Лада 1300sl что означает

Обновлено: 02.07.2024

"Руль из бардачка" или редкие экспортные отечественные LADA о которых вы не слышали!

Удивительное дело, но когда заходит речь о праворульных автомобилях, то мы сразу вспоминаем про японских и английских автопроизводителей, а некоторые эрудированные автолюбители могут вспомнить еще и про индийский автопром.

Нет, конечно, многие мировые автомобильные концерны, адаптировали свои наиболее успешные модели для рынков, где было левостороннее движение ведь рынки Британии и Японии это большой и "лакомый" кусок. И тот же Daimler, Ford, BMW, VAG и даже FIAT имели большое количество моделей с правым рулем.

Но мало кто знает, что и наш отечественный АвтоВАЗ также производил ряд моделей в 1970х-1990х годах в праворульном исполнении для экспорта в Великобританию, Мальту и на Кипр.

В конце 1980х многие слышали про "так называемые" экспортные модификации LADA, которые выпускались для Западной Европы. И среди советских автолюбителей ходили настоящие "байки" про то, что в автомобилях на экспорт все по-другому. Совершенно другие процедуры контроля качества, другие материалы, другое качество сборки, да и даже оцинковка перед покраской. И многое из этого было правдой.

Между прочим, АвтоВАЗ был не первым советским автопроизводителем, который намеревался "откусить" свою часть Британского рынка. Первым на рынок Великобритании вышел ГАЗ с моделью ГАЗ-21П, потом был АЗЛК со своим праворульным "Москвичом" и вот ВАЗ.

Выпуск модификации с правым рулем начался в 1974 году и модели носили индекс ВАЗ-21012, ВАЗ 21014, дальше были "пятерки", "шестерки", "семерки", "Нива" и даже "четверки". Не обошла участь и переднеприводную серию. Адаптация под "руль из бардачка" подверглись ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099.

Lada Samara 1300SL на коротком крыле

Мне удалось увидеть в живую несколько таких автомобилей, которые не просто стоят и ржавеют на парковке или в гараже, но и используются до сих пор по своему прямому назначению. Странное дело, но в Британии и на Кипре встретить продукцию АвтоВАЗа уже почти не возможно. А вот на Мальте вполне реально.

Совершенно случайно около одной из ферм я наткнулся на ярко - красную LADA Samara 1300SL с "коротким" крылом. Это означало лишь только то, что этот автомобиль был выпущен не позднее 1991 года.

Да-да, это то самое "зубило" на "коротком" крыле о котором мечтали сотни тысяч советских автолюбителей.

Его состояние просто идеальное. Ни единого следа коррозии, заводская краска, коричневый велюровый салон, стеклянные фары из Чехословакии, родное остекление.

Многие помнят, что в СССР и позднее РФ ВАЗ-2108 выпускался первоначально под названием "Лада Спутник", а ВАЗ-2109 изначально имел название "Лада Самара". А экспортные вариации изначально имели единое название LADA Samara и отличались исключительно индексами.

Остекление производства Чехословакии

Например LADA Samara 1100 и LADA Samara 1300 для 3-х дверного исполнения известного у нас как ВАЗ-2108, а LADA Samara 1500 для 5-дверного исполнения, известное у нас как ВАЗ - 2109.

Салон Lada Samara 1300SL

Индексы 1100, 1300, 1500 обозначали объем двигателя и ничего более. Из внешних отличий для версии LADA Samara 1300SL по бокам были нанесены декоративные наклейки, а версия 1100 была без них.

Интересный факт, но даже фары головного света для экспортных моделей выпускались не в СССР, а в Чехословакии. Вот такое было отношение производителя к автомобилям для внутреннего рынка и для внешнего.

Но кроме оцинковки кузова использовался и более толстый металл , что в принципе и объясняет отлично сохранившееся внешнее состояние автомобиля несмотря на возраст более 30 лет.

Но заглянем в салон, там тоже можно увидеть много интересного. Низкая панель, аналоговая приборная панель. Задние спинки сидений обиты кожзамом, а вот передняя часть - велюр коричневого цвета. Кассетная магнитола уже заменена на более современный проигрыватель.

Но кроме Lada Samara 1300SL мне попался еще одна интересная экспортная праворульная модель АвтоВАЗа - это Lada Riva Estate. На Родине эта модель хорошо известна как ВАЗ - 2104.

Lada Riva Estate

Обратите внимание на особый шильдик импортера, который расположен правее логотипа АвтоВАЗа.

Lada Riva Estate поставлялась на рынок Великобритании, Кипра и Мальты с двигателем 1500см3 и 5-ти ступенчатой КПП.

Состояние красного экземпляра Riva Estate поражает не меньше, чем состояние Lada Samara 1300SL

Но также попался "убитый" вариант Lada Riva Estate и при том в дизельной модификации. Пикантности ситуации в том, что Тольяттинский автозавод производил модификации ВАЗ - 2104 с дизельным двигателем только с 1999 по 2004 год. Это был "полутора -
литровый" отечественный дизельный двигатель ВАЗ-341 с мощностью всего 52 л.с.

Но к 1999 году экспорт автомобилей АвтоВАЗ уже был прекращен. Последние модель ВАЗ - 21099 была поставлена на внешний рынок в 1996 году. Так что остается гадать откуда и как здесь появилась Lada Riva Estate с дизельным двигателем и правым рулем.

То, что отечественный производитель вышел на Западный рынок в середине 1970-х годов показывает говорит только о том, что на том этапе автомобильного развития промышленности мы были вполне конкурентноспособны как по качеству, так и по цене.

Но в 1980-е годы мы начали безнадежно отставать и в конце - концов потеряли несколько десятилетий развития. И кто знает, возможно через несколько лет, в очередном путешествии по миру, мы снова увидим леворульные и праворульные Lada XRay или Lada Vesta. А что, они ведь точно не хуже своих бюджетных корейских и китайских конкурентов, которые также бьются за рынок?

Что значит Lada 1300SL

Очень часто, в различных интернет-сообществах, в т.ч. и у нас, начинают возникать интересные домыслы на предмет шильдика на крышке багажника ВАЗ-21063 с надписью LADA 1300SL. Чаще всего, изощренные умы приписывают ему экспортное происхождение и особую комплектацию машины. Но на самом деле, это все — мифы, распространяемые от незнания и домыслов. Единственное, чем уникален шильдик Лада 1300SL — тем, что не поставлялся в розничную продажу. А в общем и в целом, дело обстояло так.

Название Лада 1300 быстро и очень прочно закрепилось за моделью ВАЗ-21011 с мотором 1296 см3, или в привычном понимании — 1.3. Подобное обозначение стало общеупотребительным, например в каталогах тех лет, используется пиктограмма машинки с надписью 1300 на борту — для деталей, свойственных модели 21011.
1300 SL (Super Luxe) с машин модели 21063 (до 1990 года) стоит понимать как "люкс версия лады 1300 (21011)".

И действительно, относительно базовой 21011/1300, 21063 обладает целым рядом преимуществ, начиная от ВУТ, более человеческого салона, улучшенной шумоизоляцией, отсутствием голого металла в салоне, подголовниками и с двигателем "улучшенной комплектации", с датчиком давления масла (относительно лишь контрольной лампы в базовой версии) и в вариантном исполнении — электровентилятором.

Суть такова. Вместо того чтобы назвать 21063 "ухудшенной, кастрированной" версией 2106, наши умы придумали назвать машину "улучшенной" версией 21011/1300, хотя общего с 01 семейством эта машина имела лишь двигатель и трансмиссию. И тем не менее, 21063 — одна из самых массовых машин 2106 семейства времен СССР. Ее выпуск был несколько проще для промышленности, так как не требовалась собственная КПП с двигателем (которых в связи с параллельным освоением модели 2121 и унификации по основным агрегатам с 2106 в производстве не хватало) и ряд прочих специфических деталей.

Массовый бум 1300SL пришелся на середину — конец 80-х, перестройку и сложное для страны время. Где то с 1987 по самый распад Советского Союза, 21063 стала самой массовой моделью семейства 2106, ее выпуск относительно "чистой" 2106 составлял примерно 4:1.

Бывший "SуперLюкс" практически канул в лету с началом 90-х, в страну пошел поток дешевых иномарок из-за рубежа. "Урезанная версия" 2106 или "люксовая версия" 21011 выпускалась еще несколько лет, где-то до 1994 года. Основу выпуска на тот момент уже составляла модель 21065, уже попытка действительно улучшить обычную 2106. Орнамент 1300SL окончательно пропал с багажников в 1991 году, и более никогда на них не возвращался. Его место занял "упрощенный" черный орнамент с надписью "жигули" с шрифтом по образцу 2103. Еще чуть позже, орнамент стал унифицирован с 2105, с прямым шрифтом без художественных излишеств.

Как оказалось и моя шестёрка является Комплектацией супер люкс, но к сожалению от супер люкса там ничего не осталось, так как салон у моей машинки от ваз 2107 а двигатель не родной( зачем предыдущий хозяин это сделал мне не понятно. Но ничего, это даёт мне стремление к оригиналу, со временем салон изменится, уберётся торпедо от семёрки, которая никак не вписывается в шестёрочный салон и многое другое)

Lada Samara 1300SL - наша "восьмёрка" глазами и словами Британского журнала Motor

"Новая Lada создана не на базе устаревших железяк от FIAT - это реально современный русский автомобиль. Samara стоит примерно на 1000 фунтов меньше, чем самый дешёвый Ford Escort, но захотите ли вы её купить. "

Вопрос британского журнала Motor имеет совершенно чёткий ответ - журналисты откатали нашу "восьмёрку" по полной тестовой программе, промерили вдоль и поперёк, прощупали от и до, а также засекли и записали все формальные динамические параметры, после чего сравнили ВАЗ-2108 с одноклассниками: Ford Escort 1.3 Popular, FIAT Uno 45 Fire, Hyundai Pony 1.3L, Peugeot 309 XE и SEAT Ibiza 1.2L.

Для тех, кому лень читать больше пары абзацев, любой уважающий себя британский журнал сразу напишет в две строчки все "за" и "против" - не терять же ленивых читателей, пусть смотрят дальше картинки и читают пояснения в полстрочки: "за" - двигатель тянет ровно, просторный кузов, хорошая комплектация, низкая стоимость; "против" - плохая приемистость, ход и сиденья, плохонькая отделка.

В 1987 году на рынок Великобритании "восьмёрки" поставлялись только с двигателем 1,3 литра с пятиступенчатой КПП, а разница комплектаций L, SL и SLX проявлялась только в уровнях отделки. На тесты журнала Motor попал средний по уровню вариант SL - ему пророчили наибольший рыночный успех при цене в 4795 фунтов, а отличить "улучшенную комплектацию" можно было по наклейкам вдоль кузова, заниженной подвеске и иной облицовке радиатора (врочем, не менее уродливой, чем заводской вариант). Британцам обещали в недалёком будущем ещё два варианта двигателя (1,1 и 1,5 литра) - это обещание ВАЗ сдержал, а также два варианта кузова - пятидверный хэтчбек и универсал (в этом ожидания англичан обманули - универсала на базе "восьмёрки" так и не появилось). Импортёр ВАЗовской продукции, компания Satra Motors, строила планы продать в 1988 году на Британском рынке до 10000 Самар, что вместе с 25000 "пятёрок" и "четвёрок" составило бы около 2% рынка.

Что в частностях? Неплохое оснащение для автомобиля, которой стоит меньше 5000 фунтов; приличный двигатель (лучше многих западных аналогов, по мнению журнала) и коробка, позволяющие, при активной работе рычагом, вполне бодренько разгоняться (14,4 секунды до 100 км/ч намеряли англичане). Пятиступенчатая коробка, которую в конце 80-х на малолитражном автомобиле можно считать приятным бонусом, большого смысла для Самары не имеет - "растянутые" передачи и растраченный зря "бонус" - ускорения на пятой передаче практически нет, а максимальная скорость достигается на четвёртой. Управляется Самара уже гораздо лучше, чем классические "Жигули", а ВАЗу, по мнению журнала, удалось избежать очевидных ловушек, проектируя свой первый переднеприводной автомобиль (очевидно Автоэкспорт не особо афишировал, что приличный автомобиль у ВАЗа получился силами инженеров Порше и итальянских технологов).

Особо удивило искушённых англичан отсутствие зеркальца в противосолнечном козырьке пассажира, а также упорство, с которым ВАЗ комплектует свои автомобили тремя разными ключами: дверным, зажигания и для лючка бензобака.

Использование роботов при сборке автомобилей нового семейства, конечно же, улучшило качество - зазоры стали ровнее и меньше, чем раньше, но с позиций западноевропейских стандартов этого всё ещё недостаточно. Качество покраски - ужасное, а местами проступила ржавчина - на совершенно новом автомобиле. Качество пластика - предмет для шуток.

Что в итоге? Самара стала бы шагом назад для любого западного автопроизводителя в конце 80-х, но являет огромный скачок вперёд для ВАЗа. Лучшее среди современных ей хэтчбеков соотношение цены к "количеству автомобиля", неплохая отдача и экономичность, безопасное управление и приличное оснащение. Но плохая на ходу, с реально дрянной отделкой и - в сравнении с восточноевропейскими конкурентами - не такая уж и дешёвая машина. Но разве это недостатки, если к вполне современной машине за эту цену прилагается двухлетняя гарантия на 50000 миль пробега? Своего потребителя Lada Samara безусловно нашла и в Великобритании. Хотя, с точки зрения журнала Motor, Самара - менее привлекательное приобретение, чем подержанный двухлетний западноевропейский автомобиль. Огоромное количество наших соотечественников в 90-х сделало такие же выводы, поэтому в 2000-х мы имеем "железный занавес" таможенных тарифов на пути автомобильного сэконд-хэнда из Европы и Америки, а также многомилиардные регулярные вливания в АвтоВАЗ.

Экспортный вариант: 12 неожиданных фактов о редких Жигулях

В ноябре 1981 года в нашем почтовом ящике оказалась открытка, сообщающая, что подошла очередь на машину. А еще там было написано: ВАЗ-21013. И стояла цена — 7236 рублей.

А что это за модель такая? Узнать было решительно негде. Но выяснили: это сочетание кузова 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 л. Что ж, про ВАЗ-21011 все слышали — в журнале «За рулем» (№8, 1974) ее когда-то назвал четвертой моделью Волжского автозавода главный конструктор ВАЗа. Но откуда вдруг взялась «тринадцатая»?

Модель ВАЗ-21013 появилась в 1977 г. как экспортная модификация ВАЗ-21011 для стран, в которых особое внимание уделяли налогообложению с учетом литража мотора. За «обычную» ВАЗ-21011 пришлось бы платить больше, а это не устраивало импортеров. Но в итоге модель оказалась и на нашем рынке, вызывая неудовольствие покупателей: моторчик-то — самый слабый из вазовских. Именно 21011, а вовсе не 2104 официально стала четвертой моделью, серийно освоенной на ВАЗе. До нее были ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. В вазовской нумерации запутаться несложно — там и модель 2105 появилась позже, чем 2106. Как насчитали 21013, вряд ли кто уже помнит сейчас.

Пускать одну и ту же машину на экспорт и на внутренний рынок было нехорошо, а потому европейский вариант 013-й все-таки приукрашивали. Окантовки фар, решетка радиатора и наружное зеркало были в черном цвете, колеса шли от 2103, а в салоне — сиденья с подголовниками.

Именно на 21013 и 21011 напольная педаль акселератора уступила место подвесной! Но единственное внешнее отличие 21013 от 21011 — это задний шильдик. На «тринадцатой» писали Lada — 1200s, а на «одиннадцатой» — «Жигули 1300». В остальном машины выглядели одинаково, но 21013 за счет «ненашенской» надписи смотрелась чуть более пижонски.

Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил очередную модификацию «ноль-одиннадцатой» — это был праворульный ВАЗ-21014. Одно из любопытных отличий — усиленная пружина подвески правого переднего колеса. Такая доработка была вызвана перераспределением массы автомобиля при переносе органов управления на правую сторону.

Под капотом 21013 появился сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра, в крышке которого установлен датчик уровня тормозной жидкости. Но отдельного индикатора для него не предусмотрели. В итоге на одну и ту же лампочку на приборах были заведены как ручник, так и датчик низкого уровня тормозухи. А еще внутреннее зеркало на 21013 при ударе научилось отделяться от кузова вместе с кронштейном, не нанося травм. Впрочем, многие водители воспринимали это как результат плохой сборки машины.

Для ВАЗ-21013 характерно использование импортных деталей. В ней могли применяться, к примеру, югославские батареи «Трепча», а также венгерский трамблер.

На первых «копейках» фонаря заднего хода не было вообще. А вот на 21013 под правым задним фонарем появился отдельный фонарь заднего хода. Ездить задним ходом стало существенно проще.

Вспоминать многочисленные отличия 21013 от 2101 можно долго. На задних стойках — устройство принудительной вытяжной вентиляции, на рулевом валу — дополнительная проточка, повышающая безопасность при авариях, и так далее.

В целом же модели 21013 и 21011 всегда воспринимались как чуть приукрашенная, но при этом в чем-то и ухудшенная версия ВАЗ-2101. Новой моделью для ВАЗа стала, конечно же, переднеприводная 2108, но про нее будет отдельный материал.

Что все же лучше: наша «копейка» или ее итальянский прародитель? Большой сравнительный тест «За рулем» — тут.

Лада 2106 1990 — отзыв владельца


всем доброго времени суток.
напишу маленький отзыв о владении "шестеркой".
машина досталась от дедушки. так как у отца прав нет, то сразу же попала в мои руки.
сразу оговорюсь - машина изначально была в хорошем состоянии, кроме как царапок по кузову.
за все то время 1990 - 2003 ни разу не ездила зимой, только летом да и использовалась для перевозки картошки да морковки с огорода до гаража.
как только я сел за руль, то стал замечать, что за "хорошим" внешним состоянием кроется весьма дохлый двигатель (к слову добавлю - ездил на 2103, так у нее полуторолитровый движок, и она еще хоть как то ехала, а эта - просто овощ), отсутствие шумоизоляции, отвратительное сидение, и прочие прелести автомобиля, который разработан пол века назад.
из плюсов отмечу - высокий дорожный просвет (даже ездили за грибами-проблем никаких), неприхотливость к горючему (раз надо было срочно ехать, а на азс только 80. чихала дитанировала, но ехала, после очередной заправки любимым 92м подобного не замечалось.), хорошая обзорность - повернувшись в кресле на140-160 градусов можно наблюдать всё, будто бы смотришь в лобовое.
да вы итак знаете этот автомобиль вдоль и поперек, так что излишним будет более подробное описание достоинств и недостатков.
в эксплуатации особенно хочу разделить 2 периода - летний и зимний.
летом проблем особенных не было, чего нельзя сказать о зимней.
обо всем по порядку.

летом были грандиозные задумки поехать на ней в другие регионы - посмотреть Сибирь)
но даже до ближайшего Новосибирска порядка 250 км, казалось бы плевое дело, но поломки начались одна за одной, что несколько омрачило задумку - куковать на трассе с "мертвой машиной" крайне не хотелось.
1 или 2 раза разваливался бегунок распредилителя зажигания, машина теряла ход и на нейтралке укатывалась к обочине, где методом тыка находилась поломанная деталь и менялась на добытую из багажника (где запчастей на нее великое множество каталось в каждую поездку).
один раз ни с того ни с сего отказалась заводиться, при том, что аккум брали от другой машины. оказалось больно - от тряски выпал предохранитель.
один раз после поездки в лес "схлопнулись тормоза". то есть тормозная система сработала и не отходила обратно. ехать было невозможности. помог парень таксист, сказал, что в систему попал воздух, образовалась пробка и надо просто открутить патрубок от годроусилителя тормоза и прикрутить обратно. сделали, все восстановилось.
закрывать двери - дело непростое. задние то ладно - ткнул на колбы и все, а вот передние только с ключа и раза с пятого, что всегда вызывало приступ бешенства.
со временем сломалось крепление водительского сидения. приваривать не хотелось, так что обошлись проволокой.
все помнят несуразно торчащий внизу бампера противотуанный фонарь? эта х..я никогда не работала нормально из за через ж..у сделанного крепления лампы. один раз отломали его в поездке на дачу, после чего стали ставить его только для прохождения техосмотра.
страх вызывал каждый обгон. порой приходилось переходить на третью, что бы хоть как-то заставить машину двигаться.
подъем в гору, особенно крутую тоже дело не из простых. тяга падала и приходилось переключатся на пониженную вплоть до второй.
со временем заметили, что машина сильно дымит. расход масла заметно увеличился. заменили маслосъемные колпачки, проблема решилась.
как ни удивительно, но ТО проходили всегда сами. главный косяк, который был на каждом техосмотре - уровень СО. проблема решалась установкой холостого хода в пределах 500-600 оборотов и регулировкой качества смеси.
вещь, которая раз меня очень сильно напугала - разное тормозное усилие по левым и правым колесам, вследствие чего при резком торможении машина норовила уехать вправо.

зимой всё было ооосень плохо) (за исключением печки, которая работала очень хорошо! кроме шуток - в салоне было жарко. )
все шланги начали подтекать и заметно стал уходить уровень охлаждающей жидкости. найти протечку не смогли и просто доливали тосол. течь оказалась на выходном патрубке от радиатора, что как раз над генератором, который благополучно сгорел.
аккумулятор постоянно приходилось заражать в гараже, хотя новый генератор работал исправно. из за чего расходовался аккумулятор так и осталось неизвестным.

общие впечатления от машины - если постоянно следить и вовремя выявлять все дефекты, то прослужит очень долго, но поскольку никто не хочет лишний раз заглядывать под капот, то машина лишь для любителей олдскула.

Как отличить ваз 2106 от 2107?

В чем разница между 2105 и 2107?

Техническая часть машин.

В ВАЗ 2105 решётка радиатора выполнена из черного пластика, а ВАЗ 2107 она хромированная. А так же бампер менее прочный, но с более красивой хромированной накладкой.

В каком году перестали выпускать автомобиль ваз 2106?

ВАЗ-2106 выпускали с 1976 по 2006 год. До 2001 года модель собирали на Волжском заводе, но в 2002 году производство перенесли в Ижевск.

Что такое ваз 2107?

LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года.

В каком году перестали выпускать жигули?

Жигули́ (1970—2014) — модель автомобилей малого класса, производившихся ОАО «АвтоВАЗ».

Кто придумал жигули?

Сколько лошадиных сил в 2105?

Объем двигателя Лада 2105 составляет от 1.2 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада 2105 от

В чем разница между Ваз 2103 и Ваз 2106?

Коробка передач на ВАЗ-2103 устанавливалась только четырехступенчатая, на ВАЗ-2106 же ставили и пятиступенчатую. У шестёрки увеличился и объём багажника с 280 до 345 литров. По внешним габаритам шестерка стала немного длиннее и выше тройки. Увеличился у ВАЗ-2106 и расход топлива, незначительно конечно, но тоже отличие.

Как узнать какой двигатель стоит на ваз 2106?

Более точно модель мотора можно определить по цифровой маркировке на боковой стенке блока цилиндров. Наконец, ориентиром для определения объема двигателя может быть цвет его блока цилиндров: у 1,3- и 1,6-литровых моторов (диаметр цилиндров 79 мм) он синий, а у 1,5-литрового – серый (диаметр 76 мм).

Что в переводе означает жигули?

Что означает Lada 1300 SL?

Где сейчас выпускают ваз 2107?

В каком году перестали выпускать 2107?

Напомним, ВАЗ-2107 выпускали в Тольятти с марта 1982 года по апрель 2012-го.

Лада 1300sl что означает

Жигулеша

Cooler318 Просмотр профиля

ЖигулистЪ

cinder


Просмотр профиля

Жигуленышь

Aрт


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

STALKER


Просмотр профиля

Съёмщег.

федор Просмотр профиля

Пенсионер со стажем

Enkei Просмотр профиля

Ну как бы цифры это объем движка в кубах. Ну там 1300SL это 21063, 1500L это 21061, 1600 это 21060, 1600L это 21065. Происхождение букв мне ясно только в случае с 21065 - именно что Люкс.

З.Ы. У меня тоже просто "Жигули". В планах вместо этого пришпилить передний шильдик от десятки и надпись "шестерочка"

кобзев Просмотр профиля toop


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Sancho_SP Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Лада - это экспортное обозначение. Жигули - внутреннее. То есть лада может быть любого года по идее. А вот жигули перестали вешать достаточно давно.

cinder


Просмотр профиля

Жигуленышь

OlgierD Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

cinder


Просмотр профиля

Жигуленышь

toop


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

new


Просмотр профиля

Жигулеша

STALKER


Просмотр профиля

Съёмщег.

рома из таганрог. Просмотр профиля

Чудо из Таганрога

STALKER


Просмотр профиля

Съёмщег.

рома из таганрог. Просмотр профиля

Чудо из Таганрога

liebherr


Просмотр профиля

Жигуленышь

Итак по шильдикам:
Жигули - название машины для Советского (Российского рынка)
При попытке отправлять машина на экспорт под именем "Жигули" производители столкнулись с проблемой что в английской транскрипции название машины звучит как "Жигало" что это значит думаю все знают Поэтому было придумано экспортное название LADA

Теперь по цифрам: Цифры подразумевают объем двигателя:

Lada 1300 - т.е. ВАЗ-21011
Lada 1200 - т.е. ВАЗ-21013
Lada 1500 - т.е. ВАЗ-2103
Lada 1600 - т.е. ВАЗ-2106

по поводу Самары то вначале опятьже для Советского (Российского) рынка ВАЗ 2108 назвали "Спутник" но если перевести на английский то иностранцы не могли понять это название звучало глупо, поэтому машину для экспорта назвали "Самара" а в дальнейшем этоже имя перешло и на Внутренний рынок

Размеры шин и дисков на Лада 1300SL 1979 года

На автомобиль Лада 1300SL 210x 1979 1.3 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET29 в сборе с шинами 155/0 R0 75P. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET29 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 155/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 75P:

  • 75 — максимально допустимая нагрузка на шину 387 кг;
  • P — максимально допустимая скорость автомобиля 150 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.

Стандартное давление шинах — 1.7 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада 1300SL 1979.

Шины
Диаметр0"–15"
Ширина (мм)155–185
Профиль (%)0–70
Самый маленький размер155/0 R0
Самый большой размер185/55 R15

Колёсные диски
Диаметр13"–15"
Ширина (дюймы)5–6
Вылет (мм)25–32
Сверловки4x98

Фото Лада 1300SL 1979: Седан

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Лада 1300SL 1979?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

От «восьмерки» до Датсуна за 30 лет: платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ


Большинство производителей используют так называемые глобальные платформы – некую силовую основу-заготовку, которая может объединять автомобили самых разных классов и типов. Более того, в нашу эпоху одну и ту же платформу нередко применяют совершенно разные производители. Глядя на "продукты кооперации", сразу и не скажешь, что между машинами разных классов и марок может быть что-то общее.

Под единой платформой принято подразумевать компоновку и архитектуру – определённые "базовые" точки крепления узлов и агрегатов, их тип и структуру. Подобная унификация преследует единственную цель – процесс производства становится дешевле и быстрее. Разработка платформы всегда требует больших денег, а потому производители стремятся использовать её как можно дольше. Известны случаи, когда одна и та же силовая основа применялась на нескольких поколениях одной и той же модели подряд!

Не стал исключением и ВАЗ – звучит немного удивительно, но в любом переднеприводном автомобиле с ладьей на капоте (за исключением "ларгусоподобных") есть "частичка зубилы", поскольку все они выполнены на единой платформе, которая впервые была воплощена в серийном автомобиле в 1984 году. Это был ВАЗ-2108, ставший основой для не только для собственного семейства, но и для всех последующих переднеприводников.

lada_samara_1300_slx_3-door_2.jpg

Lada Samara 1300

Проект Гамма-1 (Самара)

В середине семидесятых годов специалистам ВАЗа стало понятно, что будущее в малом классе за передним приводом. Фиатовская платформа еще не устарела, но для следующего поколения автомобилей она не годилась. Поэтому в рамках соглашения между ВАЗом и Porsche были начаты работы по переднему приводу. Заводчане стремились привлечь к новому проекту и FIAT, но эта компания сотрудничать с Волжским заводом по переднему приводу отказалась и порекомендовала инжиниринговую фирму UTS, которая занималась разработкой технологий. Таким образом, новая платформа рождалась в трех "мозговых" центрах в Тольятти, Турине и Штутгарте.

vaz_4e-1101__ladoga__1.jpg

Проект "Ладога" – прообраз будущей "восьмерки"

Изначально контракт предусматривал разработку лишь одной базовой модели – трехдверного хэтчбека, модели ВАЗ-2108 с двигателем объемом 1,3 л. Однако впоследствии специалисты ВАЗа самостоятельно разработали и пятидверные версии с кузовами типа хэтчбек и седан, а также двигатели иного рабочего объема. Со временем этот опыт пригодился и в разработке следующих поколений переднеприводников ВАЗ – в частности, десятого семейства.

Плод сотрудничества ВАЗа и Porsche – ВАЗ-2108. Первые товарные автомобили поступили в магазины 19 декабря 1984 года

При разработке платформы к некоторым решениям приходили не сразу. Например, на первой серии в силовой структуре кузова применили прямые лонжероны, упиравшиеся в моторный щит и переднюю панель. Однако конструкторы "подсмотрели" у одноклассников (Fiat Ritmo и Opel Kadett) более прогрессивное решение – ниспадающие лонжероны, заходящие в переднюю часть пола. Оно обеспечивало лучшую жесткость передней части несущего кузова и одновременно улучшало пассивную безопасность, поскольку конструкция обладала лучшей энергоёмкостью.

lada_samara_1.5_2.jpg

Пятидверная Самара отличается от "восьмерки" боковинами и дверями

Проект платформы, получивший условное название "Гамма-1", довольно типичен по компоновке для автомобилей С-класса восьмидесятых годов: поперечное расположение силового агрегата, передняя подвеска типа Макферсон, реечное рулевое управление, закрепленное на моторном щите, П-образная балка сзади, плоский бак под задним сидением – вот, пожалуй, главные отличительные черты вазовской платформы. В отличие от современных переднеприводников, Спутник оказался лишен переднего подрамника – вместо него в подвеске предусмотрели поперечные рычаги и продольную растяжку.

В отличие от современных переднеприводников, Спутник оказался лишен переднего подрамника – вместо него в подвеске предусмотрели поперечные рычаги и продольную растяжку

Важнейшим параметром любой платформы является колесная база – расстояние между передней и задней осями. У Самары этот параметр равен 2 460 мм – именно он определяет такие важнейшие критерии, как вместимость салона. Конечно, известны случаи, когда в рамках одной и той же платформы колесная база заметно отличается (как, например, у Logan и Logan MCV), но у вазовской платформы нет особого "запаса прочности", поэтому база переднеприводной платформы колеблется в районе 2,5 м. С одной стороны, на переднеприводном автомобиле увеличить длину проще, чем на машине с задними ведущими колесами, но при этом нельзя забывать о жесткости и прочности несущей конструкции. Именно поэтому в своё время вазовцам при разработке минивэна Надежда пришлось использовать узлы и агрегаты полноприводной Нивы, а не платформу Самары или "десятки".

podveska_vaz_2108.jpg

Конструкция рулевого управления и задней подвески все это время оставалась неизменной

Разные модели Самар отличаются габаритной длиной, но не колесной базой!

Жесткость трехдверного кузова базовой модели 2108 по меркам восьмидесятых годов получилась неплохой – 8 200 Нм/градус. К сожалению, "многодверные" модификации не могут похвастать подобной "твердотельностью": жесткость кузова на кручение у ВАЗ-2109 составляет 6 800 Нм/градус, а седаны (21099 и 2115) получились и вовсе "пластилиновыми" – всего-то 5 500 Нм/градус, что даже хуже, чем у заднеприводных Жигулей! А ведь именно жесткость кузова является важнейшим эксплуатационным параметром, поскольку она определяет управляемость и устойчивость автомобиля. Податливый кузов "дышит" и "гуляет", из-за чего автомобиль хуже слушается руля и ведёт себя менее предсказуемо.

samara-2.jpg

Наиболее жестким на кручение является трехдверный кузов

lada_samara_1500_hb_injection_5.jpg

Пятидверная версия Самары чуть уступает трехдверке по жесткости кузова

vaz_21099_samara.jpg

У "девяносто девятой" наиболее «пластилиновый» кузов в семействе

Семейство 2110

С одной стороны, обкатанная на Самаре переднеприводная платформа упрощала задачу конструкторам при разработке автомобиля следующего поколения. Однако при этом им неизбежно пришлось "привязаться" не только к прежней компоновке, но и к основным массогабаритным параметрам. Именно поэтому сделать новую модель комфортабельнее "восьмерки" можно было лишь до известной степени. "Десятка" сохранила концепцию проекта "Гамма": Макферсон спереди и полузависимая балка сзади, поперечно расположенный силовой агрегат, привод на передние колеса… Колесная база по сравнению с исходником восьмой модели немного увеличилась (2 492 мм), но радикально повлиять на вместимость салона (и пространство для ног задних пассажиров) такие изменения не смогли.

Колесная база по сравнению с Самарой немного увеличилась

Кузов "десятки" стал чуть совершеннее, но принципиально конструкция особо не изменилась

Впрочем, "десятка" действительно получилась более прогрессивным автомобилем в сравнении с Самарой, несмотря на общность платформы. Кузов стал заметно более обтекаемым не только визуально – коэффициент лобового сопротивления (Сх) для базового седана 2110 составляет 0,347 против 0,463 у "восьмерки", а у пятидверного хэтчбека 2112 этот параметр еще ниже – 0,335! Кроме того, кузова автомобилей десятого семейства стали заметно жестче – от 7 400 Нм/градус (пятидверный универсал 2111) до 8 400 Нм/градус у седана 21102. Интересно, что длиннобазные мелкосерийные версии Премьер и Консул были еще жестче (!) – 10 500 и 14 300 Нм/градус, ну а двухдверная версия спортивной "сто шестой" обладала и вовсе выдающейся жесткостью кузова в 51 800 Нм/градус – по сути, это уже уровень гоночного, а не гражданского автомобиля.

lada_110_19.jpg

Компоновочные решения 2110 повторяют "зубильные"

"Десятка" стала более жесткой и обтекаемой, чем Спутник

Обидно, что автомобили "десятого" семейства отличались большей жесткостью кузова, чем Самары, но при этом реакции новой модели на действия водителя были более "размазанными". Несмотря на решения вроде вклеенных стекол, потяжелевший автомобиль утратил ту характерную остроту реакций, за которую советские (и не только) автомобилисты ценили и уважали переднеприводные ВАЗы. Скорее всего, причина крылась в более податливом передке, из-за которого передняя подвеска имела большую степень свободы, чем у "зубила".

lada_110_premier_taxi.jpg

vaz_211082_premer_1.jpg

Длинные версии "десятки" были заметно просторнее обычных машин

Несмотря на то, что переднеприводная платформа накладывала определённые ограничения, на ВАЗе даже разработали вариант полноприводной модификации универсала с многорычажной задней подвеской – примерно по такой же схеме свои "фомоушены" производит концерн Volkswagen. Увы, серийно автомобили на базе проекта "Гамма" так и остались переднеприводными не только в первых двух поколениях, но и во всех последующих генерациях.

ВАЗ-21106 – наиболее жесткий кузов среди переднеприводных автомобилей на платформе "Гамма"

Калина

Несмотря на то, что формально Калина относится к более низкому классу автомобилей (сегмент В по современной классификации), она базируется все на той же платформе, что и предыдущие переднеприводные модели ВАЗ. В рамках работы над проектом А-93 для Елабуги предусматривалась новая платформа (с уменьшенной колеей по сравнению с 2108), но… так получилось, что в девяностые годы завод с трудом осваивал даже "косметические" модернизации своих старых моделей. Разработка и запуск в производство оригинальной платформы в тот момент были непосильной задачей. Вдобавок оказалось, что проверенная временем платформа не особо и устарела – конечно, если будущую модель относить не к гольф-классу, как это было с Самарой, а к сегменту В, которому на тот момент по основным параметрам как раз и соответствовала вазовская платформа.

Калина – новая машина на прежней платформе

Принципиальная компоновка силового агрегата неизменна – спереди поперечно

Колесная база новой модели под названием Калина (2 470 мм) незначительно отличается от предшественниц. Да и в техническом плане автомобиль с совершенно другим дизайном оставался прежним – все тот же передний привод, Макферсон и балка, реечное рулевое управление… Однако конструкторы использовали пространство гораздо рациональнее, а благодаря компьютерным технологиям (математические модели и 3D-графика) Калина стала совершеннее и комфортабельнее. По сути, именно на этой модели вазовцам удалось "выжать" из проекта "Гамма" максимум, избавив Калину от эргономических недостатков Самары и "десятки". Как оказалось, старая платформа обладала немалым потенциалом и позволила создать на стыке веков вполне современный и конкурентоспособный автомобиль бюджетного сегмента.

lada_granta_15.jpg

P5128756.jpg

Клапанная крышка Гранты (слева) намекает, что у неё много общего с обычной Самарой

Приора

Не секрет, что Приора является модернизированной "десяткой". Колесная база по сравнению с прежней моделью практически не изменилась (2 492 мм), но были привнесены достаточно серьезные нововведения в силовую структуру кузова, который стал более обтекаемым (Сх = 0,320) и качественным. Модернизация штампов позволила улучшить соединения кузовных панелей, сделать более точными переходы и сопряжения. В остальном же Приора не особо отличается от остальных переднеприводных автомобилей из Тольятти, разве что в задней балке появился встроенный стабилизатор. К сожалению, ограничения технологического характера не позволили конструкторам увеличить колесную базу и изменить проем задней двери – оба эти новшества положительно сказались бы на ходовых качествах автомобиля и комфорте пассажиров. Увы, история не предполагает сослагательного наклонения – Приора стала более комфортабельной, чем Самара и "десятка", но все такой же тесной по меркам современного С-класса. Да и разработанные в начале нулевых годов одноклассники вроде Логана были уже намного просторнее, чем новая вазовская машина на все той же платформе.

Читайте также: