Lancia lybra руководство по ремонту

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

"Такую машину у "перекупов" не купишь", или Как по-настоящему делаются машины для себя. Опыт эксплуатации 19-летней Lancia Lybra

Когда средства ограничены, а желание ездить на комфортном авто не пропадает, приходится искать альтернативные варианты, прилагая к этому немалые усилия… Как по-настоящему делаются машины для себя? Сколько вложено денег и трудов и почему такой вариант никогда не купишь у "перекупов"? Об этом сегодня рассказывает владелец 19-летней Lancia Lybra:

- Бюджет на покупку авто был ограничен суммой 3500 долларов. Понимая, что в любой автомобиль, купленный за такие деньги, придется вкладывать, было принято решение покупать авто не дороже 3000, а 500 оставить на первое ТО и доведение машины до идеального состояния.


Цены разные - состояние одинаковое

Главными критериями выбора будущего авто были: класс не ниже D, наличие кондиционера и возраст не старше 20 лет. К покупке рассматривались Opel Vectra или Omega, Volvo S70, Nissan Maxima QX и Lancia Lybra. Последняя и была приобретена.


Поиски длились больше месяца. Было пересмотрено более 10 машин по ценам от 2000 до 3500 долларов. Несмотря на то что диапазон цен был достаточно велик, у этих авто была одна общая черта - плохое состояние, не соответствующее ни описанию продавца, ни цене. Марка и год выпуска никак на этот момент не влияли. Одинаково добитыми были как Opel с Lancia, так и Volvo с Nissan.


Самая дешевая, но самая "живая"

Эта Lybra стала 15-й по счету среди всех машин и 6-й среди Lybra. Стартовая цена 1700 долларов - самая низкая из 15-ти. Но оказалось, что она не только самая дешевая, но и самая "живая".


В описании было указано, что автомобиль нуждается в кузовном ремонте, технических проблем никаких. Все это предыдущий хозяин подтвердил и в телефонном разговоре: "Пороги, арки, крылья - под замену, днище нуждается в сварке, технически - без вопросов, по салону - химчистка".


Продавец озвучил окончательную цену 1300, а я попросил выслать больше фото на Viber. Получив фото и поверив на слово, что технически в машине все ок, принял решение очередной раз ехать в Минск.



Вся в "родной" краске

Морально я был готов к тому, что машина может оказаться совсем не такой, как ее описывает продавец, но все обошлось. Сказанное по телефону подтвердилось. Издалека машина выглядела более-менее, зато вблизи количество ржавчины портило всю картину. Крылья, арки и пороги были в ужасном состоянии.



А вот на дверях и крышке багажника "жуков" не было совсем.


Все зазоры были ровные. Несмотря на обилие ржавчины, машина реально оказалась "живой". Начало складываться впечатление, что она никогда не участвовала в ДТП и что все детали, кроме порогов, до сих пор в "родной" краске. Это подтвердилось в ходе ремонта: машина действительно не была в ДТП, кроме порогов, в ней ничего не красилось.


Салон был достаточно грязным. Из основных недостатков - дырка в спинке водительского сиденья размером с двухрублевую монету.

Пробег на спидометре 402 тысячи километров оказался самым большим среди всех ранее осмотренных автомобилей. Но при этом техническое состояние и салон были в разы лучше машин, где на спидометре было "нарисовано" 200-300 тысяч.


На "приборке" ни одной ошибки, ABS работает, клапан EGR не заглушен, термостат исправен, даже имеется ремень на компрессоре кондиционера! Среди всех машин эта Lybra была первой, где ABS не просто есть, а именно работает. Технически автомобиль оказался в действительно достойном состоянии, ничего не гудело, не стучало, не гремело. Доехав из Минска до Гродно, окончательное убедился, что за авто все-таки смотрели, за исключением кузова, конечно. А машина тем временем с учетом расходов на дорогу и постановку на учет подорожала на 100 долларов.


Пока шел неспешный поиск всех запчастей и подготовка к серьезному ремонту, Lancia проехала еще более 3 тысяч километров.


Расходы на запчасти и материалы

Для восстановления кузова были куплены "бэушные" передние крылья, новые задние арки и пороги. Все детали стоили порядка 200 долларов.



Единственное место, которое реально разочаровало, - пол под ногами пассажира. В этом месте его уже подваривали. Качество ремонта назвать хорошим, мягко говоря, было сложно. Кто-то просто приварил кусок железа - и все. Никакой дополнительной обработки не производили, поэтому вваренная часть была вся ржавая.


В остальных местах состояние днища было менее критичным, а самое главное - оно не было варенным.


На продажу так не делают

После переварки и удаления всех очагов коррозии днище автомобиля дважды было обработано цинкосодержащим антикоррозионным составом. После чего покрашено краской, предназначенной для нанесения на ржавчину.


Все эти медленные и кропотливые работы вряд кто-либо стал бы делать, готовя машину на продажу или просто на СТО.

Следующим этапом доведения днища до ума была его оклейка шумо- и виброизоляцией.




На материалы для шумоизоляции ушло чуть менее 100 долларов.



Во избежание быстрого появления "просадок" материалы для кузовного ремонта покупал подороже.




Материалы для кузовного ремонта обошлись в сумму около 300 долларов. Что лишний раз доказывает, что ни о какой более-менее качественной покраске у "дяди Васи" в гаражах за 500-600 долларов с материалами речи быть не может.




После покраски весь автомобиль был обработан антикоррозионным составом. Для попадания в самые труднодоступные места пришлось просверлить несколько отверстий.


Кроме кузова косметическому ремонту подверглись некоторые пластиковые детали салона.




Остальные элементы достаточно было просто помыть.



После химчистки салон стал выглядеть практически как новый.




Цена вопроса

Чтобы Lancia Lybra стала идеальным автомобилем, помимо собственного труда и огромной помощи отца в нее было вложено около 900 долларов.




В итоге менее чем за две с половиной тысячи долларов получился комфортный и экономичный дизельный универсал. Под капотом у Lancia дизельный двигатель объемом 1,9 литра (JTD 105).


Что имеем в итоге

Расход по трассе в зависимости от скорости составляет от 5 до 6 литров, в городском режиме - 7-8 литров.


Несмотря на то что у этой Lancia далеко не самая богатая комплектация, в автомобиле имеется двухзонный климат-контроль, цветной бортовой компьютер, который показывает не только средний расход топлива, его остаток, среднюю скорость, но и такие мелочи, как низкой уровень жидкости в бачке омывателя и т.д. Магнитола кассетная, но в багажнике стоит CD-чейнджер.



В автомобиле радует качество исполнения салона. Он смотрится приятно, материалы хороши на ощупь. Спустя 19 лет и пробег более 400 тысяч километров ничего не разваливается.



Особенно удивляет качество отделки багажника.




У автомобиля отличная шумоизоляция, двери закрываются как в холодильнике. При езде по трассе на скорости 120 можно разговаривать, не повышая тон.



Вывод? Такое авто никогда не купишь у "перекупов", но не потому, что это Lancia, а по совершенно другой причине. Чтобы сделать эту машину такой, какая она сегодня есть, пришлось вложить немало сил, времени и денег. Все работы выполнялись собственноручно. Отдал бы такой автомобиль в ремонт по схеме "сделать как можно дешевле" - результат был бы совсем иной. При качественном ремонте к потраченным средствам нужно было бы добавить еще как минимум 1000 долларов за работу.

Отзыв владельца Lancia Lybra (Лянча Либра) 1999 г.

Два года был счастливым обладателем красавицы и умницы Lancia Lybra седан 1999 г. в., 2.4jtd. Покупал с пробегом 170 000 км, наездил около 50 000 км. Продал, потеряв в цене 700 у. е. Решил поделиться впечатлениями.

Снаружи.
Говорят дизайн кузова на любителя, но это первое впечатление. Почти все, кто знает, что это за машина и видит её часто, влюбляются непременно! Мягкие ненавязчивые линии, в сочетании с элегантной решёткой и фарами, придают уникальный шарм этому авто. Да плюс ко всему, стёкла слегка тонированы под цвет авто. Одним словом "изящная птичка".


Внутри.
Салон – настоящий улёт! Обшит натуральной замшей, которая просто идеальна. В мороз не холодно, и в жару удобно. Всё очень продумано и проработано.

Пластик мягкий, не скрипит.

Руль с кнопками управления магнитолой, имеется возможность регулировки оного, как по высоте, так и по вылету.

Заводская акустика BOSS (DOLBY SYSTEM) 6 колонок и сабвуфер (при помощи специального болта на заднее панели можно регулировать глубину баса).


Бортовой компьютер очень информативен и удобен. Через него проходит вся информация: радио, cd ченджер, ну и различные стандартные показания. Любая неполадка сразу же отображается на бортовом компьютере, будь то лампочка (указывает даже её конкретное месторасположение) или заканчивающаяся какая-либо жидкость.

Очень полезная штука - раздельный климат-контроль.


В вечернее время, когда включаешь габариты в салоне зажигаются мягко зелёные подсветки, причём всего, чего только можно (особенно нравиться подсветка дверных ручек). Ещё Lybra приветливая и культурная, после выключения двигателя или открытия/закрытия дверей, как и положено, включается свет в салоне и через секунд 20-ть плавно гаснет.


Кресла удобные, хотя и с механическими стандартными регулировками. Водительское регулируется по высоте и у него есть одна электронная регулировка – боковая поддержка (незаменима при езде на дальние расстояния).

Из минусов стоит отметить очень нежные крепления кнопок стеклоподъёмников. Но с помощью отвёртки, паяльника и суперклея эта проблема быстро решается.

В общем, итальянцы в плане любого дизайна впереди планеты всей (субъективное мнение).

Технические характеристики.
В моём случае это 2.4 jtd common rail – турбодизель с прямым впрыском. Крутящий момент, 304/2000 Нм/об. мин. Мощность, 135 л. с. Разгон до сотни в пределах 10-ти секунд. Очень динамичный двигатель. И при своей мощности, экономичен.

При спокойной езде, т. е. при переключении передач на 2000-ах оборотах и плавном нажатии на газ, расход по городу 7, 7 л, по трассе, двигаясь не больше 100км/ч, расход 4, 7. Но, а если топить, то по городу можно и до 10 литров израсходовать. А по трассе, при движении со скоростью 140 км/ч, расход - 6, 3 л.

Единственный нюанс, двигатель долговато греется. Зато есть подогрев топлива, поэтому можно, не обращать внимание на данную особенность итальянского дизеля.

Сцепление жёсткое, но со временем привыкаешь.

Коробка отличная, пяти ступенчатая. Передачи подобраны идеально. Однако к их переключению нужно подходить аккуратно, потому что обороты двигателя, при выключенном сцеплении падают довольно быстро.

Во всех комплектациях Lybra оснащается тормозной системой с дисковыми механизмами на всех колесах. Сами диски стираются равномерно по всей рабочей поверхности, что говорит об их эффективности. В стандартное оборудование так же входит антиблокировочная система ABS с системой распределения тормозного усилия EBD, а также система динамической стабилизации движения ESP.

Подвеска заслуживает особого внимания. Активную безопасность обеспечивает многорычажная задняя подвеска GLA (Guided Longitudinal Arm) с эффектом пассивного подруливания.

В движении.
Как говорилось ранее, двигатель 2.4 jtd довольно динамичный. И благодаря большому крутящему моменту вытягивает с низов. А после того, как включается турбина(1800-2000 об. мин) начинается самое интересное, автомобиль выстреливает, как ракета. Самое большое удовольствие доставляет поведение подвески. При своей мягкости, что удивительно, она позволяет входить в крутые повороты очень стабильно и уверенно. Чтобы сорвать авто в занос, нужно сильно постараться(я конечно же имею ввиду сухой асфальт). И даже в заносе птичка ведёт себя предсказуемо и управляемо. Испытание проводилось на новом брестском картодроме (длина 1600 м, ширина 11 м). Ощущения незабываемые. За управляемость ставлю твёрдую четвёрку.

Обслуживание.
Учитывая, что автомобиль сложен по своей конструкции, некоторые запчасти стоят дорого, но не дороже, чем, например, на Ауди. Из неприятных моментов стоит отметить наличие двухмассового маховика. Поэтому при покупке данного авто, нужно особо внимательно прислушаться к поведению сцепления. Хотя для кого-то вопрос в 350 евро за новый маховик(Valeo) не такой уж и принципиальный.

Что касается самих запчастей, то выбор большой: от оригинальных итальянских до турецких. И никаких проблем с наличием (по крайней мере, в Бресте).

Дизельный двигатель не самый дорогой в обслуживании, но всё же требует вложений. Грм+ролики к нему + все фильтры 160 у. е. Ремень ручейковый + ролики к нему 120 у. е. И самое интересно, ручейковый ремень натягивается специальным пневматическим натяжителем, его стоимость - 160 у. е., а менять его, по-хорошему, нужно вместе с ремнём. Работа по замене вышеперечисленных ремней, роликов, фильтров и в придачу масла потянула всего на 60 у. е. Цены указаны на запчасти оригинальных производителей.

В подвеске неприятное место – это передние рычаги, которые идут в сборе с шаровыми опорами. Неоригинальные фирмы "OCAP" стоят по 85 у. е. за штуку. А оригиналы по 180 у. е. за штуку. Лично я покупал авто с убитой передней подвеской, не хотелось много вкладывать и нашёл спецов, которые восстановили шаровые по 30 у. е. за штуку. Причём дали гарантию 50 000 км, которые были пройдены без замечаний.

Во всём остальном замечаний нет.
Приведу ещё пару примеров стоимости запчастей:
- сайлентблоки крепления двигателя (оригинал, 2шт)- 24 у. е.
- комплект тормозных колодок на переднюю ось ("Remsa") – 40 у. е.
- рулевой наконечник ("OCAP", 2шт. ) – 30 у. е.
- стойки стабилизатора ("OCAP", 2шт. ) – 30 у. е.

Вывод.
Прежде чем купить свою Лянчу, долго думал, много читал, смотрел и тестировал. И взвесив все "за" и "против", сделал свой выбор - Lancia Lybra за 5700 у. е. в шикарной комплектации. Что ещё можно купить за такие деньги? VW Golf 4 бензиновый и пустой, как барабан. Нет уж простите.

В конце не удержусь и проведу аналогию. Lancia Lybra – мягкая, как Mercedes, управляемая, как Audi. Конечно же Либру с другими авто сравнивать нельзя, она сама по себе - уникальная и неповторимая. Лично у меня птичка по своему характеру вызывает ассоциации с сильным, крепко сбитым боксёром. А по внешнему виду, почему-то с красивой колибри.

Читайте также: