Лада ларгус или соболь что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Ларгус или буханка

Спасибо за подробности! Вы, как я понял, "буханкой" немало попользовались - какие, всё же, у неё есть недостатки, по сравнению с Ларгусом (помимо расхода топлива)?

MihPuch:

Рассматривал универсалы . 7 мест не требовалось.
Не, ну для таких-то целей и обычная четвёрка сойдёт, или калина-универсал. Тут весь смысл в том, что 7 мест нужны.

shturman:

рассмотрите лучше вариант соболя или баргузина
Дороговато. Да и выталкивал я как-то завязший пустой "Соболь" (не где-нибудь на болоте, а на обычной просёлочной дороге после дождя) - удовольствие ниже среднего (при малейшем нажатии на газ колесо прокручивается, а машина даже не пытается трогаться с места). Все, кто толкал - естественно, в грязи с ног до головы.

В общем, хуже, чем на "пятёрке" - та-то хоть полегче, вдвоём вытолкнуть её ничего не стоит.

Конечно, блокировка, возможно, спасёт - но, как говорится, "обжёгшись на молоке. ".

Простой:

Спасибо за подробности! Вы, как я понял, "буханкой" немало попользовались - какие, всё же, у неё есть недостатки, по сравнению с Ларгусом (помимо расхода топлива)?
Я ни вижу глобальных проблем или недостатков как в Ларгусе, так и в УАЗике -но это совсем различные автомобили. К недостаткам буханки можно условно отнести дату разработки, но ведь это в определенных условиях может оказаться и достоинством.
Лучшим советом наверное окажется собственное мнение по результатам теста - попробуйте на ходу оба автомобиля.
214:
попробуйте на ходу оба автомобиля
желательно на автомагистрали. и ограничения скорости не менее 130км

Да прокатиться-то можно, но что толку? Ясно, что поедут и тот, и другой. Что касается "удобств" - то мы люди не избалованные. Я на чём только не ездил - и на пятёрке, и на четвёрке, на Ниве, Оке, и даже на МТЗ-80 и К-700 - и везде меня всё устраивало - и посадка, и обзорность, и обогрев, и т. п.

Гонять мне тоже не надо, на мнение светофорных "гонщиков" плевать.

Магнитолы, электроподъёмники и прочие излишества также не нужны - ни в одной машине у меня их не было, и никогда от их отсутствия не страдал.

Главное для меня в машине - надёжность, чтобы не ломалась, служила как можно дольше, ну и дешевизна в обслуживании. И, конечно, выталкивать, выкапывать и выдёргивать хотелось бы как можно реже (не охотник, не рыбак, но зимой ставить в глубокий снег приходится часто). Но если выбор между надёжностью и проходимостью - выбрал бы надёжность (скажем, надёжности "пятёрки" мне вполне хватает - 10 лет без крупных поломок; а лопатой иногда помахать даже полезно, хотя и надоедает).

То есть, нужен опыт продолжительного использования - хотел узнать отзывы у людей, использовавших более или менее продолжительное время обе машины.

Я эксплуатировал буханку 9 лет. Остались очень теплые воспоминания.

А если по делу это как сравнивать кросовки и берцы, все зависит от целей.

1.Вместительность ( фермер 3909 6 человек и 10 мешков цемента не вопрос)
2. На дальнии растояния 700 км ездил очень удобно но скорость 90 - 100 (машина была 98 года карбюраторная )на логане хуже. На ларгусе не ездил.
3. Надежность хороша (на дороге встать почти не реально всегда доедешь как допустим сможешь доехать на ларгусе со сломаным шрус)
4. Выезды на природу вне конкуренции.
5. безопасность на много лучше чем в ларгусе (был свидетелем случая когда армейская быханка гдето на сотне вошла в стоячюю фуру. в буханке было 9 человек погиб только водитель, а что было бы на такой скорости с ларгусом?)
6. Пасажирам так же ехать удобно (можно ехать вытянув ноги, есть слолик или спать в полный рост)

1. Габариты в москве ездит и парковаться тяжеловато.
2.зимой конечно не ташкент (но если утеплить то ок)
3. Гниет если сделать антикор так же как и остальные машины ( на уазах много ездят по грязи и редко моют поэтому много гнилья)
4. расход бензина больше процентов на 70.
5. скорость на трасе при нагрузке килограм 600 у уаза и ларгуса бумаю будут одинаковы.

вот вроде бы все.

Забыл добавить в минусы.

более дорогой сервис (Джип всетаки, в ходовой много деталей надо чаще менять)
Тяжело найти толковый сервис (лебедки ставить могут все а делать То как надо никто)

Километр пробега на буханке думаю будет дороже чем на ларгусе раза в два, два споловиной.

Что лучше, чем Largus?

Эта статья могла бы состоять из одного слова: «Все». Любой автомобиль, произведенный не в Тольятти, надежнее, красивее, технологичнее и безопаснее. Но если внимательно изучить вторичку, становится понятно, что в ценовой категории «Ларгуса» — 447 тыс. рублей в среднем не так уж и много таких же вместительных и простых машин.

В максимальной комплектации «Ларгусу» положены передние подушки безопасности, «противотуманки», антиблокировочная система, обогрев передних кресел и кондиционер. Мы перерыли весь б/у рынок и с трудом отыскали альтернативы LADA Largus.

FIAT Doblo

«Фиат Добло» на ступень выше «Ларгуса». Он больше, он тоже заточен под практичных водителей, которые собираются использовать автомобиль как «рабочую лошадку». При этом стоит он дешевле, чем «Ларгус» — в среднем 365 тыс. рублей.

Семиместный салон «Фиат» предоставить не может, зато объем багажного отделения вмещает в себя больше поклажи, чем отечественная копия Dacia Logan — 750 л против 560 л.

Fiat смело могут выбирать те, кто не планирует возить в салоне одновременно пятерых детей. Он больше подходит для транспортировки грузов. Возможно, именно «деловое предназначение» Fiat Doblo влияет на его востребованность на вторичке.

Также встречались экземпляры в лизинге и со скрученным пробегом.

Chevrolet Lacetti

«Лачетти» длиннее «Ларгуса» — 4 580 мм против 4 470 мм. Однако его багажник вмещает всего 400 л груза, и это на 160 л меньше, чем у Largus. Тип кузова у Lacetti — универсал, поэтому автомобиль и уже, и ниже российского «каблучка». Из-за меньших размеров Lacetti выигрывает у Largus по динамике. До «сотни» он разгоняется на 2,5 сек. быстрее. Расход топлива по документации у «Лачетти» ниже на 2 л, но на деле зависит от стиля вождения.

При этом у Chevrolet Lacetti нет ни семиместного салона, ни впечатляющих размеров багажника. Зато цена, динамика и расход ниже. Если вам не принципиальны плюс-минус 100 л багажного отделения, то присмотритесь к «Лачетти». Но имейте в виду, что это проблемная модель на вторичке. Большая часть «Лачетти» продается с ДТП и расчетом ремонтных работ. Каждый пятый автомобиль использовался в такси, также есть риск взять авто в залоге и с ограничениями ГИБДД.

Renault Kangoo

Для «рабочей лошадки» внешность не столь важна, но французы сделали утилитарный «каблучок» симпатичным. В багажник «Рено» вмещается больше литров, чем в багажный отсек «Ларгуса» — 660 л. Третьего ряда кресел в Kangoo не предусмотрено.

Kangoo выше «парит» над землей. Высота дорожного просвета у него составляет 183 мм против 145 у «Ларгуса». Зато в динамике выигрывает «каблучок» из Тольятти: 13 сек. против 15,8 сек. до «сотни».

Стоимость Renault Kangoo чуть выше. Его в среднем продают за 449 тыс. рублей на вторичке. Спрос на модель маленький. За последние 90 дней его историю проверили всего 1 106 раз.

LADA Priora универсал

Для фанатов LADA у нас есть идея — приобрести вместо «Ларгуса» универсал «Приора». Багажник меньше, чем у героя нашего материала — 444 л, пассажирам тоже будет менее просторно. Но «Приора» более динамична и комфортна, если эти прилагательные вообще можно употреблять в одном предложении с автомобилями LADA. Комплектации у Priora богаче, а средняя стоимость почти вдвое ниже — 230 тыс. рублей.

Именно по этой причине модель пользуется стабильным высоким спросом. В последнем квартале по ней заказали 78 138 отчетов. Однако каждая вторая «Приора» была битой. У каждого третьего авто был скручен пробег и имелись неоплаченные штрафы. Без проблем продавалась только каждая третья машина.

О надежности Priora говорить не приходится: обе машины с завода выходят недоделанными, шумными и небезопасными. Зато ломаться в них почти нечему, а для срочного ремонта будет достаточно отвертки и изоленты.

Ford Focus универсал

Еще один дешевый и вместительный универсал в нашей подборке. В его багажник помещается 482 л груза, и это рекорд среди подобранных нами универсалов. При сложенном пассажирском ряде объем увеличивается до 1525 л.

Если важен комфорт, то «Фокус» должен понравиться больше: подвеска у него мягче, кресла удобнее, шумоизоляция выше, эргономика продуманнее. Но нет дополнительного ряда кресел для людей с большими семьями. Багажник хоть и вместительный, но все же не настолько, как в «Ларгусе».

Зато при выборе «Фокуса» можно остановиться не только на «механике», но и на АКПП.

Средняя стоимость Ford Focus на вторичном рынке — 443 тыс. рублей. Каждый третий автомобиль предлагается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами. Также встречаются «Фокусы» после такси и со скрученным пробегом.

Volkswagen Caddy

Caddy представляет большой выбор покупателю: бензиновые или дизельные моторы, МКПП или «робот», полный или передний приводы, огромная россыпь опций, комплектаций и т. д. Вариативность в несколько раз больше, чем у аскетичного LADA Largus, и средний ценник выше — 604 тыс. рублей.

Объем багажника сопоставим с ларгусовским— 530 л. Эргономику и комфорт Caddy и Largus сравнивать бесполезно: по всем пунктам с огромным отрывом выигрывает «немец».

Если готовы переплатить почти 170 тыс. рублей, выбирайте семиместный, просторный, удобный и вариативный Volkswagen Caddy. Но имейте в виду, что без проблем отдается только каждый седьмой автомобиль. Каждый второй сбивается битым и каждый пятый числится в лизинге.

Как видно из этого материала, «Ларгус» — далеко не самый бюджетный вместительный автомобиль. И «Фокус», и «Лачетти» будут стоить дешевле, но тоже смогут разместить коляску в багажнике или даже компактный холодильник. Но семиместным салоном похвастаться могут только «Ларгус» и «Кэдди», но разброс цен между ними в эконом-сегменте выглядит, как зияющая пропасть. Придется выбирать, что ставить во главу угла: бюджет, количество пассажирских мест, объем багажника или комфорт.

Если выбирать автомобиль по цене, дешевле всего обойдется «универсальная» версия «Приоры». Если обращать внимание только на вместительность, лидером будет FIAT Doblo. Если нужен комфортный, надежный семиместный и вместительный «каблучок», берите Volkswagen, но из этого уравнения выпадает бюджетность.

Автор: Екатерина Липатова

Пользовались ли вы каким-либо автомобилем из нашей подборки? Чем разочаровала и порадовала вас машина? Напишите в комментариях.

2131 или ларгус

На логанах я откатал более 160 000 км. Машина очень надежная и неубиваемая. Вваливать можно по любой дороге без страха пробить подвеску. Конструкция простая, запчасти через тот же Экзист недорогие. Кушает мало, клиренс большой. Короче для наших направлений почти идеальная машина.
Лично для себя отметил такие минусы: не очень удобная посадка как на табуретке. Я высокий (198см) и мне было не вытянуть ноги нормально. Не скажу, что очень неудобно, но в дальней дороге (400-500 км) немного напрягало. Это самый основной косяк.
Ну салон простоват. В принципе просто машина. Самое в нем ценное, что подвеска идеальна для плохих дорог. Резину кстати ни разу не пробивал.

Ниву бы я не брал т.к. любая русская техника это кусок хлама, с которым ты будешь иметь постоянный секас. Оно тебе надо под машиной лежать? К тому же Шнива еще и дохлая. про обгоны и ускорения забудь. А если ты не будешь лазить в глузие дебри, то зачем тебе нива то?

Про японский автопром скажу так: смотря где ездить будешь. Если у тебя много плохих дорог будет и ты любишь ехать побыстрее, то лучше брать ларгус или форестер. Но субару думаю подороже и посложнее будет в обслуживании. Поэтому ларгус.
Если в основном преобладают нормальные дороги, то лучше взять хорошего комфортного японца тк ларгус внутри ну очень деревянный.

Так что подумай для чего именно машина нужна. Но я лично логаном был доволен. Реально очень живучее авто.
А вот жигули у меня сыпались только в путь (4 штуки было. )

А про качество стоит говорить? Под этим ведром только лежать с набором ключей.

Вы еще не забывайте, что на ДВ не так легко будет найти з/ч на рассейские автоподелки.

А про качество стоит говорить? Под этим ведром только лежать с набором ключей.

Вы еще не забывайте, что на ДВ не так легко будет найти з/ч на рассейские автоподелки.

нафиг она нужна, 2131? на ней ни в говна не выехать, ни на трассу не сунуться.
комфорта как в БТРе.
Ларгус, однозначно.

Нужна Нива - брать или 2121 или Шеви-Ниву.

На логанах я откатал более 160 000 км. Машина очень надежная и неубиваемая. Вваливать можно по любой дороге без страха пробить подвеску. Конструкция простая, запчасти через тот же Экзист недорогие. Кушает мало, клиренс большой. Короче для наших направлений почти идеальная машина.
Лично для себя отметил такие минусы: не очень удобная посадка как на табуретке. Я высокий (198см) и мне было не вытянуть ноги нормально. Не скажу, что очень неудобно, но в дальней дороге (400-500 км) немного напрягало. Это самый основной косяк.
Ну салон простоват. В принципе просто машина. Самое в нем ценное, что подвеска идеальна для плохих дорог. Резину кстати ни разу не пробивал.

Ниву бы я не брал т.к. любая русская техника это кусок хлама, с которым ты будешь иметь постоянный секас. Оно тебе надо под машиной лежать? К тому же Шнива еще и дохлая. про обгоны и ускорения забудь. А если ты не будешь лазить в глузие дебри, то зачем тебе нива то?

Про японский автопром скажу так: смотря где ездить будешь. Если у тебя много плохих дорог будет и ты любишь ехать побыстрее, то лучше брать ларгус или форестер. Но субару думаю подороже и посложнее будет в обслуживании. Поэтому ларгус.
Если в основном преобладают нормальные дороги, то лучше взять хорошего комфортного японца тк ларгус внутри ну очень деревянный.

Так что подумай для чего именно машина нужна. Но я лично логаном был доволен. Реально очень живучее авто.
А вот жигули у меня сыпались только в путь (4 штуки было. )

5 плюсов и один большой минус Лады Ларгус

На российском рынке сложилась парадоксальная ситуация. Большинство семей могут позволить себе один автомобиль (в лучшем случае!). Им идеально подошел бы универсал, но как раз его-то практически не предлагают. Исключение — только Лада, зато сразу с тремя моделями: Калиной, Ларгусом и Вестой SW. Первая откровенно маленькая, вторая немало стоит и только набирает обороты на рынке. А вот Ларгус зарабатывает репутацию еще с 2012 года. Отсутствие рестайлинга (его ждем в конце августа) не мешает модели занимать восьмое место в статистике продаж. Причем с начала года спрос на машину вырос более чем на 70%! Слагаемых успеха несколько.

1. Семиместный салон

Третий ряд сидений у Лады отнюдь не символический. Дальнюю дорогу на галерке нормально перенесут не только дети, но и взрослые пассажиры. Ларгус действительно способен принять на борт семерых человек и доставить их с комфортом. Сзади предусмотрены не только полноценные сиденья и ремни безопасности, но и атрибуты дополнительного комфорта — подстаканники и открывающиеся форточки. Так что, если вам нужен автомобиль с вместимостью минивэна за разумные деньги, альтернатив Ларгусу не найти.

2. Вместительность

Построенный на базе Renault Logan первого поколения универсал формально относится к В-классу. Но по габаритам этого не скажешь. Ладу Весту SW некоторые тоже считают переростком сегмента В, а между тем Ларгус превосходит Весту на 60 мм по длине и на целых 270 мм по колесной базе! Понятно теперь, как при более чем достаточном просторе на втором ряду сидений в машине нашлось место и для багажника рекордного объема. При пятиместной конфигурации салона он вмещает 560 л, при двухместной — 2350 л.

Даже когда в салоне сидят семеро, для их поклажи останется 135 л. Немного, но все равно очень достойный показатель. Тем более что обычным багажником Ларгус не ограничивается. Благодаря высокому потолку над вторым рядом сидений конструкторы пристроили вместительную полку. Она тоже готова принять часть вещей. Не будем забывать и о том, что в комплектацию входят рейлинги на крыше. Значит, груз можно разместить еще и на верхнем багажнике.

3. Интересные модификации

Бывший глава АВТОВАЗа Бу Андерссон уловил моду на псевдокроссоверы и дал поручение оперативно подготовить новые продукты. В результате одновременно родились «городская» Лада 4х4 Урбан, Cross-версии Калины и Ларгуса. Последний получил увеличенный со 145 до 170 мм дорожный просвет, практичный обвес из некрашеного пластика и оригинальную внутреннюю отделку. Как легковушка Ларгус выглядит неказисто, а вот «внедорожный» декор заметно его облагородил. Посему нашлось немало желающих за него доплатить. Приглянулась покупателям и возможность получить машину с огненно-оранжевым интерьером.

4. Наде жность

Миф о том, что иномарка не может быть приспособлена к суровым российским условиям лучше исконно отечественных автомобилей, развеял сначала Renault Logan, а затем и его производная Лада Ларгус. Эта машина действительно чрезвычайно надежна и живуча. Примеры эксплуатации в такси и коммерческом секторе ярчайшее тому доказательство. Агрегаты платформы B0 неприхотливы, их конструкция проверена годами.

Замена французских двигателей на вазовские только добавила модели достоинств. Они оказались не хуже по ресурсу, но при этом мощнее, «моментнее» и экономичнее. Вдобавок увеличение процента локализации помогло сдержать рост цен.

Редакционный Ларгус, трудящийся в ЗР с 2012 года, не стал исключением из правил. За более чем 120 000 км пробега он потребовал минимальных внеплановых вмешательств, но и они оказались некритичными и неразорительными.

5. Дешевизна в содержании

Дополнительный вклад в низкую стоимость запчастей внесла их распространенность. На платформе В0 с большим количеством общих деталей выпускаются Renault Logan, Sandero, Duster и Kaptur, Nissan Almera, Лада Ларгус и Иксрей. Семь моделей, ежегодный суммарный тираж которых составляет порядка 200 000 экземпляров только на российском рынке. Понятно, что компоненты для них выпускаются в огромных количествах, что порождает значительную экономию на масштабе.

6. Аскетизм

Главный и самый очевидный недостаток Ларгуса — его нарочитый аскетизм. Интерьер ни капли не изменился со времен первого поколения Renault Logan. В списке опций есть только необходимый минимум, хотя сегодня все больше покупателей хотят видеть в нем и некоторые излишества вроде дополнительных обогревов, продвинутой мультимедиа, электронных ассистентов. Ларгус же способен предложить только обогрев передних сидений, однодиновую магнитолу, ABS и задний парктроник. Подушек безопасности всего две, кондиционер — с ручным управлением.

Снаружи Лада Ларгус больше похожа на слегка облагороженный грузовичок, нежели на цивильную легковушку. Частично ситуацию спасает обвес Cross-версии. Давно обещанная автоматизированная трансмиссия тоже так и не появилась, равно как и двигатель 1.8. Коммерческим версиям они ни к чему, однако многие покупают Ларгус как семейный универсал и ездят на нем на работу каждый день. Хватает промахов и по части эргономики. Исправь АВТОВАЗ хотя бы часть этих проблем, и популярность машины сразу бы возросла. Посмотрим, что принесет Ларгусу грядущий рестайлинг.

Кстати, на службе в редакции ЗР тоже есть Ларгус. Вы можете задать вопрос по его эксплуатации, а также любого другого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.

Lada Largus: сравниваем с конкурентами

Да. «Ларгус» подкупает ценой, но ведь в расчёт не может браться только она — тем более, когда речь идёт о универсалах повышенной вместимости или фургонах. Семейный это авто или коммерческий, всегда задаёшься вопросом: а насколько выгодным является это приобретение уже ПОСЛЕ покупки? Сколько он «ест»? Много ли он вмещает? Может ли перевезти что-то реально тяжёлое, типа бронированного сейфа, набитого золотыми слитками? А можно из него выкинуть все сиденья, кроме передних? А перевезти духовой септет?

Масса вопросов, согласитесь. Исходя из того, что все возможные конкуренты на российском рынке имеют как минимум две модификации, грузовую и пассажирскую, мы выделили шесть параметров: первые два призваны оценивать грузовую версию модели, вторые два — пассажирскую версию, а последние быть общими для модели в целом. Вот эти параметры: объём грузового отсека, грузоподъёмность, количество дверей и мест, возможности трансформации салона, экономичность, цена.

Peugeot Partner/Citroen Berlingo

По объёму грузового отсека пара фургонов-близнецов выглядит неплохо и переигрывает Largus аж на 460 литров. А вот грузоподъёмность невысока — сказалась недавняя модернизация подвески с целью придать автомобилям более «легковой» характер. Плавность хода «французов» действительно лучше, чем, скажем, у VW Caddy, но её мы сегодня не учитываем.

А вот по трансформации салонов — однозначное лидерство: все сиденья отдельные, «диванов» нет в принципе, и каждое из сидений второго и третьего ряда можно либо просто сложить, получив пластиковый столик на тыльной стороне спинки, либо откинуть вперёд, освобождая пол для груза, либо убрать из салона полностью! К тому же, трансформироваться в столик может даже сиденье правого переднего пассажира, а под ногами у пассажиров второго ряда есть боксы для вещей.

Впрочем, что касается третьего ряда сидений, то сказанное о нём справедливо только для Берлинго — Peugeot семиместных версий не предлагает. Да и в варианте с семью местами багажника у «Ситроена» не остаётся вообще. Зато у обеих машин есть вариант с коротким и длинным кузовом, и во втором случае проблем с багажным отделением нет. Но в расчёт мы брали только короткий вариант: длинные заметно дороже и явно выводят машины за рамки определённой целевой группы. По экономичности же «французы» неплохи — у них есть 1,6-литровый 90-сильный дизель, и с ним пассажирские версии потребляют всего 5,7 л/100 км в смешанном цикле. И цена у этих автомобилей невысока — в сравнении со всеми, кроме, разумеется, Ларгуса. Стоит упомянуть, что у Ситроена есть версии с «роботом», но в случае с французскими РКПП это едва ли можно считать плюсом.

Renault Kangoo

По вместимости Кангу был бы неоспоримым лидером, если принять во внимание объём со сложенным сиденьем правого пассажира — по данным производителя, в этом случае значение возрастает до невероятных 3 500 литров. Однако принципиальная возможность трансформации переднего кресла в «полезную плоскость» есть и у пары Партнер/Берлинго, и, не имея всех точных цифр, мы остановились на варианте с разложенным пассажирским креслом для всех автомобилей. В этом случае у Kangoo – тоже внушительные 3 000 литров.

Новая Газель (Соболь, Баргузин) - так ли это страшно

Авто ⇒ Новая Газель (Соболь, Баргузин) - так ли это страшно

Модератор: ДяПа

Костян Лавров, мой муж выкупил Газель на работе.
Было ей года три..наверное.
Но использовалась именно для привоза товара,порядком пробежала.
Покупалась под стройку,дешевле купить-чем постоянно нанимать.
Потом похоронили,не стоил ремонт выделки-хотя муж сам обслуживает
стоит снятая с учёта,металлом в кузов собирает.

Другие подробности спрошу.

Мы купили 2 года назад не новый Баргузин, 2008 года. Пробег был около 150 тысяч. За 2 года возились с электрикой, она нам много мозга вынесла, сложно найти специалиста и разобраться что именно дает неполадки. Потом, нам пришлось ремонтировать задний редуктор, менять всякую требуху в подвеске и ходовой, типа ступиц, рессоры, шаровой, еще какой-то лабуды, не помню. Недорого, но геморройно. Генератор ремонтировали. Поменяли радиатор, меняли всякие патрубки и шланги. Но! Это все пришлось делать нам так аврально, потому что предыдущие хозяева на ней только ездили. Например, нам пришлось менять проводку, полностью, потому что было около 10 разный скруток и соплей под капотом, зажигание троило, а искать, прозванивать все эти проводки, крепления и скрутки. на это никто не решился, даже за деньги. Мы ездили за эти 2 года в Крым в прошлом году и по европейской части России в позапрошлом. Сломалась в Тамбовской области, когда поехали в Крым, пропал газ, местные умельцы тогда ВД-шкой пропшикали все контакты, подсоедили все заново и мы дальше ездили без проблем. Если не считать проблемой сгоревший предохранитель в горах Крыма. Но это мы предохранитель поменяли и все, самое сложное было - догадаться, что именно случилось. Если вы берете новую, то будете сами за ней следить, и будете знать где и что у нее не так. Слабое место - кузовщина и электрика. Гниет при малейших повреждениях махом.

Бензином в салоне не пахнет, в морозы заводится нормально, если аккумулятор заряженный и свечи хорошие.

Если хватает денег и есть выбор, берите 4Х4 и с креслами-трансформерами, чтобы раскладывались, если конечно вы ездить в дальние поездки планируете. Удобнее будет.

Кстати, столик в салоне нам не пригодился ни разу, а мешал здорово, когда много вещей.

В общем, как рабочая лошадь, эта машина вполне пригодна, даже есть некий комфорт, но довольно требовательна к уходу и прожорлива. Подтверждает старую истину, что все машины стоят одинаково, только за одни заплатишь при покупке, а за другие при обслуживании. Я езжу на ней каждый день, привыкла, но, если бы был выбор, я ездила бы на Вольксвагене, каравелле и транспортере. особенно с движком Т5, дизельным.

Что купить вместо Lada Largus. 5 альтернатив

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

16 июля стартовали продажи новой модели Волжского автомобильного завода – универсала Lada Largus, построенного на базе Renault Logan. Машина является точной копией Dacia Logan MPV. Автомобиль доступен как двухместный коммерческий фургон с вместительным багажным отсеком, так и как пяти- или семиместный практичный универсал. Базовая стоимость модели – 319 000 рублей. За эти деньги у нового флагмана АвтоВАЗа нет аналогов. Подобрать конкурентов для французского универсала с ладьей на капоте непросто, и все оказываются дороже.

319 000 рублей стоит «пустая» версия Largus в кузове двухместный фургон. Машина в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, ABS, бортовой компьютер, кожаную отделку руля, обогрев передних кресел, обогрев боковых зеркал, кондиционер, аудиосистему с MP3, обойдется уже в 449 тысяч рублей. И все же эта цена в сравнении с конкурентами низкая.

Новинка от АвтоВАЗа оснащается двумя двигателями: базовый – восьмиклапанный 1,6-литровый мотор мощностью 90 л. с., более мощный – шестнадцатиклапанный того же объема, мощность которого составляет 105 л. с. Коробка передач – только механическая пятиступенчая. Объем багажного отделения в пятиместом варианте Lada Largus составляет 560 куб.см.

Семиместный салон – прерогатива исключительно Largus, больше никто в данном классе предложить это не может.

Так есть ли на российском рынке универсалы, предоставляющие схожую функциональность за подобные деньги? Получается, что нет. Мы нашли пять более-менее близких альтернатив.

Chevrolet Lacetti. Цена: 553 200 руб.





Chevrolet Lacetti в кузове универсал превосходит по длине Largus (4580 мм против 4470 мм), но при этом объем багажного отделения составляет всего 400 л, что на 160 л меньше, чем у Lada. Несмотря на внушительную длину, кузов Chevrolet немного уже и значительно ниже. Кроме того, у Largus колесная база – 2900 мм, а у Lacetti – всего 2600 мм. Все это сказывается на внутреннем объеме автомобиля. В выигрыше, причем значительном, остается отечественный универсал.

Chevrolet Lacetti обладает неплохой динамикой: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 11,4 с, тогда как Largus разменяет первую «сотню» только через 13,1 с. Расход топлива по паспорту у Lacetti также ниже – 10,1 л на 100 км против 11,5 л на 100 км.

Chevrolet Lacetti в сопоставимой с Lada Largus комплектации обойдется покупателю в 553 200 рублей, что более чем на 100 тысяч дороже отечественного универсала. Да, потребитель получит более динамичный автомобиль, но в таких машинах главное – практичность и функциональность, а по этим показателям Largus превосходит Lacetti.

FIAT Doblo Panorama. Цена: 623 500 руб.





Самый доступный «каблучок» на российском рынке. Хотя данная модель и принадлежит к другому классу, сравнивать с Lada Largus его, несомненно, будут. Обе машины «заточены» на максимальную функциональность при малой стоимости.

Doblo Panorama обладает куда более внушительными габаритами, чем Largus. За счет этого итальянский фургон может похвастаться впечатляющим внутренним объемом багажника – если сложить задние кресла, то багажное отделение превращается практически в грузовое – 3000 л. В обычном состоянии, когда пассажирский диван не сложен, объем багажника составляет 700 л, что на 140 л больше, чем у Lada Largus.

Разумеется, стоимость вместительного FIAT Doblo Panorama значительно выше, чем у Largus. Комплектация с кондиционером, аудиосистемой, ABS и другим дополнительным оборудованием обойдется покупателю в 623 500 рублей.

Renault Kangoo. Цена: 685 000 руб.





Стильный французский «каблучок» стоит значительно дороже, чем Lada Largus, но в отличие от отечественного универсала радует глаз. Дизайнерам Renault удалось сделать из сугубо утилитарного и практичного автомобиля очень симпатичную машину, которая может вместить в себя кубометры полезного груза.

Автомобиль оснащается небольшим двигателем объемом 1,6 л мощностью 84 л. с. С этим силовым агрегатом Kangoo разгоняется от 0 до 100 км/ч за бесконечные 15,8 с – Lada Largus по сравнению с ним просто болид Формулы-1. Зато багажник в Renault значительно больше – 660 л, да и в салоне просторнее будет. Стоит отметить и высокий клиренс 185 мм. У Lada Largus дорожный просвет составляет всего 145 мм.

Lada Priora универсал. Цена: 425 000 руб.





Конкуренцию новому универсалу составит внутрикорпоративная модель – Lada Priora. Автомобиль не такой просторный внутри, как Largus, но обладает лучшей динамикой, относительно высоким уровнем комфорта и богатым оснащением. Да и внешность более приятная.

Однако объем багажного отделения «Приоры» скромнее – 440 л, а если загрузить вещи под самую крышу, в Largus войдет и вовсе раза в два больше.

Стоимость Priora в богатой комплектации «Люкс», куда входят две подушки безопасности, аудиосистема, климатическая установка, ABS, датчики дождя и света и многое другое, обойдется покупателю в 425 тысяч рублей, лишь немногим дешевле, чем Largus.

Ford Focus универсал, второе поколение. Цена: 450 000 руб.





За 450 тысяч рублей можно поискать неплохие универсалы на вторичном рынке. К примеру, можно приобрести Ford Focus предыдущего поколения в соответствующем кузове. Автомобиль имеет приличное багажное отделение объемом 482 л, а при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 1525 л.

Ford Focus куда более комфортный автомобиль, нежели Logan, на базе которого построен универсал Lada Largus. Можно найти достаточно «свежий» экземпляр примерно 2008 года с пробегом до 100 тысяч километров. За эту сумму машина будет отлично укомплектована, быстро ехать и оставаться достаточно неприхотливой в обслуживании. Кроме того, Ford Focus можно купить не только с механической трансмиссией, но и с автоматической коробкой передач, что никто больше из нашего списка предложить не может. Focus доступен и с дизельным двигателем, что могло бы быть хорошим козырем для практичного универсала, если бы не российские цены на солярку.

Загружаем трудоголиков Renault Dokker и Lada Largus

Dokker с 90-сильным турбодизелем 1.5 — это минимум 1 079 990 рублей. Stepway в единственно возможной комплектации Drive на 100 тысяч дороже. Но Fiat Doblo Combi и Volkswagen Caddy стоят ещё больше. Ближе других покатился топовый Largus CNG, за который просят минимум 897 900.

Здесь почти все. Настя, Роберт, Кирилл, два Алексея… Загрузив багажники и набившись в салоны, мы оцениваем грузопассажирские возможности соплеменников по платформе В0, никогда прежде не попадавших на Драйв. Пусть форма кузова и ценники разводят компактвэн Renault Dokker Stepway и универсал Lada Largus CNG по разным углам погрузочной площадки — иной альтернативы Доккеру в пределах миллиона рублей, кроме Ларгуса, у россиян всё равно нет.

До средней стойки кузова Largus — что твой Logan первого поколения. То же убогое креслице без боковой поддержки, та же рулевая колонка, лишённая телескопического механизма, тот же невидимый с места водителя блок микроклимата. Разве что потолок повыше, да изменённая кинематика стеклоочистителей доводит правый дворник до зоны очистки левого, предохраняя лобовое стекло от потёков.

Широкий проём задних дверей облегчает посадку пассажиров, но трём плечистым мужикам на втором ряду тесновато. Толкаются локтями, ёрзают в поисках более-менее удобный позы. Тому, кто посерёдке, и вовсе не позавидуешь: высокий напольный тоннель вынуждает сидеть с задранными коленями, руки деть некуда. А ещё нужно как-то изловчиться, дотянувшись до пряжки ремня безопасности, которая висит на потолке, в дальнем углу салона.

В Ларгусе CNG, работающем на метане, места для багажа — кот наплакал. Баллон объёмом 90 л, подпирающий спинку заднего дивана, уменьшил полезное пространство отсека почти вполовину. Сиденья второго ряд складные, но о перевозке длинномеров можно забыть: заводская инструкция не рекомендует размещать поклажу так, чтобы та соприкасалась с резервуаром. Но как соблюсти предписание, если в багажнике лишь четыре напольных петли для крепления груза?

После Лады Renault поначалу радует. На место водителя попадаешь, едва пригнув голову. Переднее кресло плотно обнимает тело, обеспечивая более-менее удобную посадку даже без регулировки руля по вылету. Тут уже пахнет «вторым» Логаном. Эргономика продумана лучше. Обзорность вперёд хороша, но боковые зеркала искривляют картинку сильнее ларгусовских, а глядеть назад мешают не только вертикальные стойки дверей, но и более высокие, чем в Ладе, подоконники. Мутноватая картинка с камеры заднего вида выручает лишь отчасти.

Сдвижные двери Доккера открывают узковатый проход на второй ряд. Зато сам диван удобен. Места по ширине и особенно над головами больше, чем в Ларгусе. Благодаря почти ровному полу средний пассажир уже не подпирает коленями щёки. А те, что сидят по краям, расправляют плечи, закинув руки на широкие подоконники. Однако чтобы разложить столики (!), парням приходится неэстетично раздвигать ноги. Да и стёкла не опускаются — доступ свежего воздуха обеспечивают приоткрытые форточки.

Багажник Renault огромен. Даже в пятиместном варианте объём достигает 800 л. А если попросить ребят покинуть салон и сложить второй ряд — аж трёх кубометров. Однако удобств никаких, даже кармашки в дверцах отсутствуют. Скользкое напольное покрытие не способствует фиксации груза, в поворотах рюкзаки с грохотом перемещаются от одного борта к другому. За эластичную сетку придётся доплатить пять тысяч, даже выбрав топ-комплектацию Drive.

Владельцу Renault вообще трудно отделаться от ощущения, что его обокрали. Второстепенные кнопки лишены подсветки, рамки дверей и стойки кузова — облицовки. Из неглубоких подстаканников вываливаются бутылки с водой, норовя закатиться под педали. При этом небрежно состыкованный пластик передней панели поскрипывает на ходу, пока салон основательно не прогреется. А дело это небыстрое, поскольку полуторалитровый турбодизель «оттаивает» лишь после десятка километров пути. Противосолнечные козырьки продолжают грохотать и после.

Порожний Largus со 106-сильным моторчиком еле едет. До двух тысяч оборотов динамики, считай, нет. Чтобы добиться внятного ускорения, приходится держать обороты выше трёх с половиной тысяч. Постоянно орудовать рычагом «механики», подкидывая орущему на верхах мотору свежую передачу. В заторах иные проблемы. Акселератор напрочь лишён чувствительности в первой четверти хода. Отсутствует линейная зависимость между перемещением педали и ростом оборотов. Сцепление срабатывает резковато. Каждый из наших водителей с непривычки заглох при старте по паре раз.

Промежуточная остановка на маршруте — подмосковный завод молочной продукции, где Renault и Lada берут на борт коробки с сырьём для оценки ходовых качеств под нагрузкой. Ни один из автопроизводителей не указывает грузоподъёмность, поэтому мы её определяем как разницу между полной массой и снаряжённой. Получается, что Largus CNG способен взять всего 340 кг, а дизельный Dokker — 525.

С грузом (включая двоих) Lada и вовсе превращается в черепаху. При движении в натяг движок недовольно ворчит, отказываясь разгонять присевший на заднюю ось универсал. Чтобы не выпасть из потока, приходится чаще использовать низшие передачи, доводя стрелку тахометра почти до красной зоны. Кроме того, Largus окончательно отказывается держать прямую. Он и порожним-то не отличается твёрдостью курса, а с разгруженной передней осью начинает плавать из стороны в сторону с вызывающей амплитудой.

Умеренные до визита на завод крены достигают теперь такой интенсивности, что вынуждают проходить повороты на минимальной скорости. Хотя обратная связь на руле неплоха в любой ипостаси. Понравилась и плавность хода: без груза жёсткость упругих элементов немногим выше комфортного порога, а с коробками на борту проезд неровностей среднего размера отзывается в салоне лишь небольшим потряхиванием. На волнах задок не раскачивается, но на малой скорости крупные ямы заставляют амортизаторы легонько постукивать.

Реношный дизелёк, подобно вазовскому шестнадцатиклапаннику, раскрывается ближе к 2000 об/мин, а до этого не балует эластичностью. Далее тянет, словно паровоз, но недолго: уже после четырёх тысяч разгон притупляется, а ближе к пяти срабатывает электронный ограничитель. В итоге езда превращается в утомительный квест «угадай передачу». Зато, в отличие от Лады, груз в салоне не оказывает какого-то заметного влияния на динамику.

Шасси порожнего Доккера жестковато. Но если пружины задней полузависимой подвески под весом коробок заметно мягчеют, то передок невозможно загрузить так, чтобы он перестал брыкаться. Крены в поворотах глубже, чем у Ларгуса, однако поведение Renault не меняется столь радикально. Связь с передними колёсами менее чёткая: электрогидравлический усилитель формирует более синтетическую обратную связь. При этом на прямой Renault также пошатывает из стороны в сторону — что с грузом, что без. Вдобавок Dokker очень чувствителен к поперечным порывам ветра.

Разгружаемся, рабочий день окончен. Голова побаливает от какофонии шумов, правая рука ноет после несчётных переключений. Устал! Пожалуй, стоит признать, что Dokker и Largus не самые идеальные напарники для бизнеса или дачных приключений. Однако Renault всё же лучше приспособлен для перевозки людей и грузов. Водителю удобнее, пассажирам — просторнее. Дизельный двигатель тарахтит и вибрирует, но снижает расходы на топливо.

Однако цены Доккера, который везут к нам из Марокко, отпугивают: от 904 990 рублей за дохленький бензиновый 1.6 (82 л.с.). Такие мало покупают — и правильно. А парк версий Stepway (от 1 059 990 рублей) дизельный на две трети. Но зато уже 1 179 990. Неудивительно, что за весь прошлый год Dokker нашёл всего 1431 покупателя. Всё-таки выкладывая миллион с гаком, хочется почувствовать себя человеком, а не просто чернорабочим. Однако шумный медленный и конструктивно устаревший Largus не лучше, а раскупали его в 30 раз охотнее — 43 123 штуки в 2019-м!

Причина банальна — Lada существенно дешевле. За грузопассажирские модификации просят от 615 900 рублей до 769 900. Приподнятый Cross обходится в 775 900–798 900 рублей. Хорошим подспорьем для успеха оказываются и семиместные версии, дающие около 40% спроса. Что касается битопливной модификации CNG (897 900–962 900 рублей), то смысл её покупки мне неочевиден. А как, по-вашему, — в этом специфическом сегменте стоит ли переход на дешёвый природный газ отказа от вместительного багажника?

LADA Largus и пустота: плюсы и минусы компактных фургонов, представленных в России


Российский бизнес давно нуждался в компактном, но многофункциональном коммерческом автомобиле, который мог бы решить вопрос «городской» логистики. Ну как заехать на «Газели» в китайгородский двор, да и зачем гнать целый грузовик ради мешка цемента или ящика помидор? Нужно что-то меньше и проворнее. Например — грузовой универсал, но желательно с большим трюмом. Такой запрос понимали все производители: многочисленные «ВИСовские» юты и легендарные ижевские «чебурашки» — яркое тому подтверждение.

Но вот наступила демократия, а следом за ней в России появилось огромное множество Renault Kangoo и Citroёn Berlingo, а также Opel Combo и Peugeot Partner. Но все эти машины объединяет еще одно свойство: все они Россию покинули, так и не прижившись. Подержанные автомобили еще находили покупателей, а вот желающих купить новый с каждым годом становилось все меньше и меньше. Даже появление мерседесовской звезды на решетки радиатора «Кангу» не спасло положение: из всех «каблучков» на российских просторах официально существует только VW Caddy, Renault Dokker и FIAT Doblo Cargo. И причина этого практически поголовного бегства — LADA Largus, которая с 2012 года захватила весь и без того немногочисленный сегмент маленьких фургонов. За первый квартал «идеального шторма-2020» было продано 8884 машины, всего на 500 меньше, чем в относительно спокойном 2019-м. В чем причина столь отчаянного триумфа отечественного автомобиля над маститыми заморскими коллегами?


LADA Largus: шах и мат

С момента своего появления в 2012 году, «Ларгус» мгновенно стал хэдлайнером продаж. В это сложно поверить, но за машиной стояли очереди, места в которых, по старой отечественной привычке, продавали и перепродавались. Настоящий хит, как «Дым сигарет с ментолом». Причина успеха крылась в невиданном тандеме цена/количество.

Другими словами, можно было получить много машины за мало денег. Судите сами: сверхпопулярный и хорошо зарекомендовавший себя «донор» в лице Dacia Logan MCV, который отлично знают и повсеместно готовы обслужить, идеальная для российских дорог подвеска, пристойный 1,6-литровый 87-сильный мотор и фантастические возможности для погрузки: на борт безболезненно войдет 800 кг. По нашим меркам — твердая тонна с возможностью «чуть добрать по дороге». Комфорт и надежность ниже, чем у других, машина постоянно нуждается в ремонте и обладает кучей детских болезней? Не ходит более 150 000 км? Цена решает эти вопросы.

У LADA Largus изначально просто не было конкурентов: за стоимость новенького Renault Kangoo — неубиваемого и сверхуниверсального — давали два «Ларгуса». Сегодня можно приобрести тольяттинский универсал за 589 000 рублей, тогда как ближайший конкурент — VW Caddy — обойдется минимум в 1 312 000 «деревянных». Шах и мат.

Читайте также: