Land rover discovery 5 отзывы владельцев и проблемы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

🔥 Land Rover Discovery 5. Эксплуатация. Типичные проблемы. Стоит ли покупать?

Land Rover Discovery5 – это актуальное на сегодняшний день поколение полноразмерного кроссовера от британского концерна. Премьера модели состоялась в 2017 году. Автомобиль базируется на платформе JLR D7u, которую также используют Range Rover (L405) и Range Rover Sport (L494). Сборочные линии располагаются в Великобритании и Словакии. Модель имеет современный фирменный дизайн, в которым прослеживаются черты старшей модели Range Rover, и предлагается в богатых комплектациях. Автомобили официально представлены в России и пользуются здесь стабильным спросом.

Технические характеристики

Линейка моторов:

  • 2.0, бензин, турбонаддув (300л.с.)
  • 3.0. бензин, турбонаддув (340 л.с.)
  • 2.0, дизель, турбонаддув (180 – 240 л.с.)
  • 3.0, дизель, турбонаддув (249 л.с.)

Конструкция подвески автомобиля подразумевает установку двухрычажной системы спереди и многорычажной сзади. Также она может быть дополнена пневматическими стойками. Все тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые. Среди доступных опций можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистему, многофункциональное рулевое колесо, мультимедиа.

Эксплуатация

Discovery5 – это кроссовер, который уже в базе имеет большой набор опций. Все это позволяет с высоким уровнем комфорта и безопасности передвигаться как в черте города, так и по трассам. Фирменная система полного привода позволяет чувствовать себя уверенно в любых погодных условиях. Отметим, что неплохо себя проявляет автомобиль и на пересеченной местности. Вместе с тем следует сказать, что модель не является полноценным внедорожником, поэтому при съезде с асфальтированной дороги важно грамотно оценивать ситуацию. Что же касается поведения Discovery 5 на дороге, он, конечно, не может похвастаться спортивной управляемостью, но и валким его назвать трудно.

Типичные проблемы

Ремонт Land Rover Discovery5 нередко требуется вследствие халатного отношения к обслуживанию автомобиля . Например, из-за несвоевременного обновления смазочного материала ДВС страдает турбина. Также ускоренный износ элементов нагнетателя может происходить и по причине масляного голодания. Чувствительны автомобили и к качеству используемого горючего. Заправки на безымянных АЗС приводят к выходу из строя форсунок и ТНВД. Случаются сбои и в работе электроники. Отметим, что нередко в такой ситуации штатная эксплуатация автомобиля бывает невозможна.

Не обходится без неполадок с пневматическими стойками. Зачастую проблемы бывают связаны с отечественными условиями эксплуатации. Ремонт Land Rover Discovery 5 в такой ситуации потребует серьезных затрат.

Стоит ли покупать?

Discovery5 – это премиальный кроссовер, приобретение которого по карману далеко не всем. Модель выпускается не так давно, поэтому даже подержанные экземпляры стоят достаточно дорого – от 4.4 миллионов рублей. Цена нового автомобиля в топовых комплектациях превышает 6.5 миллионов. По уровню оснащения эти модели на равных соперничают с представителями продукции Большой немецкой тройки. Однако они менее популярны, за счет чего, имея такую машину, удается выделиться из потока. Стоит сказать и о том, что 7-местные версии отлично подходят в качестве семейного автомобиля.

Скучно, девушки: ремонт и обслуживание Land Rover Discovery 5

Найти пятый Discovery с большим пробегом оказалось задачей очень сложной. Настолько, что пришлось пойти на компромисс с совестью и взять подменный автомобиль дилера: уж больно хотелось посмотреть, что может сломаться в этом автомобиле, и сколько эти поломки будут стоить. Но даже придирчивое исследование автомобиля со всех сторон с фонариком, монтажкой и долей скепсиса плодов не принесло. «Скучно, девушки», как говорил О. Бендер в Васюках местным шахматистам. Где старые добрые Ленд Роверы, о которых ходили анекдоты?

Немного истории

D iscovery изначально сочетал в себе вещи, которые сейчас рядом ставят очень редко: раму, постоянный полный привод, “понижайку” в раздаточной коробке, неразрезные мосты, турбодизели и… престиж, близкий к Range Rover. А ещё — комфорт и притягательное имя марки. Да и внедорожник с АКПП тогда сам по себе был редкостью.

1Land Rover Discovery 3-door UK-spec

На третьем поколении (которое на самом деле было вторым) появился мотор V8, который развивал уже 300 л.с. Да и дизели к тому моменту уже не были такими скучными, как на заре “дискаверистроения”. Тот же самый базовый 2,7-литровый дизель V6 имел уже 190 л. с. Ну, а главное — на этом поколении появилась фирменная “фишка” — система Terrain Response, которая позволяла менять настройки автомобиля в зависимости от дорожных условий. Другими словами — открыла серьёзное бездорожье всем, у кого достаточно денег на Land Rover.

На фото: Land Rover Discovery 3

На фото: Land Rover Discovery 3 '2004–08

2а

2б

Впрочем, это не значит, что машина нравилась только им. Это был ещё более дорогой и красивый автомобиль, на котором было не стыдно и в театр приехать, и на турнир по крокету (или во что они там играют на своём острове?).

В 2009 году Дискавери пережил ещё один рестайлинг. Теперь его называли Discovery 4, не сильно расстраиваясь тому факту, что он остался всего лишь глубоким рестайлингом второго поколения. Зато теперь его было не стыдно выпускать до 2017 года, когда на смену ему пришёл наш сегодняшний герой, Discovery 5.

Да, тут уже нет рамы, кузов сделан из алюминия, а размерами он дотянулся до старшего брата Range Rover. Да и не только размерами… Обратите внимание: самый слабенький моторчик — трёхлитровый турбодизель с 249 л.с. Ну а бензиновый мотор того же объёма выдаёт целых 340 л.с. Так что не надо скромничать: Discovery — очень даже серьёзный автомобиль, а не слабая пародия на Range Rover. Правда, стоит не так дорого.

DSC_0373

Наш экземпляр за свою жизнь пробежал всего 16 500 км. Под капотом — тот самый «налогово оптимизированный» дизель мощностью 249 л.с. Вот с него и начнём.

Двигатель

Несмотря на то, что Discovery 5 — автомобиль новый, этот мотор знаком по предыдущим моделям Land Rover. Правда, не обошлось без некоторых изменений, которые затронули в первую очередь компоновку. В остальном — всё тот же V6 с 600 Нм максимального крутящего момента, который можно встретить в комплектациях S, SE, HSE и HSE Luxury. Судя по тому, как он вёл себя на других моделях, сложностей с ним не возникает. Правда, при условии правильного обслуживания.

DSC_0292

Межсервисный интервал — немного непривычные 13 тысяч километров. Очевидно, что и замена масла в двигателе происходит с такой же периодичностью (или раз в год — что наступит раньше). Что-то мне подсказывает, что владельцы этих автомобилей сами этим делом не занимаются, поэтому просто немного расскажем о стоимости операции. Из расходных материалов нам понадобится сам масляный фильтр (1 292 рубля), новая сливная пробка (370 рублей) и, как вы уже поняли, масло. Дилер заливает EDGE Professional A5 5W30 на сумму 6 370 рублей. Работа обойдётся в пять тысяч, так что в общем придётся отдать около 13 тысяч.

DSC_0303

Замена воздушного фильтра стоит 1 100 рублей, оригинальный фильтр — 2 800 р. А вот периодичность замены заставляет задуматься, знают ли в Великобритании, что у нас на дорогах мытый асфальт лежит не везде? Всё-таки регламентные 52 тысячи — это очень большой пробег воздушного фильтра. И не надо пытаться ставить что-то очень дешёвое и неоригинальное: был случай, когда дешёвый фильтр сложился (спасибо турбине), и вся грязь с пылью полетела в мотор. Человек неплохо сэкономил.

В два раза чаще надо будет менять топливный фильтр. Для дизеля это действительно важно, так что каждые 26 тысяч километров не пожалейте денег на новый фильтр, который стоит 6 600 рублей, и на оплату работы (1 100).

Привод ГРМ у этого мотора ременный. Сам ремень стоит 16 186 рублей, помимо этого нужно будет заменить промежуточный шкив (11 770 р.) и приводной ремень топливного насоса (15 450 р.). Работа — 16 000. Не слишком дёшево, зато ресурс ремня по регламенту — 91 тысяча километров, и практика показывает, что свой ресурс ремень отрабатывает честно, раньше времени не изнашивается и тем более не рвётся.

То же самое можно сказать и о сервисном ремне. Но его ресурс ещё больше, и менять его надо будет при пробеге 130 тысяч километров. Цены такие: 4 800 — ремень, 8 700 — ролик натяжителя, 9 349 — натяжитель ремня.

Кстати, помните, что я говорил об изменениях в компоновке? На Discovery 5 мотор немного сдвинут назад, стоит новая система охлаждения, а аккумулятор и вовсе перебрался в багажник. И теперь доступ к приводному ремню совершенно свободен, да и ремень ГРМ менять стало легче. И ещё одно преимущество свободного пространства — мотору тут не так жарко, как было раньше. Теоретически это может продлить жизнь не только мотору (она у него и без того была длинной), но и подкапотной проводке, которая, как известно, не очень любит жару. Впрочем, до таких пробегов, когда всё это станет действительно важным, этому поколению ещё далеко.

Что ещё можно сказать об этом моторе? Как именно он будет жить на Discovery 5, пока точно сказать не можем (да, опять же из-за малых пробегов), но некоторые предположения из опыта на предыдущих моделях сделать можно.

Топливная аппаратура вполне надёжна. Есть даже пример в виде Discovery в предыдущем кузове, который проходит ТО у того же дилера, где мы смотрели сегодняшний автомобиль. Та машина прошла уже почти 400 тысяч с родными форсунками, ТНВД и даже турбиной! Правда, это случай единичный. Во всяком случае, за турбину можно не переживать первые 150 тысяч километров, а потом может понадобиться её ремонт (от 25 тысяч рублей) или замена (100-110 тысяч вместе с работой).

Напоследок порву баян и остроумно замечу, что заправлять эту машину тепловозной соляркой не надо. Неожиданно, не правда ли?

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия

Jaguar Land Rover — одна из немногих честных марок, которая не пудрит мозг своим клиентам, обещая бессмертное масло в АКПП (в нашем случае – в ZF 8HP70) . Правда, менять рекомендуют раза в два реже, чем стоило бы это делать на практике — раз в 130 тысяч. В общем-то, эта же коробка с 2010 года стояла и на Discovery 4, и на Range Rover, и на Range Rover Sport. Она переваривает максимальный крутящий момент в 700 Нм, так что на этой машине она работает далеко не на пределе своих возможностей. Итак, меняем в ней масло.

DSC_0310

Помимо самого масла (39 600 р.) нужно купить ещё и новый поддон с фильтром (22 260 рублей), так что мероприятие это бюджетным не назовёшь. Сама замена стоит ещё около шести тысяч.

Помимо этого на том же пробеге нужно будет заменить масло в раздатке и редукторах. Но это не так дорого. Трансмиссионное масло в раздатку потянет на 3 780 рублей, Castrol SAF-XO в редукторы — ещё 1 950 рублей, а замена стоит всего 1 100 за раздаточную коробку, 550 за передний редуктор и 2 200 — за задний.

Раздатка

Собственно, больше про трансмиссию сказать нечего. Перейдём к ходовой части и тормозам.

novye-zaglushki-bu-3

Ходовая часть и тормоза

Пневма! Вот он, трэш, хардкор и то, ради чего мы тут все собрались! Что на это ответить… Если за пневмоподвеской следить, то ничего страшного в ней нет. Хотя можете поспрашивать владельцев, например, третьих Range Rover. Вот они иногда плачут, вытирая слёзы стопками денег. Тут же всё немного иначе.

Во-первых, все пневмобаллоны надёжно защищены кожухами, так что случайно попавший камушек, оставивший на баллоне порез, тут увидеть нельзя. Во-вторых, компрессор, который раньше стоял около заднего левого колеса, переехал в багажник (он теперь стоит над запасным колесом, которое на Discovery 5 висит снизу под днищем). Теперь он не страдает от грязи, и ремонтировать его пока не приходилось ни на одной из проданных этим дилером машин.

DSC_0308

Так как Discovery покупают те, кому иногда хочется, сидя в роскоши, побывать в грязи, некоторые цены из ремонта ходовой мы всё-таки приведём. Но оговорюсь: все эти элементы нельзя назвать слабыми, просто они либо находятся в зоне риска, либо просто являются расходниками (это я о запчастях тормозной системы).

Итак, вполне вероятно, что со временем придётся менять ступичные подшипники. Стоят они по 5 770, но вместе с ними придётся менять ещё и стопорное кольцо (564 р.), гайку (743 р.) и зажим подшипника (375 р.) Работу оценивают в 6 050 рублей за замену переднего подшипника и 8 250 — заднего. В общем-то, это действительно недорого. А если вы не согласны, то напомню, что замена заднего ступичного подшипника на, например, полноприводном Дастере обойдётся у дилера в те же 20 тысяч (его там меняют в сборе со ступицей). Но Дастер и Дискавери стоят так же близко, как я и сын маминой подруги.

Передняя стойка стабилизатора с гайкой обойдётся в три с половиной тысячи, такой же набор назад — четыре тысячи. Замена — 2 200 рублей.

А вот шаровые опоры отдельно менять не получится, только рычаги в сборе. Земна нижнего рычага — 5 500 рублей, верхнего — 3 850. Стоимость каждого — по 12 900 рублей.

DSC_0305

DSC_0321

Также по мере износа меняют и тормозные колодки и диски. Стоит это ненамного дороже, чем у других производителей: 3 850 — за передние колёса и 6 050 — за задние (без замены датчиков). А вот стоимость колодок немного “кусается”: комплект оригинальных колодок на перед обойдётся в 11 860 рублей, задних — в 9 460. Датчики износа стоят ещё по 2 900 рублей (один стоит на левом переднем колесе, второй — на заднем правом). Комплект тормозных дисков “по кругу” — 43 тысячи, их замена — чуть больше десяти тысяч.

Хорошо, если ТО машина проходит у официального дилера: тут ещё предложат правильно почистить элементы пневмоподвески, которую в гаражных сервисах могут не увидеть вообще.

Кузов и электрика

Автомобили самой первой партии (если быть точным, первые 142 экземпляра) испытывали проблемы с приводом нижней части задней двери – неудачные петли давали на привод слишком много нагрузки. По гарантии меняли и привод, и петли. Как говорят в Jaguar Land Rover, 25 машин на гарантийный ремонт ещё не приезжали, так что если ваша среди них – вы знаете, что делать.

DSC_0363

В остальном о кузове сказать нечего: машины ещё молодые, а кузов алюминиевый. Ржаветь он не будет, но со временем может начать “аннигилировать” и забавно превращаться в порошок. Будет это ещё очень нескоро, лет через 15.

DSC_0367

Про электрику сказать нечего. Пока массовых жалоб на неё не было, но осторожно выскажу своё мнение, что ничем не защищённый разъём в проводке датчика EGR, вероятно, не будет рад частым преодолениям бродов. Но в остальном защита снизу стоит очень серьёзная, и что-то зацепить днищем будет сложно.

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

На сегодняшний день пробег 1300 км. Полет нормальный, расход скромный. Ходовые качества авто очень нравятся. Отсутствие рамы в новом Land Rover Discovery после Диско 3 сразу ощущается. Тормоза замечательные, прекрасно настроенные (говорю Вам это со знанием дела, так как владел и ТЛК 200 и Лексус LX и БМВ Х5, поэтом знаю не понаслышке что такое идеальные тормоза и что такое их вообще отсутствие). Дизель тянет прекрасно, даже на подъемах, хотя я пока больше 3000 оборотов мотор не крутил, обкатываю машину плавно. Крены в поворотах конечно есть, но нужно понимать, что это большой авто и законы физики не обмануть. Конечно, эти крены не сравнить с ТЛК 200 и Прадо. Салон у Land Rover Discovery просторный, ничего не скрипит (в «Дискавери» 3 даже при пробеге 120000 км ничего не скрипело). Замечательный обзор, третий ряд сидений ложится в ровный пол, можно надувать матрас и очень комфортно спать вдвоем (что я частенько проделывал и в Диско 3). Это очень удобно - не нужно испытывать на себе все прелести установки палатки и пребывания в ней. Третий ряд сидений с креплениями isofix и подогревом, а так же по USB разъему для каждого пассажира. Фаркоп установлен с завода, при этом ни розетка, ни само сцепное устройство из под бампера не торчит, а устанавливается при необходимости. Из минусов Land Rover Discovery хотел бы отметить турбояму на старте, но это не только особенность данного двигателя - это так же особенность работы автомата ZF - коробка отличная, надежная, но слегка задумчивая. Манеру работы этого автомата я изучил на Туареге, поэтому для меня здесь все было достаточно ожидаемо.

Достоинства : ходовые качества. Комфорт. Замечательные тормоза. Тяговитый дизель. Обзорность.

Недостатки : турбояма на старте.

Land Rover Discovery, 2017 г

Пробег уже чуть больше 8000 км, машина очень радует. Расход, кстати, чуть снизился, сейчас машина потребляет в городе чуть больше 10 литров, а было 11 и более. В целом распишу свои впечатления об автомобиле. Рулевое управление - поставлю ему, наверное, 4, объясню почему, хоть и требовать управления как у БМВ от такого тяжелого внедорожника глупо, но всё-таки мне хотелось (глупые надежды) и в первый раз даже показалось, что Land Rover Discovery отлично управляется. Но нет, валкость присутствует, но если быть объективным и оценивать его поведение на дороге трезво, то твердую 4-ку он заслуживает. Работа подвески - вот здесь я поставлю смелую и уверенную 5. На какую бы большую или маленькую кочку, ямку, выбоину я не налетел, подвеска отрабатывает отлично, не пробивает, ехать в салоне Land Rover Discovery невероятно комфортно, трасса — его стихия. Тормоза, поскольку гонщиком меня назвать сложно, мне их хватает, но как говорится: «Тормозов никогда не бывает много», ставим 4. Салон и его отделка, мне всё очень нравится, в этом плане, наверное, ставлю 5 с минусом, минус ставлю за короткую подушку под ногами на втором ряду, на самом деле не очень удобно, но дети и жена в принципе не заметили этого. Динамики 3-х литрового двигателя мне хватает за глаза, я никуда не гонюсь, но вот к работе коробки и отзывчивости педали газа есть вопросы, чуть-чуть бы быстрее все это работало, было бы намного приятнее эксплуатировать каждый день. Мультимедиа - все так активно на нее жалуются и обзорах в интернете, а я вот не могу понять почему? Для меня это вторая мультимедиа из всех существующих, лучше, на мой взгляд, только у БМВ, там все краше, но в Land Rover Discovery мне всего хватает, я не замечаю «глюков» (может мне везет, не знаю) или особых тормозов системы. Музыка Меридиан выше всяких похвал. Играет на ура, ставлю 5. В целом, машиной очень доволен, она мне дает именно то, чего я и хотел, а именно уверенность. Всем удачи на дорогах и побольше позитива.

Достоинства : работа подвески. Двигатель и АКПП. Комфорт салона. Музыка. Мультимедиа.

Недостатки : легкая валкость.

Land Rover Discovery, 2017 г

Покатавшись пару дней на Land Rover Discovery положительные эмоции просто зашкаливают. Но, наверное, как у всех есть свои минусы, на которые можно закрыть глаза, но для машины данного уровня это нельзя. Начну, наверное, вкратце с плюсов. Шумоизоляция просто на высоте, в салоне полнейшая тишина. 4 поколение в этом плане было хуже, здесь ты наслаждаешься аудиосистемой Meridian в 800 Вт с 14 динамиками. Светодиодные фары дают отменное освещение, а вот ДХО напоминают УАЗ Патриот издалека. Конечно, я их сразу забронировал, так как стоимость фары поднебесная, в случае скола или трещинки. Отделка салона Land Rover Discovery вне всяких похвал, отделка торпеды, дверей и сидений очень качественно. Кожа мягкая и очень приятная на ощупь. Также не могу отметить, что наконец-то сделали бесключевой доступ к авто, так как на 4 поколении в машину можно было попасть только при помощи кнопки на ключе. На 5-м Land Rover Discovery достаточно, чтобы ключ был рядом (карман, сумка), ну на крайний случай есть ещё и приложение для телефона, которое позволяет полностью управлять авто (от завода до настройки температуры салона). Ну а теперь о минусах, которые я выявил для меня. Первое, наверное, это что в максимальной комплектации нет заводской тонировки задней полусферы, пришлось самому в 5% закатать, иначе как в аквариуме ездишь. Второе - это ремни безопасности для второго ряда сидений. Приходиться пристегивать, чтобы они не дребезжали об заднюю стойку. Третье - регулятор громкости ГУ, находиться на стороне пассажирского сиденья, очень неудобно тянуться, но это скорее так сделано, потому что машина изготавливается в стране с правым рулем и они не стали переносить регулятор на сторону водителя в странах СНГ. Самое последнее - это радиус разворота, очень плохой, тем самым напомнил автомобили марки Volvo, которые тоже славятся плохим радиусом разворота. Не судите строго, если ещё что-то вспомню или выявлю, буду добавлять. Всем хороших и ровных дорог.

Достоинства : шумоизоляция на высоте. Отделка салона. Удовольствие от езды.

Недостатки : ремни безопасности второго ряда дребезжат о стойку. Радиус разворота.

Land Rover Discovery, 2018 г

Ну что сказать насчет Land Rover Discovery? Всё предсказуемо. Всё работает. Все опции предельно функциональны. Педаль газа сильно задемпфирована. После «РРС» мне даже показалось тупой. Алгоритм коробки настроен на степенную езду. Первые 2000 км ехал аккуратно. Да и в пробках куда? Потом мы со всей семьей дунули в степи. Вот там он показал себя во всей красе. На «дальнобое» не устаешь, спина не болит. Подвеска работает на 5-ку. Продольной и поперечной раскачки нет вообще. У моего 3-го сына вестибулярный аппарат желает лучшего. Его всегда укачивает, тут вообще нет проблем. А как работает подвеска на грунте. Все системы стабилизации предельно корректны. Эдакий дворецкий спрашивает: «Would you like a cup of tea and biscuit, Sire?». Вот такой он Land Rover Discovery. Кстати, забыл немаловажный момент. Свет просто супер. Там у нас LED опция. Коротко, внедорожный потенциал огромный. «Террайн респонс 2» вкупе с современными технологиями и улучшениями, бесспорно, сделали автомобиль лучше. Ну а где деготь? Не может Англичанин быть без изъянов. Увы, Сударь, вы правы. Все мы небезгрешны. Алгоритм работы задней камеры. Во-первых, она время от времени «глючит». Во-вторых, при ходе назад камера работает нормально, но как только появляется препятствие, картинка обрубается и появляется картинка паркинг ассистента. Ни как не могу понять, почему развели в две отдельные функции. Еще электронные часы опаздывают при ручной настройке. В месяц опаздывают на 5 минут. Если перевести на автоматическую настройку, то нормально, но при переходе на летнее время часы показывают на час вперед. Всё-таки у Диско 4-го ход подвески великолепен. В разы лучше. Пока списываю на обувь 20-го размера. У брата тоже 5-ый «Дискавери». У него обувь 19-го размера. Там чуточку покомфортнее, но не дотягивает до Диско 4. Ну, а что я реально не понимаю, так это работу климата. Пробовал и так и сяк, ничего не понимаю. Так вот, после холодного запуска и последующей езды (в холода) первые 10 минут все хорошо. Но потом климат автоматически перекрывает поток воздуха снаружи и начинает рециркуляцию салонного воздуха. Передние стекла мгновенно запотевают, на что я нажимаю на авто функцию. Климат сразу работает на полную мощность и, после нескольких минут, я перевожу на ручной режим работы. После этого вроде нормально.

Достоинства : комфорт в «дальнобое». Подвеска. Свет.

Недостатки : «глюки» в работе задней камеры. Климат.

Land Rover Discovery, 2018 г

Езжу на Дискавери 10 лет, 5 лет на тройке, четыре на четверке и вот полгода на пятерке. Комплектация HSE c дополнительными опциями, например «Меридиан сураунд» с заявленными 800-ми ваттами выходной мощности. Не поставил только контроль над полосами, потому что она ставится с системой контроля за состоянием водителя. Ну не знаю, отказался, остальное полный фарш. Безусловно, Land Rover Discovery 5 коренным образом отличается от четверки. Едет машина изумительно, шумоизоляция хороша, люки закрываются крышками электрически, но вот открывание багажника ногой не на высоте - работает через раз, болезнь у всех. Свет светодиодный и его хватает, хотя самый простой был в тройке. Специально поставил хорошую музыку, оказывается, тот же просто дополненный «Харман кардон», а написано «ой да ой», все новое. В результате диски MP3 не читает и самое главное - через 3-4 месяца начали хрипеть задние динамики. Сначала один, его поменяли, а потом оба. Дилер разводит руками, я и Москву переполошил, поездил по тюнинг ателье. Говорю, мол, вот хрипит, мне большая часть спецов и говорит - надо менять все, цена вопроса от 150 до 300. Смешно. Я за «улучшенный» Меридиан около 100 доплачивал, приехал к нормальным людям, смотрели, крутили, оказалось не динамики хрипят, а пластмассовые крышки, которые их закрывают. Т.е. машинка тихонько стареет, пластмасса усыхает и начинает дребезжать. Пришлось делать подиумы и ставить другие динамики. Резюме: классная машина с небольшим скрипом, несется как олень, солярка расходуется в зависимости от скорости движения.

Достоинства : динамика. Управляемость. Стоимость обслуживания. Расход топлива. Внешний вид.

Отзывы Land Rover Discovery

Недостатки: Дикий ценник на обслуживание и ремонт, если у официалов. Стремная графика на жк-экранах. Посмотрим, что будет по надежности - Land Rover, увы, похвастаться ей пока не может.

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Дилеры

Предыдущий автомобиль: Audi Q5

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Петров Евгений Иванович, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: Большой, комфортный автомобиль

Недостатки: Поломки

Что ломалось: Купил Дискавери 4 Blak edition в октябре 2013 г., пробег 8550 км. Вчера при скорости 110 км/ч автомобиль заглох при движении, перестал реагировать на пуск двигателя. На эвакуаторе доставили к дилеру и оказалось, что из двигателя все масло через турбину ушло в выхлопную систему, ни один датчик на приборе не показывал о отсутствии масла, щупа проверки уровня масла у данного двигателя нет. Результат плачевный, заклинал двигатель.

Опыт обслуживания: До этого автомобиля три года ездил на Дискавери 4, 2,7 литра, проблем не было.

Предыдущий автомобиль: Лендровер дискавери 4, 2,7 л

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Денис, водительский стаж с 1998 г.

Достоинства: Выдающийся по своим ездовым характеристикам внедорожник. Очень порадовала плавность хода, тишина в салоне и мотор. Также в достоинства отправляются внедорожные возможности Land Rover Discovery 4, отделка салона, его вместительность и трансформация.

Недостатки: Как и на Discovery 3 на четвертом Disco поздно срабатывает система стабилизации. Старт с места на снегу или обледенелом асфальте на полном газу грозит мгновенным сносом задней оси. Есть проблемы с переводом навигации (часть ее на русском, а часть на английском) и меню бортового компьютера (иногда сокращения таковы, что о их смысле приходится догадываться). Также долго приходится возится с кондиционером и воздуховодами в борьбе с запотеванием стекол и намерзанием льда на люке.

Что ломалось: Как и на Discovery 3 у четвертого поколения очень слабые брызговики. Легко отрываются и ломаются даже о снежный сугроб. Собственно именно брызговик и сломался.

Опыт обслуживания: Только у официалов

Предыдущий автомобиль: Toyota Land Cruiser 200

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Белов Павел Валентинович, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Машина эксплуатируется уже третий сезон, достаточно уктивно. Это и города и загородные дороги без твердых покрытий. Пробег на сегодняшний день 108000 км. За все время на эвакуаторе прокатили (за счет дилера) один раз, поскольку после смены ТНВД, по акции не качественно установили клему и произошло "обнуление" всей системы. Больше обращения по поводу неисправностей какого либо характера нет.

Недостатки: Самый главный недостаток, слабая дилерская оснащенность. Прир покупке в Майджоре было ощущение самого главного человека на земле. после оказалось весьма затруднительно общение с сервисом, постоянные согласования между службами для выяснения кто за что отвечает. Оставил машину для установления порого и зимней резины. машина простояла 11 дней, по приезду в салон, еще целый день просидел в ожидании машины.

Что ломалось: Поломок как таковых не было, это объективно.

Опыт обслуживания: Написанно выше, добавить не чего. Сейчас по совету друзей обслуживаюсь на Горьковском шоссе (2 км). Супер команда, ни когда не оставляют без внимания .

Тест-драйв Land Rover Discovery 5: шесть бед — один ответ

Все внедорожные фишки новому Discovery достались от прежних поколений — это так сказать его ДНК, которое, слава индийским богам, сохранили. Ко всему прочему производитель добавил в новый Disco внедорожный круиз-контроль и систему Terrain Response 2 с автоматическим режимом регулирования подвески. Все это, конечно, круто. Но делая шажок вперед, Land Rover одновременно скачет гигантскими прыжками назад. И при этом продолжает ошибочно считать свои автомобили премиальными. Так и хочется сказать: «Друзья, да вы не видели настоящего премиума!».


ЗАЙДЕМ С ТЫЛА

С дизайном у нового Disco порядок, если не считать обезображенную корму. То ли полет мысли шеф-дизайнера Джерри Макговерна на ней оборвался, то ли поторопили его и он бросился рисовать более гармоничный и красивый Velar. В общем, весьма не однозначный тыл у нового Discovery. Впрочем, на стартовые продажи в России это, похоже, не повлияло — за пару месяцев владельцами новинки стали порядка трехсот человек. Но счастливы ли они?

Если это их первый автомобиль и они девушки, то, предположу, что да. А если это мужики с ростом под 190 см? В старом Disco такие помещались легко, а куда им девать свои головы в новом? В кресле водителя рослому человеку с комфортом не усесться! Выходит, даром переставляли новичка на новую «тележку», благодаря которой на любом из рядов должен вроде бы легко поместиться 187-сантиметровый пассажир. И слово «поместиться» хочется выделить здесь, как ключевое.

Почему Toyota Fortuner не будет популярен в России


Новый SsangYong Rexton: полшага до премиума

МАЛОВАТО БУДЕТ

Помещаются они и в KIA Picanto, и в Renault Logan, и еще много куда. Только не сидят с комфортом, а именно помещаются. Так и в новом Discovery — явно заниженная крыша давит не только спереди, но и сзади. Не спасает даже та стильная ступенька, которая, как дань прошлым поколениям, перекочевала на крышу «пятерки». Не верите? Заберитесь на второй и третий ряды внедорожника, и сами все поймете. Места здесь ничуть не больше, чем в четверке, а багажник даже меньше — проверено с рулеткой!

Зато по количеству розеток и USB новый Disco рекордсмен — развлечения и энергонезависимость поставлены здесь во главу угла. Куда ни загляни, везде можно приткнуть какой-то девайс на зарядку.


НИ КОЖИ…

Говоря про скачок назад, я имею ввиду не только не выросшую вместимость нового Discovery. Так, например, премиальности в нем не стало от слова совсем. Четверка в разы приятней и брутальней внутри. Ее передняя панель покрыта кожей, которой «пятерке» не дали даже за доплату. Всевозможные «крутилки» также интересней у Disco 4 — по-внедорожному мощные, прорезиненные шайбы приятно ложатся в пальцы и по ним не промажешь даже при сильной тряске. Чего не скажешь о хлипких ручках у «пятерки».

А уж расположение регулировки громкости со стороны пассажира — это и вовсе неуважение к российскому, да и европейскому рынку в целом. Да, можно сказать: «Мы художники, мы так видим». Но не катит, товарищи британцы. Мне, как водителю, удобно, когда все под рукой и с той стороны, с которой ожидаешь! Да, вы, видимо, сэкономили уйму денег, но уподобились азиатским пикапам Mitsubishi L200 и Isuzu D-Max, цена которых в сравнении с ценой на Disco 5 — ничтожна. А то, что верхний передний бардачок лишили ручки открывания — так это и вовсе провал! А как же эргономика и юзабилити? Да бог с ней — с кожей. Чего стоит одна только «премиальная» мультимедийная система!

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT: жрет — значит любит


Названа дата премьеры нового Toyota Land Cruiser Prado

…НИ МУЛЬТИМЕДИА

Из поколения в поколение ей, вместе с внедорожными ДНК, передаются и все глюки. Начнем с удобства. Какой, интересно, умник догадался сделать огромный экран прямоугольным настолько, что это даже не киношный формат 16:9? Интересно, тот, кто это придумал, пробовал пользоваться навигацией на этом экране?

Если читатель не понял о чем речь, то вспомните, как вы ставите смартфон, когда включаете на нем «Яндекс.Навигатор». Да, вертикально, чтобы все повороты были видны наперед. О чем думали в Land Rover, когда разрабатывали экран, предположить сложно. Даже в режиме 3D навигация неудобна! Чего уж говорить о постоянном зависании и не срабатывании виртуальных клавиш — всего этого у мультимедийки нового Disco сполна. Да и меню настолько сложное, что я даже не вспомнил, где видел ошибки перевода на русский язык. Но, поверьте, они там были. Не в том количестве, как у «четверки», но были, черт возьми!

А как вам аналоговая панель приборов? У Audi Q7 за меньшие деньги она цифровая и хороша настолько, что от ее созерцания невозможно оторваться — шкалы приборов меняют размеры, освобождая место под навигационную систему, которая, в свою очередь, базируется на картах Google. И не в виде схемы, а со спутника — высший пилотаж и премиум налицо!


КРАСОТА ИЛИ ЕХАТЬ?

Топовая комплектация First Edition предлагается на 21-х колесах! Если после прочитанного вы все равно не передумали покупать Land Rover Discovery 5, то хотя бы не берите его на колесах этой размерности — не портите себе ощущений от плавности хода внедорожника. С ними ее нет абсолютно. Салон и кузов наполнены вибрацией. Шумность — повышена. При езде по бездорожью ощущаются паразитные вибрации неподрессоренных масс. Нет, не стоит жертвовать комфортом ради сомнительной красоты и дисков черного цвета.

НЕ В КОНЯ КОРМ

Трехлитровая бензиновая турбо-шестерка мощностью 340 л. с. тоже не впечатлила. Ну не ощущается ее табун, как ни втаптывай педаль газа в пол. 7,1 секунды до сотни говорите? Возможно. Но дизель старой «четверки» валит куда лучше на старте. От чего приятных ощущений от него куда больше. А как вам расход в 16—17 литров на сотню? А ведь не забываем, что еще придется платить налоги!

…В общем, разочарования в этом автомобиле больше, чем очарования. Первый wow-эффект проходит, как только с грохотом захлопывается дверь нового Discovery 5 — даже здесь англичане умудрились все испортить. А ведь мы еще не заглядывали под капот и днище «нового» внедорожника. И уж поверьте, там тоже есть о чем рассказать. Но это уже другая история…

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

В зависимости от комплектации и мотора официальный прайс-лист на Land Rover Discovery в России варьируется от 4 305 000 до 6 329 000 рублей. Заехавший к нам в редакцию на месяц бензиновый «Дискавери» в необычном серо-голубом цвете Byron Blue представлен в исполнении HSE за 5 768 000 рублей. Но это еще не финальная стоимость!

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

Закидываем в корзину эти нарядные 21‑дюймовые колесные диски, черную крышу с панорамным остеклением и люком, полностью светодиодную оптику с омывателями, открытие багажника ногой, отделку интерьера деревом, третий ряд сидений с дистанционным складыванием, дополнительный набор USB для сидящих на галерке, 380‑ваттную аудиосистему Meridian с 11 динамиками, ионизатор воздуха, тонировку, секретки и пару дополнительных пакетов, как Driver Assist Pack и Luxury Climate Comfort. Итого — 6 779 200 рублей. Так и тянет вставить штамп про квартиру, да?!

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега
Салон приятно удивляет количеством отделений для мелочи — 21 ниша суммарной вместимостью 45 литров. Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега
Мультимедиа Touch Pro с 10-дюймовым тачскрином неидеальна. Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

Подождите! Самое главное, что вам надо знать о ценах на Discovery — что они так же неоднозначны, как сделка по выходу Великобритании из ЕС. На официальном сайте производителя есть список «упакованных» автомобилей в наличии, которые можно приобрести по цене намного ниже официальной базовой. Самое время созвать парламент для обсуждения.

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

Кроме того, для Discovery, как и для других моделей Land Rover, доступна фирменная кредитная программа ReStart с гарантией выкупа через 2 или 3 года в размере не менее 60–65% от первоначальной стоимости в зависимости от срока и дополнительный сервисный пакет на 5 лет с возможностью передачи новому владельцу. Для бензиновых машин 120 000 рублей, для дизельных — 168 000 рублей.

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

Кресла оборудованы подогревом, вентиляцией и широким набором электрорегулировок и подлокотником.

Раз уж мы начали с цен, то стоит посмотреть, что там у конкурентов. Больше всего точек соприкосновения с Discovery у Volkswagen Touareg. «Немец» доступен на выбор с тремя силовыми агрегатами (2.0 TSI, 3.0 TSI и 3.0 TDI) по цене от 3 499 000 до 5 059 000 рублей. Как и с Discovery, итоговая цена может сильно измениться в зависимости от выбранных опций и специальных предложений. Формально в список конкурентов можно добавить недавно обновившийся рамный внедорожник Lexus GX 460 — от 4 565 000 до 5 061 000 рублей. И за компанию подтянуть сюда дорестайлинговый Audi Q7 (обновленный появится в России не раньше 2020 года): 3 995 000 — 5 405 000 рублей, и BMW X5: 4 800 000 — 6 310 000 рублей.

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

Переднее пассажирское кресло оснащено креплениями для детских кресел Isofix.

ЧТО В ГОРАХ ХОРОШО, ТО В ГОРОДЕ…

Под капотом у нашего тестового Discovery шелестит знакомый по многим другим моделям Jaguar Land Rover 3‑литровый бензиновый V6 с алюминиевым блоком и компрессором. В Discovery его мощность составляет 340 сил и 450 Нм крутящего момента при 3500–5000 об/мин. Коробка передач — 8‑ступенчатый автомат ZF.

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега
Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега
С пневмоподвеской дорожный просвет варьируется от 208 до 283 мм. Но в экстремальных условиях внедорожник «встает на цыпочки», поднимаясь до 353 мм от земли. Клиренс версии со стандартной пружинной подвеской — 220 мм.

Первое, на что обращаешь внимание в городе — длинный ход и задемпфированность педали газа. В условиях «слева пропасть, справа утес» эта особенность полезна. Спору нет! Буквально по миллиметру дозируешь тягу, умная система Terrain Response 2 распределяет момент на колеса, и внедорожник потихоньку ползет туда, куда, казалось бы, заехать невозможно. Но в городе, когда надо быстро вклиниться в поток, съезжая с эстакады, или прыгнуть из медленного в быстрый ряд, такая медлительность раздражает. Нередко свободное окно успевает закрыться за паузу в пару секунд, пока могучий V6 раскрутится до 3,5 тысяч и 2,1‑тонный внедорожник устремится вперед.

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

От дивана второго ряда хотелось бы спинку помягче, а подушку подлиннее. Из приятных опций — свой блок климат-контроля, пара USB-входов, подлокотник с подстаканниками и панорамная крыша.

При нескромных размерах (4970 мм в длину и 2073 мм в ширину) в городе Discovery не вызывает ощущения необхватного автомобиля. У «британца» хорошая обзорность и легкий руль. А втиснуться в плотную парковку помогают парктроники по кругу и камеры кругового обзора. Причем изображение с камер можно масштабировать.

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

И все же идеальное место для Dis-covery — автострада. Запаса мощности под правой ногой с лихвой хватает для обгонов. В среднем положении пневмоподвески внедорожник мягок, вальяжен и покачивается при перестроении. Даже на колесах размерностью 275/45R21 подвеска уверенно сглаживает все неровности, пропуская на рулевое колесо лишь небольшой зуд от мелочевки. Мне нравится высокий уровень акустического комфорта в салоне при скорости 100–110 км/ч. Лишь за 130 км/ч гул от завихрений воздуха у боковых зеркал начинает навязчиво проникать в салон. Но больше всего мне нравится, что на трассе заметно падает его средний расход топлива — 11–12 литров 95‑го против 16–17 в городе. Системы «Старт/стоп» нет.

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

ПОЧТИ RANGE ROVER

В салоне кожа, дерево, алюминий, гаджеты и очень много воздуха. Еще бы! С такой-то панорамной крышей! Помню трюк, который проделал при первом знакомстве в пятом Discovery в конце 2016 года, когда опубликовал фотографию салона, закрыв логотип DISCOVERY на руле рукой. Чем не Range Rover? В 2019‑м внутреннее убранство стало еще роскошнее. К возможному оснащению добавилась цифровая 12‑дюймовая приборная панель, тачпады на руле и другие фишки. Однако при общем высоком качестве материалов и исполнении мне каждый день на протяжении длительного теста не давал покоя один вопрос: когда уже пластиковые подрулевые лепестки переключения передач перестанут расслаиваться?! Это касается не только Discovery, но и моделей Jaguar. У Range Rover такой проблемы нет — там они выполнены из алюминия.

По части практичности и эргономичности Discovery превосходит все ожидания. В нем достаточно свободного пространства на любом из рядов, россыпь розеток на 12 В и USB-входов по всему салону, множество отсеков, ниш и карманов, как открытых, так и тайных. В общей сложности в салоне 21 ниша суммарной вместимостью 45 литров. Выручает, когда отправляешься в путешествие семьей.

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

Семьи с детьми обязательно оценят наличие креплений для детских кресел Isofix не только традиционно на втором ряду, но и на третьем, и даже на переднем пассажирском кресле. Одобрят функцию сканирования пространства для безопасного выхода, блокирующую двери, если электроника распознает опасное приближение другого транспортного средства. И порадуются просторному багажнику: 258, 1137 или 2406 л в зависимости от положения сидений. У пятиместного Discovery — 1231 и 2500 литров.

Менять конфигурацию салона, складывая и раскладывая кресла, можно удаленно, используя фирменное приложение Remote на смартфоне. Опция забавная, но, честно говоря, так ни разу ею не воспользовался. Чего не скажешь о дистанционном запуске и управлении климатической установкой.

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

У семиместного Discovery широкие возможности конфигурации салона. Кресла второго и третьего рядов можно сложить при помощи клавиш в багажнике, а можно через мобильное приложение Remote.

Но все же именно гаджеты в Discovery вызывают основные нарекания при длительной эксплуатации. На бумаге возможности системы InControl Touch Pro убедительны: 10‑дюймовый тачскрин, навигационная система, поддержка смартфонов, роутер 3G Wi-Fi, позволяющий одновременно подключать до 8 мобильных устройств. Но на практике всему этому сенсорно-цифровому набору не хватает оперативности. В первую очередь это касается тачпадов на рулевом колесе! Левым, в теории, можно регулировать уровень звука и переключать композиции. Но на практике тачпад то вовсе не реагирует на прикосновения, то тормозит и путается в командах.

Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега

За месяц, что Land Rover Discovery провел у нас, к одометру прилипли больше 4000 километров, 3500 из которых мы намотали в путешествии из Москвы в Сочи и обратно. Но об этом в другой раз! В конце статьи традиционно приводим таблицу с эксплуатационными расходами бензиновой версии.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста 4150 км
Средний расход топлива 15 л/100 км
Периодичность техобслуживания 13 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 24 000 / 24 000 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 176 800 руб.
Транспортный налог 56 100 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 21,3 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: