Лада калина когда сняли с производства

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Почему прекратили выпуск Lada Kalina?

Начну с моей любимой статистики, статистика официальных продаж Kalina последние годы пребывала далеко не в лучшей форме, буквально в 2015 году было продано 35 тысяч калин, а уже в 16 всего 20 тысяч.

Какое место Калина занимала в модельном ряду ВАЗ последние годы? Это этакий народный люкс, хочешь версия Кросс, с кроссовками для гольфа вместо набора автомобилиста (Нет? А, точно кросс — это внедорожная версия, прошу прощения), хочешь универсал на дачу летать, либо же женский вариант хэтчбек, аккуратный для неё и её сумочки.

То есть как получалось: нищеброды выбирали гранту - она практичней и дешевле, буржуи окаянные на Весту новоиспеченную тратили сбережения, а Калину выбирал средний класс, склонялись они к этой покупке из-за оцинкованного кузова (хотя с Грантой у них одинаковая обработка, но в комментариях мне все упорно доказывают обратное, будь по-вашему) и более люксовой панели, говорят даже не скрипела она, а даже если и скрипела, то это аудиоподготовка такая.

Lada Kalina в последних ревизиях была очень даже не плохим продуктом, цельный внешний вид, чего не могу сказать о новой Гранта Хэтчбек, для нового автомобиля у нее было нормальное оснащение за свое цену. Однако время идет, нефть с долларом, с слов экспертов из комментариев, делают своё дело и последние цены на калину были крайне странными. Люкс хэтчбек стоил около 550, за эти деньги можно было пожертвовать обогревом лобового и датчиком дождя, но купить Весту с кондиционером, а в минимуме она не сильно отличалась от Гранты, но стоила на 50 тысяч дороже.

Вот и получилось, что Калина начала откровенно выбиваться из ценовой сегментации, продажи её упали, людям нужна была буржуйная Веста, либо эконом Гранта, хотя находятся любители и берут гранту в люксе за 550. Также нужно было уже что-то делать и с грантой и с калиной, приелись они потребителю за 7 лет. Но вот незадача, обновить два автомобиля это же нужно Стив Матина еще на полгода закрыть в кабинете. Да и денег потребуется много вложить.

Но гениальная идея не заставила себя долго ждать, воспользовались опытом дедов, они же как-то копейку модернизировали тем, что было. Вот и взяли, бешенный стиль от Весты, все доступные кузова от Калина и Гранта, панель от Калины 2, поставили в крышку багажника кнопку, добавили LED лампочки освещения салона в люкс комплектации. Еще отрегулировали круто двери, закрываются одним пальцем. Инновационный продукт готов.

Всем спасибо за внимание! Прошу прощения за мой сумбур, а также если кого-то обидел. Ставьте большие пальцы вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Приору, Гранту, Калину сняли с производства. Хорошо это или плохо?

Только что дилерам АвтоВАЗ разослал уведомление что заказы на Приоры, Калины, Гранты больше не принимаются и эти модели будут сняты с производства.

Попытаемся разобраться что это значит, стоит ли радоваться или нужно плакать.

Вообще, во всем разумном мире ситуация выглядит так: компания производитель автомобиля разрабатывает платформу, часто совместно с другими производителями — так дешевле, и выпускает на этой самой платформе несколько моделей различных классов.

Например, хэтч B класса, универсал B класса и три модели в гольф классе. Часто на этой же платформе еще и парочку кроссоверов и минивенов впускают. Делается все это для унификации, оптимизации и снижения расходов.

Но мы с вами живем в замечательной стране, у нас так нельзя, у нас так не работает. Поэтому на ВАЗе выпускаются только модели B класса (не считая Нивы), аж на нескольких платформах! Загибаем пальцы: Приора, Гранты/Калины, Ларгус на старой логановской, Иксрей на новой логановской (сандеровской), Веста типа на своей, но, конечно, это тоже модернезированная B0.

В итоге, машины в B классе на пяти платформах.

Где, блин эффективность? где оптимизация? Ну понятно что речи нет об этом, отсюда и колоссальные убытки АвтоВАЗа (по итогам первого квартала 2018 убытки немалые, несмотря на рост продаж и увеличение доли).

Итак, все идет к тому что, наконец то, все же будут сокращать модельную линейку. И сокращать ее будут планомерно, очень медленно и неторопливо, без вложений.

Первой под раздачу попадает Приора — их выпускать больше не будут.

Ну и ладно, потому что вымучивать десятку и выпускать ее в наше время уже ни в какие ворота, конечно, южные парни и пацантрэ со спиленными пружинами расстроятся.

Но им же лучше — ведь машина реально не безопасная, неудобная, тесная.

Ну реально, 23 года машину в современном мире не выпускают уже! Ее по хорошему надо было снять с производства в 2004 году, когда вышла Калина, итак 10 лет много, с учетом того, что от восьмерки машина мало отличалась. Так что не расстраиваемся и говорим прощай!

По Гранте и Калине все сложнее. Машина выпускается 14 лет — это тоже много по современным меркам, она пережила уже несколько рестайлингов, смену имени (Гранта), но тем не менее машина дешевая, поэтому стабильно пользуется популярностью у нищего населения России. Просто так ее не уберешь, поэтому, по моему мнению, из Гранты/Калины сделают одну модель (по сути оно так и было), скорее всего уменьшат разнообразие кузовов (оставят вместо четырех два), проведут рестайлинг и в июле мы получим «совершенно новую модель» — локомотив продаж Лады.

В сети уже есть несколько вариантов:

У этих машин много проблем с качеством, шумоизоляцией, воем коробки и так далее, все это можно почитать тут. Многие из них надеются что в ходе рестайлинга эти проблемы решат. Так вот, радоваться не стоит. Более чем у верен, что рестайинг закончится небольшим ребрендингом, приведение дизайна передней части к общекорпоративному «вестовскому» дизану, уменьшением выбора кузовов и комплектаций, повышению цены (а как вы хотели? За «совершенно новую» модель нужно платить), на этом все.

Проблемы, недовольства, косяки, традиционно не решаемые десятками лет останутся, на них внимания не обратят, зачем, ведь берут, не жалуются! Неужели сделают так что бы коробка не выла? Не верю! Жаль что с рестайлингом вновь всплывут детские болезни и новые косяки, которые потом «успешно» будут решать еще десяток лет (но не решат).

Так что же, все плохо? Нет. Это нормальный процесс разваливания отечественного автопрома, АвтоВАЗ давно не российская компания, но сделать как надо не могут, так как есть договоренность делать все постепенно, во избежание социального взрыва. Это лишь один из этапов — постепенные увольнения, сброс ненужных активов, сокращение модельной линейки.

А нужно это все для того что бы АвтоВАЗ и дальше превращался в обычный сборочный завод каких по всему миру тысячи. Веста уже, несмотря на старания маркетологов — плод модернизции чужой платформы, а не собственная разработка. Дальше больше — через некоторое время уйдут, вынуждены будут уйти, собственные платформы — они и так еще при выпуске устарели, останутся только объедки с французского стола девяностых годов — на их основе была сделана платформа B0. И на них будут делаться новые, перспективные модели Ваза. Срок агонии, новой модели на базе старой Гранты/Калины я думаю не более пяти лет. Так было с Приорой, так же будет и с семейством Калины.

Для населения в этом есть и плюсы и минусы. Минус заключается в том, что машины неизбежно подорожают, даже за самую дешевую Ладу придется отдавать в районе 600 тыр. Плюс заключается в том что в итоге население вынуждено будет сесть на французские объедки 90х, которые тем не менее, более удачные, удобные, безопасные чем нынешние «истинно вазовские» модели.

Ну а я с нетерпением жду, когда же можно будет прокатиться на новых моделях и надеюсь, в глубине души, что мои взгляды на ВАЗ не оправдаются, и все таки сделают нормально. Мы ведь, население, всегда так — ничего не делаем, не жалуемся, а просто ждем чуда. Нам вечно говорят что просто нужно немного потерпеть, подождать. Иногда столетиями, поколениями сидим и ждем. И качественную, красивую, недорогую, безопасную, удобную, надежную Ладу мы ждем полвека. Неужели сложно подождать еще? Ведь вот вот! Подождем конечно, давайте, жгите, без надежды жить нельзя, вся надежда на новые модели, вот выпустят и тогда…

Кстати, последнее что «смогли» сделать в отечественном автопроме — это автомобиль Золотарь (Aurus) за охренилиард рублей, правда это не совсем автомобиль, а надерганные с разных производителей агрегаты, по сути макет автомобиля с рулем от мондео прошлого поколения, который российскому гражданину недоступен в принципе. Хотя пока даже Вове прокатиться толком не дали и не смогли собрать к его коронации.

По сути Золотарь олицетворяет всю российскую ситуацию и экономику: тратятся охренилиарды, конечный результат провален, простым людям от этого ни холодно ни жарко, хотя расплачиваются за подобные проекты они. И покорно ждут когда станет лучше, но менять ничего не хотят и не будут.

Приору, Гранту, Калину сняли с производства. Хорошо это или плохо?

Только что дилерам АвтоВАЗ разослал уведомление что заказы на Приоры, Калины, Гранты больше не принимаются и эти модели будут сняты с производства.

Попытаемся разобраться что это значит, стоит ли радоваться или нужно плакать.

Например, хэтч B класса, универсал B класса и три модели в гольф классе. Часто на этой же платформе еще и парочку кроссоверов и минивенов впускают. Делается все это для унификации, оптимизации и снижения расходов.

Но мы с вами живем в замечательной стране, у нас так нельзя, у нас так не работает. Поэтому на ВАЗе выпускаются только модели B класса (не считая Нивы), аж на нескольких платформах! Загибаем пальцы: Приора, Гранты/Калины, Ларгус на старой логановской, Иксрей на новой логановской (сандеровской), Веста типа на своей, но, конечно, это тоже модернезированная B0.

В итоге, машины в B классе на пяти платформах.

Где, блин эффективность? где оптимизация? Ну понятно что речи нет об этом, отсюда и колоссальные убытки АвтоВАЗа (по итогам первого квартала 2018 убытки немалые, несмотря на рост продаж и увеличение доли).

Итак, все идет к тому что, наконец то, все же будут сокращать модельную линейку. И сокращать ее будут планомерно, очень медленно и неторопливо, без вложений.

Lada Priora


Ну и ладно, потому что вымучивать десятку и выпускать ее в наше время уже ни в какие ворота, конечно, южные парни и пацантрэ со спиленными пружинами расстроятся.


Ну реально, 23 года машину в современном мире не выпускают уже! Ее по хорошему надо было снять с производства в 2004 году, когда вышла Калина, итак 10 лет много, с учетом того, что от восьмерки машина мало отличалась. Так что не расстраиваемся и говорим прощай!

Lada Granta/Lada Kalina


В сети уже есть несколько вариантов:

новая гранта 2018

У владельцев Калин, Грант к ВАЗу очень много претензий, в том числе и у нас, как у бывших владельцев.

Аурус Сенат

По сути Золотарь олицетворяет всю российскую ситуацию и экономику: тратятся охренилиарды, конечный результат провален, простым людям от этого ни холодно ни жарко, хотя расплачиваются за подобные проекты они. И покорно ждут когда станет лучше, но менять ничего не хотят и не будут.

Прощайте, Lada Priora, Granta и Kalina! Почему «АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомоделей

Прощайте, Lada Priora, Granta и Kalina! Почему «АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомоделей

«АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомобилей Lada Priora. Об этом «Ведомостям» сообщили топ-менеджеры двух дилерских компаний Lada. О своих планах автопроизводитель предупредил дилеров в письме. В нем сообщается, что кроме Lada Priora, в производственном плане на июль отсутствуют также соплатформенники – Granta и Kalina, вместо которых будут выпускаться обновленные модели.

Ждем рестайлинга

«АвтоВАЗ» уже несколько раз переносил срок остановки Lada Priora – модели, которая выпускалась более десяти лет, а с учетом того, что данная модель представляет собой рестайлинг знаменитой «десятки» (Lada 110), эту машину вовсе можно назвать долгожителем: в общей сложности 22 года в производстве. Но теперь автопроизводитель решился: выпуск Priora прекращается. Именно об этом говорится в письме дилерам, сообщают «Ведомости».

В 2017 году «АвтоВАЗ» продал 311,6 тыс. машин, 45% из которых «ушли» по программе господдержки. Самым популярным автомобилем стала Granta (93,7 тыс. автомобилей), второе место – у Vesta (77,3 тыс.), третье – у Xray (33,3 тыс.). Вместе с этим, как пишут «Ведомости», продажи Priora падают и сегодня, и машина продается только в кузове седан, даже несмотря на то, что является одним из самых дешевых в модельном ряде АвтоВАЗа.

«Лада» уже не та…

Как отмечают СМИ, в сегодняшних модификациях Lada Priora и Lada Kalina уже не являются столь популярными, автомобили и даже не попали в Топ-25 самых покупаемых моделей автомобилей в России за первые четыре месяца текущего года. Что кается Lada Granta, то эта модель оказалась на третьей строке рейтинга (в 2018 году было продано порядка 28 тыс. экземпляров), уступив вместе с этим второе место сегодняшнему бестселлеру АвтоВАЗа – Lada Vesta.

Напомним, что сегодня Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora – это одни из самых бюджетных автомобильных вариантов АвтоВАЗа. Официальные дилеры продают их по стоимости, начиная от 369 900 руб., 420 600 руб. и 424 900 руб. соответственно. Завод выпускает Lada Priora, начиная с 2007 года, а миллионный экземпляр этой модели сошел с конвейера 21 апреля в прошлом году.

Когда увидим новую Lada Granta

Как сообщает агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на дилеров Lada, выпуск рестайлингового семейства Granta планируется начать уже в этом августе. Теперь речь будет идти о четырех типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. В итоге, модель Kalina прекратит свое существование.

Презентовать так называемое «рестайлинговое семейство» Lada Granta планируется на Московском автосалоне-2018. Также, как напоминает СМИ, в конце 2015 года «АвтоВАЗ» остановил выпуск хэтчбеков и универсалов Lada Priora, при этом сохранил на конвейере только седан, так как примерно 80% продаж приходилось именно на этот тип кузова.

Вместе с этим, как отмечается, поменялось рыночное позиционирование седана Priora: начиная с 2016 года, его стали выпускать с менее мощным двигателем и упрощенным оснащением, благодаря чему удалось понизить цену модели и поддержать на нее спрос. Причем, это имело прямое отношение к выходу на рынок новой флагманской модели Lada Vesta, миссия которой изначально сводилась к тому, чтобы прийти на смену Priora.

Почему перестали выпускать Lada Kalina

Существует много ненавистников этой модели Лады, но отрицать популярность и дешевизну этого автомобиля бессмысленно. Калина полюбилась многим автолюбителям и стала их верным и надежным другом.

Впервые Лада Калина сошла с конвейера 18 ноября 2004 года, а поступила в продажу уже в 2005. Изначально выпускалась в трех кузовах:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал.

В 2009 году эта модель занимала 4 место по популярности в России. В 2011 году АвтоВАЗ отказался от выпуска Lada Kalina в кузове седан, так как на смену ему пришла новая модель – Lada Granta, которая была более современной и ее стоимость оказалась ниже.

Kalina 2

16 мая 2013 года было запущено производство второго поколения калины. В этом рестайлинге сильно изменился внешний вид, а многие конструктивные решения перешли из гранты, которая в то время набирала огромную популярность. На выбор поступило 3 двигателя:

  • ВАЗ-11186 (87 л. с) – 1.6 л., 8 клапанов, старый проверенный двигатель;
  • ВАЗ-21126 (98 л. с) – 1,6 л., 16 клапанов, тоже проверенный, достаточно надежный двигатель;
  • ВАЗ-21127 (106 л. с.) – также 1,6 л., 16 клапанов, но модернизированный, с регулировкой впуска воздуха. В ресивере установлены заслонки, которые регулируют по какому каналу идти воздуху. На низких оборотах по длинному пути, а на высоких по короткому.

Lada Granta 2018

В 2018 году АвтоВАЗ заявил о прекращении производства моделей семейства Priora и Kalina. О приоре мы слышали и раньше, из-за ее моральной устарелости при наличии новой весты. А калину решили объединить с грантой, теперь новые автомобили будут называться Lada Granta. С чем это связано? Модели были близки по ценовой политике и по оснащению, по большому счёту отличались в основном только кузовом. АвтоВАЗ решил модернизировать модель и объединить производственные мощности на выпуск новой модели, которая будет представлена в следующих кузовах:

  • Седан (От 399 900 рублей);
  • Лифтбек (От 416 900 рублей);
  • Хэтчбек (От 416 900 рублей), а могла бы называться Лада Калина Хэтчбек 2018 года.
  • Универсал (От 426 900 рублей).

Что по итогу мы имеем? Модель, которая имеет современный внешний вид, все виды кузовов и невысокую стоимость. А внешний вид действительно привлекает, это вы скорее всего успели заметить при первой демонстрации Lada Vesta. Не сказать что этот дизайн прекрасен, но он существенно отличается от аналогов на автомобильном рынке. При всем этом, не стоит забывать о феноменальной ремонтопригодности автомобилей семейства ВАЗ, а также возможности собственноручного ремонта. По прогнозам эта модель должна стать самой массовой у АвтоВАЗа, перегнав Весту.

Лада калина когда сняли с производства

Владелец АВТОВАЗа рассказал о будущем моделей и причинах слияния с румынской Dacia

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

АВТОВАЗ прекратит производство собственных моделей в 2025 году

Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.

Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.

— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.

Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом

Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.

Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)

В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.

Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.

Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет

Фото: Артём Краснов

Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.

Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.

Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы

Фото: Артём Краснов

Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.

Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.

Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy

Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:

— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.

Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне

И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в , а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в , а с — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.

В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн .

Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.

А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

АвтоВАЗ выпускал по одной принципиально новой модели в десятилетие. В 1980-е таковой стала «Самара», в 1990-е – «десятка», в 2000-е – «Калина». Сейчас темпы выдачи новинок увеличились, но до наступления 2010-х годов было так – неспешно.

«Калина» оказалась первой тольяттинской машиной, которую лучше знали под именем собственным, а не по индексу. Хотя цифровое обозначение никуда не делось. Хэтчбек звался ВАЗ-1119, седан – ВАЗ-1118, универсал – ВАЗ-1117. Числа взяли не из головы. Согласно отраслевой нормали СССР, первая цифра индекса обозначает класс автомобиля. «Калина» позиционировалась относительно «Самар» и «классики» как более компактная машина, потому в начале стоит единица, а не двойка.

«Калина» позиционировалась выше «Самар» и «классики», но ниже «Приоры». Но по уровню проработки интерьера и эргономике она не шла ни в какое сравнение со всеми соседями по конвейеру. Приборная панель и салон в целом были грамотно скомпонованы, так что ощущения тесноты не возникало. Обошлось и без явных эргономических просчетов. Хотя, конечно, имели место вполне обоснованные претензии к качеству материалов и сборки.

Вместе с «Приорой» «Калина» во второй половине 2000-х годов приучила российских автомобилистов к новому уровню оснащения. Кондиционер, две подушки безопасности, ABS, электроприводы стекол и зеркал, обогрев сидений больше не казались роскошью для машин малого класса. Именно «Калина» стала первой тольяттинской машиной, в обязательном порядке оснащавшейся усилителем руля. С ним с конвейера сходили даже самые первые экземпляры в конце 2004 года. В то время на флагманской «десятке» он практически не встречался, а появился только на ее преемнице «Приоре» в 2007-м.

В 2011 году «Калина» с результатом в 142 тысячи проданных экземпляров стала лидером российского рынка. С этого момента начался закат ее карьеры. В том же году АвтоВАЗ представил новинку – «Ладу Гранта». Выход этого бюджетного седана поставил крест на четырехдверной «Калине»: ее сняли с производства, а в лидеры продаж быстро вышла более доступная современная «Гранта».

На Московском автосалоне 2012 года показали «Калину» второго поколения. Кузов у автомобиля остался прежним, но ему радикально переоформили переднюю и заднюю часть. Абсолютно другим стал и интерьер, пересмотрен набор силовых агрегатов. Так что, несмотря на старый кузов, звание нового поколения вполне заслуженное. В серию машина пошла в 2013-м.

Набор двигателей состоял исключительно из 1,6-литровых агрегатов. Восьмиклапанник выдает 87 л.с., 16-клапанный аналог – 98 или 106 сил. Есть и две заряженные версии с моторами в 118 и 136 «лошадей». Во втором поколении «Калина» примерила автоматизированные коробки передач – 5-ступенчатый робот с одним сцеплением и классический 4-скоростной автомат Jatco. Стало больше опций, включая круиз-контроль, навигацию, климат-контроль.

С этого момента в линейке АвтоВАЗа оказалось две очень близкие модели. «Гранта» и «Калина» были построены на одной платформе, имели одинаковые агрегаты и опции, отличаясь лишь декором. По разным нишам их развели за счет кузовов: первая модель могла быть седаном или лифтбеком, вторая – хэтчбеком, универсалом или псевдокроссовером. Кроме того, «Калины» стоили чуть дороже из-за иного подхода к формированию комплектаций. Иными словами, «сестры» на рынке должны были сосуществовать, не мешая друг другу. Спрос расставил точки над i: «Гранта» осталась на вершине, а «Калина» за несколько лет вывалилась даже из ТОП-25 моделей.

В обострившейся борьбе за первое место в «абсолюте» вазовские маркетологи придумали объединить два самых доступных семейства в одно. И сделали это под именем «Гранты», которой как раз пришло время обновиться. Так что платформа «Калины» будет жить еще несколько лет, равно как и хэтчбек с универсалом. Несмотря на смену «вывески», история знаковой для российского рынка машины продолжается.

АвтоВАЗ снимет с производства Lada Priora, Kalina и Granta — Российская газета

Производство семейства LADA Kalina близится к завершению. По некоторым сведениям, АВТОВАЗ снимет «ягодку» с конвейера уже через пару лет. Вместо нее появятся новые модификации LADA Granta.

АвтоВАЗ снимет с производства Lada Priora, Kalina и Granta — Российская газета
АвтоВАЗ снимет с производства Lada Priora, Kalina и Granta — Российская газета

АвтоВАЗ снимет с производства Lada Priora, Kalina и Granta — Российская газета

Справедливости ради стоит заметить, что решение убрать LADA Kalina из продуктовой линейки было бы для тольяттинцев вполне оправданным, потому как модель составляет внутреннюю конкуренцию бестселлеру марки LADA Granta , и без того сдающей позиции на рынке: с середины лета спрос на самую востребованную у россиян машину падает, а осенью она и вовсе уступила лидерство в рейтинге продаж корейским конкурентам. Поэтому лучшей альтернативой, как не крути, станет выпуск свежих модификаций «Гранты»: по неподтвержденным данным уже к концу будущего года автомобиль обзаведется кузовом «универсал», а также получит псевдовнедорожную версию Cross с увеличенным клиренсом и защитным пластиковым обвесом – как у нынешней «Калины» , по которой волжане, вероятнее всего, закажут панихиду .

АвтоВАЗ снимет с производства Lada Priora, Kalina и Granta — Российская газета
АвтоВАЗ снимет с производства Lada Priora, Kalina и Granta — Российская газета

АвтоВАЗ снимет с производства Lada Priora, Kalina и Granta — Российская газета

Правда, некоторые эксперты поговаривают о том, что на смену «неувядающей ягодке» придет некий субкомпактный кроссовер, но в состоятельности этого проекта мы, честно говоря, сомневаемся. Ведь слухи о строительстве «паркетника» на базе LADA Kalina ходят уже более трех лет, а толку-то. Да и планировать будущие разработки на несколько лет вперед АВТОВАЗ банально не в состоянии – производитель несет катастрофические убытки , а прогрессирующий кризис и неоправданная ценовая политика компании разрешить ситуацию отнюдь не помогут.

АвтоВАЗ снимет с производства Lada Priora, Kalina и Granta — Российская газета
АвтоВАЗ снимет с производства Lada Priora, Kalina и Granta — Российская газета

АвтоВАЗ снимет с производства Lada Priora, Kalina и Granta — Российская газета

Ладу калину 1 поколения сняли с производства

В первый день весны, 1 марта 2020 года, концерн АВТОВАЗ прекратил производство автомобилей Лада Калина. В ближайшее время стартует серия нового поколения модели.

На март 2020 года АВТОВАЗом намечена переналадка производства под сварку, а также под окраску кузовов и сборочные работы для Kalina 2. Как сообщил собственный источник на заводе, первая сварка новой модели начнется 15 марта.

«Обновленная LADA Kalina станет еще более комфортной и безопасной, оставшись при этом городским многофункциональным автомобилем, имеющим прекрасную вместительность и высокую проходимость», — сообщила пресс-служба концерна.

Лада Калина первого поколения – это детище отечественного автопрома, полностью разработанное методом математического моделирования. АВТОВАЗом для выпуска данных автомобилей было построено самое современное производство, которым оснастили цеха, занимающиеся сваркой, окраской и сборкой. Благодаря применению инноваций, Kalina признана лидирующим автомобилем по качеству среди отечественных машин.

Впервые для LADA в Калине были применены такие элементы, как усилитель руля, которым оснащались машины даже в базовой версии, оцинкованный металл в деталях, новые способы трансформации салона, а также уникальные цветовые решения. В Ладе Калине имеется все, что необходимо современному автовладельцу: и лаконичное дизайнерское решение, и свободный салон при относительно небольших внешних габаритных размерах, и, что немаловажно для отечественных дорог — мягкая энергоемкая подвеска, а также отличная геометрическая проходимость, практически аналогичная современному кроссоверу (в Калине клиренс составляет 160 мм при посадке в салон трех пассажиров).

Производство Лады Калины велось АВТОВАЗом в течение девяти лет. Начиная с 18 ноября 2004 года, свет увидело порядка 740 тысяч экземпляров, сошедших с тольяттинского конвейера. Первым был выпущен седан, оснащенный восьмиклапанным 1,6-литровым двигателем , а затем — семейство дополнили модели в кузовах «хэтчбек», «универсал» и партия спортивных Калин.

Линейка моторов была пополнена 16-клапанными двигателями с объемом 1,4 и 1,6 литров. В ходе совершенствования производства АВТОВАЗ пополнял оснащение Калин наиболее востребованными опциями, такими, как АБС, кондиционером, подушками безопасности, парктроником, системой навигации, аудиосистемой и еще более чем полусотней элементов.

По уровню экологичности автомобиль последовательно приближался к Евро-3 и в итоге достиг уровня Евро-5. АВТОВАЗом производились Калины на экспорт для стран СНГ, Германии, Франции и прочих государств ближнего и дальнего зарубежья.

Лада калина когда сняли с производства

На АВТОВАЗе стартовал серийный выпуск нового семейства автомобилей LADA Granta. В него вошли машины в четырех вариантах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.

Сегодня, 14 августа 2018 года, АВТОВАЗ официально сообщил о начале серийного производства обновленного семейства Лада Гранта, в которое влилось и семейство Лада Калина. От Калины в линейку Гранты перешли кузова хэтчбек и универсал. Помимо изменения линейки кузовов автомобили получили новую внешность и иное оформление салона.

Как сообщают на АВТОВАЗе, теперь у новой LADA Granta абсолютно новая передняя часть кузова, которая отражает принадлежность модели к автомобилям LADA нового поколения. Отличительными особенностями этих машин стали органично вписанные в верхнюю часть радиаторной решеткипередние фары на темной глянцевой подложке и выделенная хромированными вставками в форме бумерангов «Икс-графика».

С выходом на рынок новой LADA Granta АВТОВАЗ рассчитывает еще больше укрепить сильный и привлекательный имидж марки LADA и привлечь новых покупателей, предложив сбалансированное сочетание передового дизайна, надежности и отличной цены.

Официальная премьера нового семейства LADA Granta состоится в конце августа 2018 года на Московском Международном Автосалоне.

На АВТОВАЗе стартовал серийный выпуск нового семейства автомобилей LADA Granta. В него вошли машины в четырех вариантах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.

Сегодня, 14 августа 2018 года, АВТОВАЗ официально сообщил о начале серийного производства обновленного семейства Лада Гранта, в которое влилось и семейство Лада Калина. От Калины в линейку Гранты перешли кузова хэтчбек и универсал. Помимо изменения линейки кузовов автомобили получили новую внешность и иное оформление салона.

Как сообщают на АВТОВАЗе, теперь у новой LADA Granta абсолютно новая передняя часть кузова, которая отражает принадлежность модели к автомобилям LADA нового поколения. Отличительными особенностями этих машин стали органично вписанные в верхнюю часть радиаторной решеткипередние фары на темной глянцевой подложке и выделенная хромированными вставками в форме бумерангов «Икс-графика».

С выходом на рынок новой LADA Granta АВТОВАЗ рассчитывает еще больше укрепить сильный и привлекательный имидж марки LADA и привлечь новых покупателей, предложив сбалансированное сочетание передового дизайна, надежности и отличной цены.

Официальная премьера нового семейства LADA Granta состоится в конце августа 2018 года на Московском Международном Автосалоне.

Читайте также: