Лада веста юбилейная версия отличия от обычной

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Юбилейная Лада Веста

Юбилейная Лада Веста
Юбилейная Лада Веста Интерьер юбилейной Лада Веста
Интерьер юбилейной Лада Веста

Тольяттинский автогигант для своих почитателей подготовил подарок к своему юбилею 50 лет АвтоВАЗу. Ограниченной серией была выпущена юбилейная Лада Веста в количестве 500 машин.

В момент продажи покупателю выдается специальный сертификат с уникальным номером. Такой же номер выбивается на шильдике, который монтируется на рулевом колесе Весты.

Обзор интерьера и экстерьера

Внешний вид юбилейного авто отличается от серийного варианта:

  • Кузов окрашен в красный цвет сердолик;
  • Крыша черного цвета;
  • На задней стойке и крышке багажника монтируются шильдики с цифрой 50;
  • Специальные 16 дюймовые диски.

Юбилейная Лада Веста


Салон существенно отличается от серийного автомобиля. Спортивный мультируль с номером юбилейной машины, который обтянут кожей с красной оторочкой. В передней панели имеются красные вставки.

Обивка сидений выполнена из черной ткани с вставками под цвет кузова из специального материала, похожего на замшу. На креслах имеются шильдики с цифрой 50. Задние сиденья имеют такие же цветные вставки, как и на передних.

Интерьер юбилейной Лада Веста

Даже коврики имеют красную окантовку с надписью Веста. Все говорит о том, что юбилейная серия Lada Vesta разрабатывалась с учетом уникальности и это удалось. Модель выпускается в максимальной комплектации, а с эксклюзивной отделкой машина приобретает вид дорогого и престижного седана.

Характеристики

Автомобиль выпускается на стандартной платформе серийной Весты. Применены стандартные атмосферные силовые агрегаты мощностью 106 л.с. Седан комплектуется двумя КПП: механическая и роботизированная.

Подвеска устанавливается от серийной Лады. Юбилейная модификация имеет дополнительный набор функций. Кроме комбинированного салона имеется дополнительно:

  • Датчик света, в сочетании с галогенными лампами ближнего и дальнего света, обеспечивает хорошую освещенность дороги в любое время;
  • Датчик дождя, гарантирует хорошую видимость независимо от интенсивности осадков;
  • Камера заднего вида;
  • Мультимедийная система с шестью динамиками;
  • Легко сплавные 16 дюймовые диски.

Все отличия от серийной можно посмотреть на фото юбилейной версии Лада Веста.

Цены и отзывы

Машина выпускается ограниченной серией, для рынка 500 машин – это очень мало и Лада уже сейчас начинает переходить в раздел коллекционных.

Можно заказать и купить юбилейную Лада Веста в люксовой комплектации и цены пока превышают стандартные всего на 88 тысяч рублей. Пока еще продаются автомобили, стоимость которых составляет 735 тыс. руб. на механической КПП и на роботе 760 тыс. руб.

Как и ожидалось, Москва лидирует в продажах юбилейных Лада Веста. Обзор эксклюзивных машин можно посмотреть на видео:

Насколько удачным получился автомобиль можно узнать, прочитав отзывы о юбилейной Весте:

Очень хотелось приобрести автомобиль, которого нет ни у кого из знакомых. Вот подвернулся случай купить эксклюзивную версию Лады, которую выпустили специально к пятидесятилетию АвтоВАЗа. Салон произвел неизгладимое впечатление, омрачало одно, пришлось долго ждать машину. Но оно того стоило, сравнивали с солярисом и не в пользу последнему.

Геннадий, Ростов

Услышал от дилера о юбилейном авто. Показали фото, понравился салон, а в инете нашел видео обзор. Заказал, менеджеры сработали хорошо, через неделю забрал. Приехал на работу, сотрудники не только из нашей организации собрались, каждый хотел «пощупать» и посидеть в новенькой Ладе. Сейчас пробег 28 тыс. км. Проблем с авто вообще никаких, только бензин заливай вовремя. Очень доволен.

Рубен, Москва

Приехали с женой в салон посмотреть новые модели, рекомендовал друг. Как раз пришел автовоз. Жена увидела красную Весту с черной крышей. Сказала, что не уйдет без этой машинки. Купили, но на ней езжу я, прекрасно отделанный салон вызывает живой интерес и зависть окружающих.

Михаил, Астрахань

АвтоВАЗ меня еще раз приятно удивил, я был в салоне с товарищем, сам покупку машины планировал на конец года и присматривался к иномаркам. Увидел уникальную Ладу, выпущенную к юбилею. Не удержался и купил, сначала жена устроила скандал, но сев за руль так там и осталась. Теперь я опять «безлошадный», а на Весте уже почти год ездит жена. Это просто иномарка, ремонта не требует. Сосед с китайцем больше возится.

Дмитрий, Вологда

Купил юбилейную Ладу, хотел хороший и уникальный автомобиль. Сначала ездил, а сейчас поставил в гараж, пусть будет коллекционным экземпляром. Пробег 3000 км., через 50 лет стоить будет больше мерса.

Гагик, Подольск

Юбилейный Lada Vesta «50 Anniversary»

Лада Веста «50 лет АвтоВАЗу» - цены и характеристики. Обзор седана Vesta «50 Anniversary» с фотографиями.

В июле 2016 года Волжский автомобильный завод отпраздновал полувековой юбилей и в честь этого события порадовал поклонников марки Lada специальной лимитированной версией седана Vesta с обозначением «50 Anniversary», основанной на богато оснащенном исполнении обычного «собрата». Машина выйдет на рынок тиражом в 500 экземпляров, а уникальность каждого из них будет подтверждена сертификатом и персональным номером на рулевом колесе.

Лада Веста 50 лет АвтоВАЗу

Снаружи особый статус Lada Vesta в исполнении «50 Anniversary» подчеркивается ярко-красным цветом кузова с черными зеркалами, крышей и стойками кузова и оригинальными шильдиками на задних дверях и корме, в которых угадываются очертания первой «вазовской» эмблемы, со стилизованной цифрой «50», выполненной по X-мотивам.

Lada Vesta 50 Anniversary

По внешним габаритам «юбилейная» версия «Весты» повторяет простую модель: 4410 мм в длину, 1764 мм в ширину и 1497 мм в высоту. Между осями у автомобиля насчитывается 2635 мм, а под днищем – 178 мм.

интерьер Лады Весты 50 Anniversary

Интерьер Lada Vesta «50 Anniversary» дизайном и строением копирует убранство обычного седана, но продолжает обыгрывать цветовую гамму, заданную внешностью: на черных сиденьях присутствуют вставки из красной алькантары, которые поддерживаются красными швами на кожаном руле, ковриках, чехле рычага КПП, а также красным «декором» на обивках дверей.

в салоне Lada Vesta 50 Anniversary

Что касается грузопассажирских возможностей, то в этом плане отличий у разных исполнений трехобъемника нет.

Технические характеристики. Спецверсия «Весты», как и обычная модель, оснащается бензиновым четырехцилиндровым «атмосферником» объемом 1.6 литра с рядной конструкцией, 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском, который развивает 106 «скакунов» при 5800 об/минуту и 148 Нм доступного момента при 4200 об/минуту.
Мотор сопрягается с 5-скоростными коробками передач – механической или роботизированной.

С технической точки зрения Lada Vesta под названием «50 Anniversary» не имеет отличий от базового «собрата»: переднеприводная платформа в основе, независимая передняя и полунезависимая задняя подвески (стойки МакФерсон и скручивающаяся поперечина соответственно), дисковые тормоза с вентиляцией спереди и «барабаны» сзади, а также электроусилитель руля.

Комплектации и цены. На российском рынке «Веста» в юбилейном исполнении предлагается по цене от 735 000 рублей («роботизированный» автомобиль стоит 760 000 рублей).
Такой седан может похвастать двумя подушками безопасности, комбинированной отделкой салона, кондиционером, мультимедийным центром, аудиосистемой с шестью колонками, камерой заднего вида, подогревом передних сидений, 16-дюймовыми «катками» из легких сплавов, «круизом» и датчиками дождя и света. Помимо этого, в его функционал входят ABS с BAS, EBD, ESC, TSC, система ЭРА-ГЛОНАСС, технология помощи при трогании на подъеме и многое другое.

АвтоВАЗ выпустит 5 новых Lada: изображения и характеристики


В конце июля в специальном видеообращении, посвященном 55-летнему юбилею АвтоВАЗа, глава компании Николя Мор объявил, что в ближайшие четыре года Lada выпустит на рынок сразу пять новинок.

2022 год: обновленная Lada Vesta

С момента своего появления в 2015 году Lada Vesta проделала путь от простого седана до целого семейства автомобилей с разными типами кузова, двигателями и коробками передач. Однако срок, который автомобиль выпускается без серьезной модернизации, уже достаточно большой.


Статьи 5 декабря 2020 10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию

Изначально рестайлинговая версия Vesta должна была дебютировать на Московском автосалоне летом 2020 года. Однако в дело вмешалась пандемия, и запуск перенесли минимум на год. Тем более, что само столичное мотор-шоу так и не состоялось из-за ковидных ограничений.

<p>Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.</p>

Впрочем, теперь сами представители тольяттинского автогиганта заявляют, что производство модернизированной «Весты» начнется лишь в следующем году. Уже сейчас о дизайне и технических изменениях рестайлинговой модели можно судить по многочисленным шпионским фотографиям тестовых прототипов.

Согласно им, обновленная «Веста» будет отличаться от нынешней версии зауженной фронтальной LED-оптикой, прямоугольными противотуманками, измененными фонарями со светодиодными секциями, а также новым передним бампером, в который интегрируют парктроник. Кроме того, «Веста» получит электрозеркала с подогревом и функцией складывания, а также бесключевой доступ.

<p>Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.</p>

Интерьер ждут еще более существенные изменения. Так, в салоне появится новый руль с множеством кнопок, а в центре передней панели установят вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы. Однако такой планшет получат только топовые версии Lada Vesta, тогда как «младшим» вариантам достанется стандартный дисплей новой мультимедийной системы Lada Enjoy Pro, которой уже начали оснащать автомобили АвтоВАЗа. Комплекс предусматривает интеграцию смартфона, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Навигатору».


Кроме того, вместе с рестайлингом Lada Vesta получит модернизированную приборную панель, где между циферблатами спидометра и тахометра появится дополнительный цветной дисплей. В списке доступных вспомогательных систем также может появиться функция мониторинга слепых зон, который сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах новинки.

<p>Рендерное изображение Lada Vesta 2022.</p>

2023 год: обновленная Lada XRAY

Lada XRAY дебютировал вслед за Vesta в начале 2016 года. С тех пор модель не раз модернизировалась вплоть до изменений в гамме силовых установок. Однако большого рестайлинга с комплексной модернизацией бортового оборудования и электроники, а также фейслифтинга экстерьера за пять лет конвейерной жизни у XRAY так и не было.

Пока сложно говорить обо всех изменениях, которым подвергнется XRAY, однако автомобиль наверняка получит все те «фишки», которые появятся на обновленной Vesta. Хэтчбек обзаведется LED-оптикой, передними парктрониками, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, а также новым мультирулем и продвинутой медиасистемой с вертикально-ориентированным дисплеем в топовых комплектациях.


Что касается гаммы силовых установок, то она едва ли расширится, так что в активе автомобиля по-прежнему будет два 1,6-литровых двигателя отдачей 106 или 114 л.с., которые сочетаются с пятиступенчатой механикой и вариатором соответственно.

2024 год: новая Lada Niva

Выход новой «Нивы» изначально был запланирован на 2022 год, а сам автомобиль должен был быть похож на концепт 4x4 Vision, представленный летом 2018 года на автосалоне в Москве. Однако теперь этим планам не суждено сбыться, и дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с тем концептом.

Первый скетч грядущей Niva третьего поколения был показан на специальном мероприятии Renaulution. Оказалось, что внешность новой машины будет сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство внедорожников и кроссоверов.

Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские. Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке Legend.


Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе европейских Clio, Megane и Captur.

Кроме того, в рамках более тесного сотрудничества марок Dacia и Lada на новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster. Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода — она будет выполнена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может автоматически замыкаться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля. Кроме того, будет и режим Lock, в котором межосевая муфта будет принудительно блокироваться и делить момент между передом и задом в пропорции 50:50.

<p>Рендерное изображение новой Lada Niva.</p>

Впрочем, «Ниве» будет уготован имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.

Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» отдачей 143 л.с. которая будет работать в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом, вероятнее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.

<p>Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая &laquo;Нива&raquo; будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.</p>

Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей.

Кроме того, помимо опций комфорта, новая Niva получит широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности. Причем большая часть будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. В частности, среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.

2025 год: новое семейство Granta

Судя по всему, слова Николя Мора об «абсолютно новом семействе сегмента B» касались модели Granta, поскольку этот автомобиль уже 10 лет находится на конвейере АвтоВАЗа и уже серьезно устарел. Даже несмотря на последнее обновление модели, в ходе которого Granta примерила новое X-лицо в стиле «Веста» и более современное оборудование, ее технологическая и техническая начинка, а также уровень пассивной безопасности уже не соответствуют современным стандартам. Так что в течение ближайших четырех лет именно эта модель сменит генерацию, дабы не потерять долю в одном из самых конкурентных сегментов рынка.

<p>Lada Granta&nbsp;&mdash; актуальная версия.</p>

Пока информации про новом семейство Granta очень мало, однако с уверенностью можно сказать, что автомобиль сменит платформу. Согласно плану группы Renault, все грядущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B, которую они станут делить с автомобилями Dacia.


Кроме того, значительно сузится линейка кузовных модификаций. Сейчас семейство Granta включает в себя седан, лифтбэк, хэтчбек и универсал, а также кросс-версию на базе последнего. Однако после смены поколений такого широкого выбора у покупателя не останется. Сначала на рынок выйдут седан и хэтчбек, а затем, возможно, этот ряд дополнится универсалом.

2025 год: новый кроссовер C-класса

АвтоВАЗ с конца 1990-х строил планы, чтобы прийти в новые для себя сегменты рынка, построив модель более высокого класса. В начале нулевых часть из них даже материализовалась в прототипы. Был и концепт седана D-класса «Силуэт», и «Проект С», в рамках которого показали седан, кроссовер и даже трехдверный хэтчбек. Однако ни одному из них не суждено было сбыться.

Но, кажется, теперь отечественный автогигант как никогда близок к выпуску автомобиля более высокого класса. И это будет не четырехдверка, а еще один кроссовер. Просто куда более крупный и солидно оснащенный, чем грядущая новая «Нива» или родственный по концерну Renault Duster. Более того, если ранее циркулировали слухи, будто эта модель получит черты концепта xCode, созданного Стивом Маттином и показанного в сентябре 2016 года, то теперь от икс-стиля АвтоВАЗ решил отказаться.

<p>Концепт Dacia Bigster.</p>

В октябре прошлого года Лука де Мео назначил на пост шеф-дизайнера Dacia-Lada Алехандро Месонеро-Романоса. Известный испанский специалист прежде работал в Volkswagen, где отвечал за облик автомобилей Seat, а на новом посту должен был утверждать внешний вид будущих «Лад» из-под пера нынешнего главного дизайнера АвтоВАЗа Жан-Филипп Салар.

Впрочем, в январе Романос покинул группу Renault, однако генеральная линия по отказу от икс-стиля и технологическому сближению брендов Lada и Dacia осталась неизменной. Так что ни исключено, что на АвтоВАЗе под маркой Lada будут выпускать иную интерпретацию кроссовера Dacia Bigster, чей прототип был представлен в рамках мероприятия Renaultion. Пока технических данных о будущих крупных кроссоверах C-сегмента очень мало, однако можно не сомневаться, что они также будут базироваться на удлиненной версии платформы CMF-B.

АВТОВАЗ представил юбилейную версию Lada Vesta и Lada Xray

Lada Vesta / Xray 50 Anniversary

АВТОВАЗ планирует выпустить новинку ограниченным тиражом, каждая модель получит 500 автомобилей в «юбилейном» исполнении. Поставки специальных версий Lada Vesta и Xray намечены на следующий месяц. Спецверсии базируются на топовых комплектациях моделей: Vesta на основе «Люкс», а Xray на основе «Top».

Lada Vesta / Xray 50 Anniversary

Версию Lada Vesta 50 Anniversary с механической трансмиссией оценили в 735 000 рублей, а вариант с «роботом» обойдется в 760 000 рублей. Стандартная версия Лада Веста в комплектации «Люкс» и пакетом «Мультимедиа» с таким же мотором стоит 647 000 и 672 000 рублей, соответственно.

«Юбилейные» новинки были продемонстрированы на ежегодном собрании акционеров. Lada Vesta и Lada Xray в исполнении «50 Anniversary» отличаются ярко-красным кузовом, с которым контрастирует крыша, стойки и черные корпуса боковых зеркал.

Lada Vesta / Xray 50 Anniversary

Покупатели такой модели получат специальный сертификат, подтверждающий, что автомобиль принадлежит к специальной серии с персональным номеров, который также нанесен на рулевое колесо.

Интерьер Lada Xray/Vesta 50 Anniversary может похвастаться красными вставками из алькантары, ворсовые коврики с окантовкой аналогичного цвета, особый шильдик на руле с вышеупомянутым порядковым номером автомобиля.

Официальные фото юбилейной версии Lada Vesta / Xray 50 Anniversary:

Озвучена цена юбилейных лимитированных версий LADA Vesta и LADA XRAY

Озвучена цена юбилейных лимитированных версий LADA Vesta и LADA XRAY

Специальные лимитированные версии седана Лада Веста и кроссовера Лада Хрей посвящены празднованию 50-летия автозавода. Автомобили в «юбилейном» исполнении базируются на максимально укомплектованных топ-версиях моделей. Отличаются новинки особыми колесными дисками, оригинальной красно-черной отделкой салона и дополнительным логотипом.

Как отмечает пресс-центр АВТОВАЗа, всего будет выпущено по 500 экземпляров «юбилейных» LADA Vesta и LADA XRAY. Покупатель вместо с автомобилем получит диплом, подтверждающий принадлежность машины к особой серии. В документе будет указан персональный номер экземпляра автомобиля. Этот номер будет также продублирован на рулевом колесе.

Лада Веста в комплектации «50 Anniversary»

Построена на топ-версии «Люкс». Красный цвет кузова юбилейной Vesta гармонично сочетается с черными элементами, а именно крышей, корпусами зеркал, стойками дверей. Оригинальная внешность подчеркнута двухцветными черно-серебристыми дисками колес. Интерьер Весты также выполнен в красно-черной гамме. Сидения имеют вставки из красной алькантары. Кресла и кожаная оплетка рулевого колеса украшены отсрочкой аналогичного цвета. На спинках передних сидений, а также на напольных ковриках красными нитками вышита юбилейная символика. К рулю, панели приборов и крышке багажника LADA Vesta прикреплен шильд, который обозначает специальную комплектацию. Завершают интерьер юбилейной Весты черные глянцевые вставки на дверях и панели приборов, а также стальные накладки на педалях. Лада Веста в юбилейном исполнении оснащена 106-сильным мотором LADA.

Цена LADA Vesta с механический коробкой передач составляет 735 тысяч рублей, с автоматизированной трансмиссией (АМТ) – 760 тысяч рублей.

Лада Х Рей в комплектации «50 Anniversary».

Юбилейная версия кроссовера LADA XRAY выполнена на базе максимальной комплектации Top. Экстерьер и интерьер автомобиля оформлен в черно-красной гамме, а также дополнен двухцветными дисками колес. От спец-версии LADA Vesta кроссовер имеет одно отличие:: у LADA XRAY дополнительно красной отстрочкой украшен кожух рычага КПП.

Цена LADA XRAY в юбилейной версии со 110-сильным мотором и МКПП составляет 799 тысяч рублей, а с российским мотором 1,8 л. (122 л.с.) и автоматизированной механической трансмиссией – 829 тысяч рублей.

Обзор самых редких модификаций LADA Vesta

LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем по итогам 2018 года. Всего в прошлом году было реализовано 108 364 таким машин. Однако у этого семейства есть редкие модификации, которые выпущены маленьким тиражом. Некоторые из них можно купить в настоящее время, а часть продавалась только поштучно и сегодня уже их нет в продаже.

LADA VESTA EV

Lada Vesta EV - это второй электрокар в линейке моделей АвтоВАЗ после ElLada. Прототип электромобиля был построен в конце 2015 года. В моторном отсеке электрокара установлен электромотор мощностью 82 л.с (60 кВт), который способен разогнать седан до 100 км/ч за 15,5 c, а максимальная скорость ограничена 150 км/ч. Чтобы зарядить литий-ионные аккумуляторы, которые находятся под капотом и под задним сиденьем, требуется 9 часов (от сети напряжением 380 — 1,3 часа). Запас хода на одной зарядке составляет 150 км.

Один из недостатков электромобиля - слишком тяжелые батареи, поэтому чтобы не переходить за допустимые нормы автомобиль стал 4-х местным.

Продажи LADA Vesta EV начались в Казахстане в 2017 году, где было продано две таких модификации.

WTCC LADA

Это гоночная модификация Lada Vesta, для участия в серии гонок World Touring Car Championship. Под капотом мотор мощностью 380 л.с. и объёмом 1,6 литра, который работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой с регулируемым дифференциалом Xtrack. Машина может развивать максимальную скорость 275 км/ч.

После окончания гонок эта модификация Весты была выставлена на продажу в Нидерландах за 55 тысяч евро (около 4 100 000 рублей).

LADA VESTA EXCLUSIVE

Lada Vesta Exclusive - самая богатая комплектация седана Lada Vesta. Продажи этой версии начались летом 2017 года (от 763 400 руб.). За основу LADA Vesta Exclusive взята комплектация Luxe с мотором 1,8 л и пакетом Multimedia. Отличительные особенности этой модификации:

Купить эту версию автомобиля можно и сегодня. Цена на данный момент подросла до 844 400 рублей.

«АвтоВАЗ» представил Vesta и XRAY в юбилейной комплектации

В честь 50-летнего юбилея «АвтоВАЗ» выпустил ограниченную серию автомобилей. Разумеется, это были флагманы автозавода — Веста и Х-рей.

Их отличие от обычных комплектаций заключается только в дизайне и неуловимом ощущении прикосновения к легенде. Дизайн машин прост — тёмно-красный цвет кузова с чёрной крышей, сиденья с красной строчкой и вставками из красной алькантары, кожаные рули. А также особенные шильдики, обозначающие принадлежность к особой серии.

На шильдиках остановлюсь подробнее. Со слов Стива Маттина, руководителя службы дизайна предприятия, разрабатывая этот знак, им удалось совместить всё. Форма знака своей геометрией и структурой фона отсылает к лого первых «Жигулей». Число 50, с одной стороны, должно напоминать формой ладью из почти забытого логотипа (все мы помним из детства, как пятёрка напоминает плывущую по волнам лебедь), с другой стороны, там просматриваются и знак Х, символ возрождения марки, и знак бесконечности, символ того, что после пятидесяти жизнь только начинается это только начало новой жизни предприятия, которое не забыло о своих корнях.

И главное — внизу рулевого колеса расположен ещё один, главный шильдик. На нём указан порядковый номер автомобиля в ограниченной серии. Как предполагают в службе маркетинга предприятия, за определёнными сочетаниями цифр может развернуться настоящая охота, что, возможно, даст почву для спекуляций среди фанатов марки. Да, эта серия предназначена именно для них, для фанатов марки, как бы смехотворно это ни звучало в определённых кругах нашего общества. Кстати, несмотря на эксклюзивность серии, ни один из этих автомобилей не поступит в музей предприятия — все они будут отправлены к дилерам и будут проданы.

— Не считаете ли вы выпуск данной серии автомобилей чересчур самонадеянным шагом в нынешних условиях? — задал я вопрос Александру Бредихину, директору по маркетингу «АвтоВАЗа».

— Мы постоянно мониторим рынок, и я сейчас могу утверждать, что 50 % Х-реев и не менее 20% Вест, покупаемых в настоящее время, имеют люксовую комплектацию. То есть можно утверждать, что спрос на дорогие комплектации наших машин имеется, и он достаточно стабилен. Так почему бы не выпустить серию эксклюзивных машин, тем более что и на них уже имеется предварительный заказ?

Что ж. Если предприятие отмечает юбилей выпуском спецверсии своей продукции для ценителей и коллекционеров, то я могу только позавидовать такой уверенности в себе. Значит, эта уверенность имеет под собой все основания.

Lada Vesta в юбилейном исполнении оснащается 106-сильным вазовским мотором. Автомобиль с механический коробкой передач стоит 735 тысяч рублей, с автоматизированной трансмиссией (АМТ) — 760 тысяч рублей.

Юбилейная версия Lada XRAY со 110-сильным ниссановским мотором и МКПП стоит 799 тысяч рублей. Автомобиль с российским мотором 1,8 л (122 л.с.) и автоматизированной механической трансмиссией стоит 829 тысяч рублей.

Lada Vesta исполнилось пять лет. Вспоминаем самые редкие версии модели


Lada Vesta для участия в серии гонок World Touring Car Championship (WTCC). Гоночный болид выступал в чемпионате всего два года - сезоны 2015 и 2016. В конце 2016 года заводская команда Lada Sport покинула WTCC из-за решения АвтоВАЗа закрыть программу мирового туринга в пользу российской серии кольцевых гонок (РСКГ).

"Туринговая" Lada Vesta получила углепластиковый кузов с расширением и огромным спойлером, а также салон с каркасом безопасности, гоночными "ковшами", системой пожаротушения.

Спортивная модификация имеет следующие габаритные размеры: колёсная база 2685 мм (против 2635 мм), длина 4628 мм (4410мм), ширина 1950 (1764 мм).

Под капотом машины располагается 1,6-литровый двигатель французской компании Oreca на 380 сил. Коробка - 6-ступенчатая секвентальная с регулируемым дифференциалом Xtrack, тормоза AP Racing, телеметрия Motec, задняя подвеска типа MacPherson. Максимальная скорость 380-сильного седана составляет 275 км/ч.


Lada Vesta Signature - удлинённая на 25 см версия модели. Она выпускалась с 2015 года по 2018 год исключительно по индивидуальным заказам. Всего было изготовлено четыре экземпляра. Signature задумывался как представительский автомобиль для руководства АвтоВАЗа, так и для сторонних продаж. С уходом Бу Андерссона проект "заглох".

Фото: www.autobild.de

Снаружи роскошная Lada Vesta имеет 17-дюймовые колёсные диски, декоративные молдинги сбоку, антенну-плавник, плоский (запираемый) лючок бензобака, форсунки омывателя на "жабо", кнопку открывания багажника. Внутри дополнительные 20 см пространства для пассажиров заднего ряда. Вместо заднего дивана установлены два комфортабельных кресла с бокс-подлокотником. Салон полностью отделан кожей и алькантарой.

Удлинённый седан оснащается дополнительной шумоизоляцией, перенастроенной подвеской, а также двигателем объёмом 1,8 литра мощностью 122 л.с. со сниженными механическими потерями и вибрациями. Vesta Signature в годы производства стоила примерно 1 000 000 рублей.


Впервые АвтоВАЗ представил Lada Vesta EV (Electric Vehicle) в 2016 году.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Экспериментальный электромобиль оборудован электромотором мощностью 60 кВт (80 л. с.) и литий-ионными батареями энергоёмкостью 25 кВт/ч. Запас хода на одной зарядке составляет 150 км, разгон до 100 км/ч - 15,5 секунды, максимальная скорость - 140 км/ч. Vesta стала тяжелее - 1405 кг вместо 1270 кг.

Vesta EV отличается от обычной версии синей эмалью "Блюз", шильдиком EV на крышке багажника, зарядным разъёмом, декоративной накладкой в подкапотном пространстве, оригинальным щитком приборов, селектором режимов движения.

Ожидалось, что после прохождения финальной сертификации Vesta EV увидит свет в 2017 году, но электрокар так и не пошёл в мелкосерийное производство. Вазовцы ограничились тремя рабочими прототипами. Предварительная стоимость указывалась в районе 1 500 000 рублей.


Lada Vesta CNG производится с лета 2017 года на тольяттинском заводе "АТС". Модель стала первым серийным легковым автомобилем с газобаллонным оборудованием (ГБО) в России. В сентябре 2018 года был собран двухтысячный экземпляр.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Седан работает как на бензине, так и сжатом природном газе (метане). В багажнике двухтопливной Lada Vesta установлен металлокомпозитный баллон ёмкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа. Сам штуцер для заправки газом располагается рядом с горловиной топливного бака. Такое решение инженеры АвтоВАЗа предусмотрели на этапе проектирования Vesta.

По сравнению с бензиновой версией мощность 1,6-литрового двигателя у CNG ниже - 98 л. с. (против 106 л. с.). Полностью заправленный автомобиль способен проехать около 1000 километров без дозаправки. Сегодня цены на Vesta CNG лежат в диапазоне от 860 900 до 994 900 рублей.

Продажи Lada Vesta Sport стартовали в самом начале 2019 года. Цены начинаются с 1 066 900 рублей и заканчиваются на отметке 1 102 900 рублей.

Сваренные, окрашенные и частично собранные Lada Vesta отправляют с завода Lada Ижевск в Тольятти, где на конвейере предприятия Lada Sport (спортивное подразделение АвтоВАЗа) их вручную доукомплектовывают "спортивными" элементами. По сравнению с гражданским седаном в "заряженную" модификацию вазовцы внесли 228 изменений.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В шасси применены новые амортизаторы и стойки, тормоза с дисками увеличенного диаметра, заниженная подвеска с клиренсом в 162 мм.

Спорт-версия Vesta получила аэродинамический обвес, расширенную колею с передними пластиковыми крыльями, оригинальные 17-дюймовые диски на пяти болтах, спойлер на крышке багажника и антенну-плавник на крыше.

В салоне появились кресла с развитой боковой поддержкой, обновлённая комбинация приборов, чёрный потолок, атмосферная LED-подсветка, декоративные элементы под "карбон", накладки на педалях и порогах. Рулевое колесо, рукоятка КП, ручник и подлокотник отделаны кожей.

За первые месяцы продаж Vesta Sport разошлась тиражом в 217 автомобилей. За один год дилеры российской марки реализовали всего 750 четырёхдверок.

АвтоВАЗ представил юбилейные версии Лада Веста и Лада Х рей (фото)

АвтоВАЗ представил юбилейные версии Лада Веста и Лада Х рей (фото)

Чтобы отметить 50-летие автозавода, АвтоВаз выпустил специальные лимитированные версии седана Vesta и кроссовера XRAY. За основу спецверсий автомобилей были приняты топовые версии этих машин, усовершенствованные особыми колесными дисками, стильным красно-черным дизайном салона и украшенные юбилейным логотипом.

Праздничная серия авто выпускается ограниченным тиражом – 500 экземпляров каждой модели. Покупатель получит специальный диплом, который подтверждает принадлежность его автомобиля к лимитированной серии. Также на рулевом колесе каждой машины будет указан номер экземпляра.

Юбилейная Лада Веста

Автомобиль «Vesta 50 Anniversary», выпущенный на базе «Люкс» комплектации, будет двухцветный: кузов – красный, крыша, стойки дверей, корпуса зеркал - черные. Диски колес оригинального дизайна и черно-серебристые. К крышке багажника, на руле и приборной панели закреплен шильдик, для обозначения специальной версии.

Примечателен и интерьер автомобиля. Сиденья авто украшены вставками из ярко-красной алькантары. На приборной панели и дверях выполнены вставки из черного глянцевого пластика. Стильный дизайн поддерживает строчка аналогичного цвета на креслах и кожаной оплетке руля. На напольных ковриках и спинках передних сидений вышита юбилейная символика.

Салон юбилейной Лада Веста

Юбилейная версия Lada Vesta оборудована 106-сильным мотором. Цена машины с механической коробкой передач 735 тысяч рублей, с вазовским роботом - достигает 760 тысяч рублей. Таким образом, «за эксклюзивность» придется доплатить около 90 тысяч рублей!

Юбилейная черно-красная версия кроссовера XRAY выполнена также на основе максимальной комплектации. Цена кроссовера со 110-сильным мотором и механикой составляет 799 тысяч рублей, с мотором российского производства объемом 1,8 литра и роботом – 829 тысяч рублей.

На самом деле: все плюсы и минусы Lada Vesta

Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше. В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки. И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.


«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta. А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные. Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».



Кузов: куда смотреть? Нужно ли делать антикор?

«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь. Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.

Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию. А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой. У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».




Какой мотор лучше?

«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“. — Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких. По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.


Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?

«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.

Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».


Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.


Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».


Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.


Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».


Какие плюсы?

«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д. Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.

Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».


Справка

2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.

Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.

2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.

2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.

2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».

Читайте также: