Лада веста аналог какой машины

Обновлено: 18.05.2024

Новая Веста или иномарка с пробегом? Выбираем альтернативу

Весной этого года «За рулем» рекомендовал остановиться на версии Весты с механической коробкой передач, так как к классическому роботу АМТ5 было слишком много претензий. Но за это время вазовцы «допилили» трансмиссию, которая избавилась от большинства болячек. Поэтому в качестве ориентира мы будем рассматривать двухпедальный вариант отечественного седана.

В какой версии? Оптимальной по-прежнему остается комплектация Comfort со 106-сильным двигателем. Здесь есть две подушки, ABS и система стабилизации, задний парктроник, кондиционер с охлаждаемым «бардачком», простенькая аудиосистема с монохромным экраном, но с Bluetooth, USB и линейным аудиовходом (AUX) и даже круиз-контроль с ограничителем скорости. Стоит такая машина 672 900 рублей. Немало! Потому отправляемся на вторичный рынок смотреть альтернативы с пробегом.

Ищем среди одноклассников

В пределах 650 тыс. руб. выбор свежих иномарок в возрасте до трех лет не так уж и велик, но он есть. Сразу скажем, в техническое состояние продаваемых автомобилей мы не вдавались, но их юридическую чистоту проверили по общедоступным источникам.

Например, за 650 000 руб. с торгом «у капота» предлагают седан Ford Fiesta (105 л.с.) 2016 года с пробегом в 36 500 километров. Комплектация практически идентична Весте: две подушки, штатная аудиосистема с USB и AUX, кондиционер, бортовой компьютер. По ПТС один владелец, судя по базам данных, в такси машина не работала.

Машины собирают в Татарстане, 1,6-литровый мотор адаптирован под топливо АИ-92 (как и на Весте, кстати), он отличается достаточной надежностью. Но салон у дорестайлинговой Фиесты скучноват, пластики совсем дешевые, а тканевая обивка сидений довольно быстро вытирается.

А бывает дешевле?

За 635–650 тысяч рублей можно найти Nissan Almera ижевской сборки, причем попадаются машины с очень небольшим пробегом и дополнительным оснащением (например, нештатной аудиосистемой с большим экраном и камерой заднего вида, сигнализацией и тонировкой задних стекол). У седана под капотом 102-сильный бензиновый мотор, агрегатированный с проверенным временем 4-ступенчатым автоматом.

Попав в салон Альмеры, не удивляйтесь, что вы его уже могли видеть на другой модели. Да, это «цельнотянутый» интерьер Renault Logan первого поколения. Со всеми его дешевыми материалами, раздражающей эргономикой и не самым высоким комфортом сидений.

Но проблем такая машина доставляет минимум А вот обслуживание на фирменных СТО Nissan обойдется дороже, чем Весты у официальных дилеров.

Для оригиналов

Если вы поклонник «французов», то в качестве альтернативы можно рассмотреть и седан Peugeot 408 калужской сборки. Машина эта формально относится к С-классу. На вторичке есть несколько автомобилей со 150-сильным бензиновым мотором. Причем за 600 тысяч можно обнаружить машину с пробегом всего 50 тыс. километров 2016 года выпуска.

Здесь будут еще и боковые подушки безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с Blueooth. Предложение кажется очень соблазнительным, но перед покупкой все же стоит провести доскональный технический осмотр.

По дизайну седану Peugeot 408 далеко от изящества хэтчбека, да и платформа здесь старая. К тому же эти машины довольно часто эксплуатировали в такси (никогда не верьте указанному пробегу). Зато со 150-сильным мотором в паре идет довольно надежная автоматическая коробка, чего не скажешь о 120-сильной версии с пресловутой AL4 — проклятьем всего концерна PSA. В 2011 году ее модернизировали и даже сменили индекс на АТ8, но большинство «детских болезней» никуда не делось.

А если не седан, а кроссовер?

А может быть отказаться от покупки седана и замахнуться на кроссовер? Если смотреть на машины не старше 2016 года выпуска, то выбор получается совсем небольшой. И это будут переднеприводные машины китайского производства. Выбирать придется всего из моделей двух марок: Lifan и Chery.

За примерно аналогичную сумму можно найти (если очень постараться) и Chery Tiggo 5 с 2-литровым двигателем (139 л.с.) и вариатором. Машина будет трехлетняя с приличным пробегом (от 20 тыс. километров в год) и в не очень хорошем состоянии. В комплектации также есть две подушки безопасности, ABS, аудиосистема, сиденья, обшитые кожей. Слабые места этой модели давно изучены, потому ни с запчастями, ни с ремонтом проблем возникнуть не должно.

Конечно, можно посмотреть машины и старше, тогда комплектация будет богаче, а выбор шире как среди седанов, так и кроссоверов. Но если вы выбираете между Вестой и подержанной иномаркой, «За рулем» рекомендует не покупать машину старше трех лет. Иначе на возможный ремонт придется потратиться куда больше. К тому же не стоит забывать, что Lada Vesta у нас новая, а значит находится на гарантии и большинство возможных проблем вам устранят бесплатно.

Основные конкуренты Lada Vesta – выбираем альтернативу

Найти хороший автомобиль сегодня непросто. Один вариант техники оказывается чрезмерно дорогостоящим, второй слишком некачественным, а третий и вовсе не подходит вам по статусу или технологическому наполнению. Хорошо, что выбор автомобилей сегодня практически ничем не ограничивается, так что каждый может подобрать для себя оптимальный вариант транспорта. Русская новинка Lada Vesta уже оказалась нашумевшим приобретением многих российских покупателей. Автомобиль стал прекрасным проявлением того, что АвтоВАЗ начал расти. Пусть это и не самый совершенный транспорт, который вам удавалось когда-либо видеть, но авто достойно внимания. Мы уже обсуждали неоднократно преимущества и недостатки Весты, сравнивали ее с предыдущими моделями компании. А сегодня мы попробуем сравнить ее с несколькими самыми близкими по классу и цене конкурентами.

Интересно, что отечественная модель в своем конкурентом ряду оказывается не слишком дешевой. Мы ожидаем, что автомобиль русского производства в России будет стоить достаточно дешево, но на деле оказывается, что транспорт находится четко в своей ценовой категории. За 514 000 рублей российский производитель предлагает оптимальную базовую версию не в самой бедной комплектации, но и без особых технологических изысков. Теперь посмотрим, что же предлагают другие производители за похожие деньги, и какие авто на самом деле лучше выбрать. Сразу оговоримся, что истинных одноклассников достаточно большой Весты в списке будет немного, а вот достойных ценовых конкурентов можно отыскать достаточное количество. Сравним новый российский автомобиль с классически популярными предложениями в мире.

Hyundai Solaris - немного меньше, но в том же классе

Конечно, уже слышны негодования любителей отечественного автопрома, ведь сравнивать Весту и Солярис как-то не очень удобно. Машинка от корейского бренда лишь немного меньше российской разработки, зато предлагает массу прекрасных преимуществ, о которых отечественному транспорту остается только мечтать. Солярис оказался одним из самых интересных для россиян предложений и случилось это по многим причинам:

  • машинка прекрасно обновила внешность и стала совершенно современной лишь несколько месяцев назад, авто прекрасно вписывается в общий поток на дороге;
  • технически автомобиль практически идеален, два двигателя и прекрасно доработанные коробки совмещаются в подкапотном пространстве и хорошо подходят для России;
  • мощность силовых агрегатов больше, чем у россиянина, а в салоне видна более качественная сборка, пластик помягче и продуманное внутреннее пространство;
  • управлять Hyundai немного комфортнее, продуманные и полностью доработанные органы управления, торможения и прочих функций улучшают качество поездки;
  • при своей стоимости в 569 000 рублей за базовую версию автомобиль вполне может соперничать с более высококлассной Вестой со всеми ее недостатками.

Понятно, что корейская компания разрабатывает Hyundai Solaris уже много лет, начиная с самых первых Accent 1998 года выпуска. Российская же компания начала все с чистого листа и просто не могла создать идеальное авто, несмотря на сотрудничество с Nissan и Renault. Поэтому мы вполне может закрыть глаза на некоторые недостатки, но в сравнительном подборе машин многие предпочтут именно Solaris.

Nissan Almera - бюджетник исключительно для России

Веста делалась практически только для России, а также для некоторых стран СНГ. Точно также несколько лет назад делалась Алмера от японского концерна Ниссан. Компания разработала бюджетный седан в достаточно большом размере, оснастила его некоторыми фирменными особенностями внешности, похожими на тогдашнее поколение Teana, а также поставила самые простые и выносливые технические узлы. В итоге, Almera может удивить покупателя такими чертами:

  • отличная надежность, присущая японской корпорации, удивительные возможности эксплуатации без особого ремонта и обслуживания в течение длительного времени;
  • очень удобное внутреннее пространство, которое во многом повторяет классические японские традиции создания качественного интерьера легкового автомобиля;
  • нужно признать, что Ниссан Алмера предлагает более продуманную, пусть и простую технику, чем подавляет практически все преимущества новой Лады;
  • в плане комфорта поездки японец находится примерно на одном уровне с Вестой, но предлагает более рационально использованное пространство внутри;
  • за свои 499 000 рублей в базовой версии эта машинка практически ничего активного не предлагает, но стоит помнить о том, что автомобиль оказался дешевле Весты.

Это один класс с российской Вестой, и японцы умудряются не поднимать стоимость своей техники. Удивительно и то, что не так много российских покупателей оказались благосклонны к данной модели. На сегодняшний день популярность Алмеры находится на грани рентабельности продаж, и даже откровенно низкая в конкурентном соотношении цена не помогает компании активно продавать свое предложение.

Skoda Rapid - достойный чешский соперник

Вы снова можете возразить, что Веста не принадлежит к чистому B-классу, относится к сегменту выше и не может быть конкурентом с Рапидом, который представляет классический сегмент компактных седанов. Начнем с того, что база Рапида увеличена на 10 сантиметров от стандартной базы Поло, так что это уже не совсем B-класс. А продолжим перечислением определенных достоинств автомобиля, которые делают его приобретение очень логичным:

  • моторы автомобиля представлены самые разные - от стандартных бензиновых атмосферников, до невероятных турбированных спортивных агрегатов;
  • большое количество технических комплектаций и версий основано на потребительских пожеланиях, так что комплектации здесь не наплодили просто для количества;
  • машинка невероятно хорошо держит дорогу, она предлагает фактически спортивные возможности поездки и не будет причиной неприятных особенностей эксплуатации;
  • главные наработки корпорации Volkswagen реализованы в конструкции этого транспортного средства, все решения соответствуют параметрам надежности;
  • в обслуживании Rapid обойдется достаточно дешево, машина обладает проверенными временем технологиями и не будет ломаться в непредвиденных ситуациях;
  • при стоимости в 569 000 за базовую версию автомобиль предлагает множество важных преимуществ в сравнении с российским конкурентов в виде Лады Весты.

Нужно сказать, что и дизайнерские особенности Рапида весьма современные и отвечают последним традициям Шкоды. Человек без особого опыта общения с машиной может легко перепутать данную модель с более дорогостоящей и совершенной Octavia. Это добавляет смысл покупке машины, поскольку вы на дороге будете выглядеть очень презентабельно и красиво, в какой бы обстановке ни оказались.

Ravon Gentra - если внешность не имеет значения

На последнем месте поставим конкурента, о котором нельзя не вспомнить в этом контексте. Узбекский бренд Ravon предлагает автомобиль Gentra по очень низкой цене - это самый низкий показатель в классе. При всем этом Рейвон Джентра относится к чистому C-классу и является одним из самых оптимальных приобретений для любителей укоренившейся классики. Среди важных особенности следует отметить такие черты машины:

  • вполне презентабельный внешний вид, но очевидно устаревший дизайн, который не может соперничать с современными разработками, той же Лада Веста;
  • классические технические очертания автомобиля, что добавляет преимуществ в покупку, узбеки не стали обновлять техническую часть машины, позволили покупателям получить надежность;
  • неплохие комплектации, пусть и без самых удивительных особенностей, но с очень комфортной поездкой с учетом всех особенностей происхождения автомобиля;
  • просторный салон, неплохо организованный, ведь предшественником авто был Chevy Lacetti, отлично зарекомендовавший себя в нашем мире своей практичностью;
  • стоимость всего в 439 000 рублей в базовом исполнении - это настоящий подарок любителям непобедимой классики, но качество соответствует ценовому порогу.

Покупая автомобиль Ravon Gentra, помните о его происхождении. Скорее всего, вы найдете для себя оптимальные черты транспорта только в том случае, если подыщете самую подходящую в вашем случае комплектацию. В ином варианте придется изначально не слишком порадоваться приобретению и найти массу не очень интересных особенностей в машинке, которая оказалась самым дешевым представителем нашего сегодняшнего обзора. Предлагаем посмотреть сравнение Весты с основными конкурентами на видео:

Подводим итоги

Сложно сравнивать Lada Vesta с другими представителями рынка, поскольку автомобиль оказался в промежуточном классе, получил необычную для отечественного изобретения технику и стал любимчиком публики. Так что любое слово против этой машины вызовет лишь залпы негодования и злости. Впрочем, ругать Весту особо и не хочется. Единственным откровенным недостатком отечественного автомобиля сегодня является цена. Скорее всего, узбекское авто в том самом классе и не с самой плохой комплектацией должно стоить дороже транспорта, произведенного в России для российских покупателей, если речь идет о сравнении цен.

Но визуально сравнивать Весту с остальными представителями сегодняшнего обзора бесполезно. Это совершенно иные автомобили, которые были разработаны ранее и соответствуют разве что старым представлениям о том, что такое красивый автомобиль. Даже Skoda Rapid уже не может соперничать с Lada Vesta по части визуальной современности. Зато известно, что чех уже стал классикой, а вот станет ли этой классикой Лада - пока большой вопрос. В любом случае, в российском мире покупатели очень уважают Весту и представляют ее в качестве вполне интересной покупки для автомобилистов в России. А как вы относитесь к новой отечественной разработке?

Конкуренты лада веста св кросс: сравнение 7 машин

Некоторые модели сумели войти в сегмент бюджетных, но достаточно надёжных автомобилей.

сравнение с конкурентами лада кросс

Какие же все-таки конкуренты у Кросса

Отметим: модель от тольяттинского производителя в дорогих комплектациях стоит дороже иностранных конкурентов. Кажется, что российский автомобиль не может быть дороже французского или корейского, однако в случае моделью 2180 от Лады это так.

Ключевые конкуренты Лады Весты СВ Кросс:

Renault Daster;
Рено Каптюр;
Hyundai ix 35;
Hyundai Creta;
X-line;
Спейсбек Skoda Rapid;
Ford Focus универсал.

Именно с этими моделями можно сравнивать посдеднее творение инженеров Ваза. Читатель статьи получит наиболее полную картину того, как выглядит Лада Веста СВ Кросс на фоне своих главных конкурентов.

Сравнение кузовов и колесной базы конкурентов и Лада Веста SW Cross

Начнём с Форда Фокуса. Этот автомобиль появился на российском автомобильном рынке сравнительно давно. Он получил полностью обновлённую заднюю и переднюю части. Творение американских инженеров привлекателен кузовом. Колесная база Форда Фокус универсал составляет 2648 мм.

У Киа X-Line колесная база составляет 2600 мм. Этого достаточно, чтобы все пассажиры смогли разместиться в салоне комфортно, однако у многих авто колесная база существенно больше.

Hyundai Creta не хвастается длинной колёсной базой. В этом корейском автомобиле она достигает всего 2590 мм. Этого может показаться недостаточно, однако салон всё равно не кажется слишком тесным.

Однако самая большая колесная база у Рено Каптюр. Французский производитель сумел добиться величины в 2674 мм. Это много, поэтому эту модель можно рекомендовать всем тем, кто не представляет себя в салоне маленького автомобиля.
Колесная база Renault Daster немногим меньше. Она ровна 2673 мм.

Что же насчёт Лада Веста СВ Кросс? Колесная база в этой модели от Лады достигает величины в 2635 мм. Этого хватит, чтобы каждый пассажир мог чувствовать себя в салоне предельно комфортно. Во всех версиях Cross колесная база составляет всё те же 2635 мм, поэтому ни один из конкурентов не имеет явного преимущества перед Вестой.

ЛКП кузова и толщина металла Весты

К примеру, у Рено Дастер кузов авто имеет склонность к нарушению ЛКП, что может стать причиной появления глубокой коррозии. У Рено Каптюр дела ничуть не лучше, ведь многие владельцы жалуются на нижние уплотнители дверей, которые активно протирают лакокрасочное покрытие.

Корейским автомобилям тоже похвастаться нечем. Их ЛКП слишком мягкое, поэтому со временем оно обрастает сколами.

Форду Фокусу тоже нечем крыть, ведь на машине можно обнаружить множество микро-сколов, а толщина покрытия разнится от детали к детали.

Дизайн моделей

Как автомобиль выглядит на фоне своих конкурентов? Веста смотрится куда лучше, чем практически все конкуренты из Франции. Компании Рено явно стоит поработать над внешним видом своих моделей, ведь они смотрятся несколько устаревшими. То же самое можно сказать и про набивший оскомину дизайн Форда Фокуса. Кризиз автомобилестроения в США не мог не сказаться на знаменитой американской компании, поэтому она с большим трудом соглашается менять дизайн своих популярных моделей. Поэтому Веста смотрится куда более современным и молодёжным авто. Аналогичная ситуация и со Шкодой Рапид. Если передняя часть этого чешского авто выглядит интересно, то с задней частью всё обстоит довольно грустно.

Конкуренцию Весте по дизайну могут составить лишь корейские автомобили, однако Веста выглядит как минимум не хуже. Дизайнеры из Тольятти явно постарались, чтобы сломать все неприятные воспоминания связанные с тем, что в России делают только уродливые и неказистые автомобили. Ну правда- не верите посидите в Весте Кросс и Каптюре.

Ходовая часть и клиренс

Некоторые конкуренты превосходят Весту. У Рено Дастер ходовая часть ничуть не хуже, зато клиренс составляет 210 мм.

Клиренс Фокуса 160 мм. Вряд ли на таком авто стоит рисковать выезжать в лес.

Самый маленький клиренс у Шкоды. Всего 134 мм.

Найти какие-то проблемы у Lada Vesta пока сложно, особенно в том, что касается колес и подвески.

Моторные характеристики и расход топлива

По паспортным данным расход топлива Весты СВ Кросс составляет от 7,5 л на 100 км пробега и до 10,7 л. Все зависит от мотора, КПП и конечно от типа поездок.

Если изучить паспортные данные по расходу топлива, то 2180 расходует примерно 7.5-10.7 л топлива на 100 км пути. Всё зависит от коробки передач и мотора. Это сравнительно немного, поэтому с таким расходом топлива можно сэкономить на долгом сроке большие деньги (учитывая какой дорогой сейчас бензин) если пользоваться автомобилем ежедневно.

У Рено Дастер расход топлива составляет от 8.2 до 8.3 л на 100 км пути. Покупатели приобретают как версию с 1.6-литровым двигателем, так и модель с двухлитровым мотором.

Рено Каптюр тоже может похвастаться небольшим расходом, который составляет от 7 до 9 литров. Покупателям доступны версии с двигателями 1.6 и 2.0 л.

Расход Hyundai ix35 несколько выше. Примерно 8.8 л на 100 км. Приобрести можно лишь версию с двухлитровым двигателем.

У Киа X-line расход меньше. Это связано с объёмом двигателя, ведь покупатели приобретают модель, с мотором объёмом 1.4 л. Расход такого авто не будет превышать 6 л. Версия авто с двигателем 1.6 л потребует примерно 6.6 л топлива на 100 км.

Форд Фокус может похвастаться расходом примерно 7 л на 100 км. Доступны версии с двигателями объёмом от 1.4 до 2.0 л.

На выбор покупателей доступно 2 версии Весты с двигателем 1.8 л (122 л.с.) и одна версия с двигателем 1.6 л (106 лошадиных сил). Мотор 1.8 л оптимален, однако тем, кто хочет сэкономить, можно смело смотреть в сторону менее мощного двигателя.

Гарантия конкурентов и Весты

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Цены всех конкурентов примерно на одном и том же уровне, однако некоторые авто в особенно дорогих комплектациях стоят ещё дороже. К примеру, такой конкурент, как Киа X-Line, в максимальной комплектации оказался чуть дороже. Он стоит 922 410 рублей.

Багажник

Багажник в универсале Весты даст фору практически всем конкурентам. В автомобиле имеется возможность складывать заднее сиденье увеличивая обьем багажника. Немногие конкуренты похвастаются такой опцией.

Объём багажного отделения в Кросс версии составляет 480 литров. Ещё 95 л под фальш-полом. Многие автолюбители оценят возможность складывать заднее сиденье. Так можно увеличить объём багажника до 825 литров. Пользоваться багажным отделением просто и удобно. Достаточно нажать кнопку, на пятой двери, чтобы открыть его.

Сравнение Лады Веста с конкурентами

Вот уже более года Весты сходят с конвейера и радуют собой счастливых автолюбителей. За это время автомобиль показал себя на высоком уровне. Предыдущие модели Лады однозначно проигрывают по многим параметрам – внутри бренда Веста вне конкуренции. А вот, что касается иностранных собратьев, то тут уже имеет смысл посоревноваться, чем мы сегодня и займёмся.


В этой статье мы отдельно сравним такие параметры, как «внешний вид», «динамические характеристики», «комплектации и цены». Выбор конкурентов достаточно большой, но мы ограничимся пятью моделями, наиболее подходящими для честной и интересной борьбы:

  • Volkswagen Polo Sedan
  • Hyundai Solaris
  • Renault Logan
  • Skoda Rapid
  • Kia Rio

Все вышеперечисленные автомобили являются бюджетными седанами с сопоставимыми Ладе Весте техническими характеристиками и ценами. В каждой модели есть свои изюминки и свои промахи, которые более заметны на фоне других автомобилей. Но, поскольку речь идёт преимущественно о Lada Vesta, то и в качестве фона будет выступать данная новинка отечественного автопрома. Итак, начнём обзор с изучения дизайна каждого автомобиля.

Внешний вид автомобилей

Kia Rio

Корейцы в последнее время значительно превзошли себя и не только в вопросе дизайна. Широкая решётка радиатора, неповторимая оптика, хорошо продуманные линии изгиба кузова и представительский вид задней части автомобиля – всё это отлично сочетается в одном автомобиле. Салон чем-то напоминает Вестовский – аналогичная трех-лепесточная приборная панель, минимализм в компоновке и серые оттенки, слегка разбавленные хромом.

Kia Rio
Skoda Rapid

Skoda Rapid
Hyundai Solaris

Иногда складывается ощущение, что дизайн этого корейского кузова делался специально под российский рынок. В момент выхода первого Соляриса всех отечественных автолюбителей манила именно его внешность на фоне других аналогов (конечно же, не без учёта стоимости). За время производства модель пережила 2 рестайлинга и, надо сказать, последний вариант является не менее приятным для глаз, чем самый первый кузов: многообразие линий создаёт довольно гармоничную и стремительную внешность. Оптика – вне конкуренции.

Hyundai Solaris
Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Polo Sedan
Renault Logan

Renault Logan

И снова вернёмся к моменту, когда вы выходите из дома. Только теперь вы уже всё знаете о припаркованных соседских французах, немцах и корейцах. Так как же будет смотреться среди них Лада Веста?


Технические характеристики. Размеры

Технические характеристики – довольно растяжимое понятие. Для обзора мы выбрали размерные данные автомобилей и динамические возможности двигателей, поскольку именно это больше всего интересует автовладельцев. Итак, начнём с размера автомобилей, их клиренса и объёма багажника:

ДхШхВ Клиренс Колесная база 4405х1729х1469 160 2600 4346х1733х1517 155 2634

Спасибо за подписку!

4483х1706х1461 170 2602 4370х1700х1470 160 2570

И самыми внушительными размерами обладает Lada Vesta, проигрывая лишь по высоте французскому конкуренту. Особенно впечатляет клиренс – почти 18 сантиметров против 15-17 у других моделей. Колёсная база также самая большая, что даёт Ладе отличное преимущество в виде отличной устойчивости. Что касается объёмов багажного отделения, то российское авто твёрдо держит среднюю позицию, а Skoda Rapid выигрывает всех с большим отрывом – объём багажника составляет 550 литров. При этом если разложить задние сиденья, то полезный объём увеличится до 1490 литров. В итоге получается, что самый устойчивый и проходимый автомобиль среди рассматриваемых – это Lada Vesta, что, несомненно, является преимуществом и выводит её на первое место по размерным характеристикам.

Технические характеристики. Динамика


Автомобиль Минимальная комплектация Максимальная комплектация
Объем Мощность Разгон Макс. скор Объем Мощность Разгон Макс. скор
Lada Vesta 1,6 106 11,2 175 1,8 122 10,2 188
Volkswagen Polo 1,6 90 11,2 178 1,4 125 9,0 198
Hyundai Solaris 1,4 100 12,2 185 1,6 123 10,3 193
Renault Logan 1,6 82 11,9 172 1,6 113 10,7 177
Skoda Rapid 1,6 90 11,4 185 1,4 125 9,0 208
Kia Rio 1,4 107 11,5 190 1,6 123 10,3 190

В минимальной комплектации Лада делит первое место с Фольксвагеном по параметру разгона до 100 км/ч и выигрывает только француза по максимальной скорости. Это выводит Весту на второе место среди минимальных комплектаций. В максимальной комплектации – 4 позиция по всё тем же параметрам. Далеко в отрыв ушла Шкода со своими 9 секундами и 208 километрами за час, а рядом с ней держится Поло, поскольку на него устанавливаются всё те же технологичные двигатели 1,4. Но, максимальная комплектация – не показатель, поскольку цены могут сильно отличаться, поэтому мы дружно присвоим Весте второе место по динамическим характеристикам.

Комплектации и цены

Вот мы и подкрались к самому интересному, ведь цена должна определять целесообразность всех вышеперечисленных прелестей. Итак, расположим все модели в порядке возрастания по цене (базовая комплектация):

  • RenaultLogan – самый дешёвый среди всех и его стоимость составляет 479 000 рублей, что оправдывает все недостатки этой маркой автомобиля.
  • Официальный сайт Lada заявляет минимальную цену на LadaVesta – 515 900, что сразу выводит её в отрыв от конкурентов.
  • HyundaiSolaris,SkodaRapid, иVolkswagenPolo делят между собой третье место, имея ценник в 599 000 рублей.
  • И проигрывает всем в цене автомобиль KiaRio с ценой в 639 900 рублей.


Подведя итоги, можно смело заявить, что отечественная новинка заняла верхнее место почётного пьедестала победителей этого обзора, ведь за стоимость чуть более половины миллиона, вы получаете отличный автомобиль с хорошим двигателем и необычным ярким дизайном. Этим можно гордиться, ведь отечественный производитель наконец-то вышел на такой уровень, что обошёл по многим параметрам европейских и восточных конкурентов. Конечно, до абсолютной победы ещё далеко, но мы на верном пути!

Стоит ли покупать Ладу Веста? Сравнение с конкурентами


Лада Веста, безусловно, красотка, но… Что ожидали автолюбители от приобретения АвтоВАЗа альянсом Renault Nissan? Наверное, что в новых Лада будет качество и технологии иномарок, но останутся «красивые» российские цены. С ценой точно не вышло, но что с умной частью, технологиями? И чего в Весте больше, иномарки или русского автомобиля? Возможно, все зависит от того, наполовину пустым или наполовину полным видится стакан с водой, но давайте разбираться…

КОНКУРЕНТЫ ЛАДЫ ВЕСТЫ

Чтобы ответить на вопрос: «Стоит ли покупать Ладу Веста», необходимо, прежде всего смотреть на конкурентов. Опираясь на статистику продаж автомобилей в России в 2015 году, это: Hyundai Solaris (116 000), KIA Rio (97 000), VW Polo (45 000), Renault Logan (41 000), Nissan Almera (26 000), Skoda Rapid (25 000). Из сравнительной таблицы конкурентов Lada Vesta мы убрали лидера продаж Lada Granta (120 000), Lada Kalina (36 000) и Datsun on-DO (24 000), т.к. Веста качественно новый автомобиль и уже перерос своих «братьев».

Их места в нашей сравнитеной таблице займут Ford Fiesta и Chery Bonus 3, обрамляющие нашу подборку как самый дорогой и самый дешевый варианты в комплектациях выше базовой. Последний добавлен во многом потому, что китайцами как конкурентами Весты, пренебрегают все автомобильные издания, что с точки зрения редакции АТД неоправданно, т.к. у них больше общего, чем это может показаться на первый взгляд, что станет очевидным в конце статьи.

Итак, если выстроить автомобили по возрастанию цены, получим следующую картину (хоть это показывает лишь цену входного билета, т.к. есть существенная разница в оснащении базовых версий, например, кондиционер только у Chery Bonus 3)

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КОНКУРЕНТОВ

Обычно таблицы сравнения построены от одинаковой комплектации, и в итоге сравнивается конечная цена, мы же пошли от обратного – подобрали близкие цены, насколько это возможно в районе 600 000 рублей, и сравниваем оснащение. Кондиционер для многих уже давно «must have», поэтому его для некоторых машин пришлось добрать как опцию (Skoda Rapid (33 900), Nissan Almera).

Trendline Privilege Comfort

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ВЕСТЫ, КОСЯКИ

Из достоинств Лады Весты можно отметить очень удачный и свежий дизайн, который выгодно выделяет автомобиль среди конкурентов, при этом инженерам удалось сохранить отличную обзорность. Впервые у Лады появились удобные кресла и возможность комфортно устроиться за рулем. Богатое оснащение также сильная сторона Весты, с которой в соотношении цена/плюшки могут конкурировать только Рено Логан и китайские автомобили. Качество сборки, управление, плавность хода – в целом на уровне именитых конкурентов. Лоялисты марки подчеркнут для себя еще множество мелких плюсов новой Лады, но в основном в сравнении с ВАЗами, а не иномарками.

салон лада веста
салон лада веста

Подробнее остановимся на недостатках, именно их прежде всего нужно знать, если есть сомнения перед покупкой. А к ним, кроме провального робота АМТ, можно отнести неизученность нового автомобиля, отсутствие испытаний боем. Еще даже не развита дилерская сеть, нет отлаженного сервиса ТО, нет многих запчастей, а они к слову уже спустя несколько месяцев продаж понадобились покупателям. К примеру, полетевшую стойку стабилизатора, что можно отнести к хроническим заболеваниям, популярному обзорщику Жорику Ревазову не удалось найти в своем городе (видео), ближайший центр был в 500 км, поэтому пришлось подбирать от других автомобилей. Затем, к слову, начало греметь и сзади.

Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерсен, создавая Ладу Весту, взял на вооружение стратегию китайцев, с основным упором на богатое оснащение. К сожалению, не удалось избежать и тех же проблем – косяки и просчеты, сомнительная надежность.

К уже известным косякам можно отнести:

В зависимости от везения с конкретным экземпляром (а оно для Ижевского конвеера имеет место быть) у Весты может:

Все это, по сути, решаемые мелочи, детские болячки. Предусмотреть все нюансы на этапе проектировки нового автомобиля невозможно. Вопрос в том, нужно ли это вам?

Маркетинговая политика Весты такова, что ее подают под соусом патриотизма, первого отечественного автомобиля, которым можно гордиться, хотя и стараются умалчивать, что контроль и основной пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» принадлежит альянсу Рено-Ниссан, а госкорпорация «Ростех» владеет только 24,5%.

лада веста передняя фара скетч

Полюбившийся всем дизайн дело рук англичанина Стива Маттина, рисовавшего Мерседесы и Вольво. Вроде бы платформа, это давнишняя разработка вазовских инженеров. Но если вникнуть, то и она претерпела много изменений, в ней новая передняя подвеска с L-образными рычагами, новая задняя полузависимая балка, рулевое управление от Renault Megane, даже тормоза и радиатор заимствованы из разработок Renault-Nissan, и это далеко не все.

Также есть подозрение, что столь необычное для базовой комплектации обилие систем безопасности: ABS+BAS, EBD, ESC, TCS, HSА (что, к слову, тоже не есть разработки АвтоВАЗа) необходимо было для того, чтобы научить достойно ездить эту новую платформу, и это, справедливости ради, удалось инженерам на 5 баллов.

А возможно, это игры маркетологов, которые малоинформативными сочетаниями английских аббревиатур пытаются вызвать у потенциальных покупателей ассоциации с классом выше. Ведь, если антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий (EBD) уже являются минимумом даже для этого класса, а система курсовой устойчивости (ESC) очень полезна в зимнее время, то наличие системы помощи при трогании на подъеме (HSА) и противобуксовочной системы (TCS) с ВАЗовским двигателем 1.6 вызывает больше вопросов, чем одобрений. Может подобное лучше оставлять для опционного добора, иначе в базе рестайлинговой Весты мы можем увидеть систему ночного видения с разпознаванием пешеходов и ассистента парковки. Также пока не понятно есть ли польза и как будет работать в России система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая является изюминкой новой Лады, ведь этого не предлогают автомобили и на несколько классов выше.

alt="двигатель лады веста ВАЗ-21129" />
двигатель лады веста ВАЗ-21129

Наибольшую аутентичность сохранил двигатель ВАЗ-21129, хотя доработки воздухозаборной системы, выхлопной и др., лишили его любимого многими пукообразного звука, узнаваемого за долго до появляения валящего из-за поворота таза. Но этот движок не является сильной стороной автомобиля, в сравнении с конкурентами не по мощности, не по экономичности, не по надежности.

Также роботизированная КПП является якобы полностью и всецело разработкой АвтоВАЗа, на деле, для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Тем не менее, хоть это и более дешевый аналог автоматической КПП с гидротрансформатором, все видео обзорщики Весты сошлись на мнении, что в кратком изложении автора будет звучать как «говнецо», которое можно брать только в случае, если вы вообще не понимаете, зачем три педали, если ноги две, т.к. алгоритм работы вызывает когнитивный диссонанс, требует долгого привыкания, а возможно и всегда будет вас раздражать своей задумчивостью.

робот АМТ веста

И если авторитетное издание Авторевю, №19, 2015 – октябрь 2015 в сравнительном тесте писали:

Поэтому, если умеете пользоваться «ручкой», лучше отдать предпочтение механике разработки альянса Ниссан-Рено, либо дождаться обещанного вариатора.

В целом, насколько велико вмешательство зарубежных инженеров и технологий говорит изначальный уровень локализации Весты – 71% (в широком смысле при подсчёте локализации учитываются не только компоненты и запчасти, произведённые внутри России, но и все затраты, связанные с обеспечением производства автомобилей — вода, электричество, заработная плата рабочим и многое другое).

К сравнению, московский завод «Автофрамос», выпускающий Renault Logan, Sandero, Fluence, Latitude, Duster и Koleos на начало 2013 года уже достигал 75%. Уровень локализации Hyundai Solaris | KIA Rio и Volkswagen Polo | Skoda Rapid находится в районе 50%. Точный процент локализации Ford Fiesta найти не удалось, известно лишь, что в 2013 в целом по модельному ряду он составлял 40%, были поставлены цели на увеличение уровня, подписаны соответствующие соглашения с Минэкономразвития РФ, но судя по текущей цене, что-то пошло не по плану.

ИТОГИ. СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ЛАДУ ВЕСТУ?

Сразу отвечая на вопрос: «Нет, не стоит, если только у вас дома нет полной коллекции футболок с Путиным и Крым наш».

«А что делать, если уж очень хочется?»,

Кроме устранения многих выявленных косяков и тех проблем, которым еще предстоит появиться в процессе эксплуатации тысяч машин в разных условиях, стоит дождаться более высокой степени локализации производства, что должно положительно сказаться и на цене нового авто, и на его обслуживании.

Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерсен, создавая Ладу Весту, взял на вооружение стратегию китайцев, с основным упором на богатое оснащение – «больше автомобиля, за меньшие деньги». К сожалению, не удалось избежать и тех же проблем – косяки и просчеты, сомнительная надежность. Также мы воспринимали первые Chery, Great Wall, Geely, Brilliance, FAW, LAC, Lifan – вроде заманчиво, но неизведанно, боязно.

Тем не менее, в соотношении цена/опции Веста проигрывает оставшимся на российском рынке китайцам, тому же Chery Bonus 3, который в 2013 году отметил свое третье поколение и избавился от многих детских проблем и просчетов.


Если развивать тему богатой комплектации, то всех на лопатки положит самый безопасный автомобиль Китая Geely Emgrand EC7 (на фото) – автомобиль классом выше, 5 звезд за безопасность по версии C-NCAP. За те же 579 000 рублей комплектация Luxury, в которой у вас будет двигатель 1.8 на 126 л.с., бесступенчатый вариатор (CVT), климат-контроль, полный электропакет (люк, сиденье водителя), кожаный салон, и другие излишества, вплоть до выдвижной солнцезащитной шторки заднего стекла.

Geely Emgrand EC7 салон
Geely Emgrand EC7 салон

Но статистика продаж ясно показывает, что не богатое оснащение является решающим фактором для покупателя. Быть может Лада Веста по качеству ближе к немцам или корейцам? Возможно, но некоторые опции включены чисто для галочки. Например, в автосалоне вам не расскажут, что обогрев лобового стекла не доходит до зоны покоя дворников, и зимой они жестко замерзают, от стекающей на них оттаявшей воды. И в остальном будет чувствоваться экономия и спешка.

Пересев в Vesta после Polo или Rapid, вы сразу заметите разницу в качестве, будете тосковать по немецкой выверенности работы органов управления, за тем, с каким приятным усилием и ощутимой обратной связью крутились ручки и нажимались кнопки, за педантичностью детализации. Начав движение, вы ощутите более шумную работу подвески, зимой или летом вас начнет раздражать невозможность установить комфортную температуру – минимальный поворот колесика – ноль реакции, еще один – уже перебор. Сначала, быть может, не обратите внимание, но со временем начнет коробить от легкого подергивания рукоятки французской механической КПП от работы педалью газа, останется только успокаивать себя тем, что она хотя бы не шумит как у владельцев Приоры.

багажник лифтбек шкода рапид
багажник лифтбек шкода рапид

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Остается только рассуждать, сколько стоила бы Веста, вложив часть олимпийских денег в русского инженера. С нынешним курсом ee бы покупали во всем мире, расхватывали бы как роллы колката кати в Индии, корнуэльский мясной пирог в Великобритании или Начос в Мексике и Америке.

зеленая лада веста
зеленая лада веста

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Конечно, начинать надо с самого популярного в России кроссовера — Renault Duster. Простенький переднеприводный вариант с механической коробкой и мотором 1.6 (114 л.с.) можно купить за 600 с небольшим тысяч рублей, а еще на сто тысяч дороже стоит уже полноприводный вариант с «ручкой».

LADA Largus универсал 529 900р

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Без «Ларгуса» тоже не обойтись — как ни крути, это самый доступный универсал на российском рынке. Цены на эту модель начинаются от 529 900 рублей (за 87-сильный мотор и базовое оснащение) и до ходят до 675 тысяч (за семиместную модификацию с полным пакетом опций, а за 699 900 рублей можно взять и Largus Cross с защитным обвесом кузова.

Brilliance V5 1.6 AT Deluxe 797 900р

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

А теперь — китайцы. Начнем с машины, которая нет-нет, да встречается на наших дорогах. Почти за 800 тысяч Brilliance предложит кроссовер с передним приводом, «автоматом» и 110-сильным мотором, а также кондиционером, музыкой и в целом неплохим набором оборудования.

Lifan X60 1.8 CVT Comfort859 900

Haval H2 1.5 T MT FWD City 939 900р

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Заканчивая с китайцами – модель, на которой вообще не стыдно ездить. За компактный (4,3 метра) переднеприводный кроссовер с двухцветной окраской, 150-сильным турбомотором 1.5 просят приличные 939 тысяч, но оснащен он будет не намного лучше, чем предыдущие пара моделей.

Hyundai Creta 1.6 MT Start 799 900р

За 800 тысяч дилер Hyundai предложит вам самую дешевую версию кроссовера со 123-сильным 1.6 и «ручкой». Хотите такое же, но не совсем «барабан»? Готовьте на сотню тысяч рублей больше. Зато это новый бестселлер в сегменте, и именно с ним придется бороться за покупателей «вседорожной» Vesta SW.

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Ford Focus универсал 1.6 MT SYNC Edition921 000р

Но вот вам вариант еще дороже — 105-сильный «Фокус», за который в неплохом оснащении просят больше 900 тысяч рублей. Зато даже с автоматической коробкой и мотором 1.5-турбо такой Ford не вылезет за 1,2 миллиона рублей.

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Renault Kaptur 1.6 MT Life 879 000р

Еще один переднеприводный европейский кроссовер (выпускающийся в России), за который просят вменяемые деньги. Версию с двигателем 1.6 (114 л.с.), «ручкой», но с кондиционером, музыкой и неплохим пакетом безопасности просят всего 879 тысяч рублей.

Читайте также: