Кузов на маз 5551 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Отзывы о МАЗ-5551 (самосвал)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев МАЗ-5551 (самосвал), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

9 лет отъездил на сельхознике МАЗ-5551. Получил его в далеком 1999-м (он достался мне в возрасте 5 лет). 3 года назад пересел на новый КамАЗ. Вообще не доволен. По сей день вспоминаю свой МАЗ. Это был простой и надежный грузовик.

Сначала возил по 9-10 т. Спустя какое-то время пришлось нарастить кузов, чтобы брать на борт по 11 т. Но это уже перебор – с таким грузом сильно мотает.

Часто бывали вибрации. Причина – кардан и хвостовик. Сам по себе кардан вроде приличный, но без подвесного. И на шлицевую, и на хвостовик была большая нагрузка.

Коробка специфическая, но со временем к ней привыкаешь. Чтобы тронуться с места, нужно сначала воткнуть 3-ю передачу, а только после этого переходить на 1-ю и 2-ю (сразу они не включались). За 9 лет КПП ремонтировалась всего один раз, когда исчезла 1-я скорость и задний ход.

О расходе сказать особо нечего – никогда его не замерял. Знаю только то, что в хозяйстве списывали по 28 литров на 100 км.

К ходовой части серьезных замечаний не было. Да, МАЗ жестковат, но КамАЗ, который у меня сейчас, ничем не лучше.

Проходимость, конечно, не очень – машина короткая, а груз, в основном, спереди. Помню, во время одной уборочной шли дожди – ехал и оставлял за собой полуметровую колею. Постоянно буксовал – приходилось сдавать назад и бросать под колеса солому. Хотя, Газики и вовсе стояли, как вкопанные.

Ну а вообще воспоминания очень хорошие. Если к этой машине нормально относиться, то она будет служить долго.

На самосвале МАЗ-5551 работаю с 2009 года, в целом автомобилем доволен.

Кабина удобная и уютная, двигатель 180-сильный ЯМЗ-236 с турбонаддувом, он очень экономичен и надежен.

Пневматическая тормозная система при правильном обслуживании практически безотказная, 200-литровго бака хватает на порядочное время.

Автомобиль хороший, надежный.

МАЗ-5551 является вполне неплохим грузовиком. Для своего класса он имеет хорошую грузоподъемность, отличается надежностью.

Имею такой в собственности, занимаюсь частными перевозками (в основном землю, навоз, ПГС, песок).
К автомобилю нареканий практически нет, едет он бодро, в гору тянет хорошо, что очень кстати на карьере.
С полной нагрузкой двигается вполне уверенно, а при достаточно компактных габаритах наделен неплохой маневренностью.

Кабина просторная, водительское место комфортное, даже при длительном нахождении за рулем не устаешь.

Из недостатков отметил бы среднюю проходимость, хотя МАЗ-5551 вроде и не создавался для покорения бездорожья.

Как и все МАЗы, 5551 обладает важным преимуществом – это выносливость.

Грузовик удобен в эксплуатации, особенно в строительных работах.
Благодаря его размерам, на нем можно без проблем маневрировать на стройке.

За три года работы на 5551-ом – полностью доволен этим автомобилем. Нравится в нем практически все, хотя не редки и мелкие поломки.

Владею автомобилем МАЗ-5551 А2 320 1.5 года (до этого имел КамАЗ 10т 9 лет).

• Очень сильно боится боковых наклонов, склонен к опрокидыванию даже при движении.

Объем кузова Маз и другие важные характеристики

Самосвал Маз

Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.

Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.

Маз 5551

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Рабочий 5551

Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.

Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.

Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.

Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?

В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.

Габариты Маз

Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы.

Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.

Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.

Еще одной отличительной чертой, вызывающей зависть конкурентов, является способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, чуть ли не как «легковушка».

Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.

Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.

Удобная кабинка

2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.

Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.

Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.

Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.

Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.

Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.

Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.

Технические характеристики Маз 5551

КузовСамосвал
Кабина2-местная, без спального места
Клиренс, мм270
Длина, мм5990
Ширина, мм2500
Высота, мм2295
Мощность, л.с.180
ДвигательЯМЗ дизель 6 цилиндров
Привод4х2
КППМКПП ЯМЗ-236П
ПодвескаРессорного типа
Тормозная системаБарабан

Эксплуатационные возможности Маз 5551

Объем топливного бака, л200
Максимальная скорость, км/ч83
Диаметр разворота, м8,6
Угол преодоления подъемаНе менее 25%
Ширина грузовой платформы, м2,3
Длина грузовой платформы, м3,9
Высота бортов, м0,63
Полный вес, т17,8
Нагрузка на переднюю ось, т6,3

Маз 5516

5516 с прицепом

Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.

Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.

5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.

Спецзаглушка и декоративная радиаторная решетка были установлены в передней зоне кабины. Здесь же поставлены были «габаритки», четко сочетающиеся с поворотными указателями.

Рабочие характеристики 5549

Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Клапан подъема

Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.

Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.

Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Обслуживание и уход

Этот клапан нуждается в обязательном уходе, что подразумевает проверку герметичности манжет и резинового седла. Помимо этого владельцу автомобиля Маз придется проверять состояние тросика и точность настройки его хода.

Не менее важным является проверка надежной фиксации клапана к раме. Как известно, это крепление осуществляется с помощью 2-х болтов, которые рекомендуется регулярно проверять и подтягивать (в процессе активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признак распространенной неисправности клапана подъема – характерное шипение. Это происходит, когда повреждается диафрагма пневмокамеры, через который проходит сжатый воздух.

Выход воздуха в такой же мере может свидетельствовать об износе манжет, поставленных с внешней стороны.

Схема работы подъемника

И наконец, обязательно нужно диагностировать состояние тросика клапана, его настройки. Он не должен иметь каких-либо перегибов, и не заедать при работе клапана.

Про ремонт кузова автомобилей Маз можно узнать из рекомендаций в других статьях нашего сайта. Полезная информация находится в фото и таблицах.

МАЗ 5551 или ЗИЛ 45065(ММЗ554)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Коллеги,кто небудь использует маз-5551 в качестве самосвала для отвозки зерна из под комбайна в склад.
Встал вопрос покупки дизельного самосвала Б\У.А что брать не как не определюсь.Зилы с дизильным двигателем стоят как и маз-5551.
У кого какие мнения.КАМАЗ нерассматриваю,так как валит набок и зильно растаскивает зерно по ангару,а в уборку буртовать некогода,а порой и некому.

А чем еще возить? Нормальная рабочая лошадка. Выпускается с несколькими модификациями кузова и двигателя (лучше с ЯМЗ-236). У нас практически все наращивают борта. Берут два бункера от Дона, Акроса или Полесья (на нормальных грунтах цепляют прицеп, но он с боковой разгрузкой). Жестковат немного, особенно пассажирское сиденье. Антикоррозионная обработка кабины не очень качественная, через пару лет появляется ржавчина на дверках кабины.

Спасибо!
Но с отзывами не густо.Все смотрят и молчат.

про маз машина как машина двигатель дюжой за кузовом надо следить когда самосвалиш подрамника нет раму выворачивает кузов падает кабина на месте ето про каратышы самосвалы по остальные модели не знаю рулевая зачет сам нынче хотел купить за сотню отговорили а камаза совка купить

У меня коротыш дизель, на форуме есть его фотки, не турбованый, расход радует, цены на запчасти тоже, подрамник у меня из телеги кировской сделан(ПТС) рама теперь не крутится как с родным кузовом. Бункер из под полесья( который 4 тонны берет) вмещает спокойно, нашивки по бортам в 15 см высотой меньше половины скрывало.

Работал на МАЗ 5551 9 лет в с.хозяйстве.Машина простая и надежная.Борта наращивали и возили все грузы .В 2008 получил новый КАМАЗ ,машиной не доволен.МАЗ лучше.

Спасибо.
Про зил дизель на форуме начитался и пришол к выводу конструктор-лего.То диск муфты рвет,то вибрация,то гидроуселитель из строя выходит.
А как МАЗ по проходимости,шофера,говарят,чуть слякоть и не едит вообще.И жесткий на ходу,трясет сильно.Сколько маз брал зерна. семечек в тонах.Мажно поподробней на что обращать внимание при покупке,какие "болезни" скрытые.

Проходимость не очень короткий а груз спереди.Одна уборочная была дождливая,брали 2 Доновских бункера . Лезет оставляя колею с пол метра. Забуксовал , сдаеш на зад итаскаеш соломы и опять вперед.Газики сместа не могли тронуться.Так что с грузом едет лучше чем пустой. Правда кпп пришлось ремонтировать.1и з.х исчезли.Так что издеваться в меру.Кпп Маз есть особенности,С места при трогании нужно включить 3 передачу а потом 1,2 или з.х потому что сразу их не включиш.Если эксплутировать зимой то в кпп заливать масло типа автола.В кпп стоит насос для смазки подшипников вторичного вала.Густым маслом выдавляет сальник в стакане выжимного .Так что трансмиссионка в кпп не нужна.Возили по 9-10 т.Пришли Клаасы ,пришлось еще наращивать кузова . Стали возить 11т,оченьсильно мотает.Так что 9-10 нормально.Часто бывает вибрация,основная причина-кардан и хвостовик.Кардан приличный но нет подвесного и большая нагрузка на шлицевую и хвостовик.Рычаг кпп начинает звенеть.Да жестковат , но Камаз на котором работаю не лучше.Диска нового в магнитоле хватает на пол часа

Кафедра организации перевозок и управление на Лабораторно

Самыми распространенными типами подвижного специализированного состава при грузовых автомобильных навалочных перевозках грузов являются автомобили-самосвалы и автопоезда самосвальные. Они могут быть подразделены по признакам следующим:

· по дорожным условиям;

· по грузоподъемности — автомобили-большой самосвалы грузоподъемности и стандартные автомобили-самосвалы повышенной и малой грузоподъемностт;

· по эксплуатационному назначению: карьерные, узко универсальные специализированные;

· по принадлежности к определенным видам для — перевозок технологических перевозок, для пригородных и перевозок городских;

· по форме кузова — с корытообразным, трапециевидным и кузовами прямоугольным;

· по направлению разгрузки — с разгрузкой назад, на стороны боковые и трехсторонней;

· по конструкции привода самосвального гидравлическим —с механизма, пневматическим, механическим, электрическим, комбинированным Условия.

приводами эксплуатации автомобилей-самосвалов, как тяжелые, правило: и они прежде всего характеризуются дорожного состоянием полотна или его полным этой. В отсутствием связи автомобили-самосвалы могут подразделены быть на две группы:

· автомобили-самосвалы работы для во внедорожных условиях и по специальным дорогам;

· самосвалы-автомобили для эксплуатации по дорогам общей сети транспортной.

К первой группе можно отнести автомобили карьерные-самосвалы и автопоезда, предназначенные для как, работы при разработках полезных ископаемых, при и так гидротехническом строительстве, где требуется больших перевалка объемов грунта, а также в карьерах. автомобили Эти-самосвалы могут эксплуатироваться только на высокой с дорогах несущей способностью.

В карьерах автомобили взаимодействии во работают с экскаваторами и являются технологическим звеном разработке при карьеров. При этом большое для значение производительной работы подвижного состава соотношение имеет объемов кузова автомобиля и ковша одной. С экскаватора стороны, простой подвижного состава погрузкой под будет наименьшим при наибольшем ковша объеме экскаватора. С другой стороны, при ковша объеме экскаватора чрезмерно большом, близком кузова объему автомобиля-самосвала, рама автомобиля, подвеска его, шины в момент погрузки будут значительные испытывать ударные нагрузки, что приведет к износу преждевременному и поломкам прежде всего рамы и автомобиля рессор. Поэтому при организации работ состава подвижного в карьерах (в котлованах) соотношение объемов, автомобиля кузова-самосвала и ковша экскаватора должно оптимальным быть.

Оптимальное соотношение этих величин пределах в изменяется от 4—6 (при расстоянии транспортирования груза 1—2 км) до 8— 12 (увеличении при расстояния до 7.

Ко второй группе автомобилей-предназначенных, самосвалов для работы на пригородных и городских дорогам по перевозках общей сети, относятся автомобили, заводами выпускаемые ЗИЛ, МАЗ КАМЗ и др. Автомобили-осуществляющие, самосвалы перевозки широкой номенклатуры массовых можно, грузов назвать универсальными. Автомобили-самосвалы, только перевозящие груз одного вида, например или бетон раствор, являются узко специализированными. самосвалы-Автомобили и самосвальные автопоезда, являясь транспортными отличаются, единицами друг от друга прежде всего, любой и как другой специализированный подвижной состав, кузовов конструкцией (платформ), которые по форме выполняются основных трех типов: трапециевидные, корытообразные, прямоугольные.

кузова Форму автомобиля-самосвала обусловливают многие физико: факторы-механические свойства перевозимых грузов, жесткости требования (прочности) кузова для особо условий тяжелых эксплуатации, стремление к универсальности кузова возможности для перевозки в нем разнообразной номенклатуры направление, грузов разгрузки (назад, на боковые стороны три на или стороны).

В качестве рассматриваемого в лабораторной представлен работе автосамосвал МАЗ-5551 (рисунок 1) с масса полная 17620 кгс, грузоподъемность 10000 Рисунок.

кгс 1. - Автомобиль МАЗ-5551

Механизм кузова опрокидывания на современных автомобилях-самосвалах выполняется всего чаще с гидравлическим приводом. Это объясняется что, тем механизм с гидравлическим приводом при малой относительной собственной массе и компактности конструкции развивать может значительные усилия для сбрасывания масс больших перевозимых сыпучих грузов.

Общий механизма вид подъема кузова автосамосвала МАЗ представлен 5551 на рисунке 2.

Рисунок 2 - Механизм подъема последняя

1 - платформы выдвижная труба гидроцилиндра; 2 - пружина троса страховочного; 3 - страховочный трос; 4 - рычаг привода клапана перепускного; 5 - регулировочный болт; 6 - тросик перепускного перепускной; 7 - клапана клапан; 8 – контргайка

Механизм подъема включает платформы в себя коробку отбора мощности, насос масляный, телескопический гидроцилиндр, перепускной клапан, кран пневмораспределительный управления, масляный бак, трубопроводы и механизм, шланги запоров заднего борта, схема представлена работы на рисунке 3.

Рисунок 3. - Схема работы подъема механизма платформы автомобиля МАЗ-5551

1 -маслопроводы; 2, 3, 7 - гидроцилиндр; 4 - масляный бак; 5 - пневмораспределительный кран; 6 - канал соединительный; 8 - обратный клапан; 9 - масляный насос; 10 - отбора коробка мощности; 11, 12, 13 - воздухопроводы; 14 - пневмоцилиндр управления заднего запорами борта; 15 - тросик перепускного клапана; 16 - клапан перепускной;

При эксплуатации механизма платформы подъема руководствуйтесь следующими указаниями.

1.Не перегружайте автопоезд и самосвал сверх установленной нормы
и следите за распределением равномерным груза по платформе, не допуская перегрузки части передней.

2.Регулярно смазывайте все сочленения и согласно узлы карте смазки.

3.Следите и своевременно соединения подтягивайте маслопроводов, воздухопроводов и шлангов, предотвращая масла утечки и воздуха.

4.Следите за уровнем масла в При. баке опускании уровня масла ниже метки второй на указателе уровня долейте масло до метки верхней. Доливаемое масло должно быть отфильтровано тщательно.

5. Замените масло в гидросистеме после 500 первых подъемов платформы. В дальнейшем заменяйте каждый масло сезон.

Необходимо иметь в виду, загрязненное что масло является основной причиной износа преждевременного и неисправностей узлов подъемного механизма и в насоса особенности, так как он чувствителен к перегрузкам и применяемого чистоте масла.

После длительной эксплуатации на выдвижных поверхностях звеньев гидроцилиндра могут появиться подтеки незначительные масла, являющиеся следствием соскабливания пленки масляной уплотнительными кольцами. Их следует удалить сухой чистой ветошью. Обильные подтеки масла износ на указывают уплотнительных колец. В этом случае кольца уплотнительные и защитные шайбы замените, так наличие как масла на рабочих поверхностях труб приводит цилиндра к их загрязнению, а следовательно, к ускоренному износу При.

деталей эксплуатации автомобиля необходимо периодически состояние проверять и правильность регулировки тросика 15 (рисунок 3) управления клапана.

Тросик не должен иметь перегибов, а подъеме при и опускании платформы без заеданий перемещаться должен в отверстии регулировочного болта.

КОРОБКА МОЩНОСТИ ОТБОРА. Коробка отбора мощности служит насоса приводом механизма подъема платформы (рисунок 4).

фланцами Между картеров коробки передач и коробки мощности отбора установлены уплотнительные прокладки, с помощью заводе на которых одновременно регулируется зацепление шестерен. при Поэтому необходимости замены прокладок общая их должна толщина быть сохранена.

Включение и выключение отбора коробки мощности осуществляется с помощью пневматической камеры рабочей.

Включить камеру отбора мощности только можно при давлении воздуха в пневмосистеме менее не автомобиля 490 кПа (4, 9 кгс/см 2 ) при сцеплении выключенном.

При подводе в рабочую полость сжатого камеры воздуха под давлением 490 кгс (4, 9 кПа/см 2 ) ведомая шестерня 3 должна без перемещаться заеданий по шлицам вала 24 и входить в полное промежуточной с зацепление шестерней 1.

При выпуске воздуха шестерня ведомая 3 должна выйти из зацепления под возвратной действием пружины 12. При этом зазор торцами между шестерен должен быть не менее 2 мм.

Коробка 4 - Рисунок отбора мощности

МАСЛЯНЫЙ Масляный. НАСОС насос состоит из алюминиевого корпуса (размещенных 5) и рисунок в нем двух шестерен: ведущей 8 и вращающихся 10, ведомой в бронзовых втулках. Эти втулки одновременно обеспечивают торцовое уплотнение шестерен.

При шлицевой этом конец вала ведущей шестерни входит насоса во внутренние шлицы ведомого вала отбора коробки мощности и непосредственно от него приводится во Рисунок.

вращение 5. - Масляный насос

1 - кольцо; 2 - болт; 3 - сальник; 4 - манжета; 5 - опорное кольцо; 6 - стопорное кольцо; 7 - втулка правая; 8 - ведущая шестерня; 9 - левая втулка; 10 - шестерня ведомая; 11 - крышка; 12 – корпус

ГИДРОЦИЛИНДР. Гидроцилиндр подъема механизма платформы автомобиля МАЗ-5551 (телескопический. 6)рис, состоит из корпуса 12 и телескопически размещенных в трех нем выдвижных труб 9, 10, 11. Направление выдвижных осуществляется труб полукольцами 4, 6, 7. Ход выдвижных труб упорными ограничивается кольцами 3, 5, 13, 15, 18 круглого сечения. Таким верхние, образом направляющие 25, 32, 35 разгружены от осевых усилий.

уплотнения Для выдвижных труб -используются резиновые круглого 16, 20, 23 кольца сечения, размещенные между верхними опорными и направляющими втулками 14, 19, 22. Резиновые кольца имеют шайбы защитные 17, 21, 24. В верхних направляющих установлены резиновые съемные-грязе кольца 26, 31, 34.

Рис. 6. Гидроцилиндр

Наружные поверхности выдвижных труб подвергнуты гидроцилиндра поверхностной закалке, покрыты твердым отполированы и хромом. Этим достигается высокая износостойкость труб выдвижных и уплотнений.

При износе верхние и направляющие нижние могут быть легко заменены.

корпус Снизу закрывается днищем 2, уплотняемым резиновым круглого кольцом сечения.

В днище имеется отверстие слива для рабочей жидкости, закрываемое пробкой 1.

К приварены 12 корпусу две цапфы 8, с помощью которых устанавливается цилиндр в качающуюся опору и поворачивается в ней, свою в последняя очередь поворачивается во втулках поперечин образуя, рамы шарнир карданного типа.

Верхняя гидроцилиндра опора выполнена в виде шарового шарнира. В подвижной 36 переходнике трубы 9 с помощью штифта закреплен палец шаровой 29, который крепится к сферической пяте помощью с платформы гайки 28.

Шарнирное крепление гидроцилиндра к платформе и раме освобождает все трубы гидроцилиндра от поперечных воздействия нагрузок, могущих появиться при платформы перекосах. Масло к гидроцилиндру подводится через ввернутый, угольник в резьбовое отверстие, расположенное в верхней корпуса части 12. При подводе масла трубы поочередно гидроцилиндра выдвигаются. Гидроцилиндр МАЗ-5516 гидроцилиндра от отличается МАЗ-5551 незначительными конструктивными ПЕРЕПУСКНОЙ.

особенностями КЛАПАН. Перепускной клапан (рис. 7) для предназначен опускания платформы, ограничения угла ее остановки и подъема в промежуточном положении. В перепускном клапане также предусмотрено устройство, предохраняющее механизм подъема перегрузки от платформы.

Перепускной клапан устроен следующим чугунном. В образом корпусе 20 расположен клапан 21 с встроенным в предохранительным него устройством.

В крышке 13 корпуса размещено которому 16, к седло прижат клапан усилием пружины 12.

уплотнен 21 Клапан двумя резиновыми кольцами 8, между имеется которыми дренажное отверстие D

К торцу корпуса 20 прикреплен 7 винтами корпус 4 пневматической рабочей камеры, с которой помощью осуществляется дистанционное управление перепускным кабины из клапаном водителя.

В гайке 1 закреплен тросик 23, перепускной связывающий клапан с гидроцилиндром. Болтом 24 регулируется тросика длина.

Через отверстие А в корпусе перепускной соединен клапан с нагнетательной магистралью. К резьбовому отверстию В в присоединена крышке сливная магистраль. Через отверстие в пневмокамеры 4 корпусе происходит выпуск воздуха.

При положении закрытом клапана нагнетательная и сливная магистрали закрытом. В разобщены положении клапан удерживается возвратной при 12, а пружиной подъеме платформы -дополнительно некоторым давлением избыточным.

Открывание клапана происходит либо натяжении при тросика 23, либо при воздействии воздуха сжатого на диафрагму 5 пневмокамеры.

В конструкции клапана специальное предусмотрено предохранительное устройство, состоящее из шарика 9 и удерживаемое 10, опоры в закрытом положении пружиной 11 золотника 17, кольцом уплотняемого 18. Используя регулировочную пробку 19 на заводе поджатие регулируют пружины, обеспечивающее открывание перепускного при клапана заданном давлении в системе. В случае самосвала перегрузки значение давление в системе превысит предохранительный, допустимое клапан откроется, пропустит масло золотник под 17, вследствие чего откроется клапан 21 и платформы подъема на полный угол не произойдет.

Перепускной должен клапан быть отрегулирован на давление (14720±кПа) 490 [(147, 2±4, 9) кгс/см 2 ]

Рис. 7. Перепускной гайки

ПНЕВМО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЫНЫЙ КРАН МАЗ АВТОМОБИЛЯ-5551. Пневмораспределительный кран служит дистанционного для управления механизмом подъема платформы с сжатого помощью воздуха.

Управление механизмом подъема автомобиля платформы МАЗ-5516 осуществляется с помощью пневмоклапанов-электро.

Пневмораспределительный кран состоит из корпуса 17 (притертого. 8), рис к нему плоского золотника 3, поджимаемого к тарельчатой корпусу пружиной 2, давлением подводимого через крышке в отверстие 1 сжатого воздуха и усилием фиксаторного Фиксаторное.

устройства устройство обеспечивает фиксацию золотника во рабочих всех положениях. Оно состоит из диска 15 удерживаемого, фиксатора на штоке 4 с помощью шпонки 16, шарика 11, корпуса 12 и пружины 13 пружины.

Для предохранения от попадания грязи внутрь и пыли вал ведущего сектора крышке в уплотнен кольцом 10.

Изменяя положение золотника 3, распределять можно воздух, направляя его либо в включения камеру коробки отбора мощности и в пневмоцилиндр запора механизма заднего борта платформы, либо в перепускного камеру клапана. При подводе воздуха к камер из одной другая соединяется с атмосферой. В нейтральном золотника положении (транспортное положение) рабочие полости коробки пневмокамер отбора мощности и перепускного клапана атмосферой с соединены, а к пневмоцилиндру подводится сжатый воздух, чему благодаря запоры борта удерживаются в закрытом помощью.

С положении пневмораспределитель-ного крана осуществляются операции следующие по управлению узлами механизма подъема Установка:

1.платформы платформы в транспортное положение или промежуточном ее в остановка положении (масляный насос включен, клапан перепускной закрыт, запоры заднего борта Подъем);

2.закрыты платформы (масляный насос включен, заднего запоры борта открыты, перепускной клапан Рис;

закрыт. 8. Пневмораспределительный кран

1 - крышка; 2 - тарельчатая золотник; 3 - пружина; 4 - шток; 5, 10 - уплотнительные кольца; 6 - болт; 7 - кронштейн; 8 - прокладка; 9 - шайба; 11 - шарик; 12 - пружина; 13 - корпус контргайка; 14 - пружины; 15-дискфиксатора; 16 - шпонка; 17-корпус

3. Опускание масляный (платформы насос выключен, запоры борта перепускной, открыты клапан открыт.

МЕХАНИЗМ ЗАПОРА БОРТА ЗАДНЕГО ПЛАТФОРМЫ

Рис. 9. Механизм запоров борта заднего

1 - палец крепления захвата; 2 - палец тяги крепления; 3 - захват; 4 - цапфа борта; 5 - кронштейн борта цапфы; 6 - рычаг; 7, 11- палец; 8 - вилка; 9 - контргайка; 10 - крепления поперечина пневмоцилиндра; 12 - пневмоцилиндр; 13 - рычаг тяги; 14 - рычагов вал; 15 - гайки; 16 - тяга

Регулировка механизма заднего запоров борта заключается в правильном подборе тяг длины 16 (рис. 9) и длины вилки 8 штока Регулировку.

пневмоцилиндра выполняйте в следующем порядке:

- выпустите пневмосистемы из воздух автомобиля;

- расшплинтуйте и выньте палец 7и шток вдвиньте пневмоцилиндра до упора поршня в нижнюю вращением;

- крышку гаек 15 отрегулируйте длину левой так 16 тяги, что бы обеспечивался надежный зажим борта 4 цапфы между кронштейном 5 и захватом 3 и размер А, Таким 2-10 мм.

равный же способом отрегулируйте длину правой ослабьте:

- тяги контргайку 9 и вращением вилки 8 в необходимую совместите сторону отверстия вилки с отверстием в рычаге 6, отверстие в вставьте палец 7 и зашплинтуйте его;

- проверьте механизма работу запоров борта, вращая вал 14 вручную
рычагов гаечным ключом;

- запустите двигатель, давление доведите в пневмосистеме до 400 кПа (4 кгс/см 2 ) и раз несколько поднимите и опустите пустую платформу, работу проверяя механизма запоров борта.

Правильно механизм отрегулированный запоров должен обеспечивать надежный цапф зажим захватами, исключать самопроизвольное открывание задевание и борта захватов цапфами борта при открывании его и закрывании при подъеме и опускании Источник.

Технические характеристики и устройство самосвала маз-5551


История развития

Белорусский «трудяга», как его называют, начал свою жизнь еще в военные годы после освобождения Минска.

преимущества и недостатки самосвала МАЗ-5551

Эмблемой марки стал беловежский зубр. С развитием производства был создан МАЗ-500 – главный прародитель современного МАЗа-5551. Произошло это в конце 60-х годов. Самосвал стал собственной разработкой минских конструкторов. Агрегировался он двигателем ЯМЗ-236, который уже был четырехтактным.

После серии модификаций и доработок в 1985 году поступила в серийное производство одна из версий – самосвал МАЗ-5551. Он является наиболее распространенным на территории России.

Важным преимуществом «белоруса» являются его поворотливость и маневренность благодаря небольшой колесной базе грузовика и двухосной компоновке.

Поэтому в городских условиях он идеально вписывается даже в небольшие стройплощадки и развороты.

Устройство самосвала МАЗ-5551

Основным рабочим узлом, приводящим в действие все остальные, является 6- цилиндровый мотор. Он имеет V-образную схему расположения цилиндров. Марка этого двигателя ЯМЗ-236М2. Его мощность составляет 180 л.с.

Трансмиссия основана на 5-ступенчатой коробке передач, которая на максимуме выдает на более 83 км/ч. Управление ею несколько усложнено, и для этого требуется определенный опыт. Тип привода – 4×2. Ему соответствует ведущая передняя ось.

Главная передача имеет планетарные редукторы в ступицах. На колеса устанавливаются шины моделей 12,00R20 (320R508) а также 11,00R20 (300R508) в зависимости от модификации модели.

Тип установленного кузова – самосвал. Он — цельнометаллический, имеет самостоятельно открывающийся/закрывающийся борт. Его обогрев производится весьма экономично – при помощи отработанных газов двигателя. Грузоподъемность этой модели ограничивается 10 тоннами. Гидроцилиндр телескопической формы трехступенчатого типа.

Тормозная система построена по пневматическому типу конструкции, что делает ее весь эффективной.

Кабина двухместная. При необходимости она может откидываться вперед. Кабина по сравнению с предшественником (МАЗ-5337) получила массу доработок, как с технической стороны вопроса, так и с дизайнерской. Она стала более комфортной, обзавелась панорамным лобовым стеклом, получила новый руль и укороченные рычаги управления. У руля имеется гидроусилитель.

Электросистема модели не выделяется большим набором компонентов и включает лишь датчики в кабине, печку и осветительные приборы. При необходимости в нее добавляют кондиционер, который в базовой комплектации не предусмотрен.
Существует несколько вариантов доработанных версий самосвала. Часть из них предназначена для работы в суровых условиях северных регионов.

Загрузка самосвала МАЗ-5551

Загрузка самосвала МАЗ-5551

Рабочие характеристики

  • грузоподъемность — 8500 кг;
  • объем грузовой платформы — 5,5 м3;
  • время подъема загруженной платформы при частоте вращения коленвала 1900 об/мин — 15 с;
  • время опускания пустого кузова — 10 с;
  • угол подъема кузова — 50 градусов.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
  • высота — 2925 мм
    • при откинутом назад кузове – 4850
    • при выгрузке вбок – 3850

    Параметры двигателя

    • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
    • Мощность — 180 л.с.
    • Крутящий момент — 667 Нм
    • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

    Масса МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

    • снаряженная — 7580, в т.ч.
      • на передней оси — 4130
      • на задней оси — 3450
      • полная — 16 230, т.ч.
      • на передней оси — 5980

      Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

      • грузоподъемность — 8500 кг
      • объем кузова — 5,4 м³, при этом

      Размеры кузова МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

      Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

      В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

      статью про то, сколько стоит КамАЗ земли.

      Колеса и шины

      Колеса и шины

      • колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
      • радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)

      Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-.00 R20

      Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.

      Общие сведения

      МАЗ 5551 считается одной из наиболее старых моделей, выпускаемых Минским автозаводом в настоящее время. Само предприятие появилось в столице Белоруссии в 1944 году. Спустя 4 года завод выпустил свои первые автомобили. Дебют МАЗ 5551 состоялся значительно позднее – в 1985 году. В качестве основы для техники была выбрана модель МАЗ 5337. После заметных доработок новинка была запущена в серию.

      4814168_%cc%c0%c7%205551%201

      Автомобиль получил заметные изменения в сравнении с предшественником. Форма рычага переключения передач, на более ранних версиях выполненная в виде лома, была пересмотрена. Водителю ловить передачи по пространству салона больше не приходилось. При этом прежняя схема переключения скоростей сохранилась.

      Среди других доработок следует отметить:

      • отсутствие проблем с «отстегиванием» кабины, присутствующих у предшественников;
      • замену барабанного ручника на элемент с пружинными энергоаккумуляторами. В составе тормозной системы также появились болты для принудительного растормаживания, обеспечивающие торможение при отсутствии в системе воздуха;
      • новую форму фар, отдельных узлов кабины и радиаторной решетки. Раздвоенное лобовое стекло заменили панорамным с большим обзором. Также на крыше автомобиля установили спойлер.

      Первые модификации МАЗ 5551 обладали совершенно непримечательной внешностью. Для автомобиля была выбрана кабина бескапотного типа с мощным передним бампером с большими круглыми фарами и небольшой радиаторной решеткой, визуально разделенной на три секции. Классическая вариация получила поднимающийся металлический кузов с одним откидным бортом и задней схемой разгрузки.

      4814168_%cc%c0%c7%205551%202

      В 1998 году МАЗ 5551 пережил рестайлинг. Обновленная версия получила новый дизайн кабины, небольшие конструктивные изменения и пересмотренную приборную панель. Внутри автомобиля стало более просторно. Машину укомплектовали большой 2-местной кабиной с возможностью откидывания для проверки технического состояния.

      Рестайлинговый вариант получился более интересным. Радиаторная решетка увеличилась в размерах (прежние разделения убрали), а бампер стал более обтекаемым (на нем помимо фар стали устанавливать поворотники). По бокам рядом с дверями появились пластиковые элементы. Конструктивно обновленный МАЗ 5551 изменился незначительно – были исправлены отдельные недоработки, появились новые двигатели. Именно эта модификация предлагается на рынке в настоящее время.

      4814168_%cc%c0%c7%205551%2022

      Семейство МАЗ 5551 довольно обширное. Базовой версией является самосвал с откидным кузовом. Однако Минский автозавод также выпускает и шасси, используемое для установки различного оборудования специального назначения, что увеличивает сферу применения автомобиля. Также доступно сочленение в автопоезд. Для северных областей производится модификация «ХЛ», эксплуатация которой возможна при температуре до -60 градусов Цельсия.

      МАЗ 5551 от большинства конкурентов отличается компактными габаритами, потому может использоваться в городских условиях. Традиционно автомобиль востребован на строительных площадках в пределах города. Основным предназначением машины является транспортировка сыпучих материалов на небольшие дистанции. Высокие технические характеристики делают данную модель одной из наиболее популярных в категории самосвалов среднего класса.

      Технические характеристики и устройство самосвала МАЗ-5551

      Грозовик

      Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:

      1. Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
      2. Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
      3. Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
      4. Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

      Задний мост

      Устройство заднего моста МАЗ-5551А2-320 состоит из таких элементов, как:

      • полуось;
      • крепежные болты и гайки;
      • штифт направляющего типа;
      • маслоотражатель;
      • тормозной барабанный механизм;
      • подшипник;
      • запорное кольцо;
      • фланец балки заднего моста;
      • сальник;
      • пластина, необходимая для крепления подшипника;
      • щит для заднего тормозного устройства;
      • сателлит;
      • штампованные кожухи;
      • коробка дифференциалов;
      • грязеотражатель;
      • шестерня ведомого типа;
      • регулировочное кольцо;
      • картер редуктора;
      • опорные чашки;
      • распорная втулка.

      Задний мост

      Задний мост необходим для передачи поступательного движения на колесный механизм. Он выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок эксплуатации. Устройство оснащено межколесным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами.

      Система охлаждения

      Конструкция системы охлаждения включает в себя:

      • радиатор;
      • расширительный бак;
      • насос охлаждающей жидкости;
      • вентилятор;
      • термостат;
      • шестерни;
      • крепежные детали;
      • подающие магистрали.

      Охлождение

      Такое устройство дает возможность быстро прогреть силовой агрегат, а также помогает предохранить мотор от перегрева, т.к. поддерживает в нем оптимальный температурный режим.

      При помощи специальной трубки радиатор соединяется с расширительным баком. Верхнюю часть радиатора закрывает крышка, оборудованная предохранительным элементом. Предохранитель сбрасывает излишек нагретой рабочей жидкости в этот бак и во впускной клапан.

      Насос установлен в передней части корпуса мотора. Активация насосного механизма осуществляется при помощи зубчатого ремня устройства газораспределения.

      Тормозная система

      Здесь установлена тормозная система рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типов.

      Тормоза машины

      Рабочая система состоит из таких механизмов, как:

      • главный тормозной цилиндрический элемент;
      • усилитель вакуумного типа;
      • регулятор давления в задних тормозных механизмах;
      • блок АБС;
      • тормозная колодка;
      • педаль;
      • шток с поршневой частью;
      • трубопровод;
      • рабочие тормозные цилиндры;
      • контуры.

      Транспорт также оборудован антиблокировочной системой и усилителем экстренного торможения.

      Коробка передач

      Устройство КПП МАЗ-5551-020:

      • картер;
      • первичный вал;
      • вторичный вал;
      • блок цилиндрических элементов;
      • промежуточный вал;
      • шестерни;
      • крепежные элементы;
      • крышки и клапана;
      • синхронизатор;
      • механизм переключения передач, оснащенный замковым и блокировочным устройствами;
      • рукоятка.

      Деталь коробки

      В картере находятся все основные узлы и детали трансмиссии. Он прикрепляется к сцеплению. Для исправной работы половина картера заливается трансмиссионной масляной жидкостью.

      Валы. Они вращаются в подшипниках, которые расположены в картере. На каждом валу есть зубчатые шестерни. Количество зубьев на шестернях различается в зависимости от типа вала.

      Синхронизатор нужен для плавного переключения передач. Схема переключения передач МАЗа есть в руководстве по эксплуатации.

      Электрооборудование

      Электрическое оборудование этой модели МАЗ включает в себя:

      1. Аккумуляторные батареи, электросхема подключения которых приведена в инструкции. Напряжение данных элементов составляет 24 В. Аккумуляторы залиты электролитом, поэтому перед началом выполнения работ необходимо откорректировать их плотность.
      2. Генератор. Он оборудован блоком выпрямительного типа и интегрированным регулятором уровня напряжения в системе.
      3. Стартер. Это устройство оснащено защитной лентой, щитком приборов, якорем, резьбовыми заглушками, упорным кольцом, электрощеткой, пружинами, пальцем, гайками, стаканом, контактным болтом, стяжным болтом.
      4. Предпусковой обогреватель двигателя. Он необходим для запуска силового агрегата в условиях низких температур.
      5. Освещение и световая сигнализация. Сюда входят все типы фар, установленные на автомобиле.

      Электроника

      Кузов

      Кузов МАЗа-5551 выполнен из цельного металла. Открытие заднего борта и опрокидывание кабины происходит в автоматическом режиме. Благодаря специальным системам разгрузка может осуществляться в 3 направлениях.

      Кузовная часть оборудована обогревом днища за счет отработанных выхлопных газов. Это дает возможность использовать технику при сильных морозах.

      Транспортное средство

      Технические характеристики

      Максимальный крутящий момент в двигателе667 Нм
      Давление, оказываемое на переднюю ось6 120 кг
      Нагрузка на заднюю телегу11 500 кг
      Размер колес11.00R20
      Тип кузоваСамосвальный грузовик
      Количество мест в кабине водителя3
      Объем бака для топливной жидкости200 л
      Поворотный габаритный радиус4,3 м
      Колесная база3,3 м
      Колесная формула6х6
      Дорожный просвет0,27 м
      Тип подвесного механизмаРессорный
      Тип тормозной системыБарабанный
      Экологическая нормаЕвро-3
      ПлатформаБортовая
      Тормозной путь36,7 м
      Максимальная скорость передвижения115 км/ч
      Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
      СцеплениеДвухдисковое с пневматическим усилителем
      Модель КППЯМЗ-238М
      Количество передач8
      Передаточное число ведущих колес5,49

      Двигатель

      ЯМЗ-236М2-1

      Двигатель потребляет дизельное топливо. Он оборудован системой непосредственного впрыска топливной жидкости и турбонаддувом. В конструкции силового агрегата предусмотрена промежуточная система охлаждения воздушного потока и теплообменное устройство с регулятором частоты вращения коленвала.

      Количество выбросов выхлопных газов в атмосферу соответствует параметрам международного экологического стандарта Евро-3.

      Расход топлива

      Грузоподъемность

      К характеристикам МАЗа относится уровень грузоподъемности, который составляет 10 000 кг.

      Тягач

      Заправочные объемы

      Габариты

      Размеры кузова МАЗа: 3,8х2,27х0,63 м.

      Габариты транспортного средства:

      Весовые параметры

      Обслуживание и эксплуатация

      Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:

      1. Требования безопасности. Здесь приведен перечень различных правил, которые необходимо соблюдать для безопасной работы на МАЗе.
      2. Органы управления и контрольные приборы. В этом разделе показано, какие устройства на приборной панели отвечают за те или иные показатели.
      3. Краткое описание основных узлов и механизмов: двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрического оборудования, грузовой платформы.
      4. Маркировка. Обозначения, по которым можно идентифицировать автомобиль, например номер на раме.
      5. Основные неисправности транспортного средства и способы их устранения.
      6. Порядок проведения технического обслуживания.
      7. Условия хранения техники.
      8. Перевозка МАЗа.
      9. Условия гарантии и гарантийный талон.

      Устройство машины

      Регулировка сцепления

      Для регулировки сцепления на МАЗе-5551 необходимо сделать следующее:

      1. Отрегулировать величину отхода среднего диска ведущего типа.
      2. Выполнить регулировку промежутка между торцевой частью крышки и регулировочной гайкой клапана.
      3. Настроить свободный ход педали.
      4. Демонтировать защитные крышки люков.
      5. Включить механизм сцепления и установить рычаг в нейтральное положение.
      6. Провернуть до упора ведущий дисковый элемент.
      7. Провернуть маховик, отвернуть регулировочные гайки.
      8. Затянуть контргайки.
      9. Измерить промежуток между торцом задней защитной крышки и корпусом клапана. Он должен быть не более 3,7 мм.
      10. Отсоединить рычаг гидравлического привода от вилки штока.
      11. Отвести поршень цилиндра назад до упора.
      12. Проверить свободный ход педали.

      Регулировка

      Отзывы владельцев и цены

      Тимофей, 30 лет, Тобольск: «Работаю на МАЗ-5551 с прицепом уже второй год. Это хорошая техника с высоким уровнем маневренности. Зимой внутри кабины тепло, а летом можно включить кондиционер. Из минусов отмечу управление гидроприводом подъема кабины».

      Сергей, 42 года, Екатеринбург: «Проработал на этом агрегате 10 лет. У него небольшой расход топлива и мощный двигатель. За все время эксплуатации проводил только техническое обслуживание, никаких поломок с основными узлами не было».

      Константин, 37 лет, Орел: «Работаю на этой технике всего полгода. За это время никаких поломок не было. Кабина комфортная, в ней хороший уровень шумоизоляции, есть отопительное устройство и кондиционер».

      Читайте также: