Как снять шрус на шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. Снятие приводов передних колёс).
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами…

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

…или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его.

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

Аналогично разжимаем замок малого хомута.

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

Сняв хомуты с чехла, сдвигаем его по валу с наружного шарнира.
Ветошью удаляем смазку с торца обоймы шарнира. Зажимаем шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

Двумя отвертками или специальными щипцами с плоскими губками разжимаем «усики» стопорного кольца, фиксирующего обойму шарнира на валу привода.

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

При выполнении этой операции необходимо инструментом как можно точнее отцентрировать стопорное кольцо относительно отверстия обоймы, так чтобы при разжатии кольца оно по всей окружности (кроме «усиков») полностью вошло в проточку обоймы (для наглядности вал привода вынут из обоймы).

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

Не отцентрированное кольцо при расжатии усиков полностью не войдет в проточку обоймы и не освободит вал.

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

Как только стопорное кольцо войдет в проточку обоймы и при этом выйдет из проточки на валу привода, тянем вал вдоль его оси …

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

…и извлекаем из обоймы шарнира.

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

Снимаем грязезащитный чехол с вала.
Если шарнир снят только для замены чехла, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал чехол шарнира. Устанавливаем в обойму новое стопорное кольцо и вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 110–130 г. Надеваем шарнир на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.
Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Для установки оригинальных хомутов, поставляемых в запасные части, по требуются специальные щипцы.
При их отсутствии можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа: хомут крепления чехла на корпусе шарнира; хомут крепления чехла на валу привода

Показываем установку универсального ленточного хомута, крепящего чехол на корпусе шарнира.
Установив хомут в канавку чехла…

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

…пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
При этом другими пассатижами необходимо упереться в замок хомута или лапки фиксатора, удерживая хомут от проворачивания.
Плотно стянув хомут загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
Удерживая ленту в натянутом положении, проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла. Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.
Плотно стянув хомут…

Снятие наружного шарнира Шевроле Лачетти

…отгибаем на ленту лапки фиксатора.
Таким же образом закрепляем чехол хомутом на вале привода.
Проверяем надежность крепления чехла шарнира хомутами. При угловых перемещениях корпуса шарнира относительно вала чехол не должен сдвигаться с корпуса и перемещаться вдоль вала привода, а также проворачиваться на них. Лишний конец ленты хомута (за лапками фиксатора ленты) откусываем бокорезами.

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле

Безопасность автомобиля – важный элемент перед началом его использования. С появлением переднего привода на внедорожниках стали устанавливать особую деталь – шрус. Ее неисправности могут стать причиной серьезных поломок. Именно поэтому важно знать первые признаки поломки этого элемента.

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле будет приведена далее.

Что такое ШРУС (граната)


До появления машин с передним проводом такой детали, как шрус, не использовали в комплектации. Крутящий момент на колеса приходил от силового агрегата. Задействован был в этом карданный вал. Как только появился передний привод, потребовалось, чтобы колоса легко поворачивались. Если на автомобиле был установлен кардан, провести процедуру становилось невозможным.

Специалистам потребовалось заменить часть элементов и разработать особую деталь, которая получила название шрус. Расшифровывается аббревиатура, как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно он задействуется на внедорожниках с передним приводом для передачи крутящего момента.

Установлена деталь и на Chevrolet Niva. Также устанавливаются детали на некоторых моделях с полным приводом. Функция узлов остается неизменной и обеспечивает движение ведущим колесам. Водители называют шрус «гранатой». Связано это не только с небольшим весом, размером и характерным внешнем видом. Дополнительно стоит учитывать, что в результате выхода из строя запчасти управление машиной будет невозможным.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают


Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали выделяют:

  • внутренние;
  • наружные.

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»

Иногда требуется замена внутреннего шруса нива шевроле. Для того чтобы снизить вероятность поломки, нужно знать, какие причины приводят к этому. Специалисты и опытные владельцы автомобиля выделяют следующие причины, под воздействием которых «граната» потребует замены или ремонта:

  • блок полностью вышел из строя;
  • срок эксплуатации истек (указывается в документации к автомобилю или в накладных, если ранее проводился ремонт);
  • нарушаются правила вождения, рекомендованные производителями – агрессивный стиль, выбор сложных трасс, все это негативно отражается на детали.

Несмотря на то, что Нива Шевроле – внедорожник, требуется следить за тем, чтобы тяжелые дорожные условия не были постоянными. К числу причин выхода «гранаты» из строя относится попадание в узлы грязи, пыли или крупных частичек.

По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.

Признаки и проявления неисправности

Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.

Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:

  • появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
  • звук возникает во время движения задним ходом;
  • легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
  • усиление хруста и резких звуков во время движения.

Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле. Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу.

Инструменты:

  • гаечные ключи (набор);
  • молоток с надставкой;
  • съемники.

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

  • кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
  • установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
  • устанавливаются противооткатные башмаки.

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

  • снять передние колеса;
  • открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
  • отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
  • закрепить (используются любые доступные средства).

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

  • полностью снять гайку на ступице;
  • потянуть на себя и извлечь наружный шрус.

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

  • требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
  • отодвинуть максимально далеко на полуоси;
  • по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
  • продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.

Следующий этап:

  • заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
  • установить новую деталь.

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) замена шруса своими руками


На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), на котором необходимо произвести замену шруса (гранаты). Покажем как сделать этот ремонт своими руками в гаражных условиях.

Поворачиваем руль до упора в левую сторону, откручиваем гайку привода, используя головку на 30:


Снимаем колесо. Для более удобного доступа мы будем демонтировать суппорт, хотя это и не обязательно. Разводим колодки, сжимая тормозной цилиндр и откручиваем два болта крепления суппорта:


Снимаем его и фиксируем на деталях подвески, самое главное, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Ключом на 19 отворачиваем гайку шаровой опоры:


Опять же для удобства, откручиваем фиксатор и снимаем тормозной диск:


Монтажкой отжимаем рычаг вниз и выводим шрус из оцепления:


Демонтируем пыльники, круглогубцами раздвигаем стопорное кольцо:


И одновременно с этим наносим слабые удары молотком, снимая сепаратор:


Протираем полуось от старой смазки. Набиваем новую гранату смазкой из комплекта:


В пыльник набивать не нужно. Устанавливаем пыльник, зажимаем хомут крепления:


Насаживаем новый шрус на шлицевую часть и с помощью медной наставки или деревянного бруска наносим несколько средних ударов, фиксируя гранату в посадочном месте:


Фиксируем второй хомут на пыльнике. Смазываем шлицевую часть гранаты. Заводим шрус в ступицу:


Снова монтажкой отжимаем рычаг и устанавливаем шаровую опору. Далее сборку проводим в обратной последовательности.

Замена наружного ШРУСа Шевроле Круз

На автомобиле Chevrolet Cruze (2009 года выпуска, двигатель 1,8 литра, механика) на пробеге 129 000 км захрустел передний левый ШРУС. При повороте руля, если нажать на педаль газа, раздается треск. Было решено его заменить. Оригинальный ШРУС идёт в сборе, поэтому можно заменить его на аналог, например, фирмы ZIKMAR, китайский, но неплохого качества.

Для замены необходимо поднять автомобиль, снять колесо, открутить гайку привода, а также отсоединить шаровую опору и рулевой наконечник от поворотного кулака, чтобы потом уже приступить непосредственно с демонтажу ШРУСа и приступить к замене.

Как снять и поменять ШРУС Cruze

Зафиксировать отверткой через отверстие тормозной диск. Головкой на 32 ослабить гайку крепления привода. Затем открутить гайку рулевого наконечника гайкой на 18, и шаровую опору. Это делается для того, что когда привод выдернут, можно будет повернуть стойку и будет удобнее работать с приводом. Чтобы не сливать масло, из коробки его целиком выдергивать не надо.

Открутить болт крепления шаровой опоры, болт с гайкой на шаровой опоре на 15. Датчик ABS не мешает, так что его трогать не нужно. Необходимо выдернуть шаровую из цапфы. Затем перекинуть ее на другую сторону и выдернуть привод. Снизу необходимо поставить тазик, так как после снятия пыльника вниз потечет смазка.

Если пыльник в порядке, можно его оставить. Если в комплекте с новым пыльником нету новых хомутов, то нужно постараться не испортить их, чтобы можно было вернуть на место после установки ШРУСа. Второй хомут не снимается, а просто ослабляется, для того, чтобы стянуть пыльник назад и на посадочное место установить съемник.

Установка нового шарнира угловых скоростей

Протереть. Затем съемником снять ШРУС, помогая при съеме монтажкой. Затем необходимо промыть посадочное место, для того чтобы установить новый ШРУС.

Новый ШРУС фирмы ZIKMAR Z87351R – это не дорогой аналог наружного шарнира равных угловых скоростей GENERAL MOTORS, оригинальный номер — 93745994. После того, как достали привод, необходимо примерить его в шлицевую, бывает, что подбираешь дубликат, а он не подходит. Если он встает плотно, без всяких перекосов, можно набивать его смазкой. В комплекте идёт туба со смазкой. Выдавить смазку внутрь, пока смазка не появится вокруг шариков. Если кажется, что смазки мало, необходимо добавить еще, в пыльник, вовнутрь.

Затем можно одеть ШРУС на место. Когда ШРУС защелкнулся на стопоре, следует одеть пыльник на посадочное место. Затем одеть хомут, и обжать его. Зажать маленький хомут, убедиться, что он не прокручивается.

Потом медной смазкой смазать шлицевую и резьбу. Одеть привод на место, затем одеть шаровую опору. После того, как шаровая опора одета, вставить проводку, смазать болт крепления шаровой опоры и поставить его на место. Закрутить гайку привода. Отверткой снизу зафиксировать тормозной диск и затянуть привод.

Прикрутить рулевой наконечник, смазав резьбу медной смазкой. Поставить на место колесо и на этом замена ШРУС Шевроле Круз окончена.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться - при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.


ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

  1. Внутренними.
  2. Наружными.

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко - он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс - слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.


Процедура замены: пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» - операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.


Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

Как снять ШРУС на "Ниве-Шевроле" и заменить

Безопасность автомобиля является одним из важнейших элементов, который необходимо учитывать перед началом его использования.

В новые переднеприводные внедорожники производители стали устанавливать такую особую деталь, как ШРУС. Если ШРУС неисправен, то это может привести к серьезным поломкам самого автомобиля. Именно поэтому очень важно знать, каковы самые первые признаки поломки данного элемента.

Что собой представляет ШРУС

До того как появились переднеприводные внедорожники, такую деталь как ШРУС в автомобилестроении не использовали вообще. Крутящий момент на колеса осуществлялся посредством силового агрегата. При этом задействован был исключительно карданный вал.

После того как появился передний привод, возникла необходимость в другом механизме вращения колес. Если на переднеприводном автомобиле будет установлен кардан, то колеса будут довольно тяжело поворачиваться.

Специально для этих целей специалистам пришлось произвести замену части элементов, в конечном итоге они разработали особую деталь, которая получила название ШРУС.

ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. То есть теперь именно этот элемент задействуют автопроизводители на переднеприводных внедорожниках специально для передачи крутящего момента.

Такая деталь устанавливается и на автомобиль "Нива-Шевроле". Кроме того, стоит отметить, что ШРУС устанавливают и на некоторых полноприводных моделях. Что касается функции узлов, то она остается неизменной. Эти узлы обеспечивают движение ведущим колесам. Такой ШРУС некоторые водители называют «гранатой». Этот ШРУС имеет небольшой вес, размер, а также характерный внешний вид.

Стоит отметить, что если из строя выходит эта запчасть, то управление автомобилем становится невозможным.

Снятие Шруса

Какие бывают ШРУСы на автомобиль "Нива-Шевроле"

Благодаря равномерной передаче крутящего момента обеспечивается плавность и маневренность на ведущих колесах. В связи с тем, что надежность на дороге является основой безопасности, этой детали необходимо уделять особое внимание, чтобы впоследствии не возникало вопросов, как снять ШРУС на "Ниве-Шевроле".

Такие детали в зависимости от конструктивных особенностей бывают:

  1. Внутренние.
  2. Наружные.

Колеса будут проворачиваться быстро и плавно только в том случае, если все элементы, которые находятся в узле, исправны.

В конструкции внедорожника "Нива-Шевроле" этих деталей всегда устанавливается две.

Кроме того, обязательно необходимо учитывать, что эти детали испытывают абсолютно разные по интенсивности нагрузки. Раньше всех из строя выходит та деталь, которая находится рядом с коробкой передач. Это связано с тем, что давление на деталь в таком положении выше.

Визуально эти элементы отличить друг от друга не сложно. Например, внутренний шарнир по своим габаритам гораздо больше по сравнению с наружным.

Задачей наружного элемента является необходимость передавать вращение на колесо. А небольшие размеры можно объяснить тем, что в районе ведущего колеса ограниченное свободное пространство.

пыльник ШРУСа

По каким причинам ломается «граната»

Многие автовладельцы спрашивают, как поменять "гранату" на "Ниве-Шевроле"? Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо понять, по каким причинам "граната" ломается.

Для того чтобы минимизировать вероятность поломки, необходимо знать о причинах, которые могут привести к этому. Условно можно выделить несколько причин, из-за которых происходит поломка «Гранаты». К ним можно отнести следующее:

  1. Блок полностью вышел из строя.
  2. Истек срок эксплуатации. Сроки прописаны либо в накладных, либо в документации к автомобилю.
  3. В случаях нарушения правил вождения. Например, движение по сложным трассам, агрессивный стиль вождения.

Несмотря на то что "Нива-Шевроле" является внедорожником, очень важно следить за тем, чтобы было как можно меньше тяжелых дорожных условий.

Также стоит отметить, что одной из причин поломки «гранаты» является попадание грязи, крупных частичек, пыли в узлы.

Согласно статистике, в большинстве случаев требует замены именно наружная часть элемента. Для того чтобы минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо проверять защитные резиновые чехлы, а также по возможности производить регулировку крепления в узле.

Нива Шевроле

Проявления и признаки неисправности

Перед тем как снять ШРУС на "Ниве-Шевроле", необходимо обратить внимание на первые признаки неисправности.

К таким проявлениям можно отнести следующее:

  1. Появление характерного неприятного и в то же время резкого звука во время поворотов рулевого колеса.
  2. В момент движения задним ходом также появляется характерный звук.
  3. Во время поворота ведущих передних колес появляется легкий хруст.
  4. Во время движения хруст усиливается и появляются резкие звуки.

Полностью деталь необходимо менять в том случае, если в трансмиссии стали появляться удары. Срочный ремонт необходимо проводить и в случае пробуксовки.

наружный шрус

Инструкция по качественной замене

Перед тем как снять ШРУС на "Ниве-Шевроле", необходимо заранее подготовить инструменты. Могут потребоваться такие:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Съемники.
  3. Молоток с надставкой.

Замену можно произвести самостоятельно, если, конечно, есть опыт в проведении слесарных работ. Если такого опыта и знаний нет, лучше всего воспользоваться помощью специалистов.

внедорожник Нива

Замена внутреннего ШРУСа

Довольно часто у многих автовладельцы возникает необходимость снять внутренний ШРУС на "Ниве-Шевроле". В связи с тем, что в работе все части узла находятся в постоянном движении, начинает происходить износ, а также их выход из строя. Поэтому и появляется надобность замены неисправного ШРУСа на исправный.

Этапы проведения замены правого внутреннего ШРУСа на "Ниве-Шевроле" заключаются в следующем:

  1. Необходимо расположить переднюю часть автомобиля так, чтобы она находилась в вывешенном положении. А для того чтобы обезопасить себя, рекомендуется под нее подставить защитные приспособления, которые обеспечат неподвижность механизма.
  2. Далее, перед тем как снять ШРУС на "Ниве-Шевроле", необходимо снять колесо, а также нижнюю шаровую.
  3. После этого следует отсоединить амортизатор и нижний рычаг на подвеске.
  4. Что касается кулака со ступицей, то снимать его не нужно, его лишь слегка следует отвесить в сторону. Специально для этого можно использовать генераторный ремонт.
  5. Далее со ступицы необходимо снять колпак, а также гайку подшипников.
  6. Затем необходимо открутить болт.
  7. И уже потом, после этих манипуляций, необходимо открутить гайку, снять гровер, тем самым освободить доступ к большей резьбовой длине. При помощи молотка или ключей ШРУС демонтируют, извлекая его при этом из ступицы.
  8. Монтаж нового ШРУСа производится в обратном порядке.

В данной статье подробно описано, как поменять и снять правый ШРУС на "Ниве-Шевроле". Можно это сделать самостоятельно либо, если нет уверенности в своих силах, можно воспользоваться помощью специалистов.

Привод на шевроле круз: замена внутреннего шруса

Причиной, по которой приходится производить замену внутреннего шруса Шевроле Круз, как правило, является его поломка. Шрус или «граната», как называют эту деталь многие автомобилисты, при правильной эксплуатации и своевременной замене пыльника, запчасть долговечная.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить шрус на автомобиле

Процесс замены

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Круз, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки.

Причины поломки шруса Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле.

Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника:

  1. Снимаем колесо. Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
    Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомоби­ля и установите ее на надежные опоры. Сни­мите соответствующее колесо. Ослабьте затяжку гайки ступицы перед­него колеса. Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
    Отверните гайку ступицы… Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
    …и снимите расположенную под ней упорную шайбу. Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
    Извлеките тормозной шланг из крон­штейна на амортизаторной стойке. Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
    Снимите датчик частоты вращения коле­са. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги.
  2. Демонтирум суппорт. Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
    Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаро­вой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака. Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
    Немного отодвиньте телескопическую стойку в сторону, извлеките хвостовик наруж­ного шарнира равных угловых скоростей из ступицы и привяжите его проволкой к амор­тизатору. Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
    Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легки­ми ударами молотка через деревянную проставку.
  3. Откручиваем гайку ступицы. Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
    Уперев монтажную лопатку в картер ко­робки передач через деревянную проставку, выпрессуйте внутренний шарнир привода из шестерни полуоси… …и снимите привод переднего колеса в сборе.
  4. Снимаем тормозные шланги. Заменяйте стопорное кольцо хвостовика вну­треннего шарнира новым кольцом при каж­дом снятии привода с автомобиля, иначе при­воды могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения. Второй привод снимают аналогично. Для установки вала привода введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного про­верните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Для установки привода введите шлице­вый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затя­гивая ее окончательно. Отведите вниз рычаг передней подвес­ки и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фик­сации привода стопорным кольцом. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры, а к рычагам поворотных ку­лаков — шарниры рулевых тяг. Установите на свои места тормозные шланги и датчики частоты вращения колес. Очистите детали и осмотрите привод: наружный шарнир равных угловых скоро­стей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир; внутренний шарнир должен перемещать­ся в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рыв­ки, заедания и радиальные люфты. В против­ном случае замените внутренний шарнир; защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разры­вов. Замените поврежденные чехлы; вал привода колес не должен быть дефор­мирован. Замените деформированный вал. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами…
  5. Демонтируем датчик АБС. …или клещами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и сними­те хомут. Хомуты крепления защитных чехлов шарни­ров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их но­выми. Как правило, хомуты входят в ком­плект нового шарнира. Для облегчения снятия хомут можно распи­лить ножовкой по металлу. При распилива­нии хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
  6. Снимаем наконечник рулевой тяги. Распиливаем. Аналогично снимите второй хомут креп­ления чехла. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шар­нира…
  7. Освобождаем шаровую. …и удалите из него часть смазки, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу. Разведите усики стопорного кольца, од­новременно сдвигая обойму шарнира по шлицам вала бородком… Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на сня­том шарнире).
  8. Вынимаем наружный шрус. …и снимите наружный шарнир с вала. Извлеките стопорное кольцо из проточ­ки обоймы. Снимите с вала привода защитный чехол. При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.
  9. Вытягиваем внутренный шрус. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в коли­честве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распре­делите остальное количество в гофрах чехла. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шар­нира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопор­ным кольцом. Критерием правильного «обжатия» хомута яв­ляется зазор А. Он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хо­мут до нормы; если меньше, замените хомут.
  10. Снимаем пыльники. Для разборки и замены внутреннего шарнира типа Трипод снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу… …и к валу так же, как это делали для на­ружного шарнира и внутреннего шарнира ти­па Лебро (см. выше в данном подразделе).
  11. Разбираем гранату. Отсоедините от привода корпус внут­реннего шарнира. Разожмите съемником стопорное коль­цо ступицы шарнира… …и снимите кольцо, выведя его из про­точки вала.
  12. Разбираем механизм. Снимите со шлицев вала ступицу с ро­ликами… …и снимите с вала защитный чехол. При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. Проследите, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.
  13. Меняем необходимые или повреждённые детали.

Для того чтобы при сборке не повредить че­хол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой. Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназ­наченной для заполнения шарнира. Промойте все металлические детали ке­росином до полного удаления старой смазки.

Перед сборкой заполните полость кор­пуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве примерно 150 г: 100 г — в шар­нир, 50 г — в чехол.

Выбор детали

13318006 — каталожный номер шруса Шевроле Круз. Производство General Motors со средней стоимостью 12000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальный деталей можно найти ещё и аналоги.

Аналоги наружного шруса

Производитель Каталожный номер Стоимость в рублях
Torque VN5490 4000
Profit 2710-3025 4000
Febest 1010-J300 4000
LYNXauto CO-3766 5000
Aywiparts AW1510708 5000

Вывод

Замена шруса на Круз довольно тяжело. Если не знаем название деталей или как они выглядят, стоит посмотреть инструкцию, где все показано наглядно. Главное, перед этим выбрать правильный детали. Оригинальные элементы Шевроле Круз очень хорошие и рекомендуется ставить именно их.

Всем привет!Опять начались мелкие капризы машины, откладывать которые на долго нельзя.Предыстория, которую можно пропустить кому не интересно.

Ехал я как всегда по нашему метромосту в горку с крутыми поворотами на относительно большой скорости и встал на самом верху в пробку, и тут у меня из под капота и из печки пошел дым и запах гари, я сразу аварийку, на обочину, открываю капот с мыслью что придется тушить, а там оказывается внутренний шрус разбросал смазку по всему пространству и попал на раскаленную трубу глушителя и смазка начала дымится.

Ну что думаю, делать нечего, надо снимать привод и менять пыльник со смазкой. По приезду домой взял зеркало с фонариком и полез под капот смотреть на целостность пыльника, а как оказалось дело то не в нем а в ослабленном хомуте .

Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса

Вот откуда был дым!

Но все равно было решено снимать привод и смотреть сколько там осталось смазки. Но т.к. снимать привод дело не 5 минутное, было решено сначала купить новый хомут и смазку.С хомутом дело проще, можно купить оригинальный арт.

После долгих поисков и раздумий я остановил свой выбор на ленточном нержавеющем хомутеFEBEST артикул FE-CLAMP

Для него изготовил устройство для затяжки из подручных материалов ( кусок гардины и шплинт)

  • Сравнение смазок
  • Почитав эти темы я решил остановится на смазке рекомендованной местным гуру смазок на оил клубе для трипода .Мой выбор

Можно конечно было сточить завальцовку, вынуть, разобрать и промыть подшипник. Но т.к. сами игольчатые подшипники у нас стоят не закрытые, я решил обойтись без вандализма и промыть все это дело без разбора. Налил в шрус керосина и бултыхал подшипник там, после чего промыл еще 3 раза обезжиривателем, так же и с пыльником. после чего все стало вот такое чистинькое .

Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса

И на последок затянул хомут самодельным устройством

Вот и все, делов то. 4,5 часа. из инструментов чтобы снять привод — Ключи на 15,18,32, торкс 30, ломик, зубило, молоток, проволоку. Но эта тема не об этом, как его снять можно найти у меня в борт журнале.

Кому понравилась запись, как всегда, палец вверх.)))

Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса
Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали приводов передних колес Шевроле Круз

Приводы передних колес автомобиля Шевроле Круз состоят из внутренних 8 (рис. 6.10) и наружных 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 6 и 9. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

Внутренний ШРУС Chevrolet Cruze дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Наружный ШРУС Шевроле Круз типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.

Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Привод на Шевроле Круз: замена внутреннего шруса

Рис. 16. Приводы передних колес Шевроле Круз

В шарнирах угловых скоростей типа Бирфильд установлены шарики одной сортировочной группы.

Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

Шарнир привода передних колес Шевроле Круз типа трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, который аналогичен ремкомплекту наружного шарнира. Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена.

Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 3 и малыми 5 хомутами соответственно. Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.

Однако валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колес не взаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 7, закрепленный хомутами, аналогичными малым хомутам 5 чехлов 4.

ШРУСы приводов Шевроле Круз очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка.

Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

  • Снятие и установка приводов передних колес автомобиля Шевроле Круз
  • Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес Шевроле Круз
  • Очистите детали и осмотрите привод колес Шевроле Круз:
  • Соберите внутренний шарнир типа трипод в порядке, обратном разборке.
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • Chevrolet Aveo
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • Chevrolet Captiva
  • Chevrolet Cruze
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Lanos
  • Chevrolet Niva

Читайте также: