Лада гранта плюсы и минусы 2021

Обновлено: 05.07.2024

5 плюсов и пара минусов обновленной Гранты (на фоне старой)

Лада Гранта в силу своего статуса самой бюджетной на рынке модели обладает не одним недостатком.

Самый существенный из них — невнятная управляемость, следствие использования старой платформы и неоптимальных технических решений.

С остальными минусами можно смириться, вспомнив о цене: от 435 тысяч рублей без учета скидок и акций.

На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня — куда еще экономить?

Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.

Симпатичнее

Еще недавно мы считали, что в наиболее доступном сегменте наивно рассчитывать на что-то «дизайнерское». Стив Маттин своими Вестой и Иксреем похоронил этот стереотип. Гранту рисовали до его прихода на АВТОВАЗ, и теперь именитый художник, как смог, улучшил внешность машины.

На мой вкус, получилось отлично. Анфас Гранту теперь не каждый отличит от Весты, которая в полтора раза дороже.

Главное, чтобы «бумеранги» не утрачивали товарный вид к третьей-четвертой зиме. Пока у тольяттинцев, увы, есть проблемы с качеством хромированных элементов.

Стилистику кормы радикально пересмотрели только у седана. Ему это было нужнее, нежели остальным типам кузова. Перенос ниши под номер с бампера на крышку багажника избавил заднюю часть от визуальной тяжести. Не потребовалось даже менять форму фонарей: Гранта-седан стала гармоничнее.

Современнее

Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.

Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.

Практичнее

С практичностью у Гранты всегда был полный порядок. Кроссоверный клиренс, невысокая стоимость содержания, неплохой набор доступных опций — все эти добродетели машина сохранила и после обновления.

Полезным приобретением стал уплотнитель вдоль передней кромки капота. Он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты. Глядя на редакционную Гранту с пробегом за 100 000 км, уверенно утверждаю: модернизация нужная!

А еще замена приборной панели подарила водителю дополнительный бардачок. Небольшой бокс с крышкой располагается по центру под ветровым стеклом. У старой машины там была открытая ниша. Вещи из нее норовили «сбежать» на поворотах, а что-то более-менее ценное держать у всех на виду было опасно.

В ассортименте

Поглотив семейство Калина, Лада Гранта стала предлагаться в четырех типах кузова (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал). Скоро появится и пятый — псевдокроссовер, сделанный на базе универсала. Такого ассортимента больше нет ни у кого в классе.

Силовые агрегаты — тоже на любой вкус. Есть налогововыгодный 87-сильный восьмиклапанник, везущий автомобиль на удивление бодро. Есть выбор из двух автоматизированных коробок передач: вазовский робот с одним сцеплением (уже в версии 2.0) или классический автомат Jatco.

Есть одинаковый набор из 14 комплектаций для каждого типа кузова. И кстати, после рестайлинга для автомата доступны два уровня оснащения, Comfot и Luxe.

Неудача с фарами

Фары в стиле Весты выглядят красиво, спору нет. Однако трудятся в них лампы с цоколем Н19. Это экзотика даже в Москве, а ведь львиная доля Грант расходится по провинции. Где искать владельцу эти лампы? Вдобавок они заметно дороже, чем продающиеся на каждом углу и отлично всем знакомые Н4.

Промах с ручками

Вместо внутренних дверных ручек обычной формы АВТОВАЗ поставил на рестайлинговую Гранту более изысканные «открывашки». Как и в случае с фарами, красота пошла в ущерб практичности. Прежде можно было цеплять рычаг всеми пальцами, а теперь у взрослого мужчины влезают в прорезь только два. Еще и прицелиться нужно!

Взял новую LADA GRANTA в 2021 году. Делюсь о плюсах и минусах из личного опыта.

Сегодня я хочу рассказать о самом популярном по продажам автомобиле в России. Нет это не Веста, она на втором месте, речь пойдет о Ладе Гранта. Я не буду утомлять техническими характеристиками, приведу только факты о плюсах и минусах автомобиля исходя из личного использования.

Один из самых главных минусов гранты это вой коробки на первой и второй передаче. И если на первой это не так слышно, так как звук из коробки заглушается звуком двигателя, то на второй этот вой слышно особенно отчетливо. Ну пожалуй и все из крупных минусов. Эту проблему можно решить радикально, доплатив 150 тысяч к цене базовой комплектации, так как за эти деньги уже можно взять Гранту на четырехступенчатом автомате.

Есть и другие мелкие недочеты, но о них чуть позже, а сначала перечислю плюсы:

Ну и теперь о некоторых несущественных недостатках чуть подробнее.

Про пластик в салоне говорить ничего не буду, уверен это уже и так все знают.

  • Лично что не понравилось мне, это посадка водителя, ну не по душе мне капитанская, или как на стуле. Конечно, слабоваты тормоза, для большей уверенности нужно всегда держать увеличенную дистанцию, особенно на трассе. Нет замка на лючке бензобака, вот неужели при таком массовом производстве заводу настолько дорого его поставить, не понимаю.
  • Слишком маленький проем для ноги у задней двери, при посадке пачкаться будут как пороги, так и спинки передних сидений. Но если пассажиры пролезли и уселись, то сзади вдвоём вполне комфортно. Третий там лишний, но если придется, то небольшие расстояния можно и потерпеть.
  • Базовая версия идет без усилителя руля и из-за этого, а также из-за маленького диаметра руля, руки быстро устанут его крутить. Так что если вы решили водить машину совместно с супругой, то советую доплатить за усилитель, поверьте это будет для вас очень полезной опцией.
  • В машине слабенькие уплотнители дверей и многие жалуются, что зимой поддувает через дверные проемы. Это не поголовная проблема, а как мне кажется обычное качество сборки. Тут как повезет.
  • В коробке передач по мимо воя, о чем я писал в начале статьи, недостает более четких включений. Особенно на второй передачи, а также при переключении со второй на первую. Задняя тоже включается тяжеловато, но тут может быть дело в привычке или после обкатки это все устаканится.
  • У некоторых еще скрипит руль о кожух рулевой колодки, но это тоже как повезет. На моем экземпляре скрипит иногда, попробовал у одноклассника, у него такого дефекта нет, не скрипит совсем.

По итогу, чуть более за 500 тысяч рублей я получил автомобиль, который в любую погоду сможет перевезти меня из точки А в точку Б и с ним три года, или 100 тысяч километров я, надеюсь, не буду волноваться о поломках. В общем нормальный и беспроблемный автомобиль, добротная рабочая лошадка.

Вот если коротко все плюсы и минусы данного автомобиля, которые я для себя выделил и поделился с вами.

Стоит ли покупать Гранту в 2021 году?

Всем привет, большинство молодых водителей в нашей стране только и мечтают о собственном Новом автомобиле. Их совершенно не волнует, что это Лада Гранта, которую поливают грязью владельцы корейских авто, или вообще пассажиры общественного транспорта. Адекватная часть водителей понимает, что Лада Гранта не идеальна, но это новая машина, которая не будет сильно напрягать по содержанию. К сожалению это технологически очень старая машина, но при этом востребованная. Итак, сегодня я постараюсь ответить на вопрос: Стоит ли покупать Гранту в 2021 году? Приятного чтения.

Начну с того, что у этого автомобиля огромное кол-во плюсов и минусов. Одни эту машину любят, другие ненавидят. Чтобы ответить на поставленный вопрос, разберемся с плюсами и минусами этого авто.

Начнём с плюсов:

Во-первых цена. Не смотря на постоянные подорожания, Лада Граната все еще остается самым доступным новым автомобилем в нашей стране. За самую простую комплектацию придется отдать более 500тысяч рублей.

Во-вторых – вместимость. К сожалению платформ Гранты не предусматривает наличие большого места в салоне. Задним пассажирам будет очень не комфортно. Но при этом вместимость багажника очень большая – 480л, этого хватит чтобы вместить по меньшей мере 10 сумок с вещами и уехать отдыхать.

В-третьих – технологии. Как бы странно это не звучало, но тот факт что Гранта технологически застряла в 90-х, не может не радовать. Потому что в этой машине практически нечему ломаться. В автомобиле минимум электроники, а силовая установка и трансмиссия выпускаются по меньшей мере 30 лет.

В-четвертых – содержание. Все мы прекрасно знаем, что в современных условиях купить можно практически любую машину, это не проблема, а вот содержать ее может оказаться вам не под силу, так как расход топлива, транспортный налог и ремонт может вас разорить. Гранта в этом плане нереально бюджетна, так как налог за нее в год в районе 1000 рублей, расход топлива по трассе не превышает 6л, а по поводу ремонта – первые два года в ней ничего дорогого не сломается.

Теперь перейдем к минусам:

Их всего два качество и комфорт.

Ладу, начиная с 90-х годов и по сей день ругают за качество. Все дело в том, что ее собирают из огромного кол-ва комплектующих. Которые производят разные завод. Таким образом в одной партии машин, одна проедет 400тыс.км. восемь проедут по 250тыс.км, а одна расселится не проехав и 50тыс.км.

С комфортном у Гранты тоже все плохо. С одной стороны у нее есть комфортные опции, и безусловно они повышают уровень комфорта. С другой стороны, отсутствие шумоизоляции и конструкция кузова. Из-за которой в салоне всегда гуляет ветер, не позволяют этой машине называться комфортной.

Таким образом, получается что Гранта это дешевая, простая и не прихотливая машина, в которой в силу дешевизны нет никакого комфорта. Поэтому на вопрос стоит ли ее покупать или нет? Ответ прост – если у вас есть деньги на нового Корейца или хотя бы на Весту, то лучше переплатить и получить более комфортный автомобиль, а если из новых машин хватает только на Гранту, то конечно лучше купить ее, чем старую иномарку.

Lada Granta 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Линейка двигателей семейства Lada Granta FL представлена тремя версиями 1,6-литрового бензинового мотора. В зависимости от модификации, он сочетается в паре с МКПП, классическим автоматом или роботом AMT.

Новая Лада Гранта 2021 года

Комплектации и цены Лада Гранта седан 2021

Плюсы и минусы Lada Granta FL

  • Вместительный багажник
  • Доступность
  • Подвеска
  • Воет МКПП
  • Динамика
  • Тесный салон
  • Тормоза

Отзывы владельцев Лада Гранта седан 2020-2021

Я купил уже вторую свою Гранту, только сейчас новую. Мне попались нормальные тормоза! На моей первой Гранте ход довольно большой до схватывания, и на тест-драйве люксовой версии была машина с таким же принципом работы. Плюс в видео отзывах люди тоже это отмечали.

В целом же эта все та же Гранта с нормальным по современным меркам мотором, с хорошей АКПП, которая не переключает кучу передач туда-сюда ради какого-то поллитра экономии, но абсолютно прогнозируема и адекватна на спусках и подъемах, с отличной для города динамикой и маневренностью, которой можно смело пользоваться, а не бережно передвигаться, с классной всеядной подвеской и достойным клиренсом.

Отзыв о Lada Granta Comfort 1.6 (98 л.с.) на автомате 2020 г.в.

Технические характеристики

Седан Lada Granta FL

В свою очередь передним колесам автомобиля достались дисковые тормоза, а задним более доступные барабанные. Седан Lada Granta FL имеет следующие габаритные размеры, мм

Багажник Лада Гранта

Объем багажника четырехдверки равен 520 литрам, а топливный бак установлен на 50 л. Снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1 040 до 1 100 кг и напрямую зависит от выбранных двигателя / комплектации.

Линейка силовых агрегатов седана Гранта ФЛ представлена тремя 1,6-литровыми четырехцилиндровыми моторами, которые могут работать с механической, автоматической или роботизированной трансмиссиями.

Лада Гранта 2021 в новом кузове

Двигатель 1.6 (87 л.с., 140 Нм) + механика (5)
Разгон 0-100 км/ч, с 11,6
Максималка, км/ч 172
Расход: город, трасса, смешанный, л 9,1 / 5,3 / 6,8
Двигатель 1.6 (98 л.с., 145 Нм) + автомат (4)
Разгон 0-100 км/ч, с 13,1
Максималка, км/ч 176
Расход: город, трасса, смешанный, л 9,9 / 6,1 / 7,2
Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) + механика (5)
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Максималка, км/ч 184
Расход: город, трасса, смешанный, л 8,7 / 5,2 / 6,5
Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) + робот (5)
Разгон 0-100 км/ч, с 12,0
Максималка, км/ч 184
Расход: город, трасса, смешанный, л 8,7 / 5,2 / 6,5

Обратная связь на руле модели слегка вялая, да и повороты на скорости автомобиль проходит с небольшими кренами. Определенные вопросы возникают и к процессу торможения: педаль чересчур мягкая, и подхват начинает ощущаться только после 40% нажатия.

Впрочем, Гранта и не спорткар, чтобы требовать от нее нечто большего, а для машины своего класса управляется она неплохо. При этом главным плюсом модели является практически непробиваемая подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода даже на разбитых и волнообразных покрытиях.

Салон Лада Гранта 2021

Передние кресла в новой Лада Гранта 2021 после рестайлинга начали радовать глаз, однако сама посадка придется по нраву далеко не всем. Спинка сидений достаточно высокая и комфортная, а подушка могла быть и подлиннее. К тому же на обновленных машинах задействована чуть более жесткая набивка, из-за чего в дальней дороге желание выйти и размяться будет появляться чаще, чем на машине старого образца.

Интересные факты

Седан Лада Гранта встал на конвейер еще в далеком две тысячи одиннадцатом году, а сейчас в продаже обновленная версия модели, которую презентовали на московском автосалоне летом восемнадцатого. Помимо седана, семейство включает также лифтбек, хэтчбек и универсал.

Lada Granta FL в новом кузове обзавелась Х-образным передком, выполненным в том же стиле, что на машинах Vesta и XRAY. Полной ревизии подвергся бампер, получивший расширенный воздухозаборник и хромированные вставки в виде бумерангов. Также седану отрядили новую головную оптику, а также иную решетку радиатора.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Lada Granta Sedan_081

Lada Granta Sedan_083

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Lada Granta Sedan_052

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: Под капотом Lada Granta

На фото: под капотом Lada Granta '2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Lada Granta Sedan_016

Lada Granta Sedan_003

Lada Granta Sedan_006

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Все плюсы и минусы новой Лады Гранты – первый опыт эксплуатации

Не так давно АвтоВАЗ представил глобальное обновление своего бюджетного модельного ряда. В ходе оптимизации линейки с конвейером исчезли модели Приора и Калина, а осталась вместо всех этих бюджетных предложений только Гранта. Она получила три новых кузова, изменила свой дизайн, стала более приятной с точки зрения внешнего вида. Автомобиль однозначно стал лучше прежнего, учитывая тотальное устаревание всех особенностей предыдущего поколения. В новой модели есть хорошие фирменные черты стиля, которые делают Granta одним из важных шагов навстречу личному стилю российской корпорации. Теперь это такая себе мини Веста, которую смогут купить автомобилисты с очень скромным бюджетом. Конечно, о тотальной дешевизне речи не идет, но Гранта остается традиционно одним из самых доступных автомобилей на российском рынке в общем зачете. Так что популярность машинке обеспечена, и это доказывают первые цифры продаж, которые бьют все возможные рекорды.


Обновленная Гранта уже успела покататься по дорогами России. Прошла эйфория новинки, когда в каждом обзоре эксперты прощали машине все косяки, начали появляться реальные отзывы автовладельцев. Сегодня мы рассмотрим, насколько много минусов и плюсов у данного автомобиля, учитывая все его особенности. Скажем сразу, что машина стала совершенно другой, она приобрела новые черты и получила крайне много обновлений, на которые бюджетный покупатель и надеяться не мог. В обзоре мы расскажем немного о самом автомобиле, его ценах, комплектациях, характеристиках, а затем рассмотрим основные минусы и плюсы и представим несколько конкурентов. Конечно, для Гранты сфера конкуренции имеет довольно условное значение, так как это российское авто с самым низким ценником, и его будут покупать в любом случае максимально активно.

Техника и комплектации - что можно купить в салоне?

Самым дешевым представителем остается седан, остальные решения обойдутся немного дороже. В своей базе машинка стоит 435 000 рублей, но с учетом различных программ и акций как от государства, так и от производителя, можно сэкономить до 70 000 рублей. Это хорошая возможность получить машину совсем недорого. В технических характеристиках довольно сложно все, как всегда у Lada. Тем не менее, машинка была качественно доработана для создания новой модели.

Стоит отметить такие особенности характеристик:


В дорогой комплектации установлен хороший комплект подушек безопасности, есть сигнализация, ДХО, ПТФ, ABS и даже BAS (вспомогательное торможение). Установлен бортовой компьютер, в салоне присутствует розетка 12V для телефонов и прочих устройств. Руль с усилителем, присутствует климат-контроль, красивый складной ключ, регулировки всего, что можно регулировать, подогрев передних сидений, круиз-контроль с ограничителем скорости и прочие интересности. Установлены даже 15-дюймовые легкосплавные диски с довольно неплохим дизайном.

Основные минусы новой модели - о чем стоит помнить?

Как только вы сели в автомобиль из машиной классом выше, вы понимаете, почему Гранта остается бюджетным транспортным средством и никогда не будет конкурировать с более дорогими иностранцами. Здесь все довольно красиво выглядит, но лучше ни к чему не касаться. Сборка довольно отвратительная, но чуть лучше, чем в старой Гранте. Машина демонстрирует кучу мелких недостатков, но цена позволяет простить большинство из них.

Мы же обратим внимание на самые неприятные моменты:

  • управляемость автомобиля осталась на ужасном уровне, так как на АвтоВАЗ решили использовать старую платформу и практически ничего кардинально не поменяли в реализации рулевого управления;
  • лампы H19 в головной оптике - очень сложно объяснить, почему инженеры концерна решили поставить именно эти световые приборы в автомобиль, они дорогие и довольно сложно меняются;
  • внутренней ручки открывания дверей стали красивыми, но очень неудобными, нужно долго привыкать к тому, что вам придется целится в ручку, да еще и пальцы не у каждого пролезут в маленькую прорезь;
  • удобство кресел не стал намного лучше, но немного форму сидений доработали, так что теперь спина не будет просить остановки каждые 50 км поездки, но высокого комфорта ждать не приходится;
  • качество пластика - мы ожидаем немного лучшего качества от концерна, который заявляет о своей полной перезагрузке и о работе для клиента, так что этот момент немного бросается в глаза.


Говорить о минусах Гранты всегда нужно с учетом ее стоимости, и в этом плане все недостатки гаснут. Конечно, промахи вроде ручек открывания двери и ламп в фарах должны быть устранены, это технически неправильные и неудобные для покупателя решения, которых в современной машине быть не должно. Тем не менее, в остальном пока придраться к машине будет сложно. Кстати, роботизированная коробка АМТ уже не является минусом автомобиля, на Гранту ставят второе поколение этого агрегата с усовершенствованной техникой.

Основные преимущества новинки от Lada

Модель Granta является очень важной для концерна. Компания стремится остаться лидером на непростом рынке. Поэтому для своего нового автомобиля корпорация представила немало интересных преимуществ. Транспорт может порадовать своими техническими характеристиками, моторы очень выносливые, коробки качественные, подвеска энергоемкая и непробиваемая. Кстати, в качестве автомата используется классический агрегат Jatco.

Еще среди плюсов стоит отметить такие особенности:

  • новая Гранта гораздо тише старой, теперь комфорта добавится, так как в машине вы не будете постоянно слышат шум из-под колес или рев двигателя, звукоизоляция на неплохом уровне;
  • дизайн стал более современным, многие линии получили интересные спортивные очертания, рисунок основных элементов кузова получился красивым, стильным и запоминающимся;
  • салон выглядит неплохо, эргономика явно лучше, чем в старом варианте автомобиля, сам подход к созданию внутреннего пространства намного интереснее, чем в старых моделях концерна;
  • современность стала одним из важных плюсов автомобиля, так как в этом ценовом классе обычно мы получаем устаревшие и некачественные машины с кучей проблем уже при выезде с салона;
  • практичность - авто сохранило хороший клиренс, практичные двигатели и коробки, хорошую подвеску, надежное периферийное оборудование, которое не так часто выходит из строя.


Светодиодное освещение салона привнесло лепту в создание современности и эффективности. Также обратить внимание стоит на приборную панель. Теперь экран здесь светит не ужасными зелеными цифрами, а имеет современную компоновку в черно-белых оттенках. Хорошо читаются приборы, отлично работает каждая кнопка и каждая реализованная функция. А еще хорошо, что на стадии покупки вы можете докупить немало опций, которые сделают машину лучше и комфортнее.

Конкуренты - есть ли кто-то лучше Гранты?

За такие деньги найти конкурентов будет очень сложно, поэтому мы немного расширим круг поиска до стоимости самой дорогой комплектации. В пределах 600 000 рублей Гранта действительно конкурирует со многими представителями авторынка и может подвинуть их своим ощущением новизны. Конечно, не всегда покупка Granta будет лучшим решением, и это становится понятным после конкретного сравнения с конкурентами. Нужно заметить, что на рынке очень много бюджетных седанов.

Основные соперники Гранты следующие:

  1. Ravon R4. Машина продается от 489 000 рублей в неплохой комплектации, а за 600 000 можно купить отличный вариант на автомате с очень достойным двигателем, хорошей коробкой, да и в целом в лучшей комплектации. Комфорт поездки не сравнить.
  2. Renault Logan. Машинка от 564 000 рублей, но уже в базе предлагает больше возможностей, чем Гранта в средних комплектациях. Автомобиль проверен нашими дорогами, он вполне выносливый и качественный, можно легко составить конкуренцию Гранте.
  3. Datsun on-DO. Многие предпочитают покупать Датсуны из-за японского именно, но по большом счету это та самая Гранта. В активе машинки лишь немного другой дизайн и слегка измененный салон. В целом автомобиль качественный и выносливый, но вряд ли чем-то лучше новой Гранты.
  4. FAW V5. Если вы не стыдитесь китайцев, есть еще детище от FAW. Машина хороша в плане комплектации и цены, проблем с техникой не возникает. Сборка вполне качественная, поэтому с Грантой можно смело данную машину сравнивать и рассматривать в качестве альтернативы.
  5. Lifan Solano. Еще один китаец с неплохими продажами в России, но уже с ценником от 679 000 рублей. Конечно, в конкуренцию к Гранте он входит условно, так как стоит дороже даже самой наполненной версии русского седана. Тем не менее, рассмотреть его тоже можно.


Как видите, соперников довольно много, есть и вполне достойные варианты для рассмотрения. Все зависит от того, для каких целей вы покупаете автомобиль, а также насколько можно растянуть бюджет. Иногда, просто добавив несколько десятков тысяч рублей, вы уже получаете совершенно другие возможности эксплуатации вашего автомобиля. Но в целом конкуренцию Гранте будут составлять не новые, а подержанные автомобили с примерно такими же ценниками, как в салоне на Lada Granta.

Предлагаем посмотреть небольшой видео обзор новинки:

Подводим итоги

Российский концерн начала делать неплохие автомобили. Это видно по Весте, X-RAY, а теперь и по Гранте. Автомобиль вышел не просто бюджетным, но и красивым, практичным, сравнительно надежным и вполне презентабельным во всех своих качествах. Этой машиной концерн вряд ли поднимет свой имидж, но может значительно увеличить общие продажи и влияние на рынок. Бюджетные авто в России все еще остаются самым важным классом, и для нас Granta продолжает быть народным автомобилем во всех значениях этого слова. Так что модель сложно назвать неуспешной или недостаточно хорошей для России.

Машина сохранила все преимущества старого поколения Гранты, а также нарастила новые плюсы, и теперь авто становится еще более интересным для покупателя. Конечно, все это говорит о большом объеме продаж. Но уже появились и недовольные покупатели, которые пишут гневные отзывы, обращаясь к АвтоВАЗ со всеми существующими проклятиями. Поэтому стоит быть готовым к тому, что это не машина мечты, и она вряд ли станет одной из лучших в своем сегменте. Это просто недорогой автомобиль, который позволит не покупать б/у транспорт, а стать владельцем новой машины. А что вы думаете о новом поколении Гранты?

LADA Granta первого поколения рестайлинг: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

В 2018 году появился рестайлинг первого поколения Лада Гранта, который выпускается по настоящее время. Отличительной особенностью рестайлинговой версии является Х-образная передняя часть машины, которая выдержана в стилистике последних моделей АвтоВАЗа. Также на новой машине спереди красуется уже модернизированный логотип Лада, который появился еще в 2014 году и сегодня используется на Гранте, Х - R ay, Весте и 4х4. Рестайлинг предлагается в 4 типах кузова, в том числе седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Такое разнообразие кузовов и комплектаций, а также неизменно доступные цены сделали этот автомобиль популярным на российском рынке.

LADA Granta первого поколения рестайлинг: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

Экстерьер

Рестайлинговая версия получила изменённый капот, переднюю светотехнику, передние фары, задний и передний бампер. Все бампера даже в базовой версии были выкрашены в цвет автомобиля, что создает более цельный и монолитный образ. Облик автомобиля обновился, плавные линии придают дизайну машины больше современности. Автомобиль имеет высокий дорожный просвет, что позволяет использовать его на проселочных и разбитых российских дорогах.

LADA Granta первого поколения рестайлинг: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

Интерьер

На рестайлинге изменена приборная панель, в которой используется новая комбинация приборов. На передней панели появились новые декоративные вставки, которые несколько разбавляют скучный и недорогой дизайн салона автомобиля. Из новшеств можно отметить наличие регулировки по высоте у сиденья водителя, что позволяет с одинаковым удобством управлять этим автомобилем водителям различного роста. Пластик по традиции используется не слишком дорогой, качество сборки оставляет желать лучшего, а после начала эксплуатации вскоре появляются характерные скрипы сверчки, устранить которые достаточно сложно.

Устанавливаемые моторы

Цены и комплектации

Уже по заводу рестайлинговая Lada Granta получила зависимую подвеску сзади и независимый M c P herson спереди со стабилизаторами поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами. Задние тормоза барабанные, передние - вентилируемые дисковые. Размер багажника у седана составляет 520 литров, при этом раздельно раскладывающаяся спинка заднего сиденья доступна лишь на комплектации Люкс, что несколько ограничивает возможности по перевозке крупногабаритных предметов. Покупателям предлагают несколько вариантов комплектаций, в том числе Стандарт, Норма и Люкс. Базовая модификация обновлённой Гранты получила крепление детских сидений I sofix, подушку безопасности для водителя, специальные детские замки, расположенные в задних дверях, антиблокировочную систему, иммобилайзер, систему вспомогательного торможения и распределения тормозных сил.

В версии Люкс Lada Granta получила круиз-контроль, противотуманные фары, ограничитель скорости, надежную охранную сигнализацию, подголовники задних сидений, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также ряд других дополнительных опций. По своему техническому оснащению рестайлинговая версия Lada Granta не уступает популярным корейцам, при этом по цене она доступнее автомобилей из Китая и Южной Кореи. Такое отличное сочетание эксплуатационных характеристик, неплохое техническое оснащение и доступная стоимость делают автомобиль неизменно популярным на рынке.

Базовая модификация с механической коробкой и 1,6 литровым двигателем предлагалась изначально по цене от 600 000 рублей. Версию с роботом или же автоматом, а также с двигателем мощностью 106 лошадиных сил можно было приобрести за 630-670 тысяч рублей. Сегодня цены чуть выросли, но даже при этом рестайлинговая версия Lada Granta является одним из самых доступных на рынке автомобилей. То же самое относится и к сервисному обслуживанию, часть работ можно выполнить самостоятельно, при этом запчасти и расходники имеют доступную стоимость.

Достоинства рестайлинга Лады Гранты первого поколения

Плюсом рестайлинговой версии Lada Granta является доступная стоимость этого автомобиля, а также минимальные расходы на эксплуатацию авто. Автомобиль имеет простую и надежную начинку, сервисное обслуживание и ремонт двигателя или коробки передач с подвеской не представляют особой сложности, поэтому часто такие работы выполняют автовладельцы самостоятельно, не обращаясь в сервис. К преимуществам этой модели относят хорошие ходовые качества, эргономичный салон, вместительный багажник, в особенности у кузова версии хэтчбек и универсал.

Lada Granta с двигателями, развивающими 106 лошадиных сил, имеет неплохую динамику, что существенно упрощает управление автомобилем в городе. При этом такие моторы оказались достаточно экономичными, с механической коробкой автомобиль кушает в городе 7-8 литров на сотню километров пробега, а на трассе расход уменьшается ещё больше. Автовладельцы также отмечают высокий клиренс этого автомобиля, поэтому его можно с легкостью использовать на проселочных дорогах или же в зимнее время года.

Ходовая часть и двигатель оказались на удивление надежными, машина без капремонта пробегает по 100 000 километров. Неудивительно, что этот автомобиль часто использовали в такси. Механика не доставляет автовладельцу каких-либо особых хлопот, масло в ней залито на весь срок службы автомобиля, а вот на автомате нужно лишь регулярно менять АТФ-жидкость и раз в сто тысяч изношенный ремень.

Недостатки рестайлинга Лады Гранты первого поколения

Из недостатков отмечают посредственное качество сборки, салонные панели буквально через год после начала эксплуатации автомобиля уже скрипели, а решить подобную проблему практически невозможно. На еще одной ахиллесовой пятой рестайлинга Лады Гранты является коррозийная защита кузова. Буквально 2-3 зим достаточно, чтобы автомобиль покрылся пятнами ржавчины, автовладельцу требуется в подобном случае выполнять кузовной ремонт, а часто поврежденные панели просто меняли на новые.

Подвеска и ходовая часть на рестайлинговой Гранте была заметно улучшена, однако даже это не позволило приблизиться по показателям управляемости этой машине хотя бы к корейским или европейским конкурентам. Lada Granta откровенно не приспособлена для динамичной езды на скоростных магистралях, на высокой скорости она плохо держит колею, да и ускорения после скорости 100 км/ч даются двигателю с большим трудом.

Многие автовладельцы жалуются на посредственную шумоизоляцию салона, причём некомфортно становится не только при поездках на высокой скорости, но даже при повседневной эксплуатации в городе. Откровенно жёсткая подвеска не обеспечивает необходимого комфорта на разбитых дорогах, но при этом перебирать её требуется не так часто. В рестайлинговой модели была изменена конструкция печки, мощности которой явно недостаточно в сильный мороз, что затрудняет эксплуатацию автомобиля в зимнее время года.

Покупаем Lada Granta: на что обратить внимание при выборе модели

В 2020 году Lada Granta разошлась в России тиражом 126 112 экземпляров и стала абсолютным лидером продаж, опередив оказавшуюся на второй позиции Vesta на 18 831 единицу. Популярность отечественного бюджетника понемногу падает, но это вовсе не значит, что модель не стоит рассматривать к покупке. Скорее, наоборот! Дешевизна, высокая ремонтопригодность и отличная ликвидность на вторичном рынке – далеко не все козыри этой малолитражки.

Кузов

С уходом из гаммы Lada линейки автомобилей Kalina рестайлинговая Granta стала предлагаться сразу в четырёх типах кузова – седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. И это – не считая версии Granta Cross. Такого разнообразия не предоставляет в данной нише ни один другой автопроизводитель. Возможность выбора типа кузова в современных реалиях – уже весомый плюс.

Самым бюджетным и очевидным выбором, на наш взгляд, для большинства станет Granta в кузове седан. Стоит сегодня трёхобъёмник, в зависимости от комплектации, от 499 900 до 692 800 рублей. Популярнейший тип кузова предоставляет покупателям невероятно вместительный багажный отсек (520 литров и 815 литров со сложенной спинкой заднего дивана; разрезная спинка в пропорции 60:40 есть, к слову, только в старших версиях) и чуточку больший комфорт по сравнению с автомобилями в трёх других типах кузовах (шума при движении в салоне седана всегда меньше).

Модель в кузове лифтбек в следующем поколении Lada Granta, которое создаётся на платформе B0, продаваться точно не будет. Пока же у вас есть прекрасная возможность приобрести необычный автомобиль. Объём багажника здесь чуточку меньше, чем у седана - 440/760 литров. Зато есть возможность перевозить крупногабаритные грузы. Стоимость лифтбека варьируется в диапазоне от 521 900 до 712 800 рублей.

Хэтчбек и универсал первым двум типам кузова откровенно проигрывают по багажному отсеку: объёмы «трюмов» здесь - 240/550 и 355/670 литров соответственно. Приобрести хэтчбек можно за 545 500-707 800 рублей, а «сарай» - за 528 900-719 800 рублей. Универсал короче лифтбека на целых 132 мм, что точно не добавляет машине практичности.

Granta представлена на рынке ещё и во «внедорожной» версии Cross, отличительными особенностями которой являются увеличенный до 198 мм дорожный просвет (+22 мм), защитный пластиковый обвес кузова, оригинальная подвеска со своими пружинами и амортизаторами и некоторые стилистические доработки. Купить в «голом» исполнении Cross-версию нельзя. Стоимость модификации варьируется в диапазоне от 615 900 до 707 900 рублей.

Двигатель и трансмиссия

Большим разнообразием типов кузова преимущества Гранты не ограничиваются. Это одна из немногих машин на рынке за «копейки», доступных с «автоматом» и даже с «роботом».

Комплектации

Начальное исполнение Standard доступно лишь на самом «дохлом» моторе с «палкой». В список оснащения входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, помощник при экстренном торможении, аудиоподготовка, стальные колёсные диски да иммобилайзер. Приобретать такой автомобиль стоит разве что под работу в такси.

Новая Лада Гранта после 2-х недель эксплуатации: плюсы и минусы

Новая Лада Гранта после 2-х недель эксплуатации: плюсы и минусы

Забрал Гранту из салона буквально пару недель назад. Машина после обновления, механика, мотор 1.6 (106 л.с.), проехал пока всего пару сотен километров, но уже есть что сказать в том числе и в сравнении со старой Грантой.

Начну с хорошего:

- в отличие от прошлой Гранты, эта заметно тише: в арках совсем другой материал, стыки отдаются глухим звуком, но все равно позже думаю улучшить шумоизоляцию;

- симпатично сделан передок, как в Вестах;

- обзорность очень хорошая, а посадка удобная, сижу высоко;


- пока обкатываю, но динамики вполне достаточно для уверенного передвижения в потоке, при этом выше 3к оборотов пока не кручу;

- заводится моментально, легко и с таким приятным звуком, а звук у двигателя, в сравнении с младшим восьмиклапанником, более эластичный и тихий;

- аудиосистема, в принципе, устроит большинство, хотя низов совсем нет, а настройки эквалайзера не слишком помогают, поэтому потом думаю поставить другую голову с нормальной акустикой;

- поршневая мотора имеет проточки, поэтому, в случае обрыва ГРМ, проблем с погнутыми клапанами быть не должно. К слову проточки сделали на всех Грантовских моторах, причем вроде как без ущерба в мощности.


Из минусов:

- багажник хоть и пустой, но в нем что-то дребезжит, нужно искать причину;

- ход сцепления довольно длинный, из-за чего переключения немного не удобные, иногда с рывками, хотя уже начал привыкать;

- сильно бликует торпедо, отражение на панели когда солнце светит довольно неприятное. Даже на фото видно как она блестит. Хотя в принципе не критично;

- радиатор практически не защищен, нужно под решетку ставить какую-то защиту от камней;

- гул от коробки на всех передачах, кроме пятой;

- обзор позади нулевой, но учитывая, что это лифтбек, ожидаемо.


Ну и несколько моих наблюдений:

- иногда плавают обороты, думаю, это связано с обкаткой и постепенно пройдет;

- несмотря на тихую работу мотора, все же ощущается его вибрация, возможно опять же из-за того, что новый;

- если на трассе разогнаться больше сотни, при наличии бокового ветра не обходится без подруливания, до 100 км/ч все нормально, ехать комфортно;

- пластик какой-то слишком нежный, легко царапается;

- в сцеплении при переключении с первой на вторую бывает стук, а если после переключения на вторую передачу сбросить газ, то стук становится еще сильнее. Думаю, причиной может быть выжимной в сцеплении, придется разбираться.

Читайте также: