнего рычага.
  25. Ограничитель поворота передних колес.
  26. Ступица колеса.
  27. Пыльник шаровой опоры.
  28. Палец шаровой опоры нижнего рычага.
  29. Колпачок гайки ступицы.
  30. Регулировочная гайка.
  31. Цапфа поворотного кулака.
  32. Тормозной диск.

Капитальный ремонт ходовой части ВАЗ 2101

Наличие отечественного автомобиля учит его владельца навыкам автомеханика. Подвеска в автомобиле ВАЗ одна из узлов, которая часто требует внимания в силу качества дорог и запчастей.

Конструкция ходовой части

Передняя подвеска классики независимая, состоящая из верхнего рычага. Между рычагами расположены амортизатор и пружины. Нижние рычаги сообщаются между собой стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади неразрезной мост прикреплен к кузову при помощи 5 реактивных штанг, которые не позволяют мосту поперечное и продольное перемещение. На чулке моста расположены две чашки, на которых размещены винтовые пружины. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу кузова, а нижняя к мосту.

Частые неисправности

Самая распространенная поломка – вырывание нижней шаровой опоры. В силу конструктивной особенности, при недолжном уходе за передней подвеской, шаровую опору при попадании в глубокую яму или на ухабах вырывает. Так как конструкция подвески ВАЗ 2101-2107 архаичная, то кроме неисправностей нижних шаровых опор, больше проблем в ней не имеется.

Для долгой службы ходовой части потребуется ее капитальный ремонт с заменой следующих деталей:

  • сайлентблоки передних рычагов, а так же оси рычагов;
  • шаровые опоры;
  • амортизаторы передние и задние;
  • пружины передние и задние с подушками;
  • втулки стабилизатора переднего;
  • реактивные штанги заднего моста;
  • рулевой маятник;
  • рулевая трапеция.

Касательно производителей. Шаровые опоры фирмы ТРЕК показали себя с лучшей стороны. Для «классики» выпускается комплект усиленных шаровых опор, установка которых значительно уменьшает риск срывания опоры с рычага. Рулевая трапеция той же . Пальцы трапеции выполнены из лучшего материала, а пыльники высокоустойчивы к агрессивной среде.

Сайлентблоки и втулки стабилизатора хорошо показывают себя , при правильном монтаже «ходят» долго.

Пружины и реактивные штанги , показывают себя с лучшей стороны в соотношении цены и качества.

Выбор амортизаторов широк. Если позволяют средства, то рекомендую приобрести фирму Hola или Kayaba газомасляные. Неплохо себя показывают оригинальные масляные амортизаторы ВИС. Максимальная стоимость вышеперечисленных деталей -250$. При желании можно вложиться в 150$.

Инструмент и материал для ремонта:

  • съемник шаровых опор;
  • тиски;
  • набор гаечных ключей и трещотки с головками;
  • смазка для ШРУС;
  • стяжка пружин.


Диагностика и дефектовка

Так как в нашем случае капитальный ремонт ходовой части состоит в замене всех деталей, то осмотру подлежат рычаги, которые нужно менять только в случае наличия трещины.

Демонтажные работы передней подвески

Для ремонта подвески автомобиль нужно поставить на упоры или пеньки, если есть возможность поставить автомобиль на подъемник, то процесс ремонта пройдет быстрее. Начнем с передней подвески. Первым делом снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Что бы без проблем снять шаровые опоры, то гайки пальца следует сорвать и выкрутить, когда подвеска нагружена. После вывешиваем подвеску и устанавливаем съемник между пальцами верхней и нижней опоры. Съемник позволяет выпрессовать палец из кулака, так как из-за рулевой сошки подлезть гаечным ключом невозможно. Когда пальцы шаровых опоры свободно «гуляют» в цапфе, снимаем наконечник рулевого редуктора, после чего откручиваем гайки опоры и откручиваем амортизатор со стороны подкапотного пространства и нижнего рычага. Теперь постепенно ослабляя домкрат, разжимаем пружину.

Рычаги передней подвески крепятся через оси. Нижняя ось крепится двумя гайками, а верхняя ось представляет собой длинный болт с гайкой. После демонтажа рычагов, при помощи тисков и обоймы, выпрессовываем сайлентблоки и снимаем шаровые опоры, которые крепятся 3 болтами.


Подготовка к сборке

В тисах запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазываем наружную часть смазкой или мылом. Перед монтажом шаровых опор снимаем с них пыльник и набиваем смазки под палец, тем самым продлив срок службы, это касается и рулевой трапеции. Пальцы нужно хорошо разработать вручную.

Монтаж передних рычагов

Сначала ставим верхние рычаги, потом подставив пружину, устанавливаем нижний рычаг и поджимаем его домкратом, что бы сжалась пружина. Под пружину ставим новую опору. Монтаж проводим в обратной последовательности. Учтите, что окончательную затяжку рычагов нужно делать только в рабочем (нагруженном) состоянии сайлентблоков. Далее к цапфе присоединяем наконечник трапеции и при помощи новых резинок ставим стабилизатор.

Перед установкой амортизаторов их следует вручную прокачать!

Задняя подвеска

Для работы по задней подвеске нужно вывесить мост и установить под него опоры. Сначала снимаем амортизаторы, для этого нужно окрутить нижний и верхний болт крепления. Для снятия пружины потребуется съемник. Штанги заднего моста снимаем при помощи ключа и трещетки. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Для монтажа нового комплекта реактивных штанг необходимо приобрести комплект крепления (болты и гайки).

Последние шаги

После того, как установили детали на авто, опускаем его на землю. В автомобиль должны сесть два человека, что бы затянуть их в рабочем положении. Через 500 км произвести протяжку болтовых соединений. Рекомендуется проверить подшипники передней ступицы, и при необходимости провести регулировку, регулируя конический подшипник гайкой.

Рекомендации

В случае возможности приобретения дорогих комплектующих, ходовую часть можно улучшить следующим образом:

  • установить кронштейн рулевого редуктора;
  • распорка передних стаканов;
  • стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески;
  • необслуживаемая ступица передней подвески на базе ВАЗ 2108;
  • реактивные штанги с регулировкой.

Доказано, что как бы не ругали отечественную классику, но правильный подход, регулярный уход и установка качественных запчастей во много раз повысит надежность вашей машины.

Кулак поворотный (правый или левый) на ВАЗ Классика

фото 2
Цапфа ступицы колеса ваз 2107

Вот и дошла очередь до модернизации тормозной системы моей семерки. К инсталляции были приготовлены вентилируемые тормозные диски Brembo MAX 14 , суппорта от ВАЗ-2112 и колодки ATE, изготовил переходные планшайбы. Но не давали мне покоя ступичные подшипник. В одном из старых журналов «За рулем» читал про установку в классику передних ступичных подшипников от Москвича-2141. К сожалению (или к счастью) найти журнал не удалось. Начал искать инфу, задавать вопросы В итоге остановился на подшипниках с восьмерки и ступицах ИЖ-Ода. Я не претендую на роль первопроходца — это делали и до меня. Вот только информации все равно было очень мало, поэтому пришлось изобретать изобретенное. А логика проста заменить два радиально-упорных роликовых подшипника на один двухрядный радиально-упорный шариковый. В итоге, избавляемся от необходимости регулировки зазора в подшипниках. Кроме того, восьмерочный подшипник рассчитан на более высокие нагрузки и отличается большей долговечностью (изделия подпольных производителей я в расчет не беру).

Было решено не лишать машину возможности перемещаться, разобрав родные поворотные кулаки, а собирать все новое. В связи с этим был закуплен полностью новый комплект в составе самих кулаков, рулевых сошек и комплекта крепежа (болты с гроверами и гайками, контрящие пластины), кроме того, приобрел ступицы ИЖ-Ода, восьмерочные ступичные подшипники SKF, стопорные кольца и упорные шайбы от нее же, а так же классические упорные шайбы и ступичные гайки. Цен, к сожалению, точно не помню. С момента закупки до установки прошло слишком много времени Кроме того, в качестве образца, приобрел поворотный кулак с Оды. На рисунке 1 представлены для сравнения классический и одовский кулаки.

Я здесь не буду приводить детали того, как я все это делал, потом переделывал Но один комплект планшайб я испортил Главное конечный результат. Итак, на рисунке 2 приведен эскиз модернизированного ступичного узла в сборе.

Теперь приступаем к переделке самого кулака, эскиз на рисунке 3.

На рисунке 4 упрощенный маршрутный техпроцесс переточки кулака. Ну не могу я без технологии профессия такая.

По переточке… Базируем по центровкам в центрах. Первым делом формируем посадки для втулок. Диаметр 26 просто пылим, что бы получить соосность, а диаметр 21 точим как можно ближе к номиналу размера. Т.к. делается все индивидуально, то под каждый кулак точим свою втулку. Замеряем фактический размер посадок и точим втулки с натягом 6-8 соток. При работе на токарном станке с нутромером поймать пару соток вполне реально. Заявляю это как человек, имеющий опыт работы на токарном станке. При запрессовке втулок их необходимо нагреть до малинового цвета, примерно 500°С. Я это делал в кузнечной печи. После такого нагрева втулки должны сесть свободно.

Далее надо прошлифовать посадку подшипника. Поймать диаметральный размер для нормального шлифовщика не составит труда, а вот выдержать линейный размер 26,5мм это не реально Делать на втулке канавку для выхода шлифкруга нельзя, чтобы не создавать концентратора напряжений, а тронуть торец для упора подшипника необходимо. Поэтому, после шлифовки, замеряем фактический размер от торца бурта упора подшипника до привалочной плоскости планшайбы (размер 26.5). Далее опять токарка После того, как кулак готов, желательно сделать на торце центровое отверстие, чтобы при необходимости выпрессовки ступицы, было куда упереться съемником. Соблюдение соосности при этом не обязательно, да это и не реально.

Кулак готов. Теперь надо доработать ступицу. Со стороны посадки подшипника торцуем ее на 3.5мм. Иначе при сборке ступица упрется в головки болтов, которыми прикручены планшайба и рулевая сошка. Теперь необходимо еще раз все замерять и посчитать размерную цепь. Суппорт должен стать четко в оси тормозного диска. Для этого необходимо поймать размер 13мм от торца упорного бурта подшипника до привалочной плоскости суппорта. Другими словами, нам необходимо вычислить толщину планшайбы. Мы замеряли фактический размер (на эскизе это размер 26.5). У меня он получился равным 26.7мм (рисунок 2). Отнимаем от него 13 мм ( положение суппорта). Теперь прикидываем какой будет пыльник. Я сделал его из алюминиевой штампованной кастрюльки диаметром 280мм. Т.к. пыльник алюминиевый, то во избежание смятия металла головками болтов, и, как следствие, разбалтывания соединения, я расположил пыльник между ПШ (планшайбой) и кулаком (рисунок 2). Если будете ставить пыльник как я, то он будет участвовать в расчете размерной цепи. Если пыльник стальной (штатный доработанный или просто из стальной посудины), то его можно ставить на ПШ и тогда он не участвует в расчете.

Функции поворотного кулака ВАЗ 2107

фото 1

Для фиксации этой части используют шаровые опоры. Сама деталь располагается на верхнем и нижнем рычагах у передней подвески. Поворотный кулак нужен для удержания ступицы у передних колёс.

Когда рулевое колесо совершает поворот – поворотный кулак сам тянется в ту или иную сторону за счёт редукторного рычага, через рулевые тяги. Эти движения обеспечивают решение двух важных задач:

  • Поворот колёс впереди;
  • Изменение курса автомобиля. Это покажет, что и цапфа ВАЗ 2107 может быть неисправной.

Исходный материал изготовления – чугун, за счёт которого конструкция способна выдерживать любые нагрузки. Многие автовладельцы предпочитают одновременно менять как поворотный кулак, так и ступицу, ступичный подшипник. После качественной замены поворотного кулака на ВАЗ 2107 можно будет надолго забыть об узле.

Замена поломанной пружины

Для замены пружины (которая также не подлежит ремонту) нужно снять амортизатор, отсоединить её от штанги поперечной устойчивости. После этого нужно ослабить винты нижнего рычага, после этого он поддомкрачивается, далее с помощью специального съёмника извлекаем палец шаровой.

Теперь можно медленно отпускать домкрат, вследствие этого пружина ослабляется и легко извлекается из чашки.

Внимание! Новую пружину можно поставить в опорную чашу, только предварительно стянув её специальной стяжкой.

После этого точно так же поджимают нижний рычаг, тогда его шаровая опора вошла в поворотный кулак. Затем можно освободить пружину от стяжки . Показана схема сжатия пружины с помощью стяжки.

В заключение нужно сказать, что следить за исправностью подвески вполне по силам и начинающему автомобилисту, главное, чтобы в его распоряжении была эстакада или яма.

Подвеска осуществляет упругую связь рамы (кузова) автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.

Устройство и разновидности

фото 2

Размеры у всех машин разные, несмотря на то, что принимался общий стандарт по этим деталям. Поэтому надо сразу сказать о конкретной модели автомобиля продавцу, чтобы избежать ошибок. Год производства при определённых обстоятельствах тоже имеет значение. Если размер не подойдет, подвеска не будет справляться с задачей даже при минимальных отклонениях.

На одну и ту же машину могут не подходить даже модификации той или иной конкретной модели. Например, раньше датчик вращения колеса отсутствовал, а потом он появился, и для него потребовалось вырезать специальные отверстия. Размер и формат детали остаются одинаковыми, но уже далеко не все сочетания допустимы и возможны. Это надо помнить и при выборе цапфы на ВАЗ 2107.

Признаки неисправности поворотного кулака ВАЗ 2107 и возможные симптомы

фото 3

Деформация – проблема, с которой на практике сталкиваются чаще всего. Причины бывают разными, но чаще всего они кроются в сильном ударе подвески, когда машина проезжает неровные участки дороги. Или это происходит из-за физического воздействия после того, как произошло ДТП.

Есть основные признаки, по которым неисправность замечают:

  1. Ось износилась, из-за чего появляется люфт у ступичного подшипника.
  2. Резина у передних колёс износилась.
  3. Автомобиль серии классика и других при движении уходит с основной траектории.

По последним двум признакам можно говорить о том, что существует отклонение от нормативных показателей при работе узла. Полная диагностика подвески проводится для дополнительной проверки на предмет неисправностей. Иногда проблемы появляются из-за того, что рулевые тяги или сайлентблоки износились, или же углы установки колёс были неправильно отрегулированы. Из-за этого могут выйти из строя и цапфы на ВАЗ 2107.

Ремонт поворотного кулака

фото 4

Инструменты и материалы

Для замены поворотного кулака потребуются следующие приспособления:

  • Жидкость с обозначением WD-40;
  • Для шаровых опор и рулевых тяг подбирают специальный съёмник;

фото 5

  • Противооткатные башмаки;

фото 8

  • Баллоный ключ;

фото 7

  • Домкрат;

фото 9

  • Набор гаечных ключей.

фото 10

Прокачка тормозной системы после замены этой детали обязательна. Поэтому дополнительно берут шланг максимальной гибкости вместе с тормозной жидкостью, ёмкостью для неё. При ремонте цапфы 2107 это тоже поможет.

Порядок работы

Замена кулака производится в следующем порядке:

  • Устанавливаем противооткатные башмаки под колёса сзади;
  • Поднимаем рычаг стояночного тормоза;
  • Ослабляем затяжку болтов крепления передних колес;
  • Используем домкрат для вывешивания колес;
  • Обрабатываем резьбовые соединения жидкостью WD 40;
  • Откручиваем гайку рулевого наконечника;
  • Рулевой наконечник и кулак отстыковываем друг от друга, используя съёмник;
  • Выкручиваем болт крепления тормозного шланга;
  • Отсоединяем тормозной шланг;
  • Под нижний рычаг ставим упор, чтобы легко удалилась даже мелкая сошка;
  • Рычаг должен лечь на упор, когда машину снова опускают на домкрате. При этом пружина подвески должна оставаться немного сжатой;
  • У нижней и верхней шаровых опор откручиваем гайки крепления;
  • При помощи съёмника снимаем шаровую опору;

фото 12

  • Извлекаем поворотный кулак.

После снятия первые факторы, которые требуют проверки – ступица, ступичный подшипник и тормозной суппорт. Деталь можно переставлять на новый рычаг, если никаких проблем не было обнаружено. Иначе производят замену на новый аналог.

Обратной последовательности придерживаются при монтаже детали на своё место. Прокачка тормозной системы на следующем этапе необходима, чтобы избавиться от лишнего воздуха, который появляется внутри системы. Обычно он оказывается в демонтажном контуре. От этого могут страдать рычаги поворотного кулака ВАЗ 2107.

Ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107

Автосервис БОРН предлагает автовладельцам Нижнего Новгорода профессиональный ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107. Наши мастерские оснащены новейшим диагностическим и ремонтным оборудованием. В нашем штате работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы по ремонту отечественных автомобилей. Мы беремся даже за самые сложные случаи, выполняем капитальный ремонт кузова, двигателя, тормозной системы. Заказать у нас можно плановое и внеплановое техническое обслуживание стального коня, восстановление автомобиля после ДТП, установку дополнительного оборудования, сезонный шиномонтаж и многое другое.

Как выполняется ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107?

Ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107 мы начинаем только после проведения профессиональной диагностики неисправностей как компьютерной, так и на стенде. Это позволяет нашим специалистам не только выявить все существующие неполадки в работе машины, но и спровоцировавшие их причины. Этого вполне достаточно для того, чтобы наметить пути их быстрого устранения. В рамках проведения ремонтных работ мы осуществляем замену изношенных деталей на новые оригинальные либо их бюджетные аналоги. Запчасти мы закупаем только у проверенных поставщиков, поэтому в их качестве мы уверены. Ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107 мы проводим на договорной основе после утверждения заказчиком сметы расходов, в которой будут указаны все необходимые работы, направленные на восстановления первоначальной работоспособности «стального коня», так и перечень запчастей, которые необходимо заменить. Всем нижегородским владельцам ВАЗ 2101-2107 мы предлагаем:

  • Техническое обслуживание;
  • Оперативный ремонт;
  • Плановый капитальный ремонт;
  • Восстановление кузова после ДТП;
  • Шиномонтажные работы, связанные в том числе и с сезонной заменой резины;
  • Слесарные работы, предполагающие замену изношенных деталей и запчастей;
  • Установку дополнительного оборудования и многое другое.

Ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2107 наш автосервис БОРН выполняет на профессиональном уровне. На рынке авторемонтных услуг мы работаем много лет и имеем заслуженную репутацию партнера, которому можно доверять.

Кулак поворотный (правый или левый) на ВАЗ Классика

Первым автомобилем в моей жизни был ВАЗ 2107, и я особо не задумывался ввиду своей юношеской безответственности о техническом обслуживании машины. Отбалансировал колеса, проверил сход-развал и спокойно эксплуатировал дальше.
Пока со мной не приключилась неприятная ситуация – цапфа ступицы колеса пришла в негодность, что вызвало поломку самой ступицы и выходу колеса из строя. Подшипники были сломаны, вращение колеса нарушено, положение диска искажено. Хороший урок извлек я из всего этого, потому хочу поделиться небольшим рассказом о важности ухода за такой деталью как цапфа колесной ступицы.

Пару слов о ступице

Почему же я говорю о ступице, хотя речь идет о цапфе? Потому что некоторые новички не могут понять отличия между этими двумя механизмами. Надобно внести немного ясности в этом вопросе. Без ступицы авто не сможет принимать крутящий момент и передавать на колесо, чтобы транспортное средство могло передвигаться. Колёсный диск также крепится к ней. В общем виде представляет собой болванку из металла. Более подробно хочу остановиться на её составляющих элементах:

  1. Корпус, в котором устанавливаются шпильки различного количества, диаметра и длины. Они зависят от массы и размера машины. Из-за тяжелой нагрузки по дорожному покрытию, которое передается на подвеску через колесо, тело детали состоит из стали высокой прочности, имеющее утолщенные стенки.
  2. Подшипник внутри корпуса, полностью уменьшающий трение, когда колесо вращается.
  3. Шлицы, установленные во внутренней части подшипника. Элементы ШРУСа проходят сквозь отверстие и передают момент от двигателя. Так колёса приводятся в движение.
  4. Фиксирующие и скрепляющие устройства для шлейфов и проводов, которые ведут к бортовой системе (если присутствуют различные датчики давления и АБС).






Задняя подвеска

Конструкция задней подвески ВАЗ 2106 является зависимой, поскольку колёса связаны с кузовом чулком заднего моста (ЗМ), фиксация которого обеспечивается четырьмя продольными и одной поперечной тягой.


Задняя балка

Балка заднего моста является основным элементом задней подвески, на котором фиксируются как составляющие системы амортизации, так и полуоси с редуктором.

Амортизаторы и пружины

Демпферы задка выполняют такую же функцию, как и спереди. Они фиксируются верхней частью к кузову, а снизу к балке. Упругий элемент снизу упирается в чашку ЗМ, сверху — через резинки в кузов. Пружины имеют ограничители хода сжатия в виде цилиндрических упоров, на торцах которых закреплены резиновые отбойники. На днище закреплён дополнительный отбойник, предотвращающий удары картера заднего моста об кузов при сильном сжатии подвески.

Реактивные тяги

Для исключения продольного перемещения моста используются 4 штанги — 2 короткие и 2 длинные. От поперечного перемещения предотвращает тяга Панара. Штанги крепятся через резинометаллические изделия одной стороной к балке, другой — к кузову.


Устройство цапфы

Я знаю, что в состав цапфы входит либо чугун, либо легированная сталь, иногда алюминий. Ведь она должна проходить проверку на прочность от ударных нагрузок.

Как устроена цапфа.


Интересно, что только алюминиевый кулак не лопается при нанесении повреждений. Значит и ремонт для стальной и чугунной не потребуется ввиду капитально разрушенного состояния.

Предназначение поворотного кулака зависит от его типа: передняя или задняя ось независимой подвески, задняя ось полузависимой подвески. На передней оси цапфа может поворачивать колесо, а кулак имеет дополнительно дырку под узел ступицы для подшипников конического типа.

Опоры рычагов скрепляют подвеску и цапфу между собой, однако есть особенности от марки подвески. Когда она двухрычажная (ВАЗ 2101-2123), то место скрепления установлено на шаровой опоре сверху и снизу.

Когда марка МакФерсон, то верхняя часть соединена с амортизатором (при этом поддержка амортизатора осуществляется за счет опоры, находящейся на кузовном стакане), а нижняя часть соединена с рычагом с помощью шаровой опоры.

Кроме этого, цапфа обладает отверстиями под наконечники руля, чтобы при воздействии на руль колёса спокойно поворачивались.

Для кулака задней подвески имеются различные спецификации:

  • первая – несколько крепежных балочных дыр, резьба с возможным присоединением подшипника ступицы, узел ступицы выпрессован на ось, центральная гайка зажимает данную конструкцию;
  • вторая – аналогично как у цапфы передней подвески, только для кулака вставляется сайлентблок, выпрессовка заднего подшипника не производится, ступичный узел держится на четырёх болтах.

Признаки неисправности

Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, самая распространённая неисправность поворотного кулака заключается в его деформации — в процессе долгих лет езды или после ДТП. Водитель может быстро выявить эту проблему по следующим «симптомам»

  • машину «тянет» влево или вправо при езде;
  • очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
  • люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.

Однако уход машины с заданной траектории и быстрый износ шин могут свидетельствовать также и о нарушении баланса схода-развала. Поэтому потребуется обратиться к специалистам, чтобы узнать наверняка корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или же это просто нарушен баланс угла развала-схождения.

Причины поломки

Я бы в обычном случае не стал менять поворотный кулак, так как его срок службы ограничивается лишь периодом эксплуатации автомобиля. ДТП – та самая неприятная ситуация, которая деформировала мне подвеску и произвела излом кулака при ударе.

Также возможен вывод из работоспособности при попадании в глубокую яму, когда едешь с большой скоростью. Алюминиевые кулаки легко деформируются, вследствие чего стабилизация полностью невозможна. Если долго ехать с гайкой ступицы, которая была плохо затянута, то из-за возникающей вибрации подшипник приходит в негодность.

И самое редкое, что может произойти – при выработке под палец шаровой опоры сильная затяжка креплений не оказывает помощь шарнирам, они все равно будут разбалтываться в кулаке. Я бы уже прекратил при таких причинах эксплуатацию транспорта.




Ремонт поворотного кулака

Ремонт поворотного кулака возможен при небольшом износе или незначительных повреждениях. Как правило, если узел серьёзно пострадал после аварии, автолюбители просто меняют его на новый.

Ремонтные работы возможны только после полного снятия поворотного кулака с автомобиля. Регламент ремонта выглядит так:

  1. Очистить поверхности кулака от грязи и пыли, протереть его чистой тряпкой, продуть сжатым воздухом.
  2. Очистить канавки под стопорные кольца.
  3. Осмотреть поворотный кулак после демонтажа на предмет следов деформации и износа.
  4. Установить новое стопорное кольцо, запрессовать новый подшипник до упора.
  5. При необходимости замены цапфы произвести её. Если цапфа и шкворень имеют сильный износ, рекомендуется заменить поворотный кулак в сборе.

Ремонт поворотного кулака подразумевает собой замену стопорных колец и подшипника. В случае масштабных повреждений рекомендуется только замена.



При износе шкворня и «съедании» резьбы выход только один — замена

Способы замены

Перед заменой кулака нужно избавиться от центральной гайки с помощью длинного плеча, демонтировать рулевой наконечник, снять гайки шаровых опор. Для свободного вращения цапфы я разъединяю наконечник у рулевой тяги.

Если авто переднеприводный, то дополнительно снимается амортизатор. Чаще всего болты и гайки заржавели, и я обрабатываю их средством для снятия коррозии. Монтаж произвожу в обратном порядке, потому что независимая подвеска.

Если балка полузависимая, будет достаточно открутить четыре болта, удерживающих кулак, заблаговременно сняв колесо. У меня нет под рукой гидравлического пресса, потому я не мог старую ступицу выпрессовать, пришлось поменять на новую.

Перед завершением работ все крепления предварительно смазаны, подшипники отрегулированы.

Диагностика рулевой трапеции

Для диагностики состояния наконечников и рулевых тяг нужно установить автомобиль на смотровой яме или подъемнике и выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть рулевые наконечники, особое внимание уделить состоянию пыльников. На них не должно быть трещин и разрывов.
  2. На шарнирах максимальный люфт должен быть не более полутора миллиметров. При помощи монтажной лопатки подергайте шарнирное соединение в стороны. Если будут слышны посторонние звуки, необходимо заменить наконечники.
  3. Самое уязвимое место рулевого управления — это наконечники, тяги заменяются очень редко. Они выходят из строя при сильных ударах по подвеске или во время аварии. Вообще, если рулевая тяга подлежит замене, лучше всего ставить новую. Нельзя пытаться выпрямлять старые и устанавливать их назад.
  4. Маятниковый механизм установлен на правой части автомобиля и предназначен для того, чтобы обеспечить синхронный поворот передних колес. С помощью этого простого устройства обеспечивается максимальная устойчивость во время прохождения поворотов.

Это краткое описание рулевого управления ВАЗ-2107 и его характерных неисправностей. Если есть хоть какой-то признак поломки, обязательно проведите диагностику и устраните поломку.

Цапфа на ВАЗ 2107

Как выглядит цапфа на ВАЗ 2107.


Раз уж я упоминал свою первую машину, то хотел бы лично от себя поведать об особенностях конструкции цапфы в данной марке автомобиля:

  1. На заводе нарезают специальную резьбу для контроля затяжки и регулировке подшипников.
  2. Повышенный люфт подшипника – признак замены детали. И никакая напайка металла или нарезка новой резьбы не поможет.
  3. От состояния цапфы зависит вся надрессорная часть транспорта, включающая амортизаторы, сальники, шаровые опоры.
  4. Одна из функций цапфы как преграда пыли, грязи и прочих инородных предметов в подшипник.
  5. Собираясь на конвейере, в цапфу транспортного средства добавлялась специальная шайба для повышения срока эксплуатации. Однако при поломке мастера автосервисов не могли изготовить данную шайбу по заводской технологии, что приводило к сокращению срока службы деталей.

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

РАЗМЕРЫ: укорочены на 30 мм

МАТЕРИАЛ: поковка чугун.

УСТАНОВКА: укороченные «сошки» предназначены для увеличения предельного выворота передних колёс. Возможно потребуется доработка или замена рулевых «сгонов» (в зависимости от установленных вами рычагов передней подвески).

ПРЕИМУЩЕСТВА:

подойдут для тех, кто хочет увеличить выворот колёс, но не готов к сильным изменениям. При использовании данных рулевых «сошек» можно передвигаться на автомобиле каждый день (повышенного износа резины и нестабильности в управление при обычной езде не будет). Также, это отличный вариант для зимних соревнований: кольцевых гонок или дрифта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

изменён угол «Аккермана» относительно стандартных «сошек».

Увеличение люфта рулевого колеса


Для того чтобы проверить люфт руля, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поставьте автомобиль на ровной площадке.
  2. Накачайте колеса, чтобы уравнять давление.
  3. Установите руль таким образом, чтобы передние колеса были направлены параллельно центральной оси автомобиля.
  4. Установите линейку таким образом, чтобы она упиралась в приборную панель, слегка касалась выключателя света и рулевого колеса.
  5. Медленно пробуйте вращать руль и при этом следите за тем, как располагаются передние колеса.
  6. При смещении колёс нужно остановить вращение рулевого колеса.
  7. Сделайте отметку на руле напротив линейки.
  8. Начните вращать руль в обратную сторону до момента, когда колеса начнут проворачиваться.
  9. Установите вторую метку.

После всех проведенных действий необходимо измерить расстояние между этими двумя метками. При нормальном люфте, который составляет 5 градусов, расстояние будет 17 мм. В том же случае, если это значение окажется меньше, потребуется заменить рулевой редуктор или зажать гайку червячного механизма.

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.


Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Маятниковый механизм


Располагается маятник рулевого управления в нижней части капота с правой стороны. Лучше всего этот механизм осматривать на яме или эстакаде. При помощи сошки рулевого управления ВАЗ-2107 осуществляется синхронный поворот колес во время вращения редуктора. Обычно при поломке маятника появляется стук во время езды по кочкам, увеличивается люфт рулевого колеса.

При этом ощущается, что для вращения рулевого колеса необходимо прикладывать большие нагрузки. Все эти признаки могут появляться также при существенном ослаблении болтов крепления либо же при сильной затяжке регулировочных гаек на редукторе. Поэтому перед тем как производить ремонт маятникового механизма, нужно убедиться в его неисправности.

Рулевая колонка


Это вал, при помощи которого происходит передача вращения от руля к редуктору. Закреплен он с помощью кронштейна на кузове автомобиля.

Колонка — это вал, состоящий из крестовин. Конструкция очень похожа на кардан. При аварии рулевой механизм полностью складывается, что обеспечивает безопасность водителя.

Чтобы облегчить управление, верхний вал вращается на двух подшипниках игольчатого типа. Ремонт рулевого управления ВАЗ-2107 необходим в том случае, когда присутствуют следующие симптомы:

  1. Появляется скрип внутри колонки. Причиной обычно является деформация элементов панели и подрулевого переключателя.
  2. Увеличение люфта руля появляется при ослаблении гайки, которой крепится руль к валу. Чтобы избавиться от поломки, необходимо закрутить гайку, разобрав рулевое колесо.
  3. Наличие люфта на оси появляется в том случае, если крепления на кронштейне и шлицевые соединения сильно изнашиваются или ослабляются.

Если гайки и болты ослабляются, начинается стирание шлицов. При этом автомобиль запросто может потерять управление. Обязательно устраните люфт рулевой колонки, как только обнаружите неисправность.

Читайте также: