Лада самая дорогая модель 2021

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Заехал в автосалон Lada, рассказываю об обстановке. Сравнил цены на сайте и в автосалоне. Самая дорогая Гранта стоит 950 тыс.руб

2021 год в России запомнится рекордным ростом цен , при том цены выросли абсолютно на все, если говорить об автомобилях, то за первые семь месяцев некоторые автопроизводители переписали цены по 3-5 раз, например АвтоВаз поднял цены уже четвертый раз, самая бюджетная модель в России Лада Гранта подорожала на 12 тыс.руб.. Представитель АвтоВаза прокомментировал очередное подорожание связанно с повышением цены на металл.

На момент написания статьи согласно официальному прайсу, размещенному на официальном сайте Лада, самая дешевая Гранта стоит 532 тыс.руб., а самая дорогая Гранта в кузове универсал в Кросс исполнении, в комплектации Люкс, с пакетами LADA Connect, EnjoY Pro стоит 812 тыс.руб. . А ведь на старте продаж в 2011 году Гранта стоила чуть больше 200 тыс.руб., но к сожалению с тех пор много воды утекло и подорожали абсолютно все автомобили и не только автомобили.

В один из летних дней, я решил заехать в автосалон Лада и посмотреть, на каких условиях можно купить Гранту и соответствуют ли цены указанные на сайте реальным ценам.

В автосалон я заехал в будний день , народу в автосалоне практически не было, все клиенты находились в зоне сервиса. Дилерская стоянка расположенная по соседству была практически пустой, если зимой когда я последний раз заезжал в данный автосалон, на стоянке было около 40 автомобилей, то теперь всего около 10, из них 5 моделей Лада Гранта. В самом шоуруме стояло две Гранты, одна в кузове седан, другая универсал в Кросс исполнении. А также одна Гранта стояла в зоне выдачи и ждала счастливого владельца.

Ни на одном из автомобилей которые были представлены в шоуруме не было табличек с ценами. Я позвал менеджера и спросил, где цены?

  • Менеджер, цены переписываются ежедневно и поэтому мы не успеваем ставить информационные таблички;
  • Я, нужно успевать и АвтоВаз поднял цены 1 июля, уже прошел практически месяце, что не успеть цены напечатать?
  • Менеджер, руководство в курсе, что на автомобилях в данный момент нет цен;
  • Я , а Роспотребнадзор?
  • Менеджер, все вопросы к руководителю отдела продаж;
  • Я , зовите;
  • Менеджер, её нет на месте.

Далее я спросил у менеджера о стоимости Гранты в кузове седан, которая стояла в зале, это был автомобиль с мотором 106 л.с. в комплектации CLUB?

  • Менеджер, 758 тыс.руб.;
  • Я, Откуда взялись 100 тыс.руб.? Цена на официальном сайте 658 тыс.руб.
  • Менеджер, в стоимость входит антикор, сигнализация, защита, противоугонный замок на рулевой вал, камера заднего вида, видеорегистратор в зеркале, коврики салона и багажника;
  • Я, мне нужен автомобиль, ваши допы по завышенной цене мне не нужны;
  • Менеджер, на все автомобили находящиеся на территории дилерского центра установленно дополнительной оборудование, без допов нужно заказывать машину напрямую с завода, предоплата 10 тыс.руб., на Гранту заявки принимаем на конец октября. Только смысла заказывать нет, машина за три месяца подорожает и купите машину за эти же деньги, но пустую;
  • Я, на 100 тыс.руб. подорожает?
  • Менеджер, возможно и больше.

Затем я спросил про стоимость второй Гранты , которая стояла в зале, стоимость меня шокировала ещё больше. Универсал в Кросс версии в комплектации Люкс, с пакетами LADA Connect, EnjoY Pro стоит 950 тыс.руб. Дополнительное оборудование на 130 тыс.руб.

Вот, такие вот цены, сказали бы 5 лет назад, что Гранта будет стоить 950 тыс.руб. не поверил бы. К сожалению таковы реалии и скорее всего дешевле уже не будет, мало того, что цены растут, ещё и дилеры пользуются ситуацией и пытаются дополнительно заработать на людях, устанавливая на машины дополнительное оборудование по завышенной цене. Вопрос в другом, почему рост цен в России никак не регулируется государством и почему Лада Гранта самая доступная машина на Российском рынке продается в автосалоне за 950 тыс.руб.?

АвтоВАЗ выпустит 5 новых Lada: изображения и характеристики


В конце июля в специальном видеообращении, посвященном 55-летнему юбилею АвтоВАЗа, глава компании Николя Мор объявил, что в ближайшие четыре года Lada выпустит на рынок сразу пять новинок.

2022 год: обновленная Lada Vesta

С момента своего появления в 2015 году Lada Vesta проделала путь от простого седана до целого семейства автомобилей с разными типами кузова, двигателями и коробками передач. Однако срок, который автомобиль выпускается без серьезной модернизации, уже достаточно большой.


Статьи 5 декабря 2020 10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию

Изначально рестайлинговая версия Vesta должна была дебютировать на Московском автосалоне летом 2020 года. Однако в дело вмешалась пандемия, и запуск перенесли минимум на год. Тем более, что само столичное мотор-шоу так и не состоялось из-за ковидных ограничений.

<p>Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.</p>

Впрочем, теперь сами представители тольяттинского автогиганта заявляют, что производство модернизированной «Весты» начнется лишь в следующем году. Уже сейчас о дизайне и технических изменениях рестайлинговой модели можно судить по многочисленным шпионским фотографиям тестовых прототипов.

Согласно им, обновленная «Веста» будет отличаться от нынешней версии зауженной фронтальной LED-оптикой, прямоугольными противотуманками, измененными фонарями со светодиодными секциями, а также новым передним бампером, в который интегрируют парктроник. Кроме того, «Веста» получит электрозеркала с подогревом и функцией складывания, а также бесключевой доступ.

<p>Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.</p>

Интерьер ждут еще более существенные изменения. Так, в салоне появится новый руль с множеством кнопок, а в центре передней панели установят вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы. Однако такой планшет получат только топовые версии Lada Vesta, тогда как «младшим» вариантам достанется стандартный дисплей новой мультимедийной системы Lada Enjoy Pro, которой уже начали оснащать автомобили АвтоВАЗа. Комплекс предусматривает интеграцию смартфона, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Навигатору».


Кроме того, вместе с рестайлингом Lada Vesta получит модернизированную приборную панель, где между циферблатами спидометра и тахометра появится дополнительный цветной дисплей. В списке доступных вспомогательных систем также может появиться функция мониторинга слепых зон, который сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах новинки.

<p>Рендерное изображение Lada Vesta 2022.</p>

2023 год: обновленная Lada XRAY

Lada XRAY дебютировал вслед за Vesta в начале 2016 года. С тех пор модель не раз модернизировалась вплоть до изменений в гамме силовых установок. Однако большого рестайлинга с комплексной модернизацией бортового оборудования и электроники, а также фейслифтинга экстерьера за пять лет конвейерной жизни у XRAY так и не было.

Пока сложно говорить обо всех изменениях, которым подвергнется XRAY, однако автомобиль наверняка получит все те «фишки», которые появятся на обновленной Vesta. Хэтчбек обзаведется LED-оптикой, передними парктрониками, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, а также новым мультирулем и продвинутой медиасистемой с вертикально-ориентированным дисплеем в топовых комплектациях.


Что касается гаммы силовых установок, то она едва ли расширится, так что в активе автомобиля по-прежнему будет два 1,6-литровых двигателя отдачей 106 или 114 л.с., которые сочетаются с пятиступенчатой механикой и вариатором соответственно.

2024 год: новая Lada Niva

Выход новой «Нивы» изначально был запланирован на 2022 год, а сам автомобиль должен был быть похож на концепт 4x4 Vision, представленный летом 2018 года на автосалоне в Москве. Однако теперь этим планам не суждено сбыться, и дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с тем концептом.

Первый скетч грядущей Niva третьего поколения был показан на специальном мероприятии Renaulution. Оказалось, что внешность новой машины будет сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство внедорожников и кроссоверов.

Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские. Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке Legend.


Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе европейских Clio, Megane и Captur.

Кроме того, в рамках более тесного сотрудничества марок Dacia и Lada на новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster. Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода — она будет выполнена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может автоматически замыкаться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля. Кроме того, будет и режим Lock, в котором межосевая муфта будет принудительно блокироваться и делить момент между передом и задом в пропорции 50:50.

<p>Рендерное изображение новой Lada Niva.</p>

Впрочем, «Ниве» будет уготован имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.

Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» отдачей 143 л.с. которая будет работать в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом, вероятнее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.

<p>Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая &laquo;Нива&raquo; будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.</p>

Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей.

Кроме того, помимо опций комфорта, новая Niva получит широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности. Причем большая часть будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. В частности, среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.

2025 год: новое семейство Granta

Судя по всему, слова Николя Мора об «абсолютно новом семействе сегмента B» касались модели Granta, поскольку этот автомобиль уже 10 лет находится на конвейере АвтоВАЗа и уже серьезно устарел. Даже несмотря на последнее обновление модели, в ходе которого Granta примерила новое X-лицо в стиле «Веста» и более современное оборудование, ее технологическая и техническая начинка, а также уровень пассивной безопасности уже не соответствуют современным стандартам. Так что в течение ближайших четырех лет именно эта модель сменит генерацию, дабы не потерять долю в одном из самых конкурентных сегментов рынка.

<p>Lada Granta&nbsp;&mdash; актуальная версия.</p>

Пока информации про новом семейство Granta очень мало, однако с уверенностью можно сказать, что автомобиль сменит платформу. Согласно плану группы Renault, все грядущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B, которую они станут делить с автомобилями Dacia.


Кроме того, значительно сузится линейка кузовных модификаций. Сейчас семейство Granta включает в себя седан, лифтбэк, хэтчбек и универсал, а также кросс-версию на базе последнего. Однако после смены поколений такого широкого выбора у покупателя не останется. Сначала на рынок выйдут седан и хэтчбек, а затем, возможно, этот ряд дополнится универсалом.

2025 год: новый кроссовер C-класса

АвтоВАЗ с конца 1990-х строил планы, чтобы прийти в новые для себя сегменты рынка, построив модель более высокого класса. В начале нулевых часть из них даже материализовалась в прототипы. Был и концепт седана D-класса «Силуэт», и «Проект С», в рамках которого показали седан, кроссовер и даже трехдверный хэтчбек. Однако ни одному из них не суждено было сбыться.

Но, кажется, теперь отечественный автогигант как никогда близок к выпуску автомобиля более высокого класса. И это будет не четырехдверка, а еще один кроссовер. Просто куда более крупный и солидно оснащенный, чем грядущая новая «Нива» или родственный по концерну Renault Duster. Более того, если ранее циркулировали слухи, будто эта модель получит черты концепта xCode, созданного Стивом Маттином и показанного в сентябре 2016 года, то теперь от икс-стиля АвтоВАЗ решил отказаться.

<p>Концепт Dacia Bigster.</p>

В октябре прошлого года Лука де Мео назначил на пост шеф-дизайнера Dacia-Lada Алехандро Месонеро-Романоса. Известный испанский специалист прежде работал в Volkswagen, где отвечал за облик автомобилей Seat, а на новом посту должен был утверждать внешний вид будущих «Лад» из-под пера нынешнего главного дизайнера АвтоВАЗа Жан-Филипп Салар.

Впрочем, в январе Романос покинул группу Renault, однако генеральная линия по отказу от икс-стиля и технологическому сближению брендов Lada и Dacia осталась неизменной. Так что ни исключено, что на АвтоВАЗе под маркой Lada будут выпускать иную интерпретацию кроссовера Dacia Bigster, чей прототип был представлен в рамках мероприятия Renaultion. Пока технических данных о будущих крупных кроссоверах C-сегмента очень мало, однако можно не сомневаться, что они также будут базироваться на удлиненной версии платформы CMF-B.

Lada Largus Cross 2021 года: отечественный 7-местный семейный универсал повышенной проходимости по цене от 860 тысяч рублей


Лада Ларгус Кросс 2021

Несмотря на то, что рестайлинговый Largus не получил новый кузов, в АвтоВАЗе неплохо поработали над тем, чтобы освежить автомобиль и придать ему более современные черты. Модель была унифицирована с Renault Logan второго поколения в плане головной оптики. Кроме этого, передняя часть получила фирменный ВАЗовский X-образный стиль. А это значит, что в модели были применены новые капот, крылья и некоторые другие элементы. Даже посмотрев на фото Лада Лагрус Кросс 2021 года сразу становится видно, что машина получилась более привлекательной, чем дорестайлинговая версия. Также в автомобиле был немного переработан салон. В тоже время, комплектации, двигатель и технические характеристики машины остались неизменными. В отличие от дорестайлинговой версии, в среднем цена на новый Largus Cross увеличилась на 44 000 рублей.


Технические характеристики

Lada Largus Cross 2021 года является семейным автомобилем повышенной проходимости. В зависимости от выбранной модификации, модель может поставляться как с 5-, так и с 7-местным салоном. В обоих случаях машина будет иметь одинаковые габариты:


Масса автомобиля может варьироваться от 1260 до 1330 кг. Она напрямую зависит от того, установлен ли третий ряд сидений. Получается, что 7-местная Lada Largus Cross весит на 70 кг больше, чем пятиместная. Кроме этого, объём багажника также имеет прямую зависимость от количества кресел в салоне. Семиместные версии имеют в своем распоряжении всего лишь 135 литров полезного пространства, в то время как для 5-местных модификаций выделено 560 литров. Ходовая часть и подвеска семейного универсала после проведенного рестайлинга остались без изменений. Спереди установлены амортизационные стойки типа McPherson. Сзади стандартно находится полузависимая конструкция с торсионной балкой во главе. Между тем, спереди также размещен стабилизатор поперечной устойчивости, чем, к слову, не может похвастаться задняя подвеска.


Стоит заметить, что подвеска, установленная в данном автомобиле, является слегка модифицированной логановской конструкцией. Поэтому она без особого труда переносит эксплуатацию на неудовлетворительном дорожном покрытии России. Клиренса универсала повышенной проходимости вполне хватает для езды по легкому бездорожью на дачу или на пикник всей семьей. Более того, немного переработанная логиновская подвеска предоставляет автомобилю одну из лучших в классе грузоподъёмность. Максимально в универсал можно загрузить практически полтонны вещей, при том, что масса самого авто составляет 1260 кг.


Двигатель автомобиля не постигли абсолютно никакие изменения. 1,6-литровый ВАЗовский мотор способен вырабатывать 106 лошадиных сил и 148 Н*м крутящего момента. Данная рядная четверка сочетается с 5-ступенчатой “механикой” и передает мощность на передний привод колес. Авто работает на бензине марки АИ-92, которого в бак помещается до 50 литров. Первые экземпляры рестайлинговой версии не имеют предустановленного газобаллонного оборудования, как это было с прошлой модификацией модели. Скорее всего, в будущем российский производитель добавит возможность приобретения авто, работающего на сжиженном газе.


Начало продаж

Впервые Lada Largus Cross была выпущена в конце 2014 года. Универсальное авто пользуется большой популярностью на отечественном автомобильном рынке. Поэтому автопроизводитель посчитал необходимым провести рестайлинг модели. И в 2021 году на конвейере тольяттинского завода начали собирать Lada Largus Cross нового образца. Автомобиль уже появился в продаже у официальных дилеров.


Комплектации и цены

Comfort

Комплектация Comfort является базовой для Lada Largus Cross 2021 года. В данной модификации модель оценена в 866 000 рублей за пятиместную версию и в 893 000 рублей за вариацию с 7-местным салоном.


Интерьер автомобиля имеет комбинированную отделку. При этом, его можно разбавить декоративными оранжевыми или серыми вставками. Передние сиденья имеют электрообогрев, а кресло водителя можно отрегулировать по высоте. В свою очередь, спинка заднего дивана способна складываться в соотношении 60/40. Кроме этого, из оснащения базовой комплектации модели можно также отметить:

  • галогенные фары освещения;
  • электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
  • внешние зеркала заднего вида, ручки дверей и бамперы, окрашенные в цвет кузова;
  • рейлинги;
  • регулировка мультируля по углу наклона;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • электрические стеклоподъемники спереди;
  • разъём электропитания;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с поддержкой 4-х динамиков, разъемов AUX, USB, радио и форматов MP3;
  • шторка в багажнике;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерное запасное колесо.


Системы безопасности автомобиля включают в себя:

  • водительскую подушку безопасности;
  • подушку безопасности для переднего пассажира с функцией отключения;
  • крепление ISOFIX;
  • аварийную систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS;
  • систему электронного распределения тормозного усилия;
  • круиз-контроль.


Добавив 33 000 рублей, покупатель получает специальный пакет, который называется Multimedia. В результате, штатная аудиосистема будет заменена на полноценную мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, который поддерживает навигационные карты и камеру заднего вида. Более того, между передними сиденьями будет установлен разделительный подлокотник, а для удобства пассажиров второго ряда производитель разместит электрические стеклоподъемники. К системам безопасности добавится задний парктроник. Заплатив ещё 24 000 рублей, автолюбитель получает пакет Winter. В него включен электрообогрев задних сидений, рулевого колеса и лобового стекла. Кроме этого, руль будет обтянут кожей, а также появятся датчики света и дождя.


Максимальная комплектация Luxe в стандартном исполнении стоит 925 000 рублей. Версия с семью посадочными местами оценена на 27 000 рублей дороже. От начальной комплектации данная вариация отличается наличием дополнительного оборудования, среди которого можно выделить:

  • передние противотуманки;
  • датчики дождя и света;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • электростеклоподъемники задние;
  • задний парктроник;
  • мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

Но за 30 000 рублей данную комплектацию можно дооснастить пакетом Prestige. В него входят заводская тонировка, руль с кожаной оплеткой, электроподогрев заднего дивана, рулевого колеса и лобового стекла.


Стоимость обслуживания

По поводу затрат на содержание Лада Ларгус Кросс 2021 года в достойном состоянии можно отметить то, что данная модель не доставит своему владельцу больших проблем. Начать стоит с того, что гарантия от производителя будет действовать в течение 3 лет с момента покупки или до достижения 100 000 км пробега. Прохождение планового ТО в зависимости от того, какие работы будут выполняться в специализированном сервисе, потребует от владельца от 5000 до 7000 рублей. Данное техническое обслуживание необходимо повторять каждые 15 000-20 000 км, согласно рекомендациям автопроизводителя.


При этом, комплектующие для ВАЗовских моделей всегда отличались своей дешевизной и большим количеством аналогов. Поэтому всё необходимое автовладелец сможет подобрать исходя из своего бюджета. Но стоит отметить, что даже оригинальные запчасти отличаются своей невысокой ценой. В связи с тем, что большинство конструктивных элементов в данной модели создавались на основе Renault Logan второго поколения, можно сказать, что она полностью подготовлена к эксплуатации в российских условиях и ее ресурса хватит для длительного использования.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Мягкая подвеска, высокий клиренс и большое пространство в салоне делают этот автомобиль очень удобным для использования в городе или в сельской местности. Универсал не позволит своему владельцу волноваться о лежачих полицейских или бордюрах во время парковки. Благодаря мягко настроенной подвеске мелкие и средние ямы на дороге не будут для автомобиля серьезным препятствием. Проезжая по ним без сброса газа находящиеся в салоне практически не будут ощущать дискомфорт. Несмотря на это, при скоростном маневрировании водителю необходимо быть предельно аккуратным, так как при въезде в повороты возникают ощутимые крены кузова, опять же из-за мягко настроенной подвески. Кроме этого, в этом автомобиле отклики колёса на движение рулём не самые точные.


Несмотря на это, универсал повышенной проходимости отлично чувствует себя в сельской местности. Увеличенный, по сравнению с обычной версией модели на 2,5 см клиренс, является отличной гарантией того, что данному автомобилю сможет покориться легкое бездорожье. А специальные пластиковые молдинги и накладки, которые присутствуют на многих элементах кузова, уберегут его от царапин и сколов.


Динамика и расход

Силовая часть Lada Largus Cross ничуть не изменилась по сравнению с дорестайлинговой моделью. Авто оснащается только одним рядным четырехцилиндровым атмосферным двигателем российского производства марки ВАЗ-21129. Он настроен на выработку 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента. На передний привод колес мощность передается через пятиступенчатую механическую КПП, которая стала уже легендарной.


Данной комбинации хватает для того, чтобы модель разогналась с нуля до 100 км/ч за 13,5 секунды. При этом, необходимо сказать, что динамика до первой сотни ещё более-менее сносная, но после автомобиль практически не едет. Тем не менее, он способен разогнаться максимально до 165 км/ч. Стандартно, работая на рекомендуемом автопроизводителем бензине марки АИ-92, Largus Cross будет расходовать 9,0 литров на 100 км пути.


Дизайн

После проведённого рестайлинга российский внедорожный универсал заметно преобразился. Всё ограничилось не только внедрением фирменной X-образной части, которая приблизила данное авто к современным моделям АвтоВАЗа. Кроме этого, производитель также изменил головную оптику, капот, передние крылья, боковые зеркала и многие другие элементы в экстерьере автомобиля. Сбоку теперь установлены более массивные защитные накладки. Пластиковые элементы на колесных арках были увеличены, что придало автомобилю внедорожные черты.


Все комплектации Largus Cross оснащены рейлингами на крыше, а багажные двери по-прежнему открываются в виде створок. Также хочется отметить большое багажное пространство автомобиля. Несмотря на то, что даже в стандартном положении багажник имеет 560 литров объема, его можно увеличить до невероятных 2350 литров, просто сложив задний ряд сидений. Кроме этого, авто обладает достаточно широким проемом и низким порогом загрузки. Это несомненно упрощает помещение тяжелых и крупногабаритных предметов в багажник.



Конкуренты

К главным конкурентам российского универсала можно отнести такие модели как:

Видео

ТОП-10 новинок АвтоВаза 2021: какие автомобили нас ждут?


Автоваз обещает порадовать автолюбителей появлением модернизированных моделей популярных машин. Практически все авто будут оснащены новейшей интеллектуальной системой, поддерживающей функционал смартфона со встроенным Яндекс. Линейка Первые Лада Веста с мультимедийной LADA EnjoY Pro поступили в продажу в апреле 2021 г.

1. Vesta FL


В прошлом году исполнилось 5 лет с момента появления Лады Весты на российском рынке. В марте 2021 г. производитель изменил комплектацию пакета Winter, заменив 16-дюймовые легкосплавные диски на 15-дюймовые стальные с декоративными колпаками. Небольшие новшества позволили сделать машины более доступными по цене.

С февраля 2021 г. в Тольятти АвтоВаз начал тестировать рестайлинговую модель Vesta FL. В новой Ладе обновления коснутся не только экстерьера, дизайна салона, но и линейки двигателей. Появится:

  • мотор, объемом 1,8 л, который будет сочетаться с 6-ти ступенчатой механической коробкой;
  • мощность двигателя увеличится до 136 л. с., и он будет отвечать требованиям стандарта Евро 6;
  • более современная решетка радиатора;
  • светодиодные фары;

Салон усовершенствован: экран передней панели приобрел вертикальную форму, изменились дверные карты, рулевое колесо стало мультифункциональным. Комфорта добавит отделка из новых экологически чистых материалов и климат контроль, позаимствованный у Renault Arkana.

2. Lada Granta


Осенью прошлого года АвтоВаз выпустил на рынок автомобиль, созданный на базе Logan III поколения. Новая модель под названием Lada Granta сразу же завоевала популярность среди россиян, а в марте 2021 г. стала самым продаваемым авто.

В мае нынешнего года компания запускает выпуск рестайлинговых моделей с новым двигателем. Вместо 87 л. с. машины оснастят более мощным мотором в 90 л. с., хотя объем останется прежним – 1,6 л. Новейший двигатель оснащен улучшенной топливной экономичностью, его ресурс увеличен до 200 тыс. км. К тому же обновление помогло исключить при обрыве ГРМ загиба клапанов.

Lada Granta в 2021-2022 годах будет доступна в кузовах седан и кросс-версия хэчбэк аналогичный RENAULT SANDERO STEPWAY.

В мае у официальных дилеров появятся модели, оснащенные новейшей мультимедийной системой Lada Enjoy Pro.

3. Largus 2021


Адаптированная лицензионная копия Dacia Logan MCV 2006 г. впервые сошла с конвейера в 2012 г. За 8 лет особых обновлений Largus не претерпел, но в 2021 году появились рестайлинговые модели, продажа которых стартовала в марте.

В Lada Largus FL прежде всего преобразился внешний вид:

  • бампер в стиле «Икс-фейс»;
  • форма фар скопирована с Sandero, в них полностью отсутствуют светодиодные секции;
  • радиаторная решетка в виде продольных ламелий, а на версии кросс – секционных разнофактурных глянцевых сот;
  • камера заднего вида.

Базовый двигатель модернизирован, в результате мощность увеличилась до 90 л. с., и значительно снизился расход топлива.

Обновленная приборная панель, мультимедийная система навигации с поддержкой Apple Carplay/Android Auto, обогрев всех сидений и ветрового стекла, улучшенная форма водительского сиденья, а также новейшая обивка, датчики дождя и света добавили комфорта и сделали Ладу Ларгус более современной.

Цена на 5-ти местные версии стартует от 690 900 руб.

4. Niva Travel


В обновленном внедорожнике, ранее известном как Chevrolet Niva, кардинальные изменения претерпел внешний вид и дизайн салона. Новая Лада Нива получила рельефный капот, фары довольно схожие по стилю с Toyota RAV4, сетчатую радиаторную решетку, более обтекаемые боковые зеркала. Улучшения коснулись и бампера, а вот задняя часть авто осталась прежней, лишь задние фонари стали светодиодными.

Салон Niva FL стал значительно эффектнее благодаря новой форме сидений, обшивке. Инновации коснулись рулевого колеса, приборной панели, дорожной карты дверей, появился обогрев лобового стекла и всех сидений. В рестайлинговой Ниве технические характеристики остались без изменений. Продажи стартовали в феврали 2021 г.

5. Lada Vesta Sport


Среди ожидаемых новинок Ваза 2022 г. лидирующие позиции занимает спортивная Лада Веста. Автомобиль уже проходит испытания и неоднократно был замечен на дорогах Тольятти. Новая машина сконструирована с применением гоночных технологий, но в то же время адаптирована под езду по городским дорогам.

Двигатель, объемом 1,8 л., наделен оригинальными распредвалами, перенастраиваемой системой регулировки фаз газораспределения, а новые шасси не только способны обеспечить максимальный контакт с шоссе, но и снижают крен кузова на поворотах.

В Lada Vesta Sport установлена специальная система, обеспечивающая плавное торможение даже с больших скоростей. Такого результата удалось добиться за счет увеличения передних тормозных поршней и колодок, а также диаметра тормозного диска.


Отечественным инженерам и дизайнерам удалось создать действительно уникальное авто. Эффектность силуэту добавляет красный цвет, который присутствует в отделке деталей кузова, а аэродинамический обвес сформировал эксклюзивность модели. Отлично смотрится и антенна в виде плавника акула, хромированная раздвоенная выхлопная труба.

Разработчики постарались создать комфортные условия и для вождения новой спортивной Лады в зимний период, оснастив рулевое колесо обогревом.

Контрастно смотрится ярко-красная/оранжевая обстрочка на черной/темно-синей коже сидений. Уже известна стоимость спортивной новинки – 1 159 900 руб.

6. Niva 4×4 Vision


На смену известному внедорожнику Нива приходит автомобиль нового поколения. Впервые эту новость озвучили в августе 2018 г.

Дизайнеры Ваза старались предать авто индивидуальности, но внешний вид авто получил удивительную схожесть с брутальным Land Rover Defender, особенно это касается передней части и формы фар. Машина осталась 5-ти дверной, но форма их стала современнее, но задние ручки замаскированы. Над созданием экстерьера трудился Стив Маттин, поэтому не обошлось без фирменных выштамповок по бокам авто и узнаваемой X-образной форме радиаторной решетки. Демонстрационная модель наделена красивейшей панорамной крышей, эффектной панелью, дисплеями для пассажиров и абсолютно новыми сиденьями, но скорее эти элементы не будет присутствовать в серийных Niva 4×4 Vision.


Спортивные пропорции внедорожнику придают большие (21 дюйм) колеса с двухцветными дисками. Внушительные размеры колесных арок подчеркивают матовые накладки.

По всей вероятности, новое поколение Нивы будет построена на платформе CMF-B и станет полноприводной. Под капотом внедорожника обещают проверенный на Renault Arkana – турбированный мотор, объемом 1,3 л и мощностью 150 л. с.

Согласно прогнозам, новинка выйдет в 2-х версиях: компактная и с удлиненной колесной базой (до 4,6 м). Стоимость, предположительно, будет превышать в 2-3 раза уже существующие модели Нива.

7. Lada Vesta SV Cross


Третья новинка АвтоВаза 2021 – стремительный кроссовер с мощными колесами Лада Веста Св Кросс. Какие же изменения нас ждут в новом автомобиле:

  • полностью обновится дизайн салона: передняя панель смотрится намного эффектнее, современный стиль придаст огромный сенсорный экран мультимедийной системы, обновления коснутся и рулевого колеса;
  • светодиодные фары;
  • бесступенчатая коробка-автомат от японской компании Jatco;
  • багажный отсек стал более вместительным и практичным. В нем появились до дополнительные ниши, крепежные системы для разных видов груза и увеличился объем до 480 л (со сложенными задними сиденьями – 825 л);
  • решетка радиатора с рисунком в виде сот.


Без значительных улучшений остался двигатель. В эконом варианте с механической коробкой – 1,6 л, в более дорогих, объем 1,8 л, мощность 122 л. с. В авто с автоматической коробкой – двигатель, объемом 1,6 л.

8. Lada Van 2021

В модельном ряду современных отечественных автомобилей ожидается весомое прибавление – недавно была анонсирована новая Lada Van 2021 года.


Поскольку АвтоВАЗ хранит молчание, судить о возможных комплектациях отечественного каблука можно по оснащению автомобилей Рено Докер, представленных на российском рынке.


Вероятнее всего авто получит две версии дизельных силовых агрегатов, объемом 1,6 л. и мощностью 82 л.с.(атмосферник) и 90 л.с. (турбированный). Хотя, не исключено, что инженеры АвтоВАЗ расширят моторную гамму нового Lada Van 2021 года мы увидим версию с гибридной установкой.

9. Нива Калифорния 2021


Планируя масштабную модернизацию популярной модели компания АвтоВАЗ объявила тендер на лучший дизайн-проект нового поколения компактных внедорожников. Одним из самых интересных вариантов оказался проект Нива Калифорния 2021, представленный молодым дизайнером из Тольятти.


Денис Понятов считает, что модель следующего поколения должна получить:

  • увеличенную колесную базу и колею;
  • привлекающий взгляд экстерьер, интересный для молодежи;
  • улучшенные технические характеристики, которые позволят автомобилю конкурировать с компактными джипами зарубежных производителей;
  • пакет инновационных опций, которые поднимут комфорт и безопасность автомобиля на кардинально новый уровень;
  • самые передовые технологии, что заставит зарубежного покупателя обратить взгляд именно на новую модель Нива Калифорния, какой бы ни была цена экспортного варианта новинки в 2021-2022 гг.

10. LADA XCODE Concept 2021

Современные пропорции концепта XCODE наряду с компактными свесами, обтекаемым профилем и высокой подоконной линией формируют стильный и выразительный внешний вид, подчеркивающий силу и одновременно легкость новой Лады 2021 года.


Концепция автомобиля LADA XCODE Concept потенциально предусматривает ряд перспективных решений, в том числе полноприводную трансмиссию и турбомотор.

Кроме того, в концептуальном кроссовере продемонстрированы и новые активные системы помощи водителю:

  • автоматическое экстренное торможение перед препятствием;
  • автоматическая параллельная и перпендикулярная парковка;
  • активный круиз-контроль с функцией поддержания расстояния до впередиидущего автомобиля;
  • дистанционное управление автомобилем.


XCODE Concept прорабатывается с учетом применения перспективной телематической платформы LADA Connect. Она должна объединять автомобиль, устройства пользователя, информационно-развлекательные и навигационные сервисы, а так же активные системы помощи водителю в единую слаженную систему, которая управляется с помощью приложения LADA Connect в смартфоне пользователя.

Какие новые модели Лада ожидаются до 2025 года?

Согласно последних новостей, российская Лада вскоре объединиться с румынским производителем Dacia. Событие в первую очередь скажется на разнообразии модельного ряда и качестве авто. С рынка полностью уйдут устаревшие Granta, Vesta, Niva. На смену им придут машины нового поколения, базирующиеся на одной модульной платформе CMF-B. Сейчас она уже успешно используется румынской маркой.

В ближайшем будущем АвтоВаз планирует выпустить на рынок 4 новейшие модели, а концу 2025 г. еще 6 и около 10 рестайлинговых Лад. Со слов президента Ива Каракатзаниса процесс модернизации не стоит на месте, а набирает обороты и уже к концу следующего 2022 г. в продажу поступят усовершенствованные и новые автомобили. На данном этапе приоритетом в политике компании стала работа над экстерьером. Дизайнеры стремятся к созданию стильных машин, с эффектными рельефными линиями, не уступающих по красоте моделям от лучших мировых производителей. В уже вышедших Ладах четко прослеживается совершенство форм. Разработкой будущих шедевров ВАЗа уже занимается новый дизайнер Жан-Филипп Салар, прежде занимавший пост директора по дизайну в корпорации Renault.

Из официальных источников стало известно, 2 новые Лады B-класса появятся в 2023 г., а новейший кроссовер класса С – не раньше 2025 года. К концу 2022 – началу 2023 г. автолюбители увидят принципиально новый совершенный внедорожник, который будет представлен в 2-х вариантах.

Новинки АвтоВаза скорее всего не изменят отечественному производителю и будут оснащены двигателями ВАЗ, объемом 1,8 и 1,6 л.

Глава АвтоВАЗа объявил о планах по выпуску более дорогих автомобилей


Президент АвтоВАЗа и гендиректор Renault в России и СНГ Николя Мор сообщил о планах компании на ближайшее будущее. Его слова передает газета «Коммерсантъ».

«Сейчас, начиная с 2023 года по 2026 год, мы будем выходить в цикл обновления модельного ряда. Это будут абсолютно новые модели», — заявил топ-менеджер.

По словам Мора, в течение пяти лет бренд Lada должен выйти в более высокий ценовой сегмент – сначала преодолев порог цены автомобиля в 1 млн рублей, а после — в 1,2 млн.

«Мы продолжим предлагать достаточно доступные автомобили, скажем так, на низовом пороге ценового сегмента, но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти намного выше, чем порог в 1 млн рублей по цене», — заявил Мор.

АвтоВАЗ проводит глубокую модернизацию производства – и в Ижевске, и в Тольятти. Обновляется также инжиниринговая база. Мор отметил, что Lada будет брендом не просто доступным, но также и высококачественным, что будет стоить соответствующих денег.

«Сегодня 570 тыс. руб.— это примерно €6 тыс., и в Европе уже очень давно нет ни одного автомобиля с такой ценой, от €7,5–8 тыс. стартуют»,— сказал Мор. Он напомнил, что сейчас у АвтоВАЗа уже есть модель, базовая стоимость которой выше миллиона — Lada Vesta Sport, ее цена начинается от 1,2 млн рублей.

Мор также заявил, что при продаже Lada необходимо быть реалистами. Идея производить более дорогие автомобили соответствует политике Renault — концерн намерен увеличивать рентабельность, а не объемы продаж.

Топ-менеджер отметил, что сейчас наиболее продаваемыми моделями являются Lada Granta, Lada Vesta и Lada Largus. За май их продали 12,9 тыс. штук, 10,5 тыс. штук и 6,36 тыс. соответственно. В целом показатели концерна улучшились – в мае АвтоВАЗ продал 38,3 тыс. автомобилей на российском рынке, что почти в 2,5 раза больше итогов мая-2020. С января по май текущего года продажи составили 160,12 тыс. автомобилей, это больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 53%.

Единая платформа

С конца 2022 года АвтоВАЗ намерен начать производство автомобилей на платформе CMF-B концерна Renault-Nissan. Эта трансмиссия будет общей для машин Renault, Dacia и Lada.

«Будет более ровный процент для всех моделей на единой платформе — около 75%», — пояснил Мор. Компания также намерена локализовать в России производство электроники и мультимедийных компонентов.


Lada при этом сохранит свой стиль и дизайн, хотя некоторые изменения в моделях возможны. Однако продукт отечественного автопрома будет отличаться от брендов Dacia и Renault, производимых под эгидой концерна Renault-Nissan. Мор также подчеркнул, что автомобили Dacia в России представлять не будут.

Мнение экспертов

В самом бюджетном сегменте производителям труднее зарабатывать, поэтому АвтоВАЗ и ставит цель попасть в более элитный сегмент, рассказал Сергей Удалов из «Автостата» «Ъ». Ценовое позиционирование в разных странах идет с учетом рынка и доходов населения.

«По-хорошему, производитель должен иметь разные размерные сегменты, то есть и автомобили сегмента С, чтобы, когда у клиента увеличиваются доходы или он обзаводится семьей, ему было на что пересаживаться в рамках марки», — отметил эксперт.


Однако если Lada будет позиционировать себя дороже Kia и Hyundai, то она может столкнуться со сложностями. Минимальная цена этих марок – 800-900 тыс. рублей.

Владимир Беспалов («ВТБ Капитал») считает решение АвтоВАЗа выходить в миллионный сегмент неочевидным. Авторынок в России поляризован, спрос растет в самом бюджетном и премиальном сегментах. Он привел в качестве примера историю Ford Focus – в середине нулевых машина была лидером по продажам, но потом проиграла конкуренцию из-за подорожания.

Читайте также: