Паджеро спорт буксировка прицепа

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

18.4 Буксировка прицепа

Строго придерживайтесь графика текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Не забывайте, что при использовании транспортного средства для буксировки прицепа многие процедуры следует производить чаще.

Ни в коем случае не превышайте нормы загрузки автомобиля. Кроме максимальных допустимых нагрузок на мосты (GAWR), должны учитываться также такие характеристики, как весовая нагрузка на прицепное устройство, а также масса всего помещенного в автомобиль багажа и дополнительного оборудования. Помните, что любая масса, помещенное в/на прицеп в результате ведет к повышению нагрузки на автомобиль.

Не забывайте, что нарушение правил буксировки прицепа может привести к самым серьезным последствиям. Старайтесь придерживаться изложенных ниже рекомендаций:

  • Следите за тем, чтобы центр тяжести помещенного в прицеп груза был смещен немного вперед (таким образом, чтобы на прицепное устройство автомобиля приходилось около (10 ÷ 15)% полной массы брутто прицепа. Нарушение данного требования обычно приводит к нарушению курсовой устойчивости сцепки за счет колебательных боковых перемещений прицепа во время движения.
  • Не подсоединяйте гидравлический привод тормозных механизмов прицепа к тормозному контуру автомобиля.
  • Оборудование прицепов массой свыше 907 кг тормозами является обязательным условием буксировки.
  • Не подсоединяйте электропроводку сигнальных ходовых огней прицепа к основному жгуту электропроводки автомобиля. Подключение должно производиться с применением стандартного жгута для оборудования прицепных устройств. Нарушение данного требования может привести к выходу из строя электрооборудования, а также получению серьезных травм.
  • Не перегружайте автомобиль и/или прицеп свыше допустимых норм - это может привести к потере контроля за управлением, снижению эффективности функционирования тормозов, перегрузке мостов, компонентов трансмиссионной линии, рулевого управления, подвески и несущих кузовных элементов.
  • Следите за тем, чтобы помещенный в прицеп груз был надежно закреплен.
  • Используйте для оборудования автомобиля только фирменные прицепные устройства, установка которых должна поручаться специалистам дилерского отделения компании Chrysler.

Допустимые весовые характеристики прицепа

В полную массу брутто прицепа (GTW) входят вес собственно прицепа, плюс вес помещенного в него груза и навесного оборудования. Наиболее точным способом определения GTW является помещение полностью загруженного прицепа на автомобильные весы.

Старайтесь, чтобы 60% массы груза приходилось на переднюю часть прицепа, что обеспечивает выполнение требования о том, чтобы на прицепное устройство приходилось около (10 ÷15)% GTW.

Распределение GTW.

При буксировке прицепов с нагрузкой на прицепное устройство свыше 160 кг, либо когда GTW превышает 1600 кг сцепка должна быть оборудована устройством свей-контроля и балансировки фаркопа.

Прицепные устройства Класса I предназначены для буксировки прицепов с GTW на более 907 кг. Устройство всегда можно приобрести в дилерских отделениях компании Chrysler.

Устройства Класса III допускают буксировку прицепов массой брутто (GTW) до 2 268 кг.

Автомобиль, оборудованный прицепным устройством Класса IV может использоваться для буксировки прицепов с GTW до 2 948 кг.

Весовая нагрузка, приходящаяся на прицепное устройство должна составлять не менее 10%, но не более 15% GTW и ни в коем случае не превышать 340 кг.

Устройства повышенной прочности

Устройства Класса III

Как уже упоминалось выше, прицепные устройства Класса III предназначены для буксировки прицепов массой брутто GTW) не более 2 268 кг. Для успешной буксировки таких прицепов следует использовать только модели, отвечающие следующим требованиям:

Устройства Класса IV

Данные устройства позволяют производить буксировку прицепов массой до 2 948 кг. Должны устанавливаться на следующие модели:

Советы по обеспечению оптимальных условий функционирования системы охлаждения во время буксировки прицепа

Во избежание перегревов двигателя и трансмиссии старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

  • Во время остановки в условиях городского цикла переводите трансмиссию в нейтральное положение и поднимайте обороты двигателя.
  • При движении по автостраде скорость должна быть несколько ниже, чем при эксплуатации автомобиля без прицепа.
    c) временно отключайте К/В.
  • В срок выполняйте процедуры обслуживания системы охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Во избежание потенциального перегрева АТ отключайте повышающую передачу (О/D OFF) при движении по холмистой местности, либо на наиболее напряженных участках переводите АТ в положение 2. Во избежание лишних переключений трансмиссии двигайтесь на пониженной на одну ступень передаче.15 При частой буксировке прицепа автомобилем, оборудованным АТ (в особенности в горной местности или в жаркую погоду составители данного Руководства рекомендуют производить смену ATF через каждые 24 000 км (15 000 миль) пробега, а также оборудовать трансмиссию маслоохладителем (если таковой не установлен фабрично).

Основные требования, предъявляемые к автомобилю при использовании его для буксировки прицепа

Знатокам и спецам? по прицеп

один раз попал в ситуацию дорожную в курской области отрывается на крутой горке у водителя прицеп с [strike]катером[/strike] нет, вру не с катером, а с какой-то бочкой и тихо-мирно катится со скоростью 40-60-80км\час навстречу потоку, который в эту горку карабкался. А горки там длинные, метров по 700-800. Я-то увернулся, и те, кто рядом водители были тоже, и в конечном счете прицеп так никого и не протаранил, а просто ушел в кювет на скорости и там его размолотило в пыль. Но мнение о водителе, который примотал к своей авте такую дурынду, что сцепка попросту не выдержала, у меня навсегда осталось не очень хорошее.

И еще случаи есть на памяти, уже не так "хорошо" кончившиеся. Рассказать?

ну открыта, и что с того? разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов? или все-таки она составляет чуть больше? Например 3250+600+1980=5830кг?

Ну и какая там В+Е ?

Только С+Е и никак иначе.

тогда достаточно В+Е

Во всяком случае перевозки катеров без открытой категории С мне не известно. ГАИшникам, думаю, тоже.

Так что будет масса проблем

прочти ВНИМАТЕЛЬНО документ на который ссылаешься Ты ездишь до первого ГРАМОТНОГО ГАИшника.

Там написано черным по белому: автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Открываем определение Разрешенная максимальная масса состава, то есть тех транспортных средств, которые сцеплены между собой и движутся как одно целое, называется сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в этот состав. То есть машина + прицеп ДОЛЖНЫ вместе весить менее 3500кг!.

Отсюда вывод: то, что вы еще не свободе, это не Ваша заслуга, а наша недоработка.

ты передергиваешь, в исходном тексте все не так вот ссылка на исходный текст http://www.gibdd.ru/news/305

там написано буквально следующее: Департаментом ОБДД МВД России было подготовлено и направлено на места указание от 02.02.2009 года № 13/5-16, которым даны разъяснения по данному вопросу, суть которых сводится к следующему:

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то общая масса состава транспортных средств не имеет значения - в любом случае, водители, имеющие соответствующую категорию ("B", "C" или "D"), могут управлять ими беспрепятственно.


Обрати внимание на выделенные слова Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг

А теперь открой ПДД и прочти что есть такое Разрешенная максимальная масса прицепа.

Разрешенная максимальная масса прицепа (полная масса) - масса снаряженного транспортного средства с грузом, установленная предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве максимально допустимой.

Ответ - НИКАКОГО.

Ты вообще-то прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг видел? Это такие забавные уродцы корытного типа без собственных тормозов, их и прицепами-то назвать можно с натяжкой.

все, умываю руки. )). надоело.

Если автор напишет, что у него конфисковали прицеп и катер - я предупреждал.

А таскать ли прицеп посредством пахейро?

В связи с тем, что большой товарищ с нами и уходить не собирается (видимо, ему с нами нравится) назрела у меня мысль, а не научить ли его в перспективе буксировать прицеп, вдруг доживу до постройки дома. А то ж газели это хорошо, но от них и устать можно. В связи с чем вопрос, чтобы эксплуатировать автомобиль правильно, с какими ньансами вы сталкивались при буксировке прицепов своими паджеро?

Ps тягово-сцепное устройство уже стоит на авто.

Mitsubishi Pajero 2013, двигатель бензиновый 3.0 л., 178 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero, 2006


Mitsubishi Pajero, 2007


Mitsubishi Pajero, 2006


Mitsubishi Pajero, 2007

Комментарии 28

почитай в книге.
буксировка только на 4вд ! (ни 2вд, ни 4вд+блокировка, ни 4вд +понижайка)

У меня пока что только одна проблема, не могу зацепить прицеп без снятия запасного колеса с двери, упирается рычаг которым шар фиксировать после зацепа в кожух запасного колеса))

это что ж за прицеп и сцепное? на сколько тон, кто производитель сцепного?
сцепное алко примеряли?

Прицеп — лафет от американского катера, сцепное не помню какой фирмы, под квадрат

Поскольку 5 дверь в пахере открывается "с размахом", опорное колесо должно иметь возможность поворота параллельно дышлу (можно посмотреть у меня), иначе дверь не открыть.
Никаких иных особенностей от др машин в буксировке нет.
Двигателя у 3.0 откровенно мало, зато момент начала движения с трейлером происходит намного мягче чем на мощных машинах с "крутильным" двигателем.
Задняя подвеска начинает наконец то работать, с трейлером пахеру не раскачивает, машина идет мягче.

Ссылочку можно на опорное колесо с поворотом параллельно дышлу?

Спасибо за ссылку. Всё равно понять не могу, как эта штука работает. У вас в БЖ есть?

вторая фото в описании моей машины.
Стащил в инете другую фото, стойка с колесом оттягивается на себя и поворачивается на 90 гр

Спасибо за ссылку. Всё равно понять не могу, как эта штука работает. У вас в БЖ есть?

после поворота занимает положение

Всё понял, полезная вещь — типа убирающегося шасси.

Спасибо за ссылку. Всё равно понять не могу, как эта штука работает. У вас в БЖ есть?

штангу колеса можно повернуть относительно центрального болта, освободив подпружиненую П образную скобу

Поскольку 5 дверь в пахере открывается "с размахом", опорное колесо должно иметь возможность поворота параллельно дышлу (можно посмотреть у меня), иначе дверь не открыть.
Никаких иных особенностей от др машин в буксировке нет.
Двигателя у 3.0 откровенно мало, зато момент начала движения с трейлером происходит намного мягче чем на мощных машинах с "крутильным" двигателем.
Задняя подвеска начинает наконец то работать, с трейлером пахеру не раскачивает, машина идет мягче.

Гидроавтомат в буксировке это вещь! Никаких ударных нагрузок ! С ним и авто на тросе получается плавно трогать с места)

Кто и как буксирует

Тема боян, но именно в отношении наших машин - ничего не нашёл.
Собственно вчера пришлось потаскать на своём Челленджере коллегу, у него Рено Меган.

Как бы поидеи буксировать на автомате нельзя, но все мы это делаем, тем более, у нас такие большие и мощные машины. Плюс наши коробки имеют разные режимы. Кто как буксирует?

У меня коробка автомат, супер-селект, подключаемый передок, блокировка, пониженная - короче всё как у всех. Когда кого-то надо вытянуть из задницы, завести с толкача или протащить несколько метров - я просто включаю L, если сильная ***а - включаю блокировки + пониженную.

А вот что делать, если нужно тащить кого-то несколько десятков киллометров? Пониженная включается только с блокировкой, а на ней долго ехать нельзя точно. На L-ке 50 км ехать не будешь. В итоге я ехал то на двоичке, то как обычно на D. Но как-то было не по себе, замёрзший меган собака тяжёлый.

ну по этому поводу как раз много было уже срача, я и не хотел это обсуждать. мой вопрос: какой режим коробки лучше использовать при буксировке?

вот раньше я ездил на ниве, так всё было просто, включил пониженную и педалишь, переключаешь передачи как обычно, всегда стараешься держать оборотов с запасом.

а как на АКПП быть? мне вот как-то не по себе, когда он идёт в привычном режиме, на малых оборотах в районе полутора тыщь, а масса то в 1,5 - 2 раза больше обычного.

да во всём лучше ездить на полном, чем на заднем. я с месяц поездил на заднем и некоторые моменты мне очень не понравились:
1. Когда резко трогаешься, перед машины как бы приподымает, даже управляемость немного теряется, и зад начинает буксовать. На полном машина трогается гораздо равномерней и спокойней.
2. На полном приводе мелких луж, заносов и прочего даже не замечаешь, а на заднем едешь-едешь, бац - встал, чё такое? а оказывается одно колесо попало в жалкую лужицу - и всё.
3. Зимой практически любой въезд во двор, парковка возле магазина и т.п. - это или сугром, или уже примятый сугроб (большая ступенька), на одном задке если остановиться перед такой ступенькой, обязательно потом забуксуешь, на полном как ехал - так и едешь.
4. Заносы, бросания в колее и т.п. - всё это куда как чаще случается на заднем приводе, чем на полном.

Да что я на джип-форуме рассказываю как хорошо ездить на полном приводе, тут и так все вкурсе :)
А то, что там раход и т.п., я лично не заметил вообще разницы в расходе, но даже если она и есть, она не стоит того, чтобы жертвовать комфортной ездой.

Допустимый вес буксируемого прицепа: необходимая категория, документы и все тонкости эксплуатации

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Практически все автолюбители имеют представление о том, что представляет собой буксируемый прицеп. Ситуацию, когда легковой или грузовой автомобиль попутно тащит за собой дополнительный прицеп, можно встретить с завидной регулярностью. Однако, далеко не все водители вдаются в подробности, касательно присутствующих тонкостей, по той простой причине, что эти моменты регламентированы правилами дорожного движения, а после сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав про ПДД практически все забывают. В данном случае, придется рассмотреть, каким может быть допустимый вес, буксируемого прицепа легковым автомобилем в килограммах, что для этого потребуется, а также с какими нюансами придется столкнуться.


Прицеп – что это такое

Большинство современных автомобилистов прекрасно понимают, что собой представляет прицеп. Однако, встречаются и те водители, которые не знакомы с данным определением. На практике, прицеп – это транспортное средство, которое не оборудовано собственным силовым агрегатом и предназначается для движения в составе с механическим авто. Данный термин, прописанный в правилах дорожного движения, имеет свое распространение также на прицепы-роспуски и полуприцепы. В данном случае, автолюбители должны принимать во внимание тот факт, что с точки зрения ПДД прицеп является транспортным средством. Если же говорить про название автомобиля с прицепленным транспортом без мотора, то здесь речь уже идет про автопоезд. Примечательно, что все эти определения распространяются не только на легковые, но и на грузовые авто. Стоит отметить, что при столкновении прицепа с другим автомобилем с точки зрения ПДД происходит дорожно-транспортное происшествие.



Официально: Kia расширяет географию продаж 7-местного кроссовера Sonet. Опубликованы фото


Компания Toyota объяснила свой запрет на перепродажу Land Cruiser 300 после покупки

Какая категория нужна для транспортировки прицепа

Так как уже было озвучено, что прицеп – это отдельное транспортное средство, совершенно логично, что для его транспортировки потребуются несколько иные категории в водительских правах. На данный момент есть несколько категорий, с помощью которых можно управлять автопоездами:

  • BE – любые доступные прицепы для легковых автомобилей;
  • C – РММ весом до 750 килограмм;
  • CE – любые варианты прицепов для грузовиков;
  • D – РММ весом до 750 кг;
  • DE – любые варианты прицепов, предназначенные для автобусов.

Если у автомобилиста открыта только категория B, то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.


Стоит отметить, что точные сведения по поводу необходимой категории для транспортировки прицепа прописаны в действующем Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а именно в статье 25. Исходя из этого можно сделать небольшой вывод, что прицеп можно прицепить практически к любому транспортному средству, которое оборудовано соответствующим креплением с допустимой максимальной массой в 750 кг или меньше, что не предусматривает обязательного наличия дополнительной категории. Если же упомянуть категорию B, то с ней можно таскать на своем авто и более тяжелые прицепы, но при соблюдении дополнительных требований.


К примеру, если у автомобиля разрешенная максимальная масса составляет 2 тонны, а без нагрузки 1 500 кг, то в этой ситуации к машине можно будет без каких-либо проблем и последствий прицепить дополнительное транспортное средство без двигателя с допустимой массой в 1 500 кг. При этом, водителю не потребуется дополнительная открытая категория. В ситуации, когда автолюбитель планирует таскать более внушительные по массе прицепы, ему необходимо пройти обучение на категорию E. После чего сдается экзамен, состоящий из теории, площадки с четырьмя упражнениями, а также города. Стоит отметить, что теоретическая часть экзамена на категорию E сдается по тому же комплекту билетов, что и для оформления основной категории (для BE, сдается теория для B, для CE теоретическая часть на CD).

Документы для транспортировки прицепа

Необходимо принимать во внимание тот факт, что в случае использования прицепа, автомобилист не сможет обойтись стандартным набором документов для своего автомобиля, так как потребуются дополнительные бумаги, а именно:

  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на основное транспортное средство;
  • действующий полис ОСАГО на автомобиль;
  • регистрационные документы на транспортное средство без мотора;
  • диагностическая карта в бумажном или электронном виде.

Не стоит также забывать о том, что на любой прицеп также навешиваются регистрационные знаки, которые выдаются в момент постановки этого транспортного средства на учет в отделении ГИБДД.


Нужна ли страховка на прицеп

В действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации четко прописано, что Обязанность по страхованию автогражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым транспортным средствам. Это положение четко прописано в четвертой статье Федерального закона «Об ОСАГО». Иными словами, страховать попутно прицеп к легковому автомобилю не требуется при условии, что полис ОСАГО на машину у автовладельца имеется на руках в бумажном или электронном виде.


Однако, здесь необходимо учитывать, что это распространяется только на легковые транспортные средства. Во всех остальных ситуациях наличие полиса ОСАГО является обязательным моментом. Стоит отметить, что с текущего 2020 года отдельный документ на механическое транспортное средство без двигателя оформлять не требуется. Однако, в страховой компании нужно внести данные по прицепу в действующий бланк, который оформлен на авто. Нужно также принимать во внимание тот факт, что при наличии прицепа, конечная стоимость ОСАГО может вырасти практически на 40 процентов от начальной величины. Примечательно, что это действует лишь на некоторые виды прицепов, тогда как для других механических ТС без силового агрегата подобное не распространяется. При необходимости, можно рассчитать стоимость ОСАГО с прицепом, используя калькулятор, доступный на сайте страховой компании.


Допустимый скоростной режим для автомобилей с прицепом

Стоит отметить, что в правилах дорожного движения установлены определенные ограничения скорости только для легковых транспортных средств с прицепом. Здесь предусмотрены следующие критерии:

  • не более 90 км/ч для движения по автомагистрали;
  • не выше 70 км/ч при поездках вне населенного пункта;
  • не более 60 км/ч при движении в черте населенных пунктов;
  • не выше 20 км/ч в момент поездки в зоне действия знака «Жилая зона».

Также более 20 км/ч нельзя передвигаться на легковом автомобиле с прицепом на придворовых территориях. Автолюбители должны учитывать, что речь идет именно про легковой транспорт, а не в отношении категории B.


К примеру, если небольшой грузовой автомобиль (например, Газель), двигается с прицепом, то указанные ранее ограничения здесь не работают. Это авто в составе автопоезда может перемещаться по автомагистрали со скоростью 110 км/ч. Также за пределами города в этой ситуации водитель Газели может разгоняться до 90 км/ч. Такое же правило распространяется и на сравнительно небольшие по габаритам пикапы, которые внешне могут напоминать легковой транспорт. Здесь необходимо учитывать, что ограничение также не действует на грузовики, автобусы и другие ТС, которые могут двигаться с максимально допустимой скоростью, как без прицепа, так и в составе автопоезда.


Дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»

В действующих правилах дорожного движения присутствует знак, который запрещает движение транспортных средств с прицепом. Однако, он распространяет свое действие только на грузовые автомобили с прицепом и тракторы. Кроме того, сюда относится буксировка неисправных механических ТС. Здесь также следует принимать во внимание тот факт, что речь идет именно про тип транспорта, а никак не о категории, к которой относится автомобиль. Иными словами, этот знак распространяется на легковые грузовики, относящиеся к категориям B и C, любые тракторы, а также буксировку механических авто. Однако, этот знак не ограничивает движение легковых машин и автобусов в составе автопоезда.


Транспортировка людей в прицепе

Многие автомобилисты не имеют представления о том, можно ли транспортировать людей в прицепе. Если обратить внимание на правила дорожного движения, то здесь, согласно пункту 22.8 ПДД, четко прописано, что перевозить людей вне кабины или борта грузового авто запрещено. Иными словами, в прицепе на грузовом автомобиле не допускается перевозка людей. Стоит отметить, что за нарушение этого предписания также предусматривается административное наказание в виде штрафа.


Световые приборы для прицепа

Согласно правилам дорожного движения, любой прицеп, который входит в состав автопоезда, передвигающегося по дорогам общественного пользования, должен быть оборудован соответствующими световыми приборами. Эти сведения присутствуют в положении 19.1 текущей редакции ПДД. При этом, габаритные огни на прицепах должны быть обязательно включены в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также при поездке в тоннелях. Если автолюбитель проигнорирует это требование, то ему грозит наказание в виде административного штрафа. Также на прицепах должны быть установлены и другие световые приборы, включая указатели поворота и фонарь заднего хода.


Можно ли подцепить к автомобилю сразу два прицепа

Следует понимать, что правила дорожного движения не предусматривают каких-либо ограничений на количество прицепленных механических транспортных средств без двигателя к автомобилю. Более того, в текущей редакции ПДД, а именно в пункте 1.2 четко прописано, что буксировка нескольких прицепов одним автомобилем вполне возможна. Однако, что касается процесса буксировки нескольких механических транспортных средств с двигателями, то здесь установлен запрет. Следует лишь учитывать, что автопоезд, состоящий из головного автомобиля и нескольких прицепов, в обязательном порядке должен проходить по параметру РММ (разрешенная максимальная масса).


Вывод

Фаркоп Mitsubishi Pajero 4

ТСУ для японского внедорожника состоит из двух частей. Его установка даёт большое преимущество, ведь с ним можно буксировать жилой прицеп или грузовую тележку. Узнайте, как выбрать фаркоп Митсубиси Паджеро 4 и установить своими руками.

Зачем нужен фаркоп

Наличие его позволит буксировать кемпер — жилой домик на колёсах, грузовую тележку, лодку и многое другое. Для дачников, охотников и рыбаков, это важная часть автомобиля.

Считается, что элемент также защищает кузов машины от удара сзади. Однако по правилам дорожного движения большинства стран, без прицепа с ним передвигаться запрещено. Если произойдёт столкновение, то урон для одной из машин будет катастрофическим. Именно по этой причине он обязан быть съёмным.

Выбор устройства

Сегодня буксировочный крюк выпускается многими фирмами. Купить его не проблема. Даже из дома выходить не надо – достаточно заказать по интернету. Сложность при выборе модели заключается в том, что надо суметь грамотно рассчитать нагрузку.

При выборе элемента надо учитывать следующее:

  • массу перевозимого груза;
  • тип фиксатора шара;
  • возможность быстрого и несложного снятия.

Вот несколько ценных советов.

  1. Если прицеп, который будет пристегнут к Паджеро 4, не превышает массы в 1,5-2 тонны, советуем обратить внимание на изделие отечественной фирмы Лидер-Плюс. Оно и дешевле стоит и легко устанавливается (не надо резать задний бампер).
  2. Если масса прицепа превышает 2 тонны, то рекомендуем изделия от VFM. Шар этого производителя фиксируется с помощью двух болтов.

Совет. При подборе детали надо учесть расположение номерного знака автомобиля. Если неправильно выбрать изделие, то своим крюком оно будет закрывать номер.

Ниже приводится таблица, в которой приведены цены на сцепные устройства от различных производителей. Рекомендуем воспользоваться ей, чтобы сделать правильный выбор.

Название модели ПаджероМодель ТСУЦена, рубли
Pajero 2 1991-2000 годов выпуска178326 тысяч
Pajero 2000-2007 годов выпускаZ-28, M103-A, MI-03, Y/0134-8 тысяч
Pajero Sport340071, 34007211-23 тысячи
Фаркоп на Мицубиси Паджеро Спорт
ТСУ — тяговое сцепное устройство

Хотелось бы еще привести информацию о том, что эти устройства бывают 3-х типовых конструкций.

  1. Съемные— крепятся при помощи специальных фиксаторов. Такие варианты самые лучшие, так как их можно снять в любой момент.
  2. Фиксированные— соединяются либо болтами либо с помощью сварки. Это самые надежные модели, дольше всего способные прослужить. Только вот снять их будет очень сложно.
  3. Фланцевые — сегодня встречаются редко. Для их установки потребуется специальная площадка. На Pajero Sport они точно не пойдут.

Фаркопы оснащаются еще и электрооборудованием, которое производится отдельно.

Установка

Фаркоп мицубиси паджеро 3

Фаркоп на Мицубиси Паджеро 3

ТСУ могут быть штатные или самодельные. Установку первых намного легче осуществить, так как производителем предусмотрены крепежи и фиксаторы. Что касается самодельного устройства, то о нем речь пойдет в конце статьи.

Установка модели Bosal

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро

Розетка или разъем для соединения между собой автомобиля и прицепа, как правило, идет в комплекте или покупается отдельно. Для осуществления грамотного подключения, нужно знать цветовую расшифровку (схему, распиновку).

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро
  • подключение осуществляем через штатную фишку в авто, только надо прежде вынуть из купленной фишки проводки и воткнуть их в штатную пустышку;
  • розетку устанавливаем на фаркопе и через отверстие тянем провод с авто.

Совет. Прежде, чем соединять провода с розеткой, надо их пропаять и одеть специальные гофры (которые мы приобрели вместе с фишкой). Делается это для того чтобы защитить электропакет от повреждений.

Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрыть обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.

Самодельный вариант

Чертеж самодельного фаркопа

Чертеж самодельного фаркопа

Данное устройство можно собрать и своими руками. Для этого достаточно найти шар с проушинами (можно спросить на рынке б/у или использовать старый). Остальной процесс изготовления и установки будет выглядеть так:

  • из листовой стали вырезаем куски, согласно приведенной выше схеме;
  • соединяем куски с помощью сварки в одно целое;
  • находим подходящий по размерам шарик;
  • соединяем самодельное изделие болтами 10 или 8.

Видео: быстросъёмное сцепное устройство


Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, не единственная. Существуют альтернативные схемы самодельного изделия и другие особенности установки фаркопа. Цена готовых моделей приведена в таблице выше.

Может ли Mitsubishi Pajero Sport буксировать фуру? (ВИДЕО)

Mitsubishi Pajero Sport

Перед тем как начать тянуть с помощью Pajero Sport 16-тонную фуру, уточним несколько вводных ключевых моментов. Эксперимент не должен закончиться поврежденным кузовом, искривленной рамой или сожженной коробкой. Наша затея проходит с использованием серийного Pajero Sport, который по паспорту может тянуть прицеп с тормозами массой не более 3100 кг.

Mitsubishi Pajero Sport

Задача – потянуть трехосный термический полуприцеп, сочлененный с тягачом. Этот состав весит 16 тонн, что более чем в 5 (пять!) раз больше максимально дозволенного паспортом буксируемого объекта для Pajero Sport. Для буксировки используем специальный безынерционный трос – металлический и очень толстый в диаметре.

Mitsubishi Pajero Sport

Буксировочный крюк у Mitsubishi Pajero Sport расположен в доступном месте, так что нет необходимости снимать детали обвеса, поднимать автомобиль на домкрат или подъемник. После того, как оба автомобиля заняли исходную позицию (Pajero Sport с тросом в задней части, DAF XF95 c тросом в передней части), начался реальный фуротягинг.

Mitsubishi Pajero Sport
Изначальная установка привода и трансмиссии Pajero Sport такова: шайбу системы Super Select 4WD II ставим в положении 4HLc, блокируем задний дифференциал. При этом отключается система курсовой устойчивости. В таком положении распределение тяги делится между осями в пропорции 50:50, и это чувствуется на старте. Mitsubishi явно приседает на заднюю ось и на небольшом рывке, с прокрутом задних колес… стягивает с места тягач с трехосным прицепом! Причем дальше наш автопоезд идет ровно и никаких затруднений не испытывает. Вес взят!

Для чистоты эксперимента мы решаем провести дополнительный заезд со сменой настроек. Сбрасываем Super Select в положение несимметричного полного привода, чтобы загрузить заднюю ось (этот Pajero Sport, в отличие от предыдущего, оснащен дифференциалом Torsen, и в режиме 4H тяга распределена не пополам между осями, а 40:60 в пользу задних колес). Заблокировать задний дифференциал уже не получится, зато можно включить трекшн-контроль. Эти настройки превращают Pajero Sport в тягач, который без рывков и пробуксовок, плавно и в какой-то степени монументально тянет все 16 с лишним тонн грузового холодильника! Причем с ощутимым набором скорости, то есть, это еще не предел по массе.

Может ли Mitsubishi Pajero Sport буксировать фуру?

Может ли Mitsubishi Pajero Sport буксировать фуру? Фура, Машина, Испытание, Видео, Длиннопост

Перед тем как начать тянуть с помощью Pajero Sport 16-тонную фуру, уточним несколько вводных ключевых моментов. Эксперимент не должен закончиться поврежденным кузовом, искривленной рамой или сожженной коробкой. Наша затея проходит с использованием серийного Pajero Sport, который по паспорту может тянуть прицеп с тормозами массой не более 3100 кг.

Может ли Mitsubishi Pajero Sport буксировать фуру? Фура, Машина, Испытание, Видео, Длиннопост

Задача – потянуть трехосный термический полуприцеп, сочлененный с тягачом. Этот состав весит 16 тонн, что более чем в 5 (пять!) раз больше максимально дозволенного паспортом буксируемого объекта для Pajero Sport. Для буксировки используем специальный безынерционный трос – металлический и очень толстый в диаметре.

Может ли Mitsubishi Pajero Sport буксировать фуру? Фура, Машина, Испытание, Видео, Длиннопост

Буксировочный крюк у Mitsubishi Pajero Sport расположен в доступном месте, так что нет необходимости снимать детали обвеса, поднимать автомобиль на домкрат или подъемник. После того, как оба автомобиля заняли исходную позицию (Pajero Sport с тросом в задней части, DAF XF95 c тросом в передней части), начался реальный фуротягинг.

Может ли Mitsubishi Pajero Sport буксировать фуру? Фура, Машина, Испытание, Видео, Длиннопост

Изначальная установка привода и трансмиссии Pajero Sport такова: шайбу системы Super Select 4WD II ставим в положении 4HLc, блокируем задний дифференциал. При этом отключается система курсовой устойчивости. В таком положении распределение тяги делится между осями в пропорции 50:50, и это чувствуется на старте. Mitsubishi явно приседает на заднюю ось и на небольшом рывке, с прокрутом задних колес… стягивает с места тягач с трехосным прицепом! Причем дальше наш автопоезд идет ровно и никаких затруднений не испытывает. Вес взят!

Для чистоты эксперимента мы решаем провести дополнительный заезд со сменой настроек. Сбрасываем Super Select в положение несимметричного полного привода, чтобы загрузить заднюю ось (этот Pajero Sport, в отличие от предыдущего, оснащен дифференциалом Torsen, и в режиме 4H тяга распределена не пополам между осями, а 40:60 в пользу задних колес). Заблокировать задний дифференциал уже не получится, зато можно включить трекшн-контроль. Эти настройки превращают Pajero Sport в тягач, который без рывков и пробуксовок, плавно и в какой-то степени монументально тянет все 16 с лишним тонн грузового холодильника! Причем с ощутимым набором скорости, то есть, это еще не предел по массе.

Дубликаты не найдены

ВИн скажите паджерика. Есть подозрение что ресурс коробочки вы серьезно уменьшили.

Тянуть сможет и легковая машина (главное с места стронуть), а вот буксировать не имеет права, в нарушение ПДД.

Тут где то на днях был пост про то как обычная нива 2121 тянула фуру с перекрестка. Для паджерикаа по асфальту прокатит фуру совсем не проблема. А вообще так себе реклама получилась. Хоть бы написали сколько он стоит теперь.

А чё удивительного. Всё возможно. Только потом в сервис поедешь раньше и всё.

ЗАконы физики многое позволяют. можно и руками фуру тянуть, не то что машиной.

Ни разу не реклама :)

Ежик спорт отличный проходимец, зачем это шоу все и так знают про него)

а что удивительного? На ровной площадке пустую фуру и человек может сдвинуть.
Вот пусть он груженую фуру хотябы на небольшой подьем отбуксирует)

Не впечатлило. Брутальные мужики бородой автобусы таскают.

Паджеро? Да видео было как что-то вроде оки буксировало)

@moderator, ну рекламный пост же! Типичная маркетинговая статейка для провинциального новостного портала.


Видимо не обратил внимания

Дата сбита. Это свежее.


Профессионал на дороге

Помог.

Помог.

НАМИ-0295 "Русь" — тягач будущего от конструкторов СССР

Был разработан и изготовлен в натуральную величину автопоезд полной массой 40-44 тонн, состоящий из седельного тягача с колесной формулой 4х4 и трехосного прицепа "европейского" типа. Грузовик, появившийся в 1990 году, назвали НАМИ-0295 "Русь". А полуприцеп - НАМИ-0296.

Проект "Русь" показывал, какими советские конструкторы видели грузовики 2000 года. Над экстерьером макетов работали дизайнеры НАМИ :А.Понаморев, А.Москвинов, И.Ломаносов. Была разработана аэродинамическая кабина на стальном каркасе с панелями из стеклопластика. В оснащение входил кондиционер, а на передней панели размещалась система бортового контроля и экран камеры заднего вида.

Двери не распахивались, а сдвигались - как в минивэнах. Одновременно с этим раскладывалась специальная лесенка, состоящая из двух ступенек. Такая дверь была намного удобнее в условиях тесных парковок. Внутри водителя ждал абсолютно ровный пол кабины.

"Русь" оснастили шестицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-752 рабочим объемом 12,1 литров и мощностью 294 кВт (400 л.с.). Подача топлива, угол опережения впрыска, система наддува с промежуточным охлаждением контролировались микропроцессорной системой. Двигатель получил множество инновационных систем, направленных на снижение расхода топлива.

Дальнейшие работы над проектом "Русь" заключались в установке все большего количества современных систем. Работа свелась к дальнейшему снижению вредных выбросов и развитию электронных систем управления, в частности альтернативной системы запуска двигателя, стекловолоконной системы мультиплексной связи.

Тягач продемонстрировали летом 1993 года на выставке "Автоинициатива-93" в Сокольниках. Затем "Русь" вместе с трехосным "Тайфуном" передали на завод КамАЗ, где они оказались никому не нужны из-за распада СССР. Оба грузовика простояли около 10 лет на задворках завода, после чего были утилизированы. Печальный финал, для грузовиков будущего, которые были очень неплохими!

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Читайте также: