Кулиса фольксваген т3 ремонт

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт кулисы VW T3

Детали "упаковщика" Hanse Pries, то бишь, по видимому Китай, но при аккуратной сборке прослужат нормально, поэтому не будем привередничать. Стоит это удовольствие 325 рублей.

Далее обратимся к схеме, чтобы ничего не забыть:

При сборке, дрожащими руками, в демпферное уплотнение №37, надо не забыть про пружинку между полусферами (№22 на схеме), если ещё не потеряли. В моем случае, её чудесным образом не было, пришлось искать в металлоломе что-то похожее.
Не забываем все жирно смазывать смазкой, как если бы хотели украсить пирожное кремом. Наличие смазки — залог долгой и исправной работы механизма, поскольку трение сводится к минимуму.
Собрать будет не просто. В моем случае, с неродной пружиной, пришлось попотеть.
Итог, должен выглядеть так:

Ниже, мои старые сухарики. Пластик изношен донельзя, мной и предыдущими "переключателями передач" в бусе.

После, на демпфер, одеваем остальные шелобушки: крышку, вторую пружину и фиксатор.

Затем, упаковываем полученное в металлический фланец (на схеме №3А) и прикручиваем к коробу направления передач, где потом, после установки на бус, будет находится продольная тяга, что идет к КПП. Ясен пень, что все поломанные болты надо удалить и заменить нормальными. Мы же не хотим опять сюда лезть, в ближайшее время.

Втулки из пластика, через которые фиксируется хитрым болтом тяга, позаимствованы мной от механизма кулисы ВАЗ 2108. Продаются в любом гастрономе и встают как родные, поэтому на сей момент я не заостряю ваше драгоценное внимание.
После установки на бус, в 70% потребуется регулировка кулисы, в районе механизма на КПП. Для чего нам потребуется внятно-русскоговорящий волонтер, который будет последовательно переключать передачи в кабине, а нам же предстоит борьба с хомутом-зажимом за топливным баком. Это уже интуитивная работа, где мои подсказки не потребуются. Сами справитесь.
Надеюсь, сей мануал вам помог и вы не сделали из автобуса недвижимость.

VW T3 ремонт МКПП ну ОЧЕНЬ дёшево.

11.07.2019, я обратился на Транспортёр-сервис по ул Монтажников 9,с проблемой в МКПП от VW T3 , начала выбивать пятая передача
Приехал по договорённости, ничего не предвещало трагедию.
В первом цеху сняли коробку 120р, ( тогда ещё я не знал, что арава почувствовала кровь!(деньги) и просто так меня уже не выпустят. В другом цеху принялись разбирать коробку за 165р, чтобы только после разбора сообщить мне, что коробка ремонту не подлежит, что у них есть запчасти только б/у и поэтому гарантии они не дают, что только одна звёздочка пятой передачи стоит у них 280р. Хм… кто им мешал сообщить эту информацию до снятия и разбора коробки.Конечно, из за уважения к клиенту они могут пойти на встречу и попытаться произвести ремонт (поменять б/у мои запчасти на б/у их запчасти за 1200р! прайс с деталями и ценами был предоставлен и при отказе хотябы от одной позиции мне не гарантировалась работа пятой передачи, но и при замене всех деталей мне тоже никто гарантию не давал. Конечно на такие условия я не согласился, но пришлось всё же заменить в коробке сальники и б/у подшипник вторичного вала чтобы доехать до дома, ну а никто из них и не надеялся на моё согласие на ремонт коробки за 1200р, ведь бизнес у них уже состоялся! Снятие и разборка коробки, плюс попутные работы. Ведь до этого в первом цеху, меня убедили, что целесобразно поменять заодно карзину и диск сцепления, а также сальник коленвала, хотя я обратился к ним не за этим, плюс сам попросил заменить краник печки , краник свой, далать так делать.
Короче уехал своим ходом, пятая по прежнему выбивала, лишился 765р
И я бы просто промолчал,но через через несколько дней я снял уже сам коробку, чтобы везти её к другому мастеру, тоже в Минске. Вид коробки после кап ремонта меня просто поразил, просто стряхнуть грязь щёткой, это видимо отдельная опция! Болты не зажаты! Вообще возник вопрос,а моя ли это коробка? Такого сервиса я не получал никогда! . Это просто жесть! Беларусы! Учитесь на чужих ошибках, Так же допускаю что на этом сервисе есть вполне добросовестные автомеханики…но коробочник Олег, это жесть, как говорится. А чего так дорого? Так у меня же со среды машин не было….





Всем доброе время суток! Как-то негусто с комментариями . Я тот самый коробочник Олег, и скоро я изложу свою точку зрения по данному вопросу,что может сильно отличаться с мнением автора

drozd111, отлично. Тогда первый вопрос. Почему при снятии кпп не отмыли внешний вид керхером? Разбор грязного узла это. Вы и сами должны знать.

Спасибо за Ваш вопрос. Для начала хочу сказать, что внешний вид не отмывают, а создают. Мы работаем не на внешний вид , а на результат. И за последние 22 года вскрыли не менее 10 000 КПП. За это время от нас уехала не одна тысяча довольных клиентов. И география клиентуры обширная. Москва, Питер, Нижний, Орел, Самара , и т.д. Какое-то время даже из Германии привозил перекуп, чтобы потом обратно отвезти туда на продажу. Это для тех, кто ценит качество. При вскрытии КПП висит в воздухе, и поворачивается в любое нужное положение, при этом всё, что мешает процессу счищается, и падает в специальный обученный поддон. 22 года назад мы так и делали, мыли КПП Керхером, но лет 12- 15 назад прекратили. И вот по какой причине. Заметили, что чистый металл корпуса намного быстрее подвергается коррозии. вплоть до того, что после осеннего ремонта человек весной приезжает с прогнившим корпусом, течью масла, и с претензиями. Пусть она лучше будет в шубе из масла и пыли, дольше сохранится. Сразу предвижу претензии: а почему не моете, а потом не покрываете антикоррозийным покрытием? Было, покрывали, но окислы металла Керхером не убираются, и под покрытием корпус окисляется намного быстрее. Здесь нужна пескоструйная обработка. А это уже совершенно другой вид деятельности. В идеале-это разобранный корпус едет на автомойку, потом на пескоструйку, потом на полимерное покрытие. Но это очень недешевое удовольствие, только истинные ценители на это пойдут. А современные корпуса КПП этих автомобилей , вернее, то, что от них осталось, вообще трогать страшно, труха сыплется. Эти КПП честно отходили свои 35 лет, и уже лет 20 назад должны были быть утилизированы. Все думают ,что притащат этот трупик мастеру, а он сделает чудо за три копейки, и агрегат станет снова новым . Мы, конечно, в каком-то смысле чудо сделать можем, добавить к трупику запчастей от другого трупика ,и он ещё побегает, но эта услуга платная, и почему-то многих это смущает. Сейчас у 5-летних авто такие поломки, что обхохочешься. 90 процентов пришедших на ремонт КПП выпуска 80-х годов прошлого века ,как правило, ремонту уже не подлежат. Так смысл мыть? В случае, если агрегат ремонту подлежит, КПП внутри промывается и продувается, очищается снаружи во избежание попадания грязи внутрь. Не надо путать отживший свое народный автомобиль с новым Лексусом. Еще по поводу мойки агрегата: при Союзе было постановление, согласно которому заказчик обязан был сдавать в ремонт агрегат в чистом виде. Бывалые люди к нам так и приезжали, хотя мы предупреждали, что мыть нет необходимости. Как-то неприятно осознавать, что вместе с эпохой уходит и поколение людей, привыкших к дисциплине и ответственности. Но это так, моральное отступление. Кстати, и сейчас такое постановление действует. Справочно: исполнитель в соответствии с подпунктом 4.5 пункта 4 СТБ «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности» принимает автотранспортное средство на обслуживание в чистом виде.
Надеюсь. я обстоятельно и доходчиво ответил на Ваш вопрос. Буду ждать следующего вопроса. И так же обстоятельно и доходчиво доведу до Вас свою точку зрения. С уважением. Олег.
P.S. В качестве бонуса прилагаю фото КПП , обработанной идеально, в моем понимании. Человек забрал корпус разобранный, и привез нам на сборку в таком виде.


drozd111, а после такого ответа. Есть только один вопрос. Ну может два. Вы ремоетируета только кпп т3 или все. И номер телефона.
Остальные вопросы отпали после всего прочитанного.

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Регулировка кулисы на фольксваген т3. Блог, объявления, фото

Регулировка кулисы на фольксваген т3. Блог, объявления, фото

Регулировка привода VW Т 2.

Фольксваген т-3 вал переключения передач

Регулировка кулисы на фольксваген т3. Блог, объявления, фото

Регулировка кулисы на фольксваген т3. Блог, объявления, фото

Вилка карданного шарнира

Регулировка кулисы на фольксваген т3. Блог, объявления, фото

За счет этого опора сместилась на 6. Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы. Слегка смажьте шлицы ведущего вала коробки передач графитовой смазкой.

Регулировка кулисы на фольксваген т3. Блог, объявления, фото

Для измерений изготовьте металлический шаблон нужной ширины. Проверьте блокировку включения задней передачи. Удостоверьтесь, что секции тяги переключения передач свободно перемещаются относительно друг друга.

Регулировка кулисы на фольксваген т3. Блог, объявления, фото

Расстояние "а" должно быть равно 23 мм. Проверьте блокировку задней передачи. При включенной первой передаче расстояние между рычагом переключения передач и накладкой трубок отопителя в кабине должно составлять не менее 15 мм.

Удостоверьтесь, что две секции тяги свободно перемещаются относительно друг друга.

Nav view search

Установите рычаг выбора передач в вертикальное положение рис. Вдвигайте шток выбора передач в картер трансмиссии, пока не почувствуете сопротивление пружины.

Для измерений используйте металлический уголок толщиной 3 мм. Гофрированный чехол пружины в нижней части рычага при этом должен изнутри касаться кожуха механизма переключения передач рис. Затяните гайку зажима тяги с усилием 2. Если это не так, отрегулируйте положение рычага, сдвинув его шарнир назад в удлиненных отверстиях см.

Коробка передач WD Syncro Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Фольксваген транспортер т-3 регулировка переключения передач

Изменения в конструкции привода с июня г. За счет этого опора сместилась на 6. Картер коробки передач старой модификации в процессе ремонта рекомендуется заменить на новый. Для крепления пластины используйте болты М 8 х Регулировка положения втулки рис. Ослабьте болты задних опор и болты передней опорной поперечины редуктора переднего моста, но не вынимайте их рис.

Отсоедините задний конец карданного вала от фланца коробки передач и подвяжите вал.

Регулировка кулисы на фольксваген т3. Блог, объявления, фото

Отверните болты, отсоедините рабочий цилиндр сцепления от коробки передач рис. Подвяжите цилиндр к кузову куском проволоки отсоединять трубку гидропривода от рабочего цилиндра не нужно. Для отворачивания болтов крепления приводного вала необходим специальный шлицевой ключ — не пытайтесь отвернуть эти болты обычным шестигранным воротком.

Отсоедините провода от стартера с правой стороны трансмиссии и отделите второй приводной вал. Этот вал также привяжите к шасси. Выверните болты крепления двигателя к трансмиссии с правой стороны.

Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода. Отсоедините тягу переключения передач от трансмиссии.

Для этого отверните гайку крепления рычага к штоку выбора передач, снимите рычаг со штока и отверните два болта, показанные на рис. На автомобилях, оснащенных блокируемым дифференциалом, отсоедините вакуумные шланги от механизма блокировки дифференциала, и провода — от выключателя контрольной лампы.

Регулировка кулисы на фольксваген т3. Блог, объявления, фото

Ты просто не знаешь как это делать Зеркало или хон цилиндрa от Андрея. Кроме упомянутых в этой главе деталей, к сцеплению относится направляющий подшипник ведущего первичного вала коробки передач, установленный в торце коленчатого вала двигателя.

Регулировка кулисы на МКПП 020 Volkswagen Vento

И прежде, чем покупать шаблон, может эти деньги заплатить тому, кто умеет это делать. Как это делать я тоже знаю. Раз такой опыт,может напишете нюансы не мануал-сто раз читал? Для начала подробней опиши в чём заключается плохо.

Регулировка кулисы на фольксваген т3. Блог, объявления, фото

Регулировка кулисы на фольксваген т3. Блог, объявления, фото

А при затягивании хомута под капотом эти размеры убегают. Шаблон зафиксировал бы точно размеры и можно было бы спокойно затянуть хомут. Не совсем понял,что такое консоль кулисы?


Volkswagen



Поскольку, изношенная кулиса, с пластиковым фольксваген т2 ремонт кулисы своими руками, к этому времени развалится в ваших руках, а если и нет, то разобрать ее не составит труда. Самое важное дальше: В большинстве случаев, выходят из строя вот эти детали. Слева направо, даю номера: Детали "упаковщика" Hanse Pries, то бишь, по видимому Китай, но при аккуратной сборке прослужат нормально, поэтому не будем привередничать.

Стоит это удовольствие рублей. В сборе, выглядит вот. Далее обратимся к схеме, чтобы ничего не забыть: В моем случае, её чудесным образом не было, пришлось искать в металлоломе что-то похожее.

Не забываем все жирно смазывать смазкой, как если бы хотели украсить пирожное кремом. Наличие смазки — залог долгой и исправной работы механизма, поскольку трение сводится к минимуму. Собрать будет не. В моем случае, с неродной пружиной, пришлось попотеть.

Итог, должен выглядеть так: Ниже, мои старые сухарики.

фольксваген т2 ремонт кулисы своими руками

фольксваген т2 ремонт кулисы своими руками Пластик изношен донельзя, мной и предыдущими "переключателями передач" в бусе. После, на демпфер, одеваем остальные шелобушки: Ставим незакрытые крышки и вилку сцепления— коробка готова к установке на автомобиль фото 29, Вопросы связанные с коробкой передачсцеплением и трансмиссией: Ремонт коробки передач Фольксваген транспортер Т — 4. Один человек решил помочь автосервису и прокатился без масла в КПП на автомобиле Фольксваген транспортер Т — 4.

Коробка передач. Типы КПП. Устройство, ремонт. Отвинтить электропроводку от трубопровода. Проверить толщину тормозных накладок и глубину профиля протектора на шинах. Предупреждение При этом из памяти радиоприемника стирается противоугонный код. Число главной передачи может меняться: В общем коротко постараюсь.

Проблемы были с КПП, а точнее были посторонние шумы на холостых оборотах. Начали снимать КПП, скажу так, я снимал коробки на автомобилях по конструкции сложней. В Т4 с мотором 2,4 ААВ не все так сложно. Рукажопы уже побывали до меня… Фото оч.

Заехал купил комплект сцепления LUK! Пару сальников на чулок, правый привод, и на первичный вал И принялся за работу! КПП отмыл фольксваген т2 ремонт кулисы своими руками грязи!

Всё встало на свои места, на венце зуба, корзину отцентровали. Кстати без снятия правого привода и чулка с ним же, не смогли снять КПП. Собирали в обратном порядке! Был момент, чуть не лапухнулись всё установили, начал ставить трос сцепления а шток почти упал в коробку обратно его закусило, так как пружина на нём давила обратно наружу Мы как хирурги над Тэчером с магнитом!

Всё ещё притрётся на свои места и будет вообще огонь! За работу не платил! Пару фото с двухмассовым мах.

фольксваген т2 ремонт кулисы своими руками

Фольксваген Т-4 ремонт коробки. Без снятия кпп. Ссылка на победителя конкурса. Сеть автосервисов выгодных цен. Без очередей!

Потом разобрать пятую скорость в самой её жопе. Потом открутить 4 звездочки сверху и снизу, которые держат вилки-переключалки. Потом открутить и вынуть саму переключалку. Найти углубленный винтик под пятой скоростью.

VW-BUS-CLUB

Открутить все болтики, какие найдешь. Но внутри ничего подозрительного. А чего не включалась задняя передача. Ещё раз проверили кулисы, люфтов заметных нет, так чуть-чуть. При проверке, когда КПП стояла на месте, помогали руками валу штоку перемещаться.

На всех передачах ходил и поворачивался нормально, а вот ниже опустить, так чтобы его можно было повернуть для включения заднего хода не получалось. Белорусский стартер ваз ремонт своими руками На что обратить внимание, где причина отказа включения заднего хода.

Ремонт коробки передач т4 своими руками

Ремонт коробок начинается с первичной, обязательной бесплатной диагностики. Москва 3 р. С московской области и др.

Слева направо, даю номера: Детали "упаковщика" Hanse Pries, то бишь, по видимому Китай, но при аккуратной сборке прослужат нормально, поэтому не будем привередничать.

Стоит это удовольствие рублей. В сборе, выглядит вот. Далее обратимся к схеме, чтобы ничего не забыть: В моем случае, её чудесным образом не было, пришлось искать в фольксваген т2 ремонт кулисы своими руками что-то похожее. Не забываем все жирно смазывать смазкой, как если бы хотели украсить пирожное кремом. Наличие смазки — залог долгой и исправной работы механизма, поскольку трение сводится к минимуму. Собрать будет не. В моем случае, с неродной пружиной, пришлось попотеть.

Итог, должен выглядеть так: Ниже, мои старые сухарики. Пластик изношен донельзя, мной и предыдущими "переключателями передач" в бусе. После, на демпфер, одеваем остальные шелобушки: Ясен пень, что все поломанные болты надо удалить фольксваген т2 ремонт кулисы своими руками заменить нормальными. Мы же не хотим опять сюда лезть, в ближайшее время. Вот что должно получиться в итоге. Втулки из пластика, через которые фиксируется хитрым болтом тяга, позаимствованы мной от механизма кулисы ВАЗ

Регулировка привода переключения и проверка работы

Регулировка привода переключения и проверка работы Volkswagen Transporter

Привод коробки передач

Регулировка привода переключения и проверка работы Volkswagen Transporter

Корпус переключения

Регулировка привода переключения и проверка работы Volkswagen Transporter

Рычаг переключения

Регулировка привода переключения и проверка работы Volkswagen Transporter

Тяги переключения и тяги выбора

Регулировка привода переключения и проверка работы Volkswagen Transporter

Поверхности соприкосновения упора и корпуса переключения должны быть параллельны друг другу. При необходимости перед установкой шаблоном VW-3258 выверить упор.

Проверка зазора

Регулировка привода переключения и проверка работы Volkswagen Transporter

Видео про "Регулировка привода переключения и проверка работы" для Volkswagen Transporter

Фольксваген транспортер т-3 регулировка переключения передач Фольксваген т-3 настройка переключения передач Volkswagen Transporter T4 Замена втулки КПП дома в гараже

фв пассат б3 ремонт кулисы переключения передач


В точности как и было описано ранее в ФАКе, ехал я неспеша домой, как вдруг при попытке переключить передачу рычаг кпп явно перестал контактировать с КПП. Снятие чехла показало, что тяга отвалилась от рычага. Благо передачу можно включить из под капота, или длинным ключем на 17 из салона, если немного потренироваться. пользуясь 3 и 4 передачей потихоньку доехал до дому. там машина за нехваткой времени и наличием второй простояла еще 2 недели. но в итоге я ей занялся. снятие кулисы описывалось ранее, напомню только что надо разъединять приемную трубу и катализатор. снизу 4 болта крепления механизма переключения. под капотом надо открутить тяги, и можно снять упор на 2х болтах. итак, ситуация с тягой как и было описано в ФАКе до нельзя аналогичная. тяга под номером 4 содержит в месте крепления с рычагов нечто похожее на сайлентблок с монолитной внутренней втулкой из какогото платика. вот эта конструкция и ломается. когда она ломается и вылетает, тяга проскакивает через штифт и управление КПП отключается.



Этот убитый сайлент-блок дает нам продольный люфт. Как известно данный элемент фашистами в з/ч не поставляется. дополнительный осмотр показал, что основной причиной поперечного люфта является износ резинового колпачка под номером 14, который так же в з/ч не поставляется. смысл ранее использованой идеи с сайлент-блоком тяги 4 не изменился. был подобран кусочек резинового шланга и две шайбы. с колпачком поступить пришлось следущим образом. я взял кусок термоусадочной трубки и поочередно в 3 слоя уложил его феном на сам шарнирчик детали 13. люфт исчез полностью.



Сам по себе переключатель отрегулирован в поперечном движении остаерся только аккуратно затянуть трос на КПП. Потом накидываем продолный трос. находим среднее положение ручки и затягиваем. Вот и вся регулировка. больше ничего не нужно. Передачи стали включаться намного тише в салоне. люфт исчез минимум на 80%. Сайлент-блок теперь будет вечный - даже если развалится резинка, трос теперь не слетит из-за наличия шайб. Колпачок не имеет большого трения с другими з/ч, поэтому можно на него понадеяться. в любом случае, такой вариант намного дешевле чем покупать новый родной трос за 3 тыщи рублев или искать б/у в неизвестном состоянии. если даже что то и развалится, то нет ничего сложного все это перебрать и смазать еще раз, ведь времени на все ушло не более 3-х часов.
Часто в МКПП автомобилей Фольксваген Пассат В3 начинают плохо включатся первая и вторая скорость в механической коробке перемены передач.



Первое, это нужно приподнять декоративный чехол на рычаге МКПП и посмотреть наличие стопорной шайбы (фото), если шайба отсутствует, не переживайте очень часто она просто соскакивает и лежит в нише под кулисой.



Второе, это от времени не хватает регулировки троса и как следствие плохое включение первой и второй передач. У меня по мимо плохого (затрудненного) включения первой передачи, часто вместо первой включалась третья передача. Решается эта проблема просто: на тросе выбора передач, нужно ослабить гайку на 10 (фото) Регулировки 2-3 мм. вполне хватает, иначе можно убрать выбор пятой передачи, но если же это произошло, то нужно вернуть регулировку на 1-2 мм и все будет работать. Еще раз напомню, что масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, но так как не кто не знает какой определен срок эксплуатации и менялось ли масло в МКПП на правильное масло, то можно и даже нужно поменять масло в МКПП. Оригинальное масло в МКППP VAG G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90; API GL-4+; VW 501 50).

По всем допускам, качеству и отзыву владельцев В3 в разных уголках мира,P подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL- 4/GL- 4 +, а не 5, с 1. 04. 2011 года снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 Объем заливаемого масла в МКПП 2 литра. Где расположены пробки и как заменить масло в МКПП, все это есть в статье на этом сайте Как заменить масло в КПП Фольксваген Пассат В3, видео Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

Дребезг кулисы КПП VW Passat B3


переборка кулисы на Golf II / Golf III

Далеко не на всех машина коробка передач расположена возле правой ноги водителя, что бы рычаг переключения передач мог торчать прямо из неё (как на классических Жигулях). Механизм, передающий усилие между рычагом и коробкой передач и называется кулисой.

кулиса

На Гольфах он состоит из великого множества деталей, и даже незначительный износ каждой в сумме даёт большой люфт, и, как следствие, затруднённое переключение передач. По этой же причине не целесообразно менять только часть деталей. Максимального эффекта можно добиться только полной переборкой.

Ни один из производителей запчастей не продаёт такого комплекта, приходится собирать из нескольких. Выглядит этот, далеко не полный, набор так:


Салонная часть кулисы отвечает за безопасное разъединение первой и задней передач. Если есть вертикальный люфт, надо и её перебирать.

Сначала откручиваем ручку и снимаем чехол


Откручиваем: для Гольф2 – единственный саморез


Отодвигаем консоль назад, что бы она снялась с двух фиксаторов


Для Гольф3: две пластиковые гайки


Снимаем стопора с прямой железной тяги, отщёлкиваем фиксаторы пластиковых тяг, снимаем их с шариков

IMG_7915
IMG_7916
IMG_7917
IMG_7918

Откручиваем «коромысло», крутящееся на оси, проходящей через кронштейн. Необходимо снизу оси удерживать гайку.

IMG_7922

Вынуть ось сложновато, мешает грязь и ржавчина. Поэтому сначала желательно побрызгать WD-40 и почистить, что удастся.

IMG_7923
IMG_7924

Вынимаем ось, снимаем «коромысло».

IMG_7925

Выбиваем старые втулки

IMG_7927
IMG_7951

Очищаем посадочные места,

IMG_7928

вставляем новые втулки, ориентируя выступами в соответствующие прорези

IMG_7970

Надеваем новое коромысло, вставляем ось, и затягиваем.

IMG_7971

Кстати, необходимость замены всего «коромысла», а не только его оси со втулками, вызвано износом самих шариков, на которые нащёлкиваются тяги


небольшое отступление: в последнее время качество тех не оригинальных комплектующих, что нам доступны, упало ниже всяких допусков. Поэтому ПЕРЕД тем, как собирать кулису, проверьте следующее:

-болт должен свободно проходить через оба отверстия

проверка кривизны

новый болт не должен болтаться во втулках

люфт оси

а собранный кронштейн должен свободно крутиться, не зажимаясь, но и без люфтов

проверка

Центральный кронштейн кулисы крепится к рулевой рейке, тремя болтами. При желании их можно открутить и сверху


Вот передний (вид сверху)

IMG_7921

IMG_7955

Обязательное условие для переборки салонной части – глушитель должен быть разборным. Или приёмную трубу от резонатора или катализатора, или следующее соединение


Разъединили, опустили трубы вниз


Теперь надо снять теплозащиту. Она крепится вот такими фиксаторами. Постарайтесь не повредить


Самое простое – выкрутить, с помощью утконосов или ножниц.

Сняли теплозащиту целиком, отложили в сторону


Откручиваем 4 болта крепления салонную часть к кузову


Опускаем её вниз, и находим положение, при котором центральный кронштейн, уже открученный от рейки, так же вылезет


Снимаем всю эту конструкцию и зажимаем в тисках, очищаем от грязи ржавчины конец палки


Перед тем, как снять зажим, делаем метку, которая увеличит шансы обойтись впоследствии без регулировки

IMG_7947

Откручиваем болт, снимаем зажим, стягиваем с палки и кронштейн


Как следует очищаем палку по всей длине. Откручиваем 2 гайки, крепящие саму ручку переключения передач.


Затем отклоняем корпус салонной части вниз и в сторону


И вынимаем ручку


Потом вынимаем полностью длинную палку. Точнее, зажав палку, стягиваем с неё корпус кулисы.


и меняем резиновую муфту, через которую она проходит


С рычага переключения необходимо снять шарик. Для этого упираете его сбоку в губки тисков, нажимаете, и зажимаете в тисках стальную сердцевину рычага.



Снимаете шарик, надеваете новый, предварительно почистив и слегка смазав рычаг


В обратной последовательности собираем Фиксатор лучше поставить новый

Из корпуса кулисы вынимаем пластмассовое корытце, и вставляем новое. Не забываем надеть


Не забываем втулочки


Вставляем палку в корпус. Вставляем рычаг переключения. Наживляем и затягиваем гайки. Откладываем в сторону.

Берёмся за центральный кронштейн.

Откручиваем верхнюю гайку


Снимаем стопор на нижнем конце оси


Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки.


Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку


Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.


Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор


Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть – к кузову.

Меняем последнюю втулку – на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач.


Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки.

IMG_7972

А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения

IMG_7969

IMG_7973

Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Слегка отпустите болт зажима, на конце длиной палки, и, слегка вращая палку, добейтесь нужного положения.


Помните о том, что наносить густую смазку на открытые детали не стоит. К ним моментально прилипает всякая грязь, и подвижные части превращаются в напильник. Лучше воспользоваться силиконовым спреем.

И последнее: мы перебрали кулису, то есть ту часть, что передаёт усилие от руки до механизма выбора передач. Но и он сам может люфтить. Поэтому при ремонте кулисы возьмитесь за рычаг,и убедитесь, что он перемещается строго в определённых плоскостях. В противном случае и его необходимо отремонтировать

Замена втулки коробки передач Фольксваген Т4

Покажем замену втулки МКПП Volkswagen Transporter T4 с двигателем 2.5 TDi, 2002 года выпуска. Меняем втулку по причине “болтающегося” рычага переключения передач. Также нередко вместо задней передачи, включается первая. Эксплуатация автомобиля с такой поломкой может привести к ДТП. В целом в замене втулки нет ничего сложного, но нужно знать как запрессовать новую втулку в пластину.

Выбор втулки

Какие инструменты нужны и как менять

  • удлинитель;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на тринадцать;
  • тиски;
  • накидной ключ на тринадцать; .


Поднимаем капот и справа над КПП наблюдаем что втулки на шаре уже нет. Она настолько износилась что уже, спала и потерялась.


Теперь нам нужно демонтировать пластину, в которой должна стоять втулка. Для этого отворачиваем два отмеченных болта и демонтируем пластину.



Далее нам нужно запрессовать втулку в пластину. Запрессовать втулку нужно так как показано на фото.


Подбираем оправки и запрессовываем втулку с помощью тисков. Если тисков нет, вскипятите воду и забросьте туда втулку. Через 10-15 секунд достаньте втулку и она от руки зайдет в посадочное место. Секрет в том что втулка в кипятке размягчается, а когда остывает, приобретает былую прочность.




Далее нам нужно демонтировать тягу, которая идет от рычага переключения передач к самой коробке. Без ее снятия не удастся установить пластину с втулкой на место. Снизу ручки переключения передач откручиваем болт хомута. Головку болта держим ключом, а гайку откручиваем воротком с головкой. Головка болта и гайка на тринадцать.


Вынимаем болт, страгиваем хомут и сдвигаем его влево.


Отворачиваем гайку крепления тяги к другим тягам переключения передач. После откручивания выводим палец тяги из отверстия и снимаем резиновые втулки. Гайка под головку на тринадцать.





Снимаем тягу и в тисках запрессовываем пластину с втулкой на шар. Если нет тисков, применяем вышеописанную процедуру с кипятком. Далее производим обратную сборку, но не забываем заложить между шаром и втулкой литиевую смазку. Еще обратите внимание на резиновые втулки пальца тяги, при необходимости замените.

Читайте также: