Лаунч контроль шкода октавия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Секреты «Октахи»: Активируем скрытые функции Skoda Octavia A7

У чешского лифтбека есть немало секретных функций, о которых не говорится в руководстве по эксплуатации. Редакция «ВладТайм» делится пошаговой инструкцией по активации самых разнообразных фишек, которые помогут настроить «Шкода Октавия» индивидуально под себя и наслаждаться более комфортной ездой.


Вывод состояния аккумулятора на БК Skoda Octavia A7

Выключить зажигание — зажать кнопку Set на приборной панели;

Отпустить после появления надписи «Нажмите Кнопка/Поездки одометра (0.0 SET)».

Индикатор уровня заряда батареи теперь всегда будет отображаться бортовым компьютером.

Установка стеклоочистителей в сервисное положение

Выключить зажигание — в течение 10 секунд дёргать вниз правый подрулевый переключатель.

Теперь можно не бояться, что стеклоочистители в зимнюю пору примёрзнут к ветровому стеклу.

Вернуть положение дворников на «Шкода Октавия А7»

Включить зажигание — в течение 2-3 секунд нажимать на тот же подрулевый переключатель.

Опускание правого наружного зеркала при включении задней передачи на Skoda Octavia A7

Настройки медиасистемы — зеркала и стеклоочистители — поставить галочку напротив пункта «Опускание (при вкл. заднего хода)» — сохранить.


Скрытая функция «Распознавание усталости водителя»

Главное меню — блок 19 — закрытая область — ввести код 20103;

Байт 6 — заменить значение 57 на 64;

Байт 11 — заменить 00 на 08;

Байт 12 — заменить 00 на 08.

5?°F — адаптация — weariness recognition:

178к — menu display weariness recognition over threshold high — активировать;

176к — menu display weariness recognition — активировать;

65к — weariness recognition 0*22 — активировать.

Система предупреждает водителя при регистрации его усталости и работает при скоростях свыше 65 км/ч. При этом активного предупреждения при кратковременном засыпании нет.

Настройка рулевой рейки и ассистента контроля полосы (TSC) на Skoda Octavia A7

Блок 44 — закрытая область — код 19249 — кодирование — длинное кодирование — байт 0 — бит 7 — вместо 01 прописываем 81;

Driving Profile Selection — активировать;

Блок 44 — адаптация — Characteristic curve of steering assistance — Dynamic;

Driving Profile switchover — Direct.

Эта функция позволит исключить и порой свести к минимуму увод руля при резком ускорении автомобиля.

Разблокировка последующих скрытых функций «Шкода Октавия А7» требует перехода в блок управления бортовой сети №-9.

Главное меню — блок 09 — закрытая область — ввести код 31347 — выполнить — адаптация

Активация задних габаритов в режиме ДХО

(9)-Leuchte23SL HLC10-Lichtfunktion D 23 — active 100% — сохранить;

(9)-Leuchte24SL HRA65-Lichtfunktion D 24 — active 100% — сохранить.

Теперь дневные ходовые огни будут работать не только спереди, но и сзади, что повысит уровень безопасности при эксплуатации машины.

Активация ПТФ при включении Coming home и Leaving home

4 канал (Fog Light) — активировать.

Включение задней правой противотуманной фары

4 канал (Leuchte 27NSL RC-6-Lichtfunktion A27) — выбрать Nebelschlusslicht ween kein Anhaenger gesteckt und Rechtsverkehr.

Включение ПТФ при снятии Skoda Octavia A7 с охраны (Leaving home)

(4)Comfort Lighting Coming Home leuchten — выбрать зачение Fog light;

8 Leuchte7ABL RB1-Lichtfunktion C 7 — Not Active;

8 Leuchte6ABL LC5-Lightfunktion C 6 — Not Active.

Функция предусматривает включение фар при снятии защиты с брелка, чтобы автомобилист смог комфортно дойти до транспортного средства по неосвещённому участку дороги.

Skoda Octavia: Обзор, цена в 2021 году, комплектации, характеристики

Благодаря непрерывному развитию модельной линейки имидж Skoda эволюционировал от «чешского АвтоВАЗа» до производителя современных и качественных авто. Новое поколение «Шкода Октавия» в кузове А8 —.

Провожание светом (Coming Home)

1-й канал (Not instalacia avtomatic) — поменять значение Avtomat на Manual;

3-й — вместо 0 секунд поставить 40 с;

6-й — меняем 0 на 1;

В бортовом компьютере провести сброс до заводских настроек;

Перед выходом с автомобиля моргнуть дальним светом.

Адаптация — Comfort illumination:

Сoming Home Verbastatus — Manual;

Meny esteverund Coming Home Werkseinstellung — Active;

Meny esteverund Cominghome — 40 секунд;

Coming Home Leuchten — Low beam;

Coming Home Einschaltereignis — Ignitium;

Helligkeitsschwelle infrarot Messung — 1;

Ещё раз сделать сброс настроек и моргнуть дальним светом.

Эта функция оставляет включёнными фары на некоторое время после закрытия автомобиля, освещая водителю дорогу до дома.

Скрытая функция отключения ДХО на «Шкода Октавия А7» в режиме 0 при поднятии ручника

(5) Tagfahrlicht — Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten — активируем.

Теперь при поднятии ручника дневные ходовые огни будут гаснуть, а при снятии — загораться автоматически.

Включение/отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости

3 (Static AFS) — ставим 0 км/ч;

4 (Static AFS) — ставим 50 км/ч.

Corner работает, когда включён ближний или дальний свет при скорости до 50 км/час. Функция активируется при повороте руля более чем на 90 градусов или при включении поворотника. Если включить заднюю передачу, загораются сразу две противотуманки.

Изменение количества миганий функции «комфортный указатель поворота»

2 (Turn signal control) — выставить нужное количество (до 5).

Совместная работа поворотников и ДХО при включении указателя поворота на Skoda Octavia A7

Leuchte2SL VLB10-Lichtfunktion G 2 — Blinken links aktiv (Hellphase);

Leuchte2SL VLB10-Dimmwert GH 2 — 0;

Leuchte2SL VLB10-Dimming Direction GH 2 — minimize;

Leuchte3SL VRB21-Lichtfunktion G 3 — Blinken rechts aktiv (Hellphase);

Leuchte3SL VRB21-Dimmwert GH 3 — 0;

Leuchte3SL VRB21-Dimming Direction GH 3 — minimize.

Теперь при поворотах чешский лифтбек будет подмигивать, как Audi-стайл.

Затемнение LED при включении поворотника на Octavia A7, как в машинах Audi

Leuchte2SL VLB10 light function G 2 — active flashing left (both phases);

Leuchte2SL VLB10-dimming — 35;

Leuchte2SL VLB10 dimming Direction GH 2 — minimize;

Leuchte3SL VRB21 light function G 3 — Flashing right active (both phases);

Leuchte3SL VRB21-dimming GH 3 — 35;

Leuchte3SL VRB21 dimming Direction GH 3 — minimize.

Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включённой аварийной сигнализации и езде задним ходом

Канал 28RFL LC11/29RFL RA64:

8к — Blinken Links/Rechts Hellphase;

10к — поставить 0;

11к — maximize заменить на minimize.

Стробоскопы «Шкода Октавия А7» (дальний свет + ПТФ)

16 Leuchte 12NL LB45 lichtfunction G12 — Lichthupe generell;

19 Leuchte 12NL Dimming direction GH12 — max меняем на min;

16 Leuchte 13NL RB5 lichtfunction G12 — Lichthupe generell;

19 Leuchte 13NL Dimming direction GH13 — max меняем на min.

Данная скрытая функция пригодится тем, кто хочет «подвинуть» медленно едущие автомобили в левой полосе на трассе.

Скрытая функция LED подсветки номера

1 (Leuchte25KZL) — значение 43;

6 (Leuchte25KZL) — значение 127.

Звуковое сопровождение открытия/закрытия «Шкода Октавия А7» штатной сигнализацией

Складывание боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей Skoda Octavia A7

22 (Access control 2-Funk) — by convenience operation;

Канал 13 (доступ 2) — Acces control 2-Freigabenachlauf FH bei Tueroeffnen abbrechen — Not Active.

Увеличение интервала срабатывания омывателей фар

1 (Windshield wiper-Anzahl) — значение 15.

Увеличение времени срабатывания омывателей фар

2 (Windshield wiper-SRA) — ставим 1500.

Увеличение времени обогрева заднего стекла

3 (Window heater) — значение 1200.

Изменение сервисного положения дворников (только для комплектаций «Октахи» с обогревом лобового стекла)

Service position — меняем 166.505329 градусов на меньшее значение — выполнить.

Следующие скрытые функции «Шкода Октавия А7» активируются в блоке 17. Общий шаг:

Главное меню — блок 17

Тест стрелок

Кодирование — длинное кодирование — байт 1 — бит включения 0.

Свободное место в баке

Дл. код. — функция 07 — байт 10 — бит включения 4 (если нет 4 бита, в двоичном коде четвёртый символ заменить на 1).

Позволяет водителю узнать точный объём топлива, который может влезть в бак при дозаправке.

Отключение оповещения о непристёгнутом ремне

Дл. код. — байт 0 — бит отключения 2-4.

Выключение сигнала о включённом зажигании при открытой двери Skoda Octavia A7

Комбинация приборов — адаптация — Ignition message;

trigger — No display.

Предупреждение о превышении скорости 120 км/ч

Закрытая область — код 20103 — кодирование — дл. код. — байт 0 — бит 6.

Настройка часов в режиме 12 или 24 ч

Закрытая область — код 20103 — кодирование — дл. код.- байт 1 — бит 7 — отключить (24 ч).

Отображение пробега до следующего ТО «Шкода Октавия» (в километрах)

Адаптация (без пароля) — SIE: maximum Value of distance to service — выставляем нужный показатель.

Количество дней до следующего ТО

Адаптация (без пароля) — SIE: maximum Value of time to service — ставим показатель.

Работа в блоке №-3. Общий шаг:

Главное меню — блок 03

Расширенная функция ESP

Адаптация — Electronic stabilitin program — активировать.

Теперь электронная система контроля устойчивости автомобиля будет принудительно включаться при достижении скорости в 100 км/ч.

Активация ННС

Кодировка — дл. код. — байт 25 — бит 1.

Система удерживает машину в начале движения при спуске или подъёме на склон на несколько секунд, чтобы водитель мог спокойно перенести ногу на педаль газа и тронуться.

Адаптация Hill Start Assistant

Адаптация — функция 10 — Berganfahrassistent — выбрать значение (рано/нормально/в конце).

Позволяет подъёме в гору переносить ногу с тормоза на педаль акселератора, не удерживая машину стояночным тормозом. Если водитель не начнёт движение в течение 1-3 секунд, авто начнёт скатываться назад.

Включение датчика косвенного давления в шинах Skoda Octavia A7 (Indirect TPMS)

Кодирование — скопировать значение текущей кодировки в поле «новая кодировка» — заменить шесть последних цифр на 30C202 — выполнить;

Блок 5-°F — адаптация: (13)-Vehicle function list BAP-tire_pressure_system_0-07 — активировать;

(14)-Vehicle function list BAB-tire_pressure_system_0-07_msg_bus — Suspension data bus;

(56)-Vehicle menu operation-menu_display_rdk — активировать;

(58)-Vehicle menu operation-menu_display_rdk_over_threshold_high — active;

Блок 17 — код. — дл. код. — 4 байт — включить Бит 0: Indirect Tire Pressure Monitoring System (TPMS) installed.


Работа с блоком 08. Общий шаг:

Главное меню — блок 08 — кодирование

Включение авторециркуляции печки «Октавии»

Длинное кодирование — байт 4 — вписать число 10.

Вывод скорости вращения вентилятора в авторежиме кондиционера

Длинное кодирование — функция 07 — байт 11 — бит 6.

Включить вентилятор Status Display в автоматическом режиме.


Память подогрева сидений Skoda Octavia A7

Адаптация — Speicherung der Sitzheizungsstufe Fahrer — active;

Speicherung der Sitzheizungsstufe Beifahrer — active.

Подписаться:

«Шестёрка» в первые годы жизни была самым желанным автомобилем СССР. Мечтающим её купить приходилось записываться в очередь, а годовалые экземпляры с пробегом…

Сегодня на отечественном рынке продаётся «Кодиак» российской и чешской сборки. Базовые версии выпускаются на мощностях завода в Нижнем Новгороде, а топовые…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Launch control: подробно разбираем, как работает, как включить и для чего нужен

Лаунч контроль (Launch Control) в машине

Электрооборудование

Современные машины подразумевают наличие установки под названием лаунч контроль, позволяющий управлять силовой установкой транспортного средства. Блок является крайне сложным изделием, способным контролировать различные узлы – это позволяет водителю сконцентрироваться на задаче.

Лаунч контроль (Launch Control) в машине

Однако, изделие способно принести пользу не только гонщикам – повседневные поездки могут также требовать мгновенного ускорения, что невозможно при обычном нажатии на газ.

Launch Control – предполагает старт транспортного средства без пробуксовки, помогая точно распределить мощность двигателя.

История создания лаунч контроля

Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.

Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.

Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.

Для чего нужен лаунч контроль

Ответ на вопрос, зачем нужен этот прибор, прост. Наличие лаунч контроля в машине предполагает возможность точной калибровки оборотов силовой установки для совершения мгновенного старта с минимизацией эффекта пробуксовки.

Особенно ярко выражается польза технологии в гоночных режимах, где счет идет на доли секунд. Например, эксплуатация агрегата особенно востребована в драг рейсинге.

Суть проста, для оптимального старта гонщику необходимо удерживать оптимальные обороты для совершения идеального старта. Сразу после начала движения требуется полное открытие дросселя для эффективного набора оборотов.

Так вот основная суть работы лаунч контроля состоит в том, чтобы сделать все необходимые действия в нужный момент, для минимальной потери времени на старт и разгон полностью автоматически, без участия пользователя.

Как работает лаунч контроль

Суть действия установки построена на способности силового агрегата автоматически удерживать обороты на заданном уровне с последующим резким разгоном значения до предела.

Лаунч контроль применяется на автомате благодаря возможности электроники контролировать процесс.

На серийных транспортных средствах пользователь просто зажимает педаль тормоза и газа. Автоматика доводит обороты до нужного режима, и после сбрасывания тормоза, автомобиль срывается вперед. Однако прибор самостоятельно определяет необходимые параметры – это обусловлено тем, что неопытный пользователь может такими действиями вывести из строя блок АКПП.

Важно! Работа прибора максимально эффективна на двигателях оборудованных инжектором.

Как включить и пользоваться Launch Control

Зависимо от модификации транспортного средства, принцип активации блока может отличаться. Но общие правила примерно одинаковы для всех моделей.

  • Произвести разогрев силового агрегата и КПП до номинального показателя.
  • Установить положение коробки в положение спорт.
  • Отключить опцию курсовой устойчивости, в противном случае блок даст сбой.
  • Нажать до пола тормоз.
  • Не бросая тормоза нажать на газ до упора.
  • Подождать до выхода мотора на отметку 3,5 – 4,5 тыс об/мин. Показатель зависит от модели транспортного средства.
  • Плавно отпустить тормоз.

Если все сделано верно, машина начнет стремительно ускоряться до выхода на максимальную скорость. Для сброса, нужно просто бросить газ.

Важно! Корректность работы блока зависит от правильности манипуляций водителя. Перед запуском необходимо тщательно изучить заводское руководство.

Настройка Launch Control

 Настройка Launch Control

Настройка функции доступна исключительно гонщикам гоночных болидов. Возможна калибровка момента срабатывания и количества оборотов двигателя.

Во время манипуляций учитывается состав резины, дорожное покрытие, температура воздуха.

На моделях серийного типа, производитель забивает в прошивку необходимые данные, конечный потребитель может только активировать или отключить опцию. Это делается для того, чтобы пользователь не повредил КП, ввиду отсутствия знаний и опыта.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

Для серийных автомобилей опция доступна только топовым версиям спорт каров или по прихоти производителей. Распространение технология не нашла, ввиду необычайно высокой стоимости.

Яркими примерами, где установлена функция автоматического старта, являются такие:

  • BMW M/X series;
  • Bugatti Veyron;
  • Porsche 911;
  • Nissan GT-R;
  • Mitsubishi Lancer X;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Skoda Octavia.

Также стоит отметить самых известных производителей блоков автоматического старта для автомобилей и мотоциклов. Ими являются корпорации:

  • Racelogic;
  • LRP;
  • Gizzmo.

Важно! Получение эффекта схожего с работой прибора, можно получить путем оттачивания навыка работы с педалями газа и тормоза.

Лаунч контроль на автомате

Технология применяется на автоматических коробках передач исключительно определенного типа. Обычная АКПП не может выдать необходимые параметры ввиду неприспособленности конструкции.

Однако с появлением установок двойного сцепления инженеры заметили, что конструкции подлежат модернизации. Это спровоцировало применение конструкции. Лаунч контроль на автомате подобного типа устанавливается мировыми компаниями.

Большинство водителей, если и слышали о такой функции на автомобилях, как Launch Control, но до конца не представляют, что это такое.

Для чего нужен

Между тем, в автоспорте, какое-то время назад, она была очень востребована, да и сейчас дискуссии, о ее применении на спортивных машинах, не утихают.

Для чего нужен Launch Control

На заре развития автоспорта эталоном мастерства гонщиков считалось их умение быстро стартовать, не теряя при этом сцепления колес с землей, так как «пробуксовка» их на высоких оборотах вела к значительной потере времени на старте.

Launch Control в машине

Установка на болидах электронных блоков, позволявших удерживать оптимальные стартовые обороты, исключавшие проскальзывание колес, при полностью утопленной педали «газа», избавила водителей от необходимости совершенствовать своё мастерство. По своей сути, Launch Control такой же мастер старта, но в электронном виде.

Как создавался Launch Control

Создание Launch Control началось после того, как инженеры фирмы «Рено» в 1985 году научились на расстоянии принимать сигналы с датчиков своих болидов и передавать им информацию, которая оптимизировала работу отдельных систем. Двухсторонняя телеметрия способствовала дальнейшему развитию электроники, в том числе и появлению электронных блоков, контролирующих оптимальные обороты на старте.

Поскольку электроника развивалась настолько бурно, что полностью затмила мастерство гонщиков, Международная автомобильная федерация (FIA) была вынуждена запретить использование Launch Control в гонках «Формулы – 1». Через некоторое время она снова разрешила их использование, а в 2004 году опять запретила, но уже из соображений доступности этих соревнований для небогатых команд, так как развитие новых электронных систем требует значительных финансовых вложений.

Сегодня эти системы разрешены и очень популярны в соревнованиях на коротких, четвертьмильных соревнованиях – «драг-реслинге», на которых задержка при старте, даже на сотые доли секунды, ведет к проигрышу в заезде. Пользуются спросом они и среди участников любительских автогонок.

Принцип работы Launch Control

Принцип работы Launch Control заключается в воздействиях электронного блока на системы зажигания, впрыска и дроссельную заслонку, создающих прерывистую подачу искры на цилиндры, уменьшающих подачу топлива и прикрывающих дроссель на нужную величину, что и позволяло снизить обороты двигателя до оптимальных для старта, а свечам, при этом, не заливаться бензином.

Система контроля позволяет настроить стартовые обороты в зависимости от конкретных условий: состояния покрытия и шин, настройки подвески и ряда других факторов.

Принцип работы Launch Control

Отключение её осуществляется при помощи двух датчиков – контроля скорости и положения педали сцепления. Как только гонщик отпускает сцепление и машина срывается с места – двигатель мгновенно выходит на максимальные обороты.

Launch Control в автомобилях серийного производства

Так как Launch Control изначально предназначалась для установки на спортивных машинах, то и на машинах серийного производства эта система длительное время устанавливались на мощные, спортивного стиля авто, с механической коробкой передач.

Автоматическая КПП для этого не подходила, поскольку мощная нагрузка при рывковом старте могла вывести её из строя.

С появлением в фирме «Фольксваген» роботизированных, механических коробок DSG, с двумя фрикционами сцепления, позволившими автоматизировать переключение скоростей при помощи электронных блоков, ситуация с установкой на двигателях спортивных стартов изменилась. Оснащают такой коробкой многие модели «Шкода Октавия» и «Фольксваген Тигуан», но Launch Control ставят только на двигатели с турбонаддувом.

Модели М фирмы БМВ, Порше 911, Порше Панамера Турбо, немецкого производства, также снабжены системами спортивного старта.

Есть автомобили с Launch Control и у японских производителей. Такими системами оснащены Mitsubishi Lancer Evolution X MR с роботизированной коробкой и Nissan GT-R.

В автомобилях серийного производства

Перед стартом необходимо обязательно выключить систему курсовой устойчивости, иначе машину может занести.

Возможностей для использования в повседневной жизни системы Launch Control не много, а вот, при подготовке и проведении любительских соревнований по автогонкам и в «драг-реслинге» на серийных автомобилях, она очень пригодится.

Что такое лаунч контроль

Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.

Что такое лаунч контроль в машине

Лаунч-контроль (Launch Control) – это электронная система, использующаяся в устройстве спортивных (гоночных) и серийных автомобилей, с целью появления возможности «стремительного старта». Использование Launch Control позволяет эффективно управлять рядом функций автомобиля: системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой.


В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.

Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:

  • BMW – серия автомобилей M;
  • Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
  • Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
  • Nissan – модель GR-T.

Как работает лаунч-контроль

Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.

В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.

Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:


  • прогреть двигатель и КПП до рабочей температуры;
  • перевести коробку передач в ручной режим или «Спорт»;
  • перевести систему динамического контроля устойчивости машины в выключенный режим;
  • установить левую ногу на педаль тормоза, вдавить неё до максимума;
  • установить правую ногу на педаль газа, надавите на неё, выжав до максимума;
  • дождаться увеличения оборотов двигателя до показателя 3500-4000 оборотов в минуту;
  • левой ногой медленно ослабить давление на педаль тормоза, при этом сохраняя давление правой стопой на акселератор газа.

Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.

Видео на тему

Лаунч контроль (launch control) – подсистема электронного управления дроссельной заслонкой, системами впрыска и зажигания, предназначенная для резкого старта «с места».

История создания лаунч контроля

Необходимость стартовать максимально быстро и без потери сцепления колес с дорогой возникла, очевидно, в первой автомобильной гонке в истории человечества. В течение долгого времени, до появления первых микропроцессорных систем, позволяющих контролировать параметры работы разных систем автомобиля, оптимальный старт считался частью искусства гонщика в использовании различных приемов.

Все началось с двусторонней телеметрии. Инженеры команды Renault в 1985 году научились не только дистанционно принимать сигналы с датчиков находящегося на трассе болида, но и передавать другие сигналы, оптимизирующие работу ряда систем.

В дальнейшем, когда электронные системы достигли высокого уровня развития Международная автомобильная федерация (FIA) запретила использование «электронных помощников» командам Формулы 1 под предлогом того, что искусство водителя при их наличии отступает на второй план. После оживленных споров использование, в том числе, систем двусторонней телеметрии, снова было разрешено, а затем, в 2004 году опять запрещено, так как по мнению FIA чрезмерное использование электроники требует слишком больших затрат на разработку новых систем, что препятствует эффективному участию в гонках малобюджетных команд.

Для чего нужен лаунч контроль

В других видах гонок, где проблема эффективного старта не менее актуальна, а правилами использование электроники не запрещено, системы лаунч контроля активно используются. Прекрасным примером таких гонок может служить заезды на скорость прохождения дистанции в четверть мили, так называемый «драг-рейсинг». Специфика этих заездов в том, что борьба в них ведется за сотые доли секунды, и, проиграв на старте, участник автоматически проигрывает заезд. Поэтому системы лаунч контроля крайне популярны у участников соревнований в «драге».

Лаунч контроль, применяемый при постройке автомобиля для драг-рейсинга, достаточно прост и в то же время эффективен. Он позволяет стартовать при практически одинаковых условиях в каждом заезде. При настройке лаунч контроля гонщик должен задать уровень оборотов двигателя, которые система электронного управления будет поддерживать до самого момента старта. Это позволяет гонщику нажать педаль акселератора до предела (а сразу после старта полное открытие дроссельной заслонки потребуется незамедлительно, так как необходимо будет разгоняться «выжимая» из машины все, на что она способна), а обороты двигателя до старта меняться не будут.

Выбор оптимальных оборотов зависит от многих факторов и, конечно же, от понимания особенностей конкретного автомобиля. При выборе следует учитывать характер покрытия, шин, настройку подвески и ряд других факторов.

При эксплуатации автомобиля, оснащенного двигателем с турбонагнетателем, при выборе оборотов необходимо учитывать характер турболага и задавать условия старта после выхода двигателя на полный буст (при этом лаунч контроль не следует путать с анти-лагом).

Как работает лаунч контроль

Большинство систем подобного рода (к примеру, Gizzmo Electronics Launch Interface) создают пропуски зажигания в цилиндрах, в разбивку или подряд, не допуская при этом заливания свечей бензином. При этом момент отключения активированной системы лаунч контроля отслеживается по двум параметрам: по переключателю, установленному на педаль сцепления, и по сигналу от датчика скорости. Система лаунч контроля умеет прерывать сигнал на срабатывание, посылаемый электронным блоком управления катушкам зажигания в определеленном порядке, чтобы предупредить раскручивание двигателя выше заданной отметки оборотов в минуту.

После того, как пилот отпускает сцепление, лимит оборотов отключается и включается второй лимит. Этот второй лимит срабатывает в моменты отжатия сцепления, когда передача крутящего момента прерывается. Второй лимит позволяет гонщику не снимать «упертую в пол» ногу с педали газа во время переключения передач до самого конца дистанции. Контролируемые обороты двигателя при переключении передач позволяют избежать потери сцепления с дорогой при переходе с передачи на передачу.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

В течение долгого времени по ряду причин использование системы лаунч контроля ограничивалось узким кругом подобных гоночным болидам мощных суперкаров с механической трансмиссией или, реже, с АКПП (учитывая то, какой вред неизбежно наносит старт на пределе возможностей сложной конструкции «автомата»).

Ситуация резко изменилась с развитием роботизированных коробок с двойным сцеплением, наиболее известных в исполнении DSG от фирмы Volkswagen. Коробки этого типа представляют собой разновидность управляемых электроникой МКПП с автоматизированным переключением сцепления. Их конструктивные особенности как нельзя лучше подходят для работы с системами спортивного старта, поэтому в наши дни штатный режим лаунч контроля можно видеть на ряде автомобилей концерна VAG. Такой коробкой сейчас оснащают Scoda Octavia, Volkswagen Tiguan и другие модели концерна, но строго определенных модификаций, как правило, с турбодвигателем. Среди серийных моделей стоит упомянуть также модель M от BMW с секвентальной коробкой передач Drivelogic sequential gearbox, Porsche 911 (в режиме sport++), Panamera Turbo.

Из продукции японского автопрома стоит упомянуть модель Lancer Evolution X MR (продается официально только в США) от Mitsubishi с роботизированной коробкой SST или Nissan GT-R (в котором лаунч контроль доступен в режиме работы трансмиссии «R»).

В режиме лаунч контроля при старте на серийном автомобиле водителю, как правило, выбор параметров не предоставляется. Это естественно – завод-изготовитель обязан позаботиться о том, чтобы владелец машины не мог сломать что-нибудь серьезное (к примеру, трансмиссию). Поэтому задачу выбора оборотов автомобиль берет на себя; водителю остается лишь вжать в пол педаль газа и отпустить тормоз.

Использование режима лаунч контроля прописано в инструкции по эксплуатации данных моделей. Наиболее характерное отличие от типичного старта в этом режиме заключается в том, что необходимо нажать левой ногой на тормоз, а правой на газ, что нехарактерно для поведения водителя при езде с АКПП. DSG ни в коем случае не «автомат», но педали у машин с этим типом коробки две, и управление ими осуществляется в типично «автоматном» режиме, то есть одной ногой.

Кроме того, для успешного старта в режиме лаунч контроля необходимо в обязательном порядке выключить систему курсовой устойчивости.

Лаунч контроль (launch control) – подсистема электронного управления дроссельной заслонкой, системами впрыска и зажигания, предназначенная для резкого старта «с места».

История создания лаунч контроля

Необходимость стартовать максимально быстро и без потери сцепления колес с дорогой возникла, очевидно, в первой автомобильной гонке в истории человечества. В течение долгого времени, до появления первых микропроцессорных систем, позволяющих контролировать параметры работы разных систем автомобиля, оптимальный старт считался частью искусства гонщика в использовании различных приемов.

Все началось с двусторонней телеметрии. Инженеры команды Renault в 1985 году научились не только дистанционно принимать сигналы с датчиков находящегося на трассе болида, но и передавать другие сигналы, оптимизирующие работу ряда систем.

В дальнейшем, когда электронные системы достигли высокого уровня развития Международная автомобильная федерация (FIA) запретила использование «электронных помощников» командам Формулы 1 под предлогом того, что искусство водителя при их наличии отступает на второй план. После оживленных споров использование, в том числе, систем двусторонней телеметрии, снова было разрешено, а затем, в 2004 году опять запрещено, так как по мнению FIA чрезмерное использование электроники требует слишком больших затрат на разработку новых систем, что препятствует эффективному участию в гонках малобюджетных команд.

Для чего нужен лаунч контроль

В других видах гонок, где проблема эффективного старта не менее актуальна, а правилами использование электроники не запрещено, системы лаунч контроля активно используются. Прекрасным примером таких гонок может служить заезды на скорость прохождения дистанции в четверть мили, так называемый «драг-рейсинг». Специфика этих заездов в том, что борьба в них ведется за сотые доли секунды, и, проиграв на старте, участник автоматически проигрывает заезд. Поэтому системы лаунч контроля крайне популярны у участников соревнований в «драге».

Лаунч контроль, применяемый при постройке автомобиля для драг-рейсинга, достаточно прост и в то же время эффективен. Он позволяет стартовать при практически одинаковых условиях в каждом заезде. При настройке лаунч контроля гонщик должен задать уровень оборотов двигателя, которые система электронного управления будет поддерживать до самого момента старта. Это позволяет гонщику нажать педаль акселератора до предела (а сразу после старта полное открытие дроссельной заслонки потребуется незамедлительно, так как необходимо будет разгоняться «выжимая» из машины все, на что она способна), а обороты двигателя до старта меняться не будут.

Выбор оптимальных оборотов зависит от многих факторов и, конечно же, от понимания особенностей конкретного автомобиля. При выборе следует учитывать характер покрытия, шин, настройку подвески и ряд других факторов.

При эксплуатации автомобиля, оснащенного двигателем с турбонагнетателем, при выборе оборотов необходимо учитывать характер турболага и задавать условия старта после выхода двигателя на полный буст (при этом лаунч контроль не следует путать с анти-лагом).

Как работает лаунч контроль

Большинство систем подобного рода (к примеру, Gizzmo Electronics Launch Interface) создают пропуски зажигания в цилиндрах, в разбивку или подряд, не допуская при этом заливания свечей бензином. При этом момент отключения активированной системы лаунч контроля отслеживается по двум параметрам: по переключателю, установленному на педаль сцепления, и по сигналу от датчика скорости. Система лаунч контроля умеет прерывать сигнал на срабатывание, посылаемый электронным блоком управления катушкам зажигания в определеленном порядке, чтобы предупредить раскручивание двигателя выше заданной отметки оборотов в минуту.

После того, как пилот отпускает сцепление, лимит оборотов отключается и включается второй лимит. Этот второй лимит срабатывает в моменты отжатия сцепления, когда передача крутящего момента прерывается. Второй лимит позволяет гонщику не снимать «упертую в пол» ногу с педали газа во время переключения передач до самого конца дистанции. Контролируемые обороты двигателя при переключении передач позволяют избежать потери сцепления с дорогой при переходе с передачи на передачу.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

В течение долгого времени по ряду причин использование системы лаунч контроля ограничивалось узким кругом подобных гоночным болидам мощных суперкаров с механической трансмиссией или, реже, с АКПП (учитывая то, какой вред неизбежно наносит старт на пределе возможностей сложной конструкции «автомата»).

Ситуация резко изменилась с развитием роботизированных коробок с двойным сцеплением, наиболее известных в исполнении DSG от фирмы Volkswagen. Коробки этого типа представляют собой разновидность управляемых электроникой МКПП с автоматизированным переключением сцепления. Их конструктивные особенности как нельзя лучше подходят для работы с системами спортивного старта, поэтому в наши дни штатный режим лаунч контроля можно видеть на ряде автомобилей концерна VAG. Такой коробкой сейчас оснащают Scoda Octavia, Volkswagen Tiguan и другие модели концерна, но строго определенных модификаций, как правило, с турбодвигателем. Среди серийных моделей стоит упомянуть также модель M от BMW с секвентальной коробкой передач Drivelogic sequential gearbox, Porsche 911 (в режиме sport++), Panamera Turbo.

Из продукции японского автопрома стоит упомянуть модель Lancer Evolution X MR (продается официально только в США) от Mitsubishi с роботизированной коробкой SST или Nissan GT-R (в котором лаунч контроль доступен в режиме работы трансмиссии «R»).

В режиме лаунч контроля при старте на серийном автомобиле водителю, как правило, выбор параметров не предоставляется. Это естественно – завод-изготовитель обязан позаботиться о том, чтобы владелец машины не мог сломать что-нибудь серьезное (к примеру, трансмиссию). Поэтому задачу выбора оборотов автомобиль берет на себя; водителю остается лишь вжать в пол педаль газа и отпустить тормоз.

Использование режима лаунч контроля прописано в инструкции по эксплуатации данных моделей. Наиболее характерное отличие от типичного старта в этом режиме заключается в том, что необходимо нажать левой ногой на тормоз, а правой на газ, что нехарактерно для поведения водителя при езде с АКПП. DSG ни в коем случае не «автомат», но педали у машин с этим типом коробки две, и управление ими осуществляется в типично «автоматном» режиме, то есть одной ногой.

Кроме того, для успешного старта в режиме лаунч контроля необходимо в обязательном порядке выключить систему курсовой устойчивости.

Кодируемые функции: Автомобили | Примеры работ | Стандартные функции | НЕстандартные функции

Список стандартных функций для Skoda Octavia А7/FL, Superb 3, Kodiaq, Karoq, Passat B8, Golf 7, Leon 3, Audi A3(8V), Audi TT 3, VW TiguaNF, Teramont

  • Skoda Octavia A7 FL / Skoda Octavia A7 / Skoda Octavia A7 Combi / Skoda Octavia A7 Scout / Skoda Octavia A7 RS (Шкода Октавия А7 ФЛ / Шкода Октавия А7 / Шкода Октавия А7 Комби / Шкода Октавия А7 Скаут / Шкода Октавия А7 РС, 5E)
  • Skoda Superb 3 / Skoda Superb 3 Combi (Шкода Суперб 3 / Шкода Суперб 3 Комби, 3V)
  • Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак)
  • Skoda Karoq (Шкода Карок)
  • VW Passat B8 (Пассат Б8, 3С)
  • VW Golf 7 / (Гольф 7, 5G)
  • Audi A3 (Ауди А3, 8V)
  • Audi TT Mk3 (Ауди ТТ 3, FV)
  • Seat Leon 3 (Сеат Леон 3, 5F)
  • VW Tiguan NF (Тигуан НФ, AD/BT)
  • Teramont (Терамонт)

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел II. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ / ДАТЧИК ДОЖДЯ И СВЕТА / ОМЫВАТЕЛЬ ФАР.
II.1. Активация функции дотирки капель переднего стеклоочистителя.
II.2. Активация ассистента автоматического переключения (FLA) Ближнего / Дальнего света (только для а/м с камерой ассистентов в ветровом стекле/в зеркале заднего вида).
II.3. Модификация работы омывателя фар.
Варианты (и):
- модификация счетчика количества срабатываний омывателя фар, после которого включается омыватель фар;
- модификация времени работы омывателя фар;
или
- ручное включение фароомывателя при долгом удержании подрулевого переключателя омыва фар (без счётчика числа включений омыва лобового стекла);
- полное отключение работы омывателя фар.
II.4. Сервисное положение переднего стеклоочистителя при работающем двигателе (доступно не для всех а/м, только для магнитол SWING и MMI).
II.5. Модификация сервисного положения переднего стеклоочистителя в зону обогрева ветрового стекла.
II.6. Модификация работы заднего стеклоочистителя (доступно не для всех а/м).
- активация пункта в меню магнитолы вкл./откл. работы заднего стеклоочистителя при включении задней передачи;
- деактивация автоматического взмаха заднего стеклоочистителя для функции дотирки.
II.7. Перенастройка работы датчика света под более позднее переключение с Дневного света на Ближний свет (доступно не для всех а/м).

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел III. КЛИМАТ / КОМФОРТ.
III.1. Активация отображения скорости обдува климата в режиме "AUTO" (доступно не для всех а/м).
III.2. Активация функции памяти вкл./откл. подогрева сидений водителя и пассажира (доступно не для всех а/м).
III.3. Активация функции памяти вкл./откл. рециркуляции климата (доступно не для всех а/м).
III.4. Модификация обогрева ветрового стекла.
- времени работы обогрева ветрового стекла;
- температуры обогрева ветрового стекла.
III.5. Модификация обогрева заднего стекла.
- времени работы обогрева заднего стекла;
- температуры обогрева заднего стекла.
III.6. Модификация температуры подогрева сидений.
III.7. Активация функции дополнительной очистки воздуха в салоне "Air Care" и функции памяти включения (доступно не для всех а/м).
III.8. Модификация работы подогрева руля.
- модификация температуры подогрева руля;
- активация меню функции вкл./откл. автоматического режима подогрева руля.
III.09. Модификация температурного режима для улучшенного прогрева двигателя и салона автомобиля штатным отопителем Webasto.
III.10. Активация функции компенсации крутящего момента - защита от увода в бок при разгоне (TSC).
III.11. Активация функции динамического изменения усилия затяжки руля в зависимости от скорости а/м (DSR).
III.12. Модификация отклика педали газа (доступно не для всех а/м).
Примечание. Для некоторых ДВС доступно только в сочетании с пунктом "НЕстандартные функции а/м MQB - Обновление прошивки двигателя 1,6MPI/1,2TSI/1,4TSI/1,8TSI/2,0TSI на Audi(Ауди), VW(Фольксваген), Seat(Сеат), Skoda".
III.13. Модификация режимов переключения передач работы АКПП6.
III.14. Деактивация функции Старт/Стоп.
III.15. Активации меню управления функции "Системы облегчения посадки" - функции комфортного выхода и посадки водителя и пассажира (Easy Entry, только для сидений с электроприводом, доступно не для всех а/м).
III.16. Модификация порога скорости работы автоматического включения парктроника.

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел IV. ДВЕРИ, СТЕКЛА, ЦЗ, БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА, БРЕЛОК ДУ И ШТАТНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ.
IV.1. Активация функции опускания пассажирского зеркала при вкл. заднего хода (доступно не для всех а/м).
IV.2. Активация функции складывания зеркал по долгому нажатию с удержанием кнопки штатного брелка (доступно не для всех а/м).
IV.3. Активация функции работы кнопок на брелке при заведенном двигателе для закрытие а/м с работающим двигателем, в том числе и на а/м с бесключевым доступом (в комплектации а/м с "Keyless entry").
IV.4. Активация функции звукового подтверждения при закрытии / открытии автомобиля.
IV.5. Деактивация пиктограммы и тонового сигнала ремня безопасности.
IV.6. Активация функции отображения свободное "Место в баке" в литрах в панели приборов (доступно не для всех а/м).
IV.7. Корректировка настроек бортового компьютера для более точного и правильного отображения расхода топлива и запаса хода.
IV.8. Активация функции приветствия водителя тестом стрелок в панели приборов.
IV.9. Деактивация предупреждающего звукового сигнала при открытой двери водителя.
IV.10. Активация функций дополнительного меню "Таймер по кругу" в панели приборов (доступно не для всех а/м).
IV.11. Модификация картинки логотипа на экране в панели приборов (доступно не для всех а/м).
IV.12. Активация функций охранного комплекса на а/м без штатной сигнализации.
IV.13. Активация функций светового подтверждения а/м при закрытия стекол с брелка.
IV.14. Активация функции задержки закрытия замка багажника при постановке а/м на охрану.
IV.15. Модификация отображения вида (Спортивный стиль в Carbon) в цифровой панели приборов (AID и Virtual Cockpit).
IV.16. Активация меню "Персональные настройки" для выбора профиля настроек автомобиля (доступно не для всех а/м).

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел V. ABS И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО.
V.1. Активация/деактивация и модификация настройки функции ассистента подъёма в гору (HHC).
V.2. Модификация настройки функции электронной блокировки дифференциала (EXDS, доступно не для всех а/м).
V.3. Модификация режимов работы функций "Система ESС" ("ESC Sport"/"ESС выкл.") и возможности активации Launch-контроля.
V.4. Активация системы косвенного контроля давления в шинах (TMPS, выводит предупреждение о спущенном колесе).
V.5. Модификация функции системы подавления пробуксовки при разгоне (ASR, улучшает комфорт, дает плавность при разгоне, доступно не для всех а/м).
V.6. Модификация настройки функции тормозного ассистента (дает более прогнозируемую педаль тормоза, улучшает эффективность торможения, доступно не для всех а/м).
V.7. Модификация настройки работы AutoHold на более мягкое отпускание тормозных суппортов при начале движения (доступно не для всех а/м).

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел VI. МЕДИА.
VI.1. Модификация заставки при загрузке магнитолы (доступно не для всех а/м).
VI.2. Модификация вида картинки а/м в меню "Car" в магнитоле (доступно не для всех а/м).
VI.3. Модификация скина фоновой картинки в меню магнитолы (доступно не для всех а/м).
VI.4. Программная модификация (параметрирование) звуковой схемы штатной магнитолы (полная разблокировка всех звуковых ограничений, улучшает басы и высокие частоты, расширяет стереобазу и дает объемность звучания, добавляет настройки "Skoda Surround" и "Virtual Subwoofer").
VI.5. Деактивация "АМ" диапазона в магнитоле (доступно не для всех а/м).
VI.6. Активация функции вывода на экран магнитолы визуальной картинки при вкл. парктроника (актуально для а/м SEAT и AUDI).
VI.7. Активация функции "Режим Учебный а/м" - отображение на экране магнитолы скорости и указателей поворотов (доступно не для всех а/м).
VI.8. Активация функции создания скриншотов с экрана шт. магнитолы (доступно не для всех а/м).
VI.9. Активация меню ассистента визуального контроля экономичность вождения "Green Drive" (доступно не для всех а/м).
VI.10. Активация меню Бездорожье в магнитоле - отображение температуры масла, угла поворота передних колес и температуры охлаждающей жидкости (доступно не для всех а/м).

Читайте также: